Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Улыбка» г. Набережные Челны Республики Татарстан
План работы с родителями на год в подготовительной группе
Автор: Лапшина Наталия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Сентябрь
- Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
- Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
- Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
- Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
- Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
- Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
- Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
- Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
- Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».
Октябрь
- Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
- Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
- Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
- Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между дс и родителями.
- Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
- Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
- Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
- «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
- Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
Ноябрь
- Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
- Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
- Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
- Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
- Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
- «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
- Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
- Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
- Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
- Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.
Декабрь
- Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
- Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
- Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
- Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
- Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях дс.
- Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дс и семьи.
- Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
- Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
- Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
- «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.
Январь
- Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
- Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
- Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
- Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
- Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
- Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Февраль
- Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
- Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
- Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
- Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
- Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
- Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
- Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
- Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
- Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
- Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.
Март
- Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
- Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
- Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
- Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
- Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
- Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
- Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
- Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
- Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
- Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.
Апрель
- Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
- Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
- Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
- Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.
Май
- Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
- Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
- Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
- Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в дс и дома.
- Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
- Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
Автор: Наталия Лапшина
Автор: Мордасова Евгения Ивановна
Организация: МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида
Населенный пункт: Воронежская область, г. Борисоглебск
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
Задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей,развивать логическое мышление,
- воспитывать желание детей трудиться, доброту и отзывчивость,
- закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди предмет той же формы».
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: кубики (большие и маленькие) по числу детей, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто он?
-Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш … ( Медведь)
-Правильно,ребята. Это медведь, мишка.
2. Основная часть.
1. Игра: «Разложи кубики по коробкам» (проводится на ковре)
Воспитатель :
Ребята что-то наш мишка грустный сидит. Давайте, ребята, спросим нашего гостя, почему он такой грустный?
-Ребята, у мишки рассыпались кубики на ковер. Кубики у мишки лежали в 2-х коробках.
Давайте их рассмотрим:
-Посмотрите, какие кубики по величине? (большие и маленькие) .
-Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)
— Ребята,нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие — в маленькую, давайте мы поможем мишке.
На столе у воспитателя лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
-Вот мы и помогли мишке, все кубики разложили по коробкам.
-Большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Какие мы молодцы!! Посмотрите, мишка рад, что ему помогли!!!
Физкультминутка:
Мишка,лапки подними, (дети поднимают руки)
Мишка,лапки опусти, (дети опускают руки)
Мишка,мишка,покружись, (дети кружатся)
А потом земли коснись (садятся на корточки и касаются пола)
И животик свой потри! (дети трут свои животики)
Раз,два,три!
2. Игра задание «один и много» (проводится за столами)
На столе расставлены тарелочки и разложен раздаточный материал (кружочками красного цвета.)
Воспитатель:
-Дети,посмотрите, у вас на столе стоит тарелочка. Какой она формы? (круглая).
— Еще перед вами стоят коробочки, что в них находится?(кружочки) Какого они цвета? (красного) Сколько кружков? (много) .А на тарелочке сколько кружков? (ни одного.)
-Возьмите по одному кружку и положите на тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному) .
-А в коробке сколько осталось? (много). А что нужно сделать, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? (нужно переложить все кружки из коробочки на тарелку) Давайте это сделаем.
-Посмотрите,сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А на тарелочке? (много) .
-Ребята, давайте мы мишке тоже дадим тарелочку?
-Посмотрите, сколько у мишки кружочков на тарелочке?(ни одного)
-Давайте поделимся с мишкой кружочками, каждый из вас положит ему в тарелочку по одному кружочку.
-Сколько у мишки теперь стало кружков? (много)
-Правильно! Было ни одного, а стало много.
-Мишка вам очень благодарен,ребята, и говорит: «Спасибо!!» Вы научили его раздичать понятия: один,много,ни одного..
-Вот какие мы с вами молодцы!
-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему «До свидания!»
3. Рефлексия
— Кто сегодня к нам приходил в гости? (мишка)
— В какие игры мы играли?
— Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите
-С какими понятиями мы знакомили нашего гостя?(один, много, ни одного)
Список литературы:
1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год
2.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. Сост. Н.Н. Гладышева, 2014
Приложения:
- file0.docx.. 6,0 КБ
Опубликовано: 28.11.2021
Опубликовано: 21:24:24 20-12-2021
Опубликовано: 18:58:07 20-12-2021
Опубликовано: 12:37:56 18-12-2021
Опубликовано: 23:11:26 08-12-2021
Опубликовано: 23:07:50 08-12-2021
Опубликовано: 15:15:25 29-11-2021
Опубликовано: 09:20:14 27-11-2021
Опубликовано: 17:25:13 21-11-2021
Опубликовано: 11:16:19 19-11-2021
Опубликовано: 10:48:13 18-11-2021
Опубликовано: 14:17:37 10-11-2021
Опубликовано: 10:11:53 08-11-2021
Опубликовано: 11:31:55 19-10-2021
Опубликовано: 11:08:50 19-10-2021
Опубликовано: 02:08:24 09-10-2021
Опубликовано: 12:19:11 28-09-2021
Опубликовано: 18:45:42 21-09-2021
Опубликовано: 17:26:24 08-08-2021
Опубликовано: 17:16:01 08-08-2021
Опубликовано: 08:24:31 03-06-2021
Опубликовано: 15:48:08 27-05-2021
Опубликовано: 14:45:12 26-05-2021
Опубликовано: 16:35:10 25-05-2021
Опубликовано: 12:08:56 17-05-2021
Опубликовано: 20:41:59 13-05-2021
Опубликовано: 23:27:35 10-05-2021
Опубликовано: 23:03:25 10-05-2021
Опубликовано: 11:27:22 02-05-2021
Опубликовано: 22:55:34 25-04-2021
Опубликовано: 05:45:42 14-04-2021
Опубликовано: 17:42:04 11-04-2021
Опубликовано: 19:52:45 10-04-2021
Опубликовано: 22:18:46 07-04-2021
Опубликовано: 20:48:09 07-04-2021
Опубликовано: 10:43:33 15-03-2021
Опубликовано: 07:30:16 23-02-2021
Опубликовано: 07:29:32 23-02-2021
Опубликовано: 07:28:11 23-02-2021
Опубликовано: 15:22:47 22-02-2021
Опубликовано: 14:58:23 22-02-2021
Опубликовано: 01:24:57 16-02-2021
Опубликовано: 18:44:54 14-02-2021
Опубликовано: 18:32:17 14-02-2021
Опубликовано: 09:49:50 05-02-2021
Опубликовано: 09:48:19 05-02-2021
Опубликовано: 09:45:39 05-02-2021
Опубликовано: 14:58:38 31-01-2021
Опубликовано: 08:10:48 31-01-2021
Опубликовано: 18:15:10 30-01-2021
Опубликовано: 18:13:31 30-01-2021
Опубликовано: 11:15:43 28-01-2021
Опубликовано: 09:08:53 28-01-2021
Опубликовано: 18:23:08 27-01-2021
Опубликовано: 14:53:46 17-01-2021
Опубликовано: 17:40:15 16-12-2020
Опубликовано: 11:38:23 12-12-2020
Опубликовано: 11:34:51 12-12-2020
Опубликовано: 11:28:36 12-12-2020
Опубликовано: 08:02:50 05-12-2020
Опубликовано: 17:27:32 29-11-2020
Опубликовано: 19:39:23 23-11-2020
Опубликовано: 19:45:43 26-10-2020
Опубликовано: 18:49:00 24-10-2020
Опубликовано: 12:46:07 19-10-2020
Опубликовано: 12:46:06 19-10-2020
Опубликовано: 12:44:32 19-10-2020
Опубликовано: 00:26:52 18-10-2020
Опубликовано: 15:15:57 13-10-2020
Опубликовано: 07:38:15 13-10-2020
Опубликовано: 18:42:39 12-10-2020
Опубликовано: 17:45:30 12-10-2020
Опубликовано: 17:03:55 09-10-2020
Опубликовано: 18:54:46 08-10-2020
Опубликовано: 00:04:50 27-09-2020
Опубликовано: 23:29:27 26-09-2020
Опубликовано: 00:13:33 26-09-2020
Опубликовано: 08:36:07 10-09-2020
Опубликовано: 15:50:37 05-09-2020
Опубликовано: 15:50:10 05-09-2020
Опубликовано: 15:49:23 05-09-2020
Опубликовано: 06:07:25 31-08-2020
Опубликовано: 09:01:37 24-08-2020
Опубликовано: 09:00:32 24-08-2020
Опубликовано: 09:44:16 18-08-2020
Опубликовано: 15:19:53 17-08-2020
Опубликовано: 18:36:26 06-08-2020
Опубликовано: 18:21:48 06-08-2020
Опубликовано: 18:17:30 06-08-2020
Опубликовано: 16:00:16 05-08-2020
Опубликовано: 12:51:29 01-08-2020
Опубликовано: 10:49:01 01-08-2020
Опубликовано: 16:53:36 19-07-2020
Опубликовано: 11:20:51 16-06-2020
Опубликовано: 21:29:44 01-06-2020
Опубликовано: 21:27:39 01-06-2020
Опубликовано: 14:12:30 17-05-2020
Опубликовано: 16:11:58 09-05-2020
Опубликовано: 16:05:38 09-05-2020
Опубликовано: 15:06:56 06-05-2020
Опубликовано: 18:36:07 03-05-2020
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»
Автор: Михайлова Ирина Георгиевна
Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Содержание ООД
Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)
— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).
— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).
— Здравствуй маленький цветок (приседают).
— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).
— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:
— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).
Садятся.
— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.
— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)
— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)
— Кто разрушил теремок? (Медведь.)
— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)
— Какими словами заканчиваются?
Воспитатель: Чему учат сказки?
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей…
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: «Жили-были».
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение сказки сопровождается презентацией.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
— Как звали героев сказки?
— Как жили друзья в начале сказки?
— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)
— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).
-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
— Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
Словесная игра «Чья работа?».
Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).
-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).
-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).
-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).
-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).
-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).
-Молодцы!
Заключительная часть
Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)
— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!
Составлено с помощью интернет источников
1. Внести в речевую зону:
— дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;
— сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);
— сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);
— оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;
— в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);
— в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
— картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».
2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:
— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
-Что летом родится, то зимой пригодится.
— Без шубы и валенок — и зима без конца.
-Мороз не велик, да стоять не велит.
-Хороший снежок урожай сбережет.
-Мороз ленивого за нос хватает.
-Солнце на лето, зима на мороз.
3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например):
Сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)
Сидит девица в темнице
А коса на улице
(Морковь)
5. Чтение и беседы по рассказам:
— «Четыре желания» К. Ушинский.
— «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.
— «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
— «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.
6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам:
— «Зима».
— «Зимние забавы».
7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:
— «Катание на лыжах».
— «Зимние забавы».
8. Чтение и заучивание стихотворений:
— С. Есенин «Поет зима – аукает».
— С. Есенин «Пороша».
— С. Есенин «Береза».
9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
— «Зимовье зверей».
— «Снегурочка».
— В. Сутеев «Новогодняя ёлка».
10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:
— «надуем шарик»;
— «запасливые хомячки»;
— «Снежинки»;
11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:
— «Погреем пальчики»;
— «Дед Мороз»;
— «Фонарики»;
— «Огоньки».
12. Артикуляционная гимнастика:
— «Лошадка»;
— «Качалочка»;
— «Змея»;
— «Киска сердится»;
— «Часики»;
— «Маляр».
13. Дидактические игры:
— «Читаем сами»;
— «Логопедическая ромашка»;
— «Читаем с ударением»;
— «Сочини предложение»;
— «Противоположности»;
— «Что означает выражение? или Пословица»;
14. Театрализованная деятельность:
— Новогодний театрализованный праздник.
— Настольный театр «Зимовье зверей».
— Инсценировка по сказке «Маша и медведь».
— «Театр теней». Драматизация
15. Консультации для родителей:
— «Воспитание ответственности у детей».
— «Застенчивость».
— «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
— «Причины неготовности детей к школе».
— «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
16. Беседы с родителями:
— «Развитие речевого дыхания».
— «Здоровый образ жизни в семье».
— «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».
17. Папка передвижка:
— «Развитие речевого дыхания».
— «Связная речь».
1. Внести в речевую зону:
— дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»;
— сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»);
— сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);
— оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»;
— в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.
— в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;
— картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка».
2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне:
— Весной трех погожих дней подряд не бывает.
— Весна красна цветами, а осень пирогами.
— Весенний дождь лишним не бывает.
— Весною сутки мочит, а час сушит.
— Весною сверху печет, а снизу морозит.
— Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
— Матушка весна всем красна.
— Пришел марток— надевай семеро порток.
- — Сколько проталинок, столько жаворонков.
- — Увидел грача — весну встречай.
- — Хороший год по весне видно.
- — Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- 3. Знакомство с потешкой «Кем я буду?», считалкой:
Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
3. Разгадывание логических загадок (например):
— Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят)
— Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
(Желток не может быть белым)
— Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)
4. Составление рассказов по сюжетным картинкам:
— «Весна».
— «Птицы прилетели».
6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:
— «Рыболовы».
— «Маша и цыплята».
— «Спасение птенцов».
7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:
— «Играющие собаки» К. Ушинский.
— «Сыновья» В. Осеева.
— «Помощница» Е. Пермяк.
— «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.
— «Торопливый нож» Е. Пермяк.
8. Чтение и заучивание стихотворений:
— Ф. Тютчев «Зима не даром злится».
— Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой».
9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
— «Журавль и цапля».
— Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
— «Петушок и бобовое зёрнышко».
— «Пряничный домик».
10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:
— «надуем шарик»;
— «запасливые хомячки»;
— «Пузыри»;
11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:
— «Цветок»;
— «Заморозим ладошку»;
— «Трубач»;
— «Свеча».
12. Артикуляционная гимнастика:
— «Тесто»;
— «Чистим зубки»;
— «Рсческа»;
— «Комарик»;
— «Люгушка»;
— «Блинчики».
13. Дидактические игры:
— «Придумай рассказ про…»;
— «Сложи слово»;
— «Азбука»;
— «Букварик»;
— «Сочини сказку»;
— «Что означает выражение? или Пословица»;
14. Театрализованная деятельность:
— Настольный театр.
— Театрализованная неделя (последняя неделя марта».
15. Консультации для родителей:
— «Речевая готовность ребенка к школе».
— «Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс».
— «Адаптация детей к школе».
— «Портрет будущего первоклассника».
— «13 вредных советов для родителей
будущих первоклассников».
16. Беседы с родителями:
— «Памятки для родителей по обучению связной речи».
— «Круг чтения детей семилетнего возраста».
17. Папка передвижка:
— «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».
— «Как избежать школьных неудач».
Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:
— занятия;
— экскурсии;
— беседы;
— игры – инсценировки;
— досуговые игры;
— подвижные игры;
— музыкально-хороводные игры;
— наглядно – информационный метод;
— анкетирование родителей;
— проведение родительских собраний;
— оформление уголка «Для Вас, родители»;
— участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.
Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.