Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?
1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?
2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.
3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера
Чуть не случилась беда!
Нашлась, да не одна, а с котятами!
Кошка пропала
На прогулке с котёнком
4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.
Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40
4
Corelpainter
Ответы (10):
Share
3
Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.
Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.
Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:
Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:
Выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
- Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
- Играть на дороге, солома, щавель, забыли
- Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.
Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.
Share
8
1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.
2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.
А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:
На третьей иллюстрации вот что происходит:
На четвёртой картинке
3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.
4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:
5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.
Share
8
1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:
3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):
Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:
4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.
- брат, сестра, кошка, весной, амбар;
- котята, молоко;
- котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
- Вася, собаки, охотник, домой.
Share
3
После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.
В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.
На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.
На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.
На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.
На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.
Можно сделать следующие записи к рисункам:
Первый рисунок.
Второй рисунок.
Третий рисунок.
Третий рисунок.
Расставим правильную последовательность:
Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:
- Вася, Катя. Кошка, пропажа.
- Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
- Дорога, солома, котенок, игра.
- Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.
Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.
Share
3
Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.
Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.
Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.
Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».
Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».
Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».
Расставим правильную последовательность событий рассказа:
- Чуть не случилась беда! — 4
- Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
- Кошка пропала — 1
- На прогулке с котёнком — 3
Опорные слова по пунктам плана:
1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.
2.Нашлась, котята, молоко.
3.Солома, котенок, прогулка.
4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.
Готовим пересказ эпизода самостоятельно.
Share
2
Ответим на вопросы к заданию.
На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.
- Сделаем подписи к предложенным рисункам.
Расставим точно цифры к предложенным надписям:
- Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
Отвечаем на следующий вопрос задания.
Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.
Share
2
Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.
Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.
Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.
Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.
Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.
Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:
- Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
- Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
- На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
- Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )
К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:
Share
2
- На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.
На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.
На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.
На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.
- Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:
-
Последовательность будет такая:
- Чуть не случилась беда!
- Нашлась, да не одна, а с котятами!
- Кошка пропала
- На прогулке с котёнком
-
К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
Первое: брат и сестра, игра, амбар,
Второе: молоко, пять, котенок,
Третье: пошли играть, солома,
Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.
Share
1
Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.
1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.
2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.
3) Последовательность плана следующая:
4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.
• Весна, поиски, Катя, Вася, находить
• находка, котята, пятеро, чудесный
• отправились, дорога, прогулка, котенок
• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася
5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.
У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.
Share
1
Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:
1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.
2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:
3.Напишем такие опорные слова:
Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.
Нашлась — кошка, котята, молоко.
Котенок играется — солома, веселится, смеются.
Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.
Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.
Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения!
Глава 1
Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей.
Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.
Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве.
Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась.
Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.
Глава 2
Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.
Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.
Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.
Глава 3
С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.
Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.
Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.
Глава 4
Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея. Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.
Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.
Глава 5
Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее. Он обещает, что она точно не пожалеет о своем решении.
Надя в тревогой и верой в лучшее смотрит вдаль.
Глава 6
Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение.
Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным. На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.
Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался.
После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.
Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.
Автор: Виктория Комарова