Дредунова Валентина Викторовна
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Понедельник
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа на тему «Что я знаю о здоровье?»- закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, Дидактическая игра «Польза-вред» — учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. «Минутка безопасности» «Безопасность на дороге» — закреплять и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. Гимнастика для глаз «Веселый гном» учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. КГН — воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. | Дидактическая игра «Собери картинку». учить собирать целое из частей — София Т., Кирилл К., Артур. | |
НОД | 1.Рисование Тема: «Дети делают зарядку» Программные задачи: Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Воспитывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Т.С. Комарова, с.88 2. Окружающий мир Тема: «Мой организм и здоровье» Программные задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни». Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире» стр.84 | Учить рисовать простым карандашом фиуру человека – Даша П., Максим М., Миша Сн. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра «Коршун и наседка» — совершенствовать умение бегать, прыгать, развивать быстроту реакции. Труд. Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» — развивать двигательную активность. | Способствовать физическому раз витию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Составление рассказа на тему «Что видел ребенок по дороге в детский сад» — Прохор, Иван К., Милана С. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.- прививать навыки ЗОЖ «Минутка чтения» Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» — развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально — познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. Экспериментальная деятельность: «Опыт с кока-колой» — формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Дидактическая игра «Назови правильно» — учить детей правильно назвать своих ближайших родственников. | Обогащать двигательный опыт детей, через проведение подвижных игр. | Игра «Громко — тихо» — Лиля, Артем Б., Максим Б. | |
Инд. Работа с родителями | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей» |
Вторник
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни» сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Дидактическая игра «Закончи предложение» — упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. «Минутка безопасности» «Виды транспорта. Спецмашины». Закрепить представления о различных видах транспорта, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Рассматривание картинок, фотографий по теме «Спорт» — уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию, через расположение в группе н/п игр. | «Умей договориться» — формировать умение договариваться со сверстниками – Даша С., Ваня Б. | |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Творческое рассказывание «Как Медвежонок потерял сапожки» Программные задачи: Учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Активизировать словарь детей словами; медведица, медвежонок, сапожки. Закрепить умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делать звуковой анализ слов. Развивать речевое творчество дошкольников. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу. Г.Я.Затулина «Конспекты компл. зан. по разв. речи» стр.363 2.Окружающая природа Тема: «Берегите животных» Программные задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. О.А. Соломенникова с.41 | Учить составлять простые и сложные предложения – Артур, Миша Сн., Лиля. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами — расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Воспитывать желание трудиться Подвижная игра «Веселые ребята» — воспитывать смекалку, ловкость, бег. Дидактическая игра «Один – много» — продолжать учить детей образовывать форы единственного и множественно числа. Малоподвижная игра «Иголка, нитка, узелок» — развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу — Артём К., Алина, Камила. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» — способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения. Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Дидактическая игра «Полезные продукты» — закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах. Строительные игры «Горка для кукол» — знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок). Игра «Кольцеброс» — совершенствовать двигательные умения и навыки. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. | Дидактическая игра «Ласковые слова» — София Т., Миша Сн., Артем Б. | |
Инд. работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Планета вредных привычек». |
Среда
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа «Витамины в жизни человека» — формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра «Из чего построен дом» — обобщать словарь детей относительными прилагательными. «Минутка безопасности» «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» — формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место — упражнять детей правильно держать лейку при поливе. | Создать условия для развития самостоятельной деятельности. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» — Артем К., Лиля, Кристина. | |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» Программные задачи: Формировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Развивать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет в пределах 10. Воспитывать интерес к математике. Л.Г. Петерсон, стр.34. 2.Музыка. | Формировать умение устанавливать равенство – Максим М., Макар, Милана С. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками — способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе. Подвижная игра «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность. «Сбор листьев на участке» — учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра «Сгруппируй по признаку» — учить детей группировать предметы по существенному признаку. Малоподвижная игра«Попади в круг» — совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Развитие движений. Улучшать технику ходьбы, бега — Максим М., Артур К., Алина. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ. Минутка чтения» Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» — развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены. Дидактическая игра «Профессии» — закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей Сюжетно – ролевая игра «Аптека» — закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» — совершенствовать умение раскладывать предметы по группам. | Создавать условия и помогать организовывать самостоятельную деятельность по художественному развитию. | Д/и «Когда это бывает?» — Гена, София, Прохор. | |
Инд. работа с родителями | Рекомендовать родителям Гены А., Софии Т. закрепить с детьми их домашний адрес. |
Четверг
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд.работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа «Чистота залог здоровья» — прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Дидактическая игра «Найди отличия» — продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание. «Минутка безопасности» «Если тебе позвонил незнакомый человек» — совершенствовать знания детей об осторожности при общении с незнакомыми людьми. КГН — Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. | «Найди место звука в слове» — Максим М., Ваня Б., Артем К. | |
НОД | 1.Развитие речи Обучение грамоте Тема: «Звук «Ы» Программные задачи: Познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы. Развивать фонематический слух, навык звуко — буквенного анализа. Познакомить детей с буквой Ы. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» стр.56 2.Рисование Тема: «Витамины для здоровья» Программные задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей рисовать витаминосодержащие продукты. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей – Ваня Б., Гена А., Кира У. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями — продолжать знакомство с деревьями: березой, кленом, ивой – учить детей выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке?» — учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм. | Обеспечить детей выносным спортивным инвентарем для физического развития. | «Кто дальше бросит?» — развивать силу броску — Аня, Миша Сыр., София Т. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» — учить детей оценивать поступки героев, умению делать выводы. Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» — учить создавать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Дидактическая игра «Вежливые слова» — развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Рассматривание книг, альбомов о спорте — уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Способствовать творческому развитию детей, через расположение в группе настольного театра. | «Повтори узор» развития мелкой моторики у детей Алина, Ахмат, Камила. | |
Инд. работа с родителями | Консультация для родителей Максима Б., Алины А. на тему «Одеваем детей по погоде» |
Пятница
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд.работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» — рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Дидактическая игра «Сравни по размеру» – формировать умение сравнивать предметы по величине. «Минутка безопасности» «Пассажиры в общественном транспорте» — закреплять знание детей правил поведения в общественном транспорте. КГН — намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития. | Составление рассказа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» — Ваня К., Кира У., Гена А. | |
НОД | 1.Лепка Тема «Веселый гном». Программные задачи: Вызвать желание создавать образы любимых игрушек. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка, палочки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, особенности внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей, детали). Закреплять умение соединять части с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа. Д.Н. Колдина, стр.42 2.Музыка | Учить передавать пропорциональное соотношение частей фигурки – Максим М., Ваня К., Лиля, Милана С. | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижная игра «Лохматый пес» — учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Формировать умение трудиться подгруппой. Малоподвижная игра «Съедобное, несъедобное» — развивать внимание, умение ловить мяч. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на площадке обстановку для игр-эстафет. | «Кто быстрее добежит до флажка?» -развивать быстроту бега Максим М., Милана П., Дарья П. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Сюжетно — ролевая игра «Игрушки на приёме у врача» — учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Дидактическая игра «Скажи наоборот» — учить подбирать слова антонимы. Аппликация «Корзинка с овощами» — вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием «витамины». | Обеспечить детей строительным материалом для развития самостоятельной игровой деятельности. | Д/и «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях — Юля, Никита, Саша К. | |
Инд. работа с родителями | Памятка для родителей «Правила общения в семье» |
-75%
Сохранить у себя:
Планирование на каждый день по теме «Сохраним свое здоровье» для детей старшей группы ДОУ (36.57 KB)
Похожие файлы
-
«виды игр и их роль в жизни ребенка»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»
-
«Новогоднее волшебство»
г. Дзержинск
Месяц
неделя
Тема,
цель наблюдения
Сентябрь
1 неделя
1. Наблюдение за сезонными
изменениями в природе
Цели: закреплять
умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в
стихотворении. Совершенствовать представление об изменениях в природе.
2. Наблюдение
за погодой
Цель:
закреплять
знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение определять
состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно).
2 неделя
3.
Наблюдения за погодой
Цель:
сравнить утреннюю и вечернюю погоду; развивать внимание, память, речь.
4. Наблюдение
за ветром
Цель:
развивать связную речь, пополнять активный запас; развивать наблюдательность.
3 неделя
5. Наблюдение за ветром.
Цель:
развивать речь, наблюдательность, память.
6. Наблюдение
за небом и облаками
Цель:
продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить
понятие «туча».
4 неделя
7.
Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)
Цель:
показать природное явление – ветер; учить определять ветряную погоду по
внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся).
8. Наблюдение
за песком
Цель: дать
элементарные представления о свойствах песка; развивать у детей творческие
способности; формировать культурно-гигиенические навыки.
9. Наблюдение
за солнцем (роль солнца)
Цель:
формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; рассказать о
различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится
холодно).
Октябрь
1 неделя
1. Наблюдение
за состоянием погоды
Цели: формировать
представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными
явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы.
2. Наблюдение
за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные
изменения; развивать наблюдательность.
2 неделя
3.
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений)
Цели: формировать
понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. установить связь между
летним световым днем и осенним световым днем, раскрыть влияние светового дня
на жизнь, рост растений.
4.
Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей)
Цель:
показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по
внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются
легко – теплый ветер)
5.
Наблюдение за дождем (внешние признаки дождя)
Цель:
познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие
связи между явлениями в природе.
3 неделя
6.
Наблюдение за дождем (влияние дождя на жизнь и одежду людей)
Цель: показать,
что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между
явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
7. Наблюдение
за водой (изменение состояния воды)
Цель:
дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость
состояния воды от температуры окружающей среды.
8.
Наблюдение за небом (внешние особенности неба)
Цель: познакомить
детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к
внешним особенностям неба.
4 неделя
9. Наблюдение
за небом, облаками
Цель: формировать у детей умение видеть
красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать
творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое
внимание, наблюдательность.
10. Наблюдение за ветром: сильный ветер –
деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся
листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные.
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей
о ветре, определять силу ветра.
Ноябрь
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать
наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
2. Наблюдение
за осенним дождем
Цели:
продолжать
формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто
облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать
эстетическое чувство восприятия природы.
2 неделя
3.
Наблюдение за погодой
Цель:
развивать наблюдательность, внимательность, устанавливать логические связи.
4. Прогулка
по территории детского сада
Цели: формировать
знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;
закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
3 неделя
5.
Наблюдение за солнцем.
Цель:
Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На
небе часто появляются тучи, прячут солнце.
6. Наблюдение
за ветром
Цель:
конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу
ветра.
4 неделя
7.
Наблюдение за погодой
Цель:
закрепить знания о погодных условиях осенью.
8.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель:
активизировать внимание детей на явлениях неживой природы; способствовать
развитию любознательности.
Декабрь
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цели:
продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
развивать наблюдательность.
2.
Морозный солнечный денек
Цель:
формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего
солнца.
3. Наблюдение
за снегом
Цель:
познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом
4.
Наблюдение за ветром
Цель:
Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
2 неделя
5. За
окном мороз
Цель:
закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
6. Знакомство
со свойствами льда
Цель:
познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
3 неделя
11.
Наблюдение за снегом.
Цель:
расширить знания детей о снеге.
13.
Зимние забавы
Цель:
закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила
поведения на прогулках.
15. Наблюдение
за ветром
Цель:
учить
определять наличие и направление ветра.
4 неделя
16.
Наблюдение за солнцем
Цель:
формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно
прячется.
20.
Мороз
Цель:
расширить знания детей о морозе.
Январь
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цели:
продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
формировать интерес к неживым объектам природы.
2. Наблюдение
за ветром
Цель:
продолжать
совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
2 неделя
3. Наблюдение
за солнцем
Цель:
формировать
знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
4. Наблюдение
за снегом
Цель:
продолжать
формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
3 неделя
5.
Наблюдение за снегом
Цель:
познакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира:
хруст снега.
6.
Снегопад
Цель:
закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопад.
7. Как
стали одеваться люди
Цель:
сформировать у детей представление о сезонной одежде.
4 неделя
8. За
окном мороз
Цель:
закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
9.
Знакомство со свойствами льда
Цель:
познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.
10. Зима
холодная
Цель:
закрепить представления об этом времени года.
Февраль
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цель:
учить
замечать изменения в природе.
2.
Наблюдение за снегопадом
Цель:
закреплять
знания о сезонном явлении — снегопаде.
3. Наблюдение
за снежинками
Цель:
продолжать
закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
2 неделя
4.
Наблюдение за ветром.
Цель:
продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
5.
Наблюдение «Волшебница зима».
Цель: обобщить
и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы
и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру,
воспитывать любовь к природе.
3 неделя
6.
Наблюдение за ветром
Цель:
показать особенности ветреной погоды зимой.
7. Вьюги
и метели.
Цель:
расширить знания детей о явлениях зимы: вьюга и метель.
8. Как
образуются сосульки?
Цель:
познакомить детей с образованием сосулек.
9.
Оттепель.
Цель:
закрепить свойства снега.
4 неделя
10. Наблюдение
за небом
Цель:
показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности
осеннего неба и зимнего неба.
11.
Наблюдение за водой
Цель:
продолжать знакомить со свойствами воды. Познакомить с характеристиками льда.
12. Наблюдение
за снегом
Цель:
формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце
зимы.
Март
1 неделя
1.
Наблюдение за таяньем снега
Цели:
расширять представления детей о сезонных изменениях, закреплять знания о взаимосвязях,
происходящих в не живой природе (солнце — снег), воспитывать любовь к
природе.
2.
Наблюдение за весенним солнцем.
Цели:
продолжить учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце.
Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится
теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
3.
Наблюдение — приметы ранней весны
Цели:
продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в
неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь
к природе.
2 неделя
4.
Наблюдение за облаками.
Цель:
расширить знания детей об облаках, тучах.
5.
Наблюдение за солнцем
Цель:
закрепить знания о значении солнца весной.
6.
Наблюдение за ветром
Цель:
закрепить знания детей о ветре.
3 неделя
7.
Наблюдение за небом и облаками
Цели:
закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие
на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.
8.
Наблюдение — кругом вода
Цели:
показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять
представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать
наблюдательность.
4 неделя
9.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель:
учить наблюдению за сезонными явлениями.
10.
Наблюдение как стали одеваться люди весной
Цели:
сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать
наблюдательность.
Апрель
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цель:
закреплять
знания о сезонных изменениях в природе, происходящие в апреле.
2. Наблюдение
за ветром
Цели:
продолжать
закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре,
его свойствах; — учить определять направление ветра.
2 неделя
3. Наблюдение
за ветром
Предложить
детям определить свойства ветра одним из известных им способов.(ветряной
рукав – на метеоплощадке)
4. Наблюдение
— пришла весна
Цели:
продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в
неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь
к природе.
3 неделя
5. Наблюдение,
составление рассказа «Ветреная погода».
Цели:
Закреплять умение определять силу ветра одним из известных детям способов,
дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный). По
результатм наблюдения составить рассказ о том, что происходит в ветреную
погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники и проч.)
4 неделя
6. Наблюдение «Весеннее солнце».
Цели: закреплять умение видеть особенности весеннего солнца
(светит ярче, греет землю).
Май
1 неделя
1. Наблюдение «Куда дует
ветер».
Цели: совершенствовать умение понимать цель наблюдения, выбирать
способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев,
с помощью вертушек).
2.
Наблюдение как стали одеваться люди
Цели:
сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать
наблюдательность.
2 неделя
3.
Наблюдение за облаками
Цели:
продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного
восприятия мира.
4. Сравнительное наблюдение
«Осадки весной».
Активизировать в речи и уточнить понятия связанные с сезонными
природными явлениями, устанавливать причинно-следственные связи.
3 неделя
5. Дедуктивное наблюдение
«Будет ли дождь?».
Закреплять умение понимать цель наблюдения, находить приметы
приближающегося дождя, расширять представление о правилах безопасности,
которые нужно соблюдать во время грозы.
4 неделя
6.
Наблюдение за свойствами воды
Цель:
учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах
воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие
плавают.
Июнь
Июль
Август
1 неделя
1. Наблюдение
за погодой
Цели: учить
отмечать состояние погоды. Развивать наблюдательность
2. Наблюдение
за первыми признаками лета
Цель: учить
замечать изменения, происходящие сезонно: развивать наблюдательность.
3. Наблюдение
за ветром
Цель: расширить
знания детей о ветре. Продолжать развивать наблюдательность.
2 неделя
4.
Наблюдение за погодой
Цель: дать
знания детям о разнообразии погоды, развивать наблюдательность.
3 неделя
5.
Наблюдение за солнцем
Цель:
дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной
одежды.
6.
Наблюдение за дождем
Цель:
закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
7.
Наблюдение за радугой
Цель:
продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить
знание всех цветов радуги.
4 неделя
8.
Наблюдение за дождем
Цель:
продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии
дождя на рост растений.
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Дом, в
котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского края.
25 октября — понедельник
Утро
Утренний
круг. Цель:
нацеливание детей на тему недели и дня «Дом, в котором я живу», «Мой
посёлок»; расширять знания детей о понятии «Малая Родина».
Утреннее
приветствие: «Цепочка» Цель: дать детям ощущение чувства защищённости
и уверенности в том, что в детском саду их любят и ждут, способствовать
тесному сплочению коллектива.
«Цепочка»
Дети
сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не
отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается.
Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя
рук).
Беседа на
тему «Моя родина» Цель: Расширение представлений детей о родной
стране, о малой родин. Вспомнить с детьми адреса.
Д/и
«Форма предмета» Цель: закрепить умение узнавать и называть геометрические
фигуры предметов окружающей обстановки.
Утренняя гимнастика Комплекс 2 «Рано утром не ленись, на зарядку становись»
Дежурство по столовой.
«Воспитанные
детки». Цель:
Закреплять навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице. Побуждать соблюдать правила поведения в
общественных местах.
На
магнитной доске разместить, картинки на тему «Мой дом». Цель: побуждать детей
самостоятельно рассматривать предложенный материал.
Индивидуальные беседы по запросам
родителей
ОД
1. Основы науки и
естествознания Тема: «История о
достопримечательности моего города» Цель: формировать
любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с
историей названия города. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2.Стихотворение
И. Векшегонова «Мой край» 3. Рассматривание фотографий «Путешествие по
поселку» 4. Рефлексия
2. Лепка
Тема: «Устроим выставку посуды» (коллективная работа) Развивать
творческие способности детей. (Швайко -78)
Ход ОД:
1.Организационный момент. 2. Экскурсия «Выставку посуды» 3. Продуктивная
деятельность 4. Рефлексия
3. Физическая
культура
(по плану физ. инструктора)
—
Фотоальбом «Путешествие по родному поселку»
— пластилин, дощечки для лепки, стеки, картинки «Керамическая
посуда»
Прогулка
Прогулка № 10 Наблюдение за собакой Цели: расширять
представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь
к животным. П/игры: «Мы — веселые ребята». Цели:: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила
игры; согласовывать свои действия
с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Попади в круг». Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами; учить
попадать в цель.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
маски-эмблемы, карандаши, печатки,
совочки, машинки.
Обед
Чтение
русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: продолжать
знакомить с русскими народными сказками, способствовать формированию
трудолюбия.
Д/и
«Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с
уменьшительно ласкательными суффиксами.
КГН Цель: продолжать
закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Хрестоматия старшая группа
Вечер
С/-р игра
«Строители»
Цель: побуждать детей активно
взаимодействовать друг с другом, ввариваться о развитии сюжета. Закрепить
название деталей конструктора. Развивать уверенность в себе. Воспитывать
интерес к архитектуре.
Настольно-печатная игра «Собери
картинку». Цель:
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, глазомер,
усидчивость.
Подвижная
игра «Попади в корзину». Цель: закрепить умение ориентироваться в
пространстве, умение бросать мяч от груди двумя руками. Развивать силу и
ловкость броска. Воспитывать внимательность.
Д/И «Что лишнее»?
Цели:
развивать быстроту мышления, логику, умение правильно выражать свои мысли и
объяснять свой ответ.
Корригирующая
гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
И/у
«Волшебное зеркало»
Цель:
продолжать формировать умение следить за своим внешним видом. Воспитывать
умение выглядеть опрятно.
— Атрибуты к с/р игре «Строители», строительный материал
— настольно-печатная
игра «Собери
картинку
—
корзина, мячи
Прогулка
Прогулка № 11 Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/игры «Горелки». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.
«Перебежки — догонялки». Цель:
учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Дом, в котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского
края.
26 октября — вторник
Утро
Утренний
круг. Цель:
нацеливание детей на тему недели и дня «Дом в котором я живу», «Мой посёлок»;
расширять знания детей о понятии «Малая Родина».
Утреннее
приветствие: «Цепочка» Цель: развивать внимательность,
терпеливость, продолжать способствовать тесному сплочению детского
коллектива.
Пальчиковая
гимнастика. «Наша земля». Цель: развивать мелкую моторику
пальцев рук, воображение.
Чистоговорки.
Цель:
развивать умение правильно произносить звукосочетания. Воспитывать
внимательность и усидчивость.
МА – МА – МА — деревянные дома. ОМ – ОМ – ОМ — мы построим дом
ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом. ОМ – ОМ – ОМ — двухэтажный дом. ОМУ – ОМУ – ОМУ — мы подходим к дому
Рисование Цель:
продолжать учить детей правильно рисовать деревья (берёза, яблоня) в осенний
период, подмечая в рисунке их различие и особенности
Утренняя гимнастика. Комплекс 2 «Рано утром
не ленись, на зарядку становись»
Дежурство по столовой.
Проблемная
ситуация «Почему повял цветок»
Цель:
Формировать умения ухаживать за растениями.
В центр творчества
внести
образцы рисунков «Жилище человека» Цель: вызывать желание рисовать на предложенную
тему, закрепить умение подбирать необходимые цвета, передавать в рисунке
особенности предмета.
Рассказать родителям как прошел день, чему научились. Обратить
внимание на работы детей.
ОД
1. Развитие речи,
основы грамотности: Занятие-3. Обучение рассказыванию:
описание кукол. Цель: помочь детям
составить план описания куклы; учить самостоятельно, руководствоваться
планом. Ход ОД: 1. Организационный момент. 2. Составление рассказа про
кукол 3. Составление рассказа 2-3 детьми. 4. Рефлексия.
2. Рисование Тема:
«Мой город» Цель: учить рисовать
достопримечательности и природу родного города, развивать умение рисовать по собственному замыслу. Ход ОД: 1. Орг.
момент. Ответы детей на вопросы по теме «Что такое Родина». 2. Рассматривание
фотографий. Рассказ воспитателя о посёлке. 3. Прослушивание песни «Что такое
Родина». 4. Рисование 5. Рефлексия.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
— кукла — дошкольница и кукла- малыш.
— карандаши, листы бумаги
Прогулка
Прогулка 12 Наблюдение за растительным миром Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность
движения рук и ног; приучать ходить
свободно в колонне по одному; развивать
чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах,
продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
П/и «Догони меня».
Цели: учить
быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Трудовая
деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться
веничками, доводить начатое до конца.
Выносной материал: маски, медали для подвижных игр, совочки,
грабли, ведерки, игрушки, машинки
Обед
Чтение художественной литературы: сказка А. Лингрен «Карлсон,
который живет на крыше, опять прилетел» Цель: побуждать детей понимать сюжет
сказки, выделять героев, определять их поступки, отвечать на вопросы по
содержанию.
Н/п игра
«Волшебные
палочки». Цель:
развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память. Учить составлять
узор по образцу.
«КГН».
Умывание
Цель: способствовать укреплению здоровья, формированию правил поведения во
время умывания
Книга с иллюстрациями
Вечер
Д/игра «Опиши — мы отгадаем»
Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию.
Игры с
строительным материалом. «Город».Цель: организовать применение
детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке
несложной конструкции симметрию.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным
дорожкам.
Беседа «Правила поведения на улице, во дворе». ПДД Цель: прививать детям правильное и безопасное
поведение на улице.
— строительный материал
Прогулка
Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от
ловящего; приучать к
осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить
ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Дом, в котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского
края.
29 октября — пятница
Утро
Утренний
круг. Цель:
уточнить знания детей по теме недели и дня «Мой посёлок. Мой город»;
расширять знания детей о названии и различии населённых пунктов. Закрепить
знания, полученные в процессе ОД.
Утреннее
приветствие: «Цепочка» Цель: закрепить умение проявлять положительные
эмоции, дружелюбие, желание порадовать, по отношению друг к другу.
Воспитывать уважение к сверстникам.
Пальчиковая
гимнастика. «Наша земля». Цель: вызывать радость, положительные
эмоции от общения друг с другом.
Беседа с
детьми на тему «Красноярский край, край в котором мы живём». Цели:
закрепить знания по теме недели. Продолжать знакомить с понятиями край,
область. Учить детей составлять рассказ на предложенную тему из личного
опыта. Воспитывать
любовь к Родине.
Д/игра «Найди предмет по описанию» Цель:
воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.
Утренняя гимнастика. Комплекс 2 «Рано
утром не ленись, на зарядку становись»
Дежурство по столовой.
Труд в уголке природы Цель: закреплять
умения поливать растения в уголке природы.
Ситуативный
разговор
«Почему
нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Цель: формировать
представление детей о важности знания информации о своей семье.
В центре
«Математика» расположить листы с математическими заданиями Цель: продолжать
уточнять и расширять знания детей о понятиях: длинный – короткий, широкий –
узкий.
Индивидуальные
беседы по запросам родителей
ОД
1. В музее
русского быта (по плану руководителя)
2. Математическое
развитие Занятие 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести
предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. (ФГОС 21)
зкреплениеХод ОД: 1. И/упражнение «Считаем дальше»
2. И/у «Исправь ошибку» 3. Математич. задания 4. Рефлексия
— Раздаточный материал, математич. задание на кажд. ребенка,
карандаши
Прогулка
Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания
о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе
отношение к пернатым. Подвижные игры: «Бездомный
заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга; быстро
менять направление движения; воспитывать
ловкость и выносливость. «Догони
меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Трудовая деятельность.
Насыпание корма для птиц
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Выносной материал: корм
для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, машинки.
Обед
Чтение
художественной литературы по выбору детей.
Цель:
вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать
поступки героев.
Д/и. «На что похоже?» Цель: развивать наглядно
образное мышление.
КГН.
Закрепить правила поведения при подготовке к
дневному сну; умение расправлять кровать; знание названий постельных принадлежностей;
создать спокойную атмосферу в спальной комнате.
Хрестоматия старшая группа
Вечер
С/р игра
«Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить
в играх быт семьи. Совершенствовать
умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
П/ игра
«Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную
координацию, умение спокойно перемещаться в групповом помещении.
Работа с ножницами
Цель: закреплять умение правильно держать ножницы,
вырезать детали.
Корригирующая
гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно-бытовой
труд. Цель:
продолжать учить детей стирать и сушить кукольную одежду. Развивать
ответственность, трудолюбие.
— Для
занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.
—
атрибуты к с/р игре «Дом, семья»
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой
транспорт.
Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать
соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Тема
недели(1.11.21-05.11.21): Поздняя осень.
Дата
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная
работа
Организационная
деятельность в режимных моментах
Организация
среды для самостоятельной деятельности
Работа с
родителями
01.11
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утро
ОД
Прогулка
1
Обед
2
половина дня
Вечер
Прогулка
2
Беседа
Поздняя осень» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание
активно изучать природный мир, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся
в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой
природного мира.
Д/ и «Когда это бывает»— Ц: Цель: закреплять знания детей о последовательности
сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ;
выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями
видов осадков.
Пал/гим «Замок» — развивать мелкую моторику пальцев.
1.Познавательное развитие. Природное окружение
Тема
«Поздняя осень».
Ход
занятия: 1. Вводная беседа. 2.Д/ и «Кто больше расскажет об осени».3.
Физминутка. 4.Опыты с глобусом и фонариком, с фонариком и свечой. 4.
Рефлексия.
2.Музыка/логоритмика
3.Рисование
Тема: «Пейзаж в
ветреную погоду»
Ход занятия: 1.Вводная часть
в кругу. 2. Показ создания фона на мокром листе . 3. Пальчиковая гимнастика
4.Самостоятельное рисование детьми осеннего пейзажа 5.Выставка работ
Физическая
культура на прогулке
Наблюдение
за связью явлений в природе.Цель: Продолжать развивать
умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха
опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется
высота состояния солнца, следовательно изменяется температура воздуха)
Труд. Развешивание
кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
П/И «Найди
свой домик»
Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко
увертываться.
Чтение стихотворения
М. Волошина «Осенью», беседа о прочитанном по вопросам. Ц: учить образовывать
правильные предложения, отвечать строго по тексту.
.Констр-е
«Построй по образцу» Ц: заинтересовать детей плоскостным моделированием из
геометрических фигур; способствовать развитию логического мышления, проявлению
самостоятельности.
Работа
с раскрасками по теме недели Ц: развивать умение подбирать материал для
рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать
разными материалами.
Наблюдение
за солнцем Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.
П/И по
выбору детей.
Артикуляционная
гимнастика
Д/И
«Посчитай» с
Цель:
учить согласовывать числительные с сущ
Развитие
движений.
Цель:
упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове
Индив.
работа по тетради взаимодействия с логопедом с
Д-упр.
«Закончи предложение» (о поздней осени)
Утренняя
гимнастика
Ц: закреплять навыки и умения правильного
выполнения упражнений.
Работа
дежурных в «Центре природы»: полив растений, удаление сухих листьев,
заполнение календаря погоды.
Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать
у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.
Корригирующая
гимнастика
Ходьба
по дорожке здоровья
ХБТ –
уборка игровых зон.
Ц:
приучать к порядку.
Набор
детской художественной литературы, д/и. по теме недели
Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц
конструкторы разного вида.
Раскраски карандаши, фломастеры,
восковые мелки, краски, кисти разных размеров,.в
центре творчества по теме недели.
настольные развивающие игры по интересам детей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить
собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для
рассматривания.
Дата
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная
работа
Организационная
деятельность в режимных
моментах
Организация
среды для самостоятельной деятельности
Работа с
родителями
02.11
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
ОД
Прогулка
1
Обед
2 пол.
дня
Вечер
Прогулка
2
Беседа ««У природы
нет плохой погоды»». Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и
композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе.
Д/и
«Бабушкино лукошко» Ц. Закрепить правильное произнесение детьми в словах
звука «с», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы,
в названии которых есть звук «с».
.1. ФЭМП
Тема: Состав
числа 5 (№15)
Ход занятия: 1.
Вв.ч.-«Круг дружбы» 2. Работа с раздаточным материалом за столом. 3. Игра «В
какой руке сколько?»,
2.Логопедическое занятие по лексическим темам
(фронтальное)
3.Физическая культура
Наблюдение ель в ноябре.
Ц: предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то,
что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что
ель тоже сбрасывает свои хвоинки.
Труд: Подкормка птиц Ц: воспитывать положительное отношение к
труду.
П/игра «Жмурки-носильщики» Цель: развивать внимание,
ловкость.
Чтение и обсуждение
рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».
Ц: учить детей слушать читающего, понимать содержание
прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.
Д/И
«Вспомни разные слова» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов;
упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков
в них.
Ср/и «В
гостях у Лесовичка». Цель: учить
развивать сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения
Д/И «Я
начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения о поздней
осени.
Д/И «Один —
много» Цель: упражнять в согласовании числительных и существительных
Д/И «Этюд.
Увядший листок. » Цель: упражнять детей в изображении предметов с помощью пантомимы.
Работа с мимикой лица.
Настольная
игра
– лото «Времена года» Цель: учить играть по правилам, закрепить приметы
разных сезонов.
Н/печ игра
«Собери картинку с осенним пейзажем». Ц: закрепить умение собирать
разрезные картинки.
Наблюдение
за
состоянием природы.
Цель:
учить видеть прекрасное, различать характерные приметы поздней
осени
П/и по
выбору детей. Ц: поощрять организацию и проведение подвижных игр на прогулке.
Артикуляционная
гимнастика с
Д/И
«Сосчитай и запомни» Цель: упражнять количественном и порядковом счете до 10
дид.игра
«Зашумленные картинки» Ц: способствовать развитию зрительно-пространственной
ориентировки
упр.«Не сбей
флажок».Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Инд.
работа по тетради взаимодействия с логопедом с
Вырезывание
ножницами точно по линии со стар детьми
Утренняя
гимнастика
Цель:
развитие представлений о ЗОЖ
Ситуативная
беседа «В гостях у Мойдодыра». Ц: воспитание
культурно-гигиенических навыков
Труд –
дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей
договариваться о выполнении поручений
Ситуативный
разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку
зрения
Ситуативный
разговор «Правила поведения в группе» Ц: воспитание основ культурного
поведения
корригирующая
гимнастика
Ходьба
по дорожке здоровья
Иллюстрации
сюжетные картинки о поздней осени
Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц
атрибуты
для с/р игры, изображения птиц,
Работа
по оплате за д/с
Дата
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная
работа
Организационная
деятельность в режимных
моментах
Организация
среды для самостоятельной деятельности
Работа с
родителями
03.11
С
Р
Е
Д
А
Утро
ОД
Прогулка
1
Обед
2
половина дня
Прогулка
2
Вечер
Беседа «Деревья поздней осенью». Цели:
отметить изменения облика деревьев в начале и в конце осени
Дыхательная гимнастика «Фонтанчик» Ц:
развитие длительной направленной, воздушной струи
1. Тема :«Далеко, близко» «Измерение (№16)
Ход занятия:1. Вв.ч.-«Круг
дружбы2. Работа с раздаточным материалом за столом. 3. Игры «Поговорим по
радио», «Где звенит колокольчик», «Отгадай-ка». 4. Рефлексия.
2.Музыка
3.
Логопедическое (фронтальное)
Наблюдение
за рябиной
Цель:
закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в
холодное время года.
П/и
«Цепи кованые». Ц: закрепить правила игры. Развивать двигательную
активность.
Труд — развешивание
кормушек на территории детского сада. Ц: учить выполнению трудовых действий,
воспитание любви к природе.
Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию.
Ц: развитие связной речи.
Театральная
студия
Упражнение на развитие
мелкой моторики рук: «Составь узор по образцу» (из счетных палочек).
Ду «Придумай
предложение о птице» Ц: развитие грамматически правильной речи
«Творческая
мастерская» « Старичок Лесовичок»
Ц:
учить внимательно рассматривать готовый образец , составлять алгоритма
выполнения. Доводить начатое дело до конца. Обыгрывать поделку, созданную
своими руками.
Игра «Что не так» Цель: учить установить истинность утверждений.
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания
детей о неживой природе
П/И по выбору детей Ц: развитие
инициативности
Работа
в тетради
Ц: развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, графомоторные навыки
Наст/И по
выбору детей. Ц: развитие личностных интересов.
Работа
по журналу взаимодействия с логопедом (ЗКР)
Упражнять
детей в составлении и чтении слогов, закрепить умение составлять звуковой
анализ слова (подготов. подгр)
Состав
числа 5 –
упражнять
в беге с преодолением препятствий
с
мальчиками
учить
образовывать однокоренные слова (, осень, осенины, осенний)
упражнять
в построении предложений различных типов
Чтение в
букваре
Утренняя гимнастика.
Цель: « разбудить» организм ребенка,
поднять эмоциональный тонус
Дежурство по столовой Цель: закрепить
умение сервировать стол к завтраку, воспитывать ответственность.
Рассматривание
иллюстраций на тему «Труд людей осенью»
Самообслуживание: закреплять умение
правильно расправлять постель
Корригирующая
гимнастика
Ходьба
по дорожке здоровья
ХБТ.
«Каждой вещи свое место»
Подведение итогов дня. Ц: развивать
память, умение выражать свои мысли.
Альбом «Осенние
месяцы»
Выставка
репродукций художников о поздней осени
Материалы для ручного труда
Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц
Атрибуты для драматизации: маски,
декорации, элементы костюмов
Раскраски, цветные карандаши
Инд.
беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация
для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)
Дата
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная
работа
Организационная
деятельность в режимных
моментах
Организация
среды для самостоятельной деятельности
Работа с
родителями
04.11
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
ОД
Прогулка
Обед
2
половина дня
Прогулка
2
Вечер
Обсуждение пословиц на
тему «Осень» «В
осеннее ненастье семь погод на дворе-сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху
льет и снизу метет»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»
«Осенняя пора-птица со двора». Цель: Учить понимать пословицы, развивать
чувство сопричастности к русскому фольклору.
Артик/гим
«Толстые внуки» Ц: развитие артикуляционных укладов.
Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель:
упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по
внешним признакам.
1. Лепка/Аппликация
Тема:
Пейзаж поздняя осень
Ход занятия: 1. Ввод беседа
«Если видишь на картине» 2. Обсуждение выполнения работы, 3. Пальчиковая
гимнастика. 4. Самостоятельная работа детей 5.Выставка работ
2.Физическая культура
3.Логопедическое.
Наблюдение
за водой. Цель:
формировать представления об агрегатном состоянии воды поздней осенью
Труд. Засыпка
корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым
объектам.
Подвижные
игры:
Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки
на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
Прослушивание
Чайковский «Времена года. Ноябрь»
СТР/и «Домик
для Лесовичка» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая
необходимые детали.
Д /И
«Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.
Д/и «Найди
тень» Цель: развивать логическое мышление.
Д/и
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму
Д/И «Когда
это бывает?» — актуализировать знания детей о частях суток, о
деятельности людей в разное время суток.
Наблюдение за изменениями
в погоде. Сравнить с утренней. Ц: развивать наблюдательность, умение делать
выводы.
П/И
«Займи домик»
Самостоятельная
игровая деятельность в развивающих центрах .
Настольная
игра
«Рассели по домикам» Цель: закрепить умение делить слова на слоги
Работа
в тетради
Ц: развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, учить продолжать
графические линии по предложенному образцу
Наст/И по
выбору детей. Ц: развитие личностных интересов.
Артикуляционная
гимнастика по тетради логопеда с детьми старшей группы
Развитие
движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение
равновесия
Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке
взаимодействия с логопедом с
Утренняя
гимнастика.
Ц:
активизировать деятельность всех функций организма
Дежурство
на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы для ОД.
Ситуативный
разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение
к природе
Корригирующая
гимнастика
Ходьба
по дорожке здоровья
ХБТ:
мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать
взрослым, прививать трудовые навыки.
Материал
по теме недели
Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц
Строительный материал, разнообразные
конструкторы.
Настольно-печатные
игры по теме недели
Инд.
беседы с родителями о соблюдении режима дня дома
Дата
Режимный
момент
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции
Образовательных областей
Индивидуальная
работа
Организационная
деятельность в режимных
моментах
Организация
среды для самостоятельной деятельности
Работа с
родителями
05.11
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утро
ОД
Прогулка
1
Обед
2
половина дня
Прогулка
2
Вечер
Беседа «Что я
вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.
Д/И
«Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок
Дыхательная
гимнастика «Фонтанчик» Ц: развитие длительной направленной, воздушной струи
1. Развитие речи/ознакомление с
худ литературой+ подгрупповые занятия у логопеда
Тема: «Составление
рассказа по сюжетной картинке «Поздняя осень»
Ход
занятия: 1.Вводная беседа 2.Рассматривание картинки, обсуждение по
вопросам. 3.Физминутка 4.Составление предложений по фрагментам картинки 5.Составление
рассказа 6. Рефлексия.
2.Музей Русского быта
Наблюдение
за снегопадом
Цели:
продолжать формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о
сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Труд: Сбор
снега в кучу для постройки снежных фигур .Ц: воспитывать трудолюбие, желание
участвовать в совместном труде..
Подвижная игра «Снежная
карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя темп бега в хороводе.
Беседа «Сохрани свое
здоровье сам»
Ц:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать некоторые приемы
самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
С/Р
игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о
распределение ролей,
Д/И
«Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые
сказки, используя мнемотаблицы.
Д/и
«Какой, какая ». Цель: упражнять в подборе прилагательных к
существительным, согласовании их в роде, числе .
Д/и «Назови ласково» Ц: упражнять в
образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом по теме
«Птицы»
Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения,
устанавливать причинно-следственные связи.
П/И
«Стайка» . П/И «Птицелов» Ц: соблюдать правила игры.
Творческая мастерская – изготовление поделок из природного
материала Ц: развитие творческих способностей, желания создавать поделки из
природного и бросового материалов.
Нас/и «Шашки» Ц: закреплять правила в процессе игры, развивать
логическое мышление, умение предугадать ход соперника.
Артикуляционная
гимнастика по тетради логопеда
Д/И
«Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение,
подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Развитие
движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Упражнять
в выполнении штриховки различных форм —
Д/И «У
кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц
Утренняя
гимнастика
Цель:
способствовать оздоровлению и пробуждению детей
Дежурство в уголке природы – уход за
комнатными растениями. Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно
выполнять обязанности дежурного в уголке природы
Самообслуживание.
Ц:Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности,
правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
своевременно сушить мокрые вещи,
Корригирующая
гимнастика, профилактика плоскостопия
Самостоятельная
игровая деятельность в центрах занятости.
Иллюстрации
по теме, д/и, настольные игры.
оборудование
для труда в уголке природы,
Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц
Природный
и бросовый материал для изготовления поделок
Инд.
беседы с родителями «Как заниматься по ЗКР с ребенком дома»