План к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс по картинкам

Цели: ознакомить детей с содержанием русской народной сказки петушок и бобовое зрнышко. совершенствовать навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и

Цели:

  • Ознакомить детей с содержанием русской
    народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Совершенствовать навык правильного,
    осознанного, плавного, выразительного чтения и
    навык чтения по ролям.
  • Развивать речь, внимание, интерес к чтению.
  • Воспитывать стремление заботиться об
    окружающих.
  • Оборудование: грамзапись со сказкой
    «Петушок и бобовое зёрнышко», выставка детских
    книг со сказками о животных, костюмы и маски для
    инсценирования сказки по ролям, картинка петуха,
    плакат с пословицами.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    — У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с
    ними и улыбнёмся друг другу.

    2. Проверка домашнего задания.

    Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц «Сказка
    по лесу идёт».

    -Чьё чтение вам больше всего понравилось?

    — Почему?

    3. Сообщение темы урока.

    — Сегодня на уроке мы познакомимся с русской
    народной сказкой, а кто главный герой сказки вы
    узнаете, если правильно отгадаете загадку.

    В деревне есть часы такие,

    Не мёртвые, а живые.

    Ходят без завода,

    Они птичьего рода. /петух/, показываю картинку
    петуха.

    — Правильно, петух. Сегодня мы прочитаем русскую
    народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

    4. Работа над новым материалом.

    — Послушайте грамзапись со сказкой и после
    прослушивания ответьте на вопрос, что спасло
    петушка? /дружба животных и человека/

    Физкультминутка.

    Петушочек встрепенулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Крыльями похлопал,
    Ножками потопал,
    Шею вытянул, согнул
    И по улице шагнул.

    — Чтение сказки обучающимися по частям, работа
    над её содержанием.

    1 часть: _-Какая беда приключилась с петушком?

    -Из-за чего случилась с ним беда?

    — Второпях, как вы понимаете это слово?

    2 часть: -К кому бросилась курочка за помощью?

    — Что сказала ей хозяйка?

    3 часть: -К кому потом бросилась курочка?

    -К кому послала корова курочку?

    4 часть: -Что попросила у хозяина курочка?

    — К кому послал курочку хозяин?

    5 часть: -Как вы понимаете выражение «со всех
    ног бросилась курочка к кузнецу»?

    — Что попросила курочка у кузнеца?

    6 часть: -Как закончилась сказка?

    -Кто и как помогал петушку?

    — Подумайте, изменится ли смысл сказки, если
    хозяйка даст курочке маслица?

    — А теперь, прочитайте сказку про себя и
    подберите отрывок к каждой иллюстрации на
    странице 33.

    — Давайте проверим самостоятельную работу.

    — Кого вы видите на первой иллюстрации?

    — Какой момент на ней изображён?

    — Какой отрывок подобрали?

    — Кого видите на второй иллюстрации?

    — О чём просит курочка хозяйку?

    — Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

    — Кого видите на третьей иллюстрации?

    — Какой момент изображён?

    — Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

    — Кого видите на четвёртой иллюстрации?

    — О чём просит курочка хозяина?

    — Прочитайте соответствующий отрывок.

    — Кого видите на пятой иллюстрации?

    -Какой момент изображён?

    -Какой отрывок подобрали?

    — Кого видите на шестой иллюстрации?

    — Какой момент изображён?

    — Прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

    Физкультминутка для глаз /верх- вниз, влево —
    вправо, по кругу/

    Чтение сказки по ролям.

    — Сколько человек нам понадобится, чтобы
    прочитать эту сказку по ролям? /шесть: автор,
    курочка, петушок, хозяйка, коровушка, хозяин/

    — Давайте найдём первые слова курочки и
    прочитаем их.

    — Как говорит курочка? /ласково, заботливо/

    — Кто так сможет прочитать?/3-5 человек читают/

    — Ещё есть слова курочки? /есть/

    — Найдите их. Как эти слова надо прочитать?
    /взволнованно, быстро/

    — Давайте найдём слова хозяйки.

    — Как говорит хозяйка?

    -Кто так сможет прочитать? /3-5 человек читают/

    -Найдите слова коровушки. Как она говорит?

    — Кто так сможет прочитать?

    — Найдите слова хозяина. Прочитайте их.

    — Есть ли слова у кузнеца?

    — Найдите и прочитайте слова петушка.

    — А чьи остальные слова? /автора/

    — Кто сможет прочитать за автора?, за курочку?, за
    петушка?, за хозяйку?, за коровушку?, за хозяина?

    Дети в костюмах и масках читают сказку по ролям.

    5. Итог урока.

    — С какой новой сказкой познакомились сегодня на
    уроке?

    — Что вам больше всего понравилось в сказке?

    — Чему учит нас эта сказка?

    — Соотнесите содержание сказки с пословицами,
    записанными на плакате / «Друзья познаются в
    беде», «Доброе братство дороже богатства»./

    -А какие ещё сказки о животных вы знаете?

    — В нашей школьной библиотеке есть такие сказки
    о животных /знакомлю с выставкой книг/.

    6. Домашнее задание: стр.32-34, подготовить
    пересказ сказки по рисункам, озаглавить каждый
    эпизод.

    7. Выставление оценок с комментированием.

    Общая часть

    Предмет

    Литературное чтение

    Класс,

    ФИ учащегося

    2 класс

    Тема урока

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Цель

    познакомить учащегося с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные (УУД)

    Личностные

    Учить анализировать произведение, опираясь на понимание идейного смысла; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя; передавать содержание сказки с помощью картинного плана.

    Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

    Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

    проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Коррекция нарушений развития ребенка

    способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воображения, мышления и внимания.

    Основные понятия и термины

    Кузнец, второпях, подавился, бобовое, коса, виды сказок

    Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

    Учебник «Литературное чтение» 2 класс, презентация, загадка, чистоговорка, деформированный план, аудио запись сказки, иллюстрации к сказке.

    Методы обучения

    Наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Основные виды деятельности учителя

    Основные виды деятельности учащегося

    Формируемые образовательные результаты

    Орг.момент

    Приветствую ученика, настраиваю его на рабочий лад.

    Солнце красное проснулось,

    В гости к нам пришло с утра.

    Всем ребятам улыбнулось:

    Начинать урок пора!

    Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на рабочий лад

    Мотивирование на урок, осознание себя в роли ученика

    Актуализация знаний

    — Вспомни, как называется раздел, с которым мы начали знакомство на прошлом уроке?

    — Какие виды сказок существуют?

    — А еще какие сказки бывают?

    — С каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

    — Прочитай это стихотворение выразительно

    — Как автор называет сказку в этом стихотворении?

    — Чему учит сказка?

    Раздел называется «Сказки»

    Сказки бывают волшебные, о животных и бытовые

    Бывают сказки народные и авторские

    стихотворение Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

    Читает стихотворение

    сказка умница и прелесть

    сказка учит добру

    Воспроизводит усвоенную раннее информацию, строит речевое высказывание в устной форме

    Речевая разминка

    — Прочитай чистоговорку про себя, шепотом, вполголоса, по слогам, целыми словами:

    ПУ-ПУ-ПУ-петушок нашел крупу

    ПА-ПА-ПА-вся рассыпалась крупа

    ПЫ-ПЫ-ПЫ-больше нет у нас крупы

    — О ком говорится в чистоговорке?

    — Что делал петушок?

    Читает чистоговорку по заданию учителя

    О петушке

    клевал крупу

    Выполняет задание, согласно инструкции учителя

    Самоопределение к деятельности

    — Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, а о чем она будет, ты узнаешь, отгадав загадку.

    Спозаранку я встаю,
    Звонким голосом пою.
    Травку разгребаю,
    Зёрна собираю.
    У меня есть гребешок,
    Кто я дети?……

    — Открой учебник и прочитай название сказки

    — Рассмотри иллюстрацию в учебнике и предположи, о чем пойдет речь в этой сказке?

    — Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке?

    Отгадывает загадку

    петушок

    Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

    высказывает свои предположения

    Прочитать сказку; определить главную мысль; учиться находить ответы на вопросы в тексте; учиться пересказывать текст по плану; упражняться в развитии речи.

    Личностные УУД: мотивация к изучению новой сказки;

    Регулятивные УУД:

    Постановка цели и учебных задач;

    Коммуникативные УУД: высказывания ученика.

    Словарная работа

    — Для того, чтобы лучше подготовиться к чтению сказки, поработаем с трудными словами.

    — Попробуй объяснить значение этих слов:

    Кузнец — мастер занимающийся обработкой металла,

    Бобовое — т.е. гороховое или фасоль,

    Второпях — т. быстро что-то делал,

    Подавился — застряло что-то в горле

    Коса — инструмент, для скашивания травы

    — Прочитай плавно, по слогам, потом целыми словами.

    при-го–ва–ри–ва-ла—-приговаривала

    хо-зя-юш-ка —-хозяюшка

    ко-ро-вуш-ка —- коровушка

    го-лу-буш-ка —- голубушка

    про-ско-чи-ло —- проскочило

    то-ро-пил-ся —- торопился

    Читает слова и пытается объяснить их значение

    читает по слогам, а затем целыми словами

    Познавательные УУД: уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту

    Первичное знакомство со сказкой

    — Предлагаю послушать аудио сказку

    https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/petushok-i-bobovoe-zernyshko/

    — Понравилась сказка?

    — Назови героев сказки

    — Что случилось с петушком?

    — Кто спас петушка?

    — Можно ли сказку назвать волшебной?

    — А какая это сказка?

    — Правильно. Те сказки, где главные герои — животные и люди, которые помогают друг другу, называются бытовыми сказками.

    Слушает аудио запись сказки

    отвечает на вопросы учителя

    да

    Петушок, курочка, кузнец, хозяин, хозяйка, коровушка

    петушок подавился зернышком

    курочка

    нет, там не было волшебства

    эта сказка бытовая

    Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

    Физминутка

    — А теперь немного отдохнем. Повторяй движения за мной.

    Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за парту сесть опять!

    Выполняет движения совместно с учителем

    Умение выполнять инструкцию по образцу

    Вторичное чтение сказки и работа над содержанием

    — А сейчас ты прочитаешь сказку вслух, чтобы лучше понять ее содержание.

    — Каким был петушок?

    — Что курочка говорила петушку?

    — Что можно сказать о курочке?

    — Какая беда произошла с петушком?

    — Что стало причиной этого события?

    — Сочувствуем ли мы петушку?

    — Какие слова заставляют нас пожалеть петушка?

    — Кто бросился на помощь петушку?

    — Знает ли курочка, что ей поможет спасти петушка?

    — Как?

    — Закончилась ли сказка на этом?

    — К кому обратилась курочка сначала?

    — Для чего?

    — Выполнила хозяйка её просьбу?

    — Зачем хозяйка отправила курочку к коровушке?

    — Зачем хозяйке молочко?

    — Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

    — К кому теперь обратилась курочка?

    — С какой просьбой?

    — Корова выполнила её просьбу?

    — Куда корова отправила курочку?

    — Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

    — К кому побежала курочка?

    — Что ей было нужно?

    — Исполнил ли хозяин её просьбу?

    — К кому отправил хозяин курочку?

    — Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

    — Выполнил ли кузнец её просьбу?

    — Исполнили просьбу курочки герои сказки?

    — Посмотри на иллюстрации в учебнике и найди ту, что подходит к этой части.

    — Дочитаем сказку до конца

    — Итак, чем закончилась сказка?

    — Чему учит эта сказка?

    Читает сказку, а затем отвечает на вопросы

    петушок был торопливым

    чтобы петушок не торопился

    она заботливая

    он подавился зернышко

    торопливость героя

    Да, его жалко

    «Словно мертвый лежит»

    Курочка

    знает, маслице

    Им она смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит

    Нет, курочке пришлось много бегать

    к хозяйке

    попросила у нее маслица

    нет, у нее не было маслица

    за молоком

    сбить из него маслице

    находит нужную иллюстрацию

    к коровушке

    дать хозяйке молока

    нет, чтобы дать молочка, коровушке нужна свежая травка.

    К хозяину за травой

    находит нужную иллюстрацию

    к хозяину

    свежая трава для коровы

    нет, у него не было острой косы, чтобы накосить траву

    к кузнецу

    находит нужную иллюстрацию

    выполнил

    исполнили

    находит нужную иллюстрацию

    все герои выполнили просьбу курочки и она спасла петушка

    Нужно приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

    Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; строить свое речевое высказывание в устной форме

    Работа с иллюстрациями, текстом

    На слайде показана иллюстрация к сказке. Задача ученика — найти этот фрагмент в тексте и прочитать его.

    1) курочка разговаривает с хозяйкой;

    2) курочка разговаривает с хозяином;

    3) курочка и петушок

    4) курочка разговаривает с кузнецом;

    5) курочка разговаривает с коровушкой.

    Находит описание иллюстрации в тексте и читает его.

    Умение ориентироваться в тексте и находить нужную информацию с помощью иллюстраций

    Работа с планом

    — Перед тобой на полосках бумаги напечатаны пункты плана сказки. Тебе нужно восстановить последовательность событий:

    1) У коровы

    2) Зернышко проскочило

    3) У хозяина

    4) Петушок подавился

    5) У хозяйки

    6) Курочка ищет помощи

    7) У кузнеца

    — Прочитай, какой план ты восстановил. Сверь его с моим планом, который представлен на слайде.

    Восстанавливает последовательность событий в сказке с помощью плана:

    1) Петушок подавился

    2) курочка ищет помощи

    3) у хозяйки

    4) у коровы

    5) у хозяина

    6) у кузнеца

    7) зёрнышко проскочило

    Читает составленный деформированный план и сверяет его с планом на слайде.

    Удерживает задачу урока, выполняет учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

    Самопроверка

    Итог урока. Рефлексия

    — С какой сказкой мы познакомились сегодня?

    — Кто её автор?

    — К какому виду сказок она относится?

    — Какой урок дает нам эта сказка?

    — Какое качество петушка оказалось опасным?

    — Всегда ли плохо торопиться?

    — Когда нужно торопиться, а когда не стоит?

    — Какие задачи ты ставил перед собой на уроке?

    — Мы их выполнили?

    — Оцени свою работу на уроке

    Петушок и бобовое зернышко

    это русская народная сказка, автор народ

    бытовая сказка

    что нельзя торопиться, что надо помогать друг другу в беде

    торопливость

    не всегда

    когда мы опаздываем в школу, то нужно поторопиться. А когда мы кушаем или выполняем важную работу, то торопиться не нужно.

    ……

    выполнили

    выполняет самооценку

    Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    Прочитать сказку и пересказать с помощью картинного плана в учебнике

    Записывает домашнее задание

    Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

    — Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

    Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    — Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Хозяйка говорит:

    — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.

    Бросилась курочка к корове:

    Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

    Бежит курочка к хозяину:

    — Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я
    смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Беги скорей к кузнецу за косой:

    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

    — Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица,
    маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

    Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

    В детстве, когда я читала сказку Петушок и бобовое зернышко, она мне очень нравилась. Сейчас я понимаю, что эта русская народная сказка может и не самая примечательная, а ребенком мне больше хотелось смотреть картинки из этой книжки, а они действительно хорошие. Хорошие иллюстрации — половина успеха для сказки))

    Предложите малышу самому по картинкам рассказать сказку про бедного петушка торопыжку и заботливую курочку. Прочитайте сказку «Петушок и бобовое зернышко» своему ребёнку вслух и покажите ему рисунки-иллюстрации А. Лурье. Спросите малыша, понравилась ли ему эта сказка и чем понравилась? Какой рисунок он сам хотел бы нарисовать к ней?

    Потом узнайте, могла ли курочка одна спасти петушка, который подавился бобовым зёрнышком? Кто ей помог в этом? И почему хозяйка не сразу дала маслице и послала курочку к коровушке, а та — к хозяину, а хозяин — к кузнецу?..

    Пересказ сказки по картинкам способствует развитию речи, воображения и памяти вашего малыша.

    Петушок и бобовое зернышко

    Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

    Петя, не торопись, Петя, не торопись.

    petushok i kurochkapetushok podavilsya

    Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит,словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. kurochka u hozyaykikurochka u korovki

    Бросилась курочка к корове.

    Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    — Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

    Бежит курочка к хозяину.

    Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
    — Беги скорей к кузнецу за косой.

    kurochka u hozyainakurochka u kuznetsa

    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

    Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке.

    Ж

    или-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
    — Петя, не торопись. Петя, не торопись.
    Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
    — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
    Хозяйка говорит:
    — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
    Бросилась курочка к корове:
    — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
    Бежит курочка к хозяину:
    -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
    — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
    — Ку-ка-реку!

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В.
    Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.
    М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 11

    7.
    Укажи точно последовательность событий в сказке: пронумеруй эпизоды.

    Петушок и бобовое зёрнышко

    Ж

    или-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
    — Петя, не торопись. Петя, не торопись.
    Клевал как-то петушок
    бобовые зернышки, да второпях и подавился
    . Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
    — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
    Хозяйка говорит:
    — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
    Бросилась курочка к корове:
    — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
    Бежит курочка к хозяину:
    -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
    — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
    Кузнец дал хозяину новую косу
    , хозяин дал коровушке свежей травы
    , коровушка дала молока
    , хозяюшка
    сбила масла, дала маслица курочке.
    Смазала курочка петушку горлышко.
    Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил
    живехонький и во все горло запел:

    — Ку-ка-реку!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Урок литературного чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Что мы знаем о сказках? Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть вымысел волшебные о животных бытовые богатырские шуточные троекратный повтор зачин присказка концовка положительные отрицательные помощники волшебные

    Общие особенности сказок: присказка зачин концовка троекратный повтор п обеда добра урок сказки

    Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

    ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

    Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

    Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.

    Рефлексия. Итог урока. Я узнал о сказках ………… Пословицы: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»».

    Цели урока:- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, соверш…

    Урок по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»

    Урок дан с целью познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обучить правильному и выразительному чтению….

    Подборка фотографий к уроком 14-15…

    1.Орг.момент

    Артикуляционная гимнастика. Слайд 1

    -Прочитайте чистоговорку медленно.

    581712 1

    -Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

    -Прочитайте шепотом, громко.

    -Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

    -Ребята. Мы продолжаем знакомство с устным народным творчеством.

    -К какому жанру устного народного творчества относится наша артикуляционная гимнастика?

    -(скороговорка)

    2.Сообщение темы и целей урока.

    (На доске перепутанные буквы собрать их)

    – СКАЗКА (Слайд 2)

    3. Введение в тему урока

    -Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство?

    — Произведения какого жанра собраны в этом разделе?

    -Ответьте, что называют сказкой?

    -У вас на столе карточки. Поработайте в парах и назовите части сказочного повествования.

    -Какие виды сказок вам известны? Слайд 4

    — Приведите примеры.

    -Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки. На какие 2 группы можно их разделить?

    -Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки?

    — Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

    -Попробуйте по названию и картинке на слайде определить, о чём пойдёт речь в этой сказке.

    -Какая это сказка : авторская или народная .

    — Что это значит? слайд 5

    -«Там чудеса…»

    (Занимательный рассказ, вымысел, фантазия, иногда с участием волшебных сил.)

    ( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы) На доске большие карточки.

    — Бытовые, сказки о животных, волшебные сказки

    -Бывают сказки авторские, а бывают народные.

    -Народная, сочинял народ, передавалась из уст в уста.

    Физкультминутка

    Ах, красавец-петушок!

    На макушке – гребешок,

    А под клювом –то бородка,

    Очень гордая походка.

    Лапы кверху поднимает,

    Важно головой кивает.

    Рпньше всех петух встаёт.

    Громким голосом поёт:

    КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!

    ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

    3. Основная часть. Упражнение «Цепочки слов»

    -Прежде чем мы с вами прочтём эту сказку потренируемся в чтении сложных слов сначала по цепочке, затем целиком,которые встретятся в тексте:

    при+го+ва+ри+ва+ла – приговаривала, хо+зя+юш+ка – хозяюшка, ко+ро+вуш+ка – коровушка, го+лу+буш+ка – голубушка, про+ско+чи+ло – проскочило.

    -Прочитаем так как написано, а затем так как произносим, выделим ударение.

    -Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка, «коровушка», а не «корова»?

    -Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

    -Для передачи доброго, ласкового отношения к героям

    -Потому что корова на Руси – кормилица-матушеа, если в семье была корова, то семья была накормлена, сыта, могла заработать на молочных продуктах.

    4. Знакомство со сказкой, анализ содержания, дерево предсказаний, чтение с остановками.(что будет дальше и почему). Выборочное чтение, чтение по ролям,чтение подготовленными учениками.

    (Чтение сказки по частям. Первую часть до слов: «Лежит, словно мёртвый, не дышит, не слышит» — учитель.)

    — Что случилось с петушком?

    -Почему?

    -Какая главная мысль прочитанного?

    -Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте предположим что может случиться дальше? Дерево предсказаний: ствол – вопрос: чем закончится сказка? Ветви – предположения: куда пойдёт. С кем встретится, что получится в итоге. Листья – аргументы: по мере прочтения текста-сбылось или нет.

    Заполняется по ходу чтения.

    (Вторую часть до слов: «Беги к коровушке, попроси у неё молока, а я собью маслица» — по цепочке по одному предложению)

    -К кому обратилась курочка?

    -Для чего?

    — Выполнила хозяйка её просьбу?

    -Зачем хозяйка отправила курочку к коровушке?

    -Зачем хозяйке молочко?

    -Главная мысль этой части?

    -Как вы думаете, что будет дальше? (Работа с деревом. Чтение выборочное.)

    (Третью часть до слов: «Пусть он принесёт мне свежей травы» — хорошо читающий ученик)

    -К кому теперь обратилась курочка?

    -С какой просьбой?

    -Корова выполнила её просьбу?

    -Почему?

    -Куда корова отправила курочку?

    -Озаглавим эту часть

    -Предположите, что же будет дальше. (Работа с деревом. Чтение по ролям)

    (Четвёртую часть до слов: «Беги к кузнецу за косой» — по цепочке по одному предложению)

    -К кому обратилась курочка?

    -Что ей было нужно?

    -Исполнил ли хозяин её просьбу?

    -К кому отправил хозяин курочку?

    — Кто такой кузнец?

    (Работа с толковым словарём.(словарная работа))

    Кузне́ц — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших профессий.

    581712 2581712 3

    Коса- Сельскохозяйственное орудие в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на длинную рукоятку, служащее для срезывания травы, хлебных злаков.. Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос.

    -Как вы представляете себе кузнеца. Каким он должен быть, как представляете себе его работу?

    -Главная мысль прочитанной части?

    (Пятую часть до слов: «…хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке» — хорошо читающий ученик)

    -К кому обратилась курочка с просьбой?

    -Выполнил ли кузнец её просьбу?

    -Исполнили просьбу курочки герои сказки?

    — Озаглавим эту часть.

    -Как вы думаете, чем закончится сказка?

    (Шестую часть до конца читает учитель.)

    -Итак, чем закончилась сказка?

    — Как курочке удалось спасти петушка?

    -Какое качество проявила курочка и другие герои?

    — Озаглавьте эту часть.

    — Оправдались ли ваши ожидания? (Работа с деревом. )

    -Что бы вы посоветовали петушку?

    -Подавился бобовым зёрнышком

    -Спешил (Лежит, словно мёртвый, не дышит, не слышит)

    — Беда, петушок подавился.

    -К хозяйке.

    —Попросила у неё маслица

    -Нет, у неё не было маслица

    — За молочком

    -Сбить из него маслице

    -Курочка обращается к хозяюшке

    -К коровушке

    -Дать хозяюшке молочка

    — Нет

    — Чтобы дать молочка, коровушке нужна свежая травка

    -К хозяину за травой

    -Курочка обращается к коровушке

    — К хозяину

    -Свежей травы

    -Нет, у него не было острой косы, чтобы накосить травы

    -К кузнецу

    -Курочка обращается к хозяину

    -К кузнецу

    -Да

    -Герои выполнили просьбу курочки

    -Герои выполняют просьбу курочки

    -Как только петушок подавился, она не раздумывая бросилась его спасать

    -Доброту, умение придти на помощь в трудную минуту

    -Спасение

    -Когда ешь, торопиться нельзя

    6. Составление картинного плана, чтение по ролям.

    -Мы составляли словесный план. Подумайте, а можно ли составить план картинный?

    — Что должно быть изображено на картинках плана?

    -Посмотрите, какой картинки не хватает?

    А в правильном ли порядке расположены иллюстрации?

    — Расставьте в нужном порядке, сколько героев в сказке, последовательность обращений курочки за помощью.

    -Молодцы, все части вы верно назвали.

    — А чтобы лучше передать характер героев, давайте прочитаем сказку по ролям. (Чтение по ролям)

    -Обратите внимание на интонацию, с которой вы должны читать свою роль.

    -Да

    -Герои в определённой последовательности

    -Как курочка разговаривает с коровушкой

    -Нет

    7. Работа с пословицами.

    (В конвертах разрезанные пословицы, нужно их собрать и объяснить смысл. По рядам 3 пословицы.( на скорость) )

    Проверка на слайде.

    -Если бы вам предложили придумать своё название к этой сказке, используя пословицу, какую из предложенных вы бы выбрали?

    -Почему?

    — Послушайте как звучит эта сказка в исполнении актёров театра и кино. Найдите различия.

    -Дружбу за деньги не купишь, нет друга ищи, а нашёл береги, друзья познаются в беде.

    Дети слушают отрывок сказки, находят различия с прочитанным

    8. Рефлексия. Оценивание.

    — С какой сказкой мы познакомились сегодня?

    -Кто её автор

    — К какому виду она относится?

    — Чему научила нас эта сказка?

    — Счастливый конец у сказки или нет?

    Сбылись ли наши предположения на дереве предсказаний?

    -Назовите всех действующих героев сказки;

    -Можно ли их назвать настоящими друзьями;

    -Что вам больше всего понравилось в сказке;

    -Были ли у вас такие ситуации, когда кому — нибудь требовалась ваша помощь.

    Итог:слайд 13

    581712 4

    — Какое настроение у вас в конце урока? Что вам особенно запомнилось?

    — Попробуйте дома рассказать сказку родителям, опираясь на картинный план в учебнике на стр. 33 и нарисовать понравившегося героя сказки.

    — Урок окончен. Всем спасибо за работу.

    Петушок и бобовое зёрнышко

    Русский народ

    Бытовая

    (Не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

    — Нужно всегда приходить на помощь тому, кто в этом нуждается

    ГДЗ по литературному чтению 2 класс учебник Климанова, Горецкий, Голованова.

    Издательство: Просвещение 2020 2021 2022
    Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

    Команда DNSIS подготовила для вас решения и ответы на литру второго класса.
    Во 2-ом классе вас ждет много интересных иллюстрированных, технических и творческих заданий, иногда они бывают сложными но с этим вам помогут наши ответы, вы можете быть в них уверены. Учебно-методический сборник по Литературному чтению за 2 класс, в котором представлены произведения, нацелен привить детям лучшие качества.
    Учебное пособие ФГОС Школа России состоит из учебника(2 части) и рабочей тетради, мы подготовили ответы на все вопросы программы этого пособия.

    Содержание 
    Самое великое чудо на свете стр. 3

    Что уже знаем и умеем стр. 4

    Как рассказать о прочитанной книге стр. 4

    История книги стр. 6

    Библиотека стр. 8

    Наши проекты стр.9

    Проверим себя стр. 10

    Устное народное творчество стр. 11

    Что уже знаем и умеем стр. 12

    В мире книг стр. 13

    Разноцветные страницы

    Шибаев А. Вспомни сказку стр. 14

    Пословицы и поговорки стр. 16

    Русские народные песни

    «Ты, рябинушка…» стр. 18

    «Берёза моя, берёзонька…» стр. 18

    Потешки и прибаутки

    «Петушок, петушок…» стр. 20

    «Кошка на окошке…» стр. 20

    «Стучит, бренчит на улице…» стр. 21

    «Куда, заинька, бежишь?..» стр. 21

    Считалки и небылицы

    «Конь ретивый…» стр. 22

    «Ой ты, зоренька-заря…» стр. 22

    «Начинается считалка…» стр. 22

    «Ой, люля, та-ра-ра!..» стр. 23

    Загадки стр. 24

    Сказки

    Коваль Ю. Сказки стр. 26

    Петушок и бобовое зёрнышко стр. 28

    У страха глаза велики стр. 31

    Лиса и тетерев стр. 34

    Каша из топора стр. 37

    Поговорим о самом главном

    Лиса и журавль стр. 40

    Как хорошо уметь читать

    Гуси-лебеди стр. 42

    Проверим себя стр. 46

    Люблю природу русскую. Осень стр. 53

    Что уже знаем и умеем стр. 54

    Как подготовиться к выразительному чтению стр. 54

    В мире книг стр. 55

    Разноцветные страницы

    Волина В. «Шла лисица…» стр. 56

    Сапгир Г. Считалочка стр. 57

    Тютчев Ф. «Есть в осени первоначальной…» стр. 58

    Бальмонт К. «Поспевает брусника…» стр. 59

    Плещеев А. «Осень наступила…» стр. 60

    Фет А. «Ласточки пропали…» стр. 61

    Осенние листья

    Толстой А. «Осень. Обсыпается весь наш

    бедный сад…» стр.62

    Есенин С. «Закружилась листва золотая…» стр. 63 Брюсов В. «Сухие листья, сухие листья…» стр. 64

    Токмакова И. «Опустел скворечник…» стр. 65

    Берестов В. Хитрые грибы стр. 66

    Грибы стр. 67

    Поговорим о самом главном

    «В каждом зёрнышке пшеницы…» стр. 68

    Блокадный хлеб стр. 68

    Как хорошо уметь читать

    Пришвин М. Осеннее утро стр. 69

    Проверим себя стр. 70

    Русские писатели стр. 71

    Что уже знаем и умеем стр. 72

    Как составить план произведения стр. 72

    В мире книг стр. 73

    Разноцветные страницы

    Токмакова И. Десять птичек — стайка стр.74

    Могутин Ю. «Над речушкой в тиши…» стр. 75

    Александр Сергеевич Пушкин стр. 76

    «У лукоморья дуб зелёный…» стр.77

    Сказка о рыбаке и рыбке стр. 79

    Иван Андреевич Крылов стр. 88

    Лебедь, Щука и Рак стр. 90

    Стрекоза и Муравей стр. 92

    Лев Николаевич Толстой стр. 94

    Котёнок стр. 96

    Поговорим о самом главном

    Толстой Л. Н. Правда всего дороже стр. 98

    Как хорошо уметь читать

    Толстой Л. Н. Филипок стр. 99

    Проверим себя стр. 103

    О братьях наших меньших стр.105

    Что уже знаем и умеем стр. 106

    Как составить отзыв стр. 106

    В мире книг стр.107

    Разноцветные страницы

    Брезкун С. «Гр-р-рянул…» стр.108

    Бородицкая М. «Грачиха говорит грачу…» стр. 109

    Пивоварова И. «Жила-была собака…» стр.110

    Берестов В. Кошкин щенок стр. 111

    Как придумать рассказ стр. 112

    Пришвин М. Ребята и утята стр. 113

    Чарушин Е. Страшный рассказ стр. 117

    Житков Б. Храбрый утёнок стр. 120

    Бианки В. Музыкант стр. 122

    Как хорошо уметь читать

    Бианки В. Сова стр. 125

    Поговорим о самом главном

    Благинина Е. Мороз стр. 129

    Проверим себя стр. 130

    Наши проекты стр. 131
    Люблю природу русскую. Зима стр. 133  

    Что уже знаем и умеем стр. 134

    Как выучить стихотворение наизусть стр. 134

    В мире книг стр. 135

    Разноцветные страницы

    Погореловский С. «В гору…» стр. 136

    Погореловский С.

    «На виду честного люда…» стр. 136

    Прокофьев А. «Как на горке, на горе…» стр. 137

    Первый снег

    Бунин И. «Зимним холодом пахнуло…» стр. 138

    Бальмонт К. Снежинка стр. 139

    Аким Я. «Утром кот…» стр. 140

    Тютчев Ф. «Чародейкою Зимою…» стр. 141

    Есенин С. «Поёт зима — аукает…» стр. 142

    Есенин С. Берёза стр. 143

    Пушкин А. С. «Вот север, тучи нагоняя…» стр. 144

    Пушкин А. С.

    «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» стр. 145

    Поговорим о самом главном

    Два мороза стр. 146

    Как хорошо уметь читать

    Михалков С. Новогодняя быль стр. 149

    Проверим себя стр. 152

  • План к сказке спящая царевна 5 класс жуковский в стихотворной форме
  • План к сказке жуковского спящая царевна 5 класс составить план
  • План к сказке город в табакерке
  • План к рассказу паустовского барсучий нос 3 класс литературное чтение
  • План к рассказу совушка 2 класс литературное чтение