План рассказа филипок 2 класс школа россии

Конспект урока литературного чтения для 2 класс тема: л.н.толстой филипок раздел: русские писатели умк: школа россии учебник: л.ф.климанова, в.г.горецкий литературное

Конспект урока литературного чтения для 2 класс

Тема: Л.Н.Толстой «Филипок»

Раздел: Русские писатели

УМК: «Школа России»

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» 2класс 1 часть, М.: «Просвещение», 2012

Цель: познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Филипок».

Задачи: 1) развивать умение делить текст на части и составлять план; давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному;

2) развивать речь, мышление, память;

3) воспитывать волевые качества, желание учиться.

Используемая литература:

  • С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013

  • https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-dlya-klassa-perviy-raz-v-shkolu-lntolstoy-filipok.html

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/12/11/urok-chteniya-2-klass-filipok

Оборудование: учебник, аудиозапись рассказа «Филипок»

Ход урока

  1. Организационный момент

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний

-С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке? (Лев Николаевич Толстой)

-Что вы запомнили из его биографии?

-С каким рассказом Л.Н.Толстого мы познакомились? (Старый дед и внучек)

-Вспомните, в чем заключается главная мысль этого рассказа? (Нужно уважать, почитать старших, заботиться о пожилых людях)

3.Введение в тему урока.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. Мы перенесемся в то время когда он жил. Тогда было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебник для ребятишек и сам учил их. Для того, чтобы догадаться, о чем будет новый рассказ, рассмотрим иллюстрацию в учебнике.

-Кого вы видите на переднем плане? (Мальчика)

-Опишите мальчика. Какой он? (Ответы детей)

-Что вы видите на заднем плане? (Учеников)

-Кто изображен слева? (Учитель)

-Можете ли вы на основании иллюстрации предположить, о чем это произведение? (Ответы учащихся)

-Прочитаем название рассказа.

-О ком пойдет речь в рассказе? (О мальчике по имени Филипок)

-Автор называет его ласково, значит, речь пойдет о маленьком мальчике.

4.Первичное восприятие текста.

Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, послушаем это произведение.

Слушание аудиозаписи.

5.Эмоционально-оценочная беседа.

-Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы учащихся)

-Кто главный герой произведения? (Ответы учащихся)

-Какие черты характера вы можете отметить? (Ответы учащихся)

-Могли события произведения произойти на самом деле или это лишь выдумка автора? (В основу произведения положен случай, который сам Лев Николаевич наблюдал в своей школе)

6.Словарная работа.

-В тексте нам встретились незнакомые слова. Попробуйте объяснить их.

Поденная работа –  работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней. 

Слобода – большое село, деревня.

Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.

Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды

7.Чтение учащимися и анализ произведения

1) чтение первой части

-Что узнали о Филипке? (Филипок хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.)

— А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.)

— Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.)

2) чтение второй части

— Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село.)

— Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.)

Филипок не шел, а бежал в школу — вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе.

— Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

— А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

— Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.

3) чтение третьей части

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают из книги.)

-Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)

-Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? (Он боялся).

-Как об этом говорит автор?

-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

4) чтение четвертой части

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? («Я бедовый…»)

-Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что он сможет учиться. 

8.Составление плана произведения

-На сколько частей можно разделить рассказ? (предположения детей)

-Давайте вместе составим план.

-О чем сообщается в первой, вступительной части? (О мальчике Филиппе, его мать не отпускала в школу)

-Как можно назвать эту часть? (Скучно дома)

-Как завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филипок отправляется в школу)

-Что приключилось с мальчиком по дороге? (На него напали собаки)

-Что произошло потом? (Он встретил мужика и бабу, думал идти в школу или нет)

-Это – вторая часть. Какое название можно дать этой части? (Опасная дорога в школу)

-Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем)

-А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка? (ответы детей)

-Это – третья часть. Озаглавьте ее. (Встреча с учителем)

-Как развивались события дальше? (ответы детей)

-Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу)

-Это – заключительная часть. Как ее можно назвать? (Филипок стал ходить в школу)

9.Итог урока

-Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

-Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

-Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению?

  • Один за всех, а все за одного.

  • Друзья познаются в беде.

  • Грамоте учиться всегда пригодится.

  • Добра желаешь – добро и делай.

10. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке: что понравилось, что получилось, какие выводы сделали?

11.Домашнее задание.

-Подготовить пересказ произведения по составленному плану.

ТИП УРОКА: сообщение новых знаний

ТЕХНОЛОГИЯ: развивающее обучение

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— ознакомить учащихся с новым произведением
Л.Н.Толстого

— формировать навыки осознанного беглого
чтения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

— развивать устную речь учащихся для более
глубокой и точной передачи мыслей и чувств

— обогащать словарный запас

— учить анализировать поступки героев

— учить работать с деформированным текстом

— развивать эмоционально- чувственное
восприятие и воображение средствами
изобразительного искусства

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— воспитывать внимательное отношение к людям

— развивать умения работать в парах, в группах,
учить прислушиваться к мнению товарищей

— воспитывать волевые качества, желание учиться

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

— дети должны познакомиться с новым
литературным произведением

— научиться составлять словесный портрет
главного героя по опорным словам

— научиться работать с деформированным и
картинным планом рассказа

ОБОРУДОВАНИЕ:

— портрет Л.Н.Толстого работы художника И.Е.
Репина “Л.Н.Толстой в яснополянском кабинете”

— репродукции картин Н.П.Богданова-Бельского “У
дверей школы”, “Новые ученики”

— репродукция картины А.А.Венецианова
“Захарка”

— фонохристоматия для начальной школы

— Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

— раздаточный материал Старославянский алфавит

— карточки со словами для работы в парах

— карточки с деформированным планом для работы
в группах

— карточки-картинки для составления картинного
плана

— гусиные перья и чернила

— презентация PowerPoint

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

1).Введение в тему.

2) Словарная работа.

3) Первичное чтение рассказа

4) Прослушивание аудиозаписи отрывка

5) Вопросы после первого прочтения рассказа.

6) Повторное чтение рассказа и анализ текста.

7) Составление словесного портрета главного
героя.

8) Работа над планом.

9) Проверка составленного плана.

3. Итог урока.

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке литературного чтения мы
продолжим изучение произведений великого
русского писателя Л.Н.Толстого, познакомимся с
картинами знаменитых русских художников Н.П.
Богданова-Бельского, А.Г.Венецианова, И.Е.Репина,
узнаем толкование новых для вас слов, будем
работать над составлением плана рассказа.

Наш урок мы начинаем со знакомства с портретом
Л.Н.Толстого работы художника И.Е. Репина
“Л.Н.Толстой в яснополянском кабинете”.

Слайд №2

2. Работа по теме урока.

1). Введение в тему.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым
рассказом Л.Н. Толстого.

С чем будут связаны события, происходящие в
рассказе, вы узнаете, расшифровав слово. (Работа в
тетрадях по литературному чтению).

— Расшифруйте слово, исключив лишние буквы в
каждой строчке:

  • д б з ж ш в г — все буквы обозначают
    звонкие согласные звуки,
  • а ш — обозначает глухой согласный звук
  • х ц ч к щ — все согласные буквы обозначают
    непарные глухие согласные звуки,
  • а к — парный согласный звук
  • ж л д ц т о р ф — все буквы обозначают
    согласные звуки, а о— гласный звук
  • б в г д л з ж — все буквы обозначают
    согласные звонкие парные,
  • а л – непарный звонкий согласный звук
  • е ё я а ю — все гласные буквы
    йотированные, а а — нет.

— Получилось слово школа.

Слайд №3

— Почему именно слово школа будет
“ключиком” для нашего урока?

— Как школа связана с писателем?

Л.Н.Толстой создал школу для крестьянских
ребятишек в своём имении Ясная Поляна и
преподавал в ней со своими дочерьми.

Слайд №4

Он составил “Русскую Азбуку” и написал много
рассказов для детей, которые включил в эту книгу.

Слайд №5

Вместе с героем картины “ У дверей школы”
художника Н.П.Богданова-Бельского мы перенесёмся
на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века,
какая была во времена Л.Н. Толстого.

Мы тихонько заглянем на урок.

— Что делают дети? (Все дети пишут).

Слайд №6

Приоткроем дверь в другой класс.

— Чем занимаются здесь ребята? (Изучают алфавит).

Эту картину написал тот же художник
Н.П.Богданов-Бельский, и называется она “Новые
ученики” (прим. или “Новички” — разная трактовка
названия картины).

— Эти ребята помогут нам расшифровать название
нового рассказа Л.Н. Толстого.

Слайд №7

Работа в тетрадях.

— По названию первых букв из древнерусского
алфавита составьте слово, которое будет являться
названием рассказа, который мы будем изучать на
уроке.

ФЕРТ ИЖЭ ЛЮДИ ИЖЭ ПОКОЙ ОН КАКО
Ф и л и п о к

Слайд №8

— Как вы думаете, о ком мы будем читать? (о
мальчике, которого зовут Филипок).

2) Словарная работа.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова:

слобода

пострелёнок

бедовый

— найдите объяснение этих слов в словарике в
конце учебника.

Слайд №9

Физкультминутка

3) Первичное чтение рассказа подготовленным
учеником до слов “Филипок их уже знал и немножко
читать умел”.

4) Прослушивание аудиозаписи отрывка из
рассказа.

5) Вопросы после первого прочтения рассказа.

— О чём этот рассказ? (О том, как маленький
мальчик пошёл в школу).

— Кто является главным героем?

— Какие ещё действующие лица есть в этом
рассказе?

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Работа с Толковым словарём русского языка
С.И.Ожегова.

Подённая работа — работа с оплатой по
отработанным дням.

Украдкой — выполнение действия, чтобы никто
не заметил, не узнал.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди
одежды.

Сенцы – нежилая часть помещения между домом
и крыльцом.

Слайд №10

— Как вы думаете, эта история могла бы произойти
на самом деле?

— Как называется такой жанр произведений? (Быль).

Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.

Чтобы вы могли представить себе вашего
ровесника, обратимся к художнику

А.Г.Венецианову, который написал портрет
мальчика. Это “Захарка”. Так выглядели дети в 19
веке.

Слайд №11

6) Повторное чтение рассказа и анализ текста.

— Почему мама не пустила мальчика в школу?

— Почему Филипок решил пойти?

— Как мальчик собирался в школу?

— Где находилась школа?

— Знал ли малыш дорогу?

— Какие опасности встретились ему на пути?

— Почему Филипок не решался войти в школу?

— Как он вёл себя, зайдя в класс?

— Как ребята объяснили появление мальчика в
школе?

— Прочитайте, как Филипок стал складывать своё
имя.

— Как вёл себя малыш после похвалы учителя?

— Каким вы представляете себе Филипка, какие
черты характера ему присущи?

Составим его словесный портрет.

7) Составление словесного портрета главного
героя. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки со словами.
Выберите те слова, которые характеризуют
мальчика.

Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый,
бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный,
смышлёный, глупый, настойчивый, грустный,
весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный
(не испугался собак), робкий (смутился перед
незнакомым человеком), любознательный и
смышлёный (научился складывать буквы, когда брат
читал), целеустремлённый (очень хотел учиться),
весёлый.

— Каким вы представляете себе учителя? ( Учитель
добрый, не прогнал мальчика, погладил его по
голове, стал спрашивать, слушал его внимательно,
засмеялся, когда Филиппок читал своё имя,
пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала
мальчика в школу).

8). Работа над планом. Работа в группах.

У каждой группы есть план рассказа, он не
соответствует хронологической последова-
тельности событий. Вы должны поставить части
плана в соответствии с частями рассказа.

Чтобы вы почувствовали атмосферу школы 19 века,
писать будете гусиными перьями.

__ Опасная часть дороги

__ Скучно одному

__ Знакомая дорога

__ Филипок собирается в школу

__ Раздумья на пороге школы

__ Встреча с учителем

__ Филипок становится учеником

__ Мальчик отправляется в школу

Слайд№12

Группе слабомотивированных учащихся
предлагается составить картинный план рассказа
(представлены 2 вида картинного плана)

Слайд №13 (№14-15)

9) Проверка составленного плана.

а) Один представитель от группы вписывает
нужную цифру в пункт плана на доске.

б) Проверка по картинному плану.

3. Итог урока.

— С каким рассказом Л.Н.Толстого вы
познакомились?

— Что нового, интересного и поучительного для
себя узнали?

— Какие черты характера Филипка вы хотели бы
воспитать в себе?

4. Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?

— Как бы вы оценили свою работу?

  • Красный смайлик — всё понял, понравилась работа
    в парах и группах;
  • Жёлтый — некоторые моменты на уроке были
    непонятны, не всегда был согласен с мнением
    товарищей;
  • Синий – на уроке ничего не понял, работа в парах
    и группах не понравилась, был не согласен с
    мнением одноклассников.

Слайд №16

5. Домашнее задание.

Подготовить пересказ были “Филипок” по
составленному плану.

Слайд №17

Библиография.

1. Учебник по литературному чтению для 2 класса.
Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий Москва 2006 г.

2. Поурочные разработки по литературному
чтению. С.В.Кутявина Москва 2010 г.

3. Толковый словарь русского языка С.И Ожегов.

4. Литературно-художественная фонохристоматия
для начальной школы. Н.В. Ильчук Москва. Весть —
ТДА

Урок литературного чтения

2 класс

Л. Н. Толстой «Филипок»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения, целеустремлённости, желания учиться;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»;

  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

  • развивать навыки работы с текстом;

  • формирование умения составлять план, словесный портрет героя.

Оборудование:

  • учебник 2 класс «Литературное чтение» УМК «Школа России»;

  • выставка книг Л. Н. Толстого

  • компьютер, проектор

  • лист самооценки, карточки с заданиями для работы в группе, памятки.

Организационный момент.

— К нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам на сегодняшний урок хорошего настроения, удачи, и плодотворной работы! У нас всё получится!

Стадия вызова

— На уроках чтения мы продолжаем путешествие в мир книг.

В народе говорят: «Испокон века книга растит человека».

— А что значит «растит»? (учит, воспитывает)

— Сегодня вы познакомитесь с новым произведением, и в конце урока мы сделаем открытие: «Чему же оно учит?»

— А вот кто является автором, вы узнаете, если послушаете ребят и вспомните, чьи произведения они расскажут.

(Подготовленные дети читают наизусть произведения Л.Н. Толстого

«Правда всего дороже» и «Два товарища».)

— Да, автором этих произведений является Л. Н. Толстой.

Лев Николаевич родился в 1828 году в большой дворянской семье. Он рано остался без родителей. Его воспитанием занималась дальняя родственница.

Долгое время Толстой занимался разными науками, но потом понял, что главное его желание – писать книги. За свою долгую жизнь он написал много книг для взрослых и детей. Среди них «Азбука» и «Книги для чтения». По этим книгам он учил деревенских ребятишек грамоте.

В то время в России было очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич Толстой решил открыть в своей усадьбе Ясная Поляна школу для крестьянских детей.

В его школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал гимнастические упражнения, играл с ними в городки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Дети любили своего учителя и с удовольствием ходили в школу.

Толстой всё время трудился, хотя и был дворянского рода. Кроме написания книг, он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен, а уважать можно того человека, который всю жизнь трудится.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебниках есть его сказки, рассказы, были и басни.

— Почему и в современной жизни мы читаем книги Л. Н. Толстого?

(Они о дружбе, честности, порядочности, любви, справедливости, стремлении к знаниям — это вечные ценности.)

В нашей классной библиотеке собраны книги Л. Н. Толстого. Советую вам прочитать их.

— Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним произведением Л. Н. Толстого.

— Название вы узнаете, если среди гласных букв правильно расположите эти согласные. ( . и . и . о . к п л Ф Филипок)

— О ком или о чём может быть произведение с таким названием?

— Ставим учебные задачи:

  1. Познакомиться с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».

  2. Учиться читать осмысленно, правильно, выразительно.

  3. Учиться работать с текстом.

  4. Дать характеристику главному герою.

  5. Определить главную мысль произведения.

( Показать книгу)

— Что можете сказать об этом произведении по обложке книги?

Когда жил этот мальчик? Где?

— Читать будем с остановками.

Стадия осмысления. Чтение с остановками.

1 часть

-Что вы узнали о Филипке в самом начале?

(Настоящее имя – Филипп. Он был маленький, и мать не пустила его в школу вместе с другими ребятами.)

— Почему он остался дома? (мать не пустила его в школу)

— Где были родители?

(Мать ушла на подённую работу. Отец ещё с утра уехал в лес.)

Подённая работа — работа, которая оплачивается по отработанным дням.

— Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.

— Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую? (Торопился.)

2 часть

Слобода — сторона, улица. (во время чтения)

— Прочитайте, далеко ли была школа? (За селом у церкви)

— Что случилось по дороге в школу?

— Почему собаки залаяли? (Они не знали его, никогда не видели. А ещё Филипок не шёл, а бежал. Торопился. Вот что важно!)

— Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?

— Подумайте, что было дальше?

Дерево предсказаний (устно)

— А как поступили бы вы?

— Узнаем, как поступил Филипок.

3 часть

— Кто же помог Филипку? (Мужик отогнал собак.)

— Как он назвал Филипка? (пострелёнок)

Пострелёнок — озорник, сорванец.

— Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?

Полы — нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Во весь дух — очень быстро.

— Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? (страх)

— Почему? (Вдруг учитель прогонит.)

— Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте.

(Назад идти – собака заест, в школу идти – учителя боится.)

— Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?

Дерево предсказаний

4 часть

— Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?

(Его пристыдила баба. Она подумала, что Филипок опоздал и тем самым подтолкнула его.)

— Что он сделал, когда вошёл? (Снял шапку.)

— Почему? (Так принято.) О чём это говорит? (Мальчик был воспитанный.)

Сенцы — помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался)

Немой— лишённый способности говорить.

— Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.

(Так напугался, что говорить не мог. В горле от страха пересохло.)

— А почему же он заплакал?

(Стало обидно, что ему не разрешат ходить в школу.)

5 часть

— Кто поддержал Филипка? (ребята)

— Что они рассказали о Филипке? Прочитайте.

Украдкой — скрытно, незаметно от других.

6 часть

— Когда же осмелел Филипок? (Когда учитель похвалил его.)

— А за что похвалил? (За то, что знает буквы и сумел сложить своё имя.)

— Как о себе говорит Филипок?

(Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!)

Бедовый — ловкий, сообразительный.

Страсть какой — очень.

— Зачем он так сказал учителю?

(Хотел убедить учителя, что сможет учиться в школе.)

— Каков же Филипок? Выберите подходящие слова, которыми можно охарактеризовать этого героя.

— Что изменилось в жизни Филипка? (стал учеником.)

— Верите ли вы, что эта история могла произойти на самом деле?

— Был ли такой мальчик Филипок?

— Жанр этого произведения так и называется — быль.

Быль — это то, что было в действительности в жизни.

— Сбылись ли ваши предположения по поводу того, о чём будет произведение?

— Мы познакомились с былью Л. Н. Толстого и узнали кто такой Филипок.

— Но впереди нас ещё ждёт открытие: Чему же учит это произведение?

— Чтобы совершить это открытие поработаем в группах.

Стадия рефлексии.

— У вас на партах фрагменты иллюстраций к рассказу Филипок. Вам нужно собрать иллюстрации и объединиться в группы.

Игра «Суета»

У каждой группы конверт с заданием.

— Вспомните правила работы в группе. Они перед вами.

(Говорим вежливо; называем собеседника по имени; говорим по очереди; слушаем внимательно; если непонятно, переспросите; четко высказываем своё мнение; уважаем мнение собеседника; соблюдаем порядок на парте.)

Работа в группах

1 группа

Cоставить картинный план.

Обсудить в группе и подготовить ответ на вопрос:

Какие препятствия пришлось преодолеть Филипку на пути в школу?

  • Мать не пустила

  • Собаки набросились

  • А главное — преодолел страх и свои сомнения

— Что же заставило Филипка преодолеть все препятствия?

(желание учиться)

2 группа

Восстановить деформированный план.

Пронумеровать карточки в соответствии с порядком следования событий в рассказе.

2. Филипок отправляется в школу.
1. Скучно дома.
3. Опасная дорога в школу.

5. Встреча с учителем.
4. Раздумья на пороге школы .
7. «Ты погоди хвалиться».
6. Филипок читает.

Подготовить выразительное чтение по ролям 6 и 7 частей.

3 группа

Составить краткий рассказ о главном герое.

Перед вами текст — подсказка. Выбирайте и вставляйте подходящие по смыслу слова.

Филипок — это … … мальчик. ( маленький, деревенский)

У него были мама, …, …, старший … … . (папа, бабушка, брат Костюшка)

Костюшка ходил … . (в школу)

Филипок был … и тоже хотел … . (любознательный, учиться)

Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя. (смелым и настойчивым)

Он упорно … … … . (добивался своей цели)

Учитель … Филипку … в школе. (разрешил, учиться)

4 группа

Составить синквейн.

Правила написания синквейна:

  1. Кто? 1 слово

  2. Какой? 2 слова

  3. Что делал? 3 слова

  4. Что вы думаете о герое? 4 слова

  5. Кто он? (новое понятие) 1 слово

  1. Филипок

  2. Самостоятельный, настойчивый

  3. Бежит, хочет учиться

  4. Филипок добивается своей цели.

  5. Ученик

  1. группа

Составить тонкие и толстые вопросы к рассказу.

Выбрать наиболее удачные вопросы, записать их лепестках:

на красных — тонкие, на желтых — толстые.

Памятка

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Где…?

Куда…?

Когда…?

Как звали…?

Было ли…?

Согласны ли вы, что…?

Верно ли…?

Почему…?

Зачем…?

Предположите, что будет, если…?

В чём различие…?

Что, если…?

Презентация работ (от каждой группы по 2 человека)

— Почему Филипок так стремился в школу?

(У него было огромное желание учиться)

— Верите ли вы, что Филипок будет старательным учеником?

— Почему Толстой написал такой рассказ-быль?

— Чему же учит это произведение?

(Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником. Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, успешными, интересными людьми! Грамоте учиться всегда пригодится. Учиться — это здорово!)

— Это главная мысль произведения!

— Вот мы и сделали открытие: чему учит быль Толстого «Филипок».

— Подведём итоги. Вспомним учебные задачи.

(Включить проектор)

— Все ли задачи решены?

Дом.задание: Подготовьте пересказ и подберите пословицы к рассказу.

— А напоследок я приготовила для вас самое интересное.

— Сейчас вы услышите голос самого Л.Н. Толстого. Эта запись была сделана в 1908 году. Писатель обращается к учащимся школы.

— Давайте прослушаем это обращение.

Я попрошу вас сидеть тихо, чтобы услышать голос Л.Н. Толстого.

— Что радовало Толстого больше всего?

— И мне бы очень хотелось, чтобы вы учились хорошо, и чтобы желание учиться у вас не пропадало.

— А теперь заполните листы самооценки.

Я учился рассуждать, понимать замысел автора.

Я был активен на уроке.

Я внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Я предлагал группе интересные идеи.

Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

Я завершил свою часть работы вовремя.

Я общался с членами моей группы тактично и с уважением.

Я спокойно принимал критику в свой адрес.

Мне было интересно на уроке.

— Что получилось?

Всем спасибо за работу!

14

Планируемый результат

Предметные умения

  • — читать выразительно безошибочно бегло;
  • отличать рассказ от произведений других жанров, делить рассказ на части, составлять план.
  • овладевать способом выразительного чтения (интонирование в зависимости от содержания текста и знаков препинания), с выделением логического ударения;
  • участвовать в коллективных беседах, дискуссиях по прочитанному; обсуждать поступки героев;
  • знать жанровые особенности разных литературных произведений, уметь различать жанры;
  • формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов;
  • использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением;
  • составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

— определять правила работы в парах.

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

— осознавать познавательную задачу;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

— осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

-Ребята, давайте произнесем девиз наших уроков:

-Мы не волшебники, мы только учимся, но! У нас все получится!

Личностные УУД:

нравственно-этическая ориентация.

2. Актуализация знаний

-Прочитайте пословицу на слайде.

-Чему учит нас эта пословица?

-Где в жизни мы можем использовать эту пословицу?

-Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

-Человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное — учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями.

Высказывания детей.

Коммуникативные УУД:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Познавательные УУД:

осознавать познавательную задачу.

3.Введение в тему урока.

-С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

-Вспомните, о чем этот рассказа?

-Можем ли мы сказать, что эта пословица отражает смысл произведения? Почему?

-Кто является автором этого произведения?

-Что вы запомнили из его биографии?

-На доске прочитайте слова.

-Найдите лишнее. Докажите.

— Кто главный герой этого произведения?

— Филипок.

— Высказывания детей.

— Да. Высказывания детей.

— Лев Николаевич Толстой.

— Высказывания детей.

— Учитель, Филипок, ребята, Игорь, женщина с ведром.

— Лишнее слово – Игорь. Это все герои рассказа «Филипок.

— Филипок.

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;

Познавательные УУД:

— осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4.Характеристика главного героя.

-Возьмите оранжевые листочки. Прочитайте слова.

-Обведите только те слова, которые подходят к описанию нашего главного героя.

-Бусинки рассыпались.

-Проверьте работу одноклассника, опираясь на слайд.

-Обоснуйте почему вы обвели или нет данное описание главного героя.

Читают слова.

— Способный ученик, смелый, непослушный сын, любознательный, скупой мальчик и щедрый – лишнее.

Дети в хаотичном порядке обмениваются листочками с выполненной работой.

— Высказывания детей.

Регулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

— осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Физкультминутка.

5.Выборочное чтение.

-Вчера на уроке мы делили текст на части. Сколько частей у нас получилось?

-О чём говорится в 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой части.

-Найдите в тексте слова, которые описывают путь Филипка к школе.

— Прочитайте, как вел себя Филипп, когда зашел в класс.

-Какой совет дал учитель мальчику. Прочитайте.

— 4 части.

— Высказывания детей.

Читают по цепочке.

Читают по цепочке.

Познавательные УУД:

— осознавать познавательную задачу;

— читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника;

6.Составление плана текста. Работа в паре.

-Возьмите желтые листики. Прочитайте, что написано на них.

План рассказа филипок 2 класс школа россии

-Ветер погулял по нашим листочкам и перепутал названия каждой части. Поставьте в правильной последовательности события, которые произошли в этом рассказе.

-Подойдите к ведущему в паре. Выполните задание. Покажите знак готовности.

-Сверьте с образцом на доске.

Читают пункты плана.

Выполняют работу в парах.

Сверяют с образцом:

1.Скучно дома

2.Опасная дорога в школу

3.Встреча с учителем

4.Филипок стал ходить в школу

Личностные УУД:

— определять правила работы в парах;

Регулятивные УУД:

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

7.Итог урока

-Как вы считаете, зачем Лев Толстой написал это произведение?

-Прочитайте пословицы на слайде.

-Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению?

— Объясните свой выбор.

— Высказывания детей.

  • Один за всех, а все за одного.
  • Друзья познаются в беде.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Добра желаешь – добро и делай.

Коммуникативные УУД:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— читать, извлекая нужную информацию;

8. Рефлексия.

-Какие знания с сегодняшнего урока вы положите в сундучок жизни?

План рассказа филипок 2 класс школа россии

— Высказывания детей.

Регулятивные УУД:

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

9.Домашнее задание.

-Подготовить пересказ произведения по составленному плану.

ГДЗ по литературному чтению 2 класс Климанова Виноградская Горецкий

Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник «Литературное чтение. 2 класс. ФП. ФГОС» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого. Издательство «Просвещение». Серия «Школа России. ФГОС». Состоит из двух частей (1 часть — 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

Во втором классе ребятам предстоит знакомство с литературными произведениями лучших отечественных и зарубежных авторов, в том числе Пушкина, Крылова, Есенина и многих других. В течение всего учебного года школьники смогут развивать свои навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, сделают значительный шаг вперед в развитии художественно-творческих и познавательных способностей, обогатят свой лексикон, сделают речь более правильной и разнообразной. Второклассники познакомятся с пословицами и поговорками, потешками и прибаутками, считалками и небылицами, загадками и сказками, в том числе русскими народными. Учебное пособие для младших школьников содержит на своих страницах множество иллюстративных материалов, позволяющих ребятам более точно и детально представить события, описываемые в тексте.

Сайт ЯГДЗ представляет решебник, который поможет ребятам и их родителям достигнуть качественных успехов в процессе выполнения готового домашнего задания ГДЗ 2 класс Климанова. Школьники смогут в течение всего учебного года в максимально короткие сроки проводить домашнюю подготовку по предмету, благодаря чему освободится время для освоения более трудных дисциплин.

Часть 1

КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5

1 2

ИСТОРИЯ КНИГИ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10

1 2 3 4 5 6

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1

В МИРЕ КНИГ. Стр. 13

1 2 3 4

РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ

ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15

1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 17

1 3 4 5 8

ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1 2 4 5

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 20

1 2 3

СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

1

КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 22

ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1 2 3 4

ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

3 4

КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 3

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30

1 2 3 4 5 6 7

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 33

1 2 3 4 5 6 7

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36

1 2 3 4 5 8 9 10 11

КАША ИЗ ТОПОРА

ВОПРОСЫ. Стр. 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

1 ВОПРОС. Стр. 40 2 ВОПРОС. Стр. 40 3 ВОПРОС. Стр. 41

4 ВОПРОС. Стр. 41

1 2 3 4

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1 2 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52

1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 14 15 17 18 19 20

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 55

1 2 3 5

ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

1 2 3 4

БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 4 5

ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 60

1 2 3 4 5

ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

1 2 3

ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД

ВОПРОСЫ. Стр. 62

1 2 4

ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

1 2 3

БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

1 2

ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 65

1 3

БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

1 2 3 4 5

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 73

1 2 3 4

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1 2 3 6

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 86-87

1 2 3 4 5 6 8

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 88-89

1

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 91

1 2 3 5 6

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 93

1 2 3 4 6

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 94-95

1

КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 97

1 2 3 4 5

ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ

ВОПРОС. Стр. 98

ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

1 3 4

ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК

ВОПРОСЫ. Стр. 102

1 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104

1 2 3 4 5

ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3

БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2

ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

1 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1 3 4 5 6 8 9 10 11 12

ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 121

1 2 3 4 5 6 7

БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ

ВОПРОСЫ. Стр. 124

1 2 4 5 7

БИАНКИ В. СОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

1 2 3 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131

1 2 3 4 5 6

ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А

ВОПРОС. Стр. 137

БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ. Стр. 138

1 2 4

БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

1 2

АКИМ Я. УТРОМ КОТ

1 ВОПРОС. Стр. 140 2 ВОПРОСЫ. Стр. 140

ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 141

1 2

ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3 5

БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

1 2 4

ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

1 2 3 4

ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

ВОПРОС. Стр. 145 ВОПРОС. Стр. 145

ДВА МОРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1 2 3 4 5 6

МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152

1 2

Часть 2

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1 2 3 4

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1 2 3 4 5 6 7

РАДОСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 14

1 2 4 5 6

ФЕДОРИНО ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

1 2 3

МОЙ ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 2 3 4 5

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

1 2 3 4 5 6

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 32

1 3

ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 37

1 2 3 5 7

ЖИВАЯ ШЛЯПА

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1 2 4 5

НОСОВ Н. НА ГОРКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1 2 3 4 5 7 8 9

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48

1 2 4 5 6 7 8 10 12

Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

1 2

ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1 3

ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 5 7

ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

2 3 4 5 6

ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 67 ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

1 2

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 74

В МИРЕ КНИГ. Стр. 75

2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 80

ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

БЛОК А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 83

1 2 3

БУНИН И. МАТЕРИ

ВОПРОСЫ. Стр. 84

1 2 3

БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 85

1 2

МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 88

1 2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90

1 2 3 5 7

ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

1 2 3 4 5 6

ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 103

1 2 3

ТОКМАКОВА И. ПЛИМ

ВОПРОСЫ. Стр. 104

ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 105

1 2

ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 107

1 2 3

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3 4 5

УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1 3 4 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126

1 2 3 4 5 6

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

1 2 3

ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3

ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

1 2 4

АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

СЮЗОН И МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153

1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14

  • План рассказа о тундре
  • План подготовки учителя к уроку сочинения этюда
  • План по сказке по щучьему велению по моему хотению 3 класс
  • План работы по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе план учителя
  • План по сказке о царе салтане 3 класс литература 1 часть страница 103