План рассказа друг детства драгунский

Урок литературного чтения в 3 классе тема: в. ю. драгунский друг детства. урок проводится с применением икт цели: ознакомить

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: В. Ю. Драгунский «Друг детства».

(Урок проводится с применением ИКТ)

Цели:

    $

  1. Ознакомить учащихся с творчеством В. Ю. Драгунского.

  2. Познакомить с расс$казом «Друг детства».

Слайд № 1

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд № 2

— Расскажите историю создания данной фотографии, как эта игрушка оказалась у вас в руках?

— В детстве у каждого человека была любимая игрушка и каждый из нас может рассказать целую историю об этой игрушке.

  1. Введение в тему урока.

Слайд № 3

$- Сегодня мы познакомимся с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства» и если оттолкнуться от уже сказанного вы легко можете сказать, о чём пойдёт речь в рассказе.

(Наверное, речь пойдёт об игрушке, которая была дорога и даже выполняла роль друга).

Слайд № $4

— У художницы Татьяны Гладковой есть картина, которая так и называется «Друг детства». Рассмотрим её.

— Что вы можете сказать о мальчике и его плюшевом медведе?

(Он улыбается, он очень рад, общение с медведем доставляет ему удовольствие, глаза его светятся.)

  1. Знакомство с рассказом В. Драгунского «Друг детства».

$ — Сейчас вы прослушаете рассказ и ваша задача ответить на вопрос «Может ли данная картина явиться иллюстрацией к рассказу.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЕМ.

— Итак, может ли картина Татьяны Гладковой «Друг детства» явиться иллюстрацией к рассказу?

(Нет, не может, потому что: 1) Мишка в рассказе уже старый, потёртый, с пришитой пуговицей вместо одного глаза, а на картине он новый; 2) на картине мальчик улыбается, он радостный, а в конце рассказа Виктора Драгунского он грустный, чуть не плачет.)

— Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с. 175.

— Что вы мож$ете сказать о мальчике?

(Он грустный, он задумался, ему не хочется бить медведя, которого он любит.)

  1. Словарь.

— Прежде чем начать перечитывать текст, обратимся к словарю. В рассказе встретилось слово ГРУША.

Слайд 5

$

— Какое значение может иметь это слово?

(Груша – фрукт, груша – спортивный снаряд.)

— Прочитаем значение этого слова.

— Как называются подобные слова?

(Они называются омонимами.)

— Благодаря использованию омонимов создаётся комическа$я ситуация. Давайте зачитаем небольшой отрывок на с. 173 со слов «Когда мне было шесть лет до слов «Перебейся как-нибудь без груши…»

— Как отреагировал мальчик на такой ответ отца?

(А я на него обиделся, за то, что он мне так со смехом отказал.)

— Что придумала мама? Зачитайте.

(Со слов: «Стой-ка я кажется что-то придумала… до слов «Чем не груша! Ещё лучше!)

$ — Зачитайте, какие воспоминания нахлынули на мальчика.

(И я вот так посмотрел на него (с. 174) до слов, а я хочу тренировать об него силу удара (с. 175).

  1. Выразительное чтение.

— А сейчас представьте себя на месте Дениски, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.

ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ

$ — Как вы думаете, от чьего лица ведётся рассказ?

Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение «Я». Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведёт не сам автор, а герой. Кто этот герой?

— И называется такой герой – герой-рассказчик.

Слайд № 6

$ — А как объясняется это понятие в словаре литературных слов, прочитаем на слайде. (Читает ребёнок).

(На слайде появляется надпись: Герой-рассказчик – неравнодушный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.

— Начиная с сегодняшнего дня, мы уже будем обращать внимание на то, от чьего лица ведётся повествование.

Слайд № 7

— Давайте подумаем, почему автор, Виктор Драгунский, так легко пишет о детях?

— Кто такой Дениска?

$Слайд № 8

Учитель: Потому что это его сын, он наблюдал за ним, и ему легко было писать эти рассказы.

— А что мы можем сказать о мальчике. Каков его характер?

(Он добрый, любит игрушки, очень трогательно и бережно к ним относится, не придаёт своих друзей, т. к. старого медвежонка не стал обижать, несмотря на то, что он уже вырос, ему 6 лет, и мишка это только игрушка.)

— Виктор Драгунский посвятил своему сыну около 80-десяти рассказов, которые во$шли в сборник под названием «Денискины рассказы».

— Что вы знаете о самом авторе этой замечательной книги?

Слайд № 9

— Если представить себе, сколько он ус$пел сделать за короткий срок – всего пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, — то, кажется, он прожил несколько жизней. В одной жизни он был лодочником, а в другой – цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем замечательного сатирического ансамбля «Синяя птичка», в третьей – одним из лучших детских писателей и превосходным писателем для взрослых. Он очень любил детей. Его девизом были слова: «Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости».

Слайд № 10

$

Слайд № 11 Слайд № 12

— Я рекомендую вам прочитать следующие книги Драгунского…

Слайды № 13 — 18

— А вот так ребята слушали Виктора Драгунского, когда он со своими рассказами бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках.

Слайд № 19

— А вот так ребята слушали рассказы Виктора Драгунского, когда он б$ывал у них в гостях.

Слайд № 20

  1. Домашнее задание.

— Перечитайте рассказ и составьте свой о любимой игрушке.

— Трогательное отношение к игрушкам – друзьям детства сохраняют не только писатели, но и художники. Вновь обращаемся к картине Татьяны Гладковой «Друг детства», а также рассмотрим ещё ряд картин.

$ Слайд № 21

— Посмотрите, как художница Эмилия Миллер передала трогательное отношение девочки к своей любимой кукле.

С$лайд № 22

— Обратите внимание, как деревенская девочка Варька крепко держит свою тряпичную куклу.

Слайд № 21

— И рядом с голубоглазой девочкой находится её любимая кукла Мальвина.

Слайд № 22

$

  1. Рефлексия.

— Какая картина отражает ваше настроение?

Слайд № 23

(Моё настроение выражает картина … (Варька, т. к. она улыбается) и т. д.).

6

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Тема урока: Виктор Драгунский «Друг детства»

Цели урока:

-формировать у учащихся регулятивные УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

-познакомить с жизнью и творчеством Виктора Драгунского;

-формировать познавательные УУД: 1) общеучебные: смысловое чтение прозаического текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения; 2) постановка и решение проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (умение работать с различными информационными источниками: учебником, словарём, энциклопедией,интернетом);3) логические: обоснование своего мнения;

-начинать добиваться того, чтобы школьники сопоставляли автора, написанные им произведения и героев этих произведений;

-выяснить, что текст назван в соответствии с его основным переживанием: поскольку название уже содержит оценку, отношение к медвежонку;

-развивать регулятивные УУД: умение планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность;

-продолжить формировать коммуникативные УУД:1)умение планировать учебное сотрудничество с учителем, в паре;2) умение строить речевые высказывания;3) лидерство и согласование действий с партнёром в паре;

-формировать личностные УУД:1)смыслообразование;2)самоопределение (сопричастность своей Родине-В.Драгунский-русский писатель,пишет о русских детях);3)на примере героя воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:учебники, презентация учителя о жизни и творчестве Виктора Драгунского, презентация ученицы на тему «Слово «груша»-это омоним или многозначное?»,карточки с тестом для детей, «Русский язык.2 класс» ч.2 «Толковый словарь»,памятки для детей, компьютер, проектор, экран, флеш-карта, рисунок с изображением Маша и Миши.

Ход урока

Этап учебного занятия

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

Деятельность ученика

1.Оргмомент

-Дорогие ребята,сегодня у нас необычный урок,на нём присутствуют гости,пожалуйста,не волнуйтесь,работайте активно,поддерживайте друг друга.

Приветствуют учителя,гостей.

2.Определение темы урока и постановка цели урока.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

… бросила хозяйка,

Под дождём остался….

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили … на пол,

Оторвали … лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

-Ребята,о чём эти стихи?

-Как вы думаете, может ли игрушка быть другом?

-Я неслучайно задала этот вопрос,т.к.сегодня на уроке мы тоже будем говорить о друге –игрушке,а вот о какой узнаем позже.

_Давайте определим тему урока,что нам поможет это сделать?У кого гостят Маша и Миша?О чём мы читали рассказы и стихи у Ёжика и Медвежонка?Какие секреты любви мы отгадали?

-А теперь,ребята,сформулируйте цель нашего урока.

-Верно.Молодцы!

Играют,отгадывают слова.

Об игрушках.

Ответы детей.

Дети открывают содержание учебника, называют тему, главу.(с.153)

-Секреты любви матери к детям, детей к родителям, любовь к животным.

Ответы:

-Мы узнаем о творчестве В.Драгунского,будем учиться выразительно читать рассказ «Друг детства»,выясним,какая игрушка была другом,сравним этот его рассказ с другими…

3.Актуализация.

-Ребята,нам нужно составить план нашей работы. Какие у вас будут предложения?

-План составлен правильно,начнём работу!

Составляют план

План работы

1.Знакомство с творчеством В.Драгунского.

2.Чтение и анализ рассказа «Друг детства».

3.Работа по «Толковому словарю».

4.Выполнение заданий учебника.

5.Выполнение теста.

6.Оценивание своей работы и работы своих товарищей.

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

1)-Ребята,я для вас подготовила интересную презентацию,из которой вы коротко узнаете о жизни и творчестве В.Драгунского.После просмотра скажите,каким человеком был В Драгунский?

2)Первичное чтение.

Вопрос на восприятие:

-Какая же игрушка была другом Дениса?

(Читает учитель)

-А кто такой боксёр?

3)Словарная работа.

-Ребята,в тексте нам встретилось слово «груша»,каково его лексическое значение?

-На уроке русского языка мы изучили слова-омонимы и многозначные слова.

Маша Немцева провела микроисследование этого слова и сейчас расскажет о своей работе.(презентация Маши)

Оцените работу Маши.

4)Чтение вслух детьми по цепочке.

5)Анализ рассказа.

Работа в паре.

_Ребята,прочитайте ещё раз памятку работы в паре.

С.155 вопросы и задания

1.Кто написал этот текст?Автор говорит от своего лица или от лица Дениски?Название текста соответствует его теме или основному переживанию?

2.Почему плюшевого медвежонка в тексте называют Мишка,а не «мишка»?

3.А у тебя есть любимая игрушка?Почему любимые игрушки часто выглядят потрёпанными?Можно ли по внешнему виду плюшевого Мишки догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски?

4.Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?Чем она отличается от остального текста?Какое серьёзное решение принял Дениска?Ты узнаёшь в нём геря рассказа «Что ч люблю»?Так кто же написал «Денискины рассказы»?

-Оцените работу своей пары.

Почему вы поставили?

«5»

«4»

«3»

_Ребята, а теперь давайте отдохнём!У нас в гостях кот Леопольд!(электронная физминутка про кота Леопольда)

Как вы ответите коту Леопольду?

Просматривают и прослушивают презентацию.

-В.Драгунский был весёлым и добрым человеком.

-Игрушка-плюшевый медвежонок.

Это спортсмен.

Открывают Толковый словарь,читают словарную статью.(боксёрская груша)

Оценивают работу Маши.

Читают по цепочке.

Памятка

«Как работать в паре»

1.Распределите обязанности.

2.Составьте план ответа.

3.Подготовьте ответ на вопросы.

4.Выберите, кто будет отвечать.

5.Дополните ответ товарища.

6.Оцените работу своей пары.

Ответы детей в паре, оценивание своей работы.

Ответы детей в паре, оценивание их работы товарищами.

Памятка

«Как оценить работу в паре»

1.Если вы с товарищем дали правильный ответ,не допустили ошибок,то оцените свою работу отметкой «5».

2.Если вы с товарищем допустили 1-2 ошибки при ответе,то оцените свою работу отметкой «4».

3.Если вы с товарищем допустили 3-4 ошибки при ответе, то оцените свою работу отметкой «3».

Надо дружить!

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

_Перед вами тест,нужно ответить на него и оценить свою работу.

-Ребята проверьте ответы с доски, оцените свою работу.

-Кто поставил себе:

«5»

«4»

«3»

Памятка

Как оценить работу по тесту

1.Если ты дал(а) правильные ответы на все вопросы теста, то поставь себе отметку «5».

2.Если ты допустил(а) 1-2 ошибки при ответе, то поставь себе отметку «4».

3.Если ты допустил(а) 3-5 ошибок при ответе, то поставь себе отметку «3».

Тест по рассказу Драгунского «Друг детства».

1. Какую игрушку мама предложила мальчику?

А) медвежонка

Б) зайца

В) паровозик

2. Кем хотел стать мальчик?

А) космонавтом

Б) боксером

В) врачом

3. Какого цвета был медведь?

А) шоколадного

Б) белого

В) черного

4. Какого цвета был настоящий глаз медведя?

А) желтого

Б) коричневого

В) черного

5. Чем мальчик кормил медведя, когда был маленький?

А) вареньем

Б) супом

В) конфетами

6. Кем был медведь для мальчика?

А) другом

Б) братом

В) игрушкой

7. Кто написал этот рассказ?

А) А. Пушкин

Б) А. Барто

В) В. Драгунский

8. Что ребенок не хотел, чтобы увидела мама?

А) игрушки

Б) улыбку

В) слезы

9.Что медвежонку пришили вместо глаза?

А)бусинку

Б)пуговицу

В)молнию

10. Что произошло в конце рассказа?

А) мальчик стал известным боксером

Б) мальчик начал играть с медвежонком

В) мальчик вспомнил, что медведь был его лучшим другом и передумал быть боксером.

Правильные ответы:

  1. А

  2. Б

  3. А

  4. А

  5. А

  6. А

  7. В

  8. В

  9. Б

  10. В

6.Рефлексия.

-Запишите д/з

С.153-155 выразительно читать

Творческие задания

1)нарисовать Мишку, каким вы его представляете;

2)сочинить рассказ о своей любимой игрушке.

-Давайте подведём итог урока, вспомните цели урока.

Как вы думаете мы их достигли.

-Какова главная мысль рассказа?

-Что на уроке понравилось?

Спасибо за урок!

Записывают д/з, подводят итог.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/449703-viktor-dragunskij-drug-detstva

Урок литера$турного чтения

(система Л.В.Занкова, 1 класс)

Поэтическая чуткость

«Виктор Драгунский «Друг детства»

Цель: раскрыть характер главного героя Дениса: как настоящий поэт, он способен оживить своего игрушечного мишку, пожалеть его, почувствовать его боль.

Задачи урока:$

  • обсудить характер главного героя;

  • подумать, почему в раздел «Сады поэзии…» автор поместил рассказ В.Драгунского;

  • раскрыть в детях через содержание литературного образа Дениса Кораблёва такие качества, как сострадание, доброта, чуткость.

Оборудование: презентация, книги Драгунского, диск с мультфильмом «Красавица и Чудовище», листочки для работы в парах, сердечки из цветной бумаги для рефлексии, изображение дерева, клей-карандаш, записи на доске.

Планируемые результаты

$Предметные:

  • знать отличия стихотворного текста от прозаического;

  • уметь вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию из разных видов текста;

  • уметь извлекать информацию из иллюстраций, схем;

  • анализировать и обобщать на основе разных видов текстов.

Личностные:

  • $оценивать поступки героев в соответствии с ситуацией;

  • объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Ученики смогут:

  • овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их исполнение;

  • учитывать позицию $собеседника, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

УУД

  • Личностные УУД:

  1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Регулятивные УУД:

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу.

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  5. $

  • Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Умение работать в паре.

  • Поз$навательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем.

  2. Сравнивать по заданным основаниям факты, абстрактные понятия.$

  3. Анализировать и обобщать на основе фактов и абстрактных понятий.

  4. Владеть разными видами смыслового чтения.

  5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ход урока.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

В.О.Ключевский

«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой».

$

А.П.Чехов

I. Оргмомент.(1 мин).

Прошла перемена,

Раздался звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

$И тихонечко садитесь.

II. Литературная разминка.(5 мин).

  1. Викторина «Повторенье – мать ученья».

-Ребята вам предстоит сейчас вспомнить те произведения, которые мы недавно изучили, а также их авторов и главных героев.

— Скажите, дети, на какие 2 группы вы бы разделили эти произведения?

(о животных и людях, поучительные и вызывающие жалость).

-Что общее у всех этих произведений? (поучительный характер). Докажите.

-Какое из прочитанных произведений вам понравилось особенно и почему?

2) Сказочный сюрприз.

$-Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и настоящие писатели, художники, музыканты и другие талантливые люди, видя эту красоту, хотят поделиться своими открытиями с другими людьми.

Писатели передают красоту мира с помощью слов, художники – красками, музыканты – звуками. А люди, которые читают книги, слушают музыку или смотрят картины, то$же начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся красивее, добрее, лучше.

— Посмотрите, какой замечательный сказочный сюрприз может получиться, если за дело берутся мастера-мультипликаторы.

(фрагмент из м-ф-ма «Красавица и Чудовище»).

III. Проверка домашнего задания. (5мин).

-А о чём могли бы разго$варивать предметы, нарисованные

на странице 46? Какую беседу ведут вещи, ожившие по воле художника?

(1 ряд – разговор карандашницы и карандашей,

2 ряд – разговор перчаток,

3 ряд – разговор вазы с цветами и настольной лампы).

— Итак, послушаем и посмотрим, кто из вас тоже может стать поэтом, так как только настоящий поэт может услышать, о чём шепчутся знакомые вещи.

Физкультминутка «Карусели».

IV. Подготовка к восприятию нового материала. (4 мин).

  1. Догадайтесь,$ о каких самых любимых для детей предметах мы будем говорить сегодня? (игрушках).

— Как вы думаете, а игрушки могут думать? О чём?

-Давайте проверим, так ли это?

2)Чтение стихотворения Бориса Заходера «Песня игрушек»

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

-Мы молчим, мы не плачем,

$Когда нас бросают –

Мы ведь знаем, что слёзы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

$Любую обиду…

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают, скучают…

Ах, не так нам обидно, когда нас ломают,

Как обидно, что нас не всегда понимают.

-Почему игрушки обращаются к детям с просьбой?

-Что более всего их обижает?

3) – А теперь взгляните на этого медвежонка. Как вы считаете, о чём он может думать?

-Какое чувство вызывает он у вас? $(жалости).

-Может быть, кто-то знает о нём стихи?

4) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

— Какое настроение в этих строках?

-Читаем дальше.

Всё равно его не брошу –

Потому, что он хороший.

— Изменилось ли настроение стихов? Каким образом?

$-Можно ли сказать, что автор нарочно испытывает наши чувства?

Как бы готовит нам сюрприз! Пусть мы немножко попереживаем за этого мишку.

— Как при чтении передать, что стихи с сюрпризом? (сделать паузу).

Так в чём же тайна этих стихов? (в с$юрпризе).

-А может, вы знаете, кто их автор?

-Скажите, правильно ли сделала Виктория Юрьевна Свиридова, что поместила это произведение в наш новый раздел «Сады поэзии: из чего растут стихи»? Докажите своё мнение.

Физкультминутка «Буратино».

V. Новый материал. (15 мин).

1) $Работа в парах.

-Вам предстоит узнать фамилию детского писателя. Для этого необходимо вычеркнуть те буквы, которые повторяются.

2) –Что вы можете рассказать об этом писателе?

Сообщение об авторе.

  • Виктор Драгунский по профессии был актёром. Когда окончилась Великая Отечественная война, он, к удивлению всех друзей, ушёл из театра и стал работать Рыжим клоуном на манеже Московского цирка.

  • Он очень любил детей: «Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребёнка без радости…» И только в 40 лет Виктор Драгунский начал писать книги. Всего он написал около 90 рассказов для детей. Героем его произведений стал младший сын писателя Дениска.

  • Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой$ попадал.

  • Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.

  1. Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

— Сегодня мы познакомимся с его рассказом «Друг детства».

Но прежде, чем читать, давайте поработаем со словами, которые

встретятся в тексте.

Груша, астроном, телескоп, Сингапур, фуражка, путешественник, смешной, $челнок, питаться, колотить, облезлый, наволочка, забавный, побивать, наволочка, сдаётся, развивать силу удара, первенство Европы, бархатные, скрепилс$я.

  1. -Откройте теперь учебники на странице 47.

  2. — Как вы понимаете название рассказа?

  3. Чтение 1 части рассказа хорошо читающими учениками.

  4. Работа по первичному восприятию.

Кем хотел стать Денис?

-Расположите по порядку.

-Чем привлекали его эти занятия? Подтвердите словами из текста.

-Можно ли назвать Дениса мечтателем? Докажите.

Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Только в лес мы вошли,

$Появились комары. (Руки вверх, хлопки над головой).

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. (Руки за голову кладём и вразвалочку идём).

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два-

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…$

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

$Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра, и учиться нам пора.

  1. Чтение и работа над второй частью рассказа.

-Отдохнули?

-Вспомним, кем же, наконец, захотел стать Дениска?

-Чем привлекла его эта профессия?

8) Чтение учителем 2-ой части.

— Скажите, Денис по-прежнему хочет стать боксёром?

-Почему он передумал?

-Дава$йте перечитаем тот абзац в тексте, где об этом говорится?

(И вот я так посмотрел на него…)

— Обратите внимание, сколько предложений в этом абзаце? (одно).

-Сколько повторяющихся слов? (забавная мордочка, тогда, любил всей душой).

— Неужели Виктор Драгунский не мог избавиться от повторов?

-Давайте попробуем «исправить» текст и прочтём его без этих слов.

-Скажите, стало лучше?

$

-Сделайте вывод, почему автор не убрал сам эти слова?

-Чем закончился рассказ? Почему Денис заплакал? Разве он сделал медведю больно? (Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого).

-Каким человеком можно назвать Дениса? (добрым, чутким, внимательным, настоящим человеком, хотя и маленьким).$

VI. Итог урока. (2 мин)

  1. -Итак, вспомните название нашего раздела?

-Почему Виктория Юрьевна Свиридова поместила рассказ про Дениса в раздел «Сады поэзии…»

-Дени$с мог бы стать поэтом, он очень чуткий, обладает фантазией и воображением.

— Как вы думаете, такой человек, как Денис, сможет ударить котёнка, обидеть щенка?

-Если он не смог ударить игрушку, значит, никогда не сделает больно своим близким и другим людям. А это, ребята, самое главное.

2) –Какие произведения мы прочитали сегодня?

-Чем они различаются?

-Чем похожи? (о доброте).

3) –Прочтите пословицы, подумайте, которая из них лишняя, то есть не подходит по смыслу к прочитанным произведениям? Почему?

4)- А вы хотели бы стать добрыми?

-Тогда этот совет для вас.

-Ну и конечно, добрым жить на свете веселей! (песня Кота Леоп$ольда).

VII. Домашнее задание.(1 мин)

Те ребята, у которых есть книги А.Барто, читают несколько стихов и приносят книги, у кого нет дома книг, пользуются учебником стр. 52.

Стихи можно заучить.

VIII. $Рефлексия. (2 мин).

1) Работа с цитатами (на доске).

2) -На улице весна. Скоро зацветут сады… А в нашем «Саду поэзии» выросло дерево доброты. Давайте поможем ему зацвести. Кому понравилась наша сегодняшняя работа выбирает к$расные цветы, кому не очень синие.

Приложение

Д

$

Б

Р

А

$

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б$

З

скачать

Аудио рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным». Дениска не любил манную кашу. Мама обещала повести его на прогулку в Кремль после того, как он съест кашу. Мама ушла на кухню. А Дениска остался наедине с кашей. Каша была густая. Сначала Дениска подлил в кашу кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Потом он её посолил, стало ещё хуже. Затем подсыпал сахару. Потом вспомнил, что с хреном можно многое съесть. В Кремль-то хочется. Дениска высыпал в тарелку из баночки весь хрен, который в ней был, попробовал. У него глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание. Дениска подбежал к окну и выплеснул в открытое окно всё содержимое тарелки. Сел за стол, и тут вошла мама. Она обрадовалась, что «парень-молодец» съел всю кашу до дна и велела одеваться. Но в дверь вошёл милиционер, Он подошёл к окну, затем пригласил войти «пострадавшего». «…И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине…

А когда мама вернулась… я себя пересилил, подошёл к ней и сказал: — Да, мама, ты вчера правильно сказала. Тайное всегда становится явным!- Мама… смотрела долго-долго и потом спросила: — Ты это запомнил на всю жизнь?- И я ответил: — Да.»

Кто из нас не помнит Дениску Кораблева, знаменитого героя веселых рассказов? Эту замечательную книгу написал Виктор Юзефович Драгунский. «Денискины рассказы» легко воспринимаются на слух, поэтому их можно читать детям от четырех лет. Младшие школьники с удовольствием будут узнавать в книге себя: ведь им тоже не всегда хочется выполнять уроки, читать книги, заниматься дополнительно в летние каникулы, когда на улице жарко и все приятели играют во дворе.

Краткое содержание книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» поможет вам в ситуации, когда требуется немедленно освежить в памяти имена главных героев. Хотите узнать, о чем рассказывает данная книга? Ниже представлен пересказ произведения «Денискины рассказы». Краткое содержание текста позволит вам вспомнить основные моменты повествования, характеры главных героев, подлинные мотивы их поступков.

«Он живой и светится»

Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался. По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали.

530586

Мишка хвалит его игрушечный самосвал, хочет выменять его и предлагает Дениске различные предметы и свои игрушки. Дениска отвечает, что самосвал — это подарок папы, поэтому он не может его подарить Мишке или даже обменять. Тогда Мишка использует последнюю возможность заполучить игрушечный самосвал — он предлагает Дениске живого светлячка, который светится в темноте. Дениска очарован светлячком, его великолепным сиянием, которое распространяется из простого спичечного коробка. Он отдает Мишке самосвал, говоря: «Бери мой самосвал, насовсем, а мне отдай эту звездочку». Мишка довольный уходит домой, а Дениске становится уже не так тоскливо ждать маму, ведь он почувствовал, что рядом с ним находится живое существо. Вскоре мама возвращается, и они вместе с Дениской идут домой ужинать. Мама искренне удивляется, как сын мог променять хорошую игрушку на «какого-то светлячка»

Это только одна из историй, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что основной является тема одиночества и покинутости. Мальчик хочет домой, он устал и проголодался, но мама где-то задерживается и тем самым продлевает чувство внутреннего страдания Дениски. Появление светлячка согревает душу ребенка, и ему становится уже не так тяжело ждать появления мамы.

«Тайное становится явным»

Презабавная история, в которой Дениска отказывается есть манную кашу на завтрак. Однако мама остается непреклонной и велит ему съесть все до конца. В качестве «вознаграждения» она обещает сыну сводить его в Кремль сейчас же после завтрака. Дениску весьма вдохновляет такая перспектива, однако даже это не может помочь побороть его нелюбовь к манной каше. После очередной попытки положить в рот ложку с кашей Дениска пробует ее посолить, поперчить, но от данных действий она не улучшается, а только портится, приобретая совершенно невыносимый вкус. В конце концов, Дениска подходит к окну и выливает кашу на улицу. Довольный ставит пустую тарелку на стол. Внезапно входная дверь растворяется и в квартиру входит человек, с ног до головы перемазанный манной кашей. Мама в растерянности смотрит на него, а Дениска понимает, что в Кремль ему уже не попасть. Мужчина с возмущением рассказывает о том, что собрался фотографироваться, поэтому надел свой лучший костюм, и вдруг на него сверху из окна полилась горячая каша.

530583

Это вторая история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что рано или поздно все скрываемое обнаруживается и приносит большие неприятности.

«Сверху — вниз — наискосок»

Однажды Дениска, Мишка и соседская девочка Алёнка гуляли возле дома. А в их дворе шел ремонт. Ребята слышали и видели, как малярные работники собирались уходить на обед. Когда маляры ушли обедать, то оказалось, что бочонки с краской они оставили во дворе. Ребята принялись красить все, что попадется под руку: лавочку, забор, дверь подъезда. Им было очень интересно наблюдать, как краска сама выходит из шланга и стремительно окрашивает все вокруг. Алёнка даже себе ноги умудрилась покрасить, чтобы стать похожей на настоящего индейца.

530584

Это третья история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что Дениска, Мишка и Алёнка — веселые ребята, хотя им здорово досталось за тот случай с краской.

«Зелёнчатые леопарды»

Вы любите болеть? Нет? А вот Дениска, Мишка и Алёнка любят. В этом рассказе они делятся с читателями преимуществами разных видов болезней: от простой простуды до ветрянки и ангины. Притом самой «интересной» болезнью друзья считают ветрянку, потому что в момент обострения заболевания у них появлялась возможность быть похожими на леопардов. А еще, считают ребята, «главное, чтобы болезнь была пострашнее, тогда что хочешь купят».

Основную мысль рассказа вполне иллюстрирует его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») подчеркивает, что внимание к больному ребенку всегда больше, но очень важно оставаться все-таки здоровым.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Однажды Дениска с Мишкой опаздывали в школу. По дороге они решили придумать достойное оправдание, чтобы им не очень попало от классного руководителя, Раисы Ивановны. Оказалось, что придумать правдоподобную версию не так просто. Дениска предложил рассказать, что они якобы спасали маленького ребенка из огня, а Мишка хотел поведать о том, как малыш провалился под лед и друзья его оттуда вытаскивали. Не успели они доспорить, что лучше, как пришли в школу. Каждый из них выдвинул свою версию, отчего всем стало ясно, что они обманывают. Учительница не поверила им и поставила обоим неудовлетворительные отметки.

530587

Основную мысль данного рассказа подчеркивает его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») учит тому, что не следует обманывать взрослых. Лучше всегда говорить правду, какой бы она ни была.

«Где это видано, где это слыхано»

Презабавная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся. Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался. Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.

«Хитрый способ»

В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт

.

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.

Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково. В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.

События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:

Удивительный день
Краткое содержание:

Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей. Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.

Отзыв в читательский дневник

Название:

Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:

Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:

Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:

Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:

Девочка на шаре.
Краткое содержание:

Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:

Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:

Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня я напишу наш отзыв о книге Виктора Драгунского »Денискины рассказы».

Моей внучке, как и многим другим школьникам, задали на лето прочитать целый список книг. Среди этих книг были и рассказы Виктора Драгунского. Я купила Юле книгу »Денискины рассказы» и она с большим удовольствием прочитала ее всю. А потом и я читала эту книгу и вспоминала свое детство.

  1. О книге »Денискины рассказы » в целом.
  2. Герои книги.
  3. Виктор Драгунский. Немного биографии.
  4. Краткое содержание некоторых рассказов из книги:

»Он живой и светится»

»Тайное становится явным»

»Главные реки»

»Друг детства»

Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…»

5. Фильмы, снятые по рассказам В. Драгунского

О книге »Денискины рассказы» в целом

Купила я книгу »Денискины рассказы» небольшого формата, в твердом переплете, издательство Москва Росмэн. Книга иллюстрирована. В этой книге нет всех рассказов про Дениску, всего 17. Но Юля, моя внучка, все их прочитала. Потом прочитаем и другие рассказы, которых не было в книге.

Рассказы Виктора Драгунского читаются очень легко. Я, бабушка, сама с удовольствием перечитывала рассказы, которые читала в детстве. Кто не помнит знаменитый отрывок » Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год…»

Огромное количество людей выросло на этих историях. Хоть книга и была написана в прошлом столетии, она и сейчас нравится современным школьникам и детям старшего дошкольного возраста. Главный герой книги — Денис Кораблев, обычный школьник, который не всегда учит уроки, иногда опаздывает в школу, и с ним происходят забавные истории.

Герои книги

Действие рассказов происходит в 1960 году. Денис жил в Москве вместе с родителями. Героями книги являются:

1.Денис Кораблев, школьник младших классов.

2. Мишка Слонов, его одноклассник и близкий друг.

3.Аленка — соседка Дениса.

4. Папа Дениса.

5. Мама Дениса.

6. Раиса Ивановна — учительница литературы.

7. Борис Сергеевич — школьный учитель музыки.

8. Костя — друг Мишки и Дениса.

Виктор Драгунский. Немного биографии

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители, беларусские эмигранты, перехали в Америку в поисках лучшей жизни. Через год мальчик с родителями вернулся на родину в Гомель.

Детство Виктора прошло в дороге. Его отчим возил с собой на гастроли. Потом семья Драгунских переехала в Москву. Виктор рано начал работать. Был и токарем, лодочником, учился актерскому мастерству. Работал в театре »Синяя птица». Был в цирке на цветном бульваре клоуном в рыжем парике.

Театр стал для Драгунского отправной точкой, который привел к писательскому мастерству.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении, потом выступал с концертными бригадами.

Когда Виктор работал в цирке, он замечал, как хорошо на его выступления реагируют дети. Работая клоуном, он завоевал любовь у маленьких зрителей.

У Драгунского родился сын Денис. Отец наблюдал за сыном, записывал истории, которые с ним происходили. Его сын стал протатипом главного героя » Денискиных рассказов».

Рассказы сразу завоевали большую популярность у читателей. Всего было написано около 90 рассказов. Рассказы принесли Драгунскому писательскую славу.

Сын писателя Денис стал литератором.

» Денискины рассказы» чиатются очень легко, с интересом. Автор так талантливо описал бытовые ситуации, над которым и посмеяться можно и порассуждать.

Произведения Драгунского вошли в классику детской литературы.

» Он живой и светится»

Мальчик во дворе ждет маму, а она задерживается. Денис очень расстроен, ему грустно и одиноко. Тут приходит его друг Мишка. Он увидел у Дениса красивый самосвал и пытается заполучить его, предлагая Денису разные предметы. Денис не хочет меняться, ведь самосвал — подарок папы.

И тут Мишка предлагает светлячка, который светится в темноте. Денис меняется. И ему уже не так одиноко ждать маму.

Дома мама удивляется, что он обменял машину на » какого-то светлячка». Денис отвечает: » ведь он живой и светится».

Светлячок согрел душу мальчика, которому без мамы было очень тоскливо и одиноко.

‘Тайное становится явным»

Забавная история, в которой Денис отказывается есть манную кашу. Но мама обещает его сводить в Кремль, если он все съест. Денис пытается улучшить вкусовые качества ненавистной каши: солит ее, перчит. Но от этого она не становится вкуснее. И тогда он находит выход: открывает окно и выливает кашу на улицу, думая, что проблема будет решена.

Но тут открывается дверь и входит человек, весь перемазанный кашей, а с ним милиционер.

До Дениса доходит смысл слов » Тайное становится явным». Все, что хочешь скрыть, рано или поздно обнаружится и тогда неприятностей не избежать.

»Главные реки»

Рассказ о том, как Денис не выучил урок, а его вызвали к доске. Никакие подсказки одноклассников не помогли.

Денис попадает в комическую ситуацию и запоминает урок на всю жизнь.

История учит делать уроки постоянно, а не от случая к случаю.

»Друг детства»

Рассказ очень трогательный. Денис решил заниматься боксом, просит родителей купить ему боксерскую грушу. Мама предлагает вместо груши взять старого плюшевого медведя.

Денис нашел медведя и вспоминает свое детство, как он играл с игрушкой. И ему становится жалко медведя. Не стал он предавать друга детства и использовать его вместо боксерской груши.

»Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

Мальчики заигрались и опоздали в школу. По дороге они придумали оправдание. Денис предлагает рассказать, как на пожаре они спасают ребенка. Мишка придумал свою историю, в которой они спасают мальчика, провалившегося по лед.

Придя в школу, каждый по очереди рассказывает свою историю. Учительница рассердилась за то, что они опоздали и еще врут и влепила им двойки.

Не следует обманывать взрослых, лучше уж говорить правду.

Вот такое краткое соджержание некоторых расказов, которые больше запомнились и понравились.

Фильмы, снятые по рассказам В. Драгунского

Книга нравится детям. Читая рассказы о Денисе, переживаешь вместе с ним его приключения и истории. Добрые и хорошие вечатления остаются посде прочтения книги Виктора Драгунского » Денискины рассказы». Многие истории впоследствие были экранизированы.

С удовольствием мы смотрели фильмы про Дениса Кораблева.

»Веселые истории’
‘ —

Первый фильм, снятый по рассказам Драгунского. Герои фильма — Денис Кораблев, Мишка, Аленка, Леночка живут в московском доре. Они как и все дети любят цирк, зоопарк, но не любят манную кашу, домоуправа, который мешает им исполнять во дворе разные цирковые трюки.

»Девочка на шаре»

Денис был в цирке. Ему понравилось выступление девочки на шаре.

»Капитан»

Cтарый фильм, был снят по рассказу » Расскажите мне про Сингапур». В гости приехал дядя Дениса, капитан дальнего плаванья.

»Где это видано, где это слыхано»

Смешная история. Денис, не обладая музыкальными способностями, вызывается петь на школьном вечере частушки.

Отличная кинокомедия для детей и взрослых.

‘Подзорная труба»

У мама и папы Дениса появилась подзорная труба, которая помогает им наблюдать за мальчиком.

Если вы не смотрели фильмы, поставленные по рассказам Драгунского, можете освежить память и посмотреть с детьми. Получите море удовольствия, это точно.

Ну что еще сказать в заключении? Книга В. Драгунского » Денискины рассказы » понравилась моей внучке. Книга о школьниках, о их жизни дома, во дворе и в школе. Любой ребенок посмеется над забавными приключениямии Дениса Кораблева, главного героя рассказов.

А взрослые, мамы, папы, бабушки и дедушки, совместно читая с детьми книгу, окунуться в прекрасный мир детства, вспомнят свою школьную жизнь и получат море удовольствия.

Делитесь информацией с друзьями.

С уважением, Ольга.

Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание.

Утором мама предлагает Дениске на завтрак манную кашу, которую он очень не любит. Мальчик отказывается есть. Мама приказывает ему есть без разговоров, но Денис все равно стоит на своем. Тогда мама меняет тактику, перестает ругаться и обещает сыну пойти вместе в Кремль, если каша будет съедена. Дениске очень нравится в Кремле, и он решает во что бы то ни стало справиться с кашей.

Чтобы манная каша стала вкусней, Дениска сначала добавляет в нее соли, а потом сахара. Но вкус каши не становится от этого лучше, а совсем наоборот. Тогда мальчик решает разбавить кашу кипятком, чтобы можно было, закрыв глаза, выпить ее. После этого блюдо делается еще более противным на вкус. Дениска добавляет в кашу хрен, потому что, по его мнению, с этой приправой можно съесть все. Попробовав манную кашу с хреном, есть которую абсолютно невозможно, мальчик, не понимая, что делает, выливает ее за окно.

Мама, увидев чистую тарелку, обрадована, что ее сын быстро и хорошо позавтракал, и начинает собираться на прогулку. Однако в комнату входит милиционер и делает маме строгое замечание, что она выбрасывает еду за окно. Мама возмущена и все отрицает. Тогда милиционер приглашает войти человека, всего испачканного манной кашей. Пострадавший собирался фотографироваться и надел костюм и шляпу, которые теперь испорчены. Мама понимает, что произошло, и без возражений помогает мужчине привести себя в порядок. Денис догадывается, что поход в Кремль не состоится.

Дениска очень боится наказания, но он пересиливает себя, сам подходит к маме и признает, что она была права: тайное всегда становится явным. Мальчик запомнил эту истину на всю жизнь.

Основная мысль рассказа – всегда нужно стараться быть честным. Можно ловко обмануть и тем самым отвести от себя наказание, но неправда всегда выплывет наружу, и обманщику станет стыдно вдвойне.

Картинка или рисунок Тайное становится явным

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Носов Три охотника

    Произведение Николая Носова Три охотника является весёлым рассказом. В рассказе задействованы три персонажа, охотника: дядя Кузьма, дядя Федя, дядя, дядя Ваня. Прогуливаясь по лесу они решили отдохнуть

  • краткое содержание Смерть Ивана Ильича Льва Толстого

    Иван Ильич, как гласят газеты, умер ровно 4 февраля 1882 год своей жизни. Он тогда боле длительно время болезнью, которую невозможно излечить.

  • Краткое содержание Драгунский Ничего изменить нельзя

    Дениска давно уже заметил, что взрослые очень предсказуемы в момент знакомства с детьми. На своем веку Дениска повидал уже немало взрослых, и при встрече с ним они все вели себя примерно одинаково, произносили одинаковые фразы

  • Краткое содержание Руслан и Людмила Пушкин

    Князь Владимир решил устроить праздник собрав вместе своих сыновей, друзей и другой народ. Поводом для праздника стала свадьба его единственной дочери-Люды. Вокруг все рады этому событию

  • Краткое содержание Обыкновенный великан Медведев

    Коля Снегирев – это обычный паренек, который не очень-то хочет работать где-то ни было. Он – ленивый, да еще и эгоистичный. Даже, если учесть то, что он живет с бабушкой своей, все равно он не помогает ей ничем

2021 01 29«Я пишу о детях и для детей. В этом вся моя жизнь, ее смысл»

В. Драгунский.

Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972 гг.) – писатель, поэт, классик советской литературы для детей, автор известного цикла «Денискины рассказы».

Виктор Драгунский прожил очень интересную жизнь. Родился в Нью-Йорке в семье эмигрантов. Вскоре семья вернулась в Россию. До того как стать писателем, был рабочим, затем актером, клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил Театром пародий «Синяя птичка», работал в Театре сатиры, играл в Театре-студии киноактера, писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. В годы войны находился в народном ополчении.

Книги-юбиляры… Таких книг много и каждая интересна по-своему. Одна из лучших книг Виктора Драгунского — «Он живой и светится» написана 60 лет тому назад. Много это или мало, как знать? Ее появление очень быстро сделало Виктора Драгунского популярным писателем нескольких поколений детей.

Все 16 ранних рассказов, вошедших в книгу «Он живой и светится», посвящены случаям из жизни дошкольника, а затем ученика младших классов Дениса Кораблева. Среди них: «Он живой и светится», «Что я люблю и чего не люблю», «Друг детства», «Главные реки», «Тайное становится явным»…
Самые разные случаи происходят с главным героем: однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться , а еще он готовил с папой куриный бульон и стриг курицу ножницами, мыл мылом, а она ускакала под шкаф. Вы узнаете что Дениска, как и все дети, не любит лечить зубы: «Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света«. А еще он не любит, когда приходят гости, вставать на стул и рассказывать стихи.

Главная мысль рассказа, давшего название книге «Он живой и светится», заключается в том, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, ведь он же все-равно «живой и светится».

Некоторые из этих случаев происходили на самом деле, но не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским — сыном писателя, ставшим прототипом в цикле «Денискины рассказы». По воспоминания Дениса Драгунского, в книге точно передан его характер, и вообще атмосфера тех лет: их семья, коммунальная квартира, двор и его друзья (все друзья тоже имели свои прототипы). Денис Драгунский давно вырос, сам пишет книги и утверждает, что никогда не выбрасывал манную кашу из окна, как это делал литературный герой Дениска Кораблев. Писательскую династию Драгунских продолжила и дочь Ксения Драгунская — блистательный детский писатель и драматург.

В 60-70 –е годы прошлого столетия Денискины приключения пополнились сборниками: «Денискины рассказы», «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства», «Веселые истории о школе», «Где это видано, где это слыхано…», «Расскажите мне про Сингапур», «Старая шутка», «Знатная фамилия», «Дачурка», «Красный шарик в синем небе», а также «Разноцветные рассказы». Кроме детских рассказов у Виктора Драгунского есть две повести, адресованные взрослым читателям: «Он упал на траву…» — о событиях Великой Отечественной войны и «Сегодня и ежедневно» — о цирке и жизни цирковых артистов.

2021 01 29 1

В новых рассказах, уже подросший главный герой, рассуждая о том, какой грозной будет «месть» однокласснику за удар пеналом по затылку, представляет, что увидев это «девчонки от страха залезут под парты». Он мечтает о том, «чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться». Читатель узнает как Дениска пел на школьной сцене, мечтал о собаке, впервые боролся со страхом, прыгал с вышки в воду. Однажды, не выполнив задание и пытаясь найти спасение в подсказке, он попал в смешное положение и оказалось, что критика смехом, тем более со стороны всего класса, сильнее действует на провинившегося, чем назидания старших.

«Денискины рассказы» — это целый мир, своеобразная энциклопедия детской психологии. Тут и школа, и семья, и улица, и забавы, и огорчения, и радость, и разочарования, и отношения между взрослыми и детьми — и многое другое, что входит в понятие «детский мир».

И этим произведениям не нужны в сюжете ни мобильные телефоны, ни интернет, ни роботы – они настолько напитаны ароматом детства, что и современные ребята ими зачитываются. Рассказы стали классикой советской детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы.

Не все, конечно, понятно нынешним детям. Что такое «коммунальная квартира» и «прием стеклотары»? Почему Денис купается только по вторникам? Как газировка из автомата может стоить «две копейки» – и что это вообще за деньги? А фотоаппарат за сорок рублей? Сейчас родителям многое приходится объяснять своим чадам во время знакомства с «Денискиными рассказами».

Герои Драгунского смешат, но и заставляются задуматься о том, что главное в жизни человека — уважение и любовь к родителям, самым дорогим людям на земле, что надо быть честным, уметь понимать и признать свои ошибки. Они учат, что нельзя ударить друга – даже если он старый плюшевый медведь, а настоящая дружба — это умение понять и простить друга, вовремя прийти ему на помощь, поделиться с другом чем-то очень важным и дорогим. Нужно уметь прощать – даже когда тебе попало пеналом по голове. И главное – относиться ко всему с юмором и иронией.

2021 01 29 2Почему дети XXI века читают рассказы Драгунского написанные 60 лет назад? Его рассказы заставляют расцвести в улыбке даже тех, кто улыбаться вовсе не привык. Своими добрыми, остроумными и поучительными рассказами Драгунский смог тысячам детей привить любовь к чтению.

Все произведения Виктора Драгунского ждут своих читателей в нашей библиотеке.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План рассказа дон кихот
  • План по сказке о царе салтане для 3 класса в тетрадь
  • План рассказа в обучении детей монологической речи начинается использоваться с
  • План по рассказу садко
  • План пересказа сказки ашик кериб 4 класс литературное чтение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии