План рассказа о погоде в момент наблюдения

Дредунова валентина викторовна тема: сохрани сво здоровье сам понедельник содержание деятельности, задачи овр. орг-я ппрс: инд. работа: утро утренняя гимнастика

План рассказа о погоде в момент наблюдения

20210413 vu tg sbscrb2

План рассказа о погоде в момент наблюдения

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Понедельник

Содержание деятельности, задачи ОВР.

Орг-я ППРС:

Инд. работа:

Утро

Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ.

Беседа на тему «Что я знаю о здоровье?»- закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний,

Дидактическая игра «Польза-вред» — учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма.

«Минутка безопасности» «Безопасность на дороге» — закреплять и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

КГН — воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Собери картинку». учить собирать целое из частей — София Т., Кирилл К., Артур.

НОД

1.Рисование Тема: «Дети делают зарядку»

Программные задачи: Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Воспитывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Т.С. Комарова, с.88

2. Окружающий мир Тема: «Мой организм и здоровье»

Программные задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни». Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире» стр.84

Учить рисовать простым карандашом фиуру человека – Даша П., Максим М., Миша Сн.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра «Коршун и наседка» — совершенствовать умение бегать, прыгать, развивать быстроту реакции.

Труд. Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» — развивать двигательную активность.

Способствовать физическому раз витию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря.

Составление рассказа на тему «Что видел ребенок по дороге в детский сад» — Прохор, Иван К., Милана С.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.- прививать навыки ЗОЖ

«Минутка чтения» Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда» — развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сюжетно — ролевая игра  «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально — познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Экспериментальная деятельность: «Опыт с кока-колой» — формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Дидактическая игра «Назови правильно» — учить детей правильно назвать своих ближайших родственников.

Обогащать двигательный опыт детей, через проведение подвижных игр.

Игра «Громко — тихо» — Лиля, Артем Б., Максим Б.

Инд. Работа с родителями

Консультация   «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Вторник

Содержание деятельности, задачи ОВР.

Орг-я ППРС:

Инд. работа:

Утро

Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ.

Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни» сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Дидактическая игра «Закончи предложение» — упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

«Минутка безопасности» «Виды транспорта. Спецмашины». Закрепить представления о различных видах транспорта, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля».

Рассматривание картинок, фотографий по теме «Спорт»уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию, через расположение в группе н/п игр.

«Умей договориться» — формировать умение договариваться со сверстниками – Даша С., Ваня Б.

НОД

1.Развитие речи Тема: Творческое рассказывание «Как Медвежонок потерял сапожки» Программные задачи: Учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Активизировать словарь детей словами; медведица, медвежонок, сапожки. Закрепить умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делать звуковой анализ слов. Развивать речевое творчество дошкольников.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

Г.Я.Затулина «Конспекты компл. зан. по разв. речи» стр.363

2.Окружающая природа Тема: «Берегите животных»

Программные задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

О.А. Соломенникова с.41

Учить составлять простые и сложные предложения – Артур, Миша Сн., Лиля.

Прогулка

Наблюдение за птицами — расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Воспитывать желание трудиться

Подвижная игра «Веселые ребята» — воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Дидактическая игра «Один – много» — продолжать учить детей образовывать форы единственного и множественно числа.

Малоподвижная игра «Иголка, нитка, узелок» — развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря.

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу — Артём К., Алина, Камила.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ.

«Минутка чтения» Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» — способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Дидактическая игра «Полезные продукты» — закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах.

Строительные игры «Горка для кукол» — знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок).

Игра «Кольцеброс» — совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру.

Дидактическая игра «Ласковые слова»  — София Т., Миша Сн., Артем Б.

Инд. работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Планета вредных привычек».

Среда

Содержание деятельности, задачи ОВР.

Орг-я ППРС:

Инд. работа:

Утро

Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ.

Беседа «Витамины в жизни человека» — формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Дидактическая игра «Из чего построен дом» — обобщать словарь детей относительными прилагательными.

«Минутка безопасности» «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» — формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека.

Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место — упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

Создать условия для развития самостоятельной деятельности.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» — Артем К., Лиля, Кристина.

НОД

1.ФЭМП Тема: «Сравнение групп предметов»

Программные задачи: Формировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков.

Развивать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет в пределах 10. Воспитывать интерес к математике.

Л.Г. Петерсон, стр.34.

2.Музыка.

Формировать умение устанавливать равенство – Максим М., Макар, Милана С.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками — способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность. «Сбор листьев на участке» — учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Сгруппируй по признаку» — учить детей группировать предметы по существенному признаку.

Малоподвижная игра«Попади в круг» — совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря.

Развитие движений. Улучшать технику ходьбы, бега — Максим М., Артур К., Алина.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ.

Минутка чтения» Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» — развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены.

Дидактическая игра «Профессии» — закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» — закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» — совершенствовать умение раскладывать предметы по группам.

Создавать условия и помогать организовывать самостоятельную деятельность по художественному развитию.

Д/и «Когда это бывает?» — Гена, София, Прохор.

Инд. работа с родителями

Рекомендовать родителям Гены А., Софии Т. закрепить с детьми их домашний адрес.

Четверг

Содержание деятельности, задачи ОВР.

Орг-я ППРС:

Инд.работа:

Утро

Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ.

Беседа  «Чистота залог здоровья» — прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Дидактическая игра  «Найди отличия» — продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.

«Минутка безопасности» «Если тебе позвонил незнакомый человек» — совершенствовать знания детей об осторожности при общении с незнакомыми людьми.

КГН — Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

«Найди место звука в слове» — Максим М., Ваня Б., Артем К.

НОД

1.Развитие речи Обучение грамоте Тема: «Звук «Ы»

Программные задачи: Познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы. Развивать фонематический слух, навык звуко — буквенного анализа. Познакомить детей с буквой Ы. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» стр.56

2.Рисование Тема: «Витамины для здоровья»

Программные задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей рисовать витаминосодержащие продукты. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей – Ваня Б., Гена А., Кира У.

Прогулка

Наблюдение за деревьями — продолжать знакомство с деревьями: березой, кленом, ивой – учить детей выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке?»  учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм.

Обеспечить детей выносным спортивным инвентарем для физического развития.

«Кто дальше бросит?» — развивать силу броску — Аня, Миша Сыр., София Т.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры прививать навыки ЗОЖ.

«Минутка чтения» Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» — учить детей оценивать поступки героев, умению делать выводы.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров»  — учить создавать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Дидактическая игра «Вежливые слова» — развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Рассматривание книг, альбомов о спортеуточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Способствовать творческому развитию детей, через расположение в группе настольного театра.

«Повтори узор» развития мелкой моторики у детей Алина, Ахмат, Камила.

Инд. работа с родителями

Консультация для родителей Максима Б., Алины А. на тему «Одеваем детей по погоде»

Пятница

Содержание деятельности, задачи ОВР.

Орг-я ППРС:

Инд.работа:

Утро

Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ.

Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» — рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Дидактическая игра «Сравни по размеру» – формировать умение сравнивать предметы по величине.

«Минутка безопасности» «Пассажиры в общественном транспорте» — закреплять знание детей правил поведения в общественном транспорте.

КГН — намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития.

Составление рассказа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» — Ваня К., Кира У., Гена А.

НОД

1.Лепка Тема «Веселый гном».

Программные задачи: Вызвать желание создавать образы любимых игрушек. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка, палочки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, особенности внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей, детали). Закреплять умение соединять части с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа.

Д.Н. Колдина, стр.42

2.Музыка

Учить передавать пропорциональное соотношение частей фигурки – Максим М., Ваня К., Лиля, Милана С.

Прогулка

Наблюдение за рябиной продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пес» — учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Формировать умение трудиться подгруппой.

Малоподвижная игра «Съедобное, несъедобное» — развивать внимание, умение ловить мяч.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая на площадке обстановку для игр-эстафет.

«Кто быстрее добежит до флажка?» -развивать быстроту бега Максим М., Милана П., Дарья П.

II половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ.

«Минутка чтения» Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Сюжетно — ролевая игра  «Игрушки на приёме у врача» — учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» — учить подбирать слова антонимы. Аппликация «Корзинка с овощами» — вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием «витамины».

Обеспечить детей строительным материалом для развития самостоятельной игровой деятельности.

Д/и «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях — Юля, Никита, Саша К.

Инд. работа с родителями

Памятка для родителей «Правила общения в семье»

151921 5afec4c906ebc

-75%

Сохранить у себя:

План рассказа о погоде в момент наблюдения Планирование на каждый день по теме «Сохраним свое здоровье» для детей старшей группы ДОУ (36.57 KB)

Похожие файлы

  • «виды игр и их роль в жизни ребенка»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

  • «Новогоднее волшебство»

icon visionoff

icon visionon

г. Дзержинск

Месяц

неделя

Тема,
цель наблюдения

Сентябрь

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными
изменениями в природе

Цели: закреплять
умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в
стихотворении. Совершенствовать представление об изменениях в природе.

2. Наблюдение
за погодой

Цель:
закреплять
знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умение определять
состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветренно).

2 неделя

3.
Наблюдения за погодой

Цель:
сравнить утреннюю и вечернюю погоду; развивать внимание, память, речь.

4. Наблюдение
за ветром

Цель:
развивать связную речь, пополнять активный запас; развивать наблюдательность.

3 неделя

5. Наблюдение за ветром.

Цель:
развивать речь, наблюдательность, память.

6. Наблюдение
за небом и облаками

Цель:
продолжать закреплять  знания детей о явлениях неживой природы, уточнить
понятие «туча».

4 неделя

7.
Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)

Цель: 
показать природное явление – ветер; учить определять ветряную погоду по
внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся).

8. Наблюдение
за песком

Цель: дать
элементарные представления о свойствах песка; развивать у детей творческие
способности;  формировать культурно-гигиенические навыки.

9. Наблюдение
за солнцем (роль солнца)

Цель:
формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; рассказать о
различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится
холодно).

Октябрь

1 неделя

1. Наблюдение
за состоянием погоды

Цели:  формировать
представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными
явлениями;  — подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Наблюдение
за погодой

Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные
изменения; развивать наблюдательность.

2 неделя

3.
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений)

Цели: формировать
понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.  установить связь между
летним световым днем и осенним световым днем, раскрыть влияние светового дня
на жизнь, рост растений.

4.
Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей)

Цель:
показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по
внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются
легко – теплый ветер)

5.
Наблюдение за дождем (внешние признаки дождя)

Цель:
познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие
связи между явлениями в природе.

3 неделя

6.
Наблюдение за дождем (влияние дождя на жизнь и одежду людей)

Цель: показать,
что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между
явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

7. Наблюдение
за водой (изменение состояния воды)

Цель:
дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость
состояния воды от температуры окружающей среды.

8.
Наблюдение за небом (внешние особенности неба)

Цель: познакомить
детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к
внешним особенностям неба.

4 неделя

9. Наблюдение
за небом, облаками

Цель: формировать у детей умение видеть
красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать
творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое
внимание, 
наблюдательность.

10. Наблюдение за ветром: сильный ветер –
деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся
листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей
о ветре, определять силу ветра.

Ноябрь

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой

Цели:
продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях; развивать
наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

2. Наблюдение
за осенним дождем

Цели:
продолжать
формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто
облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь);воспитывать
эстетическое чувство восприятия природы.

2 неделя

3.
Наблюдение за погодой

Цель:
развивать наблюдательность, внимательность, устанавливать логические связи.

4. Прогулка
по территории детского сада

Цели:   формировать
знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;
закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

3 неделя

5.
Наблюдение за солнцем.
Ц
ель:
Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На
небе часто появляются тучи, прячут солнце.

6. Наблюдение
за ветром

Цель:
конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу
ветра.

4 неделя

7.
Наблюдение за погодой

Цель:
закрепить знания о погодных условиях осенью.

8.
Наблюдение за состоянием погоды

Цель:
активизировать внимание детей  на явлениях неживой природы; способствовать
развитию любознательности.

Декабрь

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой

Цели:
продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;
развивать наблюдательность.

2.
Морозный солнечный денек

Цель:
формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего
солнца.

3. Наблюдение
за снегом

Цель:
познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением  — снегопадом

4.
Наблюдение за ветром

Цель:
Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

2 неделя

5. За
окном мороз

Цель:
закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

6. Знакомство
со свойствами льда

Цель:
познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

3 неделя

11.
Наблюдение за снегом.

Цель:
расширить знания детей о снеге.

13.
Зимние забавы

Цель:
закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила
поведения на прогулках.

15. Наблюдение
за ветром

Цель:
учить
определять наличие и направление ветра.

4 неделя

16.
Наблюдение за солнцем

Цель:
формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно
прячется.

20.
Мороз

Цель:
расширить знания детей о морозе.

Январь

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой

Цели:
продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Наблюдение
за ветром

Цель:
продолжать
совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

2 неделя

3. Наблюдение
за солнцем

Цель:
формировать
знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

4. Наблюдение
за снегом

Цель:
продолжать
формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

3 неделя

5.
Наблюдение за снегом

Цель:
познакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира:
хруст снега.

6.
Снегопад

Цель:
закрепить знания детей о  сезонном явлении – снегопад.

7. Как
стали одеваться люди

Цель:
сформировать у детей представление о сезонной одежде.

4 неделя

8. За
окном мороз

Цель:
закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

9.
Знакомство со свойствами льда

Цель:
познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

10. Зима
холодная

Цель:
закрепить представления об этом времени года.

Февраль

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой

Цель:
учить
замечать изменения в природе.

2.
Наблюдение за снегопадом

Цель:
закреплять
знания о сезонном явлении — снегопаде.

3. Наблюдение
за снежинками

Цель:
продолжать
закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

2 неделя

4.
Наблюдение за ветром.

Цель:
продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

5.
Наблюдение «Волшебница зима».

Цель: обобщить
и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы
и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру,
воспитывать любовь к природе.

3 неделя

6.
Наблюдение за ветром

Цель:
показать особенности ветреной погоды зимой.

7. Вьюги
и метели.

Цель:
расширить знания детей о явлениях зимы: вьюга и метель.

8. Как
образуются сосульки?

Цель:
познакомить детей с образованием сосулек.

9.
Оттепель.

Цель:
закрепить свойства снега.

4 неделя

10. Наблюдение
за небом

Цель:
показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности
осеннего неба и зимнего неба.

11.
Наблюдение за водой

Цель:
продолжать знакомить со свойствами воды. Познакомить с характеристиками льда.

12. Наблюдение
за снегом

Цель:
формировать представления об изменениях, проис­ходящих со снегом в конце
зимы.

Март

1 неделя

1.
Наблюдение за таяньем снега

Цели:
расширять представления детей о сезонных изменениях, закреплять знания о взаимосвязях,
происходящих в не живой природе (солнце — снег), воспитывать любовь к
природе.

2.
Наблюдение за весенним солнцем.

Цели: 
продолжить учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце.
Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится
теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

3.
Наблюдение — приметы ранней весны

Цели:
продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в
неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь
к природе.

2 неделя

4.
Наблюдение за облаками.

Цель:
расширить знания детей об облаках, тучах.

5.
Наблюдение за солнцем

Цель:
закрепить знания о значении солнца весной.

6.
Наблюдение за ветром

Цель:
закрепить знания детей о ветре.

3 неделя

7.
Наблюдение за небом и облаками

Цели:
закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие
на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.

8.
Наблюдение — кругом вода

Цели:
показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять
представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать
наблюдательность.

4 неделя

9.
Наблюдение за состоянием погоды

Цель:
учить наблюдению за сезонными явлениями.

10.
Наблюдение как стали одеваться люди весной

Цели:
сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать
наблюдательность.

Апрель

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой

Цель:
закреплять
знания о сезонных изменениях в природе, происходящие в апреле.

2. Наблюдение
за ветром

Цели:
продолжать
закреплять представления о погодных измене­ниях; формировать понятия о ветре,
его свойствах; — учить определять направление ветра.

2 неделя

3. Наблюдение
за ветром

Предложить
детям определить свойства ветра одним из известных им способов.(ветряной
рукав – на метеоплощадке)

4. Наблюдение
— пришла весна

Цели:
продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в
неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь
к природе.

3 неделя

5. Наблюдение,
составление рассказа «Ветреная погода».

Цели:
Закреплять умение определять силу ветра одним из известных детям способов,
дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный). По
результатм наблюдения составить рассказ о том, что происходит в ветреную
погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники и проч.)

4 неделя

6. Наблюдение «Весеннее солнце».

Цели: закреплять умение видеть особенности весеннего солнца
(светит ярче, греет землю).

Май

1 неделя

1. Наблюдение «Куда дует
ветер».

Цели: совершенствовать умение понимать цель наблюдения, выбирать
способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев,
с помощью вертушек).

2.
Наблюдение как стали одеваться люди

Цели:
сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать
наблюдательность.

2 неделя

3.
Наблюдение за облаками

Цели:
продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного
восприятия мира.

4. Сравнительное наблюдение
«Осадки весной».

Активизировать в речи и уточнить понятия связанные с сезонными
природными явлениями, устанавливать причинно-следственные связи.

3 неделя

5. Дедуктивное наблюдение
«Будет ли дождь?».

Закреплять умение понимать цель наблюдения, находить приметы
приближающегося дождя, расширять представление о правилах безопасности,
которые нужно соблюдать во время грозы.

4 неделя

6.
Наблюдение за свойствами воды

Цель:
учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах
воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие
плавают.

Июнь

Июль

Август

1 неделя

1. Наблюдение
за погодой
Цели: учить
отмечать состояние погоды. Развивать наблюдательность

2. Наблюдение 
за первыми признаками лета
Цель: учить
замечать изменения, происходящие сезонно: развивать наблюдательность.

3. Наблюдение
за ветром
Цель: расширить
знания детей о ветре. Продолжать развивать наблюдательность.

2 неделя

4.
Наблюдение за погодой
Цель: дать
знания детям о разнообразии погоды, развивать наблюдательность.

3 неделя

5.
Наблюдение   за солнцем

Цель:
дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной
одежды.

6.
Наблюдение за дождем

Цель:
закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

7.
Наблюдение   за радугой

Цель:
продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить
знание всех цветов радуги.

4 неделя

8.
Наблюдение   за дождем

Цель:
продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии
дождя на рост растений.

Тема недели

Дни недели

Режим дня

Совместная  деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность
в режимных моментах

Дом, в
котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского края.

25 октября  — понедельник

Утро

Утренний
круг.
Цель:
нацеливание детей на тему недели и дня «Дом, в котором я живу», «Мой
посёлок»; расширять знания детей о понятии «Малая Родина».

Утреннее
приветствие: «Цепочка»
Цель: дать детям ощущение чувства защищённости
и уверенности в том, что в детском саду их любят и ждут, способствовать
тесному сплочению коллектива.

«Цепочка»
Дети
сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не
отпускает, пока все дети не
 поприветствуют друг друга. Круг замыкается.
Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя
рук).

Беседа на
тему «Моя родина»
Цель: Расширение представлений детей о родной
стране, о малой родин. Вспомнить с детьми адреса.

Д/и
«Форма предмета»
Цель: закрепить умение узнавать и называть геометрические
фигуры предметов окружающей обстановки.

Утренняя гимнастика Комплекс 2 «Рано утром не ленись, на зарядку становись»

Дежурство по столовой.

«Воспитанные
детки».
Цель:
Закреплять
 навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице.
Побуждать соблюдать правила поведения в
общественных местах.

На
магнитной доске разместить, картинки на тему «Мой дом». Цель: побуждать детей
самостоятельно рассматривать предложенный материал.

Индивидуальные беседы по запросам
родителей

ОД

1. Основы науки и
естествознания
Тема: «История о
достопримечательности моего города» Цель:
формировать
любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с
историей названия города. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2.Стихотворение
И. Векшегонова «Мой край» 3. Рассматривание фотографий «Путешествие по
поселку» 4.   Рефлексия

2. Лепка
Тема: «Устроим выставку посуды»
(коллективная работа) Развивать
творческие способности детей. (Швайко -78)

 Ход ОД:
1.Организационный момент. 2. Экскурсия «Выставку посуды» 3. Продуктивная
деятельность 4. Рефлексия

3. Физическая
культура

(по плану физ. инструктора)


Фотоальбом «Путешествие по родному поселку» 

— пластилин, дощечки для лепки, стеки, картинки «Керамическая
посуда»

Прогулка

Прогулка № 10 Наблюдение за собакой Цели: расширять
представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь
к животным.
П/игры:  «Мы — веселые ребята». Цели:: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила
игры;
согласовывать свои действия
с действиями товарищей.

«Догони меня».  Цели: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в про
странстве; развивать ловкость.

«Попади в круг».  Цели:
совершенствовать умение обращаться с предметами;
учить
попадать в цель.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений.

Выносной материал:   корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
маски-эмблемы, каран­
даши, печатки,
совочки, машинки.

Обед

Чтение
русской народной сказки «Хаврошечка».  
Цель: продолжать
знакомить с русскими народными сказками, способствовать формированию
трудолюбия.

Д/и
«Скажи ласково»
Цель: обогащать словарь детей словами с
уменьшительно ласкательными суффиксами.

КГН Цель: продолжать
закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Хрестоматия старшая группа

Вечер

С/-р игра
«Строители»

Цель:
 побуждать детей активно
взаимодействовать друг с другом, ввариваться о развитии сюжета. Закрепить
название деталей конструктора. Развивать уверенность в себе. Воспитывать
интерес к архитектуре.

Настольно-печатная игра «Собери
картинку».
 Цель:
развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, глазомер,
усидчивость.

Подвижная
игра «Попади в корзину».
Цель: закрепить умение ориентироваться в
пространстве, умение бросать мяч от груди двумя руками. Развивать силу и
ловкость броска. Воспитывать внимательность.

 Д/И «Что лишнее»?

Цели:
развивать быстроту мышления, логику, умение правильно выражать свои мысли и
объяснять свой ответ.

Корригирующая
гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

И/у
«Волшебное зеркало»

Цель:
продолжать формировать умение следить за своим внешним видом. Воспитывать
умение выглядеть опрятно.

— Атрибуты к с/р игре «Строители», строительный материал

— настольно-печатная
 игра «Собери
картинку


корзина, мячи

Прогулка

Прогулка № 11 Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/игры «Горелки». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.
«Перебежки — догонялки». Цель:
учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Выносной материал

Тема недели

Дни недели

Режим дня

Совместная  деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность
в режимных моментах

Дом, в котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского
края.

26 октября — вторник

Утро

Утренний
круг.  
Цель:
нацеливание детей на тему недели и дня «Дом в котором я живу», «Мой посёлок»;
расширять знания детей о понятии «Малая Родина».

Утреннее
приветствие: «Цепочка»
Цель: развивать внимательность,
терпеливость, продолжать способствовать тесному сплочению детского
коллектива.

Пальчиковая
гимнастика. «Наша земля
». Цель: развивать мелкую моторику
пальцев рук, воображение.

Чистоговорки.
Цель:
развивать умение правильно произносить звукосочетания. Воспитывать
внимательность и усидчивость.

МА – МА – МА — деревянные дома. ОМ – ОМ – ОМ — мы построим дом

ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом. ОМ – ОМ – ОМ —  двухэтажный дом. ОМУ – ОМУ – ОМУ — мы подходим к дому

Рисование Цель:
продолжать учить детей правильно рисовать деревья (берёза, яблоня) в осенний
период, подмечая в рисунке их различие и особенности

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 «Рано утром
не ленись, на зарядку становись»

Дежурство по столовой.

Проблемная
ситуация «Почему повял цветок»

Цель:
Формировать умения ухаживать за растениями.

В центр творчества
внести
образцы рисунков «Жилище человека» Цель: вызывать желание рисовать на предложенную
тему, закрепить умение подбирать необходимые цвета, передавать в рисунке
особенности предмета.

Рассказать родителям  как прошел день, чему научились. Обратить
внимание на работы детей.

ОД

1. Развитие речи,
основы грамотности
: Занятие-3. Обучение рассказыванию:
описание кукол.
Цель: помочь детям
составить план описания куклы; учить самостоятельно, руководствоваться
планом.  
Ход ОД: 1. Организационный момент.  2. Составление рассказа про
кукол 3. Составление рассказа 2-3 детьми. 4.  Рефлексия.

2. Рисование Тема:
«Мой город»
Цель: учить рисовать
достопримечательности и природу родного города,
развивать умение рисовать по собственному замыслу.
  Ход ОД: 1. Орг.
момент. Ответы детей на вопросы по теме «Что такое Родина». 2. Рассматривание
фотографий. Рассказ воспитателя о посёлке. 3. Прослушивание песни «Что такое
Родина». 4. Рисование 5. Рефлексия.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 — кукла — дошкольница и кукла- малыш.

— карандаши, листы бумаги 

Прогулка

Прогулка 12 Наблюдение за растительным миром Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность
движения рук и ног;
приучать ходить
свободно в колонне по одному;
развивать
чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».
Цели: учить прыгать на двух ногах,
продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

П/и «Догони меня».

Цели: учить
быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в про
странстве; развивать ловкость.

 Трудовая
деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться
веничками, доводить нача­тое до конца.

Выносной материал: маски, медали для подвижных игр, совочки,
грабли, ведерки, иг­
рушки, машинки

Обед

Чтение художественной литературы: сказка А. Лингрен «Карлсон,
который живет на крыше, опять прилетел» Цель: побуждать детей понимать сюжет
сказки, выделять героев, определять их поступки, отвечать на вопросы по
содержанию.

Н/п игра
 «Волшебные
палочки».
Цель:
развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память. Учить составлять
узор по образцу.

«КГН».
Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формированию правил поведения во
время умывания

Книга с иллюстрациями

Вечер

Д/игра «Опиши — мы отгадаем»
Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию.

Игры с
строительным материалом. «Город
».Цель: организовать применение
детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке
несложной конструкции симметрию
.

 Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным
дорожкам.

Беседа «Правила поведения на улице, во дворе». ПДД Цель: прививать детям правильное и безопасное
поведение на улице.

— строительный материал

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.  Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от
ловящего;
приучать к  
осторожности. «Бегите ко мне».
Цель: учить
ориентироваться по звуку, двигаться в сторону
звука.

Выносной материал

Тема недели

Дни недели

Режим дня

Совместная  деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность
в режимных моментах

Дом, в котором я живу. Мой поселок, мой город Красноярского
края.

29 октября — пятница

Утро

Утренний
круг. 
Цель:
уточнить знания детей по теме недели и дня «Мой посёлок. Мой город»;
расширять знания детей о названии и различии населённых пунктов. Закрепить
знания, полученные в процессе ОД.

Утреннее
приветствие: «Цепочка»
Цель: закрепить умение проявлять положительные
эмоции, дружелюбие, желание порадовать, по отношению друг к другу.
Воспитывать уважение к сверстникам.

Пальчиковая
гимнастика. «Наша земля».
Цель: вызывать радость, положительные
эмоции от общения друг с другом.

Беседа с
детьми на тему «Красноярский край, край в котором мы живём». 
Цели:
закрепить знания по теме недели. Продолжать знакомить с понятиями край,
область. Учить детей составлять рассказ на предложенную тему из личного
опыта.
Воспитывать
любовь к Родине.

Д/игра «Найди предмет по описанию» Цель:
воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 «Рано
утром не ленись, на зарядку становись»

Дежурство по столовой.

Труд в уголке природы Цель: закреплять
умения поливать растения в уголке природы.

Ситуативный
разговор

«Почему
нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».
Цель: формировать
представление детей о важности знания информации о своей семье.

В центре
«Математика» расположить листы с математическими заданиями Цель: продолжать
уточнять и расширять знания детей о понятиях: длинный – короткий, широкий –
узкий.

Индивидуальные
беседы по запросам родителей

ОД

1. В музее
русского быта
(по плану руководителя)

2. Математическое
развитие
Занятие 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести
предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке.
(ФГОС 21)
зкреплениеХод ОД: 1. И/упражнение «Считаем дальше»
2. И/у «Исправь ошибку» 3. Математич. задания 4. Рефлексия

— Раздаточный материал, математич. задание на кажд. ребенка,
карандаши

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания
о том, какие птицы чаще всего прилета­
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе
отношение к пернатым.
Подвижные игры: «Бездомный
заяц».
Целиупражнять в умении бегать, не наталкиваясь
друг на друга;
быстро
менять направление движения; воспитывать
ловкость и выносливость.
«Догони
меня».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу,
ориентироваться в про
странстве;
развивать ловкость.

 П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Трудовая деятельность.

Насыпание корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Выносной материал: корм
для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­
даши, печатки, машинки.

Обед

Чтение
художественной литературы
по выбору детей.

Цель:
вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать
поступки героев.

Д/и. «На что похоже?» Цель: развивать наглядно
образное мышление.

КГН.
Закрепить правила поведения при подготовке к
дневному сну;  умение расправлять кровать; знание названий постельных принадлежностей;
создать спокойную атмосферу в спальной комнате.

Хрестоматия старшая группа

Вечер

С/р игра
«Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить
в играх быт семьи.
Совершенствовать
умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

П/ игра
«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную
координацию, умение спокойно перемещаться в групповом помещении.

Работа с ножницами

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы,
вырезать детали.

Корригирующая
гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой
труд.
Цель:
продолжать учить детей стирать и сушить кукольную одежду. Развивать
ответственность, трудолюбие.

— Для
занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.


атрибуты к с/р игре «Дом, семья»

Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой
транспорт.

Подвижные игры:  «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать
соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Тема
недели(1.11.21-05.11.21):
Поздняя осень.

Дата

Режимный
момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная
работа

Организационная
деятельность в режимных моментах

Организация
среды для самостоятельной деятельности

Работа с
родителями

01.11

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

ОД

Прогулка
1

Обед

2
половина дня

Вечер

Прогулка
2

Беседа
 Поздняя осень» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание
активно изучать природный мир, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся
в сопереживании природе, и эстетические  чувства, связанные с красотой
природного мира.

Д/ и «Когда это бывает»— Ц: Цель: закреплять знания детей о последовательности
сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ;
выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями
видов осадков.

Пал/гим «Замок» — развивать мелкую моторику пальцев. 

1.Познавательное  развитие. Природное окружение

Тема
«Поздняя осень».

Ход
занятия: 1. Вводная беседа. 2.Д/ и «Кто больше расскажет об осени».3.
Физминутка. 4.Опыты с глобусом и фонариком,  с фонариком и свечой. 4.
Рефлексия.

2.Музыка/логоритмика

3.Рисование

Тема: «Пейзаж в
ветреную погоду»

Ход занятия: 1.Вводная часть
в кругу. 2. Показ создания фона на мокром листе .  3. Пальчиковая гимнастика 
4.Самостоятельное рисование детьми осеннего пейзажа 5.Выставка работ

Физическая
культура на прогулке

 Наблюдение
за связью явлений в природе.
Цель: Продолжать развивать
умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха
опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется
высота состояния солнца, следовательно изменяется температура воздуха)

Труд. Развешивание
кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/И «Найди
свой домик»

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко
увертываться.

Чтение стихотворения
М. Волошина «Осенью», беседа о прочитанном по вопросам. Ц: учить образовывать
правильные предложения, отвечать строго по тексту.

.Констр-е
«Построй по образцу» Ц: заинтересовать детей плоскостным моделированием из
геометрических фигур; способствовать развитию логического мышления, проявлению
самостоятельности.

 Работа
с раскрасками
по теме недели Ц: развивать умение подбирать материал для
рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать
разными материалами.

Наблюдение
за солнцем Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И по
выбору детей.

Артикуляционная
гимнастика

Д/И
«Посчитай» с

Цель:
учить согласовывать числительные с сущ 

Развитие
движений
.
Цель:
упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове

Индив.
работа по тетради взаимодействия с логопедом с

Д-упр.
«Закончи предложение» (о поздней осени)

Утренняя
гимнастика

Ц: закреплять  навыки и умения правильного
выполнения упражнений.

Работа
дежурных в «Центре природы»: полив растений, удаление сухих листьев,
заполнение календаря погоды.

Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать
у дежурного ответственность; доводить начатое дело до конца.

Корригирующая
гимнастика

Ходьба
по дорожке здоровья

ХБТ –
уборка игровых зон.

Ц:
приучать к порядку.

Набор
детской художественной литературы, д/и. по теме недели

Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц

конструкторы разного вида.

Раскраски карандаши, фломастеры,
восковые мелки, краски, кисти разных размеров,.
в
центре творчества по теме недели.

настольные развивающие игры по интересам детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить
собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для
рассматривания.

Дата

Режимный
момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная
работа

Организационная
деятельность в режимных

моментах

Организация
среды для самостоятельной деятельности

Работа с
родителями

02.11

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

ОД

Прогулка
1

Обед

2 пол.
дня

Вечер

Прогулка

Беседа ««У природы
нет плохой погоды»». Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и
композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе.

Д/и 
«Бабушкино лукошко» Ц. Закрепить правильное произнесение детьми в словах
звука «с», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы,
в названии которых есть звук «с». 

.1. ФЭМП

Тема: Состав
числа 5 (№15)

Ход занятия: 1.
Вв.ч.-«Круг дружбы» 2. Работа с раздаточным материалом за столом. 3.
Игра «В
какой руке сколько?»,

2.Логопедическое занятие по лексическим темам
(фронтальное)

3.Физическая культура

Наблюдение  ель в ноябре.

Ц: предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то,
что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что
ель тоже сбрасывает свои хвоинки.

Труд:  Подкормка птиц  Ц: воспитывать положительное отношение к
труду.                                                                                                                                                                         
П/игра
«Жмурки-носильщики» Цель: развивать внимание,

ловкость.

 Чтение и обсуждение
рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Ц: учить детей слушать читающего, понимать содержание
прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/И
«Вспомни разные слова» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов;
упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков
в них.

Ср/и «В
гостях у Лесовичка». Цель: учить
развивать сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения

Д/И «Я
начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения о поздней
осени.

Д/И «Один —
много» Цель: упражнять в согласовании числительных и существительных

Д/И «Этюд.
Увядший листок. » Цель: упражнять детей в изображении предметов с помощью пантомимы.
Работа с мимикой лица.

Настольная
игра

– лото «Времена года» Цель: учить играть по правилам, закрепить приметы
разных сезонов.

Н/печ игра
«Собери картинку с осенним пейзажем».  Ц: закрепить умение собирать
разрезные картинки.

Наблюдение
за
состоянием природы. 

Цель:
учить видеть прекрасное,
различать характерные приметы поздней
осени

П/и по
выбору детей. Ц: поощрять организацию и проведение подвижных игр на прогулке.

Артикуляционная
гимнастика  с

Д/И
«Сосчитай и запомни» Цель: упражнять количественном и порядковом счете до 10

дид.игра
«Зашумленные картинки» Ц: способствовать развитию зрительно-пространственной
ориентировки

упр.«Не сбей
флажок».Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Инд.
работа по тетради взаимодействия с логопедом с

Вырезывание
ножницами точно  по линии со стар детьми

Утренняя
гимнастика

Цель:
развитие представлений о ЗОЖ

Ситуативная
беседа «В гостях у Мойдодыра». Ц: воспитание
культурно-гигиенических навыков

Труд –
дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей
договариваться о выполнении поручений

Ситуативный
разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку
зрения

Ситуативный
разговор «Правила поведения в группе» Ц: воспитание основ культурного
поведения

корригирующая
гимнастика

Ходьба
по дорожке здоровья

Иллюстрации
сюжетные  картинки о поздней осени

Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц

атрибуты
для с/р игры, изображения птиц,

Работа
по оплате за д/с

Дата

Режимный
момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная
работа

Организационная
деятельность в режимных

моментах

Организация
среды для самостоятельной деятельности

Работа с
родителями

03.11

С

Р

Е

Д

А

Утро

ОД

Прогулка
1

Обед

2
половина дня

Прогулка
2

Вечер

Беседа «Деревья поздней осенью». Цели:
отметить изменения облика деревьев в начале и в конце осени

Дыхательная гимнастика «Фонтанчик» Ц:
развитие длительной направленной,  воздушной струи

1. Тема :«Далеко, близко» «Измерение (№16)

Ход занятия:1. Вв.ч.-«Круг
дружбы2. Работа с раздаточным материалом за столом. 3. Игры «Поговорим по
радио», «Где звенит колокольчик», «Отгадай-ка». 4. Рефлексия.

2.Музыка

3.
Логопедическое (фронтальное)

Наблюдение
за рябиной

Цель:
закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в
холодное время года.

П/и
«Цепи кованые». Ц: закрепить  правила  игры. Развивать двигательную
активность.

Труд — развешивание
кормушек на территории детского сада. Ц: учить выполнению трудовых действий,
воспитание любви к природе.

Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию.
Ц: развитие связной речи.

Театральная
студия

Упражнение на развитие
мелкой моторики рук: «Составь узор по образцу» (из счетных палочек).

Ду «Придумай
предложение о птице» Ц: развитие грамматически правильной речи

«Творческая
мастерская»
« Старичок Лесовичок»

Ц:
учить внимательно рассматривать готовый  образец , составлять  алгоритма
выполнения. Доводить начатое дело до конца. Обыгрывать поделку, созданную
своими руками.

Игра «Что не так» Цель: учить установить истинность утверждений.

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания
детей о неживой природе

 П/И по выбору детей Ц: развитие
инициативности

Работа
в тетради

Ц: развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, графомоторные навыки

Наст/И по
выбору детей. Ц: развитие личностных интересов.

Работа
по журналу взаимодействия с логопедом (ЗКР)

Упражнять
детей в составлении и чтении слогов, закрепить умение составлять звуковой
анализ слова (подготов. подгр)

Состав
числа 5 –

упражнять
в беге с преодолением препятствий

с
мальчиками

учить 
образовывать однокоренные слова (, осень, осенины, осенний)

 упражнять
в построении предложений различных типов

Чтение в
букваре 

Утренняя гимнастика.

Цель: « разбудить» организм ребенка,
поднять эмоциональный тонус

Дежурство по столовой  Цель: закрепить
умение сервировать стол к завтраку, воспитывать ответственность.

Рассматривание
иллюстраций на тему «Труд людей осенью»

Самообслуживание: закреплять умение
правильно расправлять постель

Корригирующая
гимнастика

Ходьба
по дорожке здоровья

ХБТ.

«Каждой вещи свое место»

Подведение итогов дня. Ц: развивать
память, умение выражать свои мысли.

Альбом «Осенние
месяцы»

Выставка
репродукций художников о поздней осени

Материалы для ручного труда

Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц

Атрибуты для драматизации: маски,
декорации,  элементы костюмов

Раскраски, цветные карандаши

Инд.
беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация
для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

Дата

Режимный
момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная
работа

Организационная
деятельность в режимных

моментах

Организация
среды для самостоятельной деятельности

Работа с
родителями

04.11

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

ОД

Прогулка

Обед

2
половина дня

Прогулка
2

Вечер

Обсуждение пословиц на
тему «Осень»
 «В
осеннее ненастье семь погод на дворе-сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху
льет и снизу метет»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»
«Осенняя пора-птица со двора». Цель: Учить понимать пословицы, развивать
чувство сопричастности к русскому фольклору.

Артик/гим
«Толстые внуки» Ц: развитие артикуляционных укладов.

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель:
упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по
внешним признакам.

1. Лепка/Аппликация

Тема:
Пейзаж поздняя осень

Ход занятия: 1. Ввод беседа
«Если видишь на картине» 2. Обсуждение выполнения работы, 3. Пальчиковая
гимнастика. 4. Самостоятельная работа детей 5.Выставка работ

2.Физическая культура

3.Логопедическое.

Наблюдение
за водой.
Цель:
формировать представления об агрегатном состоянии воды поздней осенью

Труд. Засыпка
корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым
объектам.

Подвижные
игры:

Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки
на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Прослушивание
 Чайковский
«Времена года. Ноябрь»

СТР/и «Домик
для Лесовичка» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая
необходимые детали.

Д /И
«Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

Д/и «Найди
тень» Цель: развивать логическое мышление.

Д/и
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Д/И «Когда
это бывает?» — актуализировать знания детей о частях суток, о
деятельности людей в разное время суток.

Наблюдение за изменениями
в погоде. Сравнить с утренней. Ц: развивать наблюдательность, умение делать
выводы.

 П/И
«Займи домик»

Самостоятельная
игровая деятельность в развивающих центрах .

Настольная
игра

«Рассели по домикам» Цель: закрепить умение делить слова на слоги

Работа
в тетради

Ц: развивать ориентировку на листе бумаги в клетку, учить продолжать
графические линии по предложенному образцу

Наст/И по
выбору детей. Ц: развитие личностных интересов.

Артикуляционная
гимнастика  по тетради логопеда с детьми старшей группы

Развитие
движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение
равновесия

Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке
взаимодействия с логопедом с

Утренняя
гимнастика.

Ц:
активизировать деятельность всех функций организма

Дежурство
на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы  для ОД.

Ситуативный
разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение
к природе

Корригирующая
гимнастика

Ходьба
по дорожке здоровья

ХБТ:
мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать
взрослым, прививать трудовые навыки.

Материал
по теме недели

Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц

 Строительный материал, разнообразные
конструкторы.

Настольно-печатные
игры по теме недели

Инд.
беседы с родителями о соблюдении режима дня дома

Дата

Режимный
момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная
работа

Организационная
деятельность в режимных

моментах

Организация
среды для самостоятельной деятельности

Работа с
родителями

05.11

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

ОД

Прогулка
1

Обед

2
половина дня

Прогулка
2

Вечер

Беседа «Что я
вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Д/И
«Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок

Дыхательная
гимнастика «Фонтанчик» Ц: развитие длительной направленной,  воздушной струи

1. Развитие речи/ознакомление с
худ литературой+ подгрупповые занятия у логопеда

Тема: «Составление
рассказа по сюжетной картинке «Поздняя осень»

Ход
занятия:
1.Вводная беседа 2.Рассматривание картинки,  обсуждение по
вопросам. 3.Физминутка 4.Составление предложений по фрагментам картинки 5.Составление
рассказа 6. Рефлексия
.

2.Музей Русского быта

Наблюдение
за снегопадом

Цели:
продолжать  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о
сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Труд: Сбор
снега  в кучу для постройки снежных фигур .Ц: воспитывать трудолюбие, желание
участвовать в совместном труде..

 Подвижная игра «Снежная
карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя темп бега в хороводе.

Беседа «Сохрани свое
здоровье сам
» 
Ц:Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать некоторые приемы
самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

 С/Р
игра «Детский сад»
  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о
распределение ролей,

Д/И
«Расскажи сказку по схеме»
Цель: учить пересказывать знакомые
сказки, используя мнемотаблицы.

Д/и
«Какой, какая ».
Цель: упражнять в подборе прилагательных к
существительным, согласовании их в роде,  числе .

Д/и  «Назови ласково» Ц: упражнять в
образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом по теме
«Птицы»

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения,
устанавливать причинно-следственные связи.

П/И
«Стайка» . П/И «Птицелов» Ц: соблюдать правила игры.

Творческая мастерская – изготовление поделок из природного
материала  Ц: развитие творческих способностей, желания  создавать поделки из
природного и бросового  материалов.

Нас/и «Шашки» Ц: закреплять правила в процессе игры, развивать
логическое мышление, умение предугадать ход соперника.

Артикуляционная
гимнастика по тетради логопеда

Д/И
«Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение,
подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.

 Развитие
движений.  Цель: учить метать снежки вдаль.

Упражнять
в выполнении штриховки различных форм —

Д/И «У
кого кто?»  Цель: закрепить названия птенцов различных птиц 

Утренняя
гимнастика

Цель:
способствовать оздоровлению  и пробуждению детей

Дежурство в уголке природы – уход за
комнатными растениями. Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно
выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Самообслуживание.
Ц:Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности,
правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
своевременно сушить мокрые вещи,

Корригирующая
гимнастика, профилактика плоскостопия

Самостоятельная
игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации
по теме, д/и, настольные игры.

оборудование
для труда в уголке природы,

Выносной
материал ледянки, лопатки, скребки, корм для птиц

Природный
и бросовый материал для изготовления поделок

Инд.
беседы с родителями «Как заниматься по ЗКР  с ребенком дома»

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План рассказа о курской битве
  • План рассказа о куликовской битве план рассказа о куликовской битве
  • План рассказа о друге детства
  • План рассказа о крылове 5 класс
  • План рассказа новогодняя неразбериха
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии