План пересказа сказки черная курица или подземные жители

Лет сорок тому назад, в с.-петербурге на васильевском острове, жил-был содержатель мужского пансиона. в числе тридцати или сорока детей, обучавшихся

Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.

Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.

Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки.

После праздника лег спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовет. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом: поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее! И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю.

— Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.

Потом, прошед через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась. Прошли во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать.

Проходя мимо кошки, Алеша попросил у нее лапки… Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась…

Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько… В конце залы была большая дверь. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок.

На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал.

Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошел король. За то, что Алеша спас его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку. И просили ничего никому про них не рассказывать.

Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык.

Притом Алеша сделался страшным шалуном. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша еще не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться.

На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок. Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли.

Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придется переселиться далеко. Попросила Алешу еще раз исправиться.

Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали.

На чтение 5 мин. Просмотров 2
Обновлено

Самобытность его писательской манеры была по достоинству оценена писателями пушкинского круга, способствовавшими успеху его произведений у современников.

О чем сказка Черная курица

Эта сказка о мальчике, который жил и учился в пансионе для мальчиков. Его звали Алёша. Он был добрый, мечтательный и романтический ребенок. В свободное время он читал книжки про рыцарей, мечтал о встрече с родителями. Его, иногда, выпускали гулять во двор, где жили курицы, и одну из них — Чернушку, он очень любил. Он приносил птичкам крошки, наблюдал за ними. Однажды, кухарка решила зарезать Чернушку и приготовить из нее обед, но Алёша выкупил птичку за единственную свою золотую монету. Курица оказалась министром подземных жителей, и тайком ночью провела Алёшу к царю. В награду за спасение министра, царь выполнил желание ребенка — всегда знать урок на отлично, не прилагая усилий. Взамен с него взяли обещание, ни при каких обстоятельствах, не рассказывать про подземных жителей. Алёша стал лучшим учеником, загордился и обленился, а раньше он был старательным и ответственным. Однажды он потерял зёрнышко и не сдал урок, но Чернушка принесла ему его на следующий день и Алеша справился с заданием. Учитель посчитал, что Алёша специально не сдал урок в предыдущий раз, а ученики подтвердили, что он не занимался. Алёшу наказали и он рассказал про подземных жителей. После этого его стали считать обманщиком, а Чернушку наказал подземный царь и весь их народ переехал.

Список похожих конспектов

А. Погорельский Черная курица или Подземные жители Муниципальное автономное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №1». Урок литературного чтения. А. Погорельский. … А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители Тема: А. Погорельский  «Черная курица, или подземные жители». Цель:.  анализ сказки Погорельского через погружение в текст. Задачи:.  1. Формирование … Чёрная курица, или Подземные жители Урок 21. А. Погорельский. . «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Цели урока:. познакомить учащихся с личностью А. … Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон Технология проблемного обучения. . . Метод группового взаимодействия. Тема: «Уроки Чехова, или Смешное и грустное в рассказе «Хамелеон». Цель:. … Убийца или спаситель План-конспект урока литературы по теме «Убийца или спаситель». . (Урок-диспут по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Урок … Сказка мудростью богата или как стать сказочником? Защита проектов «Как стать сказочником?». Цели:. . раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла на примере прочитанных … Сборник притч или философские сказки . Сборник притч. или философские сказки. С О Д Е Р Ж А Н И Е. Введение……………………………………………………………………………..9. … Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? Утверждаю: директор школы № 28. Набалова «Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?». … Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». … Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Пре-ступление и наказание 1001 идея интересного занятия с детьми. . «Не убивайте в себе ребёнка, или Философский взгляд на мир в романе «Преступление и … Майская ночь, или Утопленница Тема:. Заключительный урок по повести «Майская ночь, или Утопленница». Цель:. обобщение и систематизация изученного материала по творчеству … Кто прав:Настя или Митраша? Камилова Разина Вильсуровна. . МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа». . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, … История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской… История жизни Матрёны Васильевны,. или Слово о спасении души русской…. . /урок по рассказу А. И. Солженицына. «Матрёнин двор»/. Цели и задачи:. … Домашние птицы: курица 8. . Урок развития речи в 3 классе. Тема:. Домашние птицы: курица. Цель. : Уточнение и расширение представлений о домашней птице-курице. Задачи:. … Дикая собака динго или Повесть о первой любви МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа». Верхнеуслонского района Республики Татарстан. Книга о первой юношеской … Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или Суд над Раскольниковым Виновен ли Раскольников в совершённом им преступлении? или. Суд над Раскольниковым. Внеклассное мероприятие по литературе и обществознанию с …

Жанр произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»

Произведение имеет подзаголовок «Волшебная повесть для детей», хотя оно больше соответствует жанру романтической сказки. Здесь есть характерное для романтизма двоемирие: мир реальный – пансион, где обучался главный герой Алёша, и мир волшебный – подземное царство. Причём эти два мира не изолированы друг от друга. Например, Чернушка в действительности обычная курица, а в волшебном мире – заслуженный министр.

С волшебной сказкой произведение роднит наличие героя, который должен пройти испытания, присутствие волшебных предметов (конопляное семечко), мотив троекратного повтора. Анализ рассказа «Чёрная курица» это явно показывает.

Основная идея

Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:

  1. Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
  2. Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.

Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.

Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.


Эпидемиологическая ситуация в Саратове остается напряженной. Культурные учреждения по-прежнему работают в условиях строгих ограничений.

ИА «Регион 64» подготовило афишу мероприятий на 26-28 ноября, которые жители старше 18 лет могут посетить при наличии QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции.

Тем, кому прививка от COVID-19 противопоказана, необходимо иметь справку о наличии медотвода, выданную врачебной комиссией лечебной организации, где наблюдается пациент.

Концерты

26 ноября в 15:00 — Радищевский музей — художественно-музыкальная программа «Вперед! К зиме! По ноябрю!».

26 ноября в 18:30 — консерватория имени Собинова — вечер камерной музыки «Памяти великого художника…». Стоимость билета от 150 рублей.

26 ноября в 18:30 — филармония имени Шнитке — концерт «Теория струн». В программе мировые хиты и собственные сочинения Вахтанга Торели. Стоимость билета от 400 до 800 рублей.

27 ноября в 15:00 — Радищевский музей — художественно-музыкальная программа «В союзе звуков, чувств и дум».

27 ноября в 17:00 — консерватория имени Собинова — концерт памяти основателей кафедры народных инструментов Саратовской консерватории Валерия Ломако и Бориса Скворцова. Стоимость билета от 250 рублей.

28 ноября в 17:00 — филармония имени Шнитке — концерт к 140-летию со дня рождения Николая Мясковского. Стоимость билета от 300 рублей.

Спектакли и представления

27 ноября в 11:00 — филармония имени Шнитке — детский кукольный спектакль «Светофория». Стоимость билета 250 рублей.

28 ноября в 12:00 — филармония имени Шнитке — спектакль для родителей с детьми «Волк, Коза и Козлята». Стоимость билета от 250 рублей.

Театр драмы имени Слонова:
— «Деньги как дождь» (26 ноября в 18:30, большая сцена);
— «Снежная королева» (27 ноября в 11:00, малая сцена);
— «Отверженные» (27 ноября в 17:00 и 28 ноября в 15:00, малая сцена);
— «Частная жизнь» (27 ноября в 17:00, большая сцена);
— «Мафия и нежные чувства» (28 ноября в 17:00, большая сцена).

Театр оперы и балета (новая сцена):
— опера в 2 действиях «Волшебная флейта» (26 ноября в 18:30);
— балет в 2 действиях «Щелкунчик» (27 ноября в 17:00);
— оперетта в 2 действиях «Баядера» (28 ноября в 17:00).

ТЮЗ им. Киселева:
— «Горка» (26 ноября в 18:00, малая сцена);
— «Черная курица, или Подземные жители» (27 ноября в 11:00, большая сцена);
— «Алиса в Стране чудес» (27 ноября в 11:00 и 14:00, камерная сцена);
— «Метод Грёнхольма» (27 ноября в 18:00, малая сцена);
— «За зимою снова лето» (28 ноября в 11:00 и 14:00, историческая сцена);
— «Маленькая Баба-Яга» (28 ноября в 11:00, большая сцена);
— «Оруженосец Кашка» (28 ноября в 18:00, большая сцена).

Театральная мастерская «Грани»:
— «Теллурия» (27 ноября в 18:00).

Театр «Версия»:
— «Хочу быть волком» (26 ноября в 18:00);
— «Четвертый стул» (27 ноября в 18:00);
— «Золотой цыпленок» (28 ноября в 11:00).

Театр магии и фокусов «Самокат»:
— иллюзионное представление «Праздник фокусов» (27 ноября в 11:00);
— иллюзионное представление «Ахалай-махалай» (27 ноября в 13:00);
— иллюзионное представление «Удиви меня» (27 и 28 ноября в 16:00);
— иллюзионное представление «Фокус-покус Тру-ля-ля» (28 ноября в 11:00);
— иллюзионное представление «Карнавал чудес» (28 ноября в 13:00).

Театр кукол «Теремок»:
— «Черный снег» (26 ноября в 18:00);
— «Клочки по закоулочкам» (27 ноября в 11:00);
— «Теремок» (28 ноября в 11:00 и 14:00).

Саратовский областной театр оперетты:
— мюзикл в 2 действиях «Вечера на хуторе близ Диканьки» (26 ноября в 18:00);
— мюзикл в 2 действиях «Собака на сене» (27 ноября в 17:00);
— мюзикл в 2 действиях «Бременские музыканты» (28 ноября в 11:00).


Выставки

Радищевский музей:
— «Шедевры коллекции Радищевского музея»;
— «Мелодия тишины»;
— «Огонь, пылающий в сосуде»;
— «Достоевский город» (иллюстрации к произведениям Достоевского).

Саратовский областной музей краеведения:
— «Живые драконы»;
— «Драгоценный мир живой природы»;
— «Дорога в космос»;
— «Война и Победа. Взгляд художника-фронтовика»;
— выставочный проект Саратовской епархии;
— «Театр и остальная жизнь»;
— «Птица года»;
— «Помнить. Нельзя забыть».

Историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы»

Постоянные экспозиции:
— «Трагедия и подвиг. Век XX»;
— «Трудовая слава Саратовской области»;
— «Поезд милосердия».

Выставки:

— «Судьба истребителя»;
— «В тылу и на фронте всегда начеку!»;
— «Триумф саратовского спорта»;
— «Предупреждение. Спасение. Помощь».

Новые выставки:
— «Вся жизнь — служение науке»;
— «Генералы: судьба и долг»;
— «Унылая пора! Очей очарование!»;
— «СОБР — спецназ действий»;
— «Мы память бережно храним»;
— «Птицы в синей вышине»;
— «На службе Родины»;
— «Артиллеристы, зовет Отчизна нас!»;
— «В металле память сохраняем».

Музей-усадьба Чернышевского:
— «Озарена тобою жизнь моя»;
— «Отечества достойный сын»;
— «Волжская симфония»;
— «Рассказывают книжные знаки…».

Музей-усадьба Борисова-Мусатова:
— «Связующие нити» (персональная выставка Елены Палехиной).

Энгельсская картинная галерея:
— «Шедевры русской живописи XX века»;
— «Павел Кузнецов. Возвращение»;
— «Московские дворики» (гравюры Ивана Павлова из книжного фонда Радищевского музея);
— Юрий Машков. Живопись из собрания Радищевского музея;
— «Путешествуя с этюдником. Юбилейная выставка Ирины Швечихиной»;
— персональная выставка Анастасии Дорошенко «Bel canto». Живопись, графика;
— «Волшебный калейдоскоп Николая Глинского. Сказка, миф, история» (театральные эскизы и декоративные композиции);
— «Время учиться и время творить» (выставка-конкурс детского рисунка);
— «Коллайдер. Новый авангард. Алекс Гончаренко».

Мои статьи
[3]

Алейникова Людмила Викторовна
[27]

Алексеева Алена Владимировна
[0]

Алышова Гюльназ Юсифовна
[0]

Антропов Леонид Юрьевич
[8]

Ахметова Асия Куандыковна
[0]

Баркина Надежда Андреевна
[8]

Белоногов Антон Анатольевич
[0]

Бельская Антонина Анатольевна
[0]

Беркаев Селикан Рамазанович
[25]

Бикетова Анастасия Дмитриевна
[0]

Большакова Светлана Владимировна
[0]

Бородина Галина Алексеевна
[0]

Бородина Дарья Викторовна
[28]

Бузмакова Анастасия Николаевна
[0]

Голощапова Анна Александровна
[0]

Демитрова Ирина Яковлевна
[24]

Дрогаёва Оксана Владимировна
[0]

Елина Ольга Викторовна
[13]

Жарикова Наталья Алексеевна
[23]

Жевлакова Ольга Викторовна
[0]

Заводовская Екатерина Анатольевна
[3]

Загвоздина Татьяна Анатольевна
[10]

Золотухина Софья Ильинична
[0]

Зуева Елена Владимировна
[20]

Ибраева Ирина Дмитриевна
[0]

Немчинова Ирина Сергеевна
[0]

Князева Наталья Яковлевна
[32]

Кожевникова Наталья Семеновна
[0]

Коновалов Сергей Иосифович
[26]

Коротаева Ольга Владимировна
[35]

Крошакова Эльвира Петровна
[28]

Ладыгина Валентина Федоровна
[29]

Лапина Анна Владимировна
[0]

Мальцева Любовь Петровна
[17]

Маркина Валентина Васильевна
[0]

Мартынова Алефтина Михайловна
[36]

Маскаева Татьяна Александровна
[0]

Матафонова Наталья Николаевна
[21]

Матвеева Ирина Васильевна
[34]

Мороз Ольга Ивановна
[0]

Невилько Наталья Владимировна
[25]

Немкова Лариса Владимировна
[8]

Ноздрина Оксана Валентиновна
[33]

Песнин Иван Иванович
[27]

Попова Евгения Никифоровна
[6]

Попова Маргарита Ивановна
[0]

Предеина Ольга Дмитриевна
[0]

Пшеничникова Надежда Владимировна
[55]

Рыженкова Надежда Павловна
[31]

Сатубалдина Ирина Радиевна
[6]

Семенова Тамара Викторовна
[0]

Сенотрусова Светлана Владиславовна
[26]

Сорокина Наталья Викторовна
[16]

Суставова Любовь Анатольевна
[25]

Типикина Татьяна Сергеевна
[18]

Усольцева Ирина Владимировна
[0]

Фомягина Кристина Владимировна
[0]

Хаснулин Сергей Александрович
[6]

Чашкина Марина Валерьевна
[7]

Чебыкина Татьяна Владимировна
[28]

Чиркова Дарья Александровна
[0]

Филичкина Татьяна Васильевна
[0]

Шевцова Людмила Иннокентьевна
[0]

Шуртанбаева Батима Ильясовна
[33]

Щетинина Елена Леонидовна
[11]

Дорохина Оксана Николаевна
[9]

Асямолова Юлия Евгеньевна
[0]

Алимова Марина Андреевна
[40]

Гостюхина Ольга Игоревна
[26]

Волосникова Татьяна Петровна
[0]

Скутина Наталья Михайловна
[0]

Тюленева Елена Федоровна
[82]

Махно Елена Викторовна
[18]

Махота Анастасия Валерьевна
[19]

Асанова Елена Сергеевна
[0]

Сагомонян Аделина Альбертовна
[0]

Пестерева Светлана Фаритовна
[13]

Тушин Игорь Викторович
[8]

Тихонова Анна Юрьевна
[27]

Анохина Татьяна Сергеевна
[20]

Щукина Арина Ивановна
[0]

Баева Галина Николаевна
[16]

Берсенева Лариса Рудольфовна
[12]

Гараева Ирина Олеговна
[11]

Будилова Светлана Юрьевна
[12]

Жернаков Иван Сергеевич
[11]

Зайцева Анастасия Игоревна
[35]

Боронина Ирина Владимировна
[8]

Мартынова Полина Александровна
[0]

Михайлова Елена Евгеньевна
[20]

Пермякова Елена Витальевна
[12]

Подкорытова Светлана Семеновна
[22]

Соколова Тамара Тихоновна
[14]

Чиняев Денис Рафаилович
[7]

Шмунк Ольга Олеговна
[11]

Шепелина Лариса Дмитриевна
[32]

Ягубова Ирина Ивановна
[11]

Ермилова Надежна Александровна
[2]

Дурмуш Гульнара Борисовна
[27]

Блынский Виктор Олегович
[0]

Данилова Анастасия Владимировна
[0]

Пермякова Юлия Николаевна
[49]

Суханова Юлия Вячеславовна
[9]

Татаренков Вячеслав Юрьевич
[20]

Неупокоева Надежда Николаевна
[7]

Каландинская Галина Викторовна
[21]

Фурнье Анна Евгеньевна
[3]

Алексеева Юлия Викторовна
[15]

Илларионова Маргарита Ивановна
[2]

Косовских Екатерина Сергеевна
[15]

Долганцева Татьяна Евгеньевна
[12]

Кожевникова Наталья Семеновна
[0]

  • Автор цитаты “Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот”, Лев Николаевич Толстой, ни только точно выразил одну из самых важных стезей нашей жизни, но и сам придерживался этой установке. Мир многое бы потерял, если бы ни роман-эпопея “Война и мир” Льва Николаевича. Произведение признанное во всем мире как апогей литературного творчества, то к чему стремились и до сих пор стремятся прозаики, было напечатано впервые в 1867 году. Именно духовная составляющая жизни писателя позволила ему так тонко выразить свои мысли и сотворить поистине шедевр.
    Действительно, духовная жизнь дает нам возможность смотреть на мир через призму личного мнения, которое сформировалось в результате многоступенчатого труда, в первую очередь над собой. Чтение книг, изучение наук, умение различать музыку Баха и Моцарта и многое другое, как кажется на первый взгляд не очень важное, формирует в нас стержень и независимость от общества. Если ты полон внутри, то все что происходит в твоей жизни зависит именно от тебя. Свою судьбу человек создает сам, если он готов двигаться вперед, через победы и поражения.
    Если же мы будем оставлять свою жизнь на самостоятельное течение, то в какой-то момент она превратится в обезвоженный пруд, который может высохнуть так и не став морем.

  • «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот»Л.Н.ТолстойЯ согласна с данным высказыванием Льва Николаевича Толстого, что чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Так как если человек духовно развит, ему не страшны ни какие преграды.Духовная жизнь-это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного развития, того как чтение русской и зарубежной литературы, обращение к священным книгам мировых религий, к классической музыке, профессионального совершенствования, служения Родине. Самовоспитание-это целенаправленная работа личности, позволяющая в достижении какой-либо цели.Судьба – вера человека в предопределенность его жизненного пути. Я считаю, что слабые люди при жизненных невзгодах, неудачах в первую очередь грешат на судьбу, вместо того, чтобы анализировать сложившуюся ситуацию и искать причины неудач в самом себе, в своих действиях, образе жизни. А сильные стремятся изменить предложенные им обстоятельства вместо того, чтобы жаловаться и говорить: «Так сложилась судьба!». Как правило, люди, анализирующие, думающие о прочитанных книгах, о профессиональном усовершенствовании живут интересной, духовно-насыщенной жизнью.С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является австралийский писатель Ник Вуйчич, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страдания пришлось пройти ему, его родителям, но они не сдались, не говорили: «Так сложилась судьба!», а сделали все, чтобы Ник стал личностью. Он выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников. Своим примером он вселяет веру, надежду в отчаявшихся людей.Еще одним ярким примером сильной личности является Михаил Девятаев. Этот человек задумал побег на вражеском самолёте практически сразу после попадания в плен. Побег был назначен на 8 февраля 1945 года. Девятаев сумел организовать побег из фашистского концлагеря, угнав самолет. Человек не смирился с фашистским пленом и не терял надежду на спасение, действовал, несмотря на смертельную опасность.Также мне хотелось бы рассказать о Януше Корчаке – враче, педагоге, общественном деятеле. Во время второй мировой войны, оккупации Варшавы немцами, Корчак был арестован. Ему трижды предоставлялась возможность спасти свою жизнь, но он отказался и остался вместе с детьми-сиротами. Через несколько дней в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.Я считаю, что человек должен постоянно развиваться, стремится к духовному росту, чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы.

  • «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот»
    Л.Н.Толстой
    Я согласна с данным высказыванием Льва Николаевича Толстого, что чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Так как если человек духовно развит, ему не страшны ни какие преграды.
    Духовная жизнь-это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного развития, того как чтение русской и зарубежной литературы, обращение к священным книгам мировых религий, к классической музыке, профессионального совершенствования, служения Родине. Самовоспитание-это целенаправленная работа личности, позволяющая в достижении какой-либо цели.
    Судьба – вера человека в предопределенность его жизненного пути. Я считаю, что слабые люди при жизненных невзгодах, неудачах в первую очередь грешат на судьбу, вместо того, чтобы анализировать сложившуюся ситуацию и искать причины неудач в самом себе, в своих действиях, образе жизни. А сильные стремятся изменить предложенные им обстоятельства вместо того, чтобы жаловаться и говорить: «Так сложилась судьба!». Как правило, люди, анализирующие, думающие о прочитанных книгах, о профессиональном усовершенствовании живут интересной, духовно-насыщенной жизнью.
    С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является австралийский писатель Ник Вуйчич, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страдания пришлось пройти ему, его родителям, но они не сдались, не говорили: «Так сложилась судьба!», а сделали все, чтобы Ник стал личностью. Он выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников. Своим примером он вселяет веру, надежду в отчаявшихся людей.
    Еще одним ярким примером сильной личности является Михаил Девятаев. Этот человек задумал побег на вражеском самолёте практически сразу после попадания в плен. Побег был назначен на 8 февраля 1945 года. Девятаев сумел организовать побег из фашистского концлагеря, угнав самолет. Человек не смирился с фашистским пленом и не терял надежду на спасение, действовал, несмотря на смертельную опасность.
    Также мне хотелось бы рассказать о Януше Корчаке – враче, педагоге, общественном деятеле. Во время второй мировой войны, оккупации Варшавы немцами, Корчак был арестован. Ему трижды предоставлялась возможность спасти свою жизнь, но он отказался и остался вместе с детьми-сиротами. Через несколько дней в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
    Я считаю, что человек должен постоянно развиваться, стремится к духовному росту, чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы.

  • Эссе на тезис Л. Н. Толстого:”Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот.”.
    Определить тему для данного эссе весьма тяжело (лично мое мнение), поэтому, чтобы четко сформулировать основную мысль, стоит опереться на ключевые слова (а это, опять же мое мнение).
    Духовная жизнь” и “Судьба“; так сразу понятно малое, да и значений у этих слов количество немалое.
    По-моему, духовный мир человека – это единство разума, его чувств, воли. Ведь мир каждого человека индивидуален и неповторим!
    Хотелось бы отметить, что чем больше развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь. Все это невозможно без эмоций, всплесков радости, неимоверного оптимизма, а также уныния, разочарований и стремления к поставленным целям. (До бесконечности можно продолжать рассуждать о духовной жизни, но теперь, когда в целом определение сформулировано и понятно, можно перейти и к “судьбе“.).
    Судьба всегда непредсказуема; часто она “подкидывает” нам различные сюрпризы. “Не судьба“, скажем мы, проиграв в лотерею, или же наоборот:”Такая уж судьба!“, когда во время занятий в школе еще не подошло к концу, а ты уже идешь по улице с мороженым, и друг нежданно встречаешь родителя или старшую сестру. И с этим ничего не поделаешь! Разве что перестать играть в азартные игры и прогуливать школу (а лучше есть мороженое!), но тогда судьба-злодейка “подкинет” нам новых “радостей”.
    “Согласны ли вы с тезисом Л. Н. Толстого?!”
    Согласна, объясняю:
    Если судьба – это неустранимое воздействие факторов (внешних) на нашу жизнь, или, лучше сказать, на процессы нашей жизнедеятельности, то живешь ты духовной жизнью или нет, неустранимое воздействие факторов (внешних, разумеется), так и останутся неустранимыми. НО! Воздействия-то эти производятся на внешние факторы жизнедеятельности, на жизнь тела. Допустим тебя премии лишили, мобильник украли,или, наоборот, нашел ты кошелек – это ведь все для “желудка”, не для души же!
    Отсюда следует: чем большую часть твоей жизни занимает духовная жизнь, тем меньше шансов у последствий воздействия неустранимых внешних факторов ( а проще – судьба) “пробиться” в твою жизнь в целом.
    Без нашего малейшего участия нам подарена жизнь.
    Это моё первое эссе. В старой школе мы такими вещами не занимались, потому что обучение там на базовом уровне, а в 179 класс у меня профильный, гуманитарный, и как вы видите по названию, уклон идет на историю, общество. литературу и пр.
    За первый месяц мы уже написали немалое количество подобных работ, и кажу честно, мне очень нравится, т.к. поступать я планирую на Журфак, и вся эта “сфера” притягивает меня как ничто другое..))
    За работу я получила “5”, но сама так высоко свою работу не оцениваю. Слишком много “воды”, мне кажется)

  • Мне думается, что Лев Николаевич Толстой в этом высказывании говорит о способности человека быть независимым от судьбы, но лишь при условии, что он будет духовно развит.
    Во-первых, живя духовной жизнью, человек возвышается, но не физически, а морально, нравственно, духовно. Вся его деятельность наполняется глубоким смыслом, он начинает понимать смысл своей жизни.
    Если ты живешь духовной жизнью, если ты нравственно, духовно развит, то у тебя появляется способность выбрать верные ориентиры, что, как я думаю, способствует увеличению, возрастанию твоей независимости от судьбы. Потому как лишь разумный человек, который живет духовной жизнью, может понимать законы бытия, а значит лишь от него самого зависит, какую судьбу он выберет. Потому что путь, по которому он пойдет – это результат его выбора. А это говорит о человеке как о самостоятельной, состоявшейся личности. Он манипулирует своей жизнью и судьбой, а не наоборот.
    Во-вторых, в высказывании Льва Николаевича Толстого говорится о противоположности вышесказанных слов, а именно, что чем меньше живешь духовной жизнью, тем зависимее от судьбы, и наоборот.
    Я думаю, это значит, что если человек не будет жить духовной жизнью, не будет стремиться к нравственности, к саморазвитию и самовоспитанию, что означает единство сознания и поведения, то человек будет зависим от судьбы. Он не сможет сделать правильный выбор, ему не на что будет опереться, у него не будет ориентиров, потому что человек сделал свое существование плотским, скучным, низменным. Его жизнь не будет иметь смысла, его поступки, деятельность будут также бессмысленными.
    Таким образом, развивая духовные качества: морали, великодушия, совести, доброты, самовоспитания – человек становится независимым, самостоятельным и может контролировать свою судьбу.

  • План по золотой рыбке 2 класс учебник сказки
  • План по литературе 3 класс по рассказу иван царевич и серый волк
  • План по итоговому сочинению 11 класс декабрь
  • План по литературе 4 класс сказка мальчики
  • План пересказа сказки царевна лягушка 5 класс