План на рассказ дубровский все главы

: молодого дворянина обманом лишили имущества. он стал разбойником и решил отомстить обидчику, но влюбился в его дочь, попытался спасти

: Молодого дворянина обманом лишили имущества. Он стал разбойником и решил отомстить обидчику, но влюбился в его дочь, попытался спасти её от нежеланного брака, опоздал и навсегда покинул страну.

Очень краткое содержание

Два помещика, Троекуров и Андрей Гаврилович, были давними приятелями. Троекуров был богат, а Андрей Гаврилович — беден, но дружили они на равных.

План на рассказ дубровский все главыКирила Петрович Троекуров — богатый помещик дород­ного тело­сло­жения, вспыль­чивый, надменный, изба­ло­ванный богат­ством, любит жестоко изде­ваться над сосе­дями и гостями.

План на рассказ дубровский все главыАндрей Гаврилович Дубровский — сосед Трое­ку­рова, помещик, отставной поручик гвардии, бедный, но гордый, честный, вспыль­чивый, с нетер­пе­ливым и реши­тельным харак­тером, старик высо­кого роста, бледный и худой.

Однажды слуга Троекурова нагрубил Андрею Гавриловичу. Обидевшись, тот потребовал выдать слугу для наказания. Самолюбие Троекурова было задето: он считал, что своих слуг наказывать имеет право только он сам, и отказал. Между бывшими друзьями началась вражда. Подкупив судью, Троекуров отобрал у Андрея Гавриловича поместье, отчего у старика помутился рассудок.

К больному отцу приехал сын Владимир Дубровский.

План на рассказ дубровский все главыВладимир Андреевич Дубровский — сын Андрея Гаври­ло­вича Дубров­ского, 23 года, сред­него роста, русо­во­лосый и каре­глазый, често­лю­бивый, смелый, спра­вед­ливый.

Вскоре после приезда сына Андрей Гаврилович умер. Владимир Дубровский из крестьян сколотил шайку и начал грабить всех, кроме Троекурова.

Троекурова грабитель щадил, потому что был влюблён в его дочь Машу, которую однажды увидел издали.

План на рассказ дубровский все главыМарья Кириловна Троекурова — дочь Трое­ку­рова, 17 лет, очень красивая, гордая, роман­тичная.

Чтобы сблизиться с девушкой, Дубровский проник в дом Троекурова под видом учителя-француза. Вскоре Маша тоже полюбила Дубровского.

Однажды Троекуров устроил праздник со множеством гостей. Дубровский ограбил одного из них, и все узнали, кто скрывается под маской француза. Разбойнику пришлось бежать. С тех пор он и Маша несколько раз встречались и переписывались тайком.

По соседству с Троекуровым поселился старый богач. Он влюбился в Машу, и Троекуров насильно выдал дочь замуж. Дубровский не успел спасти любимую. Он остановил карету молодожёнов, но Маша отказалась идти с ним, поскольку была уже обвенчана. Богач ранил разбойника в плечо.

Царские войска пытались захватить Дубровского в его лесном убежище, но тот сумел отбиться. После этого благородный разбойник скрылся за границу.

Подробный пересказ по главам

Названия глав — условные. Оригинал разбит на два тома: второй том начинается с главы 9.

Главы 1–2. Дружба помещиков, ссора, суд

Троекуров был богат, знатен и имел обширные связи. Соседи трепетали от одного его имени, дом его в селе Покровском всегда был полон гостей, готовых «тешить его барскую праздность».

Троекуров «выказывал все пороки человека необразо­ванного», ни в чём себя не ограничивал и даже держал небольшой гарем. Крестьяне страдали от вздорного характера своего барина, но всё равно гордились его богатством. Уважал он только Андрея Гавриловича.

Когда-то они вместе служили. Совсем обедневшему Андрею Гавриловичу пришлось выйти в отставку, а Троекуров дослужился до генерала. Вернувшись в Покровское, Троекуров возобновил дружбу с Андреем Гавриловичем, предлагал ему помощь, однако тот предпочёл остаться бедным, но независимым, чем и заслужил уважение богатого приятеля.

Оба были вдовцами. Сын Андрея Гавриловича «воспитывался в Петербурге», дочь Троекурова росла при отце. Троекуров предлагал поженить детей, но Андрей Гаврилович считал иначе.

Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки.

Все завидовали таким равноправным отношениям между Троекуровым и Андреем Гавриловичем, но вскоре эта идиллия закончилась.

Троекуров был страстным любителем псовой охоты. В Покровском была огромная псарня, и Троекуров любил хвастаться своими собаками.

Андрей Гаврилович, тоже большой ценитель псовой охоты, мог «держать только двух гончих и одну свору борзых» собак. Придя однажды на псарню Троекурова, Андрей Гаврилович немного позавидовал и нахмурился. Троекуров увидел это и спросил, отчего его друг хмур: или псарня не нравится? Андрей Гаврилович ответил, что псарня роскошная, и иные крестьяне живут хуже, чем здешние собаки.

В разговор вмешался дерзкий псарь и заметил, что они, крестьяне, на свою жизнь не жалуются, а собаки и вправду живут хорошо, иному дворянину в такой конуре было бы сытнее и теплее, чем в собственном поместье. Андрей Гаврилович принял эти слова на свой счёт, обиделся и уехал. На следующий день он прислал Троекурову письмо с требованием отдать дерзкого псаря ему для наказания.

Троекуров разгневался: никто не смеет наказывать его людей, кроме него самого. Между бывшими друзьями началась вражда. Однажды Андрей Гаврилович обнаружил в своём лесу крестьян из Покровского, ворующих лес. Андрей Гаврилович высек воров, а их лошадей забрал себе.

Узнав об этом, Троекуров ещё больше разозлился, сначала хотел сжечь деревню Андрея Гавриловича, Кистенёвку, дотла, но потом решил отомстить по-другому и нанял Шабашкина, чтобы тот через суд отобрал у соседа деревню.

План на рассказ дубровский все главыШабашкин — мелкий судей­ский чиновник, хитрый и подлый.

Кистенёвку когда-то купил отец Троекурова, а потом продал её отцу Андрея Гавриловича, но подтвер­ждающие это документы сгорели при пожаре. Узнав об этом, Шабашкин через суд доказал, что отец Троекурова не продавал деревню, и Андрей Гаврилович владеет ею незаконно.

Глава 3. Знакомство с Владимиром Дубровским, его приезд домой

После суда у Андрея Гавриловича помутился рассудок, что отравило торжество Троекурова. Андрей Гаврилович заболел, ослаб и не выходил из дома. О болезни отца из письма старой няни узнал Владимир Дубровский.

Он успел стать гвардейским корнетом, был честолюбив и расточителен, мечтал о богатой невесте. Отца он любил и уважал, поэтому взял отпуск и помчался в Кистенёвку.

Главы 4–7. Дубровский теряет отца и становится разбойником

Вскоре Андрей Гаврилович впал в детство. Он не смог рассказать сыну обстоятельств дела, апелляция не была подана вовремя, и Кистенёвка отошла Троекурову. Того победа не радовала, он решил помириться с Андреем Гавриловичем, вернуть ему деревню и отправился в Кистенёвку.

Андрей Гаврилович, увидев Троекурова в окно, попытался встать и упал замертво от смятения, ужаса и гнева. Дубровский прогнал Троекурова. Сразу после похорон в Кистенёвку явились приставы и Шабашкин с начальником полиции. Они объявили крестьянам, что те отныне принадлежат Троекурову. Крестьяне были преданы молодому барину и чуть не подняли бунт, но Дубровский сумел их остановить.

Шабашкин с остальными заночевал в барском доме. Ночью Дубровский с несколькими крестьянами поджёг дом. Кузнецу он велел оставить дверь открытой, но тот запер её на ключ, и незваные гости сгорели заживо. Вместе с барским домом сгорела и вся Кистенёвка.

Особо верных людей Дубровский взял с собой, остальных отпустил. Вскоре в округе появилась разбойничья шайка. Все говорили об умном, отважном и великодушном атамане Владимире Дубровском, который грабил и жёг всех, кроме Троекурова.

Глава 8. Гувернёр-француз Дефорж

Немногим позже Троекуров нанял для своего сына Саши гувернёра-француза.

План на рассказ дубровский все главыСаша Троекуров — неза­кон­но­рож­дённый сын Трое­ку­рова, рождён от гувер­нантки.

Гувернёр Дефорж был молод и смел — он убил ручного медведя, которого Троекуров в шутку напускал на своих гостей, и этим заслужил уважение барина.

План на рассказ дубровский все главыДефорж — гувернёр-француз, смелый молодой человек, на самом деле — разбойник Дубров­ский.

Свою дочь Машу Троекуров любил, но относился к ней со своим обычным деспотизмом.

Девушка не доверяла отцу и была очень одинока. Поступок Дефоржа поразил Машу, воспитанную на французских романах. Она стала относиться к нему уважительно, хотя раньше и не замечала «молодого француза, воспитанная в аристокра­тических предрассудках».

Вскоре Дефорж начал давать Маше уроки музыки, и постепенно она влюбилась в него.

Главы 9–12. Праздник в Покровском. Дефорж — разбойник Дубровский

На церковный праздник в дом Троекурова съехалось множество гостей. За столом разговор зашёл о разбойнике Дубровском. Особенно сильно боялся разбойника один из гостей, Антон Пафнутьич Спицын.

План на рассказ дубровский все главыАнтон Пафнутьич Спицын — помещик, толстый, рябой мужчина лет пяти­де­сяти, богатый и скупой, один из врагов Влади­мира Дубров­ского.

Во время тяжбы между Андреем Гавриловичем и Троекуровым он засвиде­тель­ствовал, что Кистенёвка по праву принадлежит Троекурову, и теперь так боялся мести Дубровского, что носил весь свой капитал на груди под рубашкой в кожаной сумке.

Затем Троекуров рассказал гостям о храбрости Дефоржа, который сидел возле Саши с невозмутимым лицом: он ни слова не понимал по-русски. Спицын был так впечатлён храбростью Дефоржа, что решил ночевать в его комнате, надеясь на защиту от разбойника. Ночью француз разбудил Спицына, назвался Владимиром Дубровским, отнял сумку с деньгами и велел молчать.

Всё объяснялось просто. Желая отомстить, Дубровский начал бродить вокруг дома Троекурова, увидел Машу и влюбился. Затем на постоялом дворе он встретил настоящего Дефоржа, за большие деньги купил его документы и рекомендации и явился с ними к Троекурову, чтобы быть поближе к любимой.

…никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.

Узнав, что Спицын помог отнять Кистенёвку, Дубровский не удержался и решил отомстить.

Наутро перепуганный Спицын уехал, так и не выдав Дубровского. Через несколько дней Дефорж назначил Маше тайное свидание, на котором признался, что он — разбойник Дубровский, и ему надо срочно уехать. Он сказал, что простил Троекурова и не будет ему мстить, поскольку любит Машу, взял с девушки обещание в безвыходной ситуации позвать его на помощь и уехал.

Сразу после этого к Троекурову явился начальник полиции с сообщением, что гувернёр, оказавшийся разбойником Дубровским, обокрал Спицына. Троекуров поверил в это, узнав, что Дефорж исчез.

Главы 13–17. Троекуров принуждает дочь к замужеству

Следующим летом в соседнее с Покровским богатое поместье приехал хозяин, князь Верейский.

План на рассказ дубровский все главыКнязь Верейский — богатый аристо­крат лет пяти­де­сяти, развращён роскошью и изли­ше­ствами, привык пота­кать своим прихотям, выглядит старее своих лет, но приятной наруж­ности, любезен с женщи­нами.

В своём селе Арбатово князь до сих пор не бывал, очень быстро заскучал и решил навестить соседа. Увидев Машу, князь был поражён её красотой и стал усиленно ухаживать за ней.

Вскоре князь попросил у Троекурова руки его дочери. Польщённый Троекуров согласился и тут же объявил Маше свою волю. Напрасно девушка плакала и просила не выдавать её за старика: отец был непреклонен.

В тот же день Маша получила записку от Дубровского, в которой тот назначал ей свидание. Девушка решила, что лучше станет женой разбойника, чем выйдет замуж за старика, и объявила об этом Дубровскому. Тот дал ей своё кольцо — если отец не смягчится, она должна положить кольцо в дупло, и Дубровский придёт на помощь.

Маша снова начала умолять отца, а потом пригрозила, что попросит помощи у разбойника Дубровского. Затем она написала Верейскому, что не любит его, но тот показал письмо Троекурову. Видя сопротивление дочери, Троекуров запер её в комнате и решил ускорить свадьбу. Маша поняла, что другого выхода нет, через окно передала Саше кольцо и попросила положить его в дупло.

Главное было для неё: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для неё раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.

Мальчик выполнил просьбу обожаемой сестры и хотел уже бежать к ней, как вдруг появился присланный Дубровским мальчишка и запустил руку в дупло. Саша не дал ему взять его, устроил драку и привлёк внимание Троекурова. Мальчишку задержали, но он ни в чём не признался, и его пришлось отпустить.

Главы 18–19. Свадьба Маши. Дубровский уезжает навсегда

Троекуров понимал, что в этом странном происшествии замешан Дубровский. На следующее утро бедную Машу насильно обвенчали с Верейским.

По пути в Арбатово молодожёнов остановили разбойники во главе с Дубровским, которого Верейский успел ранить в плечо из пистолета. Маша отказалась идти с Дубровским, поскольку была уже обвенчана с князем.

Разбойники отвезли раненого Дубровского в убежище посреди дремучего леса. Вскоре их окружили царские войска. Разбойникам удалось отбиться. После сражения Дубровский объявил своим людям, что навсегда оставляет их, и посоветовал им переменить образ жизни, хотя и сомневался, что привыкшие к разбою крестьяне сделают это.

Дубровский исчез, дороги стали свободны и безопасны. Вскоре стало известно, что он скрылся за границу.

Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взята редакция романа из собрания сочинений Пушкина в 10 томах (1960). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Конспект урока по литературе 6
класс

Тема: «Отец и сын Дубровские»

Дата:

Тип
урока:
изучение нового материала

Цели
урока
:


продолжить работу над романом, вникнуть в суть взаимоотношений между героями;


раскрыть характер Владимира Дубровского.

Планируемые
результаты образования:

Предметные:
умение
выразительно читать и анализировать произведение,  определение центральной
проблемы романа, проявляющейся  в столкновении независимой личности с
произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимся на богатство, всевластие;
показать духовную преемственность отца и сына Дубровских;

Личностные:
формирование
положительного отношения и интереса к урокам литературы,опыт оценки своих
эмоциональных реакций на прочитанное произведение, формирование
нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значений
понятий «честность», «своеволие», «духовный», «преемник».

Метапредметные:

Познавательные:
учатся анализировать, обобщать факты, выявлять причины и следствия простых
явлений

Регулятивные:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации

Коммуникативные: умение
строить монологическое высказывание на заданную тему.

Оборудование: учебник-хрестоматия;
компьютер, проектор;  презентация;  карточки;  словари.

Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода,
устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя.

Формы: коллективная, частично индивидуальная.

Ход урока

1.     
Организационный момент.

2.     
Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Конкурс на лучшее название второй,
третьей и четвёртой глав романа.

3.     
Выявление места и причины затруднения.

Как в суде принимают Дубровского и Троекурова? Найдите в тексте
слова, характеризующие отношение писарей к бывшим друзьям, и заполните таблицу.

Отношение присутствующих в суде

К Дубровскому

К Троекурову

«Никто
не обратил на него внимания», «Андрей Гаврилович стоя прислонился к стенке».

«Писаря
встали, встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему
кресла из уважения к его чину, летам и дородности, заседатель встал и с
низким поклоном обратился к Троекурову».

Как вы
думаете, какова тема нашего урока, каковы наши цели.

Учащиеся
формулируют тему урока.

4.     
Изучение нового материала.

4.I.                  Анализ
II главы романа.

Зачем
Троекурову нужен был суд?
  Ему не нужна деревня
Дубровского,

для
него главным было желание сломить гордость и независимость А.Г. Дубровского.

4.2.     Как
встретили члены суда А.Г. Дубровского и К.П. Троекурова?

При
появлении Дубровского «никто не обратил на него внимания». Он «стоя прислонился
к стенке». Когда же приехал Троекуров, «писаря встали и заложили перья за ухо.
Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, подвинули ему
кресло из уважения к его чину, летам и дородности».

4.3.     Как
вели себя чиновники после оглашения решения суда?

 «Заседатель
встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать
предлагаемую бумагу»; Троекуров вышел, «сопровождаемый всем судом»; «Секретарь
поднес ему [Дубровскому] бумагу».

4.4.           
Как вели себя герои? «Торжествующий
Троекуров… подписал под решением суда совершенное свое удовольствие»;
«Дубровский стал неподвижен, потупя голову». Несправедливое решение суда
привело А. Г. Дубровского к внезапному сумасшествию.

4.5.           
Как ты понимаешь выражение: 

«Внезапное
сумасшествие Дубровскогосильно подействовало на его воображение и отравило его
торжество»? В Троекурове проснулся человек, обнаружилась совесть.

Отец
и сын Дубровские

Жизнь
Владимира Дубровского в Петербурге:

Владимир
считался одним из лучших офицеров. Его любили за честность и независимость. Владимир вел
в Петербурге жизнь, по его мнению, приличную гвардейскому офицеру. Отец посылал
ему деньги, себе не оставляя почти ничего, и Дубровский, расточительный и
честолюбивый молодой человек, «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и
входил в долги, не заботясь о будущем». Он надеялся на отца и на то, что сможет
найти себе богатую невесту.

Отношения отца
и сына:

Владимир
лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в
Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем, он романтически был к
нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел
насладиться ее тихими радостями.

Как
воспринял Владимир известие о болезни отца?

Любовь
и сила привязанности к отцу заставляют его отказаться от беспечной жизни и
ехать в Кистеневку. Известие о болезни отца Дубровский воспринял «с
необыкновенным волнением». Его ужасало положение отца, и он «упрекал себя в
преступном небрежении». В характере Дубровского проявились любовь к своей семье
и готовность прийти на помощь отцу.

Отношение
крепостных крестьян к Троекурову и Дубровскому

Обратимся
к I главе, где сказано: «Троекуров с крепостными и дворовыми обходился…
строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою своего господина и
в свою очередь позволяли себе много в отношении к их соседям, надеясь на его
сильное покровительство. Поэтому становится ясно, что прав Антон, который на
вопрос Владимира Дубровского: «Стало быть, вы не желаете перейти во владение
Троекурову?» — отвечает: «Господи, упаси и избавь: у него часом и
своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и
мясо-то отдерет». 

Совершенно
по-другому относятся крестьяне к отцу и сыну Дубровским: «Не надо нам никого,
кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем».      К
крепостным крестьянам Дубровские относятся по-человечески, не презирают их и не
грабят. Крестьяне понимали, какая участь ждет их, если они окажутся у
Троекурова, поэтому молодой Дубровский находит сочувствие и поддержку у своих
крепостных.

Вывод: стремление
жить, соблюдая законы чести, не завися от своеволия сильных мира сего, присущи
отцу и сыну Дубровским. По этой причине они оба находятся в положении «вне
общего закона», пытаясь противостоять несправедливости.

Андрею
Гавриловичу не удалось что-либо изменить. Владимир
Дубровский-     духовный наследник отца, полный чувства
дворянской ответственности за судьбу народа, вступает на путь противостояния
злу.

5.      Физкультминутка

6.      Закрепление
изученного материала.

6.1.
Лексическая работа.

Подберите
синонимы к слову своеволие. (Самодурство, своевластность, упрямство).

Назовите
понятия, противоположные по смыслу слову честность. (Обман, ложь, лицемерие).

Каким
героям романа присущи эти качества? (Троекурову и его приспешникам, которые во
всем потакают самодурству барина).

Почему
крестьяне Кистеневки отзывчивы, верны, решительны и участливы, наделены
чувством человеческого достоинства, а люди Троекурова «известные разбойники»?
(Крестьяне во многом походят на помещика, которому принадлежат. Человеческие качества
людей Дубровского отражают искренность, независимость и справедливость
семьи Дубровских. Крепостным Троекурова присуща наглость – следствие
своеволия их барина).

7.      Самоконтроль.

Найдите
в тексте цитаты, свидетельствующие о подлинной преданности Владимира
Дубровского отцу.

8.       

8.1.Выразительное
чтение эпизода от слов «Дубровский поднял голову…» до слов «… на котором
паслась запутанная лошадь».

8.2.
Анализ эпизодов, свидетельствующих об отношении Дубровских к крестьянам, о
многоплановости народного характера.


Каковы крепостные крестьяне Дубровских?

8.3.
Выразительное чтение письма Орины Егоровны Бузырёвой.


Как раскрывается характер героини в письме?

8.4.
Выразительное чтение по ролям диалога кучера Антона и Владимира Дубровского.


Как относится к событиям кучер Антон? Какие черты народного характера
раскрываются автором в образе Антона?


Зачем автор вводит в речь Антона пословицы: «Плетью обуха не перешибёшь», «Было
бы корыто, а свиньи-то найдутся», «На чужой рот пуговицы не нашьешь»? Как, судя
по пословицам, простые люди отнеслись к ссоре господ?


Почему крестьяне Кистеневки отзывчивы, верны, решительны и участливы, наделены
чувством человеческого достоинства, а люди Троекурова — «известные разбойники»?

9.
Рефлексия. Подведение итогов.

10.
Домашнее задание:

Дать название главам V—XI.

Составить цитатный план

главы VI.

Групповое задание. Выписать
из текста эпизода«Дубровский в Кистеневской

роще» цитаты,
характеризующие состояние героя. Подготовить чтение по ролям.

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

https://ria.ru/20211113/frantsiya-1758953544.html

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД — РИА Новости, 13.11.2021

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье. РИА Новости, 13.11.2021

2021-11-13T22:30

2021-11-13T22:30

2021-11-13T22:30

в мире

украина

сша

иран

тегеран (город)

франция

джо байден

мид франции‎

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149459/04/1494590405_0:0:2771:1559_1920x0_80_0_0_048ad70f9e7a359a9fac6388caa1c95e.jpg

ПАРИЖ, 13 ноя — РИА Новости. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье.Ранее замглавы иранского МИД Али Багери Кяни заявлял, что Иран вернется к переговорам в Вене по восстановлению СВПД и отмене американских санкций 29 ноября.В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года бывший тогда президентом США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе из сделки и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.В Вене проходят переговоры по восстановлению СВПД и снятию санкций США с Ирана, 20 июня завершился шестой раунд. По словам постпреда РФ при международных организациях в Вене Михаила Ульянова, работа по восстановлению сделки завершена почти на 90%, остались политические моменты, связанные с обязательствами США и тем, как Вашингтон будет соблюдать их в будущем.В конце октября советник президент США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан сообщил, что США готовы возобновить добросовестные переговоры с Ираном по возвращению к ядерной сделке.

https://ria.ru/20211108/sdelka-1758022034.html

https://ria.ru/20211112/peregovory-1758851100.html

украина

сша

иран

тегеран (город)

франция

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149459/04/1494590405_0:0:2687:2015_1920x0_80_0_0_77c9403a4bb61e29d7c5bde54f604ea0.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, украина, сша, иран, тегеран (город), франция, джо байден, мид франции‎, государственный департамент сша, жан-ив ле дриан, энтони блинкен, совместный всеобъемлющий план действий (свпд)

Глава МИД Франции обсудил с Блинкеном ситуацию на Украине и СВПД

ПАРИЖ, 13 ноя — РИА Новости. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан сообщил, что в ходе телефонного разговора с госсекретарем США Энтони Блинкеном обсудил ситуацию на Украине и иранское досье.

«Сегодня вечером я провел переговоры со своим коллегой, чтобы обсудить ситуацию на Украине в контексте нынешней напряженности и иранское досье по мере приближения к возобновлению переговоров с Ираном», — написал Ле Дриан в Twitter.

Ранее замглавы иранского МИД Али Багери Кяни заявлял, что Иран вернется к переговорам в Вене по восстановлению СВПД и отмене американских санкций 29 ноября.

В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года бывший тогда президентом США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе из сделки и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.

В Вене проходят переговоры по восстановлению СВПД и снятию санкций США с Ирана, 20 июня завершился шестой раунд. По словам постпреда РФ при международных организациях в Вене Михаила Ульянова, работа по восстановлению сделки завершена почти на 90%, остались политические моменты, связанные с обязательствами США и тем, как Вашингтон будет соблюдать их в будущем.

В конце октября советник президент США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан сообщил, что США готовы возобновить добросовестные переговоры с Ираном по возвращению к ядерной сделке.

6 класс

Тема. Главы
повести «Детство» Приготовления к охоте», «Охота»

Цель: учащиеся
должны знать содержание глав, раскрыть характеры героев повести, выявить
нравственные проблемы, поставленные автором

развивать
навыки анализа текста через выяснение мотивов и причин поступков героев,
совершенствовать чтение, обучение связной речи

содействовать
стремлению учащихся к самосовершенствованию

Ход урока

I.
Организационный момент

II. Блиц-опрос
по главе «Карл Иваныч»

1. Кто
главный герой повести «Детство»? (Николенька Иртеньев)

2. Сколько
лет Николеньке? (10)

3. Как
Николенька называет маму? (маман, матушка)

4. Кто такой
Володя? (старший брат)

5. Как
зовут учителя Николеньки? (Карл Иваныч)

6. Как про
себя Н. называет К.И., когда рассердился на него? (противный человек)

7. Что
делает К.И., что отношение Н. к нему меняется и как про себя Н. называет К.И.?
(щекочет, какой он добрый)

8. Как
называет Н. К.И., когда жалеет его за то, что он одинок и стар? (милый)

9. Что
происходит с Н., когда на уроках он мечтает быстрей вырасти и вместе с родными
пить чай? (грустит)

10. Как
относится Н. к своей семье? (любит)

ВЫВОД: для Толстого
важны не те события, которые происходят вне человека, а те, какие
изменения по их влиянием совершаются внутри, в душе человека, то, что
составляет его внутреннюю жизнь.

В письме к брату Толстой писал: «Хочу узнать не
только то, как ты живешь, но что занимает твои мысли».

III. Изучение нового материала

Что дурно, что хорошо? Что есть добро? Что есть зло? Что есть
жизнь, для чего жизнь? Что такое любовь в жизни человека? Каким должен быть
человек, чтобы прожить жизнь счастливо и достойно?

На эти вечные вопросы каждый должен ответить сам. Тонкий
исследователь человеческой души, Л.Н.Толстой, утверждал, что «люди как
реки»: у каждого свое русло, свой исток. Исток этот родной дом, семья, ее
традиции, уклад.

Давайте
и мы осмыслим взаимоотношения взрослых и детей в дворянской семье,
вместе с главным героем Николенькой Иртеньевым проанализируем его поступки,
мысли в главах «
Приготовления к охоте», «Охота» и
ответим на вопрос: какие же уроки извлекает Николенька из своего детства?

Сообщение «Охота в жизни дворян 19
века»

Самая достойнейшая из дворянских забав — охота. Любима и
почитаема многими из представителей этого класса была псовая охота на
зайцев.
Это удовольствие стоило немалых затрат. И зачастую любители охоты
тратили огромные деньги на покупку и содержание охотничьих собак. Описал псарню
богатого барина Троекурова А. С. Пушкин в повести «Дубровский»: «Хозяин и гости
пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и
тепле, прославляя щедрость Кирилла Петровича на своем собачьем языке. Тут же
находился и лазарет для больных собак под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и
отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят. Кирилла
Петрович гордился своим прекрасным заведением…». Его псарня была настолько
хороша, что, по словам его псаря, «иному и дворянину не худо было бы променять
усадьбу на любую здешнюю конуру. Ему было б и сытнее, и теплее».

Понять природу охотничьего азарта помогает рассказ писателя
Н. Кравченко «Псовая охота»: «Что за красота! Какое чудное наследие наших
предков, оставивших русскому охотнику такую тонкую и сложную охоту, в которой конь,
человек и собака,
сливаются воедино и одолевают неутомимого резвого
русака!.. Охота начиналась с «наездки» – самого увлекательного ее вида. Поле
брали сначала без гончих и, проходя его верхом вместе с нетерпеливыми борзыми,
поднимали залегающих по межам в ямах, овражках и колдобинах зайцев. И только
потом травили их «на чистоту», – т. е. еще свежих, незамученных преследованием
гончьей стаи… А несчастные животные поминутно выскакивали то здесь, то там,
все время заставляя охотников быть настороже, чтобы не прозевать, успеть
«показать» зверя собакам и вовремя спустить свору».

Рассмотреть ИЛЛЮСТРАЦИИ (на форзаце)

Анализ главы «Приготовления к охоте» (ответы
подтверждать цитатами из текста)

1. Каким словом Н. называет охоту? Как вы
это понимаете? (с. 55 – «гулянье»)

2. ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
перед охотой: (пересказ)

папа – отдает приказания,
успокаивает жену

мама – беспокоится за сына Володю

Карл Иваныч – предсказывает хорошую погоду

3. По ролям с. 57 Как
ведет себя Н., готовясь к охоте?

4. О чем думает Н. перед охотой? (с. 57
– хорошо выглядеть на лошади – детская непосредственность)

5. Что можно сказать о семье Н.?

ВЫВОД: папа главный
в семье, отдает приказания, мама – беспокоится, папа и Володя заботятся, чтобы
мама не переживала, Н. любуется братом, хочет быть на него похожим. Любящая
семья
.

Анализ главы «Охота» (ответы
подтверждать цитатами из текста)

1. По ролям с. 60
диалог папа и Н. Как отец относится к сыну? (уважительно, на равных,
доверительно). Как воспринимает сын? (старается оправдать доверие)

2. Зачитать с. 61 Что
видел, слышал и чувствовал Н., когда ему нужно было подстерегать зайца? Как это
характеризует мальчика? (впечатлительный, с богатым внутренним миром)

3. Прочитать
выразительно
финальную часть со слов «Вдруг Жиран завыл…» до конца главы
(с. 62). Что заставило героя воскликнуть: «Боже мой, что я наделал!»?
(раскаиваться, стыд,
моя ошибка, я не выдержал, в сильном отчаянии и др.)

4. Докажите, что герой
беспощаден к себе.

5.
Как характеризует Николеньку то, что он анализирует свои поступки?

ВЫВОД: стремление понять себя и
людей
– характерная черта героя, диалектика души. Это – путь к познанию
себя, людей, человечества.

IV. Обобщение

Подумайте, может ли человек прожить жизнь, не
совершая дурных поступков?

(Вряд ли, но главное даже не в том, чтобы не совершать их , а в
том, чтобы извлекать из них уроки, перестрадав, стать чище, лучше душой).

– Как вы понимаете смысл слова «уроки»? Закончите
предложение
: «С моей точки зрения, уроки – это…»  (то, чему учит жизнь
и способствует изменению, духовному росту человека)

– Какие «уроки» вы извлекли для себя из содержания этих глав? (любить
людей, свою семью, быть добрым; анализировать свои поступки, стремиться быть
лучше)

V.
Итоги

VI.
Рефлексия

VII.
Задание на дом:
С. 63 -74, прочитать

  • План местности сказки снежная королева
  • План на рассказ капитанская дочка по главам
  • План на рассказ о царе салтане
  • План мамин сибиряк серая шейка 3 класс по сказке
  • План максимум как пишется