План написания сочинения описания внешности человека

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. главная задача такого описания -

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глазазелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Бровикрасивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лобвысокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взглядрастерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Носпрямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосыкороткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигурахорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…

Походкабыстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…

Позавеличественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

     Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.Моя подруга – веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь – мой рассказ именно о ней.Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.
Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.
На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.
Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.
Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.
Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

Цели: совершенствовать умение учеников описывать внешность человека; развивать навыки монологической речи; развивать внимание учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.
Методические приемы: лингвистическая игра, повторение изученного материала, устное рисование, реализация межпредметных связей с литературой.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Игра “Четвертый лишний”
Почёт, печёт, плечо, чётный. (Плечо – о после шипящей.)
Огорчённый, прокопчённый, сгущённый, украшенный. (Украшенный – е в суффиксе.)
Заброшенный, купленный, копчёный, решённый. (Копчёный – одна н.)
Увешанная игрушками ель, туго закрученная гайка, быстро растраченные деньги, круто замешенное тесто. (Увешанная игрушками ель – а в суффиксе.)
Примечание. Если возникают другие варианты ответов, их можно обсудить, рассмотреть принцип выбора “четвертого лишнего”. Например, в 4-м задании: деньги – единственное существительное, имеющее форму только множественного числа.
II. Проверка домашнего задания
1. Упражнение 141: комментированное чтение.
2. Подготовленный диктант (по упражнению 143).
III. Подготовка к сочинению
1. Слово учителя.
В начале учебного года мы уже делали подобную работу – рисовали словесный портрет. Сейчас наша задача усложняется. Кроме основных черт внешности, нас будут интересовать характерные особенности человека в разные моменты: когда он работает или отдыхает, когда радуется или огорчается, когда сердится, когда читает или смотрит телевизор и т. д.
2. Сообщения учеников: материалы к сочинению (по упражнению 145).
3. Устное рисование: описание внешности человека.
Описывается человек, знакомый большинству учеников. По описанию надо угадать, о ком идет речь.
4. Описание внешности в литературе.
– Какие описания внешности из прочитанных произведений вам запомнились? Перескажите эти описания.
– Угадайте героев и произведения, из которых взяты описания внешности.
Дополнительное задание: постарайтесь на слух обнаружить причастия в этих описаниях и определить их морфологические признаки.
“Худ, смугл, покрыт веснушками”. “Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив”. Его товарищ “пухл и бел”, “всегда веселый и разговорчивый”.
(Чечевицын и Володя, герои рассказа А.П. Чехова “Мальчики”. Краткое причастие – покрыт.)
“…я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”.
(Самсон Вырин, герой повести А.С. Пушкина “Станционный смотритель”. Полное страдательное причастие прошедшего времени – небритого.)
“Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-тo в поле не по нужде, а так, для забавы”.
(Федя, герой рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг”. Полное страдательное причастие прошедшего времени (в роли прилагательного- определения) – полурассеянной.)
А вот описания других героев этого рассказа:
“Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать… Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно”.
(Костя. Краткое страдательное причастие – заострено; полное действительное причастие прошедшего времени – блестевшие.)
“…на вид было не более двенадцати лет”, “лицо… довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились”, “Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку”.
(Илюша. Полные страдательные причастия прошедшего времени (в роли прилагательного-определения) – вытянутое, сжатые, сдвинутые.)
Обратим внимание, что описание внешности является способом характеристики героев, что по внешности писатель угадывает черты характера и даже мысли.
IV. Подготовка черновых вариантов сочинений
Домашнее задание
1. Написать сочинение, используя разные виды причастий.
2. Подготовиться к обобщающему уроку по теме “Причастие” (вопросы на с. 70).
3. Придумать свои вопросы и задания разных видов по этой теме.

Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение.  Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно.  Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).  Источником описаний  могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»).  Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..

Урок развития речи.
Описание внешности человека.
Цель урока: показать особенности художественного и делового словесного описания портрета, роль причастий в этих описаниях.
Ход урока.
I. Вступительное  слово  учителя.
-Наш разговор сегодня о внешности человека. Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать свои наблюдения.
II. На партах распечатанные тексты.
…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у  нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел  вверх.(М.Пришвин.)
– Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали?  ( По портрету литературного героя.)
– Что такое литературный портрет?  ( Одно из средств  характеристики  героя. Описание черт лица, фигуры, выражение лица, мимики, позы, походки, жестов, одежды, общего впечатления и индивидуальных особенностей, в которых проявляется характер: носик глядел вверх )
– Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? ( Курочка, ножки, носик   чистенький – уменьшительно-ласкательные слова;  отливали золотом – метафора,  ср.:  желтые  волосы.)
– Каковы особенности языка в художественном описании?
( Эпитеты, метафоры: тесно им было, лезли во все стороны; сравнения: как золотая курочка, как золотые монетки. )
– В описании внешности человека вам, ребята, помогут карточки с пословицами и поговорками:
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот пригож, кто для дела гож.
Коль очи светятся, душа чиста.
Добрая душа лучше красоты.
Красота человека – в его сердце.
Что в сердце творится, на лице не утаится.
У тех, кто способен краснеть, не может быть черного сердца.
Улыбка на лице что солнце в окне.
III. Анализ текстов упр. 81
( Кроме всего сказанного выше, учитель замечает, что по портрету героя можно судить о социальном и материальном положении героя – первый текст.)
– Чем отличается второй текст?( Нет авторского отношения, черты внешности не отражают характер, нет эпитетов, сравнений, метафор.) Первый  текст – художественное описание, второй – деловое.
– Какова роль причастий в первом тексте? Почему  их нет во втором? (Признак по действию не назовешь, так как никто не видит этих действий.)
IV.Самостоятельный анализ текста, выполнение заданий в учебнике по группам: 1-ая группа – упр. 78, 2-ая группа – упр. 79 с последующей проверкой.  Слова с выбранными орфограммами выписываются на доске  графическим обозначением.
V.  Беседа с классом.
– Прослушайте отрывок из рассказа « Судьба человека» М. Шолохова:
Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
– Прочитав только этот отрывок, еще ничего не зная о судьбе героя, можно уже догадаться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.
-Портреты  каких литературных героев вы помните?
(Учащиеся  вспомнят портрет Герасима из рассказа  И.С.Тургенева «Муму»;
Настеньки и Митраши  из  повести  М.Пришвина  «Кладовая солнца» и др.)
– На кого вы чаще всего смотрите? С кем чаще всего встречаетесь?
– Можете ли вы дать их портрет, написать небольшое сочинение с описанием их внешности, показав черты характера через портрет, выразив свое отношение, понаблюдав за изменением во внешности – не в поведении, поступках, а именно во внешности? Можно показать, как меняется выражение лица вашего друга, когда он чему-то радуется, гневается, обижается, напряженно работает, слушает музыку, встречается с вами, расстается и т.д.
Учащиеся пишут черновой вариант. Затем следует чтение 1-2 работ, корректирование.
VI.Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру с описанием внешности человека, использовать 2-3 причастия. Обратить внимание на глаза, взгляд, руки, жесты.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация на тему » Сочинение-описание внешности человека по фотографии»

Сочинение-описание внешности человека по фотографии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение-описание внешности человека по фотографии

    Описание слайда:

    Сочинение-описание внешности человека по фотографии

  • 2 слайд

    План написания сочинения описания внешности человека

  • 3 слайд

    План написания сочинения описания внешности человека

  • 4 слайд

    Кто изображен на фотографии? О чем говорит выражение лица?   Во что оде

    Описание слайда:

    Кто изображен на фотографии?
    О чем говорит выражение лица?
      Во что одет?
    В какой позе он изображен?
    Где, по-вашему, сделана эта фотография?
    Почему была сделана такая фотография?

  • 5 слайд

    Обратите внимание на выражение лица ребят. Какое оно?

    Описание слайда:

    Обратите внимание на выражение лица ребят. Какое оно?

  • 6 слайд

    Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы счита

    Описание слайда:

    Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными?
    Увидеть,
    изобразить, представить,
    заснять,
    сфоткать,
    щелкнуть.
    Вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать,
    выбирать.

  • 7 слайд

    Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфо

    Описание слайда:

    Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека?
    Сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое.

  • 8 слайд

    Какой может быть одежда изображенного на фотографии человека?Яркая, праздничн

    Описание слайда:

    Какой может быть одежда изображенного на фотографии человека?
    Яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя…
    Подберите несколько собственных определений.

  • 9 слайд

    Какими могут быть фотографии?Любительским, профессиональными, маленькими, бол

    Описание слайда:

    Какими могут быть фотографии?
    Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

  • 10 слайд

    Что нужно написать в начале описания фотопортрета? На какие детали внешности

    Описание слайда:

    Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
    На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
    Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
    Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

  • 11 слайд

    Обратите внимание! Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет

    Описание слайда:

    Обратите внимание!
    Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
    Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.
    Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

  • 12 слайд

    Рассмотрите фотографию (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое яв

    Описание слайда:

    Рассмотрите фотографию (люди, события)
    Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
    Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
    Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
    Опишите изображенное на фотографии:
    а) главного героя/героев;
    б) его/их занятия;
    в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
    г) поза, жесты, статика или динамика движения;
    д) взаимоотношения, настроение.
    5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
    6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
    6. Что больше всего привлекает в фотографии?
    7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

  • 13 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изо

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Вступление

    На этом снимке изображен…
    Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…
    На данной фотографии фотограф запечатлел…
    На фотографии мы видим…
    Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
    Фотограф изобразил кульминационный момент события…

  • 14 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Основная часть Цель фотографа

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Основная часть

    Цель фотографа –
    Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
    Фотограф запечатлел один из моментов…
    Всё внимание фотографа сосредоточено на …
    Фотограф поместил в центр снимка…
    Прямо перед нами изображены…
    На переднем плане привлекает внимание…
    Задний план снимка занимает…
    Слева/справа от… виднеется…
    Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
    Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
    Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
    (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
    Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

  • 15 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Заключение Фотография отражае

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Заключение

    Фотография отражает авторское отношение к …
    Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
    Завершая описание, хочется отметить…
    Фотография произвела на меня ….впечатление.
    Фотография заставила задуматься о…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

План написания сочинения описания внешности человека

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

План написания сочинения описания внешности человека

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

План написания сочинения описания внешности человека

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
Описание внешности человека

Похожие материалы

  • Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку «Часть 2. Тестовая»

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Текст», 3 класс Школа России

  • Презентация по русскому языку «Имя существительное как часть речи. Словарный диктант» (2 класс)

  • Презентация русский язык 2 класс Алфавит

  • Презентация по русскому языку «Части речи » (2 класс)

  • Проверочная работа «Орфограммы в корнях слов и в окончаниях»

  • Статья «Шаги к ОГЭ»

  • Презентация «Однородные члены предложения»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435595 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Алгоритм описание внешности человека

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).

Примерный план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Общее впечатление (фигура, рост).
  3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
  4. Одежда.
  5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
  6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…

Пример описания внешности по М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.

В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

«Описание внешности» – сочинение для 6 класса

Вариант 1

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.

Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Вариант 2

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Вариант 3

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я‑то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное, чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Вариант 4

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Вариант 5

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3‑х детей и воспитала 5‑ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Это интересно: Краткое содержание романа «Война и мир» 1 том и эпилог.

Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс (с планом)

План

  1. Кто этот человек?
  2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
  3. Одежда. Прическа.
  4. Характер. Особенности поведения.
  5. Что меня в нем привлекает?

Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.

Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.

Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.

Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.

Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

Сочинение-описание внешности мамы

Моя мама красивая и женственная. Она невысокого роста, около 160 см, и довольно хрупкая. Но это не мешает ей руководить всей семьей. В ее, на первый взгляд, субтильном теле живет сильная душа.

Маме 37 лет, но выглядит она моложе, никто еще не давал ей больше 30. Моя мама очень энергичная, она даже ходит быстро. У нее хватает времени заниматься спортом, поэтому мама в хорошей физической форме.

У нее длинные рыжие волосы, доходящие до самых лопаток. Мама любит заплетать их в косу, чтобы не мешали. А мне, наоборот, нравится, когда они распущены, так она выглядит еще моложе. Еще мне с детства нравится запах ее волос, они пахнут цветами и травами, потому что мама полощет их разными отварами, чтоб блестели. Глаза у мамы зеленые, с легким прищуром из-за того, что не так давно у нее начались проблемы со зрением, а очки мама носить не хочет. Хоть я и считаю, что они ей идут, мама почему-то думает, что они будут ее старить.

Густые красивые ресницы хорошо подчеркивают ее глаза. А ямочки на щеках делают ее очень милой. Правда, когда мама злится, они пропадают, и тогда ей на глаза лучше не попадаться. Когда у мамы хорошее настроение, на ее губах появляется мягкая улыб­ка, а в глазах смешинки. Мне нравится наблюдать за ней, когда она сосредоточена. Мама тогда становится очень собранной и серьезной.

Несколько лет назад она сделала татуаж губ и теперь их не красит. Мне нравится мамин вкус, она всегда умеет очень точно подобрать вещи друг к другу так, чтобы они выглядели стильно. Иногда она покупает на барахолке какую-нибудь мелочь, которая сама по себе не представляет интереса, но, когда мама надевает ее вместе с чем-то еще, получается завершенный образ.

Для меня моя мама, конечно, самая красивая, я очень ее люблю и горжусь ею. Мне кажется, она даже могла бы сниматься в кино, только мама со мной в этом почему-то не согласна.

Описание внешности Дубровского

Вариант 1

Роман «Дубровский», принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина, по праву можно назвать лучшим произведением своего времени. Автор мастерски раскрыл конфликт произведения через стройную и гармоничную систему образов. Одним из таких персонажей является Владимир Дубровский.

Немаловажен тот факт, что самое произведение Александр Сергеевич назвал в честь главного его персонажа.

Приступим к детальному анализу внешнего вида Володьки Дубровского, что позволит нам раскрыть тему предложенного сочинения.

Говоря о портрете Владимира Дубровского, можно сказать, что Александр Пушкин рисует его кратко. В этом есть феномен Александра Сергеевича, потому что ни в одном из его произведений мы не найдем пространных описаний внешности того или иного литературного персонажа.

Итак, автор раскрывает для читателя образ Владимира Дубровского через штрихи, детали. Именно из них и складывается полное описание, подобно паззлу.

Также читатель воспринимает образ Владимира через слова и отношение к нему других персонажей.

Для примера возьмем эпизод, в котором описана конфликтная ситуация между крестьянами и приказными. Ситуация грозит выйти за рамки дозволенного…. Но уверенная позиция Дубровского, его четкое произношение и тон способствуют тому, что принадлежащие ему люди идут на компромисс. Уже прочитав этот эпизод, читатель с уверенностью может сделать вывод о лидерских позициях этого литературного героя.

Читатель любого времени, несомненно, видит и чувствует, что Владимир – это персонаж, которому импонирует автор. Молодые люди, читая роман Пушкина, во все времена старались быть, хоть немного, похожими на Дубровского.

Вернемся к лидерским качествам молодого барина. Он хорошо владеет собой. Когда необходимо, то Владимир применяет их в полной мере, а когда он желает произвести впечатление на других, то «выпячивает» такие личные преимущества, как храбрость, скромность, простоту. Эти качества присущи истинному Человеку.

Теперь рассмотрим, как Владимира Дубровского рисует автор через восприятие его другими персонажами произведения.

Например, ограбленная Глобова говорит, что Дубровский – это молодой генерал. Он высок, строен, темноволос. Просто мечта любой молоденькой девушки. В таких, как он, можно влюбиться сразу и без оглядки.

Сосед Дубровского, Троекуров, вспоминает о детских годах Владимира. Особенно он подчеркивает белокурые волосы. В этой детали читатель видит теплое отношение к мальчугану.

Исправник в своих бумагах описывает Владимира по-своему. Он отмечает возраст 23 года. Чистое лицо, темные глаза и больше никаких дополнительных примет.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что образ Владимира Дубровского писался Александром Пушкиным не с какого-то конкретного человека. Его образ собирателен. И это еще раз подчеркивают детали, слагающие портрет благородного разбойника.

Как же было отмечено выше портрет литературного героя – это неотъемлемая часть любого художественного текста. Александр Сергеевич мастерстки рисует портреты своих литературных героев. Его «ноу-хао» в том, что он в объемных прозаических текстах не дает пространных описаний внешности, а через мелочи, детали рисует, так сказать, штрихи к портрету….

Вариант 2

Прекрасное произведение русской классики, которое вызывает восторг у читателя, так как Пушкин, показал настоящего разбойника, но разбойника, который имел благие намерения, так как все свои действия он направлял на улучшение жизни крепостных крестьян, которым приходилось не легко в те далекие и смутные времена.

Именно этот человек сумел завоевать доверие у этих бедных, загнанных в угол людей, которые уже полностью потеряли надежу на счастливую жизнь. У многих возникали вопросы, которые касались личности этого человека, и это все обрастало легендами, так как эта личность была достаточно неординарной: сам имел благородные крови, но выступал за права и свободы простых крестьян.

Первый, не яркий образ, появляется в начале, и читатель очень внимательно изучает его внешность. Это молодой человек, который имеет смугловатый цвет кожи, волосы у него черного цвета, но самое важное то, что он носит бороду и усы, а это несомненно приманивает молодых девушек, которые начинают мечтать о встрече с этим Робин гудом. Наш герой, имеет очень хорошую выправку, которая позволяет ему очень хорошо держатся на людях, что и обуславливает его неоспоримый успех в различных делах.

Этот парень очень хорошо образован, что чувствуется, когда он начинает разговаривать, но самое невероятное то, что его слушают простые люди и верят ему. Некоторые описывают его следующим образом: он не носит бороды и усов, лицо его смуглое, а волосы черные и прямые, но все это только домыслы, так как портрет нашего юного разбойника очень собирательный, так как в нем, мастер показал народ.

Его не поймать, так как общих примет нет, а это затрудняет его поиски, но все предполагают, что этот человек из бывших господ, так как по всем повадкам видно, что это приличный человек, а среди разбойников подобные персонажи встречаются редко.

Смотрите также: Сочинение-описание памятника культуры должно содержать информацию об истории создания, месте расположения, также культурной значимости рассматриваемого объекта.

Урок «Описание внешности человека по картине». 7 класс

Цель: расширить знания учащихся об описании внешности человека;

           дать представление о лексических особенностях текста, содержащего описание внешности человека;

           углубить представление о структуре сочинения-описания по картине;

           развивать речевые умения и навыки учащихся;

           развивать наблюдательность и образное мышление учащихся;

           способствовать формированию уважительного отношения к людям, интереса к личности;

           воспитывать культуру речи; вырабатывать эстетическое чутьё.

Оборудование: репродукции картин В.М.Васнецова;

                           учебник: памятка по написанию сочинения-    описания по картине;

                           на доске: структура сочинений-описаний по картине, кроссворд для словарной работы.

Тип урока: комбинированный урок

Подготовительная работа: задание всему классу: из изученных произведений художественной литературы выписать портрет литературного героя;

        подготовить выразительное чтение стихотворений, содержащих портрет человека, Я.Смелякова « Хорошая девочка Лида» и Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»;

        индивидуальные задания: составить диалог для двух лиц на тему «В картинной галерее».

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

— На сегодняшнем уроке мы будем учиться описывать внешность человека по картине: обратим внимание на особенности построения и лексики текстов, содержащих описание внешности человека, повторим основные элементы структуры сочинений-описаний по картине и будем учиться составлять устные высказывания.

     Над описанием внешности человека мы с вами уже много работали: знакомились с различными типами описаний внешности, работали с портретной лексикой, писали подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

     Описывать внешность человека-это интересная, но непростая работа. Основное в ней — это найти характерные особенности во внешности объекта вашего описания и передать их словами. Работа над описанием внешности помогает развивать наблюдательность и внимание к окружающим людям. Через описание внешности можно передать внутренний мир человека, выразить своё отношение к нему.

     С описанием внешности мы часто встречаемся в произведениях художественной литературы. И это позволяет нам живо представить героев этих произведений, иначе они бы были безлики.

     Начнём нашу работу с наблюдения над художественными текстами, содержащими описание внешности человека.

Проверка  д/з.

-чтение стихотворения Я.Смелякова «Хорошая девочка Лида»

-вопросы для анализа стихотворения:

Какие характерные особенности внешности девочки отмечает автор?
Каково его отношение к Лиде? Как мы это определили?

-чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

-вопросы для анализа:

Как выглядит девочка, которую описывает автор?
Каково авторское отношение к героине?
Как мы можем определить идею стихотворения?
Что, по мнению автора, главное в человеке?
Как вы понимаете заключительные строки стихотворения?

     -А теперь от поэзии перейдём к прозе.

/заслушивание нескольких описаний внешности человека из художественных произведений разных авторов/

Какие особенности во внешности героев привлекли внимание автора?
Как называется описание внешности литературного героя?

— Каждый портрет литературного героя оригинален, так как отражает мнение писателя. Но, к сожалению, не каждый человек становится писателем. И чаще всего нам приходится описывать внешность в разговорном стиле.

/Двое учащихся разыгрывают диалог «В картинной галерее»/

А теперь давайте внесём в наш урок немного игры и разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Что называют «зеркалом души» человека?

2. Как называют человека с карими глазами?

3. Как называют человека с белокурыми волосами?

4.Как называют женщину с очень тёмными волосами?

5. Какое образное определение используют для описания выразительного взгляда человека, который излучает теплоту и добрые чувства?

6.С плодами какого дерева сравнивают волосы коричневого цвета?

7. Какое многозначное прилагательное  является синонимом к словам светлый, прозрачный, понятный и также используется как художественное определение к слову «взгляд»?

— Итак, мы обратили внимание на особенности текстов, содержащих описание внешности человека, и поработали с некоторыми словами, которые используются в подобных текстах. Посмотрите ещё раз на слова, значения которых мы с вами отгадывали, и скажите, какие из них являются эпитетами? Подберите к ним синонимы.

/Лучистый — светлый, лучезарный, светоносный.

Ясный – прозрачный, отчётливый, неомрачённый./

Обратите внимание на правописание некоторых слов:

Кареглазый (соединительная гласная е), ясный (отсутствие непроизносимых согласных), блондин, брюнетка ( словарные слова иноязычного происхождения).

Формирование умений и навыков учащихся

-Вы, наверное, обратили внимание, что на доске вам представлены картины одного автора – известного русского живописца Виктора Васнецова. Здесь представлен портрет самого автора и некоторые из его замечательных картин.

Выступление учащихся:

— Виктор Михайлович Васнецов – один из наиболее выдающихся художников Х!Х – начала ХХ века. Родился он в 1848 году в Вятской губернии в семье священника. Всё село Рябово уважало и любило Васнецовых, потому что отец, несмотря на свою учёность, держался с крестьянами просто, в свободное время учил деревенских ребятишек грамоте. Жена также всегда старалась хоть чем-нибудь помочь бедным.

 -Бабушка Виктора увлекалась живописью. Мальчик часто наблюдал за её работой. А ещё часто она рассказывала детям сказки, былины. В детском воображении возникли определённые

     образы героев, которые впоследствии стали его великолепными

     картинами.

    Страстно с детства любил Витя рисовать. Заметив талант сына, отец всячески способствовал его развитию.

— В 22 года Виктор поступает в Санкт-Петербургскую академию художеств. Здесь знакомится с известными уже в то время художниками: Крамским, Репиным. Кроме удовольствия от учёбы в Академии было удовольствие от творчества.

Учитель: Мы обратимся только к одной стороне творчества Васнецова. Это картины, связанные с фольклором.

— Ещё юношей, до поступления в Академию художеств, Васнецов проиллюстрировал 75 сюжетов народных пословиц и поговорок: «Маленькое дело лучше большого безделья»,

« В согласном стаде и волк не страшен» и другие.

-Русские сказки Васнецов любил всегда. Ещё в молодые годы проиллюстрировал он ряд сказок – о Жар-птице, о Коньке-горбунке, о Снегурочке , а также былины.

   Примерами иллюстраций могут стать картины «Алёнушка»,

«Три богатыря», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке» и другие.

Работа над составлением устных высказываний.

    — Обратим внимание на одну из самых известных картин Васнецова « Три богатыря».

В каком жанре фольклора мы встречаемся с этими героями? Как их зовут?
Где находятся герои?
Что, по-вашему, происходило незадолго до изображённого на картине?
Какими изображены герои? По каким деталям мы можем судить об их состоянии?
Внимательно всмотритесь в лица. Каково выражение лица у каждого героя?
 Какое значение имеет пейзаж?
Опишите природу на картине с учётом навыков, приобретённых в прошлом году.

Работа над сочинением.

     — А теперь поговорим о том, каким должно быть сочинение. Обратимся к учебнику: упр.431 /прочитать памятку/.

     План к данному сочинению должен быть сложным, подробным. Состоит он из трёх частей.

І. Вступление.                              І. Художник и его картина

ІІ. Основная часть.                      ІІ. Описание картины

    1.                                                     1.Что изображено на картине?

    2.                                                     2. Передний план картины

    3.                                                     3. Задний план картины

    4.                                                     4. Цветовая гамма картины

ІІІ. Заключение.                          ІІІ. Моё впечатление о картине

     — Что необходимо добавить к плану описания картины, если нужно описать внешность человека?

     — Вступительная часть может быть разных типов:

          1.Историческое вступление: даётся характеристика эпохи, когда создавалась картина.

          2. Биографическое вступление: краткие сведенья об авторе произведения.

          3. Вступление-характеристика произведения: даётся общая характеристика произведения.

          4. Проблемное вступление: содержит рассуждения по теме.

          5. Лирическое вступление: сходство с явлениями вашего личного опыта.

Самостоятельное составление плана.
Подведение итогов подготовительной работы.
Написание сочинения.

Домашнее задание: закончить и проверить сочинение.

  • План написания переводного сочинения
  • План написания зимнего сочинения
  • План на тему сочинения почему чацкий обречен на одиночество
  • План написания декабрьского сочинения 2022
  • План написания итогового сочинения по литературе 11 класс