План рассказа кубок 5 класс жуковский

Задания по литературе для 5 класса 2 ответа: 1 0 красивая баллада жуковского кубок не представляет особой сложности для пересказа,

План рассказа кубок 5 класс жуковский

Задания по литературе для 5 класса

2 ответа:

План рассказа кубок 5 класс жуковский



1



0

Красивая баллада Жуковского «Кубок» не представляет особой сложности для пересказа, потому что она написана очень динамично и живо и основные события баллады легко откладываются в памяти.

План пересказа баллады «Кубок»:

  1. Царь бросает драгоценный кубок в пучину и вопрошает, что смелый и храбрый
  2. Рыцари и латники стоят не двигаясь
  3. За кубком отправляется молодой паж
  4. Зрители считают что паж погиб
  5. Вдруг из воды показывается рука и плечо, паж возвращается с кубком
  6. Паж рассказывает как он нырял за кубком
  7. Царь доволен рассказом, но добавляет к кубку алмаз и требует вновь нырнуть за ним
  8. Принцесса пытается отговорить царя
  9. Паж больше не возвращается.

План рассказа кубок 5 класс жуковский



0



0

Составим план для пересказа баллады «Кубок» Василия Жуковского 5 класс:

  1. Царь бросает в море кубок и спрашивает, кто сможет его достать
  2. Опытные воины не желают прыгать за кубком
  3. Прыгнуть решается молодой паж
  4. Все считают что паж погиб в страшной пучине
  5. Паж неожиданно выныривает и подносит кубок
  6. Паж рассказывает об ужасахстихии и морских чудовищах
  7. Царь хочет снова бросить кубок
  8. Принцесса заступается за пажа
  9. Царь бросает кубок, за ним прыгает паж и погибает.

Читайте также

План рассказа кубок 5 класс жуковский

При написании своей сказки «Спящая царевна» Василий Жуковский взял известный давно сюжет, но переделал его по-своему. Получилась интересная и оригинальная версия сказки.

Основная идея этой сказки, как любой сказки вообще — добро все равно победит, чтобы не происходило и как бы не исхитрялось зло.

Теперь посмотрим, какие еще мысли навевает эта сказка.

Прежде всего о том, что нельзя никого выделять, забывать. Если уж приглашать родственников — то всех, если приглашать колдуний — тоже всех. Подумаешь, блюдо пропало, его можно и заменить.

Второе: Что уготовано судьбой, все равно случится, какие бы ухищрения не предпринимались.

Третье: и через царя можно переступить на пути к своему счастью.

План рассказа кубок 5 класс жуковский

В своей басне «Две бочки» Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки — пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Вопросы для викторины:

  1. С чем были бочки?
  2. Почему пуста бочка громыхала?
  3. Почему бочка с вином катилась медленно?
  4. Как реагировали на приближение пустой бочки прохожие?

План рассказа кубок 5 класс жуковский

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

План рассказа кубок 5 класс жуковский

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

План рассказа кубок 5 класс жуковский

Слова академика Дмитрия Лихачева можно трактовать по разному.

Прежде всего он пишет в своей книге о значении древнерусской литературы. То есть мы должны быть благодарны неизвестным летописцам и сочинителям, которые сохранили для нас множество исторических фактов, не позволили нашей истории кануть где-то в темноте веков.

Но также отметим, как высоко отзывается академик о героях древнерусской литературы. Ведь это были люди высоких стремлений и высокого духа. Во многом благодаря этим произведениям, которые несомненно были широко известны в народе, развилась народная духовность, отношение народа к добру и злу, тяга к справедливости и свободе.

«Кубок» очень краткое содержание

В. А. Жуковский «Кубок» краткое содержание для читательского дневника:

Скучающий монарх бросил в морскую пучину золотой кубок и объявил придворным, что кубок будет принадлежать тому, кто его достанет из моря. Только молодой и красивый паж осмелился прыгнуть со скалы в бушующее море. Когда все уже потеряли надежду на возвращение молодого человека, он вынырнул из воды с кубком в руках.

Юноша подробно рассказал о перенесенных испытаниях, его с волнением слушала дочь жестокого короля. Король сказал, что подарит пажу и алмазный перстень, если он снова отправиться в морские глубины и расскажет о тайнах, которые никто не знает.

Царевна стала просить за юношу, но король предложил ему в жены свою дочь за новое путешествие к морским глубинам. Юноша бросился в море, воодушевленный влюбленными глазами девушки, и погиб.

Вывод:

Королю было скучно, и он придумывал развлечения, совершенно не задумываясь о последствиях. Паж в первый раз бросился в море, потому что был молодой, отважный и хотел славы и богатства, но второй раз он согласился повторить свой опасный трюк из любви к девушке. Но судьба не дала ему второго шанса.

Главные герои и их характеристика

Царь – жестокий, самолюбивый правитель.

Чтобы развеяться от скуки, он предлагает своим подданным нырнуть в глубокое море и достать золотой кубок.

Издеваясь над рыцарями и латниками, государь бросает ценную вещь со скалы. Он думает, что никто не отважится на такой поступок.

Молодой паж – прекрасный юноша, бросивший вызов царю и всем окружающим.

Он отважно и безрассудно, что свойственно юности, прыгает в море и достаёт кубок.

Когда властитель снова бросает кубок в море, предлагая царевну в жёны, паж снова прыгает в воду. Он думает, что если струсит, то девушка не будет его любить.

Короткий пересказ «Кубок»

Краткое содержание «Кубок» Жуковский:

Как-то раз царь решил проверить преданность своих подданных, предложив своим рыцарям показать себя смельчаками и спрыгнуть с обрыва в пучину моря. Правитель сбросил с горы свой золотой кубок, и храбрецу требовалось достать его с самого дна.

Любой мог участвовать в опасном состязании, однако желающих не нашлось. Оно и не удивительно, ведь высокие бурлящие волны у горы забирали на дно целые корабли, и еще никому не удавалось выплыть живым.

Вдруг вперед вышел паж. Юнец, ни слова не проронив, начал сбрасывать с себя одежду и подошел к обрыву, в то время как толпа в изумлении смотрела на безумца. Увидев беспокойные волны, парень начал молиться своему небесному покровителю, прося о спасении. И вот, наконец, он прыгнул вниз. Царская свита единовременно вскрикнула от неожиданности, с прискорбием решив, что паж уже разбился и утонул.

Море на мгновение затихло, но потом зашипело с новой силой, поднимая густую белу пену. Из самой пучины вылетел громадный поток, в котором придворные увидели живого пажа с кубком в руке. Одолев мощные волны, ему все-таки удалось выплыть на берег.

Всё тело ломило от усталости, а дыхание сбилось, но он был рад вновь увидеть солнечный свет. Всех охватила радость за счастливую развязку состязания. Юноша опустился на колено, вручил царю его кубок и торжественно произнес, что ради его величества он избавился от страха смерти. Дочь царя преподнесла пажу кубок вина.

Тут он начал описывать всё, что видел на морском дне, рассказал об обитающих там чудовищных тварях и как чудом спасся благодаря морскому потоку. Царя заинтересовали его рассказы, и он приказал ему вновь прыгнуть со скалы. В награду на этот раз обещалось золотое кольцо с камнями, лишь бы он вновь вернулся с историями про морских чудищ.

Царская дочка взмолилась, упрашивая отца отказаться от этой затеи и пожалеть юного пажа. Но правитель, привыкший, что любая его прихоть и любой, даже самый нелепый приказ, будет выполнен, оставался непреклонным. Бросив в пучину сосуд, к награде он добавил и свою дочь в качестве супруги. Ничего не оставалось юному пажу, как вновь броситься с горы в воду. И вновь море на мгновение затихло и зашумело с новой силой. Так и не смог юноша выбраться из пучины.

Главная тема в произведении – это храбрость и отвага пажа. В то время, как взрослые опытные рыцари предпочли остаться сторонними наблюдателями, юноша отважно совершает подвиг. Значимой наградой для него стал вовсе не золотой сосуд, а кубок вина, поднесенный царской дочерью.

Это интересно: «Сказка о Царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи Царевны, Кощеевой дочери». Читайте детские сказки и повести в хорошем качестве онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте.

Кубок

«Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, В ту бездну прыгнёт с вышины? Бросаю мой кубок туда золотой. Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и с ним возвратится безвредно, Тому он и будет наградой победной».

Так царь возгласил и с высокой скалы, Висевшей над бездной морской, В пучину бездонной, зияющей мглы Он бросил свой кубок златой. «Кто, смелый, на подвиг опасный решится? Кто сыщет мой кубок и с ним возвратится?»

Но рыцарь и латник недвижно стоят; Молчанье — на вызов ответ; В молчанье на грозное море глядят; За кубком отважного нет. И в третий раз царь возгласил громогласно: «Отыщется ль смелый на подвиг опасный?»

И все безответны… вдруг паж молодой Смиренно и дерзко вперёд; Он снял епанчу и снял пояс он свой; Их молча на землю кладёт… И дамы и рыцари мыслят, безгласны: «Ах! юноша, кто ты? Куда ты, прекрасный?»

И он подступает к наклону скалы, И взор устремил в глубину… Из чрева пучины бежали валы, Шумя и гремя, в вышину; И волны спирались, и пена кипела, Как будто гроза, наступая, ревела.

И воет, и свищет, и бьёт, и шипит, Как влага, мешаясь с огнём, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом; Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет?

И вдруг, успокоясь, волненье легло; И грозно из пены седой Разинулось чёрною щелью жерло; И воды обратно толпой Помчались во глубь истощённого чрева; И глубь застонала от грома и рева.

И он, упредя разъярённый прилив, Спасителя-бога призвал… И дрогнули зрители, все возопив, — Уж юноша в бездне пропал. И бездна таинственно зев свой закрыла — Его не спасёт никакая уж сила.

Над бездной утихло… в ней глухо шумит… И каждый, очей отвести Не смея от бездны, печально твердит: «Красавец отважный, прости!» Всё тише и тише на дне её воет… И сердце у всех ожиданием ноет.

«Хоть брось ты туда свой венец золотой, Сказав: кто венец возвратит, Тот с ним и престол мой разделит со мной! — Меня твой престол не прельстит. Того, что скрывает та бездна немая, Ничья здесь душа не расскажет живая.

Немало судов, закружённых волной, Глотала её глубина: Все мелкой назад вылетали щепой С её неприступного дна…» Но слышится снова в пучине глубокой Как будто роптанье грозы недалёкой.

И воет, и свищет, и бьёт, и шипит, Как влага, мешаясь с огнём, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом… И брызнул поток с оглушительным ревом, Извергнутый бездны зияющим зевом.

Вдруг… что-то сквозь пену седой глубины Мелькнуло живой белизной… Мелькнула рука и плечо из волны… И борется, спорит с волной… И видят — весь берег потрясся от клича — Он левою правит, а в правой добыча.

И долго дышал он, и тяжко дышал, И божий приветствовал свет… И каждый с весельем «Он жив! — повторял. — Чудеснее подвига нет! Из тёмного гроба, из пропасти влажной Спас душу живую красавец отважной».

Он на берег вышел; он встречен толпой; К царёвым ногам он упал И кубок у ног положил золотой; И дочери царь приказал: Дать юноше кубок с струёй винограда; И в сладость была для него та награда.

«Да здравствует царь! Кто живёт на земле, Тот жизнью земной веселись! Но страшно в подземной таинственной мгле… И смертный пред богом смирись: И мыслью своей не желай дерзновенно Знать тайны, им мудро от нас сокровенной.

Стрелою стремглав полетел я туда… И вдруг мне навстречу поток; Из трещины камня лилася вода; И вихорь ужасный повлёк Меня в глубину с непонятною силой… И страшно меня там кружило и било.

Но богу молитву тогда я принёс, И он мне спасителем был: Торчащий из мглы я увидел утёс И крепко его обхватил; Висел там и кубок на ветви коралла: В бездонное влага его не умчала.

И смутно всё было внизу подо мной, В пурпуровом сумраке там, Всё спало для слуха в той бездне глухой; Но виделось страшно очам, Как двигались в ней безобразные груды, Морской глубины несказанные чуды.

Я видел, как в чёрной пучине кипят, В громадный свиваяся клуб, И млат водяной, и уродливый скат, И ужас морей однозуб; И смертью грозил мне, зубами сверкая, Мокой ненасытный, гиена морская.

И был я один с неизбежной судьбой, От взора людей далеко; Один меж чудовищ, с любящей душой, Во чреве земли глубоко, Под звуком живым человечьего слова, Меж страшных жильцов подземелья немого.

И я содрогался… вдруг слышу: ползёт Стоногое грозно из мглы, И хочет схватить, и разинулся рот… Я в ужасе прочь от скалы!.. То было спасеньем: я схвачен приливом И выброшен вверх водомёта порывом».

Чудесен рассказ показался царю: «Мой кубок возьми золотой; Но с ним я и перстень тебе подарю, В котором алмаз дорогой, Когда ты на подвиг отважишься снова И тайны все дна перескажешь морскова».

То слыша, царевна, с волненьем в груди, Краснея, царю говорит: «Довольно, родитель, его пощади! Подобное кто совершит? И если уж должно быть опыту снова, То рыцаря вышли, не пАжа младова».

Но царь, не внимая, свой кубок златой В пучину швырнул с высоты: «И будешь здесь рыцарь любимейший мой, Когда с ним воротишься ты; И дочь моя, ныне твоя предо мною Заступница, будет твоею женою».

В нём жизнью небесной душа зажжена; Отважность сверкнула в очах; Он видит: краснеет, бледнеет она; Он видит: в ней жалость и страх… Тогда, неописанной радостью полный, На жизнь и погибель он кинулся в волны…

Утихнула бездна… и снова шумит… И пеною снова полна… И с трепетом в бездну царевна глядит… И бьёт за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно — А юноши нет и не будет уж вечно.

Сюжет баллады «Кубок» Жуковский

«Кубок» Жуковский краткое содержание произведения:

Однажды скучающий монарх решил проверить преданность своих поданных. Сбросив с высокой горы в бушующее море золотой кубок, он предложил своим рыцарям продемонстрировать смелость и достать его. Однако среди многочисленной свиты не нашлось такого смельчака – море в этом месте было таким коварным и беспощадным, что с легкостью уносило на дно целые корабли, не говоря уже о человеческих жизнях.

Неожиданно перед правителем выступил юный паж. Не проронив ни слова, он сбросил с себя одежду и подошел к обрыву. Толпа в оцепенении взирала на безумца, который перед роковым прыжком принялся молиться небесному покровителю, прося о пощаде. Юноша сделал решающий шаг в бездну, и все вскрикнули от ужаса – никто не сомневался, что паж разбился об острые скалы и утонул в бушующих волнах.

К удивлению собравшихся море ненадолго затихло, затем с удвоенной силой забурлило, и из морских недр поднялся мощный поток в густой белой пене. В центре потока виднелся живой и невредимый юноша с кубком в руках.

Преодолев высокие волны, он благополучно выбрался на берег. От перенесенного напряжения паж едва держался на ногах, но, все же, он нашел в себе силы подойти к правителю, опуститься на одно колено и вручить ему золотой кубок. Юноша торжественно произнес, что избавился от страха смерти только ради его величества.

Дочь монарха преподнесла юноше кубок вина. Когда он немного пришел в чувство, то рассказал обо всем, что ему довелось увидеть на морском дне, а также о том, как он спасся благодаря сильному морскому водному вихрю, который буквально вытолкнул его на поверхность.

Рассказы юноши так заинтересовали повелителя, что он приказал ему вновь прыгнуть со скалы. В этот раз в качестве награды он пообещал золотое кольцо с драгоценными камнями – так ему хотелось услышать новые истории о морских обитателях.

Молодая царевна принялась умолять отца пожелать пажа и отказаться от этой жестокой затеи. Однако монарх, привыкший, чтобы все его прихоти незамедлительно исполнялись, оставался непреклонным. Он бросил в морскую пучину золотой кубок, и добавил, что в качестве награды паж получит, помимо кольца, и царскую дочку в придачу.

Юному пажу не оставалось ничего иного, как вновь броситься в бушующие волны. Море вновь затихло на мгновенье, и забурлило с новой силой. Вот только в этот раз юноше не удалось выбраться на поверхность…

Главная мысль:

Не стоит лишний раз искушать судьбу – она может быть повернуться своей темной стороной.

Заключение:

В произведении кубок являет собой символ совести царя, которой он совсем не дорожит. Не ценит монарх и собственных поданных, которыми готов пожертвовать ради удовлетворения собственных желаний и капризов.

Исполнить царскую прихоть готов юный паж. Это смертельно опасно, но царская свита не сделала ничего, чтобы уберечь юношу от бессмысленной смерти. Судьба подарила пажу шанс на спасение, однако во второй раз этого не произошло – судьба не любит, когда с ней играют, пренебрегая здравым смыслом.

Человека всегда привлекал образ моря: стихия наталкивала на размышления, манила своими тайнами, звала навстречу приключениям. Особое место оно занимает в искусстве романтизма, когда герой-бунтарь сравнивает себя с бушующей водной стихией. Одним из первых русских писателей, проведших параллель между морем и человеком, и даже олицетворившим стихию, был В. А. Жуковский — Жуковского.

Жанр и композиция

Данное произведение — это не сказка и не басня. Оно написано в жанре романтической баллады.

Проследим за композицией баллады:

  • Экспозиция:

    действие происходит на берегу моря, где находится царь со своей свитой.

  • Завязка:

    царь кидает в море драгоценный кубок и обещает подарить его тому, кто сможет его достать. Юный паж прыгает за ним в воду.

  • Развитие действия:

    претерпев страшные испытания, храбрец выходит на берег с кубком. Он рассказывает о своих приключениях, но царю этого мало. Правитель во второй раз швыряет кубок с обрыва и предлагает снова достать и продолжить рассказ. За это обещает перстень и царевну в жены.

  • Кульминация:

    молодец ныряет в море. Все ждут его возвращения.

  • Развязка:

    юноша погибает.

Автор: Достовалова Наталья Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: конспект урока
Тема: В.А.Жуковский баллада «Кубок»
Раздел: среднее образование

Конспект урока по литературе 5 класс

Учитель русского языка и литературы Достовалова Наталья Валерьевна

ТЕМА УРОКА: В. А. ЖУКОВСКИЙ. БАЛЛАДА «КУБОК»

Цель урока: дать понятие «баллада», познакомить с текстом и

нравственным содержанием произведения; понять смысл баллады

«Кубок ,проанализировать поступки героев баллады; провести наблюдение за

языком баллады, отработать выразительное чтение , пересказ текста,

развитие речи — устное рисование.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В. А.

Жуковского;уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание

произведения, находить лирические и эпические черты.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом,

созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и

одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает,

извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в

материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания,

осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом

конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование:учебник литературы5 класс, автор В.Я. Коровина,В.П.

Журавлев, В.И. Коровин. , выставка рисунков обучающихся«Иллюстрируем

балладу В.А. Жуковского «Кубок» ,портретВ.АЖуковского работы

О.Кипренского.

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков задумчивую даль…

А.С.Пушкин

Ход урока

Слово учителя :На этом уроке мы продолжим знакомство с творчеством

В.А.Жуковского и откроем для себя новый жанр литературы. Более полувека

своей жизни отдал Жуковский литературе и по праву занял свое место в

истории русской поэзии. В. Г. Белинский писал: «…одухотворив русскую

поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества,

дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

Урок начинаем с тестового задания.

Вопросы находятся на экране.

Учитель проговаривает каждый вопрос.

1.

Напишите имя и отчество автора сказки «Спящая царевна». (Василий

Андреевич)

2.

Как называется сказка, которую придумал автор или писатель, или

поэт? (литературная)

3.

Определите жанр произведения: «Не лает, не кусает, а в дом не

пускает» (загадка)

4.

Назовите структурный элемент сказки: «Жил-был добрый царь Матвей,

жил с царицею своей он в согласье много лет…» (зачин)

5.

С каким поэтом поспорил В.А.Жуковский о том, что напишет сказку,

приближенную к народной? (А.С.Пушкин)

6.

Какие три вида русских народных сказок есть в литературе.

(волшебные, бытовые и о животных)

7.

Какого знаменитого поэта открыл миру В.А.Жуковский (А.С.Пушкина)

Слово учителя: Поэт Жуковский прожил тяжелую и одновременно

блистательную жизнь. Без знатного имени и состояния он был вынужден в

дворянском обществе утверждать себя талантом и литературным трудом, и

только тогда пришли слава и успех. Свой внутренний мир, душевные

переживания Василий Андреевич с необычайной искренностью открывает в

своих произведениях.

Одним из любимых жанров поэта была баллада. Их сюжеты В.А.Жуковский

заимствовал преимущественно у немецких романтиков Гёте, Шиллера.

Однако на основе чужого произведения он сумел создать свое, новое,

самобытное творение

С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два

десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он

много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что

уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его

творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.

В.А.Жуковский является одним из основоположников романтизма,

литературного течения 19 века, выдвигавшего на первый план личность

и чувства.

Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана»,

«Ивиковы журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.

Понятие о балладе.

-Что же такое баллада? Найдем определение в учебнике и запишем в тетрадь.

Баллада — небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит

необычный случай.

Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое

событие, предание с острым сюжетом; фантастическое и реальное

переплетаются, конец обычно трагический.

Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с

фантастическими или таинственными происшествиями.

Вывод: мы видим, что в балладе реальные события могут сочетаться с

фантастическими; баллада имеет сюжет, героев; выражает мысли и чувства.

Выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок».

Словарная работа. Слова написаны на доске. Работа в тетрадях.

Какие слова ,в ходе чтения, были непонятны современным людям и

почему? Архаизмы .Определение термина .

Архаизмы- устаревшие слова, вышедшие из активного употребления в речи.

Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь

должен был соответствовать определенному набору требований: смелость,

благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто

называют рыцарскими.

Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин

(лат).

Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или

коронованной особе.

Епанча – широкий плащ без рукавов.

Чрево – внутренность чего-либо.

Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.

Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.

Мокой – рыба морской волк, род акулы.

Анализ произведения:

—Понравилась ли вам баллада?

—Какой случай описан в балладе? В чем его необычность?

—Кто главный герой? Каким вы его себе представили?

—Каким предстает перед нами царь? Зачем он бросает кубок в море? (Это

бессердечный человек, который пользуется своим положением и играет

жизнями своих подданных.)

—Мы видим, что в основе баллады лежит необычный случай. Как же ведут

себя герои в такой ситуации?

-Как подданные царя отнеслись к его призыву? ( Умудренные опытом

«рыцарь и латник недвижно стоят», «все безответны»).

—Почему они не приняли вызов царя? (Они не трусы, они видят каприз царя)

—В этот момент «смиренно и дерзко вперед» вышел паж. Почему он это

сделал?(Он смел, ему хочется отличиться.)

-Что было причиной страха? Назовите морских чудовищ, увиденных

юношей. («Млат водяной» — рыба молот, «однозуб», «уродливый скат»,

«мокой ненасытный» — вид морских акул, «стоногое»).

-Бездна поглотила юношу. Но что происходит? Что помогает ему? (Паж

спасается, ему помогла молитва).

—Каким вам показался рассказ пажа, вернувшегося из глубины моря?

(Страшным)—А каким он показался царю? (Чудесным) Почему?

-Кого можно назвать жестоким? Царя. Какими качествами характера он

наделён? Капризность, непримиримость.

-Как в балладе проявляется благородство и кто этим качеством обладает?

Паж

-Что такое благородство?

-Как проявляется рыцарство и кто этим качеством обладает? Рыцари и

приближенные царя, свита.

-Какие поступки вы приветствуете, а какие осуждаете?

-Кого из героев можно оправдать и за какой поступок?

-Как автор относится к героям: царю, пажу? Как вы это поняли?

Составление учащимися плана баллады В.А. Жуковского

«Кубок».Чтение и анализ.

Вывод: Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично. Герой

мог отказаться от вызова достать кубок второй раз, но он пошел на это ради

любви.

Презентация и защита собственных иллюстраций.

Слово учителя: К сегодняшнему уроку некоторые учащиеся подготовили

иллюстрации к балладе В.А.Жуковского «Кубок», давайте дадим им слово

для презентации выполненных работ.

Вопросы (примерные):

– Как вы назвали свою работу, почему?

– Играют ли значение выбранные вами краски для передачи основной мысли,

заложенной в иллюстрации?

– Каких умений и навыков не хватило, чтобы достичь желаемого?

– Какие слова и выражения из баллады .созвучны вашей работе?

– Кого из художников-иллюстраторов можете назвать, чей почерк вам близок

и понятен?

Домашнее задание:

1.

Составить викторину по балладе «Кубок».

2.Придумать обложку к балладе В.А.Жуковского «Кубок».

Рефлексия. Продолжить фразу.

Сегодня на уроке я…

Урок № 22

Тема: Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

Цель: Ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и нравственным

содержанием произведения; понять смысл баллады «Кубок»; проанализировать

поступки героев баллады; провести наблюдение за языком баллады.

Ход урока

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков задумчивую даль…

А.С.Пушкин

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания.

1). Чтение наизусть отрывков из сказки «Спящая царевна».

2). Беседа по вопросам учебника.

3. Объявление темы и цели урока.

4. Работа над темой урока.

1).Вступительное слово учителя.

2).Понятие о балладе.

С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.

В.А.Жуковский является одним из основоположников романтизма, литературного течения 19 века, выдвигавшего на первый план личность и чувства.

Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.

3). Чтение и запись в тетради определения баллады.

—Что же такое баллада? Найдем определение в учебнике и запишем в тетрадь.

Баллада — небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит необычный случай.

Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с фантастическими или таинственными происшествиями.

Вывод: мы видим, что в балладе реальные события могут сочетаться с фантастическими; баллада имеет сюжет, героев; выражает мысли и чувства.

4). Словарная работа.

Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.

Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).

Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.

Епанча – широкий плащ без рукавов.

Чрево – внутренность чего-либо.

Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.

Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.

Мокой – рыба морской волк, род акулы.

5). Чтение актером (слушать онлайн) баллады «Кубок» -монолог царя.(читает Александр Синица).

Минутное прослушивание начала баллады в исполнении актера дает образец того, как надо читать и настраивает на торжественный высокий лад.

Дальше – стоп-момент: «Внимание! Вопрос!»

О чем говорят и думают дети.

— Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?

— Думаю, испытывает свиту на преданность и верность.

— Может быть, проверяет смелость и решительность. Царь дважды делает упор на слове СМЕЛЫЙ. Он подзадоривает самолюбивых и отважных юношей.

— Моя версия, возможно, нелепа: от нечего делать? Для него – это развлечение, зрелище, потеха.

И вовсе не нелепо это предположение! Радует, что мои собеседники входят во вкус собственного проникновения в глубины художественного текста, а в этом случае еще и то приятно, что выступившая выстраивает монологический ответ, а не отделывается репликой.

— Скорее всего, это царский каприз.

— Им руководит желание очередной раз насладиться своей властью, почувствовать свое величие. Посмотрите: он же не говорит, а «ВОЗГЛАШАЕТ!» И этим словом, повторенным дважды, мне кажется, подчеркивается его самолюбование.

Внимание учеников к слову – для меня приоритет во время работы с текстами. Сегодня это слово найдено самостоятельно(!), осмыслено, донесено его толкование.

— Да, это царское желание поиграть жизнями людей, показать окружающим, какой он могучий: ради него, как он предполагает, кинутся на смерть подданные.

— Ищет охотников за золотом?

Заметно, что ученикам самим нравятся их находки; в такие моменты дети очаровательны: одухотворяет их осмысленное перечитывание строк, их озарения, которыми торопятся поделиться с учителем, с одноклассниками – не такая ли активность желанна любому учителю литературы!

6). О тех, кто стоял в стороне…

После 3-ей строфы, прочитанной учениками, вопрос:
— Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?

— Потому что это самоубийство, и никакой кубок, никакое рвение услужить царю не стоит собственной жизни.

Умиляет услышанное далее. Здесь столько детского неумения принять условность литературного слова, а все воспринимается как реальность:

— Они же одеты в тяжелое, металлическое, конечно же, сразу пойдут ко дну. Времени-то снимать латы, кольчуги нет – кубок совсем утонет.

А то, что паж снимал свою епанчу и пояс, не заметили…

7). Мнение о главном герое

Выразительное чтение 4-8 строфы. Рассуждаем по поводу поступка пажа.

— Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?

— Желание выделиться, проявить свою отвагу и готовность услужить царю.

— Он же еще очень юн, его подталкивает мальчишеский задор.

— Он тоже хочет быстрее стать рыцарем, а это надо заслужить.

— Хочет скорее стать взрослым.

— Возможно, он еще сам не осознаёт степени опасности.

— Думаю, что он из тех, кто действует по закону: кто же, если не я, сделает это, если другие не могут?

— Хотя он и мальчик, но в нем просматривается мужской характер!

— Так поступают настоящие герои, этим они и выделяются из толпы.

— Это его дерзкий вызов струсившей свите. В тексте так и сказано: он выступает «ДЕРЗКО».

— Он верит в Бога и свою судьбу. В тексте об этом говорится: «Спасителя-бога призвал».

— Он хочет завоевать сердце царской дочери?

— Нет, это будет потом, а пока о любви не было речи в тексте.

— Может быть, хочет угодить царю?

— Вряд ли. Хотя он потом и скажет: «Да здравствует царь!», но я не чувствую нем угодливости, скорее, он гордый!

Так ученики сами по тексту контролируют правильность суждений, наблюдают за хронологией фактов, исправляют ошибающихся. И сколько же интересной интерпретации одного эпизода! И все они имеют право быть! Одна проблема все же выписывается: культура общения не на высоте… Азартные дети забываются, громко требуя права голоса, забивая менее бойких, часто заглушая отвечающих.

7). Покаяние

После чтения 9-10 строфы:

— Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши?

— Они чувствуют себя виновными в том, что не они, старшие, а самый юный вынужден был выполнить царское требование.

— Считают себя виноватыми за то, что не сберегли отважного смельчака.

— За то, что не предостерегли, не предупредили о том, что это смертельно опасно.

— За то, что отмолчались перед царём.

— Они, наверно думают: мы-то живы, а самый прекрасный из нас, наверное, уже погиб…

— Мне кажется, что сначала Жуковскому не нравятся эти зрители, они у него «не охнули», а «ВОЗОПИЛИ». Это слово с каким-то неприятным привкусом. Но когда люди опомнились и поняли свою вину за предполагаемую гибель мальчика, они воспринимаются уже лучше.

Такие микронаходки часто звучат на уроках словесности и побуждают меня вновь и вновь выделять, и приближать к моим собеседникам новые нравственно излучающие эпизоды.

8). Дети не прощают царя-убийцу

Прочитан и прокомментирован рассказ чудом спасшегося пажа о красотах и ужасах подводного мира.

Перечитан вслух монолог царя, мольба его дочери. Затем – вопрос:

— Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?

— Царь пожелал узнать все тайны земли и воды, об этом сказано автором. Рассказ юноши заинтересовал, поразил царя, а слова рассказчика:

…смертный пред богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной,- 

он просто не слышит, не хочет слышать. Узнать хочет, но сам-то не рискнёт собой.

— Еще бы — на то он и царь!

Очень по-детски, но забавно!

— Если в первый раз царь, может быть, не думал о степени риска (хотя в это плохо верится), то в этот раз он уже проверяет смельчака на беспрекословность подчинения ему.

— Заметили, что первый раз царь «БРОСИЛ свой кубок златой», а второй раз: «свой кубок златой / В пучину ШВЫРНУЛ с высоты»? Это уже ярость.

Я уверена, что с этим учеником уже сейчас можно делать исследовательские проекты, потому что интуитивное исследование текста он уже проводит.

— Теперь это уже деспотичный эгоизм, царю вздумалось убедиться, что его желание – закон. Не подлежащий обсуждению. Неизменный.

— Почему даже мольба дочери не останавливает царя?

— Царевна назвала отцову выдумку «опытом», но это страшная игра со смертью.

— Вообще-то царь хитрый, знает людские слабости и умеет управлять. Если первый раз он «играл» на тщеславии, то теперь он заметил, что между пажом и царевной возникла симпатия. Он использовал это чувство в своих жестоких целях.

— Дочь пыталась его образумить, напомнить, что есть рыцари, в конце концов, если уж так захотелось потешиться, это для него обязаны делать рыцари. Но он и дочери показывает, что его слово – закон.

— А то, что он заявил: «Заступница будет твоею женою», — звучит как угроза царевне, попытавшейся перечить отцу.

— Да. Это так. И чтобы добиться исполнения своего повеления , чтобы не случилось непредвиденного неподчинения, он готов пообещать «золотые горы»: и перстень, и дочь в жены.

Вывод: мы видим, что упоение властью и самодурство движет царем.


— А почему и не пообещать, он же прекрасно понимает, что ждать чуда еще раз бессмысленно?..

— Он выглядит жестоким убийцей. Он убил самого верного подданного. Он убил любовь. И все ради чего?..

Теперь детям не придётся объяснять авторскую мысль, она понята, осмыслены ее разные аспекты, глубинные повороты.

9).Безумство влюбленных

Читается предпоследняя строфа.
— Второй раз отчаянным порывом юноши руководит…? (Договорить фразу)

— И опять: «отважность сверкнула в очах» — это сказано в тексте.

— Теперь еще и вспыхнувшее первое чувство к девушке.

— Благодарность за её заступничество, за жалость к нему.

— Желание не разочаровать её.

— Он делом доказывает, что готов за неё «на жизнь и погибель», причем делает это с огромной радостью.

— Он слишком увлекся тем, что испытывает свою судьбу, одержимый желанием заполучить в жены царевну, он действует уже совсем необдуманно, сражаясь с морской стихией.

Сам же недавно говорил: «Смертный пред богом смирись!»

— А, может, все-таки желает заполучить еще и царский перстень?

— Такой корысти у героя нет.

— А в моих глазах он лучший из рыцарей!

Не перевелись романтики и в наше время!..

10). Задумаемся о вечном и быстротечном…

— Прочитана последняя строфа. Задумаемся над финальными строками:

Приходит, уходит волна быстротечно:

А юноши нет и не будет уж вечно.

— Становится совсем грустно от трагической смерти юноши.

— От нелепой гибели мальчика.

— Представляешь, как долго и неутешно молодая царевна будет приходить к морю и, глядя на волны, горевать о милом герое.

— Волны сменяют одна другую, но память о таких безумствах, влюбленных будет вечна.

— И любить царевна будет долго-долго.

— Задумываешься о том, что есть могучие природные явления: например, морские просторы, морские стихии, покорить которые еще не дано человеку.

— Задумываешься о том, что иногда жизнь человеческая такая же быстротечная, как жизнь волны, особенно жизнь храбрецов, рискующих собой.

—Можем ли мы его поступок назвать подвигом? (Да, это самоотверженный, смелый поступок, это подвиг во имя любви)

—Нужна ли была эта бессмысленная смерть пажа?

—Как автор относится к происходящему? (Чувства переполняют его, он бунтует против несправедливости)

Вывод: Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично. Герой мог отказаться от вызова достать кубок второй раз, но он пошел на это ради любви.

5. Чтение и обсуждение учащимися статьи «Из истории создания баллады „Кубок”».

На основе ответов на вопросы учащиеся выявляют особенности баллад В. А. Жуковского.

Домашнее задание: задания 1, 2 – учимся читать выразительно; творческое задание в учебнике на с. 90.

Тема: В.А. Жуковский:  Жанр баллады. Чтение и анализ баллады «Кубок»

Цели: познакомить учащихся с понятием «баллада» и текстом произведения; помочь осмыслить различие между народной легендой и литературной балладой; показать своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В.А. Жуковского; уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Метапредметные УУД: Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как часть речи. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Целеполагание:

-Сформулируйте, пожалуйста, цели, которые мы должны выполнить на уроке?

III. Вступительное слово учителя.

С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.

Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.

  • Творческая история баллады «Кубок» — чтение стр. 89

III. Чтение и анализ текста баллады

Словарная работа

Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.

Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин (лат).

Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе.

Епанча – широкий плащ без рукавов.

Чрево – внутренность чего-либо.

Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.

Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.

Мокой – рыба морской волк, род акулы.

Баллада – стихотворное произведение с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, героическую, сказочную или бытовую тему, в основе которого чаще всего лежит необычный случай.

 Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?

– Думаю, испытывает свиту на преданность и верность.

– Может быть, проверяет смелость и решительность. Царь дважды делает упор на слове СМЕЛЫЙ. Он подзадоривает самолюбивых и отважных юношей.

– Моя версия, возможно, нелепа: от нечего делать? Для него – это развлечение, зрелище, потеха.

– Скорее всего, это царский каприз.

– Им руководит желание очередной раз насладиться своей властью, почувствовать свое величие. Посмотрите: он же не говорит, а «ВОЗГЛАШАЕТ!» И этим словом, повторенным дважды, мне кажется, подчеркивается его самолюбование.

– Да, это царское желание поиграть жизнями людей, показать окружающим, какой он могучий: ради него, как он предполагает, кинутся на смерть подданные.

– Ищет охотников за золотом?
– Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?

– Потому что это самоубийство, и никакой кубок, никакое рвение услужить царю не стоит собственной жизни.

 Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?

– Желание выделиться, проявить свою отвагу и готовность услужить царю.

– Он же еще очень юн, его подталкивает мальчишеский задор.

– Он тоже хочет быстрее стать рыцарем, а это надо заслужить.

– Хочет скорее стать взрослым.

– Возможно, он еще сам не осознаёт степени опасности.

– Хотя он и мальчик, но в нем просматривается мужской характер!

– Так поступают настоящие герои, этим они и выделяются из толпы.

– Это его дерзкий вызов струсившей свите. В тексте так и сказано: он выступает «ДЕРЗКО».

– Он верит в Бога и свою судьбу. В тексте об этом говорится: «Спасителя-бога призвал».

– Он хочет завоевать сердце царской дочери?

– Может быть, хочет угодить царю?

– Вряд ли. Хотя он потом и скажет: «Да здравствует царь!», но я не чувствую нем угодливости, скорее, он гордый!

 Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши?

– Они чувствуют себя виновными в том, что не они, старшие, а самый юный вынужден был выполнить царское требование.

– Считают себя виноватыми за то, что не сберегли отважного смельчака.

– За то, что не предостерегли, не предупредили о том, что это смертельно опасно.

– За то, что отмолчались перед царём.

– Мне кажется, что сначала Жуковскому не нравятся эти зрители, они у него «не охнули», а «ВОЗОПИЛИ». Это слово с каким-то неприятным привкусом. Но когда люди опомнились и поняли свою вину за предполагаемую гибель мальчика, они воспринимаются уже лучше.

— Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?

– Царь пожелал узнать все тайны земли и воды, об этом сказано автором. Рассказ юноши заинтересовал, поразил царя, а слова рассказчика:

…смертный пред богом смирись:

И мыслью своей не желай дерзновенно

Знать тайны, им мудро от нас сокровенной,- 

он просто не слышит, не хочет слышать. Узнать хочет, но сам-то не рискнёт собой.

– Еще бы — на то он и царь!

– Если в первый раз царь, может быть, не думал о степени риска, то в этот раз он уже проверяет смельчака на беспрекословность подчинения ему.

– Заметили, что первый раз царь « БРОСИЛ свой кубок златой», а второй раз: « свой кубок златой / В пучину ШВЫРНУЛ с высоты»? Это уже ярость.

– Теперь это уже деспотичный эгоизм, царю вздумалось убедиться, что его желание – закон. Не подлежащий обсуждению. Неизменный.

 Почему даже мольба дочери не останавливает царя?

– Царевна назвала отцову выдумку «опытом», Но это страшная игра со смертью.

– Вообще-то царь хитрый, знает людские слабости и умеет управлять. Если первый раз он «играл» на тщеславии, то теперь он заметил, что между пажом и царевной возникла симпатия. Он использовал это чувство в своих жестоких целях.

– Дочь пыталась его образумить, напомнить, что есть рыцари, в конце концов, если уж так захотелось потешиться, это для него обязаны делать рыцари. Но он и дочери показывает, что его слово – закон.

– А то, что он заявил: «Заступница будет твоею женою», — звучит как угроза царевне, попытавшейся перечить отцу.

– Да. Это так. И чтобы добиться исполнения своего повеления, чтобы не случилось непредвиденного неподчинения, он готов пообещать «золотые горы»: и перстень, и дочь в жены.

– А почему и не пообещать, он же прекрасно понимает, что ждать чуда еще раз бессмысленно?..

– Он выглядит жестоким убийцей. Он убил самого верного подданного. Он убил любовь. И все ради чего?..
 Второй раз отчаянным порывом юноши руководит…? (Договорить фразу)

– И опять: «отважность сверкнула в очах» – это сказано в тексте.

– Теперь еще и вспыхнувшее первое чувство к девушке.

– Благодарность за её заступничество, за жалость к нему.

– Желание не разочаровать её.

– Он делом доказывает, что готов за неё «на жизнь и погибель», причем делает это с огромной радостью.

– Он слишком увлекся тем, что испытывает свою судьбу, одержимый желанием заполучить в жены царевну, он действует уже совсем необдуманно, сражаясь с морской стихией.

Сам же недавно говорил: «Смертный пред богом смирись!»

 А, может, все-таки желает заполучить еще и царский перстень?

– Такой корысти у героя нет.

Приходит, уходит волна быстротечно:

А юноши нет и не будет уж вечно.

– Становится совсем грустно от трагической смерти юноши.

– От нелепой гибели мальчика.

Кто главные герои баллады?

  1. Кого можно назвать жестоким? Царя. Какими качествами характера он наделён? Капризность, непримиримость.
  2. Как в балладе проявляется благородство и кто этим качеством обладает? Паж
  3. Как проявляется рыцарство и кто этим качеством обладает? Рыцари и приближенные царя, свита.
  4. Какие поступки вы приветствуете, а какие осуждаете?
  5. Кого из героев можно оправдать и за какой поступок?
  6. Как автор относится к героям: царю, пажу? Как вы это поняли?

IV. Творческие задания

«Рабочая тетрадь №2»

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План рассказа друг детства драгунский
  • План рассказа дон кихот
  • План по сказке о царе салтане для 3 класса в тетрадь
  • План рассказа в обучении детей монологической речи начинается использоваться с
  • План по рассказу садко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии