План рассказа о погоде 2 класс окружающий мир

Лицензия на образовательную деятельность серии 63л01 0002527, выдана министерством образования и науки самарской области 24 июня 2016 года. срок действия

Лицензия на образовательную деятельность серии 63Л01 №0002527, выдана Министерством образования и науки Самарской области 24 июня 2016 года. Срок действия образовательной лицензии: бессрочно. 

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Приложение №1 к ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации

Срок действия государственной аккредитации  до 25 мая 2024 года

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Уровень

Количество обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

Количество обучающихся за счёт областного бюджета

Количество обучающихся за счёт местного бюджета

Количество обучающихся по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц

Дошкольное

13

13

Начальное общее образование

16

Основное общее образование

25

Форма обучения

— очная

Нормативные сроки обучения

— дошкольное — 5 лет;

— начальное — 4 года

— основное общее — 5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

до 25 мая 2024 года

Языки, на которых осуществляется образование

— русския язык  

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержской психического развития (Вариант 7.1)

Адаптированная основная ощеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержской психического развития

Учебно — методический комплект для 1 класса

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Изменения в календарный учебный график на 2021 -2022 учебный год

УМК    Начальная школа          Основная школа

Перечень учебников, использующихся в образовательном процессе в 2021 -2022 учебном году

График контрольных работ на I полугодие в 9 классе

План работы (Дорожная карта) по организации деятельности ГБОУ ООШ с.Абашево по формированию и оценке ФГ обучающихся, по повышению качества подготовки обучающихся к прохождению международных исследований PISA на 2021-222 учебный год

Учебный план

Учебный план и пояснительная записка к учебному плану 1-9 классы основной общеобразовательной программы ГБОУ ООШ с.Абашево на 2021 -2022 учебный год

Индивидуальный учебный план обучающегося №1

Индивидуальный учебный план обучающегося №2

Индивидуальный учебный план обучающегося № 3

Индивидуальный учебный план обучающегося № 4

Индивидуальный учебный план обучающегося № 5  

Индивидуальный учебный план обучающегося № 6

Индивидуальный учебный план обучающегося № 7

Индивидуальный учебный план обучающегося № 8

Индивидуальный учебный план обучающегося № 9

Индивидуальный учебный план обучающегося № 10

Аннотации к рабочим программам (начальное общее образование)  , ОРКСЭ, немецкий язык, 

Рабочие программы по предметам учебного плана в 1-4 классах

  • Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» в 2-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Математика» в 1- 4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Технология» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету » Музыка» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 1-4 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2 классе
  • Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» во 2 классе

Аннотации к рабочим программам (основное общее образование)

Рабочие  программы учебного плана в 5-9 классах

  • Рабочая программа по предмету » Немецкий язык» в 5-9 кл          
  • Рабочая программа по предмету «Математика» в 5-6 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 5-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Литература» в 5-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «История» в 5-9 кл.                     
  • Рабочая программа по предмету «География» в 5-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Биология» в 5-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «История Самарского края» 6-7 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Обществознание» 6-9 кл.          
  • Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Алгебра» 7-9 кл
  • Рабочая программа по предмету «Геометрия» 7-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Физика» 7-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Информатика» 7-9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Информационная безопасность» 7 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Технология» 5-6 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Технология» 7-8 кл.
  • Рабочая программа по предмету » Изобразительное искусство» в 5-8 кл
  • Рабочая программа по предмету «Музыка» в 5-8 кл.
  • Рабочая программа по предмету «ОДНКНР» в 5 кл
  • Рабочая программа по предмету «Химия» в 8-9 кл. 
  • Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «ОБЖ» 8- 9 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» в 5 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Родной язык» в 5 кл.
  • Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5-9 класс

  Адаптированные  образовательные программы

2  класс
Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, физкультура, музыка, изобразительное исскуство, технология

3 класс

4 класc

5 класс 

7 класс  ОВЗ  УО инклюзивное  в классе

7 класс

9 класс

Программы по внеурочной деятельности в 1-4 классах  

  • Динамическая пауза 1 класс
  • Азбука нравственности 1-4 класс
  • Безопасное детство 1-4 класс
  • Рассказы по истории Самарского края 4 класс 
  • Почемучка. 1-4 класс 
  • Если хочешь быть здоров! 1-4 класс
  • Школьная волна 1-4 класс

Программы  по внеурочной   деятельности в 5-9 классах

  • Информационная безопасность 7 кл
  • Основы православной культуры 6-7 кл
  • Мир растений 5-9 класс.
  • Школьная волна. 5-9 класс
  • В мире информации 9 класс
  • Развитие функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности» ( 9 класс)
  • Развитие функциональной грамотности Модуль «Основы математической грамотности» ( 5-8 классы)
  • Развитие функциональной грамотности. Модуль «Основы читательской грамотности»   (9 класс)
  • Развитие функциональной грамотности. Модуль «Основы читательской грамотности» (5-8 классы)
  • Развитие функциональной грамотности. Модуль «Креативное мышление»  (9 класс)
  • Развитие функциональной грамотности. Модуль»Естественно- научной грамотности«(9 класс) 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)

2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № 15 города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской программы А.А.Плешаков «Окружающий мир». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. — М.: Просвещение, 2011).

УМК «Школа России» по окружающему миру соответствует ФГОС НОО и рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных организациях.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  0,5 часа в неделю. В авторскую программу могут быть внесены изменения в связи с введением карантина:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Изучение окружающего мира на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа предусматривает следующие   педагогические технологии: ИКТ, развивающее и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: игровые, частично-поисковые, проблемные, наглядные, метод проекта. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест. Итоговый контроль: оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, в который включены вопросы (задания) по основным разделам курса.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

— основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

— уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;

— осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.

Обучающийся получит возможность сформировать:

— эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

— этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

— понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

— сохранять учебную задачу в течение всего урока;

— ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

— планировать свои действия;

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

— выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

— понимать содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

— строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

— строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

— моделировать экологические связи в природных сообществах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

— включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;

— аргументировать свою позицию;

— признавать свои ошибки, озвучивать их;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др..

Обучающийся получит возможность научиться:

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— составлять рассказ на заданную тему;

— достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

— находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

— называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

— называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

— объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

— раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

— называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

— рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

— проводить несложные астрономические наблюдения;

— изготавливать модели планет и созвездий;

— использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

— находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

— — приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

— оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

— рассказывать об охране природы в своём крае;

Обучающийся получит возможность научиться:

— показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

— рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

— соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых

— использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ

Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

Экскурсии

«Где мы живём?»

2

1

1

«Природа»

10

1

1

«Жизнь города и села»

4

1

1

«Здоровье и безопасность»

5

1

«Общение»

4

1

1

«Путешествия»

10

1

1

Итого

35

6

5

Календарно-тематический поурочный план

урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся

(контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.)

Дата

проведения

Где мы живём? (1 ч)

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город».

Природа (10 ч)

2

Неживая и живая природа. Явления природы.

3

Что такое погода.В гости к осени (экскурсия).В гости к осени (урок).

4

Звёздное небо.

5

Заглянем в кладовые земли.

6

Про воздух и про воду.

7

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

8

Невидимые нити.

9

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

10

Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

11

Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села (4ч)

12

Что такое экономика. Из чего что сделано.

13

Как построить дом. Какой бывает транспорт.

14

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии».

15

В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Здоровье и безопасность (5 ч)

16

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

17

Берегись автомобиля! Школа пешехода

18

Домашние опасности. Пожар.

19

На воде и в лесу.

20

Опасные незнакомцы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение (4 ч)

21

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

22

В школе. Правила вежливости.

23

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия (10ч)

25

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

26

Формы земной поверхности.

27

Водные богатства.

28

В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок).

29

Россия на карте. Проект «Города России».

30

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

31

Город на Неве. Путешествие по Оке

32

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект Страны мира»

33

Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

34

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»(по выбору).

35

Резерв

Список литературы

Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. А.А. Плешаков. «Школа России». ФГОС. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2 частях. Рекомендовано МО и науки РФ. — М.: Просвещение, 2012

  • .Дополнительная:

    1. А.А. Плешаков. «Школа России». ФГОС. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 2 класса. В 2 частях. — М.: Просвещение, 2013.

    2. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

    Пособия для учителя:

    1. А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. ФГОС. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.

    2. А.А.Плешаков, А.Е.Соловьева. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. – (Школа России.ФГОС).

    5

    Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

    УКМ «Школа России»

    Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

    1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

    К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

    В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

    К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

    В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

    2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

    Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

    3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

    Список книг для выставки устное народное творчество:

    1. Русские народные сказки.
    2. Русские волшебные сказки.
    3. Русские бытовые сказки.
    4. Русские сказки о животных.
    5. Сборник «Народные песни».
    6. «100 пословиц и поговорок».
    7. Сказки народов России.
    8. «Пословицы и поговорки о временах года».
    9. «Лучшие детские загадки о животных».
    10. «Считалки и скороговорки для детей».

    4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

    Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    5. Дополни текст заклички:

    Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

    Сядь на цветок — принеси нам медок.

    Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

    Принесите нам тёплую весну и солнце!

    6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

    Пример заклички про весну для 3 класса

    Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

    Яркое солнышко, свети нам теплей!

    Милый дождик лей, лей сильней!

    Мы станцуем вам быстрый хоровод

    Чтобы меньше было у людей хлопот! 

    Приходи скорее в гости к нам весна!

    Красно солнышко горит и весна красна!

    7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

    Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

    8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

    Примеры загадок к словам для 3 класса

    Между снегом и водой

    Он бывает голубой.

    (лёд)

    Солнце на земле растёт — 

    Кто захочет, тот сорвёт!

    (Подсолнух)

    Он не море и не поле — 

    Для деревьев он раздолье!

    (Лес)

    Под деревьями трава, 

    А на дереве ….

    (Листва)

    С неба звёздочки летят,

    Только губы холодят.

    (Снег)

    Если он идёт стеной — 

    Это значит проливной.

    (Дождь)

    Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

    Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

    (Весна)

    9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

    Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

    10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

    Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

    Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

    Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

    10. Попробуй сочинить докучную сказку.

    Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

    План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

    Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

    Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

    13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

    Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

    14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

    Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

    Я представляю такие картины:

    Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

    От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

    15. Каким был Иван-царевич?

    Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

    16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

    Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

    Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

    Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

    Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

    18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

    Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

    Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

    19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

    Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

    Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

    20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

    Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

    Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

    21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

    Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

    Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

    Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

    По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

    Царевич успешно женился и вернулся домой.

    В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

    22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

    Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

    Герои очень красивые, как я их и представляла.

    23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

    Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

    Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

    25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

    Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

    26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

    Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

    Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

    27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

    Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

    План рассказа о художнике для 3 класса

    1. Годы жизни.
    2. Как стал художником.
    3. Самые известные картины.
    4. Моя любимая картина.
    5. Впечатление от картины.

    28. Сочини свою волшебную сказку.

    Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

    Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

    1

    Учреждение: 

    МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

    В процессе проведения индивидуальной исследовательской работы на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка» автор изучил коммуникативную методику преподавания английского языка и провел урок у школьников по предварительно подготовленному по этой методике плану.

    Подробнее о работе:

    В готовом исследовательском проекте по иностранному языку «Коммуникативная методика преподавания английского языка» автор дал определение понятия «коммуникативная методика», а также рассмотрел возможность и особенности ее применения в преподавании английского языка старшим школьникам. Учащаяся дает оценку этой методике преподавания с точки зрения изучающих язык и с точки зрения учителей.

    В ученическом проекте по английскому языку на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка» автор исследует актуальную в наше время проблему изучения, а, следовательно, и преподавания английского языка. Сегодня очень важно знать хотя бы один иностранный язык для успешной коммуникации. А поскольку английский язык является международным, его изучение остается очень актуальной темой.

    Оглавление

    Введение
    1. Коммуникативная методика.
    2. Особенности коммуникативной методики.
    3. Особенности коммуникативной методики.
    4. План урока
    5. Упражнения на уроке.
    Заключение
    Литература

    Введение

    Проблема.

    Есть множество путей изучения иностранного языка. Сложно выбрать оптимальный как для изучающих, так и для преподавателей. При этом нужно учитывать, что разные методы изучения подходят для разных целей.

    Актуальность. Проблема изучения, а, следовательно, и преподавания английского языка, безусловно, актуальна. В нашем современном мире очень важно знать хотя бы один иностранный язык для успешной коммуникации. А поскольку английский язык является международным, его изучение остается очень актуальной темой.

    Цель исследовательской работы: изучить коммуникативную методику преподавания английского языка и провести урок у школьников по этой методике.

    Задачи:

    • Найти и изучить информацию о коммуникативной методике преподавания английского языка
    • Составить план урока по этой методике
    • Провести урок у школьников по выбранной методике

    Коммуникативная методика

    Эта методика пользуется огромной популярностью на сегодняшний момент. Она представляет собой противоположность классической. 80% уделяется использованию языка на практике, а 20% — теории. Методика направлена на овладение навыками устной речи. Обучение по этой методике даёт очень хорошие результаты.

    Уже с первых занятий дети пытаются говорить на самые элементарные темы. Закрепление любого материала проходит путем общения. Время грамматике на уроках, построенных по этой методике, также уделяется, но чуть меньше, чем в классической. Также, занимаясь по этой методике, можно научиться понимать устную английскую речь на слух.

    Отрабатывая каждый кусочек пройденной теории на практике, человек учится применять все эти знания. Все правила раскладываются в голове по полочкам и отлично запоминаются. На данный момент, мы считаем эту методику самой эффективной для жизни, но зачастую в школах на уроках английского языка мало времени уделяют разговорным навыкам.

    Особенности коммуникативной методики

    Постоянное применение знаний на практике. Обучение по коммуникативной методике позволяет ученикам уже с первых занятий начать говорить на изучаемом языке на базовые темы

    Преодоление языкового барьера. Языковой барьер формируется, если ученик боится ошибиться в своей речи, вследствие чего боится произнести даже самую простую фразу. Изучение языка по коммуникативной методике предполагает постоянное говорение, поэтому все страхи быстро пропадают.

    Беглая и уверенная речь. На уроках студенты разговаривают на разные темы, применимые к жизни, то есть, в основном, на бытовые ситуации. На занятиях, если они регулярны, вырабатывается навык общаться на иностранном языке, как на родном.

    Быстрое расширение словарного запаса. Общаться без знания достаточного количества слов на определенную тему очень сложно и неэффективно. Поэтому на уроках изучается много слов, которые отрабатываются и затем прочно входят в память.

    Итак, изучив коммуникативную методику преподавания английского языка, переходим к следующей задаче – создание плана урока.

    Для проведения урока в 4а классе по коммуникативной методике мы подобрали соответственные упражнения для закрепления лексики.В качестве темы урока я выбрала тему одежды и связала ее с темой погоды, ранее пройденной классом. Итак, новые слова и фразы, которые ученики должны узнать и запомнить на уроке:

    Тема «Одежда»

    Shirt – рубашка

    Blouse – блузка

    T-shirt – футболка

    Dress – платье

    Suit – костюм

    Swimsuit – купальник

    Trousers – штаны

    Skirt – юбка

    Jeans – джинсы

    Shorts – шорты

    Coat – пальто

    Raincoat – дождевик

    Jacket – куртка (пиджак)

    Sweater – свитер

    Scarf – шарф

    Boots – ботинки

    Shoes – туфли

    Socks – носки

    Hat – шляпа, шапка

    Cap – кепка

    Umbrella – зонт

    To wear – одеваться

    To put on – надевать

    To take off – снимать

    Dirty – грязный

    Comfortable – удобный

    Также в процессе урока дети повторят лексику на тему «Погода»

    План урока

    1. Ответ на вопрос «Какая сегодня погода?». Детям задается вопрос о погоде сегодня. Они отвечают на него, повторяя слова описания погоды. Такое упражнение подойдет вначале урока для разогрева.
    2. Упражнение на устный перевод. Ученикам дается предложение на русском, их задача – перевести на английский с правильным употреблением лексики и грамматики.
    3. Диалог в заданной ситуации. Дается ситуация, роли участников диалога и их задачи. Исходя из предложенной ситуации, ученики разыгрывают диалог.
    4. Небольшой перерыв, на котором дети смотрят забавное видео и повторяют движения. В качестве физ-культ. разминки.
    5. Рассказ из ассоциаций. Дается слово, связанное с темой урока. Ученики подбирают слова, ассоциирующиеся у них с данным, а затем составляют из всех слов рассказ.
    6. Описание картинки. Ученикам дается картинка, которую они должны описать, правильно употребляя новую лексику и грамматику.
    7. Продолжение предложений. Ученикам дается начало фразы. По смыслу они должны подобрать к нему конец.

    Упражнение на сочинение рассказа из ассоциирующихся слов с данным мы придумали самостоятельно. Оно показалось ребятам наиболее увлекательным, им было интересно подбирать свои ассоциации.

    Данный урок был первым опытом как у меня, так и у ребят, ведь обычно они на уроках не уделяют так много времени и сил развитию коммуникативных навыков.

    По такому плану мы провели урок в 4а классе на тему «Погода».

    Заключение

    Таким образом, мы достигли цели проекта, его задач и получили практический результат в виде урока по коммуникативной методике.

    Упражнения на уроке:

    1. Ответ на вопрос «Какая сегодня погода?»
    2. Ознакомление с новой лексикой
    3. Разыгрывание диалогов в парах
    4. Составление рассказа из слов и фраз, ассоциирующихся с данным словом
    5. Описание картинок с использованием новых слов

    Преимущества обучения по коммуникативной методике:

    Ученики говорят на английском уже с первого занятия. Коммуникативная методика обучения английскому языку предполагает, что студенты будут погружаться в англоязычную среду уже с первого урока. После первого же урока вы сможете выучить несколько фраз и применять их в беседе.

    Преодоление языкового барьера Грамотная речь без запинок — это основная цель изучения языка по коммуникативному методу. Языковой барьер формируется, если ученик боится допустить ошибку в произношении или не может избавиться от акцента. С этим отлично справляется коммуникативная методика, ведь практике общения отводится почти все урочное время. При этом преподаватель корректирует ошибки и поощряет учеников, которые не боятся высказывать свои мысли на английском.

    Беглая речь Обучение английскому языку по этой методике позволяет говорить на нем так же бегло, как и на родном языке. На уроках ученики разговаривают о том, с чем сталкиваются каждый день: бытовые проблемы, общение с друзьями, обсуждение новостей и т. д. Поэтому вырабатывается навык общаться на английском как на родном языке.

    Хорошее понимание языка На уроках дети не только разговаривают, но и слушают друг друга. Ученики должны понимать, о чем говорит собеседник, чтобы вести полноценный диалог. Таким образом, обучающиеся хорошо развивают навык понимания речи на слух. Впоследствии они могут смотреть фильмы в оригинале, слушать музыку и без проблем ее понимать, а также свободно беседовать с иностранцами.

    Быстрое расширение словарного запаса Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка рассчитана на тех людей, которые хотят изучить английский быстро и общаться на нем с другими. Поэтому в первый месяц обучения вы изучите порядка 50−70% слов, которые используют англичане каждый день. За весь курс вы расширите свой словарный запас до 3000−4000 слов, чего будет предостаточно для путешествий, командировки, общения и даже чтения новостей.

    Интересные и несложные уроки На уроках не используются старые однообразные школьные темы. Ученики занимаются интересной активностью: играют в обучающие игры, общаются и помогают друг другу. Скучать на таких уроках просто некогда. Кроме того, студентам задается относительно немного домашнего задания. Поэтому выучиться английскому таким образом сможет абсолютно каждый.

    Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.

    Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

    Конспект урока литературного чтения

    Класс: 3

    Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.

    Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.

    Задачи:

    образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;

    развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;

    воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

    Планируемые результаты:

    предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

    личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;

    метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2014г.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Прочитайте высказывание К.Д.Ушинского. (слайд 2)

    «Уметь читать в широком смысле этого слова, значит, уметь извлечь из мёртвой буквы живой смысл»

    К.Д.Ушинский

    — Вам понятны эти слова? Что они означают?

    — Готовы ли вы читать так?

    2. Речевая разминка.

    Краб забрался на трап

    И заснул крепко краб.

    А кальмар не дремал,

    Краба в лапы поймал.

    (медленное чтение; с ускорением; быстрое, в темпе скороговорки)

    3. Проверка домашнего задания. (План на слайде 3)

    Пересказ по 2 варианту плана из учебника.

    — Удалось ли голосом, интонацией показать своё отношение к героям? (Кому сочувствовал рассказчик, за кого переживал, когда радовался или огорчался?).

    4. Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока.

    1.

    — Перед вами портрет автора писателя. Кто это? О ком они и для кого он писал свои произведения? (Слайд 4)

    Определить название нового произведения вам помогут фотографии. (Слайд 5)

    — Кто на них изображён?

    — Когда дети прыгают?

    Какое слово объединяет фотографии?

    «Прыжок» — это и есть название нового произведения.

    Что такое прыжок? (Слайд 6)

    Предположите, о чём пойдёт речь в произведении?

    Посмотрите на иллюстрацию. (Слайд 7)

    — Она подтверждает ваши предположения?

    2.

    — Что же мы должны сделать сегодня на уроке?

    Цели: прочитать … (рассказ) (Слайд 8)

    проверить … (свои предположения)

    провести диалог с… (автором, с текстом)

    понять … (то главное, что хотел сказать нам автор)

    5. Работа с текстом во время чтения.

    1. Первичное чтение – слушание текста.

    Подготовленные ученики читают 2 абзаца.

    – Что будет дальше?

    Продолжение чтения: 3 абзац.

    — Как поведёт себя мальчик?

    Учитель читает следующую часть рассказа: 4-5 абзацы.

    — Что произойдёт?

    Чтение детьми до конца текста.

    — Ребята, вам было страшно?

    А мальчику ?

    Почему он там оказался?

    Почему прыгнул?

    Надо в этом разобраться, тщательно изучить содержание рассказа.

    2. Словарная работа. (Слайд 9)

    Палуба, мачта, каюта, парус, аршин, ядро.

    3. Повторное чтение.

    Чтение по частям: 1 часть. (2 абзаца)

    (Учитель.)

    — С чего началась эта история?

    — Почему в начале произведения говорится о погоде и о том, что весь народ был на палубе?

    (Кругосветное плавание на парусном корабле продолжалось около 3 лет.)

    — О чём вы хотите спросить автора? (предположительно)

    — Откуда взялась обезьяна на корабле?

    -Что делала обезьяна?

    — Как у обезьяны оказалась шляпа?

    — Что мы знаем о мальчике?

    Учитель.

    — Как звали мальчика?

    — Почему автор не говорит нам этого, зато сообщает, что он сын капитана?

    (Его все знают)

    Ещё больше расходилась — это (Слайд 10)

    (проверка понимания языка текста)

    а) ходила быстро

    б) ещё больше кривлялась и прыгала

    в) ходила большими шагами Физминутка

    Чтение следующего отрывка (3 абзац)

    — Почему мальчик полез на мачту корабля?

    Подтвердите это отрывком из текста.

    — Какие чувства он при этом испытывал? (Обида на смех матросов; стыд, он не мог оказаться в смешном положении и подвести отца)

    (Почему покраснел? Когда мы краснеем?)

    — Найдите в тексте слова, описывающие его действия на тот момент.

    (погрозил ей, крикнул на неё, покраснел, скинул куртку, бросился на мачту, взобрался, думал схватить)

    Продолжение чтения

    — В каком темпе и с какой интонацией надо читать следующий отрывок? Почему?

    Музыкальный отрывок. (Слайд 11)

    Что помогает представить музыка?

    — Понимал ли мальчик, что делает, когда ступил на перекладину? Почему?

    -Что значит «разобрал задор»? (Слайд 12)

    — Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент?

    — Какие слова это подтверждают?

    — Можно ли было не допустить такой ситуации?

    — Какая опасность подстерегала мальчика?

    — Кто его спас?

    Прочитайте себе отрывок, из которого мы узнали, как он это сделал?

    — Каким человеком был капитан?

    (Капитан – сильный человек, решительный, любящий своего сына, быстро оценил ситуацию и принял решение)

    — Помните, я спрашивала вас, почему он прыгнул? Можете что-то дополнить теперь?

    (Мальчик не мог не выполнить приказ капитана)

    — Почему капитан заплакал?

    — Нужны ли в наше время такие люди?

    — Как проявили себя матросы в конце этого происшествия?

    6. Работа с текстом после чтения.

    Работа в парах.

    — Поговорим о мальчике. Охарактеризуйте его поведение, зачеркнув лишние слова. Добавьте то, что считаете нужным. (Слайд 13)

    вспыльчивость

    глупость

    хвастовство

    обидчивость

    мальчишеский задор

    желание испытать себя

    желание покрасоваться

    стремление отстоять своё достоинство

    Работа над названием рассказа

    — Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Прыжок». Вспомните фотографии, которые мы рассматривали в начале урока. В чём отличие прыжка, о котором он рассказал?

    Знаете ли вы, что это не просто рассказ. Это быль.

    — Что это значит? (рассказ о том, что произошло на самом деле)

    — Почему писатель рассказал об этом своим читателям? К чему он их призывает?

    — Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?

    7. Рефлексия. Подведение итогов.

    Над чем произведение заставило вас задуматься?

    Если бы вы советовали кому-то прочитать это произведение, то как бы это сделали?

    Какую пословицу можно вспомнить в связи со счастливым концом истории?

    Домашнее задание: составить план рассказа и (Слайд 14)

    а) пересказать подробно;

    б) пересказать от лица мальчика;

    в) сравнить поведение мальчиков в рассказах «Акула» и «Прыжок».

    (Слайд 15)

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План рассказа о покорении сибири ермаком
  • План рассказа о погоде в момент наблюдения
  • План рассказа о курской битве
  • План рассказа о куликовской битве план рассказа о куликовской битве
  • План рассказа о друге детства
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии