План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

6 как написать план по прочитанному рассказу котенок л. н. толстого для дальнейшего пересказа? 10 ответов: 2 0 план рассказа

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению


6

Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

10 ответов:

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



2



0

План рассказа «Котенок»

1 Дети ищут кошку

2 Дети приносят котенка в дом

3 Роковая забывчивость

4 Котенок готов к нападению

5 Умное решение.

Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



1



0

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

  1. Пропала Кошка.
  2. Вася и Катя находят ее под крышей амбара
  3. Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
  4. Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
  5. Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
  6. Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
  7. Катя испугалась и убежала.
  8. Вася бросился к собакам и спас котенка.
  9. Больше они в поле котенка не брали.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



1



0

Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.

Z5aMOPXjcIcvWknJHAYWDQFbZ1eEecK.png

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



1



0

План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:

1). Весной кошка пропала.

2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.

3). Мама оставила одного котенка детям.

4). Дети взяли котенка с собой на поле.

5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.

6). К котенку побежали две охотничьи собаки.

7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



1



0

Вот примерно такой план можно составить.

  1. Кошка пропала.
  2. Поиски животного.
  3. Кошка нашлась и с приплодом.
  4. Одного котенка взяли себе.
  5. Котенок без внимания.
  6. Нападение собак.
  7. Героизм Васи.
  8. Решение больше не рисковать жизнью котенка.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



0



0

Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.

План для пересказа предлагаю такой:

  1. Весной у Кати и Васи пропала кошка.
  2. Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
  3. Один из пятерых котят остался у детей.
  4. Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
  5. Охотник и его собаки.
  6. Как Вася спас глупого котенка.
  7. Котенок больше не пойдет играть на поле.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



0



0

Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.

План предлагаю такой:

  1. Пропажа любимой кошки.
  2. Утомительные поиски.
  3. Нежданное мяуканье.
  4. Находка под крышей амбара.
  5. Уход за семейством.
  6. Одного из 5 котят взяли в дом.
  7. Игры с питомцем в поле.
  8. О котенке на время забыли.
  9. Нападение собак.
  10. Смелость Васи и страх Кати.
  11. Решение котенка в поле больше не брать.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



0



0

План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:

  1. Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
  2. Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
  3. Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
  4. Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



0



0

План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:

1.Кошка пропала по весне.

2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.

3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.

4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.

5.Охотник и собаки.

6.Витя — спаситель!

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению



0



0

У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:

  1. Пропажа Кошки.
  2. Нахождение Кошки.
  3. Количество котят.
  4. Выбор детей.
  5. Решение матери.
  6. Игра детей, последствия.
  7. Охотничьи собаки и котенок.
  8. Спасение котенка.

Читайте также

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

    План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

План к сказке котенок 2 класс по литературному чтению

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Лев Толстой, легендарный российский писатель, а также философ. Свету были представлены множество его произведений, которые стали известны всему миру. Кроме крупных тем писатель занимался написанием небольших детских рассказов. Толстой писал их для ребятишек, чтобы они росли добрыми, отзывчивыми и приходили на помощь окружающим людям. Литературный сайт полностью проанализировал популярный детский рассказ «Котенок» Льва Николаевича. Можно ознакомиться с историей , жанрами и направлениями и самое главное, основной мыслью рассказа.

 Как повесть вышла в свет

Лев Толстой еще в 1859 году открыл школьные учреждения для ребятишек в деревне с названием Ясная Поляна и других ближайших местах. Цель писателя была в создании собственной учебной системы, которую он хотел пропагандировать в открывающихся учебных заведениях. Он урезал уже имеющиеся школьные программы и сменил педагогический подход. Толстой издал свой первый журнал в 1862 г. Выходил журнал в свет примерно около года. В нем было целых два выпуска номеров. Они получили название « О школе» и « Детские книжки».  В объявлениях Лев Николаевич подробно описал, о чем будет идти речь в его журналах. Он считал, что наука несет огромное преимущество и почему важно знать азбуку с детства. Чуть позднее им были созданы две книги – « Азбука», «Новая Азбука». Они содержали множество басен и поучительных сказок, написанные самим автором.
«Котенок» нашел свое начало в 1875 году. Он входил в « Новую азбуку», которую потом переиздали и стали рекомендовать для изучения школьной программы по чтению.

Жанр рассказа

Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.

В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.

Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Суть истории

Брат и сестра, Вася и Катя — главные герои. У них когда-то жила кошка, но потом она исчезла. Расстроенные дети долго занимались поисками кошки, но так и не смогли ее отыскать. Один раз, играя у старого амбара, они услышали мяуканье. Вася залез на крышу старого здания и увидел там кошку с пятью маленькими котятами. Они решили оставить себе одно из котят с белыми лапами. Остальных отдали соседям, а дети стали играть с котенком и заботится о нем. Однажды чуть не произошел роковой случай. Дети взяли котенка погулять и стали рвать траву, совсем забыв о нем. Вдруг они услышали крик, собачий лай и увидели охотника с собаками. Псы бежали на котенка, они хотели разорвать его, а тот даже не пытался от них сбежать. В итоге Катя испугалась и убежала, а Вася смело полез наперерез собакам и спас котенка от гибели. После этой опасной истории ребята решили всегда следить за котенком и больше никогда не оставляли его одного.

Главные герои рассказа это брат и сестра. Про Васю можно сказать, что он отважный мальчик, который готов был рискнуть собственной жизнью во имя спасения котенка. Он закрыл его собственным телом, не боясь, что острые зубы собак могут разорвать его в клочья.
Катя внимательна и заботлива по отношению к маленькому питомцу, но трусость ее подвела. В самый ответственный момент, когда ее любимому котенку угрожала жизнь, она просто сбежала.

Так же в повести есть и другие герои. Это охотник и мать детей.

Тематика

Разберем весь рассказ, учитывая важные моменты.

  •   В рассказе описано взаимоотношение людей и домашнего животного. Основная мысль рассказа — гуманное отношение к слабому существу, которое нуждается в поддержке. Толстой показывает насколько трогательной и верной  возможна дружба между питомцем и детьми. Он хорошо описал их сплоченную жизнь, показал любовь и заботу детей к котенку.
  •  Одной из важных тем, которых затронул автор, это, конечно же, мужество. Читая рассказ, мы сталкиваемся с разным отношением к маленькому питомцу. Дети среагировали по-разному, услышав крики охотника. Вася побежал спасать любимого котенка, а Катя же напротив испугалась и убежала. Девочка дала слабину и не смогла побороть трусость, мальчик же напротив показал чудеса отваги. Это говорит о многом, значит, в будущей жизни он вырастет отважным и будет всегда готов защитить свою семью.

О проблемах

В рассказе показана проблема нравственного характера, о воспитании детей. Такие важные черты, как милосердие и отзывчивость к другим, это важнейшая черта человеческого характера.  С юности важно прививать детям хорошие манеры, чтобы ребенок вырос ответственным, добрым и мужественным человеком. В рассказе родителям мальчика удалось привить эти важные черты, а маленькой героине только придется этому научиться.

Основная мысль

Толстой с помощью детского рассказа полностью показал читателям, что дети должны с раннего детства взаимодействовать с животными, защищать, ухаживать и проявлять к ним доброту. А самое главное научится не бояться опасности и всегда прийти на выручку к маленькому другу. Лев Толстой так же на примере пушистого героя пытался донести о необходимости оказывать помощь всем близким людям. Это и есть смысл рассказа.

Чему научил рассказ

С раннего детства дети должны быть гуманные по отношению к животным. В рассказе ребятишки проявили настоящую заботу о братьях меньших. Катя сбегала за молоком для маленьких котят, а мальчик повел себя, как настоящий герой, бросившись на защиту своему другу. Учитесь жертвовать чем-то ради родных. Это и есть мораль.

Особенности

«Котенок» написан доступным языком, потому что предназначен для чтения детям. Толстой не акцентирует свое внимание на описании внешности детей, для него важна их глубинная суть. Текст написан легко, чтобы ребенок смог быстро усвоить тему рассказа и понять ее основную мысль.

В повести практически отсутствуют диалоги, сюжет состоит из действий. Описание событий происходит честно, живо и правдоподобно. В рассказе хорошо описаны поступки главных героев. Автор проигнорировал стилистическую суть, потому что главная цель не приукрашивание текста, а его внутренняя сущность.

Так же в повести Толстой использовал тропы для придания выразительности. Например, котята пищали «тоненькими голосами» или такое олицетворение, как «шевеление ветра» соломой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Кот в сапогах Перро

Сказка Кот в сапогах написана французским писателем Шарлем Перро в XVII веке.

Действие начинается с раздела имущества в семье мельника. Старшему сыну досталась мельница, среднему — осел, а самому младшему — рыжий кот.

Младший брат, Ганс, переживал и не знал, что ему с этим котом делать. Питомец сам спас ситуацию и попросил своего хозяина купить ему сапоги.

С тех пор младший сын дружно жил с котом. Кот обладал хитростью и сообразительностью. Например, когда хозяин купается в реке, рядом проезжал экипаж правителя. Кот обманул знатного вельможу и сказал, что Ганс — знаменитый маркиз де Карабас. Слуги короля сразу кинулись спасать его. Они одели его В дорогие одежды, усадили в карету. Далее Ганс действительно стал маркизом и женился на дочке короля.

Другой удачный случай. Кот при встрече со страшным людоедом попросил его превратиться в обыкновенную мышь, которую сразу же съел.

В этом произведении поднимается сразу несколько проблем. Во-первых, проблема зависти. Сказка учит тому, что не стоит завидовать тому, у кого больше материальных благ. Если использовать небольшой ресурс с умом, то можно добиться намного больше, чем если использовать большой ресурс без ума. Произведение устанавливает, что сообразительность, ловкость, хитрость, ум — вот те качества, которые нужно в себе развивать, чтобы многого добиться.

Например, Ганс извлек из рыжего кота больше пользы, чем его старший брат из мельницы и средний из осла.

Во-вторых, это проблема преданности. Кот был верен своему хозяину и никогда не бросал его. Он делал все, чтобы ему помочь, быть полезным. Питомец делал это безвозмездно, от души, из-за своей духовной потребности.

Конечно же, сказка «Кот в сапогах» была написана для взрослых. В ней содержится сложный исторический смысл и сатирическое высмеивание правил и норм жизнь общества Франции XVII столетия. В то время многие высокие должны занимали люди, которые не обладали для этого подходящей подготовкой. Они назначались по знакомству, по обряду местничества. Таким образом, многие способные люди не могли пробиться. А каким должен быть этот способный человек? Шарль Перро выразил свой идеал такого человека в образе кота.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 16 февраля 2020 г.

Кот в сапогах

Сказка Шарля Перро “Кот в сапогах”

Жанр: авторская волшебная сказка.

Главные герои сказки “Кот в сапогах” и их характеристики”

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки “Кот в сапогах”

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки “Кот в сапогах” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки “Кот в сапогах”

Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.

Чему учит сказка “Кот в сапогах”

Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.

Признаки волшебной сказки в сказке “Кот в сапогах”

  1. Волшебный помощник – говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо – Людоед
  3. Волшебные превращения – Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку “Кот в сапогах”

Сказка “Кот в сапогах” мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.

Пословицы к сказке “Кот в сапогах”

Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Кот в сапогах”

Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство – мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Кот в сапогах”

Основная идея

Из рассказа видно, что младший брат расстроился из-за полученного наследства и не сразу поверил верному другу. В сказке Шарля Перро показано, что выход есть из любой ситуации. Не стоит судить по облику о достоинствах человека. Чтобы быть успешным, нужно проявить находчивость, настойчивость и сообразительность. Идея сказки – наказать зло, грубость, заносчивость, наградить доброту и смелость.

Наследство, которое, на первый взгляд, ничего не стоило, оказалось ценнее всего. Верность друга и его находчивость сотворили чудо – это основная мысль содержания. Сказка учит быть настоящими друзьями, поддерживать друг друга и помогать в трудную минуту. Смело шагать к поставленной цели, использовать умение и смекалку, учиться и познавать мир.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Сказки Шарля Перро

Цель: продолжить работу над сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; работать на формированием навыков осознанного, выразительного чтения; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать любовь к чтению. Оборудование: учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2 класс, ч.2., портрет, выставка книг Ш.Перро, ноутбук, мультимедийный проектор.

УУД: Предметные • формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Личностные • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; • формирования умения работать в группе, договариваться о совместном выполнении заданий; • способность к самооценке своей работы на основе совместного обсуждения. Метапредметные: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • развивать речевые умений при работе с текстом, развитие умений делать выводы, выделять главное и обосновывать свою точку зрения, • развивать наблюдательность, воображение. Тип урока: второй урок в системе уроков, закрепление знаний.

Ход урока: 1.Актуализация знаний. Эмоциональный настрой. Звучит «Песенка друзей» (слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского) -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Конечно, мы поедем не одни. Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображением животных: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай) -В дальнем путешествии нам необходим проводник. Отгадайте, кто он: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы! У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится, Потому что это. (кот)

2. Работа над жанром сказки и её видом. Кто написал сказку? (Шарль Перро)

-Как называется сказка, которая написана писателем?
(литературная, авторская)
-К какому виду относится сказка «Кот в сапогах»?
(волшебная сказка)
-Докажите свое мнение
(в сказке есть волшебство, превращения)(слайд 1)3. Проверка домашнего задания и работа по теме урока. -Дома вы должны были прочитать сказку выразительно, разделить её на части, озаглавить части. Наша задача к концу урока подготовиться к краткому пересказу сказки «Кот в сапогах» Поэтому нам предстоит много работать с текстом, выбирать главные моменты сказки, читать выборочно, соотносить текст с иллюстрациями. Будьте внимательными. Вы готовы? Тогда начинаем. Комбинированная работа. Выборочное чтение и беседа по содержанию сказки. -Откройте учебник. Приготовьте свои планы. Сколько частей в сказке?(6)
1 часть -Прочитайте, как поделили сыновья наследство отца. -Справедливо ли проступили старшие братья с младшим? Озаглавьте 1 часть. Обсуждение вариантов заголовка.
( Жалкая доля наследства)
2 часть. -Какими качествами обладал кот? Прочитайте. -Что он делал в заповедном лесу? -Для чего ему нужны были кролики? -Что делал кот у короля? Прочитайте.

Озаглавьте 2 часть. (Кот в сапогах охотится и делает подарки королю)

3 часть -На какую хитрость решился кот, чтобы представить королю маркиза де Карабаса? Прочитайте. Озаглавьте 3 часть.
(Знакомство маркиза де Карабаса с королем)
4 часть Рассмотрите иллюстрацию. Подберите отрывок из текста, подходящий к иллюстрации учебника. -Кого ещё встретил кот в сапогах на своем пути? Озаглавьте 4 часть.
(Богатые владения маркиза)
5 часть -Как кот перехитрил людоеда? Прочитайте. Озаглавьте 5 часть
(Кот перехитрил людоеда )
6 часть -Понравился ли замок королю и принцессе? -Чем закончилась сказка? -Как был вознагражден кот? Прочитайте. Озаглавьте 6 часть.
(Вознаграждение за находчивость)
(слайд 3)
4. Характеристика героев сказки. -Благодаря каким качествам кота сын мельника стал зятем короля? -Если бы у младшего брата не было кота, смог бы он жениться на принцессе? ( На доске карточки со словами: уныние, доброта, ум, скромность, трудолюбие, смекалка, терпение, находчивость) (слайд 4)
-Объясните лексическое значение слов, можно воспользоваться толковым словарем. • «уныние»
(Уныние (по Ожегову) – безнадежная печаль, гнетущая скука)
• «находчивый»
(Находчивый (литерат.) – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения)
• «смекалка»
(Смекалка (разговорн.) – сообразительность, способность быстро догадываться о чем-нибудь)
-Составим синквейн. Работа в группах. Один ученик презентует синквейн группы.

Кот Находчивый, сообразительный, умный Ловит, дарит, знакомит Кот помог хозяину жениться на принцессе. Хитрец.

Младший брат Добрый, унылый, глупый Унывает, бездействует, слушается Хозяин выполняет приказы кота в сапогах. Везунчик.

-Чему учит сказка? (Унывать нельзя ни при каких обстоятельствах, из любой ситуации есть выход)

-Сравните кота их французской сказки и кота из русской сказки «Кот и лиса»
(и в русской сказке и в сказке Ш.Перро вознаграждается смекалка и находчивость)5. Краткий пересказ сказки.
Физкультминутка для глаз.

6. Викторина по сказкам Шарля Перро (дети заранее читают сказки «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица»)

-Ребята, сейчас мы проведем викторину по сказкам Ш.Перро. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока мы выявим лучшего знатока сказок Перро. 1 тур Дети читают отрывки из сказок, отгадывают название сказки. (слайд 4,5)

«Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. “Изволь, голубушка”, – отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою, чтоб старушке ловчее было пить»
(сказка «Подарки феи»)
(слайд 6, 7)

«С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось: – А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды! – Давай, бездельница, подмети пол! – Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин! От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли»
(сказка «Золушка»)(слайд 8,9)
«Долго брели они по скрипучему снегу в сторону, где виднелся огонек. И вот промерзшие до костей ребята вышли к большому каменному дому. В одном из окон горел свет. Мальчик храбро постучал в тяжелую, дубовую дверь. – Кто там? – спросил женский голос. – Это сыновья дровосека. Мы замерзли и проголодались. Впустите нас, пожалуйста. Дверь со скрипом открылась; на пороге появилась добродушная, но испуганная женщина.”
(Мальчик – с – пальчик”)(слайд 10-11)
«Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки. А еще она любила заговаривать с каждым, кто встречался ей на пути, даже совсем с незнакомыми. И часто случалось, что домой она возвращалась, лишь когда уже вечерело.»
(сказка «Красная Шапочка»)
2 тур Отгадай филворд: (слайд 12)

1. Предмет, под которым спрятала мальчиков жена людоеда
(кровать)
2. Что собирала Красная шапочка, идя по дороге к бабушке?
(цветы)
3. Кем был по профессии отец Мальчика – с – пальчик?
(дровосек)
5. Из чего была сделана туфелька Золушки?
(хрусталь)
6. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок»
(кухня)
3 тур «Приглядитесь внимательно!» (слайд 13)

– На слайде иллюстрации к сказкам Шарля Перро. Определите, к какой сказке сделана иллюстрация. Вспомните и перескажите эпизод, к которому она подходит.

План сказки кот в сапогах шарль перро

Самая любимая Лизина книга – уже не помню, но вполне возможно, – это первая книга, которую я ей купил – “Большая книга сказок” Издательства Махаон. Даю фотографию, в каком виде она у нас есть, чтобы уже подчеркнуть любовь ребенка к ней. Читать далее →

Самая, самая волшебная сказка для девочек всех возрастов! Она ходит по белу свету в разных вариантах уже тысячи лет, ее находили даже на египетских папирусах. А мы с вами знаем и любим Золушку западноевропейскую, в редакции Шарля Перро. Любим за то, что она говорит нам: в жизни всегда есть место любви и волшебству. Будь доброй и трудолюбивой, не бойся трудностей, и тогда ты будешь вознаграждена сторицей. Я приглашаю вас на королевский бал, который гремит и сияет на полках моей библиотеки. Читать далее →

Недавно я попробовала включить Егорке радиоспектакль. Не знала с чего начать и, зная его предпочтения, выбрала Читать далее →

Все мы выросли на таких сказках, как «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» и т.д. Добрые сказки вселяли уверенность, что добро всегда побеждает зло, что все злодеи будут наказаны или вдруг подобреют, уяснив свои прежние заблуждения.На самом деле, Шарль Перро писал свои сказки совсем не для детей. Их сложно назвать невинными, – давайте же поразмышляем и решим – будем ли мы читать эти сказки своим деткам перед сном. Читать далее →

Отзывы о книге

Еще в детстве я читала эту сказку, потом смотрела все мультфильмы, экранизированные по ней. Недавно наткнулась на новый стихотворный пересказ этого произведения, который написал Жуковский. Тоже очень интересно, советую его прочитать. Сказка Шарля Перро мне очень нравится, эта одна из моих любимых. Если коротко, то благодаря смекалистому коту простой и бедный сын мельника стал богатым и счастливым. Котик смог изменить жизнь человека, помог ему завладеть землями и получить принцессу. Обязательно советую прочитать, в книге немного страниц, сколько точно не помню, но справится любой.

Елизавета

«Кот в сапогах» — это описание приключений кота и его хозяина. Маленький сын мельника получил в наследство котика, который впоследствии принес ему целое состояние. Благодаря его хитрости маркиз получил принцессу, богатые земли и счастливую жизнь.

Главная тема сказки — смелость, упорство и смекалка. В книге есть чему поучиться. Интересно будет даже взрослым. Можно перед прочтением ознакомиться с аннотацией, но думаю, что сюжет не оставит никого равнодушным. Надеюсь, мой отзыв будет полезным.

Алина

Это самая лучшая сказка, обожаю ее с детства. Всего лишь 32 страницы, но зато каких! Интереснейший и захватывающий сюжет. Сказке очень много лет, но она до сих пор вызывает интерес. Хочется продолжения приключений. Также советую посмотреть мультфильмы по этой книге. Рекомендую прочитать.
Виктор

2.

3.

Анализ произведения

Цель: скорректировать субъективные представления

школьников о произведении, приблизить к пониманию авторской идеи.

Вторичный синтез Цель: целостное восприятие.

беседа

Ребята, как вы думаете, как автор назвал рассказ?

-Вы правильно догадались, рассказ называется «Котенок»

-Ребята, кто из героев вам больше понравился?

-А почему?

-Найдите этот момент в тексте и прочтите

-А почему Катя не побежала спасать котенка?

-Правильно

-Прочтите этот момент

— Ребята, найдите в тексте кто же отогнал собак?

-Ребята, а мы можем сказать, что Вася в ответе за свое домашнее животное?

-Почему?

-Верно, ребята!

-Ребята, я вам предлагаю еще раз прочитать текс, но уже по цепочке.

-Но мы будем не просто читать текст, но и делить его на части

-Ребята, закройте глазки и представьте себе котенка

-Опишите его, какие части тела у него есть?

-Правильно, ребята!

-И наш текст тоже состоит из частей

-Начинается он со вступления, но, ребята, не во всех текстах есть вступление, давайте попробуем найти его в нашем тексте

-Начинаем читать по цепочки и отмечаем

-Ребята, что говориться во вступлении?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Хорошо, ребята, читаем дальше, это основная часть произведения, как туловище у котенка

-Что говориться в основной части?

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Читаем дальше, ребята

-Последняя часть, как хвостик у котенка-заключение

-Что говорится в этой части?

-Какое название мы можем дать этой части?

-Ребята, на сколько смысловых частей мы разделили текст?

-Верно!

-О чём главном говорится в начале были?

-Что случилось потом?

-В следующей части мы очень сильно волновались, переживали?

-Чем закончилось произведение?

-Хорошо, ребята!

-А сейчас давайте вспомним наш рассказ. Но сделаем мы это с вами в необычной форме, мы будем делать «Живую картину»

-Давайте попробуем разыграть эпизод в момент опасности.

-Для этого мне понадобится 6 человек. Есть желающие?

-Отлично.

-Итак, ребята, кто будет в роли Васи?

-Кто в роли Кати?

-Кто сыграет роль котенка?

-Кто сыграет роль охотника?

-Кто сыграет роль собак?

-Ваша задача изобразить этот эпизод с такими эмоциями, которые были у ребят на момент опасности, по вашему мнению.

-Представьте, что это происходит с вами.

-Сначала наша постановка будет неподвижной, далее я начну говорить о начале действия и вы начнете показывать различные действия и показывать эмоции.

-Будьте внимательны.

-Итак, начинаем:

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его.

А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.

А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак.

-Молодцы, Ребята!

-Получилось ли у нас изобразить то, что мы рассмотрели и прочитали?

— Все ли действия и эмоции были верны?

-Вам понравилась такая работа?

-Спасибо вам за проделанную работу, мы справились с нашей задачей. Проходите на свои места.

Ребята и котенок, котенок

Вася

-Потому что Вася храбрый, он не побоялся и спас котенка

Читают

Потому что она испугалась собак

-Кошка пропала.

Читают

Читают

-Да

-Потому что он рисковал, закрыл котенка собой спас его от собак, не побоялся

-Голова, туловище, хвост, лапки

Читают

-Что кошка пропала и ребята нигде не могли ее найти

-Пропала кошка

-Что у кошки родились котята, одного они оставили себе …..

-Котята

-Говорится о том как на котенка напали, о том как Вася спас ег

-Спасение

-На 3

Повторяют план

План:

1.Пропала кошка.

2.Котята.

3.Спасение.

-Да.

Распределяют роли.

Учащиеся принимают соответствующие положения.

Ученик в роли охотника бежит в сторону ребят.

Ученик в роли котенка садится на корточки и смотри испуганно на собак.

Ученик в роли Кати испуганно убегает.

Ученик в роли Васи бежит к котенку.

Ученики в роли Васи и собак выполняют соответствующие действия.

Ученик в роли охотника отгоняет собак.

-Да.

-Да.

-Да

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Подведение итогов

Рефлексия

-Ну, а сейчас время подводить итоги

-Как же называется наше произведение?

-А кто автора произведения?

-Вам понравился рассказ?

-И так, ребята, мы смогли найти ответ на наш вопрос в данном произведении?

-Почему же все-таки надо спасать наших животных, не давать их в обиду?

-Как вы считаете, Вася правильно поступил?

-Поступили бы вы так же?

-А сейчас прикоснитесь каждый к своему сердцу.

-Кто почувствовал на сегодняшнем уроке сердцем ответственность, за тех, кого приручили. Возьмите — красное сердце, кто сомневается –белое.

— Поделитесь своим чувством. — Прикрепите сердечки на доску

в эти «чуткие руки»

Пусть любви, заботы, добра будет больше на Земле.

-Котёнок.

-Л.Н. Толстой

-Да

-Да.

-Потому что они слабее, кроме нас их некому защитить

-Да.

-Да.

Берут сердечки.

Прикрепляют на доску

Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Умение осуществлять самоконтроль (Регулятивные УУД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающейся 2 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.2.)

(надомное обучение)

2020 — 2021 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

  • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 268. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основной образовательной программы МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя образовательная школа № города Новоалтайска Алтайского края»;

  • авторской рабочей программы Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. В авторскую программу внесены изменения:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Цели программы:

 Продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • Работать с различными типами текстов.

  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

У обучающейся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (доброте, зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступках, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этническими требованиями;

  • ориентация на здоровый образ жизни;

  • понимание чувств других людей и способность сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; — познавательная мотивация учения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающаяся научится:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия, необходимые для решения учебных задач;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов и с помощью способов контроля результатов;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Познавательные УУД :

Обучающаяся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе, схемы для решения учебных задач; — дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тесты);

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать понятия; осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • троить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные УУД

Обучающаяся научится:

  • вступать в общение с учителем, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Обучающаяся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

 Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ

Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

Самое великое чудо на свете

1

1

Устное народное творчество

5

1

Люблю природу русскую. Осень

2

1

Русские писатели

4

1

О братьях наших меньших

4

1

Из детских журналов

2

1

1

Люблю природу русскую. Зима

3

1

Писатели – детям

4

1

Я и мои друзья

3

1

Люблю природу русскую. Весна

2

1

1

И в шутку и всерьез

3

1

Литература зарубежных стран

3

1

1

Итого

35

Календарно-тематический поурочный план

урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.

Дата

проведения

Самое великое чудо на свете (1ч)

1

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Устное народное творчество (5ч)

2

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы малые жанры устного народного творчества

3

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

4

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осень. (2 ч)

5

Картины осенней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».

6

А.Фет «Ласточки пропали…», «Осенние листья» — тема для поэтов.

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» М.Пришвин «Осеннее утро»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Русские писатели (4 ч)

7

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Лирическое стихотворение А.С. Пушкина

8

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

9

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»

10

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Котёнок». Л.Н.Толстой «Филиппок».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (4 ч)

11

Научно-популярный текст Н.Сладкова.

А.Шибаев «Кто кем становится»

12

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок».

13

М.Пришвин «Ребята и утята». Е.Чарушин «Страшный рассказ»

14

В. Бианки «Музыкант», «Сова». Б. Житков «Храбрый утёнок»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (2 ч)

15

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», С.Маршак «Весёлые чижи». Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

16

Проект «Мой любимый детский журнал».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима. (3 ч)

17

Зимние загадки.

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

18

Русская народная сказка«Два Мороза».

19

С.В.Михалков «Новогодняя быль», А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели детям (4 ч)

20

К. И. Чуковский. Сказки. «Федорино горе».

21

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок».

22

А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу, «Вовка – добрая душа»

23

Н.Н.Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям»

Я и мои друзья (3ч)

24

В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка».

25

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Ю.Ермолаев «Два пирожных»

26

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья »

Люблю природу русскую. Весна. (2ч)

27

Весенние загадки. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А.А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…».

А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

28

Проект 9 мая. Оценка планируемых достижений.

И в шутку и всерьез (3ч)

29

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха». Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

30

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

31

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (3ч)

32

Американские народные песенки. Английские народные песенки Французские народные песенки. Немецкие народные песенки

33

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Э.Хогарт «Мафин и паук»

34

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Оценка планируемых достижений

35

Резерв

  • План к рассказу на горке 2 класс
  • План к рассказу скворцы
  • План к сказке иван царевич и серый волк для 3 класса по литературному чтению
  • Пичугин мост план рассказа
  • Пихать или пехать как пишется