План рассказа о белом медведе

Автор j.g. на чтение 6 мин обновлено 31 июля, 2021 как заполнить читательский дневник к сказке дремучий медведь по чтению

На чтение 6 мин Обновлено

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Открытый 
урок по окружающему миру во 2  классе

по 
теме: «Красная книга».

Цели:

Образовательные:

 1.
Познакомиться с Красной книгой России.

  2.
Обобщить представление о факторах, угрожающих живой
природе.                           

Развивающие:      

 1.Развивать
поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать,
исследовать и давать  правильную оценку предметам, явлениям, нравственную
оценку отношениям, поступкам). 

 2.Развивать
умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между
объектами  природы.             

 3.Развивать
навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при 
изучении растений и животных.

Воспитательные:
 

1.
Учить уважительному отношению ко всему живому.

2. Продуктивно работать в коллективе, уметь
сопереживать.

Формы
организации познавательной деятельности:

 (
фронтальная, групповая, индивидуальная)

Методы
и приёмы:

(создание
ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично –
поисковый, самостоятельная работа, творческая работа,  дискуссия , самооценка)

Средства
обучения:

раздаточный
материал, использование ИКТ, Красная книга РФ.

Образовательные
технологии обучения:

личностно
– деятельностная, , исследовательская, технология создания проблемной ситуации
ситуации, продуктивное чтение.

Прогнозируемые
результаты:

·       
учащиеся
осознают ответственность за сохранение природы;

·       
научатся
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

·       
читать
текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения;

                                       
  Ход урока

I.      Организационный
момент

Громко
прозвенел звонок.

Начинается
урок.

Наши
ушки – на макушке,

Глазки
широко открыты.

Слушаем,
запоминаем,

Ни
минуты не теряем.

II.   Актуализация
знаний

2. Вступительная беседа.

У.- Где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда
окружен растениями, животными, птицами, насекомыми…Давайте вспомним, на какие
две группы мы разделили животных?

Д.- Дикие и домашние.

У.- Чем отличаются эти группы?

Д.- Домашних кормят люди, строят жильё, принимают потомство, а
дикие заботятся о себе сами.

У.- Приведите примеры домашних животных

Д.- Корова, свинья, овца, коза, кошка, собака.

Какие породы кошек (собак) вы знаете?

Как собаки служат людям?

У.- Каких вы знаете диких животных?

Д.- Волк, лиса, заяц, кабан.

 Введение в урок.
Самоопределение к деятельности      

1)    –Как
вы думаете, какое это животное?  (морская корова)


К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше
оно украшало природу нашей Земли.

Звучит приглушённо
классическая музыка. На её фоне учитель читает стихотворение.

Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно,
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.

— Что услышали в этом
стихотворении? (В результате обсуждения должны подойти к выводу – в
стихотворении выражается боль природы.)

2)

— А вот какое слово
постоянно произносит наша природа, мы узнаем, отгадав кроссворд.

— Какое же слово
получилось в выделенных клетках? (Помоги.)

Почему же у нас
получилось такое волнующее слово?

— Наша планета серьёзно
заболела. И она просит нас о помощи. Природа создала много разных творений.
Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает
опасность исчезнуть с лица земли – в основном по вине человека.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном                             Никита
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелёты.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!

— Предположите, о чём мы
будем говорить на уроке. (Об исчезнувших животных)

— Прочитайте тему урока
на с.88 учебника. (Красная книга)

— Какие вопросы
возникают? (Что такое Красная книга? Как связаны морская корова и Красная
книга? и т.д.)

III.                     
Работа по теме урока

1)   
Беседа,
работа по учебнику.

—  Как вы думаете, почему
эта книга называется Красной? (Красный цвет – сигнал опасности, как свет
светофора, предупреждающий “Стоп, не губи! Дальше так нельзя!”)
— Правильно, красная – значит природа в опасности.

— Что такое Красная
книга, мы прочтём в учебнике на с.88

    2) А теперь давайте
выполним задание №1  в тетради на странице 33.

(Дети выполняют первое
задание с взаимопроверкой)

  — Как же устроена
красная книга мы увидим на презентации.

Каждая страница имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый,
зелёный.
— Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (ребята дают свои варианты)
На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет,
кто уже вымер. (Странствующие голуби, морская корова и т.д.)
На красных записаны особо редкие и исчезающие животные (зубр, бобр, леопард)
На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается (белый
медведь, розовая чайка)
На зелёных страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от
вымирания (лось)

3)- Познакомимся с
некоторыми растениями, занесёнными в Красную книгу.

Презентация и учебник

— Что интересного
запомнили?

4)-  А сейчас мы вместе с
вами прочитаем тексты на стр.90. С помощью их мы составим и запишем общий план
рассказа о редком растении или животном.

Венерин башмачок

а) Ученик читает статью
на стр.90
б) Дополнительные сведения: (слайд)

– Что интересного
запомнили из этой статьи?

Зубр

а) Ученик читает сведения
о зубре стр. 90
б) Дополнительные сведения: ( слайд )

– Что интересного
запомнили из этой статьи?

5) Коллективно записывают
план рассказа в печатной тетради стр.61 №4

План:

А) название

Б) описание

В) интересные факты

IV.                      
Физминутка. (Хомка,хомка…. Я нашёл себе жука…)

V.   Продолжение 
работы по теме урока

        Работа в группах.

(Класс разделен на три группы.
Каждой группе предлагаются сведения о растении или животном, внесённом в
Красную книгу России. С помощью составленного плана группы готовят сообщения)

1 группа:

Снежный
барс

  Снежный барс по ряду
 признаков  занимает промежуточное положение между  большими
 и  малыми  кошками.  С  большими  кошками барса
роднит  узор  на  голове,  манера  держать хвост,
когда животное спокойно. Зато барс,  как и другие  малые кошки,
 умеет мурлыкать.  Учитывая  эту  схожесть  и с теми,
и с другими кошками,  барсов порой  называют «средними
 кошками».

  Взрослые самцы
 весят от  65 до  75 кг.  Длина тела  — до 2 м. Хвост
 толстый,  покрытый  густой  шерстью. Туловище  тоже
покрыто  длинной шерстью,  на вид  она грязновато-дымчатая.
 Голова  же  барса  кажется небольшой  и
 довольно  изящной.  Ее украшают маленькие, целиком черные
 пятна.         

   Встречается снежный
барс в  горах   Центральной  Азии.  Кормится он  всеми
живущими  в его  вотчине млекопитающими  — от мышей  до горных
 козлов  и  баранов.

  Снежный барс —
«азартный охотник». При нападении на отару овец он убивает не одно
животное, как тигр или леопард, а несколько. Известны случаи, когда он давил по
семь-восемь овец при одном нападении. Для устройства логова снежные барсы
выбирают пещеры, расщелины, нагромождения скал. В логовах проводят большую
часть светлого времени суток. Охотятся они в вечерних сумерках и утром на
рассвете.

2 группа:

Лотос

  У
множества восточных народов лотосы издавна считаются священными цветами.
Получили они такой статус за свою необыкновенную красоту и хрупкость. Благодаря
своим уникальным свойствам, лотос выживает в водоёмах даже при очень низких
температурах. Корни лотоса могут достигать 300 метров. Листва лотоса покрыта
восковым налётом, потому вода не задерживается на ней, а перекатывается
большими каплями.

  Цветы лотоса источают
очень приятный и нежный аромат. Особенность цветков лотоса состоит в том, что
они поворачиваются по направлению к солнцу в течение дня. Цветение лотоса
довольно непродолжительное, полюбоваться ими можно с конца июля по начало
сентября, цветёт он обычно не более двух недель.

  В наши дни его можно
встретить в водоёмах  Хабаровского края, в Амурской области.

  В медицине известны
полезные свойства этого растения. Изображение этого цветка можно встретить на
различных амулетах и оберегах.

3 группа:

Лось.

 Лоси – самые крупные,
сильные и умные животные из семейства оленей. У лосей довольно короткое
туловище и высокие ноги, большая узкая и вытянутая голова, верхняя губа
нависает над нижней. Нос волосатый, глаза маленькие, уши большие длиной около
25 см.

  Водятся
лоси в широко раскинутых лиственных лесах с многочисленными болотами, а зимой
совершают перекочевки в более высокие и более сухие районы. Лоси любят воду,
хорошо плавают, часто переплывают широкие реки. У переплывающих реку лосей над
водой видны лишь их горбоносые головы и широкие ветвистые рога. Живут лоси
небольшими стадами, состоящими из самок и молодых лосей, а зимой к ним
присоединяются также взрослые самцы. Возглавляет стадо старая самка с лосенком.

   В отличие от
большинства диких животных у лосей в темноте глаза светятся темно-красным
светом. Благодаря длинным и мощным ногам, лоси легко преодолевают снежные
завалы, болота, буреломы. Лоси вообще хорошие ходоки, бегуны (могут развивать
скорость до 55 км/час), пловцы и прыгуны. (способны перепрыгивать через
препятствия высотой 1,5-метра). Широкие, раздвигающиеся в стороны, копыта
позволяют животным легко ходить по рыхлому снегу и болотистым топям. Основным
кормом лосей являются ветви, побеги лиственных мягких деревьев, а также мхи и
лишайники.

2)    Работа
с тестом.

— А теперь я вам
предлагаю заполнить тест.

Вам нужно ответить на
вопросы, выбрав один из ответов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу.

а) Почему нельзя
загрязнять воду?
    Потому что в ней погибают организмы (Д)
    Потому что будет некрасивый цвет (М)

б) Есть ли в природе
ненужные и бесполезные живые существа?
    Да, например комар. Он больно кусает. (Б)
    Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного. (Р)

в) Почему человеку нужно
заботиться о редких животных?
    Потому, что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть
(У)
    Потому, что потом их можно взять домой (Я)

г) Какие животные и
растения занесены в Красную книгу?
    Которым грозит полное исчезновение с лица земли (Г)
    Красивым (П)

— Проверим, что у вас
получилось? (Слово “друг”)

— А что это значит? (Человек
должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в
Красной книге станет, совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые
большие катастрофы – дело рук самого человека.)
Настя
и Кирилл

Давайте будем дружить
друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому
стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Мы хотим, чтоб птицы
пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы голубыми были небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце
грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!

VI.
Рефлексия. Итог урока

1)   
У меня на столе лежат слова, которые относятся к теме нашего урока. Соберите,
пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог урока:

Красная
книга учит охранять и беречь природу!

        

С какой целью была создана Красная книга?
— По чьей вине большинство видов растений и животных попало в Красную книгу?

              -Что на
уроке было самым интересным?

Работа со смайликами

VII.
 Домашнее задание

Подготовить небольшой
рассказ о растении или животном, занесённом в Красную книгу.                   

План рассказа о белом медведе

20210413 vu tg sbscrb2

План рассказа о белом медведе

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему

«Где живут белые медведи» (1 класс)

УМК «Школа России»

Тема

Где живут белые медведи?

Раздел

Где и когда?

Тип урока

Урок изучения новых знаний с элементами проблемного изложения материала

Метод обучения

Проблемно – поисковый, наглядно-иллюстративный.

Педагогические цели:

Обучающая: Сформировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, познакомить с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся находить на глобусе и карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире холодных районов, приводить примеры животных холодных районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

— участвовать в диалоге со сверстниками и учителем;

— слушать и понимать речь других;

— готовить небольшое сообщение с помощью взрослого.

проявят навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, научатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Технологии, методы и приемы обучения

Репродуктивные: беседа, диалог

Продуктивные: частично-поисковый (работа с учебником, поиски ответов на вопросы)

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная . Индивидуальная. Парная. Групповая.

Средства обучения

Учебник, ИКТ

Межпредметные связи

Чтение (сообщение о животном)

Информационно-образовательная среда

Учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков; карточки с изображением животных; карточки для работы в группах и в паре; глобус; компьютер, экран., фрагменты мультфильмов «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

— Ребята, я очень рада видеть вас. Обратите внимание, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте покажем, как мы умеем работать.

Ученики настраиваются на работу.

Актуализация знаний

— Вспомните, ребята, на какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?

Проверим свои знания, решив задание в тетради:

ОПРЕДЕЛИ: Какой из этих слонов африканский, а какой индийский?

v99767786 1 1

— Проверьте свои ответы

v99767786 1 2

ВСПОМНИТЕ ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

v99767786 1 3

— В каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке?

— Вспомните, какие животные там обитают.

v99767786 1 4

Проверьте соседа

v99767786 1 5

ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

v99767786 1 6

ГДЕ ЖИВУТ СЛОНЫ?

Выполнение задания

Самопроверка по экрану

В САВВАНЕ и в ТРОПИЧЕСКИХ лесах

Работа с картинками

Самопроверка по экрану

Постановка проблемы

-Сегодня мы опять отправимся в путешествие, но кого мы встретим на этот раз, вы сможете догадаться выполнив графический диктант:

v99767786 1 7

Какова же тема нашего урока?

— Да, ребята, мы поговорим о том, где живут белые медведи.

— Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по некоторым районам нашей планеты. Как вы думаете, куда мы отправимся?

— Мы отправимся в очень холодные районы на Земле – Северный и Южный полюса.

— С какой целью мы отправимся в путешествие?

— Молодцы. Каждый из вас высказал правильную цель, и все они будут являться ступеньками к ответу на вопрос: охотится ли белый медведь на пингвина?

Медведь.

Формулировка темы урока «Где живут белые медведи».

Предположения детей

Постановка учебных задач

Построение проекта выхода из затруднения

— Внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма и попробуйте догадаться, куда мы отправляемся.

— На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.

— Знаете ли вы, какое название имеет этот район?

— Это место на Земле называют Арктика. Здесь расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля. Давайте найдем на глобусе Арктику.

— Что вы можете сказать о природных условиях этого района?

— Вы совершенно правы. Большая часть Арктики постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов.

— Как вы думаете, можно ли здесь встретить каких-либо животных?

— Несмотря на то, что в Арктике холодно, здесь можно встретить некоторых животных.

— Петя приготовил сообщение о белом медведе. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы еще не знали.

Белый медведь

Белый медведь  — самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду.

Белые медведи — отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

— Что нового узнали о белом медведе?

— А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана?

— Откройте 12-ю страничку учебника. Поработайте в парах и назовите друг другу животных, обитающих в Арктике.

— Подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях.

Просмотр фрагмента мультфильма «Умка»

Работа с глобусом

Сообщение ученика о белом медведе.

Слушание и выделение новых знаний о белом медведе.

Чтение учебника и выполнение задание учителя

Установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями Арктики

А сейчас немного отдохнём.

Проведем физминутку

Игра «Не ошибись!»

Вторник идет после воскресенья. (Нет.)

В году четыре времени года. (Да.)

В неделе семь дней. (Да.)

Осенью на деревьях распускаются листья. (Нет.)

Весна приходит после зимы. (Да.)

В понедельник все люди отдыхают. (Нет.)

Осенью желтеют и опадают листья. (Да.)

Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи. (Да.)

Суббота идет после пятницы. (Да.)

Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году. (Нет.)

Итак, мы побывали на Северном полюсе. А сейчас очень внимательно посмотрите еще один фрагмент мультфильма и назовите район, куда мы отправимся дальше.

— Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Давайте найдем на глобусе Антарктиду.

— Как вы думаете, если полюс южный, то здесь теплее, чем на северном?

— На Южном полюсе вдвое холоднее, чем на Северном.

— Что вы можете сказать о природных условиях этого района?

-Да, Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов.

— Можно ли в этом районе встретить животных?

— Да, и здесь есть постоянные жители.

приготовила для нас сообщение о пингвине. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы не знали.

Пингвины

Пингвины — морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу — рыбу, крабов, рачков.

У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров.

— Что интересного узнали о пингвинах?

— Кто еще обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. Назовите друг другу животных, которые обитают здесь.

— Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде.

— Почему приспособления получились практически одинаковые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло»

Предположения детей

Работа с глобусом

Предположения детей

Отгадывание загадки

Сообщение ученика о пингвине.

Слушание и выделение новых знаний о пингвине

Установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями Арктики

Обобщение и закрепление полученных знаний

Задание для первой группы:
Внимательно рассмотрите рисунок на стр.12.

На них изображена жизнь на Северном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:
1.Где вы побывали?
2.Что увидели вокруг?
3.Какие звери и птицы вам встретились?
Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Северном полюсе и разместите их на доске.

Вопросы для второй группы: Рассмотрите рисунок на стр. 13

На них изображена жизнь на Южном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:
1.Где вы побывали?
2.Что увидели вокруг?
3.Какие звери и птицы вам встретились?
Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Южном полюсе и разместите их на доске.

— Сейчас я прочитаю вам рассказ, но в нем есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите эти ошибки.

На Севере

Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

Отчёт групп

1 группа рассказывает о Северном полюсе. В верхней части доски размещают название Северный полюс — АРКТИКА, рассказывают о животных Арктики.

На доске появляются иллюстрации с изображением животных.

2 группа рассказывает о Южном полюсе. В нижней части доски размещают названия

Южный полюс

АНТАРКТИДА,

рассказывают о животных Антарктиды.

На доске появляются картинки с изображением животных.

Оценивают работу своей группы.

Оценивают работу в соседней группе.

Чтение вывода в учебнике

Слушание рассказа и нахождение ошибок в тексте

Рефлексия

— Ребята, вспомните, какую цель вы ставили для себя в начале урока, на какой вопрос мы хотели найти ответ.

— Верно. Могут ли белый медведь и пингвин встретиться? Почему?

— Что особенно понравилось? А что вызвало затруднения?

— А сейчас оцените себя с помощью снежинок.

— Молодцы. Вы сегодня прекрасно поработали. Большое спасибо за урок.

Ответы на вопросы

Рефлексия

Содержимое разработки


Окружающий мир

Окружающий мир


План 1. Вспоминаем изученное 2. Составляем маршрут 3. Самостоятельная работа

План

1. Вспоминаем изученное

2. Составляем маршрут

3. Самостоятельная работа


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


План рассказа о белом медведе


Графический диктант

Графический диктант


Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает.

Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает.


ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?

ГДЕ ЖИВУТ

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?


знаю сомневаюсь не знаю

знаю

сомневаюсь

не знаю


Умка

Умка


План рассказа о белом медведе


Северный полюс- Арктика

Северный полюс- Арктика


План рассказа о белом медведе


Территория Арктики отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год.

Территория Арктики отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба.

Снег лежит почти круглый год.


С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до – 60 градусов.

С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до – 60 градусов.


Белый медведь - один из самых крупных наземных хищников. Его длина достигает 3 метров, масса до 1000 кг.

Белый медведь — один из самых крупных

наземных хищников.

Его длина достигает 3 метров, масса до 1000 кг.


В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

В отличие от бурого медведя, белые медведи

в спячку не впадают.


Работа в парах стр.12

Работа в парах стр.12


Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.

Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.


Треска

Треска


Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха.

Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха.


ПТИЧЬИ БАЗАРЫ

ПТИЧЬИ БАЗАРЫ


Поморники похожи на чаек, однако отличаются от них темной окраской оперения. Отличительный признак большинства поморников — сильно удлиненные центральные рулевые перья.

Поморники похожи на чаек, однако отличаются от них темной окраской

оперения.

Отличительный признак большинства поморников — сильно удлиненные центральные рулевые перья.


Физ.минутка

Физ.минутка


Южный полюс- Антарктида

Южный полюс- Антарктида


План рассказа о белом медведе


Пингвины – коренные жители Антарктиды. Эта птица не умеет летать, зато хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой.

Пингвины – коренные жители Антарктиды. Эта птица не умеет летать, зато хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой.


Пингвины выскакивают на льдину. На подходах к ней они развивают такую скорость, что пулей вылетают из воды и приземляются прямо на ноги.

Пингвины выскакивают на льдину. На подходах к ней они развивают такую скорость, что пулей вылетают из воды и приземляются прямо на ноги.


Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнёзд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому своё единственное яйцо самка пингвина кладёт на свои лапы, а сверху накрывает своим телом.

Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнёзд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому своё единственное яйцо самка пингвина кладёт на свои лапы,

а сверху накрывает своим телом.


Работа в парах стр.13

Работа в парах стр.13


морской леопард

морской леопард


Альбатрос

Альбатрос


Ледяная рыба

Ледяная рыба


Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов?


План рассказа о белом медведе


Вывод 1. На Земле есть холодные районы — Арктика и Антарктида. 2. Там живут разнообразные животные. 3. Они хорошо приспособились к суровым условиям.

Вывод

1. На Земле есть холодные районы — Арктика и Антарктида. 2. Там живут разнообразные животные. 3. Они хорошо приспособились к суровым условиям.


знаю сомневаюсь не знаю

знаю

сомневаюсь

не знаю

102433 5e313331c61e7

-75%

Сохранить у себя:

План рассказа о белом медведе Где живут белые медведи (7.92 MB)

icon visionoff

icon visionon

Конспект

НОД «Речевое развитие» по теме:

«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени

 с опорой на картинки – символы».

Тема: Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени по опорным картинкам- символам.

Задачи:

Образовательные: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-символы, активизировать в речи слова, обозначающие приметы осени, учить правильно располагать детские рисунки, соблюдать пропорции.

Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Материалы и оборудование: картины с изображением ранней, «золотой», поздней осени, картинки-символы, план-схема с рябиновой кистью, картинки на каждого ребенка с изображением снегирей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины «Поздняя осень».

Словесный: беседа об осени, загадка об осени.

Практический: рисование рябиновой кисти по образцу-схеме.

Игровой: Минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Признаки поздней осени», письмо от Незнайки.

НОД

1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется,

Как такое время года у людей зовется? (Осень)

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасной поре – поздней осени.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц осени? (Сентябрь).

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в сентябре наступает ранняя осень, ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.

— А какой же месяц наступает после сентября? (Октябрь).

Воспитатель: В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.

— Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).

— В ноябре тепло или холодно?  (В ноябре становится холодно)

— Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)

— Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

— Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)

— Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)

3. Сравнить природу в октябре и ноябре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая погода была в октябре, когда мы с вами наблюдали «золотую осень», и расскажем какая погода сейчас, в ноябре, поздней осенью. Я начну предложение, а вы его закончите.

— В октябре было тепло, а сейчас … (холодно)

— В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас … (опали)

— В октябре птицы улетали на юг, а сейчас … (улетели)

— В октябре редко шли дожди, а сейчас… (часто)

— В октябре снега не было, а сейчас… (можно увидеть первый снег)

Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое, солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.

4. Найди ошибку.

Воспитатель: Знаете, ребята. Прихожу я сегодня утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. Как вы думаете. От кого оно? (от Незнайки) Давайте вместе его откроем. Незнайка пишет, что очень любит позднюю осень, и утверждает, что хорошо знает её признаки. Давайте это проверим? Если утверждение верное, вы будете хлопать, если неверное – топать.

— В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)

— В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)

— В ноябре часто идут дожди (Верно)

— В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)

— В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).

— Ноябрь – это последний месяц осени. ( Верно)

Воспитатель: Оказывается,  Незнайка не очень хорошо знает признаки поздней осени, я ему обязательно отправлю ваши правильные ответы.

4. Физминутка.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы на юг давно улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

5. Составление описательного рассказа о поздней осени по картинкам- символам.

— Ребята, сегодня мы с вами поучимся составлять описательный  рассказ о поздней осени по опорным картинкам- символам. Давайте их рассмотрим.

— Что это за символ? (Солнце). Вам нужно будет рассказать, какое оно поздней осенью.

— А это у нас туча? (Да, туча). Туча будет символизировать небо. Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).

— А что значит солнце и месяц на одной картинке? (День и ночь). Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.

— Что будет означать зонтик? (Дождь). Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.

— Почему здесь можно использовать символ – снежинку? (В ноябре можно увидеть первый снег).

— Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).

— Кто изображен на следующей картинке-символе? (Мальчик). В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, как я опишу позднюю осень по опорным картинкам-символам, а потом вы попробуете сделать это самостоятельно.

Наступила поздняя осень. Солнце светит редко  и не греет. Небо серое, хмурое. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные и моросящие дожди. В ноябре можно увидеть первый снег. Листья с деревьев опали, деревья стоят голые. Люди надели теплую одежду.

— Ребята, кто первый хочет рассказать о поздней осени, опираясь на картинки-символы? (Ответы детей).

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята! Осень – щедрое время года. Оно богато чем? (Овощи, фрукты, орехи, грибы, желуди). Вот и у меня в волшебной коробке её дары. Подойдите, посмотрите, что в ней? (Ягоды рябины). Кисть рябины – главное украшение осени. А кто любит полакомится этими ягодами? (Снегири). Ребята, хотите, чтобы и к вам сейчас прилетели снегири? У вас на столах лежат рисунки с ветками рябины. Давайте сделаем их яркими и красочными, чтобы снегири их увидели, и прилетели к нам в группу.

8. Рефлексия. Дети раскрашивают ветки рябины, под музыку П.И. Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые ветки рябины. Вот и снегири летят! (Воспитатель кладет на рисунок каждого ребенка изображение снегиря). А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется, как последний месяц осени… (Ноябрь).

Тема недели, тема месяца ОД.
Литература Цели и задачи Методы и приемы Материал, оборудование Сентябрь До свидания, лето, здравствуй детский сад 1.Внимание, дети! Дорога к школе. ПДД. (Наземный транспорт) Транспорт.
Конспект (Прилож. №1)
  1. Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки.
  2. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.
  3. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.
Словесные, наглядные, практические, физминутка, беседа, загадывание загадок, игровые упражнения. Картинки с изображением различного транспорта. Схема для составления рассказа, разрезные картинки, флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка. 2 Осень.
Подготовка к зиме. Сегодня так светло кругом!
(В.В. Гербова с.35) 1. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, беседа, разучивание стихов, рефлексия. Сюжетные картины с изображением осени, дидактические картинки «Признаки осени». 3.Природа нашего края.
Лес как экосистема . На лесной поляне.
(В.В.Гербова с.33) 1 Расширить и закреплять знания детей о деревьях нашего края, классифицировать его, выделять существенные признаки.
2. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес к окружающему, к познанию мира, наблюдательность, любознательность. Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра. Сюжетная картина «На лесной поляне», альбомные листы, карандаши по количеству детей, дидактические карточки «деревья».
  1. Сад, огород.
Сад — огород. Конспект
(Приложение №2) 1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах.
2. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Расширять и активизировать глагольный словарь и словарь признаков и антонимов. Формировать навыки диалогической речи через умение задавать вопросы и давать развернутые ответы. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность. Словесные, наглядные, практические, беседа, игровые упражнения, физминутки, разучивание чистоговорок. Изображения фруктов и овощей, карта, карточки-препятствия, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи, кубики для мостика, мяч, картинки А4 –кастрюля, графин, вырезанные небольшие изображения фруктов и овощей, клей, яблоки. Октябрь К нам приходит осень. Акция «Защита» 5.Сельскохозяйственные профессии, орудия труда Чтение сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского
(В.В.Гербова с.41) 1.Познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб», учить внимательно рассматривать картинки в книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривние картинок, игровые упражнения, рефлексия. Иллюстрации к произведению, портрет писателя. 6. Водный и воздушный транспорт «Виды транспорта»
Конспект (Приложение№3)
  1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»; учить образовывать приставочные глаголы.
  2. Развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); развитие слухового восприятия.
  3. Воспитание уважения к труду взрослых, аккуратности, трудолюбия.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Предметные картинки по теме, «схемы предложения», символы (вода, воздух, земля), мнемосхема для составления описательного рассказа, сюжетная картинка. 7. Правовая культура. Акция «Защита» «Мои права»
Конспект (Приложение №4)
  1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально-нравственному развитию.
  2. Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать. Учить называть полным именем своих родителей. Познакомить с понятием «отчество». Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
  3. Воспитывать чувства самоуважения и уважение друг к другу, к окружающим людям.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание документов и картинок, чтение сказки, загадки, игровые упражнения, физминутка, рефлексия. Иллюстрации к сказкам для раскрашивания, панно «Ромашка с правами ребенка», документ «Свидетельство о рождении», «Конституция». «Конвенция о правах ребенка», изображение героев сказок «, запись детских песен. 8. Я в мире человек. Что я знаю о себе. «Хлебный голос»
(В.В.Гербова с.32) 1. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с такой концовкой.
2. Учить детей составлять словесный портрет человека.
3. Вызывать у ребенка потребность рассказывать о себе. Развивать умение замечать различия между людьми.
4. Воспитывать интерес к окружающим людям. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Дидактические карточки, иллюстрации к произведению. Ноябрь Мой город, моя Республика, моя страна. Моя Планета. 9. Мой поселок «Творческие рассказы детей» (Гербова с.55)
  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
  2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
  3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Фотографии, альбомы, посвящённые посёлку Водный, иллюстрации книги С. Макеевой «Бояка мухи не обидит». 10. Коми край мой северный Работа по сюжетной картине . (В.В. Гербова с.59)
  1. Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказы.
  2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Репродукция картины С.А. Торлопова «Арктическое лето». 11. Россия-Родина моя Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» (В.В.Гербова с. 76)
  1. Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
  2. Развивать речевое дыхание, интонацию и выразительность речи.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, приобщать к поэтическому складу речи.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, заучивание стихотворения, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 12. День матери, музыкальные инструменты Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
(В.В.Гербова с.62) 1. Познакомить с рассказом В. Бианки «Мзыкант». Учить внимательно слушать и рассматривать картинки к книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 13. Зима. Зимние виды спорта. Здравствуй, гостья – зима!
(В.В. Гербова с.55) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой Декабрь Здравствуй зимушка-зима 14 Живая и неживая природа зимой Лексические игры.
(В.В.Гербова с.44) 1. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические карточки для игры «Один – много», картинки с изображением многозначных слов. 15. Домашние птицы и животные. Лохматые и крылатые.
(В.В.Гербова с. 70) 1. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
2. Развивать умение связно, последовательно описывать случаи из жизни, учить соблюдать логику развития сюжета, делать выводы.
3. Воспитывать уважение к сверстникам, усидчивость. Словесные, наглядные, практические. рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой, схемы для составления рассказов. 16. Новый год Новогодние встречи.
(В.В.Гербова с.54) 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; — способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; — закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
2. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; — развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова; — развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план.
3. Воспитывать нравственные качества; — формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Словесные, наглядные, практические, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Сюжетные картины «Хоровод», «На ёлке» и др., альбомы с заданной тематикой. Каникулы Январь Животный мир 17. Животные Крайнего Севера Животные крайнего Севера
Конспект (Прилож. №5)
  1. Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
  2. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
  3. Воспитывать бережное и трепетное отношение к животным.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 18. Животные жарких стран и пресмыкающиеся Животные жарких стран.
Конспект (Прилож.№6 )
  1. Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
  2. Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 19. Животные рек, морей, океанов. Рыбы. Земноводные. Подводный мир.
(В.В. Гербова с.41) 1. Познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»).
2. Формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ;
3. Развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру. Словесные, наглядные, практические, дидактическое упражнение, расссказ воспитателя, беседа. Дидактическая игра «Море волнуется», картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги по количеству детей, карандаши. 20. Одежда. Материал. Обувь. Головные уборы. Одежда, обувь, головные уборы.
Конспект
(Прилож.№7 )
  1. Учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы.
  2. Формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
  3. Воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.), дидактическая игра «Подбери пару». Февраль Мир, в котором я живу 21. Профессии Профессии. Конспект (Прилож. №8)
  1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам), развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия, физминутка. Портрет «Мастера на все руки», картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии, разрезные картинки с изображением профессий, предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки», маски с изображением профессий. 22. Дом. Мебель, материалы Сочиняем сказку про Золушку.
(В.В. Гербова с.72) 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Словесные, наглядные, практические. Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, творческое рассказывание детей, рефлексия. Иллюстраци к сказке «золушка», дидактические картинки с изображением мебели. 23. День Защитника Отечества Защитники Отечества
(Прил.№10)
  1. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. Обогащение словарного запаса у детей, развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать связную речь, развивать умение обобщать.
  3. Воспитывать патриотические чувства.
Словесные, наглядные, практические. Выкладывание изображения предмета из палочек; рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка 24. Народные праздники Широкая масленица
Конспект (Прилож.№9) 1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Словесные, наглядные, практические. Беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках, разучивание стихов, песен, потешек, закличек весны, народных игр и забав. Иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, большая кукла символизировавшая масленицу, бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. и 7 см.), кружочки (диаметр 6 см). клей. Март Весна-красна к нам в гости пришла 25. Международный День 8 марта Весна идёт, весне дорогу! (В. В. Гербова с. 68) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 26. Весна. Труд весной. Перелетные птицы. Весенние стихи.
(В.В.Гербова с.79) 1. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать интерес к произведениям русских писателей, приобщать к поэтическому слогу речи. Словесные, наглядные, практические., чтение стихов, заучивание, физминутка, рефлексия. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 27. Огонь и дети, бытовые приборы. Огонь друг – огонь враг.
Конспект (Прил..№11)
  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём.
  2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Закреплять правила поведения при пожаре
  3. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.
Рассматривание сюжетных картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения. Словесные: народные приметы, беседа, обсуждение, составление рассказа. Оборудование: ширма, свечи, емкость с водой, ткань (брезент, комнатное растение, спички, гладильная доска, утюг, телевизор, одеяло. 28. Посуда, продукты питания Посуда. Продукты питания.
Конспект
(Прил..№12)
  1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.
  2. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова. Развивать координацию речи с движениями. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Дидактические картинки с изображением посуды, продуктов питания, альбомы, книги с заданной тематикой. Апрель Планета-наш общий дом 29. Комнатные растения Комнатные растения. Фиалка.
Конспект (Прил.№13 ) 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
2. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей. Развивать умение пересказывать рассказ .
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Словесные, наглядные, практические, образец рассказа, пересказ детей, физминутка, игровые упражнения. Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». 30. День Космонавтики Этот таинственный космос.
Конспект
(Прил. №14 )
  1. Расширить кругозор детей по теме «Космос».
  2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  3. Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.
Словесные, наглядные, практические, дидактические игры, рассматривание предметных картинок, рассказ воспитателя, чтение книг, разучивание стихотворений и загадок по теме. Головоломка «Космическое яйцо», карточки с ребусами «Планеты», шапочки — маски «Солнце», «Луна», «Земля». Карточки к игре «Хорошо – плохо», карточки с предметными картинками к игре «Найди и обведи картинку»; мяч, кегля. 31. Весенний лед и вода Чтение сказки «Снегурочка»
(В.В.Гербова с.71) 1. Познакомит с русской народной сказкой. Учить слушать внимательно и рассматривать иллюстрации.
2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, чтение сказки, рефлексия, физминутка, беседа. Сюжетная картина «снегурочка», иллюстрации к произведению. 32. Планета-наш общий дом. День Земли. День Земли.
Конспект
(Прил. №15 )
  1. Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.
  2. Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности». Май Моя семья 33. Правила поведения в общественных местах, обществе. Правила поведения в общественных местах. Конспект
(Прил. №16)
  1. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений.
  2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
  3. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.
Словесные, наглядные, практические. Чтение рассказов, стихов. Заучивание правил поведения, вопросы – ответы. Книги, иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, мяч для проведения игр. 34. День Победы, Проект «Земной поклон солдатам России за ратный подвиг на войне». Наша Армия, День Победы. Конспект (Прил. №17)
  1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Словесный, наглядный, практический; Сюриризный момент (слушание песни «День Победы»), беседа о войне и ветеранах ВОВ, показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села, чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы», вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны), обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны), физкультминутка. Фотографии с ветеранами ВОВ нашего села, альбомы, сюжетные картины из цикла «ВОВ». 35. День Семьи, отношения. Рассказы по картинкам.
(В.В.Гербова с.73) 1. Обобщать и систематизировать представления о семье (люди живут вместе, любят друг, друга, заботятся друг о друге).
2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Словесные, наглядные, практические.
Беседа, рассматривание, составление рассказов. Дидактические картинки из цикла «Семья». 36. Цветы луга и сада. Насекомые. Первоцветы. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»
(В.В.Гербова с. 81)
  1. Расширить представление детей о луговых растениях.
  2. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, составлять план работы, подбирать и составлять необходимые цвета, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
  3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие.
Беседа — обсуждение, задание на развитие зрительного восприятия «Найди пару», игра «А у нас на лугу», рассматривание фото, придумывание загадок о растениях. Цветные изображения луговых растений . 37. До свидания, детский сад, здравствуй, школа! Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
(В.В.Гербова с.74) 1. Учить делать простейшие обобщения.
2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, продолжать психологическую подготовку детей к школе.
3. Воспитывать уважение и благодарность к работникам детского сада. Словесные, наглядные методы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе, заучивание стихов о детском саде. Выставка книг о школе, картины с 1 сентября, игра «Собери портфель».

  • План рассказа как знания о живой природе помогают человеку
  • План рассказа как алешке учиться надоело 2 класс литературное чтение
  • План рассказа лягушка путешественница 3 класс
  • План рассказа морозко 3 класс
  • План рассказа два брата 4 класс