План рассказа неизвестный цветок

А. п. платонов климентов в своих произведениях п писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о

А. П. Платонов (Климентов)

DSC07567

В своих произведениях П писал о вечных темах: о
добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом
отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую
нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост
и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с
дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на
пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что
самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха
творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание
самому сделать что-нибудь хорошее
он …., а полученный в награду гребешок
дарит дедушке.

И сюжет, и композиция рассказа способствуют
раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События
охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в
хронологической последовательности.

Отличительной чертой рассказа является и язык,
которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается
впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком.
Они
реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из
живой народной речи: нынче, смежать, обожди.

В качестве художественного приема в этом
рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств
одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между
образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на
мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою
жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни
. Таким образом основная идея
заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита
писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья,
который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый
человек способен достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это
сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины
слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному
счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» .

Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах
вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются
актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в
том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.

Тема: Рассказ Платонова
А.П. «Цветок на Земле»

Целевые установки урока (планируемые
результаты):

Предметные: делить текст на смысловые части, выделять
микротему каждой части; находить в тексте описания природы, осознавать их роль
в конкретном тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных
героев, толковать их в соответствии с замыслом автора; понимать значение
незнакомых слов из контекста произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока;
понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед ними;

Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между
собой, понять идею произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и
обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать
развитие событий рассказа на основе сделанных выводов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами
по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать,  при необходимости делегировать полномочия для
презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные
советы по оформлению результатов работы группы.

Личностные: высказываться позитивно о пожилых людях,
озвучивать стремление заботиться о них, осмыслить понятия «мудрость» и «тайна
жизни», толковать их по просьбе учителя.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3
класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», компьютер,
мульти-медиа-проектор, карточки с исследовательскими заданиями для каждой
группы
.

Ход урока.

I  .   Мотвационно-ориентировочный
этап.

— Представьте, что вы-дети -это цветы.

Улыбнитесь, повернитесь,

И друг к другу
прикоснитесь!

Передайте друг другу хорошее
настроение, тепло, хорошие пожелания..

— С каким произведением познакомились на
прошлом уроке?.Какова же главная мысль этого рассказа? Прочитать. Что вы
отложили в свой кузовок? Что поняли? ( Что прежде, чем идти в кругосветное
путешествие надо многому научиться. И вообще, надо много учиться, чтобы не
попадать в глупые ситуации и не приходить к  «плачевным « результатам в жизни.
Без знаний –никуда!)

— Известный писатель из Абхазии
Фазиль Исканд
ер говорил: «Культура – это не количество прочитанных книг, а количество
понятых».

-Как вы понимаете значение этих слов?

II.
Поисковый этап.

-Ребята, а вам бывает когда-нибудь что-то
непонятно, что-то хочет узнать нового? Что вы тогда делаете?

-Часто ли вам доводилось
давать интервью? Многим совсем не приходилось. Что ж, попытаемся исправить
ситуацию. Представьте себе, что к нам пришел корреспондент. Он задаст вам очень
важный вопрос. Попытайтесь ответить на него короткой фразой
* Подготовленный ученик с диктофоном или видеокамерой спрашивает у 5-6
учеников: — ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?   

— Легко ли было вам ответить
на этот вопрос? (Это очень сложный вопрос. И далеко не каждый может вот так с
ходу дать на него ответ. Такие же затруднения испытывали многие писатели и
поэты. По мысли Н. Заболоцкого, современника А.Платонова , открыть эту истину
способны «только старые люди и дети». Значит, вы поможете мне сегодня сделать
открытие.
(На доске: Что такое жизнь?)

У вас рабочие листы. В них вы
можете делать разные пометки в ходе урока

-Я желаю вам сегодня вдумчивого чтения, 
отличной работы, чтобы вы поняли главную мысль произведения и отложили новые
знания в свой кузовок.

-Сначала поработаем над пословицами

 Работа в парах.
(Пословицы напечатаны на листочках)

—  Прочитайте пословицы и поговорки.
Объясните их смысл.

1)И старость не страшна, коли молодые
помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость
ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам
в почёте будешь.

-о ком эти пословицы?

 Чтобы разрешить эту
проблемную ситуацию, приглядимся к героям рассказа, к тому, как они живут.
Может быть вы уже догадались по пословицам, кто будут героями произведения?

Дети читают фамилию автора, заглавие
произведения.

—  Сегодня мы ознакомимся с рассказом
А.П. Платонова «Цветок на земле».

 Мне бы хотелось, чтобы Андрей
Платонович Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.
(Слайд )

Выступление учащихся.

♦ Андрей Платонович Платонов
(Климе
нтов)
родился 28 августа 1899 года недалеко от города Воронежа в рабочей семье. Отец
его, Платон Фирсович, – был машинистом паровоза, а мать – дочь «часового
мастера». В семье было 11 детей, Андрей – самый старший.

♦ Учился в церковно-приходской
школе, а затем в железнодорожном техникуме.
 Как самый старший из детей в
семье, чтобы помочь родителям, начал работать с 14 лет. Сменил много
специальностей. От отца унаследовал любовь к технике и «потной работе».

♦ Еще подростком начал писать
стихи, рассказы, которые печатались в газетах и журналах. Его герои – люди
труда, а природа и человек одно целое. В 40 лет появились рассказы для детей. В
сборник «Июльская гроза» вошли: «Еще мама», «Сухой хлеб», «Железная старуха»,
«Неизвестный цветок», «Цветок на земле».

 Во время Великой Отечественной войны был фронтовым
корреспондентом газеты «Красная звезда». До конца жизни Андрей Платонов не
переставал работать: писал сценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки.

 В Воронеже, установлен памятник удивительному писателю Андрею
Платонову.

 «Андрею Платонову никогда не было скучно.
Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по- настоящему видеть
людей, природу, вещи и даже самого себя».

Вместе с героями будем искать ответ на
вопросы «Откуда все берется? Что делает человеческую жизнь настоящей? (На доске – желтый овал со словом «жизнь»). В ходе нашего чтения посчитайте: сколько раз встречаются
слова: «жить», «жизнь», «живой».


                                              III.
Практический этап

1.     Словарная работа (работа со словарями)

Нынче

Смежать
глаза

Белый свет
пытать

Уморились

Осерчал

2.     Чтение  рассказа учителем

                      
3.Первичная проверка понимания.


Понравился рассказ? О чем задумались?

   Физкультминутка. (2
мин)  (Под музыкальное сопровождение)

1.«Цветок» (дети встают и
выполняют движения)  

    «Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

Головками качают,

Тихо засыпают».

2.Аутотренинг — релаксация

Учитель читает текст «Волшебный
цветок добра».Резервное.

(звучит музыка П.И.Чайковского
«Вальс цветов
»)

3.     Анализ произведения.

Приём «первого предложения»:

С каких слов
начинается произведение?
«Скучно Афоне жить на свете»   Почему?

 (Такое
начало анализа поможет настроить  учеников на особую эмоциональную волну,
создаст атмосферу любви, доброты, без которых понимание идеи
платоновского рассказа будет затруднено).

-В чем причина этой скуки?
(Скучно малышу: отец на войне, мать на работе, Афоне хочется мир постигать, а
старенький дедушка Тит все время спит.)

1).    — Сколько лет было
деду Титу? (87)

    — Сколько лет было
Афоне?

    — От чего у деда глаза
слабые стали?(долго ими глядеть пришлось)

2). – Как вы понимаете выражение «глаза
смотрели равнодушно»? (без интереса)

     —  «Афоня осмотрел деда, какой он есть.» — А какой он? – Чем
замечателен этот герой рассказа? 

Расскажите: «Какой он есть»– дед Тит.(Много жил дедушка Тит, много видел, много испытал и теперь
дремлет под размеренное тиканье часов-ходиков.) на стр.131 -ходики
3). – Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (ходил, не зная,
что делать)

4). – Посмотрите внимательно на текст на
следующей странице. Как называется такой вид текста? (диалог) 

    -Кто с кем там
говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям.

    —  Что же хотел
узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

    —  Будет ли Афоня
будить деда дальше?(да)

5). – Как заснул Афоня возле деда?

    – Перечитайте ещё раз
последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда
пахла тёплой землёю.

6). – Зачем Афоня остановил часы? (Они
баюкали деда) 

— Как вы думаете, что
олицетворяют эти ходики? – Зачем они понадобились автору?
(Они равнодушно отсчитывают бегущее неумолимо время, в котором уже такой малый
дедушкин остаточек). 

— И Афоню осеняет догадка. –
Какая? – Зачем он остановил ходики? (Остановил время, чтобы дедушка успел
рассказать ему «про все». Дед просыпается, выходит из своего забытья, услышав
далекие звуки, и ведет внука «белый свет пытать».)

    — Зачем же пошли дед с
внуком наружу из избы? («Белый свет пытать»)

    — Как вы это понимаете?
(Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.

7). — На что
обращает внимание внука дедушка Тит? Прочтите внимательно этот отрывок. («Дед
остановился у голубого цветка….. он из смерти работает жизнь»)

— Что значит осерчал?

   —  О каком удивительном
чуде узнал Афоня от своего деда?

   — Прочитайте эти главные
слова в тексте. С. 133

   — Скажите, понял ли внук
своего деда. Что главное?

— О чем спрашивает Афоня
дедушку после разговора о голубом цветке? (Про травы, про рожь, про них самих).
— Какое главное дело в своей жизни делал дедушка Тит и будет делать Афоня,
когда вырастет, делал отец Афонии? Значит, для них жизнь – это упорный труд. (На
доске добавляется лепесток со словами «упорный труд»).

-Какие слова доказывают, что
дедушка много трудился? (описание рук деда)

— Вспомним: А где отец
мальчика? Порассуждайте об этом в связи со смыслом жизни, который  мы сегодня
расшифровываем. (Защищает Родину, жертвует своей жизнью ради жизни других
людей, ради жизни своих родных) Значит, жизнь – это беззаветная любовь к своей
стране, к своей семье. (На доску – два лепестка: «любовь к Родине», «любовь
к семье»).
 

Для А. Платонова семья всегда
была самым важным в жизни, его «маленьким миром». И с этой точки зрения рассказ
является актуальным сегодня. 

   — А как это дедушка будет
жить опять из своего праха?  ( он будет продолжаться
в своих будущих поколениях. Пока его помнят)

Меня в этой миниатюре особенно
поразили слова, сказанные Афоней дедушке, когда малыш смотрел на цветы: «Теперь
я сам знаю про все……..» (Читаю отрывок)
— Как вы понимаете выражение «и ты опять будешь жить из своего праха»? (Человек
живет, пока о нем помнят) – Так что е добавим к «формуле жизни»? (На доску –
лепесток со словом «память»)
Память – единство всех живших и живущих,
продолжение жизни умерших в памяти живущих.

8).      — Прочитайте
первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём
подумал дед?

  — Так каким же был Афоня в начале того
дня? (очень назойливым, даже вредным мальчиком, не дающим покоя старому
деду)

   — А вы как считаете, понял ли
внук своего деда,то главное?

-Как мы понимаем , что Афоня все
понял?

(Мы увидели его сейчас совсем не таким,
какой он был в начале. Какие поступки он совершает?)

-Так, что же такое произошло с
мальчиком, что он так изменился за несколько мгновений? (Он узнал от деда
удивительное чудо, главное дело.Труд делает жизнь, создаёт её. Пробуждается
желание самому сделать что-то хорошее. Он тянется к познанию. Хочет открыть для
себя мир))

   Я просила вас при чтении
рассказа «Цветок на земле» подсчитать, сколько раз встречаются слова «жить»,
«жизнь», «живой». – Сколько их? (14) — Равномерно ли расположены эти слова по
тексту? – Где их больше? — Как вы думаете, почему так? (Дед пытается объяснить
внуку смысл жизни. Мы пришли к выводу, что жизнь маленького незаметного цветка
на сухой мертвой глине- чудо, сотворенное им самим. Источник этой жизни –
каждодневное преодоление тяжелых обстоятельств. Значит, жизнь- преодоление
трудностей. (На доску добавляю лепесток со словами «преодоление трудностей»)

IV.Рефлексивно-оценочный
этап

— Итак: Мы
задаём себе очень сложный философский вопрос «В чём смысл
жизни?» (по рассказу Платонова)

-Сможем
ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?


итог по лепесткам – читаем….

 Мы
сегодня вырастили вот такой цветок на земле. – Трудиться. – Любить родину. –
любить своих родных. – Помнить о своих корнях.
— Что это мы перечислили? Законы нравственности, законы, по которым должен
жить человек, чтобы это была настоящая, содержательная жизнь, а не
бессмысленное существование.
— Но неужели это все? – Вам ничего не хочется добавить к этому цветку? Ведь вы,
по мнению А.Платонова, великие «мудрецы». На ваших цветах остались чистые
лепестки. Дополните наш список. Озвучьте, что записали. Что ж, А.Платонов помог
нам сегодня осознать, насколько многогранно это великое слово жизнь».(любознательность,
тяга к познанию нового)

Разноуровневые
карточки.

1 уровень.

-Назовите
главных героев произведения. Прочитайте отрывок к иллюстрации.

С .132

2 уровень.

—  Найдите и прочитайте слова,
отражающие главную мысль.

(Цветок этот – самый труженик, он из
смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти.  Труд делает
жизнь, создаёт её.)

3 уровень.

— Почему рассказ назван именно так
— «Цветок на земле»?
 (Цветок – символ
жизни)

2.   Восстановление содержания
рассказа по деформированному плану.(дома)

   —  Вы внимательно читали
рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и
прочитайте, что там записано.

   — Как вы думаете, что это?
(План)

   — Совпадает ли он с событиями
в тексте? (Нет)

   — Возьмите карандаш и
расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

·                     
На печи рядом с дедом.

·                     
Скучно Афоне жить на свете.

·                     
Дед Тит.

·                     
Опять скучно жить на свете.

·                     
Пошли «белый свет пытать».

·                     
Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

·                     
Проснулся ненадолго.

·                     
Гребешок для деда.

   — Прочитайте план. Проверяем
все у себя.

            
 Оценки.(1 мин)

  Домашнее задание.(1мин) 

— На следующем уроке мы будем работать над
выразительными средствами этого произведения, языковым своеобразием . (
сравнение, олицетворения, эпитеты, метафоры, архаизмы)

1. Чтение по ролям.

2. Создание синквейна «Цветок ». (индивидуальная работа на листках)

(зачитываются вслух)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Карточка 1.
-Назовите главных героев произведения. Прочитайте отрывок к иллюстрации.

Карточка
2..

—  Найдите и прочитайте слова,
отражающие главную мысль

Карточка 3.

-Почему рассказ назван именно так?

 Карточка
1. -Назовите главных героев произведения. Прочитайте отрывок к иллюстрации.

Карточка
2..

—  Найдите и прочитайте слова,
отражающие главную мысль

Карточка 3.

-Почему рассказ назван именно так?

 Карточка 1. -Назовите главных героев
произведения. Прочитайте отрывок к иллюстрации.

Карточка
2..

—  Найдите и прочитайте слова,
отражающие главную мысль

Карточка 3.

-Почему рассказ назван именно так?

Восстановление содержания рассказа по
деформированному плану   —  Вы внимательно читали рассказ,
следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что
там записано.

   — Как вы думаете, что это?

   — Совпадает ли он с событиями
в тексте?

   — Возьмите карандаш и
расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

·                     
На печи рядом с дедом.

·                     
Скучно Афоне жить на свете.

·                     
Дед Тит.

·                     
Опять скучно жить на свете.

·                     
Пошли «белый свет пытать».

·                     
Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

·                     
Проснулся ненадолго.

·                     
Гребешок для деда.

   — Прочитайте план. Проверяем
все у себя.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Языковое своеобразие рассказа «Цветок на земле»

Выразительные средства
языка

Примеры из
текста

Кому
принадлежат слова

Глаза жмурятся, глаза смежать,
они (глаза) выцвели

На дворе солнце горит

Слёзы плачут,

Часы – ходики сами уморились и хотели уснуть  

Дед не спит и  глядит глазами  (смотрит)

 Пойдём белый свет пытать

Мёртвый песок,

(у цветов) поднявшие добрые лица

Он (цветок) из смерти работает жизнь, мёртвую…
землю обращает в живое тело

Кожа на них (руках) стала как кора на дереве;
(Афоня) сам, как цветок,..

Толстые чёрные жилы (о руках
деда)

Мёртвую чёрную сыпучую землю
(цветок обращает в живое тело), пахнет чистым духом (от цветка), белый
свет

Нынче
на свет буду смотреть,  (о цветах) они тебе ничего не сказывали..

папы нету, «ты
опомнился» (
проснулся), знаю про всё, надо у них (у цветов) допытаться;

Нынче утром, смотрел через окно. Эти руки земли много испахали

Описание бороды деда и комара, улыбнулся своему доброму внуку,
кротко
улыбнулся (дед);  Афоня, прильнув к его (деда) доброй…груди,
пахнувшей тёплой землёй.

Комарик, цветок жалконький, гребешок

 Обсудите в
группах:
 «Каким
вырастет
 Афоня»?

«Для Платонова особенно дорога мысль, что жизнь
не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, — дело,
которому нужно отдать все силы ума и души

Учитель
читает:
 «Детство,
как почва, в которую падают семена… Некоторые становятся чистыми и яркими
цветами, некоторые – злым чертополохом».
 (Владимир
Солоухин)

1)И
старость не страшна, коли молодые помогут.

2)
Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3)
Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

1)И
старость не страшна, коли молодые помогут.

2)
Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3)
Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

1)И
старость не страшна, коли молодые помогут.

2)
Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3)
Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

1)И
старость не страшна, коли молодые помогут.

2)
Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3)
Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

Анализ сказки-были А. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия — описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация — встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка — на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

czech-gm.ru › 5 — 9 классы › Литература. Цветок и Даша-главные герой рассказа czech-gm.ruова «Неизвестный цветок​». czech-gm.ru цветка(трудился день и ночь,жил возле камней.

Как описывается цветок? Какова была его жизнь? Уже в первых двух фразах щемящее чувство одиночества во многих произведениях тоска сиротливых душ. Какие слова помогают нам понять эту тоску одиночества? Прочитать разговор: Как тебя зовут? Меня никто не зовет, я один живу. Почему Даше понятны чувства цветка?

«Неизвестный цветок» читательский дневник

План-конспект на тему: А. Развивающая: развивать способности анализировать текст, развивать речь, обогащать словарный состав учащихся. Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тип урока: обсуждение прочитанного материала. Методы урока: частично-поисковый, исследовательский. Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование: текст рассказа А.

Составить план по рассказу «Неизвестный цветок»

Как описывается цветок? Какова была его жизнь? Уже в первых двух фразах щемящее чувство одиночества во многих произведениях тоска сиротливых душ. Какие слова помогают нам понять эту тоску одиночества? Прочитать разговор: Как тебя зовут? Меня никто не зовет, я один живу. Почему Даше понятны чувства цветка? Почему дети помогли цветку? Что же нужно, чтобы положить конец всеобщему сиротству? Любовь и единение. Прочитать описание пустыря: сухая мертвая глина; голый каменный пустырь. Почему случилось невероятное, почему цветок выжил?

Кто сотворил это чудо? Это чудо он сотворил сам. Источник жизни — каждодневный труд, преодоление обстоятельств. Найдите глаголы, готорые показывают мучительные усилия цветка по преодолению враждебных сил природы.

Приютилось, томилось, впилось в камень; цветок сторожил ветер и влагу; трудился, превозмогая терпением. Каким враждебным силам сопротивлялся цветок? Боль, голод, усталость, безжизненность почвы пустыря. Какая это жизнь? Трудная — труд, трудиться, трудно, труженик. Вот еще одно ключевое понятие — труд. Только труд помогает преодолеть все препятствия. Что еще нужно, кроме физической силы? Сила духа. Итак, чтобы преодолеть враждебные силы, нужно обладать сильным духом и упорно трудиться.

Чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. Очерк приближен к рассказу. Драма от греч.

Основу драмы составляет действие. Действие показано через конфликт. Горький говорил об иконостасе святых и праведников — героях лесковских произведений. И Катерина Измайлова? Сам Лесков не уставал изумляться неисчерпаемому многообразию русского действия. О чем говорит заголовок? Каков жанр произведения? Какие два слова будут ключевыми в первом абзаце, как эти слова определят направление нашего анализа? Значит, будем определять суть характера Катерины. Какое значение драмы мы выберем?

Что мы называем драмой в бытовом смысле? Как определяем первую главу очерка? Какие ассоциации вызывает описание жизни Катерины Измайловой? А чем отличаются две Катерины? Катерина Кабанова — натура поэтическая, религиозная, в ней очень сильно чувство долга. Обе натуры страстные. Обе готовы на многое ради любимых.

Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. Обе женщины с сильным характером. Катерина Кабанова покончила с собой не столько потому, что свекровь замучила попреками, сколько потому, что измучилась сознанием своего греха. Муж убит тоже, потому что он — преграда. Только ли любовь лежит в основе второго преступления?

Какой сон видит Катерина Львовна перед приходом мужа? Почему ее не остановил этот сон? Он ведь страшный, у нее уже на совести преступление.

Второе, как и первое, она совершает хладнокровно. Да и рассказывается буднично: поел грибков и умер. Первое убийство — без участия Сергея. Кто же режиссер, кто ставит эту драму? Сергей расчетливо обольщает. Это герой-любовник. Он много слабее Катерины Львовны. Предсказуемо ли третье преступление?

Цели: для Сергея — богатство, для Катерины Львовны — его любовь. История любви — история уголовных преступлений. Но вот преступление разоблачено. Для чего же? Для него. Юридическое наказание.

Только ли оно одно удерживает от преступления или проступков? Ведь нет в ней нравственных мучений. Чем отличается от Раскольникова? Нет суда собственной совести. Добиваясь свободы в любви, она становится свободна и от нравственных законов. Есть ли Бог в ее душе? Бог — это любовь. Предел нравственного падения — отказ от своего ребенка.

Свобода, не знающая нравственных ограничений, превращается в свою противоположность. Казалось бы, на этом должно все и закончиться: кульминация, развязка. Но Лесков не стремился к отточенной форме, чтобы дать почувствовать сложность жизни. Почему повествование продолжается?

Судебный очерк приобретает трагическое звучание. Достоевский высоко оценил эту часть. Как изображается Катерина Львовна? Не только ужас, но и жалость. Почему не сергея она увлекает в пучину? Почему вообще самоубийство? Случайное или закономерное? Свободная жанровая форма, чтобы показать все многообразие русской жизни. А язык? Каков образ сказителя? Кто он? Образ сказителя делает повествование более свободным от литературных правил. Достоевский восхищался зловещей красотой.

Вывод: 1. В чем истоки преступления вообще? В чем своебразие лесковской манеры повествования? Почему это произведение искусства, а не судебная хроника?

Неизвестный цветок

В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки.

План рассказа Неизвестный цветок Платонова

Утомительные мучения и лишения неизвестного цветка 2. Приспособления к жестокой реальности 3. Чудная встреча с Дашей 4. Отчаянная помощь и забота 5. Благоухающий потомок Краткое содержание по плану Сказка-быль Платонова повествует нам о неизвестном цветке, опороченным судьбой и кинутым в ужасающие условия жизни. Домом его был пустырь, состоящий из камней и сухой глины, где напрочь отсутствует вода и питание. Это место абсолютно безлюдное, и помощи цветку ждать неоткуда, но он всё же не сдаётся, а цепляется за любую возможность выжить.

План-конспект по рассказу А. П. Платонова «Неизвестный цветок»

Число страниц: 4. Платонов Андрей Платонович. Основное место действия — заброшенный пустырь, возле которого располагался пионерский лагерь. Главные герои Цветок — маленькое, но удивительно настойчивое, целеустремленное и трудолюбивое растение, которому удалось выжить в неблагоприятных условиях. Даша — отзывчивая, добрая девочка, которая пожалела цветок и помогла ему. Пионеры — товарищи Даши, которые не остались в стороне, и сделали из пустыря настоящий цветник.

czech-gm.ru › Русский язык. План-конспект на тему: А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Цель урока: Образовательная: познакомить учащегося с. Жил на свете маленький цветок однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной».

Мерцающий — слабо светящийся колеблющимся светом. Благоухание — аромат, приятный запах. Ботанический сад — сад, в котором собраны коллекции живых растений, выращиваемых в открытом грунте.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Платонова «Неизвестный цветок» Сочинение по прочитанному рассказу А. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. Его история началась когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мёртвую глину.

Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

.

Цитатный план сказки Платонова «Неизвестный цветок»

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АудиоКнига — Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  • План рассказа наука ненависти
  • План рассказа морской царь и василиса премудрая
  • План рассказа моя родина казахстан 4 класс
  • План рассказа муму 5 класс тургенев план
  • План рассказа михаила зощенко самое главное