План к сказке о сером волке и иване царевиче

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. это такие

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

1 вариант

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

2 вариант

2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.

3 вариант

3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

1 вариант

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

2 вариант

2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.

3 вариант

3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.

  • Краткие содержания
  • Жуковский
  • Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке

Жил был царь. И было у него трое сыновей. У этого царя        Берендея был роскошный яблочный сад, в нем росла золотая яблоня. И вот однажды, царь заметил, что его яблоки кто-то ворует. Царь очень опечалился и как то попросил подежурить ночью, и узнать, кто ворует яблоки. Старший и младший сыновья проспали под яблоней всю ночь и никого не увидели. А младший Иван глаз не сомкнул, и узнал, кто ворует золотые яблоки. Оказалась — это была жар-птица, но, увы, Иван только перо принес отцу на утро. Отец наказал сыновьям попутешествовать по свету и привезти ему эту чудную птицу.

Сыновья послушали отца и поехали в путь. Они разъехались в разные стороны. Вот Иван прилег подремать на травку, просыпается, а коня нет. Сидит грустный,  подходит волк и говорит: — это я проглотил твою лошадь, поэтому буду тебе в помощь. Иван рассказал просьбу отца, и волк сказал:- садись на меня, я тебя довезу к жар-птице. И дал ему наставления, но Иван, не послушался и его поймали на воровстве жар-птицы. Взамен на птицу сказали украсть у другого царя коня златогривого.

Иван сел на волка, и тот его быстро доставил, до ворот замка, где находится этот конь. И волк дал наказ, как украсть коня. Но Иван снова его не послушал, его поймали сторожа, и привели к царю. Царь был удивлен Ивану, и сказал, что на коня он поменяет Елену Прекрасную. В этот раз волк сам пошел.

Вот едут они, Иван грустный сидит, уж ему очень не хочется расставаться ни с Еленой, ни с конем, ни с жар – птицей. Волк ему помог и с этим сначала притворился  в Елену Прекрасную, потом в коня златогривого. И ему удалось всегда убегать. И вот едет Иван домой на златогривом коне с Еленой прекрасной  и с золотой клеткой, в которой сидит жар – птица.

С волком они распрощались, и немного перекусив, прилегли отдохнуть, и уснули. Старшие братья  Ивана увидели это все дело, и убили Ивана и все забрали себе. Откуда не возьмись, прибежал серый волк  и приказал ворону принести   воду, которая сможет оживить Ивана. Ему все ворон принес. Волк, вспрыснул этой водой, и Иван ожил. Волк рассказал, что его убили его братья. Иван быстро забрался на спину волку, они догнали братьев,  волк их растерзал.

А Иван возвратился обратно, то все рассказал отцу.  Немного погрустив, царь успокоился. А у Ивана – царевича и  Елены, был роскошный пир, и жили они долго и счастливо.

Эта сказка учит быть честным, и прислушиваться, что тебе говорят другие. И еще что в жизни просто так ничего не дается.

Пересказ сказки про Ивана-царевича и Серого Волка

Сказка  начинается с описания жизни царя.  Жил он в достатке, и особенно красив был его сад, утопающий в зелени. И стал он подмечать, что у него исчезают яблоки.  И решил государь  сыновей заставить нести в саду караул, чтобы узнать, кто же крадет у него плоды .

Побрел   стеречь  старший  сын, но проспал он, и не увидел ничего. Пришел Клим  к отцу, и доложил,  что не было никого. Так же не смог поймать вора  средний сын. Дремота  сморила, как и брата его. На следующую  ночь пошел в сад Ваня, самый младший из всех сыновей. Зорко он смотрел, и вдруг видит, возникла  откуда-то  красивая птица, набрала она яблок, и хочет улететь. Но, Иван, вцепился в  ее  хвост, да и не удержал, вырвалась она и след ее простыл. У него лишь перышко осталось.

Всего вдоволь  было у государя, а такого дива он не имел. И отправил он своих сыновей добыть Жар-птицу. Кто же доставит ее первым ,тот получит после его смерти все государство. Захотелось и младшему сыну  тоже следовать с ними. Долго не мог отпустить  его отец, но все-таки отправил.

Едет Иван, и видит, на распутье находится  столб с надписями, куда ехать и что  приключится в этой стороне с путешественниками. Принял решение он  следующее – следовать направо. Видит, выбегает Серый Волк, который нападает на коня нашего героя и начинает преданно ему служить. Отвозит он Ивана к невиданной красоты птице.

 Прибыв  на место,  видит царевич огромную ограду из камня выложенную, а за ней находится  клетка, в которой сидит  Жар-птица. Забрался он   на чужую территорию, схватил клетку, да только собрался бежать, как все зазвенит, закричит. Забыл он наказ волка — не прикасаться к ней. Охрана схватила юношу  и бросила к ногам царя Далмата. Решил простить Ивана Далмат, но только при одном условии, что тот доставит  ему коня Золотогрива, иначе он его опозорит.

Поймал Иван коня, но вот ослушался опять  волка, и пристало царевичу   привезти Елену Прекрасную, иначе ожидает его позор.

 Серый Волк решил помочь царевичу. Добыл он ему Елену Прекрасную. Однако молодые люди влюбились и не захотели расставаться, тогда Серый Волк применил  свое волшебство, и Елена осталась с царевичем.

Возвращаясь, домой, Иван увидел братьев. Позавидовали они, что у него столько богатства  и убили. Опять же помог  Серый Волк. Оживил он его чудодейственной водой и рассказал, что Клима и Петра уничтожил Кощей  Бессмертный,  а также  захватил в плен Елену Прекрасную. С царевной Кощей  не сможет ничего сделать, так как у нее находится оберег, но вот его он может уничтожить. Одна только Баба-Яга знает, как победить злодея. Волк показал путь  к старухе.

 По дороге Иван смог отнять у Леших волшебные вещи, и узнал у Бабы-Яги, как можно уничтожить врага его.  А гибель Кощея  находилась в яйце, которое трудно было найти. Но Иван смог забрать Кощееву  смерть и прибыл в его царство, чтобы сразиться с ним. Победив, Иван  забрал Елену и двинулся домой.

Прибыв в свое царство, он увидел, что все было заколдовано. Все спали непробудным  сном. Тогда он начал играть на гуслях,  доставшихся ему от Леших, и все ожили. Вскоре Иван и Елена повенчались. Присутствовал на пиру  и Серый Волк, который остался жить  там, и даже водился   с детьми Ивана. После кончины  отца государством стал править Иван. А когда и ему пришла  пора,  уйти в мир иной, то Серый Волк тоже скончался.

Произведение учит нас тому, что надо всегда слушать наказы, выполняя их точно правильно. И дружба поможет в любой беде.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Жуковский. Все произведения

  • Кубок
  • Лесной царь
  • Людмила
  • Море
  • Перчатка
  • Светлана
  • Сельское кладбище
  • Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке
  • Сказка о царе Берендее
  • Спящая царевна

Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке. Картинка к рассказу

Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лукьяненко Чужая боль

    Рассказ Сергея Лукьяненко Чужая боль» как все его произведения оставляет острое, долго непроходящее впечатление.

  • Краткое содержание Пантелеев Фенька

    В небольшом произведении под названием Фенька Л. Пантелеев повествует об одном из обычных вечеров, когда он, увлекшись на диване чтением, вдруг обращает внимание на странные звуки. Шум нарастал со стороны окна

  • Краткое содержание Тетрадки под дождем Голявкина

    Герой рассказа поддался на уговоры товарища и приготовился убежать с урока. Однако выйти из школы с портфелем не так-то просто: вахтер, тетя Даша, обязательно остановит и вернет обратно. Заговорщики придумали решение

  • Краткое содержание Дом Абрамова

    Произведение повествует о многочисленном семействе Пряслиных, которых жизненная судьба разбросала в разные концы света, но основной костяк семьи в качестве брата и сестры Михаила и Лизы остаются жить в родной деревне.

  • Краткое содержание Блок 12 (Двенадцать)

    Действие проходит зимой в то время когда пришли большевики в 1917-1918 году. Темный зимний вечер люди идут по своим делам, но снежок притрусил лед и много народа падает. Сильный ветер сбивает их с ног, и они падают

технологическая  карта
 урока  литературное чтение               3 класс                                                   

Тема
урока:
В. Васнецов. Иван — царевич на сером волке. Рассказ по картине

Цель: составление сюжетного рассказа по картине,
используя описание внешнего вида героев, пейзажа.

Задачи:
— Познакомить учащихся с репродукцией картины В.М. Васнецова
«Иван-царевич на сером волке».


Совершенствовать умения анализировать изучаемое произведение.


Развивать образное мышление, речь, воображение.


Развивать умение выражать свои чувства по отношению к увиденному.


Воспитывать любовь к картинам русских художников и красоте родной природы.

Совершенствование
умения использовать наиболее точные
слова для характеристики настроения героев картины;
воспитывать умение понимать
сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена-Прекрасная, серый волк).

Проявлять интерес
к живописи.

Осваивать роль
ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с
учителем и одноклассниками.

— Понимать и
принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя.

— Планировать
деятельность на уроке под руководством учителя.

— Работать в паре,
группе, уметь оценивать товарища.

— Выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

— Устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи.


Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Организация
пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование:презентация
к уроку; репродукция картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Этап
урока

Содержание
учебного процесса
  

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.

Самоопределение
к деятельности.

Проверка
домашнего задания.

— С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Покажите
выражением своего лица.

Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится. 
Что это? (улыбка)

-Отчего вам радостно?

-Почему вы улыбаетесь?

Мне тоже сегодня радостно встретиться с вами, я радуюсь и
волнуюсь от встречи с удивительным миром живописи.

Но
сначала проверим ваше домашнее задание.


Кратко перескажите прочитанную русскую народную сказку.

— Чему она вас научила?

Многие русские художники изображали сюжеты русских народных
сказок в своих произведениях.

Настраивает
на работу на уроке.

Кратко
пересказывают сюжеты русских народных сказок

2.

Актуализация
знаний.

Подготовка к
восприятию

Просмотр
фрагментов мультфильма «Иван-царевич и Серый волк»

Назовите главных
персонажей  этой сказки.

Просматривают
фрагменты мультфильма, отвечают на вопросы.

3.

Постановка
проблемы. Определение темы урока.

Рассматривание
репродукции картиныВ.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

— Как вы думаете, кто автор этой картины?

— Какие картины этого художника вы знаете?
(«Аленушка», «Богатыри»).

— На тему, какой сказки художник нарисовал
картину?

— О ком эта картина? (о волке, Иван –
царевиче, Елене Прекрасной).

— Как вы догадались, что это Иван-Царевич? (по
одежде).

— Расскажите об одежде и лицах героев. Как вы
думаете, почему они такие испуганные? Что с ними могло случиться?

— Какой пейзаж окружает героев? Почему?
Пейзаж, окружающий героев, грустный,
тревожный. Чащоба леса сумрачна, она готовит героев к разлуке на всю жизнь.
Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для
картины…

…Иван-царевич, сидя на сером волке вместе с
Еленой Прекрасной, возлюбил её сердцем, а она Ивана-царевича…

— Это главные герои сказки. Почему их так
зовут? (Сказка о добре – оно побеждает, а зло наказывается; о том, что друзья
всегда помогают; Иван-царевич – сын царя; Елена Прекрасная была очень
красива)

— Откуда и куда едут герои?
— Если бы вы рисовали картину, какую бы сцену
(сюжет) нарисовали? 

Давайте с вами представим, что мы художники,
но необыкновенные, мы умеем рисовать словами. Предложить детям нарисовать
картину словами. (В анализе отметить содержание рассказа, его форма, наличие
описания и концовка).

Подводит
детей к определению темы урока.

Помогает
в постановке целей урока.

Называют
фамилию художника.

Слушают
рассказ подготовленного ученика о творчестве  В.М. Васнецова

По
опорным словам ставят цели урока.

4.

Музыкальная

физминутка
«Утро»

музыкальная

Проводит
физминутку

5.

Изучение нового
материала.

Просмотр
видеоролика «Обзор шедевров мировой живописи»
muzeimira.com

В центре картины изображены стразу три
героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с
встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана
Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на
грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг
Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его
тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение
волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и
едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены
дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам
скрыться от погони.

Одновременно это передаёт зрителю
опасность, нависшую над Иваном Царевичем и Еленой
Прекрасной. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там
виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва
могут пропускать солнечный свет.

Справа картины автор изобразил корявое,
но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может
означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на
лучший исход.

Организует
проверку первичного восприятия картины.

Прослушивают
описание картиныпрофессионалом

Высказывают
собственные мнения.

6.

Музыкальная
релаксация «Бабочки»

http://verniedruzaj.ucoz.ru

http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_uroke/minutki_relaksacii/65-2

Музыкальная
релаксация «Бабочки»


Найдите строки, описывающие бабочек осенью.

Бабочек мы не
увидим до весны. Давайте полюбуемся их красотой. Садитесь поудобней,
наслаждайтесь красотой природы и замечательной музыкой

Проводит
физминутку

7.

Самостоятельное
применений полученных знаний.

Чтение стихотворения подготовленным учеником.
И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал…
И во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич – это будто я.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком,
Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады,
Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.

Определяют
приёмы выразительности речи, которые использовал автор.

Слушают
отрывок.

Делятся
своими впечатлениями.

8.

Рефлексия

С
какой картиной вы познакомились на уроке?


Какие чувства выразил художник? (восхищение, грусть).


Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод: Необходимо  замечать важные детали картины, сопереживать
вместе с художником.

Попробуйте
оценить свою работу на уроке с помощью листочков, лежащих в нашей корзинке.
Выбираете   желтый листочек, значит, вам все было понятно, и работа была
интересной,  а если зеленый, то вы испытывали какие – то затруднения.
Прикрепите свои листочки к нашему замечательному  дереву.

Подведем
итог урока.

Справились
ли мы с учебными задачами?

Стр. 61 вопрос 16

Анализируют
собственную деятельность.

Сегодня люди все чаще обращаются к народному фольклору, в частности, к русским сказкам. Если одни пытаются найти в них истину, то другие, погружаясь в чтение, следуют за волшебным клубочком, веря, что он приведет в «тридевятое царство», где сбываются мечты и не происходит ничего плохого.

Коротко о тотемных животных: что это такое и откуда они появились

Понятие тотема, которое ввели в научный оборот лишь в 19 веке, было взято из национального языка североамериканских индейцев. В переводе слово означает «его род». Только родовая принадлежность определяется не по семейным/кровным узам, а по объединению человека и племени с каким-либо предметом, стихией, растением или животным.

План к сказке о сером волке и иване царевиче

Традиция различать себя по тотемам возникла из необходимости подчеркнуть собственную уникальность. Даже в древности люди стремились отличаться друг от друга. С помощью тотемов они связывали себя неразрывными узами с живой природой и потусторонним миром.

Тотем в этой взаимосвязи играл функцию защиты и оберега от нечистых и темных сил.

У русского народа символы тотемизма, а точнее, его отголоски сохранились в фольклоре, где принято почитать и величать представителей флоры и фауны.

Волк-помощник

Сюжетов животного эпоса в мировом фольклоре насчитывается около 140, в то время как в русском — 119. Отметим, что значительная часть оригинальна. Волшебные сказки появились в эпоху первых земледельческих государств. Безусловно, центральное место в сюжете всегда отводилось человеку, а вот животные выступали в роли помощников главного героя.

Владимир Пропп — известный советский фольклорист — отмечает, что подобные волшебные сказки можно отнести к эпохе вымирания устаревших охотничьих обрядов. Тайные знания, которые раньше передавались из поколения в поколение, утратили свою ценность. Их стали рассказывать в виде сказок.

Родословная каждого племени охотников велась от определенного растения или животного — так называемого тотема. Он был родным для каждого члена. Именно эта вера в зверей-покровителей стала основой для сказок о летающих конях, исполняющих желания рыбах и волках, которые всегда придут на помощь.

Для примера можно привести отрывок из книги «Русская народная сказка» Владимира Аникина:

Неплохо сохранила смысл древнего мифического поверья и сказка об Иване-царевиче и сером волке… В сказке действует волк-оборотень. Временами он принимает вид человека и даже коня. Серый волк верно служит герою. Откуда такое расположение? Волк объясняет Ивану-царевичу: «Так как я твоего коня растерзал, то буду служить тебе верой и правдой».

Если усматривать в поверьях о волках-оборотнях остатки тотемизма, то понятно, почему сказочный волк, причинив вред человеку, считает себя обязанным возместить урон верной службой. Родственная связь считалась священной, и нарушение ее каралось. Волк съел коня. Он сам служит герою конем. Он берет на себя обязанности помогать человеку добровольно, без принуждения: и для него родственные связи священны. Логика первобытного мышления здесь несомненна.

Летающий конь

План к сказке о сером волке и иване царевиче

Наряду с другими животными в волшебных сказках фольклора разных стран часто упоминаются кони и орлы. Отдельное внимание стоит уделить обряду кормления орла, которого придерживались многие народы. Птицу забирали домой, откармливали, ухаживали, а потом убивали. После орла отсылали к духам, чтобы тот замолвил доброе слово о тех, кто хорошо о нем заботился. Вспомнить хотя бы слова орла главному герою из сказки «Василиса Премудрая и Морской царь»:

Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе да прокорми три года. В некое время я пригожусь тебе!

А что потом? После того как царь откормил птицу, она отвезла его за тридевять земель — то есть в потусторонний мир.

План к сказке о сером волке и иване царевиче

Похожую функцию в сказках выполняли и кони, которые почти всегда имели крылья, чтобы перемещаться между мирами.

Старик свистнул-гайкнул богатырским посвистом: «Сивко-бурко, вещий воронко!» Сивко бежит, только земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом.

Помните этот отрывок из сказки «Сивка-бурка»? Волшебного коня Иван-дурак получил от умершего отца, после того как провел ночь на родительской могиле. Исследователи русского фольклора считают, что на самом деле лошадь была белой с синим отливом (отсюда и название). Коней именно такого окраса приносили в жертву древние греки. К слову, особое отношение к копытным этой масти было и у сибирских шаманов.

Змееборство

План к сказке о сером волке и иване царевиче

Позднее «родственные связи» людей и животных из сказок исчезли. На смену пришли чудища, победить которых могли лишь избранные. Вот один из сохраненных эпизодов, характерный для славянского фольклора, из сказки «Иван Попялов»:

Побивши змеевых дочек, Иван Попялов поехал с братьями домой — уж летит за ними змеиха, раскрыла рот от земли до неба и хотела Ивана проглотить. Иван и братья кинули ей три пуда соли. Она проглотила ту соль, подумав, что это Иван Попялов, а после, как распробовала ту соль и увидела, что это не Иван, так бросилась снова в погоню.

Владимир Пропп утверждает, что здесь частично описан обряд инициации. В древности его проводили над юношами-охотниками. Цель заключалась в поглощении испытуемого животным, и чаще всего это был змей.

Со временем возник обычай разжигать внутри таких чудищ огромный костер. А освобождение молодого охотника из утробы чудовища означало победу.

Позже воздействовать на «монстров» стали не изнутри, а снаружи. Таким образом, возник один из популярнейших в мировом фольклоре мотив — змееборство. К слову, о встрече с подобными чудищами рассказывается не только в сказках, но и в былинах, легендах и даже житиях святых. Вспомнить хотя бы герб Москвы, на котором изображен Георгий Победоносец, поражающий змея.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

  • План к сказке марья и ведьмы
  • План к сказке морозко 3 класс из 5 частей
  • План к сказке о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс полностью
  • План к сказке морозко 3 класс короткий план
  • План к сказке морозко 3 класс ответы к рабочей тетради