ответ дан • проверенный экспертом. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 1. Смотреть ответ. 5 выводов по рассказу «Настаўнік Чарчэння» Я зразумел(-а) што. сочинение «пасланне настаўніку будучага». цитаты про Пинск по бел.яз. с авторами. Предыдущий. Следующий. Премиум-доступ со Знаниями Плюс. Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов. Подпишись. Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов. Попробуй сегодня. О нас.
План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. 1. Смотреть ответ. Анастасия456790 Анастасия456790. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю. Новые вопросы в Беларуская мова. СО161.
Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Помогите составит план страта. Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Складаны план по рассказу Страта. Мне нужно описание семьи Бокуцеý из рассказа «Страта». Спасибо. 1)класс 2)сословие 3) партия 4)каста 5)страта что не относится к понятию «социальная.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Белорусский язык. Максимка. 31 июля, 02:55. План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. +3. Ответы (1). Новые вопросы по белорусскому языку.
Генрых Далідовіч «Страта». Знаёмства з галоўнымі героямі апавядання. Мэты і задачы ўрока: дапамагчы вучням разгледзець дзве першыя часткі апавядання, высветліць рэальна-жыццёвую яго аснову, спрыяць знаёмству з героямі — Стасем і Міцем Бокуцем, назапашванню матэрыял для аналізу вобраза навічка-пяцікласніка Міці (падрабязнае дэталёвае апісанне яго знешнасці, паводзін на ўроках і дома, размовы бацькоў Стася і вяскоўцаў пра сям’ю Бокуцяў і Міцеву хваробу і інш.); развіваць звязнае маўленне, навыкі выразнага. – Якое ўражанне пакінулі ў вас першыя дзве часткі апавядання Генрыха Далідовіча «Страта»? Чаму? – Што вы даведаліся пра сям’ю Бокуцяў у пачатку твора.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература .» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы. Помоги с ответом по литературе. чому нашим сучасникам потрібна повість шинель? Нет ответа. Помогите написать отзыв (что вам понравилось и что именно, может даже поведение некоторых героев) по произведению У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Нет ответа.
Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. 0. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю.
Чытаць апавяданне Генрыха Далідовіча «Страта». Главная → Беларуская літаратура → Генрых Далідовіч → Генрых Далідовіч — Страта. Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 259. ОТВЕТЫ. 1.Новичок 2.5″ А» 3.Разумны хлопчык 4. Стась зайздросциць яму 5.Мицю пакрыудзили 6.Мы гуляли у футбол 7.У засценку сядзеу Миця 8.Мы зачем Мицю гуляць у футбол 9.Стас прыйшоу да дому 10.Мицева няшчасце 11.Урок матэматыцы 12.Мицева зрабилася блага 13.Невылечная хвароба 14.Мы вярнулися у класс 15.Миця злёг у пасцель 16.Я прывык.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 0 интересует 0 не интересует. 18 просмотров. Помогите !! План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Нужно составить план по рассказу Генрыха Далидовича «Губаты. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.
Справочник школьника и студента. Беларуская мова. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 0 интересует 0 не интересует. 181 видели. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. помогите. составит. План на апавяданне Генрых Далідовіч «Губаты». Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. Обратная связь. Учиться и решать задачи с пояснениями просто.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!
Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. ответил 06 Март, 18 от Diana142000_zn (68 баллов) ● 1. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию)
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!
Трудовой кодекс Республики Беларусь. Профилактика коронавируса и гриппа. План организационных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19. Одно окно. Перечень осуществляемых административных процедур. Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении. Платежные реквизиты. Словазлучэнне як сінтаксічная адзінка. Граматычнае значэнне словазлучэння ( 8 кл.). doc, 39 кб. Змітрок Бядуля » На Каляды к сыну» ( 7 кл.), .doc, 56кб. Анатоль Вярцінскі » Рэквіем па кожным чацвёртым» . ( 8 кл.).doc, 60кб.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Беларуская мова. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта»Пожалуйста,это очень безотлагательно. Заказать домашнюю работу. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень сроч.
Генрых Далідовіч «Страта» Глава 1. Дружба — вялікая справа. Без дружбы чалавеку цяжка . 7:30. Генрых Далідовіч «Страта» Главы 3 і 4. Читаю произведение на белорусском языке для 8 класса дзяльба кабанчыка аудиокнига. Проходят в 8 классе Буду рада . 19:31. Лебядзіны скіт (1952) Уладзімір Сямёнавіч Караткевіч слушать на белорусском языке. Антонина Аркадьевна Тофелева. Views 2.5KYear ago. лебединый скит читать на белорусском проходят в 6 классе учебник авторов Бельски, Цитова на стр 15 до стр 26 . 13:11. Якуб Колас «Крыніца».
Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. Краткое садержание страта Генрых Далидович. Генріх Далідовіч «Губаты» краткое содержание. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Нужно сделать рассказ о семье Бокуцяу́ (твор «Страта») помогите!!! Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста.
5 клас. Беларуская літаратура. Генрых Далідовіч “Страта”. Міхальчэня Н.В., Генрых Далідовіч ‘Страта’ Заключэнне: главы 5 і 6., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Часткі 6 і 7., Кузьма Чорны. ‘Насцечка’. Частка 4., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Частка 3., Дзедава рукавiчка: беларуская народная казка.
Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Что такое страта(ы)? Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. План да твора «Страта». Вобраз Мици и Стася у творы «Страта» Генрих Далидович. Но каждую черту типо добрый,. Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень. 0 голосов. Пожалуйста помогите н.
Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Поделиться. 0. 0. Жека Петренко. 1 ответ 419 07 Янв 2018 1 рейтинг. Войдите, чтобы оставить свой ответ.
г. Алчевск,
2021-2022 уч. год
№
п/п
Месяц
Тема
Программное содержание
Материал
1.
сентябрь
О чем рассказывает пейзажная картина
Золотая осень.
Музыка осени
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.
Продолжать формировать интерес к музыке.
Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь
И. Левитан «Золотая осень»;
«Осенняя песня»
(из цикла «Времена года» П. Чайковского).
Портрет П. Чайковского
2.
сентябрь
Народное искусство
Устное народное творчество
Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.
Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.
Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки
Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками
3.
октябрь
Художник, рисующий сказки
Друг зверей и птиц.
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки.
Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.
Книги с иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.
4.
октябрь
Рассматривание зданий разной архитектуры
Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам
Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Презентация «Архитектура разных зданий»,
Книжки со сказками и
иллюстрациями
«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка».
5.
ноябрь
Художник — маринист
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи
И. Айвазовского
И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»
Н.А.Римский – Корсаков
Вступление к опере «Садко»,
Ванесса Мэй «Шторм»
6.
ноябрь
Народные промыслы:
Косовская керамика
Гжель
Золотая хохлома
Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.
Косовская керамика, Золотая хохлома,
«Гжель »
7.
декабрь
Портрет
Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,
А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»
8.
декабрь
Зимние напевы
Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.
Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,
В.Васнецов «Снегурочка»;
П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»
9.
декабрь
Знакомство с театром
Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.
Заинтересовать детей в театральном творчестве
Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,
жест, интонацию.
«Путешествие в театр»
Картины театра, театральные профессии
10.
январь
Русские народные праздники, игры
Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.
Репродукции картин — праздники, игры
11.
январь
Знакомство с библиотекой,
классической литературой
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
Иллюстрации библиотеки,
Портреты писателей —
С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»
12.
февраль
Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
с иллюстрациями
13.
март
Народные промыслы:
Народный костюм
Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.
Картины народного костюма
14.
март
Весна пришла
Слушание музыкального произведения М. Глинки
«Жаворонок»,
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.
Продолжать формировать интерес к музыке.
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,
Левитан «Большая вода»
М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.
15.
апрель
Народные промыслы:
Лозоплетение
Народные игрушки
Расширять представления детей о художественных промыслах.
Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Изделия из лозы;
Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
16.
апрель
Ах, натюрморт
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский
П. Кончаловский «Сирень»,
17.
май
Скульптура малых форм. Образ человека.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.
18.
май
Музыка лета
Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
И. Шишкин
«Березовая роща»,
С.Майкапара «Мотылек»,
Вчера вечером в концертном зале «Зарядье» прошла торжественная церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска». В шорт-листе было 56 спектаклей и 189 частных номинаций. Рассказываем о спектаклях, ставших одними из лучших по мнению жюри в этом году.
Сказка про последнего ангела
Театр Наций, Москва
Драма / спектакль большой формы
В основе этого спектакля — произведения Романа Михайлова и одноименная сказка Алексея Саморядова. Несмотря на то что первоисточник едва занимает с десяток строчек, постановка развернулась на добрые четыре часа, где русская мифология перемежается с атмосферой 90-х — здесь вроде и упадок, и война, время перемен и слома всех ориентиров, но режиссер Андрей Могучий рассматривает этот период как русский фольклор со своими признаками, героями и мифологией. Точно так же, как и в других своих спектаклях, тут Могучий разворачивает целый новый мир со своими законами и космологией: с одной стороны, очень нам знакомый, а с другой — странный и даже немного некомфортный.
Главный герой, Андрей, по воле злого рока попадает в психиатрическую лечебницу. Он стремится сохранить позитив, но все вокруг него пронизано тоской и отчаянием, единственный свет в конце тоннеля — возлюбленная Оксана, поиски которой и разворачиваются на сцене. Герои спектакля отправляются в путешествие, где реальность встречается с фантастикой, рационализм — с потусторонними силами, суровая жизнь — со сказочными событиями.
Пиноккио
Электротеатр Станиславский, Москва
Драма / спектакль малой формы
Режиссер этого спектакля — Борис Юхананов. Все его работы — огромные монструозные конструкции, которые не просто наполнены какими-то космическими философскими смыслами, но и бывают растянуты во времени. Например, оперный сериал «Сверлийцы» состоит из пяти частей (идет пять вечеров), в основе его сюжета — история о внеземной цивилизации из страны Сверлии. Для этого проекта были созданы масштабные декорации и костюмы, которые поражали публику и настраивали на что-то необычное.
Кроме того, и все спектакли Юхананова можно объединить в одну большую франшизу, где в каждом можно найти отсылки к другим (как в фильмах Тарантино или в сериале «Американская история ужасов»). Вот и «Пиноккио» тоже часть всей этой большой вселенной. В основе спектакля всеми любимая сказка Карло Коллоди, которую режиссер превратил в большую и серьезную историю в духе греческих мифов, добавив туда героев и фантастических существ из разных миров. С порога вы попадаете в удивительную атмосферу пиномифа, где на основе совершенно знакомой всем сказки разворачивается целая философская мистерия.
Садко
Большой театр, Москва
Опера / спектакль
Дмитрий Черняков, один из главных оперных режиссеров современности, решил попробовать поставить все оперы композитора Николая Римского-Корсакова (эта уже пятая) — режиссер считает, что именно этот автор несколько недооценен в мире, потому и старается привлечь внимание публики со всей планеты. В Большом театре он решил воплотить историю о Садко — бедном новгородском гусляре, который оказывается втянут в фантастическую историю с магическим подводным царством.
В преддверии премьеры многие театралы опасались, что Черняков в свойственной ему манере сделает оперу слишком современной, ведь ее былинный и подлинно русский дух — одно из главных достоинств произведения. Но эти опасения были напрасными, большая часть постановки выглядит максимально традиционно. Да, элементы современного мира появляются на сцене, но они становятся гармоничной частью всего полотна оперы.
Жизель
Большой театр, Москва
Балет / спектакль
В этом году Большой театр забрал и главный приз за лучший спектакль-балет. «Жизель» ставилась на его сцене более сотни раз, этот же вариант наверняка станет одним из самых ярких. Это история о нежной и доверчивой девушке, которая пала жертвой обмана молодого герцога Альберта. Выяснив, что ее возлюбленный не тот, за кого он себя выдает, Жизель теряет рассудок и погибает во время своего последнего танца. Но даже после смерти чистое и искреннее сердце девушки не способно на месть, и она спасает Альберта от погибели.
Алексей Ратманский, хореограф этого спектакля, не ставил своей главной задачей воссоздать исторические балетные па и аутентичные движения исполнителей. Для него гораздо важнее было вернуть в постановку ту легкость и стремительность, которая обычно и наполняет такие произведения, что, собственно, ему превосходно удалось.
Фома
Музыкальный театр, Новосибирск
Оперетта-мюзикл / спектакль
Несмотря на то что название может сбить вас с толку и заставить задумать о Фоме неверующем или Фоме Аквинском, на самом деле этот спектакль о Юрии Шевчуке, лидере и создателе группы «ДДT», и его истории любви. В основе действия — биография музыканта, но это не просто пересказ его жизни. Главный герой — образ собирательный, каким для кого-то стал и Шевчук — символ русского рока, легенда.
Вместе с Фомой мы проходим через три этапа его жизни. Сначала — провинция, от мира полного надежд, через поиски себя, столкновение с властью, внутренние противоречия и одиночество к любви и осознанию себя самого. Потом — Москва эпохи перестройки, где есть и потери, и крушение собственных идеалов, где от пронзительной тоски и вечной мглы единственное спасение в любви. Потом — Ленинград, полный свободы, город великих писателей, где «плачущее небо под ногами». Все это сопровождают музыка Шевчука и восхитительные танцевальные номера, которые в этом мюзикле выполнены на высшем уровне.
4ELOVEKVMASKE
Проект Кирилла Люкевича, Санкт-Петербург
Эксперимент
Под таким странным названием кроется спектакль-променад про граффити. Маршрут здесь очень атмосферный и такой же бунтарский, как и это уличное искусство: начинается он с вокзала, вам придется залезать на гаражи, проходить через высокую траву, а все это время ваш спутник и по совместительству гид на этой прогулке будет рассказывать вам о надписях, оставленных на стенах. Попутно он рассказывает о себе, о своем детстве, о первом граффити, как у него зародилась любовь к этому искусству.
Благодаря такому подходу город, даже ваш родной, который вы знаете от и до, превращается в совершенно другое пространство. Вы можете оказаться там, где никогда не были, ощутить другой, необычный мир, в котором живут люди, ведущие совершенно отличный от вас образ жизни. И в этом как раз и состоит магия таких проектов — они заставляют ваше сознание сделать какой-то странный переворот, после чего ваша жизнь уже не останется прежней.
Как написать план по прочитанному рассказу «Не надо врать» М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа?
8
AnyaSneg
Ответы (10):
Share
2
Михаил Зощенко больше нам известен как автор сатирических рассказов, но оказывается он писал также и очень хорошие рассказы для детей. Вот примерный план пересказа рассказа «Не надо врать»:
- Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
- Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
- Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
- Мальчик забывает дневник в парке
- Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
- Мальчик забрасывает дневник за шкаф
- Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
- Мальчик решает заклеить страницы
- Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
- Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
- Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
- Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
- Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.
Share
6
В автобиографическом рассказе талантливейшего русского, советского писателя Михаила Михайловича Зощенко » Не надо врать «, речь идёт о неприятном инциденте в подготовительном классе гимназии, который, скорее всего, оказал немалое влияние на формирование характера писателя.
План рассказа.
- Начало обучения Миньки в гимназии.
- Неуслышанное домашнее задание.
- Смешной пересказ невыученного стихотворения.
- Непонятный балл.
- Объяснение Лели.
- Совет старшей сестры.
- Потеря дневника.
- «Помощь» Лели.
- Незамеченная единица.
- Возвращение дневника домой.
- Отцовское наставление .
- Разговор отца с учителем.
- Недоразумение.
- Полученный урок.
Share
5
План к рассказу Михаила Михайловича Зощенко » Не надо врать «.
1). Неуслышанное домашнее задание.
2). Минька получает единицу за не выученное стихотворение.
3). Совет старшей сестры Лели, чтобы не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.
4). Минька забывает дневник в парке на лавке.
5). Минька получает от учителя новый дневник с единицей.
6). Минька забрасывает дневник за шкаф.
7). Третий дневник с единицей и двойкой по поведению.
8). Минька заклеивает страницы дневника.
9). Папа смотрит дневник, ничего не замечает.
10). Женщина приносит потерянный в саду дневник.
11). Объяснения отца сыну про ложь.
12). Минька признается о наличии еще одного дневника.
13). Похвала отца за признание и обещание подарка.
14). Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее наругали.
15). Приход учителя, но отец говорит, что знает всю правду.
16). Минька дает слово говорить всегда только правду.
Share
1
1 Невнимательный на уроке Минька прослушал домашнее задание и поэтому не выучил заданного стихотворения
2 Учитель поставил Миньке единицу за невыученный урок
3 Сестра Лёля напугала Миньку тем, что из-за единицы он не получит долгожданного фотоаппарата в подарок от родителей
4 Лёля советует скрыть единицу от родителей простым способом: склеить страницы дневника
5 Минька колеблется выполнять этот совет и просто забывает дневник на скамейке в парке
6 Учитель даёт Минькке новый дневник и там опять выставляет единицу
7 Минька решает избавиться и от этого дневника и прячет его за шкаф
8 Учитель опять даёт Миньке новый дневник и там уже помимо единицы за невыученный урок стоит ещё и двойка за поведение
9 Наконец Минька следует совету сестры и заклеивает страницы, что помогает на некоторое время, потому что папа не увидел единицы и двойки за поведение
10 Женщина принесла забытый в парке дневник и Миньке пришлось рассказать отцу про все три дневника
11 Отец похвалил Миньку за честность
12 Лёля решается тоже рассказать о своей двойке, но вместо похвалы её отругали
13 Учитель пришёл поговорить с отцом, но отец сообщил, что всё знает, а Минька дал слово не врать больше
Share
1
Рассказ «Не надо врать» — из серии рассказов М.Зощенко про Лелю и Миньку. Можно составить к нему следующий план:
- Минька в школе не услышал, что нужно выучить стихотворение.
- За невыполненное задание Минька получает на уроке «единицу».
- Старшая сестра Леля видит кол и советует брату заклеить страницы дневника, чтобы в качестве неказания не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.
- Минька забыл дневник в парке и обрадовался, что единицу не увидит отец.
- Учитель выдал Миньке новый дневник с единицей, который мальчик забросил за шкаф.
- Минька получает от учителя третий дневник, где стоит не только кол за невыученный стих, но и по поведению двойка.
- Леля с Минькой заклеивают страницы дневника.
- Потерянный в парке дневник приносит незнакомая женщина, нашедшая его.
- Папа стыдит Миньку, и он признается о закинутом за шкаф дневнике.
- Отец рад, что сын признался в поступке и обещает ему фотоаппарат.
- Леля решила, что отец раздает подарки за плохие оценки и призналась в двойке по физике, но ее отругали и отправили учит уроки.
- Приходит учитель и сообщает о найденном за шкафом дневнике, но отец уже знает про него.
- Минька дал себе слово больше не врать.
Share
1
Составим примерный план для пересказа рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать»:
1.) Домашнее задание — выучить стихотворение.
2.) Минька не готов, так как не слышал, что задали.
3.) Первая единица в дневнике.
4.) Сестра Лёля советует страницы с плохой отметкой заклеить.
5.) Потеря дневника в саду на скамейке.
6.) Новый дневник с той же единицей.
7.) Дневник за шкафом в классе.
8.) Третий дневник с колом и двойкой за поведение.
9.) Минька с Лёлей заклеивают страницы дневника.
10.) Папа смотрит дневник, ничего не заметил.
11.) Женщина принесла потерянный в саду дневник.
12.) Наставление отца.
13.) Минька полностью признаётся.
14.) Радость папы и его обещание подарить долгожданный фотоаппарат.
15.) Папа рассержен на Лёлю за её двойку.
16.) Приход учителя и обвинение Миньки во лжи.
17.) Слёзы ребёнка и обещание самому себе впредь всегда говорить правду.
**
Пунктов плана получилось многовато, можно некоторые пропустить, либо объединить.
Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:
- отзыв о прочитанном
- чему учимся
- подходящие пословицы
- главные герои, основная тема
- краткое содержание для читательского дневника
Share
1
План к поучительному рассказу Зощенко «Не надо врать» может быть таким:
1/. Гимназист Минька получает единицу по литературе.
2/. Мальчик расстроен, поскольку может быть лишен подарка.
3/. Сестра Леля предлагает заклеить страницы дневника.
4/. Минька отказывается, а дневник забывает в парке на лавке.
5/. Мальчик получает от учителя новый дневник с единицей.
6/. Сгоряча Минька забрасывает дневник за шкаф.
7/. Учитель выдает мальчику третий дневник с единицей и двойкой по поведению.
8/. Минька идет на обман и заклеивает страницы дневника.
9/. Появление женщины с дневником. Ложь раскрыта.
10/. Отец объясняет сыну, что ложь — серьезный проступок.
11/. Признание Миньки о наличии еще одного дневника.
12/. Минька осознает свою вину, а папа обещает ему фотоаппарат.
13/. Пришедший учитель получает от отца Миньки неожиданный ответ.
14/. Минька дает себе слово больше никогда не опускаться до лжи.
Share
1
Рассказ «Не надо врать» учит, что врать это плохо.
План можно составить такой:
- Минька получает единицу.
- Его сестра Лелька советует, склеить страничку, чтобы Минька получил подарок.
- Минька не соглашается и от досады забывает свой дневник в парке.
- Учитель выдает ему новый дневник, там красуется единица.
- От злости мальчик закидывает дневник за шкаф.
- Учитель снова выдает ему дневник, к единице он еще написал про плохое поведение.
- Минька все-таки решается заклеить странички дневника и показывает папе.
- Приход в дом женщины, которая нашла дневник в парке. Обман раскрыт.
- Минька признается и о других дневниках. Папа его хвалит и обещает фотоаппарат.
- Лелька и себе решила похвастаться плохими оценками, но ее только наругали.
- Приход учителя, папа неожиданно защищает сына.
Share
1
План по рассказу «Не надо врать» М. Зощенко.
Еще один поучительный рассказ.
План для него напишем, например, такой:
1). За не выученное к уроку стихотворение Минька получил единицу.
2). Как скрыть от отца плохую отметку, чтоб получить в подарок фотоаппарат?
3). Учитель вместо потерянных дневников выдает новый с той же единицей.
4). Минька заклеивает страницу дневника с единицей, папа не замечает.
5). Женщина приносит потерянный дневник с единицей.
6). Мальчику стыдно, он признается.
7). Отец хвалит его за признание и дарит подарок.
8). Приходит учитель, но отец говорит, что и так все знает.
9). Мальчик дает слово всегда говорить правду.
Share
1
План пересказа рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать»:
- Минька прослушал домашнее задание.
- Мальчик не выучил урок и получает кол.
- Совет старшей сестры.
- Минька забывает дневник в парке.
- Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
- Учитель выдает новый дневник.
- Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
- Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
- Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
- Учитель приходит в отцу.
Тема урока: «Былина «Садко»
Цели: продолжить знакомство с былинами, художественными особенностями; учить логически мыслить, развивать воображение ребенка.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: познакомятся с главными героями былины «Садко», с ее композицией, художественными особенностями.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
∙ познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы;
∙ регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
∙ коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания.
2. Беседа по вопросам.
– Как описан богатырь-крестьянин в былине о Вольге и Микуле? (Зачитывают описание героя от слов «Как óрет в поле орáтай, посвистывает…» до «…А кафтанчик у него черна бархата».)
– Какими художественными средствами создается представление о его могуществе и силе? (В былине рассказывается, как легко, по-богатырски справляется Микула Селянинович с тяжелой работой. В описании его одежды, снаряжения, даже его лошади подчеркивается необычность, незаурядность героя. Главное художественное средство – гипербола. В былине рассказывается, с какой легкостью богатырь «коренья вывертывает и большие-то каменья в борозду валит». Богатырские сапоги также описаны с помощью этого приема.)
– Сопоставьте героев былины Вольгу Святославовича и Микулу Селяниновича. (Высказывания учащихся.)
Характеристика главных героев с последующей рецензией учащихся.
– Вольга Святославович представлен необыкновенным человеком, недаром он сравнивается с «солнцем красным», которое «воссияй» на небе ясном. Вольга не только воин, предводитель храброй дружины, но и человек, стремящийся к образованию, мудрости великой, о чем в былине рассказано со сказочной метафоричностью.
Микула Селянинович тоже человек неординарный. Его необычная сила показана в нескольких эпизодах: 3 дня пахаря не может догнать Вольга с дружиною, весь княжеский отряд не может вытащить из земли крестьянскую соху, а Микула вынимает ее одной рукой; не чужд крестьянин и ратного дела: защищая свое достоинство перед «мужиками»-разбойниками, положил он их до тысячи. Надо отметить, что самоуважение – одна из главных черт крестьянина-богатыря, он на равных разговаривает с князем, даже дерзит ему в споре о своей богатырской лошади и ее истинной цене. Однако Вольга не сердится на своего нового товарища. Рассказчик подчеркивает равенство князя и хлебопашца, а в некоторых случаях даже стремится показать превосходство Микулы, который, подобно Антею, получает силу от матушки-земли.
– Подумайте, чем былина о Вольге и Микуле отличается от известных вам былин?
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы.
– К какому циклу относится былина «Садко»?
2. Чтение былины
3. Выполнение заданий по тексту былины.
Задание 1.
– Расскажите о главном герое былины, истории его жизни, путешествии и благополучном возвращении. (Жил в «Нове-граде» богатый купец, который раньше не имел ничего, были у него только гусли. На честный пир Садко купцы не звали раз, другой, третий. Скучно стало ему, он и отправился на Ильмень-озеро. Садко заметил, что вода в озере всколыхнулася, когда он играл первый день, второй. Гусляр пугался и уходил прочь. На третий раз вода тоже «всколыбалася», и из нее появился морской царь. За «утехи великие», за «игру нежную» решил водяной царь наградить его и посоветовал Садко поспорить с купцами на лавки их товарные:
И спорь, что в Ильмень-озере
Есть рыба – золоты перья.
Как ударишь о велик заклад,
И поди свяжи шелковый невод.
И приезжай ловить в Ильмень-озеро:
Дам три рыбы – золоты перья.
Тогда ты, Садко, счастлив будешь!
Садко так и сделал: поспорил, поймал три рыбы, получил «несчетну казну», скупив товары у трех купцов и торгуя ими.
Всех угощал он: и жителей новгородских, и настоятелей новгородских (церковнослужителей).
Они-то и предложили Садко, закупив товары, не торговать ими в Новгороде. Садко закупил товары, построил «тридцать черленых» кораблей и…
поехал Садко по Волхову,
Со Волхова во Ладожско,
А со Ладожска во Неву-реку,
А со Невы-реки во сине море.
Как поехал он по синю морю,
Воротил он в Золоту Орду,
Продавал товары новогородские…
Когда путешественники возвращались домой, то поднялся шторм.
Все поняли, что морской царь требует дань. Он не принял бочку с серебром, требовал живой головы. Жребий пал на Садко. Он взял с собой гусли. Оказавшись у морского царя, Садко выполнил просьбу царя:
Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;
Поиграй же мне в гусельки яровчаты.
Трое суток играл гусляр, а морской царь плясал.
Во синем море вода всколыбалася,
Со желтым песком вода смутилася,
Стало разбивать много кораблей на синем море,
Стало много гибнуть именьицев,
Стало много тонуть людей праведных.
Народ стал молиться Миколе Можайскому и просить о помощи.
Неожиданно рядом с Садко очутился «старик седатый» (седой), который просил Садко не играть и подсказал ему, что надо сделать с гуслями, чтобы не играть на них. Он же и посоветовал, как надо выбрать невесту, когда царь предложит жениться «на душечке на красной девушке».
Садко сделал все так, как советовал старик, и очутился на берегу моря раньше своих дружинников.
А дружина поминает одного Садка:
– Остался Садко во синем море!
А Садко стоит на крутом кряжу,
Встречает свою дружинушку со Волхова.
Все рады встрече с Садко: и дружина «хоробрая», и «тут его жена зрадовалася, брала Садка за белы руки, целовала во уста сахарные».)
Начал Садко выгружать со червленых со кораблей
Именьице – бессчетну золоту казну.
Как повыгрузил со черленыих кораблей,
Состроил церкву соборную Миколе Можайскому.
Не стал больше ездить Садко на сине море,
Стал поживать Садко во Нове-граде.
Задание 2.
– Зачитайте зачин, назовите гиперболы, постоянные эпитеты. («Хоробрую», белокаменны, «красной» девушке, «яровчатые», «сине» море.) Выделите повторяющиеся слова, выражения («Аи же братцы…»), торжественные приемы повествования, троекратные повторения.
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– В чем ценность былин?
– Какова роль былин в развитии литературы, живописи, музыки?
Домашнее задание: подготовиться к внеклассному чтению – прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; ответить на вопросы из учебника.