План рассказа белолобый 3 класс

Легкая атлетика. развитие скоростных качеств;совершенствование специальных беговых упраж. бег 30 метров на скорость преодоления дистанции . в работе предстален урок

Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции . В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел «Легкая атлетика». Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк. План-конспект урока по физической культуре в 4 классе раздел «Легкая атлетика». Тема: Высокий старт.Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урок. Конспект урока по физической культуре. Тема «Легкая атлетика».

Инфоурок › Физическая культура ›Конспекты›План-конспект урока по физической культуре в 3 классе на тему: «Легкая атлетика». План-конспект урока по физической культуре в 3 классе на тему: «Легкая атлетика». Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. План-конспект урока по физической культуре в 3 классе. Тема: «Легкая атлетика». Цель: Развитие интереса к урокам физкультуры и к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать выносливости во время бега. 2. Совершенствовать техники прыжков с места. 3. Совершенствование игры «Пустое место». Развивающие задачи: Способствовать формированию двигательных умений и навыков.

Цель урока: обучить учащихся технике высокого и низкого старта в беге на 30 м. Обучить метанию мяча с места и разбега. Задачи урока: Образовательные: развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, прыгучести. Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. Воспитательные: воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности.

План-конспект урока по физической культуре. (3 класс раздел легкая атлетика). Тема урока: Обучение прыжку в длину с места. Тема самообразования: Исследование, как средство повышения мотивации на уроке физической культуры. -Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям. -Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

План-конспект урока по физической культуре. для учащихся 3 класса. Тема: Лёгкая атлетика. Задачи урока: 1. Техника прыжка в длину с разбега. 2. Метания мяча в цель. Дежурный ученик сдаёт рапорт. учителю о готовности класса к. уроку. 2.Знакомстсво с видом лёгкой. атлетики — прыжками в длину. 2 мин. Рассказ о достижениях.

Конспект на урок Фізична культура скачати. Тема: легка атлетика ( естафети) Завдання уроку: 1.Удосконалити техніку бігу; 2. Сприяти розвитку швидкості через естафети. 3. Виховувати колективізм, активність, працелюбство. Тип уроку:навчальний Місце проведення: стадіон школи Інвентар та спортивне обладнання:м’яч, пропорці, фішки, обручі,свисток. Перегляд матеріалу. Отримати код. Конспект уроку з фізичної культури. 3-А клас. Тема: легка атлетика ( естафети). Завдання уроку: 1.Удосконалити техніку бігу; 2. Сприяти розвитку швидкості через естафети. 3. Виховувати колективізм, активність, працелюбство. Тип уроку:навчальний. Місце проведення: .

Коленский детский сад – средняя школа. План-конспект урока по физической культуре и здоровью в 3 классе на тему: Лёгкая атлетика. Контроль норматива прыжок в длину с места. Подготовил учитель физической. Встать и продолжать ходьбу по залу. Остановить класс у угла волейбольной площадки для проведения беговых упражнений. 6. Специально-беговые упражнения (выполнять по диагонали, а обратно возвращаться шагом до начала следующего упражнения): — с высоким подниманием бедра, руки перед собой

Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава,. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Просмотр содержимого документа «План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса». «Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөліміңің Карағайлы орта мектебі». К ГУ «Карагайлинская школа отдела образования» акимата Алтынсаринского района». План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса. Тема: 1.Техника бега на средние дистанции. 2.Техника тройного прыжка.

План-конспект урока по физической культуре в 3 классе. Раздел: легкая атлетика. Тема: обучение технике бега на короткие дистанции. Цель: создание организационных и методических условий для обучения технике бега на короткие дистанции. 6. Перестроение в три колонны. ОРУ на месте (способом поточно): 1. Упражнения на развитие мышц шеи. 1. Основная стойка.1- наклон головы влево, 2- наклон головы вправо,3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад. 2. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4-круговые движения головой влево, 5-8-вправо.

Физкультура. Уроки. 3 класс. Конспект урока по физической культуре в 3-м классе по разделу «Легкая атлетика». Конспект урока по физической культуре в 3-м классе по разделу «Легкая атлетика». Данный урок закрепляет технику финиширования, рзвивает быстроту, координацию, воспитывает чувство коллективизм и элементы дыхательной гимнатики, Удовиченко Ольга Стефановна, 11.03.2018. 1071 161. Олимпиады: Физическая культура 1 — 11 классы. Перейти. Содержимое разработки. Конспект урока по физической культуре в. 3-м классе по разделу «Легкая атлетика». Разработала: учитель начальных классов. Удовиченко Ол.

План – конспект комбинированного урока по физической культуре Тема урока: Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр. «План – конспект урока по физической культуре тема урока: «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР». Конспект по физической культуре во 2 классе по ФГОС. Лёгкая атлетика. Техника челночного бега. «План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 6 класса .Раздел «Лёгкая атлетика». Запись опубликована 26.10.2017 автором uploader в рубрике Образовательные, учебно-методические и иные материалы. Навигация по записям.

Тема: Легкая атлетика. Цель: Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. Задачи: — Совершенствовать бег на 60м. — Закрепить челночный бег 3х10. — Разучить прыжок в длину с места. № Содержание материала. Открытый урок по физкультуре в 3 классе Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 3-4 классов Планы-конспекты уроков по физической культуре в начальной школе с региональным компонентом, 3-4 клас. ← Открытый урок по волейболу для детей с ЗПР, 4 класс | Спортивное мероприятие для начальной школы, 1 — 4 класс. Сценарий →. Автор: Алексей Петрович Кениг.

Конспект урока Задачи: 1. Учить технике бега с высоким подниманием бедра, технике прыжка в высоту способом «перешагивание» 2. Воспитывать волевые и нравственные качества 3. Развивать физические качества Подготовительная часть. Контрольная работа — Средства и методы обучения в легкой атлетике,их характеристика. Лабораторная. формат doc. Методические рекомендации для проведения учебных занятий по разделу «легкая атлетика» для студентов 3-4 курсов лечебного, фармацевтического, стоматологического факультетов и факультета подготовки иностранных граждан.

План-конспект урока физической культуры в III классе. Тема: Легкая атлетика. Задачи: Обучить прыжку в длину с места . Темп медленный. Полный текст материала Конспект урока по легкой атлетике в 3 классе смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Автор: Беккер Евгения Геннадьевна → bekevgen 02.11.2011 0 9936 1650.

средняя общеобразовательная школа №15 г. Пушкино. Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе. Задачи: 1. Формирование навыков бега. 2. Развитие двигательных качеств. 3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве. Оборудование: мячи для метания, флажки, бум. Часть урока Содержание урока Дозировка. в мин. Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе. Задачи: 1. Формирование навыков бега. 2. Развитие двигательных качеств. 3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве. Оборудование: мячи для метания, флажки, бум.

Задачи урока: 1. Совершенствование техники бега, прыжков и метаний. 2. Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. 3. Воспитание командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки. Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: • 1 часы — хронометр; • 1 мат; 1 скакалка; • 1 набивной мяч; • 4 призмы-маркеры; • 6 палок – слалом; • 1 кольцо-палочка; • 1 рулетка; • мел. Части урока Частные задачи Учебный материал Дозировка Организация и методика Подготовительная (10 мин.) Организовать учащихся к уроку. Подготовить организм детей к предст.

Легка атлетика. План-конспект уроку з фізичної культури. Тема уроку : Легка атлетика. Завдання уроку: 1. Вивчення техніки бігу на коротких дистанціях. 2. Удосконалення техніки стрибка з місця. 3. Рухлива гра. Мета уроку: навчити дітей техніки бігу на коротких дистанціях, удосконалити техніку стрибка з місця, виховати фізичні якості, швидкість, витривалість завдяки рухливим іграм. Тип уроку: комбінований. Обладнання: крейда, м’ячі.

Конспект урока Задачи: 1. Учить технике бега с высоким подниманием бедра, технике прыжка в высоту способом «перешагивание» 2. Воспитывать волевые и нравственные качества 3. Развивать физические качества Подготовительная часть. Контрольная работа — Средства и методы обучения в легкой атлетике,их характеристика. Лабораторная. формат doc. Методические рекомендации для проведения учебных занятий по разделу «легкая атлетика» для студентов 3-4 курсов лечебного, фармацевтического, стоматологического факультетов и факультета подготовки иностранных граждан.

Конспект уроку з легкої атлетики для учнів 5-9 класів. Автор: Бутенко Вадим Сергійович. Навчальний заклад: Новопразька ЗШ І-ІІ ступенів; вчитель фізичної культури. Тема: Конспект уроку з легкої атлетики. Спрямування: фізична культура 5-9 клас. Завдання. Продовжити вивчення техніки стартового розбігу. Вступна бесіда з учнями. Легка атлетика у моєму житті. 3-4 хв. Протягом бесіди діти відповідають на запитання вчителя. 3. Замірювання ЧСС за 15с. 1 хв.

Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие). Место проведения: спортивный зал. Образовательные задачи: Познакомить с историей возникновения видов спорта; Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; Совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель. Развивающие задачи: Развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; Продолжать развивать двигательные навыки и физическ.

Конспект уроку з фізичної культури за темою «Легка атлетика» для учнів 8 класу. Тема: Легка атлетика. Завдання: 1. Ознайомити учнів з особливостями дихання та питним режимом при заняттях легкою атлетикою. БЖД під час занять фізичними вправами. 2. Різновиди ходьби та бігу. Комплекс ЗРВ. 3. Закріпити техніку бігу на короткій дистанції (низький старт, стартовий розбіг, біг по дистанції). 4. Навчати техніки рівномірного бігу. 5. Сприяти розвитку швидкості і витривалості. 6. Рухливі ігри «Викрадення прапора». ô виховувати в учнів потребу у систематичних заняттях фізичною культурою і. спортом з дотриманням при цьому основних правил безпеки. Методи та форми діяльності: фронтальний, поточний, індивідуальна та групова.

К списку раздела. 67 уроков. так то ЕНТ / Физическая культура / Поурочные планы по физической культуре 3 класс. Поурочные планы по физической культуре 3 класс. 1 2 ». Урок № 1 (3 класс). Урок № 2 (3 класс). Урок № 3 (3 класс). Урок № 4 (3 класс). Урок № 5 (3 класс). Урок № 6 (3 класс). Урок № 7 (3 класс). Урок № 9 (3 класс). Урок № 8 (3 класс). Урок № 10 (3 класс). Урок № 11 (3 класс).

Елена Артюшенко Конспект занятия по физической культуре «Легкая атлетика». Цель: Познакомить старших дошкольников о легкой атлетики. Задачи: 1. Расширить знания об легкой атлетики. 2. Способствовать формированию у детей интерес к физическим упражнения через нравственный эстетический опыт. Ход занятия. Здравствуйте ребята сегодня я вам хочу рассказа о легкой атлетики. Как называют еще легкую атлетику? (ответы детей). Правильно легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающая в себя различные виды дисциплин.

Конспект урока по литературному чтению.

Организационная структура урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Самоопределение к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Гузель Рамилевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Я рада приветствовать всех в нашем классе. 

-Что вы ждете от урока? Желаю удачи!

Поздоровались.

— Узнать что-то новое, пополнить знания, хорошую работу на уроке, хорошее настроение

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин.

Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (кроссворд)

Учащиеся по одному выходят к доске и заполняют кроссворд.


(Появляется портрет поэта и годы жизни 1860 – 1904) (слайд 1)

А.П.Чехов — знаменитый русский писатель. Родился он более 150 лет назад на берегу Азовского моря в г. Таганроге, (слайд 2) (слайд 3) Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку, торговал продуктами. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. (слайд 4) Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья. Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться. Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.(слайд 5) В 1879г. Окончив гимназию, Антон поступил на медицинский факультет Московского университета. 

 
(слайд 6) В 80-е г.г. Чехов сотрудничал в разных юмористических журналах Петербурга и Москвы: “Стрекозе”, “Будильнике”, “Зрителе”, “Москве”, “Осколках”. (слайд 7) После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного врача, т.е. был врачом в небольшом городке, писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы и врачебной практики Чехова. (слайд 8)  В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное имение Мелихово, где, наконец, обосновались все его ближайшие родственники.Последнее годы жизни Чехов жил на собственной даче в Ялте. Его здоровье резко ухудшалось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Тело его было перевезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище недалеко от могилы его отца.


Чехов писал и рассказы для детей.

III.Постановка учебной задачи

3 мин.

-Давайте вспомним, какой раздел мы читаем?

-Как вы думаете, почему называется именно так раздел?

(слайд 9) Рассмотрите иллюстрацию.— Как вы думаете, о ком будет рассказ?

— Как вы понимаете значение слова белолобый? (слайд 10)

— Назовите тему нашего урока.

— Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (слайд 11)

-«Братья меньшие»

— Потому что мы читаем о животных, а животных мы считаем нашими младшими братьями.

— О волчице и щенке.

Имеющий белый лоб, белое пятно на лбу (о животных).

— Рассказ А.П. Чехова «Белолобый»

— Познакомиться с произведением А. П. Чехова “Белолобый”

IV.Открытие новых знаний

17 мин.

(слайд 12) 

-Ребята, а что вы знаете о волках?

-Давайте обобщим рассказ о волках.

(слайд 13) волк  – один из наиболее опасных животных, который принадлежит к семейству собачьих. Они живут стаями. Самки приносят в основном по 3-4 волчонка. Длина тела волка свыше 120 см. Самцы всегда больше чем самки. Внешне волки напоминают овчарок, но характеризуются признаками, что свойственные только волкам.  Волк – типичный хищник, что добывает себе пищу сам, активно ища и неутомимо преследуя свою жертву. Основу питания обыкновенных волков представляют дикие кабаны, олени, косули домашние копытные животные и т.п. Врагами волка являются люди, которые часто охотятся на волков с собаками.

— Словарная разминка. (слайд 14)

— Подберите синонимы к словам:

Сбить, сбиться, ослабеть, ослабить, щадить, пощада

— Ребята, в тексте нам встретятся новые слова. (слайд 15)

Работа с произведением А.П.Чехова «Белолобый».

А сейчас мы послушаем первую часть рассказа, закрыли учебники, выпрямили спинки.

  1. Слушание рассказа. (слайд 16)

-Как вы понимаете значение слова мнительная?

— Как вы понимаете значение слова хлев?

— Как вы понимаете значение слова зимовье?

-Как вы понимаете значение слова ярка?

— Как вы понимаете значение слова логовище?
— Как вы понимаете значение слова невежа?


 3) Размышление о прочитанном по вопросам.— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?

— Это хищные животные, врагами считают охотников и собак….

— Сбить — повредить себе ударами или ходьбой.

— Сбиться — спутаться, запутаться, ошибиться

— Ослабеть — обомлеть, выдохнуться, потерять силы, послабеть.

-Ослабить — обессилить; расслабить, смягчить, умерить, облегчить.

— Щадить – жалеть, беречь, миловать, милосердствовать; пощадить, смилостивиться, даровать пощаду.

— Пощада – прощение, извинение, милость.

 Дети слушают аудиозапись

Мнительная – воображающая опасность там, где её нет.

Хлев – помещение для скота.

Зимовье – место, жильё, где зимуют люди, животные.

Ярка – молодая овца.
Логовище — углубление в земле, являющееся жилищем зверя.

Невежа – грубый, невоспитанный человек

V. Физкультминутка

1 мин.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли!
Руки в стороны, вперёд.
Потянулись и нагнулись,
В исходное положение вернулись!
Повернулись вправо – влево!
Тихо сели. Вновь за дело.

Выполняют физкультминутку

VI. Открытие новых знаний

10 мин.

Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев. 1-я часть— Когда происходит действие?
— О ком рассказывает автор?


— Найдите и прочитайте, как автор описывает волчиху?

– Где и как говорит Чехов о волчихе? Какие мысли и чувства переживала волчица? О чём думала волчица?

— Что в ней вам понравилось? Докажите текстом.


– Какое чувство вызывает у вас волчиха? Объясни своё отношение к ней.

– Найдите места, где волчиха вызывает особое чувство жалости. Почему ее жалко?

— Докажите словами из текста, что волчица не просто хотела есть, а была зверски голодна?


— Давайте попробуем дать общую характеристику волчице. Какая она? (17 слайд) — Как можно озаглавить 1 часть? ( слайд 18)

— Чтение 2 части.

— Ребята, а как вы думаете, как дальше будут разворачиваться события?

— Весной, в марте

— О волчице.

Волчиха была слабого здоровья, мнительная; Она была уже не молода и чутье у нее ослабело…

— Как интересно Чехов говорит о волчихе, животном злобном и не любимом нами: помнила, соображала, ее мучил голод, она думала. Как и чем прокормить волчат и как их защитить.

– Она заботливая мать.

– Ее жалко. Она голодна сама и любит детей и хочет накормить их. А нечем.

— … грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, …

— она была голодной, у нее шерсть была клочками, хвост облезлый, уши прижаты, она была худая

— Старая, мнительная, осторожная, голодная, заботливая мать, умная.

 — Голод волчицы  

— Прогнозирование текста.

VII. Домашнее задание

1 мин

А что будет дальше, вы прочитаете дома, составьте план рассказа о Белолобом. Стр.86 задание №6

VIII.Закрепление изученного материала

(Слайд 19)

— Назовите автора изученного произведения

— Назовите жанр изученного произведения

— Действие в рассказе происходило…

 Волчица была…

 У волчицы было…

— А.П. Чехов

— Рассказ

— Весной

— Слабого здоровья, голодной

— 3 волчонка

IХ. Рефлексия деятельности

5 мин.

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Удалось ли нам ее достичь?

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Кто считает, что вы поработали сегодня на уроке хорошо, тот нарисует себе зеленый кружок.

— Кто увидел в своей работе на уроке недостатки, те нарисуют желтый кружок.

-Ну а если вы совсем не поняли тему урока и у вас многое осталось непонятным, то рисуем красный кружок.

— Познакомиться с произведением А. П. Чехова “Белолобый”.  Да.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2 мин)

Речевая разминка: (Слайд 1)

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел «О любви и мужестве». Также будем знакомиться с рассказом«Верный и Малька».

Как вы понимаете слово «Мужество», а как вы понимаете слово любовь?

-Молодцы мне понравились ваши ответы.

ответы детей

Что или кого мы можем любить.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

-Правильно, ребята. С произведениями В. И. Белова мы с вами встречаемся впервые.

Белов Василий Иванович родился 23 октября 1932 года в селе Тимониха, Хабаровского района, Вологодской области. Это русский писатель. Родился в семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой Анфисы Ивановны. И был у них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Когда началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего запомнились постоянный голод и любовь к чтению.

У отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара «Дальние страны».

Он даже воровал книги с чердаков брошенных домов, которые были заколочены.Когда он вырос- Окончил литературный институт имени

М. Горького. Это один из наиболее ярких представителей деревенской прозы. В этом мы с вами убедимся после прочтения его рассказов .

Чтение первого рассказа

— Что можно сказать о характере Мальки?

— Как проявился характер Мальки?

— Как рассказчик относится к Мальке?

— Главная мысль рассказа В.И.Белова «Верный и Малька»

Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал.

«М про А ви Л ни Ь ла К сь А»

-Читаем по цепочке

-Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

(На слайде)

Признаки рассказа:

  1. Повествование о реальных событиях.

  2. Небольшой объём.

  3. Немного действующих лиц.

  4. Описание одного эпизода.

-Куда и зачем бегала Малька через день?

-Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

-Какой увидел автор Мальку при встрече с ней?

-Найдем этот отрывок в тексте, зачитаем его. (“Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинешенька….)

-Какое открытие сделал автор? Докажите это открытие словами из текста.

-Как нужно читать эти строки?

-Какие чувства испытал автор?

-Чему можно научиться у Мальки?

-Злая добрая надоедливая трусливая смелая заботливая

беспокойная упрямая мужественная любящая

— Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра .

-В нем автор говорит нам что Малька была кривоногой собачкой. Ну что она была не породистая и не очень красивая собака ,но это не мешало ей любить своего щенка и не смотря ни на что, не на какие преграды и трудности, она умела заботиться о нем.

-Малька провинилась

— Мы прочитали рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета

— Малька испытала чувства огорчения, печали, разочарования, тревоги, страха, отчаяния, волнения, любви, тоски

— Автор отметил, что Малька была очень озабочена, бежала деловито, торопясь, ни на что не оглядываясь

-Он открыл для себя то, что Малька очень хорошая мама

“Вот так, думаю, Малька! Верная оказалась мамаша.”

— Эти строки нужно читать с восхищением и уважением

— Автор испытал чувства восхищения, удивления, уважения, восторга, радости за Мальку

— У собаки Мальки можно научиться преданности, верности, смелости, упорству

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-Мы познакомились с двумя рассказами о Мальке. Что можно сказать о характере Мальки, если прочитать только рассказ “Верный и Малька”?

— Что можете сказать о главной героине после знакомства с рассказом “Малька провинилась”?

— Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. Вы не будете “равнодушны ко всему живому — будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий пыльный кустик у дороги”, или собака, которая стремится покормить своего щенка, несмотря на трудности и преграды.

— Какой образ Мальки вам понравился больше, в рассказе “Верный и Малька” или “Малька провинилась”? (Учитель обращает внимание детей на рисунок № 1 и рисунок № 2)

-Обозначьте свой выбор, прикрепив сердечко к иллюстрации того рассказа, в котором Малька была для вас более симпатичной. (Учащиеся делают выбор и прикрепляют сердечко к выбранной иллюстрации)

-Молодцы, ребята, спасибо вам за старание! Урок окончен.

Малька была злой, надоедливой, беспокойной собачкой

Малька была доброй, любящей, мужественной собакой.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Анализ рассказа Чехова Белолобый сочинение

Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка, которая вынуждена воспитывать детей, то есть волчат. Она уже в преклонном возрасте, автор подчеркивает это. Ей тяжело и физически, и морально с волчатами. Кроме того, голодно. У неё не хватает времени и сил на ловлю добычи. Но ей приходится идти и что-то искать, а то у неё не станет молока. А ещё зима – снег, холод, совсем нелегко семье волков!
И вот из-за такого состояния она однажды ворует щенка, которого, конечно, нельзя есть. Хотя он такой теплый и даже местами упитанный. А волчица так голодна и зла, что даже собиралась, но не смогла. Щенок воняет… собаками! Логично, это не ягненок. Кроме того, щенок очень добродушен и глуп. То есть, если бы он рычал и гавкал на волчицу, то она бы его тут же загрызла, а он лизнул её в нос, хвостом повилял… Такой балбес! И тогда было уже поздно возвращать его обратно к дому людей, но и оставить его на полдороги она не решилась. Раз уж так, то волчица потащила его в нору, как игрушку для волчат. Пусть учатся борьбе!

Но и тут всё получилось не совсем так, как она решила. Бедная волчица! Этот щенок стал весело играть с волчатами. Он таким веселым оказался, что они все подружились. В итоге, голодный Белолобый ушел домой – сам. И дорогу нашел, всё-таки у него нюх хороший. И не такой уж он бестолковый. Его хозяин (забавный дед Игнат) поругался на него, понятно, даже за уши оттрепал. Но вряд ли наказал бестолкового щенка сильней. Дед ведь подумал, что это щенок устроил весь беспорядок, всех переполошил. Получается, что благодаря щеночку волчица осталась цела, её даже не стали искать. Кто бы мог подумать, что волк унесёт щенка? Зачем?! Вот как бывает.

К слову, зовут этого щенка Белолобый, так как у него пятно на лбу. И автор пишет, что этого щенка выпуклый лоб.

В рассказе герои – животные, которые размышляют, беспокоятся… Главный «думающий» герой – волчица. Есть, конечно, ещё человек – то самый Игнат. Однако он совсем старый и, кажется, не очень размышляет. Показана одна его особенность, что он, обычно выпив, сам себе командует при ходьбе «полный вперёд» или «стоп машина». Это привычка у него от работы осталась. Чехов обозначил историю этого героя вот такими деталями. Известно, что Антон Павлович предпочитал краткость, сжатость слишком объемным описаниям.

Можно даже сказать, что этот рассказ похож на басню. Вот только морали тут специально не выводится, никто не высмеивается. Бывают, конечно, такие несчастные матери, которые думают лишь о том, как прокормить детей. Наверное, могут что-то и напутать в суете и беспокойстве. Главное, чтобы всё благополучно заканчивалось! Как в этом рассказе.

Мне эта история очень понравилась. Надеюсь, что у волчицы всё хорошо – она смогла вырастить детей. Белолобый ведь не мог бы ей сказать, как в мультике, чтобы она, если что, заходила. Впрочем, он и так её уже выручил.

Сочинение 4 класс

Анализ рассказа Чехова Белолобый

Несколько интересных сочинений

Произведение под названием «Счастье» было написано в далёком 1887 году. Писатель посветил своё творение Якову Полонскому. Все современники А. П. Чехова видели в этом рассказе лишь прекрасное описание природы.

Имя Санкт-Петербурга запечатлено в истории России. Появление и зарождение города, ставшего окном в Европу, несет в себе не только положительные стороны человеческой жизни.

Одежда – наш постоянный спутник, который неразрывно связан с такими понятиями как мода и стиль. Как известно, они настолько быстро меняются, что за ними почти невозможно уследить.

Жизнью каждого из нас управляют эмоции. В детстве у нас еще нет осознания того, что ими следует управлять, контролировать во благо себя и своих близких. Но бывают моменты

Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Открытый урок по литературному чтению на тему: А.П.Чехов «Белолобый»

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый». Цели урока: 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; провести анализ главных героев произведения «Белолобый».

совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста; 2.

Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных. 3.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе. Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка книг А.П.Чехова, кроссворд, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь №1 по литературному чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… — Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Начинаем урок литературного чтения II. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (Дети заполняют кроссворд.) 1.Кто называет зиму «чародейкой»? (Ф.И.Тютчев) 2.

Назовите фамилию поэта, автора строк: «Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе». (А.А. Фет)

Совет

3. Кому из поэтов принадлежат строки: «У каждого дома Вдоль нашей деревни Раскинули ветви Большие деревья…»? (В.Солоухин) 4. Автор рассказа «Прыжок»? (Л.Н. Толстой) 5. Детский писатель, знаток творчества Н.А.Некрасова. ( К.И.Чуковский)

(На доске появляется портрет поэта и годы жизни 1860 – 1904)

III. Знакомством с биографией А.П.Чехова.

А.П.Чехов — знаменитый русский писатель. Родился он 29 января 1860 г. на берегу Азовского моря в г. Таганроге, в маленьком домике на Полицейской улице. В этом доме Антон Чехов начинал постигать мир, делал первые шаги, произносил первые слова. Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов

утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди

сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья.

Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться.

Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.

В 1879 г. Окончив гимназию, Антон поступил на медицинский факультет

Московского университета. В 80-е г.г. Чехов сотрудничал в разных юмористических журналах Петербурга и Москвы: “Стрекозе”, “Будильнике”, “Зрителе”, “Москве”,

“Осколках”. После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного

врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы

и врачебной практики Чехова. В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное

https://www.youtube.com/watch?v=F9n_Lcedd3Q

имение Мелихово, где, наконец, обосновались все его ближайшие родственники. В круг детского чтения вошли рассказы и повести «Ванька», «Беглец», «Мальчики», «Каштанка», «Налим» и др. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904г.г.

он жил на собственной даче Ялте. Его здоровье резко ухудшалось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Тело его было перевезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище недалеко от могилы его отца.

“Белолобый”, анализ рассказа Чехова

История создания

Рассказ “Белолобый” был напечатан в журнале “Детское чтение” №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью “Три года”. Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были черные дворовые собаки и среди них “среднего роста пес – Белолобый”, которого Чехов обессмертил.

Литературное направление, жанр

“Белолобый” – реалистический психологический рассказ о животных для детей.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и “человечны”, чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягненком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружье случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую

Герои рассказа

Главные герои рассказа “Белолобый” – животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи.

Она немолода, слаба здоровьем, у нее ослабело чутье, ее постоянно мучит голод. Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины “по слабости здоровья”, поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год.

Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Как и все волки, волчиха щелкает зубами, глаза ее светятся в темноте. При этом она обладает человеческими чертами характера, может рассуждать. Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягненка, задумывается, зачем щенок бежит за ней.

У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость. Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, “какой бывает у очень глупых собак”, и чрезвычайно глупое выражение всей морды. Его поведение напоминает поведение ребенка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым , но каким-то странным образом оказывается разумным.

Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой. Но ход его мыслей совершенно не раскрыт, сам он, похоже, считает себя паровозом, потому что дает себе самому паровозные команды. Автор между прочим замечает, что Игнат раньше был механиком.

Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягненка утащила щенка, Белолобого. Щенок целый день играл с тремя ее волчатами, а вечером ушел домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял.

Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал. Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая ее судьба остается непонятной, ведь она голодает.

Сочинение Анализ рассказа Белолобый Чехова

Сюжетная композиция произведения состоит из повествования об одном эпизоде из жизни стареющей суровой самки волка, вынужденной, преодолевая холод, боль, беспомощность, выживать ради своего новорожденного потомства.

Волчица описывается в рассказе в качестве больного, старого животного, не имеющего сил и возможности осуществлять полноценную охоту, но стремящейся из последних сил выкормить собственных волчат.

Однажды героиня проникает в деревенский хлев с целью добычи и вместо кражи небольшого барашка оказывается собственником маленького, глупого щеночка, имеющим на выпуклом лбу отличительную отметину в виде белоснежного пятнышка. В волчьей норе волчица-мать оказывается перед сложным выбором уничтожения необычной добычи с целью утоления собственного голода и прокорма волчат либо использования доверчивого щенка в качестве игрушки для растущих волчат, нуждающихся в обучении звериным борцовским навыкам.

Голодный зверь начинает испытывать в душе волнительные метания, глядя на веселого, беззаботного, резвого пса, непонимающего происходящее и напоминающего волчице ее родных детей, затеявшего с волчатами забавную, детскую возню. В итоге волчица принимает решение загрызть свою добычу, но, подойдя к щенку, она оказывается не в состоянии погубить малыша, поскольку тот, принимая ее за собачью мать, восторженно принимается вылизывать волчью мордочку. Волчица ощущает неприятный для себя запах псины и ощущает животный материнский инстинкт, результатом которого становится возвращение щенка в родной дом, самостоятельно нашедшего дорогу с помощью своего непревзойденного нюха.

Встреча волчицы с маленьким представителем собачьего общества приводит к тому, что и следующая охота животного заканчивается неудачей, поскольку волчица, забравшись в хлев, слышит звонкий лай Белолобого малыша.

Повествуя о случае, произошедшем с жестоким зверем, писатель в рассказе кратко и сжато демонстрирует в образе волчицы проявление добрых, положительных, трогательных, человеческих чувств, способных подавить истинные звериные инстинкты, заложенные в животных природой.

Вариант 2

Чехов написал огромное количество разных произведений, которые очень понравятся каждому человеку. Кроме этого оно нравится многим школьникам. Также он относится к самым трогательным произведениям, и главными героями здесь стали не люди, а животные. А ведь ко многим животным слово трогательная не относится. Например, есть одна из героинь волчица. И как же ее можно назвать трогательной? Ведь она не только хитрая, но еще и сильная. И старается во всем и всегда защищать своих волчат, которые еще являются беззащитными. Кроме этого данной волчице уже очень много лет и она чувствует, что совсем скоро ей придется покинуть этот мир, а ведь волчата останутся одни. Она старается каждый день выходить на охоту, но с каждым днем силы куда-то уходят, и добывать еду ей становится все хуже и хуже. А ведь младенцам очень хочется кушать. Но ради своих детей она идет и добывает еду не только для себя, но и для своих детей. Кроме этого с каждым днем становится все холоднее и холоднее, а ведь совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или практически невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает забрать для того чтобы накормить младенцев, да и себе немного оставить. Вот только скушать его она не решается, ведь ей становится его очень жалко. Кроме этого он такой милый, теплый и мягкий и очень сильно похож на маленьких волчат. Также вместо того чтобы лаять на волчицу или бросаться, щенок ластиться к ней, виляет хвостом, а также лижет морду. Теперь он воспитывается среди волчат, и учиться всему что знают и умеют они. А ведь у него очень хорошо все получается.

Иногда он выходит из под контроля, под которым мать держит своих волчат. И начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторять за щенком, а ведь им это тоже очень нравится. Они играют каждый день и вот однажды этот самый щенок пропал. Он решил, что нужно возвращаться домой. Оказывается, у него есть хозяин, старый дед Игнат, который очень сильно перепугался и долго его искал, но найти не смог. А вот тут он сам пришел. Конечно же, ему немного попало, но больше дед обрадовался. Но мы до сих пор еще не знаем, как зовут этого самого щенка. Поскольку у него имеется большое белое пятно на лбу, то и зовут его Белолобый.

После прочтения произведения можно подумать, что данное произведение относится к жанру басни. Вот только здесь не высказывается вывод после окончания произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Белолобый

Популярные сегодня темы

Н. В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» изображает характерный для России девятнадцатого века уездный городок, где из-за коррумпированности местных чиновников царит беспорядок.

Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

«Все в прошлом» – картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.

Гончаров написал огромное количество разных произведений. И одно из них называется «Обыкновенная история». Здесь автор представляет два совершенно разных характера двух героев.

В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

1. История создания произведения.

Первая публикация рассказа «Белолобый» состоялась в 1895 году в детском журнале «Детское чтение». Чехов замыслил написать этот рассказ именно для детей. Прообразом главного героя был один из его дворовых псов в Мелехове. Его звали Белолобый.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Белолобый» — рассказ, что подтверждается небольшим объёмом произведения, повествованием об одном важном событии, одним или двумя главными героями, неизвестностью для читателя их прошлого и будущего. Характер рассказа — для детей, о животных.

3. Название произведения и его смысл.

Название рассказа — «Белолобый», потому что на щенке Белолобом строится весь рассказ, развивается действие.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, но автор использует несобственно-прямую речь, повествует о происходящем с точки зрения героя (волчихи).

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Мир глазами волчицы.

Проблематика: Каково это быть волком? Его принято считать злым хищником, но с чем связана его злоба?

Идея: Жизнь волка полна трудностей и опасностей. Суровая правда жизни в том, что волк рождён хищником, но он не лишён разума и чувств.

Голодная волчица в заботе о своих волчатах ищет пропитание, и, конечно, ей не до этических вопросов. Так устроен животный мир на этом свете.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Волчиха по высокому сугробу забралась на крышу хлева и раскопала солому. Впопыхах она схватила Белолобого, думая, что это ягнёнок. Пахнущий псиной щенок был ей противен, и она не стала есть его. Белолобый весь день весело играл с волчатами. С наступлением ночи волчиха вновь отправилась в хлев за добычей, но одновременно с ней шёл домой Белолобый. Волчиха постаралась обогнать щенка, чтобы он ей не помешал. Дыра в крыше была закрыта, и волчихе пришлось разрывать солому снова. В это время подоспел Белолобый, провалился в эту дыру и радостно залаял. Почувствовав себя дома. Поднялся переполох, волчихе пришлось убегать от ружья сторожа Игната.

Игнат посчитал виновным во всём Белолобого и наказал его хворостиной.

7. Система образов произведения.

Волчиха. Уже немолода, слаба здоровьем, мнительна, многого боится. У неё трое волчат, она очень голодна сама, и ещё беспокоится о том, чтобы прокормить своих детёнышей. Крупная добыча ей уже не даётся, питается, в основном, падалью, свежее мясо ей удаётся поесть, если встретится по весне зайчиха с зайчатами или утащит ягнёнка из хлева. Голод мучает её, от этого она щёлкает зубами и глаза её в темноте горят зелёными огоньками.

Белолобый. Щенок дворняги с выпуклым лбом, украшенным белым пятном, весёлый, добрый, неопытный, бестолковый, ещё не знает жизни, с волчихой готов играть и целоваться. Похож на ребёнка.

Волчата. Игривые, маленькие, и поэтому ещё неагрессивные.

Игнат. Старик семидесяти лет, сторож на зимовье, в прошлом, вероятно, был механиком. Часто бывает навеселе. Возможно, поэтому не смог сообразить, что это волк раскопал в крыше дыру.

8. Композиция произведения.

Экспозиция: Волчиха отправилась на охоту.

Завязка: Волчиха утащила Белолобого, вместо ягнёнка.

Развитие действия: пребывание Белолобого в волчьем логове; обратная дорога ночью.

Кульминация: Белолобый вновь появляется «не вовремя» и мешает волчихе.

Развязка: Волчиха спасается бегством.

Эпилог: Невиновного Белолобого Игнат наказывает за дыру в крыше хлева.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов очеловечивает (приём аллегории) волчиху в её восприятии событий, окружающего мира. Он пишет о ней «думала», «соображала», «помнила». Иногда это создаёт комический эффект. Не зная обо всех реалиях человеческой жизни, волчиха полагает, что старик Игнат нередко падает от ветра. Читателю же понятно, что падения Игната, сопровождаемые пением, вызваны совсем иной причиной.

Выразительные детали: выпуклый лоб Белолобого; запах навоза и овечьего молока, манящий волчиху; тощий живот волчихи, лошадиная кость, которой волчиха заглушает голод.

10. Отзыв о произведении.

Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» полон сочувствия к животным, он написан для детей и ненавязчиво учит их быть внимательнее к окружающему миру, к бессловесным животным, жизнь которых полна проблем, забот, лишений.

Рассказ вызывает чувство грусти, оттого что весь наш мир устроен так, что одни едят других. Когда-то произошла вселенская катастрофа — падение человека, и с тех пор все животные, как и люди, ведут страдальческую жизнь.

«Белолобый», анализ рассказа Чехова

История создания

Рассказ «Белолобый» был напечатан в журнале «Детское чтение» №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью «Три года». Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.

Литературное направление, жанр

«Белолобый» – реалистический психологический рассказ о животных для детей.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и «человечны», чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягнёнком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружьё случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Герои рассказа

Главные герои рассказа «Белолобый» – животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи. Она немолода, слаба здоровьем, у неё ослабело чутьё, её постоянно мучит голод. Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины «по слабости здоровья», поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год. Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Как и все волки, волчиха щёлкает зубами, глаза её светятся в темноте. При этом она обладает человеческими чертами характера, может рассуждать. Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягнёнка, задумывается, зачем щенок бежит за ней. У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость. Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, «какой бывает у очень глупых собак», и чрезвычайно глупое выражение всей морды. Его поведение напоминает поведение ребёнка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым (волчихе), но каким-то странным образом оказывается разумным. Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой. Но ход его мыслей совершенно не раскрыт, сам он, похоже, считает себя паровозом, потому что даёт себе самому паровозные команды. Автор между прочим замечает, что Игнат раньше был механиком. Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягнёнка утащила щенка, Белолобого. Щенок целый день играл с тремя её волчатами, а вечером ушёл домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял. Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал. Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая её судьба остаётся непонятной, ведь она голодает.

Стилевые особенности

События рассказа читатель видит глазами волчихи. Порой это вызывает комический эффект, как размышления волчихи о том, что дед часто падает от ветра, но читатель понимает, что от водки.

Важны детали, такие как выпуклый белый лоб щенка, старая кость, которую грызёт волчиха, чтобы заглушить голод, запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчиху, запах псины, мешающий ей съесть щенка, тощий живот, который сосут голодные волчата. Самая важная деталь – ружьё, дважды давшее осечку и спасшее жизнь волчихе.

Технология и ИЗО

Презентация «Панно ко Дню народного единства в технике лепка из солёного теста».

time26.10.2021

Конспект внеклассного мероприятия с мастер-классом. Знакомство детей с назначением оберега, видами оберегов. Благодаря мастер-классу идет развитие творческой фантазии, воображения, художественной творческой активности обучающихся посредством освоения технологии изготовления птички оберега. Прививается интерес к традициям русского народа.

time18.07.2021

Цель: рассказать о свойствах полимерной глины, объяснить, какие предметы можно из нее изготовить, научить детей создавать поверхность с разнообразной фактурой, использовать эти знания и умения при создании фигурок морских обитателей, научить создавать из цветной глины образы обитателей морского дна — разнообразных рыб, морских звезд, осьминогов и т. д.

time28.04.2021

Планируемые образовательные результаты: умение создавать в творческой работе художественный образ национальной культуры Японии, передавать особенности красоты природы, архитектурных форм, человека, народных традиций, умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

time15.11.2020

Сборник творческих работ обучающихся школы. В коллекции представлены работы, выполненные из разных материалов: бумага, природный материал, ткань, бросовый материал.Направление работ: бумага-пластика, акварель, аппликация, коллаж, объемные изделия из фетра, ростовые куклы.

time13.11.2020

Цели: вызвать интерес к теме с помощью беседы, активизация творческого воображения детей, формирование компетентности зрителя в процессе ознакомления учащихся с исторической справкой.

time13.11.2020

Аппликация — особая техника в декоративно-прикладном искусстве, при которой готовое изделие (картина) получаются путём склеивания кусочков определённого материала.

time12.11.2020

Цель: изготовить аппликацию «Светофор».

time03.11.2020

Цели: познакомиться с портретным искусством; создать портреты в технике аппликации; рассказывать о своих художественных впечатлениях.

time28.10.2020

Цель: научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками.

time21.10.2020

В рамках формирование цифровой грамотности. Креативная компетентность является одно из ключевых. Я формирую эту компетенцию средствами предмета «Технологии» в конструировании.

time24.07.2020

В начале урока дети отгадывают загадки про грибы, вспоминают другие названия грибов съедобных и несъедобных. (грибы в презентации появляются при смене слайда автоматически, а отгадки появляются по щелчку). Детям предлагается вылепить композицию из опят. В презентации показано поэтапное выполнение работы.

time10.06.2020

Цель: сделать поздравительную открытку методом оригами.

time09.02.2020

Личностные результаты: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

time12.01.2020

Рабочая программа по «Технологии» для 1 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе авторского курса «Технология» для 1 — 4 классов Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой и обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии.

time12.01.2020

Ресурс «Пушистая снежинка» можно использовать на классных часах «Мастерская Деда Мороза», уроках технологии, внеурочной деятельности. Предмет — технология, внеурочная деятельность.

time03.11.2019

Презентация познакомит с технологией изготовления «Подсолнуха» из пластиковых бутылок. Ресурс адресован учителям начальных классов, педагогом групп продлённого дня, учителям, организующим внеурочную деятельность. Программа, в которой создан ресурс, — Microsoft PowerPoint 2007.

time03.11.2019

Презентация познакомит с технологией изготовления «Розы» из пластиковых ложек. Ресурс адресован учителям начальных классов, педагогом групп продлённого дня, учителям, организующим внеурочную деятельность. Программа, в которой создан ресурс, — Microsoft PowerPoint 2007.

time03.11.2019

62409726

Такой стенд можно оформить в кабинете ИЗО. Тема «Портрет» в 6 классе. При изучении ученики смогут воспользоваться правилами рисования элементов лица по правилам. Все рисунки на стенде сделаны карандашом.

time30.10.2019

Цели урока: развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства; воспитать аккуратность и трудолюбие.

time23.09.2019

В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс.

time11.09.2019

В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 4 класс.

time11.09.2019

В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.

time04.09.2019

В данном документе представлена итоговая контрольная работа, которая проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе во 2 класс.

time03.09.2019

Разработка занятия начинается со знакомства с материалом. Фоамиран — плоский листовой материал, мягкий на ощупь. Его главная особенность состоит в способности к небольшому растяжению. Далее практическое занятие по изготовлению цветов.

time03.06.2019

В материале представлен план-конспект урока по изобразительному искусству «Цвет. Основы цветоведения» для учащихся 4 класса.

time03.05.2019

Рабочая программа по изо.УМК «Школа — России». Программа разработана на курс начального общего образования, содержит планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по классам.

time18.03.2019

Рабочая программа по технологии. УМК «Школа — России». Программа разработана на курс начального общего образования, содержит планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по классам.

time18.03.2019

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития учащегося.

time18.03.2019

Цель мастер-класса: изготовить открытку в 2D ко Дню Защитника Отечества.

time11.03.2019

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План рассказа булька толстой
  • План про сказку ашик кериб 4 класс
  • План по сказке царе салтане 3 класс литература 1 часть учебник
  • План рассказа белый гусь
  • План по сказке летучий корабль 3 класс литературе краткий
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии