План рассказа 19 октября

На этой странице читайти стихи 19 октября 1825 русского поэта александра пушкина, написанные в 1825 году. роняет лес багряный свой

На этой странице читайти стихи «19 октября 1825» русского поэта Александра Пушкина, написанные в 1825 году.


Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.

Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Я пью один; вотще воображенье
Вокруг меня товарищей зовет;
Знакомое не слышно приближенье,
И милого душа моя не ждет.

Я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют…
Но многие ль и там из вас пируют?
Еще кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлек холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?

Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит, и дружеский резец
Не начертал над русскою могилой
Слов несколько на языке родном,
Чтоб некогда нашел привет унылый
Сын севера, бродя в краю чужом.

Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя!

Ты сохранил в блуждающей судьбе
Прекрасных лет первоначальны нравы:
Лицейский шум, лицейские забавы
Средь бурных волн мечталися тебе;
Ты простирал из-за моря нам руку,
Ты нас одних в младой душе носил
И повторял: «На долгую разлуку
Нас тайный рок, быть может, осудил!»

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Из края в край преследуем грозой,
Запутанный в сетях судьбы суровой,
Я с трепетом на лоно дружбы новой,
Устав, приник ласкающей главой…
С мольбой моей печальной и мятежной,
С доверчивой надеждой первых лет,
Друзьям иным душой предался нежной;
Но горек был небратский их привет.

И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его Лицея превратил.

Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Всё тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.

Когда постиг меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я томной
И ждал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.

С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел:
Но я любил уже рукоплесканья,
Ты, гордый, пел для муз и для души;
Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,
Ты гений свой воспитывал в тиши.

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты…
Опомнимся — но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?

Пора, пора! душевных наших мук
Не стоит мир; оставим заблужденья!
Сокроем жизнь под сень уединенья!
Я жду тебя, мой запоздалый друг —
Приди; огнем волшебного рассказа
Сердечные преданья оживи;
Поговорим о бурных днях Кавказа,
О Шиллере, о славе, о любви.

Пора и мне… пируйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О, сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!

И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.

Полней, полней! и, сердцем возгоря,
Опять до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте…
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.

Пируйте же, пока еще мы тут!
Увы, наш круг час от часу редеет;
Кто в гробе спит, кто дальный сиротеет;
Судьба глядит, мы вянем; дни бегут;
Невидимо склоняясь и хладея,
Мы близимся к началу своему…
Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придется одному?

Несчастный друг! средь новых поколений
Докучный гость и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой…
Пускай же он с отрадой хоть печальной
Тогда сей день за чашей проведет,
Как ныне я, затворник ваш опальный,
Его провел без горя и забот.

Notes:
19 октября 1811 — день основания Царскосельского
Лицея, куда поступили тогда же Пущин, Дельвиг,
Кюхельбекер, Пушкин и другие лицеисты «первого набора».

А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.


Другие стихи Александра Пушкина


Александр Пушкин

Александр Пушкин

История создания стихотворения

Стихотворение «19 октября» было написано Пушкиным для встречи друзей лицеистов, на которую он не смог попасть в 1825 году по причине ссылки в село Михайловское.

Пушкину было запрещено покидать село, и он не смог поехать в Петербург. Поэтому он решил отправить вместо себя стихотворение.

Он назвал его «19 октября» в честь дня основания лицея и начала лицейской дружбы.

Подробнее читайте здесь

Тема

Главной темой стихотворения является тема лицейской дружбы.

В нем автор обращается к самым близким товарищам (Пущин, Горчаков, Дельвиг, Кюхельбекер). К тем, кто находится далеко от родных мест и друзей (моряк Матюшкин). И воздает память тем лицеистам, которых уже нет в живых (Корсаков).

Пушкин возвышает лицейские годы и призывает всех лицеистов не забывать о них.

Подробнее здесь

Тематика

Тематика произведения — это совокупность тем, которую автор рассматривает в том или ином своем произведении.

Если «подняться» чуть выше над темой дружбы, которая является главной в произведении, мы увидим, что в этом стихотворении автор использует также темы жизни и смерти, быстротечности времени и конечности всего на земле.

Таким образом, тематикой стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года является необратимость хода времени.

Жанр

Лирическим жанром стихотворения является послание.

Пушкин обращается в нем к своим друзьям, на встречу с которыми он не смог попасть.

Композиция

Композиция стихотворения состоит из следующих частей:

  • описание своего состояния и настроения,
  • обращение ко всем лицеистам,
  • личное обращение к некоторым лицеистам,
  • восхваление лицейского братства,
  • размышление о будущем,
  • обращение к последнему живому лицеисту.

Лирический герой

Лирическим героем стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября», написанного в 1825 году, является сам автор.

Настроения главного лирического героя на протяжении всего текста меняются от грустных к радостным.

Подробнее здесь

Настроения произведения

Стихотворение также пронизано настроениями грусти и радости, которые поочередно сменяют друг друга.

Поэт печалится о том, что не может встретиться со своими лицейскими друзьями. А после представляет скорую встречу с товарищами и радуется ей в своих мечтах.

Лексика

Лексику стихотворения можно характеризовать как разнообразную.

Ключевыми словами, при помощи которых автор передает нужные настроения, являются: друг, дружба — стихотворение посвящено лицейской дружбе; один, разлука, глушь — чтобы передать ощущение одиночества и грусти.

Нельзя сказать, что стихотворение написано простыми словами. В нем активно используются архаизмы (устаревшие слова): вотще — напрасно, в очах — в глазах, лоно — грудь, к устам — ко рту и прочие.

Метафоры

Кроме того, при выполнении разбора произведения «19 октября» можно легко заметить, что оно наполнено различными художественными средствами выразительности.

В нем содержится большое количество метафор: убор леса — яркая листва, пустынная келья — комната поэта, с огнем в очах — радостно.

Все метафоры здесь

Олицетворения

Текст богат олицетворениями, когда неживые предметы наделяются чертами живого существа: роняет лес — о падении листвы, проглянет день и скроется — о закате и рассвете, дни бегут — о быстротечности времени и т.д.

Все олицетворения здесь

Эпитеты

А для создания более ярких образов автор прибегает к эпитетам: багряный убор, увянувшее поле, горьких мук, бурные дни.

Все эпитеты здесь

Все средства художественной выразительности здесь

Звуковые приемы

Автор применяет звукопись — использование звуков, которые передают настроение описываемой ситуации.

Например, в этом отрывке используется аллитерация — повторение гласных звуков, в данном случае это звуки «з» и «с». Таким образом автор усиливает настроение суровости:

«…Из края в край преследуем грозой,
Запутанный в сетях судьбы суровой…»

При прочтении можно почувствовать суровость ситуации, будто звук холодного зимнего ветра присутствует в этих строках.

Все звукописи здесь

Рифма

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года используется рифма с ударением на второй слог.

То есть когда первый слог в строке остается безударным, второй слог — ударный, третий слог — снова безударный, четвертый слог — снова ударный.

Пример на первых двух строках стихотворения:

ронЯет лЕс багрЯный свОй убОр

сребрИт морОз увЯнувшЕе пОле

Ударные и безударные гласные чередуются.

Стихотворный размер

Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Пятистопный ямб — это когда в каждой строчке есть 5 гласных, которые выделяются ударением при произношении:

ронЯет лЕс багрЯный свОй убОр

сребрИт морОз увЯнувшЕе пОле

Более подробное объяснение здесь

Рифмовка

В стихотворении используется 2 способа рифмовки, которые повторяются каждые 8 строк: кольцевая АВВА и перекрестная АВАВ:

  • кольцевая (первая строка рифмуется с 4-й, а вторая строка рифмуется с третьей):
    «Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день как будто поневоле
    И скроется за край окружных гор…»
  • перекрестная (первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка рифмуется с 4-й):
    «…Пылай, камин, в моей пустынной келье;
    А ты, вино, осенней стужи друг,
    Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
    Минутное забвенье горьких мук…»

Место в творчестве поэта

Это стихотворение стало одним из ярчайших произведений поэта, относящихся к периоду вольнолюбивой лирики.

Произведение положило начало небольшому циклу из пяти стихов, посвященных годовщине основания лицея — 19 октября.

Это послание стало ярчайшим стихотворением Пушкина, посвященное теме дружбы.

Тема недели, тема месяца ОД.
Литература Цели и задачи Методы и приемы Материал, оборудование Сентябрь До свидания, лето, здравствуй детский сад 1.Внимание, дети! Дорога к школе. ПДД. (Наземный транспорт) Транспорт.
Конспект (Прилож. №1)
  1. Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки.
  2. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.
  3. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.
Словесные, наглядные, практические, физминутка, беседа, загадывание загадок, игровые упражнения. Картинки с изображением различного транспорта. Схема для составления рассказа, разрезные картинки, флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка. 2 Осень.
Подготовка к зиме. Сегодня так светло кругом!
(В.В. Гербова с.35) 1. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, беседа, разучивание стихов, рефлексия. Сюжетные картины с изображением осени, дидактические картинки «Признаки осени». 3.Природа нашего края.
Лес как экосистема . На лесной поляне.
(В.В.Гербова с.33) 1 Расширить и закреплять знания детей о деревьях нашего края, классифицировать его, выделять существенные признаки.
2. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес к окружающему, к познанию мира, наблюдательность, любознательность. Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра. Сюжетная картина «На лесной поляне», альбомные листы, карандаши по количеству детей, дидактические карточки «деревья».
  1. Сад, огород.
Сад — огород. Конспект
(Приложение №2) 1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах.
2. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Расширять и активизировать глагольный словарь и словарь признаков и антонимов. Формировать навыки диалогической речи через умение задавать вопросы и давать развернутые ответы. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность. Словесные, наглядные, практические, беседа, игровые упражнения, физминутки, разучивание чистоговорок. Изображения фруктов и овощей, карта, карточки-препятствия, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи, кубики для мостика, мяч, картинки А4 –кастрюля, графин, вырезанные небольшие изображения фруктов и овощей, клей, яблоки. Октябрь К нам приходит осень. Акция «Защита» 5.Сельскохозяйственные профессии, орудия труда Чтение сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского
(В.В.Гербова с.41) 1.Познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб», учить внимательно рассматривать картинки в книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривние картинок, игровые упражнения, рефлексия. Иллюстрации к произведению, портрет писателя. 6. Водный и воздушный транспорт «Виды транспорта»
Конспект (Приложение№3)
  1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»; учить образовывать приставочные глаголы.
  2. Развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); развитие слухового восприятия.
  3. Воспитание уважения к труду взрослых, аккуратности, трудолюбия.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Предметные картинки по теме, «схемы предложения», символы (вода, воздух, земля), мнемосхема для составления описательного рассказа, сюжетная картинка. 7. Правовая культура. Акция «Защита» «Мои права»
Конспект (Приложение №4)
  1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально-нравственному развитию.
  2. Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать. Учить называть полным именем своих родителей. Познакомить с понятием «отчество». Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
  3. Воспитывать чувства самоуважения и уважение друг к другу, к окружающим людям.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание документов и картинок, чтение сказки, загадки, игровые упражнения, физминутка, рефлексия. Иллюстрации к сказкам для раскрашивания, панно «Ромашка с правами ребенка», документ «Свидетельство о рождении», «Конституция». «Конвенция о правах ребенка», изображение героев сказок «, запись детских песен. 8. Я в мире человек. Что я знаю о себе. «Хлебный голос»
(В.В.Гербова с.32) 1. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с такой концовкой.
2. Учить детей составлять словесный портрет человека.
3. Вызывать у ребенка потребность рассказывать о себе. Развивать умение замечать различия между людьми.
4. Воспитывать интерес к окружающим людям. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Дидактические карточки, иллюстрации к произведению. Ноябрь Мой город, моя Республика, моя страна. Моя Планета. 9. Мой поселок «Творческие рассказы детей» (Гербова с.55)
  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
  2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
  3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Фотографии, альбомы, посвящённые посёлку Водный, иллюстрации книги С. Макеевой «Бояка мухи не обидит». 10. Коми край мой северный Работа по сюжетной картине . (В.В. Гербова с.59)
  1. Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказы.
  2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность.
Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Репродукция картины С.А. Торлопова «Арктическое лето». 11. Россия-Родина моя Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» (В.В.Гербова с. 76)
  1. Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
  2. Развивать речевое дыхание, интонацию и выразительность речи.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, приобщать к поэтическому складу речи.
Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, заучивание стихотворения, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 12. День матери, музыкальные инструменты Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
(В.В.Гербова с.62) 1. Познакомить с рассказом В. Бианки «Мзыкант». Учить внимательно слушать и рассматривать картинки к книге.
2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение Словесные, наглядные, практические.
Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 13. Зима. Зимние виды спорта. Здравствуй, гостья – зима!
(В.В. Гербова с.55) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой Декабрь Здравствуй зимушка-зима 14 Живая и неживая природа зимой Лексические игры.
(В.В.Гербова с.44) 1. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические карточки для игры «Один – много», картинки с изображением многозначных слов. 15. Домашние птицы и животные. Лохматые и крылатые.
(В.В.Гербова с. 70) 1. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
2. Развивать умение связно, последовательно описывать случаи из жизни, учить соблюдать логику развития сюжета, делать выводы.
3. Воспитывать уважение к сверстникам, усидчивость. Словесные, наглядные, практические. рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой, схемы для составления рассказов. 16. Новый год Новогодние встречи.
(В.В.Гербова с.54) 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; — способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; — закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
2. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; — развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова; — развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план.
3. Воспитывать нравственные качества; — формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Словесные, наглядные, практические, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Сюжетные картины «Хоровод», «На ёлке» и др., альбомы с заданной тематикой. Каникулы Январь Животный мир 17. Животные Крайнего Севера Животные крайнего Севера
Конспект (Прилож. №5)
  1. Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
  2. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
  3. Воспитывать бережное и трепетное отношение к животным.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 18. Животные жарких стран и пресмыкающиеся Животные жарких стран.
Конспект (Прилож.№6 )
  1. Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
  2. Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 19. Животные рек, морей, океанов. Рыбы. Земноводные. Подводный мир.
(В.В. Гербова с.41) 1. Познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»).
2. Формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ;
3. Развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру. Словесные, наглядные, практические, дидактическое упражнение, расссказ воспитателя, беседа. Дидактическая игра «Море волнуется», картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги по количеству детей, карандаши. 20. Одежда. Материал. Обувь. Головные уборы. Одежда, обувь, головные уборы.
Конспект
(Прилож.№7 )
  1. Учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы.
  2. Формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
  3. Воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.), дидактическая игра «Подбери пару». Февраль Мир, в котором я живу 21. Профессии Профессии. Конспект (Прилож. №8)
  1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам), развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия, физминутка. Портрет «Мастера на все руки», картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии, разрезные картинки с изображением профессий, предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки», маски с изображением профессий. 22. Дом. Мебель, материалы Сочиняем сказку про Золушку.
(В.В. Гербова с.72) 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Словесные, наглядные, практические. Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, творческое рассказывание детей, рефлексия. Иллюстраци к сказке «золушка», дидактические картинки с изображением мебели. 23. День Защитника Отечества Защитники Отечества
(Прил.№10)
  1. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. Обогащение словарного запаса у детей, развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать связную речь, развивать умение обобщать.
  3. Воспитывать патриотические чувства.
Словесные, наглядные, практические. Выкладывание изображения предмета из палочек; рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка 24. Народные праздники Широкая масленица
Конспект (Прилож.№9) 1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Словесные, наглядные, практические. Беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках, разучивание стихов, песен, потешек, закличек весны, народных игр и забав. Иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, большая кукла символизировавшая масленицу, бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. и 7 см.), кружочки (диаметр 6 см). клей. Март Весна-красна к нам в гости пришла 25. Международный День 8 марта Весна идёт, весне дорогу! (В. В. Гербова с. 68) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 26. Весна. Труд весной. Перелетные птицы. Весенние стихи.
(В.В.Гербова с.79) 1. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
3. Воспитывать интерес к произведениям русских писателей, приобщать к поэтическому слогу речи. Словесные, наглядные, практические., чтение стихов, заучивание, физминутка, рефлексия. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 27. Огонь и дети, бытовые приборы. Огонь друг – огонь враг.
Конспект (Прил..№11)
  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём.
  2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Закреплять правила поведения при пожаре
  3. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.
Рассматривание сюжетных картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения. Словесные: народные приметы, беседа, обсуждение, составление рассказа. Оборудование: ширма, свечи, емкость с водой, ткань (брезент, комнатное растение, спички, гладильная доска, утюг, телевизор, одеяло. 28. Посуда, продукты питания Посуда. Продукты питания.
Конспект
(Прил..№12)
  1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.
  2. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова. Развивать координацию речи с движениями. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Дидактические картинки с изображением посуды, продуктов питания, альбомы, книги с заданной тематикой. Апрель Планета-наш общий дом 29. Комнатные растения Комнатные растения. Фиалка.
Конспект (Прил.№13 ) 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
2. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей. Развивать умение пересказывать рассказ .
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Словесные, наглядные, практические, образец рассказа, пересказ детей, физминутка, игровые упражнения. Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». 30. День Космонавтики Этот таинственный космос.
Конспект
(Прил. №14 )
  1. Расширить кругозор детей по теме «Космос».
  2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  3. Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.
Словесные, наглядные, практические, дидактические игры, рассматривание предметных картинок, рассказ воспитателя, чтение книг, разучивание стихотворений и загадок по теме. Головоломка «Космическое яйцо», карточки с ребусами «Планеты», шапочки — маски «Солнце», «Луна», «Земля». Карточки к игре «Хорошо – плохо», карточки с предметными картинками к игре «Найди и обведи картинку»; мяч, кегля. 31. Весенний лед и вода Чтение сказки «Снегурочка»
(В.В.Гербова с.71) 1. Познакомит с русской народной сказкой. Учить слушать внимательно и рассматривать иллюстрации.
2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, чтение сказки, рефлексия, физминутка, беседа. Сюжетная картина «снегурочка», иллюстрации к произведению. 32. Планета-наш общий дом. День Земли. День Земли.
Конспект
(Прил. №15 )
  1. Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.
  2. Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.
Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности». Май Моя семья 33. Правила поведения в общественных местах, обществе. Правила поведения в общественных местах. Конспект
(Прил. №16)
  1. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений.
  2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
  3. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.
Словесные, наглядные, практические. Чтение рассказов, стихов. Заучивание правил поведения, вопросы – ответы. Книги, иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, мяч для проведения игр. 34. День Победы, Проект «Земной поклон солдатам России за ратный подвиг на войне». Наша Армия, День Победы. Конспект (Прил. №17)
  1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Словесный, наглядный, практический; Сюриризный момент (слушание песни «День Победы»), беседа о войне и ветеранах ВОВ, показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села, чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы», вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны), обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны), физкультминутка. Фотографии с ветеранами ВОВ нашего села, альбомы, сюжетные картины из цикла «ВОВ». 35. День Семьи, отношения. Рассказы по картинкам.
(В.В.Гербова с.73) 1. Обобщать и систематизировать представления о семье (люди живут вместе, любят друг, друга, заботятся друг о друге).
2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Словесные, наглядные, практические.
Беседа, рассматривание, составление рассказов. Дидактические картинки из цикла «Семья». 36. Цветы луга и сада. Насекомые. Первоцветы. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»
(В.В.Гербова с. 81)
  1. Расширить представление детей о луговых растениях.
  2. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, составлять план работы, подбирать и составлять необходимые цвета, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
  3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие.
Беседа — обсуждение, задание на развитие зрительного восприятия «Найди пару», игра «А у нас на лугу», рассматривание фото, придумывание загадок о растениях. Цветные изображения луговых растений . 37. До свидания, детский сад, здравствуй, школа! Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
(В.В.Гербова с.74) 1. Учить делать простейшие обобщения.
2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, продолжать психологическую подготовку детей к школе.
3. Воспитывать уважение и благодарность к работникам детского сада. Словесные, наглядные методы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе, заучивание стихов о детском саде. Выставка книг о школе, картины с 1 сентября, игра «Собери портфель».

План-конспект урока литературы в 7 классе

А.  С.   Пушкин. Послание. «19 октября»   ( 1825 г. )  

 (ЗАЩИТА  ПРОЕКТОВ)

   Цели урока:

   1. Обучающие:

— продолжить знакомство обучающихся с историей Царскосельского Лицея, судьбами лицеистов, лицейским творчеством А.С. Пушкина;

— познакомить с жанром послания; раскрыть особенности жанра;

— закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств.

   2. Развивающие:

— развивать интерес обучающихся к русской литературе;

— развивать у учащихся коммуникативные и культуроведческие навыки, творческие способности, речь, мышление, внимание, память;  

— расширять словарный запас учащихся;

— развивать навыки анализа стихотворения — послания;

 — развивать навыки защиты проекта.

   3. Воспитательные:

— воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах;

— воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, коллективизма, показать, какое огромное значение имеет дружба в жизни каждого человека;

— стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать вежливость, тактичность, доброжелательность, интерес к творчеству поэта, любовь к классической литературе.

   Тип урока: Комбинированный.

   Форма урока: творческий зачёт с использованием ИКТ.

   Оборудование урока:

компьютер, проектор, интерактивная доска, выставка книг по теме, репродукции картин и портретов, слайдовая презентация на тему «Лицейское братство в жизни А.С. Пушкина».

   Методические приёмы:

доклады обучающихся, выразительное чтение стихотворения и его анализ; творческое задание (синквейн).

Словарная работа: 

Вотще — напрасно.

Опальный – опала – немилость царя к кому-либо; наказание впавшему в немилость.

Затворник – отшельник; человек, давший обет (обещание не выходить из своей кельи или выходить редко).

Гимн — торжественная песнь в честь богов, героев, победителей или в честь какого-нибудь важного события;

Муза —  покровительница искусства и наук (одна из 9 богинь);

             источник поэтического вдохновения ; само вдохновение, творчество.

   Опережающее задание:

      Класс принимал участие в групповом проекте «Лицейское братство в жизни А.С. Пушкина».

   Каждый член  группы подготовил:

 доклад по одному из пунктов плана:

 «Лицей» —  Ивкова Екатерина;

«Корсаков» —  Ковалёв Александр;

«Матюшкин» —  Березнева Анастасия;

 «Горчаков» — Шестакова Татьяна;

 «Пущин»  — Яшина Мария;

«Дельвиг» — Березнева Анастасия:

«Кюхельбекер» — Шестакова Татьяна;

«Пушкин-лицеист» — Захаренков Иван.

групповую презентацию, показ работы на уроке;

На выполнение работы давался 1 месяц.

СТРУКТУРА  УРОКА

Этапы урока. Временная реализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент » Букет любимому поэту».

2 мин.

Установочная беседа

Слушают учителя, психологический настрой

2. Актуализация знаний.

1 мин.

Знакомство с последовательностью выступлений

Слушают учителя

3. Творческий отчёт обучающихся

15 мин.

Защита проекта:

Показ презентации;

Доклады:

1. «Лицей» — 4 мин.

2. «Корсаков» — 1 мин.

3. «Матюшкин» — 1 мин.

4. «Горчаков» — 2 мин.

5. «Пущин» — 3 мин.

6. «Дельвиг» — 1 мин.

7. «Кюхельбекер» — 2 мин.

8.  «Пушкин-лицеист» — 2 мин.

4. Обобщение

2 мин.

Благодарность

 за презентацию; слайды

Вывод делает ученик

5. Новый материал        

1) Послание

3 мин.

2) Чтение стихотворения «19 октября» (1825)

8 мин.

3) Анализ стихотворения

6 мин.

Объяснение учителя

Чтение наизусть

Беседа по вопросам

Учащиеся делают записи в тетрадях

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, анализируют стихотворение.

6. Закрепление

1) Проверочная работа

3 мин. 

2) Творческая работа

3 мин.

Тест

Объяснение творческого задания.

Отвечают на вопросы

Составляют синквейн

7. Итог. Рефлексия

1 мин.

Объявление оценок за урок

Проставляют полученные оценки в дневники. Делятся впечатлениями.

8. Домашнее задание.

1 мин

Объяснение учителя

Записывают в дневники

Эпиграф:

        Друзья мои, прекрасен наш союз!

        Он, как душа, неразделим и вечен –

        Неколебим, свободен и беспечен,

        Срастался он под сенью дружных муз.

        Куда бы нас ни бросила судьбина,

        И счастие куда б ни повело,

        Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

        Отечество нам Царское Село.

                        А.С. Пушкин «19 октября»

Ход     урока

1. Организационный момент

— Сегодня у нас не обычный урок, а открытый. Это значит, что у нас много гостей, которых мы рады видеть. Мне интересно, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. У вас на партах лежат листочки клёна. Поднимите тот, который по цвету соответствует вашему настроению: зелёный — комфортно, жёлтый — волнуетесь.

— Конечно, вы волнуетесь, это понятно. Но посмотрите, как красиво стало у нас в классе! Пришла настоящая золотая осень.

— Ребята, а для какого писателя осень была любимым временем года?

—  Действительно, Александр Сергеевич Пушкин любил осень. И я предлагаю из ваших тревожных листочков составить букет любимому поэту.

2. Актуализация знаний

— Какой праздник в воскресение отмечали все, знакомые с творчеством А.С. Пушкина? (День открытия Царскосельского Лицея).

   — 19 октября – день образования Царскосельского Императорского лицея – стал для современной России Днем лицеев и, конечно же, лицеистов. Лицей – это образ одухотворенной юности, рождения идеалов и верности идеалам чести, совести и мужества.

   — И сегодняшний наш урок мы посвящаем  Царскосельскому лицею. На уроке состоится защита вашего группового проекта. Вы шли к этому целый месяц. Тема проекта — Лицей в жизни А.С. Пушкина. Продуктом вашей проектной деятельности стали доклады — сообщения. А форму защиты проекта вы выбрали сами — презентация.

3. Творческий отчёт обучающихся.

Защита проектов (Доклады).  Работа с презентацией.

4. Обобщение

Подведение итогов групповой работы. (Все молодцы).

5. Новый материал    

1) Послание

— Прочтём эпиграф урока. Это отрывок из стихотворения «19 октября».

   Сегодня на уроке мы познакомимся с этим стихотворением.  Оно написано в форме послания.  Послание — лирическое произведение  в форме письма или обращения к реальному или воображаемому адресату. В Древней Руси послание обычно адресовалось не одному человеку, а служило обращением к обществу. Жанр поэтического послания сформировался ещё в древнеримской литературе. Стихотворение — дружеское послание было распространено в пушкинское время. В таких стихотворениях шёл свободный, лёгкий разговор с другом, носивший доверительный характер. Главное в послании, не поэтическое совершенство, а живое чувство, нежность, доверие.

Запись в тетрадях:   Послание – лирическое произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-либо лицу (лицам).

2) Чтение стихотворения “19 октября” учителем.

3) Анализ стихотворения:

1. Какому событию, кому посвящено это стихотворение? (Открытию Лицея в Царском Селе 19 октября 1811 года).

2. Почему стихотворение начинается с описания осеннего пейзажа? (Открытие Лицея в Царском Селе состоялось осенью в октябре месяце).

3. В чём причина грусти поэта? (Он не может присутствовать на встрече одноклассников).

4. Когда (в каком году) стихотворение написано? (В период с 10-го по 20-е октября 1825г.)

5. Почему лирический герой не может быть на встрече лицеистов?  (Он находится в ссылке).

6. Только ли лирический герой не может быть на праздновании Дня Лицея? (Корсакова, Матюшкина тоже нет на встрече лицеистов).

Каковы причины их отсутствия?  (Корсаков умер. Матюшкин находится в кругосветном путешествии).

7. Какие строчки можно считать гимном “лицейскому братству”? (Взятые эпиграфом к уроку).

8. Каким чувством наполнены эти строки? (Теплотой).

9. Расставшись с лицейскими друзьями, лирический герой находит других друзей, но … какие это друзья, и можно ли их назвать друзьями? (Нет. Пушкин говорит, что новым друзьям он «душой предался нежной», но они оттолкнули его: «Но горек был небратский их привет», т.е. они не смогли стать ему близки, как братья).

10. О ком из лицейских друзей говорит Пушкин в следующих строфах? (О Пущине, Горчакове, Дельвиге, Кюхельбекере)?

11. Кого Пушкин называет «мой первый друг, мой друг бесценный»? (Пущина).

Почему он так называет Ивана Пущина? (Их комнаты в Лицее были рядом —  первым другом в Лицее Пушкину стал Пущин).

 Какова была цель поездки Пущина в Михайловское? (Вопреки запретам он считал необходимым навестить друга, чтобы поддержать его в трудное для него время).

12. Кого Пушкин именует «счастливцем с первых дней»? (Горчакова).

Почему? (Он был более других образован при поступлении в Лицей).

Почему Пушкин упоминает Горчакова после Пущина? (В Михайловской ссылке Пушкин встретил трёх лицейских друзей. Первым был Пущин. Вторым Горчаков),

13. Кого Пушкин называет «певцом пермесских дев», «ленивцем вдохновенным»? (Дельвига).

  Почему вслед за Пущиным и Горчаковым поэт говорит о Дельвиге? (Потому что третьим лицеистом, навестившим Пушкина в ссылке, был Дельвиг).

Какую роль в жизни Пушкина сыграл Дельвиг? (Ещё в Лицее Дельвиг тайно отправил в журнал стихи Пушкина, где их напечатали, т.е. своим первым печатным произведением Пушкин обязан Дельвигу).

14. О ком поэт говорит «мой брат родной по музе, по судьбам»? (О Кюхельбекере).

Почему поэт вспоминает именно Кюхельбекера? (Пушкин, Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер были лучшими лицейскими друзьями. Троих друзей поэт встретил,  невстреченным остался один Кюхельбекер, поэтому он говорит: «Я жду тебя, мой запоздалый друг»).

15. Во что перерождаются воспоминания? (В заздравную).

16. В своем воображении Пушкин уже находится среди своих друзей. Мы слышим заздравную. За кого поднимают кубок, кого вспоминает лирический герой (Лицей, наставников, царя).

17. Понятно, почему звучит тост за Лицей, за наставников. Но за царя? Гонителя? Почему? ( Царь основал Царскосельский Лицей).

18. К кому испытывает чувство жалости Пушкин? (К последнему оставшемуся в живых лицеисту).

19. Кто же окажется последним лицеистом пушкинского выпуска? (Горчаков).

20. Каким выдался день 19 октября у лирического героя? (Без горя и забот).

21. Что помогло лирическому герою преодолеть печаль, о которой он говорил в начале стихотворения? (Мысли о друзьях).

22. Что же такое дружба и друзья для Пушкина?

 (Дружба – это то, что защитит от превратностей судьбы. Мысли о друзьях помогают преодолеть замкнутость “дома опального”; дружба нарушает запрет ссылки).

6. Закрепление.

Тест

1. Кому принадлежит идея создания Лицея?

а) Александру I

б) Сперанскому

в) Бенкендорфу

2. Открытие Лицея в Царском Селе состоялось в

а) 1811г.

б) 1812г.

в) 1817г.

3. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С. Пушкина?

а) 5 мая

б) 21 октября

в) 19 октября

4. Первый набор воспитанников Царскосельского Лицея состоял из

а) 35 человек

б) 30 человек

в) 40 человек

5. Зимой 1815г. в Лицее проходили  публичные экзамены, где Пушкин-лицеист прочитал свое стихотворение. Назовите это стихотворение.

а) Вольность

б) Воспоминание в Царском Селе

в) К морю.

6. Кто из известных поэтов того времени присутствовал на экзамене?

а) Жуковский В.А.

б) Державин Г.Р.

в) Крылов И.А.

7. Где встречал восьмую годовщину со дня выпуска из Лицея А.С. Пушкин?

а) В Болдино

б) На юге

в) В Михайловском

8. Укажите дату Михайловской ссылки

а) 1811-1817г.

б) 1820-1824

в) 1824-1826

9. С кем из лицейских друзей в 1825г. встречался Пушкин?

а) Пущин

б) Дельвиг

в) Горчаков

Ключ к тесту

1.а

7.в

2.а

8.в

3.в

9.а, б, в

4.б

5.б

7. Творческая работа

Составьте синквейн по теме урока.

(Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.)

8. Итог урока

1. Заключительное слово учителя.

   Итак, мы сегодня на уроке продолжили знакомство с жанром послания, при помощи которого автор мог выражать нежные дружеские чувства, беседовать о самом важном  и  сокровенном.  Познакомились с посланием А.С. Пушкина «19 октября», посвящённым  его друзьям-лицеистам. Узнали о судьбах  тех, кого потомки назовут:  » Пушкинский выпуск», «люди 19-го октября». Мы можем сделать вывод, что Лицей не только дал им блестящее образование, но и, что не менее важно, научил их по-настоящему дружить. Чувство истинной дружбы, зародившееся в лицейские годы, его воспитанники пронесли через всю жизнь. Гимном лицейской дружбы стало стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», самые яркие строки из которого взяты в качестве эпиграфа к уроку.

2. Рефлексия  (оценки, впечатление)

Спасибо за работу. Всем пятёрки.

— Вы сейчас пойдёте с урока. Изменилось ли ваше настроение? Поднимите листочки, которые по цвету соответствуют вашему настроению. (Все поднимают зелёные листочки).

— Вопреки действительности, в наши сердца вновь вернулась весна. И я думаю, так будет всегда, когда вы вспомните имя Пушкина.

9. Домашнее задание:  выразительно прочитать стихотворение А.С. Пушкина «19 октября» и выучить наизусть отрывок -гимн дружбе.

https://sputnik-georgia.ru/20211223/gruziya-i-azerbaydzhan-podpisali-plan-voennogo-sotrudnichestva-na-2022-god-263094268.html

Грузия и Азербайджан подписали план военного сотрудничества на 2022 год

Грузия и Азербайджан подписали план военного сотрудничества на 2022 год

Во второй день своего официального визита в Баку министр обороны Грузии встретился со своим азербайджанским коллегой 23.12.2021, Sputnik Грузия

2021-12-23T13:17+0400

2021-12-23T13:17+0400

2021-12-23T13:24+0400

новости

грузия

азербайджан

визит

минобороны грузии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/0c/17/263092456_0:303:727:712_1920x0_80_0_0_8464fdedf17535c7cc446820e3d2bab9.jpg

ТБИЛИСИ, 23 дек — Sputnik. Перспективы развития грузино-азербайджанского военного сотрудничества обсудили в Баку министры обороны Грузии и Азербайджана Джуаншер Бурчуладзе и Закир Гасанов и подписали план действий на 2022 год, сообщает пресс-служба Минобороны Грузии.На встрече главы оборонных ведомств двух стран рассмотрели вопросы региональной безопасности и существующие угрозы и вызовы. Стороны подчеркнули необходимость углубления и укрепления двустороннего и многостороннего международного сотрудничества.Министр обороны Грузии встретился с Алиевым в Баку>>В частности, в ходе обсуждения особое место было уделено участию азербайджанских военных в многонациональных учениях, а также сотрудничеству в области военного образования. Было отмечено, что трехсторонние совместные учения Азербайджан-Турция-Грузия, встречи на уровне экспертов еще больше сближают военных стран региона и укрепляют их совместимость.В ходе своего официального визита в Баку министр обороны Грузии встретился также с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Бурчуладзе ознакомил его с предложением премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили создать «мирную инициативу» соседства для обеспечения стабильности на Южном Кавказе.Гарибашвили озвучил эту инициативу на 76-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке.Грузия и Азербайджан тесно сотрудничают в военной сфере. Совсем недавно, в начале октября 2021 года в Кахети (Восточная Грузия), прошел трехсторонний министериал, в котором приняли участие министр обороны Грузии Джуаншер Бурчуладзе, глава Минобороны Азербайджана, генерал-полковник Закир Гасанов и министр обороны Турции Хулуси Акар. Министры подписали трехсторонний документ о сотрудничестве.Азербайджанские военные также принимали участие в многонациональных командно-штабных учений ETERNITY 2021, которые состоялись в Грузии в октябре.Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

https://sputnik-georgia.ru/20211006/ministry-oborony-gruzii-azerbaydzhana-i-turtsii-podpisali-dokument-o-sotrudnichestve-260273944.html

азербайджан

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/0c/17/263092456_0:307:540:712_1920x0_80_0_0_37cb3b03b046296759c41a53d56ba8dd.jpg

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости, грузия, азербайджан, визит, минобороны грузии

13:17 23.12.2021 (обновлено: 13:24 23.12.2021)

Во второй день своего официального визита в Баку министр обороны Грузии встретился со своим азербайджанским коллегой

ТБИЛИСИ, 23 дек — Sputnik. Перспективы развития грузино-азербайджанского военного сотрудничества обсудили в Баку министры обороны Грузии и Азербайджана Джуаншер Бурчуладзе и Закир Гасанов и подписали план действий на 2022 год, сообщает пресс-служба Минобороны Грузии.

На встрече главы оборонных ведомств двух стран рассмотрели вопросы региональной безопасности и существующие угрозы и вызовы. Стороны подчеркнули необходимость углубления и укрепления двустороннего и многостороннего международного сотрудничества.

В частности, в ходе обсуждения особое место было уделено участию азербайджанских военных в многонациональных учениях, а также сотрудничеству в области военного образования. Было отмечено, что трехсторонние совместные учения Азербайджан-Турция-Грузия, встречи на уровне экспертов еще больше сближают военных стран региона и укрепляют их совместимость.

В ходе своего официального визита в Баку министр обороны Грузии встретился также с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Бурчуладзе ознакомил его с предложением премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили создать «мирную инициативу» соседства для обеспечения стабильности на Южном Кавказе.

Трехсторонний министериал Грузии, Азербайджана и Турции на уровне глав оборонных ведомств - Sputnik Грузия, 1920, 06.10.2021

Гарибашвили озвучил эту инициативу на 76-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Грузия и Азербайджан тесно сотрудничают в военной сфере. Совсем недавно, в начале октября 2021 года в Кахети (Восточная Грузия), прошел трехсторонний министериал, в котором приняли участие министр обороны Грузии Джуаншер Бурчуладзе, глава Минобороны Азербайджана, генерал-полковник Закир Гасанов и министр обороны Турции Хулуси Акар. Министры подписали трехсторонний документ о сотрудничестве.

Азербайджанские военные также принимали участие в многонациональных командно-штабных учений ETERNITY 2021, которые состоялись в Грузии в октябре.

Подписывайтесь на видео-новости из Грузии на нашем YouTube-канале

  • План рассказ детство толстой в сокращении
  • План рассказа акула толстого 3 класс
  • План рассказ дубровский 6 класс
  • План рассказ о рыбаке и рыбке 2 класс
  • План произведения сказка о царе салтане 3 класс по частям