План рассказа маленькие человечки

Автор на чтение 6 мин. просмотров 367 опубликовано 10.03.2021 составить план рассказа мальчики чехова можно использовав предоставленные варианты краткий,

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Самсон Вырин — маленький человек, который подвергся жизненной несправедливости. События его судьбы, связанные с оставлением его дочерью, которая уехала с офицером, приводят героя к смерти.

Литературный образ

В русской литературе довольно часто обращались к образу маленького человека, имеющему ряд определенных признаков. Это незначительные люди низших сословий, которые подвергаются нападкам со стороны окружающих или со стороны самой судьбы. Несмотря на все это, образ маленького человека отличается любовью к ближним, добротой и искренностью. Изображение тяжелых и противоречивых судеб данных героев всегда трагично. В произведениях, где встречается образ маленького человека, есть и другие черты: автор выражает сочувствие к такому человеку, но и показывает его ограниченность мышления.

Вырин как тип маленького человека

В «Станционном смотрителе» маленьким человеком является Самсон Вырин. Это чиновник 14 класса, который является самым низшим классом. Автор показывает трудность положения главного героя повести. Самсону приходится тяжелым трудом зарабатывать на жизнь — свою и своей дочери. Проезжие «проклинают» Вырина и не ценят его как человека. Самсон Вырин живет в собственном мире, который он построил для себя. Единственной его жизненной радостью была дочь, образ который станет для героя как счастьем, так и разочарованием в жизни.

Начало произведения говорит о том, что людей, подобных Вырину, было множество. Это собирательный образ, который носит трагичные черты времени.

Трагичность

Самое главное испытание, через которое должен пройти Самсон Вырин, – побег его дочери с приезжим офицером. Это событие становится для героя трагедией. Он пытается найти свою дочь, но, когда видит ее у офицера, понимает, что для него все потеряно. Офицер пытается откупиться от Вырина деньгами, и все попытки встретиться с дочкой наедине не венчаются успехом. После этого герой произведения возвращается домой и постепенно угасает, а после и вовсе умирает.

Писатель показывает, что жизненная несправедливость привела главного героя «Станционного смотрителя» к смерти. Самсон Вырин не смог понять свою дочь, поэтому он не смог вынести ее предательство и умер.

В повести «Станционный смотритель» нам показан образ одного маленького человека. Мы видим, как сильно был унижен честный человек, как жестоко его унижали и втаптывали в землю, считали его низким и бедным по материальному достатку.

В образе такого человека был представлен бедный смотритель почтовой службы Самсон Вырин. Этот человек принимал у себя дома приезжих гостей из других стран, обеспечивал их едой, питьем и теплым уютом, а утром запрягал лошадей в дальний путь. Этот человек делал свою работу с чистой совестью и душой, он никогда не желал зла никому. В свой адрес же принимал низкие унижения за свою некачественную работу. Несмотря ни на что он не поддавался оскорблениям и не разочаровывался в своей работе. Ведь у него был смысл жизни, было ради чего жить. Это его родная четырнадцатилетняя дочка Дуняша. Она отвечала отцу взаимностью и делала всю работу по дому: готовила и убиралась. Самсон воспитывал ее один после смерти своей жены. Дуне доставалась вся любовь и забота отца, Самсон полностью отдает себя и бережет свою дочь из всех сил.

В первый приезд рассказчика Самсон Вырин был полон сил, свеж и бодр, несмотря на свою нелегкую работу. Во второй раз после приезда рассказчика горой сильно изменился. Он будто потерял смысл жизни, перестал следить за собой и начал сильно выпивать. Его единственная дочка Дуняша ушла жить к богатому избраннику. Отца ранил уход Дуни из его жизни, он считал это предательским поступком. Ведь отец ни чем её не обделял, а она его предала, его даже старость и нищета так не сломали его как это действие.

Самсон понимал, что Дуня находится в оскорбительной ситуации любовницы избранника, что другие такие же простодушные барыни повелись на богатство, а после их выкидывали на улицу. Но несмотря ни на что, отец готов был простить ей все, но только бы она одумалась, вернулась! Но, казалось бы, что Дуня уже знать не знала своего отца. У Самсона уже был потерян смысл жизни, трудиться и жить ему теперь была не для кого. Он начал выпивать и опускаться в своих же глазах. Самсон Вырин – человек чести и долга, для него на первом месте чистая совесть и душа, поэтому такое сбило его с ног.

Этот рассказ закончился трагично. Самсон не смог вернуть домой свою дочь и из-за горя стал еще больше пить, вскоре он скончался.

Характеристика Самсона Вырина

«Станционный смотритель» — одна из повестей, вошедших в серию произведений, объединенных одним общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В этом рассказе ведется речь о тяжелой судьбе самых обычных, простых людей – станционных смотрителей. Автор подчеркивает тот момент, что, несмотря на кажущуюся легкость, обязанности этих людей представляют собой нелегкий, а порой и крайне неблагодарный труд. Нередко их обвиняют даже в том, что на улице плохая погода, или что лошади отказываются ехать и т.п. Во всем всегда виноват смотритель. Многие их и вовсе за людей не считают, а ведь они по характеру и нраву своему народ мирный, услужливый, скромный. А судьбы у них, в основном, непростые, исполненные страдания, слез и сожаления.

Жизнь Самсона Вырина была в точности такой же, как и у других смотрителей. Так же как и остальным, ему приходилось молча сносить нескончаемые оскорбления и претензии в свою сторону, дабы не потерять единственную возможность содержать свою семью. У Самсона Вырина семья была совсем небольшая: он и красавица дочь. В свои 14 лет Дуня была очень самостоятельная и для отца была во всем незаменимой помощницей.

В обществе своей дочери главный герой счастлив, и даже самые большие трудности не имеют над ним власти. Он бодр, здоров, общителен. Но уже спустя год, после того, как Дуня тайком уехала вместе с гусаром, вся его жизнь буквально перевернулась.

Горе изменило его до неузнаваемости. Отныне перед читателем предстает образ постаревшего, опустившегося и пристрастившегося к пьянству человека. Будучи человеком, для которого честь и достоинство превыше всего, он никак не мог принять бесчестный поступок дочери и смириться с произошедшим. Все это просто не укладывалось у него в голове. Он не мог допустить даже в мыслях, чтобы родная дочь, которую он так любил и оберегал, поступила с ним, а главное, с собой – таким вот образом, став не женой, а любовницей. Автор разделяет чувства Самсона Вырина, уважает его честную, искреннюю позицию.

Для Вырина нет ничего важнее чести, и никакие богатства ее не заменят. Множество раз претерпевая на себе удары судьбы, он ни разу не был ею сломлен. Но в этот раз произошло нечто страшное и непоправимое, то, что заставило Вырина разлюбить жизнь, опустившись на самое дно. Поступок любимой дочери оказался для него непереносимым ударом. Даже постоянная нужда и бедность были для него ничто в сравнении с этим. Все это время смотритель ждал возвращения дочери и был готов простить ее. Больше всего его пугало то, чем обычно заканчивались подобные истории: когда молодые и глупые девушки остаются брошенными в одиночестве, нищие и никому не нужные. А вдруг та же история произошла и с его любимой Дуней? От отчаяния отец не находил себе места. В итоге несчастный отец запил от безутешного горя и вскоре умер.

Самсон Вырин олицетворяет собой образ безрадостной, наполненной горем и унижением жизни простых людей, станционных смотрителей, которых так и норовит обидеть каждый проезжий. В то время как именно такие люди и являли собой образец чести, достоинства и высоких моральных качеств.

Образ маленького человека Самсона Вырина в повести Станционный смотритель сочинение для 7 класса

Дороги, переезды. Кому приходилось ездить и менять лошадей на постоялых дворах знает, что это такое. Как обидно бывает, что нельзя продолжить путь из-за того, что на станции не оказалось лошадей. Ух и доставалось же за это станционным смотрителям. Особенно если путешественник был в больших чинах.

По долгу службы, а не из праздного любопытства мне тоже приходилось много ездить, случалось всякое. На одной из таких перевалочных пунктах судьба свела меня с одним станционным смотрителем, Самсоном Выриным. Человеком небольшого чина, ответственно относящегося к своим обязанностям. Ему в его нелегком деле помогала дочка Дуня. Многие знали постоялый двор, и даже специально заезжали посмотреть на Дуню. Смотритель понимал это и даже в душе, гордился этим.

Но так не могло продолжаться вечно. Но никто не предполагал, как может измениться жизнь. Все произошло зимним вечером, разумеется не без согласия Дуни. Молодой человек без сомнения поступил подло, отплатив за гостеприимство похищением дочери. Никто не стал считаться с чувствами старого смотрителя ни доктор, ни сам офицер, ни даже горячо любимая дочь.

Оставшись один Самсон Вырин не мог смириться с одиночеством и незнанием, взял отпуск и отправился на поиски Дуняши. В Петербурге, куда привели следы беглецов он остановился у приятеля. В незнакомом городе очень тяжело одному к тому же не имея достаточно денег и власти пришлось унижаться перед всеми у кого спрашивал, как найти ротмистра Минского.

Запугана ли была Дуня или сама не захотела общаться со своим бедным отцом, но смотрителя выгнали. После этого он вернулся к себе страшно переживая за дочь. Неужели у Дуни неосталось ни капли любви к человеку который ее воспитал. Да, он не был богат, но отдал все тепло блогородной души своей единственной девочке. А она даже не захотела дать весточку о том, что у нее все хорошо. Ему советовали подать жалобу на Минского, но гордость и самолюбие не позволило унижаться перед теми, кто обидел. Для смотрителя это было большим горем. Но он не столько переживал за оскрбление нанесенное ему, сколько за будущее своей дочки. Если бы он знал что у Дуни все хорошо он смирился бы со своим положением изгоя.

Выходит если человек бедный, не имеющий достойного чина его не ставят ни во что. Нигде ему не рады

Вариант 4

Самсон Вырин это главный герой повести Пушкина «Станционный Смотритель». Он представлен в образе «маленького человека». Он живет на своей станции и не имеет богатства. Он сильно унижен своей жизнью. Его постоянное унижали приезжавшие на станцию люди. Его принимали за нищего попрошайку. Но он был честным, добрым, а главное справедливым.

Его работа на станции не доставляла ему труда. Он принимал путников из дальней дороге и устраивал им отдых. Самсон всегда впускал людей к себе в дом. Затем поил лошадей и давал им отдых. А на следующей день, провожал путников в дорогу на следующею станцию. Он всю свою работу выполнят честно и с чистой душой. Тем, кто уезжал со станции, он всегда желал счастливого пути. Но ему некто не отвечал взаимностью. После его теплых слов он слышал лишь оскорбление и унижения. На это Самсон не как не отвечал, а лишь только тихо смеялся в ответ. Он делал это для того, чтобы не потерять работу, которая была ему нужно, чтобы вырастить свою дочь Дуню. Она помогала отцу, готовила и убиралась. Ей пришлось расти без матери. Отец все свое время тратил на свою единственную дочь и одаривал ее всей своей любовью.

Вся повесть основана на основе рассказа. Повествование идет о человека, который приехал на станцию. Самсон сделал хорошее первое впечатление о себе. Рассказчик описал его как доброго и жизнерадостно человека. Когда рассказчик прибывает на следующий год на станцию, то застает Самсона как морального разбитого человека. Он перестал бриться и начал пить много алкоголя. Также рассказчик заметил, что Самсон очень постарел. Когда рассказчик начинает расспрашивать Самсона, что в его жизни случилось, то он рассказывает свою жизненную историю. Оказывается за последний год Самсон столкнулся с предательством собственной дочери. К Самсону на станцию заезжал один богатый помещик и предложил Дуне поехать с ним и она согласилась. Этот поступок перевернул с ног на голову жизнь Самсона. Даже нищета в которой он жил раньше не тревожили его сильнее, чем этот поступок.

Основным смыслом романа «Тихий Дон» является сохранение человечности во время переломного периода в стране. Важнейшие человеческие достоинства основаны на воспитании детей, на труде и любви

Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

  • Анализ произведения Быкова Его батальон

    В своем произведении «Его батальон» Быков рассказывает о трудностях военных будней. Он старается донести до читателя о поступках и героизме вымышленных героев, основанных на реальных событиях на фронте

  • Своеобразие произведения Тихий Дон Шолохова

    Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» является одним из самых интересных и впечатляющих произведений русской литературы. Автору удалось создать необычный роман, не прибегая к новым формам

  • Разделы:


    Литература

    Цель урока

    ввести учащихся в мир «маленького человека»
    пушкинской прозы; пробудить сочувствие и сострадание к герою повести; показать особенность сюжета и композиции пушкинской повести.

    Ведущий прием
    – беседа – анализ.

    Приемы —
    комментированное чтение, слово учителя, выразительное чтение.

    Наглядность –
    иллюстрации к повести «Станционный смотритель».

    Ход урока

    I. Слово учителя

    «Повести Белкина», написанные в сентябре-октябре 1830 г., были произведениями зрелого таланта, чувствующего свою силу и способность творить в условиях полной внутренней свободы. Все повести, входящие в белкинский цикл, занимательные истории, но они не все веселые. Есть среди них и вполне серьезные и грустные.

    II. Беседа – анализ по содержанию повести.

    Учитель:
    Дома вы прочли вторую повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель», которая входит в цикл «Повестей Белкина». Что показалось вам особенным, запоминающимся в этой повести?

    Дети:
    Простые люди, добрые сердца, печальный конец.

    Учитель:
    Своей повести рассказчик предпослал немного видоизмененные стихи друга поэта Петра Вяземского: «Коллежский регистратор,/ Почтовой станции диктатор». Всерьез ли автор воспринимает эти слова князя Вяземского? Может быть, за этим скрыта горькая ирония, так свойственная автору «Повестей…?» Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к повести. «Что такое станционный смотритель?» — спрашивает рассказчик. Как автор развенчивает расхожие представления об этом дорожном «диктаторе»? Подтвердите текстом.

    Дети:
    Станционный смотритель в России имел самый низший класс в служебной лестнице чинов – четырнадцатый.

    Смотритель терпел унижения и даже побои от проезжих, которые вымещали на нем досаду за скверную погоду, усталых лошадей, плохое настроение.
    На голову смотрителя, как из рога изобилия, сыпались ругательства и оскорбления. «В бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».
    Никакой благодарности, простого «спасибо» трудно дождаться от какого – нибудь генерала или фельдъегеря.

    Учитель:
    Как сам рассказчик относится к этим служителям почтовых станций?

    Дети:
    Автор призывает своего читателя «вместо негодования» наполнить сердце свое «искренним состраданием». Рассказчику, изъездившему много дорог, изведавшему не одно поколение ямщиков, знавшему каждого смотрителя в лицо, можно поверить.

    Учитель:
    Кто такие станционные смотрители, по мнению рассказчика?

    Дети:
    Работники си – труженики мирные, услужливые, скромные, оклеветаны людской молвой.

    Дети:
    Добрым сердцем, незлобивостью, удивительным умением вести беседу, которую писатель часто предпочитает «речам какого-нибудь чиновника 6-го класса».

    Учитель:
    Действительно, весьма иронично на фоне пушкинских представлений о станционном смотрителе звучат слова князя Вяземского. Рассказчик с чувством гордости признается в том, что есть у него «приятели из почтенного сословия смотрителей», а память об одном из них, историю которого писатель запечатлел в повести, особенно «драгоценна» ему. И эта «драгоценная память» возвращает автора в месяц май 1816 года. Рассказчик едет на перекладных, платит прогоны за две лошади, смотрители на станциях с ним не церемонятся. Подумайте, почему? Какие размышления посещают путешественника? Что удивляет его? Почему он так негодует «на низость и малодушие смотрителя»?

    Дети:
    Рассказчик замечает, что в ту пору «чин он имел не большой», а все внимание смотрителя было сосредоточено на том, кто побогаче.

    Учитель:
    Верно. Путешественник размышляет: «…что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила чин чина почитай ввелось в употреблении другое, например: ум ума почитай». Тогда бы приниженный смотритель не посмел бы отдать приготовленную для рассказчика коляску чиновному барину. Простодушный пушкинский рассказчик удивительно уместно размышляет об этих «общеудобных правилах», господствующих в обществе, согласно которым твой чин и богатство позволяют тебе обижать неимущего, а власть имущий может растоптать бедняка. Но, как замечает рассказчик, подобные мысли посещали его, когда он был «молод и вспыльчив», а ныне эти «общеудобия» кажутся ему в порядке вещей». В чем ирония Пушкина? Горькая ирония…

    Дети:
    Наверное, в том, что сам рассказчик вроде бы и не замечает своей невольной двойственности и, словно спохватившись, торопит наше читательское любопытство: «Но обращаюсь к моей повести».

    Дети:
    Напротив, дальнейшее содержание повести показывает порицание этих самых «правил», и тогда ясно виден сам Пушкин, ироничный, сострадающий героям повести.

    Учитель:
    Итак, рассказчик, молодой человек, облеченный «мелким чином», приехал на станцию, чтобы отдохнуть, поменять лошадей, переодеться после дождя. Расскажите, какое впечатление производит на гостя Дуня, дочка смотрителя.

    Дети:
    Путешественника поразила красота этой четырнадцатилетней девочки, ее большие голубые глаза.
    В Дуне уже в первый приезд рассказчика обнаруживаются свойства, ставящие ее вне круга, к которому она принадлежала.

    Учитель:
    По словам отца, Дуня – «разумная», «проворная», «вся в покойницу мать». Еще рассказчик замечает в поведении Дуни самолюбование, стремление понравиться гостю; он называет девочку «маленькой кокеткой». Она в 14 лет ведет себя «как девушка, видевшая свет». Дуня даже позволила ему в сенях поцеловать себя на прощание.
    Как ведет себя гость с хозяевами станции? Почему так понравились ему смотритель и его дочка?

    Дети:
    Это были добрые, радушные люди, почувствовавшие интерес гостя к ним. Им есть о чем говорить, недаром они долго беседуют за чаем, «как будто век были знакомы».

    Учитель:
    Несомненно, рассказчик – человек добрый, искренний, внимательный. Его умиляют обстановка комнаты, где живут эти добрые люди, горшки с бальзамином, кровать с пестрой занавеской и конечно же, картинки на стенах, изображавшие историю блудного сына. Как вы думаете, почему рассказчик так подробно описал сюжет этих картинок о беспокойном юноше, познавшем печаль и раскаяние и вернувшемся к отцу после долгого скитания?

    Дети:
    Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери», героини повести. А «почтенный старик в колпаке и шлафроке» напоминает самого смотрителя.

    Учитель:
    Действительно, в современной Пушкину России проблема отцов и детей была не менее важной, чем в наши дни. Библейская история о блудном сыне была размножена в тысячах популярных картинок, которыми простые люди украшали свои избы в назидании отцам и детям. Но Пушкина и здесь не покидает горькая ирония: увы, не по этим картинкам развивается жизнь и даже не по сюжету сентиментальной истории об обманутой девушке в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Писатель словно пытается вступить в спор с неведомыми силами за судьбу Дуни.
    В повести рассказчик трижды навещает почтовую станцию. Первый и второй приезды заключают в себе немало общего. Рассказчик видит все тот же почтовый домик, входит в комнату с картинками на стене; стол и кровать стояли на прежних местах. Смотритель переписывает подорожную приезжего и свою книгу. Потом следует чаепитие, рассказчик предлагает Самсону Вырину пуншу… Почти все, как в первый приезд?

    Дети:
    Нет, это лишь внешняя похожесть обоих приездов. Нет Дуни, и поэтому все привычное кажется уже другим. В этой знакомой обстановке все выказывает «ветхость и небрежение». Нет ни горшков с цветами, ни пестрой занавески. Все это было создано заботливыми руками Дуни.

    Учитель:
    Как изменился сам смотритель?

    Дети:
    Еще несколько лет назад это был «бодрый мужчина», а теперь- «хилый старик».

    Учитель:
    Обратите внимание на весьма характерную деталь: «смотритель спал под тулупом». Она подчеркивает, как Самсон Вырин запущен. Болезненность и дряхлость смотрителя подчеркиваются еще одной деталью. Сравним, в первый раз: «Тут принялся он переписывать мою подорожную». То есть немедленно взялся исполнять свой служебный долг. Во второй же приезд: «Покамест собирался переписывать мою подорожную…продолжал пошептом читать…» Смотритель по-стариковски медлит, с трудом разбирает написанное, произносит вслух слова – старческим «пошептом». Перед нами – горькая история угасания одной разбитой жизни… А что же Дуня? Расскажите о первом появлении на станции гусара Минского. Отвечают ли его облик и поведение «общеудобному правилу» «чин чина почитай»?

    Дети:
    Приезжий был в чине ротмистра, при разговоре со смотрителем требовал скорее лошадей, «возвысил было голос и нагайку», и лишь ласковое обращение Дуни к гусару развеяло его гнев.

    Учитель:
    Посмотрите, как художник М.В.Добужинский изобразил приезд Минского на почтовую станцию. Опишите эту иллюстрацию.

    Дети:
    Посреди скромной, но опрятной комнаты – бравый гусар «в черкесской шапке, в военной шинели». В руках у него нагайка, которую он, вероятно, собирается призвать к ответу несчастного смотрителя. Смотритель же, обращенный к зрителю спиной, выказывает своей фигурой самое покорство: склонная на бок голова, рука, заведенная за спину, полусогнутые ноги. И лишь появление Дуни смиряет злость гусара.

    Учитель:
    Из каких слов рассказчика мы понимаем, что Дуня произвела сильное впечатление на Минского?

    Дети:
    Гусар подобрел, согласился ждать лошадей и даже заказал себе ужин. Ротмистр начал весело разговаривать со смотрителем и его дочерью. Минский, желая подольше задержаться на станции, сказался «больным», даже подкупил доктора.

    Учитель:
    Чувствует ли бедный отец, что Минский обманывает всех и чем его внезапная «болезнь» грозит Дуне?

    Дети:
    Нет, Самсон Вырин и Дуня искренне верят в болезнь Минского, они не слишком наблюдательные люди, иначе бы заметили, что «больной» «выпил две чашки кофе и заказал себе обед», выпил кружку лимонада. И вместе с доктором «ели с большим аппетитом, выпили бутылку вина».

    Учитель:
    Верно, Самсон Вырин – добрый и доверчивый человек. Он убежден в порядочности Минского, и невольно сам отпускает от себя свою дочь, когда гусар предложил довезти ее до церкви: «Чего же ты боишься?.. ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест». Передайте состояние бедного смотрителя после отъезда Дуни с гусаром.

    Дети:
    Он чувствовал за собой вину: как он мог позволить Дуне сесть в кибитку к гусару. Словно на него нашло «ослепление». Вскоре после отъезда дочери «сердце его начало ныть», им овладело беспокойство, сам идет к церкви, вернулся домой «ни жив, ни мертв».

    Учитель:
    С каким чувством говорит рассказчик о болезни Вырина?

    Дети:
    «Бедняк занемог сильной горячкой». В тоне рассказчика уже нет и тени иронии, когда он говорит, что несчастный старик «слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик». В голосе автора – искреннее сочувствие.

    Учитель:
    Как смотритель начинает бороться за свою дочь? Какие детали помогают нам глубже понять душу несчастного отца?

    Дети:
    Он пешком отправляется искать дочь. Надеется привести домой свою «заблудшую овечку». Минский, встретив в прихожей смотрителя, особенно не церемонился с ним, объясняя, что Дуня с ним будет счастлива, откупился от Вырина деньгами. Во второй раз слуга ротмистра объяснил Вырину, что «барин никого не принимает, грудью вытеснил из передней и хлопнул двери ему под нос». Когда Вырин в третий раз осмелился потребовать у Минского свою дочь, «гусар вытолкнул его на лестницу».

    Учитель:
    Подумайте, как Минский относится к Дуне. Любит ли ее или «коварный соблазнитель» играет чувствами девушки?

    Дети:
    Минский, похоже, по-настоящему любит Дуню, окружил ее вниманием и роскошью, но и Дуня любит своего «похитителя»: с какой нежностью она смотрела на Минского, «наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы».

    Учитель:
    Дуня стала богатой барыней, но от этого жизнь ее отца стала еще несчастнее. Бедняк не просто остался бедняком – оскорбили и растоптали его человеческое достоинство. Добросердечие, доверчивость, любовь к Дуне и нежность к детям делают его беззащитным перед горем, обрушившимся на него.
    Повесть завершается грустно. Прошли годы, рассказчик в третий раз посещает эти места, вспоминая бедного смотрителя. С каждым новым посещением нашего путешественника почтовой станции уменьшается число персонажей. Этот третий приезд рассказчика усиливает угасание жизни.
    Жива ли память о смотрителе у людей?

    Дети:
    Да, люди помнят его могилу. Хозяйский мальчик Ванька выучился у смотрителя вырезать дудочки. Самсон Вырин играл с детьми, одаривал их орехами.

    Учитель:
    Рассказчик на могиле смотрителя. Почему кладбище произвело на него такое удручающее впечатление?

    Дети:
    Это было голое место, не было даже ограды, над могилами возвышались одни деревянные кресты – видно, что там покоились бедняки. К Дуне пришло позднее раскаяние. Но застала она лишь могилу отца. Да, она стала богатой. У нее трое маленьких детей, но отец ее потерял любовь навсегда, а вместе с этой любовью утратил и надежду на саму жизнь. Несчастье обрушивается не на заблудшую овечку», как это происходит в истории на картинках, а на отца.

    III. Подведение итогов.

    Учитель:
    Прочитана повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». О чем она?

    Дети:
    О глубокой отцовской любви. О дочерней неблагодарности.

    Эта повесть о том, как бедному человеку трудно соперничать с богатым и сильным. О «маленьком человеке», сохранившем свое достоинство. О запоздалом раскаянии «блудной дочери», которая будет жить с чувством вины перед своим отцом. Рассказчик еще и размышляет о неизбежности расставания детей и родителей. Здесь трудно что-либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием.

    Учитель:
    Да, всех тем, которые вы назвали, касалось перо поэта. Повесть многозначительна.

    IV. Домашнее задание.

    1. Чтение и конспект статьи «Образ и тема «маленького человека» в литературе».
    2. Прочитать остальные произведения «Повестей Белкина».

    «Станционный смотритель» — это первое произведение в рус­ской литературе, в котором создан образ «маленького человека». В дальнейшем эта тема была представлена в творчестве Гоголя, Чехова, Толстого.

    В повести Пушкина образ маленького человека воплощен в главном герое, станционном смотрителе Самсоне Вырине. Повествование автор начинает с описания жалкого существования всех станционных смотрителей. Все проезжающие бранят их, пишут на них жало­бы и даже, бывает, бьют, считают их «извергами человеческого рода» только за то, что не всегда есть на станции смена лошадей. Досаду и злость, накопленную в поездках, путешественники вы­мещают на ни в чем не повинном смотрителе. «Погода неснос­ная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, а вино­ват смотритель», — так описывает Пушкин отношение к людям этой профессии. Сами же смотрители люди смирные, всегда гото­вы услужить, а ведь им и в дождь, и в бурю, и в мороз приходит­ся бегать по дворам, встречая и провожая постояльцев. Далее автор переходит к истории жизни Самсона Вырина. Все вышепе­речисленные беды станционных смотрителей в полной мере от­носятся и к нему. Это был бедный человек, привыкший не ждать от жизни ничего хорошего. Одна радость была у него — краса­вица дочка Дуня. Но когда она сбежала из дома с гусаром Минским, Самсон от тоски и чувства вины, что не уберег дочь, заболел. Потом он нашел Дуню в Петребурге, она жила с гуса­ром в красивом доме, была хорошо одета. Вырин звал ее домой, просил Минского отпустить дочь, но гусар прогнал его. С горя Самон запил, превратился за короткое время из крепкого муж­чины в старика. Он вспоминал о том, что сам разрешил Дуне поехать с гусаром в церковь, откуда та уже не вернулась, и винил себя в происшедшем. Представляя ее судьбу, он думал, что Минский позабавится с Дуней и вышвырнет ее на улицу. Самсон не может даже представить, что гусар мог полюбить дочь просто­го станционного смотрителя, а тем более — жениться на ней. Так, изводя себя, тоскуя и жалея дочь, Самсон спился и умер.

    Пушкин, описывая трагедию жизни «маленького человека», сочувствует ему и дает понять, что ограниченность Самсона Выри­на определена прежде всего условиями его жизни. Человек, при­выкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим суще­ством, может мыслить только лишь как «мученик четырнадцатого класса». По логике Вырина, дочь его не может быть счастлива с богатым гусаром, тот лишь посмеется над ней. Чин Вырина стал его жизнью, он ограничен в своих размышлениях сословными рам­ками. Несмотря на это автор не презирает героя, а старается по­нять и объяснить его поведение.

    «Повести Белкина», написанные Александром Сергеевичем Пушкиным, поражают читателя своей глубиной и актуальностью по сей день. Судьбы бедных крестьян и провинциальных дворян, описанные автором в этом цикле рассказов, трогают за душу каждого читателя и никого не оставляют равнодушным. Таковым является и герой повести «Станционный смотритель» Самсон Вырин. Характеристика этого персонажа требует более детального изучения.

    Иван Петрович Белкин, главный рассказчик всех повестей в цикле, стал свидетелем этой обычной, никому не известной истории. Самсон Вырин — бедный коллежский чиновник четырнадцатого, самого низшего класса. В его обязанности входило присматривать за придорожной станцией, где он регистрировал всех проезжающих и менял им лошадей. Пушкин с большим почтением относится к тяжелому труду этих людей.

    Самсон Вырин, характеристика и жизнь которого не отличалась от других людей, вдруг резко изменилась. Его любимая дочь, Дуня, всегда помогавшая ему в быту, являвшаяся предметом гордости отца, уезжает в город с приезжим офицером.

    При первой встрече мелкого чиновника Белкина и смотрителя мы наблюдаем довольно позитивную атмосферу на станции. В доме Вырина очень ухоженно, растут цветы, уютная обстановка. Сам он выглядит бодро. Все это благодаря Дуне, дочери Самсона. Она во всем помогает отцу, содержит дом в чистоте.

    Следующая встреча героев оказывается совсем иной: очень изменился Самсон Вырин. Характеристика дома сильно отличается от той, что была ранее. Смотритель спит под шинелью, теперь он небрит, цветов больше нет в комнате. Что произошло с этим добродушным человеком и его домом?

    Предательство или?..

    1066259

    Характеристика Самсона Вырина из повести «Станционный смотритель» должна быть дополнена фактом отъезда дочери. После очередной порции выпитого он рассказывает Белкину о переменах, произошедших в его жизни. Оказывается, Дуня сбежала от отца с офицером Минским, который обманом прожил на станции несколько дней. Со всем теплом и заботой отнесся к гусару Самсон Вырин. Характеристика Минского как человека подлого отлично подтверждается в сценах приезда смотрителя к дочери.

    Оба раза гусар прогоняет старика, унижая его мятыми ассигнациями, крича на него и обзывая.

    А что же Дуня? Она так и не стала женой Минского. Живет в шикарной квартире, имеет слуг, драгоценности, шикарные наряды. Но тем не менее она на правах любовницы, а не супруги. Наверное, не пристало гусару иметь жену-бесприданницу. Увидев отца, приехавшего навестить ее и узнать, почему она так безмолвно уехала, бросив его одного, Дуня падает в обморок. Спросите, было ли ей стыдно? Возможно. По-видимому, она понимает, что так или иначе предала отца, променяв бедную жизнь на шикарную столичную атмосферу. Но все же ничего не предпринимает…

    Маленький человек

    В третий раз приезжает Белкин на эту станцию и узнает, что наш смотритель умер в одиночестве, спившись и страдая по единственному ребенку. Раскаявшись, дочь все же приезжает к отцу, но не застает его в живых. После она будет долго плакать на его могиле, но вернуть уже ничего невозможно…

    1066256

    Рядом с ней будут ее дети. Теперь она сама стала матерью и, вероятно, ощутила на себе, насколько сильна любовь к собственному ребенку.

    Характеристика Самсона Вырина, кратко говоря, положительная. Он очень добрый человек, всегда рад прийти на помощь. Ради счастья своей дочери он был готов терпеть унижения от Минского, не стал мешать ее счастью и благополучию. Таких людей в литературе называют «маленькими». Он тихо и мирно жил, ничего для себя не прося и не надеясь на лучшее. Так же и умер. Почти никто не знает о том, что жил такой несчастный станционный смотритель Самсон Вырин.

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»

    Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»

    Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»

    Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»

    Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»

    Бажов Павел «Голубая змейка»

    Бажов Павел «Горный мастер»

    Бажов Павел «Две ящерки»

    Бажов Павел «Каменный цветок»

    Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»

    Бажов Павел «Медной горы хозяйка»

    Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»

    Бажов Павел «Синюшкин колодец»

    Бажов Павел «Таюткино зеркальце»

    Бажов Павел «Хрупкая веточка»

    Бажов Павел сборник «Уральские сказы»

    Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»

    Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»

    Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»

    Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»

    Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»

    Братья Гримм сказка «Золотой гусь»

    Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»

    Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

    Былина «Вольга Всеславьевич»

    Былина «Ильины три поездочки»

    Былина «Микула Селянинович»

    Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

    Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»

    Былина «Садко»

    Былина «Святогор-богатырь»

    Былина «Три поездки Ильи Муромца»

    Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»

    Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»

    Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»

    Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»

    Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»

    Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»

    Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»

    Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»

    Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»

    Гаршин Всеволод «Attalea princeps»

    Гауф Вильгельм «Карлик Нос»

    Гауф Вильгельм «Маленький Мук»

    Гауф Вильгельм «Холодное сердце»

    Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

    Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»

    Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»

    Гюго Виктор рассказ «Гаврош»

    Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»

    Драгунский Виктор «Англичанин Павля»

    Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

    Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»

    Драгунский Виктор сказка «Бы…»

    Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»

    Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

    Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»

    Жуковский Василий «Спящая царевна»

    Зальтен Феликс сказка «Бэмби»

    Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

    Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»

    Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»

    Катаев Валентин «Сын полка»

    Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»

    Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»

    Крылов Иван басня «Волк на псарне»

    Крылов Иван басня «Ларчик»

    Крылов Иван басня «Листы и Корни»

    Крылов Иван басня «Осёл и Соловей»

    Крылов Иван басня «Свинья под дубом»

    Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»

    Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»

    Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»

    Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»

    Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»

    Лермонтов Михаил баллада «Бородино»

    Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

    Летопись «Житие Сергия Радонежского»

    Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

    Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

    Лондон Джек рассказ «Белый клык»

    Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»

    Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»

    Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»

    Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

    Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»

    Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»

    Немецкая народная сказка «Три бабочки»

    Носов Евгений рассказ «Кукла»

    Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

    Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»

    Носов Николай рассказ «Метро»

    О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»

    Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»

    Олеша Юрий сказка «Три толстяка»

    Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»

    Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»

    Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»

    Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»

    Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»

    Перро Шарль сказка «Синяя борода»

    Перро Шарль сказка «Спящая красавица»

    Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

    Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

    Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»

    Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»

    Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»

    Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

    Русская народная сказка «Солдатская шинель»

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

    Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»

    Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»

    Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»

    Сотник Юрий рассказ «Маска»

    Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»

    Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»

    Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

    Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»

    Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»

    Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»

    Толстой Алексей былина «Илья Муромец»

    Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»

    Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

    Толстой Лев повесть «Детство»

    Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»

    Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»

    Чарушин Евгений рассказ «Кабан»

    Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»

    Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»

    Чехов Антон рассказ «Каштанка»

    Чехов Антон рассказ «Мальчики»

    Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

    Шварц Евгений сказка «Два брата»

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям

    То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.

    В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:

    Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.

    ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

    УКМ «Перспектива»

    1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

    Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

    Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

    2. От чьего имени ведётся рассказ?

    Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

    3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

    Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

    4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

    Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

    Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

    Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

    В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

    «Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

    Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

    Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

    Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

    5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

    Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

    Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

    Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

    Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

    Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

    Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

    6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

    План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

    1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
    2. Пошёл землю мерить.
    3. Начал паук ходули переставлять.
    4. Бежит шестиногий конь.
    5. Пружинки складные.
    6. Перенесли кузнечика через забор.
    7. Река и водомер.
    8. Крылья, как корыта.
    9. Качается Муравьишка на листовёртке.

    Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

    Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

    Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

    Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

    Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

    Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

    Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

    А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

    А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

    Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

    Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

    7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

    План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

    1. На высокой берёзе.
    2. Летящая бабочка.
    3. Доброта бабочки.
    4. Муравей спустился.

    Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

    Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

    Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

    Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

    А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

    AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

    Пятнадцать электромобилей Toyota: «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

    Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит почти на десятилетие, ведь компания представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большой медиабрифинг, где Toyota живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей.

    План рассказа маленькие человечки

    Toyota bZ4X

    EV for everyone — электромобиль для каждого, таким был девиз показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И лишь два электромобиля из их числа уже были детально засвечены прежде — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А дальше загибайте пальцы.

    План рассказа маленькие человечки

    Toyota bZ Compact SUV

    В семействе bZ — Beyond Zero — появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Короллы».

    План рассказа маленькие человечки

    Toyota bZ SDN

    Но будет и еще более компактная «электричка» — bZ Small Crossover. Этакий Aygo X на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. То есть на уровне таких «электричек», как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это третья модель, а четвертой будет крупный семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.

    Все эти bZ-электромобили объединяет общая платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонично, современно, но без изюминки. Однако будет еще и вторая волна электрических Тойот. И вот они уже обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.

    План рассказа маленькие человечки

    Toyota Compact Cruiser EV

    Только взгляните на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен выглядеть наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электрические однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-таки похорошела Toyota при Хамфрисе, не правда ли?

    При этом в «дизайнерской» линейке были представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — маленький Small SU EV и компактный Crossover EV. A еще — электропикап, очень похожий на новую Тундру.

    Но все же самый интересный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Toyota MR2 возвращается с новым сердцем!

    План рассказа маленькие человечки

    В этом контексте очень интересен ответ Акио Тойоды на вопрос, который ему задали после показа всех новинок в ходе пресс-конференции. Главу корпорации спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал лукавить. Вольный пересказ его весьма пространного ответа выглядит так. «Прежде я не любил электромобили. Когда-то давным-давно мне показали первый электрический RAV4, и в нем не было ничего интересного. Впрочем, и мои драйверские навыки тогда были невысоки. Но я изменился, так же как изменились электромобили. Раньше я ценил только заднеприводные машины, но теперь пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А полноприводный электромобиль может в нужный момент ехать и как переднеприводник, и как заднеприводник. Правда, уповать на одни только моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что получилось вкусно. Под стать должно быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая позволяет делать интересные машины. Поэтому электромобили — это не только бизнес-кейс, они позволяют мне как водителю ехать быстрее и безопаснее, так что мы ожидаем от них fun to drive».

    План рассказа маленькие человечки

    Но слов «я люблю электромобили» он все-таки не произнес, сведя все к тому, что каждому нравится свое, а Toyota предлагает широкий выбор моделей. Хотя на электрические спорткары компания все же делает большую ставку. Особенно на те, что появятся под маркой Lexus. У этого бренда будет новый флагман — «электрический LFA» c классическим силуэтом и длинным капотом, под которым спрячутся батареи c твердотельными аккумуляторами, способными обеспечить запас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.

    План рассказа маленькие человечки

    Впрочем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Именно эта марка будет амбассадором передовых электрических идей и полностью перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-таки останутся лишь куском пирога.

    План рассказа маленькие человечки

    Стратегический план в сухих цифрах выглядит так: 30 моделей и 3,5 миллиона электрических Тойот в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов машин). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того, за следующие девять лет Toyota собирается вложить четыре триллиона иен (это 35 миллиардов долларов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют H2 в качестве горючего топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится. Это ценно.

  • План рассказа мальчик у христа на елке
  • План рассказа маленький принц по главам
  • План рассказа лев николаевич толстой детство
  • План рассказа ледовое побоище
  • План рассказа куст сирени