План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

6 составьте пожалуйста отзыв о произведение ашик-кериб небольшой план: 1:автор 2:название произведения 3: жанр о произведение 4:о чм этот текст?

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб


6

Составьте пожалуйста отзыв о произведение Ашик-Кериб НЕБОЛЬШОЙ План: 1:Автор 2:название произведения 3: жанр о произведение 4:О чём этот текст? 5:Кто из героев понравился и почему? 6:чем понравилось это произведение?

1 ответ:

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб



0



0

1. Михаил Юрьевич Лермонтов.
2. Ашик- Кериб.
3. Сказка.
4. О любви, о бесстрашии, о волшебстве, о том что богатство часто затмевает главное в жизни, о том как важно и нужно выполнять обещания. В итоге все остаются счастливы.
5. Магуль-Мегери, так как она не смотря на долгую разлуку и злых людей не отчаялась, она до последнего ждала своего возлюбленного, и даже не верила когда принесли одежду Ашик-Кериба, что он погиб. Для нее лучше смерть чем выйти замуж за нелюбимого и плохого человека.
6. Своим волшебством в конце произведения, исцелением слепой матери. Тем, что в итоге все осталось хорошо. Восточными обрядами и обычаями.

Читайте также

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году, 20марта в местечке Сорочинцы Миргородского уезда, Полтавской губернии.Отец Василий Афанасьевич был помещиком.Мать Мария Ивановна набожная женщина Крестили мальчика через два дня Спасо-Преображенской церкви. Семья любила зодить по святым местам. В семье мальчик Николай получил первые начатки веры.Когда поступал в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году показал хорошие знания по Закону Божию.В гимназии под влиянием профессоров склонялся к вольнодумству.Здесь, в гимназии написал первое произведение «Ганц Кюгельгартен». Оно печаталось в1829 году под псевдонимом В.Алов. Товарищи были невысокого мнения о его литературных способностях. Ему советовали писать стихи. Зато актёром был он несравненным.Особым успехом пользовался Гоголь в роли госпожи Простаковой из «Недоросля» .Ещё в детстве он был близок к театру, в имении богатого родственника Дмитрия Прокофьевича Трощинского ставились пьесы отца Николая.

Литературным дебютом Гоголя можно считать «Вечера на хутор близ Диканьки»,принёсший ему известность. Это произведение начинающего писателя понравилос А.С.Пушкину и даже Императрице. В1835году издал сборник «Арабески», куда вошли «Миргород» и научные статьи.Через год был поставлен

«Ревизор»,который принёс славу автору. В пьесе люди видели карикатуру на чиновников, а в его авторе -бунтовщика.Но император Николай Павлович сам смотрел премьеру пьесы, и велел и министрам смотреть «Ревизор».

В 842 году вышел в свет поэма «Мёртвые души» и собрание сочинений в четырёх томах.В возрасте 33лет Гогодь напечатал все свои произведения и сформировался как писатель.

Ранние произведения Гоголя, не только собрание весёлых рассказов, но и поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро побеждает.

Эту борьбу и со злом невидимым мы встречаем и в «Петербургских повестях». В «Мёртвых душах» внешне показана череда сатирических и бытовых характеров, но поэма осталась незавершённой. Тема- дузовное познание всей России.Задача для писателя-показать все достоинмтва и недостатки наши.Действие развивантся по мере путешествия Чичикова.Дорога предстаёт в реальном значении-это просёлки, то ухабы, то пыль, то грязь, по которым едет бричка Чичикова.В образе дороги показан житейский путь Чичикова и творческий путь автора.Дорога символизирует собой путь духовного восхождения героев.Есть и образ лестницы, который символизирует дорогу вверх, ведущей человеческую душу к совершенству.

Предсмертные дни Гоголь жил в Москве в доме графа Александра Петровича Толстого. В начале 1852года он ещё готовит к печати собрание сочинений, намёков на болезнь ещё не было.Начиная с 5 февраля ничего не ест, больше времени проводит в молитве. 10февраля Гоголь просит графа Толстого передать свои рукописи святителю Филарету,митрополиту Московскому, чтобы тот сказал что нужно печатать,а чего нет.

.

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

Итак-Борис Федорович Годунов [ок. 1549 или 1552 — 13 (23) апреля 1605, Москва] , русский царь с 1598. Выдвинулся во время опричнины; брат жены царя Федора Ивановича и фактический правитель государства при нем. Укреплял центральную власть, опираясь на дворянство; усиливал закрепощение крестьян.

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

1.Два мальчугана
2.Письмо не доставлено
3.Семья Мерцаловых
4.Тяжелые болезни
5.Неожиданная встреча
6.Чудесный доктор
7.Выздоровление

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

В зависимости от автора какие его чувства такие и стихи

План отзыва о прочитанном произведении 4 класс сказка ашик кериб

  В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением. 
<span>    Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аула Куркуреу Дюйшене Таштанбекове. Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел. Куркуреу — аул небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аульчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего. 

</span>

Тема: М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающейся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащейся

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

Какие еще стихи М. Ю. Лермонтова ты нашла и приготовила к выразительному чтению?

О чем пишет поэт в своих стихах?

Чем понравились тебе эти произведения?

Отвечает на вопросы учителя. Рассказывает о выполненной дома работе. Читает на оценку.

Читает стихи М. Ю. Лермонтова «Парус», «Утес», «Горные вершины», «Москва,
Москва!..» и др.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Прочитай тему урока.

Определи цели урока, используя опорные слова.

Обсуждает тему урока. Отвечает на вопросы учителя, формулирует цель урока. По названию произведения определяет тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяет главных героев. Под руководством учителя определяет задачи чтения и составляет план чтения.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Первичное чтение произведения

Рассказывает об истории создания сказки. Организует первичное чтение произведения.

М. Лермонтов был русским поэтом и писателем, а почему сказка турецкая?

Сказку, которую мы будем читать, М. Лермонтов написал в 1837 году в Закавказье. Сюжет этой сказки известен в грузинском, армянском, узбекском, турецком и азербайджанском вариантах. Скорее всего, Лермонтову эту сказку пересказал азербайджанец (среди народов Закавказья азербайджанский язык называли турецким).

А ты знаешь кто такой Ашик-Кериб? Ашик – народный певец, музыкант. Кериб – бедняк.

О ком нам расскажет сказка?

Прочитай «восточные» слова. Познакомься с их значением.

Прочитай восточные имена и названия восточных городов.

Почему такие необычные названия городов
и имена?

Лермонтовский «Ашик-Кериб» является местной народной сказкой, в записи которой Лермонтов сумел не только совершенно точно передать сюжет, но сохранил и многие разговорные ее особенности. Впервые опубликовано в литературном сборнике «Вчера и сегодня». Датируется 1837 годом – датой первой ссылки Лермонтова на Кавказ. В это время он усиленно интересуется местным фольклором и даже начинает изучать татарский язык. В автографе Лермонтов в ряде мест именует своего героя Ашик-Керимом. Это не случайная описка. В Закавказье и Средней Азии существует народная повесть, герой которой именуется Ашик-Керимом. Ашик – в первоначальной форме по-арабски означает «влюбленный», а у турок, армян и азербайджанцев – трубадур, лирический певец, позже – народный певец. Кериб (по-турецки было бы гариб) – чужеземец, скиталец, бедняк. Сказки об Ашик-Керибе очень популярны у тюркских народов и распеваются певцами в кофейнях Румелии и Анатолии. Cуществует печатное издание, вышедшее в Константинополе в 1881 году и озаглавленное «Повесть Ашик-Гариба». Однако лермонтовская запись ни по сюжету, ни по именам персонажей не совпадает с названной повестью. В лермонтовской записи имеются некоторые турецкие элементы Магуль-Мегери – дочь турецкого купца Аяк-Аги; турецкого происхождения слово «чауш» – сержант, унтер-офицер, сторож

Итак, речь пойдет о сказке. Давай вспомним, на какие две группы делятся сказки?

К какой группе отнесем сказку М. Ю. Лермонтова? Почему?

На какие виды делится каждая из этих групп?

К какому виду сказок относится сказка «Ашик-Кериб»?

Что троекратно повторяется в сказке? Какие чудеса совершались?

Какие особенности волшебной сказки присутствуют в сказке Лермонтова?

Понравилась ли тебе сказка? Какие чувства ты испытывала, когда ее слушали? Почему?

Назови действующих лиц сказки. Какие события происходят в сказке? Для чего автор описал нам их?

Может ли для тебя это быть ценным?

Все ли были рады помочь главному герою?

Рассмотри иллюстрацию в учебнике, кто на ней изображен? Опиши, как выглядят герои сказки. Какие чувства испытывают? Как эти чувства изобразил художник?

Прочитай отрывок из сказки, который соответствует этому эпизоду.

По ходу чтения проводится словарная работа (на партах карточки «Словарики восточных слов»).

Аян-Ага – знатный господин.

Ана – мать.

Ашик – музыкант, балалаечник.

Аллах – бог.

Витязь Туркестана – отважный, доблестный воин.

Газель – родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок – клятвенное обещание.

Караван-сарай – постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям – создатель.

Минарет – башня у мечети, откуда созывали мусульман на молитву.

Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.

Оглан – юноша.

Пророк – 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов; 2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша – в старой Турции титул генералов.

Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом.

Сааз – турецкая баладайка.

Селям-алейкюм (салям-алейкум) – здравст-вуйте.

Чауши – слуги.

Имена

Ашик-Кериб

Магуль-Мегери

Аян-Ага

Куршуд-бек

Хадерилиаз

Города

Тифлиз

Халаф

Арзинган

Арзерум

Арзиньян

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять
учебную цель и задачу

Строит схему в тетради.

Сказки

hello_html_3c2893aa.png

авторские народные

бытовые

о животных

волшебные

Сказки делятся на авторские и народные. Каждая из этих групп в свою очередь делится на бытовые, сказки о животных и волшебные.

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли)

IV. Анализ произведения

Перечитывание текста сказки с предварительным заданием.

Сколько женихов было у Магуль-Мегери?

Рада ли была Магуль-Мегери своей свадьбе с Куршуд-беком?

Как называется турецкая балалайка?

Как сказать по-турецки «нищий балалаечник»?

Как переводится с турецкого «шинды-герурсез»?

Кто такой оглан?

У Ашик-Кериба была сестра, а у Куршуд-бека какой родственник?

Назови главных героев сказки.

Кто из этих героев положительный, а кто отрицательный? Почему?

Выбери слова, которые помогут охарактеризовать главных героев.

Слова для справок: храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой, веселый, черствый, жадный, обидчивый, грубый, верный, терпеливый.

Почему Куршуд-бек совершил такой поступок?

Может ли это служить ему оправданием?

Вспомни путь, который преодолел Ашик-Кериб за три дня. Какие географические названия встречаются в сказке?

Предлагаю рассмотреть карту современной Турции. Турция – удивительная страна, которая расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается сразу четырьмя морями: Черным, Мраморным, Средиземным и Эгейским. Столица Турции – город Анкара. Есть ли на карте современной Турции города, о которых упоминается в сказке, или похожие названия?

А теперь покажи путь Ашик-Кериба.

Видно, что без помощи волшебства проделать такой путь за три дня было невозможно.

Перечитывает текст произведения. Отвечает на вопросы учителя. Высказывает предположения.

У Магуль-Мегери было два жениха: Ашик-Кериб и Куршуд-бек.

Нет, не рада. Даже хотела выпить яд или заколоться кинжалом.

Турецкая балалайка – сааз.

Нищий балалаечник – Ашик-Кериб.

Шинды-герурсез – скоро узнаете.

Оглан – мальчик, парень.

У Куршуд-бека был брат.

Главные герои сказки: Ашик-Кериб, святой Хадерилиаз, Магуль-Мегери, Куршуд-бек.

Положительный герой – Ашик-Кериб, так как он талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный; Святой Хадерилиаз, потому что он добрый, помогает людям; Магуль-Мегери, так как она верная.

А отрицательные герой – Куршуд-бек, так как он совершил подлый, бесчестный поступок, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слез она потеряла зрение.

Куршуд-бек тоже любил Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб проехал Тифлиз, Арзерум, Карс, Арзиньян.

Рассматривают карту. Находят на карте города: Карс – Карс Тифлиз – Тбилиси (теперь столица Грузии) Арзурум – Эрзурум Арзиньян – Эрджиньян.

Показывает путь Ашик-Кериба.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

V. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Перечитать сказку, раздели на смысловые части.

Внимательно слушает, задает уточняющие вопросы

Сохранять учебные задачи

VI. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке,
в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающейся.

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало тебя во время урока?

Что нового узнала на уроке?

Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным? Что главное поняли на уроке?

Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?

На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему?

Отвечает на вопросы. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. Проводит самооценку, рефлексию.

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности

Сюжет

У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В нее влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюбленных разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.

Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернется в условленное время, она выйдет замуж за другого.

Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом, и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.

Годы шли, и девушка становилась все печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал ее жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюбленные, не медля, сыграли пышную свадьбу, и жили долго и счастливо.

Другие персонажи

  • Магуль-Мегери — прекрасная дочь богатого турка, верная своему любимому. Она умна и изобретательна, придумала, как напомнить Ашику, что пора вернуться домой.
  • Куршуд-бек — знатный человек, коварный, лживый. Хочет жениться на Магуль-Мегери.
  • Аяк-Ага — отец Магуль-Мегери, богатый турок.
  • Хадерилиаз (Святой Георгий) — великодушный всадник на белом коне, помог Ашик-Керибу добраться домой в срок.
  • Брат Куршуд-бека — неумный, яростный человек.

Отзывы о книге

Мне понравилась история о влюбленной паре. Герои преодолели все препятствия. Им не помешали ни коварные люди, ни золото. Автор дал описание прекрасной романтической истории. Важные мысли из книги (коротко): любите, верьте в лучшее, стремитесь к своим целям, будьте верными.

Юлия

В классе недавно мы изучали очень краткое содержание «Ашик-Кериба» и делали его анализ. Если кратко, то герой влюбился в красивую и богатую девушку. Он был беден, поэтому они не могли пожениться. Юноша отправился на заработки, разбогател и женился на возлюбленной.

Автор в своей сказке передал сообщение читателю, что нужно выполнять обещания, стремиться к своим целям, так как нет ничего невозможного. Также в книжке говорится о коварстве людей, но все можно преодолеть. Еще мне понравился другой рассказ — «Падающий минарет». Советую прочитать обе книги.

Дмитрий

Сказка очень интересная. Главная мысль «Ашик-Кериба» в том, что нужно быть верным своему слову и любимой женщине, Также Лермонтов хотел сказать, что нет никаких преград перед мечтой. Действуй, тогда все получится. Мне попалась книжка с рисунками, так читать еще интереснее.
Роман

Главная мысль рассказа Ашик-Кериб Лермонтова

Сказка учит нас тому, что к поставленной цели надо идти шаг за шагом, и добившись ее, не забывать ни друзей своих, ни родных. Встретив свою любовь, ее надо беречь и держать данное обещание до конца.

Произведение автора было создано именно в те годы, года он пребывал на Кавказе. Много народных сказаний рассказали ему местные жители, и большинство рассказов ему понравились. Очарование природой Кавказских гор и сказы горцев воодушевили его для творения прекрасных работ. Одна из них мудрая и оригинальная по своему содержанию — сказочное предание о любви.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

План для пересказа

По содержанию сказки можно составить краткий план. Он поможет сделать пересказ произведения:

  1. Любовь бедняка и богатой красавицы.
  2. Обещание Ашика разбогатеть и вернуться через 7 лет.
  3. Путешествия и приключения музыканта.
  4. Придворная служба.
  5. Ашик позабыл обещание.
  6. Золотое блюдо.
  7. Дорога домой.
  8. Роскошная свадьба.

Встреча с семьей

Ашик-Кериб приходит в дом своей матери, но ни она, ни его сестра не узнают своего родственника. Даже когда он берёт сааз, висевший на стене, и начинает играть.

Тем не менее мать главного героя сказки «Ашик-Кериб», краткое содержание которой приводятся в этой статье, глубоко тронута потрясающим искусством своего гостя. Молодой человек просит у нее позволения взять инструмент и сыграть на нём на свадьбе, которая в это время проходила в ближайшем доме. Старушка соглашается на это.

Анализ

В большинстве случаев народные сюжеты мусульманского мира, независимо от даты и места происхождения, обладают своими философско-религиозными кодами, которые и открывают скрытый смысл текста. Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» заключается не в описании жизни и развитии любовной линии, а в мистическом перемещении героя и подробном описании его возвращения.

При расшифровке текста произведения получается, что человек, когда рождается в этом мире, затем как бы отправляется в путь. Таким образом, он на время расстается с единой мировой душой. Мир для человека в этом случае и есть путь со всеми его испытаниями и препятствиями.

И вот тут самое важное и самое трудное испытание, то, чему учит сказка «Ашик-Кериб», — однажды вспомнить о том мире, для чего был начат весь этот путь, и где его начало и конец.

И, конечно же, человек в этом пути не оставлен. «Высший Судия» по всему пути расставляет свои знаки, которые и поспособствуют припоминанию, это и посылание пророков, и прозрение, которое дарится поэтам и музыкантам. Вспомнить все, вернуться душой и тем самым получить новое испытание и новые чудеса в награждение.

Любовь в сказке и есть главная движущая сила. Всякий человек в исламе гарип – чужестранец, которого во многом определяет его нравственная чистота и соблюдение религиозных требований, и кто сохранил «завет», тому и возвращение будет со всеми почестями. Ашик-Кериб не пропускал намаз и чтил все вековые исламские традиции. Благодаря его чистоте он и получил чудеса — встреча с Хадерилиязом (Георгием Победоносцем), исцеление от слепоты своей матери, которая подразумевалась как слепота духовная.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

В городе Тифлисе жила красавица Магуль-Мегери. Она была дочерью богатого турка. Там же жил и Ашик-Кериб. Он ходил по свадьбам и увеселял людей, играя на саазе (турецкой балалайке).

Однажды на свадьбе увидел Ашик Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга.

Юноша грустил, потому что думал, что они никогда не поженятся — ведь отец её богат, а он беден.

Девушка уверяла, что отец даст ей много денег, но Ашик-Кериб боялся, что потом Магуль-Мегери будет упрекать его в том, что он богатством обязан ей.

Ашик хотел 7 лет странствовать, чтобы накопить богатство, и спросил девушку, будет ли она ждать его. Магуль-Мегери согласилась, но предупредила, что если в назначенный день он не вернётся, придётся ей стать женой Куршуд-бека, который давно сватается за неё.

Простился юноша с матерью и маленькой сестрой и пошёл странствовать. Его догнал на коне Куршуд-бек и сказал, что будет ему товарищем в странствиях.

Когда нужно было переплыть реку, Ашик снял верхнюю одежду и поплыл. Куршуд-бек схватил её, ускакал в Тифлис и отдал одежду матери Ашика, сказав, что сын её утонул. Мать заплакала, потом пошла к Магуль-Мегери и рассказала о горе. Но девушка поняла, что Куршуд-бек солгал.

Ашик пришёл в одну из деревень, там добрые люди дали ему одежду и еду. Стал он ходить по деревням, играть на саазе и петь песни.

Дошёл юноша до Халафа. Там жил паша, который очень любил песни. Его слуги приказали Ашику идти с ними к великому паше. Ашик сказал, что он вольный человек и ему паша не господин. Тогда его схватили и доставили к паше. Тот сказал, чтобы юноша пел. Пение паше очень понравилось, и он оставил Ашика у себя и осыпал его золотом и серебром.

Скоро должен был закончиться седьмой год, как он ушёл из дома. Магуль-Мегери попросила одного купца, который отправлялся из Тифлиса с караваном, взять у неё золотое блюдо. Попросила она, чтобы в тех городах, где будет торговать, выставлял он это блюдо в лавке. И ещё сказала, что тот, кто признает блюдо своим, получит его да ещё золото, по весу равное этому блюду. Так и делал купец, но никто не признавался хозяином блюду. Только в Халафе Ашик-Кериб признал его за своё. Купец узнал юношу и сказал скорее ступать в Тифлис, так как, если не прибудет туда в назначенный день, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого.

Оставалось только 3 дня, и Ашик поскакал на коне в Тифлис. Измученный конь упал замертво на Арзинган-горе, которая находилась между Арзиньяном и Арзерумом. До Тифлиса оставалось 2 месяца езды, а до срока — только 2 дня.

Хотел юноша с горя броситься в пропасть, но всадник на белом коне велел ему спуститься с утёса и следовать за ним. Но Ашик сказал, что он не догонит его коня. Тогда всадник велел юноше сесть на коня сзади и спросил, куда ему нужно ехать.

Ашик сказал, что желал хотя бы успеть сегодня в Арзерум. Всадник велел ему закрыть глаза, а когда юноша их открыл, то увидел, что очутился в Арзеруме. Сказал он тогда, что хотел сказать, что ему нужно в Карс, закрыл и открыл глаза и увидел себя в Карсе. Тогда сказал Ашик, что на самом-то деле ему надо в Тифлис. Через минуту был он в родном городе. Поблагодарил он всадника и попросил у него какое-нибудь доказательство, которое свидетельствовало бы, что он за 1 день прибыл из Арзиньяна в Тифлис.

Всадник велел ему взять из-под копыта коня комок земли. Если не будут верить, что он в 1 день достиг Тифлиса, пусть приведут к нему женщину, ослепшую 7 лет назад. Нужно намазать этой землёй ей глаза — и она прозреет. Послушался этих слов всадник Ашик и взял комок земли. А когда поднял он голову, всадник исчез вместе с конём. Понял юноша, что это был Хадерилиаз (Святой Георгий).

Вечером постучался Ашик в свой дом. Сестра его впустила, но не узнала в нём брата, а мать уже 7 лет была слепой. Ашик попросил взять висящую на стене сааз и стал петь о своей судьбе. Мать спросила, как его зовут, он ответил, что имя его — Рашид (храбрый).

Попросил Ашик у матери разрешения взять сааз, чтобы играть на ней на свадьбе. Пообещал он награду за игру и пение принести в её дом. Получив разрешение, он пошёл на свадьбу.

Магуль-Мегери выходила замуж за Куршуд-бека, но не хотела она этого и поклялась убить себя.

Когда жених спросил Ашика, как его зовут, тот ответил: «Шинды Гёрурсез (скоро узнаете)». Стал петь Ашик о том, как он из Халафа за день попал в Тифлис. Магуль-Мегери узнала голос любимого и бросилась к нему. Брат Куршуд-бека хотел их заколоть кинжалом, но жених остановил его и спросил Ашика, как же он смог быстро преодолеть такое большое расстояние. Ашик сказал, что в доказательство этого он возвратит зрение женщине, которая ослепла 7 лет назад.

Его сестра привела мать на свадебный пир. Ашик развёл водой комок земли из-под копыта коня Хадрилиаза, и намазал матери глаза. Мать прозрела, и все поверили словам Ашик-Кериба, а Куршуд-бек уступил ему Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб, чтобы утешить Куршуд-бека, предложил ему жениться на своей сестре, обещал дать им серебро и золото и пожелал им счастья.

Помощь святого Георгия

В это время по той же дороге ехал ещё один всадник. Это был Хадерилиаз. Так в тех краях называли Георгия Победоносца. Он сказал Ашик-Керибу, чтобы тот не совершал самоубийство, так как он сам может его прикончить.

В один прекрасный момент всадник, с которым главный герой сказки отправился в путь, предложил ему исполнить желание. Ашик-Кериб сказал, что хочет попасть в ближайший город. Святой Георгий моментально переносит их в этот населенный пункт. Ашик-Кериб говорит, что ошибся и снова обращается с просьбой к своему спасителю о том, чтобы он доставил его в следующий город по пути в Тифлис. Святой Георгий и на этот раз не отказывает ему. Следующий раз юноша просит чудотворца о том, чтобы он помог ему очутиться в самом Тифлисе.

Самый таинственный герой сказки «Ашик-Кериб» и на этот раз исполняет желание молодого человека. Оказавшись на родине, музыкант просит святого, чтобы тот дал ему какое-нибудь доказательство того, что он так быстро смог перемещаться в пространстве. Георгий Победоносец сказал, чтобы тот взял комок земли из-под копыт его коня. Хадерилиаз пообещал Ашик-Керибу, что тот сможет излечить слепого человека. Для этого ему нужно будет всего лишь помазать глаза незрячего землей.

  • План пересказ сказка о золотой рыбке 2 класс
  • План пересказ рассказа ашик кериб
  • План о пушкине рассказ
  • План недовыполнен как пишется
  • План не разработан как пишется