План рассказа дата соответствующая данному положению земли

тема: орбитальное движение земли.цель: сформировать у учащихся представления о движении земли вокруг солнца.задачи: - обучающие: углубить знания о планете

                              Тема: Орбитальное движение Земли.

Цель: Сформировать у учащихся  представления о движении Земли вокруг Солнца.

Задачи:

—   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

— развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

—   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах, умения работать в группах, взаимопомощь, творческую активность.

. Планируемые результаты:

— личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

— метапредметны :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

— предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Оборудование:  карта полушарий, глобус, теллурий, презентации «Орбитальное движение Земли», «Н.Коперник»

.

                                                      Ход урока:

1. Проверка д/заданий

Учитель: Какой большой раздел мы с вами изучаем? Какую информацию вы получили в ходе нескольких уроков? Давайте проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам карточки с вопросами, попробуйте дать на них ответ.

  1. Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведенная на равном расстоянии от Северного и Южного полюсов (…………………)..
  2. ………………. – путь планеты вокруг Солнца.
  3. …………….. – точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли.
  4. Земная поверхность вращается вокруг своей оси …………..часовой стрелки, т.е. с ………………….на ………………..
  5. В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена …………………….
  6. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты равен ………………..

Проверка задания (работа в парах, оценивание результата)

 6 верных ответов – «5», 4,5 – «4», 2,3 – «3».

2. Введение в изучение новой темы. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации: Какие бы явления на Земли исчезли, если бы Земля остановилась?

Учитель: Перед вами фото (слайд 1). Как вы думаете, всю ли мы изучили информацию о Земле как космическом теле? Что мы еще не знаем?

Ученики:  Как и почему происходит на планете смена времен года.

3. Изучение новой темы.

Учитель: Вращаясь в космическом пространстве подобно волчку, Земля одновременно огибает Солнце и участвует, как и другие планеты Солнечной системы, во втором важнейшем виде движения – обращение по орбите вокруг Солнца (слайд 2)

Это сейчас доказано, что центром Солнечной системы является Солнце, и все планеты вращаются вокруг него по орбите. Но в средние века были другие представления о строении Солнечной системы. (Выступление обучающихся по теме «Николай Коперник»)

Учитель: Земля двигается по своей орбите вокруг Солнца со средней скоростью 30 километров в секунду, преодолевая 934 млн.км. Расстояние от Земли до Солнца почти 150 млн.км  (слайд 3)

В:  Как вы думаете за какой период она совершает полный оборот?

Ученик: 365 дней и 6 часов, за год.

Учитель: Для удобства год считают равным 365 суткам. При этом каждый четвертый год приобретает 366-й день (29 февраля) и становится високосным. Все знают, что Земля не просто вращается вокруг Солнца, за этот период на нашей планете наблюдается смена времен года.

В: Как вы думаете, почему это происходит?

Ученик:  При обращении вокруг Солнца ось вращения Земли сохраняет постоянный наклон (66, 5 градуса) к плоскости орбиты (слайд 4).

 Учитель: Правильно! Посмотрите на глобус, на нем хорошо видно, что земная ось (мысленная линия) расположена не вертикально, а наклоненно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве.  Именно такое движение Земли по орбите определяет неравномерность нагрева разных частей земной поверхности в течение года. Каждый год Земля занимает на орбите четыре особых положения, которые считаются началом сезонов года (Каких?), слайд 5.

Сейчас вы самостоятельно в группах, по предложенным вам текстам, ответив на вопросы плана, расскажите, какие положения может занимать Земля по отношению к Солнцу.

3. Работа в группах  (учащиеся делятся на группы — времена года и  по предложенному тексту отвечают на вопросы плана), (приложение 1).

Учащиеся рассказывают про времена года по астрономическому календарю, учитель сопровождает рассказ слайдами 5-9, стихи.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Ответьте на вопросы, используя карту полушарий и глобус:

 «Если в Северной Америке лето, то в Южной Америке _______ .»

 «В России лето начинается в июне, а в Австралии ________ .»

 «Если в России  зима, то в Северной Америке _______.»

 «В России весна начинается в марте, а в Южной Америке  в марте начинается ______ .»

— Определите, какая территория Земли лучше прогревается солнцем?

— В каком направлении  вращается Земля вокруг Солнца?

5.Музыкальная пауза (физкультминутка).

Учитель: Под музыку имитируйте вращение Земли вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг Солнца с Запада на Восток, против часовой стрелки.

Группы показывают движение Земли вокруг Солнца.

Учитель: В некоторых районах Земли (вблизи полюсов) наблюдается такие явления, как полярный день и полярная ночь. Полярный день – период, когда Солнце не заходит за горизонт более суток. Полярная ночь, наоборот, наблюдается тогда, когда Солнце более суток не появляется над горизонтом. На полюсах они длятся по полгода. Полярный день и полярная ночь наблюдаются в области между 66, 5 градуса с.ш. и ю.ш. и  полюсами.

(Слайд 10-11)

В: Как на карте называются данные параллели? Найдите на карте полушарий полярные круги в каждом полушарии.

Кроме этого, один раз в год на параллелях  23,5 градуса с.ш. и ю.ш. Солнце бывает в зените. Зенит – наивысшая точка небесной сферы над головой наблюдателя.

В: Как называются данные параллели? Найдите на карте северный и южный тропик.

Тропики – параллели 23,5 градуса с.ш. и ю.ш. (слайд 12)

Тропики и полярные круги разделяют поверхность Земли на пояса, различающиеся количеством света и тепла, получаемого от Солнца.

Учитель: Используя учебник, с.61 определите пояса освещенности. Дайте их характеристику по плану (работа в группах):

План (приложение 2)

6. Обобщение и систематизация знаний учеников

Вопрос: что вы узнали нового на уроке? (дети передают ключик и отвечают на вопрос).

Тогда подведем итог  с помощью небольшого задания (слайд 13)
«Наступили зимние каникулы. Ваню и Катю родители отправили в путешествие. Ваня полетел в Санкт-Петербург, а Катя – в Австралию. Помогите ребятам собрать вещи в чемодан.

Список вещей: пальто, купальник, солнечные очки, зимние ботинки, шарф, варежки, сланцы, панама, шорты, майка, шапка».

7. Д/з учебник, с.60-61

8. Рефлексия. Перед вами карточки разного цвета: красные – Я понял новую тему,
зеленые – Я понял, но некоторые моменты требуют дополнительных объяснений, желтые – Я плохо усвоил. Положите себе в тетрадь.

                                            Задания для групп.

 1 группа

1. Время года: лето.

План:

дата, соответствующая данному положению Земли;

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю

Время года:

В северном полушарии

В южном полушарии

………………………

………………………..

Солнце находится в зените на параллели

Название дня

На параллели 66,50ю.ш

…………………ночь

День ………….Ночи

2. Пояс освещенности: жаркий

План

1. Где находятся. Определите их границы.

2. Высота Солнца над горизонтом.

3. Температура воздуха.

4. Другие характеристики.

2 группа

1. Время года: зима.

План:

дата, соответствующая данному положению Земли

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю

Время года:

В северном полушарии

В южном полушарии

………………………

………………………..

Солнце находится в зените на параллели

Название дня

На параллели 66,50ю.ш.- полярная ночь

……………день

День ………………Ночи

2. Пояс освещенности: умеренный

План

1. Где находятся. Определите их границы.

2. Высота Солнца над горизонтом.

3. Температура воздуха.

4. Другие характеристики.

3 группа

1.  Время года: весна, осень.

План:

дата, соответствующая данному положению Земли

-времена года, которые заканчиваются и начинаются в этот день по астрономическому календарю

Время года:

В северном полушарии

В южном полушарии

………………………

………………………..

Солнце находится в зените на параллели

Название дня

День …………….Ночи

2. Пояс освещенности: холодный

План

1. Где находятся. Определите их границы.

2. Высота Солнца над горизонтом.

3. Температура воздуха.

4. Другие характеристики.

Глава 1.
«АНТИЧНАЯ» ГРЕЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГРЕЦИИ XII-XVI ВЕКОВ ПРИ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ СДВИГЕ НА 1800 ЛЕТ И БОЛЕЕ.

§7. ИЗВЕСТНОЕ ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК В «АНТИЧНОМ» РИМЕ И ДЕЛЕЖ ЖЕН И ДОЧЕРЕЙ В ГРЕЦИИ НАЧАЛА XIV ВЕКА Н.Э. ОСНОВАНИЕ РИМА В ЛАТИНИИ, А ЗАТЕМ И ИТАЛЬЯНСКОГО РИМА В XIV ВЕКЕ Н.Э.

  • 7.1. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК.

Практически все версии Троянской = Тарквинийской = Готской войны включают в себя важную «легенду о женщине». С ней также связан известный «античный» рассказ о ПОХИЩЕНИИ САБИНЯНОК, помещенный Титом Ливием в начало Царского Рима якобы VIII века до н.э. [482]. Напомним его суть. Немногочисленная группа будущих римлян, возглавляемая Ромулом и Ремом, вторгается на незнакомую для них территорию. ОНИ ОСНОВЫВАЮТ РИМ. Но у них нет жен. Устроив совместное празднество с жителями окрестных селений, они обманом и силой захватывают их жен и дочерей и так обеспечивают продолжение своего рода [482].

Согласно результатам, изображенным на рис.1.1 , этот рассказ является частью еще одного фантомного дубликата войны XIII века н.э. Он помечен черным треугольником на рис.1.1. Но поскольку оригинал Троянской войны находится в XIII веке н.э. то следует ожидать, что где-то здесь мы столкнемся и с ОРИГИНАЛОМ легенды о похищении сабинянок. А точнее, с ее средневековой версией, которая тоже может искажать действительность.

2k2 1 001

Рис.1.1. Глобальная хронологическая карта (ГХК). Представление «скалигеровского учебника по истории» в виде склейки четырех практически тождественных коротких летописей.

Наш прогноз оправдывается. Мы уже знакомы с отождествлением средневековых франков и го’тов с «античными» троянцами. В конце XIII — начале XIV веков н.э. ФРАНКИ И КАТАЛАНЦЫ захватывают Афинское герцогство [195], с.211. Сообщается следующее: «Победители поделили между собой замки и поместья, а также ЖЕН И ДОЧЕРЕЙ РЫЦАРЕЙ, УБИТЫХ ПРИ КЕФИССЕ» [195], с.212. Замечательно, что известное средневековое сражение при Кефиссе уже частично отождествилось с «античной» битвой при Кефиссе в эпоху римского императора Суллы. См. «Античность — это средневековье». Напомним вкратце об этом отождествлении, на которое фактически указал Ф.Грегоровиус, но оказался не в состоянии сделать отсюда выводы.

Он отметил, что известное сражение при Кефиссе 15 марта 1311 года н.э. практически одними и теми же словами описано как в средневековых источниках XIV века, так и в биографии Суллы у «античного» Плутарха. Почти полностью совпадают — географическая локализация битвы, предшествующие события и т.п. Ф.Грегоровиус резюмирует: «На берегах Кефисса ПОВТОРИЛАСЬ СУДЬБА войска Митридата, которое Сулла загнал когда-то В ЭТИ ЖЕ БОЛОТА» [195], с.198. Напомним, что эпоха Суллы и Цезаря — это еще один фантомный дубликат войны XIII века н.э., попавший в начало Второй Римской империи, см. «Числа против Лжи», гл.6.

Изучая детали этого средневекового «дележа жен и дочерей», Ф.Грегоровиус не мог удержаться от напрашивающегося ОЧЕВИДНОГО СРАВНЕНИЯ. Он указал на параллель между «античной» легендой и средневековым событием: <<ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК (! — А.Ф.) ПОВТОРИЛОСЬ В АТТИКЕ И БЕОТИИ… КАЖДОМУ НАЕМНИКУ, СМОТРЯ ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ, ДОСТАВАЛАСЬ ЖЕНА; некоторые получили жен такого высокого происхождения, «что едва-ли достойны были подать им воду для умывания». Так приятно складывалась жизнь отряда, — говорит Мунтанер, — и при известном благоразумии, каталанцы могли на веки удержаться в этом положении. Но они были слишком малочисленны, чтобы наполнить всю покоренную страну; поэтому они пригласили даже своих союзников, ТУРОК, поселиться в герцогстве>> [195], с.212.

Итак, вновь на средневековой = «античной» сцене появляются ТРК — ТУРКИ, османы = оттоманы. Мы видим, что «античное» похищение сабинянок произошло, скорее всего, в XIV веке н.э. и известно в средневековой истории как «похищение жен каталонцами». Подведем итоги.

39а. ФРАНКИ И КАТАЛАНЦЫ ОСНОВЫВАЮТ НОВОЕ ГЕРЦОГСТВО В XIV ВЕКЕ НОВОЙ ЭРЫ. 1) Битва при Кефиссе 1311 года н.э. [195]. 2) Франки и каталанцы — пришельцы, чужестранцы в Греции, они завоевывают герцогство Афинское. Их отряд сравнительно невелик [195], с.198, 211-212. 3) «Дележ жен и дочерей» покоренных греков между победителями — франками и каталанцами — в 1311 году н.э.

# 39b. «АНТИЧНОСТЬ». ОСНОВАНИЕ РИМА ПОТОМКАМИ ЭНЕЯ ЯКОБЫ В VIII ВЕКЕ ДО НОВОЙ ЭРЫ. 1) Война перед основанием «античного» Рима якобы около 753 года до н.э. как одно из фантомных отражений средневековой войны XIII века н.э. Другой ее дубликат — это «античная» битва при Кефиссе в правление Суллы, якобы в I веке до н.э. 2) Будущие «античные» римляне, возглавляемые Ромулом и Ремом, захватывают новую страну, где они создадут Рим. Они — воинственные пришельцы, чужестранцы [482]. 3) Известное «античное» похищение сабинянок римлянами для продолжения своего рода.

  • 7.2. «АНТИЧНЫЕ» РОМУЛ И РЕМ — ВНУКИ ТРОЯНЦА ЭНЕЯ — ОСНОВЫВАЮТ РИМ В ЛАТИНИИ В КОНЦЕ XIII ВЕКА Н.Э. ПОСЛЕ ЧЕГО, ПО-ВИДИМОМУ, В КОНЦЕ XIV ВЕКА Н.Э. ВОЗНИКАЕТ ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ.

Сейчас мы познакомимся со средневековыми событиями XIV века н.э., давшими вклад не только в «античную» легенду о похищении сабинянок, но и в историю покорения Ромулом и Ремом Латинии, основания там Царского Рима. Описанного затем «античным» Титом Ливием. Напомним, что по одной из «античных» версий, Ромул и Рем являются внуками троянца Энея, спасшегося после падения Трои. После долгих скитаний царь Эней с группой троянцев прибывают в Латинию, после чего их потомки (или сам Эней) основывают здесь новое царство — Рим [579], с.23-24. Сегодня считается, что Латиния эпохи Энея — это территория современной Италии. Однако, как вытекает из слоистой структуры «скалигеровского учебника истории», см. «Числа против Лжи», гл.6, и как мы показали в книге «Начало Ордынской Руси», в то время речь шла, скорее, о Руси-Орде конца XIII века. Основанное здесь «античное» Римское царство — это и есть Великая = «Монгольская» Империя XIV-XVI веков. След этой Империи сохранился в скалигеровской истории в позднейшем наименовании Московии «Третьим Римом».

Другая группа беглецов из разгромленной Трои = Царь-Града направилась на запад и в конце XIV века основала на территории современной Италии город, затем тоже названный Римом. Он приобрел значение в эпоху великого = «монгольского» завоевания XIV века, когда здесь возник один из центров «монгольского» наместничества. Все эти события переплелись потом в единой легенде об основании Ромулом и Ремом, потомками царя Энея, города Рима и Римского Царства. Позднейшие летописцы путали «три Рима»: ЦАРЬ-ГРАД (именуя его Новым Римом), РУСЬ-ОРДУ (назвав Русь-Орду XV-XVI веков «Третьим Римом») и ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ.

Из полученных результатов следует такой вывод. По-видимому, ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ ОСНОВАН ЛИШЬ В XIV ВЕКЕ НОВОЙ ЭРЫ, то есть существенно ПОЗЖЕ Нового Рима = Царь-Града. Сам Царь-Град был назван при его основании «Новым» потому, что до него столицей древнего царства XI века н.э. (о котором мало что известно) была, по-видимому, египетская Александрия — «Ветхий Рим» или «Древний Рим».

  • 7.3. ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕНОС РОМЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ИЗ ЦАРЬ-ГРАДА В ИТАЛЬЯНСКИЙ РИМ В XIV ВЕКЕ Н.Э.

Как вытекает из обнаруженной слоистой структуры «скалигеровского учебника истории», см. «Числа против Лжи», гл.6, в эпоху Реформации XVI-XVII веков в Италию искусственно перенесли (на бумаге) значительную часть ромейско-ордынской истории. И приписали итальянскому Риму. Понятно, зачем. В итальянском Риме был основан религиозный центр католичества — папский престол. Появившийся здесь, следовательно, не ранее XIV века н.э. Собственно, именно это и говорит нам сама скалигеровская история, сообщая о «возвращении папского престола» в XIV веке в итальянский Рим после авиньонского пленения. Которое, как мы вскоре увидим, послужило частичным оригиналом для знаменитого библейского рассказа о «вавилонском пленении», см. ниже. Но по мысли устроителей «новой» истории, реформаторов XVI-XVII веков, папскому престолу следовало быть «очень древним». Социальный заказ был тут же выполнен историками. Итальянскому Риму «приделали древнюю великую историю».

  • 7.4. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РАССКАЗ ОБ ОСНОВАНИИ РОМУЛОМ И РЕМОМ РИМСКОГО ЦАРСТВА В XIV ВЕКЕ Н.Э.

Вот что сообщает Ф.Грегоровиус в [195] о событиях XIV века, следуя при этом средневековым хроникам. По нашей гипотезе, это — фактически рассказ об основании Римcкого Царства «античными» Ромулом и Ремом на территории Руси-Орды в конце XIII — начале XIV века. См. книгу «Начало Ордынской Руси». Нас не должно смущать, что некоторые источники связывают этот рассказ с «греческой историей». Во-первых, Троя = Царь-Град (откуда бежал Эней) была столицей Ромеи = Великой Греции, в состав которой входила и территория современной Греции. Кроме того, по-видимому, в некоторых средневековых текстах слово «греческое» могло означать «христианское». Но Византия, и ее наследница — Русь-Орда XIV-XVI веков, действительно были христианскими царствами. Кроме того, напомним, что в средние века юг Италии назывался ВЕЛИКОЙ ГРЕЦИЕЙ [267], с.282-283. Поэтому позднейшие летописцы могли путаться в географии византийских или «монгольских» событий и переносить их как в Грецию, так и на территорию современной Италии.

Мы цитируем: <<ВСКОРЕ ВСЕ ГЕРЦОГСТВО АФИНСКОЕ БЫЛО В РУКАХ «СЧАСТЛИВОГО ВОЙСКА ФРАНКОВ В РОМАНИИ». ПОСЛЕ МНОГОЛЕТНИХ СКИТАНИЙ (сравните со скитаниями Энея и троянцев после Троянской войны — А.Ф.), сопровождаемых беспримерной борьбой и страшными лишениями, БАНДА НАЕМНИКОВ сменила неприветливый бивак на обладание роскошной страной, в которой можно было расположиться на покой. Внезапное счастье было так неожиданно для этих воинов, что они растерялись. Они могли завоевать благоустроенное государство, но не умели воскресить его и управлять им, попросту поставив на место его разрушенного правового строя грубые обычаи своего солдатского лагеря>> [195], с.211.

По-видимому, здесь описаны скитания уцелевших «античных» воинов-ТРОЯНЦЕВ, покинувших разгромленную родину и, наконец, осевших в новой завоеванной ими стране. Далее: «ИСПАНЦЫ СТАЛИ УСТРАИВАТЬСЯ НА ЗАВОЕВАННОЙ ЗЕМЛЕ. Они рассыпались по ней, как пестрый военный отряд, в котором преобладающей национальностью оставались, конечно, каталанцы. ЭТО БЫЛО НАСТОЯЩЕЕ ВОЕННОЕ НАШЕСТВИЕ… Если даже принять в соображение незначительные потери наемников при Кефиссе, то их все-таки было не меньше 6000 воинов. Эта толпа с женами, чадами и домочадцами заняла герцогство Афинское. Здесь уже было два слоя населения — туземцы греки и властвовавшие над ними до сих пор ФРАНЦУЗЫ. Последних каталанцы выкинули из их должностей, поместий и ленов» [195], с.212.

Далее следует уже описанное нами похищение сабинянок. Напомним, что «античные» римляне эпохи Царского Рима (по Ливию) обычно характеризуются как «солдаты» и этот солдатский стиль постоянно сопутствует «античному» Риму на протяжении всей его истории.

  • 7.5. ФРЕДЕРИК II СИЦИЛИЙСКИЙ — ЭТО ДУБЛИКАТ «АНТИЧНОГО» РОМУЛА.

Согласно «античным» источникам, первый римский царь — это Ромул Квирин, то есть Ромул Божественный, основатель Рима якобы в 753 году до н.э., организатор похищения сабинянок. Если «захват жен и дочерей» мы обнаруживаем в 1311 году н.э., то естественно ожидать, что в это же самое время появится и средневековый дубликат Ромула Квирина — какой-то известный правитель, давший вклад в «античную» биографию Ромула. Наше предсказание оправдывается.

О греческих событиях XIV века н.э. сообщается следующее: «Наемники поняли, что без помощи КАКОГО-НИБУДЬ МОГУЩЕСТВЕННОГО МОНАРХА им не удержать добычи в своих руках. Нужда принудила их снова войти в сношения с арагонским домом и стать под покровительство ФРЕДЕРИКА СИЦИЛИЙСКОГО, от службы которого они и ушли первоначально на восток… Послы каталанцев отправились из Афин в Мессину предложить Фредерику II покоренную греческую землю… БАНДА НАЕМНИКОВ ЗАВОЕВАЛА ДЛЯ НЕГО БОЛЬШОЕ ГРЕЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО, в котором он — точно в заморской колонии — будет верховным властелином» [195], с.213.

Хотя эти события относят сегодня в Грецию (или же в итальянскую Великую Грецию), над основанным каталанцами и франками новым государством витает имя Рима, КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, СОГЛАСНО «АНТИЧНОЙ» ВЕРСИИ ОСНОВАНИЯ РИМСКОГО ЦАРСТВА, по Ливию. <<Они (каталанцы — А.Ф.) по-прежнему называли себя «СЧАСТЛИВЫМ ВОЙСКОМ ФРАНКОВ В РОМАНИИ (! — А.Ф.)» или герцогстве Афинском; так же называл их король Сицилии (Фридрих II — А.Ф.)>> [195], с.214.

Фридрих = Фредерик II правил примерно 35 лет. См. об этом ниже. Его фантомное отражение — Ромул Квирин — правил 37 лет, по Титу Ливию. Мы видим приемлемое согласование длительностей. Было бы интересно проследить это соответствие дальше. Мы этого пока не делали.

ЛИТЕРАТУРА:

  • [482] Ливий Тит. «Римская история от основания города». В шести томах.Пер. и под. ред. П. Адрианова. — М.: Тип. Е.Гербек, 1897—1899.
  • [195] Грегоровиус Ф. «История города Афин в средние века». — СПб,1900. Немецкое издание: Gregorovius F. «Geschichte der StadtAthen im Mittelalter». — Stuttgart, 1889.
  • [579] Низе Б. «Очерк римской истории и источниковедения». — СПб, 1908.Немецкое издание: <<Grundriss der ro»mischen Geschichte nebstQuellenkunde>>. — Mu»nchen, 1923.
  •  [267] Евсевий Памфил. «Церковная история». — СПб, 1848. Английское издание: Eusebius Pamphili. «History of the Church». London,1890.

ИСТОЧНИК:

Античность — это средневековье. Новая хронология Греции и Библии.
Математика вскрывает обман средневековых хронологов.
Том 2, книга 2 семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013—2015 г.г.

РЕДАКТОР:

ИЗРАИЛЬ БИБЛИИ — ЭТО СЛАВЯНО -ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!!!


Исследования Земли

В древние времена такие понятия, как возраст всей Вселенной и возраст Земли, имели сильные различия. Основой для оценки периода с момента возникновения и жизни на планете Земля для христианских философов была Библия. Как правило, они давали «нашему дому» всего несколько тысяч лет отроду.

планета Земля из космоса

В первом веке нашей эры Филон Александрийский высказался, что не имеет никакого смысла пытаться отмерить время от сотворения Вселенной теми единицами, что были созданы после этого самого сотворения.

Первую же научную оценку того, сколько миру лет, присвоил Бенуа де Майе в восемнадцатом веке. Его основания базировались на геоданных и собственных рассуждениях, которые в то время мало кого могли впечатлить. Однако он был довольно близок к правде, оценивая возраст нашего мира в два с половиной миллиарда лет.

Другие ученые того времени были не так близки к верным данным. Однако закрыт вопрос о том, сколько миру лет, был только в начале двадцатого века, когда было сделано научное открытие метода радиоизотопного датирования.

Радиоизотопная датировка

После того как этот метод получил достаточное развитие, выяснилось, что большинство минеральных образцов находятся в возрасте свыше миллиарда лет. Мелкие кристаллы из циркона на западе Австралии являются одними из старейших на данный момент, возраст у них не менее четырех с половиной миллионов лет.

Основываясь на сравнении света и массы звезд и Солнца, сделали вывод о том, что Солнечная система не может быть намного большего возраста, чем эти кристаллы. Метеоритные конкреции, которые богаты на алюминий и кальций, являются самыми древними известными образцами, сформированными в Солнечной системе.

кусок метеорита

Их возраст — четыре с половиной миллиона лет. Эти данные позволяют установить, сколько лет миру, то есть Солнечной системе, а также верхнюю границу возраста нашей планеты.

Одной из гипотез о происхождении жизни является утверждение, что зарождение нашей планеты стартовало незадолго после того, как образовались метеориты и те самые конкреции. Точный возраст Земли сложно определить. Так как точное время зарождения планеты неизвестно. И самые разные теории дают от нескольких до ста миллионов.

Помимо этого, довольно сложной задачей является определение точного возраста самых старых пород, что выходят на поверхность планеты, так как они состоят из минералов, возраст которых разнится.

Наиболее точная оценка

С 1948 года велась разработка метода измерения возраста породы магмы. Которая основана на двух методах: на уран-свинцовом и свинец-свинцовом. Разработка велась Джорджем Тилтоном и Клер Паттерсон. Они полагали, что метеориты являются материалом, оставшимся с тех времен, когда образовалась Солнечная система. Таким образом, определяя возраст одного метеорита, можно отмерить и возраст Земли.

В 1953 году Паттерсон достал образцы метеорита Каньон-Дьябло. Он оценил возраст Земли в 4,5 миллиарда лет. А после уточнил эту цифру до 4,55 миллиарда, плюс-минус семьдесят миллионов. Оценка эта даже на сегодняшний день не была сильно изменена, так как в наше время возраст Земли оценивают в 4,54 миллиарда лет.

Эволюция на Земле

Развитие живых организмов на нашей планете началось с того момента, когда возникло первое живое существо. Произошло это приблизительно три с половиной миллиарда лет назад. Некоторые данные говорят, что и все четыре. Продолжается оно и до сих пор.

густой лес

Определенные сходства, которые можно найти у всех организмов, могут указывать на наличие всеобщих предков, которые дали род всему живому в нашем мире. В начале архейского периода самой доминантной жизненной формой были археи и цианобактериальные маты.

Фотосинтез кислорода, который появился примерно два с половиной миллиарда лет назад, привел к атмосферной оксигенации, которая произошла примерно в тот же временной период. Наиболее ранние свидетельства появления эукариот датируются возрастом в 1,8 миллиарда лет тому назад. При этом, возможно, они произошли даже раньше. Их диверсификация набрала скорость, когда они стали использовать в своем метаболизме кислород.

Многоклеточные и прочие

Многоклеточные организмы начали появляться около 1,7 миллиарда лет тому назад. У них были в наличии дифференцированные клетки, для того чтобы выполнять специальные функции.

два динозавра

Приблизительно 1,2 миллиарда лет назад начали зарождаться первые на Земле водоросли, а около 4,150 миллиона лет назад появляются первые из высших растений. Беспозвоночные же зародились в эдиакарском периоде, а позвоночные — во время кембрийского взрыва, примерно пятьсот миллионов лет назад.

В пермский период синапсиды (предки современных млекопитающих) преобладали у крупных позвоночных. Однако события вымирания в этот период забрали с собой почти все морские виды и около семидесяти процентов наземных позвоночных, в число которых входили и синапсиды.

Краткая история динозавров

Во времена восстановления планеты после этого бедствия преобладающими у позвоночных стали архозавры. В конечной фазе триаса они дали начало появлению динозавров, которые уже доминировали в течение юрского периода, а также мелового.

В те времена предки наших млекопитающих являлись малыми животными, которые питались в основном насекомыми. После событий мел-палеогенового вымирания, которое произошло шестьдесят пять миллионов лет назад, уже не осталось ни одного динозавра. Из архозавров в живых остались только крокодилы и, вероятно, птицы, которые произошли от динозавров.

горящий лес

После этих событий млекопитающие стали расти, появилось больше разнообразия, потому как вся их конкуренция попросту вымерла. Возможно, такие огромные вымирания ускоряли эволюционные процессы из-за появления у новых видов возможностей для отличия.

Останки ископаемых демонстрируют, что растения цветковые начали возникать приблизительно сто тридцать миллионов лет назад, в раннем меловом периоде, или даже раньше. Возможно, что они помогли в процессе эволюции опыляющим видам насекомых.

Источник: News4Auto.ru

Сколько жизни лет

Ключ к ответу когда зародилась жизнь на земле лежит в микроскопических пятнышках графита — минералах углерода  внутри одного большого кристалла циркония.

Цирконы – силикат циркония, находится в магме, часто включает другие минералы в свою структуру: кристаллы кремния, кислорода и циркония.

И хотя их размеры в диапазоне ширины человеческого волоса, цирконы практически не разрушаются. Они могут пережить скальные породы, в которых они первоначально сформировались, терпя несколько циклов эрозии и осаждения.

В самом деле, хотя самые старые утесы на земле имеют возраст 4 млрд лет, исследователи нашли цирконы возрастом 4,1 миллиарда лет.

Ученые изучили цирконы с холмов в Западной Австралии. Поиск и анализ включений углеродных минералов, как алмазы и графит показывает, что зародилась жизнь на земле, когда сформировались цирконы.  Именно цирконы обеспечивают возможность искать химические признаки жизни.

Графит имеет низкий коэффициент тяжелых углеродных атомов — называемых изотопами, которые соответствуют сигнатуре изотопного органического вещества.

Авторы отметили несколько небиологических процессов, но нашлись и органические вещества в отложениях в мантии Земли во время столкновений тектонических плит.

Новые результаты будут подтверждать растущие свидетельства более гостеприимной ранней Земли. Традиционное представление о земле в первые несколько сотен миллионов лет, что планета была стерильна, безжизненна, горячая и постоянно подвергалась бомбардировкам метеоритами подлежит пересмотру. Но отчасти благодаря богатству информации, выявленной в последние годы ученые пришли к ранней Земле, которая видится гораздо мягче и более пригодной для жизни.


когда зародилась жизнь на земле

Возникновение жизни

Большинство ученых согласны с тем, что данные еще не исключают не биологического объяснения возникновения жизни с органического  углерода. Многие абиотические (окислительные)  процессы могут производить углерод с изотопами с помощью аналогичных органических веществ. К примеру, графит может содержать углерод от определенных видов метеоритов, которые имеют легкую изотопную композицию.

Кроме того, возможны некоторые  химические процессы, как так называемые реакции в которых углерод, кислород и водород реагируют с катализатором. По примеру как железо с метаном и другими углеводородами. Такие реакции могут произойти вблизи гидротермальных источников и могут распространять изотопы, которые неотличимы от биологических материалов.



как возникла жизнь на земле

Один из способов решить вопрос, который не опирается на изотопы предполагает изучение Марса, который, в отличие от Земли, по-прежнему имеет породу более 4 млрд лет назад на его поверхности. Если мы можем найти доказательства для существования жизни на Марсе, в то время, то это будет легче утверждать, когда зародилась жизнь на земле –  4,1 млрд лет тому назад или нет.

Источник: v-nayke.ru

Чтобы оценить это чудо по достоинству, надо познакомиться с рядом современных теорий, описывающих разные варианты и этапы рождения жизни. От бойкого, но безжизненного набора несложных органических соединений и до протоорганизмов, познавших смерть и вступивших в бесконечную гонку биологической изменчивости. В конце концов, не эти ли два слагаемых – изменчивость и смерть – порождают всю сумму жизни?..

Гипотеза о занесении жизни на Землю с других космических тел имеет массу авторитетных защитников. На этой позиции стоял великий немецкий ученый Герман Гельмгольц и шведский химик Сванте Аррениус, российский мыслитель Владимир Вернадский и британский лорд-физик Кельвин. Однако наука – область фактов, и после открытия космической радиации и ее губительного действия на все живое панспермия, казалось, умерла. 

Но чем глубже ученые погружаются в вопрос, тем больше всплывает нюансов. Так, теперь – в том числе и поставив многочисленные эксперименты на космических аппаратах – мы с куда большей серьезностью относимся к способностям живых организмов переносить радиацию и холод, отсутствие воды и прочие «прелести» пребывания в открытом космосе. Находки всевозможных органических соединений на астероидах и кометах, в далеких газопылевых скоплениях и протопланетных облаках многочисленны и не вызывают сомнений. А вот заявления об обнаружении в них следов чего-то подозрительно напоминающего микробы остаются недоказанными. 

Легко заметить, что при всей своей увлекательности теория панспермии лишь переносит вопрос о возникновении жизни в другое место и другое время. Что бы ни занесло первые организмы на Землю – случайный ли метеорит или хитрый план высокоразвитых инопланетян, они должны были где-то и как-то родиться. Пусть не здесь и гораздо дальше в прошлом – но жизнь должна была вырасти из безжизненной материи. Вопрос «Как?» остается.

©Getty Images 

1.Ненаучно: Самозарождение

Спонтанное происхождение высокоразвитой живой материи из неживой – как зарождение личинок мух в гниющем мясе – можно связать еще с Аристотелем, который обобщил мысли множества предшественников и сформировал целостную доктрину о самозарождении.


к и прочие элементы философии Аристотеля, самозарождение было доминирующей доктриной в Средневековой Европе и пользовалось определенной поддержкой вплоть до экспериментов Луи Пастера, который окончательно показал, что для появления даже личинок мух нужны мухи-родители. Не стоит путать самозарождение с современными теориями абиогенного возникновения жизни: разница между ними принципиальная.

©Flickr 

Это понятие тесно связано с успевшими обрести статус классических экспериментами, поставленными в 1950-х Стэнли Миллером и Гарольдом Юри. В лаборатории ученые смоделировали условия, которые могли существовать у поверхности молодой Земли, – смесь метана, угарного газа и молекулярного водорода, многочисленные электрические разряды, ультрафиолет, – и вскоре более 10% углерода из метана перешло в форму тех или иных органических молекул. В опытах Миллера – Юри было получено больше 20 аминокислот, сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. 

Современные вариации этих классических экспериментов используют куда более сложные постановки, которые точнее соответствуют условиям ранней Земли.


итируются воздействия вулканов с их выбросами сероводорода и двуокиси серы, присутствие азота и т. д. Так ученым удается получать огромное и разнообразное количество органики – потенциальных кирпичиков потенциальной жизни. Главной проблемой этих опытов остается рацемат: изомеры оптически активных молекул (таких как аминокислоты) образуются в смеси в равных количествах, тогда как вся известная нам жизнь (за единичными и странными исключениями) включает лишь L-изомеры. 

Впрочем, к этой проблеме мы еще вернемся. Здесь же стоит добавить, что недавно – в 2015 году – кембриджский профессор Джон Сазерленд (John Sutherland) со своей командой показал возможность образования всех базовых «молекул жизни», компонентов ДНК, РНК и белков из весьма нехитрого набора исходных компонентов. Главные герои этой смеси – циановодород и сероводород, не столь уж редко встречающиеся в космосе. К ним остается добавить некоторые минеральные вещества и металлы, в достаточном количестве имеющиеся на Земле, – такие как фосфаты, соли меди и железа. Ученые построили детальную схему реакций, которая вполне могла создать насыщенный «первичный бульон» для того, чтобы в нем появились полимеры и в игру вступила полноценная химическая эволюция.

Теория пытается описать превращение сравнительно простых органических веществ в довольно сложные химические системы, предшественницы собственно жизни, под влиянием внешних факторов, механизмов селекции и самоорганизации. Базовой концепцией этого подхода служит «водно-углеродный шовинизм», представляющий эти два компонента (воду и углерод – NS) в качестве абсолютно необходимых и ключевых для появления и развития жизни, будь то на Земле или где-то за ее пределами. А главной проблемой остаются условия, при которых «водно-углеродный шовинизм» может развиться в весьма изощренные химические комплексы, способные – прежде всего – к саморепликации. 

По одной из гипотез, первичная организация молекул могла происходить в микропорах глинистых минералов, которые выполняли структурную роль. Эту идею несколько лет назад выдвинул шотландский химик Александер Кейрнс-Смит (Alexander Graham Cairns-Smith). На их внутренней поверхности, как на матрице, могли оседать и полимеризоваться сложные биомолекулы: израильские ученые показали, что такие условия позволяют выращивать достаточно длинные белковые цепочки. Здесь же могли скапливаться нужные количества солей металлов, играющих важную роль катализаторов химических реакций. Глиняные стенки могли выполнять функции клеточных мембран, разделяя «внутреннее» пространство, в котором протекают все более сложные химические реакции, и отделяя его от внешнего хаоса. 

«Матрицами» для роста полимерных молекул могли служить поверхности кристаллических минералов: пространственная структура их кристаллической решетки способна вести отбор лишь оптических изомеров одного типа – например, L-аминокислот, – решая проблему, о которой мы говорили выше. Энергию для первичного «обмена веществ» могли поставлять неорганические реакции – такие как восстановление минерала пирита (FeS2) водородом (до сульфида железа и сероводорода). В этом случае для появления сложных биомолекул не требуется ни молний, ни ультрафиолета, как в экспериментах Миллера – Юри. А значит, мы можем избавиться от вредных аспектов их действия.

В самом деле, ультрафиолетовое излучение на молодой Земле, атмосфера которой еще не содержала кислорода и не имела такой замечательной штуки, как озоновый слой, должно было быть убийственным для любой зарождающейся жизни. Из этого выросло предположение о том, что хрупкие предки живых организмов были вынуждены существовать где-то, скрываясь от непрерывного потока стерилизующих все и вся лучей. Например, глубоко под водой – конечно, там, где имеется достаточно минеральных веществ, перемешивания, тепла и энергии для химических реакций. И такие места нашлись. 

Ближе к концу ХХ века стало ясно, что океанское дно никак не может быть пристанищем средневековых монстров: условия здесь слишком тяжелые, температура невелика, излучения нет, а редкая органика способна разве что оседать с поверхности. Фактически это обширнейшие полупустыни – за некоторыми примечательными исключениями: тут же, глубоко под водой, поблизости от выходов геотермальных источников, жизнь буквально бьет ключом. Насыщенная сульфидами черная вода горяча, активно перемешивается и содержит массу минералов. 

Черные курильщики океана – весьма богатые и самобытные экосистемы: питающиеся на них бактерии используют железосерные реакции, о которых мы уже говорили. Они являются основой для вполне цветущей жизни, включая массу уникальных червей и креветок. Возможно, они были основой и зарождения жизни на планете: по крайней мере, теоретически такие системы несут в себе все необходимое для этого.

©Wikimedia Commons

2.Ненаучно: Духи, боги, первопредки

Любые космологические мифы о происхождении мира всегда венчаются антропогоническими – о происхождении человека. И в этих фантазиях можно лишь позавидовать воображению древних авторов: по вопросу о том, из чего, как и почему возник космос, откуда и каким образом появилась жизнь – и люди, – версии звучали самые разные и почти всегда красивые. Растения, рыбы и звери вылавливались с морского дна громадным вороном, люди выползали червями из тела первопредка Паньгу, лепились из глины и пепла, рождались от браков богов и чудовищ. Все это удивительно поэтично, но к науке, конечно, не имеет никакого отношения.

В соответствии с принципами диалектического материализма жизнь – это «единство и борьба» двух начал: изменяющейся и передающейся по наследству информации, с одной стороны, и биохимических, структурных функций – с другой. Одно без другого невозможно – и вопрос о том, с чего жизнь началась, с информации и нуклеиновых кислот или с функций и белков, остается одним из самых сложных. А одним из известных решений этой парадоксальной задачи является гипотеза «мира РНК», появившаяся еще в конце 1960-х и окончательно оформившаяся в конце 1980-х. 

РНК – макромолекулы, в хранении и передаче информации не столь эффективные, как ДНК, а в выполнении ферментативных функций – не столь впечатляющие, как белки. Зато молекулы РНК способны и на то, и на другое, и до сих пор они служат передаточным звеном в информационном обмене клетки, и катализируют целый ряд реакций в ней. Белки неспособны реплицироваться без информации ДНК, а ДНК неспособна на это без белковых «умений». РНК же может быть полностью автономной: она способна катализировать собственное «размножение» – и для начала этого достаточно. 

Исследования в рамках гипотезы «мира РНК» показали, что эти макромолекулы способны и к полноценной химической эволюции. Взять хотя бы наглядный пример, продемонстрированный калифорнийскими биофизиками во главе с Лесли Оргелом (Lesley Orgel): если в раствор способной к саморепликации РНК добавить бромистый этидий, служащий для этой системы ядом, блокирующим синтез РНК, то понемногу, со сменой поколений макромолекул, в смеси появляются РНК, устойчивые даже к очень высоким концентрациям токсина. Примерно так, эволюционируя, первые молекулы РНК могли найти способ синтезировать первые инструменты-белки, а затем – в комплексе с ними – «открыть» для себя и двойную спираль ДНК, идеальный носитель наследственной информации.

©Wikimedia Commons

3.Ненаучно: Неизменность

Не более научными, нежели истории о первопредках, можно назвать и взгляды, носящие громкое имя Теории стационарного состояния. По мнению ее сторонников, никакая жизнь вовсе никогда не возникала – как не рождалась и Земля, не появлялся и космос: они просто были всегда, всегда и пребудут. Все это не более обосновано, нежели черви Паньгу: чтобы всерьез принять такую «теорию», придется забыть о бесчисленных находках палеонтологии, геологии и астрономии. А по сути, отказаться от всего грандиозного здания современной науки – но тогда, наверное, стоит отказаться и от всего того, что полагается его жителям, включая компьютеры и безболезненное лечение зубов.

Однако простой репликации для «нормальной жизни» недостаточно: любая жизнь – это, прежде всего, пространственно изолированный участок среды, разделяющий процессы обмена, облегчающий течение одних реакций и позволяющий исключать другие. Иначе говоря, жизнь – это клетка, ограниченная полупроницаемой мембраной, состоящей из липидов. И «протоклетки» должны были появляться уже на самых ранних этапах существования жизни на Земле – первую гипотезу об их происхождении высказал хорошо знакомый нам Александр Опарин. В его представлении «протомембранами» могли служить капельки гидрофобных липидов, напоминающие желтые капли масла, плавающего в воде. 

В целом идеи ученого принимаются и современной наукой, занимался этой темой и Джек Шостак, получивший за свои работы Медаль Опарина. Вместе с Катаржиной Адамалой (Katarzyna Adamala) он сумел создать своего рода модель «протоклетки», аналог мембраны которой состоял не из современных липидов, а из еще более простых органических молекул, жирных кислот, которые вполне могли накапливаться в местах возникновения первых протоорганизмов. Шостаку и Адамале удалось даже «оживить» свои структуры, добавив в среду ионы магния (стимулирующие работу РНК-полимераз) и лимонную кислоту (стабилизирующую структуру жировых мембран). 

В итоге у них получилась совершенно простая, но в чем-то живая система; во всяком случае это была нормальная протоклетка, которая содержала защищенную мембраной среду для размножения РНК. С этого момента можно закрыть последнюю главу предыстории жизни – и начать первые главы ее истории. Впрочем, это уже совсем другая тема, так что мы расскажем лишь об одной, но чрезвычайно важной концепции, связанной с первыми шагами эволюции жизни и возникновением громадного разно­образия организмов.

©Getty Images

4.Ненаучно: Вечное возвращение

«Фирменное» представление индийской философии, в западной философии связанное с трудами Иммануила Канта, Фридриха Ницше и Мирчи Элиаде. Поэтическая картина вечного странствия каждой живой души по бесконечному множеству миров и их обитателей, ее перерождения то в ничтожное насекомое, то в возвышенного поэта, а то и в существо, неизвестное нам, демона или бога. Несмотря на отсутствие идей реинкарнации, Ницше эта идея действительно близка: вечность вечна, а значит, любое событие в ней может – и должно повториться вновь. И каждое существо без конца вращается на этой карусели всеобщего возвращения, так что только голова кружится, а сама проблема первичного происхождения исчезает где-то в калейдоскопе бесчисленных повторений.

Взгляните на себя в зеркало, всмотритесь в глаза: существо, с которым вы переглядываетесь, это сложнейший гибрид, возникший в незапамятные времена. Еще в конце XIX века немецко-английский естествоиспытатель Андреас Шимпер (Andreas Schimper) заметил, что хлоропласты – органеллы растительной клетки, ответственные за фотосинтез, – реплицируются отдельно от самой клетки. Вскоре появилась гипотеза о том, что хлоропласты – это симбионты, клетки фотосинтезирующих бактерий, когда-то проглоченные хозяином – и оставшиеся жить здесь навсегда. 

Разумеется, хлоропластов у нас нет, иначе бы мы могли питаться солнечным светом, как предлагают некоторые псевдорелигиозные секты. Однако в 1920-е гипотеза эндосимбиоза была расширена, включив митохондрии – органеллы, которые потребляют кислород и поставляют энергию всем нашим клеткам. К сегодняшнему дню эта гипотеза приобрела статус полновесной, многократно доказанной теории – достаточно сказать, что у митохондрий и пластид обнаружился собственный геном, более или менее независимые от клетки механизмы деления и собственные системы синтеза белка. 

В природе обнаружены и другие эндосимбионты, не имеющие за плечами миллиардов лет совместной эволюции и находящиеся на менее глубоком уровне интеграции в клетке. Например, у некоторых амеб нет собственных митохондрий, зато есть включенные внутрь и выполняющие их роль бактерии. Есть гипотезы и об эндосимбиотическом происхождении других органелл – включая жгутики и реснички, и даже клеточное ядро: согласно мнению некоторых исследователей, все мы, эукариоты, стали результатом небывалого слияния между бактериями и археями. Эти версии пока не находят строгого подтверждения, однако ясно одно: едва возникнув, жизнь стала поглощать соседей – и взаимодействовать с ними, рождая новую жизнь. 

5.Ненаучно: Креационизм

Само понятие креационизма возникло в XIX веке, когда этим словом стали называться сторонники различных версий появления мира и жизни, предложенных авторами Торы, Библии и других священных книг монотеистических религий. Однако по сути ничего нового в сравнении с этими книгами креационисты не предложили, раз за разом пытаясь опровергнуть строгие и основательные находки науки – а на самом деле раз за разом теряя одну позицию за другой. К сожалению, идеи современных псевдоученых-креационистов куда легче понять: на осознание теорий настоящей науки требуется-таки потратить немало усилий. 

Источник: naked-science.ru



Урок 7. Суточное вращение Земли (§5) — Рабочая тетрадь 5 класс

1. Пояса освещенности Земли.

Задания по рис.1.

1) Подпиши названия полюсов, тропиков, полярных кругов и поясов освященности Земли.

2) Укажи день года и особенности положения СОлнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Впиши пропущенные слова.

Лето наступает в северном полушарии, зима — в южном. Солнце находится в зените над линией северного тропика, не заходит за горизонт над линией северного полярного круга. В Северном полушарии продолжительность дня длиннее, чем продолжительность ночи.

Дата: 22 июня.

День летнего солнцестояния.

 5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 0



2. Вращение Земли вокруг своей оси.

Задания по рис.2.

1) Укажи направление вращения Земли вокруг своей оси.

2) Обозначь районы Земли, где можно наблюдать: а) восход Солнца; б) вечерние сумерки; в) день и ночь.


3) Впиши пропущенные слова.

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. Если в вашем населенном пункте сейчас день, то через 12 часов будет ночь. За 24 часа Земля повернется на 360 градусов, а за 1 час — на 15 градусов.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 1



Школа географа-следопыта.

В ходе работы с моделью «Земля-Луна-Солнце» (теллурием) составьте и запишите рассказ об одном из четырех особых положений Земли на околосолнечной орбите.

  1. Дата, соответствующая данному положению Земли. В данном положении Земля находится на околосолнечной орбите 22 июня.

  2. Времена года, которые заканчиваются весна-осень и начинаются лето-зима в этот день по астрономическому календарю. В этот день в Северном полушарии заканчивается весна и начинается лето. А в Южном полушарии заканчивается осень и начинается зима.

  3. Стороны горизонта, откуда восходит и где заходит Солнце в этот день. Солнце в этот день восходит на западе, а заходит на востоке.

  4. Время восхода и захода Солнца в этот день. Солнце восходит в этот день рано, а заходит поздно.



geodz.ru

«Земля в Солнечной системе». ФГОС

Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше


3. Земля сплюснута у полюсов вследствие А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов

6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический


Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше

3. Земля сплюснута у полюсов вследствие А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов


6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический

Диагностика по теме: «Земля в Солнечной системе»

1. Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом А.0: Б.23,5 ; В. 66,5 ; Г. 90 градусов

2. 22 июня называют днём _________, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии_____, чем продолжительность ночи.

А. равноденствия Б. солнцестояния 1.больше 2.меньше

3. Земля сплюснута у полюсов вследствие

А. суточного вращения Б. Влияния Луны и Солнца

В. Движения по околосолнечной орбите.

4. Тень от гномона в полдень указывает на А. восток Б. запад В. Север Г. Юг

5. Задача. Пермь расположена к востоку от Москвы. Разница во времени 2 часа. Восход Солнца наступает раньше в _________ Ответ- написать город. Если в Москве 14 часов, то в Перми -____ часов

6. Последовательность смены поясов освещённости при движении от экватора к полюсу.

А. умеренный, тропический, полярный Б. тропический, умеренный, полярный В. Полярный, умеренный, тропический


Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ


Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3


4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ


Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ

Класс Фамилия, имя оценка

вопрос 1

2

3

4

5

6

ответ


multiurok.ru

Движение Земли по околосолнечной орбите. Времена года

1. Обращение Земли вокруг Солнца

• Задания по рис. 1.

1) Обведи ту стрелку, которая указывает направление вращения Земли вокруг своей оси.

2) Укажи градусную меру угла наклона земной оси к плоскости орбиты.

3) Обведи ту часть стрелки, которая указывает направление движения Земли по околосолнечной орбите.

4) Дополни предложения, характеризующие особенности положения и движения Земли:

а) угол наклона земной оси к плоскости околосолнечной орбиты постоянен и его градусная мера равна 66,5˚;

б) земная ось сохраняет постоянное направление, её северный конец направлен на полярную звезду;

в) точки пересечения земной оси с поверхностью Земли называют географическими полюсами.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 2

• Задание по рис. 2.

Обведи стрелки, которые указывают направление вращения Земли вокруг своей оси, если смотреть со стороны Северного и Южного географических полюсов.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 3

2. Времена года на Земле.

• Задания по рис. 3.

1) Подпиши названия тропиков и полярных кругов.

2) Укажи день года и особенности положения Солнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Вставь пропущенные слова.

День зимнего солнцестояния.

Лето наступает в южном полушарии, зима — в северном.

Солнце находится в зените над линией южного тропика, не заходит за горизонт над линией Южного полярного круга.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 4

В Северном полушарии продолжительность дня короче, чем продолжительность ночи.

Дата: 22 декабря.

• Задания по рис. 4.

1) Подпиши названия тропиков и полярных кругов.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 5

2) Укажи день года и особенности положения Солнца на полюсах, тропиках и полярных кругах, времена года, наступающие в разных частях поверхности Земли.

3) Впиши пропущенные слова.

День осеннего или весеннего равноденствия. Когда весна наступает в северном полушарии, то в южном полушарии наступает осень и наоборот. Солнце находится в зените над линией горизонта.

Продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

Даты 21 марта и 23 сентября.

Школа географа-следопыта

Узнай, когда в вашей местности наступают фенологические сезоны, сравни их с началом и продолжительностью астрономических сезонов года.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 6

resheba.me

« Движение Земли по околосолнечной орбите».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Экологические факторы среды.»

ФИО (полностью)

Болгова Надежда Витальевна.

Место работы

МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

«Биология» 5 класс. (И.Н. Пономарёва И.В. Николаев О.А. Корнилова) «Вентана-Граф» 2012

Цель урока: Образовательные: Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Задачи: Формировать УУД:

— Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивать, контролировать, коррекция инициативы, управляющая деятельность, самоконтроль.

— Коммуникативные УУД: Речевая деятельность, сотрудничество, работа с источниками, определение цели, принятие решения и его реализация, умение выражать свои мысли.

— Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: Пк, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока 1.Организация учащихся 2.Актуализация опорных знаний 3.Мотивация к учебной деятельности 4.Формулирование темы урока, постановка цели 5.Изучение нового 6.Закрепление знаний 7.Контроль полученных знаний 8.Рефлексия.

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день».

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствие учащихся

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний

1. На прошлом уроке мы изучили среды обитания живых организмов.

_ Что такое среда обитания? Среда обитания – все, что окружает живой организм, в том месте, где он живет.

— Какие среды обитания существуют? (наземно-воздушная, почвенная, водная и организменная)

— Каждой группе я предлагаю из конверта выбрать живые организмы, которые обитают в данной вам среде, наклеить их на лист. После выполнения работы представитель вашей группы должен доказать, почему именно этих представителей вы взяли и какие характерные особенности каждой среды можно выделить?

Делит класс на 3 группы каждая представляют свою среду обитания (водная, наземно-воздушная, почвенная).

— К какой среде обитания относятся оставшиеся живые организмы? (организменная)

— Чем она характеризуется?

Слушает, анализирует, определяет о чём идёт речь, выполняет задание, взаимопроверку

7 мин.

3.

Мотивация к учебной деятельности

Звучит музыка леса учитель предлагает ребятам закрыть глаза и послушать.

— Я сегодня пришла в школу и в коридоре школы нашла веточку от цветочка. Она немного полежала и с ней что-то произошло.

— Как вы думаете, что произошло с веточкой?

— Почему она завяла?

— Какие природные условия оказали на веточку своё воздействие? (человек – который сорвал веточку без необходимости, отсутствие почвы и воды – которые необходимы для роста и развития растения)

— Может ли живой организм находиться как в вакууме, т.е. не взаимодействуя с окружающей средой?

— Что с ним произойдет?

Читают текст, анализируют, выбирают условия, обсуждают, перечисляют, дают ответ

4 мин.

4.

Формирование темы урока, постановка цели

— От чего зависит жизнь организмов в природе? (от действия на этот организм различных условий погоды и среды обитания, человека)

— Как будет звучать тема нашего урока.

— Я предлагаю назвать тему нашего урока «Экологические факторы среды»

— Как вы думаете, почему факторы экологические? Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

— Какую цель мы поставим перед собой? Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на организм.

— Что мы должны сделать для достижения цели урока, какие задачи мы должны поставить перед собой? (рассмотреть материал по данной теме, вспомнить эпизоды из своей жизни)

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года – Это факторы природы.

Принимает цели, высказывает своё мнение, что известно по теме, что не известно, что хотелось бы узнать, записывают тему в тетрадь

3 мин.

5.

Изучение нового

Учитель: Познакомимся с этими факторами подробнее. Давайте послушаем наших о значении некоторых факторов в жизни организмов.

Сообщения учащихся о значении факторов неживой природы.

Начало: К факторам неживой природы относится: температура, вода, свет, ветер, количество кислорода и многие другие

Сообщение 1:

Необходимым условием существования всех живых организмов на Земле является вода. Её недостаток приводит к приостановке жизненных процессов и даже гибели организмов. На протяжении большей части своей истории наша планета была полностью покрыта водой. Завоевав сушу, живые организмы, не утратили зависимости от воды. Вода является составной частью значительного большинства живых существ: она необходима для их нормальной жизни.

Многие животные пьют воду; другие, например амфибии, некоторые насекомые и клещи, через покровы тела всасывают её в жидком или парообразном состоянии. Большая часть животных пустынь никогда не пьет. Они удовлетворяют свои потребности за счет воды, поступающей с пищей. А верблюд потребляет воду, которая образуется из жира в его горбе.

Сообщение 2:

Важным фактором для живых организмов является температура. Тепло необходимо для роста и жизнедеятельности всех организмов, для прорастания семян и созревания плодов. С наступлением тепла природа пробуждается от зимней спячки, начинается весеннее сокодвижение, набухают почки, распускаются листья, зацветают растения, многие животные приступают к размножению. Любой организм способен жить только в пределах определенных температур В наземно-воздушной среде и даже во многих участках водной среды температура не остается постоянной и может сильно изменяться в зависимости от сезона года или от времени суток. Животные и растения вынуждены приспосабливаться к этому. В холодное время наступает спячка у млекопитающих, сбрасывание листвы у растений , птицы улетают на юг.

Сообщение 3:

Не менее важным фактором для большинства растений и животных является свет. Свет – это источник энергии на Земле. Зелёные растения только на свету образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.. Именно от света зависит суточная и сезонная периодичность в поведении растений и животных: линька, перелёты птиц, миграции рыб, листопад и др. Со светом связан и такой сложный процесс, как зрение. Небольшие дозы ультрафиолетовых лучей необходимы человеку и животным. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме образуется витамин Д, на коже появляется загар.

Сообщение 4:

В жизни растений значимую роль играет ветер. Он обладает косвенным действием: усиливая испарение, увеличивая сухость. Сильный ветер способствует охлаждению. Это действие оказывается важным в холодных местах. Ветер усиливает испарение, способствует перекрёстному опылению, расселению растений. Ветер способен даже изменять внешний вид растений, особенно в горах. Он способен ограничивать рост деревьев. Большое значение имеют бури, их действие катастрофическое. Летающие насекомые часто неспособны бороться с ветром и поэтому легко переносятся им из привычных мест обитания, а некоторые виды используют ветер для массовых миграций. Птицы способны бороться с ветром, но также используют его во время миграций для уменьшения затрат энергии. Много других животных способны тем или иным образом использовать ветер для своих нужд или приспосабливаться к нему. Благородный олень, который имеет острое обоняние, может чувствовать хищников на наветренной стороне на расстоянии до 800 м. Ураганы и обычные ветры способны переносить животных и растения на большие расстояния и тем самым изменять состав живых сообществ.

Учитель: А, сейчас, давайте ответим на ряд вопросов. Вопрос № 1

С какими факторами связано питание растений ?

(Свет, вода, углекислый газ, минеральные соли.)

Вопрос № 2

Какой фактор влияет на изменение окраски большинства растений осенью?

( Свет.)

Вопрос № 3

Какой фактор поможет одуванчику освоить новые территории? (Ветер.)

Вопрос № 4

Назовите фактор, который может оказать влияние на скорость развития головастика? (Тепло.)

Вопрос № 5

Почему с наступлением холодов лягушки и ящерицы впадают в спячку?

(Т. к. они относятся к холоднокровным животным, у которых температура тела зависит от температуры окружающей среды. С наступлением холодов интенсивность обмена веществ у них резко снижается.)

Учитель: Послушайте внимательно еще одно стихотворение:

Соседи, соседи: жуки и медведи,

Орлы и козявки, деревья и травки…

Прожить без соседей — увы! – невозможно.

Иных обойдёшь далеко, осторожно,

Иными, как раз хорошо закусить,

А с кем-то под крышей теплее прожить.

Иные годятся для дальней дороги,

Другие поднимут тебя по тревоге.

А эти соседи помогут в беде.

Соседи, соседи – всегда и везде!

Учитель: Ребята, о каких факторах идёт речь в этом стихотворении? ( О факторах живой природы — биотических.)

Учитель: Чтобы лучше ознакомиться с другими факторами среды, обратимся ко второй группе

Сообщение 1: Из учебника

Сообщение 2:Взаимодействия организмов между собой могут быть различными например:

Конкуренция – взаимодействие организмов, приводящее к взаимному подавлению обоих (организмы соперничают друг с другом за одни и те же ресурсы внешней среды: пищевые ресурсы, убежище, свет и т. д.).

Хищничество — взаимодействие организмов, при котором одни поедают других.

Паразитизм — взаимодействие организмов, при котором один организм используют другой как среду обитания и источник пищи, угнетая последнего.

Симбиоз – взаимовыгодное взаимодействие организмов.

Сообщение 3: Загадки: Узнать вид взаимодействия организмов

1. На севере снежном песец обитает,

Пушистую шубку его всякий узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.

(Лиса – песец, конкуренция)

2. Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я – хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

(Щука – плотва и караси, хищничество)

3. Дела с гигиеной у Барсика плохи:

Кусают и мучают котика блохи.

(Блохи – кошка, паразитизм)

9.Удивительное дело –

Как дружны зелёный с белым!

Друг за друга отвечают

И друг друга выручают.

Свыклась водоросль с грибком

Да с развесистым дубком.

Зацепились на коре,

У забора, на стене.

(Лишайник, симбиоз)

Физкультминутка.

Звучит музыка леса

— Встаньте, закройте глаза и представьте, что вы стоите на солнечной полянке. Протяните руки к солнцу, погрейте ладошки на солнышке. Давайте погуляем по полянке. Зашли в лес и увидели грибок. Присели посмотрели, Мухомор оказался. Пора возвращаться. Открыли глаза и сели за парты.

Учитель: А могут люди влиять на живые организмы? (Да.)

Итак, мы подошли к следующему фактору

Ученик:

Сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!

Нельзя переделывать с ходу природу,

Она устоялась не с прошлого года.

Реки, озёра, леса и луга

Должны сохраняться всерьёз и всегда!

Сообщение 1: из учебника

Сообщение 2: из учебника

Человек действительно покорил природу, но и природа мстит людям за каждую победу над ней, преподнося свои «сюрпризы». Какие? Вам предстоит сейчас отгадать.

«Сюрприз» находятся в «Чёрном ящике».

«Сюрприз».

По содержанию этого вещества современные дожди соответствуют сухому вину, а часто столовому уксусу. В ящике находится вещество, которое губит всё живое. И не только живое: даже памятники и здания разрушаются от этого вещества. (Кислота, содержащаяся в кислотных дождях.)

Учитель: А хотите увидеть на практике, что произойдёт, если выпадет кислотный дождь?

Демонстрация воздействия концентрированной кислоты на образцы мела, бумаги, пластика, металла

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Движение Земли по околосолнечной орбите » (5 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Движение Земли по околосолнечной орбите » (5 класс)

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 8Описание слайда:

Когда в России лето, то в Австралии — зима Верно ли, что если в Северной Америке осень, То в Южной америке — весна Почему?

2 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 9Описание слайда:

Движение Земли по околосолнечной орбите

3 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 10Описание слайда:

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙОСИ 365 ДНЕЙ 6 ЧАСОВ 9 МИНУТ 24 ЧАСА

4 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 11Описание слайда:
5 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 12Описание слайда:
6 слайд
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 13Описание слайда:
5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 14

Курс повышения квалификации

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 15

Курс повышения квалификации

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 16

Курс повышения квалификации

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 17

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-206374

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку географии по теме:Движение Земли по околосолнечной орбите.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 18

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 19

«Случились вместе два Астр о нома в пиру

И спорили весьма между собой в жару,

Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой – что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: — Ты звезд теченье знаешь?

Скажи: как ты о сем сомненье рассуждаешь?

Он дал такой ответ: — Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

(1761г)

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 20

Движение Земли по околосолнечной орбите

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 21

ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ

ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙОСИ

24 часа

(23 часа 56 минут и 4 секунды)

ВОКРУГ СОЛНЦА

(365 ДНЕЙ 6 ЧАСОВ 9 МИНУТ)

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 22

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 23

Что такое географический полюс?

Стр.19

Земная ось имеет наклон 66,5° и направлена на Полярную звезду.

Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью называются географическими полюсами.

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 24

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 25

Самое высокое положение Солнца над горизонтом —  зенит .

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 26

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 27

дата

Какое время года в нашей местности?

Как называется этот день?

Где Солнце находится в зените?

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 28

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Северный тропик

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 29

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

23 сентября

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

Северный тропик

День осеннего равноденствия

Экватор

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 30

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Лето

23 сентября

Как называется этот день?

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

22 декабря

(самый длинный день и самая короткая ночь)

Северный тропик

День осеннего равноденствия

Зима

(день равен ночи)

Эватор

День зимнего солнцестояния

Южный тропик

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 31

дата

Какое время года в нашей местности?

22 июня

Как называется этот день?

Лето

23 сентября

22 декабря

Где Солнце находится в зените?

День летнего солнцестояния

Осень

21 марта

Зима

День осеннего равноденствия

Северный тропик

Эватор

День зимнего солнцестояния

Весна

Южный тропик

День весеннего равноденствия

экватор

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 32

Если бы…

Если бы Солнце перестало притягивать Землю…. Если бы Земля двигалась по орбите медленнее … Если бы Земля находилась ближе к Солнцу … Если бы Земля находилась дальше от Солнца…

5 klass dvizhenie zemli po okolosolnechnoj orbite 33

Домашнее задание

  • Параграф 4, стр.19-21 (читать)
  • Стр.23 вопросы 1,2,4 устно
  • Творческое задание ( сочинение, рассказ, сказка и т.д.) На листе А4

«Что бы произошло на нашей планете, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси».

multiurok.ru

Движение Земли по околосолнечной орбите. Сезонные явления

Вопросы перед параграфом.

1. Сколько суток длится год на Земле?

Год на Земле длится 365 – 366 дней.

2. Какое расстояние между Солнцем и Землёй?

Расстояние между Солнцем и Землёй составляет 149,6 млн км.

3. В каком направлении вращаются Земля и Солнце вокруг своей оси?

Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Вращение Солнца вокруг оси, происходит в том же направлении, что и вращение Земли (с запада на восток).

4. Какие сезонные явления вы отмечали в календаре природы?

В Календаре природы отмечаются сезонные изменения природы при смене времен года, такие как: признаки изменения погоды, длительность светового дня, явления природы и изменения в мире живой природы, характерные определенному месяцу времени года.

НАПРИМЕР: когда улетают птицы на юг, когда возвращаются; когда выпадает первый снег, и тд.

Вопросы после параграфа.

1. Под каким углом к плоскости орбиты наклонена ось вращения Земли? На какую звезду указывает северный конец земной оси?

Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5° и всё время сохраняет постоянное направление на Полярную звезду.

2. Как называются дни 21 марта, 22 июня, 23 сентября и 22 декабря? Какова продолжительность дня и ночи в эти дни? Где и когда восходит и заходит Солнце в эти дни? На какой части поверхности Земли полуденное Солнце в эти дни находится в зените?

21 марта — день весеннего равноденствия, продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

22 июня — день летнего солнцестояния, Весной и летом в Северном полушарии продолжительность дня больше, чем продолжительность ночи.

23 сентября — день осеннего равноденствия, На всей Земле, кроме полюсов, продолжительность дня и ночи равна 12 часам.

22 декабря — день зимнего солнцестояния, осенью и зимой в Северном полушарии продолжительность ночи больше, чем продолжительность дня.

3. Сравните даты наступления астрономических времён года и фенологических сезонов вашей местности. Опишите основные осенние фенологические явления вашей местности.

В Челябинской области почти соответствуют друг другу, с разницей в 15-20 дней.

Осенний моросящий дождик, холодные ветра, листопад, Среднесуточная температура от +12 до +15 С˚.

4. Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается? Как изменяется температура воздуха весной и осенью?

Продолжительность светового дня весной возрастает потому, что меняется наклон оси Земли относительно Солнца при вращении вокруг него. Весной, Земля, после холодной зимы, с самым коротким днем, уменьшает угол наклона оси. При увеличении дневного времени суток температура земли и воздуха растет. После теплого лета, с длинным днем, переходя в осенний период, угол оси Земли увеличивается, при этом продолжительность дневных суток уменьшается, земля и температура остывают.

resheba.me

  • План рассказа господин из сан франциско бунин
  • План рассказа детство толстой глава детство
  • План рассказа дети подземелья
  • План рассказа детство горький
  • План рассказа гриша антон чехов