План к сочинению отцы и дети в романе дубровский

Похожие вопросы:литература, 07.03.2019 22:2010 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное заответов: 4литература, 09.03.2019 20:10нужно в двух-трх

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 22:20

10 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное за

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 20:10

Нужно в двух-трёх предложениях выделить основную мысль данного текста. мировую славу получила небольшая однокупольная церковь, находящаяся на владимирской земле, в полутора километрах от села боголюбова, на
месте впадения реки нерли в клязьму — храм покрова пресвятой богородицы. построенная в 1165 г. безымянными мастерами по велению святого благоверного князя андрея боголюбского, белокаменная загородная церковь
простояла в «водных вратах» бывшего владимирского княжества около девяти веков и получила признание как архитектурный памятник владимиро-суздальской школы, символ зодчества и шедевр мировой архитектуры.
строительство храма связано с двумя событиями личного и общественно-церковного значения. церковь была возведена в память о сыне князя андрея, юном княжиче изяславе, погибшем в сражении с волжскими булгарами, в
честь праздника покрова пресвятой богородицы. праздник посвящен событию, произошедшему в византии, он связан с чудом явления во влахернском храме божией матери с покровом в руках, который символизировал ее
особенное покровительство христианскому миру, ее заступничество перед наступающим на константинополь неприятелем. праздник покрова пресвятой богородицы стал национальным на земле и одним из самых почитаемых
в народе, а установлено празднование было именно властью владимирского князя андрея и епископом, даже без согласования с киевским митрополитом. создание храма в память об этом событии явилось актом церковного
признания этого праздника и одновременно утверждения его в жизни народа средствами монументального зодчества. церковь покрова на нерли вошла в комплекс боголюбской резиденции князя андрея и стала первым на
руси храмом, посвященным празднику покрова пресвятой богородицы. строительство храма в честь праздника, символизирующего особое покровительство владычицы небесной, призвано было утверждать идею небесного
покровительства владимирской земле и князю андрею, особо отмеченному благодатью божией. прекрасная белокаменная чудо-церковь одиноко, как бы задумчиво-печально возвышающаяся над просторами владимирских
равнин, навсегда запечатлела память о юном воине, сыне князя андрея, пребывающем на небесах. поднимаясь в бесконечное небо, белоснежный стройный силуэт отражается в зеркальной глади неширокой речки, смягчая
впечатление одиночества, рассеивая грусть, внося ноты тихой радости и гармонии. белокаменный одноглавый храм крестово-купольного типа отличается удивительной гармонией пропорций и изяществом украшений. поток
вертикальных линий, усиленный колонками, ритмом колончатого пояса, вытянутыми окнами и аркатурой главки. рам покрова сохранил белизну своих каменных одежд, отсутствие живописи на стенах придает гармоничность,
одухотворенность и целостность этому архитектурно-поэтическому произведению владимирских зодчих. церковь хорошо сохранилась, став идеальным воплощением канона трехапсидного крестово-купольного
православного храма и является одним из любимейших храмов россии. по решению юнеско храм покрова на нерли включен в список всемирного наследия.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 20:25

Водгук на этот верш! 30 !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 21:19

Нужно, написать эссе на тему: «каким образом приемы позволяют чехову раскрыть идею рассказа «толсты и тонкий» 2-3 цитаты.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:27

Выписать из повести в. г.короленко «в дурном обществе» 5 предложений с отрицательными местоимениями.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:10

Горе от ума действие 3 явление 1 чем можно объяснить то что чадский после разговора к софией отказывается верить в ее любвь к молчалину

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 16:40

Почему война грибов с закончилась(не потому что их собрали)-в произведении владимира даля?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 06:10

Чему учит рассказ а. с.пушкина станционный смотритель

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 08:01

1)один брат — ест и голодает, а другой — идёт и пропадает. 2)я — вода и по воде плаваю. кто я? 3) все меня топчут, а я — всё лучше. 4) змея разлеглась у меня на пути, ползёт, а меня не пускает пройти, ползёт, оставаясь на месте своём. ты знаешь, о чём говорю я? о чём?

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 08:58

Вкаком черте характера идет речь во второй строфе​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 18:20

Сочинение на тему моё восприятие творчества ! большое и не списывать а самим

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 22:22

Покупка пряника-конь с розовой гривой является сюжетообразующей, именно это событие стало в рассказе основным. с этой покупки связанно повествование о том трудном времени, о трудной судьбе героя(надо это доказать, примеры, посочинять на эту тему,10 предложений)40

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Українська мова, 13.01.2021 16:48

Категория

Алгебра, 13.01.2021 16:48

Категория

Русский язык, 13.01.2021 16:48

Категория

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:49

Категория

Категория

Категория

Литература, 13.01.2021 16:49

Категория

География, 13.01.2021 16:50

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:50

Цели урока:

1) контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;

2) контроль умения составления плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый письменный ответ по предложенному плану;

3) формирование умения цитирования, работы с текстом произведения большого объема.

Задачи урока:

1) совершенствовать умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 2) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 3)воспитание толерантности, умения общаться, 4) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, 5) работать над выразительным чтением; 6) воспитывать культуру связной речи.

Оборудование: распечатка с элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману, рисунки, перечень тем к сочинению.

Ход урока

Предварительная подготовка. Исследовательские проекты детей:

1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».

1. Актуализация знаний о романе.

Аукцион «Я о романе А. С. Пушкина «Дубровский».

Задание: по очереди назовите те сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете, композиции, особенностях, героях.

2. Составление плана сочинения.

1. Групповая работа. Класс делится на 3 группы.

Задание: расположите по порядку пункты плана.

Схема прилагается на том же листе, т. е. можно либо отметить цифрами пункты плана, либо вписать в распечатку.

Выступление представителей от групп с защитой своего плана, комментарием пунктов.

После обсуждения — вывешиваем на стенд для дальнейшей работы.

3. Защита проектов. Работа с текстом произведения с помощью предварительно объявленных вопросов.

1-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский – «благородный разбойник».

План

I. Владимир Дубровский, герой романа А. С. Пушкина,- «благородный разбойник».

II. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1. История молодого Дубровского.

а) Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.

б) Отношение к отцу.

в) Реакция на смерть отца.

2. Владимир Дубровский — «благородный разбойник».

а) Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.

б) Смерть приказных в пожаре.

в) Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.

г) Слухи о великодушии разбойника Дубровского.

д) Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.

3. Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.

III. Авторское отношение к «благородному разбойнику» Дубровскому.

2-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

План

I. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» о дворянской чести, мести и любви.

II. Владимир Дубровский и Маша Троекурова — герои романа А. С. Пушкина.

1. История героев и их семей.

а) Дружба отцов.

б) Рано лишились матерей, одиноки и впечатлительны.

в) Воспитание, данное героям.

г) Решение Дубровского мстить Троекурову привело героя в его дом.

2. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.

а) Отношение Маши к «учителю», история с медведем.

б) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане.

в) Маша боится и самого Дубровского и чувств к нему.

г) Сватовство Верейского и согласие Маши принять помощь Дубровского.

д) Маша не может нарушить клятву, данную мужу.

е) Отчаяние Дубровского.

III. Честь и верность данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.

3-я группа. Защита проекта.

Тема: Имена и характеры героев романа «Дубровский».

План

1. Связь между именем, характером и судьбой человека.

2. Тайна имён литературных героев в романе «Дубровский», влияние этимологии имени на их характер и судьбу, поступки.

3. Как автор в романе «Дубровский» выбирает имя, фамилию своему герою? Как часто писатель его употребляет?

4. Как звучат имена героев на страницах романа «Дубровский»? Называет ли автор своих героев только по имени или по имени – отчеству, или к имени – отчеству ещё присоединяется фамилия?

а) наиболее часто встречающееся среди мужских имён – Владимир (в 4 произведениях).

б) Значение имени Мария для Пушкина. Имя бабушки поэта и его дочери.

в) Владимира Дубровского Пушкин называет по фамилии – симпатия автора к герою.

г) Троекурова Пушкин называет по имени- отчеству, подчёркивая расстояние между собой и Кирилой Петровичем.

д) Герои, которых автор называет только по  фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин. Князь Верейский.

5. Этимология имён главных героев.

а) Значение имени Владимир и образ Владимира Дубровского.

Владимир – имя старославянское, обозначает «владеющий миром». Владимиру близки заботы тех, кто его окружает, но он всегда имеет своё мнение.
б) Значение имени Андрей. Андрей – мужественный. Образ Андрея Гавриловича.

в) Значение имени Кирилл.

Имя Кирилл древнегреческого происхождения, которое обозначает «господин, владыка». Кирилла Петрович – человек избалованный, надменный, своенравный.

6. Женские имена в романе «Дубровский».

Мария, в переводе с древнееврейского, означает госпожа. Мария Кирилловна – госпожа своему слову. Разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского.

7. Заключение. Влияние этимологии имён на характеры героев, их поступки, образы.

4. Обсуждение, корректировка проектов.

В сочинение по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» можно добавить информацию о таких чертах характера Дубровского, как благородство (заступается за Шабашкина), смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие (в «медвежьей комнате»), искренность, открытость, честность (в объяснении с Машей Троекуровой).

5. Оформление творческой работы.

Оформление цитат и работа над темой сочинения.

1.Объяснение учителя.

В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.

Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.

а) Полное цитирование. Используется следующая лексика. Автор рассказывает о герое так: «…». А. С. Пушкин обращает внимание читателя на поведение своего героя: «…». Писатель сочувствует герою: «…». Цитата не должна быть большой, надо выбирать самое важное.

б) Частичное цитирование. Например, А. С. Пушкин, подчеркивает, что «…», отмечает такую черту характера, как «…», называясь Дефоржем, Дубровский хотел «…».

в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.

2. Тренировочное упражнение.

Задание: попробуйте процитировать разными способами фразу «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах», объяснить, в каком сочинении нам может понадобиться эта цитата.

Работа над темой сочинения.

1. Выбор темы. 2. Подбор цитат.

6. Подведение итогов.

Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

— Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев?

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:

(Князь Верейский) —Сватовство — свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .

Текст приводится по книге «Из бумаг Пушкина».

Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти  Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера.

7. Домашнее задание.

Написание сочинения на одну из предложенных тем:

1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».

4. Дальнейшая судьба главных героев романа (продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский»).

Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троек… . Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки.

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Другие сочинения: ← Как можно закончить роман Дубровский↑ ПушкинХарактеристика и образ Сильвио →. История создания. В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин.

О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Сочинение 2. В романе Пушкина А.С. «Дубровский» мы знакомимся с двумя помещиками, которые были друзьями до определенного времени. Звали их Троекуров Кирила Петрович, он слыл самодуром, а все потому что имел большие капиталы и Дубровский Андрей Владимирович барин средней руки.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий. Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной. В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в с.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.

Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровск.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Навигация по записям. Сочинение на тему воскресенский собор. Сочинение на тему как я люблю свою маму. Найти: Похожие сочинения: Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься… Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем заставляет задуматься роман… Наша статистика. Тем: 52 751 Добавлено сочинений: 446 828.

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.

Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Действия романа Пушкина «Дубровский» происходит в 19 веке, герои романа — дворяне, и возникает вопрос: не остались ли проблемы произведения в прошлом? Однако есть вечные проблемы, которые актуальны для любого времени. Например, дружба и вражда. Как могут поссориться давние друзья и стать врагами? Такие отношения мы наблюдаем на примере Троекурова и старшего Дубровского. Безусловно, друзья принимают тебя таким, каким ты есть, ценят твои качества, а не количество денег, но и другу не всё позволено. всё же.Вот о чём заставляет задуматься этот роман. более месяца назад.  +7.

Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Напишите пожалуйста сочинение на тему + 2 стихотворения 1. Вступление 2. Основная част. Анаянси [35]. Gcfvgfgff gfdgyrffgfg ydgtrgtr,ygffgt,ygg,thfft,utfgggvggf.Gdvgftggjgf kfdbftv ggg.

Повесть «Дубровский» — это, прежде всего, повесть о человеческой чести. Именно об этом автор и рекомендует задуматься людям, ознакомившимся с содержанием повести. Абсолютно каждый герой этого произведения так или иначе вовлечен в вопрос о чести и достоинстве. Но, напрямую это касается всего семейства Дубровских. Они были лишены своего поместья, а их дворянская честь была оскорблена. Вся повесть — это постоянная борьба между подлостью и честью. И учит эта повесть тому, что только лишь сохранив свое достоинство, вы сможете преодолеть любые трудности, встречающиеся на вашем пути. Пожало.

О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. Вопросы и Ответы. Литература. О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. 0 голосов. 562 просмотров. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о том, что не каждый сможет отстоять свои права и защититься от несправедливости. Человек всегда может рассчитывать только на себя и свои собственные силы. Нельзя сдаваться , всегда нужно идти дальше, даже если не все получается так, как тебе хотелось. И в романе Дубровский у Владимира не все получилось , но он все же пытался что-то сделать.

Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье. В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил н.

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный.

Сочинение по литературе. О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»? | Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения — В | 6 отзывов. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. 16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию, тем более, что через отца и дядю он имел возможность познакомиться лично с ее наиболее уважаемыми им представителями: к нему в лицей заезжали Жуковский и Батюшков, ободряли его и давали ему советы (особенно сильно и благотворно было влияние Жуковского, с которым он быстро и близко сошелся летом 1815 г.; см. стих.

Ответ на вопрос: Чему учит роман Дубровский?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Владимир Дубровский стал благородным разбойником, но не озлобился и не ожесточился. Любовь помогла ему остаться человеком. Во имя любви к Маше он простил Троекурова, который обокрал, унизил его отца. По его вине Дубровский-старший умер. Владимир не смог причинить боль отцу своей любимой. К сожалению, Троекурову были незнакомы чувство жалости и сострадания. Роман учит жить честно, быть справедливым, любить ближних.

Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). (371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых. Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость.

Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе. Уже известны направления, которые будут предложены выпускникам, поэтому мы предлагаем более детально разобрать каждое из них и возможные темы сочинений, а также узнать, какие советы по подготовке к первому экзамену дают ученикам опытные педагоги и репетиторы.

Итоговое сочинение 2022

Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Написание сочинения не составит труда, если заблаговременно начать подготовку и знать содержание нескольких литературных произведений.

Важно! Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут.

ФИПИ утвердил такие даты итогового сочинения в 2021-2022 учебном году:

  • 1 декабря 2021 года – основной поток;
  • 2 февраля 2021 года – первый резерв;
  • 4 мая 2022 года – второй резерв.

Итоговое сочинение по литературе 2022: темы, направления ФИПИ

Требования лояльнее, нежели критерии ЕГЭ, установленные ФИПИ. При «незачете» сочинение можно переписать еще 2 раза в учебном году. Пересдача будет доступна в таких случаях:

  1. Ученик не посетил экзамен по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом (не подойдут причины «проспал», «опоздал на маршрутку», а также любимые школьниками «семейные обстоятельства»).
  2. Ученик не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие на сочинении).
  3. Учащийся получил «незачет».

Обратите внимание! К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.

Темы и направления итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Направления и темы 2022 года

Важно! Темы итогового сочинения 2021-2022 года никто не может знать заранее. Их оглашают уже после начала экзамена. Но в начале года выпускникам сообщают, какими будут основные направления, по которым можно будет писать итоговое сочинение в 2022 году.

Материал данной статьи опирается на официальное письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

В письме говорится о том, что в 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким четырем актуальным темам.

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема.
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Вот краткие пояснения к каждой теме, представленные на официальном сайте ФИПИ.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий»:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания.
  • Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира.
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Рекомендованная литература

Большие произведения Короткие произведения
Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

«Путешествие из Петербурга в Москву»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Джеймс Джойс «Эвелин»

Ч. Айтллатов «И дольше века длится день»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

Н.С. Лесков «Очарованный странник»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Р. Брэдбери «И грянул гром»

Г. Уэллс «Машина-времени»

Д. Лондон «Любовь к жизни»

О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»

В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Э. Форстера «По ту сторону изгороди»

А. Платонова «Неизвестный цветок»

К.Г. Паустовского «Телеграмма»

О. Генри «Мишурный блеск»

А. Платонова «Юшка»

Ф. Брауна «Приказ есть приказ»

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

В направлении «Цивилизации и технологии…» в 2022 году могут быть предложены такие темы сочинений по литературе:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия?
  • Какие научные открытия опасны?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Рекомендованная литература

Большие произведения Короткие произведения
М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита».

Чернышевский «Что делать?»

Шолохов «Поднятая целина»

Р. Брэдбери «Вельд»

В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

Ж. Верн «Вверх дном»

Ж.Верн «Двадцать тысяч лье под водой»

Г.Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка»

Ч. Айтматов «Плаха»

А. Платонов «Котлован»

А.И. Куприн «Олеся»

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие

Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»

М. Замятин «Мы»

Р. Брэдбери «И грянул гром»

В. Шукшина «Микроскоп»

М. Гелприна «Свеча горела»

Р. Брэдбери «Все лето в один день»

Р. Брэдбери «И все-таки наш»

У. Эко «Оно»

Р. Шекли «Лавка миров»

Преступление и наказание — вечная тема

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Для тех, кто в 2022 году для себя выбрал направление «Преступление и наказание…» актуальными будут такие темы итогового сочинения:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг.
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  • Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть?
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?
  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Рекомендованная литература

Большие произведения Короткие произведения
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Н. Гоголь «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души»

«Война и мир»

«Дубровский»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

«Песня про купца Калашникова»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Эдгар По «Сердце-обличитель»

А. Островский «Гроза»

Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

И. Тургенев «Муму»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

А.Н. Островский «Гроза»

А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель», «Капитанская дочка»

Л. Андреев. «Иуда Искариот»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Л. Андреева «Предстояла кража»

О. Генри «Родственные души»

А.П. Чехова «Злоумышленник»

Р. Матесона «Кнопка, кнопка»

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Творческое направление 2022 года может быть представлено одной из таких тем:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Рекомендованная литература

Большие произведения Короткие произведения
Н.В. Гоголь «Портрет»

Л.Н. Толстой «Анна Каренина»

А.И. Куприн «Тапер», «Гранатовый браслет»

Островский «Лес»

А.М. Горький «На дне»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

А.П. Чехов «Чайка», «Ионыч»

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» (письма «Большое в малом», «Самое большое», «Самая большая ценность жизни»)

Л. Андреев. «Иуда Искариот»

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Юлия Кузнецова «Помощница ангела»

И.А. Гончаров «Обломов»

Лермонтов «Герой нашего времени»

М. Шолохов «Судьба человека»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А. Грин «Алые паруса»

М. Горький «Старуха Изергиль»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»

А. Н. Толстой «Русский характер»

А. С. Грин «Зелёная лампа»

Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

М. Гелприна «Свеча Горела»

Н. Тэффи «Мой первый Толстой»

О. Генри «Последний лист»

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В данном направлении возможны такие темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Список литературы для данного направления итогового сочинения 2021-2022 года будет включать такие произведения:

Большие произведения Короткие произведения
Л.Н. Толстой «Война и мир»

М. Шолохов «Тихий Дон»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В. Маяковский «Прозаседавшиеся»

Н. Гоголь «Мертвые души», «Ревизор», «Шинель»

И. Гончаров «Обломов»

А. Чехов «Человек в футляре»

М. Салтыков-Щедрин «История одного города»

А. Островский «Гроза»

А. Грибоедов «Горе от ума»

Д. Фонвизин «Недоросль»

А.С. Пушкин «Медный всадник»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Н.С. Лесков «Очарованный странник»

Н.С. Лесков «Левша»

М. Булгаков «Собачье сердце»

М. Горький «На дне»

М. Горький «Старуха Изергиль»

Л.Н. Толстого «Три вопроса»

М.Е. Салтыкова-Щедрина «Добротели и пороки»

А. Платонова «Юшка»

А.П. Чехова «В аптеке»

А.П. Чехова «Размазня»

А.П. Чехова «Темнота»

В. Шукшина «Обида»

Критерии оценивания

Для качественного написания работы мало знать направления, по которым будет предложено итоговое сочинение 2021-2022 учебного года. При оценивании эксперты будут использовать вполне конкретные критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).

К работе предъявляются два основных требования:

  • Требование №1. «Объём итогового сочинения»
  • Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Важно! Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Больше советов от педагогов смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ЕГЭ по литературе в 2022 году
Итоговое сочинение на тему: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Может ли человечество обойтись без научного прогресса? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Много пословиц написано про науку. Все они отображают значимость достижений человечества, постоянно проходящего путь развития. Но можно ли без науки жить в современном мире? Стоит рассмотреть этот волнующий людей вопрос, ведь не всё так очевидно, как может показаться на первый взгляд.

Наука помогает человечеству выживать. С её помощью можно улучшить условия существования людей как в культурном плане, так и в аспекте комфорта.

Обозначенная мысль подтверждается в романе «Отцы и дети», написанном И.С. Тургеневым. Евгений Базаров был выходцем из бедной семьи. Наука стала его путеводной звездой. Молодой человек не спился, как многие его ровесники, а начал заниматься делом. Медицина стала смыслом его существования. Она помогла Евгению зарабатывать деньги честным трудом. Значит, наука улучшила условия жизни Евгения Базарова. Он же лечил людей, помогая своему отцу. Конечно, Евгений погиб, совершив ошибку, но всё равно он был самостоятельным человеком, готовым нести обществу пользу. Евгений ошибался в том, что искусство не нужно. Однако в аспекте науки он делал многое, изучал новые сведения. Базаров развивался. Он был практиком, стремящимся спасать жизни. Просто проблема Евгения была в том, что он мыслил узко: придерживался только своей сферы жизнедеятельности. Также его ошибка заключена в том, что Евгений всё отдал медицине, не понимая важности простых человеческих отношений, которые скрепляются дружбой и взаимным уважением.

Без помощи врачей люди просто бы умирали даже от относительно «лёгких» заболеваний. Наука позволяет жить, но даже в ней бывают ошибки, которые допускают люди.

Наука нужна для нормальной жизни, но она не всегда делает счастливым человека. Так бывает, когда он зацикливается на одном занятии, забыв о своих чувствах.

Примером написанному выше выступает жизнь Дмитрия Старцева из рассказа «Ионыч», написанного в 1898 году А.П. Чеховым. Главный герой произведения является доктором. Он помогает людям. Когда Котик (любимая девушка Старцева) начинает шутить над Дмитрием Ионовичем, он разочаровывается в девушке и в её родителях. Доктор начинает думать только о деньгах. Он начинает богатеть, помогая людям. Как профессионал он был отличным доктором, но вот человеческие качества потерял. Старцева стали называть за глаза Ионычем. Он набрал много лишних килограммов, стал задыхаться, а передвигался только в повозке. С одной стороны, Старцев улучшил условия жизни, ведь он жил в комфорте. Наука ему помогла заработать капитал. С другой стороны, как личность он деградировал. Его не радовали ни медицинская наука, ни развлечения. Наука не принесла настоящей радости Евгению. Но виноваты не знания человечества. Евгений был однобоким в своих суждениях.

Наука, безусловно, улучшает жизнь людям. Однако в плане любви она вряд ли поможет. Нельзя забывать о сердце, которое может страдать и разочаровываться в дорогих ему людях.

Подводя итог, можно сделать простой вывод. Без науки, как и без любви, можно обойтись. Однако какова будет жизнь людей? Наука позволяет нам быть здоровыми, учит определять добро от зла, позволяет развиваться в профессиональном плане.

Может ли человечество обойтись без научного прогресса? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что современный социум не зря получил название «постиндустриального», то есть полностью зависящего от новейших технологий. Поэтому, на мой взгляд, возврат к прошлому, сопровождающийся отказом от достижений науки, в частности фармакологии, техники, переход к примитивным орудиям труда, натуральному хозяйству просто невозможен, поскольку человек вполне оценил комфорт достижений цивилизации. И не просто оценил, а привык к ним, причем настолько, что для большинства прежняя жизнь уже просто невозможна.

Достаточно вспомнить ситуацию из романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», когда Дикарь Джон устраивает бунт, пытаясь вразумить дельт отказаться от сомы – наркотика, приносящего радость и успокоение.

Но рожденные из бутылей люди едва ли не устраивают драку: им не нужна свобода – им необходим привычный комфорт. И в этом случае можно сказать, что человечество не может обойтись без научного прогресса, поскольку очень быстро привыкает к благам цивилизации.

Такого же мнения придерживается и известный фантаст Рэй Брэдбери. В романе «451 градус по Фаренгейту» писатель рассказывает о Милдред Монтэг, жене пожарного, сжигающего книги, которая настолько не представляет себе жизни без технических новинок, что постоянно занимается лишь ими. Она требует от мужа установить в гостиной четвертую телевизионную стену, чтобы смотреть глупые пьесы, в ушах Милдред – ракушки, поэтому она не слышит, да и не желает слышать то, что говорит ей муж. Пресыщенность – вот беда общества, которое уже не может обойтись без научного прогресса.

Таким образом, современный социум, конечно, не только не сможет отказаться от научно-технических достижений, но и должен развивать их, иначе не сможет решить проблемы голода, перенаселения, воды, энергии, однако полностью заменять жизнь суррогатом нельзя, потому что наркотик чрезмерного комфорта проникает в кровь настолько, что ее уже не очистить.

План к сочинению отцы и дети в романе дубровский Читать сочинение далее…

.

  • План к сочинению черная курица
  • План к сочинению по картине шишкина корабельная роща 5 класс
  • План как написать итоговое сочинение
  • План к турецкой сказке ашик кериб лермонтова
  • План к сочинению по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс