План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Лев николаевич толстой автор произведений не только для взрослых, но и для детей. юным читателям нравятся рассказы, были, басни,

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

План рассказа «Котенок» по плану

«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:

  • внезапная пропажа кошки;
  • рождение пятерых котят;
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
  • прогулка с котёнком;
  • нападение охотничьих собак;
  • Вася решает защитить котёнка;
  • появление охотника, помощь детям.

Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Заключение:

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»

Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».

Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логиче­ское мьшление, творческие способности; совершенствовать техни­ку чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся восприни­мать на слух художественные произведения; соотносить смысл по­словицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) — С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения?( с творчеством Л.Н.Толстого)

— Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого. Продолжите предложения.

Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.

Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы

Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»

Толстой учил … детей

Он сочинял … для детей ……………

— К каким рассказам подходят эти пословицы

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает”

Грамоте учиться – всегда пригодится.

б) Организация работы в парах

— Возьмите конверт с цветными полосками.

(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «У страха глаза велики»)

— Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».

-Обоснуйте свой ответ.

III. Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого «Котенок»

— Начнём с речевой разминки .

— Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать)

ол – ил – ул – ал

Белый кот клубок катал.

ил –ул –ал –ол

Он загнал его под стол,

ал – ол – ил – ул

А затем загнал под стул.

ел – ил – ёл – ял

Долго кот клубок катал,

ил – ел – юл — ул

Потянулся и уснул.

2. Работа над лексическим значением слов

Работа в парах по карточкам.

Учащиеся получают карточку.

— Объясните значение слов из рассказа «Котёнок».

Соедините линиями слово и его значение.

Амбар

стебли пшеницы, ржи после обмолота.

Солома

травянистое дикорастущее с кислым вкусом.

Щавель

очень быстро

Подле

около

Что было духу

строение для хранения зерна, муки.

3. Поэтапное чтение рассказа.

  • Чтение 1 части.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети

искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А

Катя стояла внизу и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. (делаем остановку)

— Когда происходило событие? (весной)

— Из каких слов видно, что дети переживали за кошку?

— Можете вы предположить, что же будет дальше. Как будут развиваться события?

  • Чтение 2 части.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где

вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с

ним.

— Какого котёнка ребята выбрали себе? Ответим словами из текста.

— Что они делали с котёнком?

— Что произошло с другими котятами?

— Теперь мы знаем, что у ребят появился котёнок. Как думаете, как дальше будут

развиваться события?

  • Чтение 3 части.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на

него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

— Назад, назад!

— Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него). Что значит радовались? (любовались)

— Почему же котёнок остался один?

— Когда ребята вспомнили о котёнке?

— В какой момент вы испытали волнение (заволновались?)

Можете вы предположить, что случится?

  • Чтение 4 части.

И увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят

схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину

и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася

что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки

хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал

его с собой в поле.

— Как вы думаете, что пережили дети в этот момент?

— Как повела себя Катя? Ответим словами из текста.

— Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? (нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)

— Как поступил Вася?

— Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? (Боялся, но только не за себя, а за своего

котёнка. Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные поступки, в

нашем случае как раз это и видно).

IV. Работа с текстом после чтения.

1. Беседа о прочитанном.

— Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?

Это рассказ-быль, быль – о том, что произошло на самом деле.

— Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок, собаки, охотник)

— Кто является главным героем? (дети)

— Опишите, какими вы представляете Васю и Катю?

— Вам симпатичны ребята? Чем симпатичны?

— Вам понравился рассказ?

Рассказ этот был написан очень давно, но, как вы думаете, почему мы его читаем, спустя

столько лет? (Люди много веков уже держат возле себя животных, заботится о них нужно

во все времена …)

V. Закрепление изученного материала

1.Работа над выразительностью речи.

— Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?

( радостно)

— Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)

2. Составление характеристики героя.

— Итак, мы поговорили о событиях рассказа – это внешний сюжет. Но в рассказе есть и другой сюжет- внутренний – это мир чувств. Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

— Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

— А когда нашли?

— Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?

— Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?

— Правильно ли поступила Катя? Поставьте себя на ее место.

— Можно ли осуждать Катю, что она убежала?

— Как вы думаете, что пережил Вася?

А кто виноват, что котенок попал в беду?

— Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)

— Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?

3.Работа в парах.

На карточках слова: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, ответственность, желание защитить беспомощного.

— Выберите слова, которые характеризуют Васю.

Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения. Он настоящий герой.

4. Работа в группах.

— Сейчас вы будете работать в группах, чтобы восстановить последовательность событий.

Проверка выполнения работы.

План рассказа

1. Кошка пропала.

2. Нашлась, да не одна, а с котятами!

3. На прогулке с котенком.

4. Чуть не случилась беда!

— Этот план нам поможет разделить текст на 4 части. С какой целью мы выполняли это задание?

5. Работа с иллюстрацией.

— Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

— Найдите это место в тексте и прочитайте.

— В какой последовательности происходят события в рассказе? Расположите картинки в нужном порядке.

6. Деление текста на части, подготовка к пересказу.

— Определите главную мысль каждой части.

VI. Итог урока.

— Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого.

( «Жизнь дана на добрые дела» )

— Как вы понимаете смысл пословицы?

VII. Рефлексия.

На сегодняшнем уроке я узнал…

Этот рассказ учит меня…

После урока мне захотелось…

VIII.Домашнее задание

Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс


6

Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

10 ответов:

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



2



0

План рассказа «Котенок»

1 Дети ищут кошку

2 Дети приносят котенка в дом

3 Роковая забывчивость

4 Котенок готов к нападению

5 Умное решение.

Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



1



0

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

  1. Пропала Кошка.
  2. Вася и Катя находят ее под крышей амбара
  3. Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
  4. Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
  5. Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
  6. Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
  7. Катя испугалась и убежала.
  8. Вася бросился к собакам и спас котенка.
  9. Больше они в поле котенка не брали.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



1



0

Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.

Z5aMOPXjcIcvWknJHAYWDQFbZ1eEecK.png

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



1



0

План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:

1). Весной кошка пропала.

2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.

3). Мама оставила одного котенка детям.

4). Дети взяли котенка с собой на поле.

5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.

6). К котенку побежали две охотничьи собаки.

7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



1



0

Вот примерно такой план можно составить.

  1. Кошка пропала.
  2. Поиски животного.
  3. Кошка нашлась и с приплодом.
  4. Одного котенка взяли себе.
  5. Котенок без внимания.
  6. Нападение собак.
  7. Героизм Васи.
  8. Решение больше не рисковать жизнью котенка.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



0



0

Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.

План для пересказа предлагаю такой:

  1. Весной у Кати и Васи пропала кошка.
  2. Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
  3. Один из пятерых котят остался у детей.
  4. Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
  5. Охотник и его собаки.
  6. Как Вася спас глупого котенка.
  7. Котенок больше не пойдет играть на поле.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



0



0

Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.

План предлагаю такой:

  1. Пропажа любимой кошки.
  2. Утомительные поиски.
  3. Нежданное мяуканье.
  4. Находка под крышей амбара.
  5. Уход за семейством.
  6. Одного из 5 котят взяли в дом.
  7. Игры с питомцем в поле.
  8. О котенке на время забыли.
  9. Нападение собак.
  10. Смелость Васи и страх Кати.
  11. Решение котенка в поле больше не брать.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



0



0

План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:

  1. Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
  2. Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
  3. Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
  4. Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



0



0

План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:

1.Кошка пропала по весне.

2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.

3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.

4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.

5.Охотник и собаки.

6.Витя — спаситель!

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс



0



0

У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:

  1. Пропажа Кошки.
  2. Нахождение Кошки.
  3. Количество котят.
  4. Выбор детей.
  5. Решение матери.
  6. Игра детей, последствия.
  7. Охотничьи собаки и котенок.
  8. Спасение котенка.

Читайте также

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

    План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

План по рассказу котенок льва толстого 2 класс

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Толстой Лев рассказ «Котенок» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Содержание

Читательский дневник по рассказу «Котенок» Льва Толстого.

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: Котенок

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик Вася, Его сестра Катя, Кошка, Котенок Охотник, мама деток.

Краткое содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника.

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Дело было по весне. Искали кошку повсюду, но долгое время найти кошку не могли.

Только по раздавшемуся сверху мяуканью, ребята сообразили поискать пропажу на крыше постройки.

Кошка в амбаре оказалась не одна, а еще пять котят.

Дети упросили маму взять домой одного кутенка, а другие достались знакомым.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котенка на дорогу, где они играли в свои детские игры, и котенок играл с ними.

Потом дети стали собирать щавель и увлекшись забыли про котенка.

По громкому крику «Назад», они поняли, что что-то происходит страшное и увидели двух собак, которые мчались к котенку, а их напрасно пытался удержать охотник.

Катя с криком побежала прочь от страшных собак, Вася же побежал к котенку и заслонил его телом от собак.

Хозяин собак успел их отогнать. Котенок был спасен и Вася не пострадал.

План для пересказа произведения:

1. Пропажа

2. Кошка найдена

3. Пять котят

4. Прогулка с котенком

5. Нападение собак

6. Спасение котенка

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Котенок»

Главная мысль рассказа:

Если берешься ухаживать или содержать домашнее животное, то ты должен нести за него ответственность, беречь и кормить его, защищать от опасностей.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Котенок» учит жертвовать собой, ради того, чтобы спасти беззащитного, помочь в трудную минуту тому, кто в этой помощи особенно нуждается.

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Синквейн:

Дети.

Маленькие, игривые.

Гуляли, заигрались, забыли.

Вася спас котенка.

Помощь.

Краткий отзыв по рассказу «Котенок» для читательского дневника

Рассказ «Котенок» интересен, прежде всего, тем, что в нем показано разное отношение к котенку.

Мальчик в минуту опасности для котенка, бросился его спасать от собак, девочка в страхе убежала.

Но мальчик и должен расти защитником, поэтому он поступил правильно. Это очень правдивый и честный рассказ.

Пословицы:

Сам погибай, а товарища выручай

Мы ответственны за тех, кого приручили.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Амбар — строение возле деревенского дома.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Лев толстой котенок краткое содержание — Поэты и писатели

краткое содержание для читательского дневника

основная мысль рассказа

чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

  1. Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка.
  2. Кошка пропала и ее нигде не могут найти
  3. По мяуканью кошку находят на амбаре
  4. Кошка принесла пять котят.
  5. Дети уговорили маму оставить одного котенка.
  6. Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля
  7. Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки.
  8. Катя побежала прочь
  9. Вася накрыл котенка своим телом
  10. Охотник отозвал собак.

Герои рассказа «Котенок»:

Девочка Катя, мальчик Вася, котенок.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

rus-poetry.ru

Сказка Котёнок

Поделиться в соц. сетях

Толстой Лев Николаевич

Сказка Котёнок краткое содержание:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Сказка Котёнок читать:

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

А Катя стояла внизу и всё спрашивала: — Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: — Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Школьное чтиво: «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

  1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
  2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть Чему учит рассказ «Котенок» Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»

Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.

Пословицы к рассказу «Котенок»

Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»

У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением?
    — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его.
    — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
    — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа?
    — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное?
    — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи:
    Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

coolchtivo.blogspot.com

Интересные темы

  • Андерсен — Огниво
    Ганс Христиан Андерсен является автором различных произведений в частности для детей. «Огниво» было написано в 1835 году в жанре литературная сказка.
  • Булгаков
    Булгаков – один из самых величайших драматургов двадцатого века. Автор таких известных произведений, как: Мастер и Маргарита, Собачье сердце, роман Белая гвардия, Дни Турбиных и так далее.
  • Островский — Бедность не порок
    История «Бедность не порок» была создана знаменитым русским драматургом Александром Николаевичем Островским в 1853 году. Произведение представляет собой пьесу комедийной направленности,
  • Чарушин — Про Томку
    У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку.

Краткое содержание Толстой Котенок для читательского дневника

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев. Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Оцените произведение: Голосов: 76

Читать краткое содержание Котенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лев Толстой. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Котенок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Нортенгерское аббатство Джейн Остин
    У деревенского священника Морланда была большая и дружная семья. Одна из дочерей, семнадцатилетняя Кэтрин, любила читать старинные романы. Однажды близкие друзья родителей супруги Аллен пригласили
  • Краткое содержание Распутин Женский разговор
    Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам
  • Краткое содержание Фаулз Коллекционер
    Фредерик Клегг — молодой человек, работающий делопроизводителем в местной Ратуше. Влюблен в Миранду Грей, студентку, с которой никак не может найти повода познакомиться.
  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина
    Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.
  • Краткое содержание Житков Храбрый утенок
    Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке

chitatelskij-dnevnik.ru

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказ
Сколько страниц — 6

«Котенок» главная мысль

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем. Мы в ответе за своих питомцев.

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.


Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Главные герои рассказа котенок толстой. Детские сказки онлайн. Не отнимать силой

Примеры (для детей 5-6 лет)
Логические задачи на поиск недостающих фигур

1. Пример

Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 44).

Цель.

Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру из 6 фигур, изображенных ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал:

таблица и карточки с изображенными на них фигурами (см. рис. 44).

Ход работы.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее, затем говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает)». Вызывает одного ребенка, просит ответить, как надо делать.

Марина.

Вот эту (показывает на фигуру 2).

Воспитатель.

Почему ты так считаешь?

Марина молчит.

Игорь.

Здесь надо нарисовать вот эту фигуру (6), потому что здесь должен быть треугольник. Их должно быть 3, вот 1(показывает), вот другой, а третий надо поместить здесь. В этом ряду не хватает треугольника.

Коля.

Не хватает вот этого треугольника (4).

Воспитатель.

Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Радик.

В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.

Воспитатель.

Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Света.

Круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель.

Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Стелла.

Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель.

Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А. как закрашены маленькие фигуры?

Надя.

Треугольники черного цвета, квадратик просто белый, круг красный.

Воспитатель.

А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Дети отвечают, воспитатель обобщает: «Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить». Вызывает одного ребенка, просит ответить.

Саша.

В третьем ряду нарисован квадрат и маленький белый круг, еще с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника, вот этого (6), с черным квадратом внутри.

Воспитатель.

Правильно ли Саша решил задачу? Кто думает по-другому?

Таня.

Нет неправильно, вот эту фигуру (4) надо сюда поместить. Здесь есть круг с белым кружком, есть круг с красным треугольником, нет треугольника с черным кружком.

Воспитатель.

Кто же решил правильно задачу: Саша или Таня?

Олег.

Саша правильно решил, выбрал большой треугольник с черным квадратом, ведь в каждом ряду должен быть треугольник и черный квадрат, а здесь нет.

Воспитатель.

(Обобщает.) Да, задачу правильно решил Саша и все другие дети, которые выбрали эту же фигуру. Ив первом, и во втором ряду есть большой круг, квадрат, треугольник (показывает), а в третьем только квадрат и круг, не хватает большого треугольника. В каждом ряду есть и маленькие фигуры: круг, квадрат и треугольник,- а также черная маленькая фигура: в первом — треугольник, во втором — круг, а в третьем — нет; есть в каждом ряду заштрихованная фигура: в первом -: круг, во втором — квадрат, в третьем — треугольник. И в каждом ряду есть по одной маленькой белой фигуре: в первом — квадрат, во втором- треугольник, а в третьем — круг. Вот мы и узнали, что в третьем ряду не хватает большого треугольника с черным маленьким квадратом. В фигурах, нарисованных для ответа, нашли ее.

В ходе занятия дети анализируют условия задачи (по рядам). Воспитатель выслушивает ответы ребят, не делая пока подтверждения правильности или ошибочности решения. Этот методический прием используется для того, чтобы направить внимание воспитанников на следующий поиск решения, установление его на основе анализа задачи. Только после этого воспитатель сообщает план поиска решения.

Таким образом, педагог направляет ребят на плановый поиск решения задачи на основе ее анализа. В последующем дети должны самостоятельно пользоваться этим методом при решении задач.

2. Пример

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду (рис. 45). Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. Недостающей является фигура 6 (Здесь и далее дано лишь описание логических задач. Конспекты разрабатывает воспитатель, исходя из задач обучения

).

3. Пример

Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов, (рис. 46). I Недостающий самолет надо выбрать I из 6 фигур, помещенных справа. I Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна I быть помещена в пустой квадрат. 1 Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором (1).

4. Пример

47

Даны 3 ряда изображений кошек (рис. 47). Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

Изображенные фигуры используются только, для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Поэтому 6 фигур, данных для ответа, не следует показывать детям в ходе поисков решения задачи. Ребенок, назвавший, какой, фигуры не хватает, выбирает ее и показывает.

В представленных задачах на поиск недостающей фигуры постепенно усложняется характер их построения: от задач, в построении которых скрыто 3 признака, к задачам, решаемым на основе выделения 4 признаков (3, 4 и 5-го). Усложняется характер закономерности, которой подчинены изображенные в рядах фигуры. От анализа фигур по горизонтальным рядам дети переходят к поиску недостающей фигуры путем анализа по вертикали или на основе подсчета фигур, которым свойственны одинаковые признаки.

Главное усложнение здесь состоит в постепенном повышении требований к детям, в развитии самостоятельности, обоснованности, быстроты решения. От направления анализа фигур педагогом дети переходят к самостоятельному анализу, нахождению новых путей, подходов к решению задачи.

В подготовительной к школе группе

используется еще один вид логических задач — задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой (
Они заимствованы из книги М. М. Бонгарда «Проблема узнавания». М., 1967
).

Задачи на выделение признака отличия наглядно представлены двумя группами фигур (по 6 фигур в каждой группе). Решение задачи заключается в нахождении главного признака отличия фигур одной группы от фигур другой. Так, в задаче, представленной на рисунке 48, общим для обеих групп является наличие одних и тех же геометрических фигур: больших и маленьких треугольников, квадратов, кругов. Различия между группами состоят в видах, форме, расположении, окраске фигур. Для решения задач необходимо отвлечься (абстрагироваться) от указанных частных признаков сходства и различия и выделить главный признак, который состоит в том, что все фигуры, изображенные слева, — белые (контурные), а справа-черные (силуэтные).

Задачи на поиск признака отличия наглядно представлены в графическом изображении, поэтому решение их осуществляется в результате зрительного и мыслительного анализа. Усвоение способов решения задач зависит от умения детей воспринимать условие задач

ippon-style.ru

  • План по рассказу повести белкина
  • План по рассказу полтава пушкин
  • План по рассказу мальчики 4 класс литература составить план
  • План по рассказу мцыри
  • План по рассказу левша по главам