План к сказке заколдованное место гоголь

Часть первая предисловие повествование ведется от имени пасечника. в предисловии говорится о зимних посиделках, которые превращались в настоящее веселье. присутствующие

Часть первая

Предисловие

Повествование ведется от имени пасечника. В предисловии говорится о зимних посиделках, которые превращались в настоящее веселье. Присутствующие рассказывали страшные истории. Самые интересные из них и собраны в этом сборнике.

Сорочинская ярмарка

Главы 1-4

Солопий Черевик и его дочь Параска приехали в Сорочинец на ярмарку, где молодая девушка тут же приглянулась парубку. Парень сватается к Параске, и отец согласен выдать за него дочь, но мачеха девушки против.

Главы 5-11

Парубка, который хочет жениться на Параске, зовут Грицько. На помощь ему приходит цыган, который согласен помочь парню, но взамен он хочет дешевле получить волов. Собрав гостей, Солопий рассказал предание о красной свитке, которую ищет на ярмарке черт. Воспользовавшись этим рассказом цыган умело разыграл Солопия, который попал в затруднительное положение.

Главы 12-13

Спасителем Солопия стал Грицько, который потребовал в знак благодарности выдать за него Параску. В итоге цыган получил волов, и парень — жену.

Вечер накануне Ивана Купала

У богатого козака Коржа есть красавица-дочь Пидорка. В их доме есть работник Петро Безродный. Он – парень видный, но не имеет ни гроша за душой. Случилось так, что Петрусь и Пидорка полюбили друг друга. Узнав об этом Корж, был взбешен. Он схватился за нагайку, чтобы проучить своего нищего работника, но за парубка заступился маленький Ивась – младший брат девушки. Корж не стал наказывать Петруся, лишь посоветовал подальше держаться от их дома.

Петрусь узнает, что отец Пидорки хочет выдать дочь за богатого пана. Девушка в отчаянии, ей легче умереть, чем выйти замуж за нелюбимого. Отправился Петрусь заливать свое горе в шинок. Там он повстречал странного человека — Басаврюка, представляющего силы тьмы.

Басаврюк вызвался помочь парубку жениться на любимой Пидорке. Петрусь был должен сорвать цветок папоротника, что поможет разыскать клад. Папоротник цветет только один раз в году, в ночь на Ивана Купала и дается только в чистые руки. В лесу парубок столкнулся с непредвиденным – нечисть, ведьма. Петрусь был, как в бреду. Он узнает, что не добудет золота без человеческой крови. Парубку было велено совершить убийство. Несчастной жертвой оказался Ивась — малолетний брат Пидорки.

Басаврюк не обманул — Петро получил обещанное. Разбогатев, парень женился на любимой Пидорке, но этот брак не принес счастья. Петрусь лишь мрачнел, и совсем скоро помутился его разум. Пидорка привела в дом знахарку, но Петрусь узнал в ней ту ведьму, которая была рядом в момент убийства Ивася. Петрусь кинулся на нее, желая убить старуху. В тяжелых муках он умер, после него останется лишь пепел. После произошедшего Пидорка ушла на богомолье.

Майская ночь или Утопленница

Глава 1.

Левко, молодой казак, и девушка по имени Ганна, любят друг друга. Препятствует свадьбе отец парня — сельский голова. Левко успокаивает возлюбленную, говоря ей, что найдет способ жениться на ней.

Парень и девушка разговаривают. Они обращают внимание на дом у пруда, который пустует. Левко рассказывает странную историю этого места. Давным-давно в нем жила молодая красавица-панночка. Ее отец привел в дом женщину, которая издевалась над девушкой. Ее мачеха оказалась ведьмой. Не выдержав, панночка утопилась.

Глава 2.

Сельский голова – важная персона. Он считает себя таковым, поскольку однажды сопровождал императрицу.

Глава 3.

Левко подходит к дому Ганны, но видит, что рядом с девушкой стоит мужчина. Парубок слышит, что мужчина ругает именно его, отпуская в его адрес нелицеприятные словечки. Незнакомец предлагает Ганне выйти за него замуж. Вдруг Левко узнает незнакомца – это его отец. Парень призывает своих друзей подшутить над отцом и проучить его.

Глава 4.

Переодетые парубки затягивают непристойную песню под окном сельского старосты.

Глава 5.

Левко видит сон, в котором панночка просит помочь его разыскать мачеху. Она рассказывает, что мачеха до сих пор мучает ее. Ведьма претворилась утопленницей, и панночка не знает, которая из девушек-утопленниц – ее мачеха. Парубку удается обнаружить ведьму-мачеху, а панночка, в благодарность, обещает помочь парню.

Глава 6.

После пробуждения от сна Левко находит записку, в которой было приказано женить Левко и Ганну. Отец признал в записке почерк комиссара, и был вынужден дать согласие на женитьбу.

Пропавшая грамота

Дьяк Фома Григорьевич рассказал историю, как его дед сумел справиться с нечистой силой. События произошли давно, когда дед был еще молодым казаком. Приказал ему гетман ехать в Петербург, отвести грамоту царице. Боясь потерять важный документ в дороге, дед зашил грамоту в шапку.

Гуляя по ярмарке, встретил дед запорожца. Казаки разговорились и вместе решили ехать дальше. Солнце зашло, пора бы и заночевать. Заметил дед, что запорожец не спит, как боится чего-то. Тот подтвердил, что он продал душу нечистому, и этой ночью ждет его расплата. Дед и еще один гуляка, приблудившийся к ним, пообещали запорожцу в эту ночь не сомкнуть глаз. Несмотря на уговор, путников сморил крепкий сон. Когда же они проснулись, то не нашел дед ни запорожского казака, ни коней, ни шапки с грамотой.

Впал казак в отчаяние, что не выполнит он обязательства — исчезла грамота. Его выручает шинкарь, который советует деду идти в лес на звук цыганских молотов, кующих железо. И действительно, видит дед в лесу страшных людей, собравшихся у огня.

Бросил казак кошелек им, полный денег, и очутился он за столом. Его окружают ведьмы и черти. Одна из ведьм пригласила казака сыграть в карты, в дурня. Уговор был таким – если казак выиграет, то грамоту ему отдадут, а проиграет – остается в аду с нечистой силой.

Два раза проиграл казак ведьме, но на третий смекнул, что карты перекрестить нужно. Перекрестив их, он выиграл, получив назад шапку с грамотой. Попросил дед коня, чтобы выбраться из ихнего логова. Адский конь взвился ввысь, нес деда сквозь болота, провалы. Очутился казак на крыше собственного жилища. Зайдя в избу, он увидел свою жену, которая в сонном состоянии плясала. Разбудил он ее, но после этих событий каждый год, раз в году жена казака пускалась в пляс.

Часть вторая


Ночь перед рождеством

Снежная, ясная, звездная выдалась ночь перед Рождеством, чтобы людям было радостно колядовать в праздник. Вдруг на небе появилась ведьма, вылетевшая из дымохода. Где она пролетит – там пропадают звезды.

Появилось на небе и другое темное пятнышко – это оказался черт. Он схватил месяц с неба, и в карман спрятал его. Этой проделкой черт мстил кузнецу Вакуле. В темноте козак Чуб не выйдет из дому, и тогда Вакула не сможет прийти к Оксане, дочери Чуба. А разозлился черт на кузнеца за то, что Вакула нарисовал картину, изобразил черта на Страшном суде в очень непотребном виде.

Собираясь к дьяку на веселую гулянку, Чуб и кум Панас вдруг увидали, что на улице стало совершенно темно. Немного поразмыслив, они все же отправились в путь.

Оставшись дома одна, Оксана принаряжалась перед зеркалом к празднику, любуясь собой. Именно в этот момент появился на пороге кузнец. Он не может наглядеться на Оксану, говорит ей нежные речи. Девушка, видя свою власть над ним, лишь смеется, дразнит его. Вакула решил, что Оксана его не любит.

В этот момент они услышали стук в дверь, и Вакула пошел открыть ее.

Сделав свое дело, ведьма и черт спустились через трубу в один из домов. Ведьмой оказалась Солоха – мать Вакулы. Она пользовалась большой популярностью у мужчин. Козаки села частенько наведывались к ней, ей же более всех нравился казак Чуб.

Спускаясь в дымоходную трубу, черт вдруг увидел Чуба. Он поднял сильнейшую метель, с целью вернуть казака назад, в дом. Черту это удалось. Чуб с кумом разошлись по домам, ничего перед собой не видя, Постучав к себе в дом, Чуб увидел Вакулу. Он решил, что, если кузнец здесь, то его мать дома одна. И Чуб направился в гости к Солохе.

Летая в дымоход и обратно, черт обронил месяц, который тут же радостно засиял на небе. Молодые девушки и парубки выбежали на улицу колядовать. Оксана увидела на одной из девушек новые красивые черевички, и ей тоже захотелось такие же. Услышав о желании Оксаны, Вакула сказал, что привезет девушке черевички редкой красоты. Капризная Оксана сообщила, что ей подойдут лишь те, которые носит сама царица. Если Вакула привезет ей черевички, то станет она женой кузнеца.

Солоха прячет черта в мешок, поскольку в дверь стучат – это пришел Голова. В дверь стучат вновь, Солоха впускает в дом дьяка, а Голову прячет в мешок. Но и с дьяком не успела она полюбезничать – к Солохе пришел Чуб. После него пришел сын Вакула. Всех своих гостей женщина попрятала в мешки, а Вакула вынес их из дому, где ему снова повстречалась Оксана, смеющаяся над ним. Расстроенный Вакула берет самый маленький мешок и уходит.

Знахарь Пацюк, к которому обратился за помощью Вакула, намекнул, что у него черт за спиной. Кузнец ухватил черта за хвост и потребовал отвезти его к самой царице.

На глазах у жителей Диканьки Чуб и дьяк и Голова вылазят из мешков. Чуба развеселила хитрость любвеобильной Солохи.

Вакула уже в Петербурге, черт сидит в кармане, а кузнец примкнул к запорожцам, идущим к царице. Находясь перед царицей, кузнец стал просить у нее черевички для своей жены. Царица с удовольствием исполнила его просьбу и черт с Вакулой отправились в обратный путь.

Тем временем, в Диканьке о кузнеце пошли тревожные слухи, что он повесился или утонул. Оксана сильно разволновалась, она-то любила кузнеца. Придя к Чубу, кузнец получил согласие на женитьбу. Оксана сказала, что и без черевичков согласна стать его женой.

Страшная месть

I.

В доме есаула Горобця торжество – его сын женится. На свадьбу приглашены почетные гости – Данило Бурульбаш, бесстрашный атаман казаков и Катерина, его жена. Горобець выносит иконы, и вдруг один из гостей превращается в страшного старика, изо рта которого торчит клык. Старые люди раздосадованы, они знают, что появление этого человека приносит несчастье. Горбатый старик – это колдун, известный в округе.

II.

Казак Бурульбаш плывет в лодке с Катериной. Он вспоминает о появлении колдуна. В этот момент они проплывают мимо кладбища, откуда вдруг встают мертвецы с воплями. Бурульбаш стал еще мрачнее. Ему не по душе отец Катерины, приехавший погостить к ним.

III.

На следующий день между Бурульбашем и отцом Катерины вспыхивает ссора, оба выхватывают сабли, стреляют друг в друга. Потасовку прекращает плачущая Катерина, уговорив их остановиться.

IV.

Катерина видит сон, в котором страшный колдун – это ее родной отец. Он склонял свою дочь выйти за него замуж.

На другом берегу Днепра стоит мрачное здание, в окне которого вдруг загорелся свет. Данило видит, что по направлению к замку идет отец Катерины. Бурульбаш залазит на высокое дерево, откуда глядит в комнату со странными символами, где летают летучие мыши. В ней находится отец Катерины, превратившийся в страшного колдуна, которого видели на свадьбе. Данило становится свидетелем странного действия — колдун вызвал душу Катерины, как бы сотканную из прозрачных нитей. Душа спрашивает, зачем ее отец творит злодеяния, зачем убил ее мать?

V.

Данило рассказывает об увиденном Катерине, а она подтверждает его слова, видев во сне то, о чем говорит муж. Теперь Бурульбаш не сомневается, что отец Катерины – злодей.

VI.

Данило приказывает заточить колдуна в подвал. Отец Катерины уговаривает дочь выпустить его. Девушка выпускает колдуна на волю.

VII.

Отец Катерины скрывается.

VIII.

Ляхи, собравшиеся в корчме, вынашивают план нападения на казаков.

IX.

Тяжелые предчувствия мучают Буральбаша, рассказывает он Катерине о своих подвигах. Тут он узнает о нападении ляхов, смело сражается с ними. Появляется страшный колдун, он целится из мушкета, убивает Бурульбаша. Ляхи бегут, поскольку на помощь Бурульбашу подоспели казаки есаула Горобца.

X.

Описание Днепра в ясную, тихую погоду, а также в момент бури. К берегу причаливает челн, из которого выходит колдун и спускается в землянку. Он творит заклинание. В образовавшемся облаке колдун вдруг обнаруживает лицо мужчины, которое сильно пугает его.

XI.

Катерина в большой тревоге. Она рассказывает Горобцу, что ей снятся ужасные сны, в которых приходит к ней отец. Он требует от Катерины, чтобы та вышла за него замуж. Если она откажет, тогда отец убьет ее маленького ребенка. Есаул успокаивает Катерину, обещая не дать в обиду сына Бурульбаша, но защитить мальчика не удается. Ночью ребенка находят мертвым.

XII.

По Карпатским горам едут на коне спящий витязь с младенцем.

XIII.

Рассудок Катерины помутился после пережитого горя. Ее навещает молодой соратник Бурульбаша. Он рассказывает Катерине, что у него с ее мужем был договор. Якобы гость должен жениться на ней, если Данило погибнет. Катерина всматривается в гостя, и с ужасом понимает, что перед ней – отец. Она хватает нож, но колдун исчезает.

XIV.

В небе над Киевом появляется чудесная картина – едет спящий витязь на коне. Отец Катерины наблюдает за этим явлением – именно лицо этого всадника видел он в момент заклинаний. Колдуна охватывает дикий ужас и страх. Он едет в Киев.

XV.

Отец Катерины врывается к схимнику, просит помощи. Колдун хочет, чтобы святой старец помог отмолить его душу. Открыв священную книгу, схимник видит, что буквы в ней стали кровавыми. Схимник понимает, что колдуну прощения не будет. Услышав ответ старика, колдун убивает схимника и гонит коня к татарам. Конь не повинуется ему, а несет его в горы Карпат. Перед ним появляется витязь, хватает колдуна. Отец Катерины тут же испускает дух.

XVI.

В заключении автор описывает смысл произошедшего в Карпатских горах. Жили два казака, были они неразлучными друзьями. Однажды один из них совершил славный подвиг, а другой, из зависти, столкнул его в горах в пропасть вместе с младенцем-сыном. Эта история — описание возмездия над злодеем.

Иван Федорович Шпонька и его тетушка

I.

Уже несколько лет живет Иван Федорович в Вытребеньках, на хуторе. В детстве он был старательным мальчиком. Однажды у него вышла неприятная ситуация с учителем, после чего он был по рукам бит. После этого случая штатская служба для него стала неприемлемой, и поступил он в пехотный полк. Будучи от природы робким молодым человеком, Шпонька держался отстраненно — расставлял мышеловки, начищал пуговицы до блеска.

Однажды он получил известие от своей тетушки, которая прислала ему белья, рассказала о том, что выросло в огороде. Тетушка написала, что она уже не в силах уследить за имением и просила Ванюшу взять на себя хлопоты по хозяйству. Шпонька подал в отставку и отправился в дорогу.

II.

Шпонька направляется к тетушке. В дороге никаких особых событий не произошло. На постоялом дворе он знакомится с человеком по имени Григорий Строченко. Толстяк вваливается в двери, и обрушивает на Шпоньку поток вопросов. Как оказалось, Григорий живет по соседству от хутора Вытребеньки.

III.

Тетушка, женщина лет пятидесяти, дородная и высокая, не производила жалкого и немощного впечатления. Она встретила племянника с большой теплотой. Ивану Федоровичу придется ехать за дарственной. Кода речь заходит о дарственной, то Шпонька узнает странную историю отношений его покойной матери и холостяка Строченко.

IV.

К удивлению Шпоньки, дарственная находится у того же Строченко, его знакомого. Тот заявляет, что дарственной нет, пытается увести Шпоньку от этого разговора, знакомит молодого человека с сестрами.

V.

Услышав про молодых девушек, у тетушки зреет план – женить Ванюшу и нянчить внучат. Они едут к соседу вместе. Шпонька остается с девушкой наедине. Племянника сильно смущают разговоры тетушки о женитьбе, которые она заводит на обратном пути. У тетушки зреет новый план, но на этом месте произведение обрывается.

Заколдованное место

Отец семейства часто уезжал на работу, а дома оставались его жена, дети и дед. Однажды к ним пришли гости, и дед пошел в пляс. Вдруг он остановился и замер возле одного места, где выращивал огурцы.

Через время дед подошел снова к этому месту и очутился в поле, рядом с могилой, над которой плыл огонек. Решил дед, что там спрятан клад. На следующий день он не нашел этого места.

Однажды, работая в огороде, он снова попал на странное место, и сразу очутился рядом с могилкой. Стал дед рыть яму, клад искать, но его окружила нечисть, не позволяя взять клад. Ему удалось схватить котел, но, придя домой, дед нашел в нем лишь старый хлам. Тогда он оградил место, чтобы больше и не прикасаться к нему.

Автор хотел рассказать читателю, что, не стоит прибегать к помощи сил тьмы, что зло будет наказано. Благодаря Гоголю сохранились в памяти народа предания старины. Писатель красноречиво и с большим юмором описал украинский быт, взаимоотношения людей, красоту малоросской природы.

Часть 1.

1

. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»

1) ода,

2) баллада,

3)


предание,


4) сказка.

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

1) Милону, 2) Правдину, 3) Митрофану,

4) Скотинину

3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

«Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал.»

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».

1) А.С. Пушкин, 2) М.Ю. Лермонтов, 3) И.С. Тургенев, 4) Л.Н. Толстой.

5.

Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..»

1) инверсия, 2) гипербола,3) олицетворение,

4) метафора.

6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:

1) рассказ, 2) повесть, 3) поэма,

4) стихотворение.

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

2) И.С. Тургенев «Муму»,

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог?

1) М.Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенев, 3) Л.Н. Толстой, 4) А.П. Чехов

9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактиль.

10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя,

2) висельника, 3) разбойника, 4) посаженного отца.

11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым

багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»:

1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е.И. Носов «Кукла»,3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,

4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие».

12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…»

1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина, 2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

3) Юшка из рассказа А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.

Часть 2. Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

13.

Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?

14

. Выпишите из текста примеры сравнений.

15.

Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

16.

Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3.

17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 — 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Литература» предназначена для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объём которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и примерной программой по литературе для 6-х классов общеобразовательных организаций. Структура тренировочных вариантов едина. Каждый из них включает 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий Всероссийской проверочной работы. Оно будет полезно учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предмету.

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5-х классах общеобразовательных организаций.

Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

101234
Скачать и читать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6-х классах общеобразовательных организаций.
Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

101233
Скачать и читать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 3-го класса.

Сборник предназначен для учащихся 3-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

100409
Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

100408
Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 1 -го класса.
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

100407

1. Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания (письменно).

А.С. Пушкин » Зимнее утро
»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

1.1) Как называется описание природы в литературном произведении?

1.2) Найдите в стихотворении сравнения и выпишите их.

1.3) Найдите в стихотворении эпитеты и выпишите их.

1.4) Каким размером написано стихотворение? (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий)

1.5) Какую роль играет в стихотворении прием антитезы? (2-3 предложения)

1.6) К какому виду лирики относится стихотворение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для подготовки к семинарам по литературе 10-11 класс

К семинару по роману Е.Замятина «Мы» 11 класс, к семинару по пьесе М.Горького «На дне» 11 класс, к семинару по рассказу Л.Андреева «Ангелочек» 11 класс, к семинару по «Маленькой трилогии» А.П.Чехова 1…

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос…

2018-01-28 10:41:12 — Татьяна Викторовна Носова

Спасибо!

Недавно кто-то в комментариях оставлял письмо по поводу ВПР, я скопировала себе. Оттуда следует, что мы ВПР не обязаны проводить, на усмотрение школы.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 17 января 2018 года № 05-11
Всероссийские проверочные работы — 2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 О проведении мониторинга качества образования в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме, 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.
Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: иностранный язык, история, физика, химия, биология, география для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.
Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство ПОДХОДОВ к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.
Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.
Дополнительно сообщаем, что образцы ВПР для обучающихся 11-х классов по учебным предметам география, физика, история, химия, биология и иностранные языки (английский, французский, немецкий) размещены на официальном сайте www.fipi.ru/vpr/ в сети Интернет.
Регламент проведения ВПР, график проведения ВПР, образцы проверочных работ и другие материалы по проведению ВПР размещены на официальном сайте vpr.statgrad.org/ в сети Интернет.
А.А. Музаев

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 3 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий отводится по 45 минут.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Описание учебника

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

2. Встреча в небе двух туч / Начало грозы / дождя.

3. Бряцанье ведра — гром. Этот приём называется сравнением.

4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.

5. Главная мысль — нельзя терять время зря. «Делу — время, потехе — час».

6. Ленивый, безответственный, несобранный.

7. Почему тётя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?

8. Примерный план.

1) Петя отстаёт по всем предметам.

2) Петя и тётя Наташа.

3) Петя и его мама.

9. С сеткой.

10. Стоит как вкопанный — не шевелясь, смирно, неподвижно.

11. Окладистая — широкая.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 2

1. Это небылица, потому что в ней описываются невозможные события.

2. Небылицу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.

3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.

4. Это рассказ / рассказ о животных.

5. Мать всегда защитит своего ребёнка. «Нет лучше дружка, чем родная матушка» / «При солнышке тепло, при матери добро».

6. Смелая, отважная, находчивая.

7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего малыша?

1

8. Примерный план.

1) Курица гуляет с цыплятами.

2) Нападение собаки.

3) Курица спасает своего малыша.

9. С прыгуном.

10. Как ни в чём не бывало — спокойно.

11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 3

1. Это текст-рассуждение, потому что в тексте приводится объяснение особенностей растения.

2. В энциклопедии.

3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.

4. Это авторская сказка / сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.

5. Главный герой произведения — синичка Зинька.

6. Молодая, беспечная, глупая, неопытная.

7. Как звали синичку? / Где она ночевала? / Что праздновали люди ночью?

8. Примерный план.

1) Синичка Зинька.

2) Беспокойная ночь.

3) Календарь.

9. Календарь — расписание работы солнышка.

10. Бойкий народ — шустрые птицы.

11. Желторотая — молодая, неопытная, глупая.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 4

1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.

2. Свет зари выткался, свет зари алый.

3. Схорониться — спрятаться, укрыться.

4. Это рассказ.

5. Надо так давать, чтобы можно было взять.

6. Жадная, хитрая.

2

7. Что просила Лена у Кати? / У кого Катя спрашивала разрешения?

8. Примерный план.

1) Просьба Лены.

2) Катя спрашивает разрешения у мамы и брата.

3) Синие листочки.

9. С небом.

10. В книге рассказов для детей.

11. Кате стало стыдно.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 5

1. Это текст-повествование.

2. В энциклопедии.

3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержаться, кислород, процесс, окисление.

4. Это рассказ / рассказ о природе.

5. Дружба есть и у деревьев. «Без беды друга не узнаешь», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.

7. Что принёс Ваня? / Что стало с берёзой? / Почему берёза облетела?

8. Примерный план.

1) Ваня принёс берёзку.

2) Берёзка живёт в тепле.

3) Дружба деревьев.

9. С золотой птицей.

10. Заморозок пришёл, надышал холодом, посыпал инеем крыши, захрустел под ногами…

11. Товарки — подружки, приятельницы.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 6

1. Это текст-описание.

2. С рыжей кобылой.

3. Обрыву — гриву, берегов — подков.

3

4. Это рассказ.

5. Память о павших воинах.

6. С чувством тоски, грусти, печали, сожаления.

7. Где был рассказчик? / На что он обратил внимание? / Кто вырезал и установил на домах звёзды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?

8. Примерный план.

1) Опустевшая деревня в Новгородчине.

2) Отложенная до утра встреча с учителем.

3) Бревенчатые мавзолеи.

9. Потому что на углах домов были прибиты жестяные звёзды в память о павших на войне бойцах.

10. Звёзды, точно вишни; алмазное мерцание.

11. Сказочным — волшебным.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 7

1. Это загадка, потому что в ней иносказательно описан предмет, который надо отгадать (берега).

3. Братца — глядятся; это рифма.

4. Это текст-повествование.

5. Убывание и возрастание Луны автор объясняет тем, что Луна — большая головка сыра, которую едят мыши…

6. Джордж хотел жениться, а все женщины боятся мышей, которых очень много на Луне.

7. Кто постучался к рассказчику? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?

8. План.

1) Джордж просит о помощи.

2) Кошка избавила Луну от мышей.

3) Джордж женится на Мэри.

9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил другу чаю, извинился перед кошкой), сообразительный (придумал, как помочь другу).

10. Головка сыра — это большой кусок сыра в форме шара.

11. Мастерить — строить, возводить, делать. 4

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 8

1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают звери.

2. В сборнике сказок / сказок о животных.

3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.

4. Это текст-повествование, потому что в нём последовательно излагаются события.

5. Дружба есть и у животных.

6. Барс был кот отчаянный, вороватый и хитрый.

7. Как звали пса? / Как кот дразнил собаку? / Когда кот и пёс подружились?

8. План.

1) Барс дразнит Шарика.

2) Пёс разодрал коту лапу.

3) Злейшие друзья.

9. С двумя стариками на завалинке.

10. И видит глаз, да зуб неймёт.

11. Энтузиазм — радость, воодушевление.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 9

1. Это скороговорка, так как в ней собраны сложные для произнесения слова.

2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.

3. Проса — Фрося, на подносе — в просе.

4. Это текст-описание.

5. Красота утренней росы.

6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.

7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.

8. Примерный план.

1) Утренний туман.

2) Роса.

3) Лес просыпается.

9. С радостными слезами.

5

10. Осина… была трепетно-радостна; сверкая, дрожала.

11. Порядочно — сильно, ощутимо.

12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ 10

1. Это художественный текст, так как в нём использованы образные выражения и представлена авторская точка зрения.

2. В книге рассказов о природе.

3. Листик трепещет, (листик) купается в свете.

4. Это рассказ.

5. Главные качества настоящего друга — преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».

6. Коля — смелый, преданный, самоотверженный.

7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?

8. Примерный план.

1) Мальчики вылечили Жука.

2) Ссора ребят.

3) Нападение овчарок.

4) Коля — хозяин Жука.

9. С волками.

10. Коля… схватил (решительно, смело), бросился (быстро, бесстрашно).

11. Горячо (спорили) — сильно, возбуждённо, эмоционально.

12. Свободный ответ.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум.

  • План к сказке барсучий нос 3 класс литературное чтение
  • План к рассказу храбрый утенок 2 класс литературное чтение составить
  • План к рассказу храбрый персей
  • План к рассказу чехова гриша
  • План к сказке гадкий утенок для 3 класса