План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 79-80. укм перспектива1. разделите сказку на смысловые

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 79-80. 

УКМ «Перспектива»

1. Разделите сказку на смысловые части. Придумайте заголовок к каждой части. Сравните его с данным планом: Мачехина дочь и падчерица; Падчерица в лесу у Морозко; Старикова дочь возвращается домой; Старухина дочь под елью, Старуха встречает дочь.

Разделим текст сказки на смысловые части и дадим им заголовки:

  1. Жизнь падчерицы с мачехой и её дочкой. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу встречает Морозко. Волшебный старик.
  3. Падчерица возвращается из лесу с богатыми дарами. Награда Морозко.
  4. Старуха отправляет дочь в лес, она встречает Морозко. Грубиянка.
  5. Старухина дочь возвращается из леса. Наказание.

Заголовок каждой части отражает тему смысловой части или плана учебника.

2. Перечитайте первую часть. Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочь.

Падчерицу характеризуют слова: скотину поила-кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела.

Старухину дочь характеризуют слова: что ни сделает — за всё гладят по головке.

3. Перечитайте вторую часть. Обсудите с другом, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать, испытать?

Морозко был волшебником. Он был могучим и суровым, но у него было доброе сердце. Он никого бы не стал морозить просто так.

Морозко хотел испытать падчерицу.

4. Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге Падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Падчерица разговаривала с Морозко вежливо и приветливо.

Слова с ласкательными суффиксами:

Девица, Морозушко, батюшка, лапушка, голубчик.

5. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

Выбираем ответ: падчерица была добрая, приветливая.

6. Перечитайте третью часть. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумайте в чём особенность её поведения. Какая она?

Старухина дочка оказалась грубой, невежливой, себялюбивой. Она грубо разговаривала с Морозко и рассердила волшебника. 

Поэтому он не дал ей подарков и вообще заморозил до смерти.

7. В сказке есть ещё один необычный герой. Он сообщает нам о неизвестных никому событиях. Кто это? Зачем он нужен? Мог ли это быть старик?

Этот герой — собака под столом.

Собака предсказывает то, что должно случиться. Она нужна, чтобы показать какие надежды питала мачеха, и как они рассыпались прахом. Разговор собаки и мачехи показывает отношение мачехи к падчерице и к своей дочери.

Этим героем не мог быть старик, ведь он не является волшебным персонажем. Он слова не может сказать против мачехи и не умеет видеть будущее.

8. Определите основную мысль сказки. Выделите в тексте опорные слова. Составьте план.

Основная мысль сказки: как вы к людям относитесь, так и люди относятся к вам.

Опорные слова для пересказа:

Живало-бывало, перевернёшься — бита, ничем не угодишь, чтоб мои глаза не видали, старик затужил, озноб, потрескивает, пощёлкивает, девица, батюшка, окостеневать, поминки справляет, старый хрыч, вся в золоте и серебре, не так тявкаешь, руки врозь, руки-ноги отмёрзли, сгинь проклятый, в мешке косточки, в санях мёртвая, заголосила.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Жизнь с мачехой.
  2. Требование мачехи.
  3. Падчерица под елью.
  4. Разговор с Морозко.
  5. Старик находит дочь.
  6. Предсказание собаки.
  7. Возвращение падчерицы.
  8. Старухина дочь и Морозко.
  9. Второе предсказание собаки.
  10. Мертвая старухина дочь.

9. Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.

Пересказ сказки «Морозко» для 3 класса

Живало-бывало в одной деревне старик с женою. Но умерла жена и женился старик на другой.

Злой была мачеха. Падчерицу не любила, во всём она виновата была. Перевернёшься — бита будешь, не перевернёшься — тоже. Ничем падчерица угодить старухе не могла. Хотя и в избе убирала, и дрова носила, и печь топила.

А старухина дочь, что ни сделает, всё равно умница.

Вот стала старуха на старика ругаться и требовать отвезти падчерицу в лес, старым хрычом величала. Затужил старик, но делать нечего, повез дочь в лес, вывалил под деревом и уехал.

Сидит падчерица под елью, озноб её пробирает. А тут Морозко по елочкам потрескивает, да пощёлкивает. Увидел девушку, спустился к ней и давай морозить. А сам спрашивает, тепло ли девице.

А падчерица вежливо отвечает, что тепло, и Морозушкой величает. 

Сжалился Морозко над девушкой.

А старуха старика вновь в лес гонит, косточки от падчерицы собрать. Поехал старик в лес, а там дочь его в злате и серебре сидит, да с богатыми дарами.

А мачеха уже поминки справляет, блины печёт. Только собака под лавкой лает, что падчерица в серебре и золоте вернётся. И как мачеха её не ругала, собака от своих слов не отступала.

Привёз тут старик падчерицу в богатых одеждах и с дарами. Зависть взяла мачеху. Велит она старику родную дочь в лес увезти.

Отвёз старик мачехину дочь в лес, посадил под елью. Пришёл Морозко и давай её морозить, и про тепло спрашивать. А старухина дочь ругается, гонит Морозко, проклятым называет.

Обиделся Морозко и заморозил девушку до окостенения.

Старуха гонит старика в лес за дочкой, а собака тявкает, что косточки привезут.

Так и случилось. Привёз старик косточки, бросилась старуха к саням, а там дочь её мёртвая лежит.

Заголосила старуха, да только поздно.

10. Выберите слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в творческую тетрадь.

Падчерица: добрая, вежливая, приветливая, трудолюбивая.

Мачеха: злая, несправедливая, завистливая.

Мачехина дочь: ленивая, грубая, невежливая, себялюбивая.

Старик: робкий, послушный, тихий, слабый.

1

Как составить план сказки самостоятельно? Для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж и сложно. Тем более это занятие очень интересное и увлекательное.

Как составить план сказки

Что это такое?

Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

Кто может воспользоваться планом

Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.

А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

Составление плана на конкретном примере

Можно потренироваться и представить, что получено задание: составить план сказки «Царевна-лягушка».

Для этого надо внимательно изучить текст задания. Каким должен быть план? Подробным, сжатым, с цитатами или без них.

Если остановиться на подробном варианте, то такой план должен выглядеть следующим образом.

  1. Царский наказ сыновьям.
  2. Удачный выбор старших братьев.
  3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
  4. Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба.
  5. Умеют ли невестки ткать ковры.
  6. Сыновья должны привести своих жён на пир.
  7. Царский пир.
  8. Иван-царевич сжигает кожу лягушки.
  9. Иван-царевич встречает старичка.
  10. Как Ивану помогают животные.
  11. Иван-царевич и баба Яга.
  12. Дуб Кащея.
  13. Возвращение Ивана-царевича.

Вот и всё, составить план сказки «Царевна-лягушка» оказалось не так уж и сложно. Часто ученикам задают выполнить анализ произведений. Не стоит этого пугаться, так как он тоже имеет свою схему, то есть строгий перечень того, о чём стоит вести речь в этом виде работы.

Составить план сказки дюймовочка

Развитие умения анализировать

Итак, рассмотрим непосредственно план анализа сказки. В самом начале можно сказать о том, к какому виду сказки относится данное произведение. Они могут быть волшебными, бытовыми или о животных. Эта тема очень подробно изучается в разделе «Сказки» школьной программы по литературе в 5-ом классе. Затем, следует назвать всех главных героев произведения и обозначить то сказочное действие, которое можно считать главным.

Теперь важно определить отличительные черты сказки, как жанра: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка. Все черты определены, о действующих персонажах рассказано. Осталось последнее: вывод и то, какую мораль поведения должны вынести из произведения читатели.

В упрощённом варианте план анализа сказки будет выглядеть следующим образом:

  • название и вид;
  • сказочные герои;
  • действие, которому всё подчинено;
  • сказочные черты;
  • сказочное поучение.

Детские произведения должны научить ребёнка быть добрым, бороться со злом. А чтобы точно указать на соответствующие поучительные моменты, надо разобрать сказку, что называется, «по косточкам». Разложить на отдельные составляющие, чтобы умело воспользоваться народной мудростью, содержащейся в ней. А ребятам, читающим по школьной программе, надо бороться за положительные оценки по литературе. А если ещё дадут задание написать сочинение по прочитанному тексту, тут уж точно без плана не обойтись. Вот для чего необходимо знать, как составить план сказки.

Помогут цитаты

Следующий вид работы, цитатный план сказки, составлять очень интересно. К готовой краткой схеме необходимо подобрать несколько выдержек из текста. Они должны подтверждать то, о чём говорится в каждом пункте.

Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» будет выглядеть следующим образом.

  1. «В некоем царстве-государстве жил царь».
  2. «Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми».
  3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел».
  4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…»
  5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!»
  6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!»
  7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!»
  8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!»
  9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!»

И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

Дюймовочка составь картинный план сказки

Придумать сказку нелегко

Когда учащимися будет усвоено, как составить план сказки, можно попробовать дать более творческое задание — сочинить произведение самим. Бесспорно, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому и в собственном творении потребуется план составления сказки.

Почему это так необходимо? Мысль человеческая так быстра, что за ней требуется очень зорко наблюдать. Не запомнишь, где герой по замыслу должен оказаться, так как это не записано вовремя и в план не занесено – все, нарушилась сказочная связка. А когда что-то не получается, пропадает всякое желание продолжать начатое. Дети должны уметь фантазировать и сами пробовать составлять сказки с традиционными добрыми персонажами. В них добро всегда должно быть светлым и всепобеждающим.

План пересказа сказки

Составление плана волшебной сказки

План волшебной сказки мало чем будет отличаться от обычного. Только следует помнить о том, что произведение имеет статус волшебного, поэтому в работе должны быть пункты, рассказывающие о тех сказочных предметах и превращениях, которые и отличают её от остальных. В плане должен раскрываться смысл волшебства, кто его совершает и какую роль для персонажа оно сыграло.

Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, в чем заключаются особенности волшебной сказки. Задачей жанра в данном случае является: вызвать у читателя восхищение положительным героем и осудить отрицательного, выражая, таким образом, уверенность в торжестве добра.

Тип конфликта служит критерием, по которому волшебные сказки делят на:

— героические (борьба героя с волшебной силой);

— социально-классовые (борьба героя с несправедливостью представителя высшего сословия — барина, царя);

— семейные (повествуют о конфликте в семье и носят нравоучительный характер).

В плане волшебной сказки герои оппозиционируются с точки зрения принадлежности к одному из типажей: заступники, злодеи, страдальцы, помощники. При составлении следует включить пункты, указывающие на очевидную фантастику, волшебство и чудо, присущие данному жанру.

Отличаться от всех предыдущих видов будет план пересказа сказки. В нём должно быть сконцентрировано цитирование, характеристика героев, очень подробная передача содержания. В завершение, должно быть высказано мнение о том, что понравилось в произведении, а что не понравилось, и почему. Пересказывает сказку отдельная личность со своим видением ситуации, проблемы. То есть, в данном случае повествование может носить субъективный характер.

Сказка о маленькой девочке

В данном разделе попытаемся составить план сказки «Дюймовочка», чтобы еще раз сделать акцент на основных этапах работы при выполнении подобного рода заданий.

Тому, кто знаком с теорией составления разных планов, это не составит никакого труда. Главное: прочесть саму сказку. А теперь дело за малым: вспомнить последовательность событий, происходящих в сказке и записать их в виде пунктов плана.

  1. Рождение маленькой девочки из тюльпана.
  2. Жизнь Дюймовочки в доме.
  3. Жаба увидела в Дюймовочке жену для своего сына.
  4. Дюймовочка отправляется в путешествие по реке.
  5. Майский Жук влюбился.
  6. Одна в большом лесу.
  7. Наступает холодная зима.
  8. Дюймовочка живёт у Полевой мыши.
  9. Подготовка к свадьбе с Кротом.
  10. Больная Ласточка.
  11. Дюймовочка заботится о птице.
  12. Девочка улетела с Ласточкой.
  13. Знакомство с королём эльфов.
  14. Дюймовочка выходит замуж за короля эльфов и получает в подарок крылья

план анализа сказки

Совместное творчество

Современные образовательные программы предполагают интеграцию различных областей знаний и предметов. Поэтому, в рамках домашней работы дети нередко получают задания вроде: «Дюймовочка». Составь картинный план сказки.

Надо взять кисточку, краски и альбом, усадить малыша, вспомнить сказку шаг за шагом. Попробовать нарисовать то, о чём только что вспомнили. Это первый вариант. Но есть и второй. При нынешних технологиях легко найти иллюстрации к любой сказке. И сказка Андерсена не будет исключением. Можно воспользоваться поиском в интернете, найти картинки к сказке и расположить их в определённой последовательности, каждую под своим номером.

Сложный план сказки

Первый вариант интересен тем, что родители и дети занимаются творчеством сообща. Ребёнок сам создаёт образ хрупкой Дюймовочки и противного Крота, уродливой Жабы и глупого Майского Жука. В рисунке он выражает своё отношение к сказочным героям. Это очень важно для развития творческих способностей малыша.

Рассказ по картинкам

Второй вариант тоже неплох. Он заставляет ребёнка логически мыслить. К тому же есть ряд наводящих вопросов, которые можно задавать, работая с каждой картинкой. Отвечая на них, ребенок будет учиться давать правильно сформулированные ответы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Почему две картинки нельзя поменять местами?
  • Как по изображению можно рассказать о характере Дюймовочки, Ласточки?

В картинном плане пересказ сказки строится по опорным изображениям. Используя такой вид работы, родители решают важную задачу по развитию умения соблюдать последовательность в развитии событий, а также выработке навыка правильно подбирать нужные слова при сравнении двух предметов, для описания их форм. Ученик научится рассказывать о своих чувствах и правильно выстраивать фразы.

Цитатный план сказки

Сложный план

Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название. Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала.

Сказка — это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом. Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик.

Заключение

Подведем итог и резюмируем в нескольких предложениях основные моменты, которые нужно учитывать при работе по составлению плана сказки.

Произведение нужно прочитать. Если в нем имеются непонятные для вас слова, следует выяснить их значение. Определяется тема сказочного текста и его основная мысль. Произведение делится на смысловые части, к ним подбираются заглавия. Рекомендуется сначала составить черновик, так как в процессе создания плана может возникнуть необходимость корректировки. Затем намеченный план нужно сопоставить с текстом с целью проверки последовательности пунктов, указанных в работе, с событиями, отражёнными в сказке. Далее следует попытаться самому воспроизвести произведение по составленной схеме. Если это удалось, и остались подмеченными важные детали, работа удалась на славу.

Планы бывают абсолютно разные, всё зависит от цели и характера задания. Они бывают простыми и сложными, могут состоять из одних вопросов или только из цитат. Также, они могут носить тезисный характер или состоять только из назывных предложений. В любом случае составление плана предполагает прочтение произведения и понимание его смысла.

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна

Цель:показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.

1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».

2.Учить анализировать сказку.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

6.Воспитывать интерес к русской словесности.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу;

уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам

Регулятивные: планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.

Познавательные: ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.

Предметные:

Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.

Метапредметные :

Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)

Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы:

1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.

2. Мультимедийный проектор, компьютер.

3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».

Ход урока

1.Орг.момент

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости!

Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю.

(раздается стук и входит Сказочница)

2.Постановка проблемы

— А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках)

— Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках)

3. «Узнай сказку»

— Здравствуйте, дорогие ребята!

(Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам)

4.Повторение пройденного

— Что такое сказка? (Сказка – произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями)

— Какие бывают сказки?

О животных. Главные герои животные.

Бытовые. Есть житейская ситуация.

Волшебные. Есть волшебные предметы и много чудес.

Чему учит сказка? (Поступай по справедливости – и победа будет обязательно за тобой)

Анализ сказок

— Ребята, как поступали герои сказок, которые мы прочитали?

— Для этого вспомним сказки, где есть дети. Вы сможете лучше оценить их поступки, ведь вы тоже дети.

«ИДЭ» — Почему бабушка оставила внука в тайге? (Он всего боялся, бабушка хотела, чтобы внук вырос смелым)

«ПЫХ» — Что Аленушка сделала для бабушки с дедушкой, ведь они боялись идти в огород?

(Она выручила бабушку и дедушку, Аленушка заботливая)

«АЙОГА» — Почему мама Айоги отдала пирожок другой девочке? (Она ничего не делала, не помогала родителям)

— Права ли мама? (Да)

«КУКУШКА»Почему мама оставила детей, превратившись в кукушку?(Были ленивыми)

— Могла она поступить по-другому? (Они все время играли, ей пришлось долго ждать)

Физкультминутка

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Постановка учебной задачи

— Представьте, что они живут все вместе. Каким словом мы назовем? (семья)

— Что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

— Чем семья отличается от другой группы людей?

— Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ — это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

— На какие 2 тематические группы можно поделить наших героев? (взрослые и дети)

Работа над проектом (подготовка)

— Ребята, наши герои из разных сказок. Как сделать так, чтобы они жили в семье? (Построить дом)

— Я предлагаю для всех наших героев построить дом.

— У каждой группы будет задание.

1 группа: Дом будет стоять много лет, если у него крепкий фундамент.

Вам нужно выбрать из предложенных пословиц самую важнуюна ваш взгляд, ведь на фундаменте стоит дом и наклеить.

•В гостях хорошо, а дома лучше.

•В семье согласно, так идет дело прекрасно.

•Вся семья вместе, так и душа на месте.

•В хорошей семье хорошие дети растут.

•В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

•Согласие да лад, так в семье клад.

•Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

•Семья-опора счастья.

— В каждой семье есть взрослые и дети.

2 группа выбирает черты характера детей, которые вы хотели бы видеть в нашей семье.

Хитрый, честный, жадный, добрый, злой, отзывчивый, вежливый, трудолюбивый, уверенный в своих силах, помогает родителям, умный, глупый, помогают взрослым.

3 группа выбирает черты характера взрослых людей.

Добрые, любящие, понимающие, заботливые, внимательные, выслушивают, помогают, показывают пример, равнодушные, правдивые, злые, ленивые.

4 группа:вам в пословицах нужно найти слова, которые характеризуют хорошую, дружную семью и подчеркнуть их.

•В гостях хорошо, а дома лучше.

•Вдружной семье и в холод тепло.

•В семье согласно, так идет дело прекрасно.

•В хорошей семье хорошие дети растут.

•В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Согласие да лад — в семье клад.

•Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

•Не будет добра, коли в семье вражда.

Правила работы над проектом.

— Давайте повторим, как надо работать в группе, чтобы цель была достигнута. Слайд 2.

10.Самостоятельная работа детей

Учитель помогает детям.

Когда каждая группа сделает, выходит к доске и прикрепляет на доску: начинается строительство дома.

Дети крепят на доску и зачитывают то, что выбрали.

Итог работы над проектом.

— Посмотрите, какой у нас получился дом.

— Из какой сказки семья может поселиться в нашем доме? (Идэ, Пых)

— Если в семье хорошие отношения, то и сказка заканчивается хорошо.

— Какими все будут, если будут жить в такой семье? (Счастливыми)

— Совершенно верно, в такой семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

— Чему же учит нас сказка?(Как нужно поступать в разных ситуациях)

— Ребята, впереди у вас каникулы. Попробуйте сочинить свою сказку про семью.

Рефлексия

— Ну, как, Сказочница, понравились тебе мои ребята?

— Да, замечательный дом построили дети. Только не хватает яблоньки.

«Яблонька успеха»

Красное яблоко: всё получилось!

Желтое яблоко: участвовал в открытии нового

Зеленое яблоко: было неинтересно и трудно

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационное начало урока

Регулятивные: формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
-Добрый день, ребята! Хэерле кон, балалар !Вўща вәԓаты!

Ребята , вы поняли на каких языках я с вами здоровалась?

А третьий язык мы узнаем чуть позже.

Слушают, настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя

2Речевая разминка

Познавательные УУД

Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД

Речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Ребята,прочитайте стихотворение тихо, громко, ещё громче.

-Прочитать медленно.

-Прочитать с ускорением.

-Прочитать очень быстро.

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Читают, меняя темп чтения.

2. Актуализация знаний

Личностные:

Морально-этическая ориентация; формирование нравственной позиции.

Коммуникативные:

Включаются в диалог со сверстниками.

Познавательные:

Высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

— Ребята, давайте повторим, сказки каких народов вы читали?

— Чему учат нас эти сказки?

— Верно.

Сегодня познакомимся ещё с одной сказкой. Прочитайте название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.(Учебник: стр. 71)

— Сделайте предположение по названию и иллюстрации, о чём сказка? Вас удивило название сказки?

— Кто автор сказки? В начале урока я с вами поздоровалась на хантском языке.

— Что вы знаете о хантах?

. Ханты — коренной народ в Западной Сибири. Самоназвание — ханши, хандэ, кантпэк. Бытуют локальные самоназвания: казым ех (люди Казыма), сыня ех (люди Сыни) и другие. Среди ханты выделяются три этнографические группы (северные, южные и восточные), отличающиеся диалектами, самоназваниями, особенностями в хозяйстве и культуре. Внутри каждой из них, в свою очередь, имеются территориальные объединения, различающиеся обычно по названиям обских и иртышских притоков: васюганские, салымские, казымские и др. В научной литературе ханты вместе с манси объединяются общим названием обские угры. До начала XX века русские называли ханты остяками.

Говорят на хантыйском языке, который вместе с мансийским и венгерским составляет угорскую группу финно-угорских языков. Имеется три группы диалектов: северная (обдорский, шурушкаро-березовский, казымский, шеркальский), южная (атлымский, леушинский, иртышско-кондинский) и восточная (сургутский, салымский, вахо-васюганский). В лексике хантыйского языка отразились тесные связи с соседями — ненцами, татарами, коми-зырянами.

Традиционные занятия ханты — рыболовство, таежная охота и оленеводство. 

Эти народы всей своей жизнью, трудовой деятельностью связаны с природной средой, и у них исторически выработались способы использования естественных средств жизни, имеющих важное значение в экономическом и нравственном отношениях

— Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

Попробуйте определить цели нашего урока.

«Отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока: познакомиться со сказкой «Идэ». Цели: узнать об одном северном народе, проанализировать сказку, определить – чему учит эта сказка. Читают название сказки, рассматривают иллюстрации, делают предположение о содержании.

3. Изучение нового материала

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Анализируют, обобщают.

Регулятивные:

Учатся находить и объяснять непонятные слова.

Коммуникативные:

Сотрудничают в процессе поиска информации. Делятся мнениями, учатся учитывать позицию собеседника.

1.Слушание аудиозаписи сказки. http://myaudiolib.ru/alieva/skazki-narodov-sibiri-sredney-azii-i-kazahstana

_Вам понравилась сказка?

— Определите вид сказки (о животных, бытовая или волшебная).

— Ребята, какие чувства вы испытали во время прослушивания сказки? Что вас особенно тронуло в сказке?

-Назовите главных героев сказки.

2.-Все ли слова вам были понятны?. Словарная работа.

Сирота – ребёнок, у которого умерли родители.
Лодка-долблёнка – самодельная лодка, выдолбленная из ствола дерева.
Тайга – дикий хвойный лес.
Кошёлка – небольшая корзинка.

Слушают сказку, отвечают на вопросы.

4. Физкультминутка

Личностные:

формирование эмоционального отношения к себе и своему здоровью.

«В тайге»
Ходит солнышко по кругу, 

Дремлет олениха. 

Мы идём с тобой по тайке

тихо, тихо. 

Мы походим по опушке и найдем тропинку
Вот сорока на верхушке 

Клювом чистит спинку.

Слушают,выполняют движения

5. Первичное закрепление

Коммуникативные:

Стремятся к сотрудничеству, учатся учитывать разные мнения. Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

Проявлять эмоционально- ценностное отношение к маме и уважение к ценностям других народов.

Познавательные:

Анализировать содержание сказки. Обосновывать свои суждения.

Регулятивные:

Осуществлять самопроверку.

Оценивать результаты своей и чужой деятельности.

-1.Повторное чтение сказки

-А сейчас давайте, прочитаем сказку про себя.

2.Работа над текстом.

-Что вы узнали об Идэ.Найдите и прочитайте эти строчки.

-Почему бабушка решила оставить мальчика одного в тайге?

Как преодолевал Идэ свой страх?Найдите эти строчки в сказке.

— Чему учит нас эта сказка?

-Как бы вы поступили вместо бабушки?

Могла ли она по-другому помочь внуку перебороть страх? Найдите и прочитайте в конце текста слова-наставления бабушки.Вы согласны с ней? Выскажите свое мнение.А что бы вы посоветовали маленькому Идэ?

Читают сказку.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнения.

6. Включение нового знания в систему знаний

— Ребята, составьте из данных наборов слов пословицы и скажите, какие из них подходят к данной сказке. (работа в группах). Объясните почему.

На доске пословицы:

и птица боится, куста Пуганая

ушло пятки в Сердце.

счастье общем труде в Наше.

не семья знает Дружная печали

лист Дрожит осиновый как.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

Пуганая птица и куста боится.

Сердце ушло в пятки.

Дрожит как осиновый лист.

Наше счастье в общем труде.

Дружная семья не знает печали

Слушают.

Высказывают свои мнения.

Составляют пословицы.

Объясняют смысл пословиц.

7. Подведение итогов

Регулятивные:

Анализируют работу на уроке, соотносят запланированное и выполненное.

— С какой сказкой вы познакомились?К какому народу принадлежит эта сказка?

— Как вы думаете, могла бы сказка закончится по — другому? А как?

— Можно ли перебороть свой страх??

-Чему учит эта сказка?

-Добились мы поставленных целей?

— Ребята, а как вы относитесь к трусости?

Отвечают на вопросы, анализируют прошедший урок, дополняют друг друга.

8. Рефлексия

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Осуществляют оценку своей собственной учебной деятельности на уроке.

9. Домашнее задание

А теперь мы все попрощаемся на хантском языке

Па ям вулум! — До свидания! 

Слушают учителя, задают вопросы для уточнения. Записывают домашнее задание в дневник.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



5



0

Как видно из названия, вовсе не обязательно писать именно про ссору кошки и собаки, сказку можно написать и под другим названием, главное, чтобы она была про кошку и собаку.

Я хочу попробовать написать сказку о том, как подружились кошка и собака, но в ней я тоже напишу про разницу между ними и почему им не так просто подружиться из-за разницы в мировосприятии. Ведь и мы люди часто не дружим друг с другом не потому что ссоримся, а потому что просто не понимаем друг друга, потому что мы разные.

Итак, план сказки такой:

1.) Хмурое утро.

2.) Обида котенка.

3.) Странный щенок.

4.) Философские беседы котенка и щенка.

5.) Зарождающаяся дружба.

6.) Возвращение домой.

Утро у котенка не заладилось, как-то все пошло не так, как только проснулся, понял, что утро хмурое и тревожное какое-то, добра от него ждать нечего. Так и вышло.

На столе разложили сосиски, и котенок вполне справедливо решил, что и на его долю тоже положили, и взял. Оказалось, что не было там его сосисок, а для него стояла миска со скучным молоком. Отругали, нашлепали, не сильно но обидно. Полез на подоконник, отвернулся от них, стал смотреть за окно.

Вообще-то у котенка было имя — Мурзик, но оно ему в такие минуты не нравилось, он не хотел, чтобы они (те, кто отбирает сосиски) вообще как-то его называли.

За окном появился интересный персонаж, щенок, на поводке и в ошейнике, щенок маленький, вертлявый с тоненькой шейкой и поводок на нем смотрелся как-то грубо и явно ограничивал свободу. Но щенок был весел и доволен. Странный щенок, подумал Мурзик, чего это он веселится. И так это его заинтересовало, что решил он сбежать во двор пообщаться с щенком (а эти пусть сидят со своими сосисками).

Дети пошли в школу, вышли в коридор к лифту, а Мурзик незаметно выскочил на лестницу и помчался вниз к щенку.

Подбежал, щенок приветливо замахал хвостиком, обнюхались, поздоровались то есть. Ты чего в поводке то и не пытаешься сбежать, спросил Мурзик. А зачем я побегу, сказал щенок, хозяин меня любит и я его. Но как же ошейник, изумился Мурзик, а это для моей безопасности, чтобы я не убежал и не потерялся, потому что я еще маленький и глупый.

Котенок захотел рассуждать и спорить дальше, но щенок был такой приветливый и веселый, что он решил просто погулять рядом с ним. Погуляли и вдруг котенок понял, что он хочет домой, к маленькой девочке, которая так любила его гладить. А вдруг она меня ищет, подумал котенок.

Попрощался с щенком, договорился о следующей встрече, и побежал домой. А там его обыскались и девочка уже начала плакать. Все обрадовались котенку и начали его гладить и кормить, правда не сосиской, а более полезной для котенка вареной рыбкой.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



4



0

1 Сначала давайте определим главных героев нашей придуманной сказки и , к примеру, возьмём для нашей сказки героями собаку и кошку, которые друзьями не будут никогда, если они не росли вместе щенком и котёнком. В сказке попробуем объяснить почему так происходит с кошкой и собакой.

tJBV0Wb7ddCvDSmdnoetnI5x6qrmHp.png

2 дадим характеристику нашим героям сказки по отдельности для собаки и кошки:

bSMgVSuryndoreRLrhKuFdsc49MN5eP.png

Теперь составим план (читайте его в самом конце) и придумаем название для нашей сказки, например, такое:

Ff9LzoZ7Zs3H1ePuSKNXVnlpA3jln8X3.png

3 Выберем причину раздора между собакой и кошкой:

nQqA8tKi80mvM5Rgva6XqlMCKuoRuZ5.png

Текст придуманной сказки:

7q375c5D1HfZzTtZN0D8CoH6JwwAHeT.png

План:

1) Жизнь и верная служба Собаки своему хозяину

2) Появление пушистого котенка в доме

3) Кошка и Собака стали дружить и помогать друг другу

4) Кошка стала настоящей грозой мышей и переловила их практически всех в доме

5) Кошка гнала последнюю мышь прямо на Собаку

6) Мышка жалобно просила у Собаки помочь ей

7) Собака спасла Мышку от Кошки, спрятав её под своими лохматыми лапами

9) Кошка обещала не трогать Мышку и Собака выпустила Мышку

8) Коварная Кошка схватила Мышку и убила её

9) Собака и Кошка рассорились из-за Мышки

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



4



0

Кошка и собака не часто дружат в жизни, чаще они конфликтуют, ведь они настолько разные. Но даже враждующие животные и люди объединяются и действуют сообща, если им угрожает опасность или у них есть общее, дело, задача, цель.

<hr />

Пример сказки, в которой главными героями являются собака и кошка.

«Как кошка с собакой клад нашли.»

Жили в хозяйском доме собака Жучка, да кошка Машка. Жучка дом сторожила, а Мурка мышей да крыс в подполе ловила, чтобы хозяйские припасы не уничтожали.

Только прошло время, состарились Жучка с Муркой. Хозяин с хозяйкой забыли про то, как питомцы им раньше помогали. Решили они кошку с собакой извести.

Узнали про их план животные. Сами ночью потихоньку из дома ушли.

Бредут по дороге в темноте, видят, что-то светится на обочине. Это сундук с драгоценностями был, который разбойники в спешке потеряли.

Забрали Жучка с Муркой себе сундук с золотом, купили небольшой домик у речки и стали жить на пенсии, в ус не дуть.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



3



0

Готовых ответов на это задание в интернете много, но учитель наверняка заметит, что всё ответили одинаково.

На такие задания очень просто придумать ответ вместе с ребёнком. Так и вы проконтролируете выполнение домашнего задания, и ребенок будет учиться думать и сочинять.

Как вариант, можно придумать следующее:

1) Кошка и собака редко становятся друзьями, потому что делят любовь хозяина. Собака ожидается, что кошку пускают в постель спать, а кошка злится, что её не берут на прогулку, а берут собаку.

2) Главные герои: кошка — любительница поспать и покушать, Собака — любительница шумных игр.

3) Можно написать сказку о том, как собака и кошка пытались обратить на себя внимание хозяина, пока не разгромили всю комнату.

4) План для сказки может быть таким:

  • Завязка: кошка и собака спорят, кого из них больше любят;
  • Кошка и собака пытаются выяснить, к кому из них первым делом подойдёт хозяин, если они будут вопить
  • Кошка и собака выясняют, кого он обнимет, если они будут поочередно прыгать ему на руки;
  • Кошка и собака выясняют, ради кого из них он отложите просмотр телевизора
  • Кошка и собака выясняют, кого он накажет на разорванные шторы и ковёр.
  • Кошка и собака стоят в углу и приходят к выводу, что любят их одинаково и наказывают тоже одинаково.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



2



0

Ну давайте выберем героями нашей сказки собаку и кошку. В этой сказке мы должны дать ответ на вопрос, почему собака и кошка редко дружат.

Нашими героями станут честная и простая собака, и кошка, которая гуляет сама по себе. Отрицательных героев в сказку мы вводить не станем, все они будут положительными, просто у каждого из них окажется свой взгляд на мир.

Событие, которое может быть описано в сказке — обида собаки на то, что ей приходится в трудах зарабатывать свой кусок хлеба, а кошке все достается само собой,достаточно ей просто помурлыкать.

Придумаем название для сказки: «Пес-сторож и кот-мурлыка»

Составим план сказки:

  1. Жили в лесу пес и кошка и были они не друзьям, но и не врагами.
  2. Возле леса человек поставил свой дом и стал в нем жить
  3. Пес и кошка отправились в гости к человеку
  4. Они решили жить все вместе.
  5. Человек договорился с псом, что тот станет охранять его дом
  6. Человек предложил кошке играть с его детьми.
  7. Пес и кошка честно выполняли свои обязанности.
  8. Однажды пошел сильный дождь и промокший пес был очень злым.
  9. Кошка посмеялась над ним с окошка.
  10. Пес хотел укусить кошку, но та спрыгнула в комнату.
  11. Пес обиделся на кошку и высказал ей все, что о ней думает
  12. Кошка ответила, что каждому свое и глупо обижаться на то, что ты сам для себя выбрал
  13. Кошка и пес перестали дружить и стали обходить друг друга стороной.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



2



0

Ответим на вопросы:

1.Кошка и собака редко дружат. Мне кажется все дело в том, что каждый из них хочет стать любимцем у хозяина, вот поэтому они не ладят между собой.

2.Главные герои: кошка Сон и песик Бобик.

3.В доме жили кошка Соня и собака Бобик. Они не дружили, потому что Бобик считал, что кошка слишком гордая, да к тому же Бобик ревновал кошку к хозяевам. Но однажды, Бобика хозяева забыли на балконе. Он сидел и скулил, а кошка в это время была в комнате. Она начала потихоньку пробовать открыть дверь лапкой и у нее это получилось. Бобик радостно забежал в комнату и начал облизывать Соню. С тех пор кошка и пес стали настоящими друзьями.

4.Название сказки: «Кошка и пес».

План:

1.Ревность Бобика.

2.Бобик на балконе.

3.Кошка Соня выручает собаку.

4.Друзья навсегда.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



2



0

1) Главные герои: кошка и собака, они действительно редко дружат, так заведено природой. Можно сказать, что каждый из этих животных хочет быть любимицей хозяина.

2) Главные герои: кошка: хитрая, умная; собака: быстрая, смелая.

3) Событие в сказке: дружба может быть хрупкой, раздором может быть кто-то третий.

4) Название сказки «Дружба кошки и собаки».

План:

а) Дружба кошки и собаки.

б) Дружба собаки с человеком.

в) Дружба кошки с человеком.

г) Хитрая кошка и смелая собака.

д) Ссора кошки и собаки.

По этому плану можно составить вот такую сказку.

Жили-были два друга, кот и собака. Кот мышей ловил, а собака на охоту ходила. Жили они в дружбе долгое время.

Как-то раз повстречали они человека, который жил в пещере. Сначала человек сманил собаку и она начала жить в его доме. Потом приютил и кошку. Два друга так и перебрались к человеку, не ругаясь и не обижая друг друга.

Но однажды человек сказал, что будет кормить только своего любимца и между друзьями началась вражда.

Так и стали они после этого ругаться друг с другом и рассорились.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



1



0

Придумать сказку про кошку и собаку можно попробовать самостоятельно.

  1. Кошка и собака часто не дружат между собой, потому что у них одинаковые любимые места, где они любят отдыхать, например, за диваном на подстилке.
  2. Главные герои сказки: умная и хитрая кошка Маркиза и добрый и сильный пёс Шунтик.
  3. Событие сказки: Кошка ловит мышей и хозяин хвалит ее, собака ревнует, но приходит и ее очередь защитить хозяев от бродячих собак и Шунтик тоже получает похвалу, причин для ревности нет, оба животных правдой и верой служат хозяину и хозяин любит их.

Текст сказки:

Однажды вся семья летом сняла дачу в деревне и поехали туда на отдых набираться сил и дышать свежим воздухом.

Кошку Маркизу и собаку Шунтика взяли с собой.

Дорога была долгой, но все мучения были компенсированы, когда мама с папой и двое детей, а также их домашние любимцы оказались на свежем воздухе.

Вещи быстро распаковали, мама занялась уборкой, папа пошел смотреть хозяйственные постройки и сад, беседку в саду и скамейки.

Маркиза сразу же заметила мелькнувший серый хвостик и погналась за мышью.

Уже через тридцать секунд мышь была поймана и Маркиза с гордостью принесла ее и положила у папиных ног.

Папа похвалил ее и налил молока в миску.

Маркиза стала гордиться перед Шунтиком своими заслугами.

Шунтик приуныл, ведь у него никаких заслуг еще не было.

Уже начало смеркаться, когда вся семья сидела за чаем в беседке и вдруг зардался яростный лай.

Стая бродячих псов окружила беседку.

Но Шунтик не растерялся, он выскочил и стал лаять.

Псы растерялись, не ожидали, что кто-то им даст отпор и убежали.

Теперь уже папа хвалил Шунтика и угостил его сладкой косточкой.

А ночью Маркиза и Шунтик отправились спать в один угол, ведь вдвоем веселее и теплее, да и хозяева под присмотром.

4.Название сказки: «Маркиза и Шунтик».

План:

-Приезд в деревню.

-Поймана мышка.

-Ревность.

-Прогнаны псы.

-мир и согласие.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



1



0

Главными героями нашей сказки являются собака и кошка.

Очень часто кошка с собакой не ладят, так как часто им приходится делить любовь и внимание их хозяев.

Событие сказки придумаем такое: однажды семья приехала на дачу со своим псом Верным. На даче оказался кот Маркиз, который пришёлся по душе хозяевам Верного.

Текст сказки.

Однажды семья приехала на дачу со своим псом Верным. На даче оказался кот Маркиз, который пришёлся по душе хозяевам. Верный ревностно отнёсся к новому питомцу, которого неожиданно хорошо встретили и приняли. Маркиз оказался дружелюбным, как Верный не издевался над ним. Верный вредил хозяевам, делал так, как будто это выходки Маркиза. Но Маркиз не обижался на него и всё ему прощал. Верный понял, что Маркиз хороший, с тех пор они стали друзьями не разлей вода.

Название сказки: Друзья на всегда.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение



1



0

  1. Вражда кошек и собак уходит в глубокую древность. Когда-то прародители кошки нападали на прародителей собак. Чувство неприязни сохранилось на генетическом уровне. Собака и кошка очень разные животные и считается, что именно собаки не любят кошек. Но когда животные живут вместе, они забывают о своей генетической вражде и прекрасно ладят.
  2. Главные герои — кошка Мяу и собака Тяф-тяф.
  3. Собака и кошка делят территорию.
  4. Сказка «Хитрая кошка». Одним дождливым утром кошка Мяу и собака Тяф-Тяф не знали чем заняться и решили поделить территорию на зоны влияния. Мяу выбрала себе большую комнату и огромным белым диваном и кухню. Собаке она предложила коридор и кладовку. Мяу была умная и хитрая и уверяла Тяф-тяф, что кладовка — замечательное место и она и сама хотела бы там жить, но отдает своему «другу» лучшее. Собака согласилась.

Мяу разлеглась на диване и предвкушала что будет дальше. Тяф-тяф была непоседой и не могла 5 минут усидеть на месте. Она пыталась играть в кладовке. В результате она все перевернула там вверх дном. С полок попадали старые вещи, рассыпался огромный пакет со старыми игрушками, упали удочки хозяина, а сама Тяф-тяф запуталась в леске. Она лаяла и визжала. Вернулись хозяева. распутали собаку, отругали ее за бардак. Хозяйка присела на диван, Мяу ласкалась к хозяйке и мурлыкала.

С тех пор Тяф-тяф и в какие договоры с Мяу не вступает и вообще старается ее игнорировать.

План.

1.Скука.

2.Хитрый план кошки.

3.Собака в кладовке.

4.Хозяева вернулись.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

Краткое содержание сказки «Серая звездочка»:

Сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» рассказывает о жабе, которая поселилась в одном саду.

По сюжету саму сказку рассказывает папа-еж своему сыну и тот в начале удивляется, откуда появилось такое название — ведь серых звездочек не бывает. Но оказывается одна Серая звездочка все-таки существовала.

Жаба поселилась в саду и цветы и деревья очень ей обрадовались. Узнав, что жаба не знает своего имени они долго придумывали для нее имя и в итоге скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой.

Жаба уничтожала слизняков, жуков и гусениц, которые портили цветы и за это цветы очень любили жабу.

Однажды бабочка крапивница, родственница гусеницы, придумала как избавиться от жабы. Она выманила в сад глупого мальчишку. Бабочку успел съесть скворец, но мальчишка уведел Серую звездочку и крикнул: Жаба, уродина! и стал бросаться в нее камнями и палками. Розы сильно покололи мальчишку и он убежал. однако жаба сильно расстроилась. Она долго плакала, но ее утешил скворец, который сказал что не важно как тебя зовут, главное, что тебя любят и ценят.

Жабу успокоилась, но стала приходить в сад только ночами, чтобы ее никто не видел.

А вот краткое содержание для читательского дневника:

  1. В саду поселилась жаба.
  2. Цветы выбирали ей имя, но скворец предложил звать ее Счерой звездочкой
  3. Цветы полюбили жабу, потому что та помогала бороться с вредителями.
  4. Мальчишка назвал ее жабой и кидался камнями
  5. Скворец утешил жабу.
  6. Жабы с тех пор выходят в сад по ночам.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

Искренний человек — это человек который говорит правду, не притворяется, ничего не скрывает и не утаивает. Не распускает слухов и сплетен.

Преданный друг — это человек, который всегда готов прийти на помощь, отдать тебе последнее, пожертвовать чем-либо (временем, силами). Готов и посмеяться и погрустить, искренне переживать, всегда предлагает свою помощь.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

План к сказке идэ 2 класс литературное чтение

Пословица является целым предложением, содержащим в себе нравоучение, мудрость. Поговорка является частью предложения и обычно представляет собой ярко окрашенное словосочетание (отношение к высказываемому).

  • План к сказке заячья избушка
  • План к сказке золотой петушок пушкин
  • План к сказке ершова конек горбунок 4 класс литературное чтение
  • План к сказке золотая рыба индийская народная сказка
  • План к сказке золотая рыбка для 2 класса составленный учеником