План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Событий в этой сказке б.гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без

План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Событий в этой сказке Б.Гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без каких-либо проблем. Например, такой:

  • Гейнц пасет свою козу;
  • тяжёлая работа, надо жениться;
  • Трина — хорошая девушка и коза у нее есть;
  • предложение, свадьба;
  • Трине тяжело ухаживать за козами;
  • козы в хозяйстве утомительны, пчелы лучше;
  • обмен коз на улей;
  • Трина мечтает о сыночке;
  • гнев Трины, горшок с медом разбивается;
  • черепки на полу.

<hr />

Или можно написать совсем укороченный вариант плана для пересказа, например так:

  • лень Гейнца;
  • предложение Трине;
  • лень Трины;
  • идея Трины;
  • обмен коз на пчел;
  • разбитый горшок.

План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

«Рике с хохолком» — одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.

Составление плана сказки — важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.

План сказки «Рике с хохолком» может выглядеть так:

  1. Рождение некрасивого Рике с хохолком.
  2. Договор королевы с волшебницей.
  3. Ум и сообразительность Рике.
  4. Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
  5. Встреча принцессы и Рике в лесу.
  6. Договор принцессы и Рике.
  7. Предательство принцессы.
  8. Встреча принцессы и Рике.
  9. Прекрасное преображение Рике.

    План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Сказ «Таюткино зеркальце» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино — маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.

План пересказа

  1. Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда — плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила — сердится).
  2. Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
  3. Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
  4. Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
  5. В забое пошла зеркальная руда.
  6. Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
  7. Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
  8. В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
  9. Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
  10. Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.

План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:

SqF3tkmbVxJeZxpBZDQ1tCsfWeJgoBnS.png

<hr />

Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:

0WgL2Gf4cDjurpIDYRt8Nd0fhyC0SgO.png

<hr />

В выполненном домашнем задании по литературе/литератур­<wbr />ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.

План к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литература климанова

Смотрите два плана, былина разделена на 12 частей, название каждого пункта цитатного плана соответствует названию простого плана. если цитата заканчивается запятой, то саму запятую не ставить а продолжить фразу многоточием. Если цитата заканчивается точкой, то на конце ставятся ковычки

Цитатный план былины «Садко»

1 «И третий не зовут на почестен пир». В этой части рассказ, как Садко три дня ходил играть на гуслях. Но его игру никто не слушал.

2 «Как тут-то в озере вода всколыбалася,

Показался царь морской». В этой части Садко внезапно видит, как на поверхности водной глади появляется царь морских владений.

JhRQjHYd4ia9kwBBCiJSdqI1ZDbpNM36.png

План былины «Садко» 12 пунктов

1 Три дня ходит Садко играть на берегу Ильмень-озера

2 Приказ царя морского

3 Садко уговорил купцов поехать с ним

4 Садко устраивает большой пир

5 Как САдко своей казной похвастался

6 Торговое путешествие Садко по заморским странам

7 Корабль встал

8 На дне морском

9 Много бед принесла игра на гуслях

10 Советы старика

11 Садко возвращается на землю

12 И закончились приключения Садко

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

  1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в “Рабочую тетрадь”. 

         Иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина к сказке “Иван-царевич и серый волк” отображают сюжетные действия сказочных героев и похожи на яркую лубочную картинку, отражающую основные черты народных традиций. Картины же Виктора Михайловича Васнецова похожи на фотографию. Они своей достоверной точностью изображения полностью погружают нас в сказочный мир, создавая чувство реальности всего происходящего в этой русской народной сказке. 

  1. Что тебе особенно запомнилось в сказке? 

         В сказке мне больше всего запомнились превращения серого волка в разных персонажей. Особенно, когда он превратился в Елену Прекрасную и напугал царя Кусмана настолько, что тот от страха свалился с кровати. Это было смешно. 

  1. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь? 

         Братья-царевичи оказались подлыми, коварными и завистливыми людьми. Не сумев ничего сделать сами, они пошли на коварство и предательство родного брата для того, чтобы выслужиться перед отцом и завладеть всем тем, что им не принадлежало. 

  1. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою? 

         “Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону”. 

         Но тут с Иваном-царевичем приключилась беда. Однажды, заночевав в пути, он проснулся и узнал, что его коня съел серый волк. Но в благодарность за хороший ужин, серый волк в последствии стал добрым другом Ивану-царевичу и очень ему помог. 

  1. Что необычного в изображении серого волка? 

         Серый волк в сказке изображен не обычным зверем, а существом, наделенным различными способностями. Он может разговаривать, проявлять смекалку и хитрость, перевоплощаться в различных героев и принимать их облик, очень быстро перемещаться.

  1. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему? 

         Иван-царевич, несмотря на все свои положительные качества, легко поддавался соблазну и проявлял при этом непослушание, обычно свойственное детям в желании обладать желаемым объектом. Мудрый волк понимал это и поэтому прощал молодого царевича. 

  1. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка? 

         Сначала волк принял облик Елены Прекрасной и таким образом обманул царя Кусмана, затем превратился в коня златогривого и вслед за царем Кусманом обманул уже царя Афона. Я думаю, что Иван-царевич добыть Жар-птицу смог бы добыть и без серого волка. Так как царь Афон, владевший Жар-птицей, сказал Ивану-царевичу, что если бы тот пришел к нему и “по совести попросил” желаемое, то царь Афон сам бы отдал Жар-птицу вместе с клеткой из уважения к царю Берендею. 

  1. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья. 

         Иван-царевич добывал Жар-птицу своим трудом, пройдя через череду различных испытаний, в то время как его братья завладели ею при помощи подлости и коварства, убив родного брата. 

  1. В чем заключается чудесная сила живой и мертвой воды? 

         Чудесная сила мертвой воды заключается в заживлении всех нанесенных ран, а живой — в непосредственном оживлении и воскрешении человека. 

  1. Раздели сказку на три части. Озаглавь их. 

         Сказку условно можно разделить на три части: 

  1. Разбойное нападение Жар-птицы 

  1. Приключения Ивана-царевича 

  1. Как добро побеждает зло 

  1. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.  

         В первой части мы узнали, что Иван-царевич был добросовестным, любящим сыном. Он добросовестно исполнил порученное ему отцом дело. 

         Во второй части Иван-царевич показал себя непослушным, своевольным человеком, способным на всевозможные хитрости и уловки. 

         В третьей части Иван-царевич проявил черты справедливости и беспощадности. 

  1. Каким был Иван-царевич? Опиши его. 

         Иван-царевич был царским сыном, поэтому ему свойственны черты избалованности и стремление получить желаемое любой ценой. Но в тоже время он любящий и послушный сын, так как вместе с братьями отправляется выполнять просьбу отца. Иван-царевич ценитель прекрасного, недаром его внимание привлекли изящная клетка, красивая девушка и благородный конь. Ему свойственны смелость, отвага, целеустремленность, но в то же время хитрость и ловкость. Он смог выдержать все испытания и исполнить желание отца. Не чуждо Ивану-царевичу чувство сердечного отношения, уважения и благодарности. Он очень трогательно прощался с верным своим помощником серым волком. Как будущий правитель, Иван-царевич обладает чувством справедливости и беспощадности. За свершенное над ним злодеяние он наказывает братьев по всей строгости. 

  1. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом. 

         Иван-царевич хоть и не был во всем идеальным человеком, но обладал всеми необходимыми чертами, заслуживающими уважение, поэтому в результате всех приключений он и обрел счастье, в то время как его братья ради наживы пошли на преступление, то есть совершили зло, которое должно быть наказано. 

  1. Расположи события по порядку: Старшие братья караулят сад. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея. 

  1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея. 

  1. Старшие братья караулят сад. 

  1. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы. 

  1. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. 

  1. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке. 

         Последовательность событий делает произведение логичным и наполняет его смыслом. Без последовательности изложения невозможно определить причины тех или иных действий персонажей и их цели. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Урок литературного чтения

3 класс

Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:

— развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

— наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

— развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;

— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: презентация, буквы для составления слова «фольклор», картинки с изображением шляп, раздаточный материал, корзина с красными и зелёными яблоками, «Библиотечная песня про сказку», музыка «В гостях у сказки»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления.

Планируемый результат:

Личностные умения: проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок;

Метапредметные умения

Познавательные умения: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию;

формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.

План урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь,

И друг другу улыбнитесь.

— Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям.

Мотивация учебной деятельности

— Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами.

II. Актуализация опорных знаний.

1. -Расшифруй те слово, записанное на доске. А что такое фольклор. (Устное народное творчество) Почему устное? Народное? Творчество? Мы с вами изучаем сейчас этот раздел по литературному чтению. Давайте вспомним, а какие жанры относятся к устному народному творчеству?

— Посмотрите на наше деревце и скажите, а какого жанра не хватает?

— Что такое сказка? Какие бывают сказки?

2 . — С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним её содержание по плану, который вы сейчас составите.

(Работа в парах. Составление плана из разрезных полосок. Приложение 1)

Проверка «Ручеёк»)

1) Сад царя Берендея.

2) Встреча Ивана и серого волка

3) Поход за жар птицей.

4) Поход за конем.

5) Похищение Елены Прекрасной.

6) План волка и смерть Ивана

7) Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

4. — А теперь я хочу вам предложить сами побывать в роли учителя и задать вопросы своим одноклассникам по содержанию сказки, а поможет нам в

этом ромашка Блума.

Физ. Минутка. Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют танцевальные движения.

5. — Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки. А теперь я хочу предложить вам взглянуть на нашу сказку с разных позиций. А помогут нам в этом шляпы. Послушайте притчу о шести шляпах. (Просмотр притчи. Работа в группах. Класс делится на пять групп по цвету шляп и делает анализ сказки с позиции своей шляпы. Синяя шляпа остаётся у учителя.)

Выступления детей. Учитель подводит итог.

  1. Рефлексия.

— В заключении нашего урока давайте составим синквей «Сказка».

— А закончить наш урок я хочу словами очень мудрого человека Далай Ламы «Человек, который верит в сказку, однажды в неё обязательно попадёт, потому что у него есть сердце.»

— У меня на столе стоят корзины с красными и зелёными яблоками. Если урок вам понравился и у вас всё получилось, возьмите красное яблоко, если на уроке вам было не интересно, скучно, возьмите зелёное яблоко. Дети под песню «Библиотечная песня про сказку» берут яблоки.

Приложения к уроку.

План сказки. (Разрезать на полоски. Один набор на парту)

Сад царя Берендея.

Встреча Ивана и серого волка

Поход за жар птицей.

Поход за конем.

Похищение Елены Прекрасной.

План волка и смерть Ивана

Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.

ПРИТЧА

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как  белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше

обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…

-Как вы думаете, что решили сделать братья?

 -Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.

Материал для анализа

Белая шляпа.

Многих интересует вопрос: кто и когда выдумал Ивана-царевича? Как это ни странно, но персонаж относительно молодой, так как прочно вошёл в былины и сказания только в конце XVIII века. Выдуманный самим народом, он стал его олицетворением, символом. Прототипом является самый обыкновенный деревенский Ваня-Иван, от него фольклорный персонаж взял как положительные, так и отрицательные черты характера. Обычно он всегда третий сын у батюшки-царя, выполняет по три задания, как и в нашей сказке. Троекратные повторы в сказке «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна-лягушка» и других – не случайные. У славян три было сакральным числом, символизирующим развитие, движение, первоначало, истоки, гармонию. В фольклорных историях оно указывает на то, что не нужно опускать руки, если что-то с первого раза не получается: Бог, как известно, любит троицу. Вместо этого необходимо идти вперёд, не сдаваться, не падать духом.

Сказка повествует об одной семье, где есть царь и его три сына. Наследники постоянно соперничают не только за любовь отца, но и за право получить после его смерти трон и богатство. С этой целью, исполняя поручение родителя, они пытаются словить Жар-птицу, которая повадилась в их сад. Младший, Иван, встречает Серого Волка, который съедает его коня. Одновременно животное начинает служить царевичу, выполняя его поручения.

Жёлтая шляпа

Главный герой – волк — показан тут с позитивной стороны: он преданный, честный и благородный. Сказка учит читателей одной простой истине: зло порождает такой же негатив, добро же всегда возвращается сторицей. Кроме того, не всё в жизни достаётся упорством и трудом: иногда нужно применить хитрость и смекалку.

Синяя шляпа

Позитивных и негативных персонажей объединяет сказка. Иван-царевич в большинстве случаев герой положительный. Поэтому эта сказка учит открытости, искренности. Представленные в ней звери – те же люди. Посредством образов животных народные сказания показывают, как не нужно относиться к близким, друзьям и просто незнакомым людям. Любая сказка говорит о том, что справедливость обязательно восторжествует. Но для этого нужно приложить усилия, смекалку, проявить выдержку и терпение. События в каждой волшебной истории не могут быть обычными, но они тесно переплетаются с обыденными ситуациями реальной жизни. Яркие образы помогают нам разглядеть в жестокой действительности правду, уличить ложь. Они учат людей быть работящими, добрыми и преданными, предостерегают от жадности, зависти и двуличия.

Чёрная шляпа

В сказке «Иван царевич и Серый волк» много и отрицательных персонажей. Начиная с главного героя. Иван царевич не успев уехать от дома уже сразу лишился коня. Это говорит о его беспечности и легкомыслии. Если бы не Серый волк он бы вообще никого бы не нашёл. Он непослушный и безответственный. Главный герой совершает три кражи, что тоже некрасиво для царского сына. А волк, обманывает трёх царей. А обманывать не хорошо. И братья, хоть они и королевских кровей, изображены негативными персонажами: коварными, завистливыми. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство и убили собственного брата.(Высказывания детей)

Красная шляпа.

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк» – одна из самых знаменитых в России. По её мотивам сняты мультики и фильмы, поставлены спектакли. Даже нарисованы картины: например, шедевр Васнецова под одноимённым названием. Она очень интересная и увлекательная. Читая эту сказку мы переживаем за главного героя.

1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию.

Она выполнена в приглушённых, преимущественно тёмных тонах.

Герои изображены как живые. Здесь нет чётких линий и ярко выраженных акцентов.

Она создаёт спокойное, томное настроение.

Иллюстрации Билибина значительно отличаются.

Каждая деталь в них чётко очерчена и ярко выражена.

Герои и пространство вокруг них не сливаются.

Эти иллюстрации динамичные, передают действия изображённых объектов.

Они менее реалистичны, нежели работы Васнецова, напоминают картинки.

Такие иллюстрации создают настроение активности, переживаний на героев.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне запомнились все эпизоды с превращениями Серого Волка.

Особенно забавным было перевоплощение в Елену.

К тому же этот герой мне больше всего понравился.

Он проявил себя добрым товарищем и верным другом.

Его мудрость и смекалка вызывают уважение и восхищение.

3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Указанные герои проявили себя, как злые, коварные, подлые и завистливые.

Они пошли на предательство родного брата, чем показали всю свою сущность.

К счастью, зло не в силах победить добро.

Поэтому братья не смогли достигнуть своей цели.

4. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном — царевичем? Кто стал помогать герою?

Перед отправлением на поиски птицы, Иван обнаружил пропажу коня.

Виновником этого был волк – он поживился конём и не стал этого скрывать.

Зато в его лице Иван обрёл верного помощника, друга и большую поддержку.

Я считаю, что именно волк стал залогом успеха Ивана — царевича.

Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.

5. Что необычного в изображении Серого Волка?

Этот герой изображён в сказке по-особенному, отличается от обычных животных.

Ему присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость.

А также он владеет такими волшебными навыками, как перевоплощения, полёты над землёй, очень быстрое передвижение.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли волк героя? Почему?

Ивана очарована необычная клетка, в которой сидела его цель.

Именно поэтому он совсем позабыл о словах своего верного помощника.

Здесь проявились такие неидеальные черты царевича, как непослушание, чрезмерное любопытство и немного жадности.

Но волк не держал обиды на своего хозяина. Он продолжал свою миссию верного слуги.

Этим персонаж показал, что всегда доводит начатое до конца, несмотря на слабости других.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка?

Сказка наполнена перевоплощениями. Сначала волк стал Еленой.

Таким образом был обманут Кусман.

После этого было превращение в коня.

Так волк обхитрил Афрона.

Затем было оживление главного героя.

Я считаю, что без волка Ивану не удалось бы дойти к цели.

Ведь именно его вмешательство спасало от ненастий и преодолевало препятствия.

Кроме волшебных действий, волк был осведомлен о многом, чего не знал Иван.

И без этих знаний добыть птицу было бы невозможно.

8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Для добычи птицы Иваном — царевичем были задействованы труд, смекалка, находчивость.

Эму пришлось выполнить очень непростой приказ.

А братья Ивана получили Жар-птицу путём подлого поступка – убив родного брата.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая – заживляет, мёртвая – воскрешает.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – Похищения и волшебное перо

Часть 2 – Преграды на пути героев

Часть 3 – Добро побеждает

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В части 1 мы узнали, что Иван был самым честным из братьев.

Он ответственно относился к приказам царя, не пытался хитрить и лениться.

Вторая часть раскрывает такие черты характера Ивана, как непослушание, непокладистость, склонность к жадности и даже обману.

Третья часть показывает целеустремлённость Ивана и его жажду к мести за поступок братьев.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, наивным и, можно сказать, слабохарактерным.

Он легко поддавался чужому влиянию, был склонён к соблазну.

Иван достаточно открытый герой, ему несвойственна хитрость и подлость.

Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла.

А в сказках добро всегда побеждает.

Иван хоть не идеален, но зато добрый душой, не склонён к подлости.

Братья же даже на убийство пошли ради наживы.

Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

14. Расположи события по порядку:

  1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
  2. Старшие братья караулят сад.
  3. Иван-царевич стережёт сад, и получает перо Жар-птицы.
  4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Такое свойство делает произведение логичным, наполненным смыслом.

Становится понятной идея, суть и результат поступков тех или иных героев.

Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины их действий.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Иван Царевич и Серый волк»

_______

  • План к сказке идэ 2 класс литературное чтение
  • План к сказке заячья избушка
  • План к сказке золотой петушок пушкин
  • План к сказке ершова конек горбунок 4 класс литературное чтение
  • План к сказке золотая рыба индийская народная сказка