План рассказа день рождения крапивин

Автор на чтение 6 мин. просмотров 625 опубликовано 20.02.2021 план романа пушкина дубровский вы можете составить сами исходя из предложенных

На чтение 6 мин. Просмотров 625 Опубликовано

dubrovskiy.jpg

План романа Пушкина «Дубровский» вы можете составить сами исходя из предложенных вариантов.

План «Дубровского» по главам

План 1 главы «Дубровского» 1.      Близкие друзья 2.      Ссора 3.      Сговор Троекурова с ШабашкинымГлава 2. 1.      А.Г. Дубровский проигрывает суд 2.      Старый Дубровский заболеваетГлава 3. 1.      Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского 2.      Приезд Владимира в КистенёвкуГлава 4. 1.      Кирила Петровича мучают угрызения совести 2.      Приезд Троекурова к Дубровскому 3.      Смерть старого ДубровскогоГлава 5. 1.      Похороны А.Г. Дубровского 2.      Приезд чиновников в Кистенёвку 3.      Чиновники остаются в доме на ночьГлава 6. 1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2.      Архип спасает кошкуГлава 7. 1.      Расследование случившегося пожара 2.      В окрестностях появляется шайка разбойниковГлава 8. 1.      Появление молодого учителя-француза Дефоржа 2.      Француз убивает медведяГлава 9. 1.      В день храмового праздника 1 октября 2.      Праздничное застолье в Покровском 3.      Разговор о разбойникахГлава 10 1.      Спицын и Дефорж в одной комнате. 2.      Ограбление и запугивание Спицына ночьюГлава 11. 1.       Знакомство Дубровского с французом-учителем 2.       Обмен документами

План рассказа «Дубровский»

Пушкин «Дубровский» план

Краткий план «Дубровского»

1) Конфликт Дубровского и Троекурова

2) Подписание бумаг на владение Кистиневки

3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)

4) Смерть Дубровского

5) Передача дома Троекурову

6) Поджог усадьбы Дубровского

7) Кто же виноват в пожаре?

8) История Маши Троекуровой

9) День Храмового праздника у Троекурова

10) Ночное лжеограбление

11) Знакомство с французом Дефоржем

12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.

13) Новый хозяин — князь Верейский

14) Верейский делает предложение Маше

15) Свидание Маши и Дубровского

16) Троекуров решает ускорить свадьбу

17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского

18) Свадебная цермония

19) Дубровский распускает шайку разбойников

План романа «Дубровский» по главам и много разных других вариантов помогут составить свой план и получить за него хорошую отметку.

План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты.

«Дубровский» план по главам

  1. Глава 1: Ссора старых друзей
  2. Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
  3. Глава 3: Письмо от отца
  4. Глава 4: Смерть Андрея
  5. Глава 5: Похороны Дубровского
  6. Глава 6: Владимир поджег поместье
  7. Глава 7: Появление шайки бандитов
  8. Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
  9. Глава 9: Праздник в имении Троекурова
  10. Глава 10: Француз угрожает Спицыну
  11. Глава 11: Дефорж – это Дубровский
  12. Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
  13. Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
  14. Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
  15. Глава 15: Встреча влюблённых
  16. Глава 16: Письмо
  17. Глава 17: Неудача
  18. Глава 18: Невольное венчание
  19. Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
План «Дубровский» 1 глава
План «Дубровский» 2 глава
План 3 главы «Дубровского»
План 4 главы «Дубровского»
План 5 главы «Дубровского»

1 Одиночество Владимира

План 6 главы «Дубровского»

1.Пожар в Кистеневке

План 7 главы «Дубровского»

1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова

План 8 главы «Дубровского»

Вариант 1:

Вариант 2:

План 9 главы «Дубровского»
План 10 главы «Дубровского»

Вариант 1. 1.Пышный бал в имении помещика Троекурова. 2. Танцы учителя и Маши. 3. Веселое застолье без Троекурова. 4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича. 5. Деньги Спицына в кожаной сумке. 6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров. 7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа. 8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу. 9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа. 10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок. 11. Непродолжительный сон Спицына. 12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем. 13. Дубровский в роли учителя-самозванца.

Вариант 2.

План 11 главы «Дубровского»
План 12 главы «Дубровского»
План 13 главы «Дубровского»

1 Свадебный переполох

План 14 главы «Дубровского»

1. Верейский влюблен в Машу

План 15 главы «Дубровского»

Вариант 1.

1.Тайник с кольцом

Вариант 2.

«Дубровский» план 16 главы
План 17 главы «Дубровского»
План 18 главы «Дубровского»
План 19 главы «Дубровского»

Вариант 1:

Вариант 2:

Детальный план рассказа «Дубровский»

I. Дружба, обернувшаяся враждой.

1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

2. Последствия судебных ухищрений.

3. Смерть Дубровского при появлении врага.

4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

6. В округе появились разбойники.

7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.

1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

2. Тайна Дефоржа раскрыта.

3. Как Дубровский стал Дефоржем?

4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.

5. Новый сосед из Арбатово.

6. Старик Верейский просит руки Маши.

7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.

10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

 «Дубровский» цитатный план

  • «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
  • «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
  • «Здравствуй, Володька!».
  • «не было уж и признака жизни в сем теле».
  • «оставьте меня в покое».
  • «каково горит, а?».
  • «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
  • «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
  • «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
  • «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
  • «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
  • «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
  • «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
  • «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
  • «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
  • «жди себе кого хочешь в избавители».
  • «я поймал Дубровского».
  • «князь мой муж».
  • «Дубровский скрылся за границу».

Краткий план рассказа «Дубровский»

План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс

1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.

2). Суд. Дубровский лишается имения.

3). Приезд сына Дубровского домой.

4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.

5). Дом отдают Троекурову.

6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.

7). Троекуров ищет виновников пожара.

8). Маша

9). Обед у Троекурова

10). Дефорж обкрадывает Спицына

11). Дубровский в роли учителя-француза.

12). Владимир открывается Маше

13). Сосед — князь Верейский.

14). Машу сватает Верейский.

15). Свидание.

16). Скоро свадьба.

17). Кольцо в дупле.

18). Венчание.

19). Дубровский после сражения исчезает.

Используемые источники:

  • https://ktoikak.com/plan-romana-dubrovskiy/
  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-dubrovskiy-po-glavam/
№п/п Наименование монеты Металл, проба, содержание металла в чистоте (г),
качество чеканки
Номинал, рублей Тираж, тыс. шт.
Инвестиционные монеты
Георгий Победоносец
1   Серебро-999; 31,1; АЦ 3 до 500,0
2   Золото-999; 7,78; АЦ 50 до 500,0
Памятные монеты из драгоценных металлов
Серия: «Выдающиеся личности России»
3 Социолог, естествоиспытатель Н.Я. Данилевский, к 200-летию со дня рождения Серебро-925; 15,55; пруф 2 3,0
Серия: «Исторические события»
4 350-летие со дня рождения Петра I Серебро-925; 31,1; пруф 3 до 5,0
5 350-летие со дня рождения Петра I Серебро-925; 1000; пруф-лайк 100 0,1
6 350-летие со дня рождения Петра I Золото-999; 1000; пруф-лайк 10000 0,05
7 1100-летие крещения Алании Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
8 300-летие Российской прокуратуры Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
9 450-летие битвы при Молодях Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Серия: «Памятники архитектуры России»
10 Музей-заповедник «Остров-град Свияжск», Республика Татарстан Серебро-925; 155,5; пруф 25 до 1,5
11 Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская область Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Серия: «Космос»
12 Первый групповой космический полет Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
13 Луноход Серебро-925; 31,1; пруф, цветное покрытие 3 до 5,0
Серия: «Российская (советская) мультипликация»
14   Серебро-925; 31,1; пруф, цветное покрытие 3 до 7,0
15   Серебро-925; 31,1; пруф, цветное покрытие 3 до 7,0
Серия: «Легенды и сказки народов России»
16   Серебро-925; 31,1; пруф 3 до 5,0
Серия: «Красная книга»
17 Одуванчик белоязычковый   Серебро-925; 15,55; пруф, цветное покрытие 2 до 5,0
18 Сетконоска сдвоенная  Серебро-925; 15,55; пруф, цветное покрытие 2 до 5,0
19 Фиалка надрезанная  Серебро-925; 15,55; пруф, цветное покрытие 2 до 5,0
Серия: «Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
20 Орден «Победа» Серебро-925; 31,1; пруф, цветное покрытие 3 до 5,0
Серия: «Алмазный фонд России»
21   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
22   Серебро-925; 155,5; пруф 25 1,0
В том числе:серебро-925; 155,5; пруф, цветное покрытие 25 0,150
100-летие со дня создания ОКБ А.Н. Туполева
23   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
100-летие образования Якутской АССР
24   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
100-летие образования Кабардино-Балкарской Республики
25   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
100-летие образования Республики Адыгея
26   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Серия: «Города»
27 300-летие основания
г. Нижнего Тагила
Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Международный конгресс математиков
28   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
К 100-летию признания Чуйского тракта дорогой государственного значения
29   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Международный форум по сохранению популяции тигра
30 Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
220-летие образования Министерства иностранных дел Российской Федерации и 20-летие учреждения профессионального праздника — Дня дипломатического работника
31 Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
100-летний юбилей нелегальной разведки
32   Серебро-925; 31,1; пруф 3 3,0
Творчество Виктора Цоя
33 Серебро-925; 31,1; пруф 3 до 5,0
Серия: «Герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.»
34   Серебро-925; 15,55; пруф 2 3,0
35   Серебро-925; 15,55; пруф 2 3,0
36   Серебро-925; 15,55; пруф 2 3,0
Памятные монеты из недрагоценных металлов
Серия: «Российская Федерация»
37 Ивановская область  Сталь с латунным гальваническим покрытием (кольцо), сталь с никелевым гальваническим покрытием (диск), обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
Серия: «Древние города России»
38 г. Городец, Нижегородская область Сталь с латунным гальваническим покрытием (кольцо), сталь с никелевым гальваническим покрытием (диск), обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
39 г. Рыльск, Курская область  Сталь с латунным гальваническим покрытием (кольцо), сталь с никелевым гальваническим покрытием (диск), обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
Серия: «Российская (советская) мультипликация»
40   Медно-никелевый сплав, обычное качество чеканки 25 1 000,0
В том числе:медно-никелевый сплав, цветное покрытие, обычное качество чеканки 25 до 150,0
41   Медно-никелевый сплав, обычное качество чеканки 25 1 000,0
В том числе: медно-никелевый сплав, цветное покрытие, обычное качество чеканки 25 до 150,0
Серия: «Человек труда»
42   Сталь с латунным гальваническим покрытием, обычное качество чеканки 10 1 000,0
Серия: «Города трудовой доблести»
43 Ижевск Сталь с латунным гальваническим покрытием; обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
44 Иркутск Сталь с латунным гальваническим покрытием; обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
45 Казань Сталь с латунным гальваническим покрытием; обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
46 Магнитогорск Сталь с латунным гальваническим покрытием; обычное качество чеканки 10 до 5 000,0
Первенство мира по хоккею среди юниоров до 20 лет
47   Сталь с латунным гальваническим покрытием; обычное качество чеканки 10 1 000,0

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы
Тема: «В магазин за покупками»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина.

Задачи:

1. Образовательные — расширить лексический словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Продукты питания».

Развивать связную речь, учить детей составлять рассказ по плану, с опорой на наглядный материал.

2. Развивающие — развивать зрительное внимание, память, мышление на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные — Воспитывать любознательность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки «продукты питания», изображение основных отделов продуктового магазина, картинки символы к игре «Повар», мнемотаблица к рассказу.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Воспитатель читает стихотворение и объявляет тему занятия.

Продуктовый магазин.

Много разных в нем витрин.

И отделов очень много.

Продаются в нем продукты.

Чтоб могли питаться люди.

Мы про разные продукты говорить сегодня будем.

— Что такое продукты? (это то, что мы употребляем в пищу).

Пища — это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Основная часть:

2.Детям сообщается, что придут гости. Надо приготовить вкусный обед. Поэтому мы отправляемся в магазин за покупками.

Но сначала ответьте на мои вопросы:

— Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик, фасовщица, директор).

— Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатель).

— Что делает покупатель в магазине? (выбирает, покупает, берёт, смотрит).

Прежде чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты в каком отделе покупают. Я буду называть вам различные продукты, а вы отвечайте одним словом, как называется отдел, где их продают, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Игра с мячом «Где это можно купить»

— Как называется отдел, где продают — булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).

— Как называется отдел, где продают — молоко, творог, сыр, сметану(молочный отдел).

— Назовите отдел, в котором продают — бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).

— В каком отделе продают — сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).

— В каком отделе продают — торты, рулеты, пирожное? (в кондитерском отделе).

— В каком отделе можно купить — скумбрию, минтай, кильку? (в рыбном отделе).

— В каком отделе можно купить — сок, минеральную воду? (в отделе напитки).

— Как называется отдел, где продают — сахар, муку, чай, кофе, макароны, каши? (бакалейный отдел).

Бакалея – это отдел, где продают сыпучие продукты.

— Кто из вас знает, что ещё можно отнести к сыпучим продуктам? (к сыпучим продуктам можно отнести конфеты, печенье, зефир, вафли, пряники).

Игра «Разложи продукты по отделам»

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением основных групп продуктов питания, выбирают картинку и размещают её на соответствующее поле «Витрину магазина». Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением (как называется продукт, из чего он сделан, в каком отделе будет продаваться). Таким образом, на доске будут представлены все отделы продуктового магазина, которые понадобятся для составления рассказа.

— Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).

-А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить.

Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)

Какую вы знаете рыбу? (сельдь, килька, карп, минтай, горбуша.)

Какое вы знаете мясо (говядина, баранина, свинина, мясо птицы.)

Давайте поиграем, я буду вам называть различные продукты, а вы будите говорить как их готовят.

Дидактическое упражнение «Повар»

— Как готовят суп? (суп варят).

— А котлеты? (котлеты жарят).

— Пирожки, блинчики, сырники? (пекут).

— Итак, продукты можно варить, жарить, печь.

— В чем варят суп? (В кастрюле.)

— На чем жарят котлеты? (На сковороде.)

— Где пекут пирожки? (В духовке.)

Посмотрите на доску, перед вами картинки с изображением продуктов и картинки-символы (кастрюля, сковорода, газовая плита).

Вы выбираете любую картинку с изображением продукта и говорите, как этот продукт готовят и какая посуда нужна для этого. После чего размещаете картинку под картинкой символом.

План рассказа день рождения крапивин13

Например:

Рыбу, яйцо, картофель, жарят в сковороде;

Кашу, суп, макароныварят в кастрюле.

Пироги, торты, печенье пекут в духовке.

Ребята вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

Физминутка «Продукты питания».

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук.)

Всё купили, наконец. (Рукопожатие.)

3.Сегодня мы будем составлять рассказ, как вы с мамой, ходили в магазин. Давайте представим, что вы позвали в гости друзей, а какой у вас будет праздник, вы придумаете сами.

План рассказа

Какой праздник будите отмечать?

Кто, куда и зачем пошел?

Как называется магазин, какие в нем есть отделы?

В каких отделах покупали продукты?

Что мама приготовит из продуктов? (меню)

Какое блюдо по вкусу гостям понравилось больше всего, почему?

Какое было у всех настроение?

Примерный рассказ

Мы пригласили гостей на мой день рождения. Вместе с мамой мы пошли в продуктовый магазин. В этом магазине много отделов. Выбор продуктов очень большой. Сначала мы остановились перед прилавком с колбасными изделиями и купили вареной колбасы, её мама накрошит в окрошку.

В молочном отделе мы купили сыр и яйца, их мы положим в салат.

Потом мы пошли в мясной отдел. Там мы купили два килограмма свинины, сделаем из неё шашлык. В рыбном отделе мы купили селедку. Мама из селедки сделает салат, сельдь под шубой. В кондитерском отделе мы купили шоколадный торт. В отделе соки воды мы выбрали апельсиновый сок.

Дома мама приготовила из продуктов разные блюда: салат сельдь под шубой, окрошку, пожарила шашлыки. Все было очень вкусно. Больше всего мне понравился шашлык, у него получилась зажаренная корочка. Все остались довольны. Мне очень понравилось мой день рожденья.

Далее дети самостоятельно выбирают картинки с продуктами питания и составляют рассказ.

Итог:

— Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.

— Что нового узнали? (Ответы детей.)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

Литература:

1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышлении и речи. — М.: ТЦСфера,2010.-112с.

Дата

проведения

Мероприятия

Время

проведения

Место

проведения

1 ноября

Книжная выставка «В единстве народа – сила страны» — ко Дню народного единства

ЦДБ,

абонемент

1 ноября

Онлайн рассказ «Изведал враг в тот день немало…»

(Сражение при Красном 3–6 (15–18) ноября 1812 года)

ЦБ на официальный сайт МБУК «Краснинская ЦБС»; Социальная сеть «Одноклассники», страница МБУК Краснинская ЦБС; социальная сеть «ВКонтакте», страница МБУК «Краснинская ЦБС»

2 ноября

Час исторической памяти  «Правда, минувшей истории», посвященный Дню народного единства

13.00

Гусинская сельская библиотека

2 ноября

Выставка портрет «Комиссар чапаевской дивизии»

(130 лет со дня рожд. Д. Фурманова)

Центральная районная библиотека,

абонемент

3 ноября

Час истории «Россия единством крепка» (4 ноября – День народного единства)

14.30

Центральная районная библиотека,

читальный зал

3 ноября

Беседа «Когда мы вместе – мы сила», ко дню народного единства

12.00

Викторовская сельская библиотека

3 ноября

Экскурс в историю «Немеркнущий подвиг народа», ко Дню народного единства

в течение дня

ЦДБ,

читальный зал

5 ноября

Библиотечный урок «Неутомимый собиратель русских слов», к 220-летию со  дня рождения В.И. Даля

в течение дня

ЦДБ,

читальный зал

8 ноября

Выставка словарей «Слово толковое стоит целкового» (220 лет со дня рожд. В. Даля)

Центральная районная библиотека,

читальный зал

10 ноября

Чтение — обсуждение рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»  «Будьте добры и милосердны» (к 200-летию со дня рождения писателя)

14.30

ЦДБ,

читальный зал

10 ноября

Книжная выставка «Слов золотые россыпи» — к 220-летию со дня рождения В.И. Даля

ЦДБ,

читальный зал

11 ноября

Виртуальная выставка «По местам жизни и творчества Достоевского», к 200-летию со дня рождения  Ф. М. Достоевского

ЦБ на официальный сайт МБУК «Краснинская ЦБС»; Социальная сеть «Одноклассники», страница МБУК Краснинская ЦБС; социальная сеть «ВКонтакте», страница МБУК «Краснинская ЦБС»

11 ноября

Семинар работников МБУК «Краснинская ЦБС» на тему: «Библиотечные услуги для людей с ограниченными возможностями»

11.00

Центральная районная библиотека,

конференцзал

11 ноября

Книжная выставка «Великий писатель и гениальный мыслитель» — к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

ЦДБ,

абонемент

11 ноября

Книжная выставка «Путешествие в волшебный мир зверей и птиц» — к 120-летию со дня рождения Е.И. Чарушина

ЦДБ,

абонемент

11 ноября

Книжная выставка «Судьба солдата и поэта»

(105 лет со дня рожд. М. Дудина)

Центральная районная библиотека,

абонемент

13 ноября

Урок доброты «Доброта всего важней», ко дню толерантности

13.00

Волоедовская сельская библиотека

15 ноября

Выставка портрет «Российской землей рожденный» (310 лет со дня рожд. М. В. Ломоносова)

Центральная районная библиотека,

читальный зал

15 ноября

Час общения «Твои друзья на планете Земля», посвященный Международному дню толерантности

14.00

Гусинская сельская библиотека

15 ноября

Урок толерантности «Единство разных» — ко Дню толерантности

14.30

ЦДБ,

читальный зал

17 ноября

Классный час «Азбука прав ребенка»

12.00

Викторовская сельская библиотека

17 ноября

Книжная выставка «За жизнь без табака» — к Международному дню отказа от курения

ЦДБ,

читальный зал

18 ноября

Онлайн рассказ «Аргументы против курения»

(День отказа от курения)

ЦБ на официальный сайт МБУК «Краснинская ЦБС»; Социальная сеть «Одноклассники», страница МБУК Краснинская ЦБС; социальная сеть «ВКонтакте», страница МБУК «Краснинская ЦБС»

18 ноября

Выставка-информация «Правовая азбука детства», ко Всемирному дню ребёнка

ЦДБ,

читальный зал

18 ноября

Урок правовых знаний «В стране Прав и Обязанностей»

14.30

ЦДБ,

читальный зал

19 ноября

Правовой урок «Ты не прав, если не знаешь своих прав»

12.30

Маньковская  сельская библиотека

19 ноября

Час познания «Азбука прав человека»

14.00

Павловская  сельская библиотека

19 ноября

Урок права «Право есть и у меня»

13.00

Гусинская сельская библиотека

19 ноября

Урок права «Имеем права, знаем обязанности, помним об ответственности», посвященный Дню правовой помощи детям

14.30

Центральная районная библиотека,

ЦСЗИ

20 ноября

Беседа «Я маленький гражданин Вселенной»

13.00

Волоедовская сельская библиотека

20 ноября

Урок правовой  грамотности «Права ребенка – это ваши права»

12.00

Сырокоренская сельская библиотека

25 ноября

Литературно-экологический час «И звери, и птицы на книжных страницах» по творчеству Е.И. Чарушина (к 120-летию со  дня рождения писателя)

13.30

ЦДБ,

читальный зал

25 ноября

Тематическая выставка «Материнское сердце – источник любви» (День Матери)

Центральная районная библиотека,

читальный зал

22 ноября

Выставка юбилей «Книги юбиляры — 2021» — выставка книг юбиляров года

Центральная районная библиотека,

читальный зал

27 ноября

Литературный час «Милее мамы нет на свете человека», ко дню матери

13.00

Волоедовская сельская библиотека

22 ноября

Выезд в д. Комиссарово на пункт выдачи литературы

11.00

23 ноября

Выезд в д. Марково,  Двуполяны на пункт выдачи литературы.

10.00

11.30

Глубокинская СОШ

Филиал МБОУ Глубокинской СОШ Марковская ОШ

24 ноября

 Выезд в д. Рогайлово на пункт выдачи литературы

10.00

26 ноября

 Выезд в д. Крюково, Малеево на пункт выдачи литературы

10.00

11.30

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

по теме: « О Тургеневе детям…»

ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством И.С. Тургенева;
  •  Развивать мышление, воображение, тренировать память;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Воспитывать чувства патриотизма и любовь к Орловскому краю;
  • Способствовать пополнению и расширению словарного запаса;

Материалы и оборудование:

Портрет писателя, мультимедийное оборудование, фотографии мест имения писателя, ½ альбомного листа, цветные карандаши, произведение писателя и обложка к книге, звуки колоколов, природы и животных, классическая музыка

Ход занятия:

I часть  Воспитатель заходит вместе с детьми, предлагает посмотреть на портрет писателя:

— Дети как вы думаете, кто изображен на этом портрете? (варианты детей)

— А кем был И.С. Тургенев? (писателем)

— А что писал Иван Сергеевич? (рассказы, сказки). Правильно дети, а так-же он занимался переводами разных произведений зарубежных писателей. Иван Сергеевич Тургенев родился 9 ноября 1818 г. в дворянской семье в городе Орле.  А так как он родился на орловской земле, то для нас с вами он кто? (земляк) Так вот, когда маленькому Тургеневу исполнилось 3 года, его семья переехала жить в Спасское – Лутовиново. Здесь и прошло детство великого писателя. А сейчас я предлагаю вам пройтись по местам где вырос этот замечательный писатель.

Мольберт №1-изображение Спасской церкви. (звук — колокольный звон)

Посмотрите здесь на входе расположена церковь, как вы думаете для чего она тут нужна? Правильно, на праздники тут идет служба для жителей деревни.

Мольберт №2- изображение усадьбы.(звуки природы-пение птиц)

Пройдемся дальше, что мы видим? Правильно, тут мы с вами видим двухэтажный красивый дом, который  окружен тенистым парком, садами, лужайками, покрытыми цветами и сочной зеленой травой. Любимым местом маленького Тургенева была библиотека, где он проводил целые дни и много читал. Мальчик был очень любознательным. Игрушки его не интересовали, он любил гулять в парке, где у него были любимые места.

Мольберт №3 –изображение конюшни.(звук ржание лошадей)

Дальше мы что мы видим? (конюшни). Чем занимался писатель на конюшнях? Иван Сергеевич очень любил русскую природу и животных, у него была конюшня, где он ухаживал за лошадьми, она существует и по сей день. Вы можете проехаться по всему имению  

Мольберт №4 –изображение пруда (звуки природы и пение птиц и журчание воды)

Что мы видим на этой фотографии? (пруд) А чем занимался тут писатель?(ответы детей). Правильно, он любил порыбачить и насладиться пением птиц и красотой природы.

Презентация Бежин луг

А теперь давайте пройдемся  по окрестностям имения. Тут можно увидеть деревню Тургенево, где находится памятник писателю, деревню основал еще дедушка писателя, а вот и знаменитый Бежин луг, откуда берут свое начало рассказы писателя. С ружьем и собакой прошагал молодой Тургенев по окрестностям родной земли, нередко ночуя то в крестьянских избах, то в тесных сторожках лесников, то в укрытых травою и листопадом шалашах, на сеновалах, в сараях или просто на тёплой земле у потухающего костра. Что послужило началом для творческого пути писателя. Много человеческих судеб и трагедий увидел молодой Тургенев. И все это откладывалось в его памяти и сердце, а через многие годы вновь ожило в его произведениях. Недаром он и сам говорит: «Моя биография в моих произведениях»

Давайте ненадолго остановимся и полюбуемся здешней природой

II часть. Физ.минутка «На лугу»

 На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

III часть. Ну вот мы и прогулялись с вами по красивым тургеневским местам, а сейчас я предлагаю вам пройти в кабинет писателя, где он писал свои произведения. Что вы видите в кабинете? (ответы детей) А как вы думаете какие книги кажутся самыми интересными? (с картинками) Такие картинки называют иллюстрации, повторите дети… . Я предлагаю вам иллюстрировать одну его интересную сказку «Капля жизни». У меня есть обложка и сама сказка, нам необходимы иллюстрации. Но сначала мы вспомним, о чем эта сказка? (краткий пересказ детей). Что мы можем изобразить на наших иллюстрациях? (ответы детей). Воспитатель помогает детям придумать сюжеты, если они затрудняются. Правильно, а теперь приступим к выполнению работы. (звучит негромкая и приятная музыка)

IV часть. Воспитатель хвалит детей и предлагает собрать книгу. Затем воспитатель проводит Д/И «По Тургеневским местам…», дети поочереди кидают мяч и перечисляют места где они побывали на занятии.

Затем спрашивает у детей что нового и интересного они узнали на занятии?( ответы детей). Воспитатель предлагает детям вместе с родителями посетить природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское — Лутовиново».

  • Плавучие льды как пишется
  • Питер пэн однажды в сказке обои на телефон
  • План к рассказу мальчик звезда
  • План к рассказу смородинка
  • Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки смотреть одноклассники