План по сказке соловей ханс кристиан

Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. однажды, когда мама
  • Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

  • На уроках литературы  большой интерес у учащихся 5-6 классов вызывает такой вид работы, как написание сочинения. Учащимся нравится составлять собственные высказывания на заданную тему. Создание прозаического текста  способствует развитию устной и письменной речи . Сочинение передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
    При написании сочинения выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме. Ниже приводятся работы моих учеников, созданные после изучения темы «Сказки о животных».
    Егорова Полина, 5 «Б»
    Волшебная палочка.
    Жили – были два мышонка Однажды на прогулке нашли они волшебную палочку. Мышата решили её проверить, взмахнули палочкой и попросили сыра. И тот час же на пеньке появился большой кусок сыра. Обрадовались мышата! Взяли палочку себе. Стали жить – поживать, да добра наживать.
    Однажды проснулись мышата, а палочки нет! Стали её искать. А тем временем хитрый крысёнок украл волшебную палочку себе в норку. Стал палочку трясти и сыра просить, но палочка не работает. Разозлился крысёнок и выбросил волшебную палочку. Мышата догадались, кто украл палочку, пошли к крысёнку и подобрали волшебную палочку возле дома крысёнка. Ворованная волшебная палочка не исполняла желания.
    Не бери того, что тебе не принадлежит.
    Курчанова В.5Б
    Как лиса и заяц мудрости научились.
    Встретились как-то лиса и заяц. Видит заяц, тащит лиса в своей пасти рыбу. Спрашивает заяц:
    -Где рыбу взяла? Украла ,небось ,опять!?
    -Да, у дедки с бабкой стащила. Старые, не замечают, как я рыбку-то таскаю! -с хитрой ухмылкой сказала лиса.
    -Ух, ты! А морковь у них есть?- с восхищением спросил заяц.
    -Да целая грядка!
    -Думаю, не жалко им пару-тройку будет.
    Вдруг подлетает к ним старый ворон.
    -Пару-тройку не жалко. А вот если увлечёшься, то заметят. Не хорошо это, чужое брать!
    Никто не послушал ворона. Так и разошлись по обе стороны.
    Вот как-то захотелось зайцу есть, а нечего, и вспомнил про бабку с дедкой, и пошёл к ним в огород.
    Взял заяц одну  морковку, вторую, третью…И сам не заметил, как всё съел. Видит, бабка с дедкой выходят. Увидели они, что морковь всю съели, и заплакали, загрустили.
    Стыдно стало зайцу, и пошёл он к ворону. Пока шёл он к ворону, лису встретил, и сказал, что о поступке их думает. Лисе тоже стыдно стало, и вместе они к ворону пошли.
    -Что нам делать?- спрашивают они у мудрого ворона.
    -Уже ничего,- ответил им ворон. – Впредь думать будете, прежде чем что-то делать!
    Надолго они запомнили свой урок. И прежде чем сказать  что-нибудь или сделать, как следует всё обдумывают.
    Еремина Лиля 5Б
    Кот и Мышонок
    Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:
    – Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.
    Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.
    Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.
    Кристова Полина 5А
    Ворона и синица.
    Жили были ворона и синица.  И как то посчастливилось синице найти и украсть бусы у               барыни. Вот села она на ветку и любуется. А тут и ворона прилетела, и принесла себе и деткам сыр.    Увидела бусы и говорит : «Ой, какие бусы, да какие новые, красивые, поменяй ты мне их на мой сыр.»
    Ну думает синица: «Зачем мне бусы?» – и отдала их вороне за сыр.
    – А где ты их взяла?
    – Да там, у барыни подобрала.
    И полетела ворона за новыми драгоценностями. А синица за едой.
    И вот наступила зима. У вороны все гнездо было в драгоценностях, а у синицы было много запасов. Как то раз гуляла барыня в лесу, увидела свои драгоценности, и забрала себе. Прилетела ворона, видит – нет ничего, и пришлось ей умирать от холода, пока синица жила в тепле и сытости.
    Русакова Инна 5А
    Лисички
    Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они ,у кого дом лучше получится… Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг  к другу в гости да опять начали завидовать… В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.

  • Сочинение сказки 5 класс
    1 Повторение изученного, подготовка к сочинению сказки.
    – Что такое сказка?
    – Из каких частей она состоит?
    – Что обязательно должно быть в сказке?
    – Какие типы сказок вы знаете?
    – Какие вам больше нравятся и почему?
    – Кто сочинял сказки, которые мы изучили?
    – Трудно ли быть сочинителем?
    – Сочиняли ли вы когда-нибудь сказки?
    4. Постановка цели и задач урока
    Зная законы композиции сказок, их художественные особенности, мы сегодня будем учиться созданию авторских сказок.
    5. Работа над темой урока
    1. Беседа с элементами поисковой работы
    – С чего нужно начать сочинять сказки? (С выбора её типа, темы.)
    Тип сказки: мы будем сочинять сказку о животных, тема сказки
    – С чего начинается сказка?
    – Найдите, зачитайте и выпишите зачины сказок.
    – Жил себе…
    – Жили-были старик со старухой…
    – Однажды…
    – В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…
    – В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…
    – Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…
    2.В сказках есть устойчивые выражения, которые употребляются в определённых местах:
    1) шёл он долго ли, коротко ли… — когда герой путешествует;
    2) ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать… — при описании красавицы.
    3.Концовка сказки обычно бывает счастливая: зло уничтожают или наказывают. Найдите в сказках и зачитайте традиционные концовки.
    – Вот, видишь, как бывает оно на свете.
    – Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
    – И стали они в добре поживать, лиха не знать.
    – И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
    – Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,
    в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
    – …и теперь живёт, хлеб жуёт.
    Язык сказки народный. Встречаются повторы, постоянные красоч-ные выражения.
    5. Запись плана работы
    План работы над собственной сказкой
    1. Выбрать тип и тему сказки.
    2. Подобрать или придумать героев сказки исходя из её типа.
    3. Выбрать нужный зачин.
    4. Использовать народные языковые обороты.
    5. Составить план, схему, сюжет сказки.
    6. Подобрать концовку.
    7. Продумать оформление сказки.
    8. Записать сказку, проверить.
    6. Домашнее задание
    Написать дома сказку, оформить её.
    7. Подведение итогов урока
    Рефлексия
    – Какие вопросы у вас есть по домашнему заданию?
    – Выбрали ли вы уже тип своей сказки?
    Кот и Мышонок
    Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:
    – Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.
    Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.
    Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.
    Лисички
    Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они ,у кого дом лучше получится… Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг к другу в гости да опять начали завидовать… В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.

  • Ыли брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
    Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
    – Нашёл? Нашёл?
    Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
    – Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
    Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
    Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
    Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
    Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
    Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
    “Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
    Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
    Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

  • Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

  • ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН
    Приключения Герды в поисках Кая

    Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена по­беждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его ска­зок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозмож­ные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обре­тают множество друзей, разрушают злые чары и выходят по­бедителями.
    Мне очень нравится сказка “Снежная королева”, в ко­торой маленькая девочка Герда борется за освобожде­ние своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.
    Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит пережить много приклю­чений, но она упорно продолжает искать своего друга, отваж­но идя навстречу опасностям.
    Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.
    По дороге Герда повстречала доброго ворона, который по­мог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование — женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с прин­цессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь Герде, предлагая ей богатства. Но Герду сердце зовет дальше в дорогу, поэтому принцесса распорядилась выдать Герде теп­лую шубку, муфту, шапочку, лошадей и золотую карету, и Герда снова отправляется в путь.
    Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойни­ки. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Не­обузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслуша­ла печальную историю Герды. Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего лНо зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении юбимо­го оленя, который сможет доставить девочку в царство Снеж­ной королевы.
    Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно исся­кают, северные жители вовремя поддержали девочку с серд­цем, полным любви и надежды.
    В конце пути Герда попадает в царство Снежной короле­вы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопи­ли кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева по­теряла силу и власть над детьми. Счастливые Герда и Кай возвратились домой.
    Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоот­верженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, пол­ноценной жизни.

  • В первый учебный день к большому старому дубу пришли лисенок, маленький зайчик, двое близнецов бельчат, медвежонок и ежик. Всем было интересно попасть в школу, ведь они никогда раньше ничего подобного не видели. Старый филин со всеми поздоровался и рассади зверят за большие пни, чтобы они могли на них писать. Он объяснил, что будет их обучать, а потом ставить оценки. Все с энтузиазмом принялись за учебу.
    Озорные бельчата всегда соперничали друг с другом и в этот раз решили посоревноваться, кто получит больше оценок. Оба они слушали филина, тянули лапки, давая ответы. К концу недели бельчата прискакали к маме белке, чтобы похвастать своими успехами. Один бельчонок радостно пискнул:
    – Мама! Я за неделю получил три пятерки!
    А второй засмеялся:
    – Эка невидаль, я пять двоек получил, значит, я выиграл!
    Первый бельчонок приуныл, он очень хотел обогнать брата, но не получилось. А мама белка погладила его по голове и сказала:
    – Важно не сколько ты получил оценок, а какие. Пятерка означает, что ты прилежно учился и правильно отвечал, а двойка – что слушал невнимательно и спешил.
    Бельчата задумались, они поняли, что «больше» не всегда означает «лучше».

  • Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  • Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд – оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом.

    Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене. Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным — неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила.

    Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа. Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.

    Прообразы героев в сказке

    Через два года состоялась встреча Линд и Андерсена. Актриса предложила Андерсену стать ее братом. Он согласился (так как это лучше, чем быть никем), подумав о том, что Герда и Кай тоже были как брат и сестра.

    Возможно, в поисках настоящего чувства Андерсен много времени проводил в путешествиях, пытаясь убежать из царства Снежной Королевы, которым для него был Копенгаген. В жизни все не так как в сказке. Образ Кая и Герды, придуманный Андерсеном и олицетворявший его и Линд, был таким же чистым. В жизни Кай так и не смог влюбить в себя Герду и вырваться из царства Снежной Королевы.

    Примечания

    1. Вильгельм Педерсен. Иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена.
    2. То есть Кай.
    3. Попкова, Елена.
      Датский соловей. Христианские мотивы в сказках Андерсена // Литературно-публицистический портал ЛИТИС. — 20.07.2012.
    4. Рой снежных пчел и его королева
    5. The Snow Queen (1995). IMDB
      . Проверено 14 апреля 2021.
    6. The Snow Queen’s Revenge (1996). IMDB
      . Проверено 14 апреля 2021.
    7. Снежная королева (2007). IMDB
      . Проверено 14 апреля 2021.
    8. Тайна Снежной Королевы. IMDB
      . Проверено 14 апреля 2021.
    9. Дата выхода «Снежной королевы 4» назначена (рус.), Тлум Клуб
      (2017-11-08MSK13:27:18+0300). Проверено 21 июня 2021.
    10. Премьера «Истории Кая и Герды» в Большом театре. Новости культуры, tvkultura.ru.
    11. Хо Хе Ен
      , канд. фил. наук. Диссертация на тему «Ранняя драматургия Е. Шварца (1920—1030)». Проблемы поэтики и эволюции. Санкт-Петербург, 2007. disserCat — электронная библиотека диссертаций.

    Краткий анализ сказки

    Г. Х. Андерсен – первый датский писатель, произведения которого вошли в мировую литературу. Самыми известными являются сказки «Русалочка» и «Снежная Королева». Они знакомы практически каждому из нас. Сказка «Снежная Королева» рассказывает о добре и зле, любви и забвении. Также в ней повествуется о преданности и предательстве.

    Образ Снежной Королевы в сказке был взят не просто так. Отец Андерсена перед смертью сказал ему, что за ним пришла Ледяная Дева. В своей сказке писатель олицетворял Снежную Королеву именно с Ледяной девой, которая унесла с собой его умирающего отца.

    Сказка на первый взгляд проста и не содержит в себе глубокого смысла. Углубляясь в процесс анализа, понимаешь, что сюжет поднимает одни из самых важных аспектов жизни – это любовь, преданность, целеустремленность, доброта, борьба со злом, религиозные мотивы.

    Главные герои сказки «Снежная королева». Герда

    В сказке множество героев, но все они второстепенные. Главных же всего три: Герда, Кай, королева. Но все же единственным по-настоящему главным героем сказки «Снежная королева» является только один — маленькая Герда.

    Да, она очень мала, но также и самоотверженна, и смела. В сказке вся её сила сосредоточена в добром сердце, которое привлекает к девочке отзывчивых людей, без которых она бы не добралась до ледяного замка. Именно доброта помогает Герде победить королеву и разморозить названого брата.

    Герда готова на все ради ближних и уверена в принятых решениях. Она не сомневается ни на секунду и помогает всем, кому это необходимо, не рассчитывая на помощь. В сказке у девочки проявляются только самые лучшие черты характера, и она является воплощением справедливости и добра.

    История Кая и Герды

    Это история трогательной дружбы и любви двух сказочных персонажей сказки Андерсена. Были знакомы Герда и Кай с самого детства и много времени проводили вместе. В сказке доказывать крепость дружбы приходится именно Герде, которая отправилась в долгое и нелегкое путешествие следом за мальчиком, ставшим пленником самой Снежной Королевы. Очаровав Кая кусочком льда, она превратила его в черствого, избалованного и наглого мальчишку. При этом Кай не осознавал своих перемен. Сумев пройти через множество трудностей, Герде удалось найти Кая, растопить его ледяное сердце. Доброта и вера в спасение друга придавали девочке силы и уверенности. Сказка учит быть преданным своим чувствам, не оставлять в беде близкого человека, быть добрым и, несмотря на трудности, стремиться к достижению поставленной цели.

    Примеры[править]

    • Снегурочка, внучка Деда Мороза (у Островского — дочка). Субверсия, т. к. она вовсе не суровая и в конце концов погибает из-за любви.

    Оливия Армстронг чистит штаб армии от трепачей и тру́сов

    Литература[править]

    Русскоязычная[править]

    • И. С. Тургенев, «Отцы и дети» — Анна Сергеевна Одинцова, возлюбленная Базарова.
    • Метавселенная Рудазова: Дайлариана Агония. Эта барышня — плод инцеста, на четверть человек, на три — архидемон, в шесть лет поступила в колдовской гимнасий, в девять его закончила, в пятнадцать лет получила высший (красный) плащ, а в восемнадцать сперва возглавила отряд демонологов, потом выпилила отца и деда, а под конец была приглашена в Совет Двенадцати, причём сразу на первое кресло, и на всё вышеперечисленное ей пофиг. Да и на всё остальное тоже.
    • Леди Хиона, старуха-хримтурс, приспешница Бельзедора.
  • Юрий Нестеренко, «Лекарство от любви» — Изольда. (Несомненно говорящее, каламбурное имя: изо льда.) Канонический случай, любить не способна в принципе (зато в неё влюбляются все, ибо таково действие её магии, чем она расчётливо пользуется для захвата власти над миром). При этом, впрочем, не злодейка и не мегаломаньячка, а тоталитарный миротворец. Персонажа, посланного её убить, зовут Кай.
  • На других языках[править]

    • Собственно Снежная Королева из одноимённой сказки — тропнеймер.
    • Цао Сюэцинь, «Сон в красном тереме» — Фэнцзе.
    • Бальзак, «Шагреневая кожа» — графиня Феодора, «женщина без сердца».
    • У Диккенса часто встречаются ледяные красавицы, но у них облик Снежной королевы — это обычно маска, за которой они скрывают тоску и разочарованность: Эдит, вторая жена мистера Домби, обдаёт холодом почти всех окружающих, особенно мужа, но падчерицу она искренне полюбила.
    • леди Дедлок («Холодный дом»), заняв верхнюю ступень в высшем свете, «как бы оледенела», но ей есть что скрывать от мужа и от света.
    • В отличие от них, Эстелла в «Больших надеждах» действительно не умеет любить (такой её сознательно воспитала приемная мать), однако к концу романа, после несчастливого брака, меняется. Правда, Диккенс первоначально этого не планировал.
  • Льюис, «Хроники Нарнии» — ведьма Джадис.
  • «Колесо Времени» — Морейн Дамодред. По ходу действия несколько оттаивает.
  • Анджей Сапковский, «Сага о ведьмаке» — Йеннифэр. В рок-опере по мотивам подсвечено песней «Королева Зимы».
  • «Досье Дрездена» — Мэб, королева Зимнего двора.
  • «Лучше подавать холодным» — кондотьер Монцкарро Меркатто. Порой огорчена тем, что, чтобы быть уважаемой наёмниками, ей приходится вести себя как отмороженная жестокая сука, в то время как её брат Бенна Меркато был душкой компании, мог запросто подойти к любому и, дружески похлопав по плечу, по-приятельски поговорить, и все его очень любили, а её в основном боятся. Имеет прозвище «Змея», а однажды громко прославилась массовым убийством детей которое на самом деле совершил её брат
    .
  • Глен Кук, «Чёрный отряд» — Госпожа. Появляется в качестве местного Тёмного Властелина, но от общения с душевными солдафонами Чёрного Отряда оттаивает до того, что лезет под бочок одному из них, даже не думая о сексе, а только мечтая, чтобы её обняли и пожалели.
  • Трилогия Джоан Виндж «Снежная Королева» в жанре космооперы — про планету, на которой зима и лето длятся сотни лет.
      «Снежная Королева» — жестокая циничная правительница, живущая благодаря эликсиру вот уже сотни лет. А в роли Герды выступает её собственный клон.
  • «Конец Света»/«Конец Мира» (World’s End) — смена времён года, и вступление в царствование Королевы Лета.
  • «Королева Лета».
  • В Расширенной Вселенной Star Wars это было внутрисеттинговым прозвищем Изанне Айсард — начальницы имперской СБ. После смерти Палпатина захватила власть, сделав марионеткой Великого Визиря Сейта Пестажа (провозгласившего себя новым Императором) и относительно долгое время правила из тени от его имени.
  • Характеристика Кая и Герды

    Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.

    Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.

    Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы – это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.

    Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.

    Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.

    Главные герои

    Снежная королева

    Снежная королева живет в Лапландии, в краю вечного холода и мерзлоты. Ее дворец сделан изо льда, и сама она холодная и бездушная женщина. От ее взгляда на окнах появляются узоры, она дышит морозом. Снежная королева является образом вечной зимы и смерти. Это очень умная и красивая женщина, но ее красота не несет добра, королева является воплощением зла и вечного безмолвия. Она не способна испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна.

    Кай

    Названный брат Герды, добрый и отзывчивый мальчик, смелый и сильный. Он с уважением относится к старенькой бабушке, нежно любит Герду. Но однажды, к нему в глаз и в сердце, попали осколки волшебного зеркала, которое принадлежало злому троллю. С тех пор, сердце мальчика стало ледяным и холодным, а глаза стали видеть все уродливым и кривым.

    Герда

    В «Снежной королеве» герои могут не только подчиняться сверхъестественным силам, но и с честью выдерживать все испытания, не поддаваясь чарам и колдовству. Такой бесстрашной девочкой оказалась Герда. Отважно она пустилась на поиски пропавшего Кая. Она очень любит своего названого брата, чтобы найти и спасти его, Герда целеустремленно движется к цели, и побеждает злые чары Снежной королевы.

    Характеристика Снежной Королевы

    Снежная Королева, Ведьма-Метель, Ледяная Дева – классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды – это и есть Царство Снежной Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и красоты, лишена проявления чувств.

    Конспект урока по литературе на тему «Развитие речи. Устное описание Снежной королевы»

    Урок №
    3
    Тема

    : Развитие речи. Устное описание Снежной королевы

    Цель

    . Научить находить в тексте описание внешности персонажа, учить составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, показать разницу между внешней и внутренней красотой ; развивать речь, навыки образного , логического, ассоциативного мышления ; воспитывать ответственность за свои поступки , внимание к другим , настоящую доброту.

    Оборудование

    : портрет писателя ; иллюстративный материал ; рисунки, выполненные учащимися ; учебник литературы для 5 класса школ с русским языком обучения ( авторы Коровина В. Я., Журавлев В. П. , Коровин В. И ., М. «Просвещение » 2021 )

    Тип урока

    : урок — портрет с элементами исследования и анализа текста.

    Ход урока

    Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. ( 1 мин. )

    Запись темы

    Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать текст, составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, поговорим о внешней и внутренней красоте человека.

    Дорогие друзья ! Сейчас мы с вами перенесемся в прекрасный мир сказки Х. К. Андерсена » Снежная Королева «. Героиня , о которой мы с вами будем говорить , может появиться в виде большой снежинки, а может превратиться в ослепительно белую женщину, укутанную в тончайший тюль из снега.

    — Догадались ли вы о ком идет речь ? ( О Снежной Королеве )

    Работа над литературным портретом ( 3 мин. )

    • Текстовые описания Снежной королевы

    Найдите эпизод появления Снежной королевы

    . Зачитайте ( Вечером , когда Кай был дома …. будто большая птица мелькнула на улице мимо окна)

    — Что сказано о Снежной королеве ? Кого она напоминала ? (Большую прекрасную снежинку )

    Ассоциативная работа. ( 3 мин. )

    — Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «снежинка» ? ( Красивые , изящные , будто резные с точными линиями геометрические фигуры, которые напоминают звезды). — С чем ассоциируются снежинки ? ( С зимой, метелью, морозом, инеем и т. п ) — Символом чего являются снежинки ? ( Холода, равнодушия, отчужденности , одиночества)

    Проблемный вопрос

    — Как вы понимаете слова : «Глаза блестели , как две звезды, но не было в них ни покоя, ни тепла ? «( Глаза очень красивые, блестящие как звезды, но в них отсутствуют человеческое тепло, доброта)

    Работа с иллюстрациями ( 5 мин. )

    Перед вами портреты — иллюстрации Снежной королевы.

    • Опишите ее глаза — зеркало души. Каковы глаза Снежной королевы на всех портретах-иллюстрациях ?
    • Какому портрету можно дать характеристику : равнодушная, ледяная, суровая, роскошно — холодная ?
    • Какими словами можно охарактеризовать все портреты — иллюстрации ( Прекрасная , но бездушная, бессердечная )

    Найдите второе описание Снежной королевы. ( 3 мин. )

    Зачитайте

    .

    — Что чувствовал Кай после поцелуя Снежной королевы ? (Холод, который проник Каю в самое сердце. Ему казалось, что вот — вот он умрет. Но только на мгновение — дальше, наоборот, стало легче) — Подумайте, почему все в Снежной королеве мальчику казалось совершенством ? ( Когда Каю попал зеркальный осколок в глаз и в сердце, ему начинала нравиться именно эта «мертвая» красота )

    Обратите внимание на одежду Снежной королевы ( иллюстрации, слайды ). Автор укутывает ее в тончайшую белую шаль, сотканную из миллионов звездных снежинок, одевает в меховую шапку и шубу. — А какую одежду «сшили» бы вы для героини сказки ?

    Творческая защита костюмов Снежной королевы ( 4 мин. )

    (
    Вариант ответа
    : Я одела Снежную королеву в роскошное вечернее платье. На фоне ярко — ослепительной белизны подчеркнута четкость, симметричность, заостренность линий и углов. Платье очень экстравагантное. На первый взгляд, белые и голубые цвета, серебряная, инкрустированная хрусталем и жемчугом бижутерия создают образ ослепительной красоты, чистоты, гармоничности. Но со временем начинает веять холодом, ледяным спокойствием ).

    В пятом рассказе есть также упоминание о Снежной королеве. О ее появлении узнаем из рассказа голубей : проехала мимо гнезда и дыханием заморозила маленьких голуб ят ( 1 мин. ) — Как этот поступок характеризует героиню сказки ? ( Снежная Королева отталкивает от себя, наводит страх )

    Найдите четвертое описание Снежной Королевы. ( 4 мин. )

    Зачитайте.

    В царстве Снежной Королевы все устроено с математической точностью. Посреди самой большой пустынной снежной залы на троне сидит Снежная Королева. Она очень красива. Но ее сердце — частица зла.

    — Как вы считаете, почему ?

    С какой целью Х. К. Андерсен использует прилагательные пустынные, ослепительно холодные , блестящие ?

    ( Чтобы подчеркнуть впечатление пустоты и холода не только в чертогах , но и в душе Снежной Королевы ).

    Коллективное заполнение таблицы по содержанию прочитанного ( Учитель помогает составить план и текстовую портретную характеристику ) ( 10 мин. )

    Молодая женщина

    • Это была молодая женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежиных звездочек
    • Изо льда , но живая прекрасная и нежная
    • Женщина была такая прекрасная и нежная, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая !
    • Звездный блеск глаз
    • Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни покоя, ни теплоты
    • Высокая и стройная
    • Шуба и шапка на ней были из снега — то была женщина, высокая, стройная, ослепительно — белая — Снежная Королева
    • Умное, очаровательное лицо
    • Она была так хороша ! Более умного, прелестного лица Кай не мог себе и представить.
    • Само совершенство
    • Теперь уже все в ней казалось ему совершенством

    Оценка внешности героини автором ( 2 мин.)

    Чувствуем ли мы в литературном портрете Снежной Королевы авторское отношение к героине ? Какое оно ?

    ( Варианты ответа : Да. Автор будто увлекается ее блестящей внешностью, но постоянно подчеркивает отсутствие в ее портрете теплота, доброты — это холодная, ледяная красота. Автор противопоставляет ее настоящей человеческой красоте., которая полна человечности, спокойствия, тепла, доброжелательности ).

    Устная собственная оценка внешности Снежной Королевы

    Микрофон ( 2 мин. )

    Каково ваше мнение относительно внешности Снежной Королевы ?

    (Вариант ответа

    : Снежная Королева внешне поистине прекрасна, но она холодна, безразлична и бездушна, ее поцелуй и дыхание способны заморозить чувства и само сердце. )

    Работа с рисунками учеников ( 3 мин.)

    Творческая группа учащихся оформила к уроку выставку рисунков , на которых изображена Снежная Королева.

    — Какие из них, по вашему мнению, более удачно передают образ главной героини Х. К. Андерсена ?

    Обоснуйте свой выбор.

    Мозговой штурм ( 4 мин.

    )

    — Каких людей можно назвать Снежной Королевой ? (равнодушных, властолюбивых, эгоистичных, самовлюбленных).

    Почему блестящая внешность Снежной Королевы не соответствует ее внутреннему состоянию ?

    — Как вы понимаете понятие «внутренняя красота» ?

    — Что , по вашему мнению, важнее : внешняя красота или внутренняя ? Почему?

    ( Варианты ответов

    : Есть такие понятия как внутренняя красота и внешняя красота человека. То, что мы видим в любом человеке : красивое лицо, глаза, очаровательную улыбку — называем внешней красотой. Но этого не достаточно, чтобы сказать, что человек хороший, прекрасный. Красота определяется поступками человека, чертами его характера, такими как милосердие, доброта, человечность, уважение, вежливость, искренность, сострадание, желание прийти на помощь, умение пожертвовать собой ради другого. Именно это называют внутренней красотой.

    Снежная Королева очень красивая , но ее красота холодная, мертвая ).

    Домашнее задание ( 1 мин. )

    1.Пересказ описаний портрета Снежной Королевы с собственной оценкой ее внешности и поступков.

    2. Нарисовать карту путешествия Герды.

    Христианские мотивы в сказке

    Сказка Андерсена пропитана христианскими мотивами. В российских изданиях такое редко можно встретить. В эпизоде, когда Герда пытается войти в замок Снежной Королевы, ее туда не пускает стража. Попасть в него она смогла благодаря тому, что стала читать молитву «Отче наш». После чего стража, превратившись в ангелов, проложила девочке дорогу.

    В то время, когда Герда и Кай возвращаются в родной дом, бабушка читает Евангелие. После встречи дети все вместе начинают танцевать вокруг куста роз и петь рождественскую колядку, чем и закончилась поучительная сказка.

    А начиналось это загадочное путешествие из мира добра в страну зла с осколка разбитого зеркала, попавшего в глаз Каю. Зеркало разбилось из-за того, что тролли (то есть бесы) отражали в нем все на свете в искаженном виде. Андерсен объясняет это тем, что бесы во врущем зеркале хотели отразить Творца. Бог, не допуская этого, сделал так, что зеркало вырвалось из рук бесов и разбилось.

    Образ Ада отражается в слове «вечность», которое Снежная Королева поручила сложить Каю. Ледяная, не созданная Творцом, вечность – это образ ада.

    В эпизоде, где олень просит волшебницу помочь Герде и дать ей силу двенадцати богатырей (двенадцать апостолов), она отвечает, что не сможет сделать девочку сильнее, чем она есть. Ее сила – маленькое любящее сердце. А Бог ей и так помогает.

    Рассказ первыйЗеркало и его осколки

    Неспроста сказка начинается с истории о дьяволе и его зеркале. Именно зеркало является символом искажения реальности, нездорового самолюбования или сосредоточения комплексов. Попробуйте представить, как оценивали себя люди до появления зеркал. Мне это представляется так: утром человек вставал, если он чувствовал себя хорошо, то он улыбался, окружающие тоже позитивно на него реагировали. Человек был в порядке и весь мир, как отражение субъективного восприятия, тоже был в порядке.

    Помните знаменитый эксперимент сэра Фрэнсиса Гальтона, описанный во многих учебниках по психологии. В ходе этого эксперимента он внушил себе перед выходом на прогулку, что отвратительней его никого нет, и он заслуживает ненависть всей Англии. Во время прогулки каждый словленный им взгляд был наполнен ненавистью и презрением, несколько раз его оскорбили и даже толкнули на землю. Отношение к себе спровоцировало реакцию окружения.

    Утро современного человека начинается со взгляда на себя в зеркало, и один единственный прыщик на лице может испортить целый день! Люди выискивают свои недостатки, сравнивают себя с другими, прихорашиваются, пытаются изменить свою внешность, создавая ложные ценности и неистребимые комплексы.

    Это и отражается в описании дьявольского зеркала: «он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. … Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого веснуш­ка или родинка, она расплывалась на все лицо».

    Разбившись на биллионы осколков, зеркало натворило немало бед: мельчайшие осколки попадали некоторым людям в глаза или сердце, что меняло их навсегда, делало злыми и холодными.

    Урок 17-18 Клас 5. ТемаАндерсен.  Оголошення теми й мети уроку. – Молодці!

    Із завданням справились добре. Сьогодні ми дійсно познайомитися з казкою Андерсена «Соловей”, поповнимо свій словниковий запас, матимемо змогу порівняти живого і штучного солов’я, спробуємо визначити, що хотів донести до читача Андерсен своїм твором, яким чином він розв’язав конфлікт між справжньою красою та штучною. Ганс Крістіан Андерсен дуже любив природу і дітей.  Коли Г.К.Андерсен писав твір «Соловей», перед ним стояв образ коханої жінки Йонні Лінд, шведської співачки, яку називали «шведським соловейком». Посібник містить конспекти уроків світової літератури в 5 класі за підручником Є. Волощук «Світова література, 5 клас». Серед них уроки текстуального вивчення творів, позакласного читання, розвитку зв’язного мовлення, оцінювання знань та навчальних досягнень учнів. Матеріали посібника дадуть учителю змогу забезпечити партнерську діяльність учителя і учнів.  Світова література 5 клас — книга для вчителя — Волощук Є.В. 2013. Ганс Крістіан Андерсен. «Соловейко». Соловей як втілення сили природи і мистецтва Казки народів світу I семестр. 5 клас,зарубіжна література, урок №13.  Із завданням справились добре. Сьогодні ми дійсно познайомитися з казкою Андерсена “Соловей”, поповнимо свій словниковий запас, матимемо змогу порівняти живого і штучного солов’я, спробуємо визначити, що хотів донести до читача Андерсен своїм твором, яким чином він розв’язав конфлікт між справжньою красою та штучною. Ганс Крістіан Андерсен дуже любив природу і дітей. Адже саме вони діють у його казках. Цього разу героєм його твору стала маленька, але дуже співуча пташка – соловей (запис у зошит теми уроку). Перед роботою над змістом казки звернемось до опису пташки, відомостей про неї з міфоло Урок світової літератури. 5 клас. Зареєструйтесь, щоб мати можливість переглядати всі сторінки та файли, публікувати власні матеріали, отримувати сертифікати.  Опубліковано: Brens Чт, 2014-01-16 19:32.  Тема:.Андерсен. «Соловей». Протиставлення в казці справжньої краси та штучної красивості. Перемога мистецтва над смертю.  Презентація до уроку із зарубіжної літератури Г.К.Андерсен «Соловей». Предмети. Українська мова (6507).  Олімпіадні завдання. Тести ЗНО. Розробки позакласних заходів. Соловей як втілення сили природи і мистецтва. Урок-подорож з елементами гри. Конспект уроку, проведеного вчителем світової. літератури Скуріхіною Т. П. в 5-А класі у 2013-2014 н. р. Тема. Протиставлення «справжнього» і «штучного» в казці «Соловей».  Текстами казок можна і треба користуватися. Завдання розташовані у тій самій послідовності, що й події у казці. За кожну правильну відповідь команда отримує один бал. Якщо відповіді немає або всі спроби відповісти невдалі, бал отримую я. ІІІ Сприймання навчального матеріалу. Тема нашого уроку, отже, і мета нашої подорожі — «Справжні та уявні цінності в казці Андерсена «Соловей». 1.Перший етап подорожі. Тема уроку: Казка Андерсена «Соловей». Соловей як втілення сили природи й мистецтва, зміни в образі імператора. Мета: аналізуючи казку показати красу живої природи, силу справжнього мистецтва, розвивати навики аналізу тексту, творчу активність, уміння вибірково переказувати текст, логічно мислити; виховувати любов до рідної природи, уміння помічати її поряд, вчити розуміти справжню красу. Обладнання: портрет Андерсена, ілюстрації до казки « Соловей», презентація до уроку, аудіо запис « спів соловейка», мультфільм за казкою «Соловей». Тип уроку: урок засвоєння нових знань. Хід уроку. світової літератури. Цибульської Світлани Йосипівни. Головна Каталог статей Реєстрація Вхід.  5 клас. Контрольні роботи. Учням 5 класу. Учням 6 класу. Учням 7 класу. Учням 8 класу. Учням 9 класу. Учням 10 класу. Учням 11 класу. Творчі роботи. Проекти. Захоплення.  Головна » Статті » Матеріали до уроку. Завдання за казками Андерсена «Соловей» та «Дикі лебеді». завантажити завдання. 403 Forbidden. nginx. Урок розроблено для використання вчителем під час проведення уроку літератури в 5 класі за темою » Соловей як втілення сили природи й мистецтва » за казкою Г.К.Андерсена » Соловей. «Автор: Серемчук Тетяна Сергіївна вчитель зарубіжної літератури Шевської загальноосвітньої школи І-ІІІ ст. Магдалинівського району Дніпропетровської області. solovey.docx — 38.17 KB. Предмети: Світова література. Урок світової літератури. 5 клас. Зареєструйтесь, щоб мати можливість переглядати всі сторінки та файли, публікувати власні матеріали, отримувати сертифікати.  Опубліковано: Brens Чт, 2014-01-16 19:32.  Тема:.Андерсен. «Соловей». Протиставлення в казці справжньої краси та штучної красивості. Перемога мистецтва над смертю.  Презентація до уроку із зарубіжної літератури Г.К.Андерсен «Соловей». Предмети. Українська мова (6507).  Олімпіадні завдання. Тести ЗНО. Розробки позакласних заходів. Предмети: Світова література. Класи: 5 клас.  5 клас. 17 урок. Г Андерсен «Соловейко». Урок № 9. Арабська народна казка «Синдбад-мореплавець». Утвердження жаги відкриття світу, мужності й людяності в казці. 5 клас. 35 урок. Тема.  Г Андерсен «Соловей». Образ Солов’я як втілення сили природи й мистецтва; зміни в образі імператора. Отримати сертифікат. За жанром. 5 клас. Історія України. Світова література.  2. Завдання №6. Напишіть, що об’єднує казки Андерсена. Чому вони навчають? (3 бала). _3. Історія створення казки «Соловей».  Прокоментуйте епіграф до уроку. 2.Слово вчителя. Краса казок Андерсена відчувається в інтонації, чарівній простоті, у безмірній доброті ставлення до світу і людини, в умінні письменника з напрочуд простих предметів і подій створити казку.  2.Творче завдання: Ви – китайський імператор і вперше почули спів солов’я в своєму палаці. Ви хочете поділитися своїм захопленням від співу пташки з японським імператором і пишете йому листа. Як би виглядав цей лист? Що означає поняття «світова література»?

    Рівень 3. Творча робота. Чого навчає казка «Фарбований шакал»?

    Контрольна робота №1.  Рівень 3. Творча робота. Як ви розумієте слова Солов’я (за казкою Г.Х.Андерсена «Соловей»): «Я люблю твоє серце більше, ніж корону»? Відповідь обґрунтуйте. Контрольна робота № 2. Ганс Крістіан Андерсен відомий усім дітям світу. Разом із добрим чарівником Оле-Лукойє він розповів нам десятки добрих, мудрих і красивих казок. Від нього ми довідалися про маленьку північну країну Данію, де жив письменник, про ельфів і тролів, про малюсіньку Дюймовочку й сумну Русалочку.  Соловей летить з імператорського палацу не тільки тому, що там не вміли цінувати справжнього мистецтва. Він летить до лісу, тому що ліс живий і веселий, там воля і краса. І про це хочеться співати пісні. А соловей умів це робити краще будь-якої найдосконалішої іграшки.  Повернутися на сторінку Зарубіжна література. 1. Сила любові у казках Г Андерсена. 2. Сила мистецтва і живої природи у казці Г Андерсена «Соловей». «Соловей» за казкою Андерсена. Завдання: читати казку «Дикі лебеді» читати казку «Соловей» читати казку «Нове вбрання короля» зразок характеристики олов’яного солдатика. Г Андерсен. «Соловей» (Казку для проекту «Книги, що говорять» озвучила Олена Фроляк за сприяння програми «Факти» телеканалу ICTV). About this website. VSEOSVITA.UA.  Матеріал вміщає картки з тестовими завданнями для групової роботи. У кожній картці в наявності п`ять-шість запитань для перевірки змісту твору.  До уроку Марк Твен «Пригоди Тома Сойєра». Літературний пазл для 5 класу Пригоди Тома Сойєра. Елеанор Портер (1868–1920). Бібліотека Української Літератури. Українська література. Світова література. Навчання. Літературознавство.  Шкільні твори із зарубіжної літератури > А > Андерсен Ганс Крістіан > Соловей > Сила великого і справжнього мистецтва в казці Г Андерсена «Соловей». Сила великого і справжнього мистецтва в казці Г Андерсена «Соловей». Шкільний твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути. Ганс Крістіан Андерсен справедливо вважається королем казки. Письменник, як справжній чарівник, проникав у душу дитини, дорослого, простого садівника і пихатого пана, придворного вельможі чи імператора. Він намагався знайти в кожній людині щось добре. Казка Соловей Андерсен (сказка) аудіоказка українською шкільна програма зарубіжна література. Hace 12 días. Ваші діти люблять читати казку з татом чи обожнюють мамині казки?

    На каналі СЛУХАТИ ЧИТАТИ «Соловейко»//Г. Андерсен//Шкільна програма 5 клас. Експрес урок Ганс Крістіан Андерсен і його світ. Hace 9 meses. Для дистанційного навчання. 5 клас. Зарубіжна література. Експрес-урок професора Ольги Ніколенко. Ганс Крістіан Соловей (Сказки Андерсена). Ганс Крістіан Андерсен — Соловей СКОРОЧЕНА КНИГА. Hace un mes. Ганс Крістіан Андерсен (1805 — 1875). Світова література. Навчальний рівень: 5 клас. Про мистецтво та його вплив на людину можна говорити багато. Але зазначимо, що поціновується лише справжнє мистецтво. Як же відрізнити справжнє мистецтво від штучного?

    Саме цій проблемі і присвячено казку Г Андерсена «Соловей». Сюжет казки надзвичайно простий. Імператор, прочитавши про солов’я, захотів його побачити і почути. І був дуже здивований, побачивши непоказну маленьку сіреньку пташку, адже він уявляв її зовсім іншою. Та коли соловей заспівав, усі були зачаровані його співом. «Соловей співав так чудово, що на очах імператора виступили світова література 5 клас соловейко. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Русская литература 7 класс #3 Инфоурок. 3 yıl önce. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и Ганс Хрістіан Андерсен «Соловей». 4 yıl önce.  Билина «Про Іллю Муромця та Соловія», світова література, 7 клас Ішні твори за 7 клас в плейлісті. Посилання на плейліст «Про Іллю Муромця та Соловія»//Зарубіжна література 7 клас//Міляновська. 2 aylar önce.  Урок із зарубіжної літератури на тему: «Ідеал воїна-захисника в билині «Ілля Муромець і Соловей-Розбійник». Утілення Ідеал воїна-захисника в билині. Бібліотека Української Літератури. Українська література. Світова література. Навчання. Літературознавство.  Шкільні твори із зарубіжної літератури > А > Андерсен Ганс Крістіан > Соловей > Сила великого і справжнього мистецтва в казці Г Андерсена «Соловей». Сила великого і справжнього мистецтва в казці Г Андерсена «Соловей». Шкільний твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути. Ганс Крістіан Андерсен справедливо вважається королем казки. Письменник, як справжній чарівник, проникав у душу дитини, дорослого, простого садівника і пихатого пана, придворного вельможі чи імператора. Він намагався знайти в кожній людині щось добре. Вашій увазі ми пропонуємо шкільну програму з предмету Зарубіжна література 5 клас, у тому числі тему уроку Ганс Крістіан Андерсен, а також тематичні реферати, біографії та ін.  Шкільна програма:Зарубіжна література 5 клас, програмні вимоги до учнів, додаткова інформація по темі: Ганс Крістіан Андерсен. додати у вибране. зробити стартовою. Творче завдання. 1. Знайдіть в Інтернеті або в бібліотеці казки «Соловей», «Дикі лебеді», «Снігова королева» Г Андерсена. Прочитайте одну з них (за вибором). 2. Підготуйте захопливу розповідь («Казка про казку») про твір, що вам сподобався, за допомогою: а) презентації; б) комікса; в) малюнків; г) інсценізації (за вибором). 3. Напишіть міні-твір (7-10 речень) на тему «Мій улюблений герой (героїня) з казки Г Андерсена — це». Створіть до свого твору малюнки, придумайте до них підписи. 4. Створіть обкладинку до однієї з казок Г Андерсена. Роздивіться ілюстрації. Ломаєва до казки Вашій увазі ми пропонуємо шкільну програму з предмету Зарубіжна література 5 клас, у тому числі тему уроку Ганс Крістіан Андерсен, а також тематичні реферати, біографії та ін.  Шкільна програма:Зарубіжна література 5 клас, програмні вимоги до учнів, додаткова інформація по темі: Ганс Крістіан Андерсен. додати у вибране. зробити стартовою. 42. Виконайте творчі завдання: · уявіть себе в ролі мандрівника, який уперше побачив імператорський палац, і розкажіть про свої враження; · складіть вірш на честь справжнього солов’я  44. Складіть кросворд за казкою Андерсена «Соловей». 45. Поєднайте героїв із їхніми характеристиками. Справжній соловей Штучний соловей.  3. Загоруйко О.Я. Світова література. 5 кл. (за підручником О.М. Ніколенко, Конєвої Т.М., Орлової О.В. та ін.). – Х.: Вид. група «Основа», 2013.  5. Паращич.В. Усі уроки світової літератури. 5 клас. І семестр. – Х.: Вид. група «Основа», 2013. – 254, [2]с.: іл., табл., CD. – (Серія «Усі уроки»). 6. Паращич.В. Усі уроки світової літератури. 5 клас. ІІ семестр. – Х.: Вид. група «Основа», 2013.

    творчі завдання до уроку 5 клас світова література андерсен соловей

    Украинский клуб продолжает борьбу на групповом этапе турнира.

    Игроки Зари Аллахьяр Сайядманеш и Сергей Булеца / фото ФК Заря

    Игроки Зари Аллахьяр Сайядманеш и Сергей Булеца / фото ФК Заря

    Луганская «Заря» в 4-м туре группового этапа Лиги конференций принимала софийский ЦСКА. Команды сыграли на «Славутич-Арене» в Запорожье.

    УНИАН провел онлайн-трансляцию матча «Заря» — ЦСКА София.

    Матч завершился победой луганчан. «Заря» с 6 набранными очками в своей группе занимает третью позицию. У болгарского клуба всего один бал и они на последнем месте в таблице.

    Лига конференций, групповой этап, 4-й тур

    Заря — ЦСКА София — 2:0

    Голы: Шахаб, 87, Аллахьяр, 90+5

    «Заря»: Мацапура, Фаворов, Вернидуб, Имереков, Снурницын (Жуниньо, 71), Цвек, Хомченовский, Булеца (Алефиренко, 90+1), Лунев (Кристиан, 79), Шахаб, Аллахьяр

    ЦСКА: Бузатто, Мазику, Лам, Маттей, Турицов, Вилдсхут (Бе, 73), Жеферсон, Юга (Крастев, 89), Йомов, Кэри, Кайседо (Ахмедов, 83)

    Обзор матча:

    Онлайн-трансляция матча

    90+5 — Финальный свисток! «Заря» победила со счетом 2:0!

    90+5 — ГОЛ! Это 2:0!!!! «Заря» убежала в контратаку: Жуниньо подскользнулся, Шахаб подобрал мяч, выкатил Аллахьяру, а тот поставил жирную точку в игре.

    90+1 — Алефиренко поменял Булецу.

    90 — Арбитр добавил 4 минуты.

    87 — ГОООЛ!! Не забиваешь ты — забивают тебе! Шахаб сам запрессинговал соперника, сам сделал проход по флангу, сместился в центр и пробил в нижний угол ворот! 1-0!!

    85 — ЦСКА упустил супермомент! Кэри вывел Бе в опасную позицию, но француз попал в сетку с внешней стороны.

    81 — ЦСКА попытался выбежать в контратаку, но Цвек сорвал фолом этот выпад.

    79 — Кристиан поменял Лунева.

    76 — Шахабу «горчичник» за симуляцию. Иранец упал в штрафной и требовал пенальти.

    73 — Замена у ЦСКА: Бе вступил в игру вместо Вилдсхута.

    71 — Первая замена в матче: Жуниньо вышел вместо Снурницына.

    70 — Снурницын увидел от арбитра желтую карточку.

    66 — ЦСКА забил гол, но линейный рефери поднял флажок, сигнализируя об офсайде. Хомченовский обрезался, и Кайседо забил Мацапуре. Повезло, что было вне игры.

    65 — Опасный штрафной ЦСКА закончился ударом выше ворот от Кэри!

    62 — А теперь арбитр выписал «горчичник» тренеру ЦСКА Младенову. Коуч слишком эмоционально кричал на судью.

    58 — Шахаб отправил мяч над воротами после паса от Лунева. А мог отдать на набегающего Фаворова по флангу.

    56 — Вернидуб получил первую желтую карточку в матче.

    55 — Имереков после корнера ЦСКА успокоил ситуацию и выбил мяча подальше от ворот.

    53 — Булеца исполнил штрафной удар, но не увенчалось это ничем опасным.

    49 — Аллахьяр, пожалуй, самый активный на поле. Форвард «Зари» ищет все время возможность обострить. Иранец здорово «накрутил» двоих и пробил рядом со штангой.

    46 — Второй тайм начался!

    45+2 — Перерыв! При счете 0:0 команды ушли отдыхать.

    45+1 — Шахаб сделал красивый «финт Зидана», ворвался на оперативное пространство вблизи чужой штрафной, но его пас на Булецу заблокировали.

    43 — Арбитр зафиксировал вне игры у Кайседо. На эту минуту 2:3 по офсайдам в пользу «Зари».

    40 — Пока что в матче больше фолов, чем футбола. Хомченовский сбил Лама.

    37 — Мазику грубо нарушил правила, врезавшись подкатом в Лунева. К счастью, обошлось без травмы.

    33 — Йомов разрезал одним пасом оборону «Зари», но Жеферсон попал в офсайд.

    30 — ЦСКА владеет пока что мячом 58% времени, у «Зари» — 42%.

    26 — Вилдсхут нарушил правила в центре поля, но рефери ограничился устным предупреждением.

    23 — Аллахьяр сделал навес на Фаворова, но голкипер отбил удар Дениса с острого угла!

    18 — Лунев принял мяч на грудь и сбросил Шахабу под удар, но тот замешкался и упустил возможность пробить метров с 20.

    15 — Кайседо ударом слету решил застать врасплох Мацапуру, но тот уверенно поймал мяч.

    11 — Аллахьяр на дриблинге прошел двоих соперников и упал в штрафной. Арбитр посчитал это нормальной борьбой и не назначил пенальти.

    8 — Кэри пробил над перекладиной — вот уже и ЦСКА делает подходы к воротам «Зари».

    6 — Команда Виктора Скрипника заработала право на угловой.

    3 — «Заря» начинает игру бодрым прессингом.

    1 — Матч начался!

    Cостав «Зари»:

    План по сказке соловей ханс кристиан

    Стартовый состав ЦСКА:

    План по сказке соловей ханс кристиан

    Главный тренер «Зари» Виктор Скрипник:

    «Мы победили эту команду две недели назад, и приложим все усилия, чтобы снова выиграть. Наш соперник тоже приехал, чтобы показать мастерство и тоже хочет побеждать. Каждая из команд хочет набирать очки для своего рейтинга и своей страны. Для имиджа. Играем дома. Любой гол открывает игру и будет много микродуэлей, которые будут решающими в  противостоянии. С уважением относимся к любому сопернику, но в первую очередь смотрим на себя».

    Виктор Скрипник / фото REUTERS

    Виктор Скрипник / фото REUTERS

    Главный тренер ЦСКА Стойчо Младенов:

    «Мы хотим показать хорошую игру для зрителей и сами хотим быть довольны результатом. У нас есть усталость после прошедшего матча, но есть и силы для следующего поединка. Мы настроены на максимально положительный для нас результат. Первые 45 минут у Софии были очень тяжелыми. Наша цель — не затягивать игру, а продемонстрировать успешный финальный результат. Мы нацелены на победу».

    Перед встречей с ЦСКА «Заря» в рамках УПЛ поиздевалась над «Металлистом 1925» (6:1). А вот клуб из Софии в своем национальном чемпионате проиграл «Локомотиву Пловдив» (1:3).

    ru.uefa.com

    ru.uefa.com

    Встреча «Зари» и ЦСКА в рамках первого круга завершилась минимальной победой луганчан.

    Главным рефери на этот матч назначен арбитр из Финляндии Петри Вильянен. 

    Заря — ЦСКА София: где смотреть матч

    Заря — ЦСКА София: прогноз букмекеров

    Начало встречи — в 19.45.

    После трех туров «Заря» набрала 3 очка и занимает в своей группе третье место. Луганчане еще имеют шансы навязать борьбу «Роме» (6 очков) и «Буде-Глимту» (7). У ЦСКА — 1 балл и четвертая позиция.

    Если почитать русскую народную сказку «Летучий корабль», то становится ясно: куда там Америке с ее супергероями! В нашей сказке есть персонажи, обладающие такими сверхспособностями, которые, например, героям комиксов Марвел даже и не снились.

    Обпивало, Объедало, Стреляло, Слухало, Скороход, Холодило… И дурень — как же без него? У нас еще и мультфильм есть «Летучий корабль» — песни в нем такие, что уже не одно поколение детей выучило их наизусть. Одни частушки Бабок Ежек чего стоят? «Я была навеселе и летала на метле…». Однако каждому времени — свой «Летучий корабль», и вот уже в наши дни новая молодая команда стремится рассказать «легендарную сказку современным киноязыком, углубив героев и переосмыслив сюжет, добавив еще больше захватывающих приключений и юмора».

    По сюжету новой сказки Царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника из-за границы. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным матросом Иваном в пух и прах разбивает планы Поля заполучить корону. Влюбленный в царевну Иван с помощью обитателей волшебного леса строит Летучий корабль, чтобы улететь на нем вместе с любимой. Отважному матросу предстоит сразиться с хитрецом-Полем, который использует против Ивана темную магию. Но настоящая любовь окажется сильнее: злодей будет наказан, а Иван вместе с Забавой на Летучем корабле унесутся за новой мечтой.

    В главных ролях — молодые, пока еще незнакомые зрителю актеры. Это не так, как было в сказке «Конек-Горбунок», где Ивана сыграл Антон Шагин, а Царь-девицу — Паулина Андреева, которых все знают. В фильме «Летучий корабль» роль Ивана исполняет Александр Метелкин, вошедший в топ-12 восходящих звезд российского кинематографа по версии Кинопоиска. Зритель знает артиста по сериалу «Перевал Дятлова». А Забаву играет Анастасия Мытражик — выпускница мастерской Олега Кудряшова, которую могли на экране видеть те, кто смотрел, например, фильм «Человек из Подольска». Забава — первая главная роль Анастасии. Но особое внимание к будущему фильму привлекает тот факт, что в нем сыграет певица и актриса Полина Гагарина. Она перевоплотится в ведьму Леди Джейн — эта оригинальная роль была написана специально для киноэкранизации.

    «Моя ведьма Леди Джейн — это совершенно новая героиня «Летучего Корабля». Она точно не детский персонаж — с ней происходит то, что можно, наверное, даже назвать настоящей человеческой драмой. Поэтому не могу сказать, что наш «Летучий Корабль» — это исключительно детское кино, это очень красивый музыкальный фильм, поучительная сказка для всей семьи, где каждый найдет то, что обязательно отзовется!», — сказала Полина Гагарина «РГ».

    А Алексей Учитель — генеральный продюсер фильма, Народный артист РФ, основатель и художественный руководитель киностудии «РОК» — ответил на наш вопрос о том, что нового в переосмыслении старой и не единожды экранизированной сказки?

    Алексей Учитель: Современные технические возможности кино дают нам уникальные, недоступные ранее инструменты для создания красочного, объемного и масштабного сказочного мира. Советский мультфильм, который впервые рассказал русскую народную сказку о Летучем корабле средствами кино, длился всего 18 минут. Мы же снимаем полуторачасовую игровую картину. И это, в общем-то, новая история, которая существенно расширяет мир сказки, создает пространство для развития характеров персонажей, для новых приключений, неожиданных поворотов. Современный зритель уже другой, он хочет удивляться и испытывать яркие эмоции, но при этом, как ни парадоксально, по-прежнему любит старый мультфильм и его героев.

    Нам удалось собрать очень яркую молодую команду — и это еще один способ вдохнуть новую жизнь в знакомую всем сказку. У нас совершенно невероятный актерский ансамбль: от таких признанных знаменитостей, как Полина Гагарина, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник и Федор Добронравов, до принципиально новых лиц — актеров, подобранных на главные роли. И мы пока держим в тайне имя звезды, которая сыграет Бабок Ежек — а это 5 ролей одновременно!

    С такими составляющими я убежден, что нам удастся захватить воображение зрителя и подарить ему живые эмоции и огромное удовольствие от сочетания знакомого, любимого и нового, непредсказуемого.

    Остается добавить, что Андрей Бурковский сыграет хитрого Поля, Леонид Ярмольник — Царя. И ни за что не догадаетесь, кого играет Анна Уколова. Но подскажем — она появится на экране в образе… Соловья-Разбойника.

    Прямая речь

    Режиссер-постановщик фильма «Летучий корабль» — Илья Учитель (известный по фильму «Стрельцов»):

    Передо мной, как перед режиссером, стоит очень амбициозная задача — переосмыслить великий мультфильм, который к тому же является мюзиклом. Со своей стороны я стараюсь сделать все, что могу, окружил себя лучшими на данный момент людьми, способными мыслить нестандартно, сказочно. Кастинг нашего фильма считаю абсолютно уникальным, как по звездности состава, так и по таланту. Все слагаемые успеха есть. Уверен, что если получится в полной мере осуществить задуманное, зритель не останется равнодушным.

    А будут ли песни?

    «Летучий Корабль» нашего времени — это музыкальная комедия. Создатели гарантируют, что в ней будут легендарные песни Максима Дунаевского и Юрия Энтина: «А я не хочу, не хочу по расчету», «Ах, если бы сбылась моя мечта», арии Водяного «Я Водяной, я Водяной!», соло Ивана «Человек я простой» и конечно же частушек Бабок Ежек.

    Задание для дурня

    «За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться».

    Спросил он у своих придворных — князей да бояр:

    - Что нам теперь делать, как быть?

    Они и присоветовали:

    - Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!

    Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:

    - Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!

    Задумался дурень…»

    (Из русской народной сказки «Летучий корабль». Леонид Ярмольник играет в новой киносказке Царя — отца Забавы, который души не чает в своей дочери).

  • План по сказке пушкина сказка о рыбаке и рыбке 2 класс
  • План по сказке мальчики автор а п чехов
  • План по сказке детство толстой
  • План по сказке муму
  • План по сказке о золотой рыбке 2 класс по всей сказке