План по сказке муму

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа 116 города донецка рассмотрено согласовано заместитель директора 31 августа 2021г. утверждено на заседании методического

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________

«31» августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического

объединения учителей

Директор

гуманитарного цикла

___________

Протокол

от « » августа 2021г. № 1

«31» августа 2021г.

Рабочая программа учителя

по чтению для обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

8 класс

на 2021-2022 учебный год

Составитель рабочей программы:

Сташевская Ирина Евгеньевна

Донецк

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по чтению для 8 класса составлена на основании Примерной программы по учебному предмету «Чтение: 5-9 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / сост. Власенко Н.Я. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020, в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) допущенной Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), в новой редакции.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются всё более высокие требования к способу чтения: от чтения целыми словами к чтению словосочетаниями и короткими предложениями. Меняются и формы организации чтения: школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

В 7-9 классах учащиеся переходят на автоматизированное чтение. Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

Рабочий учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает обязательное изучение предмета «Чтение» на этапе основного общего образования.

Содержание учебного предмета «Чтение» в 8 классе — 51 час (1,5 часа в неделю).

Перечень учебно-методического и

материально-технического обеспечения

  1. Малышева З. Ф. Чтение. 8 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2017.

Календарное планирование уроков чтения в 8 классе

(1,5 часа в неделю)

Содержание программного материала

Дата

Приме

чание

План

Факт

Тема 1 (7ч.). Устное народное творчество.

1.

Сказки. Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

2.

Пословицы и поговорки. Баллады как вид устного народного творчества.

3.

В.А. Жуковский. «Перчатка». Оценка поведения главного героя.

4.

В.А. Жуковский. «Перчатка». Составление плана произведения.

5.

И.З. Суриков. «Нашла коса на камень». Формирование умений выразительного чтения.

6.

Былины как вид устного народного творчества. «Садко» (отрывок). Выразительное чтение былины.

7.

«Садко» (отрывок). Пересказ отдельных эпизодов произведения.

Тема 2 (17ч.). Произведения русских писателей 19 века.

8

А.С. Пушкин. Биография. М.Я. Басина. «Публичное испытание».

9

И.И. Пущин. «Записки о Пушкине» (отрывок). Формирование умений выразительного чтения.

10

А.С. Пушкин. «Памятник» (отрывок). «Во глубине сибирских руд…». «Зимнее утро» (наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

11

М.Ю. Лермонтов. Биография. «Смерть поэта». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

12

М.Ю. Лермонтов. «Родина» (наизусть). «Парус» (наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

13

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки). Выразительное чтение.

14

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки). Анализ языковых средств.

15

И.А. Крылов. Биография. «Волк на псарне». «Осёл и Соловей» (отрывок наизусть). Формирование умений выразительного чтения.

16

Н.А. Некрасов. Биография. «Размышления у парадного подъезда».

17

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская …». «Мороз, Красный Нос» (отрывок наизусть). «Русские женщины».

18

И.С. Никитин. «Русь». «Утро на берегу озера». Формирование умений выразительного чтения.

19

И.С. Тургенев. Биография. «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права.

20

И.С. Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

21

И.С. Тургенев. «Муму». Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. Деление произведения на части.

22

Л.Н. Толстой. Биография. «После бала». Выразительное чтение.

23

Л.Н. Толстой. «После бала». Краткий пересказ.

24

Л.Н. Толстой. «После бала». Составление плана произведения.

Тема 3 (15ч.). Произведения русских писателей 1-й половины 20 века.

25

А.П. Чехов. Биография. «Лошадиная фамилия». Главная мысль произведения.

26

А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Деление произведения на части.

27

В.Г. Короленко. Биография. «Слепой музыкант».

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Выразительное чтение.

28

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Составление плана произведения.

29

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Иллюстрация определенных эпизодов произведения (словесное рисование).

30

Внеклассное чтение №1. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке».

31

М. Горький. Биография. «Макар Чудра». Выразительное чтение.

32

М. Горький. Биография. «Макар Чудра». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

33

М. Горький. «Макар Чудра». Краткий пересказ.

34

С.А. Есенин. Биография. Стихотворения. (1 стихотворение наизусть).

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Главная мысль сказки.

35

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка». Пересказ отдельных эпизодов произведения.

36

А.Н. Толстой «Русский характер». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

37

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Иллюстрация определенных эпизодов произведения (словесное рисование).

Тема 4 (12ч.). Произведения русских писателей 2-й половины 20 века

38

Паустовский К.Г. Биография. «Телеграмма». Выразительное чтение.

39

Фраерман Р.И. Биография. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Главная мысль произведения.

40

Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

41

Внеклассное чтение №2. Лев Кассиль. Пекины бутсы.

42

Твардовский А.Т. Биография. Поэма «Василий Теркин». Выразительное чтение.

43

Твардовский А.Т. Поэма «Василий Теркин». Характеристика Василия Теркина.

44

Шукшин В.М. Биография. «Гринька Малюгин». Выразительное чтение.

45

Шукшин В.М. «Гринька Малюгин». Пересказ отдельных эпизодов произведения.

46

Астафьев В.П. Биография. «Далёкая и близкая сказка». Выразительное чтение.

47

Астафьев В.П. «Далёкая и близкая сказка». Нахождение в тексте высказываний и предложений, подтверждающих высказанную мысль.

48

Погодин Р.П. Биография. «Алфред». Выразительное чтение.

49

Сурков А.А. Биография. «Родина». Выразительное чтение.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

Задание для 6Г

24.12.21

Устно ответьте на вопросы 1-3 с. 190-191

24.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

23.12.21

Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания  в течение урока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

Задание для Турковец А. и Зиганшиной Д.: посмотреть видеоурок, выполнить творческое задание с. 191 (письменный развернутый ответ), работу делается  в течение урока. Ответы прислать на viber или на почту

Задания для 6Г

1) Онлайн-консультация  в 11.30 (для Васькова, Ефимова, Зайцева, Каазакова, Колдиной, Леонтьева, Носова, Осипова, Талипова, Чичимова, Шабановой, Шаровой)

2) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, сфотографируйте, пришлите в течение дня на viber  или на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Задания для 6Г

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

3) Прочитайте статью «Три пальмы» с. 151-152, письменно ответьте на вопросы №2,3 (рубрика «Размышляем над прочитанным»)

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

03.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку в viber  в течение дня

Задания для 6Г

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку

02.12.21

 Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

Задание для 6г

01.12.21

1)Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

2) Устно ответьте на вопросы с. 144-145

Задание для 6Г

29.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

29.11.21

прочитать повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

26.11.21

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

Задание для 6Г

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

25.11. 21

Написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина» (по плану в тетради). Прислать в течение дня на Viber

Задания для 6Г

24.11.21

1) написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкин» (по плану в тетради)

Работы прислать в течение дня на почту Галине Геннадьевне

22.11.21 (Для Дениса)

Составить устный развернутый ответ по плану (план пришлю тебе в Viber)

18.11.21 (Для Дениса)

Письменно ответь на вопросы 1 -4 к главам X — XII на с. 140 учебника (работы прислать на проверку)

17.11.21 (задание для 6г)

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

15.11.21(задание для 6г)

1) Решите тест на знание содержания романа «Дубровский» (главы 1-6)

https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test40.xml

2) Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

Домашнее задание: дописать анализ 

08.11.21 (задание для 6Г)

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

22.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

21.10.21

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

18.10.21

1) Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» с.55-56

2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

К 25.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

07.10.21

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20пушкин%20лицейские%20годы&path=wizard&parent-reqid=1633528057952213-1989862711541875222-sas2-0195-sas-l7-balancer-8080-BAL-8033&wiz_type=vital&filmId=14025295557016252371

 27.09.21 (для ДО)

1) Прочитать басню «Осел и соловей» с. 34-35

2) Прочитать статью учебника «Осел и соловей» с. 35-36, записать в тетрадь вывод из статьи о басне

23. 09. 21 (для ДО)

1) Прочитайте  «Сказание о белгородском киселе» стр.23-24

2) выполните задания: стр. 24 задания 1,3 письменно; (чтобы ответить на вопрос 3, нужно обратиться к статье учебника «Древнерусска литература» стр. 18-22)

Ответы пришлите на VIBER

20.09.21

1) Прочитайте статью учебника с. 18 — 22

2) Выполните задание №2 стр. 23

 17.09.21

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

27.05.21

подготовка к пересдаче контрольной работы  (термины, таблица — выучить)

05,06,07.05.21

Прочитать «Робинзон Крузо» Д.Дефо (полностью)

12.03.21

1) с. 68 задание №5 (Размышляем над прочитанным) письменно, можно оформить в виде таблицы

2) С.68 №1 (Обогащаем свою речь) письменно

10.03.21

1) Посмотрите обучающее видео

https://rutube.ru/video/35808c92a77e1dcf1b47d66cf9eaf06a/ 

2) Составьте план «Медной горы хозяйка»

26.02.21

Пройдите по ссылке, выполните задание  

https://trello.com/c/UQjDMXoR/14-подготовка-к-сочинению

24.02.21

1) Прочитать статью учебника «В.Г. Короленко», выписать основное (работу оформлять, как мы это делаем в классе)

2) Посмотрите видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/v-g-korolenko/v-g-korolenko-detstvo-pisatelya-nachalo-literaturnoy-deyatelnosti-v-durnom-obschestve-rabota-nad-i-i-ii-glavami-povesti-rasskazchik-ot-imeni-kotorogo-vedyotsya-povestvovanie-ego-zhizn-v-rodnom-dome-posle-smerti-materi-obraz-serogo-ravnodushnogo-goroda?block=player

19.02.21

Прочитайте «В дурном обществе» В.Г.Короленко

18.02.21

1) Прочитайте статью  «И.А.Бунин», запишите в тетрадь основные положения статьи (учебник , часть 2)

2)Прочитайте рассказ Бунина «Косцы» 

3) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/main/304855/

12.02.21

Подготовьте выразительное чтение стихотворений с.272 — 282

11.02.21

1) посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/main/244566/

2) прочитайте стихотворения А.Фета «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»; устно ответьте на вопросы, помещенные после стихотворений; подготовьте их выразительное чтение

10.02.21

1) Прочитайте рассказ Чехова «Хирургия»

2) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/main/305357/

14.01.21

1) Состаьте письменный план рассказа по теме  «Герасим и Муму»

2) Подготовьте устный рассказ по составленному плану, используйте цитаты из произведения.

30, 31. 12.20

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQ6GNxI5YVY

 25.12.20

Прочитайте эпизоды из рассказа «Муму»и выпишите цитаты, характеризующие героев, по плану: 1) соц.положение, 2) внешность, 3) поведение, 4) речь (цитаты пишутся в кавычках)

Капитон — с.192 (3 абзац), с. 197-199

Татьяна — с. 193(последний абзац) — 195; с. 199 (последний абзац) — 200

24.09.20

1) прочитайте сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с.28-36

2) устно ответьте на вопросы и выполниите задания 1-6 с. 37

3) задание 7 с.37 (буду спрашивать на уроке)

17 — 21.09 (3 урока)

Пройдите по ссылке и выполните задания

https://trello.com/c/xedBKR2V/1-царевна-лягушка

Работы  для проверки пришлите мне на почту 21.09. 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В 1899 году Антон Чехов написал одно из своих самых знаменитых произведений — «Дама с собачкой». Оно было опубликовано в журнале «Русская мысль» в этом же году. Рассказ повествует о знакомстве и взаимоотношениях двух любящих людей, которые очень боятся общественного осуждения. Чтобы понять замысел произведения «Дама с собачкой», рассмотрим его краткий пересказ. Основные события из текста, составляющие сюжет, помогут читателю быстро разобраться в том, что хотел сказать А.П. Чехов. «Дама с собачкой» в сокращении от Многомудрого Литрекона — это наиболее точное краткое содержание, обогащенное важными деталями из текста. А еще у него есть анализ рассказа по плану.

Глава 1: Знакомство

Однажды, гуляя по набережной, Дмитрий Гуров, главный герой рассказа, встречает женщину. Она была молодой и красивой блондинкой. Героиня  гуляла с собачкой — белым шпицем. Отдыхающие даже придумали ей прозвище “дама с собачкой”. Главный герой подумал, что было бы очень хорошо, если бы он познакомился с этой дамой, ведь она была красива и одинока. Знакомство героев произошло в парке в дневное время. 

Главным героем произведения является Дмитрий Гуров. Это человек примерно сорока лет с филологический образованием. Известно, что он работает в банке и проживает в Москве. Герой часто уезжал отдыхать в Ялту и другие города, но отдельно от семьи. В Москве остались его ждать супруга, которую он не любил, дочка и два сына. Герой изменял жене давно и часто, хотя считал всех женщин «низшей расой».  Однако это вовсе не мешает его любовным приключениям. 

Женили его рано, и супружеская жизнь успела ему надоесть. Супруга его была неизящной и недалекой, этим Дмитрий и оправдывал свои измены. Можно сказать, что его внешность и нрав притягивали представительниц прекрасного пола. С мужчинами он общаться не любил, зато с дамами всегда говорил с удовольствием.

Вот и сейчас Гуров легко познакомился с Анной. Он приманил ее собаку и начал разговор. Известно, что женщину зовут Анна Сергеевна Дидериц, и она родом из Петербурга. Однако уже 2 года она живёт в городе С., откуда героиня и приехала на отдых в Ялту. Также читатель узнает, что женщина замужем. Ее мужем является чиновник с немецкой фамилией. Анна несчастна в браке, она не любит своего мужа. Он ее не интересует, ведь героиня даже не помнит место работы своего мужа. 

Во время разговора она очень стеснялась, и Гуров понял, что она в такой обстановке впервые. Это лишь подзадорило его. А ведь она годилась ему в дочери…

Глава 2: Курортный роман

Неудивительно, что спустя неделю после знакомства у них завязался роман. Анна нервничала, много говорила, и внезапно Гуров обнял и поцеловал ее, видя, что она уже влюблена. И пара отправилась в номер Анны…

Однако Анну Сергеевну очень угнетает её поступок. Она сразу же поникла и завяла, а Гуров не мог вспомнить, чтобы у него были подобные женщины. Все они укладывались в определенные типажи, а эта вела себя нетипично, и была слишком неопытна. Героиня признаётся Гурову, что она всегда хотела настоящих чувств, а грех ей противен. «Я не мужа обманула, а самое себя» — говорила она. Она вышла замуж из любопытства, не по любви, и теперь тяготилась осознанием обмана, нечистоты. Она винила себя и не находила оправдания. Дмитрий старается всячески поднять дух Анне. 

Можно сказать, что отношениям героев протекают размеренно. Гуров преобразился и не отходил от своей возлюбленной. Он был страстным и нежным. Анна боялась, что он ее не уважает и не любит, поэтому часто была беспокойна и печальна. Герои в ожидании приезда мужа героини. Однако он не приезжает. Супруг просит в письме, чтобы Анна сама вернулась. Гуров провожает свою возлюбленную. У Анны нет слёз, а вот вид у нее очень печальный, она не может наглядеться на любовника. Дмитрий расстроен, ему ясно, что он так и не дал Анне счастья, что он невольно обманул ее, такую доверчивую и чистую. И все же он продолжает считать этот адюльтер очередным приключением. Он решает вернуться домой. 

Глава 3: Прозрение и разочарование

Гуров довольно легко вытягивается в ритм городской жизни. Вот он уже и читает газеты, ходит по ресторанам, принимает гостей. Дмитрий думал, что забудет об Анне, однако она появляется в его сознании снова и снова. Ее образ преследовал его везде, снился ему, следил за ним, и он помнил все, как будто только вчера был в Ялте. Героя настигла любовь, о которой он не мог никому рассказать. Он обнаружил, что одинок, что живет неинтересной и жалкой жизнью обывателя. Даже приятель не выслушал его историю любви, а лишь посетовал, что «осетрина была с душком». Гурову эти слова показались нечистыми, как и все вокруг. Все дела показались ненужными и мелкими, а он сам себе напоминал арестанта.

В результате, Гуров принимает решение поехать в город С. Там он снимает номер и начинает разыскивать семью Анны. Но он, как влюбленный студент, не решается пойти к ней домой или послать письмо, ведь она замужем, а может, и вовсе забыла о нем. Он мучается от неопределенности. Но герой нашел решение: поехал в местный театр и все же увидел ее. Тогда ему показалось, что нет на свете человека, который был бы ему ближе.

Увидев Дмитрия, героиня испугалась и попросила его уехать, дав обещание,  что сама приедет к нему. Она сказала:

Я так страдаю! — продолжала она, не слушая его. — Я всё время думала только о вас, я жила мыслями о вас. И мне хотелось забыть, забыть, но зачем, зачем вы приехали?

Он стал целовать ее, она слабо протестовала.

Глава 4: Настоящая жизнь

Героиня обманывает супруга. Она утверждает, что ездит на консультации в поликлинику, а сама встречается с Дмитрием несколько раз в месяц в Москве. Никто не знает об этом. Гуров теперь знал, что у каждого под покровом тайны есть своя особенная жизнь, и вот она-то и есть настоящая.

В финале произведения писатель рассказывает о встрече Анны и Дмитрия. Героиня начинает плакать, и Дмитрий позволяет своей любимой выплакаться. Герой дотрагивается её плеч, видя отражение в зеркале. Герой увидел морщины и седину. Ему очень жаль за ошибку, которую они вдвоём совершили. Ведь жили с нелюбимым людьми. Только в преклонном возрасте он смог познать радость от великого чувства. Герои надеются, что они смогут начать новую жизнь, полную любви и радости. 

Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем.

Автор: Виктория Комарова

Рабочая программа

по предмету чтение

8 класс

Срок реализации программы 2020 — 2021

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5 – 9 кл: /Под редакцией И. М. Бгажноковой – 5-е издание М.: Просвещение, 2013

РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.Пояснительная записка

2.Календарно-тематический план

3.Содержание программы

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Чтение, 8 класс» разработана на основе государственной программы «Чтение и развитие речи, 8 класс» А.К.Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы» под редакцией Бгажноковой И.М., допущенной МО РФ в 2013 году.

Задачамиданной программы является:

формирование и дальнейшее совершенствование навы­ка полноценного чтения как основы понимания художест­венного текста;

развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

В программе используется тематический принцип подбора литературного материала. Это связано с продолжением работа по объяснительному чтению.

Структура программы и тематика изучаемых художественных произведений учи­тывают особенности психического развития учащихся специ­альной (коррекционной) школы VIII вида: недостаточность запаса представлений об окружающей действительности, трудности актуализации имеющихся знаний, несовершенство речевого развития и т. д. Содержание большинства художест­венных текстов является близким и понятным, поскольку оно обращено к имеющемуся у детей личному опыту. Рекомендуемые произведения носят более объемный характер , тематически и жанрово более обогащены, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отно­шений, программа предусматривает комплексное решение за­дач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащихся на основе произведений художественной литерату­ры. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в об­ществе.

Навыки чтения. Дальнейшее совершенствование созна­тельного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

Чтение целым словом и по слогам (для школьников с трудностями в овладении навыком чтения).

Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

Чтение диалогов по ролям, драматизация.

Работа над текстом. Совершенствование умения уста­навливать смысловые связи событий, поступков героев.

Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

Составление характеристики героев путем отбора соответ­ствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

Выделение авторского отношения к изображаемым собы­тиям и героям произведения (с помощью учителя).

Формирование умения размышлять над поступками геро­ев с точки зрения современной жизни.

Нахождение в тексте фрагментов описательного и повест­вовательного характера, установление их различий.

Выделение частей текста. Определение основной мысли каждой части текста. Составление плана.

Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пере­сказ прочитанного текста. Составление пересказа от имени одного из героев.

Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя.

Умение различать сказку, рассказ, басню, стихотворение.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, га­зет, журналов. Коллективное обсуждение прочитанного. Ве­дение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

В 8 классе на изучение чтения отведено попрограмме специальных коррекционных учрежденийVIII вида 135 часов, 4 часа в неделю.

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.

По программе

По плану

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

135 часов

137 часов

35 часов

28 часов

39 часов

35 часов

Рабочая программа ориентирована на учебник: русский язык для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, З.Ф.Малышева. Москва, «Просвещение», 2016 г.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу и комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец): VII класс — 80 – 90 слов. При оценке техники чтения принимается во внимание успешность овладения учащимися техники чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя (в VIII — IX классах легкие тексты – самостоятельно) 4 называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну — две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три — четыре ошибки при чтении; одну- две ошибки — в соблюден и синтаксических пауз; три — четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста,

Итоговая оценка знаний и умений учащихся:

1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний, так и овладение им практическими умениями.

3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдения учителя за повседневной работой ученика, устного и письменного опроса, техники чтения.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

Обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

Специальное обучение «переносу» сформировавшихся знаний, умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

Необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся;

Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Медико-психолого-педагогическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План

Факт

Устное народное творчество

1

Вводный урок. Техника безопасности. Инструментарий учебника. Устное народное творчество. Русские народные быто­вые песни.

1

2

Пословицы и поговорки. Народная точка зрения на добро и зло.

1

3

Сказки. Жанры сказок: волшебные, бытовые, сказки про животных.

Законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка.

1

4

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение.

1

5

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки.

1

6

Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев.

1

7

Былины как отражение исто­рического прошлого народа. Знакомство с понятием. Герои былин.

1

8

Чтение былины «Добрыня и Змей». Работа по содержанию.

1

9

Урок внеклассного чтения «Любимые сказки школьников».

1

Русская литература XIX века

10

А. С. Пушкин.  Жизнь и творчество.

13

11

Основные темы творчества А.С. Пушкина.

12

Природа в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

13

Друзья А.С. Пушкина. «И. И. Пущину».

14

Р/р. Анализ стихотворения «Няне».

15

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Сожжённое письмо», «Я вас любил».

16

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение.

17

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Образы героев в сказке.

18

Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина.

19

Р/р. Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина.

20

Статья М.Л. Басиной «Публичное испытание».

21

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкин.

22

Выразительное чтение и анализ стихотворения «19 октября 1827 года» А.С. Пушкин.

23

Проверка техники чтения.

1

24

М.Ю.Лермонтов.Жизнь и творчество .

8

25

Отношение поэта к гибели А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.

26

Анализ стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова.

27

Тема одиночества. Выразительное чтение «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова.

28

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 1. Картины пира.

29

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 2. Образ купца Калашникова.

30

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 3. Бой.

31

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Итоговый урок. Рассказ о герое.

32

Вспоминаем прочитанное.

1

33

Внеклассное чтение. Отрывок из «Педагогической поэмы» А. Макаренко.

1

34

И.А. Крылов. Жизнь и творчество.  Понятие о басне.

6

35

Чтение по ролям И.А.Крылова «Волк на псарне».

36

Чтение по ролям басни «Осел и соловей».

37

Определение морали басни И.А.Крылова «Муха и пчела».

38

Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова.

39

Викторина по басням И.А. Крылова.

40

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество .

8

41

Содержание стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (отрывок).

42

Работа над выразительным чтением «В полном разгаре страда деревенская». Устное словесное рисование.

43

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения.

44

Н.А.Некрасов «Мороз ,Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля.

45

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Историческая основа произведения.

46

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (отрывок). Определение главной мысли. ). Сравнение и гипербола в поэме.

47

Урок внеклассного чтения «Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».

48

Природа в стихотворении И.С. Никитина «Русь» (отрывок). Устное словесное рисование.

2

49

Смысловые части стихотворения «Утро на берегу озера».

50

Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов о зиме.

1

51

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество .

11

52

И.С.Тургенев «Муму». Историческая эпоха в произведении.

53

И.С.Тургенев «Муму». Главные герои произведения.

54

И.С.Тургенев «Муму» II часть. Описание собаки.

55

И.С.Тургенев «Муму» III часть. Рассказ о барыне.

56

И.С.Тургенев «Муму» IV часть. Сочувствие главному герою.

57

И.С.Тургенев. Пересказ по плану «Муму» V часть.

58

Проверка техники чтения.

59

И.С.Тургенев «Муму» VI часть. Нравы при дворе барыни.

60

И.С.Тургенев «Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану.

61

Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму». Р/р. Характеристика героя (по плану)

62

В/ч. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

1

63

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

4

64

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Историческая основа рассказа.

65

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Комментированное чтение.

66

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу. Жестокость полковника после бала.

67

В. Г. Короленко. Жизнь и творчество.  «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство с главными героями рассказа.

8

68

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2,3. Характеристика детей: Петрик и девочка.

69

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 4-5. Дружба детей. Роль музыки в жизни людей.

70

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 6-7. Юноша и девушка.

71

«Слепой музыкант» (отрывки). Части 8-9. Разговор матери и Максима.

72

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 10. Объяснение в любви.

73

«Слепой музыкант» (отрывки). Часть 11. Анализ иллюстрации.

74

Заключительный урок «Что значит найти свое место в жизни?».

Русская литература XX века

75

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Юмор в творчестве А.П.Чехова.

2

76

А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе.

77

М. Горький. Жизнь и творчество.  «Макар Чудра» (отрывок). История Лойко и Радды

3

78

М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности.

79

Мастерство М. Горького при описании своих героев.

80

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. «Спит ковыль», «Пороша».

3

81

С.А.Есенин   «Отговорила роща золотая».

82

Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина.

83

А.Н.Толстой.  Жизнь и творчество. «Русский характер». Часть 1. Егор Дремов – главный герой рассказа.

3

84

А.Н. Толстой. «Русский характер». Часть 2. Чувства Егора Дремова в родном доме.

85

А.Н. Толстой. «Русский характер». Часть 3. Главная мысль рассказа.

86

Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество. Стихотворение «Некрасивая девочка».

2

87

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Понятие о внешней и внутренней красоте.

88

Итоговый урок по произведениям писателей 1-ой половины 20 века.

1

89

К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. Рассказ «Телеграмма».

2

90

К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине».

91

Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне.

1

92

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин (отрывки из поэмы). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь».

4

93

Выразительное чтение и анализ главы «Гармонь».

94

Подвиг Тёркина в главе «Кто стрелял?».

95

Характеристика Василия Тёркина.

96

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Знакомство с главными героями.

7

97

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Чтение и пересказ 2-й главы повести.

98

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Анализ 3-й главы повести.

99

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Характеристика главной героини.

100

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Оценка поведения детей.

101

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Деление 4-й главы на части.

102

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Изображение чувства грусти в повести.

103

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Описание внешности Пеки.

3

104

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Анализ 2-й главы.

105

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Характеристика Пеки Дементьева (по плану).

106

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя.

3

107

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 2. Характеристика главного героя.

108

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 3. Главная мысль рассказа.

109

В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Искусство музыки в рассказе.

2

110

В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Пересказ и анализ произведения.

111

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 1. Знакомство с главными героями.

5

112

Р. П. Погодин «Альфред». Составление плана 2-й главы.

113

Р. П. Погодин «Альфред». Деление 3-й главы на части.

114

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 4. Характеристика детей.

115

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 5. Оценка поведения детей.

116

А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина».

1

117

В/ч. Стихотворения русских поэтов о Родине.

1

118

Итоговый урок по разделу.

1

Рассказы зарубежных писателей

119

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Автор и его роман.

5

120

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Знакомство с содержанием 1-3 главы.

121

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Чтение 4-6 глав.

122

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Особенность повествования.

123

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ». Главные герои.

124

А.Грин «Алые паруса». Автор и его произведение.

3

125

А.Грин «Алые паруса». Краткое содержание.

126

А.Грин «Алые паруса». Главные герои.

127

О.Генри «Вождь краснокожих». Автор и его произведение.

3

128

О.Генри «Вождь краснокожих». Сюжет.

129

О.Генри «Вождь краснокожих». Чтение отдельных страниц рассказа.

130

Промежуточная аттестация. Проверкатехники чтения.

1

Повторение

131

Устное народное творчество.

1

132

Произведения русских писателей 19 века.

1

133

Произведения русских писателей первой половины 20 века

1

134

Произведения русских писателей второй половины 20 века.

1

135

Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе.

1

136

Повторение.

1

137

Повторение.

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ В 8 КЛАССЕ

Устное народное творчество

 Кто мы? Откуда мы? Произведения, формирующие понятия о народе, народной культуре, об исторической народной памяти.

 Былины, исторические песни, предания, сказки.

 Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья — учись уму-разуму; не нарушай данного слова и т. д.

 Народная точка зрения на добро и зло.

 Образ русского человека в произведениях устного народного творчества.

Русская литература XIX века

      (Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7  класса.)

 Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, К. Пруткова, И. С. Никитина, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Русская литература XX века

 (Примерный перечень как дополнение и расширение тематики для 7  класса.)

 Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, И. А. Бунина, А. Н. Толстого, А. А. Платонова, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, К. Г. Паустовского, Н. М. Рубцова, Ф. А. Абрамова, В. М. Шукшина, Р. П. Погодина, Ю. М. Нагибина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, К. Булычева, Ф. А. Искандера.

Навыки чтения

 Дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения.

 Самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя.

 Самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей его оценкой классом.

 Чтение по ролям и драматизация.

Работа над текстом

 Совершенствование умения устанавливать смысловые связи событий, поступков героев, выделять части текста. Определение основной мысли каждой части и произведения в целом (с помощью учителя). Анализ (с помощью учителя) литературного произведения с точки зрения отражения в нем нравственных истин.

 Составление характеристики героев путем отбора соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера.

 Выделение авторского отношения к изображаемым событиям и героям произведения (с помощью учителя).

 Формирование умения размышлять над поступками героев с точки зрения современной жизни.

 Нахождение в тексте фрагментов описательного и повествовательного характера, установление их различий.

 Самостоятельное озаглавливание данных частей в простых по содержанию текстах.

 Отбор опорных слов в каждой части для пересказа. Пересказ прочитанного. Составление пересказа от имени одного из героев. Творческое продолжение рассказа.

 Развитие умения ставить вопросы к тексту и задавать их классу, выступая в роли учителя. Составлять ответы на вопросы, используя сложные предложения.

 Совершенствование умения работать со словом, выделять особенности речи действующих лиц, их эмоциональное состояние. Нахождение в тексте слов и словосочетаний, употребленных в переносном значении, установление их роли (с помощью учителя) в описании природы, изображении событий, героев.

 Использование в пересказе образных средств языка. Формирование умения выделять незнакомые слова из текста и объяснять их.

 Определение жанровых особенностей произведения.

 Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Ведение дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 1-й уровень • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

 • читать про себя доступные по содержанию тексты;

 • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

 • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

 • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

 • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;

 • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

 • ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;

 • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

 • заучить наизусть 10 стихотворений;

 • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

 2-й уровень

 • читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;

 • читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;

 • пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;

 • выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;

 • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);

 • находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);

 • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

 • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Учебник «Чтение. 8 класс». Автор – составитель З.Ф.Малышева, М.:«Просвещение», 2016 год.

2.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

3. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

4. Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика»)

5. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — 224с.

11

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439791-rabochaja-programma-po-predmetu-chtenie-8-kla

  • План по сказке о золотой рыбке 2 класс по всей сказке
  • План по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс стр 101 вопрос 7
  • План по сказке дубровский по литературе 6 класс
  • План по сказке бежин луг
  • План по сказке ашик кериб для 4 класса