План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 90-91. укм школа россии1. почему история о

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 90-91. 

УКМ «Школа России»

1. Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

В этом произведении действуют сказочные персонажи — колдунья-царица, солнце, месяц, ветер. В ней есть волшебные предметы — зеркальце. Действие происходит в вымышленном, сказочном мире.

Всё это приметы волшебной сказки, поэтому эта история и названа сказкой. Её события не могли произойти в реальности.

2. Кто главные героини пушкинского произведения? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная? Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Главные героини сказки: царица и царевна.

Про царицу можно сказать, что она жадная и равнодушная. Ведь она думала только о себе, и считала себя лучше других. Я бы добавила ещё слова Жестокая и Безжалостная, потому что она стремилась погубить царевну.

Про царевну можно сказать, что она добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая. Её все любили и жалели, она никому не делала зла. Я бы добавила к этому описанию слова Прекрасная и Доверчивая. Она была очень красивой, поэтому её все любили, и она доверилась незнакомке, из-за чего чуть не погибла.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Пушкин любит царевну и поэтому рисует очень привлекательный её облик. И он не позволяет ей умереть, а дарит счастье.

Пушкин не любит царицу за её злость и жестокость, поэтому сурово наказывает её в конце.

4. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему?

Представить солнышко помогают слова: «Свет наш, солнышко» и «Всех нас видишь под собою».

Представить месяц помогают слова: «Дружочек», «Позолоченный рожок» «Круглолицый, светлоокий».

Представить ветер помогают слова «Ты могуч», «Гоняешь стаи туч», «Волнуешь, веешь», «Не боишься никого».

Елисей обращается к Солнцу с уважением, оно дарит жизнь и тепло. К Месяцу он обращается как к равному, как к весёлому другу. К Ветру Елисей обращается с трепетом, он признаёт его могущество и силу.

Ответы Солнца и Месяца я бы прочитала с жалостью, сожалением. Они бы рады помочь герою, но не могут. Ответ Ветра я бы прочитала с состраданием, он видел гроб и не может обнадёжить героя.

5. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Подумай, о чём важном хотел сказать автор в каждой части, что именно нужно изобразить и почему.

Разделение сказки «О мёртвой царевне на части» и заголовки к ним

  1. Смерть старой царицы, женитьба на новой. «Злая царица».
  2. Царица узнаёт о красоте царевны. «Соперница».
  3. Чернавка отпускает царевну в лесу. «Жалость Чернавки».
  4. Царевна живёт у семи богатырей. «Семь богатырей».
  5. Царица даёт царевне отравленное яблоко. «Отравленное яблоко».
  6. Богатыри хоронят царевну. «Хрустальный гроб».
  7. Елисей ищет невесту. «Поиски Елисея».
  8. Царевна оживает. «Свадьба».

Устные иллюстрации к частям сказки «О мёртвой царевне»

  1. Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
  2. Царица перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
  3. Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
  4. Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
  5. Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
  6. Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
  7. Елисей на коне на вершине горы. Слева — солнце, справа — месяц, в середине — ветер.
  8. Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.

6. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в рабочую тетрадь. Выдели слова писателя, которые используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение Пушкина стихотворное.

Пересказ сказки «О мёртвой царевне» по частям с авторскими словами.

Злая царица.

Когда царь-отец отправился в поход, царица долго ждала его. Прошло девять месяцев, царица родила дочь. Тут вернулся царь и царица умерла.

Через год царь женится на другой. Новая царица была красивой, но она же была горда и ломлива.

Царица постоянно спрашивала у зеркальца, кто красивей всех на свете, И зеркальце отвечало, что она всех румяней и белее.

Соперница.

Между тем подросла молодая царевна. Она стала очень красивой, чернобровой и белолицей. У неё появился жених — королевич Елисей.

И однажды зеркальце назвало царевну красивей царицы. Царица вышла из себя, бросила зеркальце и топнула по нему ногой. Но зеркальце знай твердило своё.

Жалость Чернавки.

Царица позвала Чернавку и велела отвести царевну в глушь лесную, где оставить на съедение волкам.

В лесу царевна стала умолять Чернавку отпустить её. Чернавка пожалела царевну и отпустила. Царице она сказала, что выполнила её приказ, и молва стала твердить, что царская дочь пропала.

Елисей собрался на поиски невесты.

Семь богатырей.

Царевна добралась до лесного домика. Она увидела, что в нём живут добрые люди и навела порядок.

Когда вернулись богатыри, они стали звать царевну сестрой.

Долго она жила у них в покое, а богатыри уважали её, зная, что у царевны есть жених.

В это время царица снова обратилась к зеркальцу, и то опять назвало красивой царевну. Царица поняла, что её обманули и решила сама исправить дело.

Отравленное яблоко.

Царица нарядилась нищей старухой и отправилась к царевне. Собака лаяла и не хотела её подпускать, но царевна отогнала собаку. 

Царица бросила её яблоко и царевна поднесла его к алым губам. Она откусила кусочек и упала замертво.

Хрустальный гроб.

Богатырей встретил пёс, который куснул яблоко и умер. Богатыри увидели мёртвую царевну и решили похоронить её, чтобы она никому не досталась.

Они сделали хрустальный гроб, положили в гроб царевну и отнесли его в пустую гору, где подвесили на столбах.

Поиски Елисея.

Елисей повсюду искал невесту. Он спрашивал дорогу у солнца и месяца, но они ничего не знали о царевне. Только ветер рассказал Елисею про хрустальный гроб.

Елисей нашёл гору и гроб. В горе он ударился о гроб лбом, и гроб разбился. И в тот же миг царевна ожила.

Свадьба.

Царица снова беседовала с зеркальцем и узнала, что царевна ожила. Её взяла тоска и она тут же умерла.

А Елисей женился на царевне, и никто с начала мира не видал такого пира.

7. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются?

С народными сказками произведение Пушкина роднит:

  1. Сказочный сюжет с мёртвой царицей. Такое встречается и в народных сказках.
  2. Борьба добра со злом, победа добра.
  3. Наличие волшебных предметов — зеркальца.
  4. Зачин в котором мы знакомимся с главными героями.
  5. Концовка: «я там был, мёд, пиво пил».
  6. Троекратные повторы: вопросы Елисея к солнцу, месяцу и ветру.
  7. Народный язык, который использовал Пушкин.

Отличие сказки Пушкина от народных:

  1. Неизменяемый сюжет, ведь это авторская сказка.
  2. Стихотворная форма.
  3. Использование авторских эпитетов и других средств художественной выразительности.

8. Что хотел поэт сказать читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

Пушкин хотел сказать о том, что зависть очень плохое качество человека, которое губит его самого. Он хотел сказать, что как бы не было подло и сильно зло, хороших людей больше, чем злых, и они обязательно победят.

1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению

к художественной литературе

в подготовительной к школе группе

по теме: «Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина»

Выполнил: воспитатель подготовительной

к школе группы

                      Унучек А.С.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки.

Обучающие задачи:

— активизировать знания детей о сказках;

— уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

— учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

Развивающие задачи:

развивать мышление, память, внимание;                                                     

развивать любознательность, познавательную мотивацию;

— развивать воображение и творческую активность

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

— воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок,

— воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Технологии: 

здоровьесберегающие (физминутка «Море», логоритмические упражнения)

игровые (д/и «Собери пазл», п/и «Рыбалка»)

личностно-ориентированные.

Оснащение педагогического процесса:

Компьютер, проектор, экран, сундук, письмо, портрет А.С. Пушкина, ларец    (орешки, зеркало, яблоко, цепь, кораблик, мешок), дубовые листья с заданиями, свиток с загадками, 2 удочки и 8 рыбок, дидактическое оборудование «Шнуровка», магнитная игра «Найди лишнего», Д/и «Собери пазл»: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Предварительная работа: Беседы о жизни А.С. Пушкина, чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, заучивание наизусть стихов, эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости!

Давайте поприветствуем их.

Все вместе: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас, пожалуйста, все обратите свое внимание на экран- кто на нем изображен? (На экране слайд 1 с изображением портрета А.С.Пушкина)

Дети: Это А.С. Пушкин-великий русский поэт и сказочник.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина, его называли «солнцем русской поэзии».

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

На экране слайд 2 – у лукоморья дуб зеленый….

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним отрывок из поэмы  «Руслан и Людмила».

Дети читают:

 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Письмо под дубом -для ребят группы «Семицветик».

Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.

Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Внимательно смотрите-на своем пути ветер раскидал листочки от дуба, а они непростые, а с заданиями! Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Удачи вам. Кот ученый.

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы отправимся в страну сказок . 

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Раз, два, три, четыре,

Вот и в сказочном мы мире!

Лист 1 .

Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает.

Чуть опасность затаится —

Верный страж на тонкой спице

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

(Петушок)

Рыбка непростая,

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)

Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)

Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)

Лист 2

Магнитная игра «Найди лишнего»

Воспитатель: Ребята, а это волшебный сундук, в котором живут герои

разных сказок.

Кот ученый (У лукоморья дуб зелёный…)

Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Белка (Сказка о царе Салтане)

Старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)

Князь Гвидон (Сказка о царе Салтане)

Золотой петушок (Сказка о золотом петушке)

Емеля (рнс «По щучьему веленью»)

Красная шапочка (Народная европейская сказка)

Царевна-лягушка (рнс)

Гном (Белоснежка и 7 гномов)

Ребята достают по 1 герою из сундука.

Открываем книгу А.С. Пушкина. Если это герои его сказок, помещаем их в книгу.

Лист 3

Ой, как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил
Очень быстро назови!

Воспитатель: Дети, а вот еще сундук, в котором хранятся предметы из сказок. Вытаскивайте предмет и отгадываем, что это и из какой сказки.

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Орех (Сказка о царе Салтане)

Корабль (Сказка о царе Салтане)

Мешок (Сказка о попе и его работнике Балде)

Цепь златая (У лукоморья дуб зелёный…)

Веревка (Сказка о попе и о работнике его Балде)

-Ребята, какие вы молодцы!

Лист 4

Найди пару. Дидактическое оборудование «Шнуровка»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам нужно внимательно изучить иллюстрации, предметы к сказкам Пушкина и найти те, которые связаны между собой: объединить героев (предметы) по парам и назвать сказку.

Бочка- царица с сыном. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян —

Так велел-де царь Салтан.

Царевна-лебедь-коршун (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)

Чернавка-яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Шамаханская царица- царь Дадон (Сказка о золотом петушке)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физминутка.

А теперь разомнёмся.

Море
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Лист 5

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку о рыбаке и рыбке…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: А вы хотите поймать рыбку?  

Дети: Да!

Ребята удочкой ловят рыбку (на рыбке номер)-звучит музыка (шум волн)

Мы с вами находимся на берегу моря. Смотрите, дети, в песке кувшин, а в нем записка (с загадками).

Воспитатель: Выберите правильный ответ на вопросы по сказкам А. С. Пушкина. (по номеру рыбки)

1. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Окна землянки.

Б. Тарелки.

В. Зеркальце.

Г. Корыто.

2. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

А. У трех.

Б. У семи.

В. У двенадцати.

Г. У тридцати трех.

3. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

4. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

Г. Царицей полей. 

5. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За лень.

Б. За вранье.

В. За жадность.

Г. За плохое ведение домашнего хозяйства.

6. Какое первое желание было у старухи в «Сказке о золотой рыбке»?

А. Стиральная машина.

Б. Корыто.

В. Новая посуда.

Г. Новый дом.

7. Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. На бирже труда.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Г. В церкви.

8. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

Лист 6

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Ой, ребята, посмотрите на полянке какие-то насекомые. Назовите мне их.


Дети: Комар, муха, шмель, божья коровка, жук, бабочка.

Воспитатель: Вспомните и назовите 3 насекомых, которые прилетели из сказки  о царе Салтане?


Дети:  Комар, муха, шмель

А кто превращал князя Гвидона в комара, муху, шмеля?

Дети: Царевна-лебедь.

Воспитатель: Кто из вас знает, полное название этой сказки?


Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Лист 7

Игра: «Пазлы соберите, сказку получите».

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах?

Дети: разрезные картинки 

Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

А что же на них изображено?

Дети: иллюстрация к сказке 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

Итог: Где мы побывали, кого повстречали? Сказки, какого знаменитого писателя мы вспомнили? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?

И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок! 

Давай заглянем в сундук, который стоит под дубом, может быть и найдем там что-нибудь. (Дети находят в сундуке сладкие призы)

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Магнитогорск

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 62»

________________Волкова Л.А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ «ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ МАГНИТКИ» (3 класс)

(муниципальный этап)

Дата составления: 01.10.2021г.

Срок реализации: 11.10.2021-22.10.2021г.

Программа составлена и реализуется

учителем начальных классов

Абдуллиной А.К.

2021-2022 учебный год

Основными целями и задачами Конкурса являются:

  • популяризация чтения среди обучающихся начальной школы;

  • выявление и поддержка школьников, овладевших навыками решения нестандартных заданий;

  • повышение уровня функциональной грамотности при работе с информацией;

  • активизация внеурочной работы, направленной на формирование развития читательской грамотности обучающихся.

При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами предмета «Литературное чтение»: «Виды речевой и читательской деятельности, «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся», «Чтение: работа с информацией. В работе подготовки используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбираются задания различного уровня, задания данного конкурса прошлых лет, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Контролируемость программы:

  • практикумы;

  • аргументированный устный ответ;

  • тестирование

Требования к уровню образованности обучающегося.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • произведения, изучаемые в начальной школе

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;

  • уметь составить развернутое предложение;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;

  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Форма работы

Кол-во часов

Дата проведения

1

Жанры устного народного творчества

фронтальная

1

11.10

2

Поэтическая тетрадь

индивидуальная

1

12.10

3

Люби живое

фронтальная

1

13.10

4

Литературные  сказки

индивидуальная

1

14.10

5

Собирай по ягодке, наберешь кузовок

индивидуальная

1

15.10

6

Ребусы, шарады, фразеологизмы

фронтальная

1

18.10

7-8

Великие русские писатели

групповая

2

19.10

20.10

9-10

Зарубежная литература

индивидуальная

2

21.10

22.10

Рекомендуемые задания
для проведения школьного этапа конкурса
Муниципального конкурса
«Читающие дети Магнитки»

3 класс

Максимальный балл – 30 баллов

Время выполнения 45 мин

Задание 1. (1 балл)

Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) летописи, сказки, анекдоты

в) рассказы, скороговорки, сказки.

Задание 2. (1 балл)

Найди в стихотворении прием сравнения и подчеркни волнистой линией.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Н. Некрасов

Задание 3. (1 балл)

Кто сказал слова в сказке А.С. Пушкина:

«А царевна все ж миле,

Все ж румяней и белее»

а) царевна б) Елисей в) зеркальце г) царица

Задание 4. (2 балла)

Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это?

___________________________________________________________________

Задание 5. (1 балл)

Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов».

Как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

б) «Сказка о золотом петушке»;

в) «Сказка о царе Салтане…»;

г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задание 6. (1 балл за определение жанра, 1 балл – правильно указан автор)

Определи жанр произведения по его началу. Напиши автора.

Когда в товарищах

Согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

Только мука.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. (1 балл)

В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

а) Московский университет

б) Царскосельский лицей

в) Петербургский университет

Задание 8. (1 балл)

Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.

«…Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, — Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой»

Это отрывок-

а) из стихотворения

б) из сказки

в) из рассказа

г) из басни

Задание 9. (1 балл)

Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?

а) А.С. Пушкин

б) В.Бианки

в) Д. Мамин- Сибиряк

г) Л. Толстой

Задание 10. (1 балл за каждое)

Продолжи названия произведений

В. Осеевой «Синие… .»

К, Паустовский «Растрепанный… »

В. Бианки «Мышонок…. »

Задание 11. (1 балл)

Какая сказка А.С. Пушкина могла дать следующее объявление: «Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?»

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

в) «Сказка о царе Салтане…»

Задание 12. (1 балл за каждое)

Какие волшебные средства были у сказочных героев? Соедини стрелками.

У солдата зеркало

У Снежной королевы огниво

У кота яйцо с иглой

У Кащея Бессмертного сапоги

Задание 13. (2 балла)

Именем какой магнитогорской поэтессы названа Центральная детская библиотека г. Магнитогорска?

а) Агния Барто

б) Нина Кондратковская

в) Римма Дышаленкова

Задание 14. (1 балл за каждое)

Вспомни сказки П.Бажова по первому слову, допиши их названия:

«Серебряное ____________________»

«Голубая _______________________»

«Огневушка- ____________________»

«Медной горы __________________»

«Малахитовая___________________»

Задание 15. (4 балла)

Прочитай притчу «Что побеждает?»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук задумался над словами деда.

— А какой волк в конце побеждает? — спросил он.

Старик улыбнулся и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Какой смысл вложил старик в эти слова? Напиши, развернутый ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература для учителя.

  1. В.Т. Голубь. Тематический контроль учета знаний учащихся. 3 класс. Просвещение, 2013.

  2. М.И. Кузнецова. Тренировочные примеры по литературному чтению. 3 класс. М., Издательство Экзамен,2018.

  3. А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. Олимпиады по литературному чтению 3 класс. М., ИздательствоЭкзамен,2019

Литература для обучающихся.

  1. О.Н. Крылова. Чтение. Работа с текстом. 3 класс.- Экзамен, 2021

  2. Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы. Оморокова М.И.

  3. Словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников. 1-4 классы. Ефросинина Л.А. Книгочей.

Школьные каникулы

План зимних каникул 

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план

C 3 ноября на странице ВК «РДШ школа 53 Барнаул» обучающиеся 1-7 классов  школы № 53 принимают участие в выставке рисунков «Народы России- дружны и едины» в честь Дня народного единства. На рисунках ребята показывают национальные костюмы народов России, их уважительное отношение к традициям друг друга.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


1, 2 и 3 ноября в школе № 53 организованы индивидуальные консультации  в рамках подготовки обучающихся по ОГЭ и ЕГЭ по химии, физике, биологии, русскому языку, математике. 

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


30 октября  2021 г. обучающиеся 3в класса школы 53  посетили спектакль «Царь Салтан» Молодежного театра Алтая. Ребятам очень понравилась красочная игра актеров.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


30 октября 2021 г. обучающиеся 7а и 7б классов школы № 53 стали зрителями Драматического театра на спектакле «Моя профессия- сеньор из общества» о правилах взаимодействия в обществе друг с другом.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


Учащиеся 8б класса энергетической направленности МБОУ «СОШ № 53» , в первый день каникул побывали на  профориентационной экскурсии на Барнаульской ТЭЦ -3. Увидеть своими глазами, как и где рождается электроэнергия и тепло- такую возможность подарила ученикам Сибирская генерирующая компания. Было очень интересно, не каждый день бываешь на таких предприятиях. А ещё было очень приятно, что каждый ученик получил памятный подарок. 

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план

Для обучающихся школы № 53 г.Барнаула весенние каникулы 2020-2021 учебного года — это многообразие предложенных площадок занятости. На территории школы   в спортивном зале ребята занимались общей физической подготовкой, чирлидингом, игрой в баскетбол и волейбол, также организованы игры в шахматы. Любители школьной библиотеки творческого объединения БИЦ «Гармония»  и «Живое слово» организовали в библиотеке занятие «Книга- клад знаний и мудрость веков». В музее школы состоялась классная встреча с художницей Гилёвой Светланой, на которой актив музея взял интервью у гостьи. Предложенные работы представлены в выставочном зале музея школы. На выставку приглашаем учащихся и педагогов школ края в начале 4 четверти. Творческие таланты и способности ребята смогли проявить на занятиях вокальной студии, хореографии.

КМИ «Перекрёсток» предложил шестиклассникам квест «Крымская весна», пройдя который команды составили карту Крыма. Для обучающихся 9,11 классов организованы предметные занятия по математике, русскому языку, английскому языку, биологии. Вне школы ребята посетили клуб- музей, в котором с большим интересом рассмотрели игрушки разных времён и даже смогли покататься на железных машинах и деревянном коне. Старшеклассники играли в боулинг и посетили кинотеатры города. Актив отряда «Рядом» принял участие в «Весёлых старта» дружины «Медвежата» г.Барнаула.

Активом РДШ школы № 53 в рамках Дня историка был объявлен межшкольный фото- кросс «Я в музей…», результаты которого можно посмотреть на странице сообщества «В гости в школьный музей на Алтае» https://vk.com/public199304537, а так же межшкольный выпуск радиопередач на тему «Интервью с историком» в сообществе «Голос радио РДШ22» https://vk.com/public199285564.

фото с мероприятий


5 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

Ученики 8 «В» класса школы № 53 г.Барнаула на осенних каникулах просмотрели фильм «Писатели свободы». О не лёгкой жизни подростков. О том, как учитель может сплотить людей разных взглядов и мировоззрения. Фильм вызвал интерес у детей. Учащиеся обсудили фильм с классным руководителем в онлайн режиме 

Ученики 4а класса не забывают о правилах дорожного движения, по учебной презентации приняли участие в выпуске рисунков по безопасности дорожного движения! А та же  нарисовали открытки ко Дню народного единства.

Ученики 1 «Б» класса школы №53 г. Барнаула посмотрели фильм-сказку «Сказка о Царе Салтане». Это замечательное произведение А. С. Пушкина, в котором описаны приключения юного князя Гвидона, его знакомство с Царевной и воссоединение с отцом, царем Салтаном. Ребята делали зарисовки к сказке. Вот такие рисунки у нас получились!

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


4 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

1а класс школы № 53 г.Барнаула на каникулах посетил Барнаульский зоопарк. Юные любители животных с удовольствием погуляли по зоопарку. Потрясающее место! Уникальное место мирового масштаба! Много животных, в том числе и исчезающие виды, очень интересно и познавательно. Желаем всем побывать в этом замечательном парке!

Ученики 3В класса школы № 53 г.Барнаула посетили Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, побывали в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова». Директор центра Шенкнехт Юрий Иванович провел увлекательную экскурсию по центру. Показал ребятам аудитории где занимаются дети информатикой, математикой, физикой,химией, робототехникой.

Ученики 6Б класса школы № 53 г.Барнаула на каникулах посмотрели фильм «Частное пионерское»( 2013 г.). Ребят настолько тронул сюжет о настоящей дружбе и верности, что многие вдохновились на создание рисунка по мотивам полюбившихся сцен.

10а класса решил посмотреть документальный фильм «Битва над океаном».

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


3 ноября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

На осенних каникулах обучающиеся школы № 53 продолжают смотреть фильмы в семейном кинозале  и рисовать по фильмам рисунки, писать отзывы, эссе и сочинения по фильмам и фильмам- сказкам:

4а класс- «Аленький цветочек»

10б класс- «14+», «Все умрут, а я останусь»

3в класс- «Спящая царевна»

6а класс- «Уроки французского»

8б класс- «Третий в пятом ряду»

7а класс- «Романовы»

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


31 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

— ученики 5в класса приняли участие в обсуждении  после  фильма «Приключение электроника»

— ученики 9б класса обменялись мнениями в результате прослушивания песен- притч Светланы Копыловой

— ученики 5б класса приняли участие в выпуске рисунков по сюжету «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

На странице сообщества «Голос радио РДШ22» по инициативе школы № 53 был объявлен конкурс логотипов данного сообщества. В голосовании приняло участие 2443 человека. В конкурсе приняли участие школы Алтайского края- СОШ № 1 г.Бийска, лицей № 129 г.Барнаула, СОШ № 12 г.Новоалтайска, лицей г.Алейска, лицей № 2 г.Барнаула. По итогам голосования: 1 место — лицей г.Алейска, 2 место — лицей № 129 г.Барнаула, 3 место- СОШ № 1 г.Бийска. 

Еженедельно активисты информационно- медийного направления школ Алтайского края принимают участие в выпуске радио- передач. На неделе с 19.10.2020г- 25.10.2020г тема недели РДШ «Моё движение- РДШ» — радио- передача на тему «Это моё движение» ( мнение ребят, актива, педагогов, интервью с новыми членами РДШ, интервью с координатором РДШ в Алтайском крае и специалистами Регионального штаба РДШ и т.д.). В эфире 4 радио- выпуска на данную тему от школы № 53 , лицея № 2 г.Барнаула, сош № 1 г.Бийска.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


30 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

ученик 1б класса после просмотра обучающего фильма  по безопасности дорожного движения приняли участие в конкурсе рисунков на данную тему;

— 5а и 7б класс индивидуально занялись просмотром фильма «Чучело» и теперь, после обсуждения, сочинение- размышление.

— занятия общей физической подготовкой в правоохранительном классе. 

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


28 октября 2020 обучающиеся школы № 53 г.Барнаула приняли участие в следующих событиях:

-В честь юбилея РДШ выпускники школы № 53 г.Барнаула в рамках межшкольной акции «ПОЧТА. Дай пять» направили по почте поздравительные открытки школьникам Алтайского края, нашим новым друзьям! Ребята  надеются на дальнейшую переписку.
Актив РДШ школы № 53  получил открытку по почте от ребят Сычёвской школы!
Оказывается получить открытку через почту- это особый дух впечатлений!

— Творческое объединение «Гармония» БИЦ школы № 53 организовало «Книжкину больницу». И теперь книги для ребят начальной школы приведены в порядок.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях планПлан на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


-5 активистов РДШ школы № 53 приняли участие в конкурсе «Лучшая команда РДШ» в рамках  Форума Алтайского края «Содружество». И вот первое задание выполнено- креативное фото команды! 

-Ученики 11а класса занялись просмотром фильма «Движение вверх». И вот что они пишут об этом фильме на старице школы. 27 октября, мы всем классом смотрели фильм «Движение вверх». В фильме идёт рассказ про выдающихся советских баскетболистов. Кинокартина показывает зрителям, что такое спорт и каким трудом зарабатывались победы не только на поле, но и в жизни. Это произведение кинематографии показывает нам, что такое командный дух. Мы рекомендуем вам посмотреть этот фильм.

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план


26 октября 2020

Актив РДШ школы № 53 создал сообщество  вКонтакте «Голос радио РДШ22». В данное сообщество активисты медиа-центров школ Алтайского края предлагают с 12 октября аудиозаписи радио-передач на различные предложенные темы:

12.10.2020г — 18.10.2020г тема недели «Актив РДШ»»- радио-передача на тему «В эфире актив РДШ»
19.10.2020г- 25.10.2020г тема недели «Моё движение- РДШ» — радио- передача на тему «Это моё движение» ( мнение ребят, актива, педагогов, интервью с новыми членами РДШ, интервью с координатором РДШ в Алтайском крае и специалистами Регионального штаба РДШ и т.д.)
26.10.2020г- 1.11.2020г тема недели «Дай пять»- радио- передача на тему «Поздравление от РДШт22» ( в эфире поздравление кого- то индивидуально, поздравление в адрес других школ, поздравление всем школьникам РДШ и т.д.)
2.11.2020г- 8.11.2020г тема недели «В единстве — сила!»- радио- передача на тему «Единство школы в дружбе» ( рассказ об учениках школы разных национальностей и членах их семей, семейных традициях , дружбе в школе).

В том числе идёт работа и на осенних каникулах.

https://vk.com/wall-199285564_58

С 26 по 30 октября на странице сообщества идёт голосование по выбору лучшего логотипа сообщества «Голос радио РДШ22». Логотипы предложены активом радио- любителей лицея № 2  и лицея № 129 г.Барнаула, сош № 1 г. Бийска, сош № 12 г.Новоалтайска, лицея г. Алейска.

26 октября в МБОУ «СОШ № 53»  г.Барнаула организованы меропрития:

— обучающиеся 11а класса приняли участие в событии класса «Последние школьные осенние каникулы»;

—  учащиеся спортивной секции по черлидингу организовали занятия по изучению поддержек

— в рамках межшкольной акции «Дай пять» актив РДШ школы № 53 предложил школьникам Алтайского края 5 акций.

В одной из них «Подарок другу» обучающиеся школы уже приняли участие. Собраны книги для детей реабилитационного центра «Солнышко». Ведь лучший подарок в День рождения РДШ — это книга. 30 октября книги будут переданы ребятам центра. На каждой книге эмблема РДШ и надпись от кого книга для наших новых друзей. 

План на тему сказка о мертвой царевне и о семи богатырях план

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части

Цели: познакомить со сказкой А.С. Пушкина; учить анализи­ровать поступки героев; обучать грамотному, выразительному чте­нию; учить сравнивать сказки народные и литературные, делить текст на части; формировать умения анализировать литературное

произведение, аргументировать свой ответ, учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; воспитывать культуру речи, куль­туру слушания, культуру высказывания, культуру эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать крат­кую характеристику главных героев, оценку их поступкам; обучать работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст,развивать память, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пони­мание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изуче­нию темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе ху­дожественного текста учебника, осмысление правил взаимодей­ствия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность челове­ческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению твор­чества А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику, видеозапись мультипли­кационного фильма по сказке А. С. Пушкина.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока

— Ребята, прочитайте название сказки, с которой мы позна­комились на прошлом уроке. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

— Скажите, что мы можем узнать из названия. (Мы можем узнать, что это сказка; герои в ней: царевна и семь богатырей.)

— Кто такой богатырь? Найдите значение этого слова в сло­варях. (Словарь СИ. Ожегова: богатырь — человек очень большой силы, стойкости и отваги. Герой русских былин, со­вершающий воинские подвиги. Словарь В.И. Даля: богатырь — человек рослый, дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин.)

— Докажите, что это сказка. Вспомните все признаки сказки. (1. Зачин. 2. Волшебные предметы. 3. Сказочные слова и выра­жения. 4. Троекратный повтор. 5. Борьба добра и зла. 6. Добро побеждает зло. 7. Концовка.)

— Прочитайте тему урока, выберите те пункты, над которыми нам нужно поработать сегодня. (Борьба добра и зла, добро побеждает зло.)

— Давайте вспомним значение слов «добро» и «зло».

(Учащиеся объясняют своими словами, как они понима­ем значение этих слов, затем находят их значение в словаре СИ. Ожегова.)

Добро — 1) все положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.).

Зло — 1) нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.

— Определите задачи урока. На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

III. Работа по теме урока

— Итак, вспомним, какие герои в сказке главные, без которых не было бы всех описанных событий. (Главные герои ца­рица и царевна.)

— Разберемся, кто же у нас в сказке злой, а кто добрый.

(Чтение и анализ сказки до слов «Но невеста молода?…» на с. 73.)

— Что вы узнали из начала сказки?

— Отчего умерла царица?

— Найдите описание новой царицы.

Как вы понимаете выражение «и умом и всем взяла»? Объясните значение слов «ломлива» и «своенравна». (Лом­лива — упрямо не соглашается на что-либо. Своенравна — уп­ряма, капризна, поступающая так, как вздумается.)

— Как автор показывает красоту молодой царевны? С чем он ее сравнивает? (С цветком.)

— Что значит быть кроткого нрава? (Нрав — характер, душев­ные качества. Кроткий — незлобливый, покорный, смирный.) Какое приданое приготовлено царевне?

Кто из вас знает, что такое девичник? (В народном свадеб­ном обряде: вечеринка с подругами в доме невесты накануне венчания, а также вообще вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.) Что узнала царица от зеркальца?

зеркальце сказало правду, а нужно ли было ее говорить, ведь оно знало нрав своей хозяйки?

Ребята, а вы любите правду? Нужна ли она вообще в жизни? Как вы понимаете значение выражения «черная и белая зависть»? Чем они отличаются?

Испытывали ли вы когда-нибудь такие чувства? К чему они приводят? К чему привела черная зависть в сказке?

— Что же вы можете сказать о царевне? (Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.)

— Какой была царица? (Царица-мачеха красивая, умная, ревни­вая, упрямая, капризная; она поступает так, как хочется ей, и совсем не думает о других; еще она хочет всегда оставаться самой красивой от этого полностью зависят ее настроение и вся ее жизнь.)

— Подумайте: кто из наших героев положительный, а кто от­рицательный? (Царица — отрицательная героиня, а царев­на — положительная.)

— Что такое положительные и отрицательные черты харак­тера? (Положительные (хорошие) черты характера, прису­щие положительному герою: доброта, любовь, верность, кро­тость, отзывчивость. Отрицательные (нехорошие) черты характера, присущие отрицательному герою: зависть, злоба, ревность, эгоизм, предательство.)

— Ребята, а как можно определить, злой человек или добрый? Ведь каждый человек считает себя хорошим. (По его поступ­кам. Если человек совершает добрые поступки, от которых другим хорошо, то этот человек добрый, хороший. А если по­ступки человека причиняют другим боль, страдания, то этот человек злой, недобрый.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение продолжения сказки до слов «Раз царевна молодая…» нас. 80.)

— Расскажите, пользуясь текстом, как царевна оказалась в те­реме. Что она стала делать?

— О каких чертах характера это говорит?

— Почему царевна вышла к богатырям не сразу? После каких слов?

— Как богатыри узнали, что в их доме царевна?

— Как царевне жилось у богатырей?

— Чем занимались богатыри, как об этом говорит автор?

— Как братья пришли свататься к царевне?

— Почему она им отказала? Какой она была?

— Как царица узнала, что молодая царевна жива-здорова?

— Прочитайте по ролям этот отрывок, стараясь передать го­лосом характеры героев.

— Составьте характеристику любого героя сказки по следу­ющему плану.

План характеристики героя сказки

1. Где живет герой?

2. Внешний облик героя.

3. Какие поступки совершает?

4. Какой характер у героя?

5. Как к герою относится автор?

6. Свое отношение к герою.

(После подготовки заслушивают несколько ответов.)

VI. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

Как, в виде кого представлено зло?

Подумайте и распределите героев по группам: положитель­ные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники. (Дети называют героев и заполняют соответствующую таб­лицу.)

— Есть ли в сказке волшебные предметы? Какую роль они играют? Как автор относится к главным героиням? Докажите.

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца. Подобрать синонимы к словам к нос и равный», «мерзкий», «желанный», «грозно», «изумленный»; подобрать антонимы к словам «жданный», «грешен»; выписать наиболее понравившихся эпитетов вместе со словами, к кото­рым они относятся. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

4

  • План моя любимая игрушка 4 класс сочинение
  • План на рассказ дубровский все главы
  • План местности по сказке три поросенка по географии
  • План местности сказки снежная королева
  • План на рассказ капитанская дочка по главам