План рассказа крепкий мужик

Этот испанский сериал сперва стал большим хитом на родине, затем был куплен стримингом netflix и стал международным хитом, а также

Этот испанский сериал сперва стал большим хитом на родине, затем был куплен стримингом Netflix и стал международным хитом, а также самым популярным неанглоязычным сериалом сервиса. И теперь фанаты пребывают в ожидании заключительного пятого сезона (или пятой части, если рассматривать деление истории на два сезона в соответствии с двумя ограблениями: первый сезон/ первое ограбление из двух частей и второй сезон/ второе ограбление из трех).

Криминальный поджанр под названием фильм-ограбление существует с 1950-х годов, со времен «Асфальтовых джунглей» Джона Хьюстона, «Мужских разборок» Жюля Дассена и «Убийства» Стэнли Кубрика. Но только сейчас испанскими телевизионщиками была впервые реализована идея сериала-ограбления, где (и это кажется почти невероятным) одно ограбление растянулось на двадцать с лишним эпизодов и при этом сохранило динамику и напряжение нон-стоп, непрерывные интригу, увлекательность и темп, позволяющие проглотить увиденное одним махом.

Понятно, шоу про ограбления были и раньше. Например, американское «Грабь награбленное» (в котором, к слову, тоже пять сезонов, а воры-протагонисты тоже играют в робингудов). Но сериал про грабителей и сериал-ограбление – две большие разницы. И если тот же «Грабь награбленное» — стереотипный процедурал, то «Бумажный дом» — истинная революция телевизионного жанра. И кстати, название проекта можно интерпретировать не только буквально (дом, наполненный денежными бумажками), но и иносказательно, в соответствии с фразеологизмом «карточный домик», обозначающим непрочную постройку, что от легкого прикосновения может разрушиться до самого основания. Именно такой «непрочной постройкой» и предстает в сериале государственная система, которую рушат эдакие фокусники-мятежники, возмутители общественного порядка и возбудители общественного неповиновения.

Команда воров и авантюристов, обозначенных кодовыми именами, которую возглавляет и удаленно направляет загадочный Профессор, представляющий собой бесценные мозги отчаянно дерзкой, грандиозной, экстравагантной операции (и, как ни странно, не только мозги, но и сердце, так как главарь банды вовсе не хладнокровен, но отзывчив и мягок), сперва грабит мадридский монетный двор, в котором печатаются евро, а затем центральный банк, в котором хранится национальный золотой резерв. Парни и девушки, называющие себя новыми робингудами, принципиально грабят не банки, где находятся деньги вкладчиков, рядовых граждан, но именно государство, и считают себя сопротивлением системе.

Музыкальным лейтмотивом проходит знаменитая «Белла чао», итальянская народная песня, якобы написанная во время Второй мировой одним из партизан из движения Сопротивления фашизму. А вещественным атрибутом, визуальным символом протеста выступает маска Сальвадора Дали. Во-первых, именно потому, что Сальвадора Дали часто обвиняют в любви к фашизму, хотя в действительности эта «любовь», скорее всего, была маской или штрихом эпатажа, как и сюрреализм был искаженной маской реальности (вместе с культовым испанским режиссером Луисом Бунюэлем Дали работал над немой сюрреалистичной короткометражкой «Андалузский пес», в которой, несмотря на заверения авторов о полном отсутствии рационального объяснения использованных образов, вполне могли прослеживаться угрозы надвигающегося фашизма и «предсказания» будущих фашистских пыток той же печально известной Республики Сало).

Смотрите легально на MEGOGO

Во-вторых, потому, что маска Сальвадора Дали отчетливо рифмуется с маской Гая Фокса из антиутопического комикса «V — значит вендетта», где революционер в маске восстает и ведет партизанскую борьбу против нацистского тоталитарного режима, ссылающего людей за неугодные расу, национальность, религию в концентрационные лагеря (неслучайно же постер «Бумажного дома», на котором в одинаково одетой красной толпе выделяется один «другой» человек, похож на постер какой-нибудь антиутопии в духе «Рассказа служанки», который, между прочим, стартовал в том же году и даже практически в те же самые дни, что и испанское шоу).

Да, «Бумажный дом» — умный сериал, в символике которого при желании можно копаться и копаться. Но еще это стопроцентно жанровый сериал, рассчитанный на самую широкую публику (постоянные любовные перипетии внутри команды чуточку раздражают мужскую часть аудитории, зацикленную на голом ограблении и голом экшне, но привлекают женскую половину), очень живой, динамичный, исправно балансирующий между смешным, лирическим и драматичным; между легким, развлекательным и доведенным до самой непосредственной трагедии.

Персонажи и план – два кита, на которых стоит «Бумажный дом». Сценаристам сериала впору и самим идти на ограбление, настолько продуманный до мельчайших деталей, мудреный и многоступенчатый они выдали план операции, где каждый новый шокирующий шаг и поворот со стороны протагонистов в бадминтонной игре кошки-мышки с властями (то выдача своего прямиком в руки полиции, то выдача целой охапки улик, то подробное самообличение всей схемы…) – интрига и дилемма для озадаченного зрителя: план пошел не по плану или так и было задумано? и у кого сейчас воланчик? (только если в нескончаемой игре Тома и Джерри зрительские симпатии всегда были на стороне кота, которого раз за разом облапошивала увертливая и изобретательная мышь, то здесь за стражей порядка уж точно никто не болеет).

Персонажи. Все протагонисты носят кодовые клички в виде названий городов. Собственно, как и различные отдельные планы, предусмотренные на тот или иной случай и то или иное развитие ситуации, внутри общего плана (план «Валенсия», план «Париж», план «Чернобыль»… и вполне очевидно, что если план «Париж» предусматривает положительное развитие картины, то план «Чернобыль» составлен на тот крайний случай, если все пойдет прахом). Так вот, все герои зовутся названиями городов, и это не просто случайный выбор, но очень точные, хлесткие ассоциации, как говорящие фамилии у Гоголя, Чехова и Грибоедова. И каждый город, каждое имя отражает характер или как минимум внешность.

Токио – красивая, дорогая, сверкающая, но своеобразная, переполненная взрывными эмоциями, как японская столица переполнена не вмещающимися в нее людьми. Денвер отдает суровой провинциальной грубостью и плебейством американского горного запада, эдакий дровосек и ковбой, взявшийся за автомат. Берлин будто разделен стеной пополам: одна половина готова на благородные жесты и самопожертвование, вторая склонна к садизму и самодурству. В Найроби звучит свобода и стучит горячее сердце африканской саванны, но и ее тяготы тоже. Юнец Рио хочет плясать и карнавалить. Немолодой бородач Москва похож на Деда Мороза. Немолодой бородач Хельсинки похож на лапландского Санта-Клауса. А Богота звучит как крепкий мужик, немногословный, серьезный, который сказал как отрезал…

«Бумажный дом» вовлекает зрителя в энергичную и непредсказуемую шахматную партию, в которой у каждой пешки есть своя важная роль. Естественно, фигуры с шахматной доски по мере приближения исхода схватки убывают. И среди выбывших может оказаться даже ладья. Но ведь и игра на пару миллиардов евро, девяносто тонн золота и звание народного героя-освободителя определенно стоит свеч.

Анастасия Лях

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

План рассказа крепкий мужик

Бумажный дом (La casa de papel)

2017 год, Испания

Продюсеры: Алекс Пина, Начо Манубенс, Эстер Лобато, Соня Мартинес, Хесус Колменар

Режиссеры: Алехандро Бассано, Мигель Анхель Вивас, Хесус Колменар, Алекс Родриго, Кольдо Серра, Хавьер Куинтас

Сценарий: Алекс Пина, Эстер Лобато

В ролях: Альваро Морте, Ициар Итуньо, Урсула Корберо, Хайме Лоренте, Педро Алонсо, Альба Флорес, Мигель Эрран, Дарко Перич, Эстер Асебо, Мария Педраса, Энрике Арсе, Родриго де ла Серна, Найва Нимри

Операторы: Дэвид Азкано, Мигель Анжел Амоедо, Майк Валентин, Серхи Бартроли

Композиторы: Иван Мартинес Лакамара, Манел Сантистебан

Отзыв о сериале Бумажный дом (La casa de papel)

  • План рассказа корова платонов
  • План рассказа капитанская дочка по главам подробно
  • План рассказа колокол углича
  • План рассказа картофельная собака
  • План рассказа каштанка чехов