План недовыполнен как пишется

Под мероприятием подразумевается спланированное и проведнное при участии группы людей собрание: праздник, деловая встреча, спортивное соревнование, детский утренник, рекламная акция

Под мероприятием подразумевается спланированное и проведённое при участии группы людей собрание: праздник, деловая встреча, спортивное соревнование, детский утренник, рекламная акция и т. д. Поскольку на мероприятии чаще всего присутствует большое количество участников, крайне важно позаботиться о безопасности всех приглашённых, а также о том, чтобы им было комфортно, никто не скучал, не было претензий к меню, выступлению артистов, оформлению помещения для переговоров и т. д. Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо тщательно подготовиться.

Как составить план мероприятия

Подготовка мероприятия начинается с планирования. О том, как составить план мероприятия, лучше побеспокоиться заранее. Чем больше времени остается до значимой даты, тем больше возможностей всё обдумать, взвесить, избежать ошибок и негативных отзывов участников. Планы составляются в соответствии со спецификой мероприятия, но имеются и общие рекомендации по планированию.

Что предусмотреть в плане

В первую очередь цель. Ни одно мероприятие не проводится просто так. Руководители компании желают добиться определённых результатов: формирование корпоративной культуры, продвижение товара на рынке, расширение площадок для бизнеса, сплочение сотрудников, чествование юбиляра (официальное признание его заслуг перед фирмой) и т. д. Главное – цель должна быть конкретной, чётко сформулированной и достижимой. Вместе с целью определяется и вид мероприятия (фуршет, пикник, праздник в аквапарке и т. д.).

Следующий этап планирования – бюджет. Как бы ни старался организатор, реализовать все творческие идеи не удастся, если этого не позволит смета. Поэтому прежде чем решать, как составить план мероприятия, необходимо определиться с финансами.

Как составить план мероприятий

Учитываются следующие позиции:

  • количество и пол гостей (необходимо для составления меню, подбора напитков);
  • место проведения мероприятия;
  • оформление и техническое оснащение;
  • транспорт (если мероприятие выездное);
  • фото- и видеосъёмка;
  • приглашение ведущего, артистов;
  • призы и подарки;
  • освещение мероприятия в СМИ (при необходимости).

Опросные листы

После выяснения вышеперечисленных вопросов можно приступать к составлению опросных листов для приглашённых. Так будет легче учесть пожелания гостей. По результатам анкетирования, возможно, придётся внести коррективы в план и смету. Предлагаем примерный перечень вопросов:

  1. Планируете ли Вы посетить мероприятие?
  2. Если не планируете посещения мероприятие, то по какой причине?
  3. Как Вы узнали о проведении мероприятия?
  4. Как прошла регистрация на участие в мероприятии (очень просто, просто, без особых проблем, с незначительными затруднениями, возникли затруднения)?
  5. Имеются ли у Вас пожелания по меню?
  6. Кто оплатит Ваше участие в мероприятии?
  7. Какие темы, вопросы для обсуждения Вас интересуют?
  8. Имеются ли у вас вопросы по мероприятию, какие?
  9. Имеются ли у вас вопросы к ведущему мероприятия, какие?
  10. Как Вы желаете получить информацию о мероприятии (адресная почта, электронная почта, телефон)?
  11. Другое.

Вопросы корректируются в зависимости от вида и содержания мероприятия. Главное — составить анкету таким образом, чтобы организатор получил все интересующие его ответы. Это поможет определиться с тем, как составить план мероприятия, избежать всевозможных недоразумений. Так, деловые партнёры-мусульмане во время банкета не притронутся к свинине (значит, в меню должны быть предусмотрены блюда из курицы, индейки), а шутки ведущего корпоратива могут кому-то показаться не смешными. Разумеется, опрос должен быть анонимным.

После того как информация собрана, сотрудник приступает непосредственно к составлению плана.

Как составить план мероприятия: пример

Форма плана разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Традиционно в плане перечисляются виды работ по подготовке и проведению мероприятия, сроки выполнения и ответственные. В начале документа указываются наименование организации и вида документа об утверждении, дата, номер и место составления документа, гриф об утверждении. Отдельно оформляются финансовые документы, листы согласования и ознакомления с документом. В виде схемы это выглядит примерно так:

Таблица 1. Образец плана мероприятия

Утверждаю

—————

—————

(должность руководителя компании)

————————————- (Ф.И.О.)

(подпись)

План мероприятий по подготовке и проведению

——————————————————

(наименование мероприятия)

Дата проведения:

Место проведения:

Цель мероприятия:

Виды работ Сроки выполнения Ответственные
1. Создание оргкомитета 15.12.2014 Ф.И.О.
2. Составление культурной программы 15.12.2014 Ф.И.О.
3.

В плане также могут быть предусмотрены графы «результаты» и «примечания».

Как составить план мероприятий на год

Составленный план обсуждается с руководством компании, утверждается и доводится до сведения сотрудников. Ответственные лица ставят свои подписи в листе ознакомления и получают на руки копию плана. После этого вопрос: «Как составить план мероприятия?» считается закрытым.

Как правило, мероприятия проводятся несколько раз в год, поэтому event-менеджеру или другому специалисту приходится заниматься составлением годового плана мероприятий. Как составить план мероприятий на год?

Годовой план

Прежде чем приступить к составлению годового плана, нужно проанализировать деятельность компании за уходящий год. По результатам аналитической работы составляется отчёт, содержание которого позволит поставить цели на следующие 12 месяцев. На достижение именно этих целей будут направлены мероприятия, проводимые в новом календарном году.

Мероприятия планируются по месяцам. Сколько мероприятий проводить каждый месяц — решает компания. Всё зависит от поставленных целей и насущных проблем. Предусматриваются однократные, периодические и текущие мероприятия. К однократным мероприятиям относится, в частности, закупка оборудования у зарубежной компании. Текущее мероприятие тоже проводится один раз, но занимает больший промежуток времени. Периодические мероприятия повторяются через определённый временной интервал. Это может быть повышение квалификации сотрудников (конференции, семинары, вебинары), разработка и внедрение проектов, проведение корпоративов и прочее. Все мероприятия должны логично согласовываться между собой по целесообразности, тематике и срокам проведения.

Форма годового плана

Годовой план составляется в форме общего плана работ или временного графика. Иногда уместны оба варианта (например, если исполнители трудятся в разных организациях). Рассмотрим эти разновидности планов подробнее.

В общем годовом плане отмечаются порядковый номер, наименование мероприятия, сроки выполнения, результаты, ответственные исполнители и примечание. В главе «Результат» указывается продукт деятельности специалистов: схема процесса или механизма, завершённый проект, отчёт, пакет документов и т. д..

Таблица 2. Образец общего плана работ
Наименование мероприятия Результаты Сроки выполнения Исполнители Примечания
Начало Окончание ООО ОАО ЗАО
1. Международная конференция Сборник тезисов докладов 15.01 17.01 Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Привлекаются студенты профильных вузов
2. Презентация нового сорта сыра Отчёт о презентации нового сорта сыра 16.02 17.02 Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Привлекаются технологи предприятий
3.

При составлении временного графика мероприятия указываются на каждый месяц. Стык между наименованием мероприятия и месяцем закрашивается. Вид документа может быть примерно следующим:

Таблица 3. Образец временного графика работ
Наименование мероприятия Результаты Исполнители 2014 год Примечания
Январь Февраль Март
1. Международная конференция Сборник тезисов докладов

ООО

ОАО

ЗАО

1.1. Подготовка информационного письма Информационное письмо Офис-менеджер
2. Презентация нового сорта сыра Отчёт о презентации нового сорта сыра
2.1. Подготовка рекламных проспектов Рекламные проспекты Отдел маркетинга

В дополнение к годовому плану разрабатываются обоснование мероприятий, формы отчётности и контроля, а также приложения. В приложения входят:

  • финансовая документация;
  • план коммуникаций, иного сопровождения мероприятия;
  • анализ рисков.

Все вышеперечисленные планы составляются для взрослых. Но различные мероприятия проводятся и с детьми. Закономерности составления планов для ребят примерно те же, но имеются некоторые особенности.

Как составить план мероприятия для детей

Мероприятие для маленьких граждан отличается от такового для взрослых, прежде всего, воспитательной и (или) оздоровительной направленностью. Ответственными назначаются педагоги, психологи, массовики-затейники, библиотекари, вожатые в оздоровительных лагерях и другие специалисты, работающие с детьми. Специфика мероприятия зависит от возраста детей и поставленных задач. Рассмотрим особенности планирования мероприятий в дошкольном учреждении, школе, библиотеке и оздоровительном лагере.

Дошкольное учреждение

Как составить план мероприятия для детей

Мероприятия в детском саду являются частью годового плана. Предусматриваются:

  • утренники (тематические и к праздничным датам);
  • спортивные праздники;
  • дни и недели здоровья (включают различные мероприятия);
  • родительские собрания и т. д.

Для каждого из указанных мероприятий составляется свой план или сценарий, который утверждается заведующей и согласовывается с её заместителем. Указываются название мероприятия, цель, задачи, время и место проведения, оборудование, инвентарь, ход мероприятия (в сценарии) и ответственные. Вот пример оформления плана мероприятий ко Дню здоровья:

Таблица 4. Образец плана Дня здоровья в дошкольном учреждении

Утверждаю:

заведующий

—————(Ф.И.О.)

«____» ______________ 2014 года

Согласовано:

заместитель заведующего по УВР

——————————(Ф.И.О.)

«____» ______________ 2014 года

План мероприятий Дня здоровья (дата)
Время и место проведения Название мероприятия Группа Ответственные

8.00 — 8.30

Спортплощадка

Утренняя гимнастика Все группы Воспитатели групп

10.00 -10.30

Спортивный зал

Эстафеты Старшая группа Инструктор по физической культуре, воспитатель группы

15.00 — 15.20

Бассейн

Физкультурный досуг «К нам пришёл Нептун» Средняя группа Инструктор по плаванию, медсестра, воспитатель группы
В течение дня Фоторепортаж с Дня здоровья Все группы Воспитатели групп, помощники воспитателей

В зависимости от специфики мероприятия могут указываться ожидаемые результаты (снижение заболеваемости воспитанников, сформированность у детей представлений о здоровом образе жизни, повышение уровня педагогической культуры родителей и т. д.).

Сценарий мероприятия для дошкольников – это игры, представления по сюжетам сказок, фокусы, аттракционы. Важно, чтобы праздник был интересным, весёлым, ярким, а главное – полезным для малышей.

Школа

Как составить план мероприятия пример

Мероприятия для учеников планируются во время учебного года и на каникулах. Планы мероприятий составляют завуч, классный руководитель, учитель физической культуры, педагог-организатор, психолог. Планы, составленные педагогами, проверяются и утверждаются завучем. Предусматриваются цели и задачи мероприятия, ожидаемые результаты, назначаются ответственные. При составлении планов учитываются возраст детей, их интересы, проблемы в классе (успеваемость, поведение, отношения в коллективе и т. д.), а также объективные факторы (время года, тип поселения, особенности местности, климата и т. д.), памятные даты. В соответствии с этим проводятся мероприятия на темы «Рыцари и принцессы», «Знакомство с музыкальным театром», «Праздник лета», «Они сражались за Родину» и другие. Главное, чтобы детям было интересно. К подготовке и планированию мероприятия привлекаются и сами ученики. Как составить план мероприятий? Образец представлен в таблице.

Таблица 5. Образец плана мероприятий на школьные каникулы

Утверждаю

директор средней школы №

—————————(Ф.И.О.)

План воспитательных мероприятий на осенние каникулы
Мероприятие Дата Класс Время
1. Посещение Театра музкомедии 28.10.2013 11 16.00
2. Операция «Вылечи книгу» 29.10.2013 5-6 12.00
3.

Детская библиотека

Как составить план мероприятий образец

Сотрудники библиотек заботятся о том, чтобы дети больше читали, любили книги. С этой целью проводятся литературные вечера, викторины, аукционы и т. д. Как правильно составить план мероприятий в библиотеке? Эта работа проводится в несколько этапов. Выбирается тема мероприятия, определяется его цель и возрастная адресность. В соответствии с возрастом участников отбираются литературные произведения, составляется сценарий.

Не забывают библиотекари и о рекламе: изготавливаются плакаты, листовки, приглашения. Важный момент – подготовка наглядно-иллюстративного материала. Само мероприятие фиксируется, анализируется и пропагандируется в СМИ. Форма плана может быть примерно следующей:

Таблица 6. Образец плана мероприятий в детской библиотеке
Форма мероприятия Название мероприятия Аудитория Дата проведения
1. Театрализованное представление К Дню святого Валентина Старшеклассники 14.02
2. Вечер вопросов и ответов «Кто знает больше сказок?» Дошкольники и учащиеся младших классов 18.03
3.

Оздоровительный лагерь

Как правильно составить план мероприятий

Начинающих педагогов волнует вопрос: «Как составить план мероприятий на смену?» Традиционно в оздоровительных лагерях вожатые пользуются планом-сеткой. Отрядные мероприятия согласуются с лагерными, включаются банные дни, время заезда и отъезда. В план-сетку вносятся мероприятия, проводимые до обеда, после полдника и ужина. Выигрышный вариант – составление двух планов-сеток: на ясную и дождливую погоду.

Выглядит план-сетка примерно так. Лист бумаги разбивается на прямоугольники по количеству дней смены. В каждый прямоугольник записываются мероприятия.

Таблица 7. Образец плана-сетки мероприятий в оздоровительном лагере
План работы на смену

1 день

Заезд

Операция «Уют»

Кругосветка «Здравствуй, лагерь»

Вечер знакомств

2 день

Кругосветка «Верёвочный курс»

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

3 день

Открытие смены

Праздничный концерт

….

К составлению плана-сетки целесообразно привлечь детей, ведь мероприятия планируются именно для них. Можно создать рабочую группу из наиболее активных ребят или поставить в игровой комнате ящик предложений. Не будет лишним провести мозговой штурм.

В сценарии конкретного мероприятия указываются цель, место и время проведения, оборудование, инвентарь и ход самого действа.

При составлении планов (как для взрослых, так и для детей) важно, чтобы мероприятие было целесообразным, полезным, интересным и запоминающимся.

Выпускная квалификационная работа – это проектно-аналитическое, теоретическое исследование в границах выбранной темы, соответствующей специальности студента.

Цели и задачи ВКР

Основная задача этой работы – самостоятельный анализ теоретических сведений и проведение исследований в решении проблем определенной отрасли.

При выборе темы приветствуется творческий подход автора. Она должна соответствовать квалификации учащегося и современным требованиям развития любой сферы жизнедеятельности человека (культура, экономика, производство, наука и техника и т.д.).

Примечание. Дипломная работа – это разновидность ВКР, составленная специалистами, бакалаврами, магистрами на последнем курсе обучения и выставляемая на защиту перед представителями аттестационной комиссии.

Основные виды ВКР

виды вкр

Существует 4 вида выпускной квалификационной работы – ВКР в колледже, в институте, бакалаврская и магистерская.

ВКР в колледже

Цели и задачи для выпускников колледжа.

  1. Проверка соответствия для соотношения «качество знаний/готовность работать по полученной специальности».
  2. Получение глубоких знаний в выбранной отрасли.
  3. Развитие (совершенствование) навыков самостоятельного изучения литературных источников и систематизация полученных данных.
  4. Выработка собственного аналитического опыта по квалификации.
  5. Усвоение основных методик проведения исследования и создание новых.

ВКР в институте (бакалавриат)

Основные задачи ВКР для специалистов и бакалавров.

  • Глубокое владение изученных методов исследований по конкретной проблеме
  • Хорошее знание специализированных компьютерных программ и умение производить точные вычисления
  • Анализ и обобщение представленного фактического материала на основании практических и теоретических сведений

ВКР (магистерская диссертация)

Цель этой работы – последовательное выстраивание собственной научной гипотезы на основании углубленного изучения ряда литературных источников по теме исследования.

Сбор и оценка данных необходимы для фиксирования полученного инновационного решения проблемы. Итоговые результаты разделяются на две категории – теоретические и практические.

Обратите внимание. Ход работы над диссертационным проектом, его основные направления и концепции обязательно согласовываются с куратором (научным руководителем).

Требования к оформлению

Основная часть требований ГОСТ по оформлению высшей квалификационной работы.

  1. Запрещается использовать произвольные сокращения слов (исключение — общепринятые)
  2. Перед отрицательными значениями числовых величин знак «-» не ставится, а прописывается словом «минус»
  3. Обозначение кварталов, полугодий в работе – только римские цифры. В остальных случаях, автор употребляет арабские.
  4. Десятичные дроби пишутся так – 18,5 тыс., 13,5 км (между целой и дробной частью «точка» не используется).

Весь материал работы излагается логично и последовательно – должна прослеживаться взаимосвязь текста. Запрещаются резкие переходы между главами, параграфами и разделами. Несоблюдение этого правила может привести к дисквалификации ВКР.

Структура ВКР

структура вкр

Примерная структура выпускной квалификационной работы:

  • титульный лист
  • задание
  • содержание
  • реферат
  • введение
  • основная часть
  • список литературы
  • приложения (при наличии)

Примечание. Для лучшей информативности, автору рекомендуется подготовить иллюстративный материал. Примеры – видеопрезентации, раздаточный материал, плакаты, листовки и т.д.

Основные  требования к некоторым пунктам ВКР

как воспользоваться вкр

Задание

Разрабатывается куратором проекта. Готовый образец утверждается заведующим рабочей кафедрой. Выпускник изучает задание, согласовывает сроки исполнения и подписывает документ. Пример оформления задания тут.

Содержание

Эта часть работы содержит последовательное перечисление всех листов ВКР в строгом соответствии с нумерацией страниц.

Введение

Данный блок текста не нумеруется и не отображается в содержании.

Суть введения – это:

  • актуальность темы (объекта, предмета), исследуемой в ВКР;
  • определение методов, целей и задач для проводимых исследований;
  • краткая обзорная характеристика теоретической базы.

Основная часть

Состоит из данных, отображающих суть работы, описание методов исследования и полученные результаты.

Краткое описание содержания трех разделов основной части ВКР:

  • обзор, систематизация и классификация литературных источников по выбранной тематике, анализ современного состояния проблемы;
  • описание практических/теоретических исследований, методов расчета, характеристики разработанных решений (при их наличии);
  • оценка результатов проведенных опытов, сравнительный анализ с предыдущими экспериментами, выполненными отечественными и зарубежными учеными, обоснование целесообразности применения собственных нововведений на практике.

Обратите внимание! Концовка каждого раздела основной части содержит обобщенные выводы и описание достигнутых результатов исследований.

Заключение

Эта часть – подведение итогов по всей ВКР, формулировка выводов и вероятных перспектив применения исследований на практике в выбранной отрасли.

Список литературы

Рекомендуемое количество используемых источников – от 20 (70% из них – не старше пятилетнего выпуска).

Что входит в библиографию:

  1. научные и учебные издания (включая электронно-библиотечную систему);
  2. нормативная литература
  3. другие источники по исследуемой тематике

Более подробно можете ознакомиться с нашей статьей по оформлению списка литературы.

Приложения

Содержит иллюстративные и другие наглядные материалы – схемы, таблицы, методички, иллюстрации, графики и т.д.

Как оформляется приложение и что там должно быть в нашей статье.

Этапы написания ВКР

Процедура подготовки, написания и оформления выпускной квалификационной работы делится на 4 этапа:

  • планирование и подготовка;
  • подготовка необходимого пакета документов;
  • подготовка к защите работы (составление рецензии и доклада);
  • защита.

1 этап

Автор разбирается в теме будущего исследования, составляет календарный план работы по ВКР, уточняет у куратора проекта все нюансы и неточности. Планирование и подготовка – самый трудоемкий из всех этапов работы.

2 этап

Оформление работы по требованиям ГОСТ и подготовка необходимого пакета документов, включая иллюстрационный материал, приложения и т.д.

3 этап

Подготовка доклада к защите работы. Содержание и структура согласовывается с куратором. Автор ВКР начинает подготовку к предзащите – повторяет изученный материал, составляет список распространенных вопросов и ответов.

4 этап

Процедура защиты выпускной квалификационной работы. Рекомендуемое число членов комиссии – от трех человек.

Сроки сдачи ВКР

сроки сдачи вкр

Рекомендуемые сроки сдачи ВКР – за полтора месяца до начала государственной аттестации. Автор отдает работу научному руководителю для ознакомления. Если документ написан правильно, студент сдает ее на проверку качества и соответствие требованиям ГОСТа.

Проверенная работа предоставляется членам ГАК в бумажном и электронном варианте за 1 месяц до начала процедуры защиты.

После получения ВКР, представитель кафедры проверяет ее на соответствие тематики и оценивает качество содержания. Все работы регистрируются в специальном журнале. На проверенную работу составляет рецензия. Срок написания документа – 14 рабочих дней от дня поступления.

Как написать рецензию на ВКР

Основные требования ГОСТ к оформлению рецензии:

  1. формат А4;
  2. слово «РЕЦЕНЗИЯ» размещается по центру страницы заглавными буквами;
  3. шрифт Times New Roman (кегль 12-14);
  4. междустрочный интервал – 1,5;
  5. рекомендуемый объем документа – 2 страницы.

Текст рецензии – научный стиль без лишних словесных конструкций, фразеологизмов и оборотов.

Как написать доклад на ВКР

Как написать доклад на вкр

Примерный план составления доклада.

  • Вступление. Может использоваться введение из выпускной квалификационной работы (указание темы и ее актуальности).
  • Краткое описание проведенной работы (указывается структура ВКР, общее количество разделов, глав и т.д.).
  • Теоретическая часть. Автор описывает использованные литературные источники, их актуальность в проведении исследований, анализ современного состояния имеющейся проблемы.
  • Практическая часть. Включает в себя описание проведенных экспериментов, прогнозы по применению на практике, полученные результаты (обоснование их работоспособности и т.д.)
  • Заключение. Указываются итоги проведенной работы (могут заимствоваться из выводов ВКР).

Структура доклада на защите высшей квалификационной работы схожа с докладом на защиту диссертации.

Примечание. Выступление автора может видоизменяться – все зависит от особенностей тематики. Рекомендуется придерживаться вышеуказанного плана доклада.

ТОП-10 распространенных ошибок в ВКР

  • Неправильная формулировка подразделов/разделов: названия не соответствуют содержанию глав.
  • Выбранная тема ВКР утратила актуальность.
  • Произвольный, необоснованный выбор объекта исследования.
  • Некорректное описание актуальности научной проблемы.
  • Цель/задачи, научная новизна, практическая значимость работы не описаны в основной части ВКР.
  • Информационная база, указанная в работе, не использовалась при написании выпускной квалификационной работы.
  • Неправильная формулировка доказательной базы.
  • Недостаточная аргументация основных положений ВКР.
  • Описательный (не аналитический) характер исследования.
  • Нарушение логики повествования.

Рецензирование научной статьи – обязательное требование, предъявляемое ВАК к каждой публикации в журналах, включенных в список ВАК. Кроме того, рецензирование статьи проводится во всех иностранных изданиях, индексируемых в базах цитирования Scopus и WoS.

Содержание:

Рецензия должна кратко отразить содержание научной статьи, в рецензии предоставляется информация о значимости работы для практической деятельности, отражается степень новаторства исследования.

Правила написания рецензии на научную статью

Рецензия на научную статью – это мнение эксперта, который дает оценку проведенному исследованию. Правилами ВАК регламентируется не только содержание документа, но и его структура и оформление. Объем рецензии обычно не превышает 4000 знаков.

Написание рецензии на научную статью поручают исследователю, обладающему экспертными знаниями в предметной области. Приступая к написанию рецензии, ученый должен внимательно изучить текст работы, сделать его анализ и вынести свое заключение о материале.

Не нужно пересказывать содержание работы или бездоказательно ее критиковать. Рецензент должен высказывать свое мнение обоснованно, корректно и доброжелательно.

Рецензент должен указать на недочеты статьи, если таковые имеются, – эта информация будет использована автором статьи при доработке. При написании отзыва рекомендуется избегать канцеляризмов, излагая мысли четко, логично, последовательно, доступно и, по возможности, кратко.

Существует целый перечень речевых оборотов, которые рекомендуется использовать при подготовке текста рецензии. Использование фраз-шаблонов поможет существенно ускорить процесс работы над отзывом и сохранить требуемую структуру документа. Не стоит уточнять, что текст отзыва не должен содержать грамматических ошибок.

Работа над рецензией займет некоторое время, поэтому материалы на рецензирование следует предъявлять заблаговременно.

План недовыполнен как пишется

План рецензии на научную статью

Рецензент пишет официальный отзыв о будущей публикации, опираясь на общепринятый план, который должен содержать следующие пункты:

  • краткое описание проблемы исследования;
  • степень актуальности темы работы;
  • анализ наиболее важных аспектов исследования, раскрытых автором в тексте, а также недочетов;
  • рекомендация по доработке статьи или исследования.

План написания рецензии включает описание положительных и отрицательных сторон исследования, ставшего основой статьи. На выводы и рекомендации отводятся 2–4 предложения, актуальность работы также описывается 2–3 предложениями. Также документ должен содержать точную и полную информацию и об авторе публикации, и о ее рецензенте.

Примерный план для написания рецензии

Оформление рецензии на статью по ГОСТу

Оформлять рецензию на статью следует с учетом требований выбранного издания. В этом случае можно с большей уверенностью рассчитывать на то, что исследовательская работа будет одобрена и принята в научный журнал для публикации.

Стандарт, на который нужно ориентироваться в первую очередь, – ГОСТ 7.32–2001. Именно он регламентирует основные положения оформления рецензий.

  1. Размер шрифта должен быть 12 или 14.
  2. Межстрочный интервал – 1,5.
  3. текста – Times New Roman.
  4. Лист – классический, формат бумаги – А4. Правое поле – 1 см, остальные – по 2 см.
  5. Содержание документа:
    • указание полного названия работы, на которую выполнено рецензирование;
    • сведения об авторе статьи (личные данные студента, курс, группа);
    • ФИО и ученая степень рецензента, занимаемая им должность и звание;
    • число, подпись, печать учреждения.

В учебном заведении могут быть собственные правила заполнения рецензии и ее визуального оформления. Обязательно уточните этот момент у преподавателя.

Пример рецензии на научную статью

рецензия на научную статью образец

Рецензия на научную статью: пример по экономике

Список шаблонных фраз для написания рецензии:

  • В статье дан подробный анализ
  • Данная работа демонстрирует…
  • Актуальность исследуемой темы заключается в…
  • Особое внимание в исследовании было уделено проблеме (вопросу, теории, идее)…
  • На конкретных примерах автор доказывает, что…
  • Теоретическая значимость статьи заключается в…
  • Автором детально изучены (описаны, рассмотрены, представлены)…
  • Основная концепция статьи – …

Содержание логически взаимосвязано, а теоретические аспекты и выводы подтверждаются цитатами из компетентных источников.

Грамотно написанная рецензия – это не просто представление и оценка исследовательской работы. Этот отзыв демонстрирует ценность проведенного исследования, подтверждает научную состоятельность статьи и глубину проработки темы.

План недовыполнен как пишется

Рецензия на статью для журнала ВАК

Чтобы опубликовать статью в журнале ВАК, вместе с текстом будущей публикации нужно предоставить в издание и рецензию на статью. Рецензенты для статьи ВАК могут быть внутренними или внешними.

В первом случае документ подписывается научным руководителем автора и на нем ставится печать высшего учебного заведения, где учиться или работает исследователь. Внутренняя рецензия на статью ВАК составляется членами аттестационной комиссии, работающими на кафедре, где планируется защита соискателя.

Читайте далее: Как писать статью ВАК для публикации?

Во втором случае рецензию пишет сотрудник стороннего вуза. Внешняя рецензия делится на два вида:

  • рецензирование осуществляется официальными оппонентами исследователя;
  • рецензирование выполняют члены редакционной коллегии или специальной комиссии непосредственно перед публикацией.

При подготовке рецензии следует отразить проработку исследуемой автором проблемы и дать оценку актуальности методики, выбранной для проведения.

Отзыв научного руководителя на статью

Рецензирование – важная часть в механизме отбора и утверждения научных статей для публикации. Положительный отзыв научного руководителя поможет представить автора в более выгодном свете и увеличить его шансы на размещение статьи в выбранном издании.

Отзыв руководителя – ученого с признанным авторитетом и ученой степенью – позволит более точно оценить уровень статьи. Квалификация научного руководителя уже подтверждена Высшей аттестационной комиссией, поэтому его мнение учитывается при вынесении решения о публикации.

Образец отзыва научного руководителя на статью

План недовыполнен как пишется

При написании отзыва руководитель соискателя ученой степени должен руководствоваться принципом объективного и беспристрастного суждения. Стоит помнить, что статья в обязательном порядке проходит этап рецензирования и качество рукописи будут оценивать и другие эксперты.

Критика статьи должна быть обоснованной, а в заключение приводится мнение о том, заслуживает ли работа быть опубликованной в открытой печати. Отзыв научного руководителя пишется в свободной форме, также указывается вся необходимая информация об ученом, написавшем отзыв.

В научном сообществе отзыв руководителя часто пишут сами авторы публикаций, но стоит помнить, что документ заверяется подписью научного руководителя и именно он несет ответственность за содержание документа.

Написать рецензию на научную статью можно, обладая высоким уровнем компетенций и зная правила оформления этого документа. Автору статей стоит самому попробовать писать рецензии на публикации своих коллег.

Этот навык пригодится в дальнейшей работе, а также поможет развить критическое мышление и способность кратко и емко формулировать содержание научных работ. Как показывает практика, многие ученые, имея большой опыт написания рецензий, начинают заниматься этим на постоянной основе.

Как писать автобиографию в военкомат? Правила и рекомендации

Правила такие:

  1. Хронологический порядок изложения событий – все, о чем вы хотите сообщить, должно излагаться последовательно, как это происходило в течение вашей жизни.
  2. Лаконичность изложения – в тексте следует отражать только важные и наиболее значимые события вашей жизни, без излишних подробностей и деталей, которые не несут смысловой нагрузки.
  3. Полнота информации – в идеале, автобиография должна содержать полную информацию о вас. При этом, под полнотой следует понимать ключевые характеристики личности, начиная с имени, даты и места рождения, образования, места работы, сведений о семье.
  4. Достоверность информации – все, о чем вы сообщаете, должно быть правдой. Неточности или искажение фактов не должны иметь место в документе. Конечно, о некоторых незначительных деталях (портящих вашу репутацию) можно и умолчать, но отраженная информация должна быть истинной.
  5. Изложение сведений о физических способностях, наличии заболеваний и травм. Необходимо отразить также свои спортивные достижения, а также наличие (отсутствие) хирургических операций, тяжелых травм, длительного нахождения на лечении.
  6. Общий объем вашей автобиографии не должен превышать 2 страниц печатного или рукописного текста.
  7. Важно, чтобы изложение было грамотным. А если автобиография составляется от руки – чтобы почерк был аккуратным и разборчивым. 

Как пишется автобиография для военкомата – образец

Воспользуйтесь образцом автобиографии в военкомат, приведенным ниже: 

 «Я, Сергеев Александр Васильевич, родился 01.01.____ г. в городе Хабаровске, Хабаровского края.

Отец: Сергеев Василий Александрович, родился __ __ ____ году, уроженец города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. Образование высшее юридическое. С ____ года по настоящее время состоит на службе в вооруженных силах, на сегодняшний день имеет звание полковника.

Мать: Сергеева Елена Владимировна, родилась __ __ ____ года, уроженка города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. Образование среднее специальное, повар. Не работает.

Брат: Сергеев Денис Васильевич, родился __ __ ____ года, уроженец города Хабаровска. Проживает по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 1, кв. 25. На сегодняшний день обучается в общеобразовательной школе № 12. 

В ____ году я пошел в общеобразовательную школу № 12, которую закончил в ____ году. За период обучения неоднократно участвовал в разнообразных олимпиадах, в некоторых из них занимал призовые места:

– общегородская Олимпиада по русскому языку (____ год) – 1 место;

– краевая Олимпиада по математике (____ год) – 2 место.

С ____ года занимаюсь боксом. За период с ____ по ____ год принял участие в 10 краевых и 2 общероссийских соревнованиях, на которых завоевывал медали следующего достоинства:

– краевые соревнования ____ – золото;

– краевые соревнования ____ – золото;

– общероссийские соревнования ____ – бронза.

В ходе общероссийских соревнований ____ года, в которых я принимал участие, получил травму головы (сотрясение мозга), в результате чего выбыл из соревнований. Проходил лечение в городской больнице № 10 с __ __ ____ года по __ __ ____ года. После прохождения лечения и реабилитационных мероприятий ограничений по здоровью не имею, на учете в медицинских учреждениях не состою.

После окончания школы обучался в автошколе, получил водительское удостоверение категории «В», после чего поступил в профессиональное училище № 2 по специальности автослесарь. __ __ ____ года закончил указанное учебное заведение.

О себе могу дополнить, что имею неконфликтный характер, общителен, легко схожусь с людьми, быстро адаптируюсь в любой обстановке. В коллективах пользуюсь уважением среди сверстников и представителей старшего поколения. По месту обучения характеризуюсь положительно. Быстро обучаюсь. Проявляю интерес к технике, точным наукам.

Вредных привычек не имею, приводов в полицию не было, на учете не состоял, не женат, детей нет».

Автобиография в военкомат для контрактников

Для контрактников предусмотрена своя форма автобиографии в военкомат (утверждена Приказом Министра обороны РФ от 07.07.2020 № 310, можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи).

Вам понадобится заполнить анкету, ответив на поставленные в ней вопросы. 

В частности, нужно указать: 

  • Ф.И.О.
  • Дату рождения.
  • Паспортные данные.
  • Сведения о семейном положении.
  • Данные о гражданстве.
  • Ваш уровень образования.
  • Данные о том, оформлялся ли на вас доступ к гос. тайне. 
  • Сведения о том, ходатайствовали ли вы о выезде на постоянное проживание в другое государство. 
  • Были ли вы за границей.
  • Судимы ли вы.
  • Ваше отношение к воинской обязанности.
  • Данные о вашем предыдущем трудоустройстве.
  • Сведения о ваших близких родственниках.

Еще несколько советов

Следует сказать, что приведен лишь примерный образец автобиографии в военкомат. Это не означает, что в вашей автобиографии будут все те моменты, которые мы отразили. Вполне возможно, что в вашем случае данный образец автобиографии в военкомат необходимо будет дополнить данными о пройденном обучении, об имеющихся навыках, достижениях.

Если у вас имелись проблемы с законом, нужно указать, по какой причине состояли на учете или имели приводы в полицию.

Если есть взрослые братья и сестры – указать их образование, место жительства и место работы. Важно также отразить факт наличия у вас на иждивении детей, родственников или иных лиц (если такой факт имеет место).

Таким образом, помните, что автобиография в военкомат – это документ, который сочиняется самостоятельно и пишется собственноручно и в произвольной форме. К рекомендованным данным можете добавить то, что сами считаете нужным.  

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Военкомат». 

Одной из самых недооцененных фишек iOS 15 и iPadOS 15 стала возможность создавать временную резервную копию устройства даже с полностью заполненным хранилищем iCloud. Об этой особенности знают далеко не все пользователи техники Apple.

Мы решили разобраться во всех нюансах работы фишки и рассказать, как правильно пользоваться этой опцией, чтобы не потерять важные данные.

? Спасибо re:Store за полезную информацию. ?

На каких условиях предоставляется бесплатное хранение данных в iCloud

План недовыполнен как пишется

Как вы знаете, резервную копию iPhone или iPad можно создать двумя способами: локально на компьютере или в облаке Apple. В первом случае вам потребуется свободное место на устройстве примерно равное занятому пространству на накопителе мобильного гаджета. Во втором случае размер облачного бекапа исключает файлы операционной системы и приложений. В iCloud будут храниться только настройки, фото, видео, данные приложений и пользовательский контент.

Объем бекапа в облаке чаще всего не помещается в пределы бесплатных 5 ГБ. Если у пользователя под рукой нет компьютера с необходимым объемом места для создания бекапа, при смене устройства приходилось докупать место в iCloud или отказываться от создания бекапа для части своего контента.

В iOS 15 купертиновцы разработали новый механизм резервного копирования данных, который позволяет выйти из описанной выше ситуации.

План недовыполнен как пишется

Если нужно создать резервную копию для “переезда” на новое устройство, можно воспользоваться неограниченным объемом хранилища в облаке. Это позволит создать полный бекап iPhone в iCloud.

Храниться эта резервная копия будет 21 день с момента создания. После этого данные будут безвозвратно удалены. Предполагается, что трех недель должно хватить на продажу старого гаджета и покупку нового.

Подобная услуга доступна как владельцам бесплатного тарифа iCloud с 5 ГБ места в облаке, так и обладателям любого платного хранилища при отсутствии необходимого места для бекапа в нем. Если на момент создания резервной копии она будет вмещаться в доступный объем iCloud, фишка не будет активирована и время хранения бекапа не будет ограничено.

Как получить место в iCloud для хранения резервной копии

План недовыполнен как пишется

На iPhone с iOS 15 или iPad с iPadOS 15 следует сделать следующее:

1. Перейдите в раздел Настройки – Основные – Перенос или сброс iPhone/iPad.

2. Нажмите кнопку Приступить в верхнем блоке.

План недовыполнен как пишется

3. На следующем шаге система предложит на выбор поместить в бекап данные всех приложений или только включенных на данный момент программ.

Напомним, что включаются или исключаются из резервной копии приложения в разделе Настройки – Учетная запись Apple ID – iCloud – Управление хранилищем – Резервные копии. В этом меню следует выбрать текущее устройство и включить или исключить из бекапа данные нужных приложений.

В тему: Что хранится в резервной копии iPhone. Уменьшаем её вес в iCloud

Раз уж купертиновцы предлагают неограниченное место для бекапа, то логично будет перенести туда данные всех приложений на устройстве.

4. Подтверждаем перенос данных и ждем окончание процесса.

Что еще следует помнить при получении бесплатного места в iCloud

План недовыполнен как пишется

Во-первых, в настройках системы увидите специальный баннер, который будет отображать статус копирования (пока оно не завершится полностью), а затем станет напоминать вам о наличии временного бекапа в iCloud.

Во-вторых, фишка может быть доступна даже обладателям самых больших облачных хранилищ на 4 ТБ (два по подписке Apple One и два дополнительно по подписке iCloud), если на момент создания копии в облаке не будет достаточно свободного места для хранения бекапа.

В-третьих, если через 21 день вы не успеете получить новое устройство для развертывания на нем бекапа, есть возможность запросить дополнительное время хранения копии. Работа данной опции отличается в разных странах. Возможно, купертиновцы попросят предоставить данные о совершенной покупке гаджета в одной из авторизованных точек продажи. Однако, лучше не доводить до этого, чтобы в случае отказа не потерять свои данные.

В-четвертых, в любой момент можно оплатить доступный тарифный план iCloud или Apple One и сохранить резервную копию в нем без ограничений по времени. Разумеется, объем оплаченного хранилища должен превышать размер созданного бекапа.

В-пятых, при включении опции Фото iCloud (Настройки – Фото) все фотографии и видео из галереи устройства будут храниться в облаке за пределами временной копии, отнимая объем облачного хранилища, и не пострадают при её удалении.

Вот такая полезная и удобная фишка доступна всем владельцам мобильных гаджетов Apple с актуальными версиями операционных систем.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Фишка пригодится при покупке нового гаджета или переезде на другое устройство.

  • iCloud,
  • iOS,
  • iOS 15,
  • iPad,
  • iPadOS,
  • iPadOS 15,
  • iPhone,
  • restore,
  • инструкции,
  • Сервисы,
  • фишки

Артём Суровцев avatar

Артём Суровцев

@artyomsurovtsev

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

  • План описания героя сказки
  • План необходимо составить как к сочинению так и к изложению
  • План написания сочинения по литературе 6 класс дубровский
  • План написания сочинения эссе
  • План написания сочинения рассуждения по литературе