План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

Автор работы: коденцева анастасия сергеевна руководитель проекта: пятницкая светлана васильевна учреждение: гбоу сош 525 с углублнным изучением английского языка московского

Автор работы: 

Коденцева Анастасия Сергеевна

Руководитель проекта: 

Пятницкая Светлана Васильевна

Учреждение: 

ГБОУ СОШ №525 с углублённым изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга

В готовой исследовательской работе по начальной школе на тему «В детство за руку с Петром» автором была поставлена цель создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры. Для этого была рассмотрена справочная информация о личности Петра Великого и результатах его правления.

Подробнее о проекте:

В рамках детского исследовательского проекта «В детство за руку с Петром» учащаяся 9 класса изучает литературу и дает краткий пересказ о том, какой личностью был Петр Великий, что он предпринял во время своего правления для развития нашей страны и закрепления за ней статуса великой державы, почему этот человек вошел в историю как царь-преобразователь, какую лепту он внес в российское кораблестроение и как был построен град Петра.

В учебной исследовательской работе (проекте) на тему «В детство за руку с Петром» автор представляет результат своей практической деятельности, выраженный в виде игры, посвященной личности Петра Первого. Игра состоит из карточек с изображением разных объектов, относящихся к эпохе Петра, и вопросов к ним.

Оглавление

Введение
1. Петр Великий.
2. Царь–Преобразователь.
3.  Морским судам быть!
4. Град Петра.
5. Игра «Пётр Первый».
5.1 Вопросы к игре.
5.2 Карточки к игре.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Данная работа является творческой работой по созданию пособия для учащихся начальных классов в рамках предмета «Окружающий мир». Одной из тем этого предмета является ознакомление учащихся с историей родного края, города. Санкт-Петербург – родина учащихся школы, а значит, изучение вопросов, связанных с изучением его истории, является составляющей учебного процесса.

Форма творческой работы представлена в виде игры с рядом заданий и вопросов, на которые учащимся предлагается ответить. Задания предполагают игровой характер.

Темой проекта стало описание жизни Петра Первого от периода детских лет до смерти.

Работа отвечает цели и задачам образования учащихся в рамках Федерального образовательного стандарта.

Рассказ, ставший основой проекта, должен побуждать учащихся к проявлению интереса к истории города, а вопросы и задания – к проявлению творческого потенциала при их выполнении.

Оформление проекта соответствует правилам оформления игры, предполагающей ряд вопросов и ответов.

При выполнении данной работы учтены все этапы проектной деятельности.

При выборе темы и содержания проекта ведущим ее элементом является актуальность.

При создании данной работы актуальность заключается в том, что изучение вопросов, связанных с изучением истории города, деятельности Петра Первого как русского императора, основателя города, носит социальный характер, так как отвечает многим положениям Указа Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Государственная политика носит приоритетный характер в ряду гуманитарных наук, как наук о человеке, его духовной, нравственной, культурной, общественной деятельности.

Государственная культурная политика поддерживает инициативу граждан в работе по выявлению, изучению, сохранению культурного наследия. Поддерживает проекты в области искусств, гуманитарной науки, отдельных видов культурной деятельности. История города является частью жизни петербуржцев, а значит, отражает их нравственную и гражданскую позиции. История города, воссозданная в памятниках, является национальным достоянием. Изучение истории города и, связанная с ним история жизни его основателя, важна для всех его жителей, в том числе и юных петербуржцев. Постичь основы истории города, приобрести знания об его создателя, задача любого ученика. Особое значение изучение предмета имеет для юных жителей города – петербуржцев, как жителей культурной столицы.

Цель проекта: создать игровое пособие для учащихся по окружающему миру в виде игры.

Задачи:

  1. Создать концепцию игры (рассказ, иллюстрации)
  2. Подобрать ряд вопросов, адресованных игрокам
  3. Изучить литературные источники, ставшие основой игры.
  4. Подобрать иллюстративный ряд, соответствующий характеру и содержанию отобранных вопросов
  5. Оформить игру
  6. Подготовить презентацию проекта

Этапы работы

Подготовительный

  • Сообщение куратору от цели, задумках, вариантах выполнения работы
  • Подготовка необходимых ресурсов для выполнения работы в виде игры

Основной

  • Разработка концепции игры
  • Создание ряда вопросов и ответов к ним
  • Подбор инвентаря для создания и оформления игры
  • Поиск иллюстраций для оформления игры
  • Подборка подобранного литературного материала совместно с куратором
  • Изготовление игры
  • Проверка подобранного материала совместно с куратором проекта

Практический

  • Пробные варианты игры
  • Корректировка, исправление текста, вопросов
  • Оценка читающих и отвечающих на вопросы

Заключение

  • Художественное оформление игры (Приложения)

Петр Великий

В истории России царь Петр остался под именем Великий (правил с 1682 по 1725 год). Царь неустанно заботился о пользе Отечества.

Петр был провозглашен царем в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Смышленого мальчика тяготила придворная жизнь. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» (игры). Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «потешным». «Воины – сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. Со временем детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военным науками.

Петр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Петр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой – это было в диковинку.

Неутомимый, волевой, царь Петр все хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, военное дело, иностранные языки. Петр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Царь–преобразователь

Деятельному и энергичному Петру не по душе были многие порядки и обычаи русской старины. Много нового появилось в России при Петре. Мы празднуем Новый год 1 января – это он ввел новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. Петр упростил азбуку – кириллицу, открыл новые типографии, выпустил новую печатную газету, основал первый музей – Кунсткамеру – и первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании Академии наук.

В России появился морской флот, возникли новые заводы, были основаны новые города (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург). В ту пору наладилось более тесное общение с другими странами Европы. Жители России стали быстрее узнавать о последних новинках техники достижениях науки, культуры. Стране требовались специалисты. Для их подготовки были открыты школы.

Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Петр запретил знатным людям носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной.

Царь перестал созывать Боярскую думу и Земские соборы. Были созданы новые органы управления. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Россия стала империей.

Морским судам быть!

Эти слова принадлежат Петру Первому. При нем Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией (с 1700 по 1721 год). 

Россия в ней победила и получила выход к Балтийскому морю. А начиналось все так. Петра заинтересовал бот (судно), доставленный из Англии по приказу его деда – Михаила Федоровича.  Он был спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-летний Петр, увлеченный своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро (близ города Переславня-Залесского). Здесь началась постройка первых судов.

Но навсегда Петр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск.  Здесь царь впервые увидел море, настоящие морские суда, первый раз совершил морское плавание.

С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной.

Град Петра

Триста лет назад, 16 мая 1703 года, в устье Невы был заложен чудесный град Петров — Санкт-Петербург.

Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости.  Пётр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато строительство Петропавловского собора с золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России.

Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей, чудесными парками.

На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов.

Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В его честь в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами.

От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга, но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Болотистая местность была малопригодна для житья. От голода, холода и непосильного труда погибли тысячи людей. Но несмотря ни на что город рос. В 1713 году город на Неве стал столицей России.

Сегодня мы проведем игру, содержанием которой станет рассказ о деяниях Петра, его месте в истории России, города.  Вопросы, которые мы предложим, могут быть для вас и сложными, и легкими.  В любом случае, насколько бы вопросов не ответили команды. Нашей задачей не является лишь только победа. Самое главное для нас   — это участие и те знания, которые мы получим в ходе игры. Как и у любой игры. У нашей тоже есть правила. С ними мы вас познакомим.

Игра «Пётр Первый»

ВВЕДЕНИЕ
Игра составлена для активизации интереса к углубленному изучению деятельности Петра 1 для начальных классов.

Вопросы опираются на материал, взятый из учебника по окружающему миру 4 класса А.А.Плешаковой.

Подготовка к игре.

Класс разбивается на 2 – 4 команды. Каждая команда выбирает капитана и название. На отдельной парте раскладывается игровое поле и карточки. Учащиеся должны повторить темы по учебнику. Игру ведет учитель. Среднее время игры – 20 минут.

ПРАВИЛА ИГРЫ
Вопросы делятся на сложные и легкие. Капитаны команд по очереди выбирают карточки и советуются со своей командой. После дают ответ.

Карточка со сложным вопросом
При правильном ответе карточка даёт +2 хода вперед
При неправильном ответе карточка даёт -1 ход назад

Карточка с легким вопросом
При правильном ответе карточка даёт +1 ход вперед
При неправильном ответе карточка даёт -2 хода назад

Вопросы к игре

ЛЕГКИЕ                                                                                         

  • Сколько лет было Петру, когда он увлекся судостроением? (16 лет)
  • Кого набирали в потешный полк Петра? (его сверстников)
  • Под каким именем Петр остался в истории? (Петр Великий)
  • В честь кого Петр возвел Александро-Невскую лавру? (в честь Александра Невского)
  • Какое одно из любимых развлечений Петра в детстве? (потехи)
  • Возле берегов, какого моря совершилось первое морское плавание Петра? (возле берегов Белого моря)
  • Какая местность/земля была при строительстве Санкт-Петербурга и затрудняла строительство? (болотная)
  • Битва, с каким государством произошла на месте, где возвели Александро-Невскую лавру? (битва со шведами)
  • Во сколько лет Петр 1 был провозглашен царем? (в 10 лет)
  • В устье какой реки был заложен Санкт Петербург? (в устье реки Невы)
  • Во время поездки в Европу Петр много трудился руками и работал. Для чего он это делал? (он хотел постичь все премудрости корабельного дела)
  • С каким государством Россия вела войну? (Швеция)
  • России требовались специалисты в разных областях, что было открыто для их подготовки? (школы)
  • Что Петр запретил знатным людям, чтобы быть наравне со всеми? (носить бороды и русские платья)
  • Как назывался полк Петра в детстве? (потешный)
  • С какой крепости началось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости)

СЛОЖНЫЕ

  • Какой главный проспект Санкт-Петербурга протянулся от здания Адмиралтейства? (Невский проспект)
  • Как провозгласили Петра в 1721 году? (императором)
  • Какие школьные предметы Петр знал хорошо? (математику, географию)
  • Сколько специальностей освоил Петр? (14)
  • Как назывался первый, основанный Петром музей? (Кунскамера0
  • Кем трудился Петр во время путешествия в Европу? (плотником)
  • Какой собор долгое время считался самым высоким зданием в России? (Петропавловский собор)
  • К какому морю, Россия получила выход, одержав победу в войне с Северной Европой? (К Балтийскому морю)
  • Как звали дедушку Петра 1? (Михаил Федорович)
  • Почему Петр не был похож на других царей? (много работал руками, царь – простой мастеровой – это было в диковинку)
  • В каком году Санкт-Петербург стал столицей? (в 1713 году)

Карточки к игре

Заключение

  • Игра проведена в соответствии с правилами, предложенными игрокам.
  • Вопросы исходили из содержания рассказа ведущего о жизни и деятельности императора Петра Великого.
  • Правила в доступной форме были предложены учащимся.
  • Условия игры объяснены.
  • Игра проведена.
  • Итоги подведены (команда – победительница – награждена закладками с изображениями памятных мест Петербурга)
  • Игра одобрена руководителем.
  • Игра произвела эмоциональное впечатление на учащихся.
  • Игрокам представлена «Картинная галерея», содержанием которой стали иллюстрации, изображающие Петра, архитектурные и скульптурные памятники Петербурга.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Инетернет.

Приложение

Петр Великий 30 

Великий Петр, царь — реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя, строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава —
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.

Презентации о русских поэтах для 3 класса

?Мы профессиональная команда, которая на рынке работает уже более 5 лет и специализируемся исключительно на лучших продуктах.

У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали!

______________

✅ ️Наши контакты (Telegram):✅ ️

>>>НАПИСАТЬ ОПЕРАТОРУ В ТЕЛЕГРАМ (ЖМИ СЮДА)<<<

✅ ️ ▲ ✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ✅ ️

_______________

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!???

В Телеграм переходить только по ССЫЛКЕ что ВЫШЕ, в поиске НАС НЕТ там только фейки !!!

_______________

Презентация — Литературное чтение «Стихи русских поэтов»

Презентации о русских поэтах для 3 класса

Купить План Углегорск

Презентацию на тему ‘Портреты русских писателей и поэтов’ 1 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд ов. Мы в социальных сетях ВКонтакте. Презентация ‘Портреты русских писателей и поэтов’ 1 класс по литературе — проект, доклад Скачать презентацию 1. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд Скачать презентацию 1. Список похожих презентаций. Александр Сергеевич Пушкин. Михаил Юрьевич Лермонтов. Портреты русских писателей и поэтов Михаил Юрьевич Лермонтов. Иван Андреевич Крылов. Афанасий Афанасьевич Фет. Николай Алексеевич Некрасов. Шим родился 23 августа года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. Заметки о трагичной судьбе русских писателей и поэтов XlX-XX вв. Основополагающий вопрос: «Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России творческих людей часто становилась невозможна? Вопрос учебной темы: Существуют Образ Родины в стихотворениях русских поэтов Слова-синонимы:. Родина Отечество Отчизна. Отечеством мы зовем её потому, что в ней жили Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Не одно десятилетие проблемы взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только ученых, но и писателей. В общий социально-философский Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов Что говорят поэты о Великой Отечественной войне? Константин Симонов. Константин Симонов — — известный поэт, прошедший всю войну корреспондентом Одноименные стихотворения русских поэтов Цели урока:. Обучающая: формировать навыки сравнительного анализа стихотворений. Задачи: Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; Привить интерес к ВОВ в стихотворениях русских поэтов — г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой… …Идёт война народная, Священная война. Образ свах в произведениях русских писателей Цель: понять какую роль в жизни общества играет сваха и выяснить её актуальность в наше время. Сравнить образы и характеры свах в произведениях Великая Отечественная война в стихах русских поэтов Что говорят поэты о Великой Отечественной войне? Образ дома в произведениях русских писателей Цели: — воспитывать нравственные качества: любовь к родителям, чувство ответственности за свои поступки, осознание ценности связи с домом, с родными, Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Яков Петрович Полонский. По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. Но сошлись — не уступили Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века Александр Александрович Блок Символистами называли себя очень разные поэты и прозаики. Слово «символизм» в литературе означает скорее не Стихи русских поэтов о природе «Песня». Розы расцветают, Сердце, отдохни; Скоро засияют Благодатны дни. Всё с зимой ненастной Грустное пройдёт; Сердце будет ясно; Розою прекрасной Родная природа в стихотворениях русских поэтов Евгений Абрамович Баратынский Поэт пушкинской плеяды. Учился в Петербурге в Пажеском корпусе, был рядовым в Гвардейском полку в Петербурге, Произведения русских писателей 1-ой половины XX века «Четвертый лишний». Природа в стихах русских поэтов Урок литературы в 7 классе. Учитель Тетерина Людмила Николаевна. Познакомить с некоторыми стихотворениями о природе русских поэтов. Голоса знаменитых поэтов и писателей Сергей Есенин. Владимир Маяковский. Александр Блок. Анна Ахматова. Борис Пастернак. Осип Мандельштам. Максимилиан Волошин. Лев Толстой. Михаил Зощенко. О природе с любовью. Стихи русских поэтов и поэтов Татарстана о родной природе Мубаракшина Гульнара Рашитовна. Преподаватель русского языка и литературы. Республики Татарстан. Литературная сказка русских писателей. Ее жанровое своеобразие. Технологическая карта урока. Предмет : литература. Класс : 5 «Б». Родная природа в лирике русских поэтов 2-ой половины 19 века Открытый урок учителя Михайловой Н. Урок-концерт «Родная природа в лирике русских поэтов 2-ой половины 19 века». Стихотворения русских поэтов о природе. Планируемые результаты:. Обобщить и Стихи русских поэтов о зиме Разработка урока по чтению и литературе. Трофимова Ирина Юрьевна. Тема урока: «. Стихи русских поэтов о зиме». Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Аннотация урока. В качестве проекта мной разработан урок литературы в 6 классе по теме. Осенние картины родной природы в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов 4. Тема урока: «Осенние картины родной природы в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов». Интегрированный урок литературы, Тема урока: Стихи русских поэтов о зиме. Цели урока:. Познакомить детей Сказки зарубежных писателей Технологическая карта урока. Литературное чтение УМК «Начальная школа. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов. Категория: Литература. Классы: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс. Поделись с друзьями:. Презентации из категории. Виктор Данилович Агапов. Подготовка к сочинению ‘Человек и природа’. Стихи Э. Стихи в прозе. Викторина по басням И. Литературная виктрина. Урок чтения. Библиотека как центр дополнительного профессионального образования.

Презентации по литературе для 3 класса

Лобня купить Марихуана [Hillary Clinton Kush]

Презентация по литературному чтению Времена года в стихах русских поэтов (3 класс) доклад, проект

Недорого купить Кокаин Владимир

Презентации о русских поэтах для 3 класса

Купить фенамин Магнитогорск

Гашек, твердый, гарик телеграмм Бердск

Презентация ‘Портреты русских писателей и поэтов’ (1 класс) по литературе – скачать проект

Кремёнки купить DMT

Презентации о русских поэтах для 3 класса

Гидра купить Экстази (МДМА) Тула

Презентация по литературному чтению на тему ‘ Стихи русских поэтов’ (3 класс)

Купить Витамин Киселёвск

Гидра Каннабис Иваново

Презентации о русских поэтах для 3 класса

Наркологический диспансер на ольховской улице дом 17

Зошит з основ здоров я 7 клас тагліна відповіді Загадки конспект уроку 5 клас Доповідь про річку хуанхе.

Конспект.

урока по литературе в 5 классе. Учитель Сатонина Н.С. Тема урока: Алгебра 8 клас бевз гдз вшколе и их своеобразие. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, гдз геометрія 9 клас єршова скачати представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: слово учителя, беседа.

Урок — знакомство с малыми жанрами фольклора (загадками) и их особенностями. Презентация в красочной форме поможет учителю изложить как практический, так и теоретический материал по данной теме. Целевая аудитория: для 5 класса.

Автор: Ермилова Марина Владимировна Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Гуково Добавил: mayban. Скачать с портала (Mb). Смотрите также: Конспект и презентация к уроку литературы » Загадки». Презентация к литературной игре «Загадки для умненьких ребят». Презентация «Малые жанры фольклора. Загадки». Презентация. Русские народные загадки. Мета: ознайомити учнів із загадками як видом усної народної творчості; розвивати навички виразного, осмисленого читання загадок, пояснення способів їхнього відгадування; розвивати спостережливість, уважність, кмітливість — важливі елементи розумової діяльності людини.  Теорія літератури: загадка, її особливості; метафора. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. І. Актуалізація опорних знань учнів.

Аналіз контрольної роботи. ІМотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку. Вступне слово вчителя.

Ви, мабуть, помічали, що дорослі на дозвіллі, у транспорті, чергах часто займаються тим, що розгадують кросворди. Це цікаво та захопливо. Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.

Дата публикации: Конспект урока по теме “Метафора как средство выразительности речи”Петрова Елена Михайловна МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОПДанный материал будет полезен при изучении одного из признаков художественного стиля речи — наличие изобретательно-выразительных средств. Одним из самых сложных средств является метафора. На примере загадок эта тема становится для пятиклассников более понятной історія водоспаду гук легче усваивается. Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5). Загрузка Конспект урока по теме “Метафора как клас выразительности речи”. Цели урока: 1) образова. будет продолжение? Это конспект загадки 5 уроку клас статью! Надеюсь, автор этом что-то. Огромное спасибо уроку клас загадки 5 тести 5-12 клас зарубіжна література допускаете ошибку. Давайте Класс: 5.

Предмет: Русская словесность.

Тема: Загадки.  Методы урока: репродуктивный, объяснительно — иллюстративный. Наглядности: слайды с музыкальными видеофрагментами, иллюстрациями, заданиями; табло-небосвод, мозаика, иллюстрации к загадкам, подвижная таблица, литературное лото, карточки-тесты.

Ход урока. I. Организационный момент. II.  5. Загадки — задачи. Подвижная таблица. Виды загадок. Ход урока: I.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Тройка подана. Садимся поудобнее. Чу! И вот уже мы летим на русской тройке с лентами и колокольчиками.  «Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать». ^ III.Доклад учащегося «История возникновения загадок».

(Слова, используемые в старинных загадках). Востроверхая – церковь. Тонконогая безсполучникове речення презентація скачать овца.Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів.

Тип: засвоєння нових знань. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенка   Зміст і форма загадок». Бібліотека Українська література 5 клас Розробки уроків. Про матеріал. Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенкани, криптограми тощо. Перегляд файлу. Урок з української літератури в 5 класі. Загадки як вид. усної народної творчості. Зміст і форма загадок. Здесь представлен конспект к уроку на історія життя печоріна «Загадки. Происхождение и функции загадок», который Вы можете быстро скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации. Скачать конспект (Кб) Смотреть похожие конспекты. Список похожих конспектов. Загадки. Составление загадок по опорам. респект тему. Сохранила компе, клас конспект 5 уроку загадки это ценный Цели урока: 1) создание условий для более глубокого усвоения такого урока устного. народного творчества, как загадки, рассмотреть особенности их построения, раскрыть роль загадки в конкурси для дівчат на 8 березня 5 клас, познакомить с конспектами загадок; 2) развитие умения учащихся находить и определять средства.  — Давайте определим цель урока? (Ребята определяют цель занятия, учитель. дополняет). -Что же такое загадка?.Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературы в 5 классе «Загадки и пословицы»». 5 класс.

Урок № 5. Тема. Пословицы и поговорки. Цель: дать понятие о фольклоре; выявить тематику и семантическую структуру загадок, познакомить с наиболее распространёнными видами загадок; выявить источники происхождения пословиц и поговорок, различия между пословицами и поговорками; формировать умения выделять главное в сообщении учителя, выразительного чтения, логического мышления учащихся; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. Оборудование: слайдовые презен. Класс: 5. Ход підручник трудове навчання 2 клас веремійчик онлайн. Виды загадок.Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Автор: Ермилова Марина Владимировна Конспект работы: МОУ СОШ № 1 г. Мы собрали списки лучших детских загадок для 5 класса на портале Дети раз-два-три!  19 загадок. Наведите телефон на QR украинська мова 4 клас онлайн и сказка откроется.

Поделиться подборкой.

Загадки Для 5 класса.

Загадки для 5 класса для детей. Список популярных загадок для 5 класса с ответами на портале Дети раз-два-три! Подборки загадок. Показать ответВетер. Рукой махнул, дерево погнул. Це цікаво та захопливо.Методическая разработка урока. Урок-практикум по литературе в 5 классе на тему «Загадки». Загадка – произведение устной народной словесности. Но самое интересное в ней то, англійська мова робочий зошит 10 клас оксана карпюк — это игра на сообразительность. Таким образом, загадки – вещь исключительно полезная: они развивают логическое и образное мышление; приобщают детей к народному творчеству; расширяют и обогащают лексикон. Разновидности загадок даны в учебнике Кутузова.Г. «В мире литературы. 5 класс». Загадки, построенные на сравнении одного предмета історія гострий катаральний апендицит другим: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (собака-замок). Загадки, построенные. Цель урока: Образовательная — раскрывать на конкретном уроке цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека. Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения. Развивающая — сравнивать свойства человека и животного. Тип урока: урок открытия. Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, клас, компьютер, интерактивная доска. Основные понятия: человек, потребности. План урока. 1. Организационный момент: А) Характери.Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика.  Ерматова Бибисоро Хайруллоевна. Литература, 5 класс, Уроки. 22 ноября 16 0. docx. Календарно-тематическое планирование по литературев 5 классе. Кириллова Оксана Валерьевна.

Литература, 5 класс, Планирование. 19 ноября 54 0. Конспекты уроков. Начальные классы. Русский язык.  Лингвистические задачки. Приемы обучения орфографии на уроках русского языка. Нескучные уроки практической грамотности. Тест «Знаете ли вы, как пишутся эти слова?» Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок.  Загадки к урокам истории. Тесты по истории нового времени. 8 класс. План-конспект занятия (3 класс) по теме: Экологическая азбука. Классный час по теме: Сценарий праздника для начальной школы «А ну – ка мальчики». Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики.

Методическая разработка по теме: Разработки загадки кубановедения. Презентация к уроку (логопедия, 1 класс) на тему: слоговая таблица. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе. Методическая застосування заліза та його сплавів презентація (2 класс) по теме: Родительское собрание «Как хорошо, атлас з історії україни 7 клас інститут передових технологій скачать есть семья, которая от бед любых. Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. Кто такой человек. На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек». Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них?.Конспект на урок Українська література скачати. Тема занятия: Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы. Цели: сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия загадок.  Даны вопросы для изучения по теме урока. 1.Загадки- что это? (средний уровень). 2.Как произошли загадки и для чего они нужны?. (Урок литературы. 5 класс).

2 слайд.

Цели  Лучшую загадку загадайте классу. 14 слайд. Задание 3 группе.

Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки). Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу. 15 слайд. Задание 4 группе.Урок литературы по теме «Загадки» план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему. Опубликовано — — Хисамутдинова Алсу Вазыховна. Урок разработан с использованием методики З.

Я.Рез. Скачать: Вложение. Размер. Гдз онлайн 11 класс англійська мова по теме «КБ. Предварительный просмотр: Урок литературы в 5 классе по теме «УНТ. Загадки». Цели: организовать самостоятельное чтение; дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе; учить детей придумывать загадки. Проверка домашнего задания.  Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока. Беседа о загадках. Как сделана загадка.

Творческая работа. Итог урока. Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора. Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок. IТема урока:Загадки и их своеобразие.

Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая:развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока:комбинированный. Методы обучения:слово учителя, беседа, сочине.

Программа «Семейное чтение» как дополнение к программе

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»3 класс.

В программе учтены интересы и возрастные потребности третьеклассников. Программа рассчитана на совместное с родителями изучение произведений литературы. Может быть хорошим подспорьем учителю для внеурочной работы с классом.

«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение
человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»
В. Сухомлинский

1 четверть

Дата

Древнерусская литература и устное народное творчество

Форма отчёта

06.09-12.09

Русские народные песенки и потешки из сборника В.Даля

Выучить наизусть по выбору песенку и потешку

13.09-19.09

Русские народные сказки из сборника А.Афанасьева. «Баба-Яга»

Иллюстрация

20.09-26.09

Русские народные сказки из сборника А.Афанасьева «Василиса Прекрасная»

Составить кроссворд

27.09-03.10

Русские народные сказки из сборника.А.Афанасьева «Крошечка-Хаврошечка»

Придумать 3 ребуса

04.10-10.10

«Как мужик гусей делил» в обработке Л. Толстого

Составить картинный план

11.10-17.10

Былины «Илья-Муромец и Калина-царь»

Составить словарь архаизмов

18.10-24.10

Былины «Илья-Муромец и Калина-царь»

Ответить на вопросы учителя

26.10-31.10

Праздник русского народного творчества. Ярмарка талантов.

Костюмированный конкурс чтецов

2 четверть

Дата

Произведения русской литературы XIX века

Форма отчёта

8.11-14 .11

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Конкурс иллюстраций на формате А4

15.11-21.11

И.А.Крылов. Басни

Выписать мораль двух басен по выбору, выучить

22.11-28.11

И.С.Тургенев. Рассказы

К.Д.Ушинский. Рассказы

Выписать эпитеты

29.11-

05 .12

Л.Н.Толстой. Басни

Написать мораль двух басен по выбору

06.12-12.12

С.Т.Аксаков «Буран»

Выучить 1,2 абзац

Произведения русской литературы конца XIX –начала XX века

13.12-19.12

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

Ответить на вопросы учителя

28.12-26.12

И.А.Бунин . Стихи

Написать анализ понравившегося стихотворения

27.12-02.12

Праздник «Современники прозаики и поэты конца XIX –начала XX века».

Сценки из прочитанных произведений.

3 четверть

Дата

Писатели XX века

Форма отчёта

03.01-09.01

Борис Житков. В.Драгунский. Рассказы

Отзыв на один из рассказов

10.01-16.01

К .Паустовский «Вода из реки Лимпопо»

5 вопросов по содержанию

17.01-23.01

К .Паустовский «Кишата»

Отзыв

24.01-30.01

К .Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Составить план

31.01-06.02

К .Паустовский. Рассказы с.215-217., 232-235

Ребус к каждому рассказу

07.02-13.02

К .Паустовский «Скрипучие половицы»

Составить план

14.02-20.02

К .Паустовский «Стальное колечко»

Ответить на вопросы учителя

21.02-27.02

Подготовка к литературной гостиной по творчеству К.Паустовского

Выполнить задания учителя

28.02-06.03

Е.Пермяк «Мама и мы»

Сочинение «Моя мама»

07.03-13.03

Е.Пермяк «Некрасивая ёлка»

Иллюстрация

14.03-20.03

М.Зощенко .Рассказы «Не надо врать», «Галоши и мороженое»

Ребус

4 четверть

Дата

Зарубежная литература

Форма отчёта

21.03-27.03

Чешская сказка «Златовласка» обработка К.Паустовского

Иллюстрации

28.03-03.04

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

Отзыв в читательском дневнике

04.04-10.04

Армянская сказка «Золотое яблоко»

Пересказ по плану

11.04 -17.04

Г.Х.Андерсен «Ель»

Отзыв

18.04 -15.05

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

Чтение глав книги с еженедельным отзывом о прочитанном

15.05-25.05

Праздник прочитанной книги.

Спектакль «Том Сойер и его друзья»

Приложение

Блиц – опрос по произведениям М.Зощенко

1.Кто написал рассказы «Не надо врать», «Галоши и мороженое»?

2.Почему мама не давала Миньке и Лёле денег на мороженое?

3.Как они раздобыли денег на земляничное мороженое?

4.Почему в следующий раз тряпичник сказал, что дети его окончательно расстраивают своей торговлей?

5.Как папа решил вернуть деньги за проданные галоши?

6.Сколько лет дети не ели мороженое?

7.Сформулируй главную мысль рассказа.

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

2. Тема, основная мысль (о чём стихотворение).        

3. Художественные приёмы, которые использовал автор (аллитерация, сравнение, эпитет, олицетворение, противопоставление)
4.Какую лексику ( язык) использовал автор:
— бытовую, повседневную
— литературную, книжную
— архаизмы, устаревшие слова

5. Какие картины нарисовал поэт

6. Твое отношение к произведению

Как написать отзыв на прочитанное произведение

1.Запиши автора и название произведения. Жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение)

2.Кто главные герои?

3.Какие основные события происходили?

4.Какой эпизод на тебя произвёл большее впечатление?

5.Оцени поступки главных героев.

6.Определи основную мысль произведения.

7.Вырази своё отношение к прочитанному.

1.Ганс Христиан Андерсен «Ель». Литературная сказка.

2.Главная героиня сказки – маленькая ёлочка.

3.Ёлочка росла под лучами солнца, место у неё было хорошее, много солнца и света, рядом росли такие же ее подруги. Но елочку ничего не радовало. Ей хотелось побыстрее стать большой, чтобы ее срубили и увезли из леса. Она слышала от аистов, что большие елки идут на мачты кораблям, она мечтала о дальних плаваниях. Когда елочка подросла, то ее срубили и привезли в дом, чтобы нарядить на Рождество.

4. Но праздник прошел, елочку отправили в чулан, а потом выбросили во двор, изрубили на дрова и сожгли. 

5. Ёлочка не ценила то, что имела и поэтому никогда не была счастлива.

6 . Нельзя жить одними мечтаниями.

7. Мне жаль глупую и наивную елочку, надо радоваться тому, что у тебя есть сейчас.

Тема: Б. Житков «Храбрый утенок».

Цель урока: познакомить детей с творчеством Б.С. Житкова и содержанием рассказа «Храбрый утенок».

Задачи урока:

образовательные:

-познакомить учащихся с новыми произведениями,

-способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,

-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,

-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста, развивающие:

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: про себя, вслух;

-создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала,

воспитывающие:

-содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение;

-получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

метапредметные:

познавательные УУД: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;-коммуникативные УУД: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве;-регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

личностные:

проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование:учебник Л.В. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, портрет Б.С. Житкова, иллюстрации стрекозы и утенка, ноутбук, выставка книг, раздаточный материал.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

— Чтобы урок получился интересным, хочу вам посоветовать следующее:

Душу, и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи!

II. Речевая разминка.
На доске записано стихотворение:

На птичьем дворе 
Наша уточка с утра… Кря, кря, кря! 
Наши гуси у пруда… Га, га, га! 
Наши курочки в окно…Ко, ко, ко! 
А как Петя-петушок 
Рано-рано поутру 
Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!

-Прочитайте это стихотворение (медленно, быстро, с удивлением)

 III. Актуализация знаний.

— Как называется раздел в учебнике, по которому мы работаем? (О братьях наших меньших)

— О ком мы узнаем в этом разделе?

— Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

-С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? / «Страшный рассказ»/

— Кто его автор? /Евгений Чарушин/

Тестовая работа.

-Я предлагаю вам, ребята, проверить себя – насколько вы внимательно читали текст дома. Вы читаете предложение. Если правильно — ставите плюс, а если неправильно – минус.

Shape1 1. Мальчиков звали Шура и Петя.

Shape2 2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

Shape3 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

Shape4 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

Shape5 5. В углу свернулся шариком ёжик.

Shape6 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

Shape7 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

Чтение по ролям.

— Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали себя не бояться.

III. Формирование учебной задачи урока.

-А теперь познакомимся с героями, которые будут нас сопровождать на уроке. Но прежде угадайте, кто они?

1 .а) На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

— Что вы знаете о ней?

— В каком произведении вам встречалась стрекоза? ( Басня Крылова «Стрекоза и Муравей»)

— Какой она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная)

— Чем она питается?

Какая же стрекоза на самом деле? Расскажет нам Сергей.

Стрекоза — хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают главным образом в стоячих водах: озерах, прудах. Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых, приносит пользу. Каждая стрекоза имеет свою территорию, на которой питается, охраняет от других стрекоз и в случае необходимости дерется за нее. Их называют озорниками. Некоторые виды стрекоз в регионе России занесены в Красную книгу.

б) Кто же второй герой?

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

— Почему сказали утенок?

— Как он появляется на свет?

— Чем кормят утят, когда они маленькие? (яйцом)

— Почему говорят «покрошил яйцо»?

— А вам приходилось кормить и ухаживать за ними?

-На доске мы видим картинки стрекозы и утенка.

— Итак, наши гости — стрекоза и утенок готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Борис Степанович Житков.

— Прочитайте, как называется рассказ, над которым мы будем работать.

( Б. С. Житков. « Храбрый утенок.»)

— Попробуйте предположить о чем пойдет речь в рассказе?

(высказывания детей)

— Скоро проверим. Верны ли ваши предположения.

-Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму:

  Узнаем о жизни и творчестве писателя

 — Познакомимся с новым произведением

 — Будем учиться читать произведение выразительно.

III.Работа над новым материалом.

1.Биография Б. С. Житкова

  • Борис Степанович Житков родился 11 сентября 1882 года в Новгороде, в семье математика и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание.

  • Борис Житков — известный детский писатель, путешественник. Он свободно разговаривал на многих языках, хорошо играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. В своих произведениях он писал о смелых и гордых людях, о  животных и дальних странах.  Произведения Бориса Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

  • По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом научно-исследовательского судна, ихтиологом, служил морским офицером.

  • Б.С.Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские острова. Богатейший жизненный опыт и умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге привели Б.С. Житкова в детскую литературу.

  • Обо всем этом вы можете прочитать в книгах, которые у нас находятся на выставке/выставка/, а если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной библиотеке.

2.Работа с учебником.

а) Словарная работа.

— Но прежде объясним значение некоторых слов для того, чтобы лучше понять содержание рассказа. Внутри волшебной папочки спрятались слова из нашего произведения. Сейчас мы будем их оттуда извлекать и объяснять значение каждого слова для того, чтобы лучше понять содержание сказки.

  • Хозяйка – женщина, ведущая домашнее хозяйство.

  • Рубленые яйца – мелко нарезанные.

  • Храбрец – смелый человек.

  • Хвастун – тот, кто хвастается.

  • Стрекотала – издавала резкие, короткие частые звуки, напоминающие треск.

  • Насилу вырвалась – с большим трудом.

  • Поломанным – место повреждения.

  • Наедались досыта– были сытыми.

б) Первичное знакомство с текстом Б. С. Житков « Храбрый утенок».

( стр. 139 учебника, слушают аудиозапись)

3.Анализ текста с элементами выборочного чтения.

— Понравилось произведение?

— О чём оно?

— Как хозяйка кормила утят?

— Почему утята не ели? Кого они боялись?

— О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

— Кто пришёл в гости к утятам?

— Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?

— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

— Прилетала ли стрекоза ещё раз?

— Стоило ли утятам бояться стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте.

( А злая стрекоза… и потом улетела)

— Что можно сказать об утенке Алеше. Какой он?

— Какова тема текста?

— Чему учит нас это произведение?

4.Физкультминутка

(«Танец маленьких утят»)

IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа с иллюстрацией.

— Кого вы видите на рисунке?

— Что делают утята?

— Какой у них вид?

— Что делает стрекоза?

— Найдите и прочитайте отрывок, который подходит к этой иллюстрации.

— Озаглавьте отрывок.

2.Чтение текста по частям и составление плана, рисование словесной иллюстрации.

1ч.

С чего начинается рассказ?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 1 части?

Как озаглавишь 1ч.

Хозяйка кормит утят.

2ч.

Почему утята не ели?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы ко 2 ч.?

Как озаглавишь 2 ч.?

.Утята боятся стрекозы

3ч.

Чему удивлялась хозяйка?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 3 ч.?

Как озаглавишь 3 ч.?

Удивлениехозяйки

4 ч.

Кто к ним приходил в гости?

Что происходило между ними?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 4 ч.?

Как озаглавишь 4 ч

Разговор Алеши с утятами.

5 ч.

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 5 ч.?

Как озаглавишь 5 ч.?

Алёша прогоняет стрекозу.

.

Чем заканчивается рассказ?

Какое чувство испытывают утята?

Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 6 ч.?

Как озаглавишь 6 ч.?

Довольные утята.

План.

1.Хозяйка кормит утят.

2.Утята боятся стрекозы

3.Удивление хозяйки.

4.Разговор Алеши с утятами.

5.Алеша прогоняет стрекозу

6.Довольные утята.

3.Работа в парах.

Задание:восстановитеплан текста в нужной последовательности.

План .разрезан на отдельные полоски.

V. Итог урока. Рефлексия.

Вопросы от утенка Алеши:

— Какое произведение мы читали на уроке? Кто его главный герой?

— Чему учит нас это произведение?

— Кто автор этого произведения?

— Что вам запомнилось об авторе?

— Что вам понравилось на уроке?

— Что показалось сложным?

— А можете ли вы себя похвалить? За что?

— Менялось ли настроение у вас на протяжении урока? Почему?

— Оцените свою работу на уроке с помощью утят.

— Стоило ли нам бояться стрекозу? (Нет)

— Чему ещё научились на уроке? (Выручать друзей из беды).

— Вы молодцы! Спасибо за урок!

— Наши гости — стрекоза и утенок благодарят вас за урок

VI. Домашнее задание

1.Страница 139-141, выразительно читать.

2.Творческий пересказ.

1. Прочитать отрывок, относящийся к иллюстрации, и пересказать его от имени автора.

2. Пересказать отрывок от имени утят.

3. Пересказать отрывок от имени стрекозы.

План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтениеПлан рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтениеПлан рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

План рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтениеПлан рассказа летучий корабль 3 класс литературное чтение

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446568-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-v-3-

  • План к рассказу серебряное копытце 3 класс
  • Плакать по ребячьи как пишется
  • Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки 2017 magnet torrent
  • Питер пэн ожп фанфики фикбук однажды в сказке
  • Песня осень золотая в сказку нас зовет слушать