план подготовки к егэ по русскому языку в 11 классе учителя русского языка

В работе даны рекомендации учителю по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Доклад 29.62 КБ
Презентация к докладу 344.67 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались снова поговорить о «наболевшем»- о едином государственном экзамене по русскому языку.«Век живи-век учись!»-это всё про нас, учителей русского языка! Только мы стали понимать, что от нас требуется на ЕГЭ вообще и как научить детей решать такие задания, как надо уже привыкать к тому, что каждый год в КИМы ЕГЭ вносятся какие-то изменения, а это значит, что скучать нам не придётся и надо снова учиться и учиться. Что же делать? Как идти в ногу со временем, учесть все изменения и не потерять самое ценное при подготовке к экзамену — время? Я хотела бы сегодня рассказать о самых простых вещах, с которых следует начинать подготовку к ЕГЭ, чтобы этот процесс не превратился в какое-то непонятное занятие, а стал системой и принёс свои результаты.

Я считаю, что в 1 очередь необходимо составить продуманный План нашей работы и поэтапно ему следовать. Сразу оговорюсь, что все мы понимаем и знаем, что мы сейчас находимся не в абсолютно замкнутом пространстве при полном отсутствии информации, как в первые годы проведения ЕГЭ, а наоборот, этих источников информации сейчас так много, что главное, пожалуй, не запутаться в этом лабиринте, а выбрать самое необходимое для эффективности работы и больше времени уделять самой работе по подготовке к ЕГЭ.

Итак, что надо учесть при составлении такого Плана?

    2 года обучения( 10 и 11 классы):начинаем подготовку в 10 классе( это нам позволяет сделать программа и в этом наше преимущество перед другими предметами)и обязательно учитываем все изменения и продолжаем подготовку в 11 классе; деятельность на уроках и после уроков; часы обязательной и вариативной частей учебного Плана школы( в 10 классе это могут быть одни часы, а в 11 классе уже другие); уровень подготовленности обучающихся

Какова последовательность действий?

1) Знакомство с официальной информацией

-Официальный информационный портал единого государственного экзамена — ege. edu. ru

-Федеральный институт педагогических измерений-

Эти сайты являются официальными сайтами ЕГЭ, поэтому мы должны доверять только этой информации.

Что самое главное мы можем узнать здесь? Эта информация вывешивается и меняется ежегодно.

Минимальное количество баллов по русскому языку:

Для получения аттестата — 24 балла;

Для поступления в вуз — 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
Задание на многократный выбор из списка

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Видео-рекомендации
ЕГЭ-2016. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Цыбулько Ирина Петровна — старший научный сотрудник Центра филологического образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», кандидат педагогических наук.

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 года
Русский язык – существенных изменений нет.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57.

Сразу остановлюсь на заданиях 7,8 и 25.

Формулировка задания 7 звучит так: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. В вариантах 2016 года будет следующее расположение: в левой колонкеуказаны виды ошибок, в правой — предложения с ошибками и без ошибок. Других изменений уже не будет, и поэтому задача ученика по сравнению с прошлым годом усложняется. В задании представлено 5 видов грамматических ошибок:

1-ошибки в построении предложений с однородными членами,

2-ошибки в построении предложений с причастными оборотами,

3- ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами,

4-ошибки в построении предложений с несогласованными приложениями,

5-ошибки, связанные с неправильным употреблением падежной формы имени существительного,

6-ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым,

7-ошибки в построении предложений с косвенной речью,

8-ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесённости глагольных форм,

9-ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения. В самом задании будет дано только 5 видов ошибок из перечисленных

Для решения задания 8 теперь надо знать правописание корней с чередующейся гласной, правописание корней с безударной проверяемой гласной и правописание корней с безударными непроверяемыми гласными.

В задании 25( сочинении) обращается внимание на то, что в этом году дети должны привести 2 примера из текста для доказательства правильности выбранной ими проблемы. Сделать это надо в комментарии. Эта часть сочинения, в принципе, была всегда. И примеры дети тоже приводили, только не акцентировали на этом внимание. Разработчики данной версии КИМа считают, что если ребёнок не нашёл примеры из текста, то это может послужить для него сигналом того, что проблема была выбрана им неправильно. Т. е. это может быть подсказкой. Как ввести примеры в текст? Е щё раз нам говорят, что ребёнок пишет сочинение, т. е. связный текст, поэтому сделать это надо любым логичным способом. Нельзя писать: «Пример1, пример2 и т. д.»Что можно:

-можно указать абзац,

-можно указать номер строки( предложения, я думаю),

-можно привести цитату, но избегать чрезмерного цитирования и т. д.

Автор сочинения должен следовать строго за автором и примерами доказывать, что поставленная им проблема рассматривается так именно данным автором, а не кем-то другим, этим этот автор отличается от всех остальных. Я думаю, что логичнее будет использовать 2 разных способа для введения примеров из текста.

А также обращается внимание на то, что само задание 25 содержит следующую фразу: « Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.»И поэтому, исходя из лексического значения слова

« поставленную», нельзя писать : « Борис Екимов затрагивает или касается проблемы…».Это считается грубейшей ошибкой, и по данному критерию ребёнок получит 0 баллов.

Все эти изменения отражены в Демонстрационном варианте 2016 года.

Причём проекты КИМов выкладываются теперь уже осенью.

Кодификатор
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
Образовательных организаций для проведения единого государственного
Экзамена по русскому языку:
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
Государственном экзамене по русскому языку
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,
Проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку

Спецификация
Контрольных измерительных материалов
Для проведения единого государственного экзамена 2016 года
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
1. Назначение КИМ ЕГЭ
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

4. Структура КИМ ЕГЭ
Часть 1- 24 задания с кратким
Ответом — 33 балла
Часть 2 -1 задание с развёрнутым ответом -24 балла
Итого-25 заданий-57 баллов

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию и видам
Деятельности
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности
7. Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются

9. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его
Отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 б.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не
Соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За
Каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,
Экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена
1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный
Ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
Записи цифр в ответе имеет значение.

Орфоэпический словник
-Ударение в именах прилагательных
-Ударение в глаголах
-Ударение в некоторых причастиях и деепричастиях
-Имена существительные
-Имена существительные
-Имена прилагательные
-Глаголы
-Причастия
-Деепричастия
-Наречия

И. П. Цыбулько, Е. В. Бузина, И. П. Васильевых,
Ю. Н. Гостева, С. Л. Иванов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для учителей, подготовленные на
Основе анализа типичных ошибок
Участников ЕГЭ 2015 года
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2)Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования

-каждая тема заканчивается решением тренировочных заданий в формате ЕГЭ

-контрольные работы — в формате ЕГЭ

-уроки развития речи — уроки по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ

Пример календарно-тематического планирования уроков русского языка в 10 классе по одному из разделов

3)Реализация рабочей программы

4)Проведение практикумов по заполнению бланков ЕГЭ

7)Работа над ошибками

Какой материал можно использовать?
« Решу ЕГЭ » — образовательный портал Дмитрия Гущина — reshuege. ru

-Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с образцами решений(15 новых вариантов ежемесячно).
— НАШЛИ ПРОБЛЕМУ? БУДЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Для создания специализированного теста выберите количество заданий из каждого раздела или воспользуйтесь предустановленными вариантами, нажав на соответствующую кнопку.
-Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны-saharina. ru

Есть много вопросов к создателям такого банка заданий. Например: он очень неудобен для работы и отнимает много времени, было бы лучше, если бы он был построен по типам заданий, но тем не менее, работать с ним надо. Сейчас, например, в нём представлено уже 98 разных текстов. А может быть, уже и больше. Все задания с текстами на экзамене будут 4 видов — это 1 задание, большой текст примерно в 450 слов и вопросы по нему( задания 20-23), текст рецензии (24 задание) и 25 задание. Все виды таких текстов есть в ОБЗ. Методисты советуют при работе с текстом всегда отвечать на 3 базовых вопроса:

-Какие вопросы ставит автор?

-Как автор решает эти вопросы?

Правильное истолкование текста и выбор проблемы дают ребёнку целых 8 баллов! Необходимо также учить детей читать весь текст, а не обращать внимание на отдельные знакомые слова. Т. е., к примеру, учить тому, чтобы первое же слово «природа» не приводило их к мысли о том, что надо приводить аргументы к проблеме» природа».Проблема может оказаться совсем в другом.

Для расширенного разбора заданий 1 части можно использовать очень хороший сборник комплексных материалов Драбкиной и Субботина и подобные им книги.

    Перед решением полных вариантов обязательно провести подробный разбор каждого из заданий, в т. ч. и задания 25 по критериям оценивания. Ведение отдельных тетрадей для решения заданий 1 и 2 части варианта ЕГЭ Запись ответов 1 части в таблицу, анализ результатов каждый месяц для отслеживания типичных ошибок Знакомство с критериями оценивания задания с развёрнутым ответом в начале года и обучение умению правильно строить сочинение и отслеживать его результат Учить ученика считать свои баллы и оценивать работу одноклассника Отслеживание изменений КИМ ЕГЭ в 11 классе Не применять для подготовки к ЕГЭ варианты заданий в устаревшей форме( переучить сложнее, чем научить заново)

Ну и в конце позвольте всем Вам сказать:

Желаю Вам, дорогие коллеги,
Добрых, умных, терпеливых, талантливых и понимающих учеников!

С такими мы сумеем всё преодолеть!
Пусть наши старания не будут напрасными, и…
Дай нам Бог никогда после окончания ЕГЭ НЕ читать таких записей в Интернете:

«ЕГэ памагло мине паступить в пристижный масковский ВУЗ.» Спасибо за внимание!

3- ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами,

ВложениеРазмер
Доклад 29.62 КБ
Презентация к докладу 344.67 КБ

Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались снова поговорить о «наболевшем»- о едином государственном экзамене по русскому языку.«Век живи-век учись!»-это всё про нас, учителей русского языка! Только мы стали понимать, что от нас требуется на ЕГЭ вообще и как научить детей решать такие задания, как надо уже привыкать к тому, что каждый год в КИМы ЕГЭ вносятся какие-то изменения, а это значит, что скучать нам не придётся и надо снова учиться и учиться. Что же делать? Как идти в ногу со временем, учесть все изменения и не потерять самое ценное при подготовке к экзамену — время? Я хотела бы сегодня рассказать о самых простых вещах, с которых следует начинать подготовку к ЕГЭ, чтобы этот процесс не превратился в какое-то непонятное занятие, а стал системой и принёс свои результаты.

Я считаю, что в 1 очередь необходимо составить продуманный План нашей работы и поэтапно ему следовать. Сразу оговорюсь, что все мы понимаем и знаем, что мы сейчас находимся не в абсолютно замкнутом пространстве при полном отсутствии информации, как в первые годы проведения ЕГЭ, а наоборот, этих источников информации сейчас так много, что главное, пожалуй, не запутаться в этом лабиринте, а выбрать самое необходимое для эффективности работы и больше времени уделять самой работе по подготовке к ЕГЭ.

Итак, что надо учесть при составлении такого Плана?

    2 года обучения( 10 и 11 классы):начинаем подготовку в 10 классе( это нам позволяет сделать программа и в этом наше преимущество перед другими предметами)и обязательно учитываем все изменения и продолжаем подготовку в 11 классе; деятельность на уроках и после уроков; часы обязательной и вариативной частей учебного Плана школы( в 10 классе это могут быть одни часы, а в 11 классе уже другие); уровень подготовленности обучающихся

Какова последовательность действий?

1) Знакомство с официальной информацией

-Официальный информационный портал единого государственного экзамена — ege. edu. ru

-Федеральный институт педагогических измерений-

Эти сайты являются официальными сайтами ЕГЭ, поэтому мы должны доверять только этой информации.

Что самое главное мы можем узнать здесь? Эта информация вывешивается и меняется ежегодно.

Минимальное количество баллов по русскому языку:

Для получения аттестата — 24 балла;

Для поступления в вуз — 36 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
Задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
Задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
Задание на многократный выбор из списка

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Видео-рекомендации
ЕГЭ-2016. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Цыбулько Ирина Петровна — старший научный сотрудник Центра филологического образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», кандидат педагогических наук.

Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2016 года
Русский язык – существенных изменений нет.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.
Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
Максимальный первичный балл увеличился с 56 до 57.

Сразу остановлюсь на заданиях 7,8 и 25.

Формулировка задания 7 звучит так: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. В вариантах 2016 года будет следующее расположение: в левой колонкеуказаны виды ошибок, в правой — предложения с ошибками и без ошибок. Других изменений уже не будет, и поэтому задача ученика по сравнению с прошлым годом усложняется. В задании представлено 5 видов грамматических ошибок:

1-ошибки в построении предложений с однородными членами,

2-ошибки в построении предложений с причастными оборотами,

3- ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами,

4-ошибки в построении предложений с несогласованными приложениями,

5-ошибки, связанные с неправильным употреблением падежной формы имени существительного,

6-ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым,

7-ошибки в построении предложений с косвенной речью,

8-ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесённости глагольных форм,

9-ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения. В самом задании будет дано только 5 видов ошибок из перечисленных

Для решения задания 8 теперь надо знать правописание корней с чередующейся гласной, правописание корней с безударной проверяемой гласной и правописание корней с безударными непроверяемыми гласными.

В задании 25( сочинении) обращается внимание на то, что в этом году дети должны привести 2 примера из текста для доказательства правильности выбранной ими проблемы. Сделать это надо в комментарии. Эта часть сочинения, в принципе, была всегда. И примеры дети тоже приводили, только не акцентировали на этом внимание. Разработчики данной версии КИМа считают, что если ребёнок не нашёл примеры из текста, то это может послужить для него сигналом того, что проблема была выбрана им неправильно. Т. е. это может быть подсказкой. Как ввести примеры в текст? Е щё раз нам говорят, что ребёнок пишет сочинение, т. е. связный текст, поэтому сделать это надо любым логичным способом. Нельзя писать: «Пример1, пример2 и т. д.»Что можно:

-можно указать абзац,

-можно указать номер строки( предложения, я думаю),

-можно привести цитату, но избегать чрезмерного цитирования и т. д.

Автор сочинения должен следовать строго за автором и примерами доказывать, что поставленная им проблема рассматривается так именно данным автором, а не кем-то другим, этим этот автор отличается от всех остальных. Я думаю, что логичнее будет использовать 2 разных способа для введения примеров из текста.

А также обращается внимание на то, что само задание 25 содержит следующую фразу: « Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.»И поэтому, исходя из лексического значения слова

« поставленную», нельзя писать : « Борис Екимов затрагивает или касается проблемы…».Это считается грубейшей ошибкой, и по данному критерию ребёнок получит 0 баллов.

Все эти изменения отражены в Демонстрационном варианте 2016 года.

Причём проекты КИМов выкладываются теперь уже осенью.

Кодификатор
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
Образовательных организаций для проведения единого государственного
Экзамена по русскому языку:
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
Государственном экзамене по русскому языку
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,
Проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку

Спецификация
Контрольных измерительных материалов
Для проведения единого государственного экзамена 2016 года
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
1. Назначение КИМ ЕГЭ
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

4. Структура КИМ ЕГЭ
Часть 1- 24 задания с кратким
Ответом — 33 балла
Часть 2 -1 задание с развёрнутым ответом -24 балла
Итого-25 заданий-57 баллов

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию и видам
Деятельности
6. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности
7. Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
8. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются

9. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его
Отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 б.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не
Соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За
Каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,
Экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена
1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный
Ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
Записи цифр в ответе имеет значение.

Орфоэпический словник
-Ударение в именах прилагательных
-Ударение в глаголах
-Ударение в некоторых причастиях и деепричастиях
-Имена существительные
-Имена существительные
-Имена прилагательные
-Глаголы
-Причастия
-Деепричастия
-Наречия

И. П. Цыбулько, Е. В. Бузина, И. П. Васильевых,
Ю. Н. Гостева, С. Л. Иванов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для учителей, подготовленные на
Основе анализа типичных ошибок
Участников ЕГЭ 2015 года
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2)Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования

-каждая тема заканчивается решением тренировочных заданий в формате ЕГЭ

-контрольные работы — в формате ЕГЭ

-уроки развития речи — уроки по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ

Пример календарно-тематического планирования уроков русского языка в 10 классе по одному из разделов

3)Реализация рабочей программы

4)Проведение практикумов по заполнению бланков ЕГЭ

7)Работа над ошибками

Какой материал можно использовать?
« Решу ЕГЭ » — образовательный портал Дмитрия Гущина — reshuege. ru

-Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с образцами решений(15 новых вариантов ежемесячно).
— НАШЛИ ПРОБЛЕМУ? БУДЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Для создания специализированного теста выберите количество заданий из каждого раздела или воспользуйтесь предустановленными вариантами, нажав на соответствующую кнопку.
-Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны-saharina. ru

Есть много вопросов к создателям такого банка заданий. Например: он очень неудобен для работы и отнимает много времени, было бы лучше, если бы он был построен по типам заданий, но тем не менее, работать с ним надо. Сейчас, например, в нём представлено уже 98 разных текстов. А может быть, уже и больше. Все задания с текстами на экзамене будут 4 видов — это 1 задание, большой текст примерно в 450 слов и вопросы по нему( задания 20-23), текст рецензии (24 задание) и 25 задание. Все виды таких текстов есть в ОБЗ. Методисты советуют при работе с текстом всегда отвечать на 3 базовых вопроса:

-Какие вопросы ставит автор?

-Как автор решает эти вопросы?

Правильное истолкование текста и выбор проблемы дают ребёнку целых 8 баллов! Необходимо также учить детей читать весь текст, а не обращать внимание на отдельные знакомые слова. Т. е., к примеру, учить тому, чтобы первое же слово «природа» не приводило их к мысли о том, что надо приводить аргументы к проблеме» природа».Проблема может оказаться совсем в другом.

Для расширенного разбора заданий 1 части можно использовать очень хороший сборник комплексных материалов Драбкиной и Субботина и подобные им книги.

    Перед решением полных вариантов обязательно провести подробный разбор каждого из заданий, в т. ч. и задания 25 по критериям оценивания. Ведение отдельных тетрадей для решения заданий 1 и 2 части варианта ЕГЭ Запись ответов 1 части в таблицу, анализ результатов каждый месяц для отслеживания типичных ошибок Знакомство с критериями оценивания задания с развёрнутым ответом в начале года и обучение умению правильно строить сочинение и отслеживать его результат Учить ученика считать свои баллы и оценивать работу одноклассника Отслеживание изменений КИМ ЕГЭ в 11 классе Не применять для подготовки к ЕГЭ варианты заданий в устаревшей форме( переучить сложнее, чем научить заново)

Ну и в конце позвольте всем Вам сказать:

Желаю Вам, дорогие коллеги,
Добрых, умных, терпеливых, талантливых и понимающих учеников!

С такими мы сумеем всё преодолеть!
Пусть наши старания не будут напрасными, и…
Дай нам Бог никогда после окончания ЕГЭ НЕ читать таких записей в Интернете:

«ЕГэ памагло мине паступить в пристижный масковский ВУЗ.» Спасибо за внимание!

-каждая тема заканчивается решением тренировочных заданий в формате ЕГЭ

Скачать:

5-ошибки, связанные с неправильным употреблением падежной формы имени существительного,.

Nsportal. ru

05.11.2019 17:34:13

2019-11-05 17:34:13

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»»

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

На 2018-2019 учебный год

Учителя русского языка и литературы

Ширшовой Ольги Александровны

hello_html_5b7d6323.png

hello_html_4b20c698.jpg

Пилюгино,2018

Пояснительная записка

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

— сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: Воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.

— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

— эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;

— психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

— закрепление навыков решения тестовых заданий;

— закрепление навыков самоконтроля;

— своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ

Календарно — тематическое планирование занятий.

П/п

Кол-во часов

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.

Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ

Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок

Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения

Выучить лекцию, клише написания сочинения

Композиция итогового сочинения

Написать сочинение по одному из блоку

Литературные аргументы по блокам

Выучить литературные аргументы на каждый блок

Написание сочинений. Знакомство с бланками

Написать сочинение на бланке

Написание индивидуальных работ и их детальный анализ

Написать 5 сочинений по блокам

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1

Средства связи предложений в тексте. . Лексическое значение слова

Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ

Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Лексические нормы (употребление слова в

Соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Морфологические нормы (образование форм слова)

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме — Н-/-НН-)

Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент

Правописание — Н — и — НН — в различных частях речи.

Работа с индивидуальными маршрутами

Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

Предложении и простом предложении с однородными членами

Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в предложениях со словами

И конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в сложноподчинённом

Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в сложном

Предложении с разными видами связи

Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Текст как речевое произведение. Смысловая и

Композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические

Обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме

Мнение автора. Аргументация своего мнения

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Заключение в сочинении.

Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Практикум по написанию сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»»

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

На 2018-2019 учебный год

Учителя русского языка и литературы

Ширшовой Ольги Александровны

hello_html_5b7d6323.png

hello_html_4b20c698.jpg

Пилюгино,2018

Пояснительная записка

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

— сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: Воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.

— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля – индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

— эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;

— психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

— закрепление навыков решения тестовых заданий;

— закрепление навыков самоконтроля;

— своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ

Календарно — тематическое планирование занятий.

П/п

Кол-во часов

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ.

Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2018 года. Изменения в КИМ ЕГЭ

Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок

Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения

Выучить лекцию, клише написания сочинения

Композиция итогового сочинения

Написать сочинение по одному из блоку

Литературные аргументы по блокам

Выучить литературные аргументы на каждый блок

Написание сочинений. Знакомство с бланками

Написать сочинение на бланке

Написание индивидуальных работ и их детальный анализ

Написать 5 сочинений по блокам

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1

Средства связи предложений в тексте. . Лексическое значение слова

Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИ

Тесты задание 4 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Лексические нормы (употребление слова в

Соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Тесты задание 5 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Морфологические нормы (образование форм слова)

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме — Н-/-НН-)

Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, выучить литературные аргумент

Правописание — Н — и — НН — в различных частях речи.

Работа с индивидуальными маршрутами

Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами)

Пунктуация в сложносочинённом

Предложении и простом предложении с однородными членами

Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в предложениях со словами

И конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в сложноподчинённом

Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Знаки препинания в сложном

Предложении с разными видами связи

Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Текст как речевое произведение. Смысловая и

Композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические

Обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства

Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать вступления и выделить проблему

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме

Мнение автора. Аргументация своего мнения

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение

Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Заключение в сочинении.

Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

Практикум по написанию сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинения

План

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

hello html 5b7d6323Infourok. ru

09.11.2018 1:00:06

2020-04-09 10:31:33

Рассмотрено на заседании ШМО______________________

Руководитель________________ протокол №____от____________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

К единому ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Составитель: Румянцева Римма Васильевна,

Учитель первой квалификационной категории.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка:

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цель : обеспечение подготовки учащихся 11-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи : обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

— работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

— четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

— выполнять различные типы тестовых заданий;

— самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

— четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

— хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

— правильно отмечать в бланке вариант ответа;

— вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

1)Т. Н. Назарова, Е. Н. Скрипка «Типовые тестовые задания. Русский язык. ЕГЭ. Практикум. Тесты – аргументы»;

2)В. В.Львов «Русский язык. Типовые тестовые задания;

3)О. М. Мамай «Типовые тестовые задания»;

4)Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич «Русский язык и литература. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.

Изучение методических рекомендаций.

Сбор информационного материала.

Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Разработка тестов по русскому языку.

Первый понедельник каждого месяца

Работа с текстом, создание текста.

Выполнение тестовых заданий в on — line режиме.

Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся.

Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся.

После проведения диагностических работ

Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся.

Организация групповых консультаций.

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по русскому языку.

Сентябрь, в рамках урока

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Отработка заполнения бланков

Сентябрь, в рамках урока

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ.

В рамках уроков.

Организация индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися.

Понедельник, четверг, 15.00.

Проведение индивидуальных консультаций.

Понедельник, четверг, 15.00.

Организация консультирования по вопросам повышенной трудности.

Проведение диагностических работ и работы над ошибками.

1 раз в четверть

Литература, материалы:

Цыбулько И. П., Государственная итоговая аттестация — 2018: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Федеральный институт педагогических измерений.

Львова В. В., 2018: Русский язык: Тренировочные задания: 11 класс Издательство «Эксмо».

Егораева Г. Т. Русский язык. 11 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация. Издательство «Экзамен»

Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич «Русский язык и литература. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.

Календарно — тематическое планирование занятий.

Часть 1.(24 задания)

Информационная обработка письменных текстов

Различных стилей и жанров.

Средства связи предложений в тексте.

Лексическое значение слова

Лексические нормы (употребление слова в

Соответствии с точным лексическим значением и

Руководитель________________ протокол №____от____________

Рассмотрено на заседании ШМО______________________

Руководитель________________ протокол №____от____________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

К единому ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Составитель: Румянцева Римма Васильевна,

Учитель первой квалификационной категории.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка:

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цель : обеспечение подготовки учащихся 11-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи : обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

— работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

— четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

— выполнять различные типы тестовых заданий;

— самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

— четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

— хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

— правильно отмечать в бланке вариант ответа;

— вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

1)Т. Н. Назарова, Е. Н. Скрипка «Типовые тестовые задания. Русский язык. ЕГЭ. Практикум. Тесты – аргументы»;

2)В. В.Львов «Русский язык. Типовые тестовые задания;

3)О. М. Мамай «Типовые тестовые задания»;

4)Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич «Русский язык и литература. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.

Изучение методических рекомендаций.

Сбор информационного материала.

Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Разработка тестов по русскому языку.

Первый понедельник каждого месяца

Работа с текстом, создание текста.

Выполнение тестовых заданий в on — line режиме.

Разработка Памяток и рекомендаций для учащихся.

Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся.

После проведения диагностических работ

Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся.

Организация групповых консультаций.

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по русскому языку.

Сентябрь, в рамках урока

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Отработка заполнения бланков

Сентябрь, в рамках урока

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ЕГЭ.

В рамках уроков.

Организация индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях) в соответствии с планом индивидуальной работы с учащимися.

Понедельник, четверг, 15.00.

Проведение индивидуальных консультаций.

Понедельник, четверг, 15.00.

Организация консультирования по вопросам повышенной трудности.

Проведение диагностических работ и работы над ошибками.

1 раз в четверть

Литература, материалы:

Цыбулько И. П., Государственная итоговая аттестация — 2018: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Федеральный институт педагогических измерений.

Львова В. В., 2018: Русский язык: Тренировочные задания: 11 класс Издательство «Эксмо».

Егораева Г. Т. Русский язык. 11 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация. Издательство «Экзамен»

Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич «Русский язык и литература. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.

Календарно — тематическое планирование занятий.

Часть 1.(24 задания)

Информационная обработка письменных текстов

Различных стилей и жанров.

Средства связи предложений в тексте.

Лексическое значение слова

Лексические нормы (употребление слова в

Соответствии с точным лексическим значением и

Составитель: Румянцева Римма Васильевна,

Тесты аргументы ;.

Infourok. ru

06.07.2018 7:00:14

2018-07-06 07:00:14

Источники:

Https://multiurok. ru/files/russkii-iazyk-iege-2017-vasil-ievykh-gostieva-iegh. html

Https://11klasov. com/2868-ege-2017-russkiy-yazyk-36-tipovyh-variantov-pod-red-cybulko-ip. html

Https://metodarhiv. ru/ege/468-sochineniya-k-sborniku-ege-2017-cybulko-36-variantov. html

Https://otvet. mail. ru/question/222480796

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/04/plan-deystviy-uchitelya-po-podgotovke-k-ege-po-russkomu

Https://infourok. ru/plan-podgotovki-k-ege-po-russkomu-yaziku-3242015.html

Https://infourok. ru/plan-podgotovki-uchaschihsya-klassa-k-ege-po-russkomu-yaziku-2206281.html