План рассказа ивана про конька горбунка

Тема: духовно-нравственное воспитание детей через произведение п.п. ершова конек-горбунокцель: формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности. задачи:1.расширять читательский кругозор

Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей через произведение         П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»

Цель: Формирование духовно-нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Расширять читательский кругозор воспитанников

2.Развитие способностей к творческому мышлению, умения сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.

3. Развитие взглядов о духовно-нравственных ценностях на основе противопоставления положительного и отрицательного в поведении литературных героев

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

5. Стимулировать формирование нравственно-эстетических качеств и желание осуществлять положительные дела и поступки.

Оборудование: книга П.П. Ершова «Конек-Горбунок», портрет П.П. Ершова, телевизор, флешка с мультфильмом «Конек-Горбунок», презентация, комплекты карточек с номерами, жетоны.

Ход занятия:

Вед.: Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с художественным произведением Павла Петровича Ершова «Конек-Горбунок». Может быть кто-то уже читал это произведение или смотрел мультфильм? (ответы детей)

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Она была написала в 1834 году. Сегодня мы с Вами просмотрим советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм, созданный на студии «Союзмультфильм» режиссёром Иваном Ивановым-Вано в 1975 году, который был создан на основе данной сказки.

Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».

Вед.: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте проговорим сюжет сказки, и проверим, кто был самым внимательным.

(Ребята по-очереди рассказывают ключевые сюжетные моменты, опираясь на иллюстрации-подсказки из книги).

  1. План пересказа:
  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Вед.: Молодцы ребята, внимательно смотрели, хорошо запомнили сюжет сказки. Давайте теперь перечислим героев сказки? (Ребята перечисляют героев произведения)

Какими качествами обладали данные герои? Как мы можем их описать? (ребята отвечают)

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые, ленивые

Спальник — подлый, злой, завистливый

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Вед.:Кто из героев Вам понравился и почему? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

Вед.:Ребята, а как вы думаете, о чем эта сказка, чему она нас учит? (ребята высказывают свою точку зрения, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

Вед.:Для Вас я приготовила пословицы, как Вы думаете, какая пословица подходит к данному произведению?

— «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

— «Верный друг лучше сотни слуг.»

— «Терпение и труд все перетрут»

Вед.: Но для начала, давайте разберемся, что означает каждая из пословиц. (ребята отвечают, воспитатель обобщает значение пословиц)

Вед.:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Хорошо иметь много друзей, друзья дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде, помогают. 

Вед.:Пословица «Верный друг лучше сотни слуг» говорит о том, что лучше один по-настоящему верный человек, чем множество людей которые только делают вид, что верны тебе. Это так, потому что по-настоящему верный человек не способен предать. Он искренне желает тебе добра. 

Вед.:Поговорка «терпение и труд всё перетрут» означает, что никогда не стоит опускать руки. Ели хочешь добиться той или иной цели, важно не останавливаться посреди пути. Не нужно ждать очень быстрых результатов и нужно приложить необходимые усилия, и тогда цель будет достигнута.

Вед.:Ребята, как вы думаете какие пословицы отражены в произведении «Конек-Горбунок» (дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы).

  1. Вед.: Все пословицы подходят! Давайте подведем итоги. Чему нас учит сказка? ( дети отвечают, с участием воспитателя ребята обсуждают ответы)

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Иван много претерпел страданий и много трудился, но в конце был за это вознагражден. Так и любой человек должен много трудиться, чтобы достичь своей цели.
 
Большая удача иметь настоящего верного друга. С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.
Вед.: А теперь мы проведем викторину по произведению «Конек-Горбунок». Для каждого у меня есть комплекты карточек. На каждый вопрос есть три варианты ответа, у каждого будет по три карточки с номерами.

Викторина по произведению П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

1. Кто автор произведения «Конек-Горбунок»?

1) Пушкин А.С.
2) Ершов П.П.
3) русская народная сказка

2.В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?

1) 1832 г.
2) 1833 г.
3) 1834 г.
4) 1835 г.

Какая из характеристик подходит Ивану?

1) лодырь, отказывается от любой работы
2) злой, готов на любую подлость
3) добрый, трудолюбивый, честный

Какое из описаний подходит спальнику?

1) доброжелательный, отзывчивый
2) подлый, готов идти по головам ради своей выгоды
3) красивый, модный, остроумный

Какая из характеристик подходит Царю?

1) жадный, старый, капризный
2) умный, начитанный, трудолюбивый
3) ласковый, добрый, отзывчивый

Выберите правильный ход событий?
1) вытоптали пшеницу, встреча с Коньком-Горбунком, встреча с китом, купание в трех котлах
2) Охота за жар-птицей, встреча с Коньком, Свадьба
3) Встреча короля с царь-девицей, встреча с Коньком-Горбунком , кит помогает отыскать

  1. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»?

1)Данило

2)Петр

3)Иван

  1. Зачем Иван караулил ночью в поле?

1)Чтобы узнать, кто топчет пшеницу

2)Чтобы посмотреть на волшебную кобылицу

3)Чтобы отдохнуть от своих братьев

  1. Что оставила Ивану после себя кобылица?

1)Перо Жар-птицы и шапку серебра

2)Мешок золота и двух коней

3)Двух коней и конька-горбунка

  1. Что Иван нашел на освещенной поляне?

1)Котелок с золотыми монетами

2)Перо Жар-птицы

3)Волшебные сапожки

  1. Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать Жар-птицу?

1)Спальник

2)Гаврило

3)Данило

  1. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя?

1)Спальник

2)Белоснежная кобылица

3)Конек-горбунок

  1. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя?

1)Перстень

2)Сундучок

3)Перо Жар-птицы

  1. Кем была мать Царь-девицы?

1)Месяцем

2)Солнцем

3)Звездочкой

  1. Зачем царю нужно было искупаться в трех котлах?

1)Чтобы поумнеть

2)Чтобы помолодеть

3)Чтобы стать богаче

План рассказа ивана про конька горбунка

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.
Проводит беседу о проделанной работе.

– Что вы узнали о П. П. Ершове?
Где он родился? Где учился?

– Какое произведение сделало его
известным писателем?

– В каком году впервые напечатана
сказка «Конек-горбунок»?

– Почему П. П. Ершова называют
«автором одного произведения»?

– Подумайте, можно ли сказку
«Конек-горбунок» назвать народной? Почему? Значит, какая это сказка?

– Назовите героев этой сказки.
Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

– Почему героев сказки я
разделила на две
группы?

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

– П. П. Ершов написал одну
сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказоч-
ником.

– Это авторская, литературная
сказка.

– Герои сказки отрицательные и
положительные

Осуществлять актуализацию личного
жизненного опыта

II. Сообщение темы урока.Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует
ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– С каким произведением мы
знакомились на прошлом уроке?

– Каков жанр этого произведения?

– С какой целью была написана эта
сказка? Какова ее основная мысль?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы продолжим работать с
произведением П. П. Ершова «Конек-горбунок». В ходе работы выявим тип сказки
и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим
сюжетную композицию сказки и определим основную мысль.
Что мы должны сегодня сделать на
уроке?

Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют
задачи чтения и составляют план чтения.

– На прошлом уроке мы
познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

– Это сказка.

– Перед нами возникла проблема:
проанализировать сказку и определить основную мысль

Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме

III. Беседа по теме урока

Проводит беседу по теме урока.

– Какие бывают сказки?

– Чем же отличается авторская
сказка от народной сказки?

– Какие приемы народной сказки
использованы в сказке?

– Какие виды народных сказок вам
знакомы?

– К какому виду отнесем сказку П.
П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Нам сегодня нужно определить
основную мысль сказки. Какие действия мы должны предпринять на первом этапе,
чтобы раскрыть смысл сказки?

– Что же происходит в сказке? О
чем она повествует?

– Конек-горбунок выступил как
яркий образный персонаж сказки. Как мы его можем охарактеризовать?

– А каких героев сказки мы еще
знаем?

– Давайте выясним, каким
характером обладают Иван, конек-горбунок, царь. Для этого каждой группе
предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте
рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, свое утверждение
доказывайте словами из текста

Отвечают
на вопросы учителя.

– Сказки бывают народные и
авторские.

– В авторской сказке чаще описываются
случаи из жизни. В такой сказке очень яркие персонажи: у каждого из них свой
характер и поступки.

– Автор в сказке использует свои
замыслы и приемы, персонажей наделяет характерной речью, которая дает
представление о них.

– При построении автор
выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приемы
народной сказки.

– В этой сказке автор использует
устаревшую
лексику.

– В этой сказке, так же как и в
народных сказках, присутствует зачин.

– Как и в народных сказках, число
3 является магическим: третий сын, на третий день.

– Главными героями являются Иван
– простой русский парень и конек-горбунок – его верный друг и помощник
(подобный персонаж всегда присутствует в русских народных сказках).

– Народные сказки бывают волшебные,
бытовые, о животных. В волшебных сказках главными героями выступают человек и
несуществующие герои, события в нем фантастические. Задача жанра – показать,
что добро побеждает зло. В бытовых сказках главным героем выступают несколько
человек (иногда человек и животное). События в сказке – из реальной жизни,
Задача жанра – высмеять недостатки героев. В сказках о животных главные герои
– животные. События взяты из реальной жизни. Задача жанра – высмеять
поведение героев, за которыми стоит человеческий характер.

– По типу сказка «Конек-горбунок»
– авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей
сказке приемы, применяемые в народной сказке.

– Чтобы понять смысл сказки, нам
необходима работа над сюжетной организацией и композицией.

Коротко пересказывают сюжет.

– Конек-горбунок – верный друг,
без его помощи Иван не смог бы выполнить задания.

Работают в группах.

Выступление групп по алгоритму.

1. Место героя в произведении.

2. Характеристика героя.

3. Внешний облик.

4. Социальное и материальное
положение героя.

5. Интересы героя: занятия, цель
в жизни, уровень развития героя.

6. Мир чувств героя: отношения с
окружающими людьми, внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

7. Какие черты личности
выявляются в произведении: с помощью портрета, в речевой характеристике,
через поступки героя/героев, с помощью предыстории и биографии героя.

8. Зачем создан данный образ,
какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении

Осуществлять анализ произведения.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить
понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь
слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV. Анализ смысловых частей произведения

Проводит
беседу по построению сюжетной линии произведения.

– Как
построена сказка? На какие части можно ее поделить? О чем мы узнаем из каждой

части?

– Какую роль
играет присказка в сказке?

– Обратите
внимание, что присказка читается по-особому – скороговоркой, а сама сказка
рассказывается обычным разговорным тоном.

– Далее в
сказке следует экспозиция. Это часть сюжета, логически предшествующая
завязке. Она намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав и
взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя.

– Назовите
животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

– Какие
перипетии начинаются в сказке с Иваном и его другом – коньком-горбунком?

– Развязка в этой
сказке как во всех волшебных сказках: добро побеждает зло. В этой сказке Иван
за все страдания получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был
избран царем, а прежний царь «сварился в молоке»

Пересказывают
смысловые части текста. Находят (интуитивно) «сюжетные вехи» – экспозицию,
завязку, перипетии героев, кульминацию и развязку.

Сначала мы выделяем особую
часть, которая никак не связана с развитием основного события. «За горами, за
лесами, за широкими морями…» – это начало присказки. Присказка представлена в
сказке восемью первыми строками.

– Присказка представляет
шутливое, забавное вступление, настраивает читателя на восприятие сказки,
привлекает его внимание. По стилю присказка ритмизована, богата звукописью.

– Появление кобылицы послужило
завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с того момента, когда
кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и конька-горбунка.

– Братья украли коней и повели их
на продажу. Иван догнал братье на коньке-горбунке. Ивана царь назначил
главным в конюшенном заводе, и сразу у него появляется враг, который начинает
строить Ивану козни.

– Кульминация для Ивана наступает
в этой сказке не один раз. Иван вынужден привезти Жар-птицу, Царь-девицу,
достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок Иван вынужден искупаться в
котлах с кипящей водой и молоком

Осуществлять анализ объектов с
опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников.
Аргументировать свою позицию

V. Викторина по содержанию сказки

Задает вопросы викторины.

– Чем вам понравился
конек-горбунок? Иван?

– Чем кобылица отблагодарила
Ивана?

– По какой причине царь взял Ивана
на службу во дворец?

– Какого роста был
конек-горбунок? Длина его ушей?

– Что за чудо-огонек увидели
братья в поле?

– Как звали братьев Ивана? их
отца?

– Кто стал врагом Ивана во
дворце? По какой причине?

– За что была наказана рыба-кит?

– Кто из персонажей был
родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?

– Что было в трех котлах, в
которых купались Иван и царь?

– Что произошло с царем и Иваном
после
этого?

Отвечают на вопросы
викторины.

– Кобылица родила ему двух
златогривых коней и конька-горбунка.

– Никто кроме Ивана не мог
справиться с златогривыми конями, которых он продал царю.

– 3 вершка (около 13 см), аршин
(71 см).

– Перо Жар-птицы.

– Данила и Гаврила. Отца
– Петр.

– Царский спальник, из
зависти, так как Иван занял его место.

– Рыба-кит наказана за
то, что проглотила 3 десятка кораблей.

– Царь-девица была
родственницей Месяца и Солнца: «Месяц – мать мне, Солнце – брат».

– В котлах была вода
студеная, вода вареная и молоко, вскипяченное ключом.

– Царь умер, а Иван стал красавцем
и женился на Царь-девице

Выразительно читать. Понимать на
слух ответы обучающихся. Слушать собеседника.
Формулировать свое мнение и позицию

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее
задание.

Подготовить
выразительное чтение одного из отрывков по выбору.

Выполнить задание в
рабочей тетради (с. 25)

Внимательно слушают, задают
уточняющие
вопросы

Принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов
выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока
обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Понравилась ли вам
сказка?

– Чему учит эта сказка? Какова
основная мысль сказки?

– Подумайте, похожа ли сказка
Ершова на русские народные сказки? Чем?

– Какие герои сказки
«Конек-горбунок» пришли из русских народных сказок?

– А нет ли сходства с другими
литературными сказками?

– А. С. Пушкин, прочитав в 1834
году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и
оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?

– Эта сказка действительно стала
классикой, ее читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете
вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы
начнете осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки

Отвечают на вопросы. Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

– Сказка учит
нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

– Эта
волшебная сказка о простом русском пареньке, который попадает в трудные
ситуации, но благодаря своему другу, коньку-горбунку, преодолевает все
трудности и получает заслуженную награду.

– Из русских народных сказок
пришли такие герои: три сына, Жар-птица, царь, Царь-девица, Иван,
друг-помощник главного героя.

– Многое взял П. П. Ершов из
старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян.

– Эта сказка похожа на
литературные сказки
А. С. Пушкина. Простой, звучный, легкий стих сказки «Конек-горбунок» похож на
стихотворную форму сказок А. С. Пушкина

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

План рассказа ивана про конька горбунка



4



0

Предложу вам свой вариант плана к сказке » Конек — горбунок «.

Первое. Три сына. ( Сын младший Иван — дурак. Так часто называют в сказках главных героев ).

Второе. Две ночи. ( Сыновья дежурили ночами для того, чтобы выследить воришку ).

Третье. Ночной дозор младшего.

Четвертое. Лошадь.

Пятое. Подарки от лошади.

Шестое. Сам Конёк — горбунок.

Седьмое. Продажа двух коней.

Возможно, кому — то необходим краткий вариант к сказке.

План рассказа ивана про конька горбунка



3



0

Я составила следующий план к сказке «Конек-Горбунок»:

1) Кто-то неизвестный вытаптывает посевы.

2) Иван поймал кобылу с золотым хвостом.

3) Кобыла рожает Ивану двух коней и Конька-Горбунка.

4) Иван находит перо Жар-птицы.

5) Иван попадает во дворец конюхом.

6) Иван и Жар-птица.

7) Иван и Царь-девица.

8) Кит освобожден, перстень у Ивана.

9) Омоложение царя или Ивану надо прыгать в кипяток.

10) Царь сварился.

11) Свадьба.

План рассказа ивана про конька горбунка



2



0

ПЛАН сказки «Конек-горбунок»

1.Быт и семейный уклад семьи главного героя — Ивана.

2.Порча неизвестным злоумышленником семейного имущества и предпринятые меры по охране.

3.Манкирование своими обязанностями старшими братьями героя и полученные выгоды от честно выполненного долга Иваном.

4.Рейдерский захват братьями собственности Ивана и проявление Коньком-Горбунком сверх возможностей.

5.Погоня за братьями и семейные разборки на дороге, консенсус о продаже коней и находка Иваном пера Жар-Птицы.

6.Ярмарка в городе и поступление Ивана на государственную службу к царю.

7.Интриги конкурентов и завистников сослуживцев по новому месту работы Ивана.

8.Приказ Царя Ивану поймать и доставить ему Жар-Птицу ,помощь Конька-Горбунка и приключения ,связанные с выполнением этого задания.

9.Очередная подстава от сослуживца и приказ Царя Ивану привезти Царь Девицу.

10.Инструктаж Ивана от Конька-Горбунка по похищению Царь-девицы и успешно осуществленная ими спецоперация по киднеппингу.

11.Капризы пятнадцатилетней Царь-девицы ,не горящей желанием выйти замуж за семидесятилетнего старика-царя и хлопоты Ивана связанные с выполнением этих капризов:

а)визит к родне Царь-девицы

б)помощь в освобождении Чюдо-Юдо рыбы Кита

в)поиски и доставка перстня Царь-Девицы

12.Испытание Царем на Иване экстремального рецепта омоложения,предложенного Царь-Девицей.

13.Смерть Царя ,захват высшей власти в стране Царь-Девицей и вступление её в законный брак с Иваном.

План рассказа ивана про конька горбунка



2



0

Посмотрела мультфильм по мотивам сказки Ершова. Попробую написать план:

  1. Старик и трое его сыновей.
  2. Караул сыновей на поле с пшеницей, встреча младшего брата — Ивана — с кобылицей.
  3. Дар в виде трех коней и наказ кобылицы.
  4. Иван-дурак находит волшебное перо Жар-птицы.
  5. Кража двух рослых коней братьями, базар.
  6. Иван-дурак нанимается к царю.
  7. Задание царя: отыскать, поймать и привезти Жар-птицу.
  8. Конек-горбунок выручает Ивана.
  9. Задание царя: отыскать и привезти Царь-девицу.
  10. Конек-горбунок выручает Ивана.
  11. Царь надумал женится, Царь-девица дает задание привезти ее кольцо с океана.
  12. Иван и Конек-горбунок спасают кита, который достает со дна океана кольцо.
  13. Задание Царь-девицы: искупаться в трех котлах.
  14. Конек-горбунок спасает Ивана, тот оборачивается добрым молодцем, Царь сварился.
  15. Иван-молодец и Царь-девица женятся.

План рассказа ивана про конька горбунка



1



0

«Конек-Горбунок» Ершова достаточно объемное произведение и разбивать его части на слишком мелкие детали не выгодно, план получится через чур громоздким. Поэтому предлагаю достаточно короткий план этой сказки:

  1. Охрана пшеницы, встреча Ивана с кобылицей и выкуп тремя конями
  2. Кража старшими братьями двух коней и предложение помощи от конька-горбунка
  3. Ивана уговаривают продать коней. Ночь в поле. Перо жар-птицы. Коней желает приобрести сам царь и Иван идет к нему на службу
  4. У Ивана обнаруживают перо жар-птицы и требуют добыть птицу ко двору
  5. Конек учит Ивана как поймать жар-птицу и у них все получается
  6. Царь наказывает Ивану добыть теперь царь-девицу
  7. Конек опять учит Ивана как добыть царь-девицу с помощью шатра
  8. Царь дает Ивану поручение привезти перстень царь-девицы, а царь девица просит заехать к Месяцу
  9. Переправа через рыбу Кита, терем Месяца
  10. Освобождение китом 30 кораблей и в награду кит отправляет осетров за перстнем
  11. Перстень находит пьяница Ерш
  12. Последнее условие царь-девицы: должен царь омолодиться
  13. Царь отправляет вперед Ивана. Прыгает сам. Царь сварился, а Иван и Царь-девица поженились

План рассказа ивана про конька горбунка



1



0

1) Вытоптанные посевы заставили братьев дежурить по ночам, чтобы поймать виновника. Пока старшие братья отлынивали от дежурства, Иван поймал волшебную кобылицу, которая пообещала ему родить двух красивых коней и одного некрасивого, но волшебного Конька-горбунка.

2) Перо Жар-Птицы, сулящее несчастье. Конек-Горбунок просил Ивана не трогать его, но тот не послушался.

3) Служба Ивана конюхом у царя. По доносу боярина царь узнает о наличии у Ивана чуда-пера, и посылает его за Жар-Птицей.

4) Привезя царю Жар-Птицу, Иван тут же получает новое задание: привести Царь-Девицу.

5) Конек-Горбунок и тут помог Ивану. Но Царь-Девица не хочет выходить замуж за царя без волшебного перстня. Пришлось Ивану снова отправляться в путь.

6) Иван выручает кита, а тот в знак благодарности приносит ему со дна океана волшебный перстень.

7) Последнее испытание — искупать в котле с кипящим молоком, царь погибает, а Иван с помощью Конька-Горбунка не только выживает, но и становится писаным красавцем и женится на Царь-Девице.

План рассказа ивана про конька горбунка



1



0

Предлагаю составить такой план (состоит из 12 пунктов, при желании их количество можно сократить):

Двое старших братьев стерегут пшеницу.

Иван-младший сын ловит кобылицу.

Дар кобылицы — трое коней.

Старшие братья собираются на базар продавать своих коней.

Предупреждение Конька-Горбунка.

Перо Жар-птицы видит у Ивана царский спальник.

Приказ царя поймать волшебную птицу и помощь Конька-Горбунка.

Еще один приказ: привезти царь-девицу, и тут Конек-Горбунок приходит на помощь.

Последний приказ царя: достать перстень.

Царь-девица и ее условие.

Как царь сварился в котле.

Иван и царь-девица — жених и невеста!

План рассказа ивана про конька горбунка



1



0

План рассказа ивана про конька горбунка

Сказка «Конек-горбунок» довольно сильно насыщена событиями, поэтому составить короткий план не получится, но и слишком подробный план будет скорее пересказом всей истории:

  1. Как три брата стерегла посевы от вредителя.
  2. Встреча младшего сына Ивана с кобылицей.
  3. Иван получает волшебного Конька-горбунка.
  4. Иван находит волшебное перо Жар-птицы.
  5. Старшие браться похищают двух других коней.
  6. Иван попадает в услужение царю и тот находит у Ивана волшебное перо.
  7. Первый наказ царя — принести Жар-птицу.
  8. Второй наказ царя — найти Царь-девицу.
  9. Царь-девица не желает выходить за старика и дает задания Ивану.
  10. Спасение кита, который приносит Ивану кольцо с океана — желание Царь-девицы.
  11. Второе задание капризной невесты — купание в трех котлах.
  12. Иван искупался и превратился в добра молодца, а царь гибнет.
  13. Свадьба Царь-девицы и Ивана.

План рассказа ивана про конька горбунка



0



0

Можно в сказке прямо по тексту отметить карандашиком главные мысли, большие абзацы соединить вместе и озаглавить каждую выделенную мысль. Получится план к сказке. План составляют для рассказа, подглядывая в план можно коротко пересказать текст

LuwgKwH7pu2MrRfYV5ZHCTdkI4sFRzFQ.png

План рассказа ивана про конька горбунка



0



0

В школах дают подобные задания на уроках литературы. Вот план по сказке «Конек- горбунок»:

1)История о трех сыновьях и знакомство Ивана с коньком

2)Иван ловит жар птицу.

3)Поход за царь-девицей

4)Поход за перстнем

5)Свадьба царь-девицы и Ивана.

План рассказа ивана про конька горбунка



0



0

В школах дают подобные задания на уроках литературы. Вот план по сказке «Конек- горбунок»:

1)История о трех сыновьях и знакомство Ивана с коньком

2)Иван ловит жар птицу.

3)Поход за царь-девицей

4)Поход за перстнем

5)Свадьба царь-девицы и Ивана.

План рассказа ивана про конька горбунка

План к сказке «Яблоки Гесперид» у меня получился следующий:

1). Царь Эвристей поручает Гераклу принести золотые яблоки из сада Гесперид.

2). Геракл ищет путь в сады Гесперид.

3). Геракл отправляется к реке По.

4). Кикн вызвал Геракла на поединок, но Зевс приказал прекратить его,

5). Речные нимфы указывают Гераклу,где спит Нерей.

6). Схватка Геракла с вещим богом Нереем.

7). Бой Геракла с великаном Антеем.

8). Встреча Атланта и Геракла.

9). Атлант вызвался помочь Гераклу.

10). Геракл держит небесный свод и ждёт Атланта.

11). Обман Атланта не удался.

12). Геракл совершил двенадцатый подвиг.

13). Геракл свобождается от службы.

План рассказа ивана про конька горбунка

С текстом сказки «Белая уточка» можно ознакомиться здесь.

У волшебной сказки есть ряд признаков, безошибочно отличающих её от других видов:

  • в ней всегда происходят магические превращения (в козлёночка, лягушку, волка);
  • волшебство происходит благодаря магическим предметам или заклинаниям;
  • происходят поиски заколдованного человека (царевны-лягушки, например);
  • действие происходит между двумя поколениями (родителями и детьми);
  • часто присутствует магический помощник (щука в «По щучьему велению»).

В «Белой уточке» помощника нет, зато имеется вредитель — ведьма. Именно она произносит магические слова, превращающие княгиню в уточку.

Умеет пользоваться заклинаниями и князь:

v6Tri1oz6slpeXak4NAW6yMgTDW7ug09.png

Затем появляются и предметы — пузырьки с говорящей и живящей водой, которой оживили загубленных детишек. Последний сеанс магии — казнь ведьмы:

P6iog1OK1pCsYMKS5vb6gFuoENkexrCq.png

Поисков в сказке предостаточно: сначала ведьма ищет детей, потом сама уточка-княгиня, а затем — князь желает изловить уточку.

Разные поколения также представлены: князь с княгиней и их сыновья.

Все необходимые компоненты волшебной сказки присутствуют, хотя остаётся загадкой: какова судьба сынка-заморыша, дважды спасавшего братьев от смерти? Похоже, о нём просто позабыл кто-то из сказителей — вот и пошло повествование дальше по эстафете с незавершённым сюжетным ходом.

План рассказа ивана про конька горбунка

Краткое содержание сказки Шарля Перро «Смешные желания»:

  1. Бедный дровосек недоволен судьбой и однажды встречает в лесу Зевса, который обещает ему выполнить три его желания
  2. Дровосек рассказывает об этом жене, и та уговаривает дровосека повременить с желаниями до утра.
  3. Дровосек сел в кресло и сказал, что сейчас бы хорошо колбаску и тут же его желание исполнилось.
  4. Жена начала ругать дровосека за даром потраченное желание и дровосек в сердцах пожелал, чтобы колбаса повисла на носу жены.
  5. Колбаса тут же прилипает к носу жены дровосека и та становится очень страшной
  6. Дровосек переэживает, что не может пожелать стать королем, ведь тогда у него будет такая страшная королева.
  7. Дровосек последним желанием возвращает своей жене первоначальный вид.

План рассказа ивана про конька горбунка

В сказке Ганса Христиана Андерсена два главных героя. Это Принцесса и Свинопас(который на самом деле переодетый принц маленького королевства).

Есть еще второстепенные герои. Ими можно считать отца принцессы- короля и фрейлин.

Что можно сказать о главных героях сказки?

Принцесса достаточно избалованная и капризная девушка. Кроме того, она очень подвержена модным влияниям. Нельзя назвать ее особо душевной,так же она не романтична т.к. ее не заинтересовали ни живой соловей, который спел очень красивую песню, ни живая роза, которая блистала подлинной красотой природы. Я бы еще сказала, что принцесса совсем не любит и не понимает красоты природы.

Так же принцесса глупа, потому что не смогла распознать в свинопасе принца и ей ни разу не пришло в голову, откуда у простого и бедного человека взялись такие интересные вещи.

Принц, наоборот, с одной стороны романтичный и тонко чувствующий человек, а с другой стороны он еще и умный. Можно сказать, что принц находчивый человек с жилкой авантюрности. Так же он очень артистичен, потому что решился играть не свойственную себе роль и справился с ней.

Принцу еще присуща гордость. Он отказался от принцессы, которая так легко покупается за вещи и не ценит самого человека.

Про отца принцессы можно сказать, что он чувствительный и романтичный. Он заплакал от песни соловья, ему понравилась роза и он сильно любит свою дочь, раз так ее избаловал.

Про фрейлин ничего особенного не скажешь, это персонажи, которые выступают в сказке схематично , подобно декорациям.

План рассказа ивана про конька горбунка

Произведение «У Лукоморья дуб зелёный» написано А.С.Пушкиным, к поэме «Руслан и Людмила».

Так вот этот кот учёный, который ходил на лево, ни позировал и не песнь заводил, а сказку говорил.

Песнь заводил, только когда на право шел.

План рассказа ивана про конька горбунка

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

см. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.


5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.


Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;


Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит.

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

gdz-gramota.ru

План конька горбунка 4 класс словами из текста — SportReview

Комментарии пользователей
Анатолий Давыдов
01.09.2017 — 03:36

круто очень три девицы под окном пряли позно вечерком кабы я была царица говорит одна девица я бы на весь клешёвый мир приготовилаби пир кабы я была царицой говорит её сестрица круто

Arkasha Dergunov
02.09.2017 — 17:17

все путники которые объехали весь свет были одинаковыми

никита клэп
04.09.2017 — 12:18

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп
05.09.2017 — 14:06


Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла
никита клэп
07.09.2017 — 12:39

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп
10.09.2017 — 07:17

Я читала эту сказку по литературному чтению она была у меня очень большая и она мне помогла

никита клэп
12.09.2017 — 12:56

я её читал по чтение
никита клэп
15.09.2017 — 01:11

я её читал по чтение

XABI IZZATULLAEV
17.09.2017 — 01:53

да

пользователь google
18.09.2017 — 13:28

Боооже 38 страниц

Танзила Ахмадова
20.09.2017 — 09:13


мы по литературе это читали
Ульяна Kids
21.09.2017 — 12:30

Крутоооо???

Мария Брус
22.09.2017 — 13:46

Помогли по уроку литературы

Stepan Hrebtof
23.09.2017 — 20:56

тылох

Татьяна Дерев янко
26.09.2017 — 13:13

А ты не лезь куда не надо ?ты меня понял!

лучия шевякова
26.09.2017 — 20:47

Помогли по литературе

Полина Галкина
28.09.2017 — 10:43

??????класс

Алена ДМИТРИЕВА
01.10.2017 — 09:31

полдоолждооооблол

ТанЯ Щербакова
04.10.2017 — 06:16

Привет Всем Муратова ты кто коком классе ты учишься напиши мне ????

ТанЯ Щербакова
05.10.2017 — 12:03

Асель

ТанЯ Щербакова
05.10.2017 — 17:24

сказку зодовали нам читать надом сказка хорошая я учёсь в 3б классе сказка хорошая мне она очень нравится очень хорошая сказка советую читать эту сказку про это очень нравится очень очень очень хорошая сказка советую читать эту сказку ?????????❤❤❤❤❤❤❤????????????????????????????

Наташа Ха
07.10.2017 — 11:32

А я в 3Е класс

ТанЯ Щербакова
09.10.2017 — 16:31

Асел Муратова

Асел Муратова
11.10.2017 — 14:47

я тоже этоту сказку люблю

Асел Муратова
14.10.2017 — 04:59

таня шербакова ты моладец

Daniela Dodova
07.10.2017 — 15:00

защо не е на български

centrzpp.ru

Как составить цитатный план к сказке Конек Горбунок?

Начать составлять цитатный план к сказке Ершова «Конек-Горбуок» следует с составление простого плана. В нем мы отразим те пункты, которые потом подтвердим цитатами из текста.

Например можно использовать следующий план сказки «Конек-горбунок»:

1.Семья старика. Здесь покажем, кто именно будет действующими лицами сказки:

2.Караульщики. В этой части расскажем, как старшие братья караулили неведомого вора.

3.Кобылица. Здесь скажем как Иван поймал кобылицу и что та ему пообещала.

4.Воровство коней. Старшие братья воруют у Ивана коней, а он отправляется в погоню

5.Перо жар-птицы. Как иван нашел в поле перо жар-птицы.

6.Продажа коней. Как царь покупал красивых коней.

7.Жар-птица. Как Иван поймал с помощью Горбунка жар-птицу.

8.Царь-девица. Как Иван похитил царь-девицу.

9.Новый наказ царя. Иван отправляется за перстнем.

10.Рыба-кит. Иван видит в море огромного кита.

11.Здравствуй небо! Иван в гостях у Месяца.

12.Освобождение кита.

13.Перстень. Ерш помогает Ивану найти перстень царь-девицы.

14.Отказ царь-девицы. Царь-девица требует от царя, чтобы тот омолодился.

15.Купание. Иван купается в котлах.

16.Новый царь. Царь-девица требует признать царем Ивана.

www.bolshoyvopros.ru

Сочинение про сказку Конек-Горбунок

Мне нравится эта сказка потому, что она в стихах написана! Вообще, пора все сказки на стихотворный язык перевезти. Например, почему не написать в стихах «Аленький цветочек»? Или «Три мушкетера»… Только без песен, а то мюзикл получится.

И ещё потому нравится, что тут есть волшебное животное – друг, который помогает герою выполнить всё. Почти кот в сапогах! Только у того был немного вредный характер, а конёк просто умный и добрый. Кот в наследство достался, оказался прямо джекпотом, а конек просто похож на Ивана – такой же бестолковый. То есть там старшие братья были умными и красивыми, сильные и деловые, а Иван – дураком. Так и кобылица волшебная подарила этой семье за вытоптанные поля жеребят: двоих нормальных, даже очень хороших (их в царскую конюшню взяли), а одного – горбатого. Но она так просто своих детей подарила, что знала, наверное, — они к ней вернуться. И сами за себя постоят!

А Иван-то с этими жеребятами и карьеру сделал в конюшне царской, и омолодился, хотя ему особо не надо было, и на принцессе женился, устранив конкурента в кипятке!.. И вроде Ваня не виноват!

Никто от Ивана такого успеха не ожидал, но дуракам, как говорится, везёт. Главное, что у Вани этого сердце доброе, он даже кобылу ту не обидел! А его братья думали, что такие крутые, поэтому плохо относились к братьям нашим меньшим, к собственному брату и женщинам. Кстати, вот тот же «Аленький цветочек» или «Царевна лягушка», в сказке про царевну-лебедь в «Шреке», хотя вот это совсем и не отвратительно, везде опять про то, что внешность – не главное. Но сказки, наверное, забываются… И кажется, что главней внешность, бренд, диплом. Хотя и в этой сказке принцесса не захотела выходить за старика – заставила его омолаживаться радикально, в котле с кипятком. Тут мне всегда казалось слишком уж это радикально, жестоко, хотя царь и был вредным, но уж варить его заживо не очень гуманно!

В сказке много всяких моментов забавных. Наверное, каждый своё находит. Но сказка-урок, это известно. Нужно стараться что-то важное из неё вынести. Тут больше про внешность… И не просто вынести, а применить к себе. Для меня, к слову, эта сказка о хорошем, хоть и горбатом, друге.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
    Образ Ермила Гирина особо выделяется на фоне простых русских крестьян в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Казалось бы, простой мужик, как говорится
  • Сочинение на тему Весна в лесу
    Долгожданная весна приходит в каждый уголок нашего города. Она заглянет и под мостик, где начинает звенеть ручей, и пройдется по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры
  • Футуризм в творчестве Маяковского
    Владимир Маяковский один из величайших поэтов 20 века. Споры о значении его творчества начались с момента появления его произведений и не закончились сейчас. Особенно обсуждалась связь Маяковского с футуризмом.

Вариант 4

Сказка «Конек-горбунок», принадлежащая перу русского писателя П.П. Ершова, написана в стихотворной форме. И именно это замечательное произведение, которое по праву относят к числу выдающихся шедевров отечественной литературы, навсегда обессмертило имя своего автора.

Сюжет «Конька-горбунка» создан на основе мотивов русских народных сказок. Примеров сочинений подобного жанра в отечественной литературе насчитывается немного. Можно даже утверждать, что «Конек-горбунок» — сочинение совершенно уникальное, единственное в своем роде. Есть, конечно, сказки А.С. Пушкина, которые также основываются на фольклорных мотивах. И, с какой-то стороны, сказка «Конек-горбунок» во многом близка сказкам А.С. Пушкина. Но все же в «Коньке-горбунке» и пушкинских сказках гораздо больше различий, чем сходства. Пушкин внес в свои сказки слишком много личного, индивидуального, авторского, а стиль сказки Ершова максимально приближен к фольклорному. Пушкин явно стремился олитературить язык своих сказок, в то время как Ершов, наоборот, стремился ввести в текст как можно больше просторечных выражений.

Главный герой «Конька-горбунка»– Иван-дурак – излюбленный главный герой множества русских народных сказок. Вот и выводит Ершов образ своего Иванушки с огромной любовью и с большим юмором. Иванушку окружающие считают дураком вовсе не потому, что он глуп на самом деле, а потому что он очень добрый, совершенно беззлобный, потому что он не хочет ни с кем ссориться. И не просто не хочет, а совсем наоборот, — он старается со всеми жить в мире. У него полно завистников и недоброжелателей, а он этого, словно в упор, не видит.

Своим поведением, которое окружающим кажется абсолютно нелепым, Иванушка постоянно вызывает смех. Даже братья Ивана, которые Ивана недолюбливают и которые ему завидуют, без конца смеются над ним. Посмеявшись над младшим братом, они как бы немного отходят, становятся добрее.

Кстати, надо бы заметить, что Ивану-дураку ничего не стоит нарочно всех посмешить. Он рад притворяться глупым, лишь бы всем было хорошо и весело. А еще – пусть себе смеются, лишь бы не догадались, что там у Ивана на уме, да и оставили его в покое. Такой вот он, Иван, и такого Иванушку нельзя не любить и невозможно ему не сочувствовать.

И потому и достается Ивану Конек-горбунок. Можно сказать, что Конек-горбунок – это награда, доставшаяся Ивану за эту его бесконечную доброту, а также и защита и спасение от злых сил. Конек-горбунок, как и Иван-дурак, является воплощением добра и сострадания. Его внешний вид, хрупкий, беззащитный, обманчив: Конек очень силен. Без такой защиты Ивану было бы несдобровать, но Конек с честью выполняет свою миссию, помогает Ивану, и все заканчивается, как и должно быть в настоящей сказке, торжеством и победой добра и справедливости.

Сочинение на тему «Конек-Горбунок»

Сказка П.П. Ершова «Конек–Горбунок» пользуется заслуженной популярностью вот уже почти 200 лет, будучи впервые опубликованной еще в 1834 году, не без помощи самого А. С. Пушкина. Он одним из первых прочитал это произведение, и настолько высоко его оценил, что лично помог еще неизвестному тогда Ершову с издательством книги, тем самым введя автора в поэтические круги того времени. И ведь не ошибся – эта сказка не зря вызывает большой интерес как среди детей, так и взрослых. Сюжет настолько увлекательный, что начав читать книгу, уже невозможно будет оторваться, пока не дочитаешь ее до победного конца, ведь главный герой – Иван, как будто и дня не может прожить, чтоб не попасть в очередную историю.
Очень часто Ивана называют дураком, начиная с его собственной родни -отца и двух старших братьев, заканчивая царем и придворными. Что с одной стороны и понятно, ведь в начале книги показано, что больше всего ему нравится валяться на печи и есть, не особо заботясь о других вещах. Да и найдя перо Жар- птицы, он был предупрежден Горбунком, что лучше бы его не брать, ведь оно принесет больше бед и забот, чем счастья. Но, опять же из-за своей беспечности он не обратил на это никакого внимания, за что действительно потом не раз поплатился. Но, если подумать глубже, этот персонаж не так уж и глуп. Например, когда он сторожил поле, ему не составило большого труда подкараулить и поймать волшебную кобылицу, и даже суметь с ней договориться о том, что поле она больше топтать не будет, а в награду за то, что он ее отпустит, ей пришлось пообещать родить ему двух златогривых красавцев- коней, и еще одного, неприметного с первого взгляда конька , который потом станет его лучшим другом, что она и предвидела, попросив ни в коем случае его не продавать ни за какие деньги. Мало того, он даже не рассказал об этом случае своей семье, придумав рассказ, будто изловил самого черта, чтобы те не узнали о его приобретении. Позже он, правда не без помощи конька, смог провести и царя, сумел поймать для него Жар-птицу, и заморскую красавицу Царь- девицу, ставшую в будущем его женой.

В целом же наш Иван-дурак как человек очень положительный, он не раз приходил на помощь другим, никогда не помышлял ничего лихого, и даже прощал козни против него другим, тех же братьев, которые не постеснялись украсть у него жеребцов ради собственной наживы.

Стоит отметить и Конька–Горбунка, который ради любимого хозяина не раз рисковал собственной шкурой. Он является замечательным образцом друга, бескорыстного и верного, и доказывает, что не стоит обращать слишком много внимания на внешний вид. Хоть он совсем не был похож на своих красивых братьев, а казался даже смешным из-за своего маленького роста, двух горбов и длинных, будто ослиных ушей, — именно он оказался самым ценным другом Ивану, будучи готовым в любой момент оказать ему помощь.

В общем, сказка действительно не только очень интересная, но и поучительная, ведь показывает читателям что хорошие люди, не смотря ни на какие козни, все равно рано или поздно выйдут победителями, а нечестные и плохие – сполна заплатят за все свои прогрешения, как тот же царь, сварившийся из-за своего коварства в кипящем молоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Сочинение на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»»

Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок» мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П.П. Ершов еще будучи гимназистом увлекался фольклором. «Среди стариков он внимательно прислушивался к рассказам о поверьях, обычаях, жизни русского народа». В 1834 году сказка Ершова предстала на суд взыскательной публики и до сих пор является образцом литературной обработки народной сказки. В чем же ее особенность? На мой взгляд в отношении писателя к форме повествования: здесь ощущается влюбленный в свое дело русский сказочник, а не просто писатель, интерпретирующий сказку.

Кроме того, «Конек-горбунок» состоит из ряда сказочных сюжетов, которые появляются в народных сказках. Например: Отец поручает трем сыновьям оберегать свое добро, а выполняет это младший сын (в народной сказке это вариация конфликта главного героя с социальными силами – предательство старших братьев или тема несправедливого раздела имущества).

Чудесный конь помогает положительному герою. Перо чудесной птицы приносит горе и т.п.

Все эти мотивы встречаются в сказках «Сивка-бурка», «Свинка – золотая щетинка», «Жар-птица и Василиса-царевна». Ершов в сказке удивительно точно передает мифическое мироощущение народа. Уже с первых строк мы видим не невежественный русский народ, с ограниченным кругозором, а ум способный мыслить возвышенно, величественно. Ершов не просто говорит, что в такой-то семье живет такой-то мужик, а выносит повествование за рамки обыденности на какой-то вселенский простор:

За горами, за лесами, За широкими полями, Против неба – на земле, Жил старик в одном селе.

Село – это частичка вселенной, но автор показывает и более реальную жизнь крестьянского народа:

Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу: Знать, столица та была Недалече от села.

В сказке по народному показаны и праздничные стороны крестьянского труда

Чистить коней начинает, Умывает, убирает, Гривы длинные плетет, Разны песенки поет …

А убрав их в оба чана Нацедить сыты медвяной И насыпал дополна Белоярого пшена

Сказочный мир Ершова органично слит с крестьянской повседневностью и даже волшебные, сказочные образы обладают земной красотой, земными чертами. Например, Жар-птица – это ветер, облако, молния плюс жар в крестьянской печи, рыжий петух за околицей. С ней связан и образ зарницы (когда над хлебным полем вспыхивают огоньки). Царь-девица живет в сказочном золотом дворце, этот мотив тоже взят из народного фольклора, точнее периода языческих поверий о дворце бога – Ярилы .

Подъезжают; у ворот Из столбов хрустальный свод; Все столбы те завитые Хитро в змейки золотые, На верхушках три звезды, Вокруг терема сады, На серебряных там ветках В раззолоченных во клетках Птицы райские живут.

Ершовский Иванушка – типичный персонаж русского фольклора. Он дурачит окружающих, разыгрывает из себя глупца. Он не жаден, ему не нужны деньги, почести и слава. Среди других героев Иванушка-дурачок, самый свободолюбивый человек. Он простодушен, но правдив. В общении с царем он свободен и смел:

Чудно дело! Так и быть, Стану царь тебе служить. Только чур со мной не драться И давай мне высыпаться, А не то я был таков.

Образ Конька-Горбунка, можно сказать «двойник» Иванушки-дурачка. Иванушка-дурачок под своей глупость прячет качества, которые свойственны русскому богатырю, Конек-Горбунок – «паршивенький» жеребенок, который также таит все признаки могучего коня. Конек-Горбунок не только чудесный помощник (как в народной сказке), а еще и верный друг и товарищ. Ершов сохраняет традиционные повторы в сказке (братья идут сторожить хлеба), совмещает народные и литературные традиции того времени. Ершов уловил и воплотил в своей «волшебной сказке» самую суть народной культуры, которая связана с ранними языческими и с более поздними христианскими представлениями.

  • План рассказа зимний дуб
  • План рассказа живая вода
  • План рассказа житие сергия радонежского 4 класс в сокращении
  • План рассказа ивана сусанина
  • План рассказа земляника под снегом