План по рассказу повести белкина

Похожие вопросы:литература, 07.03.2019 22:2010 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное заответов: 4литература, 09.03.2019 20:10нужно в двух-трх

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 22:20

10 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное за

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 20:10

Нужно в двух-трёх предложениях выделить основную мысль данного текста. мировую славу получила небольшая однокупольная церковь, находящаяся на владимирской земле, в полутора километрах от села боголюбова, на
месте впадения реки нерли в клязьму — храм покрова пресвятой богородицы. построенная в 1165 г. безымянными мастерами по велению святого благоверного князя андрея боголюбского, белокаменная загородная церковь
простояла в «водных вратах» бывшего владимирского княжества около девяти веков и получила признание как архитектурный памятник владимиро-суздальской школы, символ зодчества и шедевр мировой архитектуры.
строительство храма связано с двумя событиями личного и общественно-церковного значения. церковь была возведена в память о сыне князя андрея, юном княжиче изяславе, погибшем в сражении с волжскими булгарами, в
честь праздника покрова пресвятой богородицы. праздник посвящен событию, произошедшему в византии, он связан с чудом явления во влахернском храме божией матери с покровом в руках, который символизировал ее
особенное покровительство христианскому миру, ее заступничество перед наступающим на константинополь неприятелем. праздник покрова пресвятой богородицы стал национальным на земле и одним из самых почитаемых
в народе, а установлено празднование было именно властью владимирского князя андрея и епископом, даже без согласования с киевским митрополитом. создание храма в память об этом событии явилось актом церковного
признания этого праздника и одновременно утверждения его в жизни народа средствами монументального зодчества. церковь покрова на нерли вошла в комплекс боголюбской резиденции князя андрея и стала первым на
руси храмом, посвященным празднику покрова пресвятой богородицы. строительство храма в честь праздника, символизирующего особое покровительство владычицы небесной, призвано было утверждать идею небесного
покровительства владимирской земле и князю андрею, особо отмеченному благодатью божией. прекрасная белокаменная чудо-церковь одиноко, как бы задумчиво-печально возвышающаяся над просторами владимирских
равнин, навсегда запечатлела память о юном воине, сыне князя андрея, пребывающем на небесах. поднимаясь в бесконечное небо, белоснежный стройный силуэт отражается в зеркальной глади неширокой речки, смягчая
впечатление одиночества, рассеивая грусть, внося ноты тихой радости и гармонии. белокаменный одноглавый храм крестово-купольного типа отличается удивительной гармонией пропорций и изяществом украшений. поток
вертикальных линий, усиленный колонками, ритмом колончатого пояса, вытянутыми окнами и аркатурой главки. рам покрова сохранил белизну своих каменных одежд, отсутствие живописи на стенах придает гармоничность,
одухотворенность и целостность этому архитектурно-поэтическому произведению владимирских зодчих. церковь хорошо сохранилась, став идеальным воплощением канона трехапсидного крестово-купольного
православного храма и является одним из любимейших храмов россии. по решению юнеско храм покрова на нерли включен в список всемирного наследия.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 20:25

Водгук на этот верш! 30 !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 21:19

Нужно, написать эссе на тему: «каким образом приемы позволяют чехову раскрыть идею рассказа «толсты и тонкий» 2-3 цитаты.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:27

Выписать из повести в. г.короленко «в дурном обществе» 5 предложений с отрицательными местоимениями.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:10

Горе от ума действие 3 явление 1 чем можно объяснить то что чадский после разговора к софией отказывается верить в ее любвь к молчалину

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 16:40

Почему война грибов с закончилась(не потому что их собрали)-в произведении владимира даля?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 06:10

Чему учит рассказ а. с.пушкина станционный смотритель

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 08:01

1)один брат — ест и голодает, а другой — идёт и пропадает. 2)я — вода и по воде плаваю. кто я? 3) все меня топчут, а я — всё лучше. 4) змея разлеглась у меня на пути, ползёт, а меня не пускает пройти, ползёт, оставаясь на месте своём. ты знаешь, о чём говорю я? о чём?

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 08:58

Вкаком черте характера идет речь во второй строфе​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 18:20

Сочинение на тему моё восприятие творчества ! большое и не списывать а самим

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 22:22

Покупка пряника-конь с розовой гривой является сюжетообразующей, именно это событие стало в рассказе основным. с этой покупки связанно повествование о том трудном времени, о трудной судьбе героя(надо это доказать, примеры, посочинять на эту тему,10 предложений)40

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Українська мова, 13.01.2021 16:48

Категория

Алгебра, 13.01.2021 16:48

Категория

Русский язык, 13.01.2021 16:48

Категория

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:49

Категория

Категория

Категория

Литература, 13.01.2021 16:49

Категория

География, 13.01.2021 16:50

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:50

Краткое содержание «Гробовщик» для читательского дневника

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Гробовщик

Число страниц: 9. Пушкин Александр Сергеевич. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Издательство «Литера». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

Гробовщик краткое содержание

Повесть «Гробовщик» Пушкина была написана в 1830 году в так называемую Болдинскую осень – наиболее продуктивный период в творчестве писателя. Является одной из пяти знаменитых «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Гробовщика», а также пройти тест для проверки своих знаний. Главные герои Адриан Прохоров – гробовщик, мрачный и замкнутый мужчина средних лет. Другие персонажи Готлиб Шульц – сапожник, открытый и добросердечный немец. Трюхина – старая купчиха, потенциальная клиентка Прохорова. Работница – добросовестная прислужница в доме Прохоровых. Краткое содержание Похоронных дел мастер Адриан Прохоров вместе со всем семейством переезжает из старой развалюхи в хороший крепкий дом, давно им присмотренный. Но, приближаясь к новому жилищу, он с удивлением обнаруживает, «что сердце его не радовалось». Переступив порог, он понимает, что попросту тоскует о своем прежнем доме, в котором прожил восемнадцать лет по раз и навсегда заведенным правилам. После наведения порядка в новом доме, гробовщик расставляет в кухне и гостиной свой товар – «гробы всех цветов и всякого размера», траурное облачение. Над воротами он вешает рекламную вывеску. Характер Адриана Прохорова весьма замкнутый и угрюмый. Будучи от природы молчаливым человеком, он лишь тогда удосуживается сказать пару-тройку слов, когда нужно «журить своих дочерей» или запрашивать завышенную цену за свои услуги. Он полон печальных дум о неминуемых расходах на похоронную одежду, которая уже порядком поистрепалась. Прохоров надеется покрыть расходы после смерти старой купчихи Трюхиной, однако переживает, что из-за его переезда родственники могут обратиться к гробовщику по соседству от их дома. К Прохорову приходит знакомиться его новый сосед – сапожник по имени Готлиб Шульц. Он сообщает, что завтра намеревается отпраздновать в кругу своей семьи серебряную свадьбу, и приглашает Адриана с дочками присоединиться к их скромному торжеству. Гробовщик предлагает нового знакомого испить с ним чашку чая, и «благодаря открытому нраву Готлиба Шульца» беседа их проходит весьма дружелюбно. На следующий день ровно в полдень Прохоров в сопровождении дочек направляется к соседу. На девушках надеты красные башмачки и желтые шляпки, что бывает у них лишь в самых торжественных случаях. В небольшой квартирке Шульца полно гостей – большей частью, таких же немцев ремесленников с супругами и подмастерьями. Среди них Прохоров выделяет будочника Юрко, понимая, что «рано или поздно может случиться иметь нужду» в нем. Шульц, требуя к себе внимания всех собравшихся, откупоривает бутылку шампанского и предлагает выпить за здоровье своей ненаглядной супруги. Игристое вино льется рекой, и вскоре один из ремесленников предлагает тост за своих клиентов. Гробовщику предлагают выпить «за здоровье своих мертвецов», на что тот очень обижается. Придя домой, пьяный Прохоров продолжает возмущаться и говорит, что на новоселье пригласит не своих соседей, а всех мертвецов, которых он обеспечил гробами. Работница пугается этих слов и просит хозяина забрать их обратно. Гробовщика будят ни свет, ни заря, и сообщают о смерти Трюхиной. Адриан спешит к дому усопшей и договаривается о предоставлении своих услуг с наследниками почившей купчихи. По возвращении домой Прохоров замечает, что его комната полна народу. С ужасом Адриан узнает людей, «погребенных его стараниями». Один из усопших обращается к гробовщику с приветственной речью и сообщает, что все они собрались в его доме по приглашению, сделанному им накануне. Из-за обмана Прохорова, выдававшего сосновые гробы за дубовые, среди мертвецов поднимается паника. Не на шутку испуганный этим зрелищем, гробовщик лишается чувств. Проснувшись на следующий день, Адриан с радостью понимает, что леденящее душу ночное происшествие – лишь страшный сон, и с большим облегчением принимается пить чай.

Заключение В повести увиденный главным героем сон является предупреждением, чтобы тот перестал наживаться на горе и брал честную плату за свой труд. В своем произведении писатель пропагандирует простую идею – жить и трудиться нужно не ради денег, а ради людей.

Краткий пересказ «Гробовщика» окажется полезным как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Адриан Прохоров – гробовщик, неприветливый, угрюмый мужчина преклонных лет.

Готлиб Шульц – сосед Адриана, ремесленник, веселый и общительный немец.

Дочери Прохорова – молодые девушки на выданье, его помощницы в похоронной лавке.

Мертвецы – бывшие клиенты Прохорова, при обслуживании которых он не всегда был честен.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Гробовщик»
  • для самых крутых — Читать «Гробовщик» полностью

Сюжет

Гробовщик Адриан Прохоров, скопив денег, переехал с двумя дочерьми с Басманной улицы на Никитскую в домик, который давно уже присмотрел для себя. Однако он не почувствовал радости, так как по природе своей обладал мрачным, подозрительным нравом, и его пугала новизна.

На новом месте Прохоров открыл похоронную лавку, и дочери принялись обустраивать ее. Вскоре к нему пожаловал сосед немец из дома напротив, сапожник по имени Готлиб Шульц. Он пригласил Адриана с дочерьми в гости по случаю празднования своей серебряной свадьбы. Приняв приглашение, гробовщик предложил соседу чаю, они разговорились и быстро нашли общий язык.

На следующий день Прохоров с дочерьми переступили порог Шульца, в доме которого собрались все его друзья – немцы-ремесленники с супругами. Первым тостом хозяин провозгласил здоровье своей любимой жены Луизы, и началось застолье. С каждым бокалом выпитого вина и пива гости становились все более разговорчивыми, раскрепощенными. Дошло до того, что один из гостей предложил присутствующим выпить за здоровье своих клиентов. Гости принялись друг другу кланяться, поскольку все пользовались услугами друг друга: портного, булочника, сапожника… Когда Адриану предложили выпить за здоровье своих мертвецов, он очень обиделся. Он решил, что на свое новоселье пригласит только тех, на кого он работает.

Прохоров никак не мог прийти в себя – ему все казалось, что это была насмешка над его ремеслом, которое было ничуть не хуже других. Придя домой, он уснул, но вскоре его разбудили, чтобы подготовить похороны богатой купчихи.

Вернувшись домой поздно ночью, он заметил у калитки мужчину, который намеревался войти в дом. Поначалу он подумал, что это вор, но лицо его показалось знакомым, и он предложил мужчине войти. Дом был полон людей, в которых Адриан с ужасом узнал мертвецов – своих бывших клиентов. Покойники были рады видеть гробовщика, и один из них даже хотел обнять его. Прохоров оттолкнул от себя скелет, и тот рассыпался. Тогда возмущенные мертвецы принялись укорять его. Они обступали его со всех сторон, припоминая, как гробовщик нечестно наживался на их похоронах. В страхе Адриан упал и лишился чувств.

Утром, открыв глаза, Прохоров стал вспоминать минувшие события. Служанка успокоила его, сказав, что в дом никто не приходил, и хозяин всю ночь спал беспробудным сном. Тут только Адриан понял, что вся история с мертвецами ему приснилась, и с облегчением вздохнул.

«Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина

История создания, направление, стиль

Повесть «Гробовщик» — одна из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанных в 1830 г. в так называемую Болдинскую осень. Пушкин издал их анонимно, потому что они очень отличались от привычных романтических повестей и знаменовали начало нового направления — реализма. Первой была написана повесть «Гробовщик». Готовя повести к изданию, Пушкин сделал «Гробовщика» третьим по счету.
Писатель вводит образ повествователя Белкина, не тождественного личности самого Пушкина. В каждой повести тридцатилетний Пушкин ищет смысл человеческого существования.

Проблематика

«Гробовщик» — самая странная из пяти повестей Пушкина. Решая проблему страха смерти, Пушкин изображает героя, постоянно с ней сталкивающегося. Смех перед лицом смерти — защитная реакция человека на пугающую неизвестность. С первого же предложения поставлена основная проблема: как живет человек, ежедневно наблюдающий смерть? Меняет ли это человека?

Потому ли угрюм Адриян, что у него в кухне и гостиной помещаются гробы?

С тостом на серебряной свадьбе соседа сапожника Шульца связана другая проблема повести. Один из гостей предлагает выпить за здоровье мертвецов. Если гробовщик живет за счет мертвых, то может ли он радоваться смерти человека, наживаться на ней?

Гробовщик так благодарен своим мертвецам, похоронами которых он разбогател, что даже зовет их на пир. Когда мертвецы к нему приходят , у Адрияна подкашиваются ноги. Ужас достигает крайней точки, когда гробовщик встречается с первым своим покойником — отставным сержантом гвардии Петром Петровичем Курилкиным, превратившимся в скелет . Даже первого своего покойника гробовщик похоронил нечестно, продав ему сосновый гроб как дубовый.

Какие потрясения должен пережить человек, чтобы перестать жить обманом?

Герои повести

Гробовщик Адриян — главный герой повести. Несмотря на новоселье в давно желанном желтом домике, гробовщику грустно. Вся его жизнь — сплошное беспокойство. Он волнуется, не позовут ли наследники умирающей купчихи Трюхиной другого гробовщика.

А прибыль его нечестная, о чем говорят его сны. В первом сне гробовщику привиделось, что купчиха Трюхина все-таки умерла. Гробовщик обещал обо всем похлопотать и не брать лишнего, но при этом он многозначительным взглядом обменялся с приказчиком, то есть как раз собирался взять лишнее.

У героя две дочери, воспитанные в строгости, которые ничуть не страдают от зловещей профессии отца. В повести много эпизодических персонажей: сапожник Шульц, пригласивший в гости гробовщика с семьей, чухонец будочник Юрко, предлагавший гробовщику в гостях выпить за здоровье мертвецов, скелет отставного сержанта Курилкина. Последние два героя подталкивают гробовщика к пробуждению совести, но результат остается неизвестным.

Жанр

«Гробовщик» входит в цикл «Повестей Белкина». Во времена Пушкина повестью называлось то, что сегодня мы зовем рассказом: небольшое прозаическое произведение с малым количеством героев, повествующее об одном событии в одной сюжетной линии. Так что с точки зрения современного литературоведения «Гробовщик» — это рассказ.

В середине 19 в. мистическая тематика с последующим пробуждением была распространена.

Сюжет и композиция

Повесть «Гробовщик» условно можно разделить на две части: первая повествует о переезде гробовщика, знакомстве с соседом и праздновании его серебряной свадьбы. Там все порядочно захмелели и пили за здоровье тех, на кого работают.

Вторая часть — сны гробовщика. Первый, о смерти и погребении купчихи Трюхиной, очень реалистичен. И читатель, и гробовщик воспринимают его как жизнь. Гробовщику снится, что после утомительного дня похорон купчихи он возвращается домой. И тут начинается вторая часть сна, фантасмагорическая: к гробовщику приходят все похороненные им мертвецы.

От смерти его спасает только пробуждение. Нападение мертвецов — момент наивысшего напряжения, кульминация. Экспозиция — рассказ о переезде, развитие действия — пирушка у сапожника, сны гробовщика, развязка — счастливое пробуждение.

В кольцевой композиции все заканчивается тем же, чем и начиналось — семейными хлопотами. Все мистические предупреждения забыты.

Толкование непонятных слов

Дроги – погребальная повозка, колесница для перевозки умерших.

Лачужка – бедная хижина, небольшой и плохой дом.

Кивот – особый украшенный шкафчик или застекленная полка для икон.

Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща, ниспадающего до земли, носимая поверх другого платья.

Чепец – женский головной убор.

Купчиха – жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию.

Самовар – металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

План по рассказу повести белкина

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

План по рассказу повести белкина

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

План по рассказу повести белкина

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

План по рассказу повести белкина

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

План по рассказу повести белкина

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    План по рассказу повести белкина

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

План по рассказу повести белкина

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

План по рассказу повести белкина

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

На чтение 9 мин. Просмотров 155 Опубликовано

В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.

citatnyy-plan.jpg

Понятие

Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.

Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.

Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.

Зачем нужен цитатный план

С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.

Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.

Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.

Как составить цитатный план

Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.

sostavlenie-tsitatnogo-plana-e1578555408394.jpg

Рис. 1. Составление цитатного плана

Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.

В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.

Чаще всего используются словосочетания и предложения.

Что мы узнали?

Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении. С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    В чем заключается особенность цитатного плана?</h3>

    • <label>Цитаты используются в плане наравне с обычными фразами</label>
    • <label>Используются только цитаты из конкретного произведения</label>
    • <label>В плане отсутствуют какие-либо цитаты</label>
    • <label>Первый пункт плана построен в виде цитаты, остальные – по желанию</label>

(новая вкладка)

Вы знаете, что такое цитатный план по литературе? Всем известно, что без плана очень сложно что-либо сделать, а в частности – составить пересказ или написать сочинение. Планов существует множество. 

В этой статье речь пойдёт об одной из разновидностей этого «семейства» — цитатном плане.

Что такое цитатный план и чем он отличается от обычного

План составляют для того, чтобы вкратце отразить последовательность действий в произведении. В обычном плане составителю приходится самостоятельно придумывать названия пунктов. 

У цитатного же имеется несколько особенностей:

  1. Во-первых, нет необходимости самому формулировать и подбирать слова.

  2. Во-вторых, цитаты можно использовать в сочинении. Это поднимет оценку на более высокий уровень и поможет развитию образной речи.

Как составить цитатный план по литературе

Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:

  1. Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.

  2. Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.

  3. Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.

  4. Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.

Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:

  • что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;

  • если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;

  • в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;

  • пропущенные слова заменяются многоточием.

Пример готового цитатного плана

В качестве образца можно использовать план, составленный по произведению П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»:

  1. «Глядит молодой, а перед ним на горке руды… женщина какая-то сидит».

  2. «Была не была, сделаю, как она велела».

  3. «…приковали Степана на … цепь…».

  4. «Ну, … пойдём смотреть моё приданое».

  5. «…я человек рабочий, простой».

  6. «Не иначе… Степан душу нечистой силе продал».

  7. «Сперва вольную пиши, потом стараться буду…».

  8. «Что ему, коли … сама Хозяйка ему пособляла».

  9. «… Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало».

  10. «А он … на руднике у высокого камня мертвый лежит…».

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Скачать презентацию Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу

chto_takoe_citata_i_primery_citatnogo_plana_po_literature.pptx

  • Размер: 513.2 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 8

Описание презентации Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу по слайдам

Что такое цитата? Примеры цитатного плана к рассказу И. А. Бунина «В деревне»

Цитата (от латинского «zito» – «призываю в свидетели» ) – это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, от словосочетания или простого предложения до внушительного отрывка текста.

В текстах цитата оформляется как прямая или косвенная речь. Используя прямое цитирование, необходимо указать автора, произведение и, непосредственно, высказывание в кавычках. Косвенное цитирование не предполагает указание автора, цитата вводится в текст с помощью вводных слов или вставных конструкций. Очевидно, что прямая речь является более выразительной и убедительной. Для чего мы используем цитаты в своей речи, письме? Для подтверждения своих мыслей, для разъяснения какого-либо вопроса или для того, чтобы блеснуть в обществе? Здесь будет уместно изречение Мишеля де Монтеня : «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше выразить свою собственную мысль» .

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план первой части: 1. «Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна» . 2. «Я с нетерпением ждал Святок» . 3. «И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна» . 4. «И вот наконец наступил давно желанный, радостный день» . 5. «…это было весёлое путешествие!» 6. «Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей» . 7. «А между тем уже догорает короткий день» . 8. «А кругом всё темнеет и темнеет…» 9. «И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план второй части: 1. «А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню? » 2. «Резкий, морозный воздух так и охватил всего…. » 3. «К обеду солнечный день окончательно разыгрался» . 4. «И весь день не хочется уходить со двора!» 5. «И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Цитатный план к рассказу И. А. Бунина «В деревне» Примерный цитатный план третьей части: 1. «Мне грустно стало покидать родной дом…» 2. «Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…» 3. «…и я спешу наглядеться на всё деревенское» . 4. «В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро…. » 5. «Мы опять едем мимо чёрных изб…» 6. «Впереди только поле, белая пелена пушистого снега» . 7. «Но всё-таки весна близко!»

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/literatura/citatnyy-plan-kak-sostavit.html
  • https://nauka.club/literatura/tsitatnyy-plan.html
  • https://present5.com/chto-takoe-citata-primery-citatnogo-plana-k-rasskazu/

  • План по рассказу полтава пушкин
  • План по рассказу мальчики 4 класс литература составить план
  • План по рассказу мцыри
  • План по рассказу левша по главам
  • План по рассказу капитанская дочь 6 глава