План местности по сказке красная шапочка

Презентация по сказкотерапии русская народная сказка гуси-лебеди презентация по сказкотерапии русская народная сказка гуси лебеди гуси-лебеди жили-были старичок со

Презентация по сказкотерапии «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 0

Презентация по сказкотерапии

«Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Гуси-лебеди

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 1

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 2

Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 3

Первый сказочный урок – он родителям намёк. Бдительность всегда храните, за ребятами следите. Не оставляйте детей без присмотра!


prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 4

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь — братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нигде нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 5

Второй сказочный урок – не уходи без разрешения, выполняй родительские поручения!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 6

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 7

Побежала дальше, стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

  • Съешь моего лесного яблочка — скажу.
  • О, у моего батюшки и садовые не едятся!

Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

— Съешь моего киселика с молоком, — скажу.

— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 8

Третий сказочный урок – умей быть отзывчивым и благодарным!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 9

Долго она бегала по лесам, по полям. День клонится к вечеру – делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга, прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:


— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 10

Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель допряду.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 11

Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:

— Девица, прядёшь ли? Мышка ей в ответ: — Пряду, бабушка…

Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

А сестра с братцем добежали до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.

  • Речка, матушка, спрячь меня! — Съешь моего киселика!

Нечего делать, съела. Речка их посадила под бережок, гуси и пролетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 12

Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.

— Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!

— Съешь моё лесное яблочко!

Поскорей съела. Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 13


Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук братца вырвут! К счастью, на дороге печка.

— Сударыня печка, спрячь меня! — Съешь моего ржаного пирожка!

Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 14

Вот четвёртый сказочный урок – не пугаться, не теряться, из ситуаций выбираться!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 15

А детишки прибежали домой, да хорошо ещё, что успели прибежать, а тут и отец с матерью пришли.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 16

Пятый сказочный урок – люби родителей и свою семью!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 17

Шестой сказочный урок – знать и видеть в сказках толк!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 18

Вот и сказке конец,

а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

intolimp.org

Презентация на тему «Гуси — лебеди»

Презентация на тему «Гуси — лебеди» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Гуси — лебеди

Описание презентации по отдельным слайдам:

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 19
1 слайд

Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 20
2 слайд

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 21
3 слайд

Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 22
4 слайд

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 23
5 слайд

Девочка побежала на улицу

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 24
6 слайд

Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 25
7 слайд


унесли братца за темный лес
prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 26
8 слайд

Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 27
9 слайд

Побежала дальше, стоит яблоня.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 28
10 слайд

Молочная речка, кисельные берега

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 29
11 слайд

И побежала дальше по полю, по лесу.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 30

12 слайд

Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 31
13 слайд

Девочка взяла братца и побежала. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 32
14 слайд

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 33
15 слайд

Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.


prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 34
16 слайд

— Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 35
17 слайд

Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь печь

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 36
18 слайд

И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 37
19 слайд

печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 38
20 слайд

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 39
21 слайд

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 40
22 слайд

Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича   Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс    

prezentaciya skazki gusi lebedi so zvukom 41
23 слайд

Спасибо за внимание

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

342973430634353343553435634360343693440934411344253443134433

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» — дошкольное образование, презентации

Конспект открытой НОД

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Программное содержание:

  • Продолжить учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

  • Совершенствовать навыки четкого произношения.

  • Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

  • Привлекать детей к музыкально-театральной деятельности.

  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей при помощи прилагательных: яблочный, капустный, мясной, грибной и т.д.

Индивидуальная работа:

При составлении слов помочь Роме Д., Кате П.

При делении слов на слоги Денису Д., Артему М.

Предварительная работа:

Дети знакомились со звуками, буквами, учились делить слова на слоги, учили стихи, читали сказки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения.

Наглядные: макет яблони, печка, речка, тропинка из кубиков, таблички со

слогами.

Практические: половинки яблок, камешки, пирожки, кубики, детали букв.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети входят в зал и перестраиваются в полукруг

Стихотворение В. Берестова «Читалочка»

Ребенок: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали –

Хотим о Маше рассказать.

Жила на свете девочка,

Читать она умела

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидела.

(Выходит ребенок – Маша с книгой, садится на стул, читает)

Маша: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать …

(Девочки кричат)

— Маша, Маша выходи!

Что сидеть – то взаперти?!

Маша:

Не пойду я гулять!

Я хочу читать!

Девочки:

— Маша, Маша, погляди,

Кто летит там впереди?

Мальчики:

— Это злые гуси

Бабушки – Ягуси!

(Вбегают два ребенка в шапочках-масках гусей. Выхватывают буквы).

Маша:

— Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые.

1 гусь:

Буквы мы не отдадим –

Унесем к Ягусе.

Если будешь нам мешать ,

Можем и тебя забрать!!!

ГИ-ГИ-ГИ

(гуси улетают)

Маша:

— Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (плачет)

Воспитатель:

Дети, поможем Маше? (Да!)

Тогда пойдемте вместе с ней по этой тропинке

(Дети идут по тропинке, выложенной с двух сторон кубиками)

Воспитатель поочередно произносит звуки, дети называют слова, начинающиеся с этих звуков.

(Подходит к яблоне)

На яблоне прикреплены половинки яблок из картона, на них напечатаны слоги.

Воспитатель:

Долго Маша шла по лесу

Видит Яблоньку – красу.

Маша:

Что яблонька грустна:

Клонит ветки вниз она.

Яблоня:

Я стою совсем одна,

От того я и грустна.

Яблок много – груз тяжел

Кто на помощь бы пришел?!

Машенька, помоги!

Яблоки мои сорви!

Маша:

Я спешу. Длина дорога.

Может, дети мне помогут?

Игра «Собери яблоки»

(Дети снимают с яблони половинки яблок и составляют из слогов слова: сани, муха, мама, шапка, груша)

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

Видит: речка на пути.

(Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани) изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово — нужно определить количество слогов в слове.

Речка:

Течь мне стало трудновато

Помогите мне, ребята,

Уберите камни!

(Дети делят слова на слоги, убирают камни. Затем строим мост через реку-выкладывают схему слова «мост» из кубиков красного и синего цвета).

Воспитатель:

Дальше Маша побежала

В поле печку повстречала.

Печка:

Дети, здравствуйте!

Я – печка.

Помогите мне испечь пирожки!

Разминка — игра «Пирожки»

(Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения)

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него

Горкой положили

Вот таких пирожков

Дружно налепили

(Печка раздает вырезанные из картона пирожки, на которых наклеены названия начинок)

Каждый ребенок называет название своего пирожка, образует прилагательное от существительного и говорит, обращаясь к гостям: «я угощаю вас (яблочным, мясным, капустным и т.д.) пирожком.

Печка:

Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-Яга буквы спрятала. Вон там, стоит ее избушка.

Проводится логоритмическое упражнение:

— В темном лесу — (качают руками над головой)

-Есть избушка — (складывают руки в виде крыши)

-Стоит задом наперед — (хлопают руками перед собой)

-А в избушке той — (складывают руки в виде крыши)

-Старушка – (поворачивают голову вправо-влево)

-Бабушка – Яга – (повязывают платок)

-Живет – (вытягивают руки вперед, раскрыв ладони)

-Нос крючком, — (подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец)

-Глаза как плошки, — (прикладывают кулаки к глазам)

-Словно угольки горят. — (покачивают головой вправо-влево).

-И сердитая, — (взмахивают правой рукой)

-И злая, — (взмахивают левой рукой)

-Дыбом волосы стоят.- (поднимают руки над головой, растопырив пальцы)

-Когти остры как у кошки – (сгибают – разгибают пальцы)

-И всего одна нога – (поднимают правую ногу, согнутую в колене)

-Не простая , костяная – (грозят пальцем одной, затем другой руки)

-Вот так бабушка – Яга. – (вытягивают руки вперед)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси:

Мы не просто гуси

Мы сторожа бабуси

У нас такая роль.

Быстрей скажи пароль!

(Один гусь показывает детям карточку со слогом «сто», другой – со слогом «рож»)

Воспитатель:

Слово – пароль написано на карточках. Постройте гусей так, чтобы читалось слово

Дети составляют слово СТОРОЖ. Гуси убегают.

Воспитатель:

А дверь – то не открывается.

Нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Собери буквы»

(Дети собирают буквы из деталей)

Дверь открывается, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга:

Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздник – то устрою!

Разгоню сейчас – же всех!

Я зловредная Яга,

Костяная нога!

Где моя сковорода?

Всех зажарю без труда.

(Берет сковороду. Подходит к каждому ребенку).

Воспитатель:

Буквы в избушке

Томились без дела

Это безделье им надоело.

Начали буквы

Резвиться, скакать

Песенки петь, озорничать.

Дети исполняют веселые частушки:

1 ребенок: Вот такая смехота!

«Р» – свалилась на кота

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход!

2 ребенок: «К» в карман к монтеру – прыг,

А в кармане – ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики.

3 ребенок: Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда –

То и дело драки.

4 ребенок: Буква «Ш» из слова «шутка»

Захотела погулять

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Дети вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба – Яга (колдует со сковородой):

Сковорода, сковорода

Испеки – ка без труда

Ты для грамотных детей

Очень вкусное печенье,

Не забудь и про гостей,

Ширли – мырли – тумаки!

Всем печенье испеки!

(Угощает детей и гостей печеньем в форме букв).

Воспитатель:

Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем.

kopilkaurokov.ru

ГКОУ «Школа – интернат № 10»

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Направление: нравственное.

Тема занятия: сказка «Красная Шапочка».

Учитель: Дулепова Т.В.

2021 г.

Дата проведения: 16 февраля 2021 года.

Цель: продолжать учить обучающихся слушать учителя, друг друга и продолжать знакомство с новыми сказочными произведениями.

Задачи:

— продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;

— продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;

— повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку, которая называется «Красная Шапочка»

Сейчас я вам прочитаю сказку «Красная шапочка», а вы внимательно слушайте.

Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»(Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»(бабушка связала ей красную шапочку).

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами(к бабушке).

6. Кого она встретила в лесу? (волка).

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка(длинной).

8. А волк какой дорогой? (короткой).

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку(охотники).

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

Учитель:

Молодцы ребята, запомнили сказку!

Основная часть.

Учитель:

А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница — «Фея», а вы — мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.

Заклинание:

Абра – кадабра,

Сим–сялябим – бум…

Учитель:

Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)

Учитель:

Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.

Вопросы для детей:

1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке(волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).

2. А кто ещё может? (показать картинку– белочка).

Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?

Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»

Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….

Учитель:

Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (показать картинку– ёж).

Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.

Ёж спрашивает«Куда вы идете?»

А они отвечают: «Идём навестить любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела!»

«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», — сказала белочка.

Спросили они вместе«А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»

Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они по тропинке дальше, под пение птичек, все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке, напевая песенку.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (показать картинку — лисичка)

А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает«Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»

Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»

А лисичка своим хитрым голоском спрашивает«Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»

Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!»

Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)

Продолжение:

Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Учитель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти? Ответы детей

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила«Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Учитель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»(угощенья и малиновое варенье и мед).

Учитель: Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.

Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.       Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:  

Учитель:   Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности.

Направление: нравственное.

Тема занятия: сказка «Красная шапочка».

Цель: продолжать учить обучающихся слушать учителя, друг друга и продолжать знакомство с новыми сказочными произведениями.

Задачи:

— продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;

— продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;

— повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
  • Наглядные: карточки диких и домашних животных.
  • информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
  • Современные образовательные технологии:
  • здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).

Предварительная работа:  беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.

Оборудование: картинки  диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули.

Для проведения занятия:

  • Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал;

Ход занятия:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие  было спланировано и проведено в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом.

Занятие  включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.

Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, поставленная  цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Данное мероприятие проводится в форме игры, в рамках школьной недели географии.

Класс делится на 3 команды. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с названием команды).

На столах таблички с названием команд: «МАСШТАБ» и «ЗНАК», «СТОРОНЫ СВЕТА».

Участники команд выбирают капитана.

Представляется жюри. (Старшеклассники)

Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по нахождение сторон света, умению читать условные знаки, высчитывать расстояния по масштабу Игра по мотивам сказок: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

1: «Разминка»

Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

1 группа — работают над изучением плана местности:

  1. Что называется планом местности?
  2. Условные знаки плана местности
  3. Что обозначают цвета на плане местности?
  4. Людям, каких профессий нужны планы местности?

2 группа — изучение географической карты

  1. Что называется географической картой?
  2. Условные знаки карты
  3. Что на карте обозначают цвета?
  4. Какие карты бывают по масштабу?
  5. Какие карты бывают по содержанию? (примеры из атласа)

3 группа — Что называется градусной сетью?

  1. Что называется параллелями?
  2. Что называется экватором?
  3. Что называется меридианами?
  4. Показать на карте полушарий параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан, северное полушарие и южное, западное полушарие и восточное

Звучит музыка

2. На доске ребятам по алгоритму расставлены модели главных героев сказок. Прочитав задание команды должны правильно их выполнить.

Работали ученики____________________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Три поросенка»

Жили-были три поросенка, три брата, они весело проводили время. Но наступила осень, дни стали короче и холоднее. Наф-Наф предложил построить кирпичный дом.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили иначе.… Один из них из соломы, другой из веток.

Домик Ниф-Нифа находится в 24 шагах от обрыва, на юго-западе.

А домик Нуф-Нуфа недалеко от озера « Грязная лужа», расположен на северо-западе.

Путь к домику Нуф-Нуфа от дома Ниф-Нифа проходит по мосту через речку «Хрюня».

От домика Нуф-Нуфа легко добраться к дому Наф-Нафа через хвойный лес.

Возле дома Наф-Нафа на северо-востоке, расположен фруктовый сад.

А у самого дома на юго-востоке находится колодец, за которым спрятался сердитый волк.

Шпаргалка: Масштаб: 2 шага — 1 см

Работали ученики___________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4 Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Красная Шапочка»

Красная Шапочка решила навестить бабушку, отнести ей горшочек масла и пирожки. Но позабыла дорогу…

Красная Шапочка вышла из дома, направилась на северо-восток по грунтовой дороге, которая от дома находится в 6 шагах. Подошла к чаще леса, где встретил её серый волк.

Волк обманул девочку, указал ей самый длинный путь на север, через густой ельник.

А сам отправился на северо-восток по короткому пути — в обход по мосту через речку «Обманка», которая протекает с севера на юг.

Домик бабушки находится недалеко от озера «Доброе».

На юге-востоке от дома находится смешанный лес, где работали дровосеки.

Шпаргалка: Масштаб: 2 шага — 1 см

Работали ученики________________________

Алгоритм работы:

1. Внимательно прочитайте весь текст от начала до конца.

2. Подчеркните географические объекты. Сколько получилось?

3. Найдите и подчеркните, географическое расположение объектов с использованием сторон света. Сколько получилось?

4. Найдите и подчеркните, масштабные данные. Сколько получилось?

5. Закрепите условные знаки на проектной работе

6. Защитите проект

Успехов Вам, ребята!

Текст

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка Аленушка присматривала за братиком Иванушкой. Заигралась и недоглядела, тем временем, гуси-лебеди унесли братца за далекие леса…

Сестрица Аленушка кинулась за ними в догонку…

В поисках братца девочка из дома, выбежала по грунтовой дороге по направлению северо-восток. Нашла печку, направилась к молочной реке с кисельными берегами. Расстояние от печки до речки 20 шагов. Река растянулась севера на юг. Пройдя по мосту, оказалась в еловом лесу. Повернула на восток и очутилась на болоте, которое находилось недалеко от дома Бабы Яги, на северо-востоке.

Обогнула болото, вышла на луг нашла яблоню.

Масштаб: 2 шага — 1 см

Подведение итогов. Награждение победителей

Литература

  1. «Занимательные вопросы по географии» Б.А.Нагорный, М. — «Учпедгиз» — 1958».
  2. «Веселая география на уроках и праздниках» И.Д.Агеева, М. — «Сфера», 2004 г.
  3. «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» Н.А.Касаткина, Волгоград — «Учитель», 2003 г.
  4. «Занимательные вопросы по географии» Н.М.Гробштейн М. — «Просвещение», 1965 г.
  5. «География. 6 класс. Поурочные планы» И.И.Нагорная, Волгоград — «Учитель», 2007г.

План местности по сказке красная шапочка

Сюжет сказки братьев Гримм «Красная шапочка» знаком многим. Причем кажется, что это безвинная история со счастливым концом. Оказывается, что события сказки проходили в Шварцваальдском лесу Германии, который связывали со множеством страшных историй и легенд. Братья Гримм описали реальную историю, которую превратили позже в детскую сказку. Вместо волка был оборотень(или Дер Гроссманн), который в те времена проказничал в Черном лесу. Но все равно это место считают волшебной страной, населенной сказочными обитателями. Сейчас Шварцваальд пользуется популярностью среди туристов.

О каком месте писали братья Гримм в сказке «Красная шапочка»План местности по сказке красная шапочкаВ лесу Красная шапочка встретила голодного волка.

Эта сказка стала самым популярным произведением, которое написали немецкие лингвисты Вильгельм и Якоб Гримм. Сюжет ее прост. Мама просит Красную шапочку отнести заболевшей бабушке корзинку с пирожками. Правда, идти нужно через лес совсем одной. Мама предупреждает девочку, что там есть серый волк, и она должна быть осторожна. Волк увидел девочку и решил ее съесть. У него созрел коварный план.

Он быстрее добрался до дома бабушки, проглотил ее, переоделся и лег в кровать. Девочка зашла в дом – и волк ее тоже проглотил.

План местности по сказке красная шапочкаВолк обманул Красную шапочку. переодевшись в бабушку.

Но тут забежали в дом охотники, которые случайно оказались в тех местах. Волка пристрелили, девочку и бабушку спасли. Сказка со счастливым концом. Однако на самом деле все было далеко не так гладко. Оказывается, что все свои сказки и рассказы братья Гримм не выдумали, а написали на основе подлинных историй. В оригинале каждая из них была куда страшнее. Поэтому пришлось их существенно дорабатывать и смягчать, чтобы эти сказки можно было спокойно читать детям.

Известно, что тему для своего варианта сказки братья Гримм взяли из народного сюжета. Эта история была популярна еще в средние века. Правда, у разных народов она несколько отличалась. Авторы за основу взяли Шварцваальдский лес.

План местности по сказке красная шапочкаШварцваальдский лес представляли сказочным и мистическим местом

Он представлял собой живописное место, возле которого расположены несколько небольших деревень. Лес не выглядел как-то устрашающе, и уж точно трудно было представить, что там могли совершаться преступления. Оригинальная история гласит, что в этих местах водился страшный оборотень, поэтому не стоило туда ходить в одиночестве. Больше всего он охотился за детьми, которые одни заходили в лес. Братья Гримм упоминали в своих заметках, что писали не о волке. «Weriuuolf» было в тексте и означало оборотень.

Волк, оборотень или Дер Гроссманн в сказке «Красная шапочка»План местности по сказке красная шапочкаНе волка описали братья Гримм, а оборотня.

В народе шла молва, что в Шварцваальдском лесу живут не только волки. Все боялись оборотня. Именно об этом чудовище изначально написали братья Гримм. Поэтому «волк» умеет говорить человеческим голосом и искусно маскируется под бабушку, пытаясь обмануть девочку. Правда, со временем авторам пришлось пересмотреть некоторые события и героев. Кровожадного оборотня заменили на серого волка.

Известно, что в Щварцваальде водилось и другое чудовище – Дер Гроссманн. Он жил в чаще леса и был похож на героя современного фильма ужасов Спендера (Спендермена). Охотился он на детей, как самую легкую добычу, и съедал их. О Дер Гроссманне рассказывали еще с XVI века. Некоторые даже утверждали, что видели своими глазами Тонкого Высокого Человека без лица. На территории Шварцваальда было много старинных замков. Со временем они превратились в развалины. А страшные истории этого места стали сказками. Впрочем, в каждой из работ братьев Гримм был заложен свой смысл. «Красная шапочка» не исключение.

План местности по сказке красная шапочкаСущество Дер Гроссманн обитало в Черном лесу

Сказка дает понять не только то, что в мире существует справедливость или не бывает безвыходных положений. Образ волка, а во времена ее создания оборотня, – это коварный хищник, обитающий в лесу и в обществе. Поэтому не стоит никому доверять, нужно проявлять осторожность. Лес в сказке тоже представляет собой скрытую опасность. В Средние века большая часть немецких поселений располагалась возле или вблизи лесных посадок. В сказке авторы указывают на скрытую опасность.

О чем рассказывают легенды Черного леса и так ли он страшен

Шварцваальд расположен на юго-западе Германии, это горный массив, на котором густо растут деревья и кустарники. Второе название этого места – Черный лес – пошло из-за густо поросших хвойных деревьев. Из-за этого он кажется темным и дремучим. На самом деле это место очень красивое, с прекрасными видами и чистым воздухом.

План местности по сказке красная шапочкаЛегенда о Стеклянном старике.

Интересно, что в Шварцваальде существовало большое количество легенд и историй. Еще со времен Средневековья это место было самым загадочным и мистическим в Германии. А все благодаря Черному лесу, который вызывал уверенность, что там должны непременно обитать сказочные существа. Кстати, именно сюда в сказке егерь отвел Белоснежку.

Одна из популярных легенд гласила о Стеклянном человечке. Об этом герое написана сказка Гауфа «Холодное сердце». Старик маленького роста живет в жилище возле лесного озера, которое прозвали «Стеклянное». У него тонкое стеклянное тело, борода из паутины, красные чулки и огромная шляпа. Если присмотреться, то все сделано из мягкого стекла. Он любит курить стеклянную синюю трубку. Не всем может показать себя старичок. Если не хочет, чтобы его кто-то видел, то становится прозрачным как стекло.

План местности по сказке красная шапочкаЛегенды озера Муммельзее.

Есть еще легенда о призраках озера Муммельзее. Оно расположено на высоте более 1 тыс. метров над уровнем моря и является карстовым. Говорят, что там обитают русалки, водяные и ведьмы. Ночью они выходят из воды и устраивают веселье. Глубина озера около 20 метров, но местные жители уверяют, что здесь нет дна.

Что известно о Шварцваальдском лесе сейчас

В наше время это место приобрело большую популярность среди туристов. Сейчас Черный лес воспринимается не как страшное место. Сюда приезжают со всего мира посмотреть не только красоты природы, но и полюбоваться сказочными пейзажами и подышать свежим воздухом. Здесь есть достаточно достопримечательностей, которые вызывают неподдельный интерес.

План местности по сказке красная шапочкаСегодня Шварцваальд популярное место среди туристов

Многие хотят посмотреть на место, где рождались всеми любимые немецкие сказки братьев Гримм. Жителям Шварцваальда удалось сохранить старинные традиции, архитектуру и особенную кухню. Ничего подобного в Германии не отыскать.

Туристов привлекает мистическое озеро Муммельзее. Местные жители уверяют, что по ночам из его вод выходит сам Озерный Владыка, зазывая с собой в подводный мир. Мистики озеру придает туман, который часто образуется ранним утром и ночью.

Среди лесов и гор Шварцваальда интересны и старинные города, и бальнеологические курорты. Речь идет, конечно, о легендарном месте Баден-Бадене. Сюда приезжают подлечиться и омолодиться благодаря уникальным минеральным и термальным источникам. А в городе Триберг расположен музей больших деревянных часов. Также здесь есть красивые огромные трибергские водопады.

Шварцваальдский лес навсегда останется местом рождения сказок и легенд. А его красоты и первозданность природы до сих пор манят туристов со всего света.

Источник

  • План конспект урока сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • План конспект по теме своеобразие восточнославянской мифологии сказания и сказки
  • План княжение владимира святого 4 класс составить план рассказа
  • План как пишется реферат
  • План как писать отзыв о рассказе