План по сказке пушкина сказка о рыбаке и рыбке 2 класс

Краткий пересказ по плану старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. старик занимался рыбной

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Популярные сегодня темы

  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)
    Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
  • Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение
    Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение
    Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека
  • Образ народа в поэме Мертвые души Гоголя
    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс
    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

Традиционное понимание сказки

Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.

В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.

Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.

Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.

Произведение Пушкина поднимает вопрос о конфликте между богатством и нравственностью. Ведь ни для кого не секрет, что внезапно разбогатевшие люди зачастую меняют своё отношение к близким.

И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

В итоге выходит история о несчастной забитой домохозяйке, которая долгие годы влачила жалкое существование вместе с бестолковым мужем. Она, в отличие от старика, сумела воспользоваться ситуацией, но, к сожалению, не рассчитала своих возможностей.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ход урока.

Структура урока и содержание

Метапред

метные УУД

  1. Организационный момент

Регулятив

ные

Познаватель

ные

Коммуника

тивные

Здравствуйте, ребята!

Приготовьтесь слушать меня внимательно и не отвлекаться. Проверьте, у всех ли на парте есть учебник, ручка и тетрадка.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Скажите, как должен вести себя ученик на уроке? (При ответе поднимать руку, не выкрикивать, не мешать соседу, слушать внимательно учителя и тд)

Верно, я думаю, что сегодня каждый из вас будет следовать этим правилам и не нарушать их.

А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту.

Покажите мне, что вы все готовы.

Принимать и уважать требования учителя. Самостоятельно организовать свое рабочее место .

Учить самоконтролю готовности к уроку.

  1. Постановка темы и задач урока

На доске высказывание «Что за прелесть эти сказки»…

884190 1

Ребята, посмотрите на это высказывание.

Скажите, кто его автор?

(А.С. Пушкин)

Как вы понимаете это высказывание? (Сказки – это волшебство, радость, поэтому Пушкин так говорит)

Скажите, а любите ли вы читать сказки?

Почему? (Сказки любят читать и взрослые, в сказках есть волшебные герои, сказки учат мудрости, всегда добро побеждает зло)

Какие сказки А.С. Пушкина вам известны?

На доске выставка книг.

«Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…»

884190 2884190 3884190 4884190 5

884190 6

Есть такие ребята, которым знакомы эти сказки?

Если вы ещё не читали этих сказок, то вы обязательно с ними когда-нибудь познакомитесь.

У А.С. Пушкина много сказок, это всего лишь небольшая часть его сказок.

Внимательно послушайте, а я вам сейчас загадаю загадку о сказке, которую мы будем сегодня читать.

Эта сказка, где герою – старику помогают волшебные силы. (На обложке изображены главные герои – это старик на берегу моря)

Кто уже догадался, что это за сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Чему будем учиться?

(Прочитаем сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», поймем о чем она, поговорить о героях сказки)

Давайте найдем сказку в учебнике на стр.30

Формировать мыслительные операции.

Способствовать развитию логического мышления.

Формировать умение взаимодействовать.

Учить строить устное высказывание.

  1. Работа с текстом до чтения.

Антиципация чтения

Предугадывание.

А теперь давайте тихонько договоримся, кто читал уже эту сказку, подсказывать нам не будут.

Прочитайте название сказки. (А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кто главные герои? (Рыбак и рыбка)

Как думаете, что будет происходить между главными героями? (Рыбак поймает рыбку)

Работа с иллюстрацией.

Теперь мы поработаем с иллюстрацией, она тоже поможет догадаться о чем сказка.

О чем может быть эта сказка? ( О жизни старика и старухи)

Где происходят события? (На берегу моря, в давние времена)

Посмотрите внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)

Полистайте следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.

Какие еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)

Кто сумел точнее всех предугадать содержание сказки?

Давайте прочитаем сказку и узнаем как развивались события.

Способствовать развитию логического мышления, воображения.

Формировать умение предполагать, выдвигать свою точку зрения и обосновывать ее.

Учить анализировать данный учителем материал.

Формировать умение участвовать в беседе. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

  1. Работа с текстом во время чтения.

Первичное восприятие текста

1) Чтение 1-ой части вслух.

Анализ содержания сказки.

Где жили старик со старухой? Найдите слова в тексте и прочитайте. (Жил старик со своей старухой у самого синего моря, они жили в ветхой землянке)

Кто скажет, что значит «Ветхая землянка»?(Выкопанное в земле жилище)

884190 7884190 8

(Слайд) Пояснение: Землянка –это ветхий домик, она находится на половину в земле.

Чем занимался старик? (Ловил неводом рыбу)

Что значит слово «Невод»? (рыболовная сеть)

884190 9884190 10

(Слайд) Пояснение: Невод – это рыболовная сеть.

Чем занималась старуха? (Пряла свою пряжу)

Что значит «Прясть пряжу»? (крутить нить из шерсти овец, скручивать нитку с помощью веретена)

884190 11884190 12

(Слайд)Пояснение: Прясть пряжу – это крутить нить из шерсти овец, скручивать нитку с помощью веретена.

С чем пришел невод в первый раз? Найдите слова и прочитайте. (Раз он в море закинул невод – пришел невод с одной тиной)

Что значит слово тина?

884190 13

(Слайд) Пояснение: Тина – это скопление водорослей в воде.

Что значит слово «Взмолиться»? (Просит, умоляет)

Что сделал старик с золотой рыбкой? (Отпустил)

2) Чтение 2-ой части вслух.

Что сделала старуха, когда воротился старик? (Забранила его)

Что значит «Забранила»? (Ругаться, выражать свое не довольствие)

Что велела попросить старуха у золотой рыбке? (Новое корыто)

А что случилось со старым корытом? (Раскололось)

Что значит раскололось? (Сломалось)

3)Чтение 3-ей части вслух.

Что стал делать старик, когда пришел к морю во второй раз? (Стал он кликать золотую рыбку)

Что значит «Кликать»? (Звать)

Прочитайте, что происходило с морем. (Видит – море слегка разыгралось)

4)Чтение 4-ой части вслух.

Как вела себя старуха, когда старик воротился? Найдите слова в тексте. (Еще пуще старуха браниться)

Как вы понимаете «Пуще браниться»? (Сильнее злиться, ругается)

Что велела выпросить старуха старика у золотой рыбки во второй раз? (Избу)

Физминутка.

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 

5)Чтение 5-ой части в полголоса.

Что происходит с морем? (Помутилось синее море)

Найдите и прочитайте только те слова, что старик просит у золотой рыбки. («Смилуйся, государыня рыбка, еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою. Избу просит сварливая баба»)

Как вы понимаете «Сварливая баба»? (Всегда чем-то недовольная)

6)Чтение 6-ой части в полголоса.

Какими словами старуха сидела под окошком и ругала мужа? Найдите слова из текста. Прочитайте.

Что значит слово «Простофиля»? (Глупый)

Какие незнакомые слова вы встретили в этой части? (Светелкой, вороты)

Обратите внимание, в конце страницы у вас есть сноски. Прочитайте, что значат эти слова.

7) Чтение 7-ой части в полголоса.

Каким стало море, когда старик пришел? (Неспокойное синее море)

Почему море стало неспокойным? (Старик пришел в 3 раз)

Кем захотела быть старуха? (столбовой дворянкой)

884190 14

(Слайд) Столбовая дворянка — дворянка старинного и знатного рода.

8)Чтение 8-ой части в полголоса.

Что увидел старик, когда воротился к старухе? (Высокий терем. На крыльце стоит его старуха. Перед нею усердные слуги. Она бьет их, за чупрун таскает)

884190 15

(Слайд) Пояснение: Терем – высокий дом.

Что означает слово «Чупрун»?

Посмотрите сноску в конце страницы(Это чуб, хохол)

884190 16

(Слайд) Пояснение: Чупрун – прядь волос, спадающая на лоб.

9) Чтение 9-ой части про себя.

Кем захотела быть столбовая дворянка? Найдите слова в тексте. (Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей)

Что спросил, старик, когда испугался? (Что ты, баба, белены объелась?)

Что значит «Белены объелась»? (Обезумела, одурела)

10)Чтение 10-ой части про себя.

С какой просьбой старик обратился к золотой рыбке?

Найдите слова в тексте.

Как изменилось море? (Почернело синее море)

Формировать умение удерживать собственную мысль.

Формировать умение ориентироваться в тексте.

Формировать умение работать с текстом. Способствовать развитию мышления.

Формировать умение извлекать точные ответы, на поставленные вопросы.

Формировать умение извлекать нужную информацию.

Учить воспринимать информацию через чтение про себя.

Формировать умение точно отвечать на поставленные вопросы, умение полно и ясно выражать свои мысли.

Формировать умение связно выражать свои мысли.

  1. Работа с текстом после чтения

1) Словарная работа в парах.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто у нас был внимательным. Выполнять задание будем в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах? (Работать сообща, разговаривать шепотом, не мешать друг другу)

Возьмите карточку.

Прочитайте слова в первом столбике.

Прочитайте слова во втором столбике.

В первом столбике это слова из сказки.

Во втором столбике их значение.

Вы должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго столбика.

Давайте первое слово соединим вместе.

Найдем первое слово в первом столбике – Невод.

Что значит слово невод, найдите значение во втором столбике.(Невод – рыболовная сеть)

Соедините линией.

невод

землянка

забранить

кликать

пуще

прясть

пряжа

чупрун

сильнее

ругаться

крутить нить из шерсти овец

полученные нитки

прядь волос, спадающая на лоб

звать

ветхий домик

рыболовная сеть

Давайте проверим. (Правильные ответы на доске)

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

Поднимите руку, те кто сделал одну-две ошибки.

Где возникли ваши ошибки?

2)Обобщение

Почему это произведение сказка? (Есть волшебство, золотая рыбка разговаривает, выполняет желания старухи)

Какое впечатление у вас сложилось о старухе? Какая она? (Скупая, жадная, просит все только для себя)

Есть ли у вас желание дочитать эту сказку до конца и узнать чем же она закончилась?

Что же произошло дальше, вы узнаете, когда прочитаете сказку до конца.

3)Творческая работа.

А) Составление викторины.

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину.

Ваша задача, в паре, по прочитанным частям составить интересный вопрос. Посмотрим, чей вопрос в викторине, класс признает самым интересным.

Б)Требования к составлению вопросов.

Какими должны быть вопросы? (Слайд)

1. Вопрос должен быть трудным. (Ведь на легкий вопрос отвечать будет не интересно)

2. Вопрос должен быть интересным

3. Не должно быть вопроса, на кот который ответ «Да», «Нет»

В)Самостоятельная работа в парах по созданию вопроса.

У каждого на парте есть листок, для того, чтобы вы записали свой вопрос. Сначала каждый придумывает вопрос, записывает его на листок, затем вы вместе в паре обсуждаете и выбираете тот вопрос, который подходит по всем требованиям.

Г) Проверка.

А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков и будем вылавливать с доски золотую рыбку и отвечать на вопрос, который будут задавать нам ваши товарищи. Кто верно ответит на вопрос, получает рыбку. Ответы принимаются только по поднятой руке.

Посмотрим, у кого будет большой улов.

Д) Проведение викторины.

Вопросы, которые будут задавать ваши товарищи, слушаем внимательно. Потом определим, какой вопрос будет лучшим.

Е)Подведение итогов. Награждение победителя.

Сосчитайте своих рыбок.

Какой рыбак поймал больше всего рыбок? Почему? (Были внимательны, читали выразительно)

(Ученик выходи к доске)

Посмотрите ___ больше всех поймал рыбок!

Скажите, тяжело ли вам было ловить рыбок?

А теперь каждый получит по золотой рыбке, загадает желание и оно обязательно у вас исполниться. Эту золотую рыбку вы положите в книжку на то место сказки, где вы остановились.

Ё) Определение самого интересного вопроса.

Какой вопрос, по вашему мнению, самый интересный и соответствует всем требованиям?

(Возможно выбор нескольких вопросов)

Далее обсуждение по требованиям к вопросам.

Формировать умение удерживать собственную мысль.

Формировать умение верно отвечать на поставленные вопросы.

Формировать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.

Способство-

вать формированию умения контролировать свою деятельность на уроке.

Формировать умение делать выводы

Формировать умение извлекать нужную информацию для составления вопроса.

Формировать умение связно выражать свои мысли.

Формировать нравственно-эстетическую ориентацию. (уважать друг друга)

Учить договариваться и приходить к общему мнению.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Наш урок подошел к завершению.

С каким произведением мы сегодня познакомились? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кто его автор? (А.С. Пушкин)

Какую задачу в начале урока мы перед собой ставили? (Прочитать, познакомиться со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Смогли мы выполнить эту задачу?

Как могли бы развиваться события дальше? (Предположения детей)

Если вам сегодня было интересно на уроке, хлопните в ладоши.

Соотнести результат своей деятельности с задачами.

Формировать умение делать обобщение, делать выводы

  1. Домашнее задание

Прочитать сказку до конца.

По желанию можно к любому отрывку из сказки нарисовать рисунок.

Конспект урока литературного чтения учителя начальных классов ГБОУ Школы №1256 Лашас Е.П.

Тема: «А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» ( 2 урок из 3 по плану).

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм, выполнять взаимопроверку учебного задания, оценивать выразительность чтения одноклассников.Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

УРОК 2.

Тема: «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

Задачи урока: формирование умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; способствовать формированию потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме; способствовать развитию речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного выразительного и осознанного чтения. Оборудование урока: проектор,экран, презентация (из пространства), мультфильм.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

-Над каким разделом литературного чтения мы сейчас работаем?

-Расскажите об авторе, над произведением которого мы сейчас работаем.

Работа со слайдами №1, №2 (иллюстрации к сказке) презентации.

-Подберите и прочитайте к каждой иллюстрации соответствующие строки из сказки А.С.Пушкина и обоснуйте свое мнение.

3. Активизация познавательной деятельности.

— А.С. Пушкин говорил «Что за прелесть эти сказки» ….

А любите ли вы читать сказки? Почему? (Рассуждения детей). Викторина.(Отгадать на слайдах сказки Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Работа со слайдами №3, №4, №5, №6, №7 презентации.

Сегодня на уроке мы проследим за сюжетом и поговорим о главных героях «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Работа со слайдом №8 презентации «Задачи урока».

4.Подготовка к разбору сказки.

— Вы дома работали со сказкой.

-Что понравилось в сказке? Что не понравилось? Почему?

Чтобы проверить, как внимательно вы прочитали сказку, проведем игру. Все ученики делятся на 3 команды по рядам. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы золотой рыбки.

Вопросы.

1.Где жили старик и старуха? (У самого синего моря)

2.С чем первый раз пришёл невод? (С тиною морскою)

3.С чем второй раз пришёл невод? (С морскою травою)

4.Какая труба была на новом доме старика и старухи? (Кирпичная, белёная).

5.Какие ворота были перед новым домом старика и старухи? (Дубовые, тесовые)

6.Во что была одета старуха, ставшая дворянкой, когда на крыльце встречала старика (Дорогая соболья душегрейка, парчовая на маковке кичка).

7. Куда отправила старуха- дворянка старика работать? (На конюшню).

8.Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (По щеке ударила мужа).

9.Что держала стража старухи- царицы на плечах? (Топорики).

10.Что ела за столом старуха- царица? (Пряник печатный).

11.Как встретила старика старуха- царица? (Выгнала).

Проблемный вопрос.

Что общего у сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с другими сказками?

Обсуждение проходит в парах.

Возможные ответы.Есть зачин, концовка, волшебство, магическое число, добро побеждает зло и т.д.

5.Анализ героев литературного произведения.

-Кто в сказке волшебный помощник? (Рыбка).

-В чём необычность рыбки? (Золотая, умеет говорить, исполняет желания).

-Есть ли повторения в сказке? Прочитайте.

-Чем они похожи? (Во всех идёт разговор старика и рыбки).

-Чем они отличаются? (Меняются желания старухи и её обращение к старику, меняется состояние моря).

-Почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю?

Попробуйте рассказать , какой характер у каждого героя сказки. Ответы докажите словами текста.

На доске характеристики героев. Найдите черты, которые относятся к старику, а какие к старухе.

Добрый, податливый, безвольный, смиренный, властный, злобный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

-Кто из героев понравился вам больше и почему? Ответ обоснуйте.

-Почему автор наделил одного героя только положительными качествами (рыбку), а другого отрицательными (старуху).

-Почему старик был наказан, несмотря на то , что он обладал мягким податливым характером?

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам- урок».

-А какой урок преподал нам А.С.Пушкин своей сказкой?

6.Работа с учебником.

-Выберите пословицу, в которой заключена главная мысль сказки.

-Составьте словесный портрет героя сказки по плану:

а) назвать героя;

б) описать внешность;

в) самые яркие черты характера;

г) поступки героев.

(Можно осуществлять работу в парах.)

7.Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 года , режиссёр М.Цехановский.

8.Домашнее задание.

Перечитать сказку и подумать, кто ещё является действующим лицом в сказке. Озаглавить каждую часть сказки.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/331636-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-skaz

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Краткий пересказ

«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Пушкиным в октябре 1833 года, а позднее издана в журнале «Библиотека для чтения». Сюжет произведения не нов и встречается в некоторых древних источниках, к примеру, в русской народной сказке «Жадная старуха».

План и содержание сказки:

  1. Автор представляет читательскому взору нищенский быт и знакомит с характеристиками главных героев, уже более 30 лет живущих в убогой землянке возле моря. Старик занимается рыбной ловлей, а старуха сидит дома, изготавливая пряжу.
  2. Затем описывается процесс рыбалки. Герой дважды безрезультатно забрасывает невод в море и лишь на третий раз в сети попадает Золотая Рыбка. Улов умеет разговаривать и просит о пощаде взамен на исполнение любых пожеланий. Удивлённый столь неординарным событием рыбак отпускает чудесное создание обратно в воду.
  3. Придя домой ни с чем, старик рассказывает жене о странном событии. Старуха бранит мужа за то, что он не попросил никакого откупа от рыбки, указывая на разбитое корыто.
  4. Получив взбучку, дед снова отправляется к морю и встречает там рыбку. Он рассказывает ей о гневе своей супруги и просит корыто.
  5. Вернувшись, он обнаруживает новое корыто и старуху в ещё большем гневе, вызванном столь глупой просьбой. Женщина возмущается тем, что они живут в покосившейся землянке и требует приличную деревянную избу.

Далее, события сказки развиваются циклично. Старуха требует всё большего, а старик таскается с новыми просьбами к морю, которое с каждым разом выглядит всё мрачнее.

Последующие желания главной героини:

  1. Изменение статуса чёрной крестьянки на столбовую дворянку. После этого героиня ненадолго успокоилась, но через несколько недель вновь послала мужика к рыбке.
  2. Стремление к безграничной власти в образе вольной царицы.
  3. Последнее требование новоиспечённой царицы заключалось в том, чтобы стать владычицей морской, подчинив себе Золотую Рыбку. В противном случае она обещает жестоко наказать несчастного старика.

Когда главный герой в очередной раз отправился к морю и передал новое пожелание, рыбка, ничего не ответив, уплыла лишь взмахнув хвостом. Вернувшись обратно, старик вместо царского дворца увидел свою землянку и старуху у разбитого корыта. Всё вернулось на круги своя, словно ничего и не было.

Популярные сегодня темы

  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)
    Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
  • Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение
    Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение
    Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека
  • Образ народа в поэме Мертвые души Гоголя
    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс
    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

Сказка о рыбаке и рыбке краткое содержание

«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина была написана в 1833 году. В ее основе лежит простонародный сюжет, который автор облачил в стихотворную форму. Это история о том, до чего может довести человеческая жадность и потакание собственным прихотям. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Главные герои Старик – добрый, слабовольный мужчина, рыбак. Старуха – жена старика, жадная, сварливая женщина. Другие персонажи Золотая рыбка – волшебная рыбка, морская владычица. Краткое содержание «У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая. Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу. Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей». Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Заключение Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь.

После ознакомления с пересказом «Сказка о рыбаке и рыбке» рекомендуем прочесть ее полностью.

Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)

Дина Попова

Конспект занятия «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (старшая группа)

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала; продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; развивать фантазию детей; учить сочувствовать, сопереживать.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки» и на экране появляется портрет А. С. Пушкина

Кто это? Сегодня День рождение Великого Русского поэта А. С. Пушкина.

Какие произведения Пушкина вы знаете?

А мы с вами вспомним и поговорим об одной из известных его сказок.

На экране появляется сказка А. С. Пушкина

Ребята, присмотритесь повнимательнее! Что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный)

Как вы это поняли? Докажите.

Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная)

Докажите.

Дидактическая игра «Добро и зло»

За что наказана старуха? (Золотая рыбка исполняла все желания старухи, но ей все было мало и жадность старухи с каждым разом становилась всё больше и страшнее. Вроде бы старуха уже стала царицей, но этого было для нее мало. Ей надо владеть всем миром. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта»)

Дидактическая игра «Собери золотую рыбку» (пазлы)

А теперь каждый из вас тоже сможет попытать свое счастье и загадать желания Золотой рыбке.

В группу заносят емкость с Золотой рыбкой.

Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Но никому не говорите.

И так, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»? (В этой сказке хорошо показано какой может быть человек. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. А самое страшное – это неблагодарность. Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта»)

А теперь, кто желает рассказать нам эту сказку? Картинки мнемотаблиц.

Сегодня мы только чуть — чуть смогли понять лишь одно из великих произведений А. С. Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с ним и его творчеством.

Все молодцы!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • План по сказке мальчики автор а п чехов
  • План по сказке детство толстой
  • План по сказке муму
  • План по сказке о золотой рыбке 2 класс по всей сказке
  • План по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс стр 101 вопрос 7