План написания зимнего сочинения

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине н. п. крымова зимний вечер для 6 класса. замечательное произведение русского художника достойно

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» для 6 класса. Замечательное произведение русского художника достойно Вашего внимания. Раскрыть его красоту Вам помогут два варианта эссе по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(302 слова) На картине Н. Крымова «Зимний вечер» изображена зима в удивительно спокойном, тихом уголке живописной русской природы. На заснеженной поляне присутствуют люди, животные и деревянные домики. Они предают работе своеобразие, гармонично дополняют зимний пейзаж, доказывая, что природа и человек – одно неделимое целое. 

Зимний вечер КрымоваВ центре картины можно увидеть несколько одноэтажных деревянных домиков. В окнах горит яркий свет, он манит войти внутрь избы, чтобы согреться после прогулки зимним морозным вечером. На крышах домиков лежит белый пушистый снег, но он не кажется ровным одеялом, где-то его уже сдул ветер. Белые сугробы очень глубокие, снег покрывает всю поляну. Тропинки протоптаны только к домам и амбарам. На одной из них можно заметить людей — это взрослые и дети. Скорее всего, это семья, потому что они идут все вместе. Взрослые уже устали от утомительной прогулки, идут медленно. Пожилая женщина остановилась, чтобы передохнуть, и любуется зимним закатом солнца. А дети прыгают от радости и смеются, им нравятся сугробы, солнце и птицы. Их прогулка забавляет. Крестьяне направляются к дому, где уже горит свет в окне. Где их наверняка ждет горячий ужин, теплая, прогретая печкой изба. 

С левой стороны картины расположены две повозки, запряженные лошадьми, которые везут много сена для коров или лошадей. Недалеко от них изображены еще две избы и церковь. Ее купол выглядывает из густых темных ветвей деревьев. Вдали виднеется лес. 

Интересно сочетание красок, благодаря которому художнику удалось передать колорит зимнего вечера. Небо имеет несколько оттенков: местами оно зеленоватое, голубое, серое. Снег голубой, белый, темно-синий, он еще не собирается таять, ведь суровая зима еще не уступает место весне. 

Картина  Н.П. Крымова «Зимний вечер» по настроению безмятежная, спокойная, наполняет верой в лучшее, заставляет задуматься о смысле своего существования. На полотне жизнь деревенских людей проходит без спешки, они живут, подчиняясь естественным ритмам природы. Порой и городским жителям стоит на миг остановиться и оглядеться вокруг, чтобы понять, как прекрасен этот мир. 

План сочинения по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Зимний вечер»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы Н. П. Крымова.

Вариант 2: Подробнее

(397 слов) Полотно «Зимний вечер» Н. Крымова  — самое популярное его творение. На фоне волшебного зимнего пейзажа красуются деревянные крестьянские   домики с их хозяевами. Картина была написана в 1919 году, а летом в 1917 и 1918 годах семья художника проводила время в деревеньке, в гостях его друга. Н. П. Крымову нравилось писать картины, словно с высоты, чтобы запечатлеть на них как можно больше мелких деталей фигур людей, деревьев, повозок и животных. Картина «Зимний вечер» тоже написана с позиции наблюдателя, находящегося на возвышенности. 

Зимний вечер КрымоваНа полотне изображено большое поле, покрытое мягким белым снегом. С помощью особенного колорита красок создается впечатление, что вечер морозный, безветренный. Снег отливает разными цветами на солнце: голубым, белым, темно-синим. Некоторые наблюдатели видят в центре картины замерзшую речку. Но по насыщенному оттенку синего цвета снега можно понять, что это тень, которую, возможно, оставляет дом самого художника, где он пишет свою картину. В центре внимания располагаются одноэтажные домики, построенные из дерева. Они выглядят старыми и покосившимися. На крышах лежит сверкающим покрывалом снег.  В окнах их горит желтый свет, благодаря ему они выглядят уютными и теплыми. К одному из домов по тропинке идет крестьянская семья с двумя маленькими детьми, пожилая женщина остановилась и отдыхает после долгой прогулки. Она смотрит вслед женщине и мужчине, они направляются по тропинке к избе. Дети играют и веселятся, им нравится морозная погода. Дома их наверняка ждет горячий ужин, приготовленный родителями.  

Слева на картине изображены две повозки с сеном, запряженные лошадьми. Видимо, крестьяне повезли корм для домашних животных на зиму. Рядом с повозками находятся две избы, над ними чуть дальше возвышается красивая церковь, которая является незаменимым атрибутом любой деревни. Она олицетворяет веру и надежду крестьян на лучшую жизнь. 

Старые темно-коричневые деревья стоят рядом с деревянными домами. Они напоминают могучих великанов, по сравнению с которыми избы и сами люди кажутся маленькими и беззащитными. Вдали можно увидеть густой лес. 

Скоро совсем стемнеет, потому что зимой короткие дни, поэтому люди торопятся домой, ведь мороз становится все сильнее. Небо художник изобразил необычно, оно местами голубое, зеленоватое, серое, таким оно бывает только в зимнее время. 

Картина «Зимний вечер» проникнута любовью к русской природе, которая повлияла на менталитет и быт русских людей. На полотне можно заметить, что именно природа властвует над человеком, а не он над ней. Ведь крестьяне подстраиваются под меняющиеся времена года. Зима является самым трудным временем для них, потому что погода стоит холодная, приходится топить печь и кормить свои семьи запасами зерна и овощей, которые были заготовлены осенью. 

План сочинения по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Зимний вечер»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы Н. П. Крымова.

Автор: Елена Баранова

На чтение 11 мин. Просмотров 6 Опубликовано

1389684713_lingvisticheskoe-sochinenie.jpg

Школьные сочинения мало кого из подростков приводят в восторг. Большинству из них намного проще выражать свои мысли вслух или в более лаконичных жанрах, вроде эпистолярного. Но если тексты на тему «Как я провел лето» или «Моя будущая профессия» уже стали привычными и пишутся практически без проблем, то Государственная итоговая аттестация ставит перед учениками намного более сложные задачи. Оценивание успеваемости по русскому языку включает в себя лингвистическое сочинение, успешно написать которое не получится, пользуясь лишь навыками создания эссе на свободную тему. Это задание имеет строгие каноны и определенные требования, не зная и/или не учитывая которых школьник рискует не просто не пройти аттестацию.

В Особенности лингвистического сочинения касаются и темы, и формы, и содержания. Усвоить их ученик должен самостоятельно, потому что это экзаменационное задание выполняется в классной комнате под контролем преподавателя. Ни родители, ни шпаргалки не помогут наверстать упущенное на уроках языка. Причем важны именно фундаментальные знания. Оценка лингвистического сочинения учитывает знание языковой теории, применение ее на письме, понимание принципов построения текста и различий между жанрами. Пренебрежение любым из этих параметров неизбежно скажется на количестве присвоенных работе баллов, так что буквально ко всем нюансам следует отнестись как можно внимательнее.Требования к лингвистическому сочинениюЛингвистическим называется сочинение на тему из области теории языка. Задание может касаться грамматики, пунктуации, морфологии – словом, любого раздела лингвистики. По стилю изложения мыслей лингвистическое сочинение – это рассуждение, основанное на некоем изначальном тезисе и раскрывающем его смысл с помощью примеров, цитат и собственных аргументов. Так что вам предстоит быть вдвойне щепетильным: продемонстрировать комплексную подготовку, теоретическую и практическую, написав это сочинение как «два в одном».Тема лингвистического сочинения на ИГА озвучивается непосредственно перед началом выполнения задания и может формулироваться, например, так: «В каких случаях на письме используется двоеточие» или «Каковы правила оформления прямой речи в письменном тесте». От вас требуется изложить соответствующее правило русского языка, привести варианты его использования и проявить способность внятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Кроме того, нужно четко структурировать свой ответ в соответствии с утвержденными Министерством образования нормами написания лингвистического сочинения:Эти требования закреплены в методических пособиях для учителей русского языка и обязательны для соблюдения при проверке экзаменационной работы. Удачное сочинение должно отвечать каждому из них и при этом не быть шаблонным, выражать индивидуальные знания и опыт школьников. Поэтому даже использование прошлогоднего материала не гарантирует полную готовность к написанию лингвистического сочинения. Каждый раз для аттестации предлагается новое задание, достойное выполнение которого возможно лишь благодаря полноценной всеобъемлющей подготовке и отличному знанию материала школьного курса.Структура лингвистического сочиненияПостроение текста сочинения учитывается экзаменатором в не меньшей степени, чем его содержание. При написании лингвистического рассуждения придерживайтесь такой архитектуры:

  1. Вступление. В этой части необходимо обозначить основной тезис, на котором базируется дальнейший ход мыслей автора сочинения.
  2. Основная часть. По объему превышает две другие части текста. Она должна содержать достаточное количество аргументов и примеров, их иллюстрирующих. Приводите примеры своими словами, но в любом случае не меньше двух на каждое описываемое явление.
  3. Вывод. Станет заключением вашего сочинения. Не забудьте упомянуть в нем ту же информацию, что во вступлении, но переформулировать ее.

Общий объем лингвистического сочинения не может быть меньше 70-80 слов. Более краткие работы рискуют быть не засчитанными экзаменационной комиссией. Поэтому постарайтесь высказываться развернуто, но без явной словесной «воды». Для формулировки тезиса будет достаточно 2-3 сложных предложений, но рассуждение о его сути должно быть гораздо шире.План лингвистического сочиненияАттестационное задание не подразумевает обязательное составление плана и его отражение в чистовике, но мысленно составленная последовательность разделов текста поможет вам сосредоточиться и следовать нужным пунктам, ничего не забыв и не написав лишнего:Каждый раздел начинайте с нового абзаца, то есть в вашем сочинении их должно получиться не меньше трех.Пишем лингвистическое сочинение правильноТем не менее, не боги горшки обжигают, и вот уже несколько лет девятиклассники более-менее успешно проходят государственную аттестацию по русскому языку. Начните готовиться к ней заранее, и экзамен дастся вам без лишних сложностей. Во время подготовки учитывайте изложенные выше стандарты сочинения и пользуйтесь такой пошаговой инструкцией:В заключение остается лишь пожелать вам плодотворной подготовки и успешной сдачи Государственной итоговой аттестации по русскому языку и другим предметам. В лингвистическом сочинении вам понадобится вспомнить и рассуждать о самых разных языковых понятиях и средствах, использовать их на практике. Как следует отдохните накануне, не нервничайте, выполняйте задание по порядку, и необходимая информация обязательно всплывет в памяти в нужный момент.

Примерный алгоритм написания

сочинения-рассуждения 9.1 (на лингвистическую тему)

I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или  филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или  пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
  • Я (полностью) согласен с…
  • Не могу не согласиться с…
  • Я разделяю точку зрения…
  • Я поддерживаю мнение…

   Используйте

  • глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;
  • вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть

     Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…
  • Я согласен с этим высказыванием…
  • Как можно понять это высказывание?
  • Попробуем объяснить данное утверждение…
  • Это высказывание я понимаю так: …
  • Что имел в виду писатель (учёный)?
  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
  • Как понять смысл этих слов?
  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
  • Задумаемся: что стоит за этими словами?
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…
  • Я считаю, что…
  • Я понимаю эти строки так: …
  • Я думаю, что…
  • Речь идёт о том, что…

 Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…
  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
  • Рассмотрим предложение …
  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

   Используйте для введения примероввводные слова: во-первых…, во-вторых…

   Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

   III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

   Используйте в заключениивводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

kommentarij_k_sochineniyu_9_1kompoziciya_sochineniya_9_1primer_sochineniya_9_19_1

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» На свободную тему» Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики» Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи), синтаксис (словосочетания и предложения). В лингвистике выделяется несколько разделов. Лексикология (ее предметом является слово) — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи. Одним из основных разделов лексикологии является семантика (от греч. «сема» — знак), которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова. Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также основные пути его развития и причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Специальным разделом лексикологии является этимология — наука, изучающая происхождение слова. Фразеология рассматривает вопросы, связанные со значением, морфолого-синтаксическими и стилистическими особенностями фразеологизмов, а также — их классификацией и основными способами образования. Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (на краю света — далеко; намылить шею — проучить, наказать; пешком ходит под стол — маленький и т. д.). Фонетика — раздел науки, который изучает звуковую структуру языка. Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук. Если лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении. Тесно связанный с фонетикой раздел графики изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, соотношение между буквами и звуками. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. В некоторых учебниках этот раздел называется морфемикой (от греч. «морфе» — форма). Морфемы — значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Они образуют морфемный состав слова. Грамматика изучает особенности построения языка. В настоящее время грамматика — один из самых значительных разделов науки о языке, который включает в себя два подраздела — морфологию и синтаксис. Морфологию (от греч. «морфе» — форма, «логос» — наука, слово), изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Хотя есть такие, которые не изменяются (союзы, предлоги, наречия). Морфология тесно связана с орфографией, поэтому в данном разделе учебника часто встречаются разного рода орфографические правила. Части речи — это морфологические классы слов. По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разные функции. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т. д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще служат для связи самостоятельных слов. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. Предложение и словосочетание — синтаксические единицы разного назначения, каждая из них имеет свои существенные признаки. Предложение служит для выражения высказывания, является главной единицей синтаксиса. Словосочетание — одним из компонентов предложения, оно представляет собой вспомогательную единицу. В синтаксисе изучаются правила грамматического оформления предложения и словосочетания. Орфография (от греч. «орфо» — правильный, «графо» — пишу) -раздел науки о языке, изучающий правила написания слов. В русском языке есть много случаев, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на определенное правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Пунктуация тесно связана с синтаксисом. Школьная грамматика дает представление о 10 знаках препинания: Точка; Вопросительный знак; Восклицательный знак; Запятая; Точка с запятой; Двоеточие; Тире; Скобки; Кавычки; Многоточие. Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности, а также условиях использования их в речи. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка. Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»На свободную темуСтр. 1Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»На свободную темуСтр. 2 Скачать Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»

<legend>Tags</legend>СочинениенатемуЛингвистикакакнаукаоязыке.Разделылингвистики»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/1709-kak-pisat-lingvisticheskoe-sochinenie.html
  • https://uchitel-filolog.ru/pishem-sochinenie-rassuzhdenie-9-1/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/cochinenie-laquolingvistika-kak-nauka-o-yazyke-razdely-lingvistikiraquo

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Морозова М.Е.

2015 г.

Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 6 классе и направлена на развитие речи учащихся. Предусматривается написание сочинения дома, а на втором уроке проводится анализ сочинений. Этот вид работы довольно сложный для учащихся 6 класса. Они уже знакомы с типами речи и их особенностями, но им сложно увидеть в обычном необычное и суметь об этом интересно рассказать. Поэтому в целях приобщения к искусству мастеров слова обучаем работе с художественными текстами. Для эффективной деятельности школьников использую на уроке словесный, наглядный, частично поисковый методы, которые способствуют формированию умения находить слова, которые помогут выразить красоту окружающего мира.

Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по личным впечатлениям;

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Задачи.

-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,

-формировать умение составлять план текста описания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись, раздаточный материал (карточки).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Постановка

учебной задачи.

Организа

ционный этап.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Учебная задача

Подготовка к сочинению-описанию

1.Составление плана сочинения

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята. Начнём наш сегодняшний урок. Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Ребята, я не случайно начала наш урок волшебной музыкой. Знаете ли вы, кто её автор? (Балет «Щелкунчик». Действие 2. Картина 3. Вальс снежных хлопьев)

-Какое настроение, какие чувства пробудила в вас она?

-Какую картину вы представили?

Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. Музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок.

А теперь догадайтесь, что нам сегодня предстоит описывать?

Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы. И тема нашего урока – Подготовка к сочинению по личным впечатлениям.

Слайд №1

Тема урока

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Зима! Прекрасное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку.

Я предлагаю вам создать своё произведение, в котором будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас.

-Как же нам это сделать? (написать сочинения).

Слайд №2

— Какова цель нашего урока?

Цель урока: подготовиться к написанию сочинения-описания зимней природы.

— Каковы задачи нашего урока? (чтобы описание зимней природы было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал. Суметь найти слова, которые помогут выразить неповторимость зимней природы).

 Слайд №3

Слова К.Г.Паустовского

 К.Г.Паустовский говорил: «…Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые слова действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства, какие писатель хотел ему передать».

— Как вы понимаете эти слова?

— Кто будет являться писателем в нашем случае?
Но, прежде чем написать хорошее сочинение, нам необходимо составить его план.

Составление плана сочинения, подготовка рабочих материалов.

Запишите в тетрадях заголовок «План».

Слайд №4

План.

— С чего начинается любое сочинение? (вступление).

Итак, первый пункт нашего плана – вступление. Его нужно озаглавить. Для этого давайте подумаем, с чего нужно начать.

-Будем мы в этой части отражать свои наблюдения, впечатления? (нет).

— Нужно сказать о зиме как о времени года.

-Что происходит с приходом зимы? (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).

Слайд №5

План.

1. Зима – любимое время года (снег, свежий воздух, хорошее настроение, бодрость, зимние забавы).

Каждый воспринимает зиму по-своему (можно спросить у детей об их восприятии зимы)

Люди стремятся передать  красоту этого времени года с помощью звуков, красок, слов. Чудесную музыку Чайковского мы уже слышали. Давайте теперь обратимся к другому виду искусства – живописи. Рассмотрите репродукции картин.

— Нравятся они вам?

-Чем они притягивают нас?

-С помощью чего художник сумел передать своё настроение?

-Какие краски преобладают?

Глядя на такую красоту, невозможно сдержать свои чувства. Вот поэтому настроение природы передают в своих стихотворениях поэты.

-Ребята, какие стихотворения о зиме вы знаете?

-Вспомним стихотворение А.С.Пушкина

Слуховое восприятие музыки

Отвечают на вопросы

Тема урока: Сочинение- описание зимы.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

В тетрадях учащиеся заполняют таблицу: левая колонка- пункт плана, правая – рабочие материалы

Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Физкультминутка

2. Работа с текстом

3. Конкурс-игра «Кто быстрее».

4. Словарная работа

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

-Какое настроение вызывает у поэта зима?

-Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

-Как называет А.С.Пушкин зиму?

 Нарек русский человек зиму заветным словом – “матушка”. Не весну-красну, не лето ясное, не осень сытную, а именно зиму с ее снегами, холодами и метелями. Потому что, словно родная мать, зима заботливо укрывает теплым пуховым одеялом все, что нуждается в укрытии от лютых морозов.

-Какие слова помогают описать так ярко, образно зимний пейзаж?

Давайте закроем глаза и представим снег, сугробы… А теперь поднимитесь и «поймайте» снежинки, разбросанные по кабинету. У каждого из вас должно оказаться по 3 снежинки разного цвета.


-Ребята, а какую зиму вы любите? Какие зимние забавы, игры вы любите?

-Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Опишите его.

-Какие чувства вызывает у вас зима?

Итак, второй пункт плана: Я в зимнем лесу.

Слайд №6

2. Я в зимнем лесу.

В написании этой части сочинения вам помогут репродукции картин, которые мы рассматривали, музыка, которую слушали; а строки стихотворений вы можете использовать как цитаты. Запишите этот пункт плана в тетради. Правую колонку таблицы мы заполним позже.  

-Конечно, у нашего сочинения должна быть заключительная часть.

-О чём нужно написать?

-Заключение всегда созвучно вступлению, значит, мы должны сделать вывод.

Итак, третий пункт плана: Зима – прекрасное время года!

Слайд №7

3.Зима – прекрасное время года!

Действительно, прекрасное, ведь сколько всего хорошего мы сказали о ней.

— Перечислите, что интересного и замечательного происходит зимой («мороз и солнце», «день чудесный», Новый Год, Рождество, подарки, каникулы).

— Запишите эти слова как опорные для заключительной части.

Слайд №8

Опорные слова

Наш план готов.

Чтобы помочь вам  написать сочинение, я предлагаю работу с прозаическим текстом. Возьмите карточки.  Прочтём текст вслух. (Читает учащийся)

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Стоишь и любуешься их вершинами, унизанными ожерельями лиловых шишек. С восторгом смотришь, как, весело посвистывая, перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов (И.С.Соколов-Микитов).

-Ребята, определите тип этого текста (описание).

-Наша задача – найти опорные слова, которые помогут и вам описать зимний лес.

-На слова каких частей речи нам нужно обращать внимание? (существительные + прилагательные, ведь это описание).

-Прочитаем первое предложение.

-Какие слова вам могут пригодиться? Подчеркните их.

-А теперь найдите такие слова во всех остальных предложениях.

Карточки останутся у вас и помогут в написании сочинений.

А сейчас я предлагаю вам игру-конкурс «Кто быстрее». Записываю на доске слова лес, снег, деревья. Участники – по два человека. Вам нужно выбрать из предложенных слов подходящие для описания зимнего леса и прикрепить их на доску (слова с пропущенными буквами). Победит тот ряд, ученики которого справятся с заданием.

 -Подведём итоги.

-А теперь внимательно посмотрите на наши прилагательные и назовите орфограммы в словах, над которыми нужно подумать при написании.

Значения всех слов вам понятны?

-Запишите опорные слова в тетради.

Отвечают на вопросы

Учащиеся называют средства выразительности

Записывают в тетради пункт плана.

Слушают, следят по тексту (обращаются к приложению), отбирают нужное.

Вспоминают пройденное

Отвечают на вопросы.

Записывают опорные слова в правую колонку.

В ходе игрового конкурса обсуждают и выбирают прилагательные-определения к ключевым словам.

Работа с орфограммами

Работают с толковыми словарями.

Записывают опорные слова в правую колонку.

4. Подведение итога. Рефлексия

Итак, ребята, мы собрали материал к сочинению, составили его план. Не страшно теперь вам писать такую работу? Я желаю вам удачи! А мы с вами оценим, насколько вы готовы к написанию домашнего сочинения.

Кому всё понятно, прикрепите на доску красную снежинку, кто понял не все пункты сочинения — синюю, а кто вообще не знает, что нужно писать — жёлтую.

Выставление отметок.

Домашнее задание.

Слайд №11

У каждого чувствующего природу человека найдутся слова для того, чтобы прибавить что-то свое к тому, что уже сказано о природе. Должны сказать свое слово и вы.

  1. Понаблюдайте за состоянием природы, постарайтесь заметить что-то интересное и описать в лирической миниатюре.
  2. Придумайте название, выражающее главную мысль вашего текста, подберите точные, яркие слова для описания.

Написать сочинение.

Научились: начальному представлению по отбору материалов к сочинению, первичным навыкам составления плана сочинения.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Ф. Тютчев

Прочтём текст.

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Стоишь и любуешься их вершинами, унизанными ожерельями лиловых шишек. С восторгом смотришь, как, весело посвистывая, перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов (И.С.Соколов-Микитов).

В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
  4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
  • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

эссе с аргументами за и против

Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

2. Opinion essays (эссе-мнение)

В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

эссе-мнение

3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

предложение решения проблемы

План написания зимнего сочинения

Правила написания эссе по английскому языку на отлично

Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

2. Разумно используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

3. Определите подходящий стиль

Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

4. Придерживайтесь структуры

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

5. Аргументируйте свои доводы

Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

План написания зимнего сочинения

9. Излагайте свои мысли корректно

В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

10. Пишите мягко

Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

11. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

  • План написания декабрьского сочинения 2022
  • План написания итогового сочинения по литературе 11 класс
  • План на тему сказка о царе салтане
  • План на тему сказки гуси лебеди
  • План написания декабрьского сочинения по русскому