План рассказа о погодных явлениях окружающий мир 2 класс примеры

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

ПОДЕЛИТЬСЯ

Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.

Задания 7 класс | критерии 7 класс

Задания 8 класс | критерии 8 класс

Задания 9 класс | критерии 9 класс

Задания 10 класс | критерии 10 класс

Задания 11 класс | критерии 11 класс

Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022

1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?

2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.

3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?

4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?

5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?

6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?

7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.

Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:

Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

30 декабря


Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!

День — завершение, день — итог, день — праздник!

20201230 085226

Начали мы утро в кругу со свечками, каждый подвёл итоги своего 2020 года и задал себе вектор развития,  поделился целями на наступающий 2021 год. 

На уроке ребята поучаствовали в новогодней викторине, узнав в процессе об удивительных  традициях празднования Нового года в разных странах, голосовали «ногами». Было весело! 

Сегодня у нас прошёл «Квартирник в кругу друзей». Мы пели, слушали творчество друг друга, смотрели фильм «Не одни дома«, снятый девочками специально для нашего мероприятия, потанцевали вместе с нашим любимым Сантой — ссылка ТУТ! 

Ребята поздравили друг друга с наступающим Новым годом, вручив именные сапожки с подарками по ходу игры. Каждый для одноклассника придумывал особенное пожелание, которое в новом году, надеюсь, обязательно сбудется! 

20201230 094747

3755В конце учебного дня мы начали смотреть  замечательный мультипликационный фильм «Полярный экспресс».  

Досмотреть мы его не успели из-за технических неполадок. Но половиной мультфильма насладились. Рекомендую досмотреть мультфильм до конца в семейном кругу! 

Приятного просмотра!

***

Приказом мэра Москвы С. Собянина каникулы для начальных школ 

города продлены до 17 января 2021 года.  

В школу приходим 18 января 2021 года!

0 8ad64 f7d0e183 orig

Внимание! 

В следующем учебном модуле уроки физкультуры будут проходить на лыжах (при благоприятных погодных условиях). Расписание уроков поменяется.

Каждому заранее в хранилище нужно принести лыжи, палки!

На уроке физкультуры иметь необходимую форму: термобельё, непромокаемую куртку, штаны, шапку, носки, лыжные ботинки, перчатки.

Памятка по подбору лыж и лыжной формы: 

%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B6%25D0%25B8

***

Расписание уроков с учётом уроков физкультуры на лыжах

%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B4%2B%25D0%25BF

Внимание! 


165

После каникул в школе планируется проведение «Недели чтения» и конкурса чтецов. 

Каждому за каникулы нужно будет выбрать и выучить наизусть одно стихотворение о зиме. 

Объём стихотворения для 4 класса: 5 — 6 четверостиший.

126592983 element21

ПОНЕДЕЛЬНИК 

18 января 2021 года

%25D0%25BF%25D0%25BD%2B%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B6%25D0%25B8

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, ОРКСЭ. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Рекомендации для домашних занятий на каникулах:

Русский язык: из рабочей тетради «Учусь писать без ошибок» можно выполнять любые упражнения на повторение, начиная со стр. 19. 

Желающим потренироваться писать диктанты: коллекция зимних диктантов для 4 класса — скачать можно по ссылке ТУТ.

Читайте любимые книги в своё  удовольствие! 

Отличным всем каникул! 

С НОВЫМ ГОДОМ! 

Будьте ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!

S novym godom 2021

29 декабря

20201227 160726

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!

Дорогие ребята! 

Завтра в нашем классе состоится  праздничный «Пижамный день»! 

people pajamas illustrations set happy teenage girls boys colorful costumes children funny pyjamas cartoon characters slumber party overnight stay sleepover design elements 94753 1695Учиться будем в атмосфере домашнего уюта и приближающегося праздника…

Возможный дресс-код: новогодние толстовки, уютные худи, свитер с рождественским принтом, футболки с праздничными рисунками, вязаные платья, кигуруми, домашние тапочки и прекрасное настроение! 

Ребята, подготовившие творческие номера, смогут подарить их классу.

***

Внимание! 

Завтра у нас предпраздничный сокращенный учебный день. 

Состоится 5 уроков. 

Забирать детей можно будет в 13.10.

126592983 element21

СРЕДА

%25D1%2581%25D1%2580

С собой: дневник, пенал, пособия по русскому языку, английскому языку, спортивная форма и чешки для урока ритмики. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ.  «ПИЖАМНЫЙ ДЕНЬ»!

Внимание! 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: не  задано.

Математика: не задано.

Окружающий мир: учебник стр. 170 — 117 читать, рабочая тетрадь стр. 68 — 69 № 1 — 4.

Литературное чтение: не задано.

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

28 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!

Праздник к нам приходит!

20201227 160553

Мы начинаем предпраздничную учебную неделю, желаем всем удачи и хороших дней! 

В нашем классе царит приятная праздничная атмосфера. Сапожки каждого наполняются и переполняются, ребята с удовольствием делают тайные подарочки одноклассникам и с нетерпением ждут получения своего мешочка с сюрпризами!

20201227 160633

126592983 element21

ВТОРНИК

%25D0%25B2%25D1%2582

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 6 уроков, детей можно забирать в 14.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 160 № 4. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 53 — 54 № 2, 3, 4.

Математика:  рабочая тетрадь стр. 74 — 77.

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

25 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели нашей странички!

Желаем счастливой пятницы и хороших наступающих выходных! 

На следующей неделе мы учимся три дня: 

28, 29 и 30 декабря. 

На 30 декабря в нашем классе запланирован «Пижамный день». 

Последний учебный день в 2020 году — 30 декабря.

126592983 element21

ПОНЕДЕЛЬНИК

%25D0%25BF%25D0%25BD

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, ОРКСЭ, спортивная форма и обувь для урока физкультуры. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 157 — 158 упражнение 4 (устно).


Математика: доделать кроссворд с листочка.

Литературное чтение: прочитать рассказ А. П. Чехова «Мальчики» (учебник стр. 162 — 172).

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

24 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога!

Сегодня присутствующие в школе дети ознакомились с результатами тренировочных контрольных работ от старшей школы (писали их 9 и 10 декабря). 

Всем родителям личным сообщением в WhatsApp я сделала рассылку с фотографиями работ ребенка, критериями оценивания и заданиями. Прошу прощения за опечатку, очень торопилась всё отправить, не заметила вовремя замену формы слова

Если появятся вопросы по проверке работ, то их можно задать при личной встрече с учителем старшей школы в субботу 26 декабря с 14.00 до 17.00 по адресу: ул. Крупской д.12.

***

Краткий анализ по классу

Работа по русскому языку оказалась для нас сложной, диктант очень интересный, полон различных орфограмм и непростых слов. Хорошо с диктантом справились читающие много ребята. Но, увы, по всей параллели результаты слабые. Выше 45 баллов из 50 возможных не набрал никто, много «нулевых» работ… 

Наша задача: отрабатывать все пройденные правила до автоматизма, учить словарные слова, писать под диктовку, выполнять упражнения. 

На каникулах можно использовать рабочую тетрадь «Учусь писать без ошибок». Самостоятельно писать диктанты (брать материал из любимых книг). 

С математикой класс справился на высоком уровне! У нас 10 работ, набравших высший балл (70)! Есть чем гордиться! 

Важно не расслабляться и продолжать усиленно готовиться, отрабатывать решение задач, примеров, уравнений, постепенно усложняя материал. 

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

?email=dom1733%40mail

На этот раз вместо списка задач ребят ждет квест: выполняя задания по математике, русскому языку, окружающему миру и предпринимательству, они должны вернуть Камень мудрости, похищенный Злым Импераптором.

Участие бесплатное. Сначала можно потренироваться и пройти пробный тур, а затем приступить к основному — на решение будет 60 минут. Количество набранных баллов станет известно сразу по окончании олимпиады, награды появятся в личных кабинетах Учи.ру на следующий день.


Ребята, присоединяйтесь и проверяйте свои знания! 

Олимпиада продлится до 18 января

126592983 element21

ПЯТНИЦА

%25D0%25BF%25D1%2582

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку,  литературному чтению, информатике. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: закончить выполнять упражнение с карточки, придумать и дописать продолжение рассказа о тетрадном человечке. Ссылка ТУТ.

Литературное чтение: задание прошлого урока.

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

23 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!

Наша среда прошла очень активно и продуктивно!

Третий день написания рубежных контрольных работ прошёл спокойно, ребята отлично справляются с каждым тестированием, показывая высокие результаты! 

***

Уважаемые родители!

Если Вы планируете оставить ребёнка дома в учебный период с 28 по 30 декабря, необходимо написать заявление на имя директора. Информируйте меня, пожалуйста, до пятницы о своих планах. 

126592983 element21

ЧЕТВЕРГ

%25D1%2587%25D1%2582

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, спортивная форма и обувь для урока физкультуры. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр.  49 — 52.

Окружающий мир: не задано.

Литературное чтение: придумать и дописать своё продолжение рассказа «Ванька».

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

22 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители,  дорогие мои ребята и гости нашего блога!

Очень насыщенный день у нас получился! 

Мы от всей души поздравляем Машу Д. с Днём рождения! 

Желаем Маше крепкого здоровья, успехов в учёбе, отличного настроения круглый год и верных друзей рядом!

***

ВНИМАНИЕ

Информация для группы по английскому языку педагога Акимовой Виктории Владимировны

Просьба проверить работу своего цифрового учебника.

Скоро будут задания в ЭЖД по цифровому учебнику AS1 Pupil’s Practice Kit 

Код группы Акимовой В.В. 

CL99852965

126592983 element21

СРЕДА

%25D1%2581%25D1%2580

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, окружающему миру, спортивная форма и чешки для урока ритмики. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 6 уроков, детей можно забирать в 14.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: словарь (6 слов), учебник стр. 150 № 4 (обязательно), стр. 151 № 5 (по желанию).

Окружающий мир: учебник стр. 160-163 (читать), рабочая тетрадь стр. 66 — 67. Завтра пишем тестирование по окружающему миру.

Литературное чтение: написать мини-сочинение «Ванька и Петька» (сравнить героев двух рассказов. Продумать заключение).

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

21 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, 

детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!

В день зимнего солнцестояния наш класс желает всем гармонии с миром, бодрости духа, энергичности и хорошего настроения!

126592983 element21

ВТОРНИК

%25D0%25B2%25D1%2582

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 6 уроков, детей можно забирать в 14.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» стр. 47 — 48 № 1 — 3.


Математика:  рабочая тетрадь стр. 70 — 73.

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

18 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели нашей странички!

Сегодня Ева Ш., Лиза и Марк сыграли в финальной игре «Memory» с ребятами из 4 «Р» класса. Победителем среди параллели 4 классов стала ученица нашего класса Лиза О.! 

Поздравляем всех финалистов с удачным выступлением на чемпионате! 

45505930 winter forest landscape christmas background pine snow trees woods vector illustration

Планы на следующую неделю 

с 22 по 30 декабря — «Тайный Санта» вывешиваем и наполняем сапожки друг друга небольшими символическими подарочками.

21 декабря — рубежная контрольная работа по русскому языку (тестирование).

22 декабря рубежная контрольная работа по математике (тестирование).

23 декабря — рубежная контрольная работа по окружающему миру (тестирование).

24 декабря — рубежная контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом).

30 декабря — последний учебный день, «Пижамный день» и классное мероприятие — празднование Нового года.

***

Внимание! 

Результаты прошедших тренировочных контрольных работ от старшей школы будут известны в конце следующей недели (ориентировочно 24 — 25 декабря). 

Последний учебный день в 2020 году — 30 декабря!

126592983 element21

ПОНЕДЕЛЬНИК

%25D0%25BF%25D0%25BD

С собой: дневник, пенал, пособия по математике, русскому языку, английскому языку, ОРКСЭ, спортивная форма и обувь для урока физкультуры. Антисептик для рук, бутылочка воды и небольшой перекус. СМЕННАЯ ОБУВЬ. 

У нас 5 уроков, детей можно забирать в 13.10.

images?q=tbn%3AANd9GcSPz5gcITHVdfXs RQ1OMHiuonAaogu6JIKrA&usqp=CAU

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. В понедельник пишем тестирование. Задания будут примерно такого плана (ссылка на похожую работу, к примеру: тут).

Математика: по мере возможности доделать задания с листочка — ссылка ТУТ.

Литературное чтение: не задано.

Подготовить сапожок, подписав его своим именем и фамилией, для сюрпризов на Новый год от одноклассников. Подумать о подарочках, которые можно подарить ребятам.

О том, что мы делали на уроках 

(жмите «Дальше»).

Изображение записи

К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но задача родителей.

Классификация сочинений

Для начала разберемся, какие виды сочинений существуют. Ведь для каждого из них существуют свои критерии и свои правила написания и оформления. Знакомство с сочинением как видом письменной работы начинается уже в начальной школе. Вот в градации от простого к сложному и рассмотрим виды сочинений.

В методике существует несколько классификаций сочинений (по объему, по жанру, по характеру темы). В наиболее общей классификации принято выделять три основных вида:

  • Сочинение-описание. К ним относятся такие распространенные виды сочинений, как описание героя, сочинение по картине, описание пейзажа, интерьера и т.д. Отличительная особенность таких сочинений — в постепенном переходе от общего к частному. Ключевое значение для такого вида сочинения имеет правильный выбор художественно-изобразительных средств.
  • Сочинение-повествование, или сочинение-рассказ. Здесь главный упор делается на структуру изложения материала. Обязательно присутствуют такие компоненты, как завязка, кульминация и развязка. По сути, сочинение-повествование — это рассказ о каком-либо событии, описание действия.
  • Сочинение-рассуждение— один из наиболее сложных видов письменной работы. К этому виду относятся такие жанры сочинений, как отзывы, обзоры, эссе, сочинение на свободную тему. Для такого вида сочинений важно грамотно сформулировать главную мысль, идею — тезис. Затем идет построение доказательств (примеров, подтверждающих тезис). И заканчивается сочинение-рассуждение подведением итога — ответом на главный вопрос.

Требования к сочинениям

Для того чтобы научить ребенка писать сочинения, необходимо знать все требования, которые должны учитываться при написании.

Основные требования к написанию сочинений:

  • Ребенок должен уметь анализировать факты для того, чтобы написать грамотное сочинение;
  • Ребенку необходимо уметь анализировать и синтезировать информацию;
  • Выбор темы и жанра может осуществляться ребенком;
  • Необходимо уметь составлять план сочинения;
  • Сочинение должно быть написано на основе составленного заранее плана;
  • Орфография и пунктуация должны соблюдаться.

Учим писать сочинение правильно: важные аспекты

Рассмотрим по порядку, как научить ребенка писать сочинение правильно, на что обратить внимание.

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

Как научить ребенка писать сочиненияТак, в 1 классе для проведения сочинений не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается или определяется содержанием читаемых произведений.

Сочинения во 2 классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводится элемент описания. Устная подготовка сочинений во 2 классе несколько сокращается. Ведущая роль отводится подготовительной беседе. Самостоятельность учащихся при выполнении сочинений постепенно возрастает.

В 3 классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся описания единичных предметов и несложных действий. Также появляется новый вид работы – сочинение с элементами рассуждения. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях, на умении делать выводы, доказывать выдвинутые положения.

Каждому сочинению предшествуют разнообразные упражнения со словом и предложением.

Цель этих упражнений – способствовать усвоению запаса слов по теме сочинения или рассказа, совершенствовать умения правильно строить предложения и связный текст . Рассмотрим этапы работы над сочинением.

Сбор материала

Писать хорошо можно лишь о том, что хорошо знаешь, и что волнует тебя. Наиболее существенный источник материала для связной речи школьников – это их жизненный опыт: детство, школьные годы, семья, игры и труд, радости и печали.

Следовательно, в дополнение к опыту жизни, необходимо организовывать новый опыт специально. Подготовку к сочинению нужно начинать за несколько дней до самого написания во внеурочное время, на экскурсиях, прогулках.

Прежде всего, родитель должен помочь определить тему сочинения, объекты для наблюдения, подобрать слова, которыми считает необходимым обогатить речь ребенка, дать конкретное задание по сбору материала для творческой работы, организовать экскурсию.

Например, перед написанием сочинения «Ранняя весна» следует провести экскурсию в парке или во дворе школы. Во время экскурсии необходимо присмотреться к тому, какая погода весной: какое небо, какой воздух, как выглядят деревья, клумбы, трава, кусты, городские улицы; прислушаться к голосу птиц. Следует направлять внимание учащихся от одного объекта к другому, помогать детям найти нужные слова, чтобы как можно лучше нарисовать картину весеннего дня. Тут же записать свои «слова – находки». Следующим этапом нужно поискать сравнения, отвечая на вопросы: С чем можно сравнить мартовское небо? На что похожи деревья? Каков весенний воздух?

Пополнить словарный запас для написания сочинений также помогает использование художественной литературы. Можно выписать из художественных произведений особо понравившиеся описания природы, явлений.

Например: По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи. Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. Всё теплее и краше с каждым днём весна. На пригреве в лесу распустились веточки ивы – шелковистые мягкие пуховки. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

Экскурсия — не единственный прием подготовки к сочинению, и далеко не все темы следует готовить таким образом. Основой многих сочинений могут быть индивидуальные личные наблюдения, организуемые учителем.

Однако, нельзя забывать, что даже правильно организованные наблюдения не всегда обеспечивают успех в работе над сочинением. На уроках необходимо помочь найти детям нужные слова для описания, уточнить сведения, полученные в ходе наблюдения, помочь правильно понять и осмыслить увиденное.

Детские сочинения будут действительно творческими, если их авторы научатся искать и находить самые точные и яркие слова для выражения своих мыслей.

Богатый материал для развития речи дает учебный процесс: окружающий мир, технология, математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Накопление материала в значительной степени определяется типом сочинения. Наиболее ясным примером этого могут служить сочинения по картинам, по кино и мультфильмам, рассматривание картинок в книге. Это и будет накоплением материала. Таким образом, подготовительный сбор материала – важная работа перед написанием сочинения.

Составление плана

Важно: все сочинения составляются по плану. Составить план – значит глубоко осознать тему сочинения, его

Как научить ребенка писать сочинениясодержание, порядок мыслей. Эта работа требует напряженной мыслительной деятельности и некоторого навыка. Работу над составлением плана необходимо начинать с самых элементарных заданий, показать важность составления плана. С этой целью можно дать готовый план сочинения, но с нарушением последовательности событий. Также можно учить детей составлять план на примере прочитанных рассказов, пересказывать их по плану, составлять картинные планы (по серии картинок).

План имеет не только служебное, но и самостоятельное значение. Можно иногда доводить работу над темой сочинения не до полного текста, а лишь до подробного плана. Этот прием помогает детям понять его значение. И школьники осознают, если составлен хороший план, то это 90 % успеха. Но, если учителю давать детям готовый план – это значит лишить их самостоятельности и творчества, создавать видимость благополучия и успеха, воспитывать у детей неуверенность в свои силы, стремление опереться на чужую мысль.

Реализация

Реализация подготовленного – это словесное, речевое оформление сочинения. Написание самого сочинения, его совершенствование, самопроверка, включение орфографической зоркости. Сочинение — подведение итога длительной творческой работы.

Редактирование

Важным этапом работы над сочинением является работа по его редактированию. После того, как ребенок написал сочинение, нужно его проверить, дать рекомендации по орфографии, пунктуации, речевым ошибкам.

Как научить писать сочинения подростка

Как научить ребенка писать сочиненияЭтап 1. Работаем над темой сочинения

Это важнейший аспект, на который стоит обратить внимание. Часто бывает, что ребенок пишет вроде бы изумительное сочинение, грамотное, развернутое. Но оценивают его низко, потому что написано оно не по теме. Например, тема звучит так: «Приемы характеристики героев в романе «Евгений Онегин»». А ребенок описывает в сочинении жизненный путь только Онегина — от его первого появления в романе до последнего, так сказать, «вздоха».  А ведь важно было выявить именно приемы, а не составлять хронологию жизни героя.

Итак, первый шаг — изучаем тему сочинения. То есть, если дана тема: «Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»» — то значит, нужно будет ограничиться рамками только этого романа. А тема «Любовная лирика Н. Некрасова» — более широкая, которая предполагает прослеживание такой лирики на протяжении всей творческой жизни поэта.

Этап 2. Определяем границы темы и формулируем главную идею

Вот еще одна часто встречающаяся ошибка. Бывает, что дана большая тема, например, «Критики о Пушкине». И ученик «растекся мыслью по древу», не выделив сути.

Чтобы этого избежать, нужно научить детей определять границы своего будущего сочинения.

Итак, перед вами широкая, общая тема. Не стоит пытаться «объять необъятное». Выбираем три-четыре примера и на их основе раскрываем тему.

Итак, правило формулировки главной идеи: «Общее — конкретизируем, конкретное — обобщаем».

Этап 3. Составляем план сочинения

План — «альфа и омега» любого сочинения, так как он задает рамки и помогает логически последовательно излагать свои мысли. Учить составлению плана необходимо уже в начальной школе.

Любое сочинение, вне зависимости от вида и жанра, содержит три главные составляющие: введение, основная часть и заключение.

Этап 4. Собираем материал

Самый сложный этап работы, который позволяет составить основу будущего сочинения.

Искать материалы можно в разных источниках: книгах, критических статьях, статьях и отзывах в интернете

Можно использовать приемы: таблица, кластер, вопросы и т.д. В первом случае информацию систематизируют и заполняют ею таблицу. Прием «Кластер» также помогает выбрать ключевые понятия, события, явления, о которых пойдет речь в сочинении. Для работы по вопросам можно воспользоваться составленными вопросами, ответы на которые и будут в итоге представлять сочинение.

Например, для сочинения на тему «Мой лучший друг», можно заполнить анкету:

  • Как зовут твоего друга?
  • Где вы с ним познакомились?
  • Как он выглядит? (высокий, низкий, худенький, мощный, сероглазый, с карими глазами и т.д.)
  • Твой друг учится с тобой в одном классе? Вы — соседи?
  • Какое у твоего друга хобби?
  • Как вы любите проводить время? И т.д.

Прием «Дневник памяти». При работе над сочинением у детей нередко возникает «страх чистого листа» (есть в психологии и такое понятие). Вроде все понятно, тема объяснена, но работа так и не идет на лад. В этом случае можно предложить заполнить своеобразный «дневник памяти». Берется чистый лист и в него записывается все, что приходит на ум в связи с темой: обрывки мыслей, ассоциации, сравнения, начало фраз, цитат, имена, события и пр. То есть, работаем по принципу: «Писательство не в голове, а на кончиках пальцев». Естественно, что весь этот хаос потом нужно проанализировать, «раскидать» по пунктам плана. Главное, что уже нет чистого листа — работа началась!

Этап 5. Пишем сочинение

После того, как составлен план и собран материал, приступаем непосредственно к написанию сочинения. Пишем на черновик.

Анализ сочинений

Ребенок не сможет научиться писать сочинения, если не будет видеть примеров хороших и плохих работ, а также подробных комментариев к своей работе

Важно проводить полномасштабный анализ, выявлять не только удачные моменты, но и типичные ошибки, которые встречались чаще всего.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №165» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №165»)

План по саморазвитию

(Подготовительная к школе группа)

Тема: «Формирование экологической культуры средствами использования ИКТ »

2018-2019 учебный год

Цель: Развивать познавательные способности дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.

Задачи:

1.Формировать у детей осознанно правильное отношение к окружающим их объектам природы;

2.Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

3. Развивать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней;

Актуальность.

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое воспитание дошкольников влияет на всестороннее развитие личности и является основой формирования образа жизни.

Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы; понимания специфики живого, желания практически сохранить, поддержать, или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если его систематически на протяжении нескольких лет знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней, вовлекают в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, предоставляя возможность наблюдения за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях. К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенке может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Понимание этих аспектов связано с конкретными примерами, которые имеются в окружении и в практике жизни каждого ребенка. Уверена, что если ребенку дошкольного возраста обеспечить систематическую, целенаправленную, методически правильно организованную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий экологического содержания (равно как и любого другого), то уровень любознательности и познавательной активности детей будет достаточно высоким.

В связи с этим решено разнообразить формы подачи материала, используя ИКТ. Известно, что использование в педагогической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность работы педагога в целом. Наглядный метод является ведущим, так как в экологическом воспитании дошкольника необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. На помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

Применяя ИКТ на занятиях (презентации, видеофрагменты, аудиозаписи и т.п.) открывают новые возможности для воспитателя, позволяя привлечь больше иллюстративного материала, использовать импровизации и видеозаписи, делают занятия более эмоциональными, яркими и интересными, что значительно повышает познавательную активность детей.

В данной технологии познание явлений живой и неживой природы, окружающих детей, их практическая деятельность с растениями и животными, разные формы взаимодействия и отражения впечатлений о них выстраиваются вокруг чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках» (М.: Детская литература, 1989)1, предназначенной для детей старшего дошкольного возраста. В книге в форме отдельных рассказов раскрываются основные понятия и законы экологии, даются упрощенные формулировки. Содержание книги дает детям представление об отдаленных, в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы. Чтобы рассказ был более ярким, чтение сопровождается презентацией.

Сентябрь

Тема №1: «Планета Земля в опасности!»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями. Кроме воды, есть материки- твердая земля- суша, где живут люди. Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. (Стр. 26)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

ПР

Презентация «Планета Земля»

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

ПР

Дидактическая игра «Макет Земли»

ХЭР

Рисование «Планета в опасности»

Тема №2: «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Цель: Дать детям представление о том, что лягушки- это обитатели сырых мест, они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Рассказать как зимуют лягушки. (С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают зимой с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка.) (Стр. 39)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

ПР

Презентация «Жизнь лягушки»

Папка-ширма: «Воспитание любви к природе»

РР

Чтение рассказа «Где зимуют лягушки?»

ХЭР

Изготовление альбома «Жизнь лягушки»

Октябрь

Тема №1: «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Цель: Дать детям представление о том, что лягушки- это обитатели сырых мест, они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Рассказать как зимуют лягушки. (С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают зимой с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка.) (Стр. 48)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Картины из жизни диких животных»

Папка-ширма: «Воспитание любви к природе»

РР

Чтение рассказа «Где зимуют лягушки?»

ХЭР

Изготовление альбома «Жизнь лягушки»

Тема №2: «Слепые землекопы»

Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое, овальное тело, передние ноги , похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный, вытянутый нос с короткими усиками). (Стр. 54-56)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Кроты»

Составление рассказа о жизни крота для самодельной книги.

РР

Чтение рассказа «Слепые землекопы»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Ноябрь

Тема №1: «Сравнение рыб и лягушек»

Цель: Формировать обобщенные представления: рыбы- водные обитатели; лягушка- обитатель воды и суши; рыба и лягушка- быстроплавающие животные; вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому. (Стр.60)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

ПР

Дидактическая игра «Чем рыбы похожи с лягушками, а чем отличаются»

Подбор книг, иллюстраций про водных животных совместно с родителями

РР

Беседа по мнемосхеме «Признаки

рыбки и лягушки»

ХЭР

Аппликация коллективная «Рыбки в пруду»

Тема №2: «Беседа об осени»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы. (Стр. 69)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Взаимодействие

с родителями

РР

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

Фото коллаж «Осенние прогулки»

ПР

Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

ХЭР

Рисование акварелью «Осенний пейзаж»

Декабрь

Тема №1: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель: Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. (Стр.74)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Презентация «Добрые дела в сказках» (беседа)

Консультация для родителей

«Птичья столовая»

ПР

Дидактическая игра «Несчастное дерево»

ХЭР

Совместное изготовление стенда «Панорама добрых дел»

Тема №2: «Беседа о лесе»

Цель: Уточнять и расширять представление детей о лесе. Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса. Растения и животные одного леса связанны друг с другом, живут как одно сообщество. Учить соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. (Стр. 78, 85)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Видео презентация «Прогулка в лес»

Выставка плакатов на тему «Сохраним елку- красавицу наших лесов»

РР

Рассматривание репродукции картин И. И. Шишкина, И. С. Остроухова, И. И. Левитана, В. М. Васнецова.

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Январь

Тема №1: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. (Стр. 98, 107)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Презентация «Как звери проводят зиму» (беседа)

Фотовыставка «Мой личный вклад в сохранение природы»

ПР

Дидактическая игра «Звери зимой»

ХЭР

Конструирование «Домик для зайца»

Тема №2: «Земля – живая планета»

Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. (На Земле разные условия, но везде есть жизнь и т.п.). (Стр. 102)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Видео фрагмент «Солнечная система» (беседа)

ПР

Дидактическая игра «Марсиане на Земле»

ХЭР

Коллективная аппликация «Космический корабль»

Февраль

Тема №1: «Цепочки в лесу»

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. (Стр. 113)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Чтение рассказа «Цепочка в лесу»

Коллаж «Пищевая цепочка»

ПР

Дидактическая игра- презентация « Цепочка в лесу»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Тема №2: «Кто главный в лесу?»

Цель: Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу- растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике- человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. (Стр. 117)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Чтение рассказа «Невидимые весы»

Акция «Покорми птиц зимой»

ПР

Видео презентация «Зимняя подкормка диких животных»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Март

Тема №1: «Когда животных в природе становится много или мало?»

Цель: Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Нарушение равновесия в цепочке чаще всего происходит от резкого изменения погоды. Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе. (Стр. 147)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Чтение рассказа «Взрыв без шума»

Папка-передвижка «Братья наши меньшие»

ПР

Дидактическая игра «Равновесие в природе»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Тема №2: «Что мы знаем о птицах»

Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полным стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.) (Стр. 137)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

РР

Чтение рассказа «Цепочка в лесу»

Коллаж «Пищевая цепочка»

ПР

Дидактическая игра- презентация « Цепочка в лесу»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Апрель

Тема №1: «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Цель: Познакомить детей с одним- двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. (Стр. 175)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Алтайский заповедник»

Подбор иллюстраций про редких и исчезающих животных и растений Алтайского края

ФР

Малоподвижная игра «Покажи животное»

ХЭР

Коллаж «Животные и растения Алтайского заповедника»

Тема №2: Земля, с днем рождения тебя!»

Цель: Уточнять представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно; человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать чувство гордости за свою планету- она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать приятное для Земли- сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке. (Стр. 168)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Уникальная планета Земля»

Выставка открыток ко Дню Земли

ХЭР

Коллективная работа. Коллаж «С Днем рождения, Земля!»

Май

Тема №1: «Кому нужна вода?»

Цель: Уточнять представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.) Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха (кислый дождь вреден всем: земле, растениям, животным, человеку). (Стр. 178)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Что такое вода?»

Папка-ширма «Берегите воду»

РР

Чтение рассказа «Что такое кислый дождь?»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Тема №2: «Море бывает в беде»

Цель: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. (Стр. 186)

Обр. обл.

Образовательная деятельность

Работа с родителями

ПР

Презентация «Какое бывает море?»

Трудовая деятельность «Море цветов» (посадка клумб)

РР

Чтение рассказа «От чего погибли киты?»

ХЭР

Изготовление самодельной книги по теме

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472316-formirovanie-jekologicheskoj-kultury-sredstva

  • План рассказа как знания о живой природе помогают человеку
  • План рассказа как алешке учиться надоело 2 класс литературное чтение
  • План рассказа лягушка путешественница 3 класс
  • План рассказа морозко 3 класс
  • План рассказа два брата 4 класс