План по картине решетникова мальчишки 5 класс по русскому языку к сочинению

Слайд 1урок русского язык что такое сочинение по картине? как его писать? основные этапы подготовки к написанию сочинения по картине.

Слайд 1

Урок русского язык Что такое сочинение по картине? Как его писать? Основные этапы подготовки к написанию сочинения по картине. 5 класс Арисова Юлия Николаевна учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 131

Слайд 2

Сочинение- одно из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса.

Слайд 3

Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением.

Слайд 4

Анализ картины. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобразительно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Слайд 5

Подготовительные упражнения. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

Слайд 6

2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил Какую-либо фигуру… Какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно…)

Слайд 7

3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

Слайд 8

4 . Опишите ситуацию , изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже…

Слайд 9

5 . Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Слайд 10

Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) 6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Слайд 11

7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

Слайд 12

7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

Слайд 13

Значение изобразительно-выразительных средств . Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный,напряженный,холодный Блеклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, тусклый Колорит произведения строится на контрастах. Колорит построен на взаимодействиии тонов. Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины, передать ее настроение. Свет Голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый. Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы. Мягкие переходы от света к тени. Озарено светом. Пронизано светом. Рассеян по картине. Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии.

Слайд 14

Тень Голубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… Цвет Багровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимооный , перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя

Слайд 15

Тень Голубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… Цвет Багровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимооный , перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя

Слайд 16

Словарь настроений и чувств Чувства Настроение и состояние Радость Восторг,восхищение,лег кость,очарование,безза ботность , удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое Таинственность Загадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное Спокойствие Добродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное Грусть Печаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое Страх Испуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное Злость Гнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное Удивление Изумление, недоумение Чудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

Моя любимая школа.
Я люблю свою школу. Самые важные годы своей жизни я провожу в школе. Именно здесь я нахожу настоящих друзей, впервые сталкиваюсь с жизненными трудностями и радуюсь своим первым победам.
Для каждого из нас школа- второй дом. Школа даёт мне опору, дарит тепло и радость.
В огромной и любимой школе много кабинетов, и каждый из них проникнут лучиком добра, мудрости, света.
Каждое утро я спешу в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.
Школа- это место, где мы переживаем первые радости побед, пытаемся скрывать горькие слёзы переживаний. Школа учит нас преодолевать трудности, не останавливаться на достигнутом. Школа как заботливая и добрая мать, она отдаёт всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
С Юбилеем, родная!
Артеева Алина П., 5 класс.
Учитель- Филиппов Г.А.
Любимая моя школа.
Я была ещё совсем маленькой. Однажды мы с мамой проходили мимо школы. Помню, из школы выбегали школьники. Они, с портфелями, ранцами, радостные бежали домой, уроки закончились.
Спрашиваю маму:
– Это школа?
– Да, это наша школа. Вырастешь, будешь ходить сюда учиться.
До первого класса, увидев школу, всегда все с гордостью говорила: «Это моя школа!» Уже тогда я её полюбила.
Сейчас я учусь уже в 5-м классе. Мне в школе очень интересно, стараюсь учиться хорошо. Учителя мне, как родные, они очень стараются давать нам прочные знания.
Мы в школе все дружны, проводим вместе интересные праздники, соревнования, походы.
И ещё в школе вкусно кормят, мне нравится бывать в нашей уютной столовой.
С радостью я каждый день спешу в школу.
С Юбилеем, 125-летием, родная школа!
Витязева Валерия, 5 класс.
Учитель- Филиппов Г.А.
Моя любимая школа.
Наша школа располагается в деревянном здании. Школа построена в 1927-1929 годах. Там я получаю знания, которые мне дают учителя.
Мне всё интересно в школе, у меня много друзей, я с ними общаюсь. В моей школе хорошие учителя, от которых я и другие ученики получаем все необходимые нам знания.
Мы учимся читать, писать, правильно думать, говорить.
На уроках технологии Юлия Михайловна учит готовить блюда.
Все эти знания нам пригодятся в жизни, в дальнейшем, когда мы будем вступать во взрослую жизнь.
В школе я провожу большую часть жизни. Я живу её жизнью.
Дома с бабушкой и мамой я разговариваю о школе. Именно школа во многом определяет судьбу человека. Школа даёт шанс выбрать правильный путь в жизнь.
Мои родные часто вспоминают свои учебные годы, и думаю, я тоже буду вспоминать о школе, когда я буду взрослым человеком.
Спасибо нашим учителям за их труд, за терпение и любовь.
Витязева Алиса, 5 класс.
Учитель- Филиппов Г.А.
Моя любимая школа.
Меня зовут Антон Терентьев. Я учусь в 5 классе Гамской школы. Мне очень нравится наша школа. У нас проводятся много разных соревнований и конкурсов. Мои любимые уроки математика, физкультура. На уроках физкультуры мы играем в футбол, баскетбол, волейбол.
Наша школа очень красивая. В нашей школе мало классов, это не остановит нашу учёбу. Я мечтаю, чтобы в нашей школе не учили предметы, а учили, как играть в компьютерные игры.
Когда мы пришли в первый класс, то все казалось очень легким. Сейчас все намного сложнее, ведь мы учимся уже в пятом классе. У меня есть два любимых учителя. Это Галина Валерьяновна и наш классный руководитель в начальной школе – Вокуева Екатерина Михайловна, а так же наш классный руководитель в пятом классе Чудова Ольга Прокопьевна. Они добрые, справедливые.
Терентьев Антон, 5 класс
Учитель- Филиппов Г.А.

Сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение «Если бы я был директором школы», 5 класс
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Кем я хочу стать?»
Сочинение «Моё домашнее животное»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение «Моё хобби», 5 класс
Сочинение «Мой друг»
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение «Мой характер»
Сочинение «Моя любимая книга»
Сочинение «Моя мечта»
Сочинение на тему «Бездомные животные»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла»
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс (маленькое)
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зимняя сказка»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела летние каникулы» (для девочек)
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на Земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение на тему «Мой любимый герой»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Мой характер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение «Моя будущая профессия – журналист»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – парикмахер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – учитель»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта»
Сочинение на тему «Путешествие»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Юбилеи российских писателей»
Сочинение на тему «Я – гражданин России»
Сочинение-описание друга
Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», 5 класс (Попович)
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про море
Сочинение «Только в труде велик человек»
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Поделиться:

Многомудрый Литрекон очень любит сюжетную живопись, где есть не только кусты и деревья, реки и озера, но и интересные герои, находящиеся в действии, рассказывающие свою неповторимую историю. Поэтому он с удовольствием написал сочинение-описание по картине Васнецова «Богатыри» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(307 слов) Виктор Васнецов — талантливый русский художник, который направил свою фантазию на изображение сказочных сюжетов. Многие сказки, которые мы так любим, имеют иллюстрации, автором которых является именно Васнецов. Нам известно большинство его работ, но одна из них особенно западает в душу. Это картина «Богатыри».

Виктор Васнецов, БогатыриНа репродукции полотна изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они сидят на конях и смотрят вдаль, как будто ждут приближения врага. В левом углу расположен Добрыня. У него белый конь с красной уздечкой. Герой напряжен, он достает меч из ножен, будто скоро будет бой. У него красный щит, серая металлическая кольчуга, продолговатый шлем, зеленые сапоги. Борода у него русая. Взор суров. Рядом с ним на коне восседает Илья Муромец. Он крепче на вид и старше. Он явно лидер, ведь следит за приближением врага. На его руке, застывшей в воздухе, небрежно болтается палица, как будто она совсем легкая! Вот какая сила у богатыря! Поперек седла лежит копье. Под тяжестью седока черный конь с длинной гривой наклонил голову. Илья одет в красные шаровары, бежевые сапоги, металлическую кольчугу и железный шлем. Рядом с ним стоит Алеша Попович. Он выглядет отрешенно, как будто грядущий бой его не касается. Быть может, он думает о невесте или матери. Он совсем еще молод, у него даже бороды нет. Лошадь у него бурая с золотистой гривой. Сам он красиво одет: красные сапоги и нарукавники, рельефная кольчуга. В руках он держит лук. Его конь тянется к траве. Поле, на котором стоят богатыри, окрашено темными осенними красками: желтой, темно-зеленой, серо-коричневой. Небо окрашено в серый цвет туч. На заднем плане виднеются темно-зеленые холмы. Картина производит впечатление, будто скоро начнется бой.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что сказочные герои на ней кажутся настоящими, живыми. Пейзаж тоже говорит с нами: он намекает на то, что скоро богатыри проверят себя в битве с врагом. Поэтому интересно смотреть на это полотно.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(346 слов) Художник Виктор Васнецов известен своими сказочными полотнами, где главными героями стали персонажи русских народных сказок. Благодаря нему мы можем представить, как выглядели колдуньи, царевичи, мистические существа и богатыри. Всем известна его картина, на которой изображено три самых знаменитых богатыря.

Виктор Васнецов, БогатыриНа картине Васнецова «Богатыри» нарисованы Илья Муромец и его товарищи — Добрыня Никитич и Алеша Попович. В центре полотна мы видим самого могучего и сильного воина — Илью. Он поднес руку к глазам, чтобы лучше видеть предполагаемого врага. Судя по насупленным бровям и суровому выражению лица, он нашел того, кого искал. Одет он по-военному, на нем металлическая кольчуга, заостренный шлем, красные шаровары, коричневые сапоги. На руке висит палица, а ведь она очень тяжелая. По этой детали мы понимаем, какой силой наделен герой. Он уже седой, зато опытный и мудрый. Другой рукой он придерживает длинное копье. Даже ратному коню тяжело от такой ноши, он чуть преклонил голову, чтобы отдохнуть. Конь этот вороной, с белым задним копытом и белой полосой на лбу. Слева находится Добрыня. У него конь белый, с высоко поднятой головой. Он напряжен, как и хозяин. На лице Добрыни застыла строгость. Он ожидает врага, поэтому обнажил меч, готов к схватке. У него красный щит и такого же цвета уздечка для коня. На нем металлические доспехи и заостренный шлем. Также выделяются зеленые сапоги и синяя окантовка на рукаве. Справа от Ильи стоит Алеша. Он задумчив и спокоен. Поза у него расслабленная. В руках он держит лук. Конь передает настроение хозяина — тянется к траве. Конь бурый, с белой полосой на лбу. Грива у него отливает золотом, как сухая трава в поле. Нарукавники и сапоги у героя красные, доспехи богатые и красивые, шлем длинный. Герои сидят на конях в поле, которое уже порядком выцвело от солнца. Много сухой желтой травы, зелень темная и насыщенная. За спинами у бойцов высятся пригорки и бледнеет небо. Оно тучное, серое, дождевое. Даже русская природа предсказывает своим защитникам встречу с врагом.

Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатыри», потому что герои выглядят выразительно и красиво, на них хочется любоваться. Их вид внушает уверенность в том, что Русь в безопасности. Ведь ее всегда будут охранять такие храбрые витязи.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Богатыри»:

  1. Вступление: особенности творчества художника;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Богатыри»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Селюкова Лариса Николаевна, учитель  русского языка и литературы МКОУ СОШ 8 с Тугулук Грачевского муниципального района Ставропольского края

Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова

«Мальчишки»

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

Задачи урока:

1. научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение;

2. воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства;

3. развивать ассоциативное мышление, воображение учащихся, письменную и устную речь.

Организационный момент

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

                        Аркадий Хайт

 Слово учителя

Сегодня на уроке нам предстоит написать сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки». С этим художником мы встречаемся впервые.

Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско-Литовском Днепропетровской области. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Сначала он помогал старшему брату, занимавшемуся иконописью, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Несмотря на все трудности жизни,   стремление заниматься искусством не уходило. Он рисовал, работая на шахтах Донбасса и Подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу. Он поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

Лексическая работа

Шарж — сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь или чего-нибудь в подчёркнуто искажённом, карикатурном виде. Словарь русского языка С.И.Ожегова.

Необычайная острота взгляда, чувство наблюдательности и юмора позволили раскрыть ему одну сторону своего дарования. Решетников — один из самых выдающихся советских сатириков, мастер шаржей и карикатур, работающий не только в области живописи и графики, но и создатель замечательных скульптурных произведений сатирическо-юмористического характера.

Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи».

13 февраля 1933 года «Челюскин» был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на «сушу». Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты «Не сдадимся» с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные лётчики спасли всех, народ восхищался лётчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Фёдор Решетников написал их групповой портрет.

В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

Сложнейшие арктические экспедиции укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность. В 1941 — 1945 г.г. работал военным художником в осажденном Севастополе и Керчи. На основании личных фронтовых наблюдений Решетников создал картины «Немцы в Керчи», «Бронепоезд Железняк» и другие.

Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Художника заинтересовал этот сюжет.

Большую известность получили его композиции «Достали „языка“», «Прибыл на каникулы» и «За мир!», посвященные детям. Живой, неглупый, но забывший о своей первостепенной обязанности хорошо учиться парнишка – главный герой картины «Опять двойка».

Работа по картине

Юных романтиков-мечтателей показал художник в работе «Мальчишки» (1971). Герои картины всматриваются в ночное небо, грезя о космических полетах.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

                   Оксана Ахметова

Картине Ф.П. Решетникова более сорока лет. На переднем плане мальчишки, каких немало вокруг. Мальчишки на картинах Решетникова – это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.

 Наступила тёплая летняя ночь. Мальчишки выбрались на крышу, чтобы полюбоваться звёздным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Один мальчик облокотился, почти лёг на парапет. Второй стоит, держась за перила, а третий, стоящий в центре группы, положил руку на плечо своему другу и о чём-то увлечённо рассказывает, указывая рукой на звёзды. Взгляды всех устремлены в таинственное небо.

Возможно, он с восторгом рассказывает друзьям о первом лётчике-космонавте Юрии Гагарине. Может быть, мальчишки спорят о далёких планетах, мечтают о будущих полётах в космические галактики. Как хотелось бы им поучаствовать в освоении космоса! У них всё ещё впереди.

На дальнем плане огромный ночной город погружается в сон. Таинственное фиолетовое небо сливается с землёй. Светятся далёкие звёзды и жёлтые окна высотных домов. Эти ночные огни манят маленьких мечтателей.

Художник похож на героев своей картины. Его тоже манили непознанные дали.

Глядя на картину, зрители могут вспомнить себя в школьные годы, тепло, навеянное картиной, останется в их сердцах надолго.

План сочинения (рассказа)

I. Детская тема в творчестве художника Ф.П.Решетникова.

II. Описание картины «Мальчишки»:

  1. группа детей на переднем плане;
  2. мечты мальчишек;
  3. дальний план картины.

III. Настроение, передаваемое картиной.

Домашнее задание:

написать сочинение (рассказ) по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

( упражнение № 229 ).

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку». По плану легче написать свой вариант и внести в мир немного творчества. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(275 слов) Картина советского художника О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» была создана в 1961 году. Место действия – обычная деревенька, где живут простые и небогатые люди. Вся сценка, изображенная на холсте, пропитана искренностью, теплотой и любовью к русской земле. 

Летний, жаркий день. На переднем плане располагается маленький мальчик, ему не больше четырех лет. Лицо его выражает расстройство и обиду, он хочет заплакать, но сдерживает подкатившие слезы. На малыше надета рубаха и черные штаны, а ноги босые. Ребенок встал рано утром, чтобы подготовиться к рыбалке и накопать червей, которых он сложил в банку. Ее он и держит в одной руке, а второй с досадой чешет ушко. Рядом с мальчиком стоит курица, которая незаметно для него таскает червячков из банки. Светловолосая девочка, которая выглядывает из-за двери, наблюдает за всей этой картиной и смеется. Она одета в розовое платьице. Скорее всего, это сестра главного героя. 

А вот главные виновники разыгравшейся трагедии – отец и брат  — удаляются от дома. Мужчина среднего роста, сутулясь, несет тяжелый рюкзак, а в руке держит весло. Он не обращает внимания на своего младшего сына. Одет отец в рубаху с длинным рукавом и штаны, на ногах черные сапоги. А мальчик девяти лет, который идет рядом с главой семейства, оглянулся, чтобы посмотреть на обиженного брата и смешную курицу. Его забавляет вся ситуация, теперь он уже взрослый, и его берут на рыбалку, в отличие от малыша. 

Вся обстановка: дом, со стен которого сыпется штукатурка, одежда главных персонажей, постройки рядом с домом говорят о бедности жителей деревеньки. В их жизни немного радостей, они вынуждены много работать и рано вставать, пока солнце еще не взошло. Но при этом они не унывают, а встречают новый день с радостью и самоотверженно трудятся. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Вариант 2: Подробнее

(397 слов) Картина О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» удивительно трогательная и ироничная, но в то же время мы видим ее социальный подтекст: на ней представлены бедные люди и их ветхое жилье. Их участь вызывает сострадание. 

Главным героем картины является мальчик 3-4 лет. Озорной и светловолосый ребенок одет в простую одежду: белую помятую рубаху и короткие черные штанишки на лямочках. Лицо его выражает обиду, досаду и гнев. Малыш встал рано утром, чтобы пойти с отцом и старшим братом на рыбалку, накопал червей и положил их вместе с землей в маленькую баночку. Он ее держит в одной руке, а другой рукой чешет свое ушко. Кроха вот-вот расплачется, но сдерживает слезы. Наверное, отец научил его скрывать эмоции, потому что настоящие мужчины не плачут. На ногах малыша нет обуви, он стоит босиком на голой земле. 

Недалеко от расстроенного мальчика находится дом, очень старый, штукатурка уже местами осыпалась со стен, деревянные двери со скрипом открываются. На пороге его стоит девочка семи лет в розовом платьице со светло-русыми запутанными волосами, скорее всего, это сестра главного героя. Но внимание малышки приковано к серой курице, которая нагло поедает червячков из банки раздосадованного ребенка. Сестренку забавляет вся эта ситуация, она улыбается и ждет, чем все закончится. 

На заднем плане картины «Не взяли на рыбалку» виднеются фигуры отца и брата малыша. Лица мужчины не видно, он наклонил голову и устало бредет по направлению к реке. Одет он просто: в рубаху с длинным рукавом, черные штаны и резиновые сапоги, на спине располагается тяжелый рюкзак. В руке можно увидеть весло. Отец не обращает внимания на младшего сына, он даже не смотрит в его сторону, видимо, думает о рыбалке. А вот старший брат с улыбкой на лице обернулся, он смотрит на курицу, которая крадет червячка из баночки. Он рад тому, что стал достаточно взрослым, чтобы ходить с отцом за уловом. Мальчик носит светлую рубашку с коротким рукавом и черные короткие штаны, на ногах черные тапки. 

День обещает быть жарким, солнце с самого утра уже пригревает, оно освещает дом, фигуры людей. Небо голубое и ясное. 

Сценка, изображенная на холсте, скорее всего, имела место быть в реальной жизни. Для простых людей тех времен и в сельской местности не было развлечений и забав, как у современных жителей мегаполисов. Даже рыбалка имела значение, была как особый ритуал, приносящий улов, но в то же время требовала от рыбаков сноровки и терпения. Малыш еще мал для подобных мероприятий, поэтому его предпочли оставить дома. 

План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

Автор: Елена Баранова

  • План по главам рассказа тарас бульба
  • План пересказа сказки черная курица или подземные жители
  • План по золотой рыбке 2 класс учебник сказки
  • План по литературе 3 класс по рассказу иван царевич и серый волк
  • План по итоговому сочинению 11 класс декабрь