План рассказа о полезном ископаемом

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Открытый урок окружающего мира                          март 2016г.

Тема обобщения: Кладовые земли.

Тема урока:  Полезные  ископаемые. Соль. 

Форма:  урок с элементами исследования. Тайна соли.               

Цель: 

обобщить представления  учащихся о соли, познакомить с основными свойствами; дать первоначальные сведенья о добыче  ее, сформировать представление о разнообразии использования соли.

Задачи:

— Дать первоначальные сведенья, закрепить и обобщить опыт учащихся;

— развивать умение читать карту; экологическое мышление; устную речь учащихся; умение обобщать, представлять;

— воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; бережное отношение к богатствам земных недр;

Оборудование:   

1. оборудование для опытов; соль;

2. таблицы, ручки;

3. глобус; карта

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой учащихся

У нас сегодня, ребята, пройдёт необычный  урок. Все  мы сегодня станем ненадолго учёными-химиками. А как вы думаете, чем занимаются учёные-химики в своих лабораториях? Да, они проводят разные опыты. У каждого на столе есть листы для записи наших исследований.

  1. Введение  в проблему:

 На доске — гербы городов. Прочитайте название городов на этих гербах.

-Это гербы  городов: Соликамск,  Сольвычегодск, Усолье – Сибирское.

—  А что общего в названии городов? (одинаковая  часть во всех словах –СОЛЬ-) Слайд 1

— Это названия городов, где  добывается соль.  

3. Формирование темы урока:

-Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

Действительно, ребята, ТЕМА сегодняшнего  урока:  «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. СОЛЬ»     Слайд 2

4. Актуализация знаний детей:

А хотите еще больше узнать? Больше узнать о полезном ископаемом, которое действительно всегда есть у вас дома, у вас на столе. Это соль.

— Сегодня мы подробно поговорим об этом полезном ископаемом и ваша задача заполнить таблицу самостоятельно и представить нам ее в конце урока.

— Во многих местах на Руси издавна добывали соль. Города, где велась добыча соли, получили «соляные» названия.  

г. Соликамск находится в Пермском крае. В 17 веке он стал крупнейшим центром солеваренной промышленности. 36 варниц приносили государству огромные прибыли. Находятся месторождения у левого притока Камы – рек Усолки и Боровой.             Слайд 3

— В древности соль ценилась дороже золота. Сейчас соли добывают очень много и запасов ее хватит еще на сотни лет.

РАБОТА по карте Волгоградской области. 

В нашей области тоже есть соляное озеро в Палласовском  районе –озеро Эльтон ( учитель показывает на карте озеро), о нём нам расскажет Маркова Амалия.

Выступление учащихся:

Оз. Эльтон  – это настоящее чудо природы, располагается на территории Волгоградской области. Это «жемчужина приволжской степи.  Слайд 5

Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. Название, возможно, произошло от монгольского  — золотое дно.

Иловая грязь озера обладает лечебными свойствами. Сейчас озеро Эльтон – это популярный курорт.

Про озеро Баскунчак в Астраханской области нам расскажет Бабкина Оля

Бабкина Оля                        Слайд 4

Оз. Баскунчак  – крупнейшее соленое озеро Европы и России, которое расположено в Астраханской области. Соль озера чистейшая, практически без примесей. Соленая залеж составляет сотни метров. Протяженность озера – 18 км, ширина -13 км. Общая площадь -110 кв.км.

Работать на озере летом тяжело, не обойтись без очков от солнца, так как блестят россыпи соляных кристаллов. У озера жарче, 50 градусов. Уже через час, одежда и многие предметы покрыты солевой пылью.

Усолье-Сибирское     Слайд 6

Первое название села было Михалево, потом уже  переименовали в Усолье, то есть расположенное у соли.  Усолье Сибирское называют всероссийской солонкой. Почти 300 лет здесь добывают соль путем выпаривания рассола.

Низовья Волги            Слайд 7

 Здесь располагаются соляные озера, отсюда привозили  даже во дворец к Екатерине 2 знаменитую «малиновую соль». Такую окраску соли придавали

микроскопические организмы – серрации   салинарии.

Добыча соли    Слайд 8

— Ребята, а как вы думаете, как добывают поваренную соль?

 Соль добывают специальными солесосами, к которым по рельсам подают вагоны. Из трубы солесоса ссыпаются в вагоны размельченная и промытая соль. Отсюда ее развозят в разные районы нашей страны.

Свойства соли

На столах у учащихся соль, колбы с водой.

— А где вы встречаетесь с поваренной солью? (дома, на море)

Учитель раздаёт соль.

— Перед вами поваренная соль. Какая она? (заполнить таблицу: белая) Запишите в таблицу то, что вы сейчас можете определить. (на вкус солёная)

Вывод:

-Поваренная соль в природе встречается в виде залежей каменной соли, а также в морской воде и в соленых озерах. Каменная поваренная соль – это горная порода, состоящая из хлористого натрия . В чистом виде соль прозрачна и бесцветна.

ОПЫТ:

Для опыта нам понадобится стакан с водой, соль, ложечка. Насыплем в стакан с водой несколько ложек соли, размешаем. Что мы наблюдаем?  Вывод: соль растворилась и вода стала соленой. Запись в таблицу: растворяется в воде.

— Как мы получили соленую воду? (добавили соль в пресную воду)

-А какой вода была первоначально? (пресной)

— А как вы думаете, есть ли соли в простой воде? (есть, только в малых дозах)

— А как вы думаете, существует ли вода совсем без соли? (да, дистиллированная).       Слайд 9

— Кто-нибудь может сказать, какую воду называют дистиллированной? (на экране – определение)

-Посмотрите на экран. Там вы увидите определение слова. Один ученик читает.

— А какая на вкус морская вода?

— В морской воде большая концентрация соли. На 1 литр воды почти 2 столовые ложки соли.

— Какой воды на Земле больше, морской или пресной?

— Какой вывод мы, человечество, для себя можем сделать? (запасы пресной воды мала, поэтому мы должны беречь, экономить ее)

Физминутка

— А в каком море трудно утонуть и почему, как вы думаете? (где повышенная концентрация соли)

— Рассмотрите эти фотографии. Как думаете, почему так происходит? (вода соленая лучше держит, чем пресная)       Слайд 10

— Какой опыт нам поможет в этом разобраться? («эффект Мертвого моря»)

ОПЫТ с яйцом. Запись в таблицу свойства. Повышает плотность воды.

Показывает учитель.

Где используют соль   Слайд 11

— А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении  астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)

— А как вы думаете, зачем мы солим пищу?

      Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей.  Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.

Работа с пословицами о соли    Слайд 12

Громадное значение соли и та роль, которую она занимала в жизни людей, хорошо отражает «малая форма народного творчества» — пословицы и поговорки. Особенно сильно это проявляется у наших предков-славян, для которых соль считалась священной. Она являлась символом верности, дружбы, благополучия и почиталась наряду с хлебом как источник богатства и жизни.

Объясните значение пословиц

Хлеб да соль.  

Хлебосольство — радушное угощенье, готовность принимать у себя гостей, угощать их, держать открытый стол. Хлебосольный хозяин.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Хлеб, соль, да вода – молодецкая еда.

Недосол на столе, а пересол на спине.

И старая лошадь до соли лакома.

ОБОБЩЕНИЕ темы:

— Ребята, давайте проверим, что у вас получилось, как вы заполнили таблицу.

 Назовите свойства соли. Покажите на карте наше соленое озеро.

Домашнее задание:

1.Поискать дополнительный  материал о соли.

2.Приготовить рассказ об этом полезном ископаемом.

Рефлексия:

критерии

оценка

  1. Мне урок понравился
  1. Я узнал много интересного
  1. Я  был активен  на уроке
  1. Я  самостоятельно добывал знания

ДА – зеленым цветом, НЕТ — красным, НЕ ОЧЕНЬ – желтым.

СВОЙСТВА СОЛИ

СВОЙСТВА СОЛИ

СВОЙСТВА СОЛИ

СВОЙСТВА СОЛИ

Озеро   Баскунчак

Крупнейшее соленое озеро Европы и России, которое расположено в Астраханской области. Соль озера чистейшая, практически без примесей. Соленая залеж составляет сотни метров. Протяженность озера – 18 км, ширина -13 км. Общая площадь -110 кв.км.

Работать на озере летом тяжело, не обойтись без очков от солнца, так как блестят россыпи соляных кристаллов. У озера жарче, 50 градусов. Уже через час, одежда и многие предметы покрыты солевой пылью.

Озеро  Эльтон

Это настоящее чудо природы, располагается на территории Волгоградской области в Палласовском  районе, недалеко от границы с Казахстаном. Это «жемчужина приволжской степи». Самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. Название, возможно, произошло от монгольского  — золотое дно.

Иловая грязь озера обладает лечебными свойствами. Сейчас озеро Эльтон – это популярный курорт.

Критерии

Оценка

  1. Мне урок понравился

  1. Я узнал много интересного

  1. Я  был активен  на уроке

  1. Я  самостоятельно добывал знания

ДА – зеленым цветом, НЕТ — красным, НЕ ОЧЕНЬ – желтым.

Критерии

Оценка

  1. Мне урок понравился

  1. Я узнал много интересного

  1. Я  был активен  на уроке

  1. Я  самостоятельно добывал знания

ДА – зеленым цветом, НЕТ — красным, НЕ ОЧЕНЬ – желтым.

Критерии

Оценка

  1. Мне урок понравился

  1. Я узнал много интересного

  1. Я  был активен  на уроке

  1. Я  самостоятельно добывал знания

ДА – зеленым цветом, НЕТ — красным, НЕ ОЧЕНЬ – желтым.

После недельного молчания Владимир Зеленский в пятницу обширно прокомментировал свою роль в сорвавшейся операции украинских спецслужб по поимке бойцов российской частной военной компании «Вагнер», которую описала в своем отчете исследовательская группа Bellingcat (признана в России СМИ, выполняющим функции иностранного агента). Из сбивчивых и эмоциональных объяснений президента Украины следует, что украинскую разведку несколько лет возглавлял некомпетентный и коррумпированный человек, а сам Зеленский не давал согласия на операцию по поимке трех десятков «вагнеровцев».

Зеленский заявил, что разработавший операцию бывший глава военной разведки Василий Бурба — «авантюрист и аферист», который пытался испортить отношения Украины с Турцией и США в угоду бывшему президенту страны Петру Порошенко. Вечером в пятницу Василий Бурба отреагировал на эти слова: он утверждает, что план операции проговаривался с президентом посекундно и обещает подать на Зеленского в суд.

В группе Bellingcat сказали, что им стыдно из-за прозвучавших на пресс-марафоне объяснений Владимира Зеленского.

Зеленский и «Вагнергейт»

«Вагнергейт» — скандал с сорвавшейся операцией украинских спецслужб, которые намеревались летом 2020 года посадить в Киеве самолет, следовавший из Минска в Стамбул, для ареста находившихся в нем трех десятков бойцов российской частной военной компании. Он продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем в украинской политической среде.

Операции, о которой на протяжении последнего года фрагментарно сообщали киевские СМИ, был посвящен внушительный отчет авторитетной группы расследователей Bellingcat. Авторы публикации отмечали, что им не удалось получить комментарий на тему произошедших событий от представителей власти — президента Зеленского, который якобы санкционировал отсрочку операции через главу своей администрации Андрея Ермака. Именно за этой отсрочкой последовал срыв операции — белорусские силовики арестовали «вагнеровцев», ожидающих своего самолета в санатории под Минском.

Именно стремление президента изложить собственную версию «Вагнергейта», а не подведение итогов первой половины своего президентства, многие журналисты считали настоящей причиной, по которой Зеленский устроил внезапный пресс-марафон в эту пятницу.

Вопрос о спецоперации по поимке «вагнеровцев» прозвучал из уст журналистов одним из первых. Ответ президента на него был довольно сбивчивым, он то и дело переходил то на украинский, то на русский. А чуть позже, когда о «вагнеровцах» в иной формулировке спросил другой журналист, дискуссия между автором вопроса и президентом перешла на личности, и собеседники скатились к взаимным оскорблениям.

В любом случае, вот что поведал журналистам Владимир Зеленский.

«Плохой Бурба»

Прежде всего, Зеленский обширно описал журналистам личность Василия Бурбы — бывшего руководителя Главного управления разведки Министерства обороны Украины, при котором разрабатывалась операция по поимке «вагнеровцев».

План рассказа о полезном ископаемом

Внятного объяснения, почему коррумпированный, по словам президента Украины, глава военной разведки Василий Бурба не был уволен до провала «Вагнергейта», на пресс-марафоне не прозвучало

По словам самого Бурбы, после отсрочки операции, обернувшейся ее срывом, он потребовал у президента разобраться, не стал ли провал результатом «слива» информации о ней кем-то из коридоров украинской власти белорусским или российским спецслужбам. Но вместо этого Бурба был уволен с поста главы разведки президентским указом. Он стал единственным украинским разведчиком, пообщавшимся с Bellingcat без сохранения анонимности.

В изложении Владимира Зеленского Бурба — «мелочный» человек, «авантюрист и аферист». Зеленский напомнил, что во времена акций протеста на Майдане в 2013-2014 годах Бурба, тогда высокопоставленный сотрудник Службы безопасности Украины, руководил блокированием транспорта активистов на подъездах к Киеву.

Документы, свидетельствующие об этом, были обнародованы в 2014 году. По словам Бурбы, он был допрошен в связи с этими событиями более двух десятков раз. В настоящее время Бурба не является подозреваемым ни по одному делу, связанному с расследованием событий на Майдане.

«Он не разведчик, он СБУшник, он лично разведопераций не выполнял», — говорил о Бурбе Зеленский. «Это разведка, это же не Бессарабка [Бессарабский рынок в центре Киева — ред.] Всем известно, что он занимался таким бизнесом: он получал ту или иную информацию, и на этой информации зарабатывал деньги», — продолжал президент Украины. Вечером в пятницу Василий Бурба заявил, что подаст на Владимира Зеленского в суд за эти обвинения.

«Когда я пришел, я хотел его [Бурбу] уволить, потому что разведчики не очень хорошо о нем говорили», — резюмировал Зеленский.

Впрочем, внятных объяснений, почему Василий Бурба был отправлен Зеленским в отставку лишь на пятнадцатом месяце его президентства, на пресс-марафоне не прозвучало.

Операция «Вакцина»

Для того, чтобы продемонстрировать журналистам профессиональные и человеческие качества Бурбы, Зеленский довольно сбивчиво рассказал им об одной из операций, которую предлагал реализовать главный военный разведчик Украины. «Он принес какую-то информацию, что мы получили оперативную информацию о ковиде. Кто придумал ковид и есть даже формула вакцины. Он назвал мне эту страну. Предложил мне передать эту информацию Российской Федерации или китайским коллегам», — сказал Зеленский.

План рассказа о полезном ископаемом

Зеленский рассказал журналистам, что Бурба предлагал ему украсть формулу вакцины от коронавируса. Бурба заявил, что впервые об этом слышит

«Он обвинил в том, что кто-то распространяет ковид. Но вы понимаете, мы же не идиоты. Он предложил это передать и публично об этом сказать. Я не знаю, за кого он нас принимал, но в этот момент стало окончательно понятно, что товарищ просто хочет, как говорят разведчики, какую-то торпеду пустить», — продолжил Зеленский.

Президент закончил свои рассуждения тем, что обвинил своего предшественника Петра Порошенко в том, что именно он посредством Бурбы хотел испортить отношения Украины с Соединенными Штатами Америки.

Многие журналисты, слушавшие этот спич Зеленского в помещении, где проходил пресс-марафон, утратили нить сюжета президентского рассказа еще на его первых предложениях.

Возможно, Зеленский имел в виду сюжет, описанный накануне пресс-марафона близким к Офису президента блогером, бывшим журналистом Сергеем Лещенко. «Еще одна спецоперация, которую предлагал Василий Бурба, — это похищение формулы вакцины от коронавируса в западных лабораториях. Это не шутка», — написал он в «Фейсбуке».

Сам Бурба в пятницу вечером заявил, что «впервые слышит» о любой подобной спецоперации. «Единственное, что меня объединяет с ковидом, это то, что я вакцинирован», — заявил он.

Что еще сказал президент

Владимир Зеленский заявил, что во время его регулярных совещаний с руководителями украинских разведывательных ведомств ему ни разу не говорили о подготовке операции по захвату «вагнеровцев». «Про это никто никогда не докладывал, никогда об этом не говорилось. Да, была информация, что есть «вагнеровцы», что готовятся разные вещи, они бандиты, девять из них граждане Украины. Общие были вещи. Но когда садились все разведчики, этой информации не было», — сказал он.

Слова президента противоречат информации из отчета Bellingcat, который утверждает, что Зеленскому доложили о подготовке операции 15 июня 2020 года, более чем за месяц до ее предполагаемого финала, он принципиально одобрил ее 26 июня, а 1 июля конкретный план операции был утвержден министром обороны Украины Андреем Тараном.

Тем не менее, в эмоциональном изложении Зеленского, все время переходящего с украинского на русский и обратно на украинский, дальнейшие события выглядели так.

«Приходит товарищ Бурба и говорит: вот такая-то ситуация. А я говорю: я знаю, вы ж уже говорили, что есть несколько направлений, и другие разведчики, там 20 планов какие-то разрабатывают, но должны быть все детали. И рассказывает, что он предлагает. У меня был один только вопрос, и я прямо его задал… «Турецкие авиалинии» [в самолете этой авиакомпании «вагнеровцы» должны были вылететь из Минска в Стамбул — ред.] Эрдоган должен знать? Нет. Понял», — рассказал Зеленский.

Отчет Bellingcat не упоминает о причастности к операции по поимке «вагнеровцев» спецслужб любых других стран, кроме Украины. В то же время, российские и украинские СМИ писали о возможной причастности к ней спецслужб США и Турции.

Зеленский продолжил пересказывать свой разговор с Бурбой: «А когда вы предлагаете, чтобы снизился самолет, и мы его приземлили в Украине, у меня вопрос: а если боевики захватят этот самолет, [такое] может быть? — Может, — это он [Бурба] отвечает. — А скажите мне, пожалуйста, а может быть такое, что они заберут этот самолет, и все люди погибнут, может? — Даже лучше, мы обвиним в этом других».

«Я сказал: я считаю, что это не наша операция, это был мой ответ. Она непродуманная подробно, я готов одобрить любую операцию, даже эту, если будут подробно просчитаны вещи и если не пострадают люди. Когда он вышел, я сказал, что после Америки он хочет меня поссорить — не только меня, а втянуть Украину в огромный скандал с Эрдоганом. Эрдоган бы никогда нам этого не простил… Я бы никогда не въехал в эту стену», — заявил Зеленский.

По словам Зеленского, когда Бурба понял, что «его идеи хлопнуты и расколоты» — то есть, следует понимать, разработанную им операцию по поимке «вагнеровцев» Зеленский не санкционирует, он «слил» информацию о ее проведении средствам массовой информации.

Вместе с тем, Зеленский отверг озвученные в отчете Bellingcat предположения о том, что глава его офиса Андрей Ермак мог отдать разведчикам распоряжение о переносе финального этапа операции, так как у него нет для этого полномочий.

«Мне стыдно за этот эпизод в жизни разведки Украины», — резюмировал Зеленский.

В пятницу вечером Василий Бурба заявил, что обсуждал с президентом каждую деталь, каждое мероприятие спецоперации посекундно.

Относительно якобы своих слов о допустимости и даже желаемости жертв среди мирного населения в случае, если «вагнеровцы» захватят самолет «Турецких авиалиний», Бурба сказал: «Мы не можем быть удовлетворены, если будут погибшие люди. Любой разведчик, как бы он ни ненавидел врага, понимает, что жизнь на первом месте, поэтому таких слов не было».

Бурба воздержался от более подробных объяснений по поводу сорванной операции, ссылаясь на то, что по-прежнему не может разглашать сведения, являющиеся государственной тайной.

В то же время, он заявил, что в феврале этого года неназванный им глава украинской спецслужбы передавал ему условия «сделки» от офиса президента: Бурба должен был публично опровергнуть факт подготовки операции по поимке «вагнеровцев», а взамен за это получить должность посла в «стране, которая находится очень далеко». Ранее в этом году киевские СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что Бурбе предлагали пост посла Украины в Австралии.

«Это не «Квартал»

На протяжении пресс-марафона вопрос о «Вагнергейте» был задан Владимиру Зеленскому два раза. И если отвечая на первый из них, Зеленский получил возможность озвучить свою версию происшедшего, то ответ на второй перерос в эмоциональную перепалку с задавшим его журналистом.

Юрий Бутусов, главный редактор издания «Цензор», которое на протяжении последнего года регулярно информировало своих читателей о «Вагнергейте» со ссылкой на источники в спецслужбах, прямо обвинил Зеленского во лжи.

«Я очень прошу, чтобы ваши фантазии, которые вы распространяете на всю страну, вы хоть раз рассказали бы на допросе у следователя, потому что руководство государством во время войны — это не «Квартал» [комик-студия «Квартал 95″, в которой до избрания президентом трудился Зеленский — ред.], и вам нужно это выучить», — говорил Бутусов.

Владимир Зеленский же заявил, что Бутусов просто обиделся на него, так как не получил должности в министерстве обороны.

Кроме того, Зеленский заявил, что из-за публикаций Бутусова вынужден вести неприятные беседы с руководством западных государств. Президент не распространялся на эту тему, но дал понять, что речь, в частности, о том, что Бутусов первым сообщил о применении украинскими войсками на Донбассе турецкого беспилотника «Байрактар».

«Относительно дронов. Я вам скажу, на вашей совести смерти людей. После этого сколько было на нас атак и сброшенных бомб дронами», — обратился Зеленский к журналисту, не объяснив, что конкретно он имеет в виду.

В расследовательской группе Bellingcat заявления Зеленского прокомментировали лаконично. Один из членов группы и автор доклада на тему «Вагнергейта» Христо Грозев в своем «Твиттере» привел слова Зеленского, сказанные им на пресс-марафоне: «Мне стыдно за эту [спецоперацию]». Другой расследователь Bellingcat Элиот Хиггинс прокомментировал эту цитату словами: «Мне стыдно из-за этой пресс-конференции».

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

План рассказа о полезном ископаемом

зима/осень

5517 грн.

Развитие нашего общества происходит благодаря нефти. Это наш ключевой энергетический источник. Трудно назвать такую промышленность, которая бы обходилась без применения продукции из нефти. Поэтому ее роль в нашей жизни имеет большое значение.

Нефть — горючее полезное ископаемое, жидкость со смесью масел, от бурого до черного, реже — от красно-бурого до оранжевого цвета. Встречается также нефть жёлто-зелёной гаммы оттенков и неокрашенная нефть. Запах нефти не очень приятный: так пахнет мазут или солярка. Глубина залегания нефти — от сотни метров до 5 — 6 километров. Породы, в которых образовалась нефть, имеют коричнево — бурый цвет. Выход нефти на земную поверхность называется нефтяным источником.

Химический состав

Нефть — это смесь углеводородов метанового, нафтенового, ароматического рядов и примесей органических веществ. Для выявления состава нефти производят как элементарный, так и технический анализ. Кстати, нефть бывает разная. Отмечается различие по мере окисленности, уровню сернистости, иными словами, нефть имеет разный возраст. Что здесь понимается под возрастом? Время формирования залежи.

В нефтяной фракции преобладание содержания углеводородов определенного класса делит нефть на три основные виды: метановая, нафтеновая, смешанная. Часто производят классификацию нефти по физическим свойствам — тяжелая нефть и легкая нефть. Все виды нефти содержат примеси, содержащих азот и серу, органических соединений.

Теории происхождения нефти

Органическая (биогенная) — предполагает образование нефти из растений и остатков морских организмов, осевших на морское дно в течении миллионов лет. Роль катализаторов гниения, вызываемого анаэробными бактериями, выполняли неорганические вещества. В 1932 году академик Губкин И. М. ввел понятие нефтепроизводящие породы. К ним относятся глинистые осадки, содержащие органический углеводород. Их отложения происходили в условиях накопления сероводорода на морском дне. Каким-то образом в них происходит накопление исходных первичных органических веществ и последующее преобразование их в углеводороды.

До недавнего времени эта теория была общепризнанной. Соответственно, нефть должна считаться невозобновляемым ресурсом, потому что для ее образования требуется миллионы лет и останки древнейшей флоры и фауны. По этой причине нефтяные запасы Земли могут умышленно завышаться, чтобы не создалась паника и не возник невероятный рост цен.

Неорганическая теория (абиогенная) — в образовании нефти могли участвовать карбиды металлов и просочившаяся туда воды, которые находились в недрах Земли. В этом случае вода может переносить углеводороды, которые образуют реакцию с водородом из глубинных недр планеты. Не нужны миллионы лет, не требуется органическое сырье, реакции идут постоянно, поскольку постоянен круговорот воды в природе. Следует вывод, что нефть — возобновляемый ресурс.

Для подкрепления этого вывода есть примеры, свидетельствующие о возврате восстановления запасов нефти на старых, заброшенных нефтегазовых месторождениях, эксплуатируемых полвека назад. В скважинах в Татарии, в Чечне, в Мексике, в Техасе и Оклахоме возобновили добычу нефти! Можно предположить, что образование нефти происходит постоянно, но причин для праздника нет. Стремительная скорость добычи и медленная скорость ее образования делают запасы исчерпаемыми. Если нефтегазовое сырье — ресурс возобновляемый, то здесь нет никакой фантастики. Его образование — величайшая тайна природы. Определен химический состав, развивается технология добычи, но вопрос генезиса нефти на сегодня остается.

Добыча

Большая часть всей извлекаемой нефти добывается из Земли с помощью бурения скважин. Символический нефтяной фонтан — выброс нефти из буровой скважины, происходит из-за разницы давлений в нефтяном пласте и буровом растворе скважины. В открытых нефтяных фонтанах нефть выбрасывается из скважины струей, в закрытых — по фонтанной арматуре подается в трубы.

Геологическая структура месторождения, строение и физические свойства пород продуктивных пластов, процесс бурения скважин, планирование нефтедобычи, подсчет запасов и ряд других вопросов осуществляет нефтепромысловая геология.

Переработка

Извлеченная нефть подвергается переработке. Весь цикл переработки нефти носит название «нефтехимия». Переработка нефти происходит после удаления из нее растворенных неорганических солей, не растворенные — отделяются в отстойниках. Обезвоживание нефти осуществляется электростатическим методом. Попутные газы отделяют от нефти в сепараторах под вакуумом.

На долю нефти в общем потреблении энергоресурсов на планете приходится почти половина. В перспективе планируется ее сокращение за счет развития альтернативных видов энергии, то есть цена на нефть увеличится, а добыча сократится.
К тому же уже почти не осталось неразработанных месторождений с малых глубин, бурение на большие глубины имеет технические трудности.

На чтение 21 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Содержание

  • Типы месторождений золота
  • Какие типы месторождений золота сейчас используются
  • Разведка и оценка месторождений золота
  • Месторождения золота в мире
  •  10 стран с самыми большими природными запасами золота
  • 20 крупнейших месторождений золота в мире
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс
  • Рецензии
  • Аннотация к презентации
  • Содержание
  • Список полезных ископаемых России
  • Места добычи полезных ископаемых
  • Для чего нужны полезные ископаемые
  • Какие бывают разновидности полезных ископаемых
  • Интересный факт
21 июня 2016

Для того, чтобы найти месторождение «дикого» золота, нужно знать, что может указать вам на наличие драгоценного металла.

image

Узнайте все о геологии

Для начала, крайне важно узнать основные факты о геологии конкретной территории. Самое главное — знания о типах горных пород, которые сопутствуют золоту. Посмотрите данные о больших месторождениях и выясните, есть ли такие же в вашей местности. Часто золото находится в пределах одной породы или на местах столкновения двух пород.

Кстати, места столкновения пород наиболее перспективны для поиска. Как сообщают геологи, в таких «контактных точках» обычно ранее было высокое давление и температура, а это уже условия для появления и концентрации золота. Найти «контактную точку» можно по изменению цвета горной породы.

Сопутствующие породы

Встретив их, высока вероятность отыскать золотоносную жилу.

Это черные пески (магнетит, гематит). Золото почти всегда связано с железом. В реках с золотым песком часто перемешан черный песок. Так что черная, красноватая, или даже оранжевая почва — признак золота. Металлоискатели на таких почвах обычно «сходят с ума», выдавая море беспорядочных сигналов, поэтому лучше пользоваться специальными, созданными именно для поиска золота.

Затем, признаком золота может служить наличие кварца. Золотые жилы часто образуются внутри кварцевой породы. Но кварц — это второй по распространенности материал на поверхности Земли. Его можно найти где угодно. Но если кварц обнаружен в районах, где уже шла золотодобыча, это повод насторожиться. В отчетах о добыче золота часто встречаются фразы о золотых жилах в кварце.

Также отметим, что кварц, содержащий драгоценный металл, отнюдь не белоснежный, как мы привыкли. Из-за содержания того же железа кварц имеет несколько «ржавый» внешний вид с красноватыми и коричневыми пятнами.

Старицы рек и высохшие русла

Если учесть, что многие реки в Сибири золотоносные, имеет смысл поискать их старицы или высохшие русла. Поиск здесь не затруднен текущей водой, золотые самородки вполне можно найти металлоискателем. Но все же предварительно лучше выяснить, на каких реках мыли или моют золото особенно успешно. Высохшее русло может найтись в полукилометре от русла нынешнего.

Высокие берега

Еще можно поискать золото на высоких берегах золотоносных рек. Естественный процесс, когда русло реки углубляется, а наносы золота остаются выше отметки воды. И такие вот наносы часто остаются без внимания старателей, поскольку большинство золотодобытчиков сосредоточены вокруг кромки воды и на мелководье. Отложения на берегах остаются нетронутыми.

Русла древних рек

Бывает, что мало кто вообще знает, что некогда в данной местности протекала река. И пересохла она на закате Юрского периода, например. А тогда, 200 миллионов лет назад, река была золотоносна, несла тысячи грамм драгметалла в своих бурных водах. За многие миллионы лет рельеф местности изменился, например, на месте реки может образоваться возвышенность, а золото все же еще можно найти.

Отыскать древнее русло реки на самом деле довольно просто, если вы знаете, как искать. Например, сравните горные породы. Гладкая, полированная галька в горах — это как раз признак того, что камни долгое время находились в потоке воды. Такая галька, например, встречается в горах Грузии — там, где как раз ищут золото.

Изучив старые и старинные отчеты о золотодобыче, вы вполне можете отправиться в конкретно намеченное место и проверить всё самостоятельно.

Удачи в поисках золота!

Как это ни покажется странным, золото в окружающем нас мире распространено достаточно широко. Оно присутствует даже в теле человека. Однако, по содержанию элементов в земной коре, золото занимает все лишь 61 место и меньше 0,000001% по массе. Дело в том, что золото в окружающей среде находится в крайне распыленном состоянии.

Территории, где золото можно обнаружить в значительных концентрациях, очень редки. Подобные  места, если золото можно добывать промышленным способом, называют месторождениями.

Типы месторождений золота

Выделяют два основных типа месторождений:

Коренные или первичные, и образующиеся из них россыпные или вторичные месторождения.

Образование первичных месторождений золота

Образование первичных месторождений связано с магматическими процессами. В магме Земли, в отличие от коры, содержится повышенная концентрация золота. В результате вулканической активности потоки магмы вырывались на поверхность.

Магма представляет собой расплав различных соединений, температура плавления которых сильно различается. После прорыва на поверхность, магма начинает остывать. Первыми кристаллизуются тугоплавкие вещества, которые при достаточно высоких температурах переходят в твердое состояние. Однако внутри застывшей массы продолжает циркулировать подвижная масса более легкоплавких соединений. Через разломы и трещины остывшей магмы этот расплав простреливает в окружающую породу, формируя жилы. Жилы имеют разнообразную форму, строение и размеры, уходя в глубину земли на несколько километров. Внутри них, в свою очередь, циркулируют образовавшиеся из пара горячие растворы солей, содержащие золото. В итоге, при полном остывании, соли разрушаются и золото кристаллизуется внутри жилы практически в чистом виде.

Следует понимать, что при выбросе и остывании магмы происходит огромное количество различных реакций. В них вовлекаются как вещества самой магмы, так и минералы из вмещающих магму пород земной коры, а также вода. Ход процесса и финальный состав соединений, получившихся в результате полного остывания магмы, может различаться. Таким образом, первичные месторождения золота могут образовываться несколькими путями, однако они всегда связаны с магматическими породами.

Основным минералом большинства жил является кварц или оксид кремния (SiO2), реже — кальцит, альбит, барит, хлоритсерицит, турмалин, халцедон. Кроме того, значительную часть золотосодержащих руд образуют сернистые соединения металлов:

железапирит или железный колчедан (FeS2), арсенопирит или мышьяковистый колчедан (FeAsS), пирротин (чаще всего Fe6S7);

— свинца — галенит или сульфид свинца (PbS);

— меди – халькопирит или медный колчедан (CuFeS2)

— цинка – сфалерит или сульфид цинка (ZnS).

image

Золото в коренных месторождениях редко существует в чистом виде. Обычно в нем присутствует некоторое количество других металлов. Наибольшую часть примесей составляют сплавы с медью и серебром. Также встречаются месторождения, в которых золото содержит платину и другие металлы платиновой группы.

Часть золота извлекается как попутный металл при разработке месторождений меди, цинка, свинца, серебра, металлов платиновой группы и никеля.

Если говорить общими словами, то первичные месторождения золота образовывались в зонах магматической активности, а именно в горах.

Образование вторичных месторождений золота

Породы, содержащие первичные образования золота, подвергались непрерывному физическому и химическому воздействию, которое приводило к их разрушению. Перепады температуры, выветривание, осадки и подземные воды, действие микроорганизмов и растений – все это приводит к постепенному разрушению горных пород. Разрушаясь, породы освобождают находящееся в них золото. Оно начинает свой долгий путь с гор вниз, в долину, образуя вторичные или россыпные месторождения.

Основная роль в перемещении золота принадлежит воде. Она постепенно размывает горные массивы, унося вниз куски породы, преобразуя, размельчая и перемалывая их. Золото, в силу своей инертности, не вступает в реакцию с водой или любыми другими веществами, оно остается в неизменном виде.

Образованием россыпных месторождений мы обязаны еще одному из главных свойств золота – его уникальной плотности или тяжести. Поскольку золото является одним из самых тяжелых металлов, оно имеет свойство накапливаться или откладываться в тех местах, откуда водой вымываются более легкие соединения. Пока золото находится в составе минералов, окружающих его в первичном месторождении, оно перемещается вниз достаточно быстро. Однако, по пути минералы дробятся, стачиваются, постепенно высвобождая золото. После высвобождения, золото в силу своей тяжести не может далеко уноситься током воды и оседает в местах, где рельеф образовывает различного вида препятствия на пути воды.

Россыпные месторождения очень разнообразны по размеру, способу и территории образования. Природный ландшафт за прошедшие тысячелетия неоднократно менялся – появлялись и исчезали реки, наступали и отступали ледники, менялся уровень морей, разрушались горы. Зачастую от первичного месторождения не остается и следа, а золото из него образует россыпь на значительном расстоянии. Не обязательно богатая россыпь образуется из богатой жилы, золото иногда выносится в одно место из нескольких жил. С течением времени, вторичные месторождения также могут разрушаться, золото из них мигрирует и образовывает новые россыпи.

Золото в россыпях обычно легко доступно, его не надо добывать из твердой руды, как в коренных месторождениях. На заре человечества первые находки золота были сделаны, скорее всего, именно в россыпных месторождениях — в руслах и по берегам ручьев и небольших речек люди находил небольшие самородки металла с удивительными свойствами.

Какие типы месторождений золота сейчас используются

По оценкам специалистов, с 19 века и по настоящее время было добыто более 85% от всего золота с начала истории.  К примеру, во всей Римской империи во 2-3 веках добывалось около 8 тонн золота в год. В наше время только в России годовая добыча составляет более 200 тонн.

До 20 века добыча велась как из россыпных, так и из коренных месторождений. Усилия по поиску золота сосредотачивались большей частью на обнаружении россыпных месторождений, поскольку золото из них получать гораздо проще.

Однако, в конце 19 – начале 20 века, с появлением технологий эффективного извлечения золота из руды, началась активная разведка коренных месторождений. Около 60% добытого за все времена золота приходится на 20 и наш 21 век. В этот период золото извлекается в основном именно из коренных месторождений.

Кроме того, запасы легкодоступного россыпного золота во всем мире неуклонно снижаются. Золото остается большей частью в первичных месторождениях, затраты на освоение  которых значительно выше.

В настоящее время мировой объем добычи золота из россыпных месторождений составляет около 7%. В России это число выше общемирового – около 20%, но также имеет тенденцию к снижению.

Разведка и оценка месторождений золота

Разведка месторождений является очень сложной задачей. Нет точных индикаторов присутствия золота в породах. Все наиболее часто встречающиеся вместе с золотом минералы (кварцы, пириты и т.д.) в природе в основном «пустые».  Нет и четкой привязки золота к каким-либо другим элементам. Для каждой местности характерен свой «набор» спутников золота и свои золотосодержащие породы.

Пожалуй, единственным исключением является серебро. Оно всегда сопутствует золоту. Наблюдается любопытная зависимость — в богатых серебром месторождениях золота мало. Богатые золотые месторождения, в свою очередь, содержат мало серебра. Природный сплав самородного серебра, содержащий до 10% золота, называют кюстелитом. Натуральный сплав золота с серебром, в котором доля серебра составляет более 25%, называют электрумом.

Зная особенности конкретной территории, по сложной комбинации различных признаков, можно только предполагать о присутствии золота. Открытие месторождений в наше время связано с глубокими знаниями геологии, современными методами разведки и исследований, опытом и наблюдательностью геологов. Можно сказать, что поиск золота является настоящим искусством.

Более сложной, чем разведка, является оценка экономической перспективы разработки месторождения.  Следует отметить, что процент содержания золота в расчете грамм/тонну руды в месторождениях (как эксплуатируемых, так и еще не освоенных) во всем мире имеет тенденцию к снижению. Это значит, что приходится добывать золото из все более бедных руд. В связи с этим все большее значение приобретает разработка комплексных месторождений, в которых вместе с золотом добывают другие полезные ископаемые или наоборот, золото в них является вторичным продуктом добычи.

Для того, чтобы оценить общие запасы золота, размер и форму месторождения, требуется проведение огромного объема горноразведочных и буровых работ, множества проб и расчетов.

Таким образом, современная разведка и оценка месторождений золота, является дорогостоящим и трудоемким процессом.

Месторождения золота в мире

На рисунке ниже представлено распределение промышленных месторождений золота ( 30 тонн и более) по регионам мира. Указан процент от общемирового количества запасов и число в тонна, количество месторождений и среднее содержание золота в руде.

 10 стран с самыми большими природными запасами золота

СтранаЗапасы золота (т)Количество промышленных месторождений (ресурсы более 30 т)США13 427,659Канада13 367,499ЮАР13 228,533Россия9 306,2 33Австралия7 331,856Чили4 182,615Мексика3 872,833Гана3 460,216Папуа Новая Гвинея3 116,08Индонезия2 994,98

NRH Research – 2013 Ranking Gold Mines & Deposits

20 крупнейших месторождений золота в мире

НазваниеМощность (млн. тонн руды)Содержание золота в руде (г/т)Запас золота (т)СтранаВладелецВедется добыча (да/нет)Pebble Deposit10,7760,313041USA, AlaskaNorthern DynastyНетNatalka1,6931,682585RussiaPolyus GoldНетGrasberg4,7650,562432IndonesiaFreeport McmoranДаSouth Deep4156,102306Africa, South AfricaGoldfieldsДаOlimpiada7483,222195RussiaPolyus GoldДаLihir1,021,691569Papua New GuineaNewcrestДаMponeng11114,241441Africa, South AfricaAnglogold AshantiДаMuruntau6252,491418UzbekistanGovernment of UzbekistanДаKSM Deposit2,8950,521378Canada, BCSeabridge GoldНетCadia Valley3,630,411364AustraliaNewcrestДаOyu Tolgoi3,7550,381306MongoliaIvanhoeДаDonlin Creek6342,201272USA, AlaskaBarrick / NovaGoldНетBlyvoor5482,431217Africa, South AfricaVillage Main ReefНетPueblo Viejo4932,531137Dominican RepublicBarrick / GoldcorpДаSnowfield2,2030,49992Canada, BCPretium ResourcesНетSukhoi Log3842,67936RussiaGovernment of RussiaНетCerro Casale1,9950,50914ChileBarrick / KinrossНетHycroft3,0240,32886USA, NevadaAllied Nevada GoldДаLas Cristinas1,1160,86873VenezuelaGovernment of VenezuelaНетObuasi1735,35846Africa, GhanaAnglogold AshantiДа

NRH Research – 2013 Ranking Gold Mines & Deposits

ЮВЕЛИРНЫЕ МЕТАЛЛЫ — КАТАЛОГ | ЮВЕЛИРНЫЕ МЕТАЛЛЫ — СПРАВОЧНИК

Всё о золоте | Все о серебре | Все о платине | Все о палладии

Золотые сплавы и их цвета | Свойства золота как металла | История украшений из золота с античных времен | История добычи золота с античных времен | Золото в природе | Пробы для золота | Таблица физико-химических свойств драгоценных металлов | Как проверить золото на подлинность? | Золотое руно — как добывали золотой песок с помощью овчины?

–>

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

  • Co.Cos Jewelry–>
  • Co.Cos Jewelry–>
  • Taiga Jewelry, Томск–>
  • Taiga Jewelry, Томск–>
  • Илья Максимов, Крым–>
  • Илья Максимов, Крым–>
  • UBIRING–>
  • UBIRING–>
  • Diamonds are Forever–>
  • Diamonds are Forever–>
  • Кольца в природном стиле, Sergacheva Jewellery–>
  • Серьги с жемчугом, Sergacheva Jewellery–>
  • Кольцо с кабошоном, Minty Sky–>
  • Серьги-мухи, Minty Sky–>
  • Перстень, Precious Park–>
  • Перстень, Precious Park–>
  • Кольцо из кожи змеи, Stoyanova Jewellery–>
  • Серьги-цепи, Stoyanova Jewellery–>
  • Подвеска детская — клюшка, Matthew&Daniel–>
  • Кулон для ребенка, Matthew&Daniel–>
  • Браслет, Светлана Субботина–>
  • Кольцо со славянской символикой, Светлана Субботина–>
  • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман–>
  • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман–>
  • Серьги, ISTA–>
  • Кольцо геометрическое, ISTA–>
  • Серьги с эмалью, P.N.Jewelry–>
  • Кольцо с эмалью, P.N.Jewelry–>
  • Кольцо, Khramtsova Jewelry–>
  • Кольцо, Khramtsova Jewelry–>
  • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com–>
  • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com–>
  • Серьги, Юрий Былков–>
  • Серьги, Юрий Былков–>
  • Браслеты из титана, LanaMuransky–>
  • Кулон из титана, LanaMuransky–>
  • Брошь Слон (по Сальвадору Дали), THING–>
  • Кольцо Вуаль, THING–>
  • Серьги-булавы, ВЛАДИМИР МАРКИН–>
  • Запонки, ювелирная механика, ВЛАДИМИР МАРКИН–>
  • Кольцо в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA–>
  • Серьги в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA–>
  • Колье с янтарем, LETA–>
  • Серьги с янтарем, LETA–>
  • Серьги детские комбинируемые, FASHBY–>
  • Серьги детские комбинируемые, FASHBY–>
  • Кольцо архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L–>
  • Браслет архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L–>
  • Гарнитур Лист Гинкго, SHABUT JEWELLERY–>
  • Брошь Носимый фарфор, SHABUT JEWELLERY–>
  • Кольцо архитектурной формы, GEOMETRY–>
  • Брошь, фарфор, GEOMETRY–>
  • Колье из полимерной глины, LICORNE ART–>
  • Брошь из полимерной глины, LICORNE ART–>
  • Кольцо, авангард, ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН–>
  • Браслет, авангард. ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН–>
  • Гарнитур из дерева, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ–>
  • Кольцо, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ–>
  • Серьги, TON ANT–>
  • Кольцо, TON ANT–>
  • Кольцо архитектурной формы, ANCHOR–>
  • Колье архитектурной формы, ANCHOR–>
  • Серьги, GOHFELD JEWELLERY–>
  • Колье, GOHFELD JEWELLERY–>
  • Массивное кольцо, YAKISCHIK–>
  • Дизайнерская бижутерия, YAKISCHIK–>
  • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART–>
  • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART–>
  • Брошь, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)–>
  • Кольцо незамкнутое, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)–>
  • Кольцо, бионика, BEAVERS–>
  • Серьги, бионика, BEAVERS–>
  • Серьги, асимметрия, VAGANOVA JEWELRY–>
  • Кольцо-самолет, VAGANOVA JEWELRY–>
  • Кольцо-цветок, ALCHEMIA JEWELLERY–>
  • Гарнитур, ALCHEMIA JEWELLERY–>
  • Подвеска-кот, этника, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ–>
  • Серьги, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ–>

–> На уроках окружающего мира в 4 классе есть тема “Полезные ископаемые”. В данной презентации рассказывается о полезном ископаемом – золото понятным для детей языком. Когда и как начали его добывать, методы добычи, об использовании данного драгоценного металла не только как сырья для украшений, но и в других целях. Золото.pptx

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Полезное ископаемое – ЗОЛОТО

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Золото – благородный металл

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Если перевести слово «ЗОЛОТО» на все языки мира, то оно каждый раз будет переводиться как «ЖЕЛТЫЙ»

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Существует несколько версий происхождения золота. Одна из них утверждает, что результатом появления стало массовое падение небесных объектов с содержанием этого металла, который, попав внутрь земной коры, распределился в ней и постепенно проникал на земную поверхность вследствие вулканической деятельности.

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

версия, Вторая самая распространенная, предполагает, что золото изначально входило в состав материи, сформировавшей Землю. В любом случае золото образуется в результате изменений, происходящих в глубине земной

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Добыча золота началась сотни лет назад. Упоминание об этом металле говориться даже в Библии.

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Один из способов добычи золота – это карьерный

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Карьер

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Второй – под землей в шахтах

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

3 способ – дражный (с помощью специального плавучего горно- обогатительного агрегата – драги)

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Драга

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Точные общие запасы золота неизвестны. Общий объем добычи золота в мире составляет 2200 млн.тонн. Первое место в мире по добыче золота занимает 1. ЮАР (600 тыс.тонн), 2. Австралия (335тыс.тонн) 3.США (329 тыс.тонн) 4. Китай-(170 тыс.тонн) 5.Канада-(150 тыс.тонн) 6. Россия-(130 тыс.т онн)

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

используют Золото при производстве точных приборов, оборудовании, сотовых плат, телефонов и так далее

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Золото используют в кулинарии. Чистое золото, используемое в изготовлении сусального золота, к образованию кромок, а следовательно, безопасное биологически инертно, поэтому его активно применяют в качестве компонентов изысканных блюд и для их украшения. Пищевое золото чрезвычайно мягкое, то есть оно неспособно

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Из золота делают ювелирные украшения

Презентация по окружающему миру “Полезное ископаемое – золото”, 4 класс

Золото используют в медицине. Скачать файл

Включить эффекты 1 из 11 Отключить эффекты Смотреть похожие

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Краткое содержание

  1. Золото
  2. Способы добычи золота
  • Формат pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов 11
  • Автор Жигалина К.
  • Аудитория
  • Слова
  • Конспект Отсутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Слайд 1

    Полезные ископаемые Золото

    • Выполнила: Жигалина Ксения, ученица 4 Б класса МАОУ «СОШ № 12» г. Таганрога
    • Руководитель: Душина Л. Н.
  • Слайд 2

    Цель исследования: Изучить полезные ископаемые;Узнать, чем они важны в жизни человека.Задачи исследования:Собрать информацию о добычи полезных ископаемых;Систематизировать полученные знания.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Золото – это редкий металл, в природе почти всегда встречается в чистом виде, поскольку не соединяется с другими элементами.Золото— мягкий ковкий металл желтого цвета, тяжелый, на воздухе не окисляется.

  • Слайд 5

    Золото: символ полезного ископаемого на физической карте

  • Слайд 6

    По добыче золота Россия занимает шестое место после ЮАР, США, Австралии, Канады, Китая.В России золото залегает на Урале и в Восточной Сибири.

  • Слайд 7

    Около 300 тонн золота залегают в недрах на территории Ростовской области. Наиболее крупным месторождением считается Керчикское в Октябрьском районе. Здесь золото жильное. . В ближайшие 10−15 лет планируется освоить драгоценные ресурсы.

  • Слайд 8

    Способы добычи золота:1 способ – открытый (карьерный)2 способ – подземный (шахтный)3 способ – дражный (с помощью специального плавучего горно-обогатительного агрегата – драги)

  • Слайд 9

    Золото используют при производстве точных приборов, в ювелирной промышленности, в кулинарии, в медицине.

  • Слайд 10

    Вывод: любые способы добычи полезных ископаемых изменяют поверхность Земли. Вмешательство человека в природу требует не только хороших знаний законов природы, но и большой любви к ней.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Полезные ископаемые России — это вещества-минералы (минеральные ресурсы), которые находятся в коре Земли на территории Российской Федерации. Их называют полезными потому, что люди используют их в народном хозяйстве.

Полезные ископаемые можно встретить везде на Земле. Но каждый участок нашей планеты имеет свои особенности. Поэтому и на территории каждой страны встречаются разные полезные ископаемые.

У России большая территория, поэтому и разнообразных полезных ископаемых очень много. По некоторым расчётам, на территории России около 20 тысяч месторождений — т.е. мест, где ведутся горные работы для добычи таких ископаемых.

Список полезных ископаемых России

Среди основных полезных ископаемых, которые находятся на территории России:

  • нефть,
  • природный газ,
  • угли,
  • железные руды,
  • апатитовые руды,
  • уран,
  • никель,
  • цинк,
  • алюминий,
  • свинец,
  • медь,
  • бокситы,
  • олово,
  • ртуть,
  • кобальт,
  • вольфрам,
  • молибден,
  • драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы: палладий, иридий, родий, рутений и осмий),
  • драгоценные камни (рубин, алмаз, изумруд, сапфир, жемчуг, сапфир и т. д.),
  • калийные соли,
  • редкие элементы (иттрий, тантал, литий, бериллий, цирконий, ниобий),
  • фосфаты,
  • осадочные горные породы (известняк, песчаник, гравий, торф, каменная соль и др.),
  • горючий сланец.

Места добычи полезных ископаемых

Минеральные ресурсы в земной коре распределены неоднородно.

Так, в России самые богатые месторождения нефти находятся в Сибире — Ханто-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и в Красноярском крае. А природный газ — в том же Ямало-Ненецком АО, Иркутской области, Прикаспийском регионе, в Карском и Баренцевом морях и в Тихом океане возле острова Сахалин.

А чем богаты другие регионы? Например:

  • Калининград — торф, каменная соль, бурый уголь;
  • Республика Карелия — ванадий, уран, золото;
  • Краснодарский край — нефть, природный газ, мрамор, известняк, песчаник, гравий, железные и апатитовые руды, каменная соль;
  • Алтайский край — свинец, медь, цинк, никель, ртуть, молибден, драгоценные металлы;
  • Республика Бурятия — золото, серебро, цинк, бериллий, свинец, алюминий, олово, никель, вольфрам, молибден, железо, фосфаты;
  • Республика Саха (Якутия) — нефть, газ, каменные угли, руды, драгоценные металлы, алмазы;
  • Камчатский край — серебро, цинк, свинец.

Для чего нужны полезные ископаемые

Люди используют минеральные ресурсы:

  • как топливо и сырье,
  • в строительстве, металлургии и промышленности,
  • для производства драгоценностей,
  • для стратегических целей. Стратегические полезные ископаемые — это такие, которые очень важны для обороны и защиты страны; их также применяют в военном производстве. Сюда относят ещё нефть и газ.

Какие бывают разновидности полезных ископаемых

По их состоянию различают:

  • жидкие: нефть, подземные воды;
  • твёрдые: руды, угли, сланцы, мрамор и др.;
  • газообразные: природные горючие газы (метан, пропан, бутан и др.), благородные газы (гелий, ксенон, аргон и др.).

По их применению:

  • неметаллические: фосфариты, апатитовые руды, известняк, мрамор, гранит, драгоценные камни и др.;
  • рудные (металлические): железные руды, алюминиевые руды, платиновые руды и др.;
  • горючие: нефть, природный газ, уголь, торф и др.

Интересный факт

Министерство природных ресурсов и экологии России каждый год оценивает стоимость полезных ископаемых России. Для примера, на конец 2019 года количество основных полезных ископаемых (нефти, меди, железной руды и разного угля) составило 16,4 млрд тонн.

По стоимости все полезные ископаемые на то же время стоили 83 триллиона рублей.

Читайте также про Природные ресурсы России.

  • План рассказа о льве николаевиче толстом
  • План рассказа о животном из красной книги 2 класс окружающий мир
  • План рассказа о домашнем питомце для 2 класса окружающий мир
  • План рассказа о жизни и творчестве льва николаевича толстого
  • План рассказа о жизненном цикле аскариды