План работы над сочинением рассуждением

Инфоурок русский язык другие методич. материалыплан работы по подготовке к огэ по русскому языку с учащимися 9 класса, требующими

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыПлан работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку с учащимися 9 класса, требующими индивидуального подхода на 2021-2022 учебный год.

Инфоурокбиблиотека материалов

План
работы по подготовке к ОГЭ   по русскому языку

с
учащимися 9

«б»  класса,
требующими индивидуального подхода

на
2021-2022 учебный год

Цель:
обеспечение
успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую
учебную мотивацию.


пп

Виды
деятельности

Срок

1

Составление и реализация
индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися

Октябрь

2

Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей
учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение
индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой
слабоуспевающих детей  к  ОГЭ

В
течение учебного года

3

Обеспечение
учеников необходимыми методическими материалами к ОГЭ  по русскому языку  для
дополнительной самостоятельной работы. 

С
начала учебного года.

4

Определение для учащихся
конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для
преодоления минимального порога успешности по русскому языку.

Ноябрь

5

Контроль
выполнения домашних заданий.

На
каждом уроке

6

Проведение занятий по
русскому языку  по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество
ошибок:

-лексика и фразеология,
лексическое значение слов, фразеологические обороты, синонимы, антонимы,
омонимы

-морфемный и
словообразовательный разбор; орфограммы в приставках, корнях, окончаниях
слов, полногласие в словах, употребление гласных после шипящих

-правописание суффиксов
различных частей речи;

-синтаксис:
словосочетание, двусоставные и односоставные предложения; грамматические
основы в предложениях разных видов;

— ССП, СПП, БСП: их
отличительные особенности, знаки препинания в них;

-знаки препинания при
обособленных определениях, обстоятельствах, сравнительных оборотах;

— знаки препинания при
словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Консультация.

Дополнительные       
занятия по графику

7

Комплексный анализ
текстов.  

По
плану

8

Методика написания
изложения

По
плану

9

Методика написания
сочинения-рассуждения

По
плану

10

Строение
сочинения-рассуждения. Этапы работы над сочинением-рассуждением.

По
плану

11

Умение создавать текст в соответствии
с заданной темой. Выражение   собственного мнения, аргументация.

По
плану

12

Осуществление речевого
самоконтроля. Умение оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать
собственные тексты.

По
плану

13

  Работа по заполнению
бланков

С
начала учебного года.

  Учитель русского языка и
литературы                                 Е.В.Куликова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

План работы над сочинением рассуждением

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

План работы над сочинением рассуждением

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

План работы над сочинением рассуждением

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • План работы по подготовке к ОГЭ-2022

  • Рабочая программа по русскому языку 6 класс

  • Конспект урока русского языка 6 класс

  • Подробное изложение художественного текста повествовательного характера.

  • Диагностическая карта по русскому языку для подготовки к ГИА в 9 классе

  • Тема: Корень и однокоренные слова. Тема: Окончание. Изменение формы слова.

  • Практические задания в 6 классе к итоговому уроку по теме «Словообразование и орфография»

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435595 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

C:UsersСЛАВАDesktopАттестация3.JPG

Пояснительная записка

 Практический  курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания   курса, тематическое планирование на 38 часов. В содержание   курса включены темы по работе над сжатым изложением  в объеме 10 часов,  тестовым материалом  (часть 2) в объеме 16 часов,  работа над сочинением-рассуждением  15.1, 15.2, 15.3 в объеме 12 часов. Темы курса выбраны с необходимостью  обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.

Результаты освоения курса кружка.

В результате изучения курса «За страницами русского языка

» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать  критериям, представленным в демоверсии «За страницами русского языка»;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • правильно заполнять экзаменационные бланки.
  • Рассмотрение всех этапов написания экзаменационной работы. В 1 части экзаменационной работы — сжатом изложении, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
  •  Проработка  тестового материала (часть 2 экзаменационной работы), с учётом устранения распространённых ошибок, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
  • Закрепление требований к написанию сочинений-рассуждений, анализ критериев оценивания данного вида работы экспертами;
  • Закрепление умения  заполнения  бланков  ОГЭ.

Задачи курса:

— совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

— совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

— совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

— совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации. 

Содержание курса кружка с указанием форм организации и видов деятельности

  1.  Сжатое изложение (10 часов). 

1 — 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания.  Заполнение  экзаменационных бланков.

3 – 5 занятия.  Построение сжатого изложения.  Этапы работы над изложением. Приемы  сжатия текста на практике.  Работа по текстам. Исключение как прием  сжатия текста.

6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение — прием сжатия текста. Упрощение — способ компрессии текста.

9 занятие    Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

     10  занятие.  Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»

  2. Работа с тестовым материалом  (16 часов).

1-2 занятие. Нормы русской орфографии.

3-4 занятие. Морфемика и словообразование.

5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.

8-10 занятие.  Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.

11-12 занятие. Диагностические  тестирования.

13-14 занятие. Работа над ошибками.

3. Сочинение-рассуждение (10 часов).

1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.

3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.

5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения

7-9 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.

 10 занятие.  Итоговая диагностика.

                                   Тематическое планирование

Содержание кружка

Кол-во часов

I.   Сжатое изложение

10

II.  Работа с тестами ОГЭ

16

III. Сочинение-рассуждение

10

ИТОГО

36

                                  Планируемые результаты освоения кружка.

В результате изучения курса «За страницами русского языка» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;
  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать  критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2019». Русский язык»;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

Литература

1.          Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка.  Пособие «ОГЭ (ГИА-9). Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий части В.

2.         Демоверсии ОГЭ —  2019.

3.         Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

4.         Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2019: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация.

5.         Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6.         Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

и многие др. 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата

проведения

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2019. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

03.09

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

10.09

3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

17.09

4

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1

24.09

5

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.

1

01.10

6

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1

08.10

7

Выбор приемов сжатия текста.

1

15.10

8

9

Контрольно-зачетное изложение

2

22.10  29.10

10

Работа над ошибками

1

12.11

11-12

Нормы русской орфографии

2

19.11  26.11

13-14

Морфемика. Морфемный разбор.

2

03.12  10.12

15-16

Словообразование. Словообразовательный разбор

2

17.12  24.12

17

Словосочетание

1

14.01

18

 Синтаксические связи слов.

1

21.01

19

Предложение. Сложное предложение. Пуктуация.

1

28.01

20

Лексика

1

04.02

21

Фразеология

1

11.02

22

Выразительность русской речи

1

18.02

23-24

Диагностические тестирования

2

25.02  04.03

25-26

Работа над ошибками

2

11.03  18.03

27-28

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением

2

25.03  01.04

29-30

Композиционное и речевое оформление сочинения

2

08.04  15.04

31-32

Как работать над сочинением — рассуждением 15.1

2

22.04  29.04

33-34

Как работать над сочинением — рассуждением 15.2

2

06.05  13.05

35

Как работать над сочинением — рассуждением 15.3

1

20.05

36

Итоговая диагностика

1

27.05

МКОУ «Больше-Желтоуховская СОШ»

Рабочая программа

факультативного курса «Практикум по русскому языку» (подготовка
к ОГЭ) для 9 класса

на 2021/2022 учебный год

Разработала программу

Учитель русского языка и литературы

Дронова Татьяна Ивановна

2021

                                                     
Пояснительная записка

   Рабочая
программа факультатива по русскому языку в 9 классе составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования и программы
по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов.

Цель
курса
: повышение
орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи,
обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по
русскому языку.

Задачи
курса:

-обобщать и
систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка,
совершенствовать грамотность учащихся;

-способствовать развитию
творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

-формировать навыки,
обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа адресована
учащимся 9 класса ,33 учебные недели.

Планируемые результаты учебного предмета.

Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения факультативного курса «Практикум по русскому
языку»

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,
совместного выполнения какого-либо задания;

3)овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского
языка как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и
его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание
взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее
основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,
научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и
разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой
практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого
общения;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.

Планируемые
результаты освоения факультативного курса

В ходе
занятий учащиеся должны:

·        
овладеть
комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции
9-классников;

·        
научиться
грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии
текста;

·        
владеть
формами обработки информации исходного текста;

·        
работать
с тестовыми заданиями: самостоятельно понимать формулировку задания  и вникать
в её смысл;

·        
четко
соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

·        
самостоятельно
ограничивать   временные рамки на выполнение заданий;

·        
уметь
работать с бланками экзаменационной работы;

·        
быть
готовыми сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

       На каждом
занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение
трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и
практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать
языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания
орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

           Содержание
факультатива нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у
учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание  правильности
и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию
творческих работ.

           Важнейшим
направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области
правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы,
которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с
обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с
разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ
словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения.
Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и
уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы,
языковые нормы и языковые ошибки).

Первая
часть работы  ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту
публицистического или научного стиля. Сжатое изложение – это форма обработки
информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых
жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

·        
умение точно определять
круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

·        
умение адекватно
воспринимать авторский замысел;

·        
умение вычленять главное в
информации;

·        
умение сокращать текст
разными способами;

·        
умение правильно, точно и лаконично
излагать содержание текста;

·        
умение находить и уместно
использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

  
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего 
научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную
информацию.         Главная информация – то содержание, без которого будет
неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить 
воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему,
проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в
определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного
текста.

  
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания
с кратким открытым ответом.

     
Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления,
проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения
орфографическими и речевыми нормами.

   
Третья часть работы ОГЭ – сочинение на лингвистическую тему. Сочинение на
лингвистическую тему проверяет, прежде всего, предметные результаты освоения
программы по русскому языку:

 —
усвоение основ знаний о русском языке;

 —
освоение базовых понятий лексикологии, грамматики;

 —
овладение основными нормами русского литературного языка;

 —
сформированность функциональной правописной грамотности;

 —
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения. 

  
Это задание проверяет также коммуникативную компетенцию школьников, в
частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи
рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению
аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст.
Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной,
а часто и в профессиональной  деятельности.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с
содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ в новой форме.

Раздел 2.Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для
проведения письменного экзамена в 9 классе.

 Раздел 3. Сжатое изложение.
Основные приѐмы компрессии текста. Алгоритм написания изложения. Приемы работы,
направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана.
Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к
изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка к написанию сжатого
изложения. Обучение приемам компрессии текста. Отработка приѐмов сжатия текста:
исключение, обобщение, упрощение.

Раздел 4. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии
оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся
формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.

 Раздел 5.Сочинение-рассуждение по
тексту. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис.
Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.

 Раздел 6. Сочинение-рассуждение
на заданную тему. Умение сформулировать толкование слова. Учимся находить
аргумент по содержанию исходного текста. Как аргументировать, опираясь на
жизненный опыт. Вывод в сочинении.

 Раздел 7. Работа с заданиями
2-й части. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология».
Выразительно-изобразительные средства языка. Правописание корней. Правописание
приставок. Правописание суффиксов. Словосочетание. Грамматическая основа
предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки
препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном
и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами
связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

Раздел 8. Итоговое занятие занятиеРекомендации
учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.

                                                      Тематическое
планирование

Наименование разделов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1. Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Ознакомление с
содержанием и инструкцией по выполнению ОГЭ.

1 час

Работа с инструкцией по выполнению ОГЭ.

2. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения
письменного экзамена в 9 классе.

1 час

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

3. Сжатое изложение.

6 часов

Работа с текстом, создание текста, анализ готовых работ,
редактирование.

4. Сочинение на лингвистическую тему. Структура, формулировка
тезисов, аргументы и выводы.

5 часов

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по
текстам

5. Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка
тезисов, аргументы и выводы

5 часов

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по
текстам

6. Сочинение-рассуждение на заданную тему. Структура,
формулировка тезисов, аргументы и выводы.

5 часов

Элементы сочинения, анализ текстов, написание сочинений по
текстам

7. Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

9 часов

Работа с тестом, заполнение бланков, выполнение тренировочных
упражнений, повторение теоретического материала

8. Итоговое занятие.

1 час

Рекомендации учителя по проведению ОГЭ. Практическое занятие.

Всего:

33 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАИНЕ

Тема
занятия

Характеристика основных       видов учебной деятельности
учащихся.

Дата
проведения

1

Вводное
занятие.

Знакомятся с  целями и задачами факультатива, его содержанием,
работают с  инструкцией по выполнению ОГЭ.

2

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения
письменного экзамена в 9 классе.

Работают с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

3

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся с особенностями сжатого изложения,

с основными приемами компрессии текста, отрабатывают приемы
сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение).

4

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами
компрессии текста, отрабатывают приемы сжатия текста (исключение, обобщение,
упрощение).

5

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся с особенностями сжатого изложения, приемами
компрессии текста, отрабатывают приемы сжатия текста (исключение, обобщение,
упрощение).

6

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся
с алгоритмом написания сжатого изложения, разбирают текст, составляют план,
выделяют микротемы, выполняют абзацное членение текста.

7

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся
с алгоритмом написания сжатого изложения, разбирают текст, составляют план,
выделяют микротемы, выполняют абзацное членение текста.

8

Работа над сжатым изложением.

Знакомятся
с алгоритмом написания сжатого изложения, разбирают текст, составляют план,
выделяют микротемы, выполняют абзацное членение текста.

9

Работа над сочинением на лингвистическую тему.15.1

Знакомятся со структурой, формулировкой тезисов, подбирают аргументы
и пишут выводы. Анализируют тексты, пишут сочинения по текстам.

10

Работа
над сочинением на лингвистическую тему.15.1

Знакомятся со структурой, формулировкой тезисов, подбирают аргументы
и пишут выводы. Анализируют тексты, пишут сочинения по текстам.

11

Работа
над сочинением на лингвистическую тему.15.1

Знакомятся со структурой, формулировкой тезисов, подбирают аргументы
и пишут выводы. Анализируют тексты, пишут сочинения по текстам.

12

Работа
над сочинением на лингвистическую тему.15.1

Знакомятся со структурой, формулировкой тезисов, подбирают аргументы
и пишут выводы. Анализируют тексты, пишут сочинения по текстам.

13

Работа
над сочинением на лингвистическую тему.15.1

Знакомятся со структурой, формулировкой тезисов, подбирают аргументы
и пишут выводы. Анализируют тексты, пишут сочинения по текстам.

14

Работа над сочинением-рассуждением по тексту.15.2

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

15

Работа над сочинением-рассуждением по тексту.15.2

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

16

Работа над сочинением-рассуждением по тексту.15.2

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

17

Работа над сочинением-рассуждением по тексту.15.2

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

18

Работа над сочинением-рассуждением по тексту.15.2

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

19

Работа над сочинением-рассуждением на заданную тему.15.3

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

20

Работа над сочинением-рассуждением на заданную тему.15.3

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

21

Работа над сочинением-рассуждением на заданную тему.15.3

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

22

Работа над сочинением-рассуждением на заданную тему.15.3

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

23

Работа над сочинением-рассуждением на заданную тему.15.3

Знакомятся с элементами сочинения, анализируют тексты, формулируют
тезисы, аргументы и выводы, пишут сочинения по текстам.

24

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, заполняют бланки, выполняют тренировочные
упражнения, повторяют теоретический материала.

25

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

26

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

27

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

28

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

29

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения, повторяют
теоретический материала.

30

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами,  выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

31

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

32

Работа с заданиями 2-й части ОГЭ.

Работают с тестами, выполняют тренировочные упражнения,
повторяют теоретический материала.

33.

Итоговое занятие.

Слушают рекомендации учителя по проведению ОГЭ.

                                  Программно-методическое
обеспечение

1.     
ОГЭ-2019. Русский язык:
типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько.  – М.:
Национальное образование, 2019

2.      http://www.fipi.ru –
Федеральный институт педагогических измерений

3.      http://www.proshkolu.ru –
методические материалы к урокам, презентации.

4.      http://www.repetitor.1c.ru –
Тесты по орфографии и пунктуации в режиме онлайн

5.      http://капканы-егэ.рф –
справочные материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, работа с тестами.

Главная

Педагогика
Работа над сочинением — описанием природы (на материале произведений живописи)

Теоретические проблемы использования произведений живописи на уроках русского языка. Особенности методики работы по картине на уроках. Сочинение по картине как один из видов упражнений по развитию речи. Характеристика этапов подготовительной работы.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Работа над сочинением — описанием природы (на материале произведений живописи).
2) Рассмотреть и проанализировать определения и классификации «школьного сочинения», выбрать из них наиболее полное и удачное.
3) Рассмотреть и дать краткий анализ известным методическим разработкам, посвященным сочинениям по картине.
4) Рассмотреть и проанализировать методическую работу Л.А. Ходяковой, посвященную методике сочинения по картине.
I Обучающие сочинения — научающие писать сочинения
III Сочинения с грамматическим заданием
I Сочинения на основе нового материала и на основе знакомого материала
II По одному или нескольким источникам
III Сочинения с применением наглядностей и ТСО
IV Сочинения на основе личных наблюдений; по фильму, по пьесе.
V Сочинение по аналогии с прочитанным текстом
VI Сочинение по данному началу или концу, по заданному плану или на основе тезисов.
I Сочинения на лингвистическую тему
I Описание, повествование, рассуждение
III Сочинение-рассказ, сочинение-очерк, сочинение-рецензия, сочинение-статья, сочинение-письмо, сочинение — научное сообщение.
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская классифицируют сочинения следующим образом:
По тематике сочинения делятся на две большие группы: сочинения на лингвистические темы и сочинения на темы из жизни — на так называемые свободные темы.
По типу создаваемых текстов различаются:
а) сочинения, традиционно относящиеся к «школьным жанрам» сочинения-повествования, описания, рассуждения, повествования с элементами описания, рассуждения, рассуждения с элементами повествования, описания и т.д.;
б) сочинения, близкие к тем речевым произведениям, которые существуют в реальной речевой практике: рассказ, заметка, статья в газету, репортаж, очерк, доклад и т.д.
По стилю различаются сочинения разговорного стиля и книжных стилей: делового, научного, учебно-научного (доклад на тему школьной программы), публицистического (статья в газету, очерк), художественного.
По источнику получения материала различаются сочинения на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, кинофильмов, телевизионных передач, театрального спектакля, музыкальных впечатлений.
По объему выделяются сочинения-миниатюры.
По осложненности дополнительным языковым заданием выделяются: сочинения с лексическим, грамматическим (морфологическим, синтаксическим), стилистическим и другим заданиями; сочинения по опорным словам и словосочетаниям.
Методисты Е.А. Баринова, Л.Ф. Боженкова, В.И. Лебедев предлагают следующую классификацию сочинений:
В зависимости от цели сочинения бывают обучающие и контрольные.
По месту выполнения сочинения могут быть классные и домашние.
По источникам знаний классификация сочинений следующая:
1) сочинения на основе личных наблюдений и впечатлений учащихся;
3) сочинения, проводимые в курсе литературы.
По способу изложения мыслей могут быть выделены сочинения повествовательного характера, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Большинство классификаций сочинений разных методистов имеют общие черты, в основном сочинения классифицируют по следующим основаниям:
сочинения с дополнительным заданием.
Для нас наиболее приемлемой будет являться классификация профессора А.В. Текучева. Она, на наш взгляд, наиболее подробно дает информацию о видах сочинений, в ней достаточно конкретно описаны основания классификации. В отдельный вид сочинений отнесены сочинения по картине, которые являются объектом изучения нашей работы.
Понимание сообщения учителя о картине: извлечение необходимой информации из его монологического высказывания о картине.
Овладение монологической речью разных типов (описание, повествование, рассуждение).
Формирование и реализация собственной авторской позиции в высказывании по картине.
Совершенствование самостоятельной подготовленной и неподготовленной речи. Овладение диалогической речью и невербальными средствами в ситуации «оживших» действующих лиц картины, в ситуации экскурсии. Восприятие искусствоведческого текста: понимание темы и основной мысли читаемого текста-образца; овладение навыками изучающего и поискового чтения; овладение навыками беглого и выразительного чтения.
Написание творческих диктантов и изложений по картине.
Формирование и совершенствование умений писать сочинение-описание, сочинение-повествование и сочинение-рассуждение по картине.
Овладение умением писать отзыв, отклик, рецензию о картине; обзорную статью о выставке картин.
Как видим из таблицы, методист достаточно подробно рассматривает воздействие картины на развитие видов речевой деятельности у учеников. Что позволяет, с одной стороны, учителю более четко прогнозировать цели и задачи, которые он ставит перед написанием сочинения, а также в должной мере ориентироваться в выборе жанра картины для сочинения и самой картины, и во вторых, соотносить свой прогноз с реальностью — ориентировать свою деятельность и деятельность учеников в дальнейшем, в нужном направлении.
Распространение фрагмента текста в соответствии с содержанием картины Творческий диктант
Сочинение-рассказ по заданному плану
Пейзаж с элементами жанровой картины
Умение осмысливать объем темы высказывания. Умение описывать предмет.
Умение определять объем содержания и границы темы текста.
Умение подчинять свое сочинение основной мысли
Творческий диктант с дополнительным заданием
Понятие, виды и значение школьного сочинения в современной методике преподавания русского языка. Разработка системы упражнений по обучению школьников письменной речи. Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине. курсовая работа [6,1 M], добавлен 04.11.2010
Модель-основа как один из приемов работы над сочинением на уроках русского языка и литературы. Анализ стихотворения при подготовке к написанию сочинения по лирическим произведениям. Методика применения и особенности использования схем-моделей на уроке. доклад [14,9 K], добавлен 02.07.2013
Педагогическая деятельность по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Работа над сочинением-рассуждением на уроках русского языка в старших классах. курсовая работа [52,1 K], добавлен 19.03.2014
Развитие речи, как одна из основных задач обучения. Дидактические игры, которые способствуют развитию речи младших школьников. Планирование работы по развитию речи у младших школьников на уроках русского языка посредством использования дидактических игр. дипломная работа [971,4 K], добавлен 30.12.2014
Теоретические основы работы над изобразительными средствами речи учащихся пятого класса. Особенности проведения педагогической работы, система упражнений по обогащению речи учащихся изобразительными средствами. Этапы работы по применению эпитетов. дипломная работа [40,5 K], добавлен 20.01.2010
Методика работы со словарями на уроках русского языка. Словари как средство развития речи учащихся. Русская лексикография. Семантизация незнакомых и частично знакомых слов. Лексические синонимы. Опыта работы лучших учителей русского языка. дипломная работа [85,9 K], добавлен 11.10.2007
Обзор методов и приемов использования словарной работы на уроках русского языка с целью повышения культуры речи учащихся. Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе. Совершенствование произносительной культуры школьников. курсовая работа [53,1 K], добавлен 11.06.2013
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Работа над сочинением — описанием природы (на материале произведений живописи) курсовая работа. Педагогика.
Курсовая Классификация Опасных И Вредных Производственных Факторов
Реферат: Разработка модели повседневного платья
Реферат по теме Фиктивный брак, порядок взыскания алиментов
Список Литературы Для Курсовой По Ндс 2022
Курсовая работа по теме Сущность, структура и функции таможенных органов
Курсовая работа по теме Налоги и налогообложение Африканских стран. Налогообложение ЮАР
Курсовая работа по теме Розрахунок системи електричного освітлення механічного цеху
Курсовая Работа На Тему Методы Осуществления Государственной Власти
Детерминизм Эволюция Курсовая
Этимология Как Наука Реферат
Реферат: MultiVision 4.5 на уроках химии. Скачать бесплатно и без регистрации
Технология 2 Класс Контрольная Работа Ответы
Курсовая Работа На Тему Интернет И Политика В Современном Мире
Реферат: Ботаніка як наука
Курсовая работа по теме Методы реабилитации при вегето-сосудистой дистонии
Реферат Полноценное Белковое Питание
Дипломная работа по теме Формирование учетной политики в ООО ‘Правда’ Дзержинского района Калужской области
Эссе На Тему Как Быть Вежливым
Реферат: Как становятся политиками
Основные Доктрины Российской Правовой Системы Курсовая Работа
Жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта — Музыка презентация
Общая оценка и итоги аграрной реформы — История и исторические личности курсовая работа
Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью — Педагогика курсовая работа

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО
КУРСА

ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 «СИСТЕМА
ПОДГОТОВКИ  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ»

8 класс

на
2020/2021 учебный год

                                                                                                                                                                                      
                   Составитель: Муединова Эльвира Рефатовна,

                                       
                               учитель русского языка и литературы

с.
Медведевка, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе
следующих нормативно-методических материалов:

·        
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (редакция от 31.12.2015)

·        
Основной
общеобразовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ
«Медведевская школа», утвержденной приказом директора от 31.08.2020г. № 157

Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса
к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания
курса, тематическое планирование на 17 часов. В содержание курса включены темы
по работе над сжатым изложением в объеме 7 часов, работа над
сочинением-рассуждением в объеме 10 часов. Темы курса выбраны с необходимостью
обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку,
на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

Рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы — сжатым
изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её
выполнения;

Познакомить со всеми видами сочинения, закрепить требования к
написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного
вида работы экспертами.

Цели и задачи курса

Цель курса: обобщить и
закрепить полученные знания по правописанию за курс 5-7 классов, активизировать
внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов
языка,  как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи;
обеспечить подготовку учащихся  к выполнению экзаменационной работы по русскому
языку в формате  ОГЭ.
           

Задачи:

— совершенствовать навыки учащихся по сжатию
текста;

— совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность учащихся;

— совершенствовать технику работы с
экзаменационными бланками;

— совершенствовать навыки по созданию
сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

Личностные
результаты:

         
понимание
русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;

         
осознание
эстетической ценности русского языка;

         
уважительное
отношение к родному языку, гордость за него;

         
потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  

         
стремление к
речевому самосовершенствованию;

         
достаточный
объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

         
способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты :

         
владение всеми
видами речевой деятельности;

         
применение
приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

         
способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам;

         
применение
полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне;

         
овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

         
представление об
основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка
в жизни человека и общества;

         
понимание места
родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

         
усвоение основ
научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

         
освоение
базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;

         
 ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

         
функционально-смысловые
типы речи (повествование, описание, рассуждение);

         
текст, типы
текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

         
овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;

         
опознавание и
анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

         
проведение
различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,
лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;

         
понимание
коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии
и использование их в собственной речевой практике;

         
осознание
эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Вводное занятие.
Структура экзаменационной работы. Построение сжатого изложения. Работа с
текстом. Приемы сжатия текста. Исключение как прием сжатия текста. Упрощение
как прием сжатия текста.  Написание изложения. Практическая работа. Работа над
ошибками. Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением. Композиционное
и речевое оформление сочинения. Как работать над сочинением на лингвистическую
тему. Написание вступления. Отбор материала для аргументации. Как писать вывод
в сочинении на лингвистическую тему. Написание сочинения. Как работать над
сочинением – рассуждением. Как писать вступление. Отбор материала для
аргументации. Как писать вывод в сочинении-рассуждении. Написание сочинения.

III. Тематическое планирование.

Содержание раздела

Количество часов

1

Сжатое изложение.

7

2

Сочинение.

10

Итого

17

  • План работы над сказкой в начальной школе
  • План построения декабрьского сочинения
  • План про сказку морозко
  • План построения сочинения рассуждения
  • План про рассказ дубровский