План на тему сочинения почему чацкий обречен на одиночество

И так, чацкий был очень щедрым человеком. он любил свободу и стремился быть не от кого не зависимым. он не

И так, Чацкий был очень щедрым человеком. Он любил свободу и стремился быть не от кого не зависимым. Он не когда не слушает других людей со своим мнением. Ведь у него есть собственные решения и взгляды на тот или иной поступок. Так же Чацкий всей душой любит народ, он мечтает, а точнее действует к диаматереализации крепостной системы. Чацкий очень искренний человек. Он может своим мнением повлиять на общество в целом и изменить его в лучшую сторону.

Чацкий в произведении “Горе от ума”, отличался от остальных тем, что он стремился быть уникальным, он был не похож на остальных. Из-за этого он обречён на одиночество, ведь люди не могут понять его, не могут принять его, таким как он есть. Чацкий очень мужественный человек, ведь он стремиться влиять на общество своими действиями и мнением, он не боится, что люди не примут его, что он окажется на всеобщем негативном мнение о нём. Он стремиться изменить общество.

Чацкий – это пример идеального человека. Ведь согласитесь, не каждый человек сможет доносить до общества свои взгляды и преподносить идеи. Чацкий убеждён на том, что кто как-то рискует, тот становиться изгоем для других людей. Чацкий требователен к себе, он лучше будет работать на какое либо дело, которое поможет ему в будущем. Он не будет работать, на каких либо людей, он лучше будет предан к какому либо делу.

Он постоянно сталкивается с непониманием людей. Некоторым людям кажется, что его взгляды не изменять общество, да и вообще они противоречат самим людям и даже могут наносить вред обществу. Чацкий хочет добиться перемен в обществе, но у него это не совсем получается, так как оказывается это не совсем уж и легко. Люди, его окружение хочет утопить его в болоте, люди не хотят видеть уникального не похожего ни на кого человека, они стараются переменить его и превратить его в одного из них, в серую массу.

Чацкий принимает решение бороться с этой системой, бороться с этими людьми. Он не смотря ни на что, пытается повлиять на общество, но о нём кто-то разносит слух о том, что персона Чацкого является сумасшедшей, люди всё так же пытаются отогнать и изгнать его из своего окружения. Ведь люди не хотят, да и не видят перемен перед собой.

Чацкий был обречён на одиночество из-за того, что он был не каким образом не связан с барским обществом. У них были разные цели, и они все по-разному хотели влиять на общество, в общем это противоположные так сказать взгляды и мнения. Просто люди не хотят выходить из своей зоны комфорта, они как привыкли быть серой массой, так и продолжают быть ей, не каким образом не меняясь в лучшую сторону!

Рассуждение 2

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» читателю представлен персонаж Александр Андреевич Чацкий. Его образ в произведении противопоставляется образам остальных героев, символизирующих общество, и между Чацким и Фамусовыми неизбежно происходит конфликт. Почему же так вышло?

Чацкий предпочитает выражать свою точку зрения честно и открыто, не стесняясь в выражениях, не стремясь подобрать слова, чтобы угодить кому-то, как это делает Молчалин, не утаивает своих мыслей, а высказывает их прямо. Эта прямота порой граничит с наглостью, что делает Александра Андреевича непонятным обществу, в котором каждый стремится угодить вышестоящим лицам, лишь бы позаботится о собственном благе. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», – заявляет Чацкий, что отлично характеризует его взгляды. Получать награды и повышения он готов только честным трудом, но в армии, как и на мирной земле, привилегии получают люди, сумевшие «прислужиться», лучше втесаться в доверие и показать свою лояльность по отношению к более влиятельным лицам.

Александр Андреевич Чацкий является представителем «века нынешнего», в отличие от общества, которым он окружен, которое олицетворяет собой «век минувший». Глобальное различие взглядов не позволило бы главному герою стать близким другом кого-либо из остальных персонажей, а его прямота и бескомпромиссность отметают шансы даже на приятельские отношения. Ни один человек, даже из семьи Фамусовых, не станет общаться с личностью, открыто выражающей свое презрение к его взглядам и ценностям. Исключение могло бы быть для личности, имеющей более высокое положение в обществе, но Чацкий не намерен «прислуживаться», а значит, лишен такой перспективы. Да и сам Александр Андреевич не выражает желания иметь что-либо общее с семьей Фамусовых и даже разочаровывается в Софье, чувствами к которой жил все три года в разлуке. Герой уезжает без сожалений, отправляясь искать «уголок» своему «оскорбленному чувству» за пределами Москвы. В поисках лучшего места Чацкий добровольно обрекает себя на одиночество, потому как не готов идти на уступки ради вежливости и терпеть рядом неприятных людей.

Конец произведения – «Карету мне, карету» – остается открытым, вселяя в читателя надежду, что после долгих поисков персонаж сможет найти родную душу, но случится ли это? Если да, то, скорее всего, не скоро. Чацкий опередил свой век и теперь вынужден нести на своих плечах пресловутое «горе от ума», постоянно сталкиваясь с осуждением общества. Однако в его случае оставаться одиноким намного комфортнее, чем окружать себя более глупыми людьми. Именно поэтому Чацкий обречен на одиночество. Но так ли это плохо?

`

Почему Чацкий обречен на одиночество?

Популярные сочинения

  • Зачем нам нужен речевой этикет? сочинение

    Люди общаются с разными целями, но речевой этикет нужен нам всегда. И этикет этот мы впитываем с детства

  • Сочинение Гринев и Пугачев для 8 класса

    Пётр Гринёв и Емельян Пугачёв являются главными действующими персонажами романа «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным.

  • Сочинение на тему Удивительное рядом для 6 и 7 класса

    Я часто думал о том, что скрывается совсем рядом, ведь идя по дороге многие люди и не подозревают что за слоем кирпича и штукатурки от них может быть что угодно

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? На уроках литературы я познакомился с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от шутки» и хотел бы поговорить о морали. Мораль — это правила поведения личности, которые различают добро и зло.

Если вскрыть каждый персонаж комедии, то можно увидеть каждый моральный урок, который дает Грибоедов. «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе.» Сочинение на тему нравственные уроки комедии недоросль. Литература: Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Текст сочинения: В комедии «Горе от шутки» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Хацкий полковник был шутником, общительным, любил говорить все прямо и уверенно и требовал от всех, был очень любопытным и всегда старался повсюду исполнять свое слово — ходили слухи, что он сумасшедший. В принципе, он правильно говорит: «Людям дают звание, а людей можно обмануть.».

Но, к сожалению, у него нет чувства спикера, он не может общаться и представлять свою идею, так что это посеяло смятение. Сочинение на тему каковы нравственные уроки. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие Сочинение на тему: Каковы нравственные уроки. В человеке должны быть уровновешенными чувства и ум. Главный герой обладает обширным умом, но он совершенно слеп в любви, он не видит, что Софья не только не любит его, а ненавидит, потому что он плохо отзывается о ее возлюбленном Молчалине. Нельзя сдедовать какому-либо авторитету, как например, Фамусов в конце комедии беспокоится о том, что скажет Марья Алексеевна. Нельзя прислуживать чинам и богатству, как это делает Фамусов и его общество. Между людьми должны преобладать истиные человеческие ортношения, а не поиск. Литература: Сложный план для сочинения. Каковы.

Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.».уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение на тему “Нравственные уроки грибоедовской.” Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Это доказал сам Чатский. Ну, во первых что делает ум с человеком: человек становится высокомерным, самолюбивым, себяверным(то есть считает, что прав только он). Сложный план для сочинения. Каковы нравственные уроки. Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума. Литература: написать сочинение: Все, о чём говорилось выше, — основные нравственные уроки грибоедовской комедии. Конечно, в данном произведении их на порядок больше, но, по-моему, именно благодаря им “Горе от ума” актуально сегодня также, как и в 19 веке, ведь проблемы непонимания массами интеллектуалов, лжи, стремления к чинам, не. Ответы : Сочинение, на тему «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.» Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение: Роль монологов в пьесе «Горе от ума». Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Анализируя монологи и диалоги героев во втором действии, мы уже касались идеалов фамусовского общества. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе. Но я не могу считать, что Чатский был умен, ибо использовал он свой ум попусту, не использовал во благие цели, а лишь для того, чтобы показать себя. Умным людям не понять глупых людей и наоборот. Это есть две противоположности, у которых своё течение, своё направление, своя роль. Сочинение на тему Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?). Где скачать сочинение на эту тему Несмотря на то, что гениальное произведение Грибоедова «Горе от ума» было написано более 200 лет тому назад. Нравственные уроки по комедии Горе от Ума (Грибоедов) Что писать в сочинении «Каковы нравственные уроки комедии «Горе от ума»? Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Только то что я написала это не полное сочинение,поэтому ты должна раскрыть эту тему. Помогите написать сочинение на тему «каковы нравственные.» Комедия “Горе от ума” — известное произведение русского писателя Грибоедова, само название которого стало афоризмом. Написанное в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, оно актуально и поныне, но почему же? написать сочинение: High School Если разобрать каждое действующее лицо,то можно посмотреть каждый нравственный урок Грибоедова.Сначало разберёмся что такое нравственное лицо?Возьмём например Маяковского и его произведение»Что такое хорошо?Что такое плохо».Тоесть Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя.Чацкий-полковник.Он был шутником,общительным любит говорить всё прямо и уверенно. нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума воспринял пьесу “Горе от ума”, о чем большинство учителей литературы на уроках помалкивает, возможно самиЭссе. Существующий строй он считал не только несправедливым, но и глубоко безнравственным, разрушающим человеческую личность. Отсюда то огромное внимание, которое он уделил нравственным проблемам в комедии «Горе от ума». Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность человека во многом определяется обществом,. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные. Пьеса «Горе от ума» Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Написать сочинение: каковы нравственные уроки. Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1 На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. Если разобрать каждое действующее лицо комедии, можно увидеть каждый нравственный урок Грибоедова. Он показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Например, Чацкий-полковник. «Нравственные уроки грибоедовской комедии» сочинение Нужно иметь смысл жизни. Нужно к чему-то стремиться. В комедии рассматривается 2 разные стороны человека.

Ответы : Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии.

своё слово-от этого пошол слух что он сумасшедший.Тут Грибоедов доносит до нас,что не нужно быть любознательным.София-дочь Фамусова.Девушка очень ранимая,готова на всё ради любви,но при этом не падает в омут с головой.Любит окружение мужчин.Распутность-эту черту высмеивает Грибоедов в Горе от ума.Фамусов-управляющий в казённом доме.всегда отстаивает свою точку зрения,зол,всех. во всём винит кроме себя,эгоистичен.лизонька-служанка.Довольно простая девушка,не как не может найти свою. Проблема ума в комедии «Горе от ума» — сочинения для. Все герои, кроме Чацкого, зависят от мнения других. Они любят сплетни.

Я думаю, что мораль — это не врожденное качество. Нравственность зависит от воспитания человека и его общества. Сочинение по литературе на тему каковы нравстренные уроки. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. написать сочинение: ответ дан • проверенный экспертом. Написать сочинение: Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума».

Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра. Сочинение на тему : «Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени.

Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Сочинение на тему Нравственные уроки комедии «Горе от ума» Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Этим Чатский выделялся из «глупого» общества. Каковы Нравственные уроки грибоедовской комедии? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и хочу поговорить о нравственности. Нравственность — это правила поведения личности, различающая добро и зло. Например, Чацкий — полковник. Очень любит шутить, говорить все прямо и уверенно, общительный и всегда старается вставить свое слово. Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской.

Неверным было бы считать, что все герои пьесы, кроме Чацкого, глупы. Скорее проблематика комедии «Горе от ума» такова, что на первый план в ней выходит не противопоставление ума и глупости, а сравнение разных типов ума. Вчитываясь в монологи Фамусова, наблюдая за интригами, которые аккуратно плетет Молчалин, вовсе нельзя сказать, что эти герои глупы. Сочинение на тему : «— Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Сочинение на тему : «каковы нравственные уроки.» Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший. Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? «Горе от ума»). Где скачать сочинение на эту тему Комедия Грибоедова бессмертна. Говоря о комедии, современник Грибоедова Бестужев писал: «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в числе первых творений народных». И он был прав.

Українська література 6 клас шабельникова рідна мова Презентація План-конспект уроку з фізичної культури баскетбол 9 клас.

где могу это найти? мова презентація рідна почему столько точно ! рідна мова презентація Вам сказать Вас обманули.

Замечательная идея что здесь смешного? Ответ Ваш рідна мова презентація талант Пост заказан Презентація «День рідної мови». Всі презентації. ✅ Від українських вчителів. Завантажити безкоштовно на освітньому порталі «На Урок».  Про матеріал. Презентація розказує, що Міжнародний день рідної мови ми святкуємо 21 лютого з метою зміцнення державотворчої функції української мови, сприяння вільному розвитку і використанню інших мов національних меншин. Перегляд файлу. Попередній слайд 1 21 Наступний слайд. Зміст слайдів. Номер слайду 1.У презентації зібрані матеріали для учнів початкових класів до Міжнародного дня рідної мови, який відзначають 21 лютого. «Нації вмирають не від інфаркту.Спочатку їм відбирає мову» — писала Ліна Костенко. Завдання нас, дорослих, змалечку прищепити дітям любов до вправа 186 з української мови 4 клас частина друга мови!. Презентація на урок Українська мова скачати.Презентация на тему рідна мова до уроку з української мови.  рідна мова. Завантажити презентацію.

Презентація по слайдам: Слайд 1. Солов’їна, барвінкова, Українська рідна мова Слайд 2.

Багато тисяч літ тому жила в Україні прекрасна дівчина.

9 ЛИСТОПАДА — ДЕНЬ УКРАЇНСЬКОЇ ПИСЕМНОСТІ ТА МОВИ Презентація до свята рідної мови. Автор: Підготували учні Б класу (вчитель Кузьма Н.В.) biosonuyut.ru — MБ. Класи: Середня школа. Предмети: Українська мова, Позакласні заходи, Виховна робота. Увійдіть або зареєструйтесь, щоб залишати коментарі. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему 15 Найцікавіших фактів про Рідну мову. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» Образование» 15 Найцікавіших фактів про Рідну мову.

Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Описание слайда.Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром. ? Презентація на тему «День рідної мови» скачати(завантажити) онлайн безкоштовно.

ГДЗ, підручники, українська та світова література у вільному доступі. Презентація. День рідної мови. Опубліковано: Зоя Пон, Матеріали до уроків. Аудіоматеріали. 9. Автор: Діденко Зоя Василівна, учитель української мови і літератури Запорізької ЗОШ № Джерело: Ресурси інтернету. biosonuyut.ru — MБ. Предмети: Позакласні заходи. Класи: Презентація школа. Нижче Ви можете скопіювати URL-адресу цієї сторінки: або посилання для вставки у веб-документи (на сторінки сайтів). Презентация на тему Рідна мова, предмет презентации: Лингвистика. Этот материал содержит 13 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки!

Главная. Лингвистика. Рідна мова. Слайд 1.Наша рідна мова. Презентація до уроку з предмету Українська мова, 3 клас Тема: «Мови інших народів.

Наша рідна мова». Скачати презентацію можна клікнувши на текст «Скачати презентацію» і встановивши Microsoft PowerPoint Надіслано Попович Н.Д. вчителем Міжнародного ліцею «Гранд». Источник — «biosonuyut.ru?title=Презентація_до_темиМови_інших_народів._Наша_рідна_мова».Відео-презентація до дня рідної мови 21 лютого «Юні оборонці батьківщини» — до Дня пам’яті героїв Крут. «Рідна мова — мова єднання» — флешмоб до дня рідної мови. Опубліковано презентацію «День української писемності і мови». Даний матеріал призначений для учнів старшої школи і може бути використаний на виховному заходу, виховній години присвяченій дню української мови та писемності.Мультимедійні презентації для використання учителями класів на уроках української мови та літератури.Переглянути та завантажити комп’ютерні. Описание слайда. Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром. Рідна мова — духовний скарб нації. Відео-презентація позакласного заходу до Міжнародного дня рідної мови. Відео презентація до дня рідної мови. Тетяна Артьомова, Рет қаралды Відео-презентація «Мови — голос нації» (до Дня рідної мови). Здоровя і харчування 4 клас відео Презентация до дня рідної biosonuyut.ru Снятинська центральна районна бібліотека. Рет қаралды 5 М. Мовна вікторина до Дня рідної мови Бібліотека ім. О. Довженка. Рет қаралды 3,3 М. Презентація виховного заходу до дня писемності і мови “Дзвенить струмочком рідна мова”. Виховний захід з метою узагальнити і систематизувати знання учнів з рідної мови; ознайомити з окремими етапами її розвитку; розвивати уважність, кмітливість, спостережливість; виховувати почуття гордості за знання української мови і глибоку повагу до рідного слова, спонукати дітей до свідомого вивчення мови. Вікно перегляду документа. Вікно перегляду презентації. ПІБ: Романюк Галина Дмитрівна.Мультимедійна презентація є ілюстративним матеріалом до інформаційного проекту «Збережемо наш скарб – рідну мову» (до Міжнародного дня рідної мови). Презентації. Урок можна провести використовуючи сучасні можливості, які надають — між іншими — інформаційні технології. Серед них також презентації. У даному розділі поміщаємо деякі, надіючись, що стануть Вам у пригоді. Урок на якому вчитель використовує різні форми роботи з учнями, безсумінвно може стати цікавішим і більш атракційним. Инфоурок › Украинский язык ›Презентации›Презентація з української мови «Рідна мова». Презентація з української мови «Рідна мова». Скачать рідна. библиотека материалов.

Добавить в избранное. 1 5. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда  Розпочинається прилучення дитини до краси рідної мови з милих бабусиних казок і материнської колискової пісні. Кожен день дає нам урок пізнання. І завжди, і скрізь наш учитель — мова. (І. Вихованець). 3 слайд.Любов до рідної мови починається ще з колиски, з маминої колискової пісні. Народні колискові зачаровують ніжністю, любовю. У них – материнська ласка, світ добра, краси.  Скачать быстро презентацию на тему «21 лютого – Міжнародний день рідної мови Кращої, ніж рідна, мови не буває.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации.Найбільший вибір готових шкільних презентацій! День рідної мови — презентація з будь-якого предмету на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! Презентація на тему: 21 лютого – день рідної мови. Отримати код. Play. 1 Скачати. 21 лютого – день рідної мови. Завантажити презентацію.  » Любити Батьківщину, любити Україну означає любити і знати рідну мову українську. Без неї немає нас, немає майбутнього «: Любіть Україну, як серце любіть Вишневу свою Україну, Красу її вічно живу і нову, І мову її солов’їну. Слайд Поет надавав проблемам мови великого значення впродовж усієї творчості. Презентация: 21 ЛЮТОГО – МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ РІДНОЇ МОВИ. ✅ Посмотрите онлайн или скачайте быстро в формате PowerPoint.

➤Найдите презентации похожие на «21 ЛЮТОГО – МІЖНАРОДНИЙ ДЕНЬ РІДНОЇ МОВИ».Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Дана презентація містить інформацію про поняття професійної лексики: терміни і професіоналізми у компаративному зрізі. Кількість слайдів — Презентация на тему Рідна мова, предмет мова Сайт про українську, зарубіжну літературу та методику викладання.Рідна мова — це мова батька, мова мами, це мова народу, рідна мова — це мова серця. Мова — духовне багатство народу. Василь Сухомлинський. Свято рідної мови Ну що б, здавалося, слова Слова та голос — більш нічого.  Свято рідної мови Мова — державна перлина, Нею завжди дорожіть: Без мови немає країни — Мову, як матір, любіть. Ф. Пантов. Хто не любить своєї рiдноï мови, солодких святих звуків свого дитинства, не заслуговує на iм’я людини.

Й. Г. Гердер.• Рідна мова – це серце нації і душа народу.

В ній відбито його національні звичаї, побут, традиції 3. • Мова — це ще й історія народу. Від найдавніших часів наші предки залишили в мові свої глибокі сліди. У мові відбивається і пам’ять народу, бо майбутнє виростає з минулого. 4.

2021-11-25T09:43:00+03:00

2021-11-25T18:08:33+03:00

2021-11-25T09:43:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211125/250984691.html

Накануне войны с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен

Накануне войны с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Может, Россия с Украиной и стали заклятыми врагами, но у них общее наследие, и обе страны придерживаются примерно одной и той же доктрины наземной войны. На основании этой… ИНОСМИ, 25.11.2021

политика, сша и канада, сша, английский, россия, украина, война

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24571/04/245710475.jpg

3125

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24571/04/245710475.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211125/250984306.html

https://inosmi.ru/politic/20211124/250975856.html

https://inosmi.ru/politic/20211125/250979191.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Может, Россия с Украиной и стали заклятыми врагами, но у них общее наследие, и обе страны придерживаются примерно одной и той же доктрины наземной войны.

На основании этой доктрины они делают большую ставку на артиллерию. Танковые, разведывательные и радиоэлектронные подразделения изолируют войска противника, а пушки и неуправляемые ракеты их уничтожают.

Поэтому у Киева есть проблемы, так как в артиллерии украинской армии мало порядка, а между тем в стране усиливаются страхи по поводу того, что Россия готовит ужасную развязку семилетней войны на востоке Украины.

Устаревшая, дезорганизованная, испытывающая нехватку боеприпасов артиллерия ВСУ столкнется с серьезными трудностями, если ей придется сыграть свою роль в открытой войне между армией Украины и более современной и лучше организованной армией России.

На бумаге сухопутные войска Украины численностью 145 000 человек, представляющие смесь из добровольцев и призывников, обладают мощным артиллерийским арсеналом, имея на вооружении не менее 1 800 пушек и систем залпового огня.

И эта артиллерия может стрелять. Доказательство тому — число убитых в Донецкой и Луганской областях на востоке Украины, где армия Киева воюет с пророссийскими сепаратистами с 2014 года, когда Москва силой присоединила украинский Крымский полуостров.

Всего за два года, начиная с апреля 2014-го, российская и украинская артиллерия в районе Донецка и Луганска уничтожила около 9 000 военных и гражданских лиц с обеих сторон и ранила 21 000 человек. Такие данные приводит организация Human Rights Watch.

Столь мрачная статистика дает неверное представление о плачевном состоянии украинской артиллерии. Многие артиллерийские орудия в нерабочем состоянии, у них нет расчетов, и им не хватает боеприпасов. В войне низкой интенсивности со слабо вооруженными повстанцами это не имеет особого значения. Но это исключительно важно в столкновении с российскими механизированными формированиями.

Украина унаследовала обширную инфраструктуру производства и хранения боеприпасов от Советского Союза, когда тот распался в 1991 году. Но многолетнее недофинансирование удушило эту отрасль. Согласно данным исследования, проведенного недавно вашингтонским Фондом Джеймстауна*, «украинским артиллерийским подразделениям остро не хватает боеприпасов, а войска на передовой вполне могут потерпеть поражение в случае начала военных действий».

Кризис 2014 года продемонстрировал истинное состояние украинской артиллерии. «Артиллерия вступила в войну, имея организационную структуру, технику и личный состав, совершенно не соответствующие требованиям современного боя, — пояснил аналитик фонда Глен Грант (Glen Grant). — В некоторых случаях подразделения были вынуждены воевать, имея в четыре раза меньше личного состава, чем западные армии».

«Орудия тоже советского производства, и многие близки к тому, чтобы выработать эксплуатационный ресурс, — продолжил Грант. — Стрельба из них ведется старыми и очень ненадежными боеприпасами. У подразделений нет технической поддержки, скажем, современных метеорологических систем или баллистических станций для измерения скорости снарядов. Из-за этого точность стрельбы невысокая».

Не хватает снарядов и особенно неуправляемых ракет. По словам Гранта, частые случайные взрывы на складах боеприпасов лишь усугубляют нехватку. «Потеря боеприпасов и неспособность пополнять запасы боеприпасов для пушечной и реактивной артиллерии — это очень серьезная проблема для Украины, — рассказал Грант. — Не проходит и дня, чтобы в украинских СМИ не появились комментарии на данную тему».

Снабжение войск артиллерийскими боеприпасами в достаточном количестве может стать определяющим фактором в бою. Вспомним битву за Иловайск в августе 2014 года, в которой украинские войска сражались с повстанцами из Донецкой Народной Республики и поддерживавшими их российскими силами. «Наша артиллерия молчала, — вспоминал один выживший в том сражении. — А потом пришли русские».

Киев знает, что у него проблемы. «Модернизация техники тоже является приоритетом, и в особенности это касается артиллерийского и ракетного вооружения сухопутных войск, — отмечается в последнем ежегодном справочнике The Military Balance лондонского Международного института стратегических исследований. — Это показывает, что военное командование делает упор на артиллерийские системы советской эпохи».

Самое важное событие произошло в 2018 году, когда подразделение украинской государственной оборонной компании «Укроборонпром» «Артем» объявило о начале испытаний новых 152-мм боеприпасов.

Но возможности у этого предприятия ограниченные. Фирма может изготовить всего 14 000 боеприпасов в год, сказал Грант. А если война начнется снова и всерьез, этого будет мало.

___________

* — признан в России нежелательной организацией. — Прим. ИноСМИ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на нас в Twitter и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ.

План на тему сочинения почему чацкий обречен на одиночество

21 ноября 2021

Автор рубрики: Иванна Дунец

Старцев Леонид

 «Сияющие высоты Александра Зиновьева»

|эссе|

«Одно дело — совершить отдельный кратковременный поступок, требующий мужества, и пережить кратковременную трудность. И другое дело — прожить всю жизнь так, как будто она и есть твой единственный поступок, требующий мужества и терпения. Я всю свою жизнь воспринимаю как один поступок, растянувшийся на несколько десятков лет…»

Александр Зиновьев, «Русская судьба, исповедь отщепенца», 1988 г.

Как-то по телевизору я случайно увидел передачу, где ведущий беседовал с незнакомым мне человеком. Прислушался и уже не мог оторваться. Этот человек внешне ничем особенно не выделялся, и голос казался высоковатым для его комплекции. Но, как и что он говорил, меня в то время ещё студента поразило. Столько здесь было энергии, убежденности и твердости, что не поверить ему было просто невозможно. Это был Александр Александрович Зиновьев! В дальнейшем я периодически слышал это имя, но совершенно в разных контекстах. То обсуждались его литературные труды, то стихи, то политические взгляды, то социологические вопросы. То он критиковал коммунистов, то он их защищал… Уже тогда я поразился широте его взглядов и интересов, но смущала, излишняя, как мне показалось, гибкость убеждений. Поэтому, когда прозвучала тема очередных чтений в Литературной Гостиной, для меня не было вопроса о ком писать.

Во-первых, Александр Зиновьев один из наиболее ярких представителей русской эмиграции. За публикацию социологического романа «Зияющие высоты» (1978) он был лишён гражданства, выслан с семьёй из Советского Союза и провел в изгнании более двадцати лет. Во-вторых, он явно еще недооценённый, как ученый, как философ, как писатель, и относительно мало известен широкой публике. И в-третьих, мне самому хотелось более досконально разобраться в подоплеке его таких умопомрачительных метаморфоз.

Когда я стал более глубоко изучать литературу, связанную с Александром Александровичем, поразился, какая это глыба, целый континент! Даже не верится, что это всё один человек. Но давайте уже знакомиться. Так кто вы, гражданин, господин, или товарищ, Александр Зиновьев?

Он родился 29 октября 1922 года в деревне Пахтино Костромской области в обеспеченной семье. Его отец, Александр Зиновьев, был столяром и художником-самоучкой, ездил на заработки в Москву. Мать, Апполинария Смирнова, занималась хозяйством. Саша был шестым ребенком из одиннадцати детей. Началась коллективизация и мать вступила в колхоз. Но, по словам Зиновьева: «Только русская женщина могла выдержать эти каторжные годы. Поэтому описания сталинских лагерей на меня не произвели сильного впечатления: я видел кое-что похуже». Отец имел московскую прописку и комнату в столице, поэтому считался городским жителем и в колхозе не работал.

В семь лет Саша пошел в начальную школу. Учеба давалась легко. Мать хотела, чтобы сын стал ветеринаром. Однако учитель уговорил отправить мальчика в Москву, назвав его вторым Ломоносовым, прочил большое будущее. В московской школе новичок быстро освоился, его любимыми предметами стали литература и математика.

После уроков Саша рисовал карикатуры для школьной стенгазеты. В 1935 году, когда на пионерских собраниях обсуждали проект новой конституции, написал с друзьями свою шуточную версию основного закона. По ней «лодыри» имели право получать хорошие оценки и поступать без экзаменов в ведущие вузы, а народ должен был восхвалять любое решение власти. Зиновьев вспоминал: «Эффект от нашей конституции был колоссальный. В школе началась паника. Появились представители органов госбезопасности. На нас кто-то донес. Нас исключили из школы. Но мы отказались от авторства. По почерку нас уличить не смогли, потому что мы писали печатными буквами». Спустя две недели расследование прекратили, а учеников восстановили в школе. Так, в тринадцать лет произошел первый конфликт Зиновьева с властью.

В старших классах Александр увлекся философией. Читал Вольтера, Дидро, Руссо, Локка. Потом взялся за труды Маркса и Энгельса. В семнадцать лет в разговоре с друзьями впервые назвал себя антисталинистом. Окончил школу с золотой медалью. Поступил на философский факультет Московского института философии, литературы и истории. В «Истории отщепенца» он писал: «Я к тому моменту уже ощущал сильную потребность понять, что из себя представляет наше советское общество». Однако Зиновьев проучился недолго. На комсомольском собрании раскритиковал колхозы, рассказал о несправедливости в деревне, обвинив во всем Сталина. Его тут же исключили из комсомола и арестовали. И очередной конфликт с властью мог бы закончиться весьма плачевно, но при конвоировании из Лубянки в Бутырскую тюрьму Зиновьеву удалось бежать. Так начались его скитания по стране.

В 1940 году Александр Александрович записался добровольцем в Красную армию, что позволило избежать дальнейшего преследования. Начал службу танкистом, потом его отправили в летную школу, где Зиновьев проучился два года и выпустился в звании младшего лейтенанта. Летал на ИЛ-2 и участвовал в боях на территории Польши и Германии. В 1945 году был награжден орденом Красной Звезды. После окончания войны он писал: «Мы жалели, что война кончилась. Роль смертника меня вполне устраивала. В этой роли я пользовался уважением, мне прощалось многое такое, что не прощалось тем, «кто ползал». С окончанием войны все преимущества смертников пропадали. Мы из крылатых богов превращались в ползающих червяков».

В 1946 году Александр демобилизовался, вернулся в Москву и стал студентом филфака МГУ. Стипендия была небольшая, подрабатывал ночами грузчиком, маляром, сторожем, лаборантом, донором. Пробовал писать. Написал «Повесть о долге», где герой был доносчиком. Показал рукопись Константину Симонову, который посоветовал немедленно её уничтожить, что начинающий писатель и сделал.

В 1951 году Александр Зиновьев с отличием окончил МГУ и поступил в аспирантуру. Через год основал в университете неформальный Московский логический кружок. В 1954 году защитил диссертацию на тему «Метод восхождения от абстрактного к конкретному», в которой критиковал марксизм с позиций логики. Зиновьев вспоминал: «Обсуждение превратилось в настоящее сражение, длившееся более шести часов. Профессора обвиняли меня во всех возможных отступлениях от марксизма-ленинизма. Пришло много людей с других факультетов — слух о необычной диссертации распространился по Москве». Однако после защиты диссертацию из открытого доступа изъяли.

В 1960 году Зиновьев написал книгу «Философские проблемы многозначной логики». Труд стал бестселлером в научной среде, и был переведен на английский и немецкий языки. В 1962 году защитил докторскую диссертацию. Вскоре вошел в члены редколлегии журнала «Вопросы философии» — одного из главных идеологических журналов в стране.

В 1968 году, после Пражской весны, у Зиновьева возник замысел сатирической книги о советской действительности. Летом 1974 года философ вспомнил о своем замысле и начал работать над книгой «Зияющие высоты». По жанру автор назвал ее «социологическим романом».

В июне 1976 года Зиновьева в очередной раз отказались выпустить за границу на научную конференцию, и он решился на новый конфликт с властями. Писатель встретился с французскими и шведскими журналистами и дал интервью о свободе слова в СССР, опубликованное на Западе. В 1976 году роман «Зияющие высоты» вышел в свет в Швейцарии. Зиновьев вспоминал: «Хотя я уже почувствовал, какая расправа ожидала меня за это, я успокоился. Совесть моя была чиста. Мой бунт состоялся». Его уволили из Института философии, лишили всех степеней, званий за «антипатриотические действия, несовместимые со званием советского ученого» и оставили практически без средств к существованию. Писателю пришлось распродавать книги, одежду, мебель, редактировать на заказ научные тексты. Начал писать сразу два романа: «В преддверии рая» о социализме и «Светлое будущее» о диссидентском движении и эмиграции. Обе книги были опубликованы в Швейцарии. Власти этого уже не простили, лишили гражданства и выслали автора из страны.

С 1978 года Зиновьев находился в эмиграции, жил в ФРГ, преподавал логику в Мюнхенском университете и продолжал интенсивно писать. В 1981 году опубликовал книгу «Коммунизм как реальность» — о советском обществе, переведенную на английский и немецкий языки. Получил за неё очень престижную премию Алексиса де Токвиля. В 1982 году выпустил роман «Иди на Голгофу». Главный герой произведения — пьяница Иван Лаптев, создал собственную религию и вообразил себя богом. Тогда же Зиновьев опубликовал книгу «Homo Soveticus» — размышление о «человеке советском», его жизненных принципах и мотивации поступков. Позже вышли еще две работы: сатирическая «Пара беллум» об отношении Запада к возможной войне с Советским Союзом и «Нашей юности полет» — о сталинизме от лица бывшего адепта.

Книги Зиновьева вызывали огромный интерес за рубежом, были переведены на все основные мировые языки. Он давал многочисленные интервью, выступал с публичными лекциями. Писатель Эдуард Лимонов вспоминал: «Когда я поселился во Франции, он находился в зените славы. Его приглашали на телевидение комментировать любое событие в России, любой чих, не говоря уже о смерти генсеков».

В 1990 году в СССР Зиновьева восстановили в научных званиях и напечатали роман «Зияющие высоты». Через год издали книги «Иди на Голгофу» и «Пара беллум». После распада Советского Союза писатель опубликовал несколько произведений о советской действительности и новом российском обществе: «Катастройка», «Смута», «Русский эксперимент».

В 1999 году Зиновьев возвращается в Москву. Получает должность профессора на филфаке МГУ, читает лекции в Литературном институте им. А.М. Горького. В 2002 году выходит книга — «Русская трагедия (Гибель утопии)», в которой говорится о феномене «постсоветского» общества и обсуждается место России в глобальном мире. В 2003 году  — «Идеология партии будущего», ставшая его последней книгой.

Умер писатель 10 мая 2006 года, урна с его прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

У Александра Зиновьева много выдающихся достижений – сияющих высот! Среди них необходимо отметить собственную социологическую теорию — логическую социологию. Он создал научную теорию советского общества как образца общества реального коммунизма, которая была признана на Западе как первая научная работа на эту тему. В книге «На пути к сверхобществу» (2000) он изложил основы собственной теории коммунизма и западнизма, перехода человечества в стадию сверхобщества, глобализации. Многие прогнозы Александра Зиновьева сбылись еще при его жизни.

Кроме философских и социологических исследований, Зиновьев находил время для поэзии и живописи. Картины Зиновьева выполнены в своеобразной экспрессионистской и сюрреалистической манере, несут мощный эмоциональный заряд, изображают жесткое противостояние автора окружающему враждебному миру. Даже в лирических стихотворениях автор демонстрирует характерную резкую, задиристую манеру общения с этим миром.

Ничто человеческое Зиновьеву не было чуждо. Он любил жизнь, любил женщин.  Был трижды женат. От первого брака у Зиновьева остался сын Валерий, от второго — дочь Тамара, от третьего две дочери — Полина и Ксения.

Анализируя биографию Зиновьева нельзя не поразиться её сверх наполненности событиями и крутыми жизненными поворотами, достойными создания киноэпопеи. Вот как пишет Зиновьев о парадоксах своей жизни:

«Я был приготовлен с рождения к деревенской жизни, а прожил почти всю жизнь в городах. Я был приучен к семье, а обречен был долгие годы жить без нее. Я был воспитан в религиозном духе, а стал атеистом. Я был рожден для коллективной жизни и был идеальным коллективистом, а был обречен на одиночество и крайний индивидуализм. Я сформировался с психологией идеального коммуниста, а всю жизнь сражался с реальным коммунизмом. Я хотел стать писателем, а вынужден был оставить мысль об этом на многие годы. Когда я достиг зрелого (мягко говоря) возраста и уже не помышлял о литературе, я стал писателем. Я собирался стать социологом, а был вытолкнут в логику. Когда я достиг серьезных результатов в логике, я был вытолкнут из нее в социологию. Имея в юности хорошие данные в математике, я пошел в философию. Я не хотел быть летчиком и хотел остаться в танковом полку, обреченном на разгром, меня вырвали из него и заставили стать летчиком. Я всегда стеснялся быть предметом внимания других и никогда не стремился к известности, а мои первые же публикации приносили мне известность. Я был рожден и приготовлен прожить примитивный жизненный цикл русского человека — одно место, одна любовь, одна семья, один выходной костюм, одна профессия, одна дружба, одна судьба. А стал рафинированным интеллигентом-космополитом, менял привязанности, места, профессии, вещи».

С романом «Зияющие высоты» Зиновьев буквально ворвался в мировую литературу. Произведение произвело на Западе ошеломляющее впечатление, которого, пожалуй, не ожидал и сам автор. О романе говорили, как о фундаментальном сатирико-социологическом исследовании советского общества, называли «дарвиновской эпопеей навыворот» (в которой происходит систематический отбор посредственностей), «гигантской притчей», «лабиринтом нового платоновского государства». Заявляли о появлении в России собственного Свифта. Сравнивали автора также с Вольтером, Салтыковым-Щедриным, Франсуа Рабле. «Зияющие высоты» были провозглашены «первой книгой XXI века». Эжен Ионеско назвал Зиновьева крупнейшим современным писателем.

Роман описывает жизнь вымышленного города-государства Ибанска, которым управляют «вожди Братии». Героев как таковых в романе нет: все жители носят одинаковые фамилии и много рассуждают о политике. Все они мечтают перейти из политического строя «социзм» в «полный социзм». История Ибанска очень напоминает «Историю одного города» Михаила Салтыкова-Щедрина: сатира на действительность реализована через предельный гротеск, выявление в привычном укладе жизни абсурдного начала. В романе обращают на себя внимание неологизмы: «зияющие высоты», социзм, игра слов — «никем не населенный населенный пункт». Здесь игра не является игрой в собственном смысле слова, а направлена на раскрытие непривычного в привычном. «Социзм» — это и социализм, и в то же время не социализм, слово входит в систему новой терминологии, позволяющей оперировать со знакомым читателю материалом в новом, отстраненном виде.

По словам самого Зиновьева, «3ияющие высоты» — социологический роман, поскольку в нем органично соединены научно-социологическое и художественное познание. Действительными героями романа являются не люди, а социальные законы — грязные и жестокие ничтожества. А персонажи, которым автор взамен имен присвоил названия по их социальной роли (как она воспринимается средой), используются всего лишь как материал, из которого «лепят» разнообразные лики социальности. Роман — не только сатира, но и трагедия. Сатира — это об обществе, о том в людях, что принадлежит социальности. Трагедия — о человеке, сущность которого не исчерпывается совокупностью общественных отношений. Главная проблема в «3ияющих высотах» — проблема личности, её свободы. И в этом смысл романа.

А на мучивший меня вопрос: «Почему он так кардинально изменил свое мнение по отношению, как к Советскому Союзу, так и к Западу?» Зиновьев ответил так: «Во-первых, я свои взгляды не менял. Просто прошло время, изменилась ситуация в мире. Советский коммунизм разгромлен, а я лежачего не бью. Я был критиком коммунизма и советской системы, когда коммунизм процветал здесь и представлял собой угрозу для Запада. А теперь Советского Союза нет. Советского блока нет. Коммунистическая система разрушена. И для меня они не могут быть объектами критики. Объектом моей критики и анализа стала посткоммунистическая система, то, что получилось в результате. А воспринимается это так, как будто я изменил свой взгляд на коммунизм. Нет. Я ни от одного слова в своих прошлых книгах не отказываюсь. Но я иду вперёд, я пишу новые книги о новой эпохе. Вот в чём суть дела».

Невозможно переоценить вклад Александра Зиновьева в научное прогнозирование тенденций мировой цивилизации и современного общества. Ещё в прошлом веке он дал ответы на многие вопросы относительно того будущего, свидетелями наступления которого мы сегодня являемся. Весьма точную и адекватную оценку будущего западной цивилизации мы видим в книгах Зиновьева «Мы и Запад», «Глобальное общество и Россия», «На пути к сверхобществу», а также фундаментальном труде «Запад: феномен западнизма». И сегодня на наших глазах разворачивается описанное автором превращение мира в глобальный и все более токсичный организм, в котором безраздельно властвует так называемый «западоид» — человек (гоминид) аморальный и бездушный, без чести, совести и самосознания. Он совершенно точно описал в «Глобальном человейнике», что произойдет с западно-центричным миром в ближайшие четверть века: третья мировая (гибридная) война против России, война Запада против «нового Карфагена» — Сирии (в книге это страна Кари), предсказал возникновение «русских хакеров», роботопедагогику, контрактование секса, создание Википедии и многое, многое другое.

Есть ли перспективы у творческого наследия Александра Зиновьева? Они напрямую связаны с возможностью мира преодолеть угрозы, связанные с глобализацией. С поиском выхода из мрака, формирующегося и искусно формируемого сегодня глобального империума. Во всяком случае, Зиновьев называл будущий «дивный, новый мир» всё-таки ЧЕЛОВЕЙНИКОМ, а не террариумом. И это даёт нам надежду, веру в то, что, возможно, ещё не всё потеряно. Александр Зиновьев не был бы самим собой, если бы не оставил нам хотя бы соломинку в самой безнадёжной ситуации, если бы не дал подсказки – как сберечь страну и сохраниться русскому народу: «Боль ощущается не так остро, если имеешь твёрдое решение выстоять».

Вот таким был, есть и будет в моём восприятии Александр Александрович Зиновьев, выдающийся русский мыслитель, социальный философ, логик, писатель, человек с большой буквы. Одна из наиболее крупных и противоречивых фигур, как в российской, так и в западной социальной мысли конца XX — начала XXI веков.

Эссе хочется завершить словами Александра Зиновьева о соотношении общего и частного, проясняющими его жизненные принципы, можно сказать, его жизненное кредо, а также напутствие всем нам.

«Проблему личного будущего я принципиально исключил из проблем моей концепции жития. Я сознательно отверг более или менее отдаленную цель жизни, к которой я шел бы преднамеренно и последовательно. Тем более я отверг такую цель для всей жизни. Я думаю, что, по крайней мере, во многих случаях, когда люди уверяют, будто они такую цель имели, они просто «переворачивают» свою жизнь во времени и результат жизни выдают за исходную цель. Но не буду подозревать их в преднамеренном обмане. Я же для себя заместил феномен цели жизни феноменом направления жизни, не предполагающим ясную и определенную цель. Я совершал множество целесообразных действий: бунтовал, учился, разрабатывал теории, решал задачи, думал, писал. Но я не могу сказать, что все это было подчинено какой-то единой цели. Все это укладывалось в одно направление моей личности и моего жизненного пути. А направление движения не есть цель. Я и сейчас иду в том же направлении, в каком шел всю прошлую жизнь. Куда, в конце концов, приведет этот путь, это не моя проблема. Я получил в детстве толчок к движению, приказ «Иди!». Затем я определил направление движения. И я иду в этом направлении несмотря ни на что, не считаясь с последствиями. Иди своим путем, и пусть другие говорят что угодно! Иди как можно дальше! Не можешь идти, ползи! Но, так или иначе, двигайся! Никакой конечной цели у тебя нет. Ты никогда не скажешь себе, что достиг того, чего хотел, и можешь успокоиться. Твой путь не имеет принципиального конца. Он может оборваться по независящим от тебя причинам. Это будет конец твоей жизни, но не конец твоего пути…»

Эссе «Сияющие высоты Александра Зиновьева» в Чтениях «Искусство русской эмиграции»

  • План написания декабрьского сочинения 2022
  • План написания итогового сочинения по литературе 11 класс
  • План на тему сказка о царе салтане
  • План на тему сказки гуси лебеди
  • План написания декабрьского сочинения по русскому