План по самообразованию воспитателя старшей группы детского сада по сказкам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 улыбка г. набережные челны республики татарстан план работы с родителями на

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Улыбка» г. Набережные Челны Республики Татарстан

План работы с родителями на год в подготовительной группе

Автор: Лапшина Наталия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Сентябрь

  1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  2. Консультация. Тема «Безопасность». Цель: Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей дома и на улице.
  3. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Цель: Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  4. Консультация. Тема «Дошкольник готовиться стать школьником».
  5. Папки — передвижки «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
  6. Консультация. Тема «Всё о развитии детской речи». Цель: Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  8. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
  10. Консультация «Семья — мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка». Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.
  11. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
  12. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ». Цель: Активизация совместной работы детей и родителей.
  13. Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».

Октябрь

  1. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
  2. Консультация: «Как не болеть в детском саду». Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
  3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
  4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  6. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между дс и родителями.
  7. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
  8. Беседа, на тему «Правила хорошего тона». Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
  9. Советы родителям: «Дети наше повторение» — работа над своими ошибками.
  10. «Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
  11. Индивидуальные беседы «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.
  12. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

  1. Оздоровительный досуг. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибаутками.
  2. Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате».
  3. Выставка «Любимая игрушка» совместно с родителями.
  4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.
  5. Праздник для детей и родителей. Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.
  6. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Заинтересовать проблемой.
  7. Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно — образовательной работы с детьми в саду и семье». Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
  8. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
  9. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  10. Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка — наше солнышко» Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
  11. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
  12. Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я — спортивная семья». Цель: Создание благоприятных и положительных эмоций среди семей воспитанников группы.

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.
  2. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  3. Подготовка к Новогоднему празднику. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
  4. Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  5. Саночный турнир. Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.
  6. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях дс.
  7. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дс и семьи.
  8. Устные беседа «Чесночницы — одна из мер профилактики вирусных инфекций». Повышение педагогической культуры родителей.
  9. Тест — анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
  10. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
  11. «Новогодняя сказка» — утренник для детей и родителей. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь

  1. Беседа: «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
  2. Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
  3. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность» Вовлекать родителей в работу д/сада.
  4. Беседы. «Закаливание — одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
  5. Консультация «Всё о детском питании». Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
  6. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Февраль

  1. Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
  2. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
  3. Консультация «Развитие художественных способностей детей». Предложить родителям как развивать художественные способности детей.
  4. Выставить в уголке книжки для чтения дома. Предложить родителям книжки для чтения дома.
  5. Развлечение «Навстречу Олимпиаде». Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта.
  6. Спортивный праздник. Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  7. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Пропагандировать активный образ жизни.
  8. Домашние поделки из солёного теста на тему «Масленица». Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
  9. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).
  10. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  11. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. 

Март

  1. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.
  2. Концерт с чаепитием «Женский день». Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
  3. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
  4. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  5. Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.
  6. Консультация для родителей: «Права детей». Выставка работ «Я имею право на…». Проконсультировать родителей о правах детей.
  7. Праздник «Мамочка любимая моя!». Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
  8. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». Прививать детям любовь к природе.
  9. Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними.
  10. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Осветить родителям требования программы по изо деятельности старших групп.

Апрель

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». Выставка детских рисунков «С днем космонавтики». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
  2. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.
  3. Консультация. «Режим будущего школьника». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
  4. Привлечение родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
  5. Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая, и спортивная семья». Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Май

  1. Концерт, посвященный Дню семьи. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.
  2. Выставка творческих работ «Моя семья» Привлечь родителей в участии в выставках.
  3. Организация выставки — поздравления ко Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей
  4. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
  5. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в дс и дома. 
  6. Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
  7. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Автор: Наталия Лапшина

Автор: Мордасова Евгения Ивановна

Организация: МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида

Населенный пункт: Воронежская область, г. Борисоглебск

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

Задачи: 

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь;
  • расширять и активизировать словарный запас детей,развивать логическое мышление,
  • воспитывать желание детей трудиться, доброту и отзывчивость,
  • закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди предмет той же формы».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: кубики (большие и маленькие) по числу детей, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

-Ребята, к нам сегодня пришел  гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто он?

-Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

 И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

 Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш … ( Медведь)

-Правильно,ребята. Это медведь, мишка.

2. Основная часть.

1. Игра: «Разложи кубики по коробкам» (проводится на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш мишка грустный сидит. Давайте, ребята, спросим нашего гостя, почему он такой грустный?

-Ребята, у мишки рассыпались кубики на ковер. Кубики у мишки лежали в 2-х коробках.

Давайте их рассмотрим:

-Посмотрите, какие кубики по величине? (большие и маленькие) .

-Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)

— Ребята,нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие — в маленькую, давайте мы поможем мишке.

На столе у воспитателя лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

-Вот мы и помогли мишке, все кубики разложили по коробкам.

-Большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Какие мы молодцы!! Посмотрите, мишка рад, что ему помогли!!!

Физкультминутка:

Мишка,лапки подними, (дети поднимают руки)

Мишка,лапки опусти,   (дети опускают руки)

Мишка,мишка,покружись, (дети кружатся)

А потом земли коснись (садятся на корточки  и касаются пола)

И животик свой потри! (дети трут свои животики)

Раз,два,три!

2. Игра задание «один и много» (проводится за столами)

На столе расставлены тарелочки и разложен раздаточный материал (кружочками красного цвета.)

Воспитатель:

-Дети,посмотрите, у вас на столе стоит тарелочка. Какой она формы? (круглая).

— Еще перед вами стоят  коробочки, что в них находится?(кружочки) Какого они цвета? (красного) Сколько кружков? (много) .А на тарелочке сколько кружков? (ни одного.)

-Возьмите по одному кружку и положите на  тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному) .

-А в коробке сколько осталось? (много). А что нужно сделать, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? (нужно переложить все кружки из коробочки на тарелку) Давайте это сделаем.

-Посмотрите,сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А на тарелочке? (много) .

-Ребята, давайте мы мишке тоже дадим тарелочку?

-Посмотрите, сколько у мишки кружочков на тарелочке?(ни одного)

-Давайте поделимся с мишкой кружочками, каждый из вас положит ему в тарелочку по одному кружочку.

-Сколько у мишки теперь стало  кружков? (много)

-Правильно! Было ни одного, а стало много.

-Мишка вам очень благодарен,ребята, и говорит: «Спасибо!!» Вы научили его раздичать понятия: один,много,ни одного..

-Вот какие мы с вами молодцы!

-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему «До свидания!»

3. Рефлексия

— Кто сегодня к нам приходил в гости? (мишка)

— В какие игры мы играли?

— Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите

-С какими понятиями мы знакомили нашего гостя?(один, много, ни одного)

Список литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год

2.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. Сост. Н.Н. Гладышева, 2014

Приложения:

  1. file0.docx.. 6,0 КБ

Опубликовано: 28.11.2021
  • Презентации

    Опубликовано: 21:24:24 20-12-2021

  • Разработка ко дню учителя

    Опубликовано: 18:58:07 20-12-2021

  • Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки в процессе занятий с детьми ОВЗ., Овчарова Д.Г.

    Опубликовано: 12:37:56 18-12-2021

  • Методы и приемы формирование основ безопасности в ДОУ. младшая группа

    Опубликовано: 23:11:26 08-12-2021

  • Методы и приемы формирование основ безопасности в ДОУ. младшая группа №2 25.11.2021

    Опубликовано: 23:07:50 08-12-2021

  • Из опыта работы

    Опубликовано: 15:15:25 29-11-2021

  • Опыт работы «Применение информационных технологий во взаимодействии воспитателей с родителями»

    Опубликовано: 09:20:14 27-11-2021

  • Статья «Методы ознакомления дошкольников с природой родного края («Природа родная — моя дорогая»)»

    Опубликовано: 17:25:13 21-11-2021

  • Конспект комплексно — игрового развлечения (II младшая группа)

    Опубликовано: 11:16:19 19-11-2021

  • Тема выступления «Современные подходы в обучении на уроках технологии»

    Опубликовано: 10:48:13 18-11-2021

  • Методическая разработка. Из опыта работы «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность

    Опубликовано: 14:17:37 10-11-2021

  • Отчёт о летнем оздоровительном периоде за 2021 год

    Опубликовано: 10:11:53 08-11-2021

  • Презентация

    Опубликовано: 11:31:55 19-10-2021

  • «Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»

    Опубликовано: 11:08:50 19-10-2021

  • Рассказываем по картинкам сказку: «Колобок»

    Опубликовано: 02:08:24 09-10-2021

  • Обобщенный педагогический опыт

    Опубликовано: 12:19:11 28-09-2021

  • Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду

    Опубликовано: 18:45:42 21-09-2021

  • Консультация для педагогов «Методическое и дидактическое обеспечение по реализации задач по здоровьесбережению воспитанников», «Взаимодействие с родителями по реализации задач по здоровьесбережению воспитанников»

    Опубликовано: 17:26:24 08-08-2021

  • Консультация «Минутки безопасности по ПДД»

    Опубликовано: 17:16:01 08-08-2021

  • Консультация для педагогов по теме «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ».

    Опубликовано: 08:24:31 03-06-2021

  • Моя методика формирования интереса у детей к экспериментированию+ видео

    Опубликовано: 15:48:08 27-05-2021

  • Презентация к проекту в рамках STEM- образования «Юные исследователи»

    Опубликовано: 14:45:12 26-05-2021

  • Научная статья «Внутренний контроль как инструмент создания качественного образования

    Опубликовано: 16:35:10 25-05-2021

  • ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ на РМО (февраль 2019 года)

    Опубликовано: 12:08:56 17-05-2021

  • Выступление на педагогическом совете на тему: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» 26.11.2020 год.

    Опубликовано: 20:41:59 13-05-2021

  • «Особенности сопровождения детской проектной деятельности».

    Опубликовано: 23:27:35 10-05-2021

  • «Использование календарей в ДОУ».

    Опубликовано: 23:03:25 10-05-2021

  • «Обычное в необычном»

    Опубликовано: 11:27:22 02-05-2021

  • Комплексы упражнений для младшей группы

    Опубликовано: 22:55:34 25-04-2021

  • «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

    Опубликовано: 05:45:42 14-04-2021

  • ГТО- первые шаги!!!

    Опубликовано: 17:42:04 11-04-2021

  • «Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

    Опубликовано: 19:52:45 10-04-2021

  • Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание экологической культуры дошкольников»

    Опубликовано: 22:18:46 07-04-2021

  • Использование инноваций в работе с детьми (QR-кода, облако тегов, фотоколлажа )

    Опубликовано: 20:48:09 07-04-2021

  • Конспекты

    Опубликовано: 10:43:33 15-03-2021

  • Проект «Моя любимая сказка»

    Опубликовано: 07:30:16 23-02-2021

  • Проект «Профессии»

    Опубликовано: 07:29:32 23-02-2021

  • Проект «Моя семья»

    Опубликовано: 07:28:11 23-02-2021

  • Кружок в подготовительной группе: «Умные пальчики»

    Опубликовано: 15:22:47 22-02-2021

  • Доклад: «Методы работы с художественной литературой.»

    Опубликовано: 14:58:23 22-02-2021

  • Проекты

    Опубликовано: 01:24:57 16-02-2021

  • Методическая разработка с использованием инновационных технологий. Создание интерактивного задания при помощи сайта https://learningapps.org/

    Опубликовано: 18:44:54 14-02-2021

  • Кроссворд «Природные явления». Создан cовместно с Кроссгеном

    Опубликовано: 18:32:17 14-02-2021

  • Педагогический проект «По зову сердца»

    Опубликовано: 09:49:50 05-02-2021

  • Педагогический проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

    Опубликовано: 09:48:19 05-02-2021

  • Акция «Мама – солнышко мое». Модификация разработки Ю.С. Кузнецовой, Н.А. Погуляевой.

    Опубликовано: 09:45:39 05-02-2021

  • Методическая разработка по теме «Методика коллективных творческих дел»

    Опубликовано: 14:58:38 31-01-2021

  • Использование метода моделирования в различных видах деятельности

    Опубликовано: 08:10:48 31-01-2021

  • Диагностическая карта защиты проекта

    Опубликовано: 18:15:10 30-01-2021

  • Использование методов проектов на занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи.

    Опубликовано: 18:13:31 30-01-2021

  • Педагогический проект на тему: «Воспитание начинается в семье»

    Опубликовано: 11:15:43 28-01-2021

  • Окружной практико-ориентированный семинар «Эффективные технологии оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим»

    Опубликовано: 09:08:53 28-01-2021

  • Визитная карточка проекта

    Опубликовано: 18:23:08 27-01-2021

  • Использование вариативного пособия в работе с дошкольниками

    Опубликовано: 14:53:46 17-01-2021

  • Схемы по легоконструированию на новогоднюю тематику

    Опубликовано: 17:40:15 16-12-2020

  • Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника

    Опубликовано: 11:38:23 12-12-2020

  • Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе.

    Опубликовано: 11:34:51 12-12-2020

  • Двигательная активность детей во второй группе раннего возраста

    Опубликовано: 11:28:36 12-12-2020

  • консультация для воспитателей-прогулки зимой

    Опубликовано: 08:02:50 05-12-2020

  • «Использование ИКТ в работе с родителями» (из опыта работы)

    Опубликовано: 17:27:32 29-11-2020

  • семинар «Использование виртуальных экскурсий в познавательном развитии дошкольников».

    Опубликовано: 19:39:23 23-11-2020

  • Правовое воспитание.»Мои права и обязанности»

    Опубликовано: 19:45:43 26-10-2020

  • Познавательно – информационный проект «Профессия учитель».

    Опубликовано: 18:49:00 24-10-2020

  • 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

    Опубликовано: 12:46:07 19-10-2020

  • 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

    Опубликовано: 12:46:06 19-10-2020

  • Подборка стихов о семье

    Опубликовано: 12:44:32 19-10-2020

  • Методическая разработка с использованием инновационных технологий

    Опубликовано: 00:26:52 18-10-2020

  • Проект «Муравьиной тропой»

    Опубликовано: 15:15:57 13-10-2020

  • Статья Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста

    Опубликовано: 07:38:15 13-10-2020

  • Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста»

    Опубликовано: 18:42:39 12-10-2020

  • презентация — «Видеогостинг — эффективная форма взаимодействия для успешной адаптации детей. «.

    Опубликовано: 17:45:30 12-10-2020

  • Познавательно-информационный проект «Профессия учитель»

    Опубликовано: 17:03:55 09-10-2020

  • Консультация «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему в соответствии с ФГОС ДО»

    Опубликовано: 18:54:46 08-10-2020

  • Презентация «Ратному подвигу -Слава!»

    Опубликовано: 00:04:50 27-09-2020

  • Презентация «Сторителлинг»

    Опубликовано: 23:29:27 26-09-2020

  • Эколого-краеведческое направление по самообразованию

    Опубликовано: 00:13:33 26-09-2020

  • образовательная деятельность с детьми по физической культуре в ДОУ

    Опубликовано: 08:36:07 10-09-2020

  • Проект «Театр и мы»

    Опубликовано: 15:50:37 05-09-2020

  • Проект «Мы растем любознательными»

    Опубликовано: 15:50:10 05-09-2020

  • Проект «Скоро в школу» (для детей 6-7 лет)

    Опубликовано: 15:49:23 05-09-2020

  • Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»

    Опубликовано: 06:07:25 31-08-2020

  • Творческое планирование 2016-2017

    Опубликовано: 09:01:37 24-08-2020

  • Творческое планирование 2015-2016

    Опубликовано: 09:00:32 24-08-2020

  • Презентация на педагогическом совете проектной деятельности «Чтобы не было беды» (старший дошкольный возраст)

    Опубликовано: 09:44:16 18-08-2020

  • Сообщение из опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

    Опубликовано: 15:19:53 17-08-2020

  • В помощь педагогам

    Опубликовано: 18:36:26 06-08-2020

  • Творческий отчёт

    Опубликовано: 18:21:48 06-08-2020

  • Отчёт по самообразованию 2020 год

    Опубликовано: 18:17:30 06-08-2020

  • Сообщение из опыта работы на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей группы компенсирующей направленности от 5-7 лет»

    Опубликовано: 16:00:16 05-08-2020

  • Сообщение на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп на тему «Развивающая предметно — пространственная среда по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшем дошкольном возрасте»

    Опубликовано: 12:51:29 01-08-2020

  • Сообщение из опыта работы на тему «Использование технологии моделирования при формировани у детей представлений о времени»

    Опубликовано: 10:49:01 01-08-2020

  • Семинар-практикум «Логопедический калейдоскоп»

    Опубликовано: 16:53:36 19-07-2020

  • Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в соответствие с ФГОС

    Опубликовано: 11:20:51 16-06-2020

  • Мастер-класс для воспитателей районного методического объединения «Детское экспериментирование. Из опыта работы»

    Опубликовано: 21:29:44 01-06-2020

  • Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Применение ИКТ в режимных моментах»

    Опубликовано: 21:27:39 01-06-2020

  • Кружковая деятельность «Отряд юных инспекторов движения»

    Опубликовано: 14:12:30 17-05-2020

  • Проект «Дорога Памяти»

    Опубликовано: 16:11:58 09-05-2020

  • Проект «Дорога Памяти»

    Опубликовано: 16:05:38 09-05-2020

  • Театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания дошкольников

    Опубликовано: 15:06:56 06-05-2020

  • 20 марта 2020 года в дистанционной форме проведен семинар-практикум «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с РАС»

    Опубликовано: 18:36:07 03-05-2020

  • Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

    Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

    Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

    Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

    Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Содержание ООД

    Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

    — Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

    — Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

    — Здравствуй маленький цветок (приседают).

    — Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

    — В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

    Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

    (Дети перечисляют).

    Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

    — Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

    Садятся.

    — Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

    — Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

    А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

    Игра: «Ты мне – я тебе».

    (Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

    — Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

    — Кто разрушил теремок? (Медведь.)

    — Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

    — У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

    — Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

    — Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

    — Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

    — Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

    — Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

    -В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    -Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

    -Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

    — Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

    — Какими словами заканчиваются?

    Воспитатель: Чему учат сказки?

    Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

    Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

    Дети: Крылатый ворон, воробей…

    Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

    Дети: «Жили-были».

    Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

    Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

    Чтение сказки сопровождается презентацией.

    Физкультминутка «Мышка».

    Мышка быстренько бежала (бег на месте),

    Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

    Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

    Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

    Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

    Беседа по содержанию сказки.

    Воспитатель:

    — Как звали героев сказки?

    — Как жили друзья в начале сказки?

    — Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

    -Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

    -Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

    -Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

    — Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

    — А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

    — Когда же, друзья мои, так бывает?

    «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

    Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

    Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

    -Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

    -Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

    Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

    — Чем заканчивается сказка?

    — Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

    — Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

    — Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

    Словесная игра «Чья работа?».

    Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

    -Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

    -А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

    -Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

    -А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

    -Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

    -А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

    -Молодцы!

    Заключительная часть

    Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

    — Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

    — Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

    Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

    Составлено с помощью интернет источников

    1. Внести в речевую зону:

    — дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

    — сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

    — сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

    — оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

    — в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

    — в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

    — картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

    2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

    — Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

    -Что летом родится, то зимой пригодится.

    — Без шубы и валенок — и зима без конца.

    -Мороз не велик, да стоять не велит.

    -Хороший снежок урожай сбережет.

    -Мороз ленивого за нос хватает.

    -Солнце на лето, зима на мороз.

    3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Мы собрались поиграть.
    К нам сорока прилетела
    И тебе водить велела.

    4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например):

    Сто одежек

    И все без застежек.

    (Капуста)

    Сидит девица в темнице

    А коса на улице

    (Морковь)

    5. Чтение и беседы по рассказам:

    — «Четыре желания» К. Ушинский.

    — «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

    — «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

    — «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

    6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам:

    — «Зима».

    — «Зимние забавы».

    7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

    «Катание на лыжах».

    — «Зимние забавы».

    8. Чтение и заучивание стихотворений:

    — С. Есенин «Поет зима – аукает».

    — С. Есенин «Пороша».

    — С. Есенин «Береза».

    9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

    — «Зимовье зверей».

    — «Снегурочка».

    — В. Сутеев «Новогодняя ёлка».

    10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

    — «надуем шарик»;

    — «запасливые хомячки»;

    — «Снежинки»;

    11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

    — «Погреем пальчики»;

    — «Дед Мороз»;

    — «Фонарики»;

    — «Огоньки».

    12. Артикуляционная гимнастика:

    — «Лошадка»;

    — «Качалочка»;

    — «Змея»;

    — «Киска сердится»;

    — «Часики»;

    — «Маляр».

    13. Дидактические игры:

    — «Читаем сами»;

    — «Логопедическая ромашка»;

    — «Читаем с ударением»;

    — «Сочини предложение»;

    — «Противоположности»;

    — «Что означает выражение? или Пословица»;

    14. Театрализованная деятельность:

    — Новогодний театрализованный праздник.

    — Настольный театр «Зимовье зверей».

    — Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

    — «Театр теней». Драматизация

    15. Консультации для родителей:

    — «Воспитание ответственности у детей».

    — «Застенчивость».

    — «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

    — «Причины неготовности детей к школе».

    — «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

    16. Беседы с родителями:

    — «Развитие речевого дыхания».

    — «Здоровый образ жизни в семье».

    — «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».

    17. Папка передвижка:

    — «Развитие речевого дыхания».

    — «Связная речь».

    1. Внести в речевую зону:

    — дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»;

    — сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»);

    — сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);

    — оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»;

    — в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.

    — в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;

    — картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка».

    2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне:

    Весной трех погожих дней подряд не бывает.

    — Весна красна цветами, а осень пирогами.

    — Весенний дождь лишним не бывает.

    — Весною сутки мочит, а час сушит.

    — Весною сверху печет, а снизу морозит.

    — Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

    — Матушка весна всем красна.

    — Пришел марток— надевай семеро порток.

    • — Сколько проталинок, столько жаворонков.
    • — Увидел грача — весну встречай.
    • — Хороший год по весне видно.
    • — Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
    • 3. Знакомство с потешкой «Кем я буду?», считалкой:

    Над горою солнце встало
    С неба яблоко упало,
    По лазоревым лугам
    Покатилось прямо к нам!
    Покатилось, покатилось,
    В речку с мостика свалилось,
    Кто увидел — не дремли,
    Поскорей его лови!
    Кто поймал, тот молодец,
    Ведь считалочке конец!

    3. Разгадывание логических загадок (например):

    — Сколько горошин может войти в один стакан?

    (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

    — Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

    (Желток не может быть белым)

    — Из какой посуды нельзя ничего поесть?

    (Из пустой.)

    4. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

    — «Весна».

    — «Птицы прилетели».

    6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

    «Рыболовы».

    — «Маша и цыплята».

    — «Спасение птенцов».

    7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

    — «Играющие собаки» К. Ушинский.

    — «Сыновья» В. Осеева.

    — «Помощница» Е. Пермяк.

    «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

    — «Торопливый нож» Е. Пермяк.

    8. Чтение и заучивание стихотворений:

    — Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

    — Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой».

    9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

    — «Журавль и цапля».

    — Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

    — «Петушок и бобовое зёрнышко».

    — «Пряничный домик».

    10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

    — «надуем шарик»;

    — «запасливые хомячки»;

    — «Пузыри»;

    11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

    — «Цветок»;

    — «Заморозим ладошку»;

    — «Трубач»;

    — «Свеча».

    12. Артикуляционная гимнастика:

    — «Тесто»;

    — «Чистим зубки»;

    — «Рсческа»;

    — «Комарик»;

    — «Люгушка»;

    — «Блинчики».

    13. Дидактические игры:

    — «Придумай рассказ про…»;

    — «Сложи слово»;

    — «Азбука»;

    — «Букварик»;

    — «Сочини сказку»;

    — «Что означает выражение? или Пословица»;

     14. Театрализованная деятельность:

    — Настольный театр.

    — Театрализованная неделя (последняя неделя марта».

     15. Консультации для родителей:

    — «Речевая готовность ребенка к школе».

    — «Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс».

    — «Адаптация детей к школе».

    — «Портрет будущего первоклассника».

    — «13 вредных советов для родителей

    будущих первоклассников».

    16. Беседы с родителями:

    — «Памятки для родителей по обучению связной речи».

    — «Круг чтения детей семилетнего возраста».

    17. Папка передвижка:

    — «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

    — «Как избежать школьных неудач».

    Были использованы следующие формы и методы работы с детьми и родителями:

    — занятия;

    — экскурсии;

    — беседы;

    — игры – инсценировки;

    — досуговые игры;

    — подвижные игры;

    — музыкально-хороводные игры;

    — наглядно – информационный метод;

    — анкетирование родителей;

    — проведение родительских собраний;

    — оформление уголка «Для Вас, родители»;

    — участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

    Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей.

  • План по сказке ашик кериб 10 пунктов
  • План по рассказу чехова мальчики литературе для 4 класса составить
  • План по рассказу фото на которой меня нет
  • План по рассказу светлана 6 класс
  • План по рассказу станционный смотритель 7 класс по литературе