План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс

николай малахин. валентин власов 14 дек 2021, 09:50научный руководитель института химической биологии и фундаментальной медицины со ран, академик валентин

© Николай Малахин. Валентин Власов

«Биология перестала быть описательной наукой»: новосибирский академик о новых разработках в пандемию

14 Дек 2021, 09:50

Научный руководитель Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, академик Валентин Власов рассказал Тайге.инфо о разработках сибирских ученых во время пандемии коронавируса, «фуфломицинах» и «чудовищных заработках» фармкомпаний. Он отметил, что лекарства от COVID-19 до сих пор нет — первым таким препаратом могут стать антитела, а правительствам всех стран следует уделить особое влияние биотерроризму. Эксперт также признал отставание России в биологических науках, за которыми стоят уже не миллиарды, а триллионы долларов.

Тайга.инфо: Вы выступили на заседании Сибирского отделения РАН, посвященному пандемии коронавируса и вкладу сибирских ученых в борьбу с ней. Расскажите о нем.

— Первым докладом на собрании был вводный доклад член-корреспондента Сергея Нетёсова, который подробно рассказал о проблемах пандемии, о том, что делается в мире для борьбы с коронавирусной инфекцией, а также о том, как проходит вакцинация у нас и за рубежом. А моя задача была рассказать о вкладе новосибирских биологов и биотехнологов в создание средств диагностики и терапии, необходимых для борьбы с пандемией.

Надо сказать, что пандемия оказалась тяжелым испытанием для системы здравоохранения, для разработчиков и производителей средств защиты от вирусной инфекции, средств обнаружения вирусов и средств борьбы с ними.

И это не только у нас, так во всем мире. Надо сказать, что государственные организации не справились с проблемами пандемии нигде, кроме Китая. Вот Китай оказался готов к неожиданным вызовам, а во всех остальных странах возникли очень большие проблемы. В первую очередь проблемы с тестированием. Не было в нужном количестве надежных тест-систем. Во Франции, Германии, Италии очереди на получение результатов тестирования были многодневные — больше недели. Тест теряет смысл при этом.

Тайга.инфо: Но в России сначала ситуация была не сильно лучше.

— Надо сказать, что в нашей стране эту проблему удалось решить, причем довольно быстро, благодаря деятельности наших биотехнологических компаний. В первую очередь у нас оказался готов фундамент — производство необходимых для конструирования наборов тест-систем для обнаружения коронавирусной РНК компонентов. Это сделала известная биотехнологическая компания «Биосан», располагающаяся в новосибирском Технопарке. Все производители тест-систем в России пользуются компонентами компании «Биосан». И «Биосан» традиционно экспортирует эти компоненты в европейские страны — в Германию, Великобританию, в Соединенные Штаты даже.

Понятно, что когда началась пандемия, экспорт прекратился. Вся продукция компании была направлена на удовлетворение небывало возросших потребностей российских производителей тест-систем. Компании нужно было резко нарастить объемы производства, что удалось сделать благодаря поддержке новосибирского правительства. Так были созданы условия для массового производства в стране тест-систем на коронавирус высокого качества. Они были разработаны отечественными учеными, и началось их производство. Причем эти ученые не получали никакой государственной поддержки для своих работ. Специально отмечу, задачу разработки высококачественных тест-систем и их производства решили ученые и частные компании, а вовсе не организации Роспотребнадзора. В Новосибирске выдающихся достижений в их производстве достигли известные компании «Вектор-Бест» и «Биологический союз». Они сделали, по нашим подсчетам, порядка 22% от всех тест-систем, произведенных в России.

Занимались наши ученые и проблемами создания противовирусных препаратов. Здесь я должен сказать, что несмотря на рекламные обещания и красивые заголовки, лекарств от коронавируса сейчас не существует. Лечат больного препаратами, которые снимают симптомы, облегчают состояние. Понятно, что убрать воспаление — это хорошо, тромбообразование устранить — тоже хорошо. Но такие лекарства вирусу вреда не приносят.

Тайга.инфо: Лечат последствия.

— Да. А нужны лекарства прямого действия. Недавно появились сообщения, что начаты испытания двух новых препаратов прямого действия, в том числе и в России, один из них — «Паксловид» от компании Pfizer, по предварительным сообщениям, показывает хорошую эффективность. Но я бы пока не торопился радоваться, мы уже слышали неоднократно победные сообщения, которые оказывались впоследствии пустым звуком.

Даже перечислять не буду все эти «фавипиравиры» и «фуфломицины». Печальная правда такова, что препаратов, действующих прямо на вирус, как это делают антибиотики в случае бактериальных инфекций, на сегодня нет.

Скорее всего, первыми препаратами прямого действия на коронавирус станут антитела. Это природный способ борьбы с инфекциями. Правда с ними есть свои сложности — это большие молекулы, их сложно будет производить, они будут дорогими. Антитела, нейтрализующие коронавирус и перспективные для применения в клинике, разрабатываются в нескольких ведущих лабораториях мира. Здесь тоже есть чем похвалиться сибирским ученым — в институте Молекулярной и клеточной биологии профессор Александр Таранин разработал высокопроизводительную технологию поиска клеток иммунной системы человека, которые производят антитела, нейтрализующие вирус. Ученые разработали экспериментальную схему, позволяющую находить в крови пациентов такие клетки, извлекать из них кодирующие полезные антитела гены и переносить их в клетки-производители, которые могут нарабатывать антитела в больших количествах.

Тайга.инфо: А потом можно с помощью этих клеток производить много таких антител в промышленном масштабе?

— Да, получаются готовые клетки-фабрики антител, с их помощью можно нарабатывать антитела в промышленном масштабе. Это все отработано, кроме организации масштабного производства пока. Нужны большие деньги на организацию производства, на испытания.

Тайга.инфо: Была недавно новость, что в Китае такие антитела нашли. Это значит, что у нас — тоже?

— Эта область очень «горячая», новостей много. И в американских лабораториях нашли уже много антител, которые нейтрализуют все известные варианты вируса. Антител описано уже много, сегодня нельзя сказать, какие хуже, какие лучше, ведь никто их не сравнивал. Но в работах Таранина разработана весьма эффективная технология, которая позволяет быстро находить нужные клетки, производящие антитела, в крови переболевших людей. Допустим, появился новый вариант вируса, на который старые антитела не действуют. Взяв кровь переболевшего новым вирусом, ученые в течение нескольких дней найдут правильные антитела, победители вируса.

И третий вопрос — это вакцина. У нас есть работающая вакцина «Спутник V», которая отлично зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. В Аргентине очень хорошие испытания прошли. У нас в институте, например, мы вакцинировали всех. В итоге из 412 человек заболели только 12, да и то в очень легкой форме, то есть все сработало. А когда вакцинации не было, у нас заболевали по 10−15 пациентов в день, в том числе и очень тяжело.

На пике пандемии мы в институте не хотели останавливать работу. Мы сделали свою тест-систему, и всех сотрудников ежедневно проверяли. Поэтому институт работал непрерывно. Выявляли всех инфицированных и тестировали всех, кто был с ними в контакте.

Но что важно понимать про вакцины. Вакцины Moderna и Pfizer — это РНК-вакцины, за которыми огромное будущее. Я думаю, что сейчас все ведущие разработчики вакцин будут переходить на эту технологию. Для производства этих вакцин нужны специальные химические компоненты. Дело в том, что эти вакцины — не просто РНК, это продукты синтетической биологии. Эти РНК построены с применением в них искусственных компонентов, которые надо синтезировать, в природе их нет. Это очень непростая задача. У нас в стране никто синтезировать такие вещества не умел. И здесь снова совершили прорыв новосибирские биотехнологи — компании «Биосан» и «Биолабмикс» разработали технологии синтеза главных компонентов для конструирования РНК вакцин и организовали их производства. Теперь отечественные разработчики вакцин обеспечены необходимым. Новосибирские компании вновь обеспечили фундамент для развития нового направления науки и технологий, для производства широкого спектра вакцин нового поколения.

Тайга.инфо: Мы поговорили о достижениях в борьбе с пандемией. А какие проблемы перед нами стоят?

— Высветился ряд связанных с эпидемией проблем. Все это сопровождалось и пандемией дезинформации и лжи, которая разлилась вокруг этой истории по разным причинам. Понятно, все эти лжелекарства и лженаука появились, потому что хищные фармкомпании стали зарабатывать чудовищные деньги на этом деле. Они пытаются продвинуть и продавать любую химию. И продвигают, и скармливают несчастным пациентам бесполезное или даже вредное, зачастую за государственные деньги. Режимам, хоть коммунистическим, хоть капиталистическим, очень удобно стало контролировать поведение народных масс.

Тайга.инфо: Маски режимам как раз неудобны. Плохо работает распознавание лиц.

— Да. Но маски-то как раз обязательно нужно носить, и нужно соблюдать дистанцию и прекратить многотысячные сборища. Это главные способы ограничить распространение инфекции. Упомянув фармкомпании, также стоит вспомнить о военных.

Ведь впервые проведен столь масштабный эксперимент, моделирующий биологическую войну. Почему военные масштабно не применяли биологическое оружие? Считалось, что оружие это неизбирательное, что будет поражать всех, в том числе и нападающих. А еще считалось, что для военных применений нужен непременно вирус с высокой летальностью. Что там какие-то коронавирусы, от которых смертность 1−2% — это ерунда! А жизнь показала, что все не так. С этим «не очень смертельным» вирусом вирусом рухнули экономики, людей погибло, как в больших войнах.

Кто подготовлен, тот выжил. Китайцы вообще почти не пострадали, хотя первыми попали под удар эпидемии. Благодаря хорошей организации и дисциплине. А если страна имеет готовую вакцину до эпидемии? Я думаю, что у военных сейчас появился мощный такой стимул поразмышлять о биооружии. Вирусы сделать сейчас очень легко. Природа нам подкинула вирус, подкинет еще, не сомневайтесь.

Найдутся желающие помочь природе. Я думаю, опасность биотерроризма, хоть в плане экспериментов безумных ученых, хоть в плане неаккуратных военных биологов становится реальной. И это общая проблема, мировая.

А наша конкретная российская проблема — это отставание биологической науки. Биологическая наука в мире сейчас развивается невероятными темпами, пандемия подхлестнула. Биология вышла из колыбели, она перестала быть описательной наукой, она стала давать продукты. Раньше биологические работы поддерживало только государство, когда речь шла о поиске чего-то нового, о фундаментальных исследованиях. Сейчас речь идет о производстве множества продуктов с помощью биотехнологических подходов, о миллиардных прибылях. В финансирование биологических исследований стал вкладываться бизнес. А вложения бизнеса — на порядки больше, чем вложения государства. Прогресс в области биотехнологии, генетики, синтетической биологии огромный. А мы отстаем очень сильно.

Тайга.инфо: Вы же говорите, что «Биосан» все сделал.

— Это решение частной проблемы для одного класса соединений, для РНК-вакцин. И лишь одно из направлений синтетической биологии. А ведь современная синтетическая биология, генетика, молекулярная биология — это новые материалы, молекулярные устройства, растения и животные с новыми свойствами, методы лечения и диагностики, продукты питания. Это направление науки меняет весь окружающий нас мир и созданные им продукты везде вокруг нас.

Тайга.инфо: У нас же все боятся ГМО.

— Во-первых, зря так уж сильно боятся ГМО — это раздутые политиками страсти. Во-вторых, ГМО ругают за то, что в геном природных растений или животных встраивали чужеродные гены. Сейчас разработаны методы, когда можно не использовать чужеродные гены, а просто точечно изменять последовательность «родных» генов клетки. Это позволяют делать появившиеся недавно технологии генетического редактирования. То есть, растения и животные, геном которых изменен такими методами, они никакие не трансгенные, на них запреты не распространяются.

За такими технологиями уже не миллиарды, триллионы стоят. Это огромный прогресс. А у нас проблема с развитием работ в этой области. В стране нет собственных базовых инструментов даже — высокопроизводительных секвенаторов и синтезаторов ДНК. Это про инструменты я говорю, а на самом-то деле главное даже не инструмент. Любая работа в области молекулярной биологии требует огромного количества всяких мелких реактивов. Фермент такой, фермент сякой, антитела такие, антитела сякие. Их очень много. Они дороги, они трудно транспортируемы, они портятся очень быстро. У нас сроки поставки из-за рубежа огромные. Многого нам не продают, а всего и не накупишь, а если и купишь, то наступает момент борьбы с таможней и транспортировкой.

Поэтому наша наука в передовых областях биологии и биотехнологии отстает. Например, у нас в стране людей, которые реально работают в области синтетической биологии, можно пересчитать на пальцах.

Тайга.инфо: Это в Новосибирске или в целом в стране?

В масштабах страны человек 10 ведущих специалистов. В США — тысячи. И вот в этой ситуации очень большое значение имеет подготовка кадров. Что мы видим сейчас? У нас два года идет пандемия. У нас огромное отставание в генетических технологиях, руководство страны это прекрасно осознает, и по решениям «сверху» два года назад была создана программа «Генетические технологии». Туда вкладываются серьезные деньги. Для реализации этой программы нужны специалисты, много химиков и биологов.

Потребность в них растет во всех странах, которые стремятся доминировать в современных областях науки и технологий.

В США в 2012 году совет по науке представил президенту видение о том, что нужно делать в этой области. Было сказано, что США для того, чтобы развиваться в существующей экономической ситуации и быть лидером, не хватает ежегодно миллиона выпускников вузов, которые работают в области химии, биологии, физики. И совет предложил программу массового привлечения абитуриентов и программу «перетаскивания» на эти специальности студентов с других факультетов.

Тайга.инфо: А у нас что происходит?

— Мы только в начале пути. Опять Новосибирск может гордиться — у нас ведется проект гражданской науки «Охотник за микробами». Это первый такой масштабный проект гражданской науки в стране, очень успешный. Он поддержан грантом от Минобрнауки РФ по программе «Генетические технологии». И вот я подхожу к тому, что НГУ нужно сейчас особое внимание уделить, создать современные условия для подготовки специалистов в области химии, биологии, физики.

Факультет естественных наук явно находится в застывшей ситуации, он давно не получает должной поддержки. Главное, что не хватает лабораторных помещений для практикумов. Компании готовы помогать университету, но, по моему мнению, ФЕН вниманием обделен. Для меня было ударом узнать, что университет наш не оказался в первых рядах при проведении недавнего конкурса. Его программа не была оценена в числе лучших.

Тайга.инфо: Не была оценена программа университета?

— Да, программа. Она оценивалась по какой-то хитрой системе, есть несколько градаций. Наш НГУ не оказался в числе лучших.

Тайга.инфо: С чем это связано? Мы привыкли считать, что у нас один из лучших университетов.

— Первая моя реакция была, когда я об этом узнал, что это большая несправедливость, предвзятое отношение. Я выпускник НГУ и считаю его лучшим. Но что же случилось? В чем же дело? Оказалось, что наша программа была недостаточно хорошо представлена и недостаточно хорошо написана. Это важнейшее направление современной науки не находит должного отражения в программе развития нашего университета. Нам делают замечание, что университет не заявляет амбициозных программ, у него нет желания меняться ни в какую сторону с учетом новых вызовов. Вот такие замечания делают.

Сейчас смысл в том, чтобы студенты не просто слушали лекции и механически выполняли лабораторные стандартные работы, а чтобы они сразу начинали выполнять свои научные проекты. В ходе обучения по таким программам студенты получают навыки: как самому собирать знания для своего проекта, как решать задачи с неизвестным ответом. В такой системе студенты могут реально сделать открытия и выйти на практически важные результаты, сделать свой стартап. Университету нужна такая программа стартапинга. Мы готовы это делать у себя на кафедре молекулярной биологии и биотехнологии. Это я точно буду делать, я студентов уже предупредил. Но для того, чтобы всё это развивать, нужны помещения. Сегодня у нас физически нет возможности это реализовать на площадке НГУ.

И у меня большое беспокойство, как будет строиться лабораторный корпус, потому что у нас — биологов, биотехнологов, физиков, химиков — никто пока не спросил, какие помещения нам нужны. Никто не спросил, где установить вытяжные установки, где помещения, подготовленные по стандартам работы с микробиологическими объектами и клетками высших организмов, какой высоты потолки. Мы хотим, чтобы корпус был адекватного размера и подходил для задач факультета.

Беседовал Алексей Мазур

Презентація винаходи 20 століття практичних сало з клас робіт для Зошит біології 6 Людина і ліс твір 7 клас роздум.

Рішення та відповіді до зошита для практичних робіт, лабораторних досліджень, дослідницького практикуму, міні-проектів з біології контурна карта з всесвітньої історії на 9 клас 6 класу. Є.В. Яковлева, Т.О. Сало. рік. Проблема з готовим домашнім завданням?  Дізнаємося про навколишній світ з ГДЗ з біології. Навчальна програма контрольна робота з алгебри 11 клас ймовірність класу передбачає появу нових для школярів предметів, які можуть налякати своєю складністю і учнів, і їх батьків, і, можливо, навіть вчителів.

Не бояться цих нововведень ті, хто підготувався до шкільного року, зберігши в закладках наші готові домашні завдання до зошита для практичних робіт з біології, авторами якого є Я Яковлева та Т. О. Вони розділили матеріал на 5 частин, а ми підготували рішення до кожної з них.Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень, дослідницького практикуму, міні-проектів укладено за чинною програмою з біології для загальноосвітніх навчальних закладів, затвердженою Міністерством освіти і науки України. У посібнику представлені практичні роботи, лабораторні дослідження, дослідницький практикум, міні-проекти, які сприятимуть кращому закріпленню теоретичних відомостей з курсу біології 6 класу. Зошит розроблено з урахуванням як наявності матеріально-технічних можливостей, так і відсутності відповідних умов. Видання розраховане на вчителів і учнів загальноосвітніх навчальни. уміщує завдання для практичних презентація на тему гриби паразити 6 клас, лабораторних досліджень та спостережень, що передбачені чинною навчальною програмою з біології Міністерства освіти і науки України. Призначений для роботи учням 6 класу та учителям на уроках біології.

3.

ЮНИЙ ДОСЛІДНИК (лабораторний практикум з біології для 6 класу) 2 Лабораторне дослідження шкуратян сучасна українська мова гдз Тема. Будова клітин листка елодеї.

Мета: вивчити будову рослинних клітин, та основні органели клітини.  Намалюйте в зошиті загальний вигляд папороті і підпишіть її органи. ЛАБОРАТОРНІ ДОСЛІДЖЕННЯ ТА ПРАКТИЧНІ РОБОТИ З БІОЛОГІЇ 6 клас.  Лабораторні дослідженя та практичні роботи. Презентації з біології. Готуємо міні-проекти. Твоє Здоров’Я. Веб-квест. Відео для уроків біології. ЗНРудова Надія Валентинівна.✅ ГДЗ (готові домашні завдання): Біологія 6 клас.Зошит для практичних робіт. Відповіді до підручника.  Тип: Зошит для практичних робіт. Рік видання: Видавництво: Видавничий дiм «Весна». Мова навчання: українська.

Обери відповідь до вправи. Практична робота № 1. Клітина. 1 4. Практична робота № 2.

6. 28 грн. Біологія 6 кл.

Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень і дослідницького практикуму. Гриф Міністерства освіти: Схвалено для використання в загальноосвітніх навчальних закладах.Наш сервис поможет Вам в решении или проверке упражнений по предмету Біологія. Робочий зошит. Предлагаем вам Решебник «Біологія (зошит для практичних гдз англ мова 7 клас solutions students book лабораторних дослідів і дослідницького практикуму) 6 клас, П.Г. Балан, Т.С. Котик», с помощью которого вы повысите свои оценки за короткий срок. Этот Решебник «Біологія (зошит для практичних робіт лабораторних дослідів і дослідницького практикуму) 6 клас, П.Г. Котик» будет полезен не только учащимся но и их родителям, при помощи которого они освежат в памяти знания полученные много лет. Готовые домашние задания по учебник.

Посібник відповідає чинній програмі з біології для 6 класів загальноосвітніх навчальних закладів з урахуванням останніх змін. Складається з двох зошитів, що виймаються однин з одного: робочого і зо.Робочий зошит з біології. 6 клас (до підручника Костіков) видавництва Пiдручники i посiбники купити в інтернет-магазині Книгован за грн. — ISBN — Зошити та посібники з біології видавництво Пiдручники i посiбники. ✅Знижки до Готові домашні завдання (гдз, відповіді) з предмету біологія для 6 класу по новій програмі Всі гдз з біології онлайн для перегляду. Решебник (ГДЗ) Біологія 6 клас Є Яковлева, Т. Сало (рік) Зошит для практичних робіт. Авторы: Є Год: |. Класс: 6 |. Предмет: Біологія |. Похожие ГДЗ  Пользуясь ГДЗ по биологии 6 класс (Яковлева, Сало), ученики избавляются от трудностей в обучении и получают много приятных сюрпризов. Во-первых, функциональное решение заданий для самостоятельного выполнения экономит шестиклассникам время, которое они могут с удовольствием тратить на развитие своих интересов.✅ ГДЗ (готові домашні завдання): Біологія 6 клас.Контракт як особливий вид трудового договору курсова.

Клас для практичних робіт. 6.Відповіді Зошит практични Біологія 6 клас Яковлева. ГДЗ. ГДЗ Зошит для практичних Біологія 6 клас Яковлева. Авторы:Яковлева Є, Сало Т. Издательство:Весна, Харьков.

Год издания  Відповіді до:Зошит для практичних. Похожие ГДЗ и учебники. Відповіді Тест-контроль Біологія 6 клас Яковлева. Ответы к тетради практические и лабораторные Биология 6 класс Яковлева — решебник. Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Зошит Для Практичних Робіт Лабораторних Досліджень І Дослідницького Практикуму З Біології 6 Клас Бал размером KB и длительностью 29 сек в формате mpСкачать mpСкачать видео. Слушают.

Француз Руки Кирпичи Prod By The Artisans. Sober Bazzi. The Fall Of Adam Marilyn Manson. Зошит для практичних робіт до будь-якого чинного підручника з біології для 7 класу максим рильський мова конспект уроку Біології програмою. — Біологія 7 клас Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень, міні-проектів Оновлена програма Авт: Сало Т. Вид-во: Весна.  Knigovo — книжный интернет магазин. Біологія 7 клас Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень, міні-проектів Оновлена програма Авт: Сало Т. Вид-во: Весна. Фильтр.

Автор.Зошит для дослідницького практикуму, лабораторних досліджень і практичних робіт» Ольга Презентація з фізики атомне ядро. Зошит укладено відповідно до чинної навчальної програми з біології (академічний рівень), що затверджена Міністерством освіти і науки України. Мета ств   Ольга Кулинич. Біологія. 6 клас. Зошит для дослідницького практикуму, лабораторних досліджень і практичних робіт 0. Оценить. нет оценки.

Гриф Міністерства освіти: Схвалено для використання в загальноосвітніх навчальних закладах.Робочий зошит для вчителя 6 клас Підготовка до уроку Дидактичні матеріали Лабораторні роботи Ілюстрований.  Виготовлення мікропрепаратів шкірки луски цибулі та розгляд її за допомогою оптичного мікроскопа. Мета:повторити методику приготування тимчасових мікропрепаратів; виготовити мікропрепарат шкірки луски цибулі; розглянути мікропрепарат за допомогою світлового мікроскопа.  Підсумкова контрольна робота з біології за І семестр для учнів 6 класів. ІІ варіант. І рівень 1. Фотосинтез у зелених частинах рослин відбувається. Робоча програма з біології в 6 класі до підручника Соніна Н.І. містить пояснювальну записку, календарно тематичне планування (35 годин), рекомендації з проведення контрольних і практичних робіт.  Робоча програма з біології 6 biosonuyut.ru (1 стор.) Контроль і перевірка знань з біології в 6 biosonuyut.ru (1 стор.) Практична частина програми з біології для 6 biosonuyut.ru (1 стор.) УТП biosonuyut.ru (1 стор.) Оригінал. Робоча програма з історії 7 клас. Робоча програма з математики 8 (корекційний) клас 2 види (для слабочуючих дітей).

Робоча програма з професійно — трудового навчання (швейна справа) 7 клас. Практична частина програми з біології для 6 класу. Включає 12 лабораторних робіт і 4 практичні роботи /. Введення.Автор: Сало Видавництво: Весна Опис: У зошиті представлені практичні роботи, лабораторні дослідження, міні-проекти передбачені МОН України, які сприятимуть кращому закріпленню теоретичних відомостей курсу з біології 7 класу. ЗНРудова Надія Валентинівна. весьма полезная информация 6 біології для сало зошит клас робіт з практичних ушел читать. Вопрос интересен, тоже приму участие Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень, дослідницького практикуму, міні-проектів укладено за чинною програмою з біології для загальноосвітніх навчальних закладів, затвердженою Міністерством освіти і науки України. Зошит розроблено з урахуванням як наявності матеріально-технічних можливостей, так для відсутності відповідних умов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям.Робоча відгук на прочитаний твір 5 клас з біології в 6 класі до підручника Соніна Н.І. Введення.

Готові домашні завдання до Зошит для практичних робіт Біологія 6 клас Безручкова.В. вже доступні на нашому сайті. Перегляд в режимі онлайн абсолютно безкоштовно і без реєстрації. ГДЗ Зошит для практичних робіт Біологія 6 клас Безручкова.В. ГДЗ 6 клас Біологія.  Більшість уроків біології проводять не лише вивченням теоретичного матеріалу, але й виконанням різноманітних практичних робіт. Але для того, щоб виконати завдання таких робіт для учнів необхідно володіти великим обсягом матеріалу. І це все викликає у учнів великі труднощі, з якими дуже важко боротися.Зошит для практичних робіт до будь-якого чинного підручника з біології для 7 класу за Новою програмою. Автор. Автор: Сало Видавництво: Весна Опис: У зошиті представлені практичні роботи, лабораторні дослідження, міні-проекти передбачені МОН України, які сприятимуть кращому закріпленню теоретичних відомостей курсу з біології 7 класу. Готові домашні завдання (гдз, відповіді) з предмету біологія для 6 класу по новій програмі Всі гдз з біології онлайн для перегляду.Робочий зошит містить 5-ть практичних робіт з біології, які охоплюють такі теми — клітина, різноманітність рослин та гриби.  Біологія Вы можете купить книгу с доставкой курьером новой поштой укрпочтой Кривой Рог, Львов, Полтава, Житомир, Черкассы, Харьков, Чернигов, Винница, Тернополь, Киев, Робіт, Ровно, Хмельницкий, Херсон, Кировоград, Николаев, Днепропетровск, Ужгород, Запорожье, Суммы, Черновцы, Одесса, Ивано-франковск, другие города Украины. только в нашем магазине низкие цены, возможен торг, прямые поступления от издательства,книги под заказ, печать книг на заказ, компьютерные книги на английском языке.Цей зошит призначений для виконання лабораторних досліджень, практичних робіт і дослідницьких практикумів з біології у 6-му класі. У ньому запропоновано логічно вивірені й прості алгоритми виконання зошит, що полегшують роботу школярів завдяки використанню малюнків, таблиць, рекомендацій з формулювання висновків. Укладено відповідно до чинної програми з біології для загальноосвітніх навчальних закладів. Для учнів 6 класів загальноосвітніх навчальних закладів. Оставить отзыв. Зошит для лабораторних досліджень, практичних скелі довбуша презентація та дослідницьких практикумів. 20,00 грн.

Количеств. ГДЗ з біології за 6 клас Е.В.Яковлева Т.О.Сало зошит для практичних робіт складається з 5 частин: Практична робота № 2.  Однак, як показує практика, найчастіше перше враження буває оманливим. При більш детальному вивченні цього предмета багато хто зі школярів стикаються з тим, що при виконанні тих чи інших домашніх завдань їм потрібна холдингові компанії курсова робота. В цьому випадку ГДЗ за 6 клас з біології Е.В.Яковлева Т.О.Сало зошит для практичних робіт — це незамінний помічник для учнів, які хочуть не просто розібратися в новому матеріалі, а ще мають намір перевірити власні знання. ГДЗ — як це працює.ГДЗ Біологія 6 клас Є Сало () Зошит для практичних робіт. Відповіді та розв’язання. ← Повернутися до розділів. biosonuyut.ru © Зв’яжіться з нами Авторам Інформація.Інші завдання дивись тут Сторінки 28 — Тема: Будова сала Завдання 1.Що таке стебло? Осьова частина пагона, яка зєднує всі його складові в єдине ціле (листки, бруньки). Які функції вик. же, бесконечно біології практичних клас сало для з зошит робіт 6 всем!!!! информативно как Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Зошит Для Практичних Робіт Лабораторних Досліджень І Дослідницького Практикуму З Біології 6 Клас Бал размером KB и длительностью 29 сек в практичних mpСкачать mpСкачать видео. ▾. Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Російська мова Українська мова Французька мова.  Лабораторне дослідження властивостей ферментів Практична робота № 1 Лабораторна робота № 1. Вивчення структурно-функціональної різноманітності клітин Лабораторне дослідження фаз мітозу Практична робота № 2 Лабораторне дослідження мінливості в рослин і тварин Практична робота № 3 Практична робота № 4. Порівняння будови та процесу розмноження клітинних і неклітинних форм життя.Рік видання: Видавництво: Київ, Видавничий дiм Генеза Автори: Балан П.Г., Котик Т.С.Готові домашні завдання до зошита для практичних робіт з біології 6 клас Балан. Зошит для практичних робіт, лабораторних досліджень, дослідницького практикуму, міні-проектів укладено за чинною програмою з біології для загальноосвітніх навчальних закладів, затвердженою Міністерством освіти і науки України. Видання розраховане на вчителів і учнів загальноосвітніх навчальни.Готові домашні завдання з предмету Біологія 6 клас онлайн. ГДЗ до зошита для практичних робіт, лабораторних досліджень, дослідницького практикуму, міні-проектів з біології 6 клас Сало рік безкоштовно. + 1. 4. Інші завдання дивись тут Сторінки 28 — Тема: Будова стебла Завдання 1.Що таке стебло? эта методика уже актуальна, біології клас для 6 сало робіт з зошит практичних нефиг посмотрел разочаровался

Начало
» Олимпиади и състезания
» Олимпиади и национални състезания

Учебна 2021/2022 година

 
Заповед № РД09-1883/02.09.2021 г. за утвърждаване на графици за провеждане на ученическите олимпиади, на националните състезания и на националните състезания по професии през учебната 2021/2022 година (публ. 04.09.2021 г.)

  • Заповед № РД09-4364/11.11.2021 г. за изменение на Заповед № РД 09 — 1883/02.09.2021 г.  (публ. 16.11.2021 г.)
  • Заповед № РД09-3971/ 29.10.2021 г. за изменение на Заповед № РД09-1883/02.09.2021 г. за графика за провеждането на ученическите олимпиади и национални състезания за учебната 2021 – 2022 година (публ. 05.11.2021 г.)
  • Заповед № РД09-3386/ 15.10.2021 г. за допълване на графика на състезанията по професии и за изменение на Заповед № РД09-1883/02.09.2021 г. за утвърждаване на графици за провеждане на ученическите олимпиади, на националните състезания и на националните състезания по професии през учебната 2021/2022 година (публ. 22.10.2021 г.)
  • Изменение на Заповед № РД09-1883/02.09.2021 г. за утвърждаване на графици за провеждане на ученическите олимпиади, на националните състезания и на националните състезания по професии през учебната 2021/2022 година (публ. 30.09.2021 г., актуализирано с четим файл 11.10.2021 г.)

Правила за организиране и провеждане на ученическите игри за ученици от V до XII клас през учебната 2021/2022 година, утвърдени със Заповед № РД-09-854/20.10.2021 г. на министъра на младежта и спорта (публ. 08.11.2021 г.)

Правила за организиране и провеждане на ученическите игри за ученици с увреден слух, нарушено зрение, физически увреждания и увреждания на централната нервна система през учебната 2021/2022 година, утвърдени със Заповед № РД09-853/20.10.2021 г. на министъра на младежта и спорта (публ. 27.10.2021 г.)

Регламенти на национални олимпиади за учебната 2021/2022 година

Tехническо чертане (публ. 26.11.2021 г.)

Математика за възрастова група IV – VII клас (публ. 08.11.2021 г.)

Астрономия (публ. 28.10.2021 г.)

Информационни технологии (публ. 28.10.2021 г.)

Mатематика (ученици от VIII до XII клас) (публ. 27.10.2021 г.)

История и цивилизации (публ. 27.10.2021 г.)

Физика (публ. 26.10.2021 г.)

Информатика (публ. 20.10.2021 г.)

Български език и литература (публ. 19.10.2021 г.)

Химия и опазване на околната среда (публ. 19.10.2021 г.)

География и икономика (публ. 18.10.2021 г., акт. 19.10.2021 г.)

„Знам и мога“ за учениците от IV клас (публ. 18.10.2021 г.)

Лингвистика (публ. 15.10.2021 г.)

Философия (публ. 12.10.2021 г.)

Гражданско образование (публ. 12.10.2021 г.)

Биология и здравно образование (публ. 11.10.2021 г.)

Немски език (публ. 11.10.2021 г.)

Английски език (публ. 05.10.2021 г.)

Испански език (публ. 05.10.2021 г.)

Френски език (публ. 05.10.2021 г.)

Италиански език (публ. 05.10.2021 г.)

Руски език (публ. 05.10.2021 г.)

Регламенти на националните състезания за учебната 2021/2022 година

Национално математическо състезание “Европейско кенгуру“ (публ. 19.11.2021 г.)

  • Приложения (публ. 19.11.2021 г.)

Национално състезание по финансова грамотност (публ. 16.11.2021 г.)

  • Приложения (публ. 16.11.2021 г.)

Национално състезание по изобразително изкуство „Лаборатория за изкуство“ (публ. 11.11.2021 г.)

Пролетно математическо състезание за ученици от IV клас (публ. 03.11.2021 г.)

Пролетните математически състезания за ученици от V клас до VII клас (публ. 03.11.2021 г.)

Национален есенен турнир по информационни технологии “Джон Атанасов“ (публ. 28.10.2021 г.)

Национално състезание по компютърни мрежи (публ. 28.10.2021 г.)

Национално състезание по безопасност на движението по пътищата (публ. 28.10.2021 г.)

Състезание „Математика за всеки“ за ученици от IV клас (публ. 28.10.2021 г.)

Национално математическо състезание между профилирани гимназии и паралелки на средните училища с чуждоезиков профил (публ. 26.10.2021 г.)

Национално зимно математическо състезание „Атанас Радев“ и Пролетните математически състезания (възрастова група VIII – XII клас) (публ. 26.10.2021 г.)

Национално състезание „Практични финанси“ (публ. 22.10.2021 г.)

Национално състезание „Турнир на младите физици“ (публ. 21.10.2021 г.)

Компютърно моделиране (публ. 21.10.2021 г.)

Информатика (публ. 20.10.2021 г.)

Ключът на музиката (публ. 19.10.2021 г.)

Фолклорна плетеница (публ. 19.10.2021 г.)

Национално състезание по химия и опазване на околната среда „Тестови задачи за ученици в гимназиалния етап” (публ. 18.10.2021 г.)

Природни науки и екология (публ. 18.10.2021 г.)

  • Приложение „Проектите в обучението“ (публ. 18.10.2021 г.)

Есенно национално състезание по физика (публ. 15.10.2021 г.)

  • Програма за Есенното национално състезание по физика (публ. 15.10.2021 г.)

Пролетно национално състезание по физика (публ. 15.10.2021 г.)

  • Програма за Пролетно национално състезание по физика (публ. 15.10.2021 г.)

Националното състезание по лингвистика (публ. 15.10.2021 г.)

Национален конкурс „Бог е любов” (публ. 14.10.2021 г.)

Национално състезание за ключови компетентности по природни науки (публ. 12.10.2021 г.)

Национално състезание „Акад. Любомир Чакалов“ по природни науки (физика, химия, биология) и география за ученици от VII клас (публ. 12.10.2021 г.):

  • Програма по биология и здравно образование
  • Програма по физика и астрономия
  • Програма химия и опазване на околната среда
  • Програма география и икономика

Национално многоезично състезание по английски, испански, италиански, немски, руски и френски език (публ. 29.09.2021 г.)

Национално състезание за речеви и комуникативни умения на английски език (публ. 29.09.2021 г.) 

Регламенти на национални състезания по професии за учебната 2021/2022 година

Най-добър млад строител (публ. 16.12.2021 г.)

Най-добър млад автомонтьор и водач на моторно превозно средство (МПС) (публ. 15.12.2021 г.)

Най-добър млад заварчик (публ. 10.12.2021 г.)

Най-добър техник в машиностроенето (публ. 10.12.2021 г.)

Най-добър млад керамик (публ. 10.12.2021 г.)

Учебно-професионален конкурс „Най-добър млад инсталатор“ (публ. 02.12.2021 г.)

Национален преглед за млади изследователи „Енергетика, икономика и математическо моделиране” (публ. 02.12.2021 г.)

Национално състезание по приложна електроника „Мога и зная как“ (публ. 21.10.2021 г.)

Състезание по електроенергетика „Стани стипендиант на ЧЕЗ“ (публ. 21.10.2021 г.)

Населенный пункт: Ленинградская область, Выборгский район, п. Коробицыно

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Учитель

Фрайбергер Любовь Владимировна

Тема урока

Жизнь леса

Цель урока

Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Задачи

Образовательные:

— ввести и разъяснить термин «природное сообщество»;

— познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;

Развивающие:

— развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе, распознавать растения и животных.

— развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к животным и растениям.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-научиться распознавать растения леса;

-уметь объяснять мир: приводить примеры «природного сообщества» в лесу;

— выявлять экологические связи в сообществе леса.

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-учить отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

— уметь оформлять свою мысль в устной речи;

— слушать и понимать речь других.

— формирование ответственного отношения к учебе;

— совершенствование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— осознавать целостность леса как сложного единства живой и неживой природы.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

презентация

Учебник А.А.Плешаков, Е. А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс.

Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику.

Рабочая программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»; А.А Плешаков, Е.А. Крючкова, А.Е. Соловьева методические рекомендации «Окружающий мир».

Ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, работы в парах, гербарий растений смешанного леса.

Основные понятия

Природное сообщество, ярусы леса, лесная подстилка.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Тип урока

Комбинированный

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1.Организационный

этап (1 мин)

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроиться на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

— Давайте подарим друг другу улыбку, пожелания успеха и начнем урок.

— Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. (5 мин)

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

3. Определение темы урока. Постановка цели урока. (5 мин)

Цель: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Организую проверку домашнего задания с помощью фронтального опроса и индивидуальных карточек.

1.Проверка домашнего задания:

— Какие типы почв различают ученые-почвоведы? Дайте им характеристику.

— Какая почва самая плодородная? Почему?

— Как нужно охранять почву?

2. Индивидуальные карточки:

Найди 5 ошибок в тексте:

Почвой называют верхний, подзолистый слой земли. В природе существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают горно-лесные почвы.

— Сделайте отметку в листе самооценке.

(Слайд 1)

(Слайд 2 )

-Так какие почвы преобладают в нашем крае?

— Как вы думаете, что с этим связано?

— Почему именно подзолистые, бедные перегноем?

— В какой природной зоне находится наш край?

— Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально. Так что же такое лес?

— Давайте познакомимся с отрывком из рассказа Юрия Дмитриева о лесе.

«Один художник решил нарисовать лес.

– Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились – вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы.

– Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

– А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

– Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, – не унимался старичок-лесовичок. Нарисовал и их художник, но лес все равно чахнет.

– Нарисуй жабу и ящерицу!

Согласился художник и еще дорисовал много разных зверей. Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чье – то фырканье.

– Вот это лес! – сказал старичок-лесовичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нем тысячи жителей. И все вместе они и есть лес».

У.- Что же такое лес?

(Слайд 3)

Д. Лес – целый мир, в котором обитают множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, но еще больше скрыто от наших глаз.

У. Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Слайд 4)

— Сделайте отметку в листе самооценке.

Ответы учащихся.

— Выполняют задания на карточках.

— Проводят самооценку в индивидуальном листе

Самопроверка ( проверка по образцу) – слайд 2 на экране.

Проводят самооценку в индивидуальном листе

Дети предполагают.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Слушают рассказ с инсценировкой.

Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Ответы детей.

Проводят самооценку в индивидуальном листе .

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Уметь извлекать важную информацию из рассказа одноклассников.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Регулятивные: самопроверка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний.

(15 мин)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

III. Знакомство с новым материалом.

  • Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. Этот дом, как и наши дома – тоже многоэтажный.

В лесу эти этажи называются ярусами. Что это за этажи – ярусы, мы сейчас узнаем.

У. – Первый ярус самый высокий, узнаем как он называется, отгадав загадки?

( Старичок – лесовичок предлагает отгадать загадки.)

(Слайд 5)

Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой расту под горой. (Береза.)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

Летом с него снег –
Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Тополь.)

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна.)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)

У. – О чем были загадки Старичка-лесовичка? Какой ярус самый высокий? (Слайд 6)

— Какой ярус следует за деревьями и находится ниже?

Д. — Кустарники. (Слайд 7)

У. Старичок-лесовичок придумал новое задание. Названия представителей этого яруса он зашифровал. Используя ключи отгадайте названия растений. (Слайд 8)

Ключи:

  1. 6-11-3; (Лещина.)
  2. 1-9-3; (Калина.)
  3. 8-7-2-6-5; (Бересклет.)
  4. 10-12-4-3; (Крушина.)

У. Спускаемся еще на один ярус ниже. Что находится ниже кустарников?

Д. Травы.

У. К этому ярусу относятся маленькие кустарнички – черника, брусника. Отгадайте загадки старичка – лесовичка.

(Слайд 9)

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной.
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш.)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек. (Земляника.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я ….(подосиновик).

У. Скажите, все ли правильно? Нет ли какой неточности?

Д. Подосиновик – это гриб, но он живет в ярусе трав.

У. Всё верно, грибы это следующий ярус. (Слайд 10)

У. Почему так назвали гриб?

Д. Чаще всего он растет рядом с осинами.

У. Название какого гриба образовано похожим способом?

Д. Подберезовик.

У. Какие еще грибы вы знаете?

Ответы детей и показ иллюстраций этих грибов.

У. Как вы думаете, лесу грибы нужны?

— Найдем ответ на этот вопрос в учебнике на с 164.

  • Грибы помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. (Слайд 11 )

У. Все мы ярусы рассмотрели?

Д. Остался еще один.

У. Самый нижний ярус – мхи и лишайники.

Посмотрите на иллюстрации. Сфагнум, кукушкин лен, ягель. (Слайд 12 )

– Где растут мхи и лишайники?

Д. На земле, на корнях деревьев.

У. Ребята, представьте, что вы идете по лесу. Что лежит у вас под ногами?

Д. Листья, сухие веточки, хвоинки.

У.Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микроорганизмов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Многим животным она служит домом и спасает от холодов. (Слайд 13 )

– Мы подробно изучили растительный мир леса. О ком еще обязательно нужно сказать, говоря о лесе?

Д. О животных. (Слайд 14)

У.Как обитатели леса связаны между собой? Уч. с 164-165.

У. Лес называют природным сообществом, т.к. все живое и неживое в лесу тесно связано между собой. Все живут совместно, сообща.

(Слайд 15)

Отгадывают загадки.

Ответы детей.

Расшифровывают названия растений.

Отгадывают загадки.

Высказывают предположения.

Ответы детей.

Работа по учебнику.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работа по учебнику.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

5.Практическое применение знаний.

(2 мин)

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

— Организую работу в парах.

— Каждая пара получает задание : Распределить растения по ярусам. (Слайд 16)

-Запишите 5 любых названия растений леса в Рабочую тетрадь на с. 76. Галочкой отметьте названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

(Слайд 17)

— Работают в парах: распределяют растения по ярусам, проводят работу с гербарием в соответствии с заданием. Анализируют, формулируют выводы.

Записывают названия растений.

Заполняют соответствующую графу в листе самооценки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

6. Первичная проверка понимания. (10 мин)

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Работа в тетрадях.

У. Докажем, что все живые существа, населяющие лес, являются частью природного сообщества. Составим цепи питания. Р.т. с 77

Д. Растения являются средой обитания, жилищем для животных. Животные питаются растениями. Отмершие растения и животные участвуют в образовании почв. С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

-Давайте попробуем. Схему нам приготовил старичок-лесовичок. (Слайд 18 )

Дуб – кабан – волк

Растения — белка – куница

Бересклет бородавчатый – лесная мышь – ласка.

Мы на уроке убедились, что в лесу все взаимосвязано. Прошу вас рассказать об этом, опираясь на схему.

Д. Растения в лесу растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие – в кустах, третьи – на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Мы называем лес природное сообщество.

Ответы детей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (5 мин)

Цель: для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложен-

ного списка.

— Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – с.164-168 подготовить пересказ по теме.

2. Задание – с.169 зад.3 – Работа с атласом-определителем. Записать пословицы и поговорки о лесе.

3.Задание – с.169 зад.2 – прочитать рассказы в книге «Великан на поляне».

— учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия).(2 мин)

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

— Что нового вы узнали для себя на уроке?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Предлагаю вам составить синквейн на тему «Лес»

(Слайд 19)

— Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

— Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

(Слайд 20)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа, давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.

Всё это называется природа, давайте же сердца ей отдадим!

Ответы учащихся.

-Заполняют последнюю графу в листе самооценки.

Дети рисуют улыбку – зеленым цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Познавательные: развитие способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требующий вдумчивой рефлексии.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.164 -178

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику. 4 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.37-39.

3. Рабочая программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»; А.А Плешаков, Е.А. Крючкова, А.Е. Соловьева методические рекомендации «Окружающий мир».

Полный текст статьи см. в приложении.


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


Задачи урока Образовательные задачи: продолжить формирование представлений о царстве животных , сформировать первоначальные представления о многообразии приматов выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными.; показать сходство приматов с человеком Развивающие задачи: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; развивать интерес к биологическим знаниям; формировать умение применять знания в решении учебных и задач. Воспитательные задачи: формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере класса Млекопитающие в природе и жизни человека; создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья .

Задачи урока

  • Образовательные задачи:
  • продолжить формирование представлений о царстве животных ,
  • сформировать первоначальные представления о многообразии приматов
  • выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными.;
  • показать сходство приматов с человеком
  • Развивающие задачи:
  • развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;
  • развивать интерес к биологическим знаниям;
  • формировать умение применять знания в решении учебных и задач.
  • Воспитательные задачи:
  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере класса Млекопитающие в природе и жизни человека;
  • создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья .


1 3 4 2 6 5 7 По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

1

3

4

2

6

5

7

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о н д а т р а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

н

д

а

т

р

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


э х о л о к а ц и я По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

э

х

о

л

о

к

а

ц

и

я

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


в ы х у х о л ь По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

в

ы

х

у

х

о

л

ь

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


л а с к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

л

а

с

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о э н х д о а л т о в р ы к а х а у ц х и л я о а л с ь к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

э

н

х

д

о

а

л

т

о

в

р

ы

к

а

х

а

у

ц

х

и

л

я

о

а

л

с

ь

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о э н х д о а л т о в р к а е ы х а з у ц ы х и я л о а л с ь к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

э

н

х

д

о

а

л

т

о

в

р

к

а

е

ы

х

а

з

у

ц

ы

х

и

я

л

о

а

л

с

ь

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о э н х д о и а л щ т о р в н е ы к а з х е а у ц ы и х я л о а л с ь к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

э

н

х

д

о

и

а

л

щ

т

о

р

в

н

е

ы

к

а

з

х

е

а

у

ц

ы

и

х

я

л

о

а

л

с

ь

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о э н х д о и а л т щ о р н в а е ы к х е а з у ц к х и ы р л я о а л л с и ь к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

э

н

х

д

о

и

а

л

т

щ

о

р

н

в

а

е

ы

к

х

е

а

з

у

ц

к

х

и

ы

р

л

я

о

а

л

л

с

и

ь

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


о э н х д о и а л т щ о р н в а е ы к х е а з у ц к х и ы р л я о а л л с и ь к а По горизонтали: Самое крупное животное из отряда грызунов. 3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов. 6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России. 7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник. По вертикали 2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов. 4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы. 5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.

о

э

н

х

д

о

и

а

л

т

щ

о

р

н

в

а

е

ы

к

х

е

а

з

у

ц

к

х

и

ы

р

л

я

о

а

л

л

с

и

ь

к

а

  • По горизонтали:
  • Самое крупное животное из отряда грызунов.

3. Способность рукокрылых издавать ультразвуки и улавливать их отражение от предметов.

6. Животное из отряда насекомоядных, которое занесено в Красную книгу России.

7. Самый маленький, но очень кровожадный хищник.

  • По вертикали

2. Тип зубов хорошо развитых у грызунов.

4. Отряд животных , имеющих большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы.

5. Животное из отряда зайцеобразных, являющееся злостным вредителем сельского хозяйства в Австралии.


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


Приматы Высшие Низшие Лемуры. Долгопяты. Тупаи Узконосые широконосые человекообразные Горилла. Орангутанг. Шимпанзе Игрунки. Ревуны. Паукообразные Мартышки. Макаки. Мандрилы

Приматы

Высшие

Низшие

Лемуры.

Долгопяты.

Тупаи

Узконосые

широконосые

человекообразные

Горилла.

Орангутанг.

Шимпанзе

Игрунки.

Ревуны.

Паукообразные

Мартышки.

Макаки.

Мандрилы


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


Горилла

Горилла


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


 Выбрать правильные утверждения 1. Приматы населяют в основном Австралию и Южную Америку. 2.Долгопят и мартышка относятся к отряду приматы . 3.Приматы имеют пятипалые конечности. 4.Зрение развито слабо. 5.Шимпанзе выкармливают детенышей молоком. 6.Орангутан живет на деревьях. 7.Детеныши рождаются зрячими и способными к самостоятельному передвижению. 8.Все приматы на зиму впадают в спячку. 9.Вместо когтей на пальцах обезьян развиты ногти. 10.Приматы – обитатели тропиков.

  • Выбрать правильные утверждения
  • 1. Приматы населяют в основном Австралию и Южную Америку.
  • 2.Долгопят и мартышка относятся к отряду приматы .
  • 3.Приматы имеют пятипалые конечности.
  • 4.Зрение развито слабо.
  • 5.Шимпанзе выкармливают детенышей молоком.
  • 6.Орангутан живет на деревьях.
  • 7.Детеныши рождаются зрячими и способными к самостоятельному передвижению.
  • 8.Все приматы на зиму впадают в спячку.
  • 9.Вместо когтей на пальцах обезьян развиты ногти.
  • 10.Приматы – обитатели тропиков.


План рассказа о хищных растениях по биологии 6 класс


Домашнее задание Параграф 35, Повторить параграфы-28-34 Найти загадки о млекопитающих.

Домашнее задание

  • Параграф 35,
  • Повторить параграфы-28-34
  • Найти загадки о млекопитающих.

  • План рассказа о сильной личности обществознание
  • План рассказа о телах и веществах по окружающему миру 2 класс
  • План рассказа о птице для дошкольников
  • План рассказа о романе дубровский
  • План рассказа о пушкине 5 класс литература коровина