План по сказке иван зеленый

Как составить план сказки самостоятельно? для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж

Как составить план сказки самостоятельно? Для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж и сложно. Тем более это занятие очень интересное и увлекательное.

Как составить план сказки

Что это такое?

Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

Кто может воспользоваться планом

Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.

А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

Составление плана на конкретном примере

Можно потренироваться и представить, что получено задание: составить план сказки «Царевна-лягушка».

Для этого надо внимательно изучить текст задания. Каким должен быть план? Подробным, сжатым, с цитатами или без них.

Если остановиться на подробном варианте, то такой план должен выглядеть следующим образом.

  1. Царский наказ сыновьям.
  2. Удачный выбор старших братьев.
  3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
  4. Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба.
  5. Умеют ли невестки ткать ковры.
  6. Сыновья должны привести своих жён на пир.
  7. Царский пир.
  8. Иван-царевич сжигает кожу лягушки.
  9. Иван-царевич встречает старичка.
  10. Как Ивану помогают животные.
  11. Иван-царевич и баба Яга.
  12. Дуб Кащея.
  13. Возвращение Ивана-царевича.

Вот и всё, составить план сказки «Царевна-лягушка» оказалось не так уж и сложно. Часто ученикам задают выполнить анализ произведений. Не стоит этого пугаться, так как он тоже имеет свою схему, то есть строгий перечень того, о чём стоит вести речь в этом виде работы.

Составить план сказки дюймовочка

Развитие умения анализировать

Итак, рассмотрим непосредственно план анализа сказки. В самом начале можно сказать о том, к какому виду сказки относится данное произведение. Они могут быть волшебными, бытовыми или о животных. Эта тема очень подробно изучается в разделе «Сказки» школьной программы по литературе в 5-ом классе. Затем, следует назвать всех главных героев произведения и обозначить то сказочное действие, которое можно считать главным.

Теперь важно определить отличительные черты сказки, как жанра: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка. Все черты определены, о действующих персонажах рассказано. Осталось последнее: вывод и то, какую мораль поведения должны вынести из произведения читатели.

В упрощённом варианте план анализа сказки будет выглядеть следующим образом:

  • название и вид;
  • сказочные герои;
  • действие, которому всё подчинено;
  • сказочные черты;
  • сказочное поучение.

Детские произведения должны научить ребёнка быть добрым, бороться со злом. А чтобы точно указать на соответствующие поучительные моменты, надо разобрать сказку, что называется, «по косточкам». Разложить на отдельные составляющие, чтобы умело воспользоваться народной мудростью, содержащейся в ней. А ребятам, читающим по школьной программе, надо бороться за положительные оценки по литературе. А если ещё дадут задание написать сочинение по прочитанному тексту, тут уж точно без плана не обойтись. Вот для чего необходимо знать, как составить план сказки.

Помогут цитаты

Следующий вид работы, цитатный план сказки, составлять очень интересно. К готовой краткой схеме необходимо подобрать несколько выдержек из текста. Они должны подтверждать то, о чём говорится в каждом пункте.

Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» будет выглядеть следующим образом.

  1. «В некоем царстве-государстве жил царь».
  2. «Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми».
  3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел».
  4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…»
  5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!»
  6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!»
  7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!»
  8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!»
  9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!»

И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

Дюймовочка составь картинный план сказки

Придумать сказку нелегко

Когда учащимися будет усвоено, как составить план сказки, можно попробовать дать более творческое задание — сочинить произведение самим. Бесспорно, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому и в собственном творении потребуется план составления сказки.

Почему это так необходимо? Мысль человеческая так быстра, что за ней требуется очень зорко наблюдать. Не запомнишь, где герой по замыслу должен оказаться, так как это не записано вовремя и в план не занесено – все, нарушилась сказочная связка. А когда что-то не получается, пропадает всякое желание продолжать начатое. Дети должны уметь фантазировать и сами пробовать составлять сказки с традиционными добрыми персонажами. В них добро всегда должно быть светлым и всепобеждающим.

План пересказа сказки

Составление плана волшебной сказки

План волшебной сказки мало чем будет отличаться от обычного. Только следует помнить о том, что произведение имеет статус волшебного, поэтому в работе должны быть пункты, рассказывающие о тех сказочных предметах и превращениях, которые и отличают её от остальных. В плане должен раскрываться смысл волшебства, кто его совершает и какую роль для персонажа оно сыграло.

Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, в чем заключаются особенности волшебной сказки. Задачей жанра в данном случае является: вызвать у читателя восхищение положительным героем и осудить отрицательного, выражая, таким образом, уверенность в торжестве добра.

Тип конфликта служит критерием, по которому волшебные сказки делят на:

— героические (борьба героя с волшебной силой);

— социально-классовые (борьба героя с несправедливостью представителя высшего сословия — барина, царя);

— семейные (повествуют о конфликте в семье и носят нравоучительный характер).

В плане волшебной сказки герои оппозиционируются с точки зрения принадлежности к одному из типажей: заступники, злодеи, страдальцы, помощники. При составлении следует включить пункты, указывающие на очевидную фантастику, волшебство и чудо, присущие данному жанру.

Отличаться от всех предыдущих видов будет план пересказа сказки. В нём должно быть сконцентрировано цитирование, характеристика героев, очень подробная передача содержания. В завершение, должно быть высказано мнение о том, что понравилось в произведении, а что не понравилось, и почему. Пересказывает сказку отдельная личность со своим видением ситуации, проблемы. То есть, в данном случае повествование может носить субъективный характер.

Сказка о маленькой девочке

В данном разделе попытаемся составить план сказки «Дюймовочка», чтобы еще раз сделать акцент на основных этапах работы при выполнении подобного рода заданий.

Тому, кто знаком с теорией составления разных планов, это не составит никакого труда. Главное: прочесть саму сказку. А теперь дело за малым: вспомнить последовательность событий, происходящих в сказке и записать их в виде пунктов плана.

  1. Рождение маленькой девочки из тюльпана.
  2. Жизнь Дюймовочки в доме.
  3. Жаба увидела в Дюймовочке жену для своего сына.
  4. Дюймовочка отправляется в путешествие по реке.
  5. Майский Жук влюбился.
  6. Одна в большом лесу.
  7. Наступает холодная зима.
  8. Дюймовочка живёт у Полевой мыши.
  9. Подготовка к свадьбе с Кротом.
  10. Больная Ласточка.
  11. Дюймовочка заботится о птице.
  12. Девочка улетела с Ласточкой.
  13. Знакомство с королём эльфов.
  14. Дюймовочка выходит замуж за короля эльфов и получает в подарок крылья

план анализа сказки

Совместное творчество

Современные образовательные программы предполагают интеграцию различных областей знаний и предметов. Поэтому, в рамках домашней работы дети нередко получают задания вроде: «Дюймовочка». Составь картинный план сказки.

Надо взять кисточку, краски и альбом, усадить малыша, вспомнить сказку шаг за шагом. Попробовать нарисовать то, о чём только что вспомнили. Это первый вариант. Но есть и второй. При нынешних технологиях легко найти иллюстрации к любой сказке. И сказка Андерсена не будет исключением. Можно воспользоваться поиском в интернете, найти картинки к сказке и расположить их в определённой последовательности, каждую под своим номером.

Сложный план сказки

Первый вариант интересен тем, что родители и дети занимаются творчеством сообща. Ребёнок сам создаёт образ хрупкой Дюймовочки и противного Крота, уродливой Жабы и глупого Майского Жука. В рисунке он выражает своё отношение к сказочным героям. Это очень важно для развития творческих способностей малыша.

Рассказ по картинкам

Второй вариант тоже неплох. Он заставляет ребёнка логически мыслить. К тому же есть ряд наводящих вопросов, которые можно задавать, работая с каждой картинкой. Отвечая на них, ребенок будет учиться давать правильно сформулированные ответы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Почему две картинки нельзя поменять местами?
  • Как по изображению можно рассказать о характере Дюймовочки, Ласточки?

В картинном плане пересказ сказки строится по опорным изображениям. Используя такой вид работы, родители решают важную задачу по развитию умения соблюдать последовательность в развитии событий, а также выработке навыка правильно подбирать нужные слова при сравнении двух предметов, для описания их форм. Ученик научится рассказывать о своих чувствах и правильно выстраивать фразы.

Цитатный план сказки

Сложный план

Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название. Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала.

Сказка — это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом. Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик.

Заключение

Подведем итог и резюмируем в нескольких предложениях основные моменты, которые нужно учитывать при работе по составлению плана сказки.

Произведение нужно прочитать. Если в нем имеются непонятные для вас слова, следует выяснить их значение. Определяется тема сказочного текста и его основная мысль. Произведение делится на смысловые части, к ним подбираются заглавия. Рекомендуется сначала составить черновик, так как в процессе создания плана может возникнуть необходимость корректировки. Затем намеченный план нужно сопоставить с текстом с целью проверки последовательности пунктов, указанных в работе, с событиями, отражёнными в сказке. Далее следует попытаться самому воспроизвести произведение по составленной схеме. Если это удалось, и остались подмеченными важные детали, работа удалась на славу.

Планы бывают абсолютно разные, всё зависит от цели и характера задания. Они бывают простыми и сложными, могут состоять из одних вопросов или только из цитат. Также, они могут носить тезисный характер или состоять только из назывных предложений. В любом случае составление плана предполагает прочтение произведения и понимание его смысла.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Насекомые
Тема занятия:
Насекомые
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора,  двигательная, речевая.

Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:

Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). 

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде  и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
— раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети встают в круг. Здороваются друг с другом.

0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза


Дети садятся за столы, собирают картинки с насекомыми.

Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на фланелеграф картинку с насекомым – отгадкой.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека. Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми.

Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими — на левый лист.

Ответы детей.

Играют в дидактическую игру «Летает или ползает».

Команды по очереди объясняют свой выбор.

2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.

На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме.

2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы.

Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ.

9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.

2мин.

Рефлексия

Поощрение за активность на занятии: раскраски.

Дети раскрашивают раскраски с насекомыми.


2мин.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Неделя здоровья
Тема занятия:
ЗКР. Первый звук в слове.
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Закреплять умение определять первый звук в слове. Рассказать детям, что слова звучат по–разному. Учить называть слова с задним звуком.
Задачи:

Образовательные:
Закреплять умение определять первый звук в слове. Учить называть слова с задним звуком.

Развивающие:
Развивать речевое внимание и фонематический слух.

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание.

Планируемый результат:
Умеют определять первый звук в слове, называют слова с задним звуком, развит фонематический слух и речевое внимание.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): мяч, фишки-игрушки.
— раздаточные материалы: по одной картинке с изображением цветка на каждого ребенка.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту.

0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова». «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне». В игре должны принять участие все дети не менее 2 раз. Произношу слова с выделением 1-го звука. Примерные слова: береза, борода, вагон, велосипед, гриб, гитара, дорога, деньги, еж(н), ель(й), жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лягушка, лыжи, мясо, мак, ножик, незабудка, пушка, письмо, рыба, рябина, сын, синица, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, часы, шуба.

Дети играют в игру с мячом, называя 1-й звук в словах.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Упражнение на фланелеграфе «Соберем букет для наших мам». Каждому ребенку даю по одной картинке с изображением цветка. Ребенок должен назвать цветок, назвать 1-й звук слова и поставить картинку на фланелеграф. Обращаю внимание детей на то, что получился красивый букет, выставляю фланелеграф в уголок для родителей, чтобы его увидели все.

Дети называют цветок, 1-й звук в названии цветка и ставят картинку на фланелераф.

2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Упражнение «Скажи правильно». 
«Я вам расскажу про мишку, но, если я что-то скажу неверно, вы должны меня поправить. Я — маленький миска (мишка). Я люблю есть лёд (мёд). У меня от меда заболел суп (зуб). Мне зуб залечил грач (врач). Я с мамой зиву (живу) в большой ерлоге (берлоге)».
«Вы знаете, что слов очень много, все они по-разному звучат. Вот что написал о словах в
стихотворении «Цветные слова» Г.Сапгир.
У травы — зеленые слова,
И слышны они едва-едва.
А у ветра — синие слова,
И от них кружится голова.
А у солнца — столько ясных слов,
Красных пятен, золотых стихов.
Всех друзей сегодня я зову,
Слушать солнце, ветер и траву.
 
Какие ласковые слова вы знаете? Какие сладкие слова вы можете назвать?  Какие страшные слова вы можете назвать?


Поправляют ошибки.

Слушают стихотворение.

Ответы детей.


2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Игра «Назови слова».
Предлагаю детям называть слова с заданным звуком.

За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель.


Называют слова с заданным звуком.

9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.

2мин.

Рефлексия

 «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.    


Дети прикрепляют лучики к солнышку, объясняя свой выбор.


2мин.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Недель чистюль
Тема занятия:
«Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»

Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:

Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.

Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.

Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.

                                                    Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр? Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть.

Ответы детей.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Игра с мячом «Назови предмет мебели»
Игры – презентации: Игра 
«Четвертый лишний».

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Один-много»

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики.
Выбирают лишний предмет (шкаф, кровать, стол, платье).
Играют в игру, говоря слова-наоборот (диван мягкий – табурет твердый).
Играют в игру «Один — много» (один стул – много стульев).

Выполняют пальчиковую гимнастику.

3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, из чего делают мебель? 
Мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт
С. Маршак. 

Ответы детей.


2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

(Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл»)
Беседа по содержанию прочитанного: понравилось вам стихотворение?

Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел?

Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
— Ребята, а как надо относиться к мебели? Послушайте, что произошло с одной табуреткой.
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»


Внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей, беседа.

Слушают стихотворение.

8.5мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.

2мин.

Рефлексия

Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях.

А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


Ответы детей.


2мин.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи

(средняя группа)

Тема: Майские праздники
Тема занятия:
Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль».
Автор конспекта:
Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:

Образовательные:
Выяснять возможность детей как создателей сказки с целью дальнейшего их развития и совершенствования.

Развивающие:
Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Дети с удовольствием слушают произведение, составляют продолжение сказки самостоятельно.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): изображение муравья, книга.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»


Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту

0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, а какое у нас сейчас время года? А какая сейчас погода на улице? Давайте вспомним, что бывает ранней весной? А если растает снег, что с ним станет? А что можно пускать по ручейкам?  Правильно.
Мы с вами знаем, что кораблики можно смастерить из бумаги, дерева и других материалов. А хотите узнать, из чего построил себе кораблик муравьишка из сказки Г. Цыферова? Для этого нам нужно почитать сказку
 «Муравьишкин корабль».


Ответы детей.

Беседа.

Ответы детей.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль» (не полностью).

Внимательно слушают произведение.

2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Провожу беседу по тексту, задаю вопросы.

Провожу физкультминутку:
А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)
Как вы думаете, чем закончилась сказка?
Хотите сами придумать продолжение сказке?

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Выполняют физкультминутку.

Ответы детей.


3мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Поправляю ребенка, при неправильном произношении слов и фраз, помогаю додумать мысль, развить новую.

Составление продолжения сказки детьми.


9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Читаю последнюю часть сказки детям.


Внимательно слушают произведение.

2мин.

Рефлексия

 «Погода настроения».

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией


Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону, объясняя свой выбор.


2мин.

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Цель: актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам);
  • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
  • расширять словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать.

Воспитательные:

  • обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
  • помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг.

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут верить в чудеса, отличать добро и зло.
  2. Станут более внимательными, вежливыми по отношению  друг к другу.
  3. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.

Оборудование, оформление:

лист критериев с оценками; аудиозаписи с песенками из сказок.

План проведения литературной викторины  « По дорогам сказок»:

  1. Организационный момент.
  2. Представление жюри.
  3. Разминка  «Исправьте меня».
  4. Конкурс «Фоторобот».
  5. Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»
  6. Конкурс «Бюро находок»
  7. Физминутка.
  8. Конкурс – пантомима – «Без слов».
  9. Конкурс – блиц-опрос.
  10. Конкурс музыкальный.
  11. Подведение итогов викторины.

Ход викторины:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

2.Представление жюри.

 А чтобы узнать, кто же из вас лучше знает сказки, игра наша будет командной. У  нас будет 2 команды: первая команда – «Чебурашки», вторая команда «Винни-Пухи». Каждый конкурс будет оцениваться нашим уважаемым жюри (представление жюри). Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и окажется победительницей.

3. Разминка «Исправьте меня»:

Василиса   Преглупая

Елена  Некрасивая

Крошечка- Горошечка

Сестрица  Гулёнушка

Баба Бяка

Кощей Бесстрашный

Царевна- жаба

Жар- муха

Царевна- индюшка

По собачьему велению

Сивка- будка

Иван-царевич и зеленый волк

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Мальчик  с кулачок

У страха уши велики

Лапша  из топора

4. А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Конкурс  называется «Фоторобот». Попробуйте узнать сказочных героев по их  особым приметам:

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

5.Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой. Конкурс «Отгадай героя и автора  сказки»

Ваша мама пришла,
Молочка принесла
. (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)

Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Русская народная сказка «Колобок»)

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке
. (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Маленькие дети!
Ни за что на свете

Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы!
(«Бармалей» Корней Иванович Чуковский)

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке» («Айболит» Корней Иванович Чуковский)

Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная? (Русская народная сказка «Морозко»)

Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку… (Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)

Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.  6.Следующий  конкурс – «Бюро находок». Задание – назвать произведение и автора, героя, которому принадлежат потерянные вещи, а также прочитать строчки произведения, где речь идет об этих сказочных предметах.

Зеркальце

«Свет мой, зеркальце, скажи..» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Перчатки

С.Я. Маршак.  «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Мыло

К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Лимон

Луковица

    Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Горошина

   Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Туфелька    

   Шарль Перро «Золушка».

Лопнувший шарик  

   Англ.писатель – Алан Александр «Милн» «Вини-Пух и все все все».

Аленький цветочек

С.Г. Аксаков «Аленький цветочек».

Зонтик

Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе».

Телефон

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Чемоданчик с красным крестом

   К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Ключ    «Приключения Буратино» Алексей Толстой

Красная шапочка  «Красная шапочка» Шарль Перро

Яйцо   «Курочка ряба» Русская народная сказка

Цветик-семицветик  «Цветик — семицветик» Валентин Катаев

7.Физминутка.

Вы на славу потрудились

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора:

Начинается игра.

Сказка даст нам отдохнуть?

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

«Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево, вправо 10 раз».

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5

Повторите-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули?

Снова в путь!

8. А сейчас самый трудный  конкурс – пантомима – «Без слов». Почему самый трудный? Да потому, что ответ надо не сказать, а показать. Задание – командам предлагается без слов изобразить ответ на загадку.

Комар.

В этой книжке —  именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил, но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Кот.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Молоком питается.

Буратино.

Пусть идет вперед, не зная страха,

Следом за прекрасною мечтой.

Тот, кому старуха-черепаха

Подарила ключик золотой.

Покажите нам этого мальчишку.

Спящая красавица.

Эта сказка не нова,

В ней принцесса все спала,

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

9.Конкурс – блиц-опрос.

  •  Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Из чего фея сделала карету Золушке?
  • Как звали корову кота Матроскина?
  • Спой песенку крокодила Гены.
  • Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?
  • В каком городе жил Незнайка?
  • Назови главных героев м/ф « Каникулы в Простоквашино».
  • Где находится смерть Кощея Бессмертного?
  • Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
  • Кого спасла Дюймовочка?
  • Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
  • Какими словами начинаются русские сказки?
  • Назовите любимое выражение Карлсона ?
  • Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
  • Как позвать Сивку-Бурку?»
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Какого цвета были волосы у Мальвины?
  • Что потеряла Золушка после бала?
  • В чем летает Баба Яга?
  • Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

10.Спасибо! Предлагаю последний конкурс, но не простой, а музыкальный. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты  строки следующих песен. (Включается запись)

1.Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу!
(«Как львенок и черепаха пели песню»)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки.
(«Крошка Енот»)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
(«Летучий корабль»)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
(«Бременские музыканты»)

  1. Расскажи, Снегурочка, где была?
    Расскажи-ка, милая, как дела?
    («Ну, погоди!»)
  2. Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И не ясно прохожим

          В этот день непогожий

          Почему я весёлый такой. («Чебурашка и Крокодил Гена»)

  1. Если я чешу в затылке
    Не беда,
    В голове моей опилки
    Да, да, да.(
    Винни Пух и все…все…все)
  2. Если долго, долго, долго,
    Если долго по тропинке,
    Если долго по дорожке,
    Топать, ехать и бежать.
    (Красная шапочка)
  3. Дождик босиком по земле прошёл,
    Клёны по плечам хлопал.
    Если ясный день — это хорошо,
    А когда наоборот — плохо. (
    День рождения Кота Леопольда)

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Ребята, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете.

Ах, как дружно мы играли,

И нисколько не устали.

Добрая сказка, спасибо!

Ты научила нас любить,

Ты научила нас всех дружить,

Ты научила нас игре,

Ты научила нас всех доброте!

11. Подведение итогов викторины. Слово жюри.

От «зеленого» винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
tr
tr
28 ноября 2021 года Елена Сахнова, Иван Постевой, Forbes
tr
tr

Пока регуляторы усиливали давление на одни отрасли, например на электрогенерацию и промышленность, требуя снижения выбросов, они почти не трогали другие, например авиацию. Почему — в колонке для Forbes рассуждают аналитики «ВТБ Капитала» Елена Сахнова и Иван Постевой

tr

Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, или 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Много это или мало? С сентября 2021 года мировые новостные агентства публикуют завораживающие карды многодневного извержения вулкана Кумбре-Вьеха на испанском острове Ла Пальма. Если бы этот вулкан извергался тысячу лет подряд, то он выбросил бы в атмосферу столько же углекислого газа, сколько ежегодно выбрасывает мировая авиация. Как часто вы совершаете двух-трехчасовой перелет? Чтобы компенсировать оставленный вашим рейсом углеродный след, каждый пассажир борта должен посадить и вырастить одно дерево.

Пока регуляторы усиливали давление на одни отрасли, например на электрогенерацию и промышленность, требуя снижения выбросов, они почти не замечали другие, например авиацию. Возможно, причина и в относительно небольших выбросах, и в социальной значимости сектора, и в его низкой рентабельности, и в отсутствии простых и дешевых способов декарбонизации.

Однако ничто не вечно, и зеленую повестку в авиации начинают обсуждать на все более высоких уровнях. Например, Германия в 2020 году снизила налог на билеты на поезд, но повысила на авиаперелеты. Франция в 2021 году запретила внутренние перелеты, которые можно заменить поездкой на высокоскоростном поезде длительностью менее двух с половиной часов. ЕС этим летом представил пакет законов Fit for 55, который ужесточает предъявляемые к авиакомпаниям требования. Начиная с 2023 года европейские авиакомпании должны будут покупать больше квот на выбросы на внутренних перелетах. А с 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно будет содержать не менее 2% экологически чистого топлива — SAF.

Российские компании не станут исключением. По оценке «ВТБ Капитал», при текущей цене на биотопливо российские авиакомпании в 2025 году могут дополнительно потратить 3 млрд рублей, или 90 рублей на каждый проданный билет в ЕС. К 2030 году суммы увеличатся до 11 млрд и 250 рублей соответственно, что, например, может к тому времени составить треть стоимости билета низкозатратного перевозчика.

В дополнение к этому Международная организация гражданской авиации (ICAO, глобальный регулятор, подчиняющийся ООН) разрабатывает свою программу — CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation). Согласно ей, с 2027 года все ее участники должны будут компенсировать выбросы от международных рейсов, которые будут превышать уровни 2019 года. Тогда начиная с 2027 года потери российской авиаотрасли от CORSIA могут составить 20–30 млрд рублей в год. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), в которую входят 290 авиакомпаний из 120 стран мира, в октябре 2021 года поставила цель достижения нулевых выбросов в 2050 году. 

Существует несколько мер, которые помогут сектору сократить негативное влияние на окружающую среду, соответствовать требованиям регуляторов и уменьшить потенциальные потери от экологических платежей.

Во-первых, это использование биотоплива (SAF — Sustainable Aviation Fuel), которое может сокращать выбросы на 80% относительно обычного керосина. SAF — уже существующая технология. По составу такое топливо похоже на обычное, и уже сейчас их можно без проблем смешивать в пропорциях до 50/50. В планах повысить возможность увеличения доли SAF в смеси как минимум до 65%. Зеленым это топливо делает технология его производства. В отличие от керосина основой для SAF является не ископаемое сырье, а использованное масло, городские отходы, отходы производства, растения. Например, при производстве SAF основным преимуществом является избежание выделения отходами метана, который обладает сильным парниковым эффектом. Кроме того, SAF само по себе при сгорании выбрасывает меньше серы.

Но объем производства биотоплива сегодня ничтожен — всего 0,1% от глобального потребления керосина: в 2019 году оно составило почти 340 млн тонн. Из-за малого производства высока и цена: биотопливо почти в четыре раза дороже обычного керосина. Однако технологический прогресс и масштабирование приводят к быстрому и существенному удешевлению новых технологий. Поэтому, возможно, стоимость SAF будет снижаться.

Почти все мировые авиакомпании, включая «Аэрофлот» и S7, уже объявили о планах использовать SAF. Delta, Lufthansa и United в среднем потратят на закупки $1 млрд за 10 лет. IAG пошла чуть дальше, пообещав довести долю SAF до 10% к 2030 году. По прогнозам IATA, к 2030 году доля SAF в топливном балансе мировой авиаотрасли будет составлять 5%. Пока из российских нефтяных гигантов только «Газпром нефть» проявила интерес к SAF. В то же время Shell, например, собирается довести долю SAF до 10% от общего производства авиатоплива уже к 2030 году.

Следующий инструмент декарбонизации — это использование новых типов самолетов: электрических и водородных. Первые недостаточно мощные — сейчас плотность энергии батарей в 14 раз ниже, чем у традиционного топлива. Чтобы заменить двигатели на Boeing 747, вес которых составляет 184 т, нужны батареи весом 500 т. Словении, правда, уже удалось разработать двухместный электросамолет, рассчитанный на 50 минут полета, он сертифицирован EASA. Кроме того, United заключила соглашение о покупке после 2026 года сотни 19-местных электрических самолетов у шведского стартапа. Российские авиакомпании пока интереса к электросамолетам не проявляли. 

Самая большая проблема с самолетами на водороде — в хранении этого топлива: сжиженный водород требует охлаждения до минус 250°С. Эта задача была решена еще в прошлом веке советскими учеными: в 1988 году СССР построил и поднял в воздух самолет Ту-155 с двигателями, работающими на криогенном топливе, в том числе сжиженном водороде. Но распад Союза не позволил довести технологию до промышленного производства. Возможно, это удастся компании Airbus, которая в рамках программы ZERO E планирует первый полет водородного самолета в 2035 году.

В-третьих, улучшение существующих технологий. Это, пожалуй, единственная сфера, где российские авиакомпании имеют преимущества. Благодаря молодому парку самолетов, удельные выбросы топлива на пассажирокилометр у крупнейших российских перевозчиков почти на 25% ниже основных европейских и американских конкурентов. «Аэрофлот», в свою очередь, лидер по топливной эффективности в России и основная причина этому — «Победа». По расчетам «ВТБ Капитала», ее удельные выбросы более чем на 30% ниже выбросов «Аэрофлота». И так как национальный перевозчик планирует наращивать долю низкозатратной «дочки» в своем трафике до почти 50% в следующие 10 лет, то в итоге удельные выбросы будут падать, и плата за CORSIA (если таковая будет) только в результате этого может снизиться в два раза.

Большие возможности есть у России и в оптимизации схемы организации воздушного движения и выпрямления маршрутов. В стране до сих пор действует много ограничений на полеты над определенными территориями — наследие советских времен. Постепенно данные ограничения снимаются.

Наконец, все выбросы, которые не будут снижены биотопливом, улучшением топливной эффективности и прочими технологиями, планируется погасить через использование зеленых кредитов, которые авиакомпании будут покупать у сертифицированных зеленых компаний. Это выглядит примерно так: компания выбросила 100 тонн CO2, после чего купила сертификат (по сути, «индульгенцию») у компании, которая, например, занимается высаживанием лесов. Предполагается, что эти самые леса и поглотят выброшенные 100 т газа.

Delta и Lufthansa уже обнародовали планы по приобретению зеленых кредитов, а IAG обязалась направлять €3 млн каждый год на компенсацию выбросов. Однако любое развитие предполагает движение вперед. В случае с углеродно нейтральной авиацией — через увеличение эффективности двигателей самолетов, новые низкоуглеродные технологические решения и сокращение разницы в стоимости традиционного и экологически чистого топлива. Только так, а не мусоря в одном месте и компенсируя в другом, можно оставить будущим поколениям процветающую планету.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

trtr
tr
tr
tr tr tr

tr

tr

tr

32697 Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет

tr

32696 Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада

tr

32695 Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году

tr

32693 Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса

tr

32692 Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты

tr

32691 Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

tr

32690 Business FM
Компания «Ростеха» сообщила о пропаже десяти самолетов

tr

32688 Инна Сидоркова
РБК
«Дочка» «Ростеха» сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани

tr

32687 Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов

tr

32686 Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока

tr

32685 Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

tr

32684 Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон

tr

32683 Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах

tr

32682 Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис

tr

32681 Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 «Охотник»

tr

32680 Андрей Иванов
ТАСС
«Небо закрывают». Участники полетов — о Договоре по открытому небу

tr

32679 Екатерина Постникова
Известия
Затихший ДОН: что будет с Договором по открытому небу после 18 декабря

tr

32678 Николай Стороженко
Взгляд
Отказ от «русского мира» приковал Украину к земле

tr

32675 Ростех
Композитные преимущества

tr

32674 Business FM
Российский самолет МС-21 выполнил первый тренировочный гражданский полет

tr

32673 Екатерина Петрова
Деловой Квартал
Utair «возвращает» свои самолеты с Бермудских островов в Россию

tr

32672 Полина Матюхина
Журнал «Компания»
Новый год в Закавказье

tr

32670 Наталья Ревва
Известия
На вылет: как банкротства зарубежных авиакомпаний влияют на пассажиров из РФ

tr

32669 Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Загреб предпочитает французское

tr

32668 Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Крутой залет: «Аэрофлот» через министра Путина оставляет крайних за бортом

tr

32667 Антон Железняков
MK.ru
Авиаэксперты высоко оценили инициативу «Аэрофлота» по созданию альянса, который будет заниматься «зеленым топливом»

tr

32666 РИА Новости
Эксперты оценили инициативу Аэрофлота создать экологический SAF альянс

tr

32665 Артем Шершнев
Первый русский Царьград
Мнения экспертов: беспилотник С-70 «Охотник» выведет ВКС России на новый уровень

tr

32663 Ирина Альшаева
Газета.Ru
«Турецкие Bayraktar и рядом не стояли». Впервые показан С-70 «Охотник»

tr

32661 Михаил Мошкин
Взгляд
Авиация НАТО отрабатывает боевую тактику на гражданских самолетах России

tr

32660 Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Полетный проект: новые системы ПВО усилят южные границы России

tr

32659 Василий Кучушев 
ТАСС
«Панцирь-С1М» и электромагнитные ружья. Как армия России будет бороться с беспилотниками

tr

32658 Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Вексельберг перестал быть владельцем «Аэропортов регионов»

tr

32657 Евгений Гайва, Ольга Игнатова, Марина Трубилина
Российская Газета
Запретить строительство около аэродромов будет сложнее

tr

32656 Ольга Дворянова
Национальная служба новостей
Прививка от подорожания: Авиаэксперт оправдал нежелание компенсировать авиабилеты пассажирам без QR

tr

32655 Олег Владимиров
TourDom.ru
Аэропортами из «тени Москвы» заинтересовались Вексельберг и Троценко

tr

32654 Ольга Коленцова
Известия
Игра на полет: как космические туристы прибыли на МКС впервые за 12 лет

tr

32652 Максим Талавринов, Максим Ходыкин
Известия
Летный наряд: в России намерены ужесточить наказания за задержки рейсов

tr

32651 Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Показаться на высоте: полки бомбардировщиков усилят эскадрильями Су-34

tr

32650 Инна Сидоркова
РБК
Кремль попросили отдать земли у «Динамо» под музей авиации за 200 млрд

tr

32649 Роман Гусаров, AVIA.RU
Известия
Воздушные замки

tr

32648 Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Морозная хватка: в столице задержали или отменили почти 300 авиарейсов

tr

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • План по рассказу пересолил
  • План по самообразованию роль сказки в воспитании детей раннего возраста
  • План по рассказу незагойная рана
  • План по литературе 4 класс ашик кериб турецкая сказка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии