План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

8 0 рассказ филипок был написан львом толстым специально для детей, чтобы заинтересовать тех учебой в школе. рассказ очень небольшой,

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



8



0

Рассказ «Филипок» был написан Львом Толстым специально для детей, чтобы заинтересовать тех учебой в школе. Рассказ очень небольшой, но поучительный. Его очень легко пересказать пользуясь небольшим планом.

План пересказа рассказа льва Толстого «Филипок»:

  1. Филипка не взяли в школу так как он слишком мал
  2. Взял он отцовскую шапку и пошел в школу сам
  3. По дороге пришлось Филипку убегать от собак
  4. Зашел Филипок в школу а учитель и спрашивает его, кто он такой
  5. У Филипка язык отнялся от страха, но ребята сказали кто он
  6. Посадил учитель Филипка на лавку
  7. Стал показывать ему буквы, а Филипок умел читать
  8. Учитель похвалил Филипка и тот стал ходить в школу.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



3



0

Небольшой рассказ Л.Н. Толстого «Филипок» поветствует о маленьком мальчике Филиппе, который, несмотря на возраст, очень хочет посещать занятия в школе. Можно составить такой план пересказа рассказа «Филипок»:

  1. Филипок — еще маленький мальчик, и мама не пустила его в школу.
  2. Дома мальчику скучно, и он решил, несмотря на запрет, отправиться в школу.
  3. Непростой путь Филипка в школу.
  4. Встреча с учителем — мальчик растерялся и испугался.
  5. Школьники узнали Филипка и сообщили учителю, кто он такой.
  6. Филипок показывает учителю свое умение читать.
  7. Учитель похвалил Филипка и позволил ему ходить в школу со старшими ребятами.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



3



0

Рассказ «Филипок» по объему небольшой, но емкий.

План к рассказу можно придумать такой:

  1. Филлипок остался дома, когда его братик пошел в школу.
  2. Мальчику стало скучно и он решил тоже пойти в школу.
  3. По дороге на Филипка напали собаки, мальчик сильно испугался.
  4. Баба с ведрами спасает мальчика и помогает зайти в школу.
  5. Филипок испугался учителя и не знает, как ему ответить.
  6. Школьники узнали Филипка.
  7. Филипок начинает хвастаться своими знаниями.
  8. Учитель дает добро и Филипок теперь тоже школьник.

Ознакомиться с полным содержанием рассказом «Филипка» можно на этом ресурсе, автор — Лев Николаевич Толстой.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



3



0

К рассказу Льва Николаевича Толстого «Филиппок» можно составить такой план:

  1. Мечта Филипка учиться в школе и уход старшего брата Кости на занятия в школу.
  2. Объяснение взрослых о том, что Филипок еще очень мал.
  3. Решение Филипка пойти в школу, после того как взрослые ушли на работу.
  4. Мальчика напугали собаки из чужого двора.
  5. Раздумья Филипка перед школьными дверями.
  6. Совет посторонней женщины зайти в школу.
  7. Встреча с учителем и оторопь Филипка.
  8. Разговор преподавателя с мальчиком и разрешение посещать занятия вместе с братом.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



3



0

Для того, чтобы пересказать рассказ Филипок не обязательно читать произведение полностью. Можно прослушать аудио-версию или посмотреть мультфильм. А затем составить небольшой план для ребенка.

  1. Филипок — это младший ребенок, ему интересно было что такое школа, куда ходит брат.
  2. Он дожидается момента когда его никто не заметит и убегает вслед за братишкой.
  3. По пути ему встречаются собаки, которых малыш пугается.
  4. Перед дверьми школы озадаченный малец встречает сперва женщину, а затем учителя.
  5. Пообщавшись со взрослым ребенку дают возможность ходить в учебное заведение.
  6. Мечта Филипка сбылась — с юных лет он стал посещать школу.

<hr />

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



2



0

Надо определить тему каждого отрывка. Это может быть такой план:

  1. Филипок заскучал и пошёл в школу.
  2. Происшествие с собаками.
  3. Страх Филипка перед школой.
  4. Разрешение учителя посещать школу.
  5. Филипок умеет читать.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



2



0

Главный герой рассказа — маленький мальчик по имени Филипок, который очень хотел ходить в школу наравне с другими ребятами, несмотря на свой малый возраст.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

План рассказа может быть следующим:

  1. Мама не пустила Филипка в школу.
  2. Дома с бабушкой скучно.
  3. Путешествие в школу мимо чужих дворов / Злые собаки, мужик и баба с ведрами.
  4. Назад идти — собак встретить, вперед идти — учителя повидать / Непростой выбор.
  5. Встреча с учителем, растерянность мальчика.
  6. Филипок заплакал, но ребята признали в нем брата Костюшки.
  7. Мальчик пишет свое имя.
  8. Не хвались, а учись / Филипок теперь ходит в школу.

К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось «Филипок». Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



2



0

Маленькие дети с нетерпением хотят ходить в школу, им интересно все новое и общение с другими детьми. Таким был и главный герой рассказа Филипок.

План рассказа для пересказа:

1). Филипок решил идти в школу, когда бабушка заснула.

2). Собаки.

3). Вот и школа.

4). Учитель расспрашивает Филипка, что он знает.

5). Филипок начинает ходить в школу со всеми.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



2



0

А) Мать Филипка говорит ему о том, что он еще слишком мал для школы.

Б) Незнакомые Филипку собаки и мужик, которых их отогнал.

В) Баба с ведрами помогла Филипку зайти в школу.

Г) Учитель пытается вызнать, кто это пришел, Филипок пугается и плачет.

Д) Учитель пожалел мальчика и позволил приходить ему в школу.

Е) Страсть какой ловкий мальчик!

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение



2



0

Филиппок замечательный рассказ Льва Николаевича Толстого и нравится ребятишкам. Они его и читают, и слушают в удовольствие. Сам он хоть и не большой, но очень хорошо раскрывает характер мальчика по имени Филиппок. Ему стало в избе скучно, и он хоть и маленький, но решает пойти в школу. Сбить с пути его не смог никто, даже злые собаки и расспросы учителя. На последние он плакал, но домой не ушел. Тогда учитель Филиппка посадил за парту с братом и сказал, что поговорит с мамой мальчика, чтобы она и его отпускала учиться.

План можно составить нижеследующий:

  • Мальчику по имени Филиппок одному дома скучно
  • Что мама сказала Филиппку
  • Дорога Филиппка в школу
  • Опасность по дороге
  • Филиппок в школе
  • Раздумывания на пороге
  • Встреча с учителем
  • Филиппок теперь ученик

Этот план задают в школе детям во втором классе.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

Приступая к написанию рассказа или стихотворения по теме «Осень», нужно вспомнить, как составляется план анализа литературных произведений, это поможет в составлении своего плана:

  1. Определите содержание лирического или прозаического произведения. Содержание — это почти то же самое, но несколько уже, чем тема. Для нас это будет описание осенней природы, например.
  2. Наметьте идею и основную мысль стихотворения или рассказа. Например: «Осень — прекрасное и красивое время года».
  3. Необходим и сюжет рассказа. В стихах тоже бывают сюжеты.
  4. Продумайте, каким стилем будете писать. Например, используя книжную лексику или просторечия. Одним словом, наметьте лексический рисунок будущего текста.
  5. Теперь осталось написать непосредственный план распределения мыслей по тексту и придумать название произведения об осени.
  6. Назвать стихи можно так: «Жду тебя, осень». Рассказ назовём, например: «Осенняя соната».
  7. План стихотворения: 1) Что я вижу за окном? 2) Почему я жду осень? 3) Как осень влияет на моё настроение?
  8. План рассказа: 1) Поход в осенний лес. 2) Воспоминания об этом походе. 3) Почему хочется снова посетить лес осенью?
  9. Последние пункты планов должны содержать выводы.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

План рассказа Редьярда Киплинга «Братья Маугли».

  1. Счастливая волчья семья.
  2. Тревожное известие переданное шакалом Табаки.
  3. Неудавшаяся охота Шер Хана.
  4. Принятие человеческого детёныша в семью волков.
  5. Мальчик получает имя.
  6. Вожак стаи — Акела.
  7. Балу и Багира становятся на защиту Маугли.
  8. Жизнь Лягушонка в джунглях среди диких животных.
  9. Назревание заговора в стае.
  10. Рассказ Багиры.
  11. Маугли похищает Красный Цветок.
  12. Шер Хан выступает против Акелы в надежде заполучить человеческого детёныша.
  13. Лягушонок побеждает коварного тигра.

Как составить план рассказа Киплинга "Братья Маугли"?

XIV. Прощание Маугли с приёмной семьёй.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

Составим план рассказа Носова «Фантазеры» для пересказа:

  1. Мишутка и Стасик сидят на скамейке
  2. Разговор о том, кто старше и кто больше
  3. Кто переплывал океан, а кто умел летать
  4. Акула откусывает голову
  5. У Мишутки отрастает новая голова
  6. Стасика съедает крокодил и выплевывает
  7. Мишутка давит ногой автобус
  8. Стасик летал ночью на Луну и ничего там не видел
  9. Игорь называет рассказы ребят сказками
  10. Игорь рассказывает про собаку
  11. Игорь говорить, что выдумывать нужно с пользой
  12. Игорь обманывает маму и обижает Иру
  13. Стасик и Мишутка покупают мороженое
  14. Мальчики встречают заплаканную Иру и угощают ее мороженым.
  15. Ведро мороженого.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

Составим план для пересказа к рассказу Л. Андреева «Петька на даче».

  1. Маленький мальчик в парикмахерской.
  2. Петька и его нелегкая жизнь в услужении.
  3. Мальчик Николка, который хочет казаться взрослым.
  4. Постоянная апатия Петьки и мнение его матери.
  5. Петька едет на поезде на дачу и смотрит в окно.
  6. Первые дачные впечатления, первые страхи и удивление.
  7. Петька знакомится с гимназистом Митей и понимает, как следует отдыхать на даче.
  8. Петька любит ловить рыбу.
  9. Страшное письмо и реакция Петьки, узнавшего, что надо возвращаться в город.
  10. Обратная дорога на поезде и наказ матери.
  11. Прежняя апатичная жизнь и ночные рассказы про дачу.

План рассказа филиппок для 2 класса литературное чтение

К рассказу А.Чехова можно сложить план таким образом:

  1. Встреча друзей.
  2. Вспоминания о школе.
  3. Неожиданная новость.
  4. Странное поведение Тонкого.
  5. Реакция Толстого на поведение Тонкого.
  6. Друзья расходятся.
  7. Все были приятно ошеломлены.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Филиппок» Л.Н.Толстой (продолжение).

Учитель: Пащенко Светлана Александровна

Гимназия №6, г. Запорожье

Цели:познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного

кругозора; учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – компози-

ционный треугольник, даватьхарактеристику герою произведения, высказывать

свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитан-

ному;

формировать читательскую деятельность через выборочное чтение;

отрабатывать навыки выразительного чтения, умение находить ответы на вопросы;

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с

собственным жизненным опытом; развивать умение эмоционально воспринимать

текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; развивать

критическое мышление, умение концентрироваться; речь учащихся, обучая их

построению собственных высказываний;

воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к людям,

стремящимся учиться.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в парах, кружочки для рефлексии,

мультимедийный проектор, экран, компьютер,

презентация, «лесенка успеха».

Технология: развитие критического мышления.

Приёмы:выборочное чтение, чтение по ролям, синквейн, кластер.

Ход урока

І.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:

— Я рада васвидеть и хочу начать работу с вами. Пожелайте друг другу добра на уроке.

Дети кладут ладошку на ладошку соседа и произносят: «Я желаю тебе добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если трудно, я тебе помогу».

Слайд №1. Чтение хором. Пожелание детям.

У каждого человека есть друзья детства,

которые идут с человеком по всей его жизни.

Хорошо, если таким другом станет для тебя Л.Н.Толстой.

Хорошо, если жизнь и книги Толстого помогут и тебе в твоей жизни.

ІІ.Стадия «Вызов» (актуализация опорных знаний).

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Произведение Л.Н.Толстого «Филиппок»).

На прошлом уроке я вам показывала презентацию о Л.Н.Толстом. Кто скажет несколько слов об этом писателе?

(Лев Николаевич Толстой – человек, чьё имя хорошо известно не только в нашей стране, но и во всём мире, произведения которого переведены на разные языки мира.Л.Н.Толстой жил очень давно, почти 200 лет назад. Он родился 9 сентября 1828 года в имении отца Ясная Поляна, недалеко от Тулы. Там прошло его детство. Многие произведения писателя были задуманы во время прогулок по лесным тропам и старинным липовым аллеям парка.

Сейчас в Ясной Поляне музей. Писатель открыл для крестьянских детей школу, написал учебники и сам учил ребят. Школа была бесплатная. Телесных наказаний – розок – не было. В яснополянской школе учиться было весело, ученики иногда засиживались до позднего вечера в школе, и учителю приходилось самому разводить их по домам. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал на перегонки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Граф Толстой любил крестьянский труд и сам много трудился. В летние месяцы целыми днями пропадал он на покосе с крестьянами, на пасеке. 7 ноября 1910 года Л.Н.Толстого не стало. По завещанию самого писателя его похоронили на том самом месте, где в детстве его старший брат Николенька закопал зелёную палочку.)

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением, но для начала проверим, насколько внимательно вы читали произведение.

Работа в парах. Каждая пара выполняет задание, помещённое в конверте (словарная работа).На 1 карточке написаны непонятные слова из произведения и их объяснение. Необходимо соединить линиями слово и его значение.

По завершению работы ученики сверяют свою работу с образцом на слайде.

Объясните значение слов из рассказа «Филиппок».Соедините линиями слово и его значение.

Слобода
Сенцы

Украдкой
Во весь дух
Полы

Бедовый

Подённая работа

нижняя часть раскрывающейся одежды
скрытно, незаметно
шустрый, смелый
помещение между жилой частью дома и крыльцом
очень быстро

работа по дням

большое село

На 2 карточке дети последовательно событиям рассказа составляют план

Филиппок отправляется в школу.

Дорога в школу.

Скучно дома.

Встреча с учителем.

«Ты погоди хвалиться».

Раздумья на пороге школы.

Скучно дома.

Филиппок отправляется в школу.

Дорога в школу.

Раздумья на пороге школы.

Встреча с учителем.

«Ты погоди хвалиться».

Ученики проверяют работу по слайду.

ІІІ.Сообщение темы и постановка цели урока.

Какова же тема нашего урока? (Рассказ Л.Н.Толстого «Филиппок»)

Сегодня мы с вами будем учиться давать характеристику герою произведения, определять те качества, которыми обладает герой, выясним главную мысль произведения, будем высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

ІV.Обобщение, проверка знаний. Работа над произведением.

1.— К какому жанру относится это произведение? (Рассказ)

Рассказ — произведение об одном событии в жизни персонажа.

Определение стиля художественного произведения.

— Ребята, наш котёнок расшалился и раскидал по классу буквы. (На стенах в классе буквы Б, Ы, Л, Ь. На обратной стороне каждой карточки вопросы по содержанию рассказа).

— Найдите букву, которая стоит второй по счёту в алфавите. (Это буква б). Ученик читает вопрос на карточке с буквой б. – (обращаясь к классу) Как звали брата Филиппка? (Костюшка).

— На эту букву слова в русском языке не начинаются. (Это буква ы). Вопрос классу на карточке с буквой ы: — Где была школа? (За селом, у церкви).

— На эту букву начинаются слова: лимон, лук, луна. (Это буква л). Вопрос классу: — Кого испугался Филиппок по дороге в школу? (Собак Жучку и Волчка).

— Эта буква не обозначает звука. (Это буква ь). — Кто помог измениться Филиппку? (Учитель, дети).

На доске появляется слово БЫЛЬ. Что же такое быль?

Появляется на доске табличка

Быль – случай из жизни.

Физкультминутка.

2.Построение сюжетной линии. Выборочное чтение, чтение по ролям. Характеристика героя.

На доске:

К

З Р

ВЗ

_____________ ____________

— Посмотрим на схему, как она называется? (Сюжетная линия).

— Назовите основные этапы сюжетной линии произведения (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение).

— Построим сюжетную линию.

— И так, вступление. (Дети берут название частей (план) и поочерёдно прикрепляют к схеме на доске).

— С чего начинается рассказ? (1.Скучно дома). Прочитайте вступление.

— Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу? (Был маленький).

-Завязка. Как завязываются, начинаются события в рассказе? Что решает Филиппок? (2.Филиппок отправляется в школу).

-Что приключилось с мальчиком по дороге? Найдите и прочитайте об этом в рассказе.

(3.Дорога в школу).

Что произошло потом? (Малыш пришёл в школу и испугался)

(4.Раздумья на пороге школы)

Как вы считаете, почему он испугался? (Растерялся)

Кульминация. Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (5.Встреча с учителем).

Эту часть рассказа мы прочитаем по ролям. Чьи слова надо озвучить (Автор, учитель).

— А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

— Как развивались события дальше? (Филиппок заплакал, учитель пожалел его и разрешил остаться на уроке).

Развязка. Конец волнению. Всё обошлось. Филиппок на уроке.

— Как он начал складывать своё имя? Продолжим читать по ролям. Чьи слова озвучим? (Автор, учитель, ученик).

(6.«Ты погоди хвалиться»)

— Заключение. Чем закончился рассказ? (Филиппок стал ходить в школу). Найдите и прочитайте заключение.

V. Составление синквейна.

— Назовите главного героя произведения. Составим его образ.

— Кто помог измениться Филиппку? (Учитель, ребята)

— А как вы относитесь к Филиппку?

Кто? Филиппок.

Какой? Добрый, любознательный.

Что делает? Идёт, боится, учится.

Основная мысль. Желание учиться в школе.

Вывод. Учёба – это тяжёлый, но очень интересный труд.

Игра «Собери пословицу». Пословицы рассыпались.

Корень учения горек, а плод его сладок.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

— Какая пословица больше всего подходит к данному рассказу?

— Чему научил вас этот текст? (Добиваться своей цели, не бояться).

VI. Рефлексия.

— Как вы думаете, что же главное хотел сказать нам Л.Толстой, написав этот рассказ?

Дети дают ответы.Составляем кластер: «Что же такое школа?»

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

знания радость познания

школа

открытиевзаимопонимание

трудвыбор профессии

— А какой вывод сделали для себя?

Вывод. Чтобы добиться успеха, надо хорошо учиться.

VII. «Лесенка успеха» (нарисована на доске)

Я работал хорошо

Я мог работать лучше

Я работал плохо

Дети крепят на лесенке кружочки, в зависимости от того, как оценили свою работу.

ТИП УРОКА: сообщение новых знаний

ТЕХНОЛОГИЯ: развивающее обучение

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— ознакомить учащихся с новым произведением
Л.Н.Толстого

— формировать навыки осознанного беглого
чтения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

— развивать устную речь учащихся для более
глубокой и точной передачи мыслей и чувств

— обогащать словарный запас

— учить анализировать поступки героев

— учить работать с деформированным текстом

— развивать эмоционально- чувственное
восприятие и воображение средствами
изобразительного искусства

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— воспитывать внимательное отношение к людям

— развивать умения работать в парах, в группах,
учить прислушиваться к мнению товарищей

— воспитывать волевые качества, желание учиться

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

— дети должны познакомиться с новым
литературным произведением

— научиться составлять словесный портрет
главного героя по опорным словам

— научиться работать с деформированным и
картинным планом рассказа

ОБОРУДОВАНИЕ:

— портрет Л.Н.Толстого работы художника И.Е.
Репина “Л.Н.Толстой в яснополянском кабинете”

— репродукции картин Н.П.Богданова-Бельского “У
дверей школы”, “Новые ученики”

— репродукция картины А.А.Венецианова
“Захарка”

— фонохристоматия для начальной школы

— Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

— раздаточный материал Старославянский алфавит

— карточки со словами для работы в парах

— карточки с деформированным планом для работы
в группах

— карточки-картинки для составления картинного
плана

— гусиные перья и чернила

— презентация PowerPoint

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

1).Введение в тему.

2) Словарная работа.

3) Первичное чтение рассказа

4) Прослушивание аудиозаписи отрывка

5) Вопросы после первого прочтения рассказа.

6) Повторное чтение рассказа и анализ текста.

7) Составление словесного портрета главного
героя.

8) Работа над планом.

9) Проверка составленного плана.

3. Итог урока.

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке литературного чтения мы
продолжим изучение произведений великого
русского писателя Л.Н.Толстого, познакомимся с
картинами знаменитых русских художников Н.П.
Богданова-Бельского, А.Г.Венецианова, И.Е.Репина,
узнаем толкование новых для вас слов, будем
работать над составлением плана рассказа.

Наш урок мы начинаем со знакомства с портретом
Л.Н.Толстого работы художника И.Е. Репина
“Л.Н.Толстой в яснополянском кабинете”.

Слайд №2

2. Работа по теме урока.

1). Введение в тему.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым
рассказом Л.Н. Толстого.

С чем будут связаны события, происходящие в
рассказе, вы узнаете, расшифровав слово. (Работа в
тетрадях по литературному чтению).

— Расшифруйте слово, исключив лишние буквы в
каждой строчке:

  • д б з ж ш в г — все буквы обозначают
    звонкие согласные звуки,
  • а ш — обозначает глухой согласный звук
  • х ц ч к щ — все согласные буквы обозначают
    непарные глухие согласные звуки,
  • а к — парный согласный звук
  • ж л д ц т о р ф — все буквы обозначают
    согласные звуки, а о— гласный звук
  • б в г д л з ж — все буквы обозначают
    согласные звонкие парные,
  • а л – непарный звонкий согласный звук
  • е ё я а ю — все гласные буквы
    йотированные, а а — нет.

— Получилось слово школа.

Слайд №3

— Почему именно слово школа будет
“ключиком” для нашего урока?

— Как школа связана с писателем?

Л.Н.Толстой создал школу для крестьянских
ребятишек в своём имении Ясная Поляна и
преподавал в ней со своими дочерьми.

Слайд №4

Он составил “Русскую Азбуку” и написал много
рассказов для детей, которые включил в эту книгу.

Слайд №5

Вместе с героем картины “ У дверей школы”
художника Н.П.Богданова-Бельского мы перенесёмся
на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века,
какая была во времена Л.Н. Толстого.

Мы тихонько заглянем на урок.

— Что делают дети? (Все дети пишут).

Слайд №6

Приоткроем дверь в другой класс.

— Чем занимаются здесь ребята? (Изучают алфавит).

Эту картину написал тот же художник
Н.П.Богданов-Бельский, и называется она “Новые
ученики” (прим. или “Новички” — разная трактовка
названия картины).

— Эти ребята помогут нам расшифровать название
нового рассказа Л.Н. Толстого.

Слайд №7

Работа в тетрадях.

— По названию первых букв из древнерусского
алфавита составьте слово, которое будет являться
названием рассказа, который мы будем изучать на
уроке.

ФЕРТ ИЖЭ ЛЮДИ ИЖЭ ПОКОЙ ОН КАКО
Ф и л и п о к

Слайд №8

— Как вы думаете, о ком мы будем читать? (о
мальчике, которого зовут Филипок).

2) Словарная работа.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова:

слобода

пострелёнок

бедовый

— найдите объяснение этих слов в словарике в
конце учебника.

Слайд №9

Физкультминутка

3) Первичное чтение рассказа подготовленным
учеником до слов “Филипок их уже знал и немножко
читать умел”.

4) Прослушивание аудиозаписи отрывка из
рассказа.

5) Вопросы после первого прочтения рассказа.

— О чём этот рассказ? (О том, как маленький
мальчик пошёл в школу).

— Кто является главным героем?

— Какие ещё действующие лица есть в этом
рассказе?

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Работа с Толковым словарём русского языка
С.И.Ожегова.

Подённая работа — работа с оплатой по
отработанным дням.

Украдкой — выполнение действия, чтобы никто
не заметил, не узнал.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди
одежды.

Сенцы – нежилая часть помещения между домом
и крыльцом.

Слайд №10

— Как вы думаете, эта история могла бы произойти
на самом деле?

— Как называется такой жанр произведений? (Быль).

Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.

Чтобы вы могли представить себе вашего
ровесника, обратимся к художнику

А.Г.Венецианову, который написал портрет
мальчика. Это “Захарка”. Так выглядели дети в 19
веке.

Слайд №11

6) Повторное чтение рассказа и анализ текста.

— Почему мама не пустила мальчика в школу?

— Почему Филипок решил пойти?

— Как мальчик собирался в школу?

— Где находилась школа?

— Знал ли малыш дорогу?

— Какие опасности встретились ему на пути?

— Почему Филипок не решался войти в школу?

— Как он вёл себя, зайдя в класс?

— Как ребята объяснили появление мальчика в
школе?

— Прочитайте, как Филипок стал складывать своё
имя.

— Как вёл себя малыш после похвалы учителя?

— Каким вы представляете себе Филипка, какие
черты характера ему присущи?

Составим его словесный портрет.

7) Составление словесного портрета главного
героя. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки со словами.
Выберите те слова, которые характеризуют
мальчика.

Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый,
бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный,
смышлёный, глупый, настойчивый, грустный,
весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный
(не испугался собак), робкий (смутился перед
незнакомым человеком), любознательный и
смышлёный (научился складывать буквы, когда брат
читал), целеустремлённый (очень хотел учиться),
весёлый.

— Каким вы представляете себе учителя? ( Учитель
добрый, не прогнал мальчика, погладил его по
голове, стал спрашивать, слушал его внимательно,
засмеялся, когда Филиппок читал своё имя,
пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала
мальчика в школу).

8). Работа над планом. Работа в группах.

У каждой группы есть план рассказа, он не
соответствует хронологической последова-
тельности событий. Вы должны поставить части
плана в соответствии с частями рассказа.

Чтобы вы почувствовали атмосферу школы 19 века,
писать будете гусиными перьями.

__ Опасная часть дороги

__ Скучно одному

__ Знакомая дорога

__ Филипок собирается в школу

__ Раздумья на пороге школы

__ Встреча с учителем

__ Филипок становится учеником

__ Мальчик отправляется в школу

Слайд№12

Группе слабомотивированных учащихся
предлагается составить картинный план рассказа
(представлены 2 вида картинного плана)

Слайд №13 (№14-15)

9) Проверка составленного плана.

а) Один представитель от группы вписывает
нужную цифру в пункт плана на доске.

б) Проверка по картинному плану.

3. Итог урока.

— С каким рассказом Л.Н.Толстого вы
познакомились?

— Что нового, интересного и поучительного для
себя узнали?

— Какие черты характера Филипка вы хотели бы
воспитать в себе?

4. Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу?

  • Красный смайлик — всё понял, понравилась работа
    в парах и группах;
  • Жёлтый — некоторые моменты на уроке были
    непонятны, не всегда был согласен с мнением
    товарищей;
  • Синий – на уроке ничего не понял, работа в парах
    и группах не понравилась, был не согласен с
    мнением одноклассников.

Слайд №16

5. Домашнее задание.

Подготовить пересказ были “Филипок” по
составленному плану.

Слайд №17

Библиография.

1. Учебник по литературному чтению для 2 класса.
Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий Москва 2006 г.

2. Поурочные разработки по литературному
чтению. С.В.Кутявина Москва 2010 г.

3. Толковый словарь русского языка С.И Ожегов.

4. Литературно-художественная фонохристоматия
для начальной школы. Н.В. Ильчук Москва. Весть —
ТДА

«Когда я слышу – я

забываю

,

Когда я вижу – я

запоминаю

,

Когда я делаю – я

понимаю



Китайская пословица

img1

Фамилия писателя

Y N Т
Q W О
R S Л
U С
Y Т
V О
Z Й

img2

Произведения Л.Н. Толстого

О природе

О людях, о детях

рассказы

img3

Название рассказа

А
фрика

к
упался

у
плыл

л
юбовался

а
ртиллерист

img4

Тема урока:

Лев Николаевич Толстой «Акула»

img5

Цель урока

1) познакомиться с творчеством ____________________ и его произведением

«_______________»;

_____________________________ и анализировать его;

3) составлять ____________ пересказа произведения.

img6

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
(1828-1910)

img7

Словарная работа

ПАЛУБА
— горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

МАТРОС
— моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота, а также служащий команды.

АРТИЛЛЕРИСТ —
военнослужащий артиллерии.

АРТИЛЛЕРИЯ –
огнестрельные орудия (пушки, миномёты, гаубицы), род войск.

ПАРУС
— укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.

ФИТИЛЬ
— жгут из мягкого материала, пропитываемый каким-нибудь составом. Горящий шнур для воспламенения зарядов

img8
img9
img10

1.Купальня в парусе /спокойствие

4.Выстрел / ужас

2.Мальчики в открытом море /волнение

5. Тишина
/
волнение, отчаяние

6.Дети спасены /радость и облегчение

3.Акула /тревога, страх

img11

План пересказа произведения

1. Остановка корабля.

Команда: «Купаться!»

  • Купание в море
    .

3. Появление акулы.

4. Артиллерист стреляет из пушки

5. Спасение мальчиков
.

img12

Характеристика героя

  • сильный духом
  • мудрый
  • опытный
  • мужественный
  • находчивый
  • решительный
  • смелый
  • бывалый

img13

Групповая работа Подбор синонимов

1 группа 2 группа 3 группа

Смелый Мудрый Радость

Опытный Проворный Страх

img14

Домашнее задание

  • Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.

2) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).

3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду.

img15

Итог урока

Чему мы научились на уроке?

Что нового узнали?

О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?

img16

Спасибо за урок!

Ход урока

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов в уроке. Я хочу, чтобы хорошее настроение и желание трудиться сохранилось у нас на протяжении всего урока.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие. А на каком транспорте мы можем туда попасть?(предположения детей)

Я предлагаю вам отправиться вот на этом красивейшем паруснике(слайд).

Но чтобы попасть на этот корабль и проверить, готовы ли вы к путешествию необходимо пройти небольшое испытание виде
проверки д/з:

Давайте вспомним:

С детством, какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (портрет — презентация)

Где родился и провел свое детство Л.Н.Толстой?

Что вспоминает Л.Н.Толстой о своей матери?
(зачитать)

Сколько детей было в семье Толстовых?
(5 детей)

Кто был заводилой в играх детей?
(Николай)

Что еще узнали о нем?

В чем заключалась тайна, о которой объявил

младшим Николай?
(прочитать)

Что вы можете сказать о зеленой палочке?

Как относились дети ко всем этим тайнам?

(верили, трепетали, с важностью)

Итог:

Став взрослым Лев Николаевич Толстой не перестал верить, что есть истина, и она будет открыта людям, и люди будут счастливы, не будет зла. И всю свою жизнь Толстой приносил добро людям.

Эта игра запомнилась будущему писателю на всю жизнь. По его просьбе он был похоронен в том углу парка, где в детстве искал «зеленую палочку».

(показ фотографии — презентация)

Так в Ясной поляне он устроил школу для бедных крестьянских детей. Сам для них написал Азбуку, другие книги. В этих книгах было много рассказов, басен, сказок. С многими его произведениями вы уже познакомились.

Вспомните их. Назовите книги, которые вы уже читали?
(выставка книг — презентация)

(Дети вспоминают:«Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын», «Как мальчик рассказал про то, как его в лесу застала гроза», «Котёнок», «Филиппок».)

-Отлично…

С первым испытанием вы справились и я вас приглашаю на борт корабля.

Посмотрите…на борту корабля вас приветствует капитан. Вы получаете от него бортовые журналы(лежат на столах).Давайте посмотрим, какие открытия нам предстоит сделать сегодня….

Бортовой журнал

— познакомиться с новым произведением Л.Н Толстого и его литературными героями;
— научиться анализировать их поступки;
— научиться понимать мотивы их поведения, давать им оценку.
Будьте внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко на всем пути следования.

Итак, в путь…гудок ….слайд мы плывем кругом море, вокруг много морских жителей…Каких?

(ответы детей)

А что вы знаете про акул?(сообщение Насти)



Акула – страшная хищница моря.

Это слово с ненависть произносят моряки и рыбаки

.

О

чень древние рыбы

.

Они очень быстро плавают. Акулы отличаются друг от друга величиной и внешним обликом. Но не все акулы хищники.
Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы наносит серьезные раны. Иногда акулы могут нападать на людей
.

На людей акула нападает чаще всего, когда вода в море теплая, свыше 18

0

.

Что нового узнали об акулах?

Я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить. Он так и называется « Акула»

И посмотрите, мы приближаемся к берегам материка, который называется

Африка(слайд)

Учитель: — Плаванье на кораблях было долгим, по несколько месяцев, на корабле придумывали различные развлечения, иногда их обитатели попадали в самые невероятные ситуации. Что из этого вышло, мы сегодня и узнаем из рассказа одного старого артиллериста. Но для того,чтобы понять его рассказ мы должны узнать значения некоторых слов, которые нам не совсем понятны….

Давайте выясним их значение.

Найдите правильное толкование словарному слову, выбрав ответ среди двух предложенных.

Слайд

артиллерист –

а) военнослужащий

б) спортсмен

полотно —

в) слабое освещение

г) льняная ткань

фитиль –

д) горючий шнур для орудия

е) тропическое растение

ропот —

ж) негромкая недовольная речь

з) классическая музыка

хобот —

и) удлиненный нос

к) задняя часть орудия

(для этого слова важно сказать, что оба толкования правильные, но только первое слово «артиллерист» подскажет выбор)

Ну а теперь сядьте поудобнее и представьте,что перед вами морские просторы,вы плывете красивом паруснике и слушаете невероятную историю,которую вам рассказывает старый артиллерист…

(прослушивание рассказа артиллериста)

Я вижу, произведение взволновало вас. Назовите самые волнующие моменты. Сразу же обратимся к тексту, зачитаем эти моменты и обведем овалом те слова, которые автор использовал для усиления наших чувств

С.37 1-ый абзац – акула, чудовище

2 –ой абзац — бледный, не шевелясь

3 –Ий абзац — пронзительный визг

4-ый абзац — сорвался, замерли от страха, закрыл

лицо руками

Кто первый начал действовать? Найдите, зачитайте.

Почему артиллерист смотрел на мальчиков не шевелясь, и не предпринимал никаких действий?

Там был его сын……………………………………………..

Что же заставило артиллериста броситься на помощь?

Отцовские чувства

Давайте обсудим услышанный рассказ…

Как на судне оказались маленькие мальчики?

Ответы детей

Мужчин воспитывали с юных лет выносливости, смелости. Этому есть свидетельство в рассказе. Как они плавали? Зачитайте.

+ (по тексту)

Какое важное мужское качество затрагивает автор в произведении?

Смелость

Тема смелости, отваги, выносливости близка Льву Николаевичу, т.к. он сам служил в армии и участвовал в Крымской войне, командуя батареей в осажденном Севастополе, и отличался от других именно этими качествами.

А еще до армии будучи маленьким мальчиком увлекался разными науками: историей, музыкой, географией, рисованием, медициной. Всю жизнь он пополнял свои знания. Имя этого писателя известно всему миру. Вот и вы теперь о нем знаете кое-что и можете угадать по портрету.

Давайте попробуем восстановить последовательность событий в рассказе…

Работа в парах(восстанови последовательность)

«Корабль у берегов Африки».

«Купание в парусе».

«Плавание наперегонки в открытом море»

«Появление морского чудовища».

«Пронзительный визг».

«Выстрел».

« Мальчики на корабле».

Проверка… чтение каждой части и ответы на вопросы; выбор рисунка с доски и прикрепление в нужной последовательности…

(Чтение первой части)

У: Где стоял корабль?

Д: Корабль стоял у берегов Африки.

У: Как Толстой описывает погоду в этот день?

Д: День был прекрасный…

(Чтение второй части)

У: Где матросы устроили купальню?

Д: Матросы, в парусе устроили купальню.

(Чтение третьей части)

У: Кто же был с матросами на корабле?

Д: Два мальчика.

У: Почему дети решили сплавать в открытое море?

Д: Им тесно было в парусе

У: Какими пловцами были дети, и какое слово об это говорит? (Дети читают эпизод текста)

У: Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

Д: Старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

У: Что значит «Не выдавай! понатужься!». Как он это крикнул?

Д: Это означит не сдаваться, постараться победить.

У: Что выражает лицо артиллериста?

Д: Радость. Он гордился сыном.

(Чтение четвертой части)

У: С какого слова автор начинает эту часть? Почему?

У: Что увидели матросы с палубы?

Д: Матросы увидели акулу.

У: Какими словами автор называет акулу? Почему?

Д: Морское чудовище, потому что акула — хищница.

У: Как отреагировали дети на его слова?

Д: Они не слышали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче.

У: С чем сравнивает автор артиллериста? Почему автор использует это сравнение?

Д: С полотном, потому что артиллерист от испуга стал бледный как белая ткань.

У: Какие слова говорят о пережитых им чувствах?

Д: Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

У: Как матросы решили помочь мальчикам?

Д: Они спустили лодку, бросились в нее и поплыли к мальчикам.

У: Найдите глаголы, которые описывают действия матросов. Как действуют матросы?

Д: Спустили, бросились, понеслись. Они действуют быстро.

У: Как мы будем читать?

Д: Быстро и с чувством волнения.

У: На каком расстоянии от мальчиков акула? Успеют ли матросы спасти ребят?

Д: Акула уже была не дальше 20-ти шагов от мальчиков. Матросы не успеют их спасти.

(Чтение пятой части).

У: Как отреагировали ребята, увидев акулу? Что означает фраза «пронзительный визг»? Почему автор употребил именно это сочетание слов? В чем разница между словами визг и крик?

У: ВИЗГ — это пронзительный, резкий крик. Представьте, что чувствовали ребята…

(Чтение шестой части).

У: Как подействовал визг мальчика на отца?

Д: «Сорвался», «побежал».

У: Как он все делал?

Д: Он делал все быстро.

У: Какое решение принимает артиллерист?

У: Какой будет темп чтения? Какое чувство?

Д: Чувство страха, отчаяния, волнения. (Чтение эпизода о действиях отца)

У: Как действует команда? Почему все замерли от страха?

У: Как ведет себя артиллерист после выстрела? Почему чего он боялся?

Д: Он упал, закрыл лицо руками. Он боялся, что убил своего сына.

(Чтение рассказа до конца.)

У: Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал?

Д: Со всех сторон раздался громкий, радостный крик. Он открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

У: Какое он сейчас он испытывает чувство?

Д: Чувство счастья, успокоения.

У: Что его успокоило?

У: Как вы думаете, почему свой рассказ Л.Н.Толстой назвал Акула?

Итог урока. — 5 мин.

Кому из героев вы больше всего сопереживали?

Чему учит нас Л. Толстой этим рассказом?
(Надо дорожить близкими, беззаботное поведение может довести до беды, показаны опасности, подстерегающие детей.)

Пора возвращаться к родным берегам.
Наше путешествие заканчивается и впереди виднеется наш родной дом, а дома вы должны будете научиться пересказать рассказ по плану….

Посмотрите на ваши бортовые журналы и скажите все ли у нас сегодня получилось…..

У русских людей есть такая традиция: всё доброе, светлое сбудется, если это пожелание искреннее.На партах у вас чайки, на которых вы должны написать свои самые добрые пожелания самым близким, дорогим людям.И этих чаек мы отпустим,перед тем,как сойдем с борта нашего корабля… Помните, любовь побеждает всё!

Скажите,понравилось ли вам наше путешествие…

Бортовой журнал

Познакомимся с новым произведением Л.Н Толстого и его литературными героями;
— будем учиться анализировать их поступки;
— научимся понимать мотивы их поведения, давать им оценку.
— Будьте внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко на всем пути следования.

Дополнительный материал…

1.- Для кого и как закончилась эта история

1. Дети остались живы. 1. Убили акулу – животное.

2. Отец не потерял сына. 2. Поступили необдуманно.

3. Совершил поступок. 3.Заставили отца переживать.

4. Дети вынесут из этой истории

урок на всю жизнь.

Тестовая проверочная работа.



1. Автор рассказа «Акула»
а) Л.Н.Толстой б) Е.И.Чарушин в) А.С.Пушкин
2. Определи жанр произведения «Акула»
а) сказка в) стихотворение
б) рассказ г) басня
3. Отметь имя и отчество Толстого
а) Алексей Константинович
б) Алексей Николаевич
в) Лев Николаевич
4. Старый артиллерист побежал:
а) в каюту б) на палубу в) к пушке
5.Корабль стоял у берегов
а) Америки б) Африки в) Индии
6. Главный герой рассказа «Акула»
а) мальчик б) матрос в) артиллерист
7. Самый напряженный момент в произведении называется
а) завязка б) развязка в) кульминация

Проверка тестовой работы.

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Л.Н. Толстой «Акула».

Цель:
познакомить с произведением Л.Н. Толстого «Акула»;

Задачи урока:

Обучающие:

Способствовать формированию умения анализировать текст;

Учить выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям, их поступкам.

Развивающие:

Развивать речь, способствовать уточнению и обогащению словаря учащихся;

Развиватьумения сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Развивать умение правильно задавать вопросы

Воспитательные:

Создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении;

Создать условия для формирования положительного отношения к учению, содействовать воспитанию навыков культуры общения на уроке,

Содействовать привитию этических качеств личности — доброты, сострадания, соучастия.

Оборудование:

тексты для учащихся, мультимедиа проектор, презентация к уроку, изображение парусника и паруса 2 цветов, разрезанные картинки, части кластера.

Тип урока

: открытие нового знания.

Форма организации

: беседа.

Используемые технологии

: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока

СЛАЙД 1 (черный)


1.Организационный момент.

Ребята, обернитесь, к нам на урок пришли гости. Незнакомых людей много, но глазки втечение урока должны смотреть только на меня.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

2.Актуализация опорных знаний.

Что вы видите?

(парусный корабль)

Как осуществляется движение парусного корабля?
(Движение парусного корабля осуществляется при помощи парусов. В безветренную погоду приходилось грести вёслами. В результате технического прогресса парусники сменили корабли с мощными двигателями.)

Где мы можем увидеть такие корабли?
(В наше время парусники используют в виде прогулочных судов для туристов, а также их можно встретить в музеях кораблестроения.)

Кто управляет кораблем?
(капитан)

Кто работает на палубе?
(матросы)

Как вы думаете, почему на доске иллюстрация предмета, связанного с морем?
(сегодня на уроке будет произведение, связанное с морем)

«Коробочка с сюрпризом»

Скажите, с биографией какого писателя мы познакомились на прошлом уроке
(Львом Николаевичем Толстым)

.

Вспомним некоторые факты из его биографии.

Для этого у меня есть «Коробочка с сюрпризом». Я буду вынимать карточки, а вы мне будете говорить, как связан данный материал с писателем?

Ясная Поляна

в этой деревне Лев Николаевич провел свое детство.

5

В семье Толстых было 5 детей: Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Мария.

Спорт

писатель всю свою жизнь занимался спортом, до глубокой старости.

Азбука

Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам обучал в созданной им школе.

«Муравьиного братства»

игра Л. Толстого и его братьев в детстве

Муравьиное братство.

    Чем интересны эти насекомые?
    (масса 1-2 мг, поднимает груз массой большей в 50 раз)

    Когда говорят, трудится, как муравей?
    (трудолюбие, совместный труд, взаимовыручка)

    Чему человек может учиться у этих насекомых?

    А как мы можем работать?
    (дружно, как муравьи, заботясь друг о друге)

Мы только начинаем знакомиться с творчеством Толстого, поэтому я приготовила для вас выставку книг из школьной библиотеки, которые вы всегда можете взять и прочитать.

Писатель во многих своих произведениях старался рассказать детям о том, как нужно поступать в разных жизненных ситуациях.

3. Работа с новым материалом.

Посмотрев фрагмент видеофильма,

вы сможете


предположить, как называется рассказ, который мы будем читать на уроке.

СЛАЙД 2)


Как же называется произведение, с которым мы сегодня будем работать?
(достать из коробочки АКУЛА)

Несколько слов об акуле скажет …

Это очень древние рыбы. Благодаря обтекаемой форме тела они очень быстро плавают. Пасть акулы, усажена несколькими рядами острых зубов. Часто акулы нападают на людей.

СЛАЙД 3


В соответствии с темой сформулируйте задачи урока. Используйте для этого запись на экране.

1)

познакомиться с произведением ___________________»_______________».

2)у

читься правильно, выразительно читать _____________________________ и
анализировать его.

Задачи урока: познакомиться с произведением «Акула»; учиться правильно, выразительно читать произведение и анализировать его.

Для выполнениях поставленных задач я приглашаю вас в путешествие к берегам Африки, где и произошло событие, описанное в рассказе Л.Н. Толстого «Акула».

СЛАЙД 4 (черный)


На каком транспорте мы отправимся в путь?
(На паруснике.) (Корабль с парусами – парусник.)

Как вы считаете, когда происходили эти события?
(Очень давно, когда корабли управлялись парусами с помощью ветра, 17-18 века, Петр

I

, Екатерина

II

).

4. Словарная работа

В этом произведении нам встретятся новые слова. Объясним значения этих слов. Для этого на доске найдем словам их лексическое значение.

Сахара

– пустыня в Африке

парус

надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.

артиллерист –

военнослужащий в огнестрельных войсках

палуба

— горизонтальное перекрытие в корпусе судна

полотно —

гладкая льняная или
хлопчатобумажная ткань

хобот (в данном контексте)

– дуло у пушки

фитиль

— горящий шнур для воспламенения зарядов

ропот —

недовольство, выражаемое негромкой речью

5. Первичное чтение

Откройте учебник на странице.

Приступим к чтению текста.

Чтение учителем текста до слов «…Акула плыла прямо на мальчиков…»

Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися.

6. Беседа по прочитанному

Оправдались ли наши предположения?
(Ответы детей).

Что вы испытали при чтении этого рассказа?
(страх, отчаяние, радость)

СЛАЙД 5


Предлагаю немного отдохнуть. Поднимитесь со своих мест.

7. Физминутка


(под шум моря)

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

СЛАЙД 6 (черный)


8.



Выборочное чтение


Проанализируем это произведение, ответив на вопросы по содержанию текста.

Какая беда случилась с мальчиками?
(они чуть не были съедены страшным хищником — акулой)

Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море.

Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?
(Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец и крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!»)

Что означают эти слова?
(Не поддаваться, постараться победить, обогнать).

Предполагал ли он, какая беда может случиться с его сынишкой?
(ответы детей)

Когда отца охватил страх?
(Когда на палубе закричали: «Акула»)

Почему он стал бледный и не шевелился? (сильно испугался за родного человека)

Прочитайте, что делали матросы в этот момент.

Можно сказать, что поступок матросов был отважный?

Почему у них ничего не вышло? (Они были уже близки к цели, но оставалось мало времени)

Ребята, почему, когда матросы пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей, за сына).

Действительно, когда человеку очень страшно, в первые секунды впадает в оцепенение, не может ничего сделать, особенно когда это касается самого близкого и родного человека.

Когда он стал действовать? Зачитайте этот эпизод.

Почему все замерли от страха? (Всем было страшно, ведь он мог попасть в мальчиков.)

Как вел себя артиллерист после выстрела? (Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.)

Почему он так повел себя? (Ему было страшно смотреть, что же там, после его выстрела.)

Охарактеризуем отца мальчиков, какой он? (Он очень сильный духом человек, мужественный, находчивый, решительный, опытный.)

Почему — опытный? (потому что, несмотря на свой страх, он правильно и быстро прицелился)

А что можно сказать о мальчиках? (Они поступили беззаботно, безответственно.)

Какова идея этого рассказа? (В минуту опасности спасает мужество и решительность. Когда дети находятся на волоске от смерти, отцовские чувства всегда помогают решительно действовать, не терять самообладание. Родные люди всегда придут на помощь.

)

Чему нас научила история, описанная в рассказе?

(Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное быстрое решение,



дорожить близкими


, думать перед тем, что что-то сделать, предпринять.)



Кто является настоящим главным героем рассказа?

(Старый артиллерист)


Почему тогда рассказ назван “Акула”?

(Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по-геройски.)


Как по-другому можно назвать этот рассказ?

(«Поступок отца», «Поступок, продиктованный любовью».)


9. Рефлексия

СЛАЙД 7


Наш урок заканчивается. Я предлагаю самим оценить свою работу. Вернемся к задачам, поставленным вначале урока. Выполнили ли мы поставленные задачи?

СЛАЙД 8


Заполним «Лесенку успеха».
Поставьте знак «плюс +» на нижней ступеньке, если вы на уроке ничего нового для себя не узнали. Поставьте знак «плюс +» на второй ступеньке, если для вас урок был полезным и интересным.

Поднимите руку, кто на уроке ничего нового не узнал.

Поднимите руку, для кого урок был полезным и интересным.

Спасибо за работу.

Сегодня хорошо работали …

10. Домашнее задание

с. 155 № 6

Урок окончен.

1 слайд

img1

2 слайд

Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность. Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.

img2

3 слайд

img3

4 слайд

Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

img4

5 слайд

Проверка домашнего задания. Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

img5

6 слайд

Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: В какой семье рос Л.Н. Толстой? Как появились «Муравейные» братья»? Прочитайте, в чем состояла тайна? Как это характеризует братьев? А как вы думаете, с каким чувством автор писал это произведение?

img6

7 слайд

Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк, как Африка. Слушайте внимательно. Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

img7

8 слайд

img8

9 слайд

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула» Словарная работа. Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

img9

10 слайд

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

img10

11 слайд

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

img11

12 слайд

Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?

img12

13 слайд

Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с палубы? Когда мальчики старались уплыть от акулы? Когда артиллерист выстрелил?

img13

14 слайд

Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок. 1. Прекрáсный — прéкрасный – прекрасныʹй. Топлéнной – тóпленной – топленнóй. Послыʹшался – послышáлся – послышалсяʹ. 2. оба закат отставать наперегонки

img14

15 слайд

img15

16 слайд

Итак, читаем 1 часть: Кто герой данного рассказа? Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом. Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент? Читаем вторую часть: Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы? Как Толстой называет акулу? Почему?

img16

17 слайд

Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист? Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает? Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

img17

18 слайд

Что автор хотел показать этими словами? Какой из этого можно сделать вывод? Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый? Читаем четвертую часть: Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками? Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам? Анализ иллюстрации. Сейчас мы с вами поучимся анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что художник привнес своего. Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 129 Как вы думаете к какому эпизоду рассказа художник нарисовал эту иллюстрацию? Почему вы так решили?

Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. С. Есенин С. Есенин Интеллектуальная минутка

slide 2


slide 3


slide 4


slide 5

Ему было близко всё человечество. Но любил он, непобедимой любовью, свою Россию. В.Я.Брюсов ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ () (82 года)

slide 6


slide 7


slide 8


slide 9


slide 10


slide 11


slide 12


slide 13


slide 14


slide 15


slide 16


slide 17


slide 18


slide 19


slide 20


slide 21


slide 22

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный. С моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и точно из топленой печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный. С моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и точно из топленой печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

slide 23


slide 24

Вдруг с палубы кто – то крикнул:»Акула!» — и все мы увидели в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков. «Назад! назад! вернись! акула!» — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше. Смеялись и кричали веселее и громче прежнего. Вдруг с палубы кто – то крикнул:»Акула!» — и все мы увидели в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков. «Назад! назад! вернись! акула!» — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше. Смеялись и кричали веселее и громче прежнего.

slide 25

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали. И не видели акулы, но потом один из них оглянулся, и мальчики поплыли в разные стороны. Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали. И не видели акулы, но потом один из них оглянулся, и мальчики поплыли в разные стороны.

slide 26

Но когда дым разошелся над водой, со всех сторон послышался сначала тихий ропот. Потом ропот стал сильнее, и. наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик. Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море. Но когда дым разошелся над водой, со всех сторон послышался сначала тихий ропот. Потом ропот стал сильнее, и. наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик. Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

slide 27

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ () (82 года) «Не зная Толстого – нельзя считать себя человеком, знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком». М. Горький М. Горький

slide 28

ГДЗ по литературному чтению 2 класс Климанова Виноградская Горецкий

Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник «Литературное чтение. 2 класс. ФП. ФГОС» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого. Издательство «Просвещение». Серия «Школа России. ФГОС». Состоит из двух частей (1 часть — 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

Во втором классе ребятам предстоит знакомство с литературными произведениями лучших отечественных и зарубежных авторов, в том числе Пушкина, Крылова, Есенина и многих других. В течение всего учебного года школьники смогут развивать свои навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, сделают значительный шаг вперед в развитии художественно-творческих и познавательных способностей, обогатят свой лексикон, сделают речь более правильной и разнообразной. Второклассники познакомятся с пословицами и поговорками, потешками и прибаутками, считалками и небылицами, загадками и сказками, в том числе русскими народными. Учебное пособие для младших школьников содержит на своих страницах множество иллюстративных материалов, позволяющих ребятам более точно и детально представить события, описываемые в тексте.

Сайт ЯГДЗ представляет решебник, который поможет ребятам и их родителям достигнуть качественных успехов в процессе выполнения готового домашнего задания ГДЗ 2 класс Климанова. Школьники смогут в течение всего учебного года в максимально короткие сроки проводить домашнюю подготовку по предмету, благодаря чему освободится время для освоения более трудных дисциплин.

Часть 1

КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5

1 2

ИСТОРИЯ КНИГИ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10

1 2 3 4 5 6

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1

В МИРЕ КНИГ. Стр. 13

1 2 3 4

РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ

ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15

1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 17

1 3 4 5 8

ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1 2 4 5

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 20

1 2 3

СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

1

КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 22

ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1 2 3 4

ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

3 4

КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 3

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30

1 2 3 4 5 6 7

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 33

1 2 3 4 5 6 7

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36

1 2 3 4 5 8 9 10 11

КАША ИЗ ТОПОРА

ВОПРОСЫ. Стр. 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

1 ВОПРОС. Стр. 40 2 ВОПРОС. Стр. 40 3 ВОПРОС. Стр. 41

4 ВОПРОС. Стр. 41

1 2 3 4

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1 2 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52

1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 14 15 17 18 19 20

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 55

1 2 3 5

ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

1 2 3 4

БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 4 5

ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 60

1 2 3 4 5

ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

1 2 3

ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД

ВОПРОСЫ. Стр. 62

1 2 4

ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

1 2 3

БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

1 2

ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 65

1 3

БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

1 2 3 4 5

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 73

1 2 3 4

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1 2 3 6

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 86-87

1 2 3 4 5 6 8

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 88-89

1

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 91

1 2 3 5 6

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 93

1 2 3 4 6

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 94-95

1

КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 97

1 2 3 4 5

ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ

ВОПРОС. Стр. 98

ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

1 3 4

ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК

ВОПРОСЫ. Стр. 102

1 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104

1 2 3 4 5

ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3

БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2

ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

1 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1 3 4 5 6 8 9 10 11 12

ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 121

1 2 3 4 5 6 7

БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ

ВОПРОСЫ. Стр. 124

1 2 4 5 7

БИАНКИ В. СОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

1 2 3 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131

1 2 3 4 5 6

ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А

ВОПРОС. Стр. 137

БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ. Стр. 138

1 2 4

БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

1 2

АКИМ Я. УТРОМ КОТ

1 ВОПРОС. Стр. 140 2 ВОПРОСЫ. Стр. 140

ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 141

1 2

ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3 5

БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

1 2 4

ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

1 2 3 4

ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

ВОПРОС. Стр. 145 ВОПРОС. Стр. 145

ДВА МОРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1 2 3 4 5 6

МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152

1 2

Часть 2

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1 2 3 4

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1 2 3 4 5 6 7

РАДОСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 14

1 2 4 5 6

ФЕДОРИНО ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

1 2 3

МОЙ ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 2 3 4 5

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

1 2 3 4 5 6

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 32

1 3

ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 37

1 2 3 5 7

ЖИВАЯ ШЛЯПА

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1 2 4 5

НОСОВ Н. НА ГОРКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1 2 3 4 5 7 8 9

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48

1 2 4 5 6 7 8 10 12

Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

1 2

ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1 3

ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 5 7

ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

2 3 4 5 6

ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 67 ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

1 2

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 74

В МИРЕ КНИГ. Стр. 75

2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 80

ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

БЛОК А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 83

1 2 3

БУНИН И. МАТЕРИ

ВОПРОСЫ. Стр. 84

1 2 3

БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 85

1 2

МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 88

1 2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90

1 2 3 5 7

ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

1 2 3 4 5 6

ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 103

1 2 3

ТОКМАКОВА И. ПЛИМ

ВОПРОСЫ. Стр. 104

ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 105

1 2

ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 107

1 2 3

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3 4 5

УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1 3 4 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126

1 2 3 4 5 6

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

1 2 3

ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3

ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

1 2 4

АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

СЮЗОН И МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153

1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14

  • План самообразования по теме сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников
  • План сказки книжка счастья гарин михайловский
  • План рассказа почему осеева
  • План рассказа осеннее утро пришвин 2 класс литературное чтение
  • План по сказке спящая царевна 5 класс литература коровина