План рассказа ангелочек андреев

Копытина и.и учитель русского языка и литературы гимназии 491 был на свете самый чистый и светлый праздник, он был

Копытина И.И

учитель русского языка и литературы

гимназии № 491

«Был на свете самый чистый и светлый праздник, он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, $которое теперь уже на исходе,- чувства домашнего очага. Праздник Рождества Христова был светел в русских семьях, как ёлочные свечки, и чист, как смола. На первом плане было большое зелёное дерево и весёлые дети; даже взрослые, не умудрённые весельем, меньше скучали, ютясь около стен. И всё плясало — и дети, и догорающие огоньки свечек».

А. Блок. 

Тема урока: Жанр рождественского рассказа на примере рассказа Л. Андреева «Ангелочек».

Тип урока: погружение в новую тему у$рока по литературе с минипректом.

Образовательная цель урока:

формирование элементов проектной деятельности и УУД с использованием содержания предметной области «Филология»

$-формирование умения отличать особенности «рождественского рассказа» как литературного жанра.

Педагогическая цель урока:

$Выявление на материале рассказа Л. Андреева «Ангелочек» особенностей литературного жанра «рождественский рассказ».

Воспитательная цель урока:

Формирование устойчивого понятия «милосердие» как пути совершенствования современного человека.

Задачи:

— продолжить формирование умений проектной деятельности: проблематизация, целеполагание, актуализация, презентация;

-продолжить формирование личностных УУД: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания;

— продолжить формирование регулятивных УУД: целеполагание, волевая саморегуляция;$

— продолжить формирование познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказы$вание в устной форме, рефлексия способов и условий действий, оценка результатов деятельности, постановка и формулирование проблемы;

— продолжить формирование коммуникативных УУД в полном объеме, связанных с работой в группе, публичным выступлением.

— сформировать представления учащихся о жанре «рождественский рассказ»,; включить учащихся в социальную деятельность,, связанную с прочитанным произведением Л. Андреева «Ангелочек»

— содействовать расширению кругозора учащихся через изучение информации о творческих достижениях;

— развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;

$ — способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим$ своим трудом духовные ценности; воспитанию милосердию.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

1 этап. Погружение в деятельность. Погружение в проект.

Здравствуйте, сегодня 25 декабря, в странах Европы отмечают праздник Рождества, я поздравляю вас с этим праздником.

ВИДЕОФИЛЬМ

Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

На столах у вас конверт, в котором есть задания для групп, материал для работы. Распределите обязанности в группе.

В течение урока вы будете оценивать свою работу и работу других групп в листах оценки. (Выберете ответственного за эту работу)

$Выполним первое задание.

  1. Выберите признаки рождественского рассказа. Прикрепите выбранные признаки к части пазла. (красного цвета)

  1. Действие рассказа происходит в Рождество или Святки;$

  2. Наличие среди героев ребенка;

  3. Начинается рассказ с описания несчастий героев;

  4. Обязательно происходит чудо

  5. Часто имеет счастливый финал.

  6. Мотив «нравственного перерождения.

  7. Короткий стихотворный рассказ нравоучительного характера.

  8. Сатирический рассказ.

$Презентация работы групп. Самооценка. Взаимооценка.

  1. этап Проблематизация.

Какова, по-вашему, основная идея рассказа Л. Андреева

А есть ли такие «Сашки» сегодня?

$А сегодня мы наблюдаем проявление доброты к людям?

(В ходе беседы — выход на слово МИЛОСЕРДИЕ)

-Как вы понимаете значение этого слова? Какие вы знаете еще качества, помогающие раскрыть значение этого слова? (Доброта, состадание и пр.)

$-На экране — словарные статьи из разных словарей, какое определение вам ближе?

МИЛОСЕРДИЕ — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

dic.academic.ru › Философская энциклопедия

МИЛОСЕРДИЕ — сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление м$илосердия — различного рода помощь, благотворительность и т. п.

dic.academic.ru › Большой энциклопедический словарь

МИЛОСЕРДИЕ сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности$ помочь нуждающимся. МИЛОСЕРДИЕ бескорыстно, однако, в отличие от милостыни, оно является не просто актом бескорыстия, а деятельным соучастием в судьбе др. человека.

Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г

Проявили «богачи Свешниковы» милосердие по отношению к Сашке? В чем это выразилось?

А мы сегодня можем чем- то помочь таким ребятам:оказать помощь кому-то, не требуя ничего взамен?

Сегодня перед нами стоит проблема: как,$ каким образом, используя материал рассказа Л. Андреева, можно продолжить традиции рождественского милосердия?

Попробуйте из формулировки проблемы определить цель предстоящей работы.

ЦЕЛЕПРЛАГАНИЕ: Разработать пример социальной акции или преемственности традиций рождественско$го милосердия, используя произведение Л. Андреева.

3 этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Выполните 2 задание

Придумайте и разработайте акцию, которую можно осуществить, составьте план ее проведения. (Записи делайте в шаблон)

$4 этап. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАНУ. Работа в группах

$5 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ.САМООЦЕНКА.ВЗАИМООЦЕНКА

Надежда Тэффи — Свои и чужие:
Краткое содержание

У каждого есть люди «свои» и «чужие». Про своих мы знаем все: сколько им лет, и сколько у них денег. Если мы узнаем это про чужого – он станет своим. И это плохо! Ведь свой будет «резать в глаза правду-матку», а чужой – приятно привирать. Для своего и выглядишь не очень, и любая болезнь твоя пустяк. Для чужих – красавица. Заболеешь – сочувствуют. Чужие кажутся моложе (ведь их возраст неизвестен), и богаче, чем есть (для гостя – все самое лучшее). Свои болтают о старости, ценах и кормят чем попало.

Свой в твои планы не верит. И учит жить. Чужой убежден, что у тебя все получится. Рассказчица приводит 2 случая в подтверждение своих слов. В поезде пассажир наорал на другого. Тот удивился: видит в первый раз, а кричит как на родного брата. А одна женщина хвалила мужа: вместе 4 года, а он такой «вежливый и милый», точно чужой!

Читательский дневник по рассказу «Свои и чужие» Тэффи

Сюжет

Рассказчица делит людей на «своих» (известен их возраст и количество денег) и «чужих». У первых для тебя только горькая правда, насмешки, дешевая еда. У вторых – комплименты, сочувствие, лучший кусок за столом. И на вид чужие бодрее и богаче. Вот случай в поезде: один мужчина так нагрубил незнакомцу, будто знает его сто лет. И еще история: жена рада, что муж и через четыре года внимателен к ней, как чужой.

Отзыв

Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Автор высмеивает пороки общества: лицемерие, хамство, черствость, эгоизм. Свои люди ранят и ведут себя бесцеремонно, чужие – обманывают, пускают пыль в глаза. Трудно сказать, от кого из них можно получить помощь, если она нужна.

Смех автора немного грустный. Ясно, что Тэффи предпочла, чтобы отношения со своими были теплее, а с чужими – искреннее. Но жизнь есть жизнь. Рассказ учит ставить себя на место другого, со вниманием и терпением относиться к близким, быть честным с людьми, не спешить называть людей «своими».

План рассказа «Свои и чужие»

  1. Две категории людей: свои и чужие.
  2. Возраст и деньги своих – не секрет.
  3. Возраст и деньги чужих – загадка.
  4. От своих – упреки, насмешки, злая правда.
  5. От чужих – похвалы, сочувствие, лицемерие.
  6. Чужие приятнее своих.

Вопросы к рассказу «Свои и чужие» Тэффи

  1. На какие две категории в рассказе делятся люди? (свои и чужие).
  2. Что известно о своих? (возраст и деньги).
  3. От кого легче дождаться сочувствия в болезни? (от чужого человека).
  4. С кем страшно делиться своими планами и мечтами? (со своими).
  5. Свой или чужой подаст чай со вчерашними сухарями? (свой).
  6. С кем пассажир поезда сравнил скандального соседа? (с родным братом).
  7. Чему радуется замужняя дама из последней истории? (время идет, а муж, как чужой, вежлив и мил).

Анализ рассказа «Свои и чужие»

Рассказ на все времена. Он построен на противопоставлении, контрасте, сравнении и иронии. Как мало нужно, чтобы назвать человека «своим»: достаточно знать его возраст и доходы. Автор высмеивает такой подход, но признает, что в нем есть правда жизни. С одной стороны, свои люди скажут правду, с другой – иногда хочется не правды, а понимания и поддержки. Чужой с удовольствием поддержит, но и легко солжет в глаза.

Строить отношения со своими труднее, чем с чужими. Не хватает любви, уважения, терпения. Свои не ценят, чужие – лицемерят. Пока человек «чужой», он показывает себя в выгодном свете. Его жизнь кажется лучше, радостнее, богаче. Но стоит людям немножко узнать друг друга, как маски слетают. Рассказ заставляет пересмотреть отношения с людьми, учит честному взгляду на себя.

Краткое содержание Свои и чужие Тэффи

Рассказ «Свои и чужие», созданный русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как ведут себя по отношению к знакомым люди ближнего и дальнего окружения.

Свои люди — это те, про которых человеку известен их возраст и материальное состояние. Свои говорят знакомому человеку при встрече всегда правду, а чужие — привирают.

Если человек заболевает, то чужие дарят ему подарки, жалеют его и советуют как можно дольше лежать в кровати. А свои — выражают возмущение, что человек из-за ерунды завалился в кровать и ничего не делает. И приводят примеры из жизни, когда другие люди стойко переносили на ногах очень тяжёлые заболевания.

Общение со своими вызывает у человека только грусть и раздражение. Когда человек приходит в гости к чужим, то его принимают очень радушно. Хозяева всегда нарядно одеты, лица их светятся радостью, и ведут они себя соответственно случаю. На столах стоит самая лучшая посуда и разные вкусные угощенья. Чужие с гостем ведут светские беседы и говорят исключительно о пришедшем человеке. А свои — при встрече выходят к гостю в старой одежде и никогда не скрывают своих болячек. А на стол выставляют старую, побитую посуду, а из еды то, что не съели сами. Свои начинают с гостем вести разговоры о самых повседневных делах и всегда ведут разговор только о своих проблемах.

Чужие радостно поддержат человека, похвалят его за достижения. Выскажут надежду, что у человека всё получиться и охарактеризуют лучшие его качества. Свои же, напротив, человеку укажут на его негативные стороны и просчёты. Будут описывать будущее человека в чёрных тонах и сожалеть о том, что у него ничего не получается.

Рассказчик это всё знает не только из своей жизни, но и из случаев, которые сам видел. Однажды в вагоне один желчный господин стал упрекать соседа в том, что он занял очень много места на сидении. На что получил ответ, что он общается с соседом по вагону как его брат. А в другой раз рассказчик услышал, как одна женщина хвалила своего мужа и говорила, что он ведёт себя с ней очень деликатно, совсем как чужой человек.

Автор призывает своих читателей быть внимательнее к людям, которых они знают.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тэффи. Все произведения

Свои и чужие. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Маленькой беленькой собачке-фокстерьеру по кличке Дашенька, появившейся на свет не так давно, рассказывают сказку о подвигах, совершенных в былые времена ее предком, беленьким песиком-фокстерьером, которого звали Фоксик.

Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте

Доктор Ватсон женился, занялся врачебной практикой и располнел. О расследованиях и успехах своего друга Шерлока Холмса узнавал из газет.

Сатирический рассказ о том, как трудно двум существам договорится и добиться консенсуса, если сферы интересов не имеет точек соприкосновения.

Повествование знакомит читателя с одним из заливов Каспийского моря. Находится Кара-Бугаз в Туркменистане, тогда Туркмении. Автор пытается рассказать историю, — зачастую трагическую, тех, кто был там первым

Краткое содержание рассказа «Свои и Чужие» Тэффи

Рассказ «Свои и Чужие» Надежда Тэффи написала в 1913 году. В рассказе автор говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые».

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Свои и чужие» для подготовки к уроку литературы:

Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть.

Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление (будто лет мало, а денег много), поэтому ведут себя приветливо. «Свои» же понимают, что ничего скрывать не нужно, а ещё любят говорить всё, как есть. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно.

Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным – только неприятную правду.

Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго. Дескать, что ты тут расхныкалась?! «Чужие» приятно преувеличивают ерундовое достоинство человека, а «свои» принижают даже значимое.

Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.

В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа. Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний…

В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.

Главная мысль:

«Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.

Вы можете использовать Тэффи «Свои и Чужие» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

Читайте также: Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904–1911 годов. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Жизнь и воротник», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В рассказе тонко и иронично показано губительное влияние вещей на поведение человека, его зависимость от комфорта и условностей.

На чтение 13 мин. Просмотров 26 Опубликовано

Рассказ «Ангелочек» Андреева был написан в 1899 году. Будучи классическим вариантом «рождественской истории», он повествует о том, что даже кратковременное счастье способно определить дальнейшую судьбу человека, навсегда изменить его жизнь.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Ангелочка» по главам, это пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Сашкатринадцатилетний мальчик, упрямый, ожесточенный, нелюдимый.

Другие персонажи

Иван Саввич отец Сашки, слабовольный, добрый человек, тяжело больной, пьющий мужчина.

Феоктиста Петровна мать Сашки, грубая, пьющая женщина.

Свечниковы богатое семейство, которое всячески помогало Сашке.

Краткое содержание

Глава 1

Тринадцатилетнему Сашке безмерно надоела собственная жизнь. Ежедневные занятия в гимназии, где его постоянно ругали, а после – унизительное стояние на коленях дома делали его существование невыносимым. Сашка «обладал непокорной и смелой душой» и всегда реагировал на причиненное ему зло, за что в гимназии его прозвали Волчонком. Он «бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери», и лишь к отцу он относился уважительно.

Подобное поведение не могло продолжаться бесконечно, и перед самым Рождеством Сашку выгнали из гимназии. Он совсем распоясался и целыми днями бегал во дворе с ребятами, которых бил при каждом удобном случае.

Отец Сашки – Иван Саввич – спившийся, больной, но добродушный мужчина. Он сообщил сыну, что его пригласили на елку «богачи Свечниковы». Мальчик был очень удивлен, ведь это Свечниковы определили его в гимназию, и после его исключения не желали даже видеть своего протеже.

Из чувства гордости Сашка не собирался идти на елку в богатый дом, однако властная мать, Феоктиста Петровна, настояла на этом. Попросил Сашку навестить Свечниковых и больной отец, который когда-то давно работал у них учителем, и с тех пор считал, «что они самые хорошие люди».

Глава 2

В нарядном доме среди чистеньких, красивых детей и вежливых взрослых Сашка чувствовал себя очень неуютно. Его впечатлила большая, сверкающая елка, но «в его маленьком изъязвленном сердце» боролись не самые лучшие чувства. Неожиданно Сашка заметил на елке крошечного воскового ангелочка, которого в ту же минуту он полюбил «больше, чем отца, и больше, чем все остальное».

Мальчику пришлось унизиться до того, что он стоял на коленях, выпрашивая елочную игрушку у хозяйки дома. Когда же он стал обладателем ангелочка, все были поражены, как сильно изменилось лицо угрюмого мальчика: оно сияло неподдельным счастьем.

Глава 3

Когда Сашка вернулся домой, мать уже спала, «обессилев от целого дня работы и выпитой водки». Сашка показал ангелочка отцу, и тот заметил, что в нем «есть что-то особенное». В полной тишине они любовались прекрасным херувимом, который, казалось, «внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату».

Отец и сын глядели на ангелочка, и «по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца». Иван Саввич вспомнил свою первую любовь и тихонько заплакал.

Перед сном Сашка повесил ангелочка на ниточке, чтобы можно было им любоваться. Но вскоре ангелочек, «повешенный у горячей печки, начал таять». В последний миг он «встрепенулся, словно для полета», и упал на пол.

Заключение

Своим произведением Леонид Андреев хотел показать, что даже самые жестокие, суровые сердца нуждаются в любви и светлых, искренних чувствах.

После ознакомления с кратким пересказом «Ангелочка» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Ангелочек»?</h3>

    • <label>Леонид Андреев</label>
    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Иван Бунин</label>
    • <label>Михаил Булгаков</label>

(новая вкладка)

Тринадцатилетний Сашка по горло сыт собственной жизнью. Под Рождество он вылетел из гимназии, куда его устроили благодетели-богачи Свечниковы. Пока Сашка там был, натерпелся ругани, узнал, что он – самый бестолковый мальчишка на свете. А дома мать лупит почем зря, ставит «щенка» часами на коленки.

В отместку неукротимый «волчонок» Сашка бил чистеньких домашних гимназистиков, хамил учителям, врал напропалую матери. Только чахоточный, тихий отец был добр к нему, и Сашка жалел его в ответ. Когда-то Иван Саввич подавал большие надежды, был принят учителем в семью Свечниковых. А потом влюбился в свою ученицу юную Софью. Она ответила взаимностью, только будущего с ним не видела.

Он сгоряча сошелся с дочкой квартирной хозяйки, запил. А Софья Дмитриевна нашла себе солидного мужа. Феоктиста Петровна, избранница отца, была женщиной простой. Ее раздражали не только попойки мужа, но и его друзья, его книжки. Со всех работ он вылетал, в том числе, со скромной, но чистенькой должности земского статистика. Когда он заболел и поневоле бросил пить, она стала пропускать стаканчик за стаканчиком. Осмелела, взяла верх в семье.

На Рождество Христово Свечниковы, рассерженные на неблагодарного Сашку, вдруг позвали его на елку. Сашка идти к лицемерным «чертям» не хотел, но отец уговорил. Мальчишка шел стащить там хороших папиросок отцу.

Елка была прекрасна. Все собравшиеся дети были в восхищении. Ежился только Сашка. Он видел, как велика пропасть между ним и остальными детьми. Его маленькое, раненное обидами, сердце страдало.

Вдруг он заметил высоко в ветвях милого, розового воскового ангелочка с крылышками. Ни печаль, ни радость, а отсвет другого, неведомого мира лежал на его личике. Сашка «чувствовал, что всегда знал его и всегда любил».

Чужим, грубым голосом он попросил хозяйку дома отдать ангелочка ему. Обещал хорошо учиться, встал на коленки. И седая дама сдалась. Счастливый Сашка прижал ангелочка к груди. И лицо его засветилось точь-в-точь как у самого ангелочка – даже взрослые и дети заметили эту перемену.

Сашка спешно вернулся домой, чтобы поделиться радостью с отцом. Мать, после дня тяжелой «работы и выпитой водки», уже спала. Отец сразу понял, что ангелочек особенный, неповторимый. Затаив дыхание, рассматривали они ангелочка, готового вот-вот взлететь, упорхнуть из их рук.

«По-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца», и отец тянулся к сыну, а сын доверчиво прижимался к отцовской груди. Отец вспомнил свою любовь, расплакался, и устыдился своих слез. У Сашки защемило сердце.

Перед сном мальчик поместил ангелочка на ниточке на самом видном месте, правда, «у горячей печки». Когда люди забылись сном, ангелочек «начал таять». В последнее мгновенье он затрепетал, будто хотел взлететь, но «упал с мягким стуком на горячие плиты».

Читательский дневник по рассказу «Ангелочек» Андреева

Сюжет

Сашка тринадцати лет живет с пьющей матерью и больным отцом. Из гимназии его выгнали, мать бьет. Только отец жалеет. В прошлом отец был влюблен в барышню Свечникову, но она вышла за другого. Эта богатая семья позвала Сашку отметить Рождество. На елке мальчика поразил хрупкий, неземной ангелочек из воска. Он выпросил игрушку, принес ее домой. Глядя на прекрасного ангелочка, несчастные отец и сын и плакали, и радовались. За ночь, нагревшись от печки, ангелочек растаял.

Отзыв

Святочный рассказ, в котором есть место и надежде, и утешению, и отчаянию. Прекрасная игрушка как символ счастья, радости, душевного мира, веры в лучшее, примирения с жизнью. Тема несчастной любви, несчастной семьи. Счастье – вещь хрупкая, может исчезнуть, растаять в любой момент. Нужно дорожить каждым днем. Ангелочек, соединивший сердца отца и сына. Тема чуда, преображения. Нужно с состраданием, терпением относиться к людям.

Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Перед Рождеством Сашку выгнали из гимназии, но, несмотря на это, его пригласили на ёлку в богатый дом. Перед уходом в гости отец Сашки — Иван Саввич, спившийся, опустившийся, но добрый в душе человек, — просит что-нибудь принести с ёлки. Блок, возводивший «Ангелочка» к рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», писал о Сашке: «Его просто затащили на ёлку, насильно ввели в праздничный рай. Что же было в новом раю? Там было положительно нехорошо, все было так, как водится во многих порядочных семьях, — просто, мирно и скверно». «Злому мальчику», как назвали Сашку, глядевшему на чистеньких, красивых детей, «казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови».

Продолжение после рекламы:

И вдруг (наступает любимое Андреевым перерождение героя, обязательное в рождественском рассказе) «узенькие глаза» Сашки «блеснули изумлением»: «На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху». Изумлённый Сашка увидел, что «лицо ангела не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил…».

Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с ёлки. И когда своего добивается, в короткий момент счастья «все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка». Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение: «Отец и сын не видели друг друга; по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве, что сливало воедино сердца и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека и делает его таким одиноким, несчастным и слабым». Оба вскоре засыпают, а ангелочек, повешенный у печки, начал таять. «Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал с мягким стуком на горячие плиты». И непонятно, останется ли встреча с ангелом началом или концом чуда.

Через десять лет, в 1909 г., Блок напишет свой, поэтический, вариант поразившего его андреевского рассказа — стихотворение «Сусальный ангел».

Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизация ?

Аудиокниги

51855580.jpg

АнгелочекАудиокнига. 27 мин. Читает Кирилл Курносов. Бесплатный отрывок:51855580.jpgКирилл Курносов27 минАнгелочекАудиокнига. 32 мин. Читает Лейсан. Бесплатный отрывок:Лейсан32 мин

Читайте также

Автор:Леонид Андреев

Год написания: 1899

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Саша (13 лет), отец Иван Саввич, мать Феоктиста Петровна

Рассказ учит доброте, которая проявляется даже в мелочах.

Сюжет:

Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол. Он зол, что все вокруг него, его одноклассники, — богаты и умны. У всех богатый родители, умные и красивые, но только не у него. Его душа была смелой и очень непокорной. В нем прям рос и развивался дух борьбы, непокорности и против режима – против всего, чего только можно бороться.

Как ни странно, но Славка не мог любить зло, а потому, не терпя его, он мстил за это. Он был против несправедливости, а потому бил товарищей, даже грубил учителям и директору, также, взрослым. Сам того не понимая, он стал сам таким же –грубым и хулиганом. Однажды Славку все же выгнали из гимназии, так как его поведение было ужасно.

Когда дома они с отцом смотрели на подаренного ангела, они как бы помирились и решили сами для себя – жить только дружно, и как бы – заново, по-доброму. Они много плакали вместе, вспоминая все прекрасные моменты их совместной жизни семейной. Славка был тронут, как и его отец. Ангел вдруг растаял, когда ночью его поставили на печку, так как позабыли, что игрушка – восковая. И капли воска падали на пол в последний раз, как будто бы ангелочек плакал, но он уже не был так печален, как до этого.

Читательский дневник для 6 класса

Оцените произведение: Голосов: 163

Читать краткое содержание Ангелочек. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андреев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Ангелочек

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Невеста

    Надя собирается замуж за сына местного протоиерея, Андрея Андреевича. Родственники Нади, властная бабушка и мать заняты приготовлением к свадьбе. В доме гостит дальний родственник семьи Саша, он болен чахоткой.

  • Краткое содержание Холодный дом Диккенса

    Роман «Холодный дом» принадлежит перу великого английского писателя Чарльза Диккенса. Маленькая девочка по имени Эстер Саммерстон проводит свое детство в доме крестной.

  • Краткое содержание Тургенев Собака

    Однажды сидя в компании, товарищи обсуждали сверхъестественное, но никак не могли прийти к единой мысли существует все таки что-то такое или нет. Но тут Порфирий, один из главных героев рассказа решил рассказать им одну историю

  • Краткое содержание Паустовский Барсучий нос

    Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде

  • Краткое содержание Пройслер Маленький водяной

    Мельничный водяной вернувшись в свой домик примостившийся на самом дне пруда возле мельницы был очень удивлен тишиной и порядком, творящимся в его оштукатуренных свежим илом стенах

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Леонид Николаевич Андреев

Год написания: 1899

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Саша – тринадцатилетний мальчик, Иван Саввич – отец, Феоктиста Петровна — мать

Краткое содержание рассказа «Ангелочек» для читательского дневника рассказывает про мальчика с тяжелым характером, сердце которого растапливает елочная игрушка.

Сюжет

Сашку тяготила его жизнь. Утром умывался ледяной водой, упрекали в гимназии, мать в наказание ставила на колени. Он был непокорен и смел, мстил всем, кто не прав избивая и бранясь. Отец раньше пил, но стал харкать кровью, так что был болен. Тогда начала пить мать. Одним из занятий Сашки было рисование карикатур. Мальчика выгнали из гимназии, и он делал что хотел, шатаясь по городу с друзьями. От голода спасал отец, который прятал еду сыну. Однажды его пригласили на Рождество к богатым Свечниковым. У них в гостях Саша увидел елочную игрушку – воскового ангелочка. Тот сильно впечатлил мальчика своей радостью, казалось, ангелочек сейчас полетит. Гость на коленях выпросил его себе в подарок у хозяйки. Казалось, игрушка осветила черную душу парня, наполнив светом, теплотой и счастьем. Отец тоже высоко оценил ангелочка. Его повесили возле печки, чтобы Саша и Иван Саввич могли видеть его. А ночью от тепла ангелочек стал таять, наполняя комнату восковым ароматом.

Вывод (мое мнение)

Каждый человек нуждается в любви и внимании. Тем более дети. Живя в неспокойном доме, Сашка становится жестоким и грубым. А для радости нужно было немного. Один ангелочек изменил все. Но счастье у обездоленных людей тает как воск.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/andreev/angelochek
  • https://kratko.rustih.ru/leonid-andreev-angelochek/
  • https://briefly.ru/andreev/angelochek/
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andreev/angelochek
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/6-klass/1690-angelochek.html

                                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                  Гарифуллина Розалия Илдаровна

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Средства обучения

Приемы, способствующие формированию навыков смыслового чтения

1.Организационный этап

 Психологический настрой детей на урок.

 Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я надеюсь, что вы настроились на работу, все приготовили к уроку. Если вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас все получится.

2.Учитель читает

эпиграф к уроку.

Учитель. А почему я выбрала именно этот эпиграф?

 А какие чувства вызвал у вас этот отрывок?

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность Обсуждение первых впечатлений от рассказа.

Личностные: внимание, уважение к окружающим;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные: саморегуляция

Вопросы к   содержанию эпиграфа

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Выведение темы.  Учитель с помощью специальных вопросов помогает сформулировать тему, задачи урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке будем говорить о чуде, красоте, мечтах, ангелах.

Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные УУД: формирование гражданских качеств

Регулятивные УУД: целеполагание

2.Актуализация знаний.

5. Лексическая работа

Работа с ассоциациями.

Лексикологи (заранее подготовленные ученики) готовят сообщения о значении слова ангел.

Рассказ учителя о рождественских ёлках в дореволюционной России.

Группа учеников знакомит с лексическим значением важного ключевого слова урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? »

Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.

Ассоциативный словарь

Толковый словарь

Активная работа со словом

4.Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Андреева.

Святочный рассказ. С точки зрения литературоведения относится к так называемой “календарной литературе”, то есть из самого названия следует, что это чтение наиболее уместно в Святки. И действительно, трудно найти время, когда бы весь мир столь единодушно замирал в готовности к чуду.

Индивидуальные задания по биографии писателя

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? »

Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.

Портрет писателя

Работа с биографией Андреева

5.Первичная проверка понимания

Учитель задает вопросы по содержанию и восприятию рассказа “Ангелочек”.

Прием “Цветограмма”.

Дают развёрнутый ответ на вопросы.

Дети слушают, дают свои оценки. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкультминутка

Раздаточный материал

 Прием “Цветограмма”

6.Закрепление материала

Осмысленное чтение текста.

Анализ эпизода “Встреча Сашки с ангелом”.

Развернутый анализ финала рассказа.

Чтение текста осмысленно, выделение ключевых слов

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников.

Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач

 Развитие читательского воображения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 Домашнее задание. Написать продолжение рассказа “Ангелочек”.

Совершают выбор в подборе домашнего задания. Слушают пояснения учителя

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать.

Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Творческий вопрос

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

. Как вы оцениваете финал рассказа?

Что вы узнали нового на уроке?

Как вы оцениваете свою работу?  

Подведение итогов урока: проблематика, идея рассказа.

Регулятивные УУД: рефлексия, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Синквейн

  • План рассказа бедная лиза карамзин
  • План рассказ о походе русских войск под предводительством ивана iv на казань
  • План рассказа 2 класс литературное чтение образец
  • План рассказ на тему эмоции человека
  • План рассказа 19 октября