План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Составитель: учитель начальных классов м.а. аванесоватема урока: л.н.толстой котнок. развитие речи: обучение подробному этапы урокадеятельность учителядеятельность учащихсяформируемые ууд1организацион- ный моментначинаем

Составитель: учитель начальных классов М.А. Аванесова

Тема урока: Л.Н.Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному    

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организацион-  ный момент

Начинаем урок литературного чтения.

— Чему учимся на этом уроке? Зачем нам нужны уроки чтения?

Отвечают, ставят цели.

Регулятивные УУД:

Целеполагание

Личностные УУД:самоопределение

2

Речевая разминка.

-Для того, чтобы научиться правильно и четко говорить есть специальные упражнения. Как они называются?

-Прочитайте скороговорку.

На доске записана скороговорка

Шесть мышат в шкафу шуршат

-Какой звук повторяется? Что знаете об этом звуке? Назовите пару.

-Научитесь четко и правильно говорить.

-А сейчас подготовим своё горло к работе. Произносим гласные звуки в разной интонации: А, О, У, Ы.

— Скороговорки.

— Звук (ш). Согласный, всегда глухой, твердый, пара – звук (ж).

Проговаривают в медленном темпе. Затем ускоряют темп, закрывая пальчиком одно ухо, чтобы слышать себя и соседа. Проговаривают шепотом, закрывая оба уха. Проговаривают вслух хором, проговаривают вслух индивидуально.

-А. О. У. Ы.

-А! О! У! Ы!

А? О? У? Ы?

Познавательные УУД:Развитие фонематического слуха.

3

Работа с текстом до чтения. Постановка темы и цели урока

На доске написано название произведения Толстого.

Выставка книг Л. Н. Толстого о животных.

-Что объединяет все эти произведения? (показать портрет)

Она первой входит в дом,

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То уходит далеко.

А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

Мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством Л. Н.Толстого и прочитаем произведение «Котенок».

-Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

Выберите рисунок, который  подойдет к названию рассказа. Почему? О чем пойдет речь в рассказе?

— Хотите узнать, какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?

Научиться читать целыми словами. Понимать, о чем читаем. Узнать, какие еще произведения написал Л.Н.Толстой о животных.

Кошка.

Выбирают иллюстрацию, на которой изображен котенок. Объясняют свой выбор.

Познавательные УУД:умение синтезировать, анализировать.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Коммуникативные УУД:умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения.

4

Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение учителем.

Вопрос после чтения

-Какой момент показался самым волнующим?

-В какой момент вы очень переживали?

— Почему чуть не случилась беда?

Словарная работа:

АМБАР- строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров.

ПОДЛЕ ДОРОГИ-около дороги

ПУСТИЛСЯ ЧТО БЫЛО ДУХУ-очень быстро,во весь дух.

Слушают рассказ. Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы.

Поиск слова учениками в толковом словаре.

Познавательные УУД:умение анализировать, делать выводы, Работа с информацией: умение воспринимать информацию.

Личностные УУД: чувство сопереживания.

5

Физкультминутка

Игра на внимание «Дикие и домашние животные»

Котёнок-это дикое или домашнее животное?

Дикие – топают, домашние – хлопают. (Волк, петух, баран, лось, заяц, корова, курица,медведь, гусь, олень,лошадь.

Домашнее

6

Работа с текстом во время чтения.

2. Перечитывание текста, смысловыми отрывками учениками.

-Прочитайте 1-й абзац вслух.

 О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитай 2-й абзац в пол голоса . О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 3-й абзац про себя. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 4-й абзац все вместе. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Прочитайте 5-й абзац про себя. О чем узнали? Назовите одним предложением.

— Прочитайте 6-й абзац шепотом. О чем узнали? Назовите одним предложением.

-Чтение 7-го абзаца учителем. О чем узнали? Назовите одним предложением. Что значит «что было духу»?

— Прочитайте 8-й абзац. О чем узнали? Назовите одним предложением.

3. Работа с планом.

— Получился план. Для чего нужен?

Пересказ текста.

Работа с планом в рабочей тетради

Составляют план.

Кошка пропала.

Нашлась кошка с котятами.

Серый котёнок.

Дети оставили себе котёнка.

Игра на дороге.

Забыли про котёнка.

Чуть не случилась беда!

Беда миновала.

Для пересказа рассказа.

Ученики устанавливают правильную последовательность плана.

Познавательные УУД:овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, анализа произведения, выделения главной мысли.

Регулятивные УУД:работа по алгоритму.

7

Работа с текстом после чтения.

Смысловая беседа по тексту.

-Чему учит этот рассказ? Что можете сказать о Васе? Какой он? (Работа в группах по карточкам)

На доске высказывания о животных.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» так говорил о животных французский лётчик, писатель, погибший во второй мировой войне Антуан де Сент Экзюпери.

«Братья наши меньшие»— так говорил русский писатель Сергей Есенин.

Дети объясняют смысл данных высказываний.

Коммуникативные УУД:умение высказывать свое мнение и слушать других.

Личностные УУД: выражать свое отношение к поступкам героев.

8

Рефлексия

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист.

Показалось котёнку,

Что позвали: « Кис-кис»

Замирая от счастья

Он помчался на зов

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

-Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их?

Оценивание детей учителем с обоснованием.

Регулятивные УУД:умение рефлексировать и оценивать свою деятельность.

9

Домашнее задание

Подготовьте рассказ о своем котенке, если нет котенка – приготовьте пересказ произведения Толстого «Котенок», подготовьте рисунки своего домашнего питомца.

2.

3.

Анализ произведения

Цель: скорректировать субъективные представления

школьников о произведении, приблизить к пониманию авторской идеи.

Вторичный синтез Цель: целостное восприятие.

беседа

Ребята, как вы думаете, как автор назвал рассказ?

-Вы правильно догадались, рассказ называется «Котенок»

-Ребята, кто из героев вам больше понравился?

-А почему?

-Найдите этот момент в тексте и прочтите

-А почему Катя не побежала спасать котенка?

-Правильно

-Прочтите этот момент

— Ребята, найдите в тексте кто же отогнал собак?

-Ребята, а мы можем сказать, что Вася в ответе за свое домашнее животное?

-Почему?

-Верно, ребята!

-Ребята, я вам предлагаю еще раз прочитать текс, но уже по цепочке.

-Но мы будем не просто читать текст, но и делить его на части

-Ребята, закройте глазки и представьте себе котенка

-Опишите его, какие части тела у него есть?

-Правильно, ребята!

-И наш текст тоже состоит из частей

-Начинается он со вступления, но, ребята, не во всех текстах есть вступление, давайте попробуем найти его в нашем тексте

-Начинаем читать по цепочки и отмечаем

-Ребята, что говориться во вступлении?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Хорошо, ребята, читаем дальше, это основная часть произведения, как туловище у котенка

-Что говориться в основной части?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Читаем дальше, ребята

-Последняя часть, как хвостик у котенка-заключение

-Что говорится в этой части?

-Какое название мы можем дать этой части?

-Ребята, на сколько смысловых частей мы разделили текст?

-Верно!

-О чём главном говорится в начале были?

-Что случилось потом?

-В следующей части мы очень сильно волновались, переживали?

-Чем закончилось произведение?

-Хорошо, ребята!

-А сейчас давайте вспомним наш рассказ. Но сделаем мы это с вами в необычной форме, мы будем делать «Живую картину»

-Давайте попробуем разыграть эпизод в момент опасности.

-Для этого мне понадобится 6 человек. Есть желающие?

-Отлично.

-Итак, ребята, кто будет в роли Васи?

-Кто в роли Кати?

-Кто сыграет роль котенка?

-Кто сыграет роль охотника?

-Кто сыграет роль собак?

-Ваша задача изобразить этот эпизод с такими эмоциями, которые были у ребят на момент опасности, по вашему мнению.

-Представьте, что это происходит с вами.

-Сначала наша постановка будет неподвижной, далее я начну говорить о начале действия и вы начнете показывать различные действия и показывать эмоции.

-Будьте внимательны.

-Итак, начинаем:

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его.

А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.

А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак.

-Молодцы, Ребята!

-Получилось ли у нас изобразить то, что мы рассмотрели и прочитали?

— Все ли действия и эмоции были верны?

-Вам понравилась такая работа?

-Спасибо вам за проделанную работу, мы справились с нашей задачей. Проходите на свои места.

Ребята и котенок, котенок

Вася

-Потому что Вася храбрый, он не побоялся и спас котенка

Читают

Потому что она испугалась собак

-Кошка пропала.

Читают

Читают

-Да

-Потому что он рисковал, закрыл котенка собой спас его от собак, не побоялся

-Голова, туловище, хвост, лапки

Читают

-Что кошка пропала и ребята нигде не могли ее найти

-Пропала кошка

-Что у кошки родились котята, одного они оставили себе …..

-Котята

-Говорится о том как на котенка напали, о том как Вася спас ег

-Спасение

-На 3

Повторяют план

План:

1.Пропала кошка.

2.Котята.

3.Спасение.

-Да.

Распределяют роли.

Учащиеся принимают соответствующие положения.

Ученик в роли охотника бежит в сторону ребят.

Ученик в роли котенка садится на корточки и смотри испуганно на собак.

Ученик в роли Кати испуганно убегает.

Ученик в роли Васи бежит к котенку.

Ученики в роли Васи и собак выполняют соответствующие действия.

Ученик в роли охотника отгоняет собак.

-Да.

-Да.

-Да

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Подведение итогов

Рефлексия

-Ну, а сейчас время подводить итоги

-Как же называется наше произведение?

-А кто автора произведения?

-Вам понравился рассказ?

-И так, ребята, мы смогли найти ответ на наш вопрос в данном произведении?

-Почему же все-таки надо спасать наших животных, не давать их в обиду?

-Как вы считаете, Вася правильно поступил?

-Поступили бы вы так же?

-А сейчас прикоснитесь каждый к своему сердцу.

-Кто почувствовал на сегодняшнем уроке сердцем ответственность, за тех, кого приручили. Возьмите — красное сердце, кто сомневается –белое.

— Поделитесь своим чувством. — Прикрепите сердечки на доску

в эти «чуткие руки»

Пусть любви, заботы, добра будет больше на Земле.

-Котёнок.

-Л.Н. Толстой

-Да

-Да.

-Потому что они слабее, кроме нас их некому защитить

-Да.

-Да.

Берут сердечки.

Прикрепляют на доску

Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Умение осуществлять самоконтроль (Регулятивные УУД)

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

План рассказа «Котенок» по плану

«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:

  • внезапная пропажа кошки;
  • рождение пятерых котят;
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
  • прогулка с котёнком;
  • нападение охотничьих собак;
  • Вася решает защитить котёнка;
  • появление охотника, помощь детям.

Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Заключение:

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Задания по литературе для 2 класса Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план

2 ответа:

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс



1



0

Рассказ Льва Толстого «Котенок» можно разделить на три части для пересказа.

Первая часть рассказывает о поисках кошки, ее можно так и озаглавить «Кошка пропала». Главная мысль этой части в том, что потеря любимца вызывает у хозяев грусть и тревогу.

Вторая часть рассказывает о котятах и их судьбе. Ее можно озаглавить «Котята». Главная мысль этой части в том, что детям всегда хочется иметь маленького друга, о котором они могли бы заботиться и которого могли бы любить.

Третья часть рассказывает о том, как котенок едва не погиб и как Вася его спас. Озаглавить эту часть можно как «Случай на дороге».

План пересказа рассказа толстого «Котенок»:

  1. Пропала кошка
  2. Кошка найдена в амбаре
  3. Пять прекрасных котят
  4. Ребята берут котенка с собой
  5. Злые собаки
  6. Подвиг Васи.

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс



1



0

В рассказе Толстого «Котенок» рассказывается о том, как мальчик Вася спас своего котенка от охотничьих собак, рискуя при этом своей жизнью.

Это рассказ разделим на три части. В первой части говорится о поисках пропавшей кошки и главная мысль первой части в том, что домашних животных хозяева любят и переживают за них.

Во второй части рассказывается как нашлась кошка и как у нее оказалось пять котят. Главная мысль второй части в том, что маленькие котята должны также найти своих хозяев.

Третья часть повествует о случае с собаками, которые едва не загрызли котенка и как Вася его спас. Главная мысль этой части в том, что ради своих любимцев мы готовы пойти на подвиг.

Читайте также

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

RaByorU3sqfO92n2aQYxIT0Uhux9LJdn.png

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

DesyUEHJRftwy16jtVO9mD7mD377RJ.png

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

tf5HmUFCrVw03SGjeMBXJSTQsFR9OWga.png

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

OyLR5MlxNMeUKVIMM0VhG2qftIKZ5B9.png

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

План пересказа рассказа котенок литературное чтение 2 класс

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

NaxKBek41RDjOkGUkWzGV72Dyq7e5p.png

1. Организационный момент

Цель:
обеспечить включение в деловой ритм

2. Отработка техники чтения

3. Проверка домашнего задания

4. Подготовка к восприятию

а) задание: подберите слова, противоположные по
смыслу.

Слайд 2

б) беседа о любви к живой природе

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

5. Работа над новым материалом

Чтение рассказа учителем.

Обмен впечатлениями.

Беседа по содержанию.

Работа в парах

Физкультминутка.

Словарная работа.

Слайд 8

Работа в малых группах.

Составление плана для пересказа.

Слайд 9

Беседа о красоте живой природы.

Итог урока.

Домашнее задание:

 – Добрый день, дорогие
ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

– Для работы нам нужен помощник – наш язычок.
Давайте подготовим его к работе.
Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и
вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).
–  Какого цвета воздушный шарик?
– Молодцы! Посмотрите на экран. Как связаны
картинки с домашней работой?
– Прочитайте, кто какие загадки о животных
приготовил.
– Спасибо. Молодцы.
– Посмотрите на экран. Подберите слова,
противоположные по смыслу.

Глупый – умный
Слабый – сильный
Лживый – честный
Плохой – хороший

– Может ли человек быть только хорошим или
только плохим? (Да, есть люди добрые и честные, а
бывают жадные и жестокие)

 – В каждом человеке есть две половинки:
белая и чёрная, важно только, какую человек
откроет больше  в себе.
– Обратимся к словам А. Л. Барто: «Я сорвал цветок
– и он завял, я поймал жука – и он умер на ладони.
Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно
только сердцем».
– Что значит, «прикоснуться к красоте сердцем»? (Значит
радоваться всему живому, улыбаться бабочкам,
беречь, любить красоту.)

Молодцы.
– Ребята, как вы думаете, как человек должен
относиться к животным ? А животные чем ответят?
Человек должен любить и заботиться о животных, а
они в свою очередь тоже ответят нам преданностью
на нашу любовь и ласку.
– Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране напечатаны произведения

  • «Филипок»
  • «Правда всего дороже»
  • «Старый дед и внучек»

– Что объединяет эти произведения? (Автор
всех произведений – Л.Н. Толстой.)

– Хотите  выполнить ещё  одно задание?
– Как его будете выполнять?
– Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а
из оставшихся букв соберите слово.

К     М     О   
 
У     Л    
Т    
З     Ё     Ы  
 
Г       Н     О 
 
  А     Р    
К

Шифр: 2, ,4,  5,  7, 9, 10, 13, 14

КОТЁНОК

– Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:

ТОЛСТОЙ                         
КОТЁНОК

– Какова же тема сегодняшнего урока?
– Что должны уметь на уроке чтения, выберите из
предложенных вариантов
(На экране слова: играть,  выразительно
читать,
петь, отвечать на вопросы,
бегать, озаглавливать части текста,
внимательно слушать, оценивать товарищей).

– Спасибо. Молодцы.

– А теперь внимательно прослушайте рассказ и
решите, совпадает ли ваше предположение с
содержанием?

Подтвердились ли ваши предположения?
– Понравился ли вам рассказ?
– Кто понравился больше всего?
– Почему?
– Вы волновались, когда слушали рассказ?
– За кого волновались? (За котёнка, за Васю).
– За кого волновались больше? (За котёнка)
–  На карточке у вас даны слова, выберите те,
которые характеризуют котёнка.

слабый                   
беззащитный

сильный                 
маленький

здоровый                
пушистый

усатый                    
белый

полосатый              
большой

– Какие повадки характерны для котика?
– Как умывается? Как потягивается? Как изгибает
спинку?

Как у котика усы
Удивительно красы
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котик в огород.
Всполошиться весь народ.

– В тексте вам встретились слова, значение
которых мы разберём

амбар – сарай, где хранится зерно;
подле – около, возле;
прочь – в другую сторону;
щавель – съедобное растение с листьями
кислого вкуса;
что было духу – очень быстро.

Сейчас мы научимся читать
это произведение в малых группах
выразительно.
– Каждой группе я дам предложения из части
текста, ваша задача – собрать из предложений
часть и в правильной последовательности её
прочитать, соблюдая все законы  литературного
чтения.
Задача других групп – внимательно слушать текст
и выбрать из предложенных вариантов название
этой части текста.

По мере чтения частей текста
появляется.план 

План

1. «Весной кошка пропала» (огорчение)
2. «У неё котята» (радость)
3. «Серый, с белыми лапками» (повествовательная
интонация)
4. «Забыли про котёнка» (страх)
5. «Собаки хотят схватить котёнка» (страх)
6. «Вася закрыл его от собак» (радость)

(с комментированием настроения).

– Давайте вернёмся к словам А. Барто (зачитываю
слова ещё раз)
– Ребята как вы думаете, Вася прикоснулся
сердцем к красоте живой природы?
– Каждый ли человек может прикоснуться к красоте
живой природы?
– Наверное, да, если он этого хочет.
– Прикасаться к красоте природы мы можем
ежедневно, ведь в любом явлении мы можем увидеть
что – то необычное. Надо только пофантазировать.
Нашим уроком мы в какой –то степени попытались
прикоснуться к красоте природы сердцем. Мне бы
хотелось, чтобы вы мысленно пожелали всем птицам,
зверям благополучно перенести зиму. А нам,
ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к
красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не
зачерствело.

– Чем мы можем помочь животным?
– Мне понравилось, как на уроке работали …
– Спасибо за урок.

– прочитать рассказ;
– вспомнить пункты плана и записать в тетрадь;
– рассказать интересную историю о своём
животном.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План по литературе 3 класс по рассказу о царе салтане
  • План пересказа сказки мальчики
  • План пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
  • План первой части сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • План не продуман как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии