План рассказа куст сирени

Урок литературы в 8 классе а.и.куприн куст сирени видеоклип: рахманинов сирень i стадия вызов сегодня мы знакомимся с творчеством великого

Урок литературы в 8 классе

А.И.Куприн «Куст сирени»

Видеоклип: Рахманинов
«Сирень»

 I стадия
«Вызов»

         Сегодня мы знакомимся с творчеством великого русского писателя
– А.И.Куприна. Необычность урока в том, что на нашем уроке присутствуют гости и
вместе с ними мы прикоснёмся к творчеству писателя и попробуем вместе с ним
сконструировать хотя бы в общих чертах рассказ, прогнозируя ход сюжета в
соответствии с отдельными фрагментами текста рассказа . При этом мы потренируем
свои навыки анализа художественного текста, которые пригодятся на экзаменах. А
ещё приобщимся к нравственным семейным ценностям. Используя приём «Верные и
неверные утверждения», игру «Верите ли вы, что…» проверим, что вы узнали о
жизни и творчестве писателя. Работа в парах на листочках.

Утверждение

Верно или нет

1

Александр Иванович
Куприн родился в небольшом городке Наровчате Пензенской губернии

Да

2

Соседние городки,
по русской охальной привычке, дразнили: «Наровчат, одни колышки торчат»

Да

3

Куприна воспитывал
отец

Нет (Отец умер,
когда Куприну было около года, детские годы его прошли в Москве в сиротском
пансионе)

4

Армейская служба
продолжалась долго. Ушел в отставку в 35 лет.

Нет (Армейская
служба продолжалась недолго, ушёл в отставку в 24 года)

5

Печатает свои произведения
в московских газетах.

Нет (Сотрудничает в
киевских газетах)

6

Во время
Гражданской войны оказывается за границей.

Да

7

С 1920 года живёт в
Финляндии.

Нет (В Париже)

8

Юнкерская служба
подсказала многие сюжеты, образы, характеры персонажей произведений Куприна.

Да

9

«Поединок» — это
моё завещание русской молодёжи», — говорил о романе писатель.

Нет (Так сказано о
романе «Юнкера»)

10

«Куст сирени» —
раннее произведение Куприна.

Да

         Итак,
сегодня на уроке мы познакомимся с ранним произведением А.И.Куприна – рассказом
«Куст сирени». Сейчас мы посмотрим видеоклип, а вы подумайте, какие ассоциации
возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «куст сирени».

(Просмотр видеоклипа.
)

         На доске
запись: куст сирени.

— О чём говорит вам 
это словосочетание? Какие ассоциации у вас возникают? (Запись ассоциаций на
доске. Предположительно, что дети назовут ассоциации: весна, тепло, солнце,
счастье, любовь)

— Сирень – красивый
цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно
предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4
лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень,
которая приносит счастье. И тема нашего урока: «Нравственные проблемы рассказа
«Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.» 

— По названию
предположите, о чём будет рассказ. (Запись предположений на доске).

         Тема нашего
урока: «Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и
счастье в семье.» 

 II стадия
«Осмысление» Приём «Чтение с остановками»

— Итак, рассказ
А.И.Куприна «Куст сирени»

(Первая часть –
прослушивание аудиозаписи)

         Николай
Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая
пальто, в фуражке прошел в свой  кабинет….

   Во все время
разговора он вытаскивал из стоявшей перед  ним  пепельницы

горелые спички и
ломал их на  мелкие  кусочки,  а  когда  замолчал,  то  с

озлоблением швырнул
их на пол. Видно было,  что  этому  сильному  человеку хочется заплакать.

— Как можно озаглавить
эту часть рассказа? («Горе») Почему?

— Сбылись ли ваши
ожидания?

— Что было
неожиданным?

— Что вы можете
сказать о героях?

— Какие события могут
произойти в описанной обстановке далее?

— Какое событие
является завязкой рассказа?

(Николай Евграфович
Алмазов возвращается домой в очень плохом настроении. Жена, увидев его, сразу
поняла, что произошло большое несчастье)

— Сразу ли мы узнаём,
что случилось с Николаем Евграфовичем?

(Нет, вначале автор
рассказывает о том, какие трудности преодолел герой при поступлении в
академию.)

— Кто же помог ему
преодолеть все «препятствия»?

(Николаю Евграфовичу
помогла его жена Верочка. Верочка не давала ему падать духом, отказывала себе
во всём необходимом, бывала переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и
памятной книжкой.)

— Как ведёт себя
Вера, увидев насупившееся лицо Алмазова?

(Она в ту же минуту
поняла, что случилось большое несчастье, молча пошла следом за мужем)

— Как автор
показывает душевное состояние героя?

(Алмазов прошёл в
свой кабинет, не снимая пальто и фуражки, выпустил из рук портфель, бросился в
кресло…)

— Сочувствует ли ему
Верочка?

(Она любит мужа и
по-настоящему тревожится за него. Она заговорила первая, обвила рукой шею
Алмазова)

— Что ей удалось
добиться?

(Благодаря терпению и
ласке Верочки, Алмазов немного успокоился и рассказал жене, что так расстроило
его.)

— Как выглядит герой
в этой ситуации? Вызывает ли он наше сочувствие?

(Алмазова
по-настоящему жаль. Он уже в третий раз сдаёт экзамены в академию, упорным
трудом преодолевает препятствия, чертит и ночью, нечаянно посадил пятно.)

— Удалось ли Николаю
Евграфовичу сдать работу?

(Нет. Старый
профессор, отлично знавший местность, сказал, что кустов, изображённых на
карте, в природе не существует.)

— Чем закончился спор
героев?

(Профессор
потребовал, чтобы Алмазов ехал с ним на местность и показал эти кусты.)

— Сочувствует ли
Николаю Евграфовичу автор?

(Да, автор
показывает, что Алмазов очень взволнован, жалеет его: «Видно было, что этому
сильному человеку хочется заплакать»)

 (Вторая часть –
чтение учителя)

  — Как можно
озаглавить эту часть рассказа? («Надежда») Почему?

— Как реагируют герои
на происходящие события, какие принимают решения?

— Какие ваши ожидания
подтвердились?

— Что было
неожиданным?

— Как вы думаете, чем
закончится этот рассказ? Как бы вы закончили его?

— Кто из героев
прервал тяжкое молчание?

(Верочка, энергично
вскочив с кресла, сказала мужу, что они немедленно должны ехать.)

— Как отреагировал на
это Николай Евграфович?

(Алмазов подумал, что
она предлагает ему извиниться перед профессором. «Это значит над собой прямо
приговор подписать. Не делай, пожалуйста, глупостей»)

— Что же на самом
деле придумала Верочка?

(Она решила посадить
кусты на том месте, где Алмазов изобразил их на плане.)

— Как вы относитесь к
этому решению героини?

(Это очень остроумный
выход из создавшейся ситуации. Вера здесь похожа на героинь русских сказок,
которые выручали своих мужей в трудные минуты жизни, помогая выполнять им
невыполнимые задания)

— Как ведёт себя
Верочка, приняв решение?

(Она становится
деятельной и энергичной, топает ногой, командует мужем, ищет драгоценности)

— Куда же
отправляются герои?

(Они едут в ломбард –
учреждение для выдачи ссуд под залог какого-нибудь имущества, чтобы, заложив свои
драгоценности, получить хоть немного денег)

— В рассказе
появляется ещё один, правда, эпизодический, но яркий герой. Кто он? Что говорит
о нём автор? (Оценщик. Видно, что он привык к ежедневным зрелищам человеческих
несчастий, методично и долго рассматривает привезённые вещи, отвечает с видом
усталого равнодушия, закрыв глаза.)

— Напряжённость
нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это?
(Был очень изумлён и не доволен произошедшим, отказался посылать рабочих ночью
в такую даль)

— Как Верочка спасает
положение? (Она рассказывает подробно всю историю с пятном)

— Как автор
показывает изменения в отношении садовника к заказчикам? (Он слушает Веру
сначала недоверчиво, почти враждебно, но, узнав о желании посадить куст, делается
внимательнее и несколько раз сочувственно улыбается)

 (Третья часть –
самостоятельное чтение учащимися. Учебник, стр. 73)

— Как можно
озаглавить данную часть рассказа? («Счастье») Почему?

— Почему герои решили
посадить именно куст сирени? («Из всех пород, какие были у садовника, ни одна
не оказывалась подходящей: волей-неволей пришлось остановиться на кустах
сирени»)

— А как вы думаете,
почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с
мужем?  (Преданная и любящая Верочка не может успокоиться, пока не доведёт дело
до конца.)

— Что произошло на
другой день? (Верочка не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. По
походке мужа и его сияющему лицу она поняла, что история закончилась
благополучно.)

— Мы вновь
встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось
отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? (Один из лучших
профессоров он у нас. Жаль, что я его обманул)

— Почему Вера вновь и
вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь
мельчайшими деталями? (Они по-настоящему любят друг друга, вместе пережили
много трудностей)

— Почему Верочка
сказала, что сирень будет теперь её любимым цветком? (События жизни, подобные
тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти
им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом.)

— Что будет с героями
после событий рассказа?

— Какие ассоциации
вызывают у вас имена, фамилии героев? (Вера – верить. Фамилия в рассказе только
одна Алмазовы. Алмаз – неотшлифованный драгоценный камень. Можно предположить,
что, наделяя своих героев такой фамилией, Куприн подчёркивает, что, в сущности,
они очень хорошие люди, обладающие редкостными душевными качествами, в том
числе умением любить. А преодоление жизненных трудностей «отшлифует» их
характеры и отношения до «бриллиантового блеска»).

— Что для поэта
главное в алмазе? (Хранитель вечной чистоты, эта чистота есть и в отношениях
Алмазовых.)

 — Давайте
посмотрим на ваши записанные ассоциации и предположения. Какие ваши ожидания
подтвердились? Что было неожиданным?

— Что не оставило вас
равнодушными в отношениях двух влюблённых? (Умение проникать в душу любимого
человека, стремление сделать другого счастливым.)

— Что бы вы хотели
перенести на свои будущие отношения с молодыми людьми, девушками?

III стадия «Рефлексия» Приём «Синквейн»

 — В чём смысл
названия рассказа? (Куст сирени стал для героев любимым цветком, т.к. будет
постоянно напоминать им о произошедшем. События жизни, подобные тому, что
пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти им выход
из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом.)

— На какие размышления навёл рассказ? В чём вы согласны, а в чём, может
быть, не согласны с автором? Может быть, хотели бы поспорить?

— А теперь давайте
проявим творчество – напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно
взять для первой строки? (Вера, Алмазов, Куст сирени, Счастье). Правила
написания синквейна на слайде. Объявляю конкурс на лучший синквейн. Задание
групповое. Для тех, кто имеет желание, может сделать это индивидуально.

(Прослушивание
синквейнов)

Домашнее задание

         На следующем
уроке мы продолжим с вами разговор о счастье, поэтому прошу вас дома
нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение
«Счастлива ли Вера Алмазова?»

Краткое содержание А. Куприн «Куст сирени»

kuprin kust sireni main

«Куст сирени» — произведение Куприна, изданное журналом «Жизнь и искусство». Рассказ относят к раннему творчеству автора, чутко и трепетно относившемуся к своим героям. Неудивительно, что он сразу пришелся по душе и читателям, и рецензентам.

Герои произведения

  • Алмазов Николай – студент одного из учебных заведений;
  • Верочка – супруга Алмазова. Преданная, любящая, живет интересами своего супруга;
  • Профессор – педантичный преподаватель.

Очень краткий пересказ

Жанр произведения определен как рассказ. По времени сюжет занимает не более суток. В данной статье представлено краткое содержание рассказа «Куст сирени».

Супруг Верочки учится в Академии, и иногда учеба дается ему непросто. После очередного экзамена Николай возвращается расстроенный – строгий профессор не принял работу. Алмазову нужно было сделать план местности, но по неосторожности он капнул чернила на бумагу. Желая как-то исправить ситуацию, он изображает на этом месте куст, хотя там не было никакой растительности. Профессору было это известно, и он не принял чертеж.

Краткое содержание А. Куприн «Куст сирени»

Верочка старалась создать впечатление, что куст растет давно

Верочка покупает куст сирени и просит рабочих помочь ей посадить растение. На следующий день Николай вернулся с учебы веселый. Его работа была принята, но преподаватель был крайне удивлен, ведь раньше сирени там не наблюдалось. Вера заявила, что отныне это ее любимые цветы.

Краткое содержание

Семья Алмазовых приехала из столицы. Николай был студентом крупного учебного заведения, а его молодая супруга Верочка – хранительницей семейного очага, верной помощницей для своего мужа.

Николай – прилежный студент, но иногда процесс обучения дается ему тяжело. Он смог поступить лишь с третьего раза с помощью любящей жены, которая вселяла в него уверенность и во всем помогала.

Очередной экзамен прошел неудачно, и Алмазов был особенно огорчен. Жена почувствовала его состояние и спросила, что случилось. Николай рассказал, что профессор не принял одну из его работ, поскольку увидел там неточность.

Выяснилось, что во время работы Алмазов случайно капнул чернилами на план. Чтобы как-то скрыть кляксу, он рисует на этом месте куст, хотя растительности там не было. Профессор заявляет, что хорошо знает это место и видит неточность. Поэтому его работа не прошла проверку.

Верочка не только была любящей женой, но и весьма предприимчивой особой, которая не привыкла сдаваться. Она всегда и во всем помогала своему Коле. В ее голове тут же созревает отличный план. Вера достает свои украшения и закладывает их, а на полученные деньги приобретает сирень, чтобы высадить в определенном месте.

Она обращается за помощью к садовнику, уговаривая продать ей куст и дать рабочих для высадки растения. Пока рабочие сажали, она следила, чтобы почва под кустом была похожа на остальную землю. Ей было важно создать впечатление, что сирень растет здесь давно.

На следующий день Вера издалека увидела, что муж возвращается домой в хорошем настроении. Преподаватель был удивлен, увидев утром сирень. Он не помнил, чтобы на этом месте что-то росло. Но в то же время профессору было приятно, что его студент обладает высокими познаниями.

Верочка и Николай гуляли по улочкам и выглядели очень счастливыми. Им оборачивались в след. Для их семьи сирень стала любимым растением.

Основная мысль рассказа

Читая краткое содержание произведения, невозможно не заметить, насколько трогательно автор относится к своим героям, особенно к Верочке. Показывая через них нежное отношение, которое может быть между супругами, он дает понять читателям, что настоящая любовь гораздо важнее драгоценностей. Верочка способна сделать многое ради спокойствия и благополучия в семье, не опуская руки в трудный момент и вдохновляя супруга.

Куст сирени. Краткое содержание рассказа Куприна

Молодой небогатый офицер Николай Евграфович Алмазов и его жена Вера – главные персонажи рассказа. Николай учится в Академии, а его жена помогает ему и поддерживает во всём.

Алмазов смог поступить только с третьей попытки, и только благодаря уговорам и поддержке жены. Вера знает, как сложно было сдавать ему все экзамены.

Вернувшись с последнего экзамена, Николай выглядел очень расстроенным. Жена спросила, что произошло. Алмазов ответил, что всё кончено и ему придется вернуться на службу. Вера не привыкла так просто отступать. Она выяснила у мужа, что он случайно поставил пятно на чертёж. На месте пятна ему пришлось нарисовать кусты, но в той местности ничего не росло. Профессор прекрасно это знал и не принял работу.

Чтобы сдать экзамен, Вера придумывает хороший выход из ситуации. Она собирает драгоценности, которые имеются у них в доме и сдаёт в ломбард. На вырученные деньги она хочет купить кусты и посадить их в нужном месте. Поздно вечером Вера уговаривает садовника продать им куст сирени и дать рабочих, чтобы его посадить. Она остается рядом с мужем и рабочими до тех пор, пока не убеждается, что земля и дерн под кустом не отличается от остальной почвы. Очень важно, чтобы куст сирени выглядел так, как будто он растёт на этом месте очень давно.

На следующий день по выражению лица и по веселой походке мужа Вера понимает, что все прошло хорошо. Профессор поверил Николаю. Он только удивлялся, как он сам смог забыть, что в этом месте растет куст. Алмазову было стыдно за свой обман, но сдача экзамена играла огромную роль в его будущей жизни. Профессором Николай очень восхищается, особенно его обширными знаниями.

Вера и Николай шли по улице очень счастливые, держались за руки и смеялись. Прохожие оборачивались на них, не понимая радости молодых людей.

Дома за обедом они вспоминали куст сирени и снова смеялись. Сирень стала любимым цветком этой молодой семьи.

Краткое содержание Куприн Куст сирени

Молодой небогатый офицер Николай Евграфович Алмазов и его жена Вера – главные персонажи рассказа. Николай учится в Академии, а его жена помогает ему и поддерживает во всём.

Алмазов смог поступить только с третьей попытки, и только благодаря уговорам и поддержке жены. Вера знает, как сложно было сдавать ему все экзамены.

Вернувшись с последнего экзамена, Николай выглядел очень расстроенным. Жена спросила, что произошло. Алмазов ответил, что всё кончено и ему придется вернуться на службу. Вера не привыкла так просто отступать. Она выяснила у мужа, что он случайно поставил пятно на чертёж. На месте пятна ему пришлось нарисовать кусты, но в той местности ничего не росло. Профессор прекрасно это знал и не принял работу.

Чтобы сдать экзамен, Вера придумывает хороший выход из ситуации. Она собирает драгоценности, которые имеются у них в доме и сдаёт в ломбард. На вырученные деньги она хочет купить кусты и посадить их в нужном месте. Поздно вечером Вера уговаривает садовника продать им куст сирени и дать рабочих, чтобы его посадить. Она остается рядом с мужем и рабочими до тех пор, пока не убеждается, что земля и дерн под кустом не отличается от остальной почвы. Очень важно, чтобы куст сирени выглядел так, как будто он растёт на этом месте очень давно.

На следующий день по выражению лица и по веселой походке мужа Вера понимает, что все прошло хорошо. Профессор поверил Николаю. Он только удивлялся, как он сам смог забыть, что в этом месте растет куст. Алмазову было стыдно за свой обман, но сдача экзамена играла огромную роль в его будущей жизни. Профессором Николай очень восхищается, особенно его обширными знаниями.

Вера и Николай шли по улице очень счастливые, держались за руки и смеялись. Прохожие оборачивались на них, не понимая радости молодых людей.

Дома за обедом они вспоминали куст сирени и снова смеялись. Сирень стала любимым цветком этой молодой семьи.

Любовь и поддержка близких людей помогает преодолевать все преграды.

Подробный пересказ Куст сирени

Главные герои рассказа- Вера и Николай Алмазовы — супружеская пара из Петербурга. Николай учится в военной Академии, и Верочка постоянно поддерживает в нем дух. Перед поступлением Николай несколько раз проваливался, и если бы не супруга, то он махнул бы на все рукой. Так произошло и на этот раз — Алмазов вернулся домой после последнего экзамена без настроения. Предыдущие экзамены не вызывали проблем, но супругам было хорошо известно, какие тяжкие труды за этим скрывались. Николай отвернулся и молчал, Вера начала разговор первой. Она узнала, что Николай, во время черчения проекта для экзамена от усталости оставил кляксу и исправил ее так, будто на этой местности растут деревья.

Однако преподаватель был педантом (Николай ссылался на немецкое происхождение педагога), он отлично знал эту местность и заявил, что никаких кустов там нет, на что Алмазов вступил в спор. Ими было принято решение на следующий день ехать на то самое место, чтобы во всем окончательно убедиться. Николай был сильно расстроен, ведь если он не сдаст этот экзамен, то отправится в пол с позором.

Вера никогда не опускала руки и поддерживала мужа во всем, поэтому она решила немедленно ехать к садовнику, чтобы посадить кусты. Для того, чтобы оплатить его работу, Вера собрала свои украшения, после чего супруги отправились в ломбард. Оценщик привык к людскому горю, поэтому встретил молодую пару с равнодушием. За принесенные ценности Алмазовы получили около 23 рублей, этих денег вполне хватало, и Вера с Николаем отправились к садовнику.

Когда пара была на месте, уже наступила белая петербургская ночь, старый мужичок был удивлен и явно не доволен, что к нему обращаются в столь поздний час, ведь он проводил время со своей семьей, к тому же немыслимо было посреди ночи отправлять рабочих так далеко. Верочка, как всегда, не растерялась и честно рассказала садовнику о злоключениях, которые произошли с Николаем и о ее задумке, чем вызвала доверие и сочувствие. Было решено посадить кусты сирени — только они подходили. Рабочие, садовник и Алмазовы тут же отправились за город, в нужное место. Николай уговаривал жену поехать домой, но она до конца оставалась с ним и хлопотливо следила за работой. Когда она удостоверилась, что все выглядит так, будто кусты были там всегда, супруги наконец отправились домой.

На следующий день Вера никак не могла дождаться любимого и спокойно посидеть хоть минутку. Но, когда она пошла встречать мужа, то увидела его счастливое лицо и подпрыгивающую походку и сразу все поняла. Николай, конечно, был в пыли, хотел спать и умирал от голода, но победа заставила его забыть обо всем. Когда Преподаватель оказался на месте, то долго разглядывал кусты, даже сорвал лист и попробовал его на вкус. Он спросил Николая, что это за деревья, Алмазов ответил, что не знает, предположил, что это березки. Педагог извинился перед Николаем, ссылаясь на то, что, должно быть, уже стар, память дает слабину. Молодой человек сожалел о том, что пришлось обмануть своего преподавателя, ведь у него все-таки были потрясающие знания, удивительная точность в оценке местности.

Все закончилось хорошо, супруги отправились домой и смеялись так, что прохожие смотрели на них, как на сумасшедших. Николай обедал с огромным аппетитом, такого аппетита у него, наверно, еще никогда не было, и когда Верочка зашла к нему в кабинет, чтобы принести чай, то они оба засмеялись. Они спросили друг друга, в чем причина смеха, оказалось, они оба одновременно засмеялись из-за случая с кустами, а Вера хотела сказать, что сирень теперь будет ее любимым цветком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

Куст сирени. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ ведётся от лица одного из матросов корабля, который идёт к Индии. Больше всего на свете, он хотел увидеть слона, ему было удивительно, что слоны могут просто ходить повсюду, а не в зоопарке.

Как только начал сходить снег, двое охотников отправились поохотиться на диких зайцев, а сопровождал их пес по клички Завирайка. Как только они вышли за приделы села за ними следом не отставая

Однажды я встретил мужчину с собакой. Очень милый пёс: с длинными ушами, а хвост не большой длины. И мне предложили рассмотреть от него щенков. Я стал думать какого выбрать?

Уникальное произведение мирового известного композитора Михаила Ивановича Глинки получило огромное признание. Оно известно сразу под двумя названиями «Жизнь за царя» и «Иван Сусанин».

Один из «Денискиных рассказов». Действие рассказа происходит в августе 1961 года. Главным героем и одновременно рассказчиком выступает мальчик, которого зовут Денис. Он рассказывает о том, как они с друзьями

Герои рассказа Куст сирени Куприна характеристика

Куприн Александр Иванович – писатель, которому не чужда тема отношений. Он любил писать об отношениях, о любви и счастливых жизнях людей. Услышав от знакомого историю его семьи, в которой все выручали друг друга, вставали надёжной стеной и защищали от напастей, Куприн решил написать произведение, которое назвал «Куст сирени». В рассказе главный герой сталкивается с неприятностью и приходит опечаленный домой – из-за кляксы он может потерять работу, но его жена мгновенно собирается и предлагает ехать исправлять ситуацию. Любовь и смекалка – лучшие помощники, которые помогают в любых бедах.

Главный герой – офицер Алмазов, который уже года два пытался поступить в академию. После долгих трудов и сдачи всех экзаменов он не смог защитить проект, накануне поставив в одном месте кляксу и превратив её в кусты. Таким способом он пытался выкрутиться и стоя перед профессором, но тот как назло очень хорошо знал те места и сказал, что назавтра поедет и посмотрит, есть ли там кусты. Алмазов знал, что их там нет и очень расстроился. На помощь ему пришла жена, которая поехала с ним сажать кусты. Алмазова наконец приняли в академию, и всё это благодаря жене. Сам он был очень трудолюбивым и умным, очень долго пытался попасть в академию, но без находчивости Веры ничего бы не получилось.

Вера – образ истинно любящей женщины (жена Алмазова). Она не растерялась, когда увидела поникшего головой мужа, а собралась и отправилась помогать ему не «завалить» проект. Она не только жена, но и лучший друг, который помогает Алмазову делать чертежи, тратит средства на то, чтобы её муж осуществил свою мечту. Она готова на всё ради него, это очень самоотверженная и мудрая женщина. Именно она подала гениальную идею – посадить кусты там, где на чертеже была клякса, и тем самым доказать профессору, что кусты там действительно росли, хоть это и была неправда. Вера решается даже на то, чтобы сдать свои украшения в ломбард, а на полученные деньги договориться с садовником. Это действительно очень любящий человек. Многим женщинам стоит поучиться у Веры, потому что любовь и готовность на всё – это самые важные вещи в семейных отношениях.

Профессор – человек, который выступает за справедливость и честность. Он не готов закрыть глаза даже на маленькую ошибку, за что Алмазов и называет его педантом. Но несмотря на это, утром увидев куст, он принимает свою ошибку и извиняется, пусть и недоумевая, как раньше мог не видеть его в том месте. Благодаря профессору семейные отношения Алмазовых стали ещё более крепкими и проверенными, а куст сирени навсегда стал любимым растением Веры.

Оценщик – человек, не играющий особой роли. Он очень дорого оценил украшения Веры, что помогло Алмазовым осуществить свою задумку.

Садовник – ещё один персонаж рассказа. Он долго не соглашался помогать супругам, и только узнав всю историю, он начинает восхищаться верой Веры и сразу бросается помогать.

«Куст сирени» — рассказ о настоящей любви, о вере в своего любимого человека. Куприн хочет донести мысль о том, что нужно всегда быть на стороне своих родных и помогать им даже в самых сложных ситуациях. Особенно в самых сложных ситуациях.

Описание и характеристика персонажей

Произведение Куприна рассказывает о секрете добрых семейных отношений.

Главный герой – Николай Евграфович Алмазов. Это молодой офицер, который учится в военной академии. Он поступил туда с третьей попытки, благодаря жене, которая поддерживала в нём бодрость духа и не позволяла унывать. У Алмазова депрессивный склад характера и он часто пасует перед трудностями. Ему тяжело даётся обучение. Вот и в этот раз Николай Евграфович успешно сдал два экзамена, а с последней практической работой произошло недоразумение. Когда план был почти готов, Алмазов поставил краской зелёное пятно. Чтобы исправить положение, он решил превратить его в деревья. Профессор хорошо знал местность, изображённую на плане, и попросил объяснить, откуда там появились кусты. Алмазов стал настаивать, что они в этом месте есть. Преподаватель потребовал доказательств. Жена помогает Алмазову достойно выйти из неприятной ситуации. Куприн показывает Николая Евграфовича слабохарактерным, безвольным человеком.

Верочка — супруга Алмазова, красивая молодая женщина. Она обладает чутким и добрым сердцем, готова всегда прийти на помощь мужу. Вера делает всё возможное, чтобы создать Николаю Евграфовичу для учёбы комфортную обстановку в доме. Она в одном лице заменяет ему писаря, чертёжника, чтеца, репетитора. Узнав от мужа о конфузе, произошедшем с ним, Верочка быстро принимает решение. Ради любимого мужа она жертвует своими драгоценностями, которые закладывает в ломбарде. На вырученные деньги уговаривает садовника срочно посадить кусты сирени, на то место, что отмечено на чертеже Алмазова. Таким образом, проблема разрешается. Верочка показана автором мудрой и сильной духом женщиной, которая является поддержкой и опорой мужу.

Профессор – честный и педантичный человек. Он прекрасный преподаватель, но придерживается строгих принципов. Профессор едет на место, изображённое Алмазовым в плане. Убедившись, что там действительно растут кусты, приносит Николаю Евграфовичу извинения.

Оценщик в ломбарде — безразличный человек, привыкший к чужим бедам. Он долго рассматривает и принимает Верины драгоценности, в конце концов, выдаёт супругам приличную сумму денег, которой вполне хватит для осуществления задуманного плана.

Садовник – старичок в золотых очках. Вначале он очень недоволен посетителями, которые обратились к нему с необычной просьбой так поздно. Выслушав подробную историю о злополучном пятне, садовник соглашается помочь супругам. Он восхищён самоотверженным поступком Верочки.

Автор показывает пример прекрасной жертвенной любви, способной сохранить и укрепить счастливые семейные отношения.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика героев рассказа Куст сирени

Популярные сегодня темы

Илья Муромец – один из самых главных, самых любимых и чтимых в народе русских богатырей. Его образ запечатлен не только в былинах, но и в различных произведениях искусства, таких как музыка и живопись.

Как часто мы слышим, что нужно питаться правильно? Об этом твердят нам родители, тренера и даже учителя. Но на самом деле, что такое правильное питание? И на сколько оно важно в действительности?

Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе. Нет практически никаких дел, а, самое главное, не нужно делать никаких домашних заданий!

Известный во всем мире роман под названием «Преступление и наказание» написан Федором Михайловичем Достоевским. Особой сюжетной линией протекает взаимоотношения главных героев произведения

Наводнение – это стихийное бедствие, когда со всех сторон наступает вода. Происходит оно после разлива рек весной, иногда бывает и осенью

2872. Главные герои произведения Куст сирени Куприна Русский язык

Сочинение — Главные герои произведения Куст сирени. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

«Куст сирени» — рассказ А.И. Куприна. Главными героями произведения являются Николай Евграфович Алмазов и его супруга Вера Алмазова.

Николай Евграфович Алмазов

Молодой небогатый офицер. Алмазов посещает лекции в Академии генерального штаба. Николаю Евграфовичу с трудом дается обучение, в академию герой смог поступить лишь на третий раз. Как признается офицер, если бы не его жена, которая помогала ему с обучением и которая поддерживала его в трудные минуты, не давая падать духом, то он бы давно отказался от идеи получения образования.

Во время обучения в академии Алмазову необходимо было сдать экзамены. Поначалу сдача экзаменов приходила у героя благополучно. Однако перед сдачей плана местности, герой поставил на чертеже большое пятно зеленой краской. Алмазов смог превратить свое пятно в кусты, надеясь, что экзаменатор ничего ни чего не заподозрит и примет работу. Однако профессор был очень педантичным и внимательным человеком, он хорошо знал местность и поэтому отказался принимать экзамен Алмазова, пока сам не удостоверится в наличии кустов в указанном на плане месте.

Вернувшись домой, Николай Евграфович рассказал о случившемся жене, герой отчаялся, он не собирался предпринимать никаких действий для решения сложившейся проблемы. Алмазов уже приготовился к отчислению из академии, однако его жена Вера предложила супругу посадить на месте пятна кусты. На следующий день профессор обнаружил растения, обозначенные на карте и извиняется перед Алмазовым.

Вера Алмазова

Жена Николая Евграфовича Алмазова. Вера является для Алмазова настоящим другом и помощником. Она верит в супруга. Вера помогает Алмазову с обучением в академии, вместе с ним делает чертежи, читает учебную литературу, по мере необходимости становится его репетиторшей, перепищецей.

Именно Вера Алмазова не дает мужу сдаться и отказаться от обучения. Она создает нужный для Алмазова комфорт, порой отказывая себе во всем необходимом.

Находчивость и решительность Веры выручают ее мужа на экзамене по плану местности. Она предлагает Алмазова посадить кусты там, где он их указал на чертеже. Для того, чтобы это осуществить, Вера закладывает в ломбард последние драгоценные вещи, которые у них есть. На вырученные деньги супруги покупают кусты сирени и той же ночью высаживают их.

Вера Алмазова – добрая, мудрая, самоотверженная женщина. Она не боится трудностей, привыкла встречать неудачи «с ясным лицом». Она духовно сильнее и спокойнее супруга, являясь хранителем домашней теплоты и счастья.

Второстепенные герои

Профессор

Немец, человек умный принципиальный и честный. В своем деле профессор является хорошим специалистом, Алмазов называет его педантом.

Профессор отказывается принимать работу Алмазова, пока сам не удостоверится в ее правильности. Обнаружив свою неправоту, он извиняется перед офицером и принимает его работу.

Оценщик

Человек, давно привыкший к несчастьям и горестям других людей. Он неторопливо принимает украшения, проверяя их подлинность. Оценщик выдает супругам хорошую сумму денег, которой «более чем достаточно» для осуществления их авантюры.

Садовник

Сначала садовник не хочет помогать Алмазовым, так как они приехали к нему достаточно поздно для работ по посадке деревьев. Однако услышав рассказ Веры, он смягчается, находит рабочих и отправляет кусты на посадку. Садовника восхищает замысел Веры, ее находчивость и самоотверженность. Из всех растений, имеющихся у садовника, Алмазовым наиболее подходит сирень, которая впоследствии для них станет любимым цветком.

Сочинение 2

В этом произведении не так много героев (и событий). Главными, понятно, выступают Алмазовы, а второстепенными: профессор, садовник, его работники, одногруппники Николая… Последние просто упоминаются, ведь кто-то, например, должен был посадить эти кусты.

Верочка – главный, самый активный герой. Она признаёт лидерство мужа, но именно она поддерживает его, не позволяет сдаться. Она молода, приятна собой, улыбчива, мила… Само её имя такое ласковое, детское, как будто она младше мужа, хотя сам он очень молод. Возможно, она и моложе лет на пять, но самое важное, что она более задорная – внутренне молодая. Верочка загорается идеей, которая к ней пришла, не ищет отговорок, а находит возможности… Она точно очень любит мужа, волнуется за него. Ясно, что она умна не только из-за этой идеи, а ещё потому, что она построила их бюджет экономно, как об этом говорилось в начале рассказа. То есть она способна жить скромно, не транжирит. Из недостатков можно назвать только, может быть, излишний оптимизм, который может раздражать окружающих (и активность тоже), а еще некоторую жертвенность по отношению к мужу (даже учиться помогает). Она ему прощает практически всё.

Николай Евграфович, как Верочка уважительно называет своего мужа, человек военный. Он уже некоторое время отслужил, а теперь учится в Академии. Он старается ради их молодой семьи (детей у них ещё нет), живут они отдельно от родных, которые совсем и не упоминались в рассказе. Он молод, часто пессимистичен (готов впадать в отчаяние), у него есть фантазия, но не на поиск решения проблемы, а на то, чтобы представить возможные «страшные» последствия. Он может быть раздражительным. Например, после неудачного экзамена он «рычит» на жену, хотя она совсем не виновата. Николай гордец, ещё и увлекающийся. Мало того, что он не признался, что кустов нет, а есть клякса, хотя позже пожалел об этом, а ещё стал настаивать на том, что прав. После аферы он жалеет, что обманул профессора.

Профессор в академии — строгий немец, который прекрасно знает местность. Николай то ругает его, то хвалит (от настроения зависит). Это человек в возрасте. Он наверняка многих студентов принципиально отчислил – строгий. Но Николай заставил его усомниться в своих силах, заставил подумать о пенсии.

Садовник – семейный человек, который с подозрением относится к поздним покупателям. Но он добрый, помогает им, узнав правду.

Характеристика главных героев рассказа «Куст сирени» Куприна

Характеристика главных героев рассказа "Куст сирени" Куприна

Характеристика

«Куст сирени» — рассказ, написанным Александром Ивановичем Куприным в 1894 году. Писатель в своём творчестве многократно обращается к теме любви между мужчиной и женщиной, их взаимоотношений друг с другом, и данный рассказ не стал исключением. В нём автор показывает нам, как сильна супружеская любовь, как любящие друг друга люди вместе переживают трудные и радостные моменты жизни.

Сюжет рассказа следующий. Николай Евграфович, студент Академии генерального штаба, во время работы над сложным заданием случайно посадил кляксу на чертёж. Не желая переделывать работу, он рисует на месте кляксы кусты. Но строгий профессор, принимавший работу, хорошо знал местность, изображённую на чертеже, и отказался засчитывать работу. Тогда Вера, жена Николая, заложив в ломбарде имеющиеся у неё ценности, подкупила садовника, и на месте кляксы были посажены кусты сирени. Профессор, увидев их, удивился и принёс извинения Николаю. Жена, узнав эту новость, была искренне рада за мужа.

Характеристика главных героев рассказа «Куст сирени» Куприна

С самого начала рассказа мы видим, как хорошо понимает Вера настроение своего мужа: «как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастие». Она — любящая и заботливая жена, старающаяся быть опорой и поддержкой для Николая, которому нелегко давалось поступление в академию и обучение в ней: «Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость…»

Неудачи Коли Вера принимает близко к сердцу и переживает их так же остро, как переживала бы свои, а может, даже острее. Для неё благополучие мужа является высочайшей ценностью. В отличие от Николая, она способна подавить в себе негативные эмоции и принять правильное решение в сложившейся ситуации: «А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же», — говорит она, посидев в раздумьях. Разумеется, посадить кусты за такой короткий срок — задача не из лёгких, и её осуществление стоит немалых денег. Без всякого сожаления Вера закладывает в ломбард все драгоценности, что у неё имелись: «Через пять минут все драгоценности были уложены в ридикюль». Такая способность к самопожертвованию ради любимого человека, бесспорно, вызывает восхищение.

Радостные моменты в жизни Николая Вера тоже переживает, как свои собственные. Услышав, что преподаватель всё же поверил Коле и засчитал ему выполненное задание, была на седьмом небе от счастья и заставляла мужа рассказывать обо всех подробностях встречи с профессором: «Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля»

Можно с уверенностью сказать, что Вера — искренне любящая своего супруга женщина.

Николай

Николай Евграфович — человек импульсивный, эмоциональный. После неудачи со сдачей практического задания он впадает в отчаяние и не знает, как быть дальше: «Все к черту пошло. Всю эту дрянь, — и он злобно ткнул ногой портфель с чертежами, — всю эту дрянь хоть в печку выбрасывай теперь!» Если бы не решимость Верочки, он бы, вероятно, смирился с исключением из академии. Он даже позволяет себе некоторую грубость по отношению к жене: «Ну да, ну да, забраковали, если уж тебе так хочется знать. Неужели сама не видишь?»

Однако нельзя сказать, что Коля не любит свою супругу или озлоблен на неё. Когда история с заданием завершается благополучно, он с удовольствием разделяет эту радость с Верой: «Хорошо! Прекрасно! — крикнул он еще за десять шагов в ответ на тревожное выражение женина лица», «И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь».

Николай, как и его жена, искренен и добр.

Отношения Веры и Николая Алмазовых пронизаны любовью, заботой и взаимопониманием, они умеют порадоваться друг за друга и оказать поддержку тогда, когда она нужна больше всего. Вместе они смогут пережить любые жизненные испытания.

Профессор

Немец, отличный специалист, отличный преподаватель, принципиальный, честный человек. Алмазов называет его чудовищным педантом. Профессор извиняется перед молодым офицером, ссылаясь на его возраст. Пробует сиреневый лист, удивляясь, как он раньше не замечал кусты. Сирень становится — символом молодой семьи, любимым цветком жены Николая.

Оценщик

Принимает ценности супружеской пары в ломбарде, раздает приличную сумму денег на их приключение. Браслет Веры и ее кольцо играют решающую роль в проблемах с деньгами. Она совсем не жалеет драгоценностей, для жены нет ничего важнее мужа и его карьеры.

Садовник

Не соглашается помогать людям, которые собираются ночью сажать деревья. Только узнав настоящий мотив их действий, он находит рабочих и отправляет кусты на посадку. Слушая рассказ молодой семьи, садовник несколько раз улыбается, ему нравится представление о жене офицера, ее вере в успех мужа.

Итоговое сочинение на тему: Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

План рассказа куст сирени

План рассказа куст сирени  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

План рассказа куст сирени  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

План рассказа куст сирени  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

План рассказа куст сирени  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

План рассказа куст сирени  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

План рассказа куст сирени  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.

Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но всё равно его надо начинать делать — нельзя останавливаться, несмотря на возникающие преграды, на этом пути. Все стороны человеческой жизни относятся к вышесказанному: поиск любящего человека или терпение в старости, или же ожидание своей смерти.

Зачастую данное выражение используется для напутствия молодых. Всем известно, что проживание жизни аналогично преодолению долгой дороги. Ты можешь хотеть этого или не хотеть, тебе может это нравиться или не нравиться, но всё — равно жить надо!

Чтобы куда-то добраться, требуется осуществить первый шаг. Касается это не только дороги, а, вообще, какого-либо дела.

Результат получить можно исключительно после начала чего-то. Если существовать человек будет только в мечтах, то он не сдвинется с места, оставаясь там, где был. Если даже вы находитесь на верном пути, всего, лишь сидя на нём, то обязательно вас кто – то да и обгонит. Мало знать, какой путь для тебя самый верный, нужно еще по нему и двигаться. Лишь продолжая движение по дороге, ты куда-то приходишь и осиливаешь любую дорогу. Действие — вот в чем состоит принцип, руководствуясь которым можно приблизиться к цели, поэтому необходимо проявлять активность и постоянно действовать.

Независимо от того, каков объем работы, вклад в её осуществление даже самый минимальный, способен частично решить задачи. Неважно, как много потребуется сделать, если вами будет выполняться хоть что — то, или вы будет передвигаться по дороге с какой-либо скоростью, то вы осилите эту дорогу в любом случае. Вопрос времени – это дело второстепенное, а ключевым моментом считается результат. Смысл заключается в выполнении действия. Цель – вперед подразумевает движение ей навстречу, главное не останавливаться!

План рассказа куст сирени Читать сочинение далее…

.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

$

Урок литературы

8 класс

(по программе В.Я.Коровиной)

$

Урок проведён учителем

русского языка и литературы:

Архиповой О.Е.

$

Тема урока: А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.

$Цели:

  1. знакомство с фактами жизни и творчества А.И.Куприна;

  2. выявление нравственных проблем рассказа «Куст сирени»;

  3. обращение к нравственным семейным ценностям.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: учебник литературы, текст рассказа; инструкции «Этапы выполнения работы»; карточки (для физминутки); памятки «Синквейн»; ИКТ (презентация).

Ход урока

«Человек пришёл в мир для… счастья»

А.И.Куприн.

I. Мотивация на учебную деятельность.

$

(Слайд 1) Учитель: Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского писателя – А.И.Куприна, творчество которого долгое время оставалось в тени.

(Слайд 2). Анализируя рассказ «Куст сирени», мы попытаемся выявить основную проблематику произведения, попр$обуем выяснить, в чём заключаются семейные ценности каждого человека.

II. Изучение нового материала.

1.Знакомство с краткой биографией А.И.Куприна.

-Работа со статьёй учебника (В.Я.Коровина. Литература. 8 класс, стр.67), самостоятельное составление учащимися плана статьи. Обсуждение пунктов плана.

Учитель: Именно с рассказом «Куст сирени» нам и предстоит сегодня работать (Слайд3).

-Перед вами репродукции картин русских художников И.И.Левитана, П.П.Кончаловского с изображением сирени (Приложение 1).

-Какие чувства они у вас вызывают? Почему?

$2.На доске запись: куст сирени.

-О чём вам говорит это словосочетание? Какие ассоциации у вас возникают? (Запись ассоциаций на доске. Предположительно, что дети назовут ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь).

$-Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. У цветка сирени, как мы знаем 4 лепестка. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

(Слайд 4) Отсюда и тема нашего урока: «Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье».

-По названию предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(какой должна быть настоящая любовь, через какие трудности должны пройти герои, чтобы быть по-настоящему счастливы).

3.Осмысление прочитанного.

-Итак, рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».

$

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

3(1) Работа с презентацией (Слайд 5).

На экране: Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фура$жке прошёл в свой кабинет…

Во всё время разговора он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол. Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

-Как можно озаглавить эту часть рассказа? («Горе»)

-Чем в рассказе является это событие? (завязкой).

-Вспомните сюжет рассказа. Какую жизненную проблему нужно было решить героям?

(Найти выход из трудного положения. Помочь герою всё-таки поступить в академию).

-Это проблема, вставшая перед персонажами рассказа. Нам нужно определить проблему, поставленную в произведении. Прийти к её определению помогут персонажи, их поступки, характеры.

$

3(2) Работа в группах.

-Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача: составить карту рассказа о персонажах.

1группа готовит рассказ о Николае Алмазове;

2группа – о Вер$очке Алмазовой.

-У вас на столах лежат инструкции: «Этапы выполнения работы»:

  • Подчеркните в тексте строки, в которых описывается поведение героя;

  • Подготовьте рассказ о том, как ведёт себя герой в сложившейся ситуации;

  • Определите, какие черты характера героя проявляются в данных ситуациях. Впишите их на листочек, но не называйте при ответе – это сделает 2-ая группа.

Выступление групп:

$В конце выступления оба листа вывешиваются на доску.

Николай

Верочка

упорный

трудолюбивый

сильный

НО

способен спасовать перед трудностями неудача сломила его

добрая

отзывчивая$

любящая

упорная

выносливая

самоотверженная

из любой ситуации может найти выход

оптимистка

Физминутка: «Чаша весов»

$

-Представьте, что ваши руки — это чаши весов. Одна чаша – хорошие качества, другая – плохие. У каждого из вас есть карточка, на которой написано одно слово, характеризующее как поведение героев, так и их характер. Ваша задача – выйти по очереди и положить на чашу весов ваш листочек. Чаша с большим количеством карточек – качества присущие героям нашего рассказа.

-Определите, как относится автор к персонажам. Чем вызвано такое отношение?

$ (Автор сочувствует Николаю Алмазову. Он уважает Веру за то, что она ради любимого человека, его счастья отдаёт свои драгоценности, за то, что она в трудной ситуации не раскисает, а находит нестандартный выход).

-Какую проблему поднимает А.И.Куприн в своём рассказе, так описывая героев?

(проблему любви, упорства, счастья).

-Какой человек способен преодолеть трудности?

(Трудности способен преодолеть сильный, упорный, целеустремлённый человек. Из трудного положения всегда можно найти выход).$

-В чём заключаются семейные ценности каждого человека?

(любить, понимать друг друга, вместе преодолевать все трудности, только тогда можно сказать, что человек счастлив и счастливы все члены его семьи).

3(3) (Слайд 6) Работа с эпиграфом.

-А.И.Куприн утверждает, что человек пришёл в мир для счастья. Каждый ли пришедший в этот мир должен быть обязательно счастлив? Какой вывод вы сделаете после обсуждения рассказа?

(за счастье нужно бороться. Счастье нужно создавать своими руками).

III. Реф$лексия урока. Приём «Синквейн».

-А теперь давайте проявим творчество – напишем синквейн по теме нашего урока.

-Какие слова можно взять для первой строки?

(Вера, Алмазов, куст сирени, счастье).

Правила написания синквейна (памятка) у каждого на столах (Приложение 2).

$Объявляется конкурс на лучший синквейн. Задание групповое: 1 группа: Вера, куст сирени; 2 группа: Алмазов, счастье.

(Прослушивание синквейнов).

IV. Домашнее задание: (Слайд 7)

На следующем уроке мы продолжим разговор о счастье, поэтому прошу вас дома нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»

$

$

Приложение 1

И.И.Левитан «Сирень»

П.П.Кончаловский «Сирень»

$

Приложение 2

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола,$ описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвёртой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которой характеризуется тема в целом, высказывается своё отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самими учащимися фраза в контексте с темой.

$Пятая строчка – это слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Синквейн.

  1. ..

  2. ..

  3. ..

  4. ..

  5. ..

  • План рассказа куликовская битва 4 класс по литературе
  • План рассказа крестьянские дети
  • План рассказа лев и собачка толстого
  • План рассказа кот иваныч скребицкий
  • План рассказа корона старости